Сегодня будем изготавливать колеса пневматики из камер автомобиля Уаз диаметром 16-215. Для изготовления нужна ступица. В предыдущих видео обсуждали ее сборку. Отличие во фланцах. Из 2 вместо 1 под диск. Боковины из металла 2мм. Боковина должна проходить сквозь фланец, звезды прикручивается на 8 болтов диаметром 8мм. Обязательно приваривать фланцы, чтобы отверстия были друг напротив друга. Чтобы шпильки не были перекошены. Допустимо использовать фанеру вместо металла. Звезда прикручивается на 8 болтов. Начинаем сборку. Боковины установили. Дальше шпильки. На них будут камера и бандаж. Достоинство пневматики в том, что они не дорогие, по сравнению с колесами от квадроцикла. Кроме этого, легкие и достаточно проходимые. Недостаток в слабых грунтозацепах, в некоторых случаях они могут забиваться глиной и проскальзывать. Шпильки диаметром 8мм. Длина 250мм Хвостик с каждой стороны должен торчать на 25мм. Нужно 32 шпильки. По 16 на каждое колесо шпильки готовы. Торцы обработал. Резба у шпильки острая, чтобы камеру не прорезало, устанавливаем резиновый шланг. Одна готова, осталось еще 15 штук. Устанавливаем шланг на боковины. Разрезан вдоль. Он нужен, чтобы торец боковины не повредил камеру. Лучше приклеить. Тоже самое делаем с другой стороны.
Займемся бандажом. Он делается из стропы 50мм длиной. Поперечины 650мм. Нужно 32 штуки. Уже разметил под пайку отверстий. Лента для беговой – 2 штуки на колесо. 2 отверстия внахлест. Можно изменять диаметр и ширину колеса. Если длина ленты увеличится, то возрастет диаметр колеса и уменьшится ширина.
Это грунтозацепы из армированной резины. Концы необходимо расплавить, чтобы лента не распускалась. Бондаж практически готов. Прикручиваем к колесу. 2 отверстия совмещаются и прикручиваются к шпилькам. Одна сторона готова. Вставляем камеру, делаем отверстие. Вставляем в него удлинитель нипеля.прорезаем камеру с внутренней стороны. Она защитит основную камеру. Прикручиваем удлинитель. Одеваем камеры на колесо Удлинитель вставляем в отверстие, одеваем бандаж. Колесо готово. Накачиваем камеру постепенно, расправляя ее. Колесо собрали. Давление 0,5 Атм в изготовлении ничего сложного. Но требует много времени. Автор видео Василий Васюган (канал Ютюб).
Вездеход пневматик «Переломка»
Всю информацию для постройки данного вездехода автор взял из интернета. Вездеход построен для выездов на рыбалку не дальше 20 километров, поэтому делался довольно легкой конструкции. Вездеход имеет полный привод с отключаемым задним мостом.
Материалы и агрегаты задействованные для постройки данной модели вездехода: 1) двигатель внутреннего сгорания Лифан мощностью 15 л.с. 2) Четырех-ступенчатая коробка переключения передач от классического ваза
3) Раздаточная коробка от автомобиля Нива 4) Кулак поворотный от Уаза 5) Колеса т-150 ободранные
Рассмотрим более подробно основные узлы конструкции этого вездехода.
Узел перелома создавался из поворотного кулака по схеме Uvat.
Установлено два ремня профиля В, а так же малый шкив на 100 и большой шкив на 300:
Диски колес создавались из дисков т-150, которые были завернуты в железо 2 мм толщиной, а так же прихвачены сваркой по периметру. Само крепление шины к диску сделано при помощи запорных колес, так же с внутренней стороны приварены буртики, который удерживают покрышку. сама покрышка одевается на диск с натягом, что придает еще больше прочности крепления, плюсом автор использовал герметик. Достаточно ли такого крепления покажут испытания.
Была изготовлена рама из профильной трубы путем сварки, а так же на раму установлены мосты от ваз 2105, передаточное число равно 4.1:
Изначально автор хотел сделать посадочные на ступицу самостоятельно, но получалось довольно сложно и ненадежно, поэтому пришлось вложить больше средств в вездеход.
Вес самого вездехода в собранном состоянии равен 550 килограммам. Так же автор приступил к подготовке вездехода для плавания. Были покрашены крепления к полуосям, чтобы сразу замечать трещины, если они не выдержат испытаний. Хотя конструкция не должна подвести, так как шайбы обварены с обеих сторон и этого вполне должно хватит согласно расчетам.
Было установлено рулевое управление. Рейка руля была взята от ваз 2110, но ее ход слишком маленький и этого не хватает для удобного управления вездеходом. Поэтому в будущем автор планирует либо заменить ее , либо установить дополнительный рычаг , чтобы исправить направление движения, а так же увеличить ход тяги.
Затем было сделано крепления поворотного кулака и задней полу-рамы таким образом:
Для создания узла поворота был использован кулак от УАЗа.
Дальше автор рассматривал два пути создания трансмиссии вездехода. Во-первых, можно убрать раздаточную коробку и установить цепной редуктор, тогда уменьшится скорость, но цепи становятся дополнительным уязвимым местом вездехода, над которым нужно будет поработать.
придется укоротить раму, и сделать более сбалансированную развесовку передней части рамы. Во-вторых, если оставить раздаточную коробку, то можно просто заменить редукторы на копеечные с передаточным числом 4.3. В таком случае мы тоже получаем уменьшение скорости, но не столь значительно как хотелось бы.
Касательно развесовки, есть возможность передний мост отрезать и задрать хвостовик выше, таким образом, чтобы практически вплотную сдвинуть конструкцию к раздаточной коробке, не совсем понятно только насчет уровня масла в редукторе и как это отразится на работе системы. Так же возможно стоит разобрать саму раздаточную коробку дабы уменьшить число пониженной передачи, однако это требует серьезного подхода к изучению технической документации.
Так же для укрепления узла поворота планируется установить парочку амортизаторов от зила:
Вездеход был оставлен на солнце вне гаража, солнце нагрело покрышки машины и она самопроизвольно разбортировалась, что довольно неприятно и говорит о недостаточной надежности крепления шин.
Были предприняты срочные меры по усилению крепления:
Была перевернута рулевая рейка, а так же добавлен разрушаемый при нагрузках узел, после этих действий рулить стало гораздо удобнее.
Да, конструкция довольно слабая и не надежная, но на какое-то время это подойдет и можно будет проводить испытания машины. Роль сцепления у вездехода выполняют два ремня. Во время поездки на вездеходе один из них слетел по неизвестной причине, автор решил его не ставить обратно в полевых условиях, а просто убрать и доехать до гаража на одном ремне. Было замечено, что вездеход с одним ремнем чувствует себя гораздо лучше, появилась плавность хода, а главное трогается с места без рывков.
Касательно разрушаемого элемента конструкции, то он был сделан таким образом: убран один болт, а край скручен на алюминиевую проволоку, благодаря чему при нагрузках будет просто выгибать тяги относительно друг друга. Так же довольно удобно регулировать силу нагрузки простым увеличением либо уменьшением количества витков проволоки.
Во время испытаний обломилась рулевая тяга, поэтому этот элемент тоже нуждается в доработке. Например, установка насоса от рулевого ямз 236,238, так как он сразу изготовлен под профиль А, заместо нш-10. Молчание знак согласия! Я действительно уверен что установка данных (похожих) агрегатов очень упростит вам жизнь. Заместо НШ-10 проще использовать насос от рулевого ЯМЗ 236,238 он сразу изготовлен под ремень профиль А (если не ошибаюсь)
Фотография нш-10, весом 2.5 килограмма:
Рулевая система весом 4 килограмма:
Гидравлический цилиндр весом 5-7 килограмм:
Так же планируется установка мостов на рессоры для снижения ударных нагрузок на саму конструкцию трансмиссии, что увеличит скорость и плавность хода вездехода. Возможна модификация шарнира путем замены поворотного кулака на три опоры и распорку, хотя узел сочленения рам вполне выдерживает нагрузку и оправдывает себя.
А вот с колесами действительно есть сложности.
Колеса получились очень тяжелые, с диском весят около 85 килограмм. К тому же нет центральной дорожки- вездеход потряхивает. Так что в будущем автор планирует заменить их другие более легкие.
Так же автор хочет убрать раздаточную коробку от нивы и установить цепной редуктор. Есть еще одна причина по которой автор желает избавиться от раздаточной коробки,это скорость вездехода. На первой пониженной передаче вездеход движется со скоростью примерно 5 километров в час, причем это на холостых оборотах двигателя. Это конечно терпимо, но все же для минимальной скорости слишком много, слишком большая нагрузка будет идти на мосты и сам двигатель при преодолении сложных препятствий.
Еще из минусов конструкции автор отмечает развесовку, большая часть веса направлена на заднюю ось.
Видео испытаний вездехода:
Автор вездехода: Илья с ником «ardin» из города Вельск .
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Самодельный Вездеход Пневматик «МАРС»
Рассмотрим еще один интересный экземпляр вездехода. Вот к примеру Евгений под ником «103» решил соорудить колесник самодельной компоновки. Служить данный агрегат должен для поездок по лесу, снегу, то есть транспортом для доставки и поездок домой с рыбалки или охоты. Сделать вездеход планируется двухместным, а так же желательно, чтобы мог еще дополнительно брать на борт около 100-200 кг груза. Кабина планируется чем то схожая с джипом.
Основные средства потраченные на создание машины: 1) покрышки от газ-66 2) Так же были взяты мосты от стандартного УАЗА 3) раздаточную коробку пожертвовала НИВА 4) диски от УАЗа, ободы от ижа. 5) еще была задействована подвеска на стандартных рычагах от жигулей( модель жигулей не уточняется) 6) двигатель был выбран от машины ока( только был заварен дифференциал) 7) Карданы же взяли от того же УАЗА , две штуки, короткие идентичные.
В общем собрано и того что валялось без дела в гараже, и теперь это все должно послужить верой и правдой в новом средстве передвижения.
И так приступим к поэтапному сбору вездехода пневматика «марс».
Для начала автор взял колеса от газ-66,к-70. Как видно покрышки совсем не первой свежести, весьма потрепаны, но для покатушек по снегу и лесам подойдут. Вот кстати именно их вы можете посмотреть на изображении ниже:
Колеса изготавливались автором самостоятельно в своем оборудованном гараже. Для них потребовалось взять диски от УАЗА а так же ободы от мотоцикла Иж
Начало сбора задней подвески, вместо рессор планируется делать на тягах( по экономическим и этическим соображениям автора) так же есть вероятность что за счет подобной модернизации будет более плавный ход у машины:
Завариваем дифференциал, пластины кстати, заварены с двух сторон:
Проводим работы по сварке и усилению рамы:
Сваренная рама размерами получилась около трех метров в длину и 70 сантиметров в ширину. Хотя в итогов виде она будет 330 сантиметров в длину и 190 в ширину( если мерить по краям колес).
Примерное представление как будет в будущем совмещена рама с двигателем:
А на этом изображении можно рассмотреть переднюю подвеску в процессе сборки:
И немного общего вида конструкции:
Следующее фото уже с установленным движком, немного отличается от первоначального плана, но так лучше для баланса:
Так как весь процесс сборки будет проводить на улице в целях пожарной безопасности, то было решено соорудить некое подобие навеса на время сборки, дабы укрыть будущий вездеход от дождя:
Вид загрунтованной и покрашенной рамы, выглядит неплохо:
Отдельно хотелось бы коснуться рулевого управления. Так как чистая механика с такими колесами будет довольна тяжела в маневрировании. Планируется взять рычаг коробки передач от оки с тягами, которые удлинить.
Вот так выглядит передний кардан:
Когда с рамой фактически разобрались, пора прикинуть обшивку и салон:
Старые седушки довольно ободраны, решено их обновить:
как новенькие. Так расположена рулевая рейка с гуром:
Генератор примонтирован подобным образом:
Следующим этапом были тормоз и редуктор заднего моста:
А тут можете увидеть гидро-ручник, который будет установлен на вездеход:
Были внесены коррективы в установке раздаточной коробки: до исправления:
после:
Следующим этапом подключена кулиса кпп:
Работа со сцеплением и тормозами:
Усилена система раздаточной коробки :
Ну и после всех этих операций представляем практически финальный вид «марса»:
Довариваем кузов для крепления кабины и лобового стекла:
Обшиваем все фанерой:
После этого самое время заняться проводкой:
Так выглядит панель приборов:
Уже близко к финалу постройки:
А вот собственно и финальный вид ( была изменена конструкция креплений обшивки, укреплена рама, а так же поставлена лебедка):
Вот фото отчет по сбору лебедки и защитного кожуха:
Что же, получилась довольно симпатичная машина, со всеми необходимыми агрегатами вездехода, можем вместе порадоваться за автора этого вездехода «Марс» Евгения из города Витебск. Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
вездеход из УАЗА и газ-66
Данный вездеход изготавливался автором под специальный заказ. Будущий обладатель пожелал сделать некое скрещение обычного УАЗА с газ-66 и добавить к этой композиции колеса побольше и несколько примочек для лучшей проходимости по внедорожью. Модель подобного вездехода имеет неоспоримые плюсы из-за мостов , которые фактически неубиваемы даже при самых ужасных условиях эксплуатации. К тому же они имеют блокировку и подкачку, что так же немало важно.
Собственно для создания автор специально купил УАЗ за 20 тысяч, а так же использовал детали от ГАЗ-66. Было приложено немало усилий для строительства подобной машины, однако автор считает , что подобный эксперимент стоил того.
Весьма спорный, даже на мой далеко не технический взгляд проект, но тем не менее он появился на свет.
Рассмотрим механизмы и материалы использованные в этом вездеходе: 1) двигатель внутреннего сгорания оставлен от УАЗа. 2) Ручная коробка переключения передач от Газ -66 3) Передний и задний мост от того же Газ-66 4) В качестве колес автор использовал А-транс размерами 1300 на 700.
Рассмотрим детально самые основные манипуляции и совершенствования вездехода.
Для начала необходимо ознакомиться с рамой конструкции, все таки две совершенно разные машины как по характеристикам, так и по классу должны были соединиться в одну нерушимую композицию на новой раме.
На изображении ниже представлена конструкция рамы, а точнее ее вид снизу:
После сооружения рамы, автор начал устанавливать основные элементы любого вездехода,да и машины тоже.
Для того, чтобы понять лучше устройство вездехода, а так же понять об устойчивости машины необходимо посмотреть на расположение двигателя. Ведь именно двигатель вездехода несет в себе основную массу всей конструкции.
Главный силовой агрегат вездехода, уже установленный на раму:
Для комфортной езды по ухабам и кочкам, а так же для большей долговечности и надежности конструкции, необходимо снизить нагрузку на раму и мосты, а добиться подобного можно только при помощи установки амортизационной системы.
Поэтому предлагаю ознакомиться с прилагающейся ниже фотографией, на которой можно детально рассмотреть крепление задней рессоры:
К сожалению крепление передней рессоры на фотографии видно достаточно плохо, но лучшего качества автор не предоставил. Могу только сказать, что у автора были проблемы касательно разницы в ширине, однако решение было примерно таким же как и для задней рессоры, поэтому крепление выглядит почти так же.
Что касается колес, то тут все отлично. Выбранная резина уступает по весу наверно только отличнейшим шинам от ТРЕКОЛ, но зато благодаря этим шинам можно сказать , что с мостами будет точно все в порядке и прослужат они долго. А из-за ТРЕКОЛа идет повышенная нагрузка на мосты, поэтому выбирая надежность автор решил от них отказаться.
Вот кстати фотография процесса установки колес,, посмотрите на разницу в размерах между обычным от УАЗа и колесом вездехода:
Выглядит весьма внушительна и разница ощутима как на вид, так и по качествам проходимости.
А вот на фотографии ниже изображен автор со своим «детищем»:
Какими же преимуществами кроме интересной конструкции и внушительного вида обладает данная модель вездехода?
Одной из неплохих идей автора, было решение использовать бортовые ящики, которые можно увидеть по бокам рамы, внизу. Эти бортовые ящики полые внутри, то есть заполнены воздухом. Нужно это было для того, чтоб вездеход мог передвигаться не только по суше, но и по воде. То есть именно эти ящики обеспечивают плавучесть вездехода. Собственно благодаря данному решению и могли быть использованы более тонкие колеса , нежели ТРЕКОЛ.
Как уже говорилось главная фишка вездехода в надежных и не убиваемых мостах от Газ-66, их отличнейшие качества ( как и качество сборки) доказывает тот факт, что за год интенсивной эксплуатации вездехода, не было обнаружено никаких проблем касательно мостов вездехода.
Автор этого вездехода: Николай Осипов из города Тюмень.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.