Пневматики на шинах низкого давления – Вездеходы снегоболотоходы — Все о вездеходах, снегоболотоходах, мотовездеходах, болотоходах, пневматиках и самодельных вездеходах на шинах низкого давления

  • 19.12.2020

Вездеход пневматик на шинах АВТОРОС


Алексей из города Ханты-Мансийск решил построить вездеход модели пневматик с использованием шин Авторос. Вездеход отличается довольно легкой конструкцией и компактностью, при этом совмещая в себе способность перевозить грузы. А так же данная модель пневматика выгодно отличается от своих собратьев установленной обшивкой кузова. Служить вездеход по желанию автора должен стандартным целям, для езды по пересеченной местности и доставке на рыбалку\охоту, в том числе и в зимнее время года.

Подробнее о частях механизмов использованных при строительстве этой модели пневматического вездехода:
1) До начала строительства этого вездехода автор приобрел передние редуктора от ВАЗ 2123 в количестве двух штук, они будут использоваться в качестве переднего и заднего моста будущего вездехода.
2) Как уже было сказано в начале статьи, практически новые колеса были приобретены марки АВТОРОС, и имеют размеры 1220 на 490.

3) Рама будет сварена вручную из имеющийся профильной трубы.
4) Коробка переключения передач изъята у ВАЗ 2109.
5)Двигатель внутреннего сгорания Лифан мощностью всего в 22 л\с , так же немаловажно заметить , что движок имеет вариатор.

Ниже будет представлен фото отчет по этапам сборки вездехода с нуля.

Для начала автор решил приступить к сварке рамы, то, что у него в итоге поучилось можно посмотреть ниже:


Там уже просматриваются поставленные мосты и вот первая примерка колес:

Более детальная фотография переднего моста:

Причем одна из особенностей конструкции заключается в том, что поворот будет осуществляться исключительно за свет переднего моста. Почему автор решил использовать такой способ? Все довольно просто, если проектировать поворот обоих мостов (вездеход двухосный) это не слабо усложнит конструкцию, да к тому же добавит веса самому вездеходу, что довольно критично для двигателя машины. Еще одна немаловажная деталь заключается в том, что при повороте обоих мостов идет сильная нагрузка на рулевой механизм. Поэтому решение автора имело в себе цель не только облегчить вездеход, но так же прибавить ресурс хода и запас прочности.

К тому же как сам автор признался, он не видел возможности установки поворотных сошек вдоль рамы, по причине того, что они вероятно будут мешать повороту колес, а это недопустимо. К тому же, вывести сошки внутрь рамы не дает подвеска, от левого переднего колеса до правого заднего колеса будет работать только под углом, а это определенно не самый лучший вариант, и вообще возникают сомнения в работоспособности подобной схемы на практике.

Следующим этапом сборки , автор решил зафиксировать колеса на раме:


А вот фотографии крепления задних колес:

Была установлена жесткая сцепка и одеты все четыре колеса, так же произведены дополнительные работы по раме, каркасу, установки рулевой колонки и собственно руля :

Валы были изготовлены не автором, а выточены профессиональным токарем в заводских условиях. Вот что из этого получилось:

Этот самый вал и был установлен коробку переключения передач ВАЗ 2109:

К сожалению при монтаже не обошлось без проблем в конструктивных особенностях. Расстояние между шкивами 33 сантиметра, поэтому пришлось искать ремень от импортного снегохода, так как у автора не было опыта эксплуатации более широкого и длинного ремня, чем бурановский на вариаторе Сафари.

Вот видео первого выезда, уже сварен каркас и основные работы по конструкции завершены:


Вид вездехода после установки обшивки и внешних отделочных работ:

первые шаги уже готового вездехода на колесах АВТОРОС:


В середине апреля после полной достройки и обката вездехода был осуществлен выезд на озеро по растаявшему зимнику, общей протяженностью под 120 километров. Вездеход показал себя с лучшей стороны при движении по всем типам поверхности, включая снег, болото, наледи.

После указанного выезда в передний мост установлена винтовая блокировка с преднатягом 5. Во время катания по речке случилась поломка: лопнула крышка переднего редуктора, а затем и заднего редуктора тоже.

После устранения поломок, был осуществлен еще один выезд на охоту. Он включал в себя 70 километров пути на жесткой сцепке, около полу километра по пойме, после чего крышка заднего редуктора снова дала слабину и треснула. В итоге было принято решение не совершать длительных поездок и снят задний кардан, однако через 70 метров пути треснул корпус и переднего редуктора. так что редукторы являются слабым звеном в подобной конструкции и нуждаются в переделке.

если кому интересно каким образом автор добрался до гаража с подобными проблемами находясь за 70 километров от дома, то ему пришлось всю дорогу ехать задним ходом.

Собственно для усовершенствования конструкции автор купил мосты от Уаза, уже произвел их ревизию и только ждет деталей от токаря, чтобы установить их и решить конструктивные проблемы с редукторами.

Автор вездехода Алексей из Ханты-Мансийска под ником riazan.


Источник
Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Пневматический вездеход «ВОГУЛ»

Пневматический вездеход «ВОГУЛ»
Другой вариант пневматического вездехода под названием Вогул. Свое название этот вездеход берет от речки Вогулка, на которой автор часто отдыхает. максимальная скорость этого вездехода по приемлемой трассе может составлять до 60-ти километров в час. Вездеход строился для специфических условий, а в частности для передвижения по заболоченным участкам,лесовозным зимникам с колеями, при том, что настоящих болот в окрестностях проживания автора нет, поэтому плавучие свойства вездехода не были в приоритете. Задачей все же ставилось создать довольно комфортную машину для передвижения по внедорожью, а так же с возможностью в нем заночевать( машина должна иметь как минимум 2 спальных места), при долговременных вылазках на охоту или рыбалку.

Основными компонентами для сборки вездехода стали следующие детали и механизмы:

1) ходовая была снята и модернизирована с Suzuki Escudo
( Тоесть это включает в себя оба моста, саму раму, раздаточную коробку, ГУР, и естественно карданы).
2) Двигатель внутреннего сгорания от Сузуки Альта, инжекторный трех-цилиндровый, мощностью на 54 лошадиные силы.
3) С этой же сузуки была снята и трех-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач.
4) Что касается резины, то были взяты покрышки от Краза и ободраны для уменьшения веса. ( По итогу вес колеса в сборе был около 54 килограмм)

Пневматический вездеход «ВОГУЛ»

Остановимся подробнее на этапах строительства этого вездехода. И для начала сразу обозначим почему на этот раз автор решил строить вездеход уже на готовой раме, а не создавал ее самостоятельно.

Дело в том , что у автора этой машины, нет столь серьезного опыта в конструировании, поэтому он посчитал, что использовать уже готовый заводской вариант, проверенный временем будет надежнее, нежели пытаться собрать основной элемент конструкции вездехода самостоятельно. Но для отчетности был замерен размер профиля рамы в ее средней части и он составил порядка 110 мм на 50 мм.

У автора решил отказаться от множественного использования канистр при дальних поездах, поэтому сделал вместимость бака машины под 55 литров, этого хватит на почти любую вылазку с запасом, при этом вес пустого бака составляет не более 20 килограмм.

Почему автор решил не зацикливаться на плавучести вездехода? Все обусловлено территорией на которой должен будет эксплуатироваться вездеход, там в принципе не так много мест где может возникнуть надобность переплыть (на реках слишком крутые берега, к тому же имеются переезды, которые прорублены через перекаты).

Так же как уже говорилось автору очень важна мобильность, поэтому вездеход должен иногда служить и домом для охотника.

И так перейдем собственно к самой работе автора над вездеходам и их фотографиям.

На фото ниже вы можете видеть модернизированную раму от Сузуки, она была слегка заужена:

Пневматический вездеход «ВОГУЛ»
А вот тут изображен первый изготовленный диск.
Бескамерный под развальцовку. Запорные кольца были выварены наоборот. Конуса, кольца 1,5 мм. Их масса 17 килограмм. Пневматический вездеход «ВОГУЛ»
Затем автор приступил к примерке бака от МТЗ. Он довольно близок по своим размерам к родному топливному баку от сузуки, но все же пришлось немного поработать напильником и сточить некоторые углы:
Пневматический вездеход «ВОГУЛ»
Затем автор приступил к работам по сварке заливной горловины топливного бака. Потом решил установить бензонасос и произвести покрасочные работы:
Пневматический вездеход «ВОГУЛ»
Следующим шагом была установка самого двигателя. Одновременно с этим примерялась панель приборов, и начинались работы по сооружению каркаса машины:
Пневматический вездеход «ВОГУЛ»Пневматический вездеход «ВОГУЛ»
было принято решение о снятии насоса от компрессора, а так же переделать кронштейн и установить насос для гидравлического усилителя руля.
Пневматический вездеход «ВОГУЛ»Пневматический вездеход «ВОГУЛ»
Дифференциал направленный к коробке переключения передач был заварен, родной , но переделанной палкой привода на раздаточную коробку. К сожалению при такой конструкции ШРУС от Альты будет испытывать двойную нагрузку, к тому же без возможности сброса момента.

После окончательных работ над рамой было измерено расстояние между колесами, которое составило порядка 1180. При этом максимальный внешний угол от центра поворота колеса составил 25 градусов. Ширина рамы же составила 780, все сделано так, чтобы двигатель был в стабильном положении и ему ничего не угрожало.

После сделано рамы, были произведены завершающие работы над каркасом машины. Были зачищены все сварочные швы. произведены работы по покраске. Обшиты оцинковочной сталью крылья вездехода. А нижняя часть вездехода была выполнена из влагостойкой фанеры, что значительно снизило вес конструкции. Верх же, было решено собирать из трехслойного поликарбоната толщиной 10 мм .

Пневматический вездеход «ВОГУЛ»
Как вы заметили в конструкции отсутствует правая пассажирская дверь, так как автор решил от нее отказаться в силу своих соображений, в той части он решил расположить пищевой рундук. А вход будет осуществляться с левой стороны, либо через запасной задний выход.

Что касается веса всей конструкции то он будет распределен следующим образом:
1) ходовая будет массой под 400 килограмм
2) все колеса выйдут в 200 кг
3) мотор и коробка переключения передач 110 кг
4) бак, полностью заполненный топливом 75 кг
5) Обшивка + каркас будут весить 100 кг
То есть итоговая масса конструкции движется к тонне.

После этих работ была заказана и изготовлена лобовая часть,а так же вварен каркас стекла и все установлено:

Пневматический вездеход «ВОГУЛ»Пневматический вездеход «ВОГУЛ»
Были одеты основные колеса:
Пневматический вездеход «ВОГУЛ»Пневматический вездеход «ВОГУЛ»
То как выглядит машина в итоговом варианте:
Пневматический вездеход «ВОГУЛ»Пневматический вездеход «ВОГУЛ»Пневматический вездеход «ВОГУЛ»Пневматический вездеход «ВОГУЛ»Пневматический вездеход «ВОГУЛ»
Пневматический вездеход «ВОГУЛ»
Так же автор поделился положительными впечатлениями от эксплуатации вездехода.

Данная модель вездехода имеет довольно легкое управление, сравнимое с обычной легковой машиной( «одна рука на руле, вторая на коленке»). Огромнейшим плюсом к удобству управления идет автоматическая коробка переключения передач. Так же отмечается очень хорошая динамика для этого вездехода. Средняя скорость передвижения по лесополосе составляла 10 км\час согласно показаниям навигатора. Расход топлива тоже довольно небольшой, топливного бака хватает с большим запасом.

Пневматический вездеход «ВОГУЛ»
Пневматический вездеход «ВОГУЛ»
Пневматический вездеход «ВОГУЛ»Пневматический вездеход «ВОГУЛ»
Были изготовлены новые колеса размером примерно 1300*580-24. После чего продолжены испытания машины на практике.
Пневматический вездеход «ВОГУЛ»Пневматический вездеход «ВОГУЛ»
Шины были взяты от комбайна ИЯВ-79 Белшина. Отличие их в том, что они гораздо мощнее. Ширина посадки составила 25мм. Передние имеют четыре слоя, а задние шесть. Поэтому вес передних колес теперь 30 кг, а задних около сорока.

Теперь этот вездеход вполне может и переплывать речки. Хотя опять же шины устанавливались не для приобретения плавучести вездеходом, а больше для более удобного передвижения по снегу в зимнее время. Так как ВИ-3 все же показали себя довольно тяжелыми в подобных условиях. Хотя плавучесть весной с учетом половодья никогда не будет лишней.

Вот так вездеход двигается по грязи:

Видео движения по ровной грунтовой дороге:

Преодоление речки вброд:

Теперь поговорим о недостатков конструкции этого вездехода.

В случае пробития бака на этапе следования, отремонтировать его в лесу будет довольно сложно. Использовать же канистру для преодоления расстояния до гаража, тоже сложно осуществимо, так как тут установлен насос высокого давления и его довольно сложно имплантировать в канистру.

Еще одним слабым звеном этого вездехода является силуминовый передний мост, а так же слабые ШРУСы, которые плохо держат даже колеса диаметром 29. Поэтому велика вероятность поломки моста.

Так же при покупки мостов автора предупреждали, что на трофи колют ПМ. Но автор решил придерживаться аккуратной езды. Все же задачи и условия их выполнения несколько другие, нежели гонки.

Однако после нескольких месяцев эксплуатации удалось таки развалить РПМ.

Вероятно как и говорилось, шины ИЯВ-79 велики для этой ходовой. Принято решение установить обратно старые шины. Был так же заменен передний мост. После чего вездеход снова приобрел мобильность и возможность эксплуатации.

Пневматический вездеход «ВОГУЛ»
Автор машины: Павел из Екатеринбурга с ником » Kardan».
Источник Пневматический вездеход «ВОГУЛ» Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Вездеход пневматик «СВАРОГ»

Вездеход пневматик «СВАРОГ»
Один из самых эстетичных вариантов двухосного вездехода. Машина рассчитана на 2 человека, но так же она везет с собой необходимый запас инструмента и запчастей, дабы была возможность быстро и легко устранить неисправность в пути. Кроме того, вездеход имеет отсеки для перевозки грузов( к примеру туша убитого зверя на охоте).

Этот вездеход обладает следующими характеристиками:
1) Максимальная скорость по хорошему покрытию (грунтовка) 50км\час, минимальная же 1.5км\час. Замеры производились с помощью GPS на практике. причина такой низкой максимальной скорости передвижения в том, что автор сознательно на это шел, понимая, что в своем вездеходе он хочет видеть не гоночный болид, а машину , которая сможет проехать через любой бурелом, проползти по мокрому снегу и грязи, а если нужно то и речку\озеро переплыть, при этом оставшись на ходу и не затратив на преодоление препятствий больших ресурсов.
2)Гидрообъёмное рулевое управление
3) Длинна 3700 мм
4) Ширина 2370 мм
5) высота 2200 мм
6) Вес 1300 килограмм.

Детали, механизмы и материалы использованные автором при строительстве данной машины:
1) Двигатель внутреннего сгорания был установлен от Тойоты 2NZ
2) Автоматическая коробка переключения передач и радиатор охлаждения взяты от Краза (масляный)
3) Рулевая колонка от Газ-69
4) Грузовик 4WD Мазда Бонго ПЧ 3,7 пожертвовал свои передний и задний мосты.
5) Насос дозатор Италия
6) гидроцилиндр от Т-140
7) Передняя подвеска по тиму «Мазуркевич»
8) Задняя подвеска на полу-рессорах
9) Шины марки Авторос размером 1200.
10) Диски были собраны самостоятельно, под завальцовку ( Гарагашьян). Вес диска 11 кг, ширина 50 сантиметров.
11) Подкачка от насоса кондиционера.
12) Главный свет на Ксеноне, а боковой, дальний и задний- светодиоды.

Рассмотрим поэтапное строительство вездехода.

Вездеход пневматик «СВАРОГ»Вездеход пневматик «СВАРОГ»
Для начала были собраны колеса.

Затем автор приступил к полномасштабной сборке рамы:

Вездеход пневматик «СВАРОГ»Вездеход пневматик «СВАРОГ»
На фото ниже можно рассмотреть узлы конструкции:
Вездеход пневматик «СВАРОГ»Вездеход пневматик «СВАРОГ»Вездеход пневматик «СВАРОГ»
Как видно из верхней картинки, выход выхлопных труб в варен в раму, я так полагаю, что это способ реализации подогревал салона через пол. То есть, теплые выхлопные газы попадая в раму отдают часть тепловой энергии на металлическую конструкцию, а она передает тепло выше до пола, и вероятнее всего идет подогрев тех самых скамеек\сидений расположенных по бокам салона и возможно сидений водителя и пассажира. Довольно интересно для вездехода.

После установки основных механизмов на раму вездехода, была начата установка каркаса для обшивки:

Вездеход пневматик «СВАРОГ»Вездеход пневматик «СВАРОГ»Вездеход пневматик «СВАРОГ»Вездеход пневматик «СВАРОГ»Вездеход пневматик «СВАРОГ»
Следующим шагом приступили к установке внешней обшивки:
Вездеход пневматик «СВАРОГ»Вездеход пневматик «СВАРОГ»Вездеход пневматик «СВАРОГ»Вездеход пневматик «СВАРОГ»Вездеход пневматик «СВАРОГ»Вездеход пневматик «СВАРОГ»Вездеход пневматик «СВАРОГ»Вездеход пневматик «СВАРОГ»Вездеход пневматик «СВАРОГ»Вездеход пневматик «СВАРОГ»Вездеход пневматик «СВАРОГ»Вездеход пневматик «СВАРОГ»Вездеход пневматик «СВАРОГ»Вездеход пневматик «СВАРОГ»Вездеход пневматик «СВАРОГ»
Вездеход пневматик «СВАРОГ»Вездеход пневматик «СВАРОГ»Вездеход пневматик «СВАРОГ»
На некоторых фотографиях вы можете лицезреть самого автора этого вездехода за работой.

Заключительные работы над покраской:

Вездеход пневматик «СВАРОГ»Вездеход пневматик «СВАРОГ»Вездеход пневматик «СВАРОГ»Вездеход пневматик «СВАРОГ»Вездеход пневматик «СВАРОГ»Вездеход пневматик «СВАРОГ»Вездеход пневматик «СВАРОГ»Вездеход пневматик «СВАРОГ»Вездеход пневматик «СВАРОГ»
Автор решил использовать раскраску типа армейский зимний камуфляж.

Рассмотрим салон автомобиля:

Вездеход пневматик «СВАРОГ»
А вот довольно вместительный кузов машины:
Вездеход пневматик «СВАРОГ»
По бокам расположены сиденья\скамьи, которые к тому же служат и ящиками для инструментов\поклажи и запчастей, что довольно удобно. Подобный тип салона был использован в легендарном Газ-66.

Несколько фотографий уже готового вездехода:

Вездеход пневматик «СВАРОГ»Вездеход пневматик «СВАРОГ»Вездеход пневматик «СВАРОГ»Вездеход пневматик «СВАРОГ»Вездеход пневматик «СВАРОГ»Вездеход пневматик «СВАРОГ»
Вездеход преодолевает водные преграды вплавь:


Вид из кабины водителя:


Вот такой замечательный вездеход получился, еще раз хотелось бы отметить, что за время эксплуатации серьезных поломок не возникало, что говорит о качественности и надежности вездехода данной конструкции. Так же вездеход ведет себя отлично как на воде , так и по суше, а сложностью управления не отличается от обычного автомобиля, поэтому поехав на охоту за 100 км, вы приедете туда готовым к мероприятиям, а не уставшим.

Автор вездехода : Гвоздев Сергей.


Источник Вездеход пневматик «СВАРОГ» Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Вездеход пневматик Кулибина 6х6 «ШНЮК»

Вездеход пневматик Кулибина 6х6 «ШНЮК»
Однажды автор этого вездехода проснулся и решил, что пришло время для постройки вездехода о котором он давно мечтал.
Для начала он прочитал большинство форумов по тематике вездеходов и их постройке.Особенно его привлекли вездеходы-пневматики. Поэтому посмотрев какие детали у него есть в наличии, или валяются в гараже, или которые легко достать в его городе, он решил соорудить вездеход 6 на 6, несущий кузов которого должен быть вагонной компоновки. Вообще размерами вездеход вышел не малыми, а все потому, что автор хотел себе не только вездеход как таковой, а вездеход своей мечты, поэтому он должен не только преодолевать с легкостью все виды наземных и водных преград, но так же служить передвижным домиком( если вдруг затянется рыбалка или охота например). Причем в нем должно умещаться с комфортом до двух человек.

Рассмотрим набор деталей и основных материалов использованных автором для постройки данной модели пневматика:
1) Двигатель внутреннего сгорания был подобран от Оки модели 11113.
2) передний и задний мост сняты с Уаза( они колхозные, 37 зубцов) так же забегая вперед, скажу, что автор их обрезал по типу переднего моста нивы.
3) Рулевая колонка была взята как раз у Нивы.
4) Что касается колес вездехода, тут автор решил взять марку КФ-97 размерами 1065на 420 на 457 ( естественно он их ободрал, дабы скинуть вес)
5) Кузов соорудил самодельный, несущего типа, на подобие лодки ( что обеспечит плавучесть такого большого вездехода)
6) Что касается подвески, то были использованы А-образные рычаги, а так же амортизаторы типа пружин.
7) Рулевой механизм от УАЗа модели 31519.

Вообще предварительно взвесив эти детали, плюс подрасчетав доработку и каркас, автор хотел уложиться в массу около 800-850 килограмм. Скорость же вездехода по задумке должна была быть порядка 45-50 км в час.

Что же касается габаритов машины, то они будут такими: длина около 3.8- 4ех метров, ширина 2 метра 10 сантиметров, высота метр девяносто сантиметров. Кузов же до ватерлинии будет обшит металлическими пластинами толщиной под 1 мм, а сверху будет дюраль алюминий толщиной 0.5 сантиметра, именно за счет таких материалов и планируется уложиться в заданный вес конструкции, ведь автору вовсе не нужен тяжеловес, а нужна легкая управляемость. Низ же каркаса кузова будет из уголков 45 на 45 мм ( но это только по причине, того, что у автора не нашлось к сожалению профиля 20 на 40, верх же будет уголок 25 на 25 и 15 на 15.

Смог ли достичь автор результат, к которому так стремился вы узнаете в конце статьи.

А пока рассмотрим более детально строительство этого вездехода, его проблемы, уязвимости и естественно преимущества.

Для начала автор решил собрать тот самый каркас на подобии лодки, вот первые фотографии сборки:

Вездеход пневматик Кулибина 6х6 «ШНЮК»Вездеход пневматик Кулибина 6х6 «ШНЮК»Вездеход пневматик Кулибина 6х6 «ШНЮК»
Причем пустоты лодки потом планируется запенить монтажной пеной( обеспечит и лучшую плавучесть и лучшую изоляцию.

Для сварки листов 1мм будет использоваться карбид, он же ацетилен, а вот к уголкам будет привариваться электросваркой 2 мм электрод и обратной полярностью, а чтобы деталь не погнуло (все-таки длина 3 метра) будет использоваться метод пунктирной сварки.

Вездеход пневматик Кулибина 6х6 «ШНЮК»
Вот такая полуось от Уаза использовалась, причем как видно сверху посажена втулка, проточенная на 35 мм, подшипник 207, подшипник 207 , далее корпус с двумя сальниками, ну и фланец под кардан УАЗа.

И так тут мы видим уже раму в сборе, к тому же прослеживается расположение ДВС и рулевой колонки от нивы, в итоге получится именно так, за исключением того, что двигатель будет опущен вниз на 10 сантиметров в интересах лучшей устойчивости.

Вездеход пневматик Кулибина 6х6 «ШНЮК»
После установки рулевой колонки, было решено сделать третью точку опоры, дабы избежать ненужной тряски. ШРУС был взят от Оки и подогнан под конструкцию. Осталось втулку одеть и обварить .
Вездеход пневматик Кулибина 6х6 «ШНЮК»
А тут уже устоновленно сиденье и доделанны детали по раме:
Вездеход пневматик Кулибина 6х6 «ШНЮК»
Был выполнен привод на передний мост:
Вездеход пневматик Кулибина 6х6 «ШНЮК»
Еще немного ознакомившись с тематическими форумами, было найдено решения заднего привода, причем оно включает отказ от шестигранного редуктора( проблемы в его тяжести, сложности работы, да и подбор комплектующих автору был недоступен). Поэтому решено было сделать цепной привод третьего моста, а так же механизм его отключения. Конструкция получилась гораздо легче и проще. На фотографии ниже вы можете увидеть устройство, а так же механизм отключения:
Вездеход пневматик Кулибина 6х6 «ШНЮК»
Вездеход пневматик Кулибина 6х6 «ШНЮК»
Следующим шагом было заварено днище и боковины нижней части лодочного каркаса. Напомню, что планировалось использовать метал толщиной всего 1 мм, но из-за боязни порвать лодку об камни или лед, было решено использовать толщину 1.5мм , чтобы был запас прочности. В последующем это приведет к росте массы.
Вездеход пневматик Кулибина 6х6 «ШНЮК»Вездеход пневматик Кулибина 6х6 «ШНЮК»
На фото выше приварены уши для задней подвески, точнее ее рычагов.
И так вот собранное основание кузова:
Вездеход пневматик Кулибина 6х6 «ШНЮК»Вездеход пневматик Кулибина 6х6 «ШНЮК»[centerВездеход пневматик Кулибина 6х6 «ШНЮК»[/center]
фотографией выше видно собранный вал.
А вот чулок моста от зил-157, из него точились опоры под передние кулаки:
Вездеход пневматик Кулибина 6х6 «ШНЮК»
Для рычагов подвески была использована труба 40 на 40 на 2:
Вездеход пневматик Кулибина 6х6 «ШНЮК»Вездеход пневматик Кулибина 6х6 «ШНЮК»
На изображении ниже виден будущий ход подвески:
Вездеход пневматик Кулибина 6х6 «ШНЮК»
Затем автор приступил к постройке кузова:
Вездеход пневматик Кулибина 6х6 «ШНЮК»Вездеход пневматик Кулибина 6х6 «ШНЮК»
Фото для желающих рассмотреть устройство подвески более детально:
Вездеход пневматик Кулибина 6х6 «ШНЮК»
Углы поворота колес составляют порядка 32 градусов:
Вездеход пневматик Кулибина 6х6 «ШНЮК»Вездеход пневматик Кулибина 6х6 «ШНЮК»
Из-за короткого верхнего рычага, ход подвески составил всего 25 сантиметров:
Вездеход пневматик Кулибина 6х6 «ШНЮК»
напомню так как использовалась более толстая сталь и масса вездехода будет увеличена, автор решил использовать двигатель помощнее чем от оки , поставил Ваз 21083+ родное кпп:
Вездеход пневматик Кулибина 6х6 «ШНЮК»
привод выполнен подобным образом:
Вездеход пневматик Кулибина 6х6 «ШНЮК»
Вот такая получилась основа вездехода:
Вездеход пневматик Кулибина 6х6 «ШНЮК»
Рулевое управление композитное, то есть рейка от Ваза 21099, а вот педали сцепления,газ,тормоз от Оки, собственно как и печка:
Вездеход пневматик Кулибина 6х6 «ШНЮК»
Начало установки каркаса кабины( лобовое стекло было взято от Оки), крылья выполнены из трубы 20х20 и 15х15. Снял колеса дабы проще было подлезать под машину:
Вездеход пневматик Кулибина 6х6 «ШНЮК»Вездеход пневматик Кулибина 6х6 «ШНЮК»
Что касается расположения двери, то она будет справа, нижняя часть как на Уазе, а верхняя уходит вверх. Вырезан утеплитель на всю кабину:
Вездеход пневматик Кулибина 6х6 «ШНЮК»
А вот сам автор уже на готовой машине:
Вездеход пневматик Кулибина 6х6 «ШНЮК»
Видео поездок:


Был установлен кунг, дабы ночевать в комфорте:
Вездеход пневматик Кулибина 6х6 «ШНЮК»Вездеход пневматик Кулибина 6х6 «ШНЮК»Вездеход пневматик Кулибина 6х6 «ШНЮК»
Подводя итог, могу сказать что в первоначальные планы по массе вездехода автор не уложился, но был найдет отличный выход из ситуации и установкой более мощного двигателя он достиг желаемых параметров скорости и мощности вездехода.
Автор этого вездехода Сергей из Томской области села Парабель.
Источник Вездеход пневматик Кулибина 6х6 «ШНЮК» Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Особенности вездеходов-пневматиков (44 фото)

Особенности вездеходов-пневматиков авто, буханка, вездеход, снегоболотоход, уаз

Когда УАЗ-буханка на шинах низкого давления мягко так подкрадывается, игриво шурша огромными покрышками, момент все же настораживающий, будто на тебя надвигается локомотив. Некую схожесть придает и мощный «буфер» силового бампера, который почти на уровне груди. Да и забираться на эту громаду не так легко, надо приложить некоторые усилия и сноровку.

За рулем, опять же, своя специфика — высоко, неспешные осторожные повадки, все действия надо просчитывать заранее. А с выездом на лед ощущения уже капитанские — гладь «моря» и ровный режим движения с весьма размеренными реакциями на управление. Но надо быть начеку: если под колеса попал снежный намет, «корабль» может тряхнуть так, что пассажиры не усидят на своих местах. Да, очень своеобразно и выглядят, и ведут себя эти снегоболотоходные машины, которые по-простому еще называют пневматиками.

Общий курс

То, что на спущенных шинах автомобиль становится более проходимым на слабонесущих грунтах, дело известное, вот только обычные автомобили и обычные шины для этого все же подходят мало. Ездить же на специальной колесной технике в таких условиях люди пытаются давно и с разным подходом. Казалось бы, главное условие здесь несложное — обеспечить минимальное давление на грунт при увеличенной площади контакта. Так не проваливаешься, а заодно не вредишь поверхностному слою. И в этом есть особенность конструкции — машины выглядят великанами, а воздействие на окружающую среду незначительное. Но такая техника становится узкоспециализированной, не многофункциональной.

Общий курс авто, буханка, вездеход, снегоболотоход, уаз

Долго серийных доступных машин для этих целей не было, поэтому умельцы из народа обходились подручными средствами. Брали части мотоциклов и автомобилей, что-то из них сооружали, а в качестве колес использовали надутые камеры от грузовиков. Чтобы такие «бублики» удержать в нужном объеме и укрепить, перетягивали их чем-нибудь, заодно получая некий «протектор». На таких пневмокатках можно не только ездить, но и плавать — воздушного объема колес хватает, чтобы удерживать машину на воде. Но обычная камера — это ненадежно, проколы и порезы неизбежны даже при малом давлении на грунт.

Особенности вездеходов-пневматиков авто, буханка, вездеход, снегоболотоход, уаз

И вот с 90-х годов тема постепенно стала превращаться в некую индустрию: появились производители специальных шин и колес, а постройкой снегоболотоходов кроме частных конструкторов занялись и специализированные фирмы. Такие вездеходы пошли и штучно, и мелкосерийно, хотя все со своими индивидуальностями, а в постройке машин задействовали готовые заводские элементы — кузова, рамы, двигатели, мосты.

Особенности вездеходов-пневматиков авто, буханка, вездеход, снегоболотоход, уаз

Одним из распространенных «поставщиков» таких элементов стал УАЗ, но его многие компоненты требовали доработки, в первую очередь связанные с необходимостью адаптировать базовое шасси к столь «масштабному» движителю. С такими колесами, чей диаметр почти полтора метра, вопрос клиренса как бы и не стоит, зато однозначно надо увеличивать передаточное отношение в агрегатах трансмиссии. Тут использовались решения, подсказанные уже готовыми заводскими узлами. Например, традиционные мосты УАЗ с «гражданским» редуктором комбинировали с колесными редукторами от «военных» мостов, таким образом добиваясь двойного увеличения тяги. Но стандартные бортовые редукторы УАЗ не во всех случаях устраивали. Стали делать оригинальные колесные редукторы, с еще большим передаточным и к тому же с наружным зацеплением, что дополнительно увеличивало клиренс и заодно решало вопрос подвода карданных валов без критических углов.

Особенности вездеходов-пневматиков авто, буханка, вездеход, снегоболотоход, уаз

Особенности вездеходов-пневматиков авто, буханка, вездеход, снегоболотоход, уаз

Кроме УАЗа в разных кузовных исполнениях, в битву за «рыхлые» просторы были вовлечены и «Нивы», и «Газели», а в качестве «передаточного отношения» не редко использовали и тракторные портальные мосты. Есть и другие «тяжелые» примеры, когда мосты, карданные валы и раздаточные коробки применялись от армейского грузовика ГАЗ-66. Именно такая схема принадлежит вездеходам, созданным в России по заказу VW, когда кузов пикапа Amarok вместе с двигателем, коробкой и рамой скрестили с трансмиссионными агрегатами знаменитой «шишиги». При этом весь этот рекламный проект, понятное дело, создавался отнюдь не в честь российской техники.

Надо ли говорить, что при создании таких машин много связано с переделкой и доработкой рамы, подвески, рулевого, тормозов, самого кузова, дело доходит до трехосных и даже четырехосных схем, хотя в основном делают более практичные двухосные. А уж по части допоснащения ограничений и вовсе никаких — тут полный простор для творчества в зависимости от «капризов». Но все завязано на главной опорной силе — специальных колесах на шинах сверхнизкого давления (0,2-0,7 кг/см).

Особенности вездеходов-пневматиков авто, буханка, вездеход, снегоболотоход, уаз

Сейчас в основном распространены два типа пневмокатков, которые производятся в России. Одни из них относят к наиболее универсальным: они бескамерные, широкие и с «умеренным» протектором из невысоких шашечек (до 2 см), которые предохраняют шины от повреждений, а также придают им сцепные свойства на грунтах и «гребные» в воде. Другие шины камерные и более «внедорожные»: они поуже, пожестче и у них более развитый рисунок «грязевого» протектора.

Конструктивно можно предусмотреть замену одного типа колес на другой, и даже на стандартные в случае транспортировки по дорогам общего пользования. Или как сделали по примеру все тех же «VW Amarok-ГАЗ-66», где с учетом разных условий движения (снег и обычные направления) ставили пневмокатки сверхнизкого давления или колеса с внедорожными шинами от БТР (модель К-58 с размером в дюймах 44х13-18).

Особенности вездеходов-пневматиков авто, буханка, вездеход, снегоболотоход, уаз

Один из многих и не такой как все

Пневматик, о котором пойдет речь дальше, развился из стандартной модели «Ункор», который, в свою очередь, построен как раз в специализированной фирме. На «элементной базе» грузопассажирского фургона УАЗ-39625, еще в 2012 году, и это всего второй экземпляр из данной серии. На тот момент нынешний его владелец, Артем Кайчук, мог выбирать из многих других подобных машин, но хотелось именно с цельнометаллическим кузовом УАЗ. И нравился такой кузов, и специфика эксплуатации к нему располагала. Машину приобретали в основном для зимней эксплуатации на Байкале, включая поездки непосредственно по льду озера. В том числе с экскурсионными целями, поэтому простой грузопассажирский фургон (без лишних перегородок и отсеков) подходил лучше всего.

Один из многих и не такой как все авто, буханка, вездеход, снегоболотоход, уаз

Бензиновый двигатель ЗМЗ-4091 (объем 2,7 литра, 112 л.с.) — из более современных для ульяновских вездеходов. Он тоже устраивал, и параметрами, и практически, поскольку в парке владельца имеется другая техника с такими же моторами, соблюдалась некая унификация при обслуживании и ремонте. А вот агрегаты трансмиссии здесь от традиционного УАЗа: 4-ступенчатая коробка передач и раздаточная коробка с включением переднего моста и понижающей передачи раздельными рычагами.

Особенности вездеходов-пневматиков авто, буханка, вездеход, снегоболотоход, уаз

Мосты тоже классика, «гражданские», но с самоблокирующимся дифференциалом, а главное, бортовые редукторы с наружным зацеплением шестерен — это уже узлы собственной конструкции от фирмы-изготовителя пневматика. К его же внедрениям можно отнести рулевой механизм на основе гидроцилиндра, оригинальную подвеску на пружинах и продольных рычагах, а также тормоза трансмиссионного типа. То есть на колесах никаких дисков или барабанов нет, все торможение — парковочное и рабочее, завязано на штатном стояночном тормозе барабанно-колодочного типа. От ручника сюда идет свой трос, а рабочее торможение действует от отдельной гидромагистрали.

Особенности вездеходов-пневматиков авто, буханка, вездеход, снегоболотоход, уаз

Такие портальные мосты с учетом нормального давления в шинах обеспечивают клиренс около 70 см, а заодно решают актуальную при таких колесах задачу уменьшения углов подвода карданных валов. На вопрос о надежности и ресурсе бортовых редукторов ответит время. Штатный барабан стояночного тормоза УАЗ изготовитель снегоболотохода использовал и как рабочий тормоз (на колесах тормозов нет): для «паркинга» сюда подходит трос от ручника, а основное торможение задействуется через отдельную гидромагистраль

Особенности вездеходов-пневматиков авто, буханка, вездеход, снегоболотоход, уаз

Но если говорить в целом о стоковом состоянии, свой продукт создатели пневматика передали «заказчику», мягко говоря, далеким от законченного вида. Не то чтобы полуфабрикат, но скажем по аналогии строителей квартир — машина была сделана в «черновом варианте», то есть шасси и практически голый кузов, да и то без особой аккуратности в работе. Владельцу предстояло довести машину «под себя» не только по допоборудованию, требовалось немало доработок именно в необходимых мелочах, так или иначе отвечающих за элементарные удобства и безопасность эксплуатации. Все же эта техника, подобно кораблю, должна подолгу «ходить» вдали от берега, в том числе с ночевками, в непредсказуемых погодных условиях, так что нужно было ее к этому тщательно готовить.

Артем Кайчук, владелец снегоболотохода: «Нетронутыми здесь остались мосты и колеса, но практически все остальное так или иначе было доработано, пока не добились необходимых эксплуатационных параметров»

Особенности вездеходов-пневматиков авто, буханка, вездеход, снегоболотоход, уаз

Кузов изнутри, по сути, претерпел глобальный капитальный ремонт: все разбиралось, стены и потолки полностью пропенивались и заново обшивались, пол дополнительно обработан мастикой и застелен рифленым алюминием. Только после этого фургон получился герметичным, теплым и глухим, как тулуп. На фундамент, то есть на раму, его тоже поставили заново — на другие, более надежные подушки. Пришлось дорабатывать моторный отсек, рулевое управление (в частности, усилили тягу), подвеску. Установили еще одни (третий) бак и заново, по-другому проложили топливные магистрали. Также более удобно разместили аккумуляторы, причем вместо одного их появилось два.

Особенности вездеходов-пневматиков авто, буханка, вездеход, снегоболотоход, уаз

Резервный (третий) бак установили сзади — при такой высоте кузова он ничему не мешает, топливо из него перекачивается электронасосом, указатель уровня и тумблер у водителя на панели. Вместо двигателя салон на стоянках делает теплым экономичный автономный подогреватель (расход топлива меньше в разы), а заодно он не дает застыть моторному маслу — выхлопной патрубок выведен к поддону картера двигателя

Особенности вездеходов-пневматиков авто, буханка, вездеход, снегоболотоход, уаз

По убранству грузопассажирского отсека никаких интерьерных изысков не предполагалось, весь «дизайн» свелся к рациональной компоновке без всяких оформительских излишеств. Штатные уазовские «скамейки», конечно, не годились. Установили сиденья от микроавтобуса Ssang Yong Istana, таким образом, чтобы салон можно было трансформировать в «купе» и в сплошную спальню, плюс комбинируемые пассажирские и багажные места.

Особенности вездеходов-пневматиков авто, буханка, вездеход, снегоболотоход, уаз

При обустройстве салона задачи добиться интерьерных изысков не ставилось, все делалось предельно функционально, по существу

Особенности вездеходов-пневматиков авто, буханка, вездеход, снегоболотоход, уаз

Особенности вездеходов-пневматиков авто, буханка, вездеход, снегоболотоход, уаз

Особенности вездеходов-пневматиков авто, буханка, вездеход, снегоболотоход, уаз

Смонтирована более мощная печка, а также автономный подогреватель Webasto, который выполняет две функции: греет салон во время стоянок и ночевок (двигатель выключен, не сжигает лишнее топливо, не тратит ресурс) и заодно подогревает моторное масло — выхлопной патрубок выведен к поддону двигателя. А чтобы спокойно переносить морозное хранение на «базе приписки» машины, двигатель дополнительно оснастили электрическим предпусковым подогревателем. Но бытовую электросеть с ее благами стали буквально возить и с собой: установили преобразователь напряжения, таким образом, в «кают-компании» появились три розетки на 220 Вольт. Кое-что привнесли и на «капитанский мостик»: установили отопитель ВАЗ-2108, рычаги РК слегка облагородили другими набалдашниками, а сама приборная панель обросла новыми переключателями.

Особенности вездеходов-пневматиков авто, буханка, вездеход, снегоболотоход, уаз

В кабине все изменения связаны с установкой отопителя от ВАЗ-2108 и органов управления дополнительным оборудованием: насосом перекачки топлива из резервного бака, лебедками, освещением, электропитанием

Особенности вездеходов-пневматиков авто, буханка, вездеход, снегоболотоход, уаз

Снаружи кузов, на первый взгляд, стандартный и ничем особо не примечательный, но и здесь много изменений и доработок. Установленные «на заводе» расширители крыльев были бесполезны — пришлось их убирать и делать такие, чтобы они еще выступали надежными подножками. Для крыши изготовлен багажник, к нему лесенка, смонтировано дополнительное освещение, а над кабиной установлена солнечная панель, главное назначение которой — подзаряжать аккумуляторы на стоянках (опять же, двигатель не будет зря «молотить»). Кроме того, корму кузова украшает вертикально выведенная выхлопная труба. Возникла она «по вине» самого изготовителя снегоболотохода, который не придал выхлопному тракту должного значения — он был короткий и обрывался где-то под днищем. Стали «наращивать» и в итоге получился такой вот эффектный глушитель по типу американских траков.

Особенности вездеходов-пневматиков авто, буханка, вездеход, снегоболотоход, уаз

На Байкале ясных дней не меньше, чем на «югах», так что польза от солнечных панелей реальная, в данном случае энергия в основном используется для подзарядки аккумуляторов на длительных стоянках (нет необходимости лишний раз «гонять» двигатель)

Особенности вездеходов-пневматиков авто, буханка, вездеход, снегоболотоход, уаз

А зачем автомобилю, чья стихия передвижения — открытая местность, столь мощный «отбойник»? Валить лес не придется — там ему и делать нечего, однако передний бампер довольно массивный, «ледокольный». Но здесь это не просто дань традиции, а тоже практический элемент. Объемный силовой бампер, во-первых, лучше подходил для традиционной установки лебедки и в целом для гармоничного оформления передка, а во-вторых, все же служит надежной защитой кузова в экстремальных ситуациях. За недолгий пока период эксплуатации уже был случай, когда колеса пневматика проминали тонкий лед. То есть основная часть машины оставалась на поверхности (при этом до дна десятки метров), а вот колеса погружались под кромку льда. В общем-то, с этой целью такая машина приобреталась и готовилась — не утонуть в подобных ситуациях.

Особенности вездеходов-пневматиков авто, буханка, вездеход, снегоболотоход, уаз

Сфотографировать сию картину в тот момент было некому, да и некогда, но и без того ясно, из такой засады без лебедки выбраться сложно, а бампер в таких случаях оберегает кузов от повреждений. С теми же целями лебедка установлена и сзади, и здесь тоже устроен силовой бампер. Только совсем другой, съемного типа, в виде трубы, которую в случае чего можно «врезать» в лед и использовать как якорь для троса лебедки.

Особенности вездеходов-пневматиков авто, буханка, вездеход, снегоболотоход, уаз

Плавный, но строптивый

Байкал в уходящем зимнем сезоне неоднороден, непредсказуем, опасен, это касается и широко знаменитого пролива Малое море. Буквально накануне нашего знакомства с этим УАЗом где-то недалеко отсюда провалился под лед злополучный микроавтобус и погиб сын Виктора Януковича. Были бы они на такой вот технике, все обошлось бы испугом, ведь утонуть на ней маловероятно — сами колеса-поплавки в воду погрузятся почти полностью (тут еще вес играет роль), но машину удержат. Мы же находились в одной из живописных маломорских бухт (Мухур-Халэ), где лед в основном нарос «непробиваемый», до 80 см толщиной. Однако в отдельных местах, ближе к мысу Хадарта, где выходят горячие источники, он тоже бывает тонкий, очень коварный. Но мы туда не поедем, а покатаемся по надежному ледяному «плато».

Плавный, но строптивый авто, буханка, вездеход, снегоболотоход, уаз

Эх, пора размять суставы — забраться в кабину. Здесь это целый ритуал, после чего за руль садишься с торжественным чувством водителя чего-то очень значительного. И только до боли знакомые «эргономика» и звук двигателя быстро возвращают восприятие к утилитарной действительности. Управление, на первый взгляд, привычное уазовское: те же педали, тот же рычаг коробки, причем агрегаты трансмиссии традиционные отечественные: четырехступенчатая КП и «двухрычажная» РК. Но поведение машины совсем иное, необычное, как будто ты реально приподнялся над землей и «завис», не ощущая твердой опоры.

Особенности вездеходов-пневматиков авто, буханка, вездеход, снегоболотоход, уаз

Большие колеса — маленькие углы поворота, также здесь незначительные ходы подвески, но с учетом «ареала обитания» машины, проблем это не вызывает. Шины бескамерные с двухслойным кордом, размер 1300х700, то есть диаметр 1300 мм (или 51 дюйм), ширина 700 мм (27,5 дюймов), объем около 1,2 куб. м, диапазон рабочего давления 0,2-0,7 кг/см, среднее давление на грунт 0,12 кг/см

Особенности вездеходов-пневматиков авто, буханка, вездеход, снегоболотоход, уаз

Первая передача, трогаюсь, вторая, третья, едем, или лучше сказать, катимся. Все как надо, сцепление вполне информативное, рычаг коробки податлив, тяги с низов хватает, только динамика разгона весьма умеренная по отношению к оборотам двигателя — он бодро крутится, но ускорение спокойное. Когда на спидометре уже 80 км/ч, в реальности скорость только около 40 или немного больше. Руль послушен, только если принимать во внимание растянутые, как песни поморов, реакции, траекторию надо вычислять с запасом. Кроме того, на любые команды — переключения, повороты, торможение, возникают характерные колебания кузова с ощутимой амплитудой. Но и в ровном режиме, на гладком покрытии, он тоже романтично так покачивается. Все же сказывается специфика: центр тяжести высокий, а колеса «воздушные». И вот здесь кроется еще одна особенность, главное противоречие между «кажется» и как есть на деле.

Особенности вездеходов-пневматиков авто, буханка, вездеход, снегоболотоход, уаз

Вроде бы на таких «подушках» любые неровности должны растворяться без всяких последствий, но не все так однозначно. Мелкие действительно вязнут и тонут бесследно, как брошенные в трясину камни. Но стоит на льду наскочить на снежный бугорок или на суше нырнуть в глубокую ложбинку, кузов тут же реагирует довольно сильными толчками — подпрыгивает как молодая кабарга, и даже может резко скорректировать траекторию. Все же подвеска не мягкая, да и сами колеса создают большой пружинящий эффект, помноженный на инерцию больших неподрессоренных масс. Конечно, шины можно сдуть до минимума и абсолютно решить вопрос плавности хода, они аморфно «перетекут» через любые выступы и впадины. Но тогда об управляемости в обычных условиях и речи не будет идти — так, не спеша, можно передвигаться только по зыбким участкам.

Особенности вездеходов-пневматиков авто, буханка, вездеход, снегоболотоход, уаз

Тормоза, с учетом их конструкции, специфичны. Ожидалось, что будут «никакие», а они, наоборот, схватывают довольно резко. Может, на скорости эффективность торможения уступит обычному автомобильному способу, но здесь это не актуально — по степной или гравийной дороге быстро все равно не погонишь. То есть разогнать-то можно, только надо быть готовым к активному поведению пневматика. Курсовая устойчивость на грунтовых дорогах та еще, машина действительно становится как живая — плавает, рыскает и «козлит», иногда кажется, что колеса отрываются от грунта. В общем, приходится всю эту махину буквально держать в узде.

Особенности вездеходов-пневматиков авто, буханка, вездеход, снегоболотоход, уаз

Но считать такое поведение недостатком не имеет никакого смысла. Как уже говорилось, эту технику по ходовым качествам нельзя отнести к универсальной. Например, штурмовать крутые каменистые склоны на ней тоже можно, но лучше не надо — для эластичных «тонких» шин это болезненно и чревато. Так можно сделать только для показательного кадра, на котором хорошо видно небольшие ходы подвески. Снег, лед или прибайкальские степи с их нежным реликтовым покровом — вот стихия такой машины.

Особенности вездеходов-пневматиков авто, буханка, вездеход, снегоболотоход, уаз

Вождение пневматика не может быть агрессивным исходя из самой идеологии, из всей его концепции. В идеале, на заповедных природных территориях, к коим, несомненно, относится Байкал, любая используемая техника должна оказывать минимум влияния, а лучше вообще никакого. Пока это фантастика, конечно, но людям к этому надо стремиться, и как видим, чего-то уже добиваемся.

Особенности вездеходов-пневматиков авто, буханка, вездеход, снегоболотоход, уаз

Особенности вездеходов-пневматиков авто, буханка, вездеход, снегоболотоход, уаз

Особенности вездеходов-пневматиков авто, буханка, вездеход, снегоболотоход, уаз

Особенности вездеходов-пневматиков авто, буханка, вездеход, снегоболотоход, уаз

Особенности вездеходов-пневматиков авто, буханка, вездеход, снегоболотоход, уаз

Особенности вездеходов-пневматиков авто, буханка, вездеход, снегоболотоход, уаз

Особенности вездеходов-пневматиков авто, буханка, вездеход, снегоболотоход, уаз

Особенности вездеходов-пневматиков авто, буханка, вездеход, снегоболотоход, уаз

Особенности вездеходов-пневматиков авто, буханка, вездеход, снегоболотоход, уаз

Особенности вездеходов-пневматиков авто, буханка, вездеход, снегоболотоход, уаз

Особенности вездеходов-пневматиков авто, буханка, вездеход, снегоболотоход, уаз

Особенности вездеходов-пневматиков авто, буханка, вездеход, снегоболотоход, уаз

Вездеход пневматик «ШмелЪ»


Вездеход имеет раму конструкции переломного типа. Автор хотел сделать большой, и мощный вездеход с хорошей грузоподъемностью. Так же автор старался по большей части избегать дополнительных узлов и агрегатов, для увеличения общей надежности конструкции вездехода. Получился довольно приятно выглядящий вездеход, который способен перевозить до шести пассажиров, а так же весь их багаж.

Материалы,детали и механизмы использованные при создании этого вездехода:
1) двигатель внутреннего сгорания от автомобиля Ока.
2) Мосты от автомобиля Волга
3) рулевая колонка от Нивы
4) колеса от Краза облегченные
5) поворотный кулак от газ-66
6) металлический профиль,а так же листы.
7) Шрус от Range Rover с мотором 4,4 л

Рассмотрим более подробно этапы создания вездехода.

Для начала автор занялся колесами вездехода:

Вездеход пневматик «ШмелЪ»
Шины ви-3 были ободраны и облегчены.

Мосты вездехода были разобраны и обработаны специальной краской для защиты от коррозии:

Вездеход пневматик «ШмелЪ»
На вездеход был установлен двигатель:
Вездеход пневматик «ШмелЪ»
Вездеход пневматик «ШмелЪ»
Поворотный кулак от газ-66 был разобран и почищен для последующей установки на раму вездехода. Именно из этого кулака будет изготовлен узел перелома рам вездехода.Кулак после чистки и разборки :
Вездеход пневматик «ШмелЪ»

Шрус в переломном узле от Шрус от Range Rover с мотором 4,4 л.

Вездеход пневматик «ШмелЪ»

Затем автор приступил к изготовлению дисков специально под шины ви-3:

Вездеход пневматик «ШмелЪ»Вездеход пневматик «ШмелЪ»Вездеход пневматик «ШмелЪ»
Пол внешней кромке была приварена полоса металла для усиления всей конструкции в целом:Вездеход пневматик «ШмелЪ»
А вот колеса в собранном виде:
Вездеход пневматик «ШмелЪ»

Были изготовлены пластины с креплениями из металла:

Вездеход пневматик «ШмелЪ»

Установлен насос гидравлического усилителя руля от BMW, правда шкив еще нуждается в исправлении:

Вездеход пневматик «ШмелЪ»

Создана задняя часть рамы вездехода:

Вездеход пневматик «ШмелЪ»
Вездеход пневматик «ШмелЪ»
Был установлен мост на переднюю часть рамы, таким же образом будет установлен и задний мост вездехода:
Вездеход пневматик «ШмелЪ»
Использовались мосты от волги, соболиная пара на 4.55. дифференциал был заменен на двух осевой и отрегулирован зазор краской с бензином.

Таким образом выглядит блокировка дифференциала, или новая болванка под него если быть точным. Второй выход предназначен под лебедку:

Вездеход пневматик «ШмелЪ»
Шрус был модернизирован путем использования хвостовика от волги, а так же корпуса подшипника: Вездеход пневматик «ШмелЪ»
Затем были совершены некоторые доработки, для избежания стягивания полуосей от боковых нагрузок:Вездеход пневматик «ШмелЪ»

Затем автор приступил к установке суппорта:

Вездеход пневматик «ШмелЪ»
Вот так выглядит привод задней секции вездехода, как видно там присутствует плазменное напыление под бронзовые втулки:Вездеход пневматик «ШмелЪ»
Лодочная конструкция рамы была изготовлена, после чего автор приступил к изготовлению кингстона и покраске:

Задняя полурама была покрашена спец. грунтовкой BODY, а затем нанесен антигравий BODY 950. Благодаря чему получился ровный матовый цвет. передняя же рама вездехода была загрунтована и промазана мастикой BODY 930.

Вездеход пневматик «ШмелЪ»Вездеход пневматик «ШмелЪ»

Вот фотография задней полурамы вездехода:

Вездеход пневматик «ШмелЪ»Вездеход пневматик «ШмелЪ»

А вот передняя часть полурамы вездехода. кстати, перед нанесением защитных слоев красок, грунтовки и мастики, автор поцарапал железо электродами для более лучшего крепления к металлу защитных слоев.

Вездеход пневматик «ШмелЪ»Вездеход пневматик «ШмелЪ»

Все детали требующие токарной обработки были отданы человеку, который профессионально занимается токарным делом.

Клиренс на передней лодке равен 44 сантиметрам, а на задней 47 сантиметров.

Вездеход пневматик «ШмелЪ»
На передней лодке 44 см,на задней 47.

Длинна вездехода по бамперам четыре метра 80 сантиметров. Масса вездехода получилась порядка тонны.
Для обшивки лодочных конструкций рам вездехода был использован металл единица.

Первая поломка вездехода заключалась в следующем: шайбу штока гидроусилителя руля загнуло, но поломка была устранена всего за 5 минут и испытания вездехода продолжились. Так же был проверен трансмиссионный тормоз, который показал себя на отлично.

Вот фотография рабочего места водителя, пассажирское сиденье было демонтировано для лучшего вида на основные конструкции данной части вездехода, а вот пол еще предстоит доделать:

Вездеход пневматик «ШмелЪ»Вездеход пневматик «ШмелЪ»
В первый раз вездеход сел на пузо, лодочная конструкция защищает внутренние части трансмиссии поэтому подобные вещи вездеходу не страшны.
Вездеход пневматик «ШмелЪ»
Вездеход пневматик «ШмелЪ»
А на следующем фото вы можете увидеть двигатель а так же самодельную кулису. особенность конструкции данной кулисы в том, что она не требует дополнительных механизмов и времени на установку ее и креплений под нее ушло всего около часа. То есть конструкция легкая и надежная.
Вездеход пневматик «ШмелЪ»
Вездеход пневматик «ШмелЪ»
Для перевозки вездехода на дальние расстояния был сделан специальный прицеп. ниже вы можете увидеть фотографии самого прицепа, а так же каким образом вездеход крепится и перевозится:
Вездеход пневматик «ШмелЪ»Вездеход пневматик «ШмелЪ»Вездеход пневматик «ШмелЪ»Вездеход пневматик «ШмелЪ»Вездеход пневматик «ШмелЪ»
Колеса ви-3 довольно неплохо проявляют себя как по грязи, так и по ровной поверхности. резина достаточно жесткая, чтобы не изнашивалась быстро, но и не настолько, чтобы не иметь сцепления на твердой поверхности. Основной плюс подобных шин именно в универсальности. Еще отличное качество подобной резины это ее эластичность. благодаря чему проколы случаются крайне редко. автор старается держать давление около 0.2 для данных колес. в будущем автор рассматривает установку подкачки через мосты, но пока еще мало знаком с подобными конструкциями. мощности двигателя достаточно, чтобы вездеход нормально двигался имея на себе пять пассажиров с багажом.

Хотя возможность поменять пары на 5.125 из-за невостребованности четвертой повышенной передачи на вездеходе автор не исключает, так как уменьшить минимальную скорость для вездехода никогда не помешает.

Фотографии готового вездехода:

Вездеход пневматик «ШмелЪ»Вездеход пневматик «ШмелЪ»Вездеход пневматик «ШмелЪ»Вездеход пневматик «ШмелЪ»Вездеход пневматик «ШмелЪ»
Вездеход пневматик «ШмелЪ»Вездеход пневматик «ШмелЪ»Вездеход пневматик «ШмелЪ»Вездеход пневматик «ШмелЪ»Вездеход пневматик «ШмелЪ»
Видео испытаний вездехода:

Автор вездехода: Сергей из города Санкт-Петербурга с ником «Шмель».


Источник Вездеход пневматик «ШмелЪ» Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Пневмо-Квадр 4х4


Прекрасный вариант пневматического квадроцикла с объемом двигателя в 150 см3. Мосты этого вездехода выполнены на балансирной подвеске. Делая этот вездеход автор желал добиться отличного качества не только во внутренних узлах машины, но и во внешнем ее восприятии.

Материалы и агрегаты использованные при строительстве вездехода:
1) профильная труба
2) Двигатель от Ирбиса ( китайский скутер) мощностью в 8.7 л.с.
3) Цепи и звезды от ИЖа
4) колеса ан — 26 размером 1050 на 400
5) Коробка переключения передач от Оки
6) Мост нивы передний
7) задний мост от классического ваза
8) шаровые от волги
9) резина кф-97

Рассмотрим основные этапы сборки этого вездехода.

Для начала были подготовлены колеса для вездехода. Для этого покрышки от ан-26 были срезаны и облегчены, так же в них установлены две камеры по типу одна в другой.

Затем автор приступил к работам по каркасу машины и установке основных агрегатов:

На вездеходе используется цепная передача на цепях от Ижа. От двигателя идет ведущая звезда на 44 зуба, на коробке установлена звезда в 14 зубов.

Был установлена рулевая сошка от оки, так же произведены сварочные работы по ступице:

Для чистки снега зимой вездеход оборудован съемным ковшом:

Пневмо-Квадр 4х4
Передний мост был выполнен без подвески, так как мощность используемого двигателя не большая и автор старался сделать вездеход максимально легким. К тому же на малых скоростях подвеска переднего моста не столь необходима.
Пневмо-Квадр 4х4

После сборки рамы и установки основных силовых узлов и агрегатов, автор приступил к установке колес на вездеход.

Пневмо-Квадр 4х4

В качестве дисков было использовано литье от мерседеса шириной в 240 мм, комплект был куплен всего за три тысячи.

Покрышки колес были обработаны изнутри: первым слоем клея типа момент в банках по одному килограмму, а так же два слоя каучука разведенного бензином.

Вездеход имеет следующие размеры: база по осям равна 190 сантиметрам, ширина машины по колесам порядка 180 сантиметров, вес в сборе равен 300 килограммам. Вездеход отлично чувствует себя как на суше так и на воде.

Так же планируется добавить стекло и брызговики с тентом, и в последующем установить на вездеход резину кф-97.
По итогу у автора получился очень красивый и достаточно надежный вездеход. Минимальная скорость вездехода равна 1.5 км в час, максимальная скорость равна 35 километрам в час.

Фотографии готового вездехода:

Пневмо-Квадр 4х4Пневмо-Квадр 4х4Пневмо-Квадр 4х4Пневмо-Квадр 4х4
Автор вездехода Алексей под ником «kenst71» из города Кохма Ивановской области.
Источник Пневмо-Квадр 4х4 Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*