Богатая история, безупречное качество, стиль, комфорт — все это лишь малая толика эпитетов, которые не устают произносить поклонники этой марки автомобилей.
Текст: Татьяна Рубинштейн
Великолепная четверка
Давным-давно, в начале 80-х годов XIX века, жил-был изобретатель Николаус Отто, который создал первый немецкий бензиновый двигатель. Но господин Отто и не помышлял о создании автомобилей, его больше заботили двигатели больших сельскохозяйственных машин.
Об автомобилях и их двигателях неустанно размышлял другой изобретатель — Готлиб Даймлер, который очень хотел, чтобы наконец появился мотор, который сможет возить и людей, и грузы.
Не меньше Даймлера судьбой автомобилей был озадачен еще один талантливый инженер-конструктор — Вильгельм Майбах.
Николаус Отто, получив патент на изобретение, построил небольшую фабрику, на которой и продолжал совершенствовать двигатель. Компания его ширилась, прибыли росли. И так уж сошлись звезды, что в состав руководства были приглашены и Готлиб Даймлер, и впоследствии Вильгельм Майбах, а результатом их работы стал первый двигатель, который работал на продуктах нефтепереработки. Готлиб Даймлер был буквально одержим идеей бензинового двигателя. Он считал, что именно за ним будущее автомобилестроения.
Спустя время Даймлер и Майбах основывают собственное предприятие, где трудятся рука об руку от зари до зари. И в 1886-м появляется знаменитый каретный экипаж Даймлера, оснащенный быстроходным бензиновым двигателем.
Совершенно отдельно от этой гениальной компании трудится еще один упорный немец — Карл Бенц, автор уникальной трехколесной повозки. В течение двух лет, не сумев продать свою повозку, Бенц вынужден сам разъезжать на ней по городам и весям. Но уже в 1887 году автомобиль Бенца отправился на Всемирную выставку в Париже.
И спустя пару лет, после того как автомобиль Бенца был снова представлен на выставке в Париже в 1889 году, машины Карла Бенца и Готлиба Даймлера не отставали друг от друга ни на шаг.
Почему «Мерседес» назвали «Мерседесом»
В 1926 году Германию охватил экономический кризис, который, увы, затронул компании и Бенца, и Даймлера. Именно тогда руководством компаний было принято судьбоносное решение объединиться во имя спасения пошатнувшегося бизнеса. 28 июня компании Benz & Cie и DMG слились, образовав новую фирму — Daimler-Benz. Результатом их союза стала трехлучевая звезда, символизирующая три стихии, подвластные машинам концерна: воздух, воду и землю.
Возможно, именно эту дату можно считать днем рождения знаменитого бренда Mercedes но почему мы знаем его не как Daimler-Benz, а именно как Mercedes-Benz?
Дело в том, что в 1900 году некий Эмиль Еллинек, представитель французского подразделения DMG, дипломат и фанатичный автогонщик, убедил Вильгельма Майбаха назвать новый автомобиль компании в честь своей дочери — Мерседес. И в 1902 году название Mercedes стало официальной торговой маркой компании.
В погоне за успехом
Этот самый первый «Мерседес» был гоночным автомобилем, и именно он, по сути, принес марке всемирную славу. Говорят, за рулем порой восседал сам Еллинек, делая это анонимно, под псевдонимом Мсье Мерседес. В 1903 году он официально сменил фамилию на Еллинек-Мерседес. Вероятно, именно его можно назвать создателем бренда Mercedes.
В DMG он начинал как продавец автомобилей, был очень активен, старался всегда быть на виду у начальства и донести до них свое видение той или иной проблемы. Но при этом он оставался толковым и технически грамотным специалистом. Если Еллинек находил в той или иной конструкции недочеты, то прикладывал максимальные усилия к их устранению. Он продал не один десяток автомобилей, что по тем временам принесло компании немалую прибыль. Таким образом, благодаря своей напористости и исключительному владению искусством продаж Еллинеку удалось попасть в совет директоров DMG и получить особое право на продажи автомобилей в ряде европейских стран.
Знаменитый первый Mercedes (Mercedes-Simplex), разработанный Майбахом под пристальным контролем Еллинека, произвел настоящий фурор — он стал победителем на соревнованиях, развив немыслимую для того времени скорость в 60 км/ч.
Во всех газетах тогда были напечатаны ставшие легендарными слова президента Парижского автоклуба: «Мы вступили в эпоху Mercedes».
Спустя некоторое время компания Mercedes-Benz утвердилась на рынке как разработчик и изготовитель элитных автомобилей.
А в 1930 году Парижский автосалон снова был шокирован представленным на нем великолепным и блистательным титаном автопрома — моделью 770 Grosser. Под капотом этого автомобиля находился 7,7-литровый двигатель с наддувом, поэтому сверхмощная для того времени машина пользовалась особым спросому высокопоставленных заказчиков.
Возрождение из руин
С началом войны, естественно, экономика всех стран пришла в упадок. Автомобильная промышленность Германии не стала исключением. С осени 1942 года производство гражданских автомобилей уменьшается из-за необходимости наращивать объемы военного производства.
Кроме того, завод «Мерседес» относился к объектам стратегической важности, а потому бомбили его постоянно. В 1944 году под авиационными ударами было разрушено почти все производство. Но летом 1945-го на восстановленном из руин предприятии возобновилась деятельность по разработке новых двигателей и автомобилей. И, наконец, в 1946 году с конвейера сходят первые послевоенные «Мерседесы».
А вместе с реконструкцией заводов вновь началось возрождение Daimler-Benz. В 1954 году появляется спортивное купе 300SL с дверями, прозванными «крыло чайки» (Gullwing) — эта модель стала одной из самых узнаваемых в то время, ибо аналогов в мире она не имела.
Летопись побед
Война позади, и «Мерседес» благополучно развивается, наращивая темпы производства.
Появляются новые грузовые и легковые автомобили, по всему миру открываются площадки компании.
С конца 1953 года компания Daimler-Benz AG становится самым крупным немецким поставщиком автомобилей по всему миру.
Далее один за другим следуют знаковые для компании события:
В 1954 году автомобиль марки «Мерседес» становится победителем гонки «Формула 1». В первый, но далеко не в последний раз.
С 1959 года немецкий концерн начинает проводить первые в истории автомобилей краш-тесты на уличных площадках. С новыми автомобилями — 220 SE и 220, 220 S, на базе 6-цилиндрового двигателя, немецкий производитель становится неоспоримым лидером в Европе по производству автомобилей среднего класса.
В 1960 году машины «Мерседес» получают 117 призовых мест в различных ралли. В сентябре 1962 года компания выпускает миллионный (только в послевоенном периоде) автомобиль — Mercedes 220 SE. Автомобили Mercedes начинают производить и продавать во всем мире.
1970 год — и очередной сенсационный прорыв от Daimler-Benz AG. Представлен автомобиль мощностью 350 л.с., способный развить скорость до 300 км/ч. А спустя всего год была выпущена еще одна новинка — Mercedes-Benz 350SL.
Очень большое внимание инженеры компании уделяли прежде всего разработке и внедрению в производство новых систем безопасности. Подушка безопасности начинает использоваться в автомобилях марки Мерседес с 1988 года повсеместно. Изначально она была доступна в автомобилях S-класса.
Спасение президента
Эта история в свое время невольно создала самую убедительную рекламу безопасности «Мерседеса». Речь идет о попытке нападения на президента Грузии Эдуарда Шеварднадзе. Эдуард Шеварднадзе возвращался в свою резиденцию в сопровождении личной охраны. Примерно в 23:00 по местному времени президентский кортеж поравнялся со сквером на набережной Куры в центре города. И в этот момент раздались выстрелы. На автомобиль Шеварднадзе обрушился шквальный огонь из пулеметов и гранатометов.
Сам Шеварднадзе не пострадал. Его защитила бронированная сталь «Мерседеса», подаренного министром иностранных дел Германии Клаусом Кинкелем от имени правительства своей страны.
Секрет фирмы
В чем же секрет успеха компании Mercedes-Benz? В первую очередь — в вечном стремлении двигаться вперед. Мало кто из автопроизводителей может похвастаться таким количеством инноваций, которые использовались бы столь же умело и эффективно, как в Mercedes. И чем более высока конкуренция на рынке, тем более совершенные технологии внедряют специалисты компании.
Автомобили Mercedes качественны, надежны, обладают очень высоким уровнем безопасности, они безупречны даже в мельчайших деталях. Но есть еще один аспект, играющий значительную роль в успехе Mercedes. Речь идет о психологическом восприятии бренда. Изначально он был нацелен на людей с высоким уровнем доходов. Автомобиль этой марки — один из самых красноречивых способов подчеркнуть статус и респектабельность его владельца.
Не исключено, что именно ценовая политика позволила звезде Mercedes-Benz стать символом успеха и благополучия и сделала бренд одним из самых престижных. Конечно, недорогие марки более доступны, но в таком случае бренд теряет свою эксклюзивность. «Мерседес», несмотря на разнообразие линейки, выпускает автомобили, цены на которые всегда значительно выше той, что может себе позволить среднестатистический покупатель. А значит, будущий обладатель автомобиля в качестве бонуса получает приятное ощущение, что он приобретает «штучный» и престижный товар. Подобный маркетинговый ход вкупе с абсолютно безупречным техническим исполнением и постоянным стремлением к покорению новых вершин сделал звезду Mercedes, пожалуй, одной из самых желанных на небосклоне.
Почему знаменитый автомобиль получил название Мерседес
16 сентября исполнилось 127 лет со дня рождения Мерседес Еллинек – самой известной женщины, имя которой связывают с автомобилями. Несмотря на то, что она никогда не увлекалась автомобилестроением и вообще не интересовалась машинами, в ее честь был назван знаменитый «Мерседес».
Адриана Мануэла Рамона Еллинек родилась в 1889 г. в еврейской семье в Австрии. Ее домашним прозвищем было имя Мерседес, что в переводе с испанского означает «милосердие, благодать», а в переводе с латинского – «дар, милость». Мать Адрианы жила в еврейской диаспоре в Марокко, где по соседству располагалась испанская община. Отсюда знание испанского языка и любовь к имени Мерседес. С детства Адриана увлекалась музыкой и пением и не проявляла никакого интереса к автомобилям, в отличие от своего отца.
Эмиль Еллинек был известным в Вене предпринимателем и дипломатом. В 1890-е гг. судьба свела его с инженером, конструктором и промышленником Готлибом Даймлером и автоконструктором и предпринимателем Вильгельмом Майбахом. Еллинек увидел перспективу хорошего заработка в самодвижущихся колясках, которые сконструировали Даймлер и Майбах. Ему удалось быстро наладить продажу этих автомобилей в Ницце.
Так Еллинек стал представителем автомобильной фирмы «Даймлер» во Франции. В 1899 г. он решил принять участие в гонках на одном из этих авто. Будучи консулом Австро-Венгрии, Еллинек выступил анонимно, под псевдонимом «мсье Мерседес».
Так он не только испытал машину, но предпринял удачный маркетинговый ход: во Франции заинтересовались автомобилями Даймлера. После этой «рекламной кампании» Еллинек предложил Даймлеру выгодную сделку: он заказал у него 36 автомобилей (что по тем временам было очень крупным заказом), но поставил условие: продаваться они будут под названием «Мерседес», а торговым представителем марки в Австро-Венгрии, Франции и США будет Эмиль Еллинек. Сделка была заключена и принесла хорошие дивиденды обеим сторонам.
Источник: kulturologia.ru
Пятнадцать интересных фактов про Mercedes
Mercedes-Benz (по-русски произносится Мерседе́с-Бенц, по-немецки произносится Мерце́дес-Бенц) — марка немецких автомобилей, а также название компании, специализирующейся на выпуске легковых и грузовых автомобилей, автобусов. На данный момент является дочерней компанией концерна «Даймлер-Бенц». Штаб-квартира находится в Штутгарте. Образована в 1871 году. В 2008 году бренд оценивается в 25,6 млрд долларов, поднявшись с третьего места (позиция 2007 года) на второе (первое по прежнем принадлежит Toyota)
История немецкой компании Daimler-Motoren-Gesellschaft («Даймлер-Моторен-Гезелльшафт»), выпускавшей автомобили Mercedes («Мерседес»), исчисляется с ноября 1890 года. Её основал Готтлиб Даймлер (нем. Gottlieb Daimler) совместно с Максом Дуттенхофером (нем. Max Duttenhofer) и Вильгельмом Лоренцом (нем. Wilhelm Lorenz) в Бад Каннштатте (нем. Kannstatt) близ Штутгарта на базе своей мастерской, где в 1885—1886 годах он построил, считающийся первым в мире, 4-колёсный автомобиль с бензиновым мотором.
В 1898 году Вильгельм Майбах, принимавший активное участие в создании первых машин Даймлера, построил автомобиль Daimler-Phöenix с 4-цилиндровым двигателем мощностью 8 л.с., который развивал скорость до 24 км/ч. В то время заметное влияние оказывал Эмиль Еллинек, глава представительства Daimler во Франции и консул Австро-Венгерской империи в Ницце, по его предложению был создан более мощный двигатель, который назвали Daimler-Mercedes. Еллинеку удалось убедить Майбаха создать новую машину, которая была готова в 1901 году. По предложению Еллинека, автомобиль назвали именем его дочери Мерседес.Торговой маркой автомобилей, выпускавшихся немецкой компанией Daimler-Motoren-Gesellschaft, имя Mercedes стало с 26 сентября 1902 года. Тип-Подразделение концерна Daimler AG Год основания — 1871 Основатели — Карл Бенц, Готлиб Даймлер, Вильгельм Майбах Расположение — Штутгарт, Баден-Вюртемберг (Германия) Ключевые фигуры — Дитер Цетше (председатель совета директоров) Отрасль — Автомобилестроение Продукция — Легковые автомобили, грузовики, автобусы, двигатели Материнская компания — Daimler AG
Почему Mercedes-Benz? Исповедь фаната марки
Вторая «моя» марка — Audi, фирма, которую я сильно уважаю, но не люблю. Это отличная, но ОЧЕНЬ скучная марка. Скучная, потому что правильная. Да, у них есть два грандиозных автомобиля — Audi Quattro S1 и Audi R10 TDI, но в остальном эта марка делает наискучнейшие автомобили.
Они все хотят сделать идеально-средним. У них нет изюминки, а попытки сделать бренд на полном приводе выглядят глупо. Да, у них есть RS-версии «гражданских» автомобилей, они идеально сбалансированы. Все хорошо, но скучно! Доказательством также является Audi R8.
VW AG, как повар, собрал лучшие ингредиенты для создания суперкара со своего же рынка, но даже имея в активах Lamborghini, они получили дрянное «блюдо». AUDI R8 с двигателем V10 имеет все необходимые характеристики, неплохо выглядит (для меня все равно это просто большой TT, а открытый двигатель сзади выглядит как декольте на 60-летней старухе), но этого явно недостаточно.
В нем нет безумства, нет той искры эмоций, что должна быть в суперкаре, R8 — как послушная жена, а не любовница, которая захочет вас убить при первой же возможности. Скучнее R8 могут быть только лекции Джеймса Мея по философии древнего Лихтенштейна.
Еще одним огромным минусом является то, что под красивой оберткой Audi скрывается все тот же Volkswagen. Да, более качественный, да, более дорогой и престижный, но Volkswagen. Одно из самых моих больших разочарований было тогда, когда я узнал, что Bentley практически наполовину сделан из запчастей рядовых автомобилей VW AG. Не могу я смириться с тем, что переплата за VW Golf с шильдиком Audi имеет смысл. А зачем покупать VW, когда есть более дешевая, но не менее качественная Škoda?
А почему Мерседес называют Мерином?
вопрос хороший, правда ответа не знаю. Скорее всего просто созвучные слова.
а вот что в википеди про мерина пишут
Мерин — кастрированный жеребец. Традиционно такие животные ценились за спокойный нрав. Широко используются в сельском хозяйстве и конном спорте. Помимо улучшения характера, кастрация приводит к тому, что мерины в меньшей степени, чем жеребцы, наращивают массу передней части корпуса, что бывает немаловажно в таких видах спорта, как конкур. Мерины более спокойны, чем жеребцы, меньше проявляют агрессию к другим лошадям, присутствие кобыл не влияет на стабильность их работы. К ипподромным испытаниям (бега и скачки) в России мерины не допускаются как не представляющие племенной ценности.
P.s. странный народ, вас конкретно спросили про мерс, неужели обязательно надо поумничать и пиздануть какую-нибудь фразочку, типа «а БМВ — бумер» или «ВАЗ — жига»
Да потому что БМВ — Бумер
А БМВ — бомба.. . А джипы — сараи…
а почему БНВ НАЗЫВАЮТ БУМЕРОМ?
потому что мужского рода )))
Да просто легче так=)))
Хрен его знает))
))) Не знаю. . Я «Мерзавцем» его зову. . )))
То же самое, как и БМВ бумером. Или как жигули копейкой или табуреткой)))
Именно, а сивый т. е. седой еще и врет, именно, как сивый мерин
Мерин- это конь, корочь лошадинные силы.
сокращёное название мерин используют люди с небольшим словарным запасом или те кто пытается быть крутым
po toi jhe prichine, po4emu BMW nazivaiut Bekhom… ))
Мерин-лошадей так называют!
А кто называет, и где?? ? Только в Совке такое практикуется….
Есть выражение: «Срет как сивый мерин», я думаю это не про мерседес, хотя….)))
это вы*боны с претензиями.
мерин-это круто. мерин это легендарный 124 и 140 мерседес и только… всем привет от поклонника этих тачек .на 140 даже принцессу Диану возили и потом разбились