Почему нельзя переходить на желтый сигнал светофора – какой будет штраф при пересечении перекрестка после мигающего зеленого света, допустимо ли это и как обжаловать нарушение?
Правила дорожного движения все изучают с детского сада. Однако, садясь за руль, многие начинают путаться в элементарных вещах, в том числе и в назначении цветов светофора. Завидев желтый свет, водители еще сильнее давят на газ, стараясь побыстрее проскочить перекресток. Их соседи с перпендикулярной дороги тоже реагируют соответствующе и бьют по газам, не желая дожидаться зеленого. В итоге и те и другие оказываются в глупейшей ситуации. Так можно ли проезжать перекресток на желтый?
Правила дают однозначный ответ. Согласно пункту 6.2 ПДД желтый сигнал строго запрещает движение и стартовать на желтый цвет светофора нельзя.
Однако есть два исключения. Согласно пункту 6.14 ПДД, в случае, если автомобиль не успевает плавно замедлиться и экстренное торможение представляет опасность, то можно продолжать движение.
Этим пользуются многие спешащие водители, которые делают вид, что не замечают мигающий зеленый, а затем и вспыхивающий желтый, и проносятся мимо светофора. Нередко такие проезды заканчиваются авариями, так как навстречу может выскочить такой же торопыга, и тогда только от реакции водителей зависит, случится трагедия или все обойдется кузовным ремонтом. Приезжающие на место инспектора ДТП пытаются разобраться в ситуации и найти виновного.
Это сделать помогает еще один пункт ПДД — 13.8. Он говорит, что при включении разрешающего движение сигнала светофора водитель все равно обязан уступить дорогу машинам и пешеходам, которые находятся на перекрестке.
Поэтому зачастую водителя, который не пропустил мчащегося на желтый торопыгу, могут признать виновным. Однако чаще инспектора выносят постановление об обоюдной вине. И такой вердикт оборачивается проблемами с оформлением ОСАГО.
В общем, проезд на желтый сигнал светофора — это игра в русскую рулетку, призом за которую становятся пара минут лишнего времени, а наказанием за проигрыш — исковерканный автомобиль. Поэтому лучше всего придержать коней и начинать замедляться заранее, даже не на желтый, а на мигающий зеленый.
Однако есть еще одно исключение, позволяющее ездить на желтый сигнал светофора. Это мигающая желтая секция, предупреждающая водителей о приближении к опасному перекрестку. Обычно такой режим светофора включается по ночам. В этом случае порядок проезда перекрестка определяется дорожными знаками, висящими рядом со светофором.
Автор: Владимир Гаврилов
Проезд на желтый сигнал светофора — что нужно знать?
Можно ли проезжать на желтый сигнал светофора? Почему это может быть опасно? Нюансы проезда на желтый свет и советы водителям.
Что сказано в ПДД?
Можно ли проезжать на желтый светофор?
Еще детском саду малышей учат, что на красный свет нужно стоять, на желтый — приготовиться, а на зеленый — идти. Но когда речь идет об автомобиле, нужно уметь не просто «читать» сигналы светофора, но и уметь правильно рассчитать время, чтобы успеть проехать на разрешающий свет. Именно желтый вызывает множество вопросов у автолюбителей и часто становится причиной нарушения с последующим наказанием.
Что сказано в ПДД?
О правилах проезда на разные сигналы светофора сказано в пункте 6.2 ПДД. И о желтом свете в этом законодательном акте говорится, что водителям запрещено пересекать перекресток на этот сигнал. Но пункт 6.14 ПДД вносит исключение в это правило.
Водитель должен остановиться при условии, что ему не придется применять экстренное торможение. Это означает, что если скорость у автомобиля высокая, нужно продолжить движение через перекресток. Еще одним исключением является торможение возле стоп-линии. Если водитель понимает, что ему не удастся остановиться перед разметкой, то следует закончить маневр и пересечь перекресток.
Согласно пункту 13.8 ПДД, водители могут пересекать перекресток при условии, что с параллельной линии автомобили закончили маневры. Простыми словами, пока вы не проедете перекресток, даже если уже загорелся красный свет, начинать движение другие водители не имеют права.
Можно ли проезжать на желтый светофор?
В законе сказано, что на желтый свет нужно остановиться. Но такое возможно при условии, что водителю не придется резко нажимать педаль тормоза. Это объясняет, почему большая часть автолюбителей проезжает на желтый сигнал.
Еще одной причиной проезда перекрестка на желтый сигнал является риск столкновения с автомобилем, который движется позади. Именно из-за резкого торможения чаще всего происходят ДТП на светофорах.
Что касается безопасности, то лучше остановиться на желтый сигнал и дождаться зеленого света, чтобы продолжить движение. Двигаться на запрещающий свет опасно — не все водители терпеливо ждут, пока другие закончат маневр. Поэтому присутствует риск ДТП.
Но как же тогда поступить, чтобы не применять экстренного торможения и не ехать на запрещающий сигнал светофора? В первую очередь, нельзя разгоняться перед перекрестком. Нужно сбавить скорость, чтобы при переключении света спокойно затормозить.
Большинство современных светофоров оснащены специальным таймером, который отсчитывает остаток времени до переключения света. Следует ориентироваться на данный показатель и уметь рассчитывать — есть ли возможность пересечь перекресток.
Проезд на желтый: разрешено или нет?
Можно ли ездить на желтый? Думаем, каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда ему приходилось проскакивать на этот сигнал светофора. Является ли это нарушением, узнаем у инструкторов по вождению.
Как работает светофор
Для начала вспомним некоторые факты из курса обучения вождению, в частности режимы работы светофора.
Зеленый сигнал является разрешающим. Зеленый мигающий сигнал также разрешает движение, но при этом предупреждает о том, что скоро светофор переключится на запрещающий.
Красный сигнал или красный мигающий запрещает любое движение. Сочетание красного и желтого также запрещает движение и говорит о предстоящем включении зеленого света.
Желтый сигнал опять же является запрещающим. Но здесь есть некоторые исключения. Продолжить движение можно, если водитель не успевает остановиться перед светофором, перекрестком или стоп-линией, не применив экстренное торможение. К тому же желтый свет предупреждает, что режим работы светофора скоро сменится (как правило, при переключении с зеленого на красный).
Правила для всех
Подъезжая к перекрестку, следует убедиться, что он регулируется светофором, а не регулировщиком, например. Если на всех светофорах перекрестка одновременно мигает желтый свет, перекресток считается нерегулируемый. В этом случае нужно руководствоваться дорожными знаками или правилом «правой руки».
Часто для удобства водителей на светофорах устанавливают специальные табло, на которых указывается время в секундах до переключения на другой сигнал. Как правило, секундомер встраивается в желтую секцию светофора. Такой отсчет позволяет правильно оценить ситуацию на дороге и принять решение.
Помните, что если на перекрестке образовался затор, выезжать на него нельзя, даже если на светофоре горит зеленый свет.
Не стоит забывать и про то, что при включении зеленого сигнала водитель обязан уступить дорогу всем транспортным средствам, заканчивающим движение через перекресток, а также пешеходам, которые начали движение, но не успели перейти дорогу.
Наказать невозможно
Итак, если вы не успеваете остановиться, то в принципе на желтый свет проехать можно. Правила это разрешают, причем проверить, была ли у водителя возможность остановиться, никак не получится. Поэтому большинство водителей считают, что проехать на желтый свет — нормальное явление. Некоторые говорят, что едут на желтый, так как водитель, двигающийся сзади, может среагировать поздно, и произойдет самая распространенная авария с несоблюдением безопасной дистанции и последующим ремонтом обоих автомобилей.
Если говорить о наказании, то на практике такое встречается редко. Доказать, что у водителя была возможность остановиться перед светофором, но он проигнорировал ее, фактически нельзя.
С точки зрения безопасности проезд на желтый сигнал светофора может иметь весьма плачевные последствия. ДТП на перекрестках считаются самыми опасными, ведь часто они заканчиваются человеческими жертвами.
P.S.
Многие современные перекрестки устроены так, что пока горит желтый свет с вашего направления, для других горит красный.
Получается, что водителям, не успевающим затормозить, дарится несколько секунд, чтобы закончить проезд перекрестка на желтый.
Хотя нерадивые водители пользуются такой поблажкой, сначала, проезжая перекресток на желтый, а потом, позволяя себе проскакивать на красный.
Видео правилах движения на желтый сигнал светофора:
Удачной и хорошей дороги!
В статье использовано изображение с сайта prav-net.ru
Можно ли переходить дорогу на желтый сигнал светофора если машины остановились ?
Не в коем случае! Недавно участвовал в конкурсе по ПДД! Даже если не летит муха!
Можно и на красный переходить, если машин вокруг нет.
лучше дождись зеленого так будет безопаснее твой маневр
Можно, но осторожно, т. к. ОБЯЗАТЕЛЬНО найдется тот, кто рванет, чтобы проскочить. Опасайтесь такой ситуации.
Жёлтый сигнал — запрещающий, но дающий право закончить манёвр (переход дороги), который был начат на разрешающий свет.
пО ПДД — нет, нельзя, но наших пешеходов ни когда ничего не останавливает, тем более, какие-то ПДД.
Нельзя! Желтый горит для водителей, у пешехода такого сигнала светофора нет! На такой желтый летит «камикадзе» по другой полосе и вы окажетесь под колесами его авто!
для любых светофоров авто это или пешик—свет должен быть всегда зелёный и никакой другой ),
Можно ли проехать на мигающий зеленый сигнал светофора и будет ли штраф?
Требования ПДД основываются на обеспечении безопасности всех участников дорожного движения, поэтому они должны соблюдаться как водителями, так и пешеходами. Однако не всем известно, как нужно действовать при смене сигналов светофора. Что означает мигание зеленого цвета, и как необходимо при этом действовать? Ответы на вопросы будут разобраны в этой статье.
Начать разбор правильных действий при мигании зеленого цвета стоит с ознакомления со значениями различных сигналов светофора:
зеленый цвет предписания: поощряет дальнейший проезд регулируемого участка;
мигающий разрешающий: допускает движение, но предупреждает о скорой смене сигнала на запрещающий;
красный непрерывный сигнал и красный прерывистый: запрещают движение;
желтый сигнал: запрещает движение во всех случаях, кроме предусмотренных в ПДД исключений, информирует о смене зеленого и красного сигналов;
сочетание желтого и красного цветов: запрещает дальнейшее движение.
В качестве исключения стоит рассмотреть ситуацию, при которой автомобилист не может резко прекратить движение по объективным причинам. Так, у водителя не получится прекратить движение без создания аварийной ситуации, если за ним движется другой автомобиль, который не ожидает резкой остановки находящегося спереди транспортного средства.
Речь идет также о ситуациях, когда автомобилист уже выехал на перекресток в момент смены сигналов. Правила дорожного движения запрещают длительное нахождение ТС на перекрестке, а значит, водитель должен завершить маневр и покинуть пересечение проезжих частей.
Относительно пешеходов ситуация аналогична. При смене сигнала на желтый или поднятии руки регулировщика (сигнал «Стоп») пешие участники движения должн
В каких случаях разрешается проезд на желтый сигнал светофора
Желтый сигнал светофора запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов. Однако существуют ситуации, при которых проезд на желтый все-таки разрешен.
Многие водители не обращают внимание на желтый сигнал светофора, полагая, что он — предупреждающий. И, вместо того, чтобы снизить скорость перед светофором, на котором загорелся желтый сигнал, увеличивают ее. Однако желтый сигнал запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов (пункт 8.7.3 ПДД). Несмотря на запрет, бывают ситуации, когда проезд все таки разрешен.
В каких случаях разрешается проезд на желтый сигнал светофора
Водителям, которые при включении желтого сигнала светофора не могут остановить транспортное средство, не прибегая к экстренному торможению, разрешается двигаться дальше при условии обеспечения безопасности дорожного движения (ПДД пункт 8.11).
Ссылаясь на данный пункт Правил, водитель, который пересек перекресток на желтый сигнал светофора, смог опротестовать, выписанное ему постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа. Об этом говорится в постановлении Верховного суда №552/5623/160-а от 31 июля 2018 года, сообщает Авто Информатор.
Данный водитель изначально отправил иск в Административный суд, который отказал в его удовлетворении. Затем он обратился в Апелляционный суд, который отменил решение Первой инстанции и удовлетворил иск водителя. Указанный вердикт в кассационной инстанции обжаловало Городское управление патрульной полиции. Однако Верховный суд признал решение Апелляционного верным, поскольку водитель доказал, что при включении желтого сигнала светофора не смог бы остановить транспортное средство без угрозы безопасности другим участникам движения.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ/ПОМНИТЬ/СОБЛЮДАТЬ
Ранее мы писали, какие бывают штрафы за неправильную парковку, проезд на красный сигнал светофора. Рассказывали, почему не стоит нарушать ПДД при переезде ж/д путей. Сколько стоит нарушить правила предписывающего знака, смотрите здесь. Почему во время движения не стоит говорить по мобильному, смотрите здесь. Что бывает за превышение скорости, вы узнаете здесь. Сколько стоит несоблюдение требований дорожной разметки, смотрите здесь. Выезжать на встречку тоже запрещенно законом, кроме нескольких случаев. Каких и какой штраф, если все же нарушили ПДД, смотрите здесь. Езда по тротуару также влечет за собой штраф. Если водитель авто не пропустит пешехода, то сумму штрафа за это нарушение вы найдете здесь. Мы и пешеходам советовали, как вести себя на дороге и напомнили о штрафах при нарушении.
Любой из нас с самого детства знает, что красный сигнал светофора запрещает движение, и сейчас оба водителя обязаны остановиться у стоп-линии.
Но далеко не каждый знает, как работает современный «продвинутый» транспортный светофор, какие у него могут быть сигналы и как именно они чередуются.
К красному сигналу добавился жёлтый. Через пару секунд они оба одновременно погаснут, и включится зелёный.
На экзамене в ГИБДД вас будут спрашивать:
Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?
Ответ не должен вызывать у вас сомнений – кратковременное сочетание красного и жёлтого сигналов информирует водителей о том, что скоро включится зелёный сигнал.
Красный с жёлтым погасли, включился зелёный, и можно двигаться во всех направлениях (если, конечно, знаками или разметкой не дано иных указаний).
Но не торопитесь начинать движение. Сколько бед и трагедий видел автор этих строк, когда соседи по дороге слепо ориентировались на зелёный сигнал. И это не просто совет, это требование Правил.
Правила. Раздел 13. Пункт 13.8.При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
То есть прежде, чем начать движение нужно убедиться, остановились ли те, кому сейчас загорелся красный. Кто-то может просто не успеть остановиться, а кто-то так спешит, что готов проскочить перекрёсток рискуя жизнью (ладно бы только своей, но ведь и чужой тоже).
Ну, вот, наконец, водители на пересекаемой дороге остановились у своих стоп-линий, и теперь можно начинать движение. Нам всё ещё горит зелёный.
Зелёный погорел, погорел и замигал.
И опять-таки на экзамене в ГИБДД кому-то обязательно достанется этот вопрос:
Что означает мигание зелёного сигнала светофора?
И снова ответ очевиден – мигание зелёного сигнала информирует водителей о том, что время его действия истекает и скоро включиться жёлтый.
А можно ли двигаться на зелёный мигающий?Не сомневайтесь, можно. Время действия его истекает, но ещё не истекло!
Другое дело, что мигать зелёный будет недолго – всего три раза мигнёт, а потом погаснет.
Зелёный погаснет, но следом загорится жёлтый. И вот что про одинокий жёлтый сигнал сказано в Правилах, в пункте 6.2:
«Жёлтый сигналзапрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов».
И вот тут водителю важно понимать!– Если горит одинокий жёлтый, значит, следующим будет красный! То есть точно надо будет останавливаться!
А теперь представьте, что жёлтый включился, когда до стоп-линии осталось 5 – 10 метров. При скорости 60 км/час, удержать машину можно только, применив экстренное торможение! Да и то, останавливаться придётся уже на перекрёстке (переехав стоп-линию и рискуя получить удар сзади). Начинающие водители частенько так и делают (резко тормозят на жёлтый), и если сзади ехал агрессивный «опытный водитель», то удар сзади новичку в этой ситуации гарантирован.
А между тем Правила запрещают резкое торможение везде и всюду (за исключением случаев, когда надо предотвратить ДТП):
Правила. Раздел 10. Пункт 10.5. Водителю запрещаетсярезко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
То есть если сейчас водитель коричневого автомобиля резко затормозит, он нарушит требование пункта 10.5 Правил. И в случае ДТП виноваты будут оба – водитель красного автомобиля виноват потому, что не соблюдал безопасную дистанцию, а водитель коричневого автомобиля – потому, что неоправданно резко затормозил.
К данной ситуации Правила отнеслись с пониманием и разрешили движение на жёлтый сигнал светофора (если плавно остановиться перед стоп-линией уже невозможно):
Правила. Раздел 6. Пункт 6.14.Водителям, которые при включении жёлтого сигнала не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается продолжить дальнейшее движение.
И об этом на экзамене вас тоже могут спросить: «Разрешается ли Вам продолжить движение, если при включении жёлтого сигнала светофора после зелёного Вы можете остановиться перед перекрёстком, только применив экстренное торможение?».
И здесь ответ вам должен быть абсолютно понятен – разрешается.Просто разрешается, в любом нужном вам направлении.
Одинокий жёлтый будет гореть недолго – буквально через пару секунд он сменится на красный, и цикл начнётся сначала. А вот уже на красный сигнал водители точно должны остановиться у стоп-линии.
Включение зелёного сигнала открывает движение во всех направлениях. Но при этом общий принцип безопасности никто не отменял:
– прямо можно со всех полос;
– направо – с правой полосы;
– налево и на разворот – с левой полосы.
В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?
1. Во всех.
2. Только прямо или направо.
В каких направлениях может продолжить движение водитель красного автомобиля?
1. Во всех.
2. Только прямо, налево или в обратном направлении.
А вот сейчас знаками даны особые указания. И мы помним, что знаки (или разметка), разрешающие поворот налево, разрешают и разворот.
Но разворот всегда должен выполняться только с крайней левой полосы!
В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?
1. Только прямо или налево.
2. Прямо, налево или в обратном направлении.
В каких направлениях может продолжить движение водитель красного автомобиля?
1. Только налево.
2. Налево или в обратном направлении.
И это ещё не всё про сигналы светофора. Если движение неинтенсивное, тогда нерационально держать водителей у стоп-линий, и светофор могут перевести в так называемый режим жёлтого мигающего сигнала.
То есть красный и зелёный не включаются вообще, а всё время включен только жёлтый. Причём он не просто горит, а именно мигает с частотой раз в секунду. Вот как об этом сигнале сказано в Правилах:
Правила. Раздел 6. Пункт 6.2.Жёлтый мигающий сигналразрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода.
В данной ситуации водители должны самостоятельно устанавливать очерёдность проезда, руководствуясь общим принципом «помехи справа».
В сборнике ГИБДД есть задачка (показана ниже), решая которую вы частенько ошибаетесь. Некоторые из вас почему-то выбирают третий ответ. Скорее всего, потому, что невнимательно читают вопрос. А в вопросе сказано «при жёлтом мигающем сигнале светофора»!И, следовательно, этот перекрёсток стал нерегулируемым. И, следовательно, надо руководствоваться знаками приоритета.
Вы намерены продолжить движение прямо. Каковы Ваши действия при жёлтом мигающем сигнале светофора?
1.Уступите дорогу только трамваю.
2. Уступите дорогу только автомобилю.
3. Дождётесь включения зелёного сигнала светофора и продолжите движение.
На главной дороге Вы и легковой автомобиль, и он для Вас помеха справа – надо уступать ему дорогу.
А трамвай на второстепенной дороге, он проедет перекрёсток последним.
Светофоры с дополнительной секцией (или с двумя дополнительными секциями).
Классический трёхсекционный светофор могут оснастить дополнительной секцией (справа или слева) или двумя дополнительными секциями (справа и слева).
Такая «рационализация» даёт возможность существенно увеличить пропускную способность перекрёстка, важно только, чтобы водители правильно понимали сигналы такого светофора.
И, прежде всего, необходимо понимать, что движение в направлении стрелки разрешено только тогда, когда дополнительная секция включена.
Например, сейчас движение направо открыто.
Причём только направо и больше никуда!
Все кому нужно в других направлениях, должны стоять и дожидаться включения основного зелёного сигнала.
Основной зелёный включился, и обратите внимание – на основном зелёном сигнале нанесены чёрные контурные стрелки.
На трёхсекционном светофоре такого не было, а для светофора с дополнительной секцией наличие контурных стрелок на основном зелёном – это обязательная принадлежность!
Сейчас движение разрешено только в направлениях, указанных контурными стрелками.
А вот сейчас движение открыто во всех направлениях.
О чём информирует водителей контурная стрелка на зелёном сигнале светофора?
1. На этом перекрёстке движение всегда разрешено только прямо.
2. На этом перекрёстке движение направо и налево регулируется дополнительными секциями светофора.
В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?
1. Прямо или налево.
2. Только прямо.
А что он должен делать, если ему нужно направо?
1. Придётся ехать до следующего перекрёстка.
2. Нужно стоять у стоп-линии и дожидаться, когда включиться стрелка направо.
Сейчас светофор разрешает поворачивать налево и разворачиваться. Но это могут делать только те, кто в левом ряду. Водителю коричневого автомобиля при таких сигналах светофора можно только прямо.
Светофоры, предназначенные для регулирования движения в определённых направлениях.
Творческая мысль не стоит на месте, и организаторы дорожного движения не успокоились на том, что предложили добавлять к традиционному светофору дополнительные секции. При необходимости можно наделить классический трёхсекционный светофор дополнительными функциями, не оснащая его дополнительными секциями.
Вы подъезжаете к перекрёстку и видите вместо одного светофора целых три (по числу полос в вашем направлении).
Следует предположить, что действие каждого светофора распространяется только на ту полосу, над которой он висит. А раз везде включен красный сигнал, значит движение со всех полос запрещено.
Ученики. Но почему вместо привычного круглого сигнала горят красные стрелы?
Учитель. Это сделано для того, чтобы водители, подъезжая к перекрёстку, могли заранее перестроиться на нужную им полосу.
И на желтом сигнале будут гореть те же стрелы, информирующие водителей о том, в каких направлениях им будет разрешено движение с данной полосы, когда включится зелёный сигнал.
Вот теперь движение разрешено со всех полос.
НО!
Необходимо придерживаться тех указаний, которые продиктованы стрелами на сигналах светофоров.
В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?
1. Только налево.
2. Налево или в обратном направлении.
В каких направлениях может продолжить движение водитель синего автомобиля?
1. Прямо или налево.
2. Прямо, налево или в обратном направлении.
В каких направлениях может продолжить движение водитель красного автомобиля?
1. Только направо.
2. Водитель красного автомобиля обязан остановиться у стоп-линии и дождаться зеленого сигнала.
Светофор с мигающим сигналом жёлтого цвета.
Наиболее опасные пересечения на пути движения водителя – это нерегулируемый пешеходный переход и нерегулируемый перекрёсток. На этих пересечениях водители должны самостоятельно определять очерёдность проезда, руководствуясь соответствующими требованиями Правил.
Безопасность движения можно существенно повысить, если установить на таких пересечениях простейшие светофоры с одним жёлтым мигающим сигналом. Беспрерывное мигание жёлтого сигнала заранее информирует водителя о приближении к нерегулируемому перекрёстку или пешеходному переходу.
На этом перекрёстке не было никакого светофора. Это мы его сюда повесили с помощью графического редактора Photoshop.
Но будь он здесь на самом деле, это ДТП, скорее всего, не случилось.
И эти двусторонние светофоры с желтым мигающим сигналом совсем даже не лишние на нерегулируемом пешеходном переходе.
Реверсивные светофоры.
До недавнего времени дороги с реверсивным движением у нас были, чуть ли не экзотикой (хотя в Правилах они были всегда).
А сегодня нередко уже можно увидеть вот такое предупреждение.
И вот он – участок дороги с реверсивным движением.
На проезжей части соответствующая разметка (сдвоенные прерывистые линии с длинными штрихами), а над полосами, выделенными для реверсивного движения, висят реверсивные светофоры.
Сейчас на всех светофорах нам включены зелёные стрелы, и пока они горят, эти три полосы отданы для движения в нашем направлении.
На этом участке дороги для реверсивного движения выделена только одна полоса. И сейчас на реверсивном светофоре нам горит красный крест. И, следовательно, сейчас реверсивная полоса отдана водителям встречного направления.
В нашей стране принято правостороннее движение транспорта и, в принципе, каждому понятно, что, освобождая реверсивную полосу, перестраиваться нужно вправо.
Тем не менее, Правила предусмотрели и трёхсекционный реверсивный светофор – жёлтая стрела, во-первых, информирует о предстоящей смене сигнала, а, во-вторых, показывает водителям, куда надо перестраиваться, освобождая реверсивную полосу.
Сейчас водителю синего джипа пора включать правые указатели поворота и незамедлительно перестраиваться вправо. На следующем по ходу реверсивном светофоре уже будет гореть красный крест.
Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды.
Для регулирования движения транспорта через железнодорожные переезды Правила предусмотрели целых три типа светофоров.
Это может быть либо один красный сигнал, мигающий с частотой раз в секунду.
Либо два попеременно мигающих красных сигнала.
Либо вместе с двумя красными сигналами может быть установлен ещё сигнал бело-лунного цвета, который, если включен, то тоже мигает с частотой раз в секунду.
А теперь посмотрим, что по этому поводу сказано в Правилах:
Правила. Раздел 6. Пункт 6.9.Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).
То есть если мигает один красный сигнал или попеременно мигают два красных сигнала, движение через переезд запрещено.
Если мигает бело-лунный сигнал, движение через переезд разрешено.
Если ничего не мигает, движение через переезд тоже разрешено. НО! Не просто разрешено. Сначала водитель обязан убедиться в отсутствии (в пределах видимости!) приближающегося поезда. А если таковой имеется, то движение через переезд запрещено.
В завершении отметим, что ГОСТ допускает применение на железнодорожном переезде и обычных транспортных светофоров.
Четырёхсекционный светофор с сигналами бело-лунного цвета.
Применение таких светофоров даёт возможность организовать бесконфликтное движение маршрутных транспортных средств на перекрёстках. Речь идёт о трамваях, а также об автобусах и троллейбусах, если они двигаются по специально выделенной для них полосе.
Сейчас на светофоре включены все четыре бело-лунных сигнала и, следовательно, трамвай (автобус, троллейбус) могут двигаться во всех направлениях.
Если включены нижний сигнал и левый верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение налево.
Если включены нижний сигнал и средний верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение прямо.
Если включены нижний сигнал и правый верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение направо.
Если нижний сигнал не горит, тогда трамваю (автобусу, троллейбусу) включен «кирпич» – въезд на перекрёсток запрещен.
Сейчас трамваю разрешено прямо или налево, а нам – прямо или направо.
Действительно, бесконфликтное движение.
Сейчас трамваю разрешено прямо или направо, а мы будем стоять у стоп-линии.
И снова никакого конфликта.
А вот сейчас трамвай будет стоять, а нам можно во всех направлениях.
И опять никакого конфликта.
В каком случае такой светофор могут применить для регулирования движения автобусов и троллейбусов?
1. Во всех случаях, если это маршрутные автобусы и троллейбусы.
2. В случае если это маршрутные автобусы и троллейбусы и они двигаются по специально выделенной для них полосе.