Долой воду: замерз бензонасос и что делать в такой ситуации
…утром мотор не завелся. Мороз. Несколько попыток – результата никакого. Свечи сухие. Неужели замерз бензин? Но это невозможно… Подобный диалог знаком многим автомобилистам. Однако не каждый догадается о связи случившегося с заправочной станцией. А ведь заправка способна подбросить и не такие проблемы.
Вопрос №1: может ли замерзнуть автомобильный бензонасос при отрицательных температурах?
Продолжая начатую тему, нужно отметить, что большинство автолюбителей бросаются проверять свечи зажигания или форсунки. Однако о воде в бензобаке почему-то вспоминают в последнюю очередь. Между тем посторонняя жидкость в топливной системе – это совсем не то, что необходимо автомашине.
Понять, когда же замерз бензонасос и что делать в такой ситуации, поможет понимание поведения свой машины. Довольно часты следующие симптомы:
После продолжительной стоянки авто не заводится сразу. Если
аккумулятор готов к зиме, то дело в воде, которая скопилась на дне бака. В морозную погоду она замерзла и перекрыла топливопровод или заклинила бензонасос.
Нестабильная работа двигателя, свечи в порядке, но цилиндры работают не все, обороты плавают. На ходу машина дергается из-за прерывистой подачи горючего, которым разбавлено топливо.
Как вода попадает в бензобак?
Это происходит несколькими путями. Основная причина – попадание с топливом. В бензине содержится много примесей, а низкокачественное горючее может содержать еще и частицы влаги, которые имеют свойство оседать на дне. Осадком бывает забит фильтр бензонасоса и симптомы у этой поломки имеют такой же характер, как и вышеописанные симптомы.
Еще одна распространенная причина – конденсат. Топливный бак негерметичен, а в атмосфере присутствует определенный процент влаги, которая в итоге осядет на его стенках, и потом попадет в горючее.
Представляет ли опасность вода в бензобаке?
Если машина оборудована карбюраторной системой подачи топлива, то вопрос о том, может ли замерзнуть бензонасос, не критичен. Часть влаги скапливается в карбюраторе, и в дальнейшем ее можно без особого труда удалить оттуда. Совсем другая картина с инжекторными и дизельными системами – они страдают больше. В зимнее время оправдано использование
проточного подогревателя, который предотвращает образование ледяных пробок.
Кроме того, что вода в топливопроводе помешает запустить мотор в холодное время года, она может при замерзании серьезно повредить инжекторные распылители. В особо тяжелых случаях влага способна попасть в цилиндры и вызвать гидроудар, последствия которого весьма печальны – от погнутых шатунов до разорванных поршней.
Вопрос №2: замерз бензонасос и что делать в этом случае?
Самый простой выход из сложившейся ситуации – поставить автомашину в теплый бокс. Спустя некоторое время проблема отпадет, но если не избавиться от причины, то возможно повторение сложностей с запуском мотора. Еще один неплохой вариант включает демонтаж топливоподкачивающего насоса, но с этим придется повозиться.
Топливная помпа карбюраторного мотора
Разбирая вопрос, может ли замерзнуть карбюраторный бензонасос, нужно учитывать его конструкцию. Механическая система состоит из двух частей, разделенных мембраной. Вода, постепенно накапливаясь в корпусе, под воздействием низких температур кристаллизуется и перекрывает мембранный фильтр.
Чтобы избавиться от замерзшей влаги, следует снять насос и слить воду. Для этого используется рычаг ручной подкачки. Не помешает разобрать узел, это несложно – достаточно открутить верхнюю крышку. После завершения операции насос устанавливается на штатное место.
Топливная помпа инжекторного мотора
Система оснащена электрическим насосом. Примерзнуть может трубка подачи и фильтр. Сама неисправность бензонасоса и признаки поломки уже описаны выше. В большинстве случаев узел устанавливается непосредственно в бак. После демонтажа, устройство нужно подержать в тепле, после чего продуть сжатым воздухом.
Размораживание всей топливной системы
Важно учесть, что влага может превратиться в лед не только в топливном насосе, но и во всей системе. Для размораживаться понадобится отапливаемый гараж, в крайнем случае придется снять отдельные узлы и оставить их в теплом боксе. После оттаивания детали следует продуть воздухом, а в некоторых случаях предварительно промыть их.
Для отогревания можно воспользоваться строительным феном. Автомобилисты, не знающие, как быть, когда замерз автомобильный бензонасос и что делать в таком случае, бывает, используют паяльную лампу или факел. Этого делать нельзя категорически, потому что приводит к возгоранию топливных паров.
Оперативно решить проблему с работоспособностью авто поможет тепловая пушка, тем более, что не у всех автомобилистов есть отапливаемый гараж. Через 2-3 часа вопрос будет решен. После отогревания необходимо слить все горючее, и залить новую порцию топлива. В противном случае необходимость отогревать систему возникнет вновь.
Профилактические мероприятия
Практика показывает, что предотвратить проблемный вопрос намного проще, чем в последующем ликвидировать его. В этих целях опытные автомобилисты рекомендуют выполнять несложные профилактические мероприятия:
Осенью опустошить бак и залить новое горючее. Некоторые модели оборудованы специальной пробкой в нижней части топливной емкости, что упрощает слив.
Если забита сетка бензонасоса и симптомы говорят об этом, то следует демонтировать помпу и очистить или поменять деталь.
При появлении признаков наличия воды в бак дизельного автомобиля добавляют 0,5 л машинного масла на 50 литров солярки. После сгорания эмульсии влага исчезает.
Для бензинового мотора способ следующий: залить в полный бак 0,5 л спирта. Он смешается с водой и после сгорания смеси бак очистится от влаги. Проводить операцию рекомендуется осенью до наступления заморозков.
Современные нейтрализаторы влаги также используются некоторыми автолюбителями. Суть их работы заключаются в связывании молекул воды, которые способом механического перераспределения в бензиновой массе выводятся из бака.
В случае, когда вопрос, может ли замерзнуть автомобильный бензонасос, поставлен заранее, то можно воспользоваться еще одним способом избавления от воды. Здесь жидкость откачивается через топливную рампу. Для этого нужно отвернуть золотник рампы, и подсоединить шланг. Далее на диагностической колодке подается питание на насос, и сливают воду.
В итоге
Влага присутствует в любой топливной емкости. Основная задача – вовремя определить симптомы негативного влияния жидкости на вашу автомашину. Запомните, профилактические меры значительно снижают риски неблагоприятного исхода. Если вода все же попала в бак, то есть несколько способов для его удаления.
что делать и как избежать её появления
Вода в бензобаке – довольно распространенная проблема, причем догадываться о её наличии могут далеко не все автомобилисты. Между тем лишняя жидкость в топливной системе – совсем не то, что прописано вашему железному другу.
Каким бы способом вода не попала в бензобак, ни к чему хорошему это не приведет
Узнать, что в бензобак попала вода, довольно легко. Для этого не потребуется регулярно снимать бак, сливать топливо или проводить какие-либо сложные экспертизы, достаточно знать поведение своего автомобиля. Часто распространены следующие ситуации:
Утром без видимых причин вы не можете завести автомобиль или он заводится, но далеко не с первого раза. Если с аккумулятором все в порядке, а вчера машина работала исправно, в бак попала вода. Бензин имеет меньшую плотность и поднимается вверх, а вода скапливается на дне бака. Большинство автомобилей берут бензин со дна, а в вашем случае топливная система получает воду, которую втягивает бензонасос.
Вторым симптомом воды в бензобаке является неправильное функционирование двигателя. Он как будто троит, но при этом свечи в порядке, цилиндры работают все и обороты выставлены правильно. Причиной является разбавленное водой топливо.
Как вода попадает в бензобак
Чаще вода попадает в бак несколькими способами. Первая причина – попадание вместе с топливом. Бензин содержит много примесей, но если он низкого качества, в нем будет большая примесь воды, которая осядет на дне бака. Не стоит заправляться на малоизвестных заправках, которые могут предложить разбавленный бензин.
Вторая распространенная причина – образование конденсата. Бензобак автомобиля негерметичен, в нем находится бензин и воздух. В воздухе содержится определенное количество влаги, которая осядет на стенках бака, если он не полный, и со временем попадает в топливо и на дно, затрудняя работу двигателя. Конденсат скапливается медленно. На то, чтобы на дне бака скопилось достаточное количество воды, может потребоваться несколько лет. Чаще эта проблема беспокоит автолюбителей, живущих во влажном климате и в межсезонье, когда воздух становится крайне влажным.
Конечно, вы и сами можете налить воду в бензобак (спрашивая себя: “а что будет в этом случае?”), так не стоит в этом случае даже удивляться неполадкам в работе авто.
Опасность воды в баке
Если автомобиль бензиновый и карбюраторный, вода для него не сильно страшна, так как часть влаги скопится на дне карбюратора, и вы сможете без труда ее вылить. Инжекторные и дизельные машины страдают намного больше.
Самую большую опасность вода представляет в зимнее время года: с наступлением мороза она нередко замерзает. Вода и бензин не смешиваются, поэтому ледышка будет препятствовать попаданию топлива в топливную систему. Также может сломаться бензонасос.
Если машину удалось завести, двигатель работает неправильно: машину будет дергать, на подъемах она едет с трудом. Особенно это заметно на неровном дорожном покрытии.
Если вода попадет в топливопровод, в мороз она замерзнет. В результате топливо не сможет снабжать двигатель, и автомобиль перестанет заводиться и ехать. Еще одна опасность в том, что вода способна серьезно повредить распылители инжектора, потому что при замерзании она расширяется. Система впрыска топлива замерзает и перестает работать.
Прицеп для легкового автомобиля под силу сделать самостоятельно. Как именно – смотрите здесь.
Не будет лишним узнать, как убрать трещину с лобового стекла.
Распространенная ошибка автовладельцев заключается в том, что они думают, что закончился бензин, и заправляют машину, пытаясь ее завести. Однако этот метод не помогает, и проблема не исчезает; в результате таких попыток нередко выходит из строя бензонасос и сядет аккумулятор.
Если машина попадет в тепло, то лед, занявший топливопровод, превратится в воду и попадет в двигатель; отсюда вытекает еще более неприятная проблема – при попадании воды в цилиндр может произойти гидроудар, и двигатель придет в негодность. Вам придется делать дорогостоящий ремонт.
Другие неприятности, которые происходят из-за воды в теплое время года – это образование ржавчины в тех местах, где накапливается вода и соприкасается с металлическими частями конструкции.
Удаление воды из бензобака
Для того чтобы вода не скапливалась в баке из-за природных условий, осенью нужно проводить с автомобилем следующую профилактику. Бензобак требуется опустошить. Сделать это возможно естественным образом, истратив бензин или откачав горючее при помощи специального насоса. Насос вытягивает и воду, поэтому снимать бак вам не потребуется. Эта же процедура возможна в любое время, если вы обнаружили в баке признаки появления воды.
Некоторые модели бензобаков имеют снизу специальную пробку для слива топлива: если у вас установлена такая модель, насос вам не потребуется. После того как бак высохнет, его потребуется залить до состояния полного. Это предотвратит образование конденсата.
Существуют и другие способы борьбы с водой в бензобаке. Некоторые владельцы автомобилей пользуются автохимией, которая при добавлении в топливный бак связывает молекулы воды. Это обезопасит машину, но не избавит от посторонней жидкости. Пользоваться такими технологиями стоит осторожно, потому что нельзя с уверенностью сказать, каким образом они влияют на двигатель.
Если автомобиль дизельный, иногда используют следующий способ: 50 литров топлива разбавляют 0,5 литрами машинного масла. Масло смешивается с водой, и получившаяся эмульсия сгорает.
Для бензинового автомобиля применяют и такой способ: в бак заливают стакан медицинского спирта. Данная жидкость легко смешивается с водой и создает горючую смесь. Если медицинского спирта нет, берут любой другой, важно, чтобы он горел. Полученная в баке смесь смешивается с бензином и сгорает, не причиняя вреда двигателю и топливной системе. При этой процедуре требуется, чтобы бензина в баке было как можно больше, поэтому имеет смысл залить емкость целиком перед тем, как вы добавите в нее спирт.
Однако спирт имеет еще одну особенность: он обязательно поднимет осадок, который скапливается на дне бензобака. Чтобы не произошло неприятностей, потребуется заменить топливный фильтр, так как осадок приведет к ускоренному засорению. Заливать спирт рекомендуется осенью, когда первые заморозки еще не наступили: это позволит вам уберечь машину от образования в баке или топливной системе льда.
Существует еще один способ избавиться от воды: жидкость откачивают через топливную рампу. Чтобы добраться до нежелательной влаги, потребуется открутить золотник топливной рампы и подсоединить к нему шланг. Затем через диагностическую колодку на бензонасос потребуется подать напряжение. Воду из бака сливают.
Еще один вариант – снять бензонасос и откачать воду через трубку. Потребуется шланг от медицинской капельницы, который опускают на дно бака. Ниже бака помещают ведро, в которое вы опустите второй конец шланга. У вас получатся сообщающиеся сосуды, и вода перейдет в нижний сосуд (ведро).
Профилактика
Для того чтобы вода в бензобаке не образовывалась, принимают следующие профилактические меры:
Автомобиль требуется заправлять только на проверенных АЗС.
Бензобак рекомендуют держать полным постоянно.
Осенью в бак требуется добавлять 0, 2 литра спирта.
Чтобы хулиганы не налили в бак авто воды или не насыпали туда вредные вещества, емкость запирают, используя специальную крышку с замком.
Итог
Конечно, вода есть в любом бензобаке, главное – вовремя выявить симптомы пагубного влияния жидкости на ваш автомобиль. Помните, что профилактика поможет минимизировать риск неблагоприятного исхода, а в случае чего можно воспользоваться несколькими способами для удаления воды из бензобака.
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен! Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
В бензобак попала вода | Мир Автомобилей
Причиной, почему не заводится двигатель автомобиля, может быть вода. Рассмотрим возможные ситуации — как в бензобак попала вода, а также способы её удаления.
Какие же признаки указывают на наличие воды в бензине. Ну, во-первых, двигатель или запускается с трудом, или же совсем не работает. Как мы знаем, бензин легче воды. За ночь вода опускается на дно бензобака. Поэтому при попытках завести двигатель автомобиля вода поступает в топливопровод. Поэтому автомобиль не удается завести. Во-вторых, если воды не много, то заметна неровная работа мотора. Особенно страшно, когда вода в топливопроводе замерзает. Приходится автомобиль отогревать, чтобы завести.
Как вода попадает в бензобак? Наиболее часто в бензобак вода попадает через заливной лючок бензобака. При открытии крышки бака мы слышим «пшик». Это в бензобак попадает воздух. Чем меньше заполнен бензобак топливом, тем больше воздуха в него попадет. Воздух содержит водяной пар, который конденсируется на дне. Так, капля за каплей, вода собирается на дне бензобака. Еще одной причиной попадания воды является некачественно топливо. Виновны в этом или хозяева АЗС, наживающиеся на разбавлении бензина водой. Или неправильная перевозка и хранение топлива.
Что делать, если вода попала в бензобак? Конечно, не стоит оставлять автомобиль с открытой крышкой бензобака в надежде на то, что вода испарится. Бензин легче, он сверху «укрывает» воду. Поэтому вода не испарится.
Хочу предложить три способа удаления из бензобака воды. Первый способ: Он основан на том, что вода хорошо смешивается со спиртом и не смешивается с бензином. Для этого достаточно в бензин добавить 300-400 миллилитров спирта. Смешиваясь с водой, он образует смесь, плотностью такой же, как и бензин. Поэтому из бензобака вода выйдет через топливопровод, не создавая проблем двигателю. Кроме спирта можно применять и очистители топливной системы, так как они действуют по тому же принципу.
Второй способ: Так как на дне бензобака лежит вода, ее можно выкачать через топливную рампу. Выкручиваем золотник с топливной рампы. Подсоединяем к штуцеру шланг. Шланг опускаем в емкость. Далее через диагностическую колодку подаем на бензонасос напряжение. И спокойно из топливного бака в емкость сливаем воду.
Третий способ: Снимаем бензонасос. Берем тонкую трубку, один конец опускаем на дно бензобака, а другой в ведро. Ведро опускаем ниже бака. Можно опустить в ремонтную яму. Сливаем воду и устанавливаем бензонасос на место.
Чтобы не создавать условия при которых в бензобакпопадает вода, в качестве профилактики рекомендуется иногда добавлять в бензобак при заправке специальные средства для очистки топливной системы.
Похожее на эту тему:
Что делать, если в бензобак попала вода?
В жизни автомобилиста с его автомобилем случается всякое, и далеко не все мелкие неисправности и поломки требуют поездки в сервисный центр. Поэтому всякому владельцу автомобиля не лишним будет знать об устранении мелких неприятностей. К одной из таких автомобильных неприятностей относится попадание воды в бензобак машины. Вода в бензобаке зачастую образуется из-за конденсата, скапливающегося на внутренней поверхности бака при резких переменах погоды и частой езде с неполным баком.
В зимнее время вода в бензобаке может замёрзнуть, а поскольку бензин легче воды, то ещё и замёрзнуть на дне бака, перекрыв доступ к бензопроводу и тем самым выведя автомобиль из строя. При этом двигатель может не только отказать в работе, но и работать неровно, что указывает на переменное попадание воды в бензопровод.
Однако попасть в бензобак вода может не только путём конденсирования на внутренних стенках бака. Некоторые недобросовестные владельцы автозаправочных станций грешат тем, что порой разбавляют свой бензин водой в надежде нажиться на доверчивых автомобилистах, так что заправляться всегда лучше качественным бензином на проверенных АЗС.
Что же делать в такой ситуации? На помощь автомобилистам здесь приходит старая добрая наука под названием химия. Вода, как многим известно, не смешивается с бензином, зато прекрасно смешивается со спиртом. Итак, пол-литра залитого в бензобак чистого спирта смешаются с водой в баке и по плотности своей смесь эта станет идентичной бензину. Вследствие этого, вода при нормальной эксплуатации двигателя довольно быстро покинет бензобак.
Не стоит бояться за целостность мотора, ведь смесь спирта и воды в бензобаке, сгорев в движке как самое обычное топливо, ничем ему не повредит, ввиду своей незначительной концентрации.
Насыщенность автомобилями крупнейших мегаполисов переходит все разумные рамки. Парктроники помогают решить сложнейшую задачу с парковкой. На данном сайте предлагается продажа парктроников на любые модели, находящихся в эксплуатации авто, и их профессиональная установка недорого.