Все дело в том, что тормозная жидкость гигроскопична, это означает, что при взаимодействии с воздухом она постепенно насыщается влагой и теряет свои свойства. На вопрос, как часто нужно менять тормозную жидкость, специалисты рекомендуют производить полную замену жидкости каждые три года.
Как правильно выбрать тормозную жидкость?
В настоявшее время на автомобильном рынке реализуется достаточно много тормозной жидкости с различными характеристиками. При выборе, прежде всего, следует учитывать рекомендации завода-изготовителя, какую тормозную жидкость заливать для конкретной модели автомобиля. Обратить внимание следует на следующие характеристики:
температура закипания жидкости при нагреве;
антикоррозийная защита;
агрессивное воздействие на резинотехнические компоненты тормозной системы;
гигроскопичность;
вязкость;
смазывающие свойства.
Важен и химический состав тормозной жидкости, который может быть изготовлен с применением:
минеральной основы;
гликолевой смеси;
силиконовой жидкости.
Необходимые материалы и инструменты
Для замены жидкости потребуется гаечный ключ, подходящий по размеру выпускного штуцера, и пластиковая бутылка со шлангом. Удобнее всего использовать накидной гаечный ключ, который не повредит грани штуцера при откручивании. Пригодится и ветошь для очистки штуцера от грязи. Удобнее всего производить замену на автомобильном подъемнике, эстакаде или смотровой яме.
Процесс замены тормозной жидкости
Процедура замены жидкости производится вдвоем. Один находится в автомобиле и нажимает педаль тормоза, а второй обеспечивает слив жидкости в емкость.
Подготовительный этап
Установить автомобиль на подъемник, эстакаду или смотровую яму. В последних двух случаях зафиксировать стояночный тормоз. Ветошью очистить штуцера от пыли, грязи и снять защитные колпачки. Подготовить гаечный ключ и сливную емкость со шлангом. Открыть капот и вывернуть крышку тормозного бачка. Теперь непосредственно можно приступать к работе.
Замена жидкости
Процесс достаточно простой и суть заключается в том, чтобы под давлением, создаваемым главным тормозным цилиндром, путем вытеснения заменить старую жидкость на новую. Помощник, находящийся в салоне автомобиля нажав пять раз на педаль тормоза удерживает ее в нажатом состоянии.
Через вывернутый штуцер часть жидкости через надетый шланг поступает в емкость, при этом тормозная педаль опускается и упирается в пол. Для предотвращения попадания воздуха в систему штуцер вкручивается, и только после этого помощник может отпустить педаль. Процедура повторяется несколько раз. При этом бачок тормозной жидкости постоянно должен быть заполнен.
Существует определенный порядок очередности прокачки. В первую очередь осуществляется прокачка жидкости по наиболее длинной магистрали, в данном случае это будет правое заднее колесо. Заканчивается процесс прокачкой жидкости суппорта левого переднего колеса.
Необходимо строго следить за уровнем жидкости в тормозном бачке, доливая необходимое количество, чтобы не допустить попадания воздуха в систему.
Одного литра тормозной жидкости вполне достаточно для полной замены.
Удаление воздуха их тормозной системы
Если все сделано правильно практически воздух не может попасть в тормозную систему. В случае если в результате ошибок образовались воздушные пробки, то процесс прокачки следует повторить.
Проверка тормозной системы
По окончанию работ следует удалить с суппортов ветошью остатки жидкости и проверить момент затяжки штуцеров. Надеть защитные колпачки на штуцера. Установить надлежащий уровень жидкости в бачке и закрыть крышку.
Проверить работоспособность системы, нажав несколько раз на тормозную педаль убедившись в ее упругости и одинаковом рабочем ходе и отсутствии провалов. Окончательно произвести контрольный тест-драйв с применением экстренного торможения.
Нюансы замены тормозной жидкости
На автомобилях, оснащенных системой ABS, замена производится в вышеуказанной последовательности.
Определенные трудности возникают при замене или прокачке тормозной жидкости на автомобилях с системами ASC и EBD, так как необходимо подключение диагностического сканера к электронному блоку управления. По этой причине замену тормозной жидкости следует доверить механикам сервисного центра.
Резюме
У любого водителя, заботящегося о личной безопасности и окружающих людей, не должно возникать сомнений по поводу того, нужно ли менять тормозную жидкость в системе. Ответ находится на поверхности — однозначно нужно и необходимо.
Пожалуйста, оцените этот материал!
Загрузка…
Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
Сколько тормозной жидкости нужно для замены. Регламент замены тормозной жидкости
Нормальное функционирование тормозной системы автомобиля без тормозной жидкости невозможно. Она обеспечивает четкое функционирование гидропривода. Она способствует передаче давления от тормозного цилиндра, к колесам. От качества ТЖ (тормозной жидкости) зависит эффективность тормозной системы и безопасность движения транспорта, но за время работы, эти полезные свойства утрачиваются. Поэтому нужна своевременная замена.
Машина будет двигаться, и при низких показателях. Но сработать вовремя, четко при аварийной ситуации, тормоза не смогут.
Периодичность замены тормозной жидкости
Замена может быть плановой и внеплановой. Плановую обычно проводят после определенного пробега. Внеплановая замена производится:
если произошла разгерметизация тормозной системы;
после длительного простоя;
после интенсивной эксплуатации;
после покупки.
Важно следить за периодичностью замены тормозной жидкости. Мастера рекомендуют производить замену после 30 000 — 60 000 км либо после каждых двух лет эксплуатации. Поменять ТЖ в спортивных авто желательно после 15 000 км пробега. У таких машин большие скоростные режимы. Эти рекомендации носят условный характер. Сроки замены в редких случаях, к примеру, если использован DOT 5 с силиконовым компонентом, сдвигаются один раз в пять лет. Если используется жидкость на гликолевой основе, тогда менять ее требуется после 40 000 км пробега.
Низкий уровень не создает нужного давления во время торможения. В такой ситуации тормозная педаль проваливается. О снижении уровня предупреждает красного цвета кружочек на панели.
Просто без причины жидкость не исчезает. Она работает в замкнутом пространстве. Снижение уровня может происходить по причине течи, или неполадок механизмов тормозной системы. Сигналом к замене может стать визуальный контроль, то есть если при проверке замечен осадок, изменение цвета или замутнения.
ТЖ гигроскопична. Во время нажатия на тормозную педаль, в компенсационные отверстия проникает воздух. Жидкость в системе поглощает влагу из воздуха. В результате, чем больше влаги накопится, тем ниже температура кипения и увеличивается вязкость при низкой температуре. Температура закипания свежей жидкости в пределах 230C, но при содержании влаги всего 3%, кипение наступает при 165
C. Снижение температуры способствует появлению паровой блокировки тормозов.
Дополнительная информация! На СТО есть приборы, которые диагностируют содержание влаги.
Заблуждаются те, кто считает, что достаточно просто доливать ТЖ когда необходимо. Но требуется производить полную замену тормозной жидкости. По причине ее гигроскопичности. Свежая жидкость, смешиваясь с уже работавшей, не отвечает стандартам безопасности. Вновь полученная смесь не приобретает изначальных качеств. Работа всей системы будет замедленна, возможно, появление коррозии.
Памятка!
Тормозная система без ТЖ не может функционировать. Повторное использование ТЖ недопустимо.
Сколько нужно тормозной жидкости для полной замены
Количество зависит от размеров машины и наличия системы АБС. В обычную машину вливают от 0,55 до 1,0 литра жидкости. Только для некоторых моделей машин объем может быть больше. К примеру, для Тойота Прадо 150 и Хендай Акцент потребуется 1,5 л или чуть больше DOT 5.1.
Конкретный промежуток определяется стандартом жидкости и особенностью вождения. Мастера рекомендуют производить замену после 40-60 тысяч км пробега. К примеру, при интенсивной эксплуатации нужна замена каждые 5 000 — 10 000 км.
Какую тормозную жидкость лучше выбрать
Чтобы механизмы ТС работали безотказно, тормозная жидкость должна соответствовать стандарту. За основу приняты стандарты разработанные Министерством транспорта США — DOT. Имеются и европейские стандарты SAE 1703/1704; ISO(DIN)4925.
Требования к качеству:
Вязкость.
Температура. То есть способность работать при -30 до +150C, что бы обеспечить функционирование гидропривода.
Инертность. Состав не должен содержать агрессивных составляющих, как к металлу, так и резине.
Свойства тормозной жидкости должны быть стабильными в пределах рабочей температуры.
Смазывающие свойства для внутренних поверхностей.
В составе любой ТЖ содержится от 2 до 7% присадок. Эти компоненты создают качественные характеристики.
Тормозные жидкости различают по видам:
Минеральные. Компоненты: спирт и касторовое масло.
Гликолевые. Основа полигликоли и их эфиры.
Силиконовые. Основа кремнево-органические полимерные продукты.
Существуют различия:
По вязкости.
По температуре кипения.
Согласно стандарту FMVSS№116 существует пять различных классов для использования в автомобилях, работающих в определенных условиях. Или созданы они для разных механизмов – дисковых, барабанных.
DOT 3 – ориентирован для использования в тихоходных автомобилях, как с барабанными, так и дисковыми передними тормозами. Температура закипания 220° С.
DOT 4 – создан для быстроходных автомобилей с дисковыми тормозами на обеих осях. Кипение происходит при температуре 240° и 160° С.
DOT 4+, DOT 4 SUPER – оба продукта являются модификацией DOT 4. Температура кипения 260°С и 180°С.
DOT 5 – силиконовый продукт. Рекомендован для автомобилей с системой АБС. Влагу не поглощает, она собирается в отведенном месте. Температура кипения 260°С и 180° С для «сухой» и «мокрой» жидкостей. Используется в гоночных машинах.
DOT 5.1 – для скоростных машин, тормоза которых перегружены. Жидкость высокотехнологична, хорошие текучие качества, поглощает влагу. Рекомендован для использования с системами ABS и ESP. Рабочая температура 270°С и 180°С.
Внимание! Нельзя смешивать продукты разных классов. Каждый продукт содержит индивидуальные присадки.
Самостоятельная замена без помощников
Обычно покупают ТЖ емкостью 1 литр. При замене для легковых автомобилей, используется обычно 0,55 л независимо от размера машины, повышенной ли проходимости, либо наличия ABS.
Чаще всего пользуются классом DOT-4. Это самый востребованный продукт. Меняют ее в результате высокой гигроскопичности. DOT-4 активно поглощает влагу из воздуха, а потому теряет свои характеристики.
Напоминание!
Хранить в отрытой емкости ТЖ долго не следует, она сохраняет свои качества всего два года!
Предварительно перед заменой устанавливают автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Должен быть свободный доступ к месту, что бы слить выработанный материал, а затем наполнить бачок. Нужен удобный доступ к тормозным цилиндрам четырех колес.
Приспособления
Ключ на 8 либо 10.
Груша или шприц.
Кусок шланга – 4 шт.
Емкость для сбора – 4 шт. Подойдут пластиковые бутылки.
Ветошь.
Пошаговая инструкция
Процесс заключается:
Найти в машине главный тормозной цилиндр и бачок с тормозной жидкостью.
Затем нужно отвинтить крышку бачка.
Откачать остатки жидкости из бачка с помощью груши или шприца.
Открутить штуцеры со всех тормозных устройств на колесах.
На штуцер клапана надеть конец прозрачного шланга, второй конец опустить в пластиковую бутылку. Шланги должны прилегать плотно.
Следует убедиться, что остатки жидкости текут по шлангам во все бутылки.
Требуется наблюдать за сливом и постепенно доливать в бак свежую жидкость. Залив должен предотвратить осушение бака.
Если бутылка на переднем левом колесе заполнилась примерно на 200 мл, следует закрутить штуцер этого цилиндра. Процедура повторяется на всех колесах. На задних заполнение может достигнуть 250 мл.
Завинчивать штуцера нужно после уверенности, что свежая смесь стала сливаться в бутылку.
Проверить герметичность затянутых штуцеров. Надеть колпачки. Убедиться в уровне наполнения.
После самостоятельной смены требуется произвести прокачивание.
Основные ошибки
Смешивать разные ТЖ.
Не допустить, чтобы уровень опустился ниже минимального. То есть предупредить попадание воздуха в систему.
Не подымать давление в бачке больше 0,8 атмосфер, иначе он может взорваться.
Напоминание! Нужно использовать для регулярной смены те марки средств, которые рекомендованы производителем автомобиля. Правило гласит нельзя смешивать разные классы! Однако, допускается, смешать DOT 3 с DOT4, чтобы повысить качества. Но нельзя в DOT4 вливать DOT 3.
Сколько времени занимает замена тормозной жидкости
Чтобы сменить своими руками отработанный материал потребуется потратить пару часов свободного времени в выходной день. Подготовительный процесс занимает больше времени. Четкость и правильность своих действий новичкам поможет предварительная подготовка. Главное не допускать попадания воздуха в систему.
тормозная жидкость и её замена
Один из самых страшных сюжетов сна автомобилиста выглядит так: перед капотом мчащегося автомобиля неожиданно возникает препятствие, нога привычно бьет по педали тормоза, которая… безвольно проваливается, и машина продолжает лететь вперед. Проснувшись в холодном поту, переведя дыхание и с облегчением вздохнув, вспомните: давно ли вы меняли тормозную жидкость и проверяли систему тормозов?
ФИЗИКА И ХИМИЯ
Что касается тормозной жидкости, то мы в лучшем случае следим за ее уровнем в расширительном бачке. А вот менять в сроки, определяемые инструкцией по эксплуатации автомобиля, не торопимся. Задайте вопрос: кто-то из автомобилистов вообще когда-нибудь смотрит в эту инструкцию? Казалось бы, зачем? Цвет и определяемая на глаз консистенция жидкости не меняется, работу свою она исправно выполняет и, вроде бы, циркулирует в замкнутом пространстве без всякого воздействия извне. Все не так просто. Во-первых, тормозная жидкость обладает высокой гигроскопичностью. Благодаря этому свойству она активно поглощает капли воды, которые могут присутствовать в тормозной системе, предотвращая, таким образом, коррозию металлических деталей системы и ее возможную заморозку при минусовой температуре. Во-вторых, крайне важным параметром тормозной жидкости является температура ее кипения.
Определить кондиции тормозной жидкости «на глаз» невозможно. Для этого используются специальные тестеры
Закипание даже небольшого количества воды в составе тормозной жидкости может вызвать паровые пробки, которые серьезно влияют на эффективность работы всей системы. В этом случае с законами физики не поспоришь: как следует из закона Паскаля, давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку без изменений во всех направлениях. Но действителен этот закон только в том случае, если та самая жидкость однородна, а не разбавлена пузырьками воздуха, возникающими при закипании. Отсюда и эффект мягкой тормозной педали. При этом наличие лишь 3 % воды в составе тормозной жидкости уже приведет к тому, что температура ее закипания понизится с 230 °C до 165 °C. Как только тормозная жидкость остывает, у водителя возникает ощущение полного восстановления ее работоспособности. Увы, это не так: после ряда активных торможений вновь произойдет закипание жидкости и потеря эффективной работы тормозов. Совет в этом случае может быть только один: как можно быстрее полностью заменить тормозную жидкость.
БЕЗ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Если же говорить о профилактической замене тормозной жидкости сообразно ее состоянию, то нужно учитывать, что визуально это состояние оценить невозможно. Кондиции любой тормозной жидкости определяются специальным тестером. Этот прибор анализирует температуру кипения конкретной жидкости, а затем полученный результат сравнивается с минимальными допустимыми значениями для стандартов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1, после чего и принимается решение о необходимости замены жидкости в тормозной системе. И говоря о замене тормозной жидкости, нужно учитывать важный момент. Еще в недавнем прошлом операция замены была достаточно простой: сливалась старая жидкость, система заполнялась свежей, нажатиями на тормозную педаль система прокачивалась, из нее удалялся воздух, после чего расширительный бачок доливался до нужной отметки. Кстати, я прекрасно помню времена, когда и выбора тормозной жидкости не было — имелась единая для всех марок автомобилей ярко-красная БСК.
Но о выборе тормозной жидкости чуть позже, а пока о современных автомобилях. Как правило, их тормозные системы не ограничиваются функцией замедления автомобиля, а выполняют куда больше работы. Тормозные механизмы автомобилей являются исполнительными органами антиблокировочной системы тормозов (ABS), систем стабилизации автомобиля (ESP). И насколько корректно работают все эти системы, во многом зависит от точности работы тормозов. При этом эффективность работы гидравлических систем тормозов в большой степени зависит от качества тормозной жидкости.
Что же касается замены жидкости, то на современных автомобилях этот процесс лучше доверить профессионалам, так как в этом случае будет проведена полная ревизия тормозной системы, включая и системы помощи водителю, о которых было сказано выше. Если же вспомнить о «дедовском» способе прокачки тормозов, то нужно иметь в виду, что на многих автомобилях с электрогидравлическими системами, такими как ESP, не только удалить воздух из системы, но и заменить тормозную жидкость можно только с помощью сканера, снабженного специальным программным обеспечением. В ассортименте Диагностического и гаражного оборудования Bosch это серия приборов KTS, с помощью которых происходит разблокировка системы и гидроагрегат ESP не перекрывает контура, позволяя тем самым удалить старую жидкость и воздух, и спокойно прокачать тормоза. При этом еще раз не лишне напомнить, что на любой профессиональной станции технического обслуживания при замене тормозной жидкости производится диагностика всей тормозной системы.
Хочу получать самые интересные статьи
Замена тормозной жидкости своими руками и прокачка тормозной системы
Статья о технологии замены тормозной жидкости и последующей прокачки тормозной системы.
Итак, с течением времени тормозная жидкость утрачивает свои свойства, что негативно сказывается на эффективности работы всей тормозной системы. Потому нужно содержать тормозную жидкость в нормальном состоянии.
Главная причина утери свойств тормозной жидкостью – это ее особенность впитывать влагу через вентиляцию бачка, сальники, манжеты и пр. При достижении части влаги в жидкости около 4%, уменьшается ее температура кипения, что чревато отказом системы при интенсивных замедлениях.
Поэтому, тормозная жидкость подлежит замене раз в 3-4 года или после пробега 40 тыс. км.
Кстати, сейчас для качества проверки жидкости продаются тестеры. На сегодняшний день, на прилавках находится большое разнообразие моделей для проверки тормозной жидкости.
Отмечу, что эту операцию по замене можно проделать и самостоятельно.
Правда на СТО — эта процедура займет минут 30, да и по деньгам не дорого. Кроме того, прокачка системы не потребуется, так как жидкость заливается в нее под давлением нескольких атмосфер. Владельцам авто с АБС настоятельно рекомендую обращаться для замены на автосервис.
Как заменить тормозную жидкость
Для самостоятельной замены тормозной жидкости нужен помощник, ключи, небольшой прозрачный шланг в диаметре 4-5 мм и сама жидкость.
Замена осуществляется в порядке очереди в контурах тормозной автомобильной системы.
Начинать нужно с правого заднего колеса. При диагональной схеме контуров следующим колесом будет левое переднее, затем заднее левое и напоследок — переднее правое.
А при параллельной схеме контуров, порядок немножко другой. Начинать надо тоже с правого заднего колеса, затем заднее левое, потом переднее правое и замыкает процедуру — переднее левое.
Замена старой тормозной жидкости делается без колёс, хорошо если на эстакаде. На худой конец, можно обойтись и поддомкрачиванием каждого колеса.
Стоит отметить, что если авто имеет регулятор давления в задних механизмах, то при поддомкрачивании задней части машины, нужно разблокировать его. Чаще всего это получается осуществить путем вставления отвертки между регулятором и рычагом привода.
Могу предложить другой, быстрый проверенный способ замены тормозной жидкости
1. Необходимо взять медицинский шприц и из бачка им отобрать всю жидкость. Далее наливаете в бачок новую тормозную жидкость, а бачок надо прикрыть тряпкой, чтобы жидкость не впитывала влагу, саму крышку лучше не ставить.
2. Затем берёте ключ и откручиваете штуцер прокачки на правом заднем колесе. Ждёте, пока не пойдёт новая тормозная жидкость — светлого цвета и после этого зажимаете штуцер, и доливаете снова тормозную жидкость в бачок.
Так повторяете со всеми колёсами в порядке очереди, в зависимости от схемы контуров. После всех процедур, доливаете тормозную жидкость в бачок до максимальной отметки и ставите на место крышку. Если вы всё проделали на совесть, то можно систему и не прокачивать, но это на усмотрение.
Как правильно прокачать тормоза
Заменив тормозную жидкость — нужно прокачать систему. Также данную операцию осуществляют при ухудшении работы системы, о чем сигнализирует мягкая педаль тормоза, берущая в самом конце хода.
Случается, что неисправен лишь один контур и выявить это можно так:
необходимо разогнать машину до 60 км/ч и резко затормозить;
те колеса, которые не заблокируются или заблокируются с опозданием, относятся к неисправному контуру.
Данный метод проверки не подходит для авто с АБС.
А теперь о прокачке тормозов. Перед прокачкой системы проверяют герметичность всех ее элементов.
1. Далее доливают в бачок жидкость до максимума. На штуцер тормозного механизма нужно надеть приготовленный шланг, другой конец которого необходимо опустить в сосуд с тормозной жидкостью.
2. Ассистент должен по вашей команде нажать на тормозную педаль несколько раз (накачать давление). При последнем нажатии помощник держит педаль нажатой, а вы слегка откручиваете штуцер до тех пор, пока из шланга не потечет жидкость. В ней обязательно будут пузырьки воздуха.
Как только педаль в результате выхода жидкости — провалится, то тут же штуцер следует закрутить. Процедура повторяется до того момента, пока в тормозной жидкости на выходе вообще не будет пузырьков воздуха.
Не забывайте контролировать уровень жидкости в бачке.
Хочу заметить, что старую слитую тормозную жидкость не нужно повторно применять, она своё уже отслужила.
Совет. Могу добавить, что после прокачки системы, свободный ход педали может возрасти. Причина может крыться в неисправности механизма компенсации зазора колодок задних барабанных механизмов.
Попробуйте несколько раз нажать на педаль, после чего затянуть стояночный тормоз. Если такие действия не помогут, то лучше отремонтировать этот механизм.
Замена тормозной жидкости на ВАЗ — видео:
Стоит один раз попробовать и вы сами убедитесь на практике, что технология не такая уж и сложная. Удачи!