Посадка водителя: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

  • 21.02.2020

Содержание

Советы водителю — как сидеть за рулем — журнал За рулем

«Мне так удобно» — не аргумент. Поза водителя, прежде всего, должна определяться соображениями безопасности.

Вот она, правильная с точки зрения безопасности посадка. Уверяем, она и самая удобная: меньше утомляет в дальней дороге, к тому же разгружает спину.

Вот она, правильная с точки зрения безопасности посадка. Уверяем, она и самая удобная: меньше утомляет в дальней дороге, к тому же разгружает спину.

Недавно мы рассказывали, как правильно держать руль. Теперь настала пора поговорить о секретах правильной посадки на водительском сиденье.

В аварийной ситуации водитель действует инстинктивно. Причем перед самым ударом невольно упирается руками в обод руля, а ногами в пол или педали, пытаясь смягчить последствия. Если коленные и локтевые суставы при этом будут полностью выпрямлены, можно получить травмы даже от несильного толчка.

Неправильно. Водитель ростом 175 см сидит слишком далеко от руля и педалей. Ноги почти выпрямлены, руки не держат руль, а держатся за него, поскольку тело валится назад из-за чересчур откинутой спинки сиденья.

Неправильно. Водитель ростом 175 см сидит слишком далеко от руля и педалей. Ноги почти выпрямлены, руки не держат руль, а держатся за него, поскольку тело валится назад из-за чересчур откинутой спинки сиденья.

Чуть согнутые конечности парируют удар куда лучше. Отсюда первое правило подгонки сиденья: прямым рукам и ногам — нет!

Сначала подгоняем подушку. Правая нога на тормозе, левая полностью выжимает педаль сцепления (если коробка автоматическая, ставим стопу на площадку для отдыха). Сдвигаем сиденье вперед и получаем правильный изгиб в коленях.

Сначала подгоняем подушку. Правая нога на тормозе, левая полностью выжимает педаль сцепления (если коробка автоматическая, ставим стопу на площадку для отдыха). Сдвигаем сиденье вперед и получаем правильный изгиб в коленях.

Второе правило: органы управления не должны служить точками опоры. Если проще — с их помощью управляют, а не держатся за них. Вот простейший способ проверки: сидя в водительском кресле, оторвите ступни от пола, а ладони от руля.

Теперь займемся спинкой. Пытаемся распрямить ноги: сильно давим на пол и педали. Если тело смещается по спинке сиденья вверх или стремится это сделать, спинку надо поставить ближе к вертикали.

Теперь займемся спинкой. Пытаемся распрямить ноги: сильно давим на пол и педали. Если тело смещается по спинке сиденья вверх или стремится это сделать, спинку надо поставить ближе к вертикали.

Если при этом ваше тело не валится вперед или назад, посадка правильная. В противном случае откорректируйте положение сиденья. Иногда достаточно чуть изменить наклон подушки.

Находим верное положение рулевой колонки. Между ободом и ногами должна пролезать ладонь. Расстояние до руля правильное, если запястье вытянутой руки ложится на верхнюю точку обода

Находим верное положение рулевой колонки. Между ободом и ногами должна пролезать ладонь. Расстояние до руля правильное, если запястье вытянутой руки ложится на верхнюю точку обода

Как правильно сидеть за рулем — проверьте свою посадку — журнал За рулем

Британский автопроизводитель Jaguar опубликовал видео, помогающее правильно устроиться за рулем автомобиля.

Материалы по теме

Jaguar снял полезное видео, подробно демонстрирующее оптимальное положение водителя за рулем, — оно позволяет не только беречь осанку, но и лучше контролировать автомобиль во время движения. Это видео стоит посмотреть, даже если вам и так удобно за рулем.

Рекомендации для правильной посадки разработал главный врач Jaguar доктор Стив Айли. Первый его совет прост, логичен и тем удивителен: уберите все вещи из карманов одежды, так как они в значительной степени влияют на положение водителя. Это не должно быть проблемой, так как большинство современных автомобилей оснащены множеством разного рода ящичков, бардачков и отделений для вещей, которые вы носите с собой каждый день.

Далее — важно убедиться, что вы сидите не на краю кресла, а как можно глубже вжались в него, что ваша спина прямая, расположена перпендикулярно полу и касается спинки кресла от копчика до лопаток. Именно вертикальное положение и плотный контакт со спинкой кресла позволят вашему вестибулярному аппарату работать гораздо лучше и прекрасно чувствовать автомобиль. При этом не забывайте, что верхняя часть подголовника должна быть вровень с вашей макушкой. Это позволит избежать плетевых травм шеи, которые лечатся очень долго.

Затем следует уделить внимание коленям и локтям. Они должны быть слегка согнуты, потому что именно в этом положении ничто не помешает вам жать на педали и рулить. Кстати, когда вы поворачиваете рулевое колесо, плечи не должны отрываться от спинки кресла.

Всего за несколько минут, устроившись согласно рекомендациям, вы начнете лучше чувствовать автомобиль и ощущать себя увереннее за рулем.

Фото, видео: Jaguar

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Индивидуальность посадки водителя — e-fee.ru

Индивидуальность посадки водителя
Посадка должна соответствовать индивидуальным особенностям конкретного человека. Мы не удивляемся тому, что осанка одного человека отличается от осанки другого, есть люди стройные и сутулые. В автомобиле мы сидим тоже по-разному. Но какие бы мы ни были разные, наши индивидуальные отличия не должны отрицательно влиять на качество управления. Этого можно добиться двумя путями: либо возможным приспособлением рабочего места, либо некоторой корректировкой посадки.
В идеале рабочее место должно соответствовать росту водителя, длине его ног и рук. Однако мы живем в век стандартизации, когда нас окружают стандартные здания, стандартная мебель, стандартные механизмы. Наверное поэтому серийные автомобили стандартно # оборудованы для человека ростом 175 см с обувью 42-го размера. Правда, все современные автомобили позволяют подогнать посадку в относительно широком диапазоне. Чтобы сидеть неподвижно и удобно, этих регулировок вполне достаточно. Но это не отвечает требованиям экстренных действий (скоростному рулению, быстрым действиям тремя педалями почти одновременно и т. д.). Необходима специальная подгонка, а в отдельных случаях с применением сварочных и слесарных работ.
Многие «секреты» профессиональных водителей можно взять на вооружение автолюбителям и автолюбительницами для повышения безопасности движения. Например, наклон рулевой колонки для достижения почти одинакового расстояния до верха и низа рулевого колеса. Конечно, для очень полных людей эта переделка неприемлема, так как обод при вращении будет касаться живота. Очень удобно иметь широкую тормозную педаль, особенно в переднеприводном или полноприводном автомобиле, где торможение левой ногой в ряде ситуаций просто необходимо. Можно только удивляться, что многие автолюбители с полным спокойствием садятся в любой автомобиль своих приятелей и едут, не изменяя положения сиденья, хотя их рост значительно отличается от роста хозяина автомобиля. Опытный водитель не тронется с места, пока не отрегулирует положение спинки и подушки сиденья. Он и ехать не сможет, так как постоянно будет ощущать дискомфорт. И еще несколько слов о сиденье автомобиля. Оно должно обеспечивать максимальный контакт с телом водителя, что крайне необходимо в критических ситуациях, особенно на скользкой дороге. Все чаще появляются особые конструкции с анатомическим сиденьем, которое не только создает комфорт и удобство, но и обеспечивает максимальный контакт с автомобилем. Недаром все профессиональные водители и те, кто проводит много времени за рулем, стремятся его приобрести. Правда, оно очень дорого стоит. Наверное, когда-нибудь наступит такое время, что любой человек, покупающий серийный автомобиль, смо-жет в магазине потребовать подгонку, обеспечивающую безопасную посадку, соответствующую его анатомическим признакам. Но пока это время наступит, нужно помнить, что вы не гонщик и ваш автомобиль не приспособлен для того, чтобы успешно преодолевать критические ситуации. Значит, опасность надо компенсировать возможной самостоятельной регулировкой или соответствующими приемами управления и рабочей позой.

Почему лучше выбирать высокую посадку за рулем машины

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

В зависимости от того, как отрегулирована высота сидения, будет меняться водительский угол обзора дороги. Если сидение стоит в слишком низком положении, то может возникнуть ощущения нахождения «в танке», где вместо лобового стекла – узкая щель. Водить машину в таком положении нельзя. Но и высокая посадка не всегда комфортна, так как посадка зависит от многих факторов. К примеру:

  • от роста водителя;
  • комплекции водителя;
  • длины конечностей водителя;
  • конструкционных особенностей машины;
  • от того, где расположена рулевая колонка;
  • от расположения педалей и приборной панели, и т.д.

Водительское сидение во внедорожниках, минивенах, кроссоварах или микроавтобусах сравнимо с мостиком для капитана корабля, которые «высоко сидят – высоко глядят». В то же время сидение в спортивных, заниженных седанах или в машинах с кузовом хэтчбек располагается практически в полулежащем состоянии. Единственный плюс, который можно выделить у завышенной посадки – лучшая обзорность.

Посадка по педалям

Главные органы, при помощи которых водитель управляет машиной – рулевое колесо и педали. Педали практически во всех случаях не поддаются регулировки, следовательно, именно от них нужно начать настраивать правильную посадку. Первым делом, сев на водительское кресло, нужно выжать тормозную педаль до упора в пол. Затем подвинуть кресло так, чтобы нога, находящаяся на вдавленной педали была чуть согнута в коленном суставе. Но только не прямая! Такая посадка гарантирует уверенное торможение в различных ситуациях. Если на машине стоит механическая коробка, то возможно, нужно будет немного подвинуть кресло вперед, так как левая нога при выжимании сцепления должна быть так же в полусогнутом состоянии. После того, как отрегулировано положение самого сидения, можно преступать к регулировки его спинки.

Посадка по рулю

Главное правило – не ложиться на спинку как на шезлонг. Нужно стараться держать спину максимально прямо. Во-первых нагрузка на позвоночный столб будет меньше, во-вторых так намного удобнее совершать движения рулем. Однако прямо, не значит – ровно вертикально. Спинку нужно поднимать до тех пор, пока не покажется, что в этот раз появился дискомфорт. После этого следует сделать небольшой откат спинки назад. Когда руки лежат на руле классическим хватом, они должны оказаться чуть согнутыми в локтевых суставах.

Если оказалось так, что руки прямые, такая посадка не может считаться правильной. Потому что не удастся делать рулем вращения с большим углом, без перехватывания, это означает, что будет плохой контроль. Следует сделать регулировку руля, немного потянув его в свою сторону, не забыв при этом про фиксатор руля. Если руль не имеет регулировки вылета, можно попробовать спустить его немного ниже. По высоте руль регулируется в каждой машине. Последнее, если все же не хватает настроек руля при ровной спинке, тогда все же стоит придвинуть сидение немного ближе к педалям.

Подстройка «тонких» настроек

Можно так же отрегулировать высоту кресла. Для того, чтобы почувствовать автомобиль, не нужно садиться в низкую посадку гонщика, это только ухудшит обзор. Когда изменяется высота сидения, другие, уже отрегулированные параметры так же изменяются. Следовательно, их нужно будет подправить.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*