Здравствуйте, дорогие читатели моего блога. Сегодня я хочу рассказать вам про самое интересное страхование автомобиля – «КАСКО». Многие, возможно, слышали это слово от своих друзей или от страховых агентов. Но не все знают что это такое. Сейчас я постараюсь максимально подробно рассказать про данную услугу и отвечу на такие вопросы: «зачем страховать каско?», «Что мне даст каско страхование?», «Какую сумму мне выплатят при каком-либо происшествии?» и многие другие.
И так начнем наверно с того что такое КАСКО. КАСКО – это вид страхования вашего автомобиля от любого повреждения, будь то ДТП или просто кто-то вам разбил стекло на стоянке. На самом деле КАСКО страхуют не только владельцы автомобилей, а и владельцы таких средств как самолеты, поезда, корабли.
Возможно вам будет интересно: «Сколько стоит страховка ОСАГО?«
Прямо сейчас я отвечу на первые 2 вопроса. КАСКО – это полностью добровольное страхование и никто не может заставить вас покупать данную услугу. Страховать свой автомобиль по каско требуется владельцам которые очень беспокоятся за свой автомобиль, когда он стоит на стоянке либо вообще под подъездом. Также для владельцев которые еще не уверенно чувствуют себя за рулем.
КАСКО дает вам полный комплект страхования своего авто. Кстати, каско – это отличное дополнение к ОСАГО (автогражданке). Вот представьте такую ситуацию: вы едете утром на работу на своем новеньком автомобиле, никуда не спешите и тут «бац!».
Можете также почитать: «Перечень документов для урегулирования убытков«
Без каско ваш день уже не такой и хороший, все везде козлы и т.д. Но если вы владелец КАСКО, то вам не стоит переживать о ДТП. Все что вам нужно это зафиксировать повреждение автомобиля (фото ДТП) и созвониться со страховым агентом. Если вы очень спешите, то вам даже не нужно ждать полицию. Вы можете спокойно ехать дальше на работу, с фотографиями аварии. В таком случае КАСКО покроет затраты на ваш автомобиль, а ОСАГО покроет второй автомобиль.
Но какую же сумму мне выплатят? – скажете вы. А я вам отвечу. Все зависит от тяжести повреждения. Но самая высокая страховая выплата – это
стоимость вашего автомобиля. Да вы не ослышались, именно полная стоимость вашего автомобиля. Согласитесь, не плохая выплата.
Мне многие говорят что при попадании в ДТП стоимость следующей страховки будет выше, из-за того что вы считаетесь водителем с ДТП. Но на самом деле вы ошибаетесь, и последующая страховка не станет дороже.
Еще не все понимают что страховая сумма распространяется на срок действия страховки. Что это значит? Это значит что если вы попали в ДТП и исчерпали лимит выплаты, то при следующем ДТП у вас уже не будет страховой суммы. Поясню на примере: Вы застраховали свой автомобиль стоимостью 200 тыс. грн. и попали в ДТП. Например, вам выплатили 150 тыс. грн. и у вас осталось на балансе 50 тыс. При следующем ДТП на 150 тыс. вам выплатят только 50 тыс. Надеюсь понятно объяснил.
Это тоже очень инерестно: «Доставка полиса ОСАГО в любую точку Украины«
Нюансы КАСКО:
КАСКО является обязательным для людей которые покупают автомобиль в кредит, однако при покупке в кредит, вы должны убедиться что тот банк, где вы берете кредит работает с той страховой компанией в которую вы хотите обратиться.
В заключение я хотел бы порекомендовать страхование у нас, так как вы получите европейское обслуживание, быстрые выплаты и лучших страховых агентов с которыми будет приятно иметь дело.
Если у вас еще остались какие-либо вопросы – обращайтесь!
С вами был Кирин Никита, всегда думайте о будущем и страхуйте свои взрослые игрушки)
Возможно вас заинтересуют эти записи:
Рекомендуем к прочтению > Страховая компания Княжа
Тема статьи
Что такое КАСКО и для чего оно нужно?
Информация о страховании
Многие, возможно, слышали это слово от своих друзей или от страховых агентов. Но не все знают что это такое.
Автор
Никита Кирин
Страховая компания Княжа
Харьковская область: Дергачи, Чугуев, Купянски
Услуги страхования в Украине
Статья на тему «Что такое КАСКО и для чего оно нужно?» читайте на сайте — Зеленая Карта Киев, ОСАГО, КАСКО, Автогражданка в Днепре и др.
Княжа Харьков 2016-02-21 Страхование для визы, в Польшу, туристическое, медицинская страховка в Запорожье>
Що таке КАСКО? Різниця між КАСКО і ОСАГО «людською» мовою |
Страховий поліс КАСКО на відміну від ОСАГО — не є абревіатурою, це запозичене слово іспанського походження. У перекладі з оригіналу “CASCO” означає корпус або остов судна.
Як стверджують деякі історики і страховики, слово КАСКО вперше було вжито в XV столітті, коли страхування тільки зароджувалося. В ті часи процвітала піратство у всіх його проявах, тому іспанським рибалкам досить складно було виживати в таких непростих умовах. Тоді хтось із рибалок прийшло в голову створити так зване «фонд взаємодопомоги», якому кожен місяць кожен з рибалок буде віддавати певну частину доходу, при цьому після чергового нападу на судно його членам відшкодовуються збитки з вищеописаного фонду взаємодопомоги. Така практика отримала великий успіх і стала користуватися гарною популярністю. За багато років все це еволюціонувало до відомого всім поняття страхова компанія, а іспанське CASCO у нас в Росії перетворилося на КАСКО і стало синонімом автомобільного страхування.
Щоправда, є й інша версія, згідно з цією версією КАСКО з’явилося в той момент, коли європейські торговці налагодили торговельні відносини і стали здійснювати подорожі в Азію й Америку по так званому “великому Шовковому шляху”. На дорогах караван чекали розбійники і кочівні племена, результат таких зустрічей був завжди одним і тим же, купці піддавалися пограбуванню і несли величезні втрати. Тоді виникло перше страхування вантажів, яке отримало назву КАРГО, коли вантаж ішов морем за допомогою судів – КАСКО.
У сучасному світі КАСКО — загальноприйнятий міжнародний юридичний термін, який позначає страховку будь-якого транспортного засобу: літаючих і мореплавательных суден, вагонів, ну і звичайно ж, автомобілів.
Ще одна відмінність КАСКО від ОСАГО, порівняно з останнім КАСКО є добровільним страхуванням. Крім того, за умовами страхування КАСКО відбувається самого транспортного засобу, а не відповідальності його власника, як це передбачає ОСАЦВ.
Що таке повне КАСКО?
Повне КАСКО вигідно тим, що воно здатне покривати ризик викрадення транспортного засобу, нанесення йому шкоди або компенсувати його вартість у разі розкрадання. КАСКО не обов’язково має бути повним. Переважна більшість страховиків під неповним КАСКО пропонують послуги страхування виключно від можливого збитку, однак існують і такі, хто може застрахувати тільки від Угону або викрадення.
На сьогоднішній день не існує універсальної найкращою програми КАСКО, яка ідеально підійшла б будь-якому автомобілісту. Вибір програми повинен здійснюватися індивідуально, виключно під вас з урахуванням вашого стажу, характеристик вашого транспортного засобу і ваших особистих переваг. Процес дуже непростий і вимагає серйозних знань і досвіду в страховому бізнесі. Тому, обираючи для себе і свого автомобіля ідеальну страхову компанію для укладення з нею КАСКО, довіртеся професіоналам, або тієї компанії, яка багато років на ринку має позитивні відгуки і користується авторитетом у автовласників.
І останнє, пам’ятайте, страхування повинне бути прозорим, ніяких прихованих пунктів, ніякого дрібного нечитаемого шрифту і витіюватих оборотів в договорі бути не повинно, запідозривши що-небудь з перерахованого вище відмовтеся від підписання договору.
Для більшої наочності рекомендуємо наступне відео: Що таке КАСКО: основні моменти і поняття? Різниця між КАСКО та ОСЦПВ
Скільки коштує повне КАСКО на Giraf.ua
Всі водії рано чи пізно цікавляться, скільки коштує повне КАСКО. Особливо зацікавленими, як правило, виглядають ті водії, які потрапляли в ДТП або інші неприємності на дорогах. На жаль, практика показує, що полісом добровільного автострахування цікавляться постфактум, коли доводиться всі збитки покривати самостійно. Наскільки простіше себе почуваю застраховані особи — всього один дзвінок на гарячу лінію страхової компанії після події, і проблема вирішена.
Ціна на повне КАСКО або КАСКО на місяць залежить від багатьох факторів. В першу чергу враховується ринкова вартість і вік автомобіля. Як правило, на їх основі формується базовий коефіцієнт, який надалі множиться на другорядні коефіцієнти. У підсумку виходить відсоток, на який треба помножити оціночну вартість транспорту і вийде сума в гривнях — остаточна ціна поліса.
Від чого може ще зменшуватися вартість страховки КАСКО? Від місця реєстрації автомобіля, кількості років безаварійного водіння, стажу допущених до управління осіб, обраного розміру умовної франшизи та інших факторів. Вибираючи собі страховку, рекомендовано приступати до оформлення КАСКО , яке включає повний обсяг ризиків. Природно, це залежить також від фінансових можливостей. Але, як казав Уїнстон Черчілль: «Я не знаю жодної сім’ї, яка розорилася на сплату страхових внесків, але я знаю сім’ї, які розорилися, не роблячи цього».
Якщо ж КАСКО виявляється сильно б’є по кишені, можна скористатися розстрочкою. Таким чином, дізнаючись, скільки коштує повне КАСКО, можна цю суму розбити на кілька платежів. Як правило, страховики дозволяють розбити ціну до 6-10 платежів. Але при цьому вони заохочують тих страхувальників, які сплачують всю вартість відразу, використовуючи знижку в розмірі 5-10%. Якщо ж страховик не надає можливостей для розстрочки, можна попросити кредит у будь-якому зручному банку і розраховуватися потім з ним. Пільгові програми кредитування дозволять оплатити поліс КАСКО кредитною карткою і повернути кошти назад протягом місяця-двох без сплати будь-яких відсотків.
Найкраще зважити всі «за» і «проти», приймаючи рішення про страхування КАСКО. Безумовно, якщо автомобіль використовується і не простоює на стоянці, що охороняється, страховка КАСКО доцільна. Про актуальні тарифи можна дізнатися не тільки на сайтах компаній, але і на нашому сайті. До того ж в кілька кліків можна і замовити вподобане пропозицію від кращих компаній України.
подводные камни страховки КАСКО в 2020 году
Что такое КАСКО
КАСКО – это вид страхования автомобиля от любого повреждения (при ДТП или просто кто-то разбил стекло на стоянке).
Сколько стоит полное КАСКО
Актуальные тарифы КАСКО смотрите в нашем рейтинге.
Как получить скидки
На скидку точно может рассчитывать клиент, который за время действия предыдущего соглашения со страховщиком ни разу не попал в аварию. Общий размер скидки может достигать 50% (как правило, 10% — за каждый год пользования услугами компании). Тариф может быть снижен на 10-20% за “оптовое” страхование — 5 и более машин родственников или знакомых. В некоторых компаниях можно получить скидку 5-10%, если владелец машины имеет большой водительский стаж. Комплексное страхование — “каско”, “автогражданка” плюс страхование от несчастного случая на транспорте — помогут “сбросить” еще 2-10%. Нужно также помнить, что в автостраховании действуют “надбавки” для тех водителей, которые в течение действия договора попадают в аварии. Удорожание страховки в результате “надбавок” может составить 30-50% первоначального тарифа.
Где страховаться НЕЛЬЗЯ
Помимо цены на услуги важно знать, качественный ли сервис предоставляет компания и стабильно ли ее финансовое состояние. Как правило, “схемный” (занимающийся налоговой оптимизацией) или “кэптивный” (обслуживающий в основном своих акционеров) страховщик не готов выплачивать деньги рядовым клиентам. Такие компании — лишь “пылесос” для сбора денег клиентов. При заключении договора не помешает узнать уровень выплат у компании (он должен составлять не менее 30%, лучше — 50-60% собранных платежей). Нужно поинтересоваться, обеспечивает ли компания круглосуточную работу диспетчерской службы и службы ассистанса, кто будет эвакуировать автомобиль в случае наступления страхового случая, где будет проводиться ремонт машины (на СТО страховщика или в каком-либо другом автосервисе), кто компенсирует затраты на этот ремонт, узнать другие детали. Очень важно знать, кто, в случае страхового события, будет выступать экспертом (сотрудник страховщика или независимая компания). Необходимо также внимательно прочитать условия страхования и сам договор, обращая внимание на причины отказа в выплатах и задержек выплат, которые достаточно часты в автостраховании.
Нюансы договоров КАСКО
У страховщиков есть тысяча юридических лазеек, чтобы отказать в выплате обещанных денег либо существенно оттянуть срок “расплаты”. Ни одна страховая компания не станет выплачивать деньги в случае угона автомобиля, если правоохранители не возбудили уголовное дело по этому факту. И даже в случае открытия дела выплаты производят далеко не все страховщики.
В договорах некоторых компаний предусмотрена выплата страховки по частям: 30% — после возбуждения уголовного дела об угоне, остальная сумма — после его закрытия. Несмотря на определенные законом сроки для проведения предварительных следственных действий (два месяца), уголовное дело может быть закрыто спустя полгода и более. Поэтому при заключении договора лучше выбрать страховщика, который согласен возмещать убытки сразу.
Перед покупкой полиса следует узнать, какую долю ущерба в случае аварии выплачивает компания и в какие сроки она обычно рассчитывается с клиентами. Не стоит забывать, что если клиент, оформивший договор автогражданской ответственности (“автогражданка”), к примеру, был в нетрезвом состоянии или скрылся с места ДТП, то он не получит компенсацию от страховщика. Если же клиент застраховал сам автомобиль (программа “автокаско”), то он имеет право получить компенсацию, даже если попал в аварию, будучи в нетрезвом состоянии. Впрочем, есть страховщики, которые отказываются выплачивать возмещение пьющим водителям и по программе “автокаско”. Этот нюанс должен быть определен в тексте страхового договора. “Подводным рифом” в автостраховании может стать и определение стоимости машины с учетом износа. Поэтому следует сразу оговорить, страхуется машина с учетом износа деталей (это дешевле) или без него (это дороже). “Эксперт страховщика может насчитать все 40% износа за первый год страхования, а не 20%, как по инструкции Минюста. В этом случае стоимость машины и, соответственно, возможная выплата существенно уменьшаются. Однако клиент редко вникает в такие нюансы, его больше интересуют низкие тарифы”, — рассказал один страховщик, пожелавший остаться неназванным.
Выбирая более дешевый вариант страхования (с износом), нужно заранее выяснить, каков порядок учета амортизации авто. Это важно при определении сумм страховых выплат.
Некоторые компании вообще придерживаются странных принципов: заключили договор страхования и уже считают, что у машины 30% износа, хотя она только выехала из салона.
Любопытно, что, как правило, завышают уровень износа при расчетах страховых выплат те компании, у которых в договорах страхования фигурируют низкие тарифы и франшизы (франшиза — это суммы, которая не покрывается страховой компанией в случае аварии). Таким хитрым методом компании “добирают” с клиентов недополученные доходы.
Оценка ущерба
Особенно детально нужно выяснять вопросы оценки ущерба. От этого зависит сумма страховых выплат. Страховая компания, которая берет на себя выбор компании-оценщика, может оказаться нечистоплотной. Экспертиза вроде бы у всех независимая, однако у нас часто работают по принципу: “кто платит, тот и заказывает музыку”. В вопросе определения суммы ущерба есть за что побороться как страховщику, так и его клиенту.
Наиболее частые причины отказа в выплате страховки:
убытки от повреждения автомобиля вследствие гниения, коррозии и других природных химических процессов по причине хранения его в неблагоприятных условиях;
использование страхователем автотранспортного средства в аварийном состоянии;
управление автотранспортным средством лицом, не имевшим удостоверения водителя и/или находившимся в состоянии алкогольного опьянения, под влиянием наркотических или токсичных веществ;
неподчинение властям (бегство с места происшествия, преследование работниками полиции).
Перспективы рынка Уровень выплат по автострахованию по отношению к собранным платежам у страховых компаний в Украине достигает 30-60%, а в развитых странах — 70-100%.
В то же время в Европе страховой полис полное КАСКО есть у 90% владельцев машин и стоит он в среднем EUR0,5-2 тыс. в год. На Западе страхование существует не один десяток лет, и для зарубежного водителя страховка автомобиля уже давно “не роскошь”, а средство, без которого передвижение по дорогам просто невозможно.
В Украине пока застрахованы менее 10% водителей, а средняя цена страховки редко превышает $500-700 в год.
Страховка и кредит: между Сциллой и Харибдой
Страхование автотранспорта при приобретении авто в кредит происходит “автоматически” — это обязательное условие банка при выдаче кредита на покупку машины. В этом случае автомобиль выступает в качестве средства обеспечения залога и страхуется всегда в пользу банка (т.е. банк, в случае происшествия с авто, получает компенсацию в сумме остатка по кредиту).
Ввиду высокой франшизы и множества оговорок об отказах в выплатах “залоговая” страховка (страховка автомобиля, взятого в кредит) стоит дешевле обычной. Зачастую клиент подписывает страховку не глядя. А зря. Это чревато крупными неприятностями.
К примеру, франшиза в Украине, по банковскому договору может быть выше, чем обычно. Это означает, что клиенту придется в случае аварии компенсировать значительную часть убытков самостоятельно. Однозначно не в пользу покупателя машины банковские страховщики трактуют и вопрос об отказе в выплате, если застрахованный водитель во время аварии был в состоянии алкогольного опьянения. В этом случае никаких компромиссов быть не может – клиенту просто откажут в выплате, и ему придется оплачивать не только ремонт, но и выплачивать оставшуюся сумму кредита.
Нужно отметить, что банки не только заставляют клиента страховать машину по дорогостоящей программе “полное каско” (т.е. с риском угона), но и четко указывают круг компаний, в которых можно это сделать. Все зависит от политики банка, но сейчас в основном можно застраховаться только у аккредитованной в банке компании, финансовое состояние которой досконально проверено этим банком.
Существующие условия не совсем вписываются в понятие добросовестной конкуренции, и многие страховые компании уже неоднократно высказывались против такой дискриминации. “Из тех, кого заставили застраховаться в банке, не более 10% покупают страховые полисы снова, поскольку это принуждение вызывает у них естественное противодействие — отказ от страхования”, — считает президент УАСК “АСКА” Александр Сосис. Однако факт остается фактом: не застрахуешься “где надо” — не получишь кредита. Кроме того, нужно быть готовым также к тому, что обуза страхования рассчитана не на один месяц, а на весь срок погашения кредита.
Рекомендации
При выборе страховщика нужно обратить внимание на уровень выплат по автомобильному страхованию — он должен быть не менее 30-60%;
лучше выбрать компанию, которая обязуется выплатить после возбуждения уголовного дела об угоне автомобиля 100%-ную компенсацию, а не 20-30%;
узнать, покрывает ли страховщик ущерб по “автокаско” в случае, если водитель был в нетрезвом состоянии;
выяснить условия страхования машины с учетом амортизационного износа;
выяснить, покрывает ли страховщик риск угона с любого места или только с автостоянки.
КАСКО и валютный курс: что нужно знать страхователю
Лариса Шинкаренко, директор по развитию региональных продаж СК «АСКО-Медсервис»
Самый актуальный вопрос для страхователей, заключивших КАСКО, — это приведение страховой суммы по договору в соответствии с рыночной стоимостью транспортного средства.
На момент заключения КАСКО клиент и страховая компания фиксируют в договоре стоимость авто в гривнах. При этом все автомобили импортируются в Украину или «собираются» из импортных деталей. Автомобильные детали и материалы для восстановительного ремонта также «привязаны» к росту доллара.
Таким образом, страховая сумма в гривневом эквиваленте (определенная при заключении договора страхования) может быть меньше, чем рыночная стоимость авто (при росте курса доллара) через некоторое время после заключения договора КАСКО.
Каким образом теперь регулируется вопрос подорожавшего из-за курсовой разницы ремонта (восстановления) авто в случае наступления страхового случая? При наступлении страхового случая в компании определяют рыночную стоимость авто на момент страхового события. Если клиент не проводил дострахование своего автомобиля (с целью приведения страховой суммы к рыночной стоимости), страховая компания будет выплачивать возмещение в пропорции. Клиент вынужден будет доплачивать за ремонт автомобиля собственные средства.
Также нужно помнить, что получение выплаты всегда связано с определенными процедурами (экспертиза поврежденного автомобиля, минимальный срок рассмотрения дела в страховой компании), за время проведения которых может произойти очередной «скачок» доллара.
Поэтому после осмотра автомобиля экспертом страховой компании и согласования суммы ремонта с отделом урегулирования убытков, клиент сам может начинать ремонт. Например, оплатить стоимость деталей, чтобы избежать их удорожания. Учтите, что время доставки некоторых деталей может достигать месяц и более.
Какие способы экономии при покупке КАСКО сегодня наиболее актуальны?
Трудности экономии
Оптимальный способ сэкономить на КАСКО – выбрать полис с ненулевой франшизой по повреждению. Величина этой опции определяет сумму повреждения, при которой страхователь не будет обращаться в СК за выплатой, а покроет ущерб сам. К примеру, если водитель покупает полис с франшизой 1% для автомобиля оценочной стоимостью 100 тыс.грн., то любой ущерб на суму менее 1000 грн. он будет ремонтировать за свой счет. Обычно в такую франшизу вписываются мелкие повреждения – например, разбитое зеркало заднего вида.
Размер франшизы ощутимо влияет на итоговую стоимость полиса. Разница между ценой за страховку с нулевой франшизой и страховкой с франшизой 0,5% может достигать 20 – 30%.
Страховщики приветствуют франшизу по повреждению, так как считается, что она заставит водителя бережнее относиться к автомобилю несмотря на наличие полиса КАСКО.
Самое важное при подборе франшизы – следить, чтобы страховка не потеряла свою эффективность. Ведь если владелец недорогого автомобиля возьмет франшизу в 1 или 3% — то рискует купить бессмысленный полис, ведь большинство повреждений ему придется оплачивать самостоятельно. В то же время франшиза в 0,5% может оказаться оптимальной, удешевив при этом страховку.
Кроме использования франшизы в стандартном КАСКО есть и другие способы экономии. Например, выбор альтернативных видов страховок. В частности, полис, возмещающий ущерб только по ДТП, которые наступили по вине другого участника – для водителей, которые уверенно себя чувствуют за рулем. Такие полисы обычно ограничены по страховой сумме, но при этом намного дешевле полного КАСКО.
Есть полисы-конструкторы, по которым страхователь может выбрать и застраховать лишь интересные ему опции. Если в течение года не планируете выезжать за границу, можно выбрать территорию страхования «Украина», вместо «Украина+Европа». Если машиной пользуется семья (один-два водителя с большим стажем), выбирайте в полисе опцию «перечень лиц, допущенных к управлению» вместо «любой водитель на законных основаниях. Если просмотреть все опции, можно сэкономить до 20% годового платежа.
Наконец, облегчить нагрузку на карман страхователя сможет и разбивка страхового платежа на две, три или четыре части. В таком случае, правда, сам полис в пересчете на год становится дороже на 5-15%. Зато водитель может не отказываться от нужных опций в целях экономии.
Страховка без проблем
Покупая полис КАСКО, нужно быть предельно внимательным, чтобы впоследствии не иметь проблем с возмещением по страховым случаям. По словам страховщиков, чаще всего проблемы со страховым возмещением возникают у тех страхователей, которые невнимательно читали условия договора при его подписании.
Поэтому первое, что нужно сделать для избежания проблем, — тщательно изучить все пункты договора, в том числе написанные самым мелким шрифтом. Особое внимание следует обратить на случаи, когда страховая компания осуществляет выплату и когда имеет право отказать в ней.
При заключении договора страхования необходимо учитывать не только его стоимость, но и условия договора. И высока вероятность того, что при слишком низкой стоимости КАСКО его наполнение соответствующее.
Второй риск покупателя полиса – случайный выбор компании, не выполняющей свои обязательства и пользующейся сомнительной репутацией на рынке. «Выход в данной ситуации один: перед тем как нести деньги в страховую компанию, узнайте побольше о ней, почитайте отзывы, узнайте, какие выплаты и в каких размерах она осуществляет. И тогда полис действительно станет вам надежной защитой на случай любых непредвиденных ситуаций», — рекомендует Виктор Панасюк, директор департамента клиентских сервисов СГ «ТАС».
Впрочем, бывают случаи, когда проблемы с выплатой могут возникать из-за элементарных описок или проблем с сотрудниками страховой компании – по «человеческому фактору». Совет в этом случае – обратитесь в свою страховую компанию с вопросом: почему так мало? Вы же сами выбираете страховщика по КАСКО, значит были уверены в сервисе. Если что-то пошло не так, возможно, это разовая ошибка или опечатка. Ее обязательно исправят, главное обратиться к руководству. Даже если по какой-то причине не получается дозвониться до нужного человека – пишите заказное письмо на имя руководителя.
К слову, если страхователь составил обращение в страховую компанию письменно, ему должен прийти ответ с изложенной позицией компании. Опираясь на этот ответ можно консультироваться у независимых экспертов или юристов – а также обращаться в суд и жаловаться на страховщика в Нацкомфинуслуг.
От чего зависит срок выплаты страхового возмещения по КАСКО?
Роман Билык, начальник отдела урегулирования СК «АСКО-Медсервис»
Следует отметить, что КАСКО – это добровольный вид страхования. У каждой страховой компании свои условия работы. Условия страховой выплаты прописываются в договоре страхования. В зависимости от страхового случая, который произошел с автомобилем, бывают разные сроки по выплатам.
Первый фактор – риск, который страхуется по договору КАСКО.
Быстрее всего урегулируются мелкие страховые случаи по процедуре упрощенного урегулирования, например: попадание камня в ветровое стекло (скол), падение сосулек, веток деревьев на автомобиль. Как правило, в договоре прописан лимит, в пределах которого осуществляется упрощенная выплата, например, 2% от страховой суммы.
Сложнее механизм выплаты возмещения при угоне. Сначала, после открытия криминального дела компетентными органами, выплачивается 30% суммы. Вторая ее часть (70%) выплачивается после закрытия криминального дела. Если угнанный автомобиль находят, то страховую выплату необходимо вернуть страховой компании. Если угнанный автомобиль оказался поврежденным, то затраты на ремонт страховая компания возместит.
Также сравнительно дольше выплата будет происходить при тотальной гибели автомобиля. Тотальная гибель – это такое состояние транспортного средства, когда его восстановительный ремонт производить нецелесообразно – затраты на ремонт превышают 70% действительной рыночной стоимости авто. При тотальной гибели оцениваются остатки транспортного средства. И возможны два варианта выплаты:
выплата = рыночная стоимость (но не больше страховой суммы) – франшиза – стоимость остатков. При этом сам автомобиль остается у клиента.
выплата = рыночная стоимость (но не больше страховой суммы) – франшиза. Право собственности на автомобиль передается страховой компании.
Второй фактор – документы, необходимые для выплаты страхового возмещения.
Обычно в отделе урегулирования страховой компании выдается перечень документов, необходимых для выплаты, и менеджер консультирует относительно процедуры ее получения. Второй фактор больше зависит от клиента, чем от самой страховой компании. Можно не донести справку, и срок выплаты пропорционально увеличивается.
Третий фактор – количество людей (сотрудников), принимающих участие в выплате.
Чем крупнее компания, тем больше сотрудников задействованы в процессе урегулирования. Это не значит, что выплату задержат настолько, что условия договора не будут соблюдаться. Но этап согласования и визирования займет относительно больший период времени. В крупной компании при нескольких страховых случаях каждый раз можно общаться с новым менеджером. И самому клиенту неудобно – попробуй, вспомни, кому звонить по битому бамперу, а кому – по стеклу. С этой точки зрения небольшие компании предпочтительней.
Четвертый фактор – сумма выплаты.
Частично вытекает из предыдущего. Чем больше сумма, тем больший лимит ответственности. И тем выше должность представителя страховой компании, ставящего подпись на документе для выплаты страхового возмещения. Кроме менеджера по выплатам, визируют документ юристы, отдел перестрахования, бухгалтерия (финансовый отдел), служба безопасности страховой компании.
Пятый фактор — межличностные отношения клиента и сотрудников СК.
Все мы живые люди, и правила общения никто не отменял. Понятно, что за выплатой приходит человек в особом эмоциональном состоянии. Стресс от общения с потерпевшими, сотрудниками полиции, очереди в судах накладывают отпечаток на поведение страхователя. Но если клиент будет скандалить, то настроение от работы по страховому случаю испортится у всех его участников. Мотивация сотрудника страховой компании быстрее сделать страховой акт будет сведена к нулю.
В целом соблюдение условий договора и своевременная подача документов в страховую компанию ускоряют процесс выплаты.
КАСКО на Polis24.ua – Поліс 24
Страхування КАСКО – спеціальний вид автострахування, суть якого полягає в зменшенні ваших витрат на відновлення автомобіля у разі серйозної ДТП, стихійних лих, пожежі, викрадення або інших ризиків. Купуючи поліс КАСКО, ви отримуєте спокій.
Які бувають види страховки КАСКО
Залежно від наповнення договору, автомобіль можна застрахувати повністю, частково або до першого страхового випадку. Події, які покриваються договором КАСКО:
пошкодження в результаті ДТП
викрадення автомобіля
пошкодження в результаті вибуху або стихійного лиха
протиправні дії третіх осіб, вандалізм
падіння дерев, каменів або інших сторонніх предметів
При частковому АВТОКАСКО можна вибрати окремі ризики страхування, наприклад, тільки ДТП і викрадення (їх вибирає власник транспортного засобу перед тим, як оформити страхування автомобіля).
Ціна КАСКО
Розрахунок КАСКО – важлива процедура при виборі підходящої компанії-страховика. Адже саме від неї і відштовхуються більшість водіїв. Вартість договору страхування КАСКО розраховується індивідуально, оскільки для його розрахунку беруться до уваги наступні параметри:
наповнення договору (повне, часткове, до першого страхового випадку)
вартість автомобіля
стаж та вік водія
розмір франшизи
інші параметри
Що потрібно знати про такий тип страховки
Перед тим як купити КАСКО, потрібно ознайомитися зі специфікою подібної страхової послуги. Так, перш за все, така страховка відноситься до високо ризикових (різні страхові випадки трапляються досить часто, це відноситься і до невеликих пошкоджень кузова або скла транспортного засобу, так і до сильних аварій, викрадення і так далі). Також, оскільки на ринку України працює велика кількість страхових компаній, вартість страхування КАСКО для одного і того ж автомобіля буде відрізнятися з огляду на те, що кожна страхова компанія пропонує свої варіанти наповнення договору та їх вартість.
Яким основним пунктам договору АВТОКАСКО слід приділити увагу
наявність та розмір франшизи
надання безкоштовного евакуатора
виїзд аварійного комісара на місце ДТП
виплата відшкодування без довідок компетентних органів
страхова сума
виключення при порушенні правил дорожнього руху
умови виплати
У будь-якому випадку страховка КАСКО – це індивідуальний підхід до кожного клієнта. Тому якщо ви хочете застрахувати своє авто правильно і вигідно, заповніть онлайн форму-заявку на порталі www.polis24.ua і наші консультанти нададуть пропозиції від провідних страхових компаній України, а ви зможете вибрати найбільш вигідні умови за кращою ціновою пропозицією в будь-якому місті країни .
КАСКО Страхування в Україні для вашого автомобіля — СК АСКО ДС
Автомобіль у 2019 році не являється предметом багатства чи заможності. Це звичайний способ пересування, яким може скористатися практично кожен. Страхування КАСКО – гарантія безпеки для вашого автомобіля, що забезпечить надійний захист як при їзді, так і на стоянці. Сьогоднішнє суспільство побудовано так, що ви можете бути невинні в ДТП, але все-одно будете притягнуті до відповідальності та не отримаєте жодних компенсацій. Для того, щоб не потрапляти в такі ситуації, варто забезпечити себе відеореєстратором та страховкою. Безперечною перевагою страхування КАСКО є готовність захищати інтереси клієнта незалежно від того, винен він чи ні. Для того, щоб бути в курсі всіх умов та переваг страхової компанії, варто уважно ознайомитися з усіма деталями договору КАСКО.
Що піддається страхуванню? Хто може стати клієнтом?
Почати співпрацю із КАСКО можуть всі юридичні та фізичні особи, які отримали свій автомобіль законним шляхом та офіційно володіють транспортним засобом. Якщо транспортним засобом користується стороння людина, яка не має документів, підтверджуючих власність, договір підписати неможливо. Застрахувати можна практично будь-який вид транспорту, будь то легковий або вантажний автомобіль, автобус, причеп, мотоцикл або навіть спеціалізована техніка. Договір страхування КАСКО також передбачає захист усього додаткового обладнання, яке було встановлене на транспортний засіб.
Порада:
Для того, щоб було легше довести невинність клієнта, рекомендується користуватися відеореєстратором. Зазвичай дані, отримані з пристрою, виступають ключовим доказом наявності тих чи інших порушень зі сторони третіх осіб. У разі, якщо у ДТП винен сам клієнт, можна просто змовчати про наявність або справність пристрою.
Встановлення страхової суми та франшизи
Франшиза – сума, яку платить клієнт у добровільному порядку. Під час складання договору автострахування КАСКО, людина обирає, скільки відсотків буде складати франшиза (від 0% до 10%). Таким чином, якщо автомобіль зазнав ушкоджень під час ДТП і вартість ремонту – 30 000 гривень, то страхова компанія може покрити збитки на 28 500, а клієнт на 1 500. На перший погляд здається, що франшиза – безглузда витрата грошей. Насправді це не так, адже варто ще сплатити договір за страхування автомобіля. КАСКО значно зменшить ціну, якщо франшиза передбачатиме високий відсоток.
Розмір страхових виплат напряму залежить від актуальної ринкової вартості транспортного засобу та його деталей.
Хто і що може застрахувати?
Укласти договір КАСКО можуть фізичні та юридичні особи, які володіють авто на законних підставах.
Договір страхування може бути оформлений в відношенні наступних транспортних засобів:
легкові, вантажопасажирські та вантажні автомобілі;
напівпричепи і причепи до них;
мікроавтобуси та автобуси;
спеціалізована та сільськогосподарська техніка;
мотоцикли.
На страхування приймається так само додаткове обладнання, встановлене на автомобіль.
Які ризики передбачені договором страхування?
Уклавши договір КАСКО, Ви можете застрахувати себе від витрат, що виникли в результаті пошкодження, знищення або викрадення транспортного засобу, внаслідок наступних ризиків:
Стихійні явища — пожежа, вибух, удар блискавки, град, сильний вітер, злива, затоплення, землетрус, просідання грунту, обвал, напад диких звірів, падіння дерев та інших предметів.
Які програми є в договорі КАСКО?
В рамках даного продукту СК АСКО ДС надає на вибір наступні програми:
Стихійні явища — пожежа, вибух, удар блискавки, град, сильний вітер, злива, затоплення, землетрус, просідання грунту, обвал, напад диких звірів, падіння дерев та інших предметів.
+
+
—
+
Крім цього Ви можете скористатися іншими цікавими страховими продуктами, що забезпечують захист Вашого транспортного засобу, які пропонує наша компанія:
— Автозахист;
— Транспорт Економ.
Як встановлюється страхова сума і франшиза?
Розмір страхової суми встановлюється за погодженням сторін в межах ринкової вартості транспортного засобу, а також додаткового обладнання, на момент укладення договору страхування.
Договором КАСКО передбачена франшиза в розмірі від 0% до 10% на Ваш вибір.
Скільки коштує страховий поліс КАСКО?
Вартість КАСКО залежить від декількох факторів:
типу і вартості транспортного засобу;
року випуску автомобіля;
наявності протиугінних засобів;
обраної програми страхування;
розміру франшизи;
терміну дії договору;
умови оплати страхового платежу.
Договір КАСКО купити можна як одним платежем, так і в розстрочку. Причому для Вашої зручності, у нас передбачена можливість розбивки страхового платежу на 12 частин, з оплатою помісячно.
Як і на який термін можна укласти договір?
Застрахувати автомобіль по даному продукту КАСКО можна на термін від 1 місяця до року.
До того ж, замовити консультацію і призначити зустріч можна за телефоном, вказаним на сайті.
Вам необхідно буде підготувати автомобіль до огляду і при собі мати наступні документи:
паспорт та ідентифікаційний код;
техпаспорт на автомобіль
водійське посвідчення.
Сама процедура оформлення не займе у Вас багато часу. Наші фахівці швидко сфотографують транспортний засіб, заповнять акт огляду і договір страхування.
КАСКО за полцены — Автоцентр.ua
Стоимость годовой страховки КАСКО при средней ставке 4–6% для новой иномарки С-класса сегодня составляет более тысячи долларов. Но при разумном анализе вероятности собственных рисков эту сумму можно уменьшить вдвое.
Стоимость годовой страховки КАСКО при средней ставке 4–6% для новой иномарки С-класса сегодня составляет более тысячи долларов. Но при разумном анализе вероятности собственных рисков эту сумму можно уменьшить вдвое.
Стандартный полис КАСКО защищает автомобиль от множества рисков – от банального ДТП до фантастического падения метеорита. И за каждый из вероятных страховых случаев приходится платить – любой риск имеет свою цену в общей стоимости полиса.
-10–20% Но задумайтесь, велика ли вероятность возгорания нового или даже пятилетнего автомобиля? Количество таких случаев в столице за последнее время можно сосчитать по пальцам. Надо ли страховаться от природных стихий в почти не видавшем серьезных ураганов Киеве? Дальше – больше. Вероятность угона? К примеру, машина ночью стоит на охраняемой стоянке, днем – возле офиса под наблюдением «секьюрити», да еще и оборудована не самой дешевой сигнализацией и механическим замком на КП. Угнать такую могут только «под заказ», если она является эксклюзивной и «мозолит» кому-то глаза. Итак, при оценке всех этих рисков напрашивается вывод, что наиболее вероятным из них остается ДТП. Если отказаться от страховки остальных, можно воспользоваться специальными пакетными условиями страхования КАСКО или индивидуальными программами страховщиков и сэкономить при этом 1-2% ставки страховой премии. Но если на машину все же упадет дерево? Се-ля-ви, кто ж мог предвидеть…
За все царапины
-10–25% Второй составляющей стоимости страховки КАСКО является размер франшизы (суммы, которую при наступлении страхового случая придется платить самому). Считается, что при нулевой франшизе у владельца меньше всего проблем – страховщик заплатит за любую царапину. В большинстве случаев это действительно так, но нулевая франшиза обходится владельцу в дополнительные 1-2% стоимости его машины. При этом нулевая франшиза приносит владельцу забот не меньше, чем страховщикам. К примеру, при развороте зацепили вы случайно угол дома задним бампером своей машины. Что ж, бывает, – думает большинство из нас и не обращает внимания на такую мелочь. Однако владелец полиса КАСКО с нулевой франшизой махнуть рукой не может (не зря же он переплачивал страховой компании!) – вызывает ГАИ и дожидается ее приезда, едет к страховщикам писать заявление на выплату, везет машину на СТО, где эту вмятину ремонтируют в лучшем случае неделю. Таким образом, владелец полиса с нулевой франшизой тратит уйму времени, за которое мог бы заработать денег на замену всего бампера.
-5–7% Важный аспект договора страхования – выплаты рассчитываются с учетом или без учета износа автомобиля. Учет износа делает страховку дешевле, но для автомобилей старше 5 лет этот показатель может уменьшить выплачиваемую сумму до мизера, за который невозможно купить поврежденную деталь. Для сравнительно новых автомобилей необходимость выплат без учета износа важна только тогда, когда его будут ремонтировать на фирменном сервисе (при наличии гарантии на машину). В остальных случаях более низкую стоимость деталей, рассчитанную с учетом износа, можно компенсировать при договоре с СТО о более низких расценках на работы.
Никогда не ударю!
-5–10% Многие страховые компании устанавливают более высокий размер франшизы для ДТП, в которых виновен владелец полиса. Но если вы уверены, что сами никогда не станете причиной аварии, можете купить полис, где выплаты проводятся только в случае, когда виновником ДТП стал кто-то другой. Такой полис существенно дешевле стандартного. А от вероятности побить чужую машину следует застраховаться, приобретя договор гражданско-правовой ответственности (ОСГПО).
-20–30% Кстати, если вы ездите осторожно и редко попадаете в аварии, можно задуматься о покупке полиса «до первого страхового случая». Действие такого полиса прекращается, когда наступает первый страховой случай. Этот договор КАСКО дешевле стандартного на 20–30%. Правда, при возникновении небольшого ущерба смысла обращаться к страховщикам нет – ведь действие полиса завершается после первой же выплаты независимо от ее размера. Зато при возникновении необходимости возмещения крупного ущерба такая страховка окажется выгодной. Кстати, условия стандартного страхования КАСКО у многих страховщиков предусматривают уменьшение страховой суммы на размер выплаченного ущерба. Поэтому полис «до первого страхового случая» оправдывает себя только тогда, когда первая выплата будет крупной.
-30–70% Иногда полезно задуматься о покупке сезонного полиса или действующего в определенные дни недели. Он дешевле годового на 30–70% (в зависимости от продолжительности действия). Такой договор стоит заключать тем, кто не эксплуатирует машину зимой или в определенные дни недели (например, при наличии служебного авто пользуется личным только по выходным). Впрочем, следует помнить, что вне указанных полисом сроков страховка не действует, то есть возникшие в неучтенное время страховые случаи не будут оплачены.
Экономить или нет?
Итак, все вышеперечисленное убеждает, что сэкономить на страховой премии практически вдвое от стандартной цены полиса КАСКО вполне реально. Однако при этом придется отказаться от некоторых рисков или сервисов, которые предоставляет страховая компания. Вероятно, экономить на них надо только в том случае, если вы уверены, что данные услуги и риски вам не понадобятся. Но если такая вероятность существует, все же лучше перестраховаться и купить набор рисков, который может пригодиться в будущем.
Все и сразу
Для людей, которые вместе со страховкой хотят получить пакет сервисных услуг, страховщики предлагают специальные пакеты, называемые иногда «элит», «плюс» или «VIP». В них, кроме страндартных возможностей полиса КАСКО, предусмотрен ряд бесплатных услуг. Например, консультация юриста по телефону сразу же после ДТП, услуги эвакуатора с любой точки города или страны, гарантированный выезд аварийного комиссара или даже проживание в гостинице на время ремонта машины за пределами родного города. Среди дополнительных удобств – отсутствие франшизы при ущербе за стеклянные детали и незначительные царапины, ремонт только на фирменных СТО и т. д. Понятно, что за такие услуги придется платить в среднем на 20–30% больше, чем за стандартный полис.
Мнения
Александр Овод Специалист отдела автострахования СК «Крона»
В нашей компании существуют три страховые программы по страхованию КАСКО: «Авто-Эконом», «Авто-Стандарт» и «Авто-Элит». Однако есть также возможность индивидуального подхода к каждому клиенту, в зависимости от его пожеланий (т. е. условия любой из программ можно менять и подстраивать под требования клиента). Спрос на «усеченное» или «элитное» КАСКО значителен, хотя основная масса АвтоКАСКО приходится все-таки на «стандарт». По «Элиту» или «Эконому» страхуются в основном физические лица. Хотя нередко банки тоже выбирают элитное КАСКО, чтобы максимально себя обезопасить. На мой взгляд, в ближайшем будущем продолжат параллельно развиваться как пакетное, так и индивидуальное страхование, поскольку оба направления востребованы рынком.
Андрей Пашун Начальник управления корпоративного страхования СК «НОВА»
Гибкость страховых покрытий, которые предлагает наша компания в виде различных видов полисов КАСКО, позволяет максимально адаптировать договоры страхования к потребностям и финансовым возможностям клиентов. Такой подход позволяет СК «НОВА» своевременно реагировать на изменение рыночного спроса. К тому же гибкость и разнообразие продуктового ряда является максимально эффективным инструментом честной конкурентной борьбы. У нас разработаны как полисы, которые позволяют клиенту экономить деньги, так и элитные пакеты для VIP-клиентов. Страховые компании продолжают совершенствовать свои продукты, расширяя их дополнительными опциями, такими как юридическое сопровождение, выезд аварийных комиссаров и т. д. Естественно, возможные затраты на обслуживание этих опций закладываются в стоимость страхового покрытия, и такие полисы на 10–15% дороже обычных.
Вадим Горенко Председатель правления «АИС-Полис»
Частичное КАСКО привлекательно, в первую очередь, для клиентов, которые цене полиса придают ключевое значение. Как правило, это физические лица, приобретающие автомобили отечественного или российского производства стоимостью до 50 тысяч гривен. В общем потоке договоров АвтоКАСКО таких клиентов 2-3%. Из предлагаемых «АИС-Полис» программ наиболее дорогостоящая – «Полное КАСКО – Стабильность», при которой страховая сумма не изменяется независимо от количества выплат. В этом случае объект страхования – иномарки стоимостью выше 50 тысяч гривен. На основании анализа и сегментации страхового рынка мы обозначили группы потребителей страховых услуг КАСКО со схожими потребностями. Исходя из этого, специалистами АСО «АИС-Полис» разработаны наиболее типовые программы страхования КАСКО – «Будний день» и «Выходной день», «Стабильность» (с неизменной страховой суммой вне зависимости от количества страховых случаев), «Полное КАСКО – Залог» (для покупателей автомобилей в кредит). Условия по предлагаемым программам могут быть детализированы или изменены с учетом пожеланий клиента.
Виктор Шмыговский Андеррайтер транспортных рисков «РОСНО-Украина»
В зависимости от типа продаж в нашей компании существуют различные подходы к предоставлению продуктов клиенту. Это может быть экспресс-страхование (так называемое пакетное страхование), подразумевающее заранее подготовленный и оцененный набор условий, которые не подлежат изменениям, либо страхование на индивидуальных условиях, чаще используемое при розничных продажах. Это более гибкий подход с учетом всех пожеланий клиента.
Удельный вес «усеченного» страхования в общем портфеле по КАСКО наземного транспорта очень мал – два – три десятка случаев в год. Это объясняется двумя основными факторами. Во-первых, «РОСНО-Украина» категорически против «усечения» любого из своих продуктов, в том числе КАСКО наземного транспорта, за счет его качества. Во-вторых, усеченный «количественно» продукт, например «неполное КАСКО», невыгоден страхователю, ведь его цена незначительно отличается от цены полиса по «полному КАСКО». Уверен, что будущее – за пакетным страхованием. По сути, это готовый упакованный продукт «с ценником». А значит время, потраченное клиентом на его приобретение, и затраты страховщика на его реализацию – минимальны. Однако на рынке остается сегмент страхователей с нетипичными запросами – и страховщики будут обеспечивать индивидуальный подход к ним.
Стоимость страховки КАСКО в зависимости от различных рисков и способов выплат*
Компания
Франшиза по ущербу
Ставка, % от стоимости автомобиля
Стандартное КАСКО
«НОВА»
1,0%
4-5
«АИС-Полис»
1,0%
4,3
«РОСНО-Украина»
по ущербу – $200; по угону – 5%
4,41
«Крона»0,5% (1% – ДТП по вине водителя)4,14–5,2КАСКО-Элит
«Крона»
0% (0,5% – ДТП по вине водителя)
5,62–7,5
«НОВА»
0%
6-6,5
«РОСНО-Украина»
по ущербу – 0%; по угону – 5%
6,00
КАСКО с 0% франшизой
«Крона»
0% и 0% по угону
6,5–6,8
«НОВА»
0%
5–5,9
«РОСНО-Украина»
по ущербу – 0%; по угону – 5%
5,01
КАСКО (без угона)
«Крона»
0,5% (1% – ДТП по вине водителя)
2,8–3,6
«НОВА»
по выбору клиента
4–4,5
«РОСНО-Украина»
по ущербу – $200; по угону – 5%
3,09
До первого страхового случая
«НОВА»
по выбору клиента
3,2– 4,7
«РОСНО-Украина»
по выбору клиента
Зависит от выбранной страх. суммы
«Невиновен»
«РОСНО-Украина»
по выбору клиента
-5% с тарифа
Сезонный
«НОВА»
по выбору клиента
2,5
Полное КАСКО «Невиновный»
«АИС-Полис»
1,0%
3,44
* По данным указанных страховых компаний
Сергей Матусяк Фото Владислава Бойко и страховых компаний
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.