Поворота сигнал – Комментарий специалиста. Порядок включения сигналов поворота при въезде на перекресток с круговым движением

  • 18.07.2020

Содержание

О ПРАВИЛАХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИГНАЛОВ ПОВОРОТОВ

Сотрудники отдела ГИБДД УМВД России по городу Брянску периодически проводят опрос участников дорожного движения по вопросам деятельности ГИБДД, организации дорожного движения, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и по поводу отношения к «опасному вождению». Не так давно на сайте был размещен вопрос «Что на Ваш взгляд чаще всего является причиной ДТП?». Около 20% респондентов выбрали вариант ответа «Внезапные маневры при перестроении при невключенных сигналах поворота». И, действительно, такое явление очень распространено на дорогах областного центра.


Для того, что бы сделать движение автомобилей организованным и максимально безопасным уже давно были придуманы единые для всех участников правила и понятные всем алгоритмы поведения на дороге. Именно с целью избежать неразберихи при совершении маневрирования конструкторы оснастили транспортные средства световыми указателями поворотов, называемые в народе «поворотниками». К сожалению, не все наши водители знают, как правильно включать поворотники, а некоторые просто не желают постоянно подавать сигнал об изменении траектории движения. Практически каждый день на дорогах происходят аварии с разной степенью тяжести последствий, причиной которых есть банальное игнорирование такой несложной процедуры, как включение указателей поворота.

А ведь в ПДД четко и ясно прописано, что включать указатели поворота нужно в обязательном порядке при каждом повороте или развороте, начале движения, перестроении или остановке транспортного средства. Все это записано в пункте 8.1 Правил дорожного движения, который к вышесказанному добавляет, что в случае поломки световых указателей, следует подавать сигналы рукой. При этом водитель должен информировать других водителей заблаговременно, а не в момент начала маневрирования. Лучше всего включать сигнал поворота за 50-100 метров до места, где будет изменена траектория движения. Именно это расстояние поможет всем участникам движения увидеть и понять сигнал. Если же речь идет о перестроении из одной полосы в другую, то здесь подавать сигнал нужно непосредственно перед самым маневром, ведь слишком долгое передвижение с включенным поворотом неправильно истолкуют другие водители.

Технически сама подача сигнала является действием несложным и выполнить его можно за доли секунды. В каждой машине под рулевым колесом есть рычаг включения «поворотников», который можно опустить вниз, подав сигнал о повороте налево или поднять, сообщив о повороте направо. Поэтому игнорировать выполнение такого действия ни в коем случае не стоит, даже, если поворачивать приходится на пустынном перекрестке, где нет других машин. Вообще нужно такие действия, как включение «поворотников» довести до автоматизма, что поможет в дальнейшем избежать неприятностей. Водители должны знать, что к хаосу на дороге может привести не только игнорирование необходимости подачи сигнала о повороте, но и невыключение «поворотников» после завершения маневра. Помнить нужно и о том, что световые указатели поворотов не следует включать в случае, если дорога, по которой водитель передвигается, меняет свое направление без перекрестка или примыкания другой дороги.

Аварийные ситуации, причиной которых является не включенный «поворотник»: если водитель автомобиля, который двигается по главной, повернет налево, не включив при этом левый поворот, то неизбежно случится трагедия, потому что водитель, едущий по второстепенной дороге навстречу, отсутствие «поворотника» расценит как движение прямо. Выезжая с второстепенной проезжей части, водитель сделает вывод, что он помех тому автомобилю, который движется прямо (напомним, что описывается ситуация, когда водитель повернул без световых указателей), не создаст.

Стоит учитывать, что пешеходы тоже ориентируются по световым указателям поворотов. Итак, ситуация: машина поворачивает направо или налево, или двигается в зоне, где много пешеходов. Без включенных световых указателей поворотов пешеход будет переходить дорогу, двигаться дальше, потому что не включенные «поворотники» им будут расцениваться как то, что машина не собирается менять траекторию своего движения, что для пешехода может оказаться опасным, даже смертельным.

«Поворотник» необходимо включать при обгонах, перестроениях. Это, во-1-х, даст возможность максимально избежать столкновений с другим транспортным средством, которое находится в мертвой зоне. А во-2-х, включенный поворотник дает вам преимущество перед впередиидущим машиной — вы имеете право первым перестроиться на соседнюю полосу (исключением являются ситуации, когда впередиидущий машина раньше вас включил поворотник).

Поворотник необходимо включать заранее, перед совершением маневра, а выключать его надо после завершения маневра сразу. Заранее — это значит настолько заранее, чтобы остальные участники движения смогли понять ваши намерения и так, чтобы им не пришлось менять свое движение — перестраиваться или тормозить. Если после завершения маневра сразу не выключить поворотник, то другие участники движения окажутся в заблуждении.

Аварийные ситуации, которые возникают при позднем включении световых указателей поворотов: начало движения или резкое «срывание» с места, перестроение — несколько миганий лампочки светового указателя поворота может оказаться недостаточно, особенно если на дороге напряженное движение. При таких действиях водителя, сзади идущее авто может не успеть отреагировать. При совершении остановки или поворота сигнал поворота необходимо включать до того, как будет нажата педаль тормоза. Такое действие позволит сзади идущим автомобилям перестроиться, чтобы избежать столкновения.

Аварийные ситуации, возникающие при раннем включении светового указателя поворота: если автомобилю необходимо остановиться за перекрестком у обочины, то световой указатель следует включать только после того, как машина проедет перекресток, в противном случае, водители с примыкающей проезжей части включенный сигнал воспримут, как намерение совершить поворот направо, а это может привести к столкновению. Более позднее выключение сигнала поворота при обгоне или перестроении другими водителями может восприниматься как намерение повернуть или остановиться.

Сложный маневр

Помните, каждый маневр обозначается световыми указателями отдельно, это касается когда нужно сделать несколько последовательных маневров, например, перестроиться в полосу справа, потом с нее повернуть направо. В данном варианте, включается правый «поворотник», совершается маневр перестроения, «поворотник» выключается, потом снова включается для того, чтобы совершить 2-й маневр. Остальные участники движения в таком случае смогут определить ваши намерения не подумают, что вы забыли выключить «поворотник».

Круговое движение

Почти всегда, въезжая на круг, необходимо включать правый «поворотник», однако здесь не следует забывать о логике, потому что существуют перекрестки, где въезд на круг выполняется в прямом направлении, тогда как направо идет другая проезжая часть. Включение правого «поворотника» в данном варианте введет в заблуждение остальных участников движения.

При движении автомобиля по кругу надобности включать левый «поворотник» нет, потому что авто и так движутся по направлению проезжей части. Если левый «поворотник» будет постоянно включен, то это при перестроении создаст проблемы. Собираясь покинуть круг, перед съездом следует обязательно включить правый «поворотник».

Без «поворотников”

Изменение направления трассы вне перекрестков — это единственный случай, когда включать сигналы поворота не надо. В остальных случаях, за не включенный сигнал поворота придется заплатить штраф(статья 12.14 часть 1 КоАП).

Комментарий специалиста. Порядок включения сигналов поворота при въезде на перекресток с круговым движением

Людмила спрашивает:

Каков порядок включения сигналов поворота при въезде на перекресток с круговым движением?

На вопрос отвечает  Юрий Краснов:

Юрий Краснов, майор милиции, преподаватель академии МВД РБ, с 1997 по 2011 год сотрудник ГАИ.

В данной статье будет сделана попытка рассмотреть вопрос включения указателей поворотов при подъезде к кругу, при выезде на круг, при движении по кругу и при съезде с круга.
 

Сразу сделаем следующие оговорки:

 

1. Мы не определяем изначально, куда планирует двигаться водитель, проезжая круговой перекресток

 

Лучше, когда водитель заранее занимает такое положение, которое позволит ему без особых проблем съехать в нужный съезд с круга.
 

Таким образом, если вам через круг сразу направо, то лучше занимать первый ряд.
 

Если съезжать с круга нужно будет во второй съезд – занимаем средний ряд.
 

Если съезжать с круга в третий (четвертый и далее) съезд – средний или левый крайний ряд.

 

Но ПДД разрешают подъезд к круговому перекрестку по любой полосе.

 

И на практике опытные водители этим и пользуются. Они знают, что быстрее всего можно выехать на круг из первого ряда, так как потом можно с легкостью перестроиться в любой нужный им ряд и съехать туда, куда им нужно.
 

Поэтому мы и не будем оговаривать, куда нужно водителю после выезда на круг, так как в реальных условиях возможных вариантов развития ситуаций может быть множество.

 

2. Не разбираем опасные ситуации

 

В статье вопрос траектории движения разбирается относительно одного автомобиля.

 

Естественно, в большинстве случаев водитель двигается не один и должен при выезде на главную дорогу, при перестроении или при приближении транспортного средства справа (при отсутствии разметки) уступать дорогу соседнему водителю.
 

Есть еще одно негласное правило – нужно соблюдать «рядность» при выезде на круг. Но понятие рядности у многих водителей неверное.

 

А установить безопасный порядок выезда можно грамотной организацией движения, в частности разметкой.

Вопрос рядности в данной статье также не рассматривается.

 

3. Не обозначаем, какая на перекрестке организация дорожного движения

 

Главная дорога в Республике Беларусь в основном по кругу. Перекрестки бывают разные. Количество рядов на кругу и количество рядов при выезде на круг может быть разным, и разметка может быть нанесена по разному. В статье мы будем рассматривать вопрос включения указателей поворотов относительно нанесенной разметки или при отсутствии разметки. А вы, уважаемые водители, когда попадете в реальные дорожные условия, сможете сами понять, какой указатель поворота при каких обстоятельствах включить.
 

Приводить примеры возможных траекторий движения автомобиля мы будем, исходя из практических наблюдений за тем, как наши водители совершают движение в реальных условиях. Все ситуации будут разбираться отдельно.

  

Что такое круг?

  

Итак, исходя из ПДД «круг» — это перекресток, на котором организовано круговое движение.

Возьмем средний перекресток с общепринятой схемой организации движения. Три полосы для движения на кругу и три полосы для выезда на круг и для съезда с круга.

  

Давайте обозначим границы этого перекрестка.

 

 

 

Все, что заштриховано – это один перекресток, а не четыре (три, пять) отдельных Т-образных перекрестков.

 

Подъезд к «круговому» перекрестку

  

Исходя из того, что круг – это один перекресток, при подъезде к перекрестку на любом автомобиле, независимо от полосы движения, должен быть включен правый указатель поворота. Ведь въезжая на перекресток по любой полосе, мы совершаем поворот направо.

 

 

 

Как только мы пересекли линию границы перекрестка, мы начинаем движение по изгибу вправо и смотрим при этом, что нам делать дальше? То есть оставить уже включенный правый указатель поворота, выключить его или переключиться на левый указатель поворота.

 

Выезд на круг

 

Рассмотрим возможные варианты при выезде (въезде) на круговой перекресток:

 

1. Выезжаем на круг по первой полосе и съезжаем в первый съезд направо

 

Въезжаем на перекресток с правым поворотом и съезжаем с перекрестка с правым поворотом.

 

 

 

2. Выезжаем на круг по второй полосе и съезжаем в первый съезд направо

 

Въезжаем на перекресток с правым поворотом и съезжаем с перекрестка с правым поворотом.

 

 

 

3. Въезжаем на круг по первой полосе, собираясь дальше двигаться по кругу

 

Въезжаем на перекресток с правым поворотом. Двигаясь по изгибу, переключаемся на левый указатель поворота, так как видим, что при выезде на круг мы будем пересекать слева линию разметки.

 

 

 

4. Въезжаем на круг по второй полосе, собираясь дальше двигаться по кругу

 

Тут возможны два варианта.

Можно выезжая на круг не перестраиваться левее.

 

Въезжаем на перекресток с правым поворотом. Выехав на круг выключаем указатель поворота и продолжаем движение по кругу.

 

 

 

Можно выезжать с перестроением влево.

 

В этом случае при выезде на круг мы будем пересекать слева линию разметки. Поэтому въезжаем на перекресток с правым поворотом, а двигаясь по изгибу, переключаемся на левый указатель поворота, так как видим, что нужно будет при выезде на круг пересекать линию разметки слева.

 

 

 

5. Въезжаем на круг по третьей полосе, собираясь дальше двигаться по кругу

 

Въезжаем на перекресток с правым поворотом. Двигаясь по изгибу, переключаемся на левый указатель поворота, так как видим, что при выезде на круг мы будем пересекать слева линию разметки и, перестраиваясь, занимаем нужный нам ряд.

 

 

 

Движение по кругу

 

Если мы двигаемся по кругу в своей полосе и у нас слева и справа от автомобиля линии разметки — мигать поворотом не нужно.
 

В названии перекрестка заложена схема движения транспорта: круговое движение.
 

Значит, если нам не нужно перестраиваться левее, правее или съезжать вправо, то и мигание указателя поворота — это не предусмотренная правилами подача светового сигнала.

 

 

 

Перед тем как съехать с круга – включаем правый указатель поворота.

 

 

 

Если для продолжения движения по кругу вам будет необходимо перестраиваться влево, пересекая линии разметки – совершаем перестроение с включенным левым указателем поворота.

 

 

 

Если для съезда с круга вам будет необходимо перестраиваться вправо, пересекая линии разметки – правый указатель поворота нужно включить перед первым перестроением и не выключать его до момента завершения съезда.

 

 

 

Если перед съездом с круга вам не нужно перестраиваться, непосредственно съезжая с круга двигаемся с включенным правым указателем поворота.

 

 

 

Если разметки нет или она не видна

  

Если на кругу не нанесена разметка, или ее не видно, то двигаться по кругу нужно также не мигая указателем поворота. А перед съездом с круга нужно будет включить правый указатель поворота.

 

 

Сигналы поворота — Avtogorn.ru

Сигналы поворота

Лимит времени: 0

0 из 29 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20
  21. 21
  22. 22
  23. 23
  24. 24
  25. 25
  26. 26
  27. 27
  28. 28
  29. 29

Информация

Общие положения

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Правильных ответов: 0 из 29

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Средний результат

 

 
Ваш результат

 

 
Рубрики
  1. Сигналы поворота 0%
  • Вы усвоили тему!

  • Неплохо, но лучше попробовать еще раз.

  • Плохо!

максимум из 29 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных
Ваш результат был записан в таблицу лидеров
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20
  21. 21
  22. 22
  23. 23
  24. 24
  25. 25
  26. 26
  27. 27
  28. 28
  29. 29
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре
  1. Задание 1 из 29

    Водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота (рукой):

    Неправильно

    Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой.

  2. Задание 2 из 29

    Вы намерены остановиться слева у тротуара. В каком случае Вы обязаны включить указатели поворота?

    Неправильно

    Перед перестроением и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления . В данной ситуации Вы решили перестроиться налево для того, чтобы остановиться с левой стороны, поэтому должны включить указатели левого поворота в обоих случаях.

  3. Задание 3 из 29

    Обязаны ли Вы в данной ситуации подать сигнал правого поворота?

    Неправильно

    Знак 5.15.6 «Конец полосы» и разметка 1.19 (изогнутые стрелы) информируют об окончании средней полосы, предназначенной для движения в данном направлении, и требуют перестроиться на правую полосу. Перед выполнением этого маневра Вы обязаны подать сигнал правого поворота

  4. Задание 4 из 29

    Вы намерены произвести разворот на перекрестке. Какие указатели поворота необходимо включить перед въездом на перекресток?

    Неправильно

    Независимо от последующего маневра на перекрестке, где организовано круговое движение, при въезде на такой перекресток осуществляется поворот . Поскольку в этом случае в соответствии со знаком 4.3 «Круговое движение» водитель поворачивает направо, то перед поворотом он обязан включить указатели правого поворота

  5. Задание 5 из 29

    Когда следует включать указатели поворота?

    Неправильно

    Согласно пункту ПДД – “Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения”.

  6. Задание 6 из 29

    Вы намерены продолжить движение по главной дороге. Обязаны ли Вы включить указатели левого поворота?

    Неправильно

    Вы обязаны информировать других участников движения о своих намерения во всех случаях. Поэтому, собираясь продолжить движение по главной дороге, т.е. выполнить левый поворот на перекрестке, вы должны включить указатели поворота соответствующего направления

  7. Задание 7 из 29

    Вы намерены продолжить движение по главной дороге. Обязаны ли Вы при этом включить указатели правого поворота?

    Правильно

    Продолжая движение на перекрестке по главной дороге и выполняя при этом правый поворот,

    вы обязаны включить правые световые указатели поворота даже при отсутствии других ТС

    Неправильно

    Продолжая движение на перекрестке по главной дороге и выполняя при этом правый поворот,

    вы обязаны включить правые световые указатели поворота даже при отсутствии других ТС

  8. Задание 8 из 29

    Какие указатели поворота Вы обязаны включить при выполнении разворота по такой траектории?

    Неправильно

    Выполнить разворот на узкой дороге Вы можете только от правого края проезжей части. Прежде чем занять это положение, необходимо включить указатели правого поворота. Последующее включение указателей левого поворота информирует других участников движения о том, что Вы приступаете непосредственно к маневру разворота

  9. Задание 9 из 29

    Обязаны ли Вы включить указатели правого поворота перед въездом на этот перекресток?

    Неправильно

    При въезде на перекресток, где организовано круговое движение, осуществляется поворот, причем водителю разрешается въезжать на такой перекресток не только из правой полосы . Поскольку в этом случае в соответствии со знаком 4.3 «Круговое движение» водитель поворачивает направо, то перед поворотом он обязан включить указатели правого поворота

  10. Задание 10 из 29

    Должны ли водители подавать сигналы указателями поворота при маневрировании на территории автостоянки или АЗС?

    Неправильно

    Любое маневрирование, в том числе и на территориях автостоянок, АЗС и т.п., должно быть понятно и безопасно для других участников движения. Поэтому необходимо подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления и в этих случаях

  11. Задание 11 из 29

    Какие световые сигналы Вы обязаны подать в данной ситуации?

    Неправильно

    Для объезда возникшего препятствия Вам необходимо перестроиться на соседнюю левую полосу движения, а поэтому перед выполнением перестроения Вы должны включить левые указатели поворота

  12. Задание 12 из 29

    Обязаны ли Вы включить указатели поворота в данной ситуации?

    Неправильно

    На данном перекрестке, руководствуясь знаком 4.1.2 «Движение направо», Вы можете продолжить движение только направо. При этом Вы обязаны включить соответствующие этому маневру правые световые указатели поворота

  13. Задание 13 из 29

    Какую ошибку совершает водитель, въезжающий во двор?

    Неправильно

    Знак 4.1.1 «Движение прямо», установленный в начале участка дороги, не запрещает повороты направо во дворы и на другие, прилегающие к дороге территории. Однако перед выполнением маневра необходимо подавать сигналы правого поворота , чего водитель не сделал.

  14. Задание 14 из 29

    Обязан ли водитель подавать сигналы указателями поворота при начале движения в жилой зоне, обозначенной соответствующим знаком?

    Неправильно

    Водитель обязан во всех случаях перед началом движения подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, в том числе и в жилой зоне

  15. Задание 15 из 29

    Обязаны ли Вы в данной ситуации включить указатели левого поворота?

    Неправильно

    Знак 4.1.6 «Движение направо или налево» исключает движение в прямом направлении. Так как Вы находитесь на левой полосе, продолжить движение можно только налево или в обратном направлении . При этом Вы обязаны включить световые указатели левого поворота

  16. Задание 16 из 29

    Вы намерены повернуть налево на этом перекрестке. В какой момент следует включить указатели левого поворота?

    Неправильно

    Указатели левого поворота в данной ситуации следует включить только после въезда на первое пересечение проезжих частей. Включение сигнала заблаговременно до въезда на перекресток может ввести в заблуждение водителя мотоцикла

  17. Задание 17 из 29

    Когда следует выключить указатели левого поворота, выполняя обгон?

    Неправильно

    Перестроившись на встречную полосу при выполнении обгона, вы должны сразу же прекратить подачу сигналов левого поворота. В противном случае можно ввести в заблуждение других участников движения, которые могут воспринять включенный сигнал как ваше намерение совершить поворот налево или разворот

  18. Задание 18 из 29

    Поднятая вверх рука водителя мотоцикла является сигналом, информирующим Вас о его намерении:

    Неправильно

    Сигнал торможения, поданный поднятой вверх левой рукой мотоциклиста, свидетельствует о его намерении снизить скорость, чтобы остановиться и уступить дорогу легковому автомобилю, приближающемуся справа к нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог .

  19. Задание 19 из 29

    Вы намерены остановиться сразу за перекрестком. В каком месте необходимо включить указатели правого поворота?

    Неправильно

    В данной ситуации включение правых указателей поворота до въезда на перекресток может быть воспринято водителем легкового автомобиля как ваше решение повернуть направо на перекрестке и послужить ему сигналом к началу движения, что создаст аварийную ситуацию. Следовательно, чтобы не вводить в заблуждение водителя легкового автомобиля, вы должны включить правый указатель поворота только после въезда на перекресток

  20. Задание 20 из 29

    Согнутая в локте рука водителя автомобиля является сигналом, информирующим Вас о его намерении:

    Неправильно

    Перед перекрестком водитель легкового автомобиля вытянул в сторону и согнул в локте под прямым углом вверх левую руку. Такой сигнал соответствует световому сигналу правого поворота. Следовательно, он сообщает о своем намерении повернуть направо

  21. Задание 21 из 29

    Такой сигнал рукой, подаваемый водителем легкового автомобиля, информирует Вас:

    Неправильно

    При отсутствии или неисправности световых указателей поворота их заменяют подачей сигнала рукой. Вытянутая в сторону левая рука соответствует сигналу левого поворота (разворота)

  22. Задание 22 из 29

    Когда должна быть прекращена подача сигнала указателями поворота?

    Неправильно

    Подача сигнала указателями поворота, должна быть прекращена сразу же после завершения маневра, чтобы не ввести в заблуждение других участников движения относительно дальнейшего направления Вашего движения

  23. Задание 23 из 29

    Такой сигнал рукой, подаваемый водителем мотоцикла, информирует Вас:

    Неправильно

    При отсутствии или неисправности световых указателей поворота их заменяют подачей сигнала рукой. Данный сигнал мотоциклиста (вытянутая в сторону левая рука) соответствует сигналу левого поворота (или разворота)

  24. Задание 24 из 29

    Когда может быть прекращена подача сигнала рукой о повороте?

    Неправильно

    Подача предупредительного сигнала рукой о повороте может быть прекращена непосредственно перед началом поворота, с тем чтобы водитель имел возможность использовать обе руки при выполнении маневра

  25. Задание 25 из 29

    В каких случаях водитель не должен подавать сигнал указателями поворота?

    Неправильно

    Водитель не должен подавать предупредительный сигнал указателями поворота только в том случае, если этот сигнал может ввести в заблуждение других участников движения. Во всех других случаях он обязан информировать о своих намерениях включением сигнала даже при отсутствии на дороге других участников движения

  26. Задание 26 из 29

    Поднятая вверх рука водителя легкового автомобиля является сигналом, информирующим Вас о его намерении:

    Неправильно

    Для выполнения требования знака 2.4 «Уступите дорогу» водитель легкового автомобиля должен снизить скорость и остановиться, чтобы уступить дорогу мотоциклу. Об этом водитель автомобиля информирует Вас поднятой вверх рукой

  27. Задание 27 из 29

    Дает ли преимущество в движении подача сигнала указателями поворота?
    .

    Неправильно

    Подача сигнала указателями поворота не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности даже при завершении обгона

  28. Задание 28 из 29

    Такой сигнал рукой, подаваемый водителем легкового автомобиля, информирует Вас:

    Неправильно

    Перед началом движения водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или не исправны – рукой. Вытянутая в сторону левая рука соответствует включению левых световых указателей поворота. Следовательно, водитель информирует Вас о своем намерении начать движение с обочины

  29. Задание 29 из 29

    Такой сигнал рукой, подаваемый водителем мотоцикла, который движется по левой полосе, информирует о его намерении:

    Неправильно

    Установленный на данном перекрестке знак 5.15.1 “Направления движения по полосам” информирует о том, что поворот направо возможен с обеих полос движения. Мотоциклист, движущийся по второй полосе, вытянул в сторону и согнул в локте под прямым углом вверх левую руку, что соответствует световому сигналу правого поворота. Следовательно, он сообщает о своем намерении повернуть направо, как и мотоциклист на правой полосе, вытянувший в сторону правую руку

Комментарий специалиста. Нужно ли включать сигнал поворота на У-образном перекрестке?

«.

Юрий Краснов, майор милиции, преподаватель Академии МВД РБ, с 1997-го по 2011 год сотрудник ГАИ

— Чтобы ответить на вопрос, нужно понимать, что у нас впереди: изгиб главной дороги с примыканием второстепенной или У-образный перекресток.

Это и имеет значение для того, чтобы понять, совершаем ли мы маневр, продолжая движение по главной дороге, или съезжая с нее.

В Правилах дорожного движения сказано, что табличка 7.13. «Направление главной дороги» указывает направление главной дороги на перекрестке со сложной планировкой или на котором главная дорога изменяет направление.

Если мы видим такое сочетание знаков и собираемся двигаться по главной дороге:


Табличка указывает, что главная на перекрестке меняет направление, а значит, мы будем совершать на перекрестке маневр правого или левого поворота. Если нам нужно двигаться прямо (съехать прямо на второстепенную дорогу), то подавать сигнал световым указателем поворота не надо.

Теперь конкретно по вопросу.

Если мы видим такое сочетание знаков:


 

Если водитель будет двигаться по главной дороге, ему нужно подавать сигнал правым указателем поворота, так как он будет на перекрестке совершать маневр правого поворота (и это не зависит от угла примыкания дорог).

Если ему нужно съехать на второстепенную, то есть двигаться прямо – указатель поворота не трогаем.

Но может нам на пути встретиться и такое сочетание знаков:


На знаке указан изгиб дороги. Это перекресток со сложной конфигурацией. Таблички перед этим перекрестком могло и не быть, но ее установили, чтобы водители могли заранее знать, что главная дорога с изгибом.

В этом случае, продолжая движение по главной дороге, подавать сигнал световым указателем поворота не надо, а вот если мы собираемся съехать на второстепенную дорогу, то будем совершать маневр левого поворота, соответственно, при подъезде к перекрестку будем об этом сигнализировать. 

Предупредительные сигналы в дорожном движении

Знание предупредительных сигналов водителей — необ­ходимое условие безопасности дорожного движения.

На дороге мало хорошо видеть и слышать, не менее важно понимать и предвидеть, какой маневр (обгон, поворот, разворот, торможение) собирается предпринять водитель. Именно поэтому правила в обязательном порядке предписы­вают подавать сигналы предстоящего маневра.

Ошибочные действия участников движения, вызванные неправильной подачей, непониманием подаваемых сигналов, являются распространенной причиной ДТП. Предупреждающие сигналы служат для обмена информацией (общения) между участниками дорожного движения. Информационный обмен направлен на снижение неопределенности дорожно-транспортных ситуаций посредством сообщения другим участникам движения о своих намерениях и предполагаемых действиях, а также предупреждение о возможной опасности.

Наибольшую важность для участников дорожного движения представляют следующие виды информации:

  1. об изменении направления и скорости движения;

  2. о присутствии других участников, действия которых могут создать опасность;

  3. предупреждение о возможных опасностях. 

Рассмотрим ситуации, когда сигналы обязательны, и как их требования должны выполняться.

Правила обязывают всех водителей, включая велосипе­дистов, перед любым маневром на дороге предупреждать об этом других уча­стников движения. У велосипеда световых сигналов нет, поэтому единственная возможность их подачи — только рука. Выполняемые сигналы должны быть не только своевременно поданы, но и понятны другим водителям. Если возникают сомнения — подавать сигнал ма­нёвра или нет, совет может быть только один – подать.

Другим важным правилом подачи предупредительных сигналов является их своевременное выполнение.

Уопытных водителей есть такое правило — сиг­нал о маневрировании должен подаваться за 5 сек. до начала его выполнения. А при плохой видимости это время увеличивается до 7-10 сек., так как велосипе­дисту не только затруднительно, но и опасно во время выполнения самого ма­нёвра подавать одной рукой ещё и сигнал, подача его должна быть прекращена непосредственно перед самым началом манёвра.

Если бежишь по тротуару с оживлённым движением, обязательно стал­киваешься с идущими по пути или навстречу пешеходами. Автомобили на до­роге находятся в ещё худшем положении. Транспортные средства движутся с высокими скоростями, обладают значительной кинетической энергией, из-за чего их остановочный путь во много раз больше, чем у бегущего человека. По­этому все механические транспортные средства оборудуются световыми при­борами, позволяющими заблаговременно предупредить других участников движения о своих намерениях повернуть налево, направо или остановиться. К внешним световым приборам относятся:

  • стоп-сигналы сзади машины;

  • габаритные огни спереди и сзади жёлтого или белого цвета;

  • световые указатели поворота: спереди жёлтого или белого цветов и сзади красного или жёлтого;

  • -противотуманные фары: жёлтого цвета спереди и противотуманные фонари красного цвета сзади;

  • фары ближнего и дальнего света — две спереди;

  • фонари заднего хода — сзади белого цвета;

  • фара-прожектор и фара-искатель на спецмашинах.

Понимать сигналы автомобилей обязан любой участник движения, в том числе пешеходы или велосипедисты.

«Язык» автомобилей достаточно прост, его легко понять. Рассмотрим ос­новные ситуации на дороге, когда транспортные средства подают предупреди­тельные сигналы.

Автомобиль остановился на неосвещаемом участке дороги, у него за­жглись габаритные или стояночные огни, обозначая его на проезжей части.

Предупреждением, что идущий впереди автомобиль начинает тормозить или собирается остановиться, является включение фонарей красного цвета — стоп-сигналов. Они включаются автоматически, как только водитель начнёт нажимать на тормоза. Зажглись красные фонари на идущем впереди автобусе, сле­дующим за ним водителям тоже надо сбавить скорость или остановиться и столкновения не произойдёт. Автоматически включаются и фонари заднего вида.

Мигающие огни — это сигналы поворота и сигналы начала движения. Впереди используются указатели белого, а сзади красного или жёлтого цветов. Включённый левый указатель поворота говорит, что автомобиль будет повора­чивать налево или перестраиваться в левый ряд для опережения, обгона или выполнения маневра разворота. Включённый правый указатель поворота пре­дупреждает, что сейчас транспортное средство может повернуть направо, пере­строиться в правый ряд или остановиться. В случае неисправности указателя поворота автомобиля его водитель может показать направление движения ру­кой (как велосипедист).

Пешеходы при переходе улицы должны внимательно следить за преду­предительными сигналами приближающихся транспортных средств.

Представьте себе, что сзади идущий автомобиль, догоняя вас, говорит че­ловеческим голосом: «Уступите дорогу» или «Внимание, будьте осторожны». Пока это фантазия некоторых конструкторов. Для предупреждения других уча­стников движения об опасности каждое транспортное средство снабжается звуковым сигналом. Но Правила разрешают их подачу лишь на загородных дорогах, а в населённых пунктах только для предупреждения дорожно-транспортного происшествия. Данное требование относится в той же мере и к велосипедистам, тем более что звуковой сигнал велосипеда, не имея большой силы, вряд ли будет услышан в салоне автомобиля. Звонок нужен лишь предупреждения других пешеходов или велосипедистов.

Почему в городах и населённых пунктах введено ограничение на подачу звуковых сигналов? Звуковые сигналы автомобилей создают шум, а это оказывает вредное влияние на здоровье людей. Для этого и ввели ограничение на пользование звуковыми сигналами.

А как правильно нужно себя вести, если идущий сзади автомобиль подает звуковой сигнал? Его значение всегда однозначно — складывается опасная дорожная ситуация, а не просто «Я еду!» Обычно такой сигнал может быть подаваться если пешеход, ступая на проезжую часть, не смотрит в сторону движущегося автомобиля, или велосипедист занимает всю правую полосу движения. В таких ситуациях не надо пугаться и совершать необдуманные, поспешные действия. Нужно отказаться от планируемых манёвров. Пешеход должен воздержаться отперехода через дорогу, а велосипедист — вновь приблизиться к тротуару. При наличии обочины он, по возможности, должен съехать на неё и остановиться. Ведь неслучайно у водителей самым опасным велосипедистом считается тот, кто либо пугается сигнала, либо никак на него не реагирует.

http://www.dddgazeta.ru/

http://www.gibdd.ru/about/social/children-safety/

Автор — составитель: Субботина Т.В.

Самоделка, дублирующая работу поворотников автомобиля


Многие водители забывают выключить указатель поворота после проезда перекрестка, вводя в заблуждение других водителей. Чтобы этого не случалось, я собрал самоделку , дублирующую работу указателей поворота звуковым сигналом. Вот схема самоделки

Схема очень простая, представляющая собой звуковой генератор из двух транзисторов, двух конденсаторов, одного резистора и телефонного капсюля ТК-67, или ТА-56м на 50ом. Для этого нам потребуются следующие материалы и инструменты:

1-Транзисторы МП-25, МП-37, резистор МЛТ- 0,25вт сопротивлением 1 ком , элекролитический конденсатор емкостью 5мкф 25в, конденсатор МБМ емкостью 0,05мкф, телефонный капсюль ТА-56м 50ом , выключатель . 2-паяльник, припой, канифоль, пинцет, кусачки, монтажная плата с лепестками от любого старого телевизора, монтажные провода.

Собираем следующим образом:

Шаг 1- Проверяем радиодетали мультиметром

Для этого ставим прибор на измерение сопротивлений 2000ом, подключаем черный щуп прибора к базе транзистора МП-25, а красный – к коллектору, на приборе должно быть сопротивление около 170ом.

Далее подключаем черный щуп к базе , а красный –к эмиттеру, на приборе тоже – 170ом.

Теперь меняем местами щупы , на приборе должна быть – 1.

Измеряем сопротивление между эмиттером и коллектором – на приборе -1.

Точно также проверяем и транзистор МП-37 , в этом случае красный щуп – на базу, черный – на коллектор, а затем – на эмиттер , на приборе должно быть около 170ом. Меняем местами щупы – показывает -1. Сопротивление К-Э – 1.

Проверяем сопротивление резистора, как показано на фото.


Так же проверяем конденсаторы и телефонный капсюль.

Шаг 2 — паяем детали на монтажную плату, вначале паяем перемычки между лепестками из проводов. Затем паяем конденсаторы и резистор, а после этого припаиваем транзисторы и после — выключатель и капсюль.

Шаг 3


Проверяем работоспособность самоделки, подключив на нее питание + 12в от блока питания или автоаккумулятора. В телефонном капсюле должен быть слышен генерируемый сигнал.

Шаг 4- помещаем самоделку в любой подходящий для этого корпус , на ваше усмотрение. На фото это не показано. Далее устанавливаем самоделку в машину. При минимуме деталей –большая польза для водителя.

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

ПДД 8.2 — Когда подавать сигналы поворота

Обязаны ли Вы в данной ситуации подать сигнал правого поворота?

Билет ПДД 1 вопрос 7

1. Ответ Да.
2. Ответ Да, но только при наличии движущихся сзади транспортных средств.
3. Ответ Нет.

Водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления перед началом движения, перестроением, поворотом, остановкой. Двигаясь по закруглению дороги и не намереваясь перестраиваться или останавливаться, вы не должны включать указатели поворота, чтобы не вводить в заблуждение других участников движения.

В каких случаях Вы не должны подавать предупредительный сигнал указателями поворота?

1. Ответ Только при отсутствии на дороге других участников движения.
2. Ответ Только если сигнал может ввести в заблуждение других участников движения.
3. Ответ В обоих перечисленных случаях.

Водитель не должен подавать предупредительный сигнал указателями поворота только в том случае, если этот сигнал может ввести в заблуждение других участников движения. Во всех других случаях он обязан информировать о своих намерениях включением сигнала даже при отсутствии на дороге других участников движения.

Когда Вы обязаны выключить левые указатели поворота, выполняя обгон?

1. Ответ Сразу же после перестроения на встречную полосу.
2. Ответ После опережения обгоняемого транспортного средства.
3. Ответ По своему усмотрению.

Перестроившись на встречную полосу при выполнении обгона, вы должны сразу же прекратить подачу сигналов левого поворота. В противном случае можно ввести в заблуждение других участников движения, которые могут воспринять включенный сигнал как ваше намерение совершить поворот налево или разворот.

Водитель легкового автомобиля должен выключить левые указатели поворота:

Билет ПДД 8 вопрос 7

1. Ответ Сразу же после перестроения на левую полосу.
2. Ответ Только после опережения грузового автомобиля.
3. Ответ Только после возвращения на правую полосу.

Сигнал левого поворота должен быть выключен сразу же после выполнения перестроения на левую полосу, чтобы не вводить в заблуждение других участников движения, которые могут воспринять включенный сигнал как намерение водителя осуществить в дальнейшем поворот налево или разворот.

Когда Вы должны включить указатели поворота?

1. Ответ По своему усмотрению.
2. Ответ Непосредственно перед поворотом или разворотом.
3. Ответ Заблаговременно до начала выполнения маневра.

Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Вы намерены повернуть налево на этом перекрестке. В какой момент Вам следует включить левые указатели поворота?

Билет ПДД 12 вопрос 7

1. Ответ Заблаговременно, до въезда на перекресток.
2. Ответ После въезда на первое пересечение проезжих частей.
3. Ответ По Вашему усмотрению.

Указатели левого поворота в данной ситуации следует включить только после въезда на первое пересечение проезжих частей. Включение сигнала заблаговременно до въезда на перекресток может ввести в заблуждение водителя мотоцикла.

Когда может быть прекращена подача сигнала рукой о повороте?

1. Ответ Непосредственно перед началом маневра.
2. Ответ Только после окончания маневра.

Подача предупредительного сигнала рукой о повороте может быть прекращена непосредственно перед началом поворота, с тем чтобы водитель имел возможность использовать обе руки при выполнении маневра.

Вы приняли решение остановиться сразу же после перекрестка. Когда необходимо включить правые указатели поворота?

Билет ПДД 38 вопрос 7

1. Ответ До въезда на перекресток, чтобы заблаговременно предупредить других водителей об остановке.
2. Ответ Место включения указателей поворота не имеет значения, так как поворот направо запрещен.
3. Ответ Только после въезда на перекресток.

В данной ситуации включение правых указателей поворота до въезда на перекресток может быть воспринято водителем легкового автомобиля как ваше решение повернуть направо на перекрестке и послужить ему сигналом к началу движения, что создаст аварийную ситуацию. Следовательно, чтобы не вводить в заблуждение водителя легкового автомобиля, вы должны включить правый указатель поворота только после въезда на перекресток.

Когда должна быть прекращена подача сигнала указателями поворота?

1. Ответ Непосредственно перед началом маневра.
2. Ответ Сразу после начала маневра.
3. Ответ Сразу после завершения маневра.

Подача сигнала указателями поворота, должна быть прекращена сразу же после завершения маневра, чтобы не ввести в заблуждение других участников движения относительно дальнейшего направления Вашего движения.

Дает ли Вам преимущество в движении подача сигнала указателями поворота?

1. Ответ Да.
2. Ответ Да, но только при завершении обгона.
3. Ответ Нет.

Подача сигнала указателями поворота не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности даже при завершении обгона.

admin

E-mail : admin@volonter61.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о