От правильной позы на капитанском месте зависит здоровье и безопасность. В долгом путешествии или длинной пробке ваше тело скажет спасибо.
Главный совет для всех решивших устроиться поудобнее: научитесь сидеть едва расслабленно. Поймайте границу на которой чувствуете работу мышц, но не напрягаете их сильно. Представьте, что вы работаете в режиме сохранения энергии, и каждое движение отнимает ее ценный запас.
Важно держать руки и ноги чуть согнутыми. За мгновение до опасной ситуации водитель инстинктивно пытается упереться в руль, а ногами ищет поддержки где-то у педалей. Согнутые конечности демпфируют удар, а выпрямленные часто становятся причиной вывихов и переломов.
Настраиваем автомобиль под себя
В салонном зеркале заднего вида должно умещаться заднее стекло автомобиля, а зеркала заднего вида можно разглядеть весь борт машины. Такие регулировки помогут реже крутить головой и сделают поездки безопаснее.
Для правильной регулировки сидения поставьте правую ногу на педаль тормоза, а левой полностью выжмите сцепление (или упритесь на площадку для отдыха, если у вас АКПП). Теперь сдвигайте сиденье вперед до комфортного положения, и вот он — идеальный изгиб в коленях.
Для настройки спинки сиденья максимально распрямите ноги, пытаясь надавить на пол и педали. Если тело не валится вперед или назад, посадка правильная.
Рулевая колонка должна располагаться так, чтобы между коленями и ободом руля свободно пролезала ладонь. Свою позу легко проверить: если вы держитесь за руль, а не держите его, то сидите неправильно.
Куда деть руки и во что обуться
Прописная истина — держаться за руль двумя руками — не потеряла своей актуальности до сих пор. Пока компьютеры не взяли управление машиной целиком на себя, две руки на руле остаются лучшим гарантом безопасности в любой неожиданной ситуации. Даже опытные водители теряют время в момент опасности, выкручивая руль одной рукой, а если опыта мала, то быть беде. Пресловутые часы по которым определяют положение кистей на ободе дело привычки, но в автошколах не зря часто учат хвату «3-9». Мы его тоже советуем.
Для комфортного управления педалями важно ездить только в обуви с ровной и тонкой подошвой. Это позволит идеально рассчитать силу нажатия педали газа и тормоза. Пятки ног должны всегда оставаться на полу. Ездить в шлепках небезопасно: он может легко слететь и подпереть педаль тормоза.
Правильная посадка на велосипеде
UPD: Правильную ростовку выбираем здесь.
Правильная посадка во время катания на велосипеде — это, как ни странно, один из ключевых моментов для успешного катания, достойный рассуждений и споров. Попробуем поразмышлять на эту тему.
Первоначально, велосипедисту нужно правильно подобрать размер рамы, соответствующий его росту и комплекции; в этом ему смогут помочь профессиональные советы консультантов.
Итак, исходная составляющая подобрана, теперь для нас важно правильно подобрать следующие параметры:
высота седла;
положение седла;
выбор или корректировка длины выноса.
Начать, конечно же, стоит с высоты и положения седла. Здесь мы рассмотрим несколько самых распространенных алгоритмов подбора высоты седла (первые из них будут для продвинутых, а последний — самый доступный для большинства):
1) “Метод пятки”
Данный способ предполагает постановку пятки на установленных шатунах на “6 часов” (низ шатуна направлен перпендикулярно к земле) таким образом, чтобы колено было полностью расправлено, при этом таз остается в ровном положении и не перекашивается в сторону педали, корпус не должен тянуться за ногой. Это самый легкий или самый простой метод, однако не единственно-верный, так как не учитывает индивидуальные особенности строения тела каждого велосипедиста.
2) “Метод Холмса”
Этот метод можно назвать профессиональным подходом, который был создан профессионалами для профессионалов с целью снижения травм колена у спортсменов. Основная идея данного метода — это измерения угла коленного сустава в нижней части хода педали, с помощью специального инструмента — гониометра. Медицинское оборудование, как мы знаем, штука совсем не дешевая и если вы не профессиональный спортсмен, то приобретать ее смысла нет. Хотя, если есть желание подойти к выбору посадки серьезно, то можно посетить специальный диагностический спортивный центр, где такое оборудование используется постоянно.
В основе данного метода лежат исследования, показывающие оптимальный угол сгиба колена, составляющий 25- 35 градусов. Притом, угол 25 градусов предпочтителен людям, у которых есть проблемы с коленными суставами — например, страдающих болью в коленях из-за воспаления сухожилий.
3) “Метод 109%”
Был разработан компанией Хамли и Томас в 1967 году. Проводились эксперименты с разной высотой седла и обнаружили, что идеальная посадка была достигнута, когда седло расположили в 109% расстояния между промежностью и ступней велосипедиста (как показано на рисунке ниже) при измерении длины от оси педали кверху седла. Для проведения подсчета дома, встаньте лицом вплотную к стене и положите толстую книгу между ног (корешком вверх, сымитировав ею седло). В данный момент важно чтобы книга была максимально прижата к промежности, ведь при езде на велосипеде вы давите промежностью на седло всем своим весом. Стойте прямо, пятки прижаты к полу, отметьте линию вдоль верхнего края книги касаясь стены. Проведите измерения несколько раз – так вы получите самый точный результат.
Этот метод чрезвычайно популярен и рекомендуется многими тренерами. Тем не менее, недавнее исследование профессора Пелевера показало, что он уступает методу Холмса в плане экономичности езды.
4) “Метод Лемонда”
Метод, разработанный победителем Тур де Франс, Грегом Лемондом, многие называют вариацией на тему предыдущего метода: для определения оптимальной высоты седла в рамках этого метода также используется длина ноги, измеренная от паха до пятки. Но при этом, по формуле Лемонда, расстояние от центра каретки (а не педали в нижнем положении) до верхней точки седла должно составлять 88,3% длины ноги велосипедиста. Любопытным является тот факт, что согласно исследованиям Пелевера, высота седла при использовании этого метода зачастую отличается от данных, которые мы получаем при использовании «метода 109%». И, несмотря на то, что метод Лемонда подходит большому числу велосипедистов, найдутся и те, для кого он будет не идеальным.
Суть его проста — расстояние от верхней части седла до оси шатунов должно быть 83,3% от метода 109%.
5)Метод простой-универсальный.
Сидя на велосипеде, оперевшись о стену или дерево. Ваша нога должна быть слегка согнута в самом нижнем положении педали. Обычно, 99% велосипедистам этого достаточно. Начинающие могут пожаловаться, что таким образом седло будет слишком высоко, однако отметим, что в таком случае посадка максимально эргономична и вред, наносимый коленям будет минимальным.
Для катания на небольшие дистанции или даже прогулки — можно немного опустить седло. Так вам будет проще слезать и залезать на велосипед.
Итак, подведем итоги:
Как минимум 4 из самых распространенных способов доступны в домашних условиях для любого велосипедиста — можно попробовать и вывести среднее значение.
Методы методами, а все же, почему так важно правильно выбрать эту самую высоту седла? Ответ прост: при педалировании, сидя в седле, правильная высота седла с одной стороны увеличивает эффективность кручения педалей, а с другой стороны способствует сохранению суставов велосипедиста здоровыми
.
Именно поэтому важно подойти к измерениям ответственно — потратив один раз время на подбор нужной высоты, вы сможете минимизировать дискомфортные ощущения в коленях, а также уменьшить риск получения различных травм. Индивидуальные особенности организма никто не отменял — поэтому корректировать полученные результаты в плюс или минус является нормальной практикой. Кстати, на подседельных штырях есть специальные насечки, указывающие минимальный обязательный уровень погружения штыря в подседельную трубу — соблюдайте его, иначе штырь может лопнуть или испортить раму.
На что еще можно обратить внимание в посадке?
Наклон седла и его выбор.
Так-так, с высотой седла мы разобрались — теперь нужно выбрать его положение на штыре. Стартовой точкой в данном случае принято брать горизонтальное положение седла. Тонкость заключается еще и в том, подходит ли вам седло. Параметры седла подбираются индивидуально, исходя из биологических особенностей организма велосипедиста. От его ширины зависит многое — от здоровья органов малого таза до комфорта в продолжительной поездке. В том числе, не стоит забывать, что для каждого направления катания на велосипеде угол наклона седла нужен свой — для преобладающих подъемов можно немного опустить нос седла, в то время как для спусков наоборот — приподнять. Эти параметры весьма индивидуальны, поэтому, для простого катания стоит избрать начальной точкой горизонтальное положение. Пытаться подогнать геометрию велосипеда под себя стоит после продолжительного катания, когда вы станете понимать, что именно вам нужно.
Геометрия велосипеда.
Важным параметром в геометрии велосипеда является величина расстояния от седла до руля. Основными показателями для этого служат длина верхней трубы рамы, угол подседельной и рулевой труб (это те параметры, которые мы выбираем в совокупности, при покупке велосипеда или рамы). Однако если вы до этого не катались или не знаете геометрию своего прошлого велосипеда, то ваш единственный выбор довериться именитому производителю с универскальной геометрией.
Вынос.
Стоит упомянуть, что это расстояние (от седла до руля) легко поменять изменением длины выноса — так, для экстремальных дисциплин используются выноса от 30 до 50 миллиметров, в то время как для кросс-кантри может легко применяться вынос от 60 до 120 миллиметров.
Седло.
Обычно, при покупке велосипеда в стандартной заводской комплектации, покупатель получает сбалансированные параметры велосипеда, однако, даже в стоковой комплектации у него есть свой запас по размеру: седло двигается на рамках (так называемых “рейлах”) в пределах 1-2 сантиметров от центрального положения. Этим мы можем легко укоротить посадку, тем самым разгрузить поясницу.
Проставочные кольца под/над выносом.
К такому же результату (разгрузка поясницы) приведет перестановка проставочных колец на штоке вилки под вынос (укорачивается посадка), а установка колец над ним приведет к обратному: посадка станет более растянутой — поясница загрузится, но появится комфортность и свобода движений — это особенно актуально для спусковых дисциплин.
Руль.
Очень сильно на распределение веса влияет геометрия и высота руля — рули с подъемом разгружают руки, но делают управление менее острым и снижают стабильность велосипеда. Вообще руль, хоть и выглядит просто, совмещает в себе несколько геометрических параметров, которые нужно подбирать лишь при покупке нового руля — это лучше делать, имея за плечами некоторый опыт самостоятельного катания и настройки велосипеда.
Запястья, хват и тормозные рычаги.
Касаемо комфорта в езде — часто можно видеть ошибочно настроенные велосипеды — люди катаются на байках, держась за руль выкрученными запястьями. У кого-то они смотрят назад и вниз, у кого-то наоборот — выгнуты вперед. Оба эти положения являются ненормальными. Правильное положение рук на руле таково: локти должны быть направлены в стороны и немного согнуты, образуя угол примерно в 135°. Кости предплечья должны образовывать прямую линию вместе с пястными костями указательного и среднего пальцев. Сами указательный и средний пальцы не обхватывают грипсы, а лежат на тормозных рычагах — так вы снизите нагрузку на запястье и сделаете катание безопасным и комфортным. Кстати, это же касается положения тормозных ручек — они не должны быть наклонены слишком горизонтально или же вертикально — это ухудшает восприятие тормозных рычагов и ведет к приложению излишних сил для торможения.
Общее и возможные ошибки:
Ключевым моментом при езде в седле являются ваши личные впечатления и ощущения от езды: часто бывает, что при примерных расчетных настройках на выходе велосипедист получает немеющие руки или ноги. Это однозначно указывает на проблемы в настройке велосипеда.
Так, например, немеющие руки указывают на смещение веса велосипедиста ближе к рулю — руки перегружаются, на них приходится большая часть веса велосипедиста. В данном случае может помочь установка проставочных колец под вынос, сдвиг седла назад, замена руля на модель с подъемом больше стандартного. Этими действиями вы сместите центр тяжести ближе к заднему колесу.
Частой проблемой является и затекание ног — здесь возможна проблема в выборе седла: слишком узкая модель седла может передавливать сосуды, тем самым ограничивая кровоток к конечностям. Так же, боли в коленях при длительной езде точно свидетельствуют о недостаточном количестве потребляемой вами воды во время поездки (при активном педалировании из сустава выходят соли и это вредит колену), или же о недостаточно высоко поднятом седле.
Многие не согласятся, что высоко поднятое седло это хорошо: “я катаюсь недолго, и мне неудобно слезать с высоченного седла” — здесь хочется напомнить, боли в коленных суставах очень неприятны. Всегда помните, что при настройке велосипеда вы сохраняете свое здоровье — не стоит настраивать велосипед только по удобству – важно опираться и на пользу для организма.
Все, приведенные выше советы и хитрости являются общей рекомендацией и, конечно, ведут лишь к базовой настройке велосипеда. Выбрать идеальную для себя посадку можно лишь после нескольких пробных выездов, чтобы выявить посадку, подходящую именно вам. И главное – не бойтесь экспериментировать: небольшими шагами, изменяя один параметр (а никак не несколько одновременно), вы в итоге подберете для себя оптимальную посадку!
12 лет в маунтинбайке, перепробовал все типы велосипедов и их подвесок — от обычных кросс-кантри моделей до тяжелых даунхильных велосипедов. Истинный фанат своего увлечения. Способен подбирать комфортную высоту руля в течении 1,5 месяца.
Правильная посадка за рулем автомобиля
Дорога не прощает ошибок. Плата за любую небрежность может быть слишком высокой, а мелочей в безопасности движения не бывает. Даже самые опытные водители могут ощущать дискомфорт во время управления, а это крайне не желательно, потому, что любая мелочь может отвлечь внимание в самый ответственный момент. Досадные мелочи и неудобства, как правило, вызваны всего-навсего неправильной посадкой за рулем.
Содержание:
Факторы, влияющие на правильную посадку
Высота сидения
Положение сиденья по горизонтали
Спинка сиденья
Рулевая колонка
Факторы, влияющие на правильную посадку
Подолгу не уставать в дороге, сохранять внимание и концентрацию и не довести состояние спины и позвоночника в частности до болезни поможет только правильная посадка за рулем автомобиля. У всех людей абсолютно разные физиологические данные – длина рук и ног, рост, вес, комплекция, все это влияет на посадку и удобство манипулирования органами управления индивидуально. Но все же есть ряд общих правил, которые помогут максимально удобно и правильно принять положение за рулем и свести к минимуму лишние напряжения мышц и рассеивание внимания.
На правильную посадку влияют всего несколько факторов, на которые можно повлиять:
положение спинки сиденья;
высота и расположение сиденья;
угол наклона рулевой колонки;
регулировка зеркал заднего вида;
положение подголовника.
Грубо говоря, есть те данные, которые можно настроить и те, которым нужно попросту научиться. Попробуем систематизировать основные ошибки при посадке за рулем и рассмотреть способы, которыми возможно их избежать.
Немножко отвлечемся от темы статьи. Вот интересную статью нашел про самые быстрые круги Нюрбургринга за всю историю. Читать: http://dreamcar.ua/blog/рекорды-нюрбургринга-2017/
Высота сиденья
Правильная высота сидения это в первую очередь правильная осанка и хороший обзор. При верно подобранной высоте водитель не чувствует усталости по многу часов, но даже при коротких поездках неправильная высота может сильно ограничить обзор. Если у вас не Chrysler 300М, то высота сидений будет правильной, когда плечо водителя находится немного выше кромки бокового стекла.
Положение сиденья по горизонтали
Это едва ли не самый важный момент, который можно прочувствовать только тогда, когда садишься с ростом выше среднего в китайский Чери. Здесь невозможно добиться правильной посадки, так как сиденье не позволяет расположить ноги так, чтобы коленями не касаться руля или не тянуться за рулем при нормальном положении ног.
В идеале сиденье должно быть настроено так, чтобы при полностью выжатой педали сцепления центр тяжести водителя не перемещался вперед, а при отпущенной педали колени не касались руля. В нормальных автомобилях этого добиться вполне возможно. Сиденье правильно настроено по горизонтали, если:
перенос ноги на педаль сцепления не вызывает дискомфорта; правая нога перемещается с педали газа на тормоз, без отрыва пятки от пола; любое экстренное нажатие на педаль осуществляется без смещения центра тяжести.
Спинка сиденья
Как правило, подушка сиденья имеет отрицательный угол наклона. Поэтому в идеале нужно стараться выставить положение спинки так, чтобы она находилась под углом 90-110° к подушке сидения. Теперь проверьте на себе. Если вы чувствуете, что спокойно и без напряжения достаете до верхней точки рулевого колеса – дело сделано. Затем на всякий случай проверьте насколько свободно вы достаете рычаг переключения передач в самом дальнем положении, и свободно ли чувствуют себя кисти рук, когда запястья находятся на руле в рабочем положении (10 и 14 часов по московскому времени). Если все сходится – спинка настроена верно.
Самая распространенная ошибка – посадка «чайника». Так сидят, когда хотят рассмешить опытного водителя и те, кто раз в неделю ездит на рынок. Выглядит это так – водитель склонился над рулевым колесом и, вытянув шею, внимательно всматривается вдаль. Это грубейшая ошибка. Почему?
ухудшается обзорность; скованные предплечья не дают свободы для полного поворота руля; центр тяжести находится где угодно, но не на спинке сиденья; сбита работа вестибулярного аппарата неправильным положением головы.
Рулевая колонка
Сейчас практически у каждой, даже бюджетной, модели регулируется положение рулевой колонки по высоте и по выносу руля. Это очень полезная опция, так как она может откорректировать недостатки предыдущих основных регулировок и позволит улучшить читабельность приборной панели.
Тут стоит запомнить всего один угол – 120 градусов. Его должны формировать полусогнутые руки при полном контакте спины со спинкой сиденья.
Это только самые основные азы посадки за рулем, которые необходимо знать каждому, кто водит автомобиль. Каких-либо общих рекомендаций по посадке водителей с нестандартной комплекцией нет и быть не может.
Советы, вроде «прибейте досочку к полику, если у вас короткие ножки» просто смешны и не более того. Самое главное – добиться такой устойчивой посадки, которая не вызывала бы дискомфорта и не препятствовала бы свободно и удобно управлять автомобилем. Уселись? Тогда счастливого пути.
Читайте также Марки машин для детей, видео
Читайте также:
как сидеть при езде на горном, шоссейном и городском велосипедах? Схемы посадки
Велосипед — популярное средство передвижения как среди спортивных людей, так и среди любителей размеренных поездок по городу. Правильная посадка гарантирует отсутствие проблем со здоровьем. В этой статье мы разберем, как сидеть при езде на горном, шоссейном и городском велосипедах.
Влияющие факторы
На правильную посадку кроме факторов, связанных с человеком, влияют также те, что зависят от велосипеда, а именно: рама, седло и руль.
Рама
Покупать велосипед с высокой рамой не рекомендуется по причине неудобства контроля над рулем. К нему придется тянуться, что скажется на осанке. Также при крутом спуске нужно будет отрываться от седла. Раму оптимальной высоты следует определить до покупки, так как потом изменить ее вы уже не сможете. Лучше всего, если вы будете выбирать велосипед в той обуви, в которой предстоит ездить.
Высота седла
Чтобы ее настроить, можно воспользоваться следующим методом. Сядьте на велосипед и, разогнув колени почти полностью, выберете подходящую высоту. Закрепить седло можно с помощью ключа. Тип седла и его высота влияют на органы малого таза, поэтому оно должно быть удобным.
При прокручивании педалей бедра не должны уходить в стороны, нога должна свободно, без особых усилий нажимать на педали. Наклон седла устанавливается индивидуально, большинство велосипедистов его не меняют. После первой поездки вы почувствуете, в каком положении вашей спине будет удобнее.
Руль
Его геометрия и расположение необходимы для корректной посадки, так как играют важную роль в распределении веса. Слишком сильно занижать руль неполезно для осанки. Однако он не должен быть выше, чем седло. Иначе управление будет нечетким. Рули бывают прямые, подходящие для спокойных или недолгих поездок, либо изогнутые — для спортсменов, любителей горного спорта. Также изогнутые рули ставят на некоторые дорожные велосипеды, они хорошо подходят для людей с остеохондрозом.
Все эти факторы, в той или иной степени влияющие на осанку велосипедиста, должны учитываться при обучении езде на байке и при первой поездке.
При путешествиях на велосипеде на любые расстояния желательно иметь определенные атрибуты.
Шлем. Обезопасит вас от травм. Он не должен болтаться на голове или сжимать ее. Перед поездкой убедитесь, что вы отрегулировали его под размер головы.
Велошорты. Одежда такого или подобного типа незаменима при поездке на дальние расстояния.
Перчатки. Помогут избежать возникновения мозолей. Перчатки закрытого типа дополнительно согреют в холодную погоду. На лето можно приобрести перчатки без пальцев.
Очки. Защищают не только от солнца, но и от ветра.
Звонок. Так вы сможете быстро и без крика предупредить пешеходов, что вам нужно проехать.
Какой должна быть?
Правильное положение при велосипедной езде — залог хорошей осанки. Разберемся подробнее, как следует сидеть на велосипеде.
Руки. Положите их на манетки. Если у вас есть переключатель скоростей, то пальцы должны легко до него доставать. Приблизительный угол между руками и туловищем – 90 градусов.
Таз. Во избежание травм и проблем с осанкой этому вопросу следует уделить достаточно внимания. Сидеть на велосипеде должно быть удобно. Лучше всего изменяется под своего обладателя кожаное седло. Сначала может быть немного неудобно, но со временем это ощущение пройдет.
Колена и локти. Они не должны соприкасаться. Иначе ваши руки и ноги будут в синяках. Чем большую скорость развивает велосипедист, тем сильнее он сгибает руки в локтях. Это хорошо видно на велогонках, когда участники почти лежат на руле.
От того, насколько правильно вы сидите на велосипеде, проводя на нем целые часы при езде, зависит нормальная работа мышц ног, спины и шеи. Они не должны быть напряжены.
Для удобной посадки спортсмены, как и все мужчины, по причине своих анатомических особенностей, приобретают узкие седла. Женский пол выбирает широкие седла, так как они более комфортны для девушек.
Для более полного понимания правильной осанки обратимся к схеме.
Катаясь на байке, важно уметь правильно педалировать, смягчая неровности дороги.
Спину нужно немного изогнуть, однако она не должна провисать. Сильный изгиб приведет к сгорбленности и перенапряжению мышц.
Локти немного согните и держите в таком положении.
Если немного направить плечи вперед, вес будет равномерно распределятся между верхней и нижней частями тела.
Конечно, в первое время посадка будет непривычна, долго в такой позе вы не прокатаетесь. Но со временем, если велосипед подобран и отрегулирован правильно, вы привыкните, и поездка с правильной осанкой будет доставлять одно удовольствие.
Особенности посадки на разных типах велосипедов
Шоссейный велосипед выбирают для поездок по городу или шоссе, развивая при этом максимально возможные скорости. Посадка на таком байке имеет ряд особенностей, заключающихся в его настройке. Только сделав это правильно, вы сможете удобно сидеть на шоссейном велике, раскрывая все его прелести.
Не удивляйтесь тому, что руль у шоссейного байка поставлен ниже, чем у обычного. На начальных этапах его можно немного приподнять, чтобы быстрее привыкнуть к велосипеду.
При езде на шоссейном и гоночном байках тело наклонено вперед (ближе к горизонтальному положению), при езде на сити-байке, дорожном велосипеде спина находится почти в вертикальном положении.
Таким образом, вся нагрузка приходится на седло. Если вам неудобно кататься в таком положении, попробуйте немного занизить руль. Так создастся небольшой угол наклона, и тело примет правильное положение.
При езде на горном (кросс-кантрийном) байке следует перераспределять вес между колесами. Это необходимо для комфортного преодоления разного рода препятствий: грязи, оврагов, луж. Перемещая тело вперед и назад, можно эффективно распределить вес. Например, при спуске лучше немного отклониться назад, и, наоборот, — при подъеме следует наклониться к рулю.
С низкой посадкой против ветра и при спуске с горы езда осуществляется легче — тело наклонено вперед под углом в 45 градусов. Помешать может прямой руль — он не очень подходит для маневров.
Преодолевая такие препятствия, как бордюры, корни, впадинки и прочие неровности дороги, следует отделиться от седла. Необходимо это не только для того, чтобы не сломать велосипед, но и для того, чтобы не навредить своему здоровью и не нанести травм.
Складной велосипед — это легкий байк, который можно компактно сложить. У складного велика обычно низкая рама и небольшие колеса, у некоторых моделей даже есть мотор. С таким транспортом легче перемещаться в метро. Сидят на складном велосипеде преимущественно так же, как и на дорожном.
Посадка велосипедистов-гонщиков отличается стремлением как можно сильнее снизить сопротивляемость воздуху и, соответственно, развить максимальную скорость. Специально для них были созданы особые изогнутые рули. На дорогу водитель смотрит немного исподлобья. Чем больше скорость, тем тело больше приближается к горизонтальному положению. И наоборот. С низкой скоростью связано принятие вертикального положения.
Разделочный велосипед был создан специально для участия в велогонках и отличается от обычного шоссейного следующими параметрами:
геометрией рамы;
формой труб;
большими передачами;
рулем.
Отличие посадки на разделочном байке — меньший наклон, то есть велосипедист сидит ближе к вертикальной оси.
У некоторых дорожных велосипедов и байков Cruiser руль изогнут вверх. Сделано это для того, чтобы спина могла принять вертикальное положение.
При небольших скоростях мышцы спины не устают. С вертикальной посадкой начинаются проблемы, если в день вы проезжаете расстояния от 50 км.
Если вам необходимо преодолевать большие расстояния каждый день, рекомендуем делать несложные упражнения для разминки мышц плеч и спины перед поездкой и после нее.
С чрезмерно высокой посадкой связаны возникающие в ногах боли. Однако они могут появиться и с низкой посадкой. Все вышеприведенные советы носят обобщающий характер. Зная эти базовые принципы, вам будет легче настроить велосипед индивидуально. Не бойтесь экспериментировать — комфорт очень важен при езде.
Ошибки
Неправильная посадка на велотранспорте вызывает напряжение, выматывает и вредит здоровью. Рассмотрим несколько вариантов ошибок, которые допускают чаще всего.
Среди людей, начинающих осваивать новый вид транспорта, часто можно встретить велосипедистов с неправильной хваткой. Например, не стоит выкручивать запястья вперед или назад и вниз.
При смещении центра тяжести тела к рулю могут онеметь руки. Это происходит из-за их перегрузки. Чтобы этого избежать, можно заменить руль либо сдвинуть седло назад.
Затекание ног происходит по причине неправильно выбранного седла. Слишком узкое передавливает кровотоки в мышцах и приводит к онемению конечностей. Боль в коленях может возникнуть при слишком высокой посадке.
Не держите выпрямленными руки или ноги при прохождении препятствий. Одно неверное движение – и проблемы обеспечены.
Не фокусируйте взгляд на переднем колесе. Лучше смотреть всегда вперед. Даже, если на первых порах это сложно сделать, нужно стараться контролировать этот момент. Хорошая посадка увеличивает ваш кругозор.
Итак, мы выяснили, что правильная посадка во время езды на велосипеде играет важную роль. Для каждого вида байка она имеет свои отличия. Не забывайте о своем здоровье, и прогулки на велосипеде принесут пользу и удовольствие.
О том, как правильно отрегулировать посадку на велосипеде, смотрите в следующем видео.
Статьи, Правильная посадка | Prokoni.ru
Во многих книгах написано, что правильная посадка – залог успеха. Это утверждение не лишено смысла. Многие проблемы, с которыми сталкивается всадник при работе с лошадью, а именно неровный темп, недостаток импульса, отсутствие гибкости, заваливание затылка, прогнута спина, обусловлены неправильной посадкой, плохим контактом с лошадью и плохой координацией.
Лошадь является отражением своего всадника , поэтому в данном случае, не забывайте про народную мудрость — «Нечего на зеркало пинять, коли рожа кривая»! Если ваша лошадь двигается толчками, сименит ногами на прибавке, не толкается задними ногами – это значит она не сбалансирована. Отсутствие баланса – не диагноз, а приобретенное качество, поэтому обратите внимание на то, как вы сидите, прежде чем требовать что-то от лошади.
На картинке вы видите правильную посадку, которую демонстрирует нам мистер Карл Хестер. Для того чтобы ощутить, как нужно правильно сидеть в седле, попробуйте сначала подтянуть колени к передней луке и опуститься в самую глубокую часть седла, затем опустите ноги в низ по бокам лошади. Это упражнение изначально приучит вас к ощущению правильной посадки. Для начала, постарайтесь уяснить для себя какие части вашего тела должны соприкасаться с седлом, а какие нет. Лучше проделывать это упражнение, когда лошадь стоит.
Вы должны сидеть в на обейх тазовых костях, но при этом, не касаясь копчиком седла. При правильной посадке вы должны касаться седла двумя тазовыми костями и лобковой костью. Основная нагрузка будет приходиться на тазобедренные кости.
Бедро должно находиться в вертикальном положении относительно седла и быть продолжением прямой линии между вашим телом и ногой. Сравните картинку 1 и картинку 2, и вы поймете, о чем я говорю. На второй картинке, всадник сидит в седле, как на стуле и его бедро образует некоторый угол относительно тела.
Обратите внимание и на сгорбленную спину! Горбатые всадники делают горбатых лошадей. Многими ветеринарами было отмечено, что неровное распределение мышц вдоль хребта лошади полностью зависит от посадки всадника. Запомните, что лошадь чувствует малейшие неточности в посадке всадника и реагирует на них соответственно неправильными движениями.
Нога от бедра до колена должна быть расслаблена и плотно прилегать к крылу седла. Внутренняя часть колена должна быть прижата к седлу. Однако вы не должны цепляться коленками за седло. Раньше считалось, что всадник должен держаться в первую очередь коленями. Такая посадка плоха тем, что нижняя часть ноги не прижимается к боку лошади, а соответственно нет и постоянного контроля над движением лошади. Существовала и противоположная теория, согласно которой колено всадника не должно прижиматься к седлу, что ведет сразу к двум проблемам. Во-первых, нижняя часть ноги уходит слишком вперед, а во-вторых, работа верхнего шенкеля практически не возможна. Колено должно быть настолько прижато к седлу, чтобы ваша нижняя часть ноги от колена была зафиксирована под углом и прилегала к боку лошади.
Запомните, если вы сильно цепляетесь коленом за седло, то вы как бы сами выжимаете себя из седла, в результате чего амортизации толчков лошади не происходит, и вы просто вываливаетесь из седла. Эта ошибка характерна для начинающих всадников и является причиной, почему многие не могут усидеть в седле на учебной рыси и на галопе.
Когда вы едите рысью или галопом, постарайтесь думать о нижней части ноги и тянуть ее пяткой книзу немного под углом назад. То есть на каждый темп рыси или галопа, отрабатывайте пяткой и тяните ногу как можно ниже и не в коем случае не вперед, а наоборот, назад. Представьте себе, что вы встаете на колени перед стеной, – примерно такие же движения должны совершать и вы. Посмотрите на рисунок 2 и вы увидите, что у всадника нижняя часть ноги лежит не согнута от колена назад, вследствие чего он сидит не глубоко и не имеет возможности амортизировать толчкам лошади.
Икроножные мышцы должны быть напряжены, но не сильно. Иначе лошадь не будет воспринимать ваши поглаживания по бокам, как сигнал к движению вперед. Чтобы правильно посылать лошадь, пятка всадника должна находиться ниже, чем мысок. Сколько раз можно наблюдать, как при попытке выслать лошадь вперед, пятка уходит вверх, и всадник просто корябает ей по боку лошади. Лошадь же не отвечает на такие действия, так как при задранной пятке усилие икроножной мышцы ослабевает , и она воспринимает это скорее как поглаживание. Когда же слегка согнутая в колене нога вытянута вниз и пятка опущена, мышца слегка напрягается и это является более понятным сигналом для лошади. Для примера, сравните положение ног у всадников на изображениях 1 и 2.
Правильная посадка на велосипеде – залог комфортной езды!
Подробности
26 Май 2015
Итак, Вы приобрели велосипед. Искренне рады и поздравляем! Это действительное нужное и полезное приобретение. Теперь осталось только правильно его настроить для комфортной езды.
Настройка велосипеда для правильной посадки на нем включает в себя манипуляции с седлом и рулем. Регулировка седла включает изменение его высоты, наклона и смещения, а отрегулировать руль можно с помощью изменения длины и угла выноса, высоты подъема выноса, а также ширины и формы руля.
От того, какой велосипед Вы приобрели, будет зависеть и посадка: прогулочная, гоночная или же туристическая. Каждый вид отличается настройками велосипеда, учитывает особенности езды и предусматривает наиболее приемлемое положение тела для минимизации нагрузки на спину и ноги.
Прогулочная посадка на велосипеде подразумевает практически ровную, перпендикулярную земле, спину за счет опущенного седла и поднятого руля. При такой посадке нет особой нагрузки на мышцы рук, ног и спины, а голова в удобном положении для созерцания окрестностей и пейзажей. Но эта посадка несет определенные неудобства, о которых знают опытные велосипедисты, а новичкам только предстоит с ними познакомиться. Данная посадка не рассчитана на дальние дистанции. Кроме этого поездки по кочкам и ямкам негативно скажутся на позвоночнике.
Гоночная посадка подразумевает поддержку основной массы тела руками за счет поднятого седла и опущенного руля. Как правило, седло выше руля на 5-10 см. Такая посадка характерна для шоссейных велосипедов и требует определенной физической подготовки и гибкости спины. При этом расположение ног и нагрузки на мышцы настолько сбалансированы, что способствуют длительной и быстрой езде.
Туристическая посадка на велосипеде эффективно сочетает в себе преимущества прогулочной и гоночной посадки. В этом случае угол наклона спины составляет примерно 45° по отношению к земле. Сидение велосипеда расположено, как правило, в уровень с рулем или чуть ниже него. При туристической посадке часть веса велосипедиста распределяется на руки, но основная его масса попадает на «пятую точку». Для туризма не должна быть слишком низкая посадка, так как в этом случае при длительной езде заболят шея и поясница, а смотреть по сторонам и наслаждаться видами не получится вообще. Но и слишком высокая посадка также не подходит, ведь в таком случае достаточно быстро устанут мышцы ноги.
Важным моментом для правильной посадки при любой езде и на любом велосипеде является седло. Правильно подобранное сидение велосипеда – это залог комфортной и, главное, длительной езды. Достаточно часто случается, что седло, которое продавалось с велосипедом, оказывается не комфортным. Это достаточно просто выяснить: проехав 25-30 км, почувствуется явный дискомфорт.
Как известно, из-за разницы в анатомии женщинам необходимо седло немного шире, чем мужчинам. Наиболее распространенная ширина седла, по мнению специалистов подходящая большинству людей составляет 14,3 см. В любом случае абсолютно все седла доставляют дискомфорт. Происходит это от недостатка практики к таким нагрузкам. Дискомфорт должен уйти сам после недели тренировок. Если этого не произошло, то обратите внимание на само седло.
Настройка седла включает его регулировку выше-ниже, вперед-назад и наклон вверх-вниз. Слишком низкая установка седла грозит проблемами с коленным суставом, наиболее сложным по строению суставом в организме человека.
Правильная высота седла подразумевает практически выпрямленную ногу на педали в нижнем ее положении, когда велосипедист сидит на седле, держится за руль, а нога на педали стоит пяткой.
Седло должно быть установлено практически параллельно земле, но это достаточно индивидуальная настройка.
Настройка седла взад-вперед по правилам напрямую зависит от положения колена над осью педали при одинаковой высоте педалей. Но, например, спортсмены часто используют эту настройку для смещения центра тяжести.
Даже при полностью правильных настройках велосипеда большая часть правильной посадки зависит все же от наездника. При езде особое внимание нужно уделить положению головы. Она не должна быть слишком наклонена, а для расслабления мышц шеи периодически поворачивайте голову влево-вправо. При езде на велосипеде необходимо исключить лишние движения, ведь на них тратится много энергии, а потому настройте велосипед так, чтоб не съезжать с седла вперед или назад, а также не ездить в нем влево-вправо. Для снятия напряжения в спине и ногах периодически переходите на повышенные передачи и вставайте с седла.
Важным аспектом в длительной езде является и положение рук. Для лучшей аэродинамики и правильной посадки держите локти вдоль тела в согнутом положении. А перед ударами с неровностями дороги, старайтесь их расслабить для лучшей амортизации.
Эти и другие правила посадки и настройки велосипеда Вы всегда можете узнать на наших пунктах проката и пунктах ремонта велосипедов.
И помните, правильная посадка на велосипеде – это залог комфортной езды и удовольствия от прогулки.
Подобрать седло
Правильная посадка на велосипеде: 3 главных типа
По большому счету, на байках кто как хочет, так и сидит. Но по-настоящему правильная посадка на велосипеде имеет лишь три типа.
И зависят эти типы от цели велосипедиста.
Про цели велосипедиста: кто-то хочет расслабиться после тяжелого рабочего дня, у кого-то наоборот: много времени. А кому-то не дают покоя чемпионы Тур де Франс: хочет быть таким же спортивным и быстрым.
Так какова же правильная посадка на велосипеде?
4 фактора
Четыре главных момента, от которых зависит посадка:
высота седла по вертикали;
положение седла по горизонтали;
наклон седла;
высота руля;
длина выноса руля.
Каждый миллиметр выше описанных факторов влияет на комфорт во время езды, особенно на длительных дистанциях. Каждый из факторов разбирают по винтикам. Но чтобы не усложнять выбор и окончательно не запутывать начинающего велосипедиста, мы приведем 3 главных типа посадки на велосипеде.
Правильная посадка на велосипеде: 3 главных типа
Прогулочная посадка
Отличительные признаки: седло ниже руля, спина практически перпендикулярна земле. Очень удобная посадка, так как при ней руки практически не напрягаются, и обозревать окрестности очень легко.
Читай также: Немеют руки при езде на велосипеде: причины и способы устранения
Такая посадка идеальна для велосипедных прогулок на крайне маленькие дистанции, так как при ней ноги сгибаются под не самым удобным и правильным углом, от чего работают в неполную силу и при этом очень быстро утомляются. Еще один фактор: такая посадка увеличивает площадь контура велосипедиста. Это негативно сказывается на аэродинамических характеристиках, конкретнее: снижает скорость.
Профессионалы по такой посадке часто узнают в велосипедисте новичка.
Вот так выглядит прогулочная посадка на велосипеде
Источник: depositphotos.com
Гоночная посадка
Читай также: Как выбрать велосипедное седло в зависимости от стиля езды
При ней руль опущен низко, седло – наоборот: высоко, спина почти параллельна земле. Такая посадка дает возможностью полностью раскрыть силовой потенциал мышц ног и их выносливость. При такой посадке мышцы ног выдают максимальную мощность довольно длительное время.
Гоночная посадка чаще всего встречается у велосипедистов-аматоров и у профессиональных гонщиков, выступающих на шоссейных велосипедах.
Для того, чтобы долго просидеть в гоночной посадке, нужны крепкие и натренированные мышцы спины (чтобы могли в такой позе находиться и выдерживать нагрузку длительное время) и мышцы рук, так как немалая часть веса тела при такой посадке приходится именно на передние конечности.
Вот так выглядит гоночная посадка на велосипеде для гонки с раздельным стартом
Источник: depositphotos.com
Туристическая посадка
Туристическая посадка – «среднее арифметическое» между прогулочной и гоночной. Соответственно, этот тип посадки наиболее распространен.
При такой посадке спина относительно почвы находится под углом 45°, седло чуть ниже руля. Большая часть веса приходится на пятую точку, но на руки тоже припадает немалый ее процент.
Туристическая посадка – среднее арифметическое между прогулочной и гоночной
Источник: depositphotos.com
От редакции
Выше описанные – самые распространенные типы велосипедной посадки. Но не стоит забывать, что у каждого человека своя антропометрия, часто к которой нужен индивидуальный подход:
кому-то нужна нетрадиционная высота руля при стандартной высоте седла;
и наоборот: кому-то может быть некомфортна высота седла при определенной высоте руля;
кого-то может не устраивать длина выноса и расстояние до самого руля;
кто-то захочет поменять шатуны из-за их маленькой или большой длины (шатун – металлическая «палка», к которой крепятся педали) и т.д.
Экспериментируйте, и пусть ваша езда будет комфортной!
Экспериментируйте — и пусть ваша езда будет комфортной
Источник: YouTube
О том, как настраивать выосту седла — чтобы ваша посадка на велосипеде была правильной — рассказывает герой следующего ролика:
Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!