При какой температуре можно мыть машину на улице – Как правильно мыть автомобиль в любое время года » Автотолк » г. Кингисепп ЛО

  • 26.12.2019

Содержание

Как мыть машину зимой — шесть главных ошибок

Споры о том, стоит ли мыть машину зимой, не прекращаются. Одна сторона считает, что современные реагенты и соли – однозначные уничтожители лакокрасочного покрытия, поэтому смывать их нужно регулярно. Другая убеждена, что побочные эффекты мойки при минусовых температурах намного страшнее. Аргументы обеих сторон не иссякают и заслуживают внимания. Однако если все-таки принято решение в пользу чистой машины, то важно знать, как минимизировать неприятные последствия.

Мойка автомобиляМойка автомобиля

В этой статье речь пойдет об автомойке. Устроить на морозе ручную мойку автомобиля, покрытого соленой грязью и черной жижей, — такое не приснится и в страшном сне. Даже если не жалеть свои руки, достигнуть желаемого результата не получится. Вода быстро превратится в лед, который скует автомобиль, создав эффект ледяной корки. А если использовать очень горячую воду, то подобный «контрастный душ» станет для кузова настоящим испытанием на прочность. Резкие перепады температур крайне нежелательны и для остальных систем машины.

Но и со специализированными автомойками не все просто. Даже отправляясь на них, не исключены следующие ошибки:

1. Неверный выбор автомойки

Не все автомойки подходят для зимы. Теплая струя воды, соприкасаясь с ледяным кузовом, создает перепад температур и соответственно повышенные нагрузки на лакокрасочное покрытие. Именно это и является одной из главных неприятностей при мойке машины зимой. Если удастся избежать перепада температур, то все проблемы, вызванные мойкой в мороз, решаться само собой. Выбор должен пасть на автомойки, находящиеся на подземных стоянках или в отапливаемых комплексах. Там автомобиль сможет слегка согреться перед началом водной процедуры и окончательно просохнуть после ее завершения. Сам процесс мойки также пройдет безболезненно для кузова и систем машины.

Мойка авто с отапливаемом помещенииМойка авто с отапливаемом помещении

2. Неверный выбор времени для мойки

Следите за прогнозом погоды – этот совет избавит от необходимости отправляться на автомойку в мороз. Мыть свое авто нужно перед заморозками и в перерывах между ними. Такой подход поможет реже посещать автомойку, так как кузов будет пачкаться медленнее. Основная грязь связана с оттепелью, и тут, сколько не мой, но достаточно проехать по трассе, чтобы автомобиль опять стал черным. Вывод один: теплой зимой мойка имеет профилактический характер, в то время как при морозе можно действительно пользоваться чистой машиной, если позаботиться об этом заранее.

Мыть в сильный мороз машину категорически не рекомендуется, даже если очень хочется.

3. Недостаточное внимание подкрылкам и порогам

На этих элементах собирается много грязи, которая напоминает заледеневший кусок неизвестного происхождения. Если мойщик не уделил его удалению достаточно внимания, то ему обязательно нужно указать на это.

Грязь на порогах и подкрылках
Грязь на порогах и подкрылках

4. Отказ от специальной обработки уязвимых элементов

Здесь все просто. Речь идет о дверных петлях, замках, резиновых уплотнителях, омывателях фар, зеркалах, лючке бензобака, багажнике и пр. На них накладывается силиконовая смазка, выполняется продувка. Можно использовать и WD-40. Хотя эти процедуры займут лишнее время и потребуют дополнительных средств, но пренебрегать ими не стоит. Последствия экономии могут стать очень неприятными.

Обработка резиновых уплотнителей силиконовой смазкойОбработка резиновых уплотнителей силиконовой смазкой

В дополнение к автохимии пригодится проверенный метод. После мойки выехать на мороз, открыть все двери, багажник, лючок бензобака и постоять так минут десять. Тогда невысохшая вода превратиться в лед, который не будет нести в себе уже никакой угрозы.

После мойки откройте все двери и крышку багажника на 5-10 минутПосле мойки откройте все двери и крышку багажника на 5-10 минут

5. Использование ручника после мойки

В большинстве случаев полностью высушить автомобиль после тесного контакта с водой невозможно. Примерзшие колодки – распространенный результат водных процедур. Зная это, не стоит пользоваться ручником. В крайнем случае поставьте его на один щелчок, иначе, придется ждать оттепели, чтобы двинуться с места.

6. После мойки на стоянку

Как ни странно, но в мороз лучше выбрать автомойку подальше от дома. Возвращаясь домой, машина успеет прогреться и высохнуть. Это позволит свести риск неприятных последствий к минимуму. Если автомобиль сразу поставить на стоянку, то капли воды не успеют испариться и, наверняка, сыграют какую-нибудь злую шутку.

Если действовать аккуратно и продуманно, то и в морозные дни можно наслаждаться чистой машиной. При этом согласно законам химии в сильный мороз реагенты и соль, осевшие на кузове, не вступают ни в какие реакции, а, значит, безвредны для лакокрасочного покрытия. Риск ржавчины появляется, когда температура стремится к нулю, но именно в это время мыть машину бесполезно. Получается, зимняя мойка – дело вкуса, эстетики и привычки, и серьезного влияния на защиту кузова от ржавчины не оказывает.

Как мыть машину зимой – простые правила и советы

Зимнее время представляется нам с белоснежной чистотой. Но на дороге дело обстоит по-другому. Дорожная грязь смешивается с химией и покрывает кузов автомобиля грязной ледяной коркой. Поэтому зимой машину надо мыть, как и летом. Это сохранит внешний вид авто и вашу одежду в чистоте. Дорожная химия и соль не будет вызывать ржавчины кузова. В обзоре вы узнаете, как мыть машину зимой в разных местах и условиях.

Необходимость в мойке

Многие автовладельцы спрашивают, мыть ли машину зимой, и при каком морозе это можно делать, чтобы не навредить. Одни водители ездят на грязных «железных конях» всю зиму, другие моют их своими руками из ведра. Третьи обращаются на автомойки. Когда мы моем машину зимой, то опасаемся, чтобы влага не попала в проблемные места.

 

Дороги в городах часто посыпают зимой солью, чтобы не было гололеда. Она является агрессивным веществом, которое разъедает лакокрасочное покрытие и металл. Ваша машина может потерять красоту, а кузов начнет ржаветь.

Если вспомнить уроки химии, то они говорят, что температура влияет на химические реакции. Если зимой сильный мороз, то кузов ржаветь не будет, даже покрытый дорожной солью. Коррозия начнет делать свое дело только во время оттепелей. В теплых регионах зимой на дорогах всегда грязь, поэтому надо чаще мыть машину зимой.

Мойка на улице

На холоде мыть авто вредно, да и человеку не очень приятно, можно простыть и заболеть. Вода попадает в микроскопические трещины покрытия кузова, замерзает и разрушает его. Если вода будет горячая, то покрытие начнет трескаться от резкого изменения температуры.

Зимой надо мыть, когда наступают оттепели, или перед началом морозов. При нулевой температуре эта работа будет бесполезной. После первой же поездки дорожная грязь снова сделает свое грязное дело.

Важно следить за погодой, и успеть помыть автомобиль перед сильными морозами. Это позволит сохранить машину чистой длительное время, а также удалить с нее всю химию.

Периодичность мойки

Чтобы ответить на вопрос, как часто мыть машину зимой, нужно учесть состояние дорог в вашей местности и частоту поездок. Если вы проживаете в регионе с теплыми зимами, и часто ездите, то пару раз в неделю рекомендуется заниматься мойкой.

Если ваши поездки – редкое дело, а авто стоит в гараже, то мыть машину хотя бы раз в месяц вполне достаточно. Но нужно учесть, насколько грязные дороги, возможно придется заниматься мойкой чаще.

Автомойка

На профессиональной автомойке используется высокое давление. На такой мойке должны выполняться условия:

  1. Помещение отапливаемое.
  2. Пена из качественной химии.
  3. Сушка производится сжатым воздухом.
  4. Петли, уплотнители дверей и замки после мойки обрабатываются силиконом.

Перед выездом на мороз всегда проверяйте отсутствие воды на кузове, на кромках дверей, в лючке багажника, под арками колес. Особое внимание обратите на отсутствие воды на радиаторе охлаждения, иначе на морозе он выйдет из строя.

Мойка самообслуживания

Опытные водители не рекомендуют в зимнее время пользоваться мойкой самообслуживания. Но если другого выхода нет, то обязательно соблюдайте следующие правила:

  1. Мойте машину, если на улице не холоднее -10 градусов, так как сушки на таких станциях нет.
  2. Проверьте, чтобы вода была не горячей, а теплой.
  3. Не забудьте помыть коврики из салона, предварительно вытащив их наружу.
  4. Обязательно помойте подкрылки, пороги и днище.
  5. После мойки протрите все насухо, особенно уплотнения дверей.

После выезда из моечного бокса несколько раз затормозите, чтобы просушить диски и колодки тормозов. В ближайшее время постарайтесь не ставить машину на ручник, чтобы барабаны и диски не примерзли к колодкам. Вода еще может где-то остаться.

Домашняя мойка

 

Если мы сами моем машину зимой, то должны знать, что вода быстро замерзает, как и ваши руки. В итоге кузов покрывается ледяной коркой. Вода проникает в замки, на уплотнители дверей и создает немало проблем.

В крайнем случае мыть машину зимой допускается только теплой водой.

Сначала облейте кузов парой ведер воды, чтобы грязь отмокла. Затем начинайте отмывать сверху вниз, так вы дольше сохраните тряпку чистой. Вода, стекая вниз, будет смывать грязь.

Используйте для мытья автошампунь, а не щелочные порошки, которые приводят к коррозии металла. Если под рукой не оказалось специального шампуня, можно взять средство, которым моют посуду. Фары, фонари, бамперы и диски колес рекомендуется мыть отдельными тряпками или губками, и использовать другую воду.

После мытья желательно просушить поверхность машины, продуть замки и уплотнители. Если такой возможности нет, то сделайте следующее. Запустите двигатель и откройте двери. Печку включите на всю мощность и сильный обдув. Через несколько минут влага уйдет из салона, а двери не будут примерзать к уплотнениям. Их рекомендуется смазывать силиконом.

Не забывайте также совет не использовать ручник после мойки. Иначе вам придется исполнить вокруг «железного коня» танец с бубном.

Читайте: Сухая мойка автомобиля зимой и летом.

Не допустить указанных проблем возможно, если следовать советам как мыть машину зимой. Водитель не должен вредить своему железному коню, который нас возит.

Как мыть машину зимой — 5 золотых правил

Бытует мнение, что зимой машины мыть опасно, но это совсем не так. Автомобиль нужно мыть круглогодично, чтобы поддерживать его в хорошем состоянии. В данной статье рассмотрим основные правила безопасной для покрытия зимней мойки.

Автомойка

Оптимальная температура воды

Если на улице мороз больше 10 градусов, мойку машины лучше отложить до момента хотя бы небольшого потепления. Температура воды на небольшом морозе должна быть не выше 40 градусов.

Мытье холодной водой будет неэффективным, а использование кипятка запрещено даже в условиях сильного мороза.

Мойка машины

Даже если планируется поездка на автомойку, сразу приступать к процессу нельзя. Если на улице мороз, а в помещении тепло, дайте машине хотя бы 10 минут для прогрева и высыхания.

Важно! Мыть машину на улице можно только тогда, когда температура окружающей среды не опускается ниже нуля. В противном случае вода будет быстро превращаться в лед и может нанести ущерб кузову и деталям.

Натирание кузова воском

Натирание воском защитит покрытие авто от повреждений, налипания пыли и грязи, царапин от песка и следов попадания реагента с дороги.

Натирание кузова воском

Такую услугу лучше приобретать на автомойке и в целом не скупиться на дополнительную защиту своего железного коня.

Обработка силиконовой смазкой

Смазку используют для того, чтобы предотвратить возможное примерзание дверей, замков и бензобака. Обрабатывать нужно хорошо просушенную машину. Смазку наносят на все резиновые поверхности, которых есть в авто.

Обработка силиконовой смазкой

Процедура не займет много времени, но может сэкономить уйму нервов на случай удара очень сильного мороза. После обработки резиновую поверхность аккуратно протирают мягкой тряпкой.

К тому же, такая обработка сделает резиновые детали более мягкими и долговечными.

Если нет возможности использовать силикон, можно заменить его глицерином.

Обдув компрессором

Конечно же, летом вполне можно обойтись и без этого этапа, но зимой он обязателен. На некоторых мойках сушка кузова компрессором входит в стоимость комплексного мытья, но иногда за такую процедуру нужно доплачивать.

Обдув компрессором

Не стоит скупиться на качественную сушку, так как существует риск того, что весной придется потратиться на решение проблем со ржавчиной или треснувшим покрытием.

Выезжать с мойки рекомендуется только тогда, когда все уплотнители и элементы кузова будут абсолютно сухими.

Если же приходится мыть машину самому, не поленитесь тщательно протереть воду на доступных участках и хорошо проветрить авто, открыв все двери и подняв дворники.

Просушка тормозной системы

Во время мытья вода попадает не только на внешние детали авто, но и на тормозную систему. Чтобы на морозе детали не покрылись толстым слоем льда, сразу после мойки нужно несколько раз хорошо разогнаться и притормозить, чтобы разогреть колодки и снизить риск их замерзания.

Мойка авто

А водителям, которые оставляют авто на открытых стоянках, советуют не пользоваться ручником или поднимать его только на пару щелчков.

Зимой лучше всего обращаться в проверенные автомойки, где профессионалы точно не навредят вашему авто.

Если же было принято решение мыть машину самостоятельно, делать это лучше в оттепель, используя теплую воду и не жалея времени на тщательную сушку, натирание воском и обработку силиконом.

Мойка автоLoading…

Поделитесь в сетях!

Мойка авто

Можно ли мыть машину зимой?

Зимой автомобиль нуждается в мойке даже больше, чем в другое время года. Грязь и соль с зимних дорог забиваются в зазоры и щели, создавая благоприятные условия для образования коррозии. Да и вид покрытого грязью автомобиля не радует глаз. Поэтому мыть авто надо, но делать это нужно правильно, с учетом сезона.

Оптимально мыть машину, когда температура не ниже -10 градусов. Но что делать, если нужно помыть автомобиль, когда на улице – 25? Как мыть автомобиль зимой, чтобы не навредить ему?

Золотые правила зимней мойки автомобиля

  1. Мыть автомобиль самостоятельно зимой не рекомендуется. Во-первых, трудно сделать воду подходящей температуры. Слишком прохладная вода замерзнет на кузове, а из-за горячей воды могут появиться трещины на ЛКП, стеклах и зеркалах (тепловой удар). Во-вторых, качественно смыть вручную засохшую зимнюю грязь с кузова сложно, и оставшиеся частицы песка и соли будут царапать и разъедать ЛКП. Поэтому зимой оптимальный вариант – автомойка.
  2. При минусовой температуре откажитесь от экспресс-мойки (процедуры, когда машину моют, но насухо не вытирают). Обязательно закажите продувку автомобиля – эта недорогая процедура удалит воду с резиновых уплотнителей, из ручек, замков и других отверстий.
  3. После мойки полезно делать защитную полировку кузова воском. После такой обработки на ЛКП меньше налипает грязь и соль.
  4. Желательно промазать резиновые уплотнители смазкой на основе силикона или глицерина. Тогда они гарантированно не примерзнут и не будут трескаться.
  5. Замки, петли и проемы дверей рекомендуется проливать средством типа WD-40.
  6. Мыть автомобиль лучше перед поездкой (если только Вы не держите его в теплом гараже или паркинге). Так он лучше высохнет (за счет прогрева и естественного продува во время движения).

Как часто можно мыть автомобиль зимой?

Частота моек зависит от того, сколько времени Вы проводите за рулем своего авто. Если Вы большую часть дня в разъездах, то и 2 мойки в неделю не будут лишними. Если Вы выезжаете редко, то достаточно будет 1-2 «водных процедур» в месяц. Регулярная мойка автомобиля защитит его от разрушающего воздействия дорожной грязи и реагентов. А вот оставлять на кузове слой из соли и подтаявшего снега не стоит — это прямой путь к коррозии.

Посмотрите другие статьи:

Можно ли мыть машину в мороз

Мыть ли автомобиль в сильный мороз?

 

«Чистота — половина здоровья» — эта пословица применима, как к человеку, так и к тому, что нас окружает в современном мире. В том числе ее можно применить в отношении современной техники. Но не каждой технике чистота идет на пользу. Например, вряд ли эта пословица справедлива для автомобилей. А как же тогда многочисленные советы о том, что автомобиль нужно мыть как можно чаще? Ведь всем известно, что чем чаще мыть машину, тем дольше сохранится лакокрасочное покрытие и кузов. Но, к сожалению, частая мойка машины не панацея от коррозии и повреждения лакокрасочного покрытия кузова. Особенно зимой, когда на улице сильный мороз. Не верите. Постараемся объяснить, как частая мойка автомобиля может в короткий срок повредить лак, краску кузова машины, и даже вызвать преждевременную коррозию кузова.

 

«Хотя во всем мире не найти предмета,

который был бы слабее или нежнее воды,

тем не менее, она сама сумеет разрушить

даже самый твердый предмет»
(Лао-Цзы, древнекитайский философ)

 

Вода удивительное органическое химическое соединение, которое может существовать в нескольких состояниях (в жидком виде, в виде кристаллов льда и в газообразном состоянии). Вода играет главную роль для всей жизни на нашей планете. Но, как и все в нашей природе, вода может служить нам, как во благо, так и во вред. Это относится и к автомобилям.

 

Важно знать: Как предотвратить замерзание дверей автомобиля

 

То есть вода может, как помочь автомобилю максимально дольше служить своему владельцу или же в буквальном смысле уничтожить транспортное средство за короткий срок. Так, что можно ли мыть машину зимой или нет?

Неужели мойку лучше отложить до весеннего периода? Однозначно на эти вопросы ответить, конечно, нельзя.

 

Да, да, зимняя мойка машины определенно в некоторых случаях представляет опасность. Но, это не означает, что владелец автомобиля должен вовсе отказаться от его мойки в зимнее время. Но, тем не менее, во всем надо знать меру. Это относится и к мойке машины в холодное время года. Все конечно зависит от региона вашего проживания, режима эксплуатации автомобиля и конечно от погоды и перепадов температуры на улице

 

Обычно сотрудники на автомойки советуют мыть машину как можно чаще, рассказывая нам «страшные истории», как автомобили в буквальном смысле превращаются «в труху», за одну зиму. По их словам частая мойка автомобиля позволяет защищать кузов от агрессивного воздействия химических веществ и соли, которыми посыпаются автодороги в зимнее время.

 

И это реально не миф. В этом автомойщики не лукавят. Ведь мы еще со школы знаем, что химические солевые соединения ускоряют процесс коррозии металла. Так что, по логике, чем чаще мыть автомобиль, тем меньше агрессивного воздействия солей, содержащих в противогололедных дорожных реагентах, будет оказываться на все металлические части автомобиля.

Но это в теории. На практике все намного сложнее. 

 

Во-первых, все современные автомобили более устойчивы к коррозии металлических деталей, за счет наличия заводского оцинкованного слоя на кузовных элементах или благодаря особым сплавам металлов, которые менее подвержены коррозийным химическим процессам. Также не стоит забывать, что многие детали кузова современных автомобилей покрыты надежным лакокрасочным покрытием, которое защищает металлические детали кузова от воздействия воды, ультрафиолета и солевых соединений.

 

Благодаря современным технологиям автопроизводители за последние годы значительно увеличили срок службы лакокрасочного покрытия автомобилей, а также увеличили гарантию на сквозную коррозию кузова. 

Так что если вы владеете современным автомобилем, то если не часто мыть автомобиль, вряд это приведет к коррозии кузова за короткий срок. Тем не менее, это конечно не говорит о том, что вы должны просто напросто забыть об автомойках. 

 

Конечно же, периодически мыть необходимо любой автомобиль. И в том числе зимой. Но правда есть много но…

 

Дело в том, что в зимнее время во многих регионах России наблюдаются очень неустойчивые погодные условия. Например, всем нам знакомы природные подарки, когда еще днем шел дождь, а вечером уже всех врасплох застает 20-ти градусный мороз, который превращает, как правило, всё вокруг в сплошной каток.

Обычно при таких перепадах температур, автодорожные службы массово выезжают на дороги и обрабатывают их антигололедными реагентами, которые за счет своего химического состава понижают порог замерзания воды. 

 

К сожалению, несмотря на современные технологии в области химии, противогололедные реагенты не столь эффективны, как хотелось бы нам, а также очень агрессивны к автомобилям. Особенно к металлическим частям кузова. Правда стоит отметить, что концентрация солей в современных антигололедных дорожных средствах существенно меньше, чем в старых реагентах, используемых 5-7 лет назад. Но, несмотря на это, полностью избавиться от солевых соединений в реагентах химической промышленности пока не удалось. Без солей обработка дорог реагентами была бы не эффективной. 

 

Так что в зимнее время защитить свой автомобиль от реагентов не получится. Поэтому для того чтобы уменьшить их вредное воздействие на машину, необходимо мыть ее минимум хотя бы 1 или 2 раза в месяц. Наверное, вы уже слышали что-то подобное. Но мало кто знает, что это рекомендация справедлива только тогда, когда на улице либо положительная температура, либо не сильный мороз.

 

Смотрите также: 40 способов необычного использования WD-40

 

Если же эксплуатация машины происходит в сильный мороз, то мыть ее часто нельзя ни в коем случае. Также в сильный мороз ни в коем случае нельзя чтобы автомойщики тщательно промывали днище машины. Удивлены? Ведь многие из водителей специально просят автомойщиков направлять струю воды под напором под арки колес и днище, чтобы сбить комки снега пропитанного реагентами, с полной уверенностью в том, что таким образом увеличивается срок службы кузова автомобиля.

 

На самом деле в большинстве случаев подобная тщательная мойка может быть опаснее воздействия реагентов. И вот почему.

 

Во-первых, частая и тщательная мойка автомобиля зимой опасна резким перепадом температур. Представьте вы заехали в теплый бокс автомойки, где, как правило, даже в сильный мороз наблюдается положительная температура. После «водных процедур» ваша «красавица» вся начищенная выезжает на мороз, где в мгновение ока замерзает.

 

Причем естественно вода, оставшиеся на кузове (особенно под арками, под днищем машины), превращается в лед, который может повредить пластиковые элементы арок, а также различные резиновые уплотнители подвески, выхлопной и тормозной системы.

Так что если на улице установилась морозная погода, забудьте о частых мойках и тщательной промывки колесных арок и днища машины.

Особенно это касается тех водителей, которые любят мыть машину в 20-30 градусный мороз. 

 

Также помните, что чем ниже отрицательная температура, тем чаще автодорожные службы обрабатывают дороги противогололедными реагентами, так как из-за их особенностей химического состава, срок эффективного действия не превышает 3-5 часов. В итоге даже если вы идеально отмыли свой автомобиль, то за короткий срок реагент снова осядет на кузове вашей машины. И вам снова придется ехать на мойку. 

 

Кроме того, помните, что на многих автомойках применяются профессиональные химические средства, помогающие в короткий срок разъедать въевшуюся в кузов грязь. Но, к сожалению, подобные средства также могут быть очень агрессивны к резиновым компонентам автомобиля. В итоге частая мойка может привести к повреждению различных резиновых уплотнителей, и даже к износу резиновых уплотнителей тормозных суппортов. Так что, как видите, очень частая мойка, особенно в зимнее время, не очень дружелюбна к транспортным средствам. Но это еще не все. Все самое интересное дальше.

 

Как резкие перепады отрицательных температур влияют на лакокрасочное покрытие кузова автомобиля?

 

Все мы знаем, что толщина заводского лакокрасочного покрытия любого современного автомобиля в среднем составляет от 80 до 165 микрон. Для того чтобы вы точнее представили, какая эта толщина давайте переведем ее в миллиметры:

 

1 микрон = 0,001 мм

 

Соответственно толщина заводского лакокрасочного покрытия большинства современных транспортных средств составляет в среднем от 0,08 до 0,17 мм. Так что, наверное, ни у кого не возникнет сомнения в том, что лакокрасочное покрытие автомобилей очень тонкое и соответственно очень хрупкое. 

 

Также никто не будет спорить о том, что прочность любых материалов на планете зависит от температуры окружающей среды, так как при изменении погоды химические свойства любых материалов изменяется. Но больше всего влияние на различные материалы оказывает резкий перепад температур. Особенно с положительной на отрицательную.

 

Например, для хрупких материалов перепад температур очень губительный, так как из-за изменения химического свойства подобного материала его прочность кардинально ухудшается. Как мы уже отметили лакокрасочное покрытие автомобиля относится к хрупким материалам. Соответственно из-за резких перепадов температур лакокрасочное покрытие становится хрупким (особенно если возраст автомобиля превышает 7-10 лет, так как со временем химические соединения лакокрасочного покрытия изменяются, и прочность лакокрасочного покрытия на кузове ухудшается).

 

Представьте, какого лакокрасочному покрытию, после того как вы заехали с 20-ти градусного мороза в теплую автомойку, где не редко температура может составлять 10-20 градусов. В итоге, перепад температуры составит 30-40 градусов. Если же после мойки автомобиль еще просушить тёплым воздухом, то перепад температур может увеличиться, если сразу после мойки выехать на мороз.

 

Естественно для любого лакокрасочного покрытия (даже нового автомобиля) такой перепад температур приводит к сжиманию краски на молекулярном уровне. В итоге в слоях краски начинают со временем образоваться микроскопические трещины, которые в будущем выйдут владельцу машины боком. Дело в том, что в эти трещины рано или поздно начнет попадать вода и реагент, что ускорит коррозию кузова.

Особенно это касается отечественных автомобилей, чей металл и качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего.

Вот почему на многих старых автомобилях, если полить кузов кипятком, практически мгновенно может потрескаться лакокрасочное покрытие. 

 

Еще хуже если ваша машина подвергалась не заводской покраски. Допустим, после ДТП. Например, в случае применения шпатлевки и грунтовки для выравнивания вмятин и царапин, частая мойка автомобиля в мороз может привести к быстрому отслаиванию свежий краски от кузова.

 

Так что если ваша машина перекрашивалась или красились некоторые детали кузова или же возраст вашего автомобиля превышает 5-7 лет (в этом возрасте, как правило, краска автомобиля начинает медленно терять свои свойства и отслаиваться на микроскопическом уровне), то мы не рекомендуем часто посещать мойку в зимнее время при температуре ниже -12 градусов. 

В противном случае вы не только не спасете машину от агрессивного воздействия дорожных реагентов, но и ускорите вероятность возникновения коррозии из-за отслаивания лакокрасочного покрытия. 

 

Так мыть автомобиль в мороз или все-таки нет?

 

Как мы уже сказали, ответить однозначно на этот вопрос нельзя. Всё, конечно, зависит от возраста, марки и модели вашего автомобиля, а также от региона вашего проживания и условий его эксплуатации. 

Тем не менее, все-таки мы советуем вам, если на улице сильный мороз меньше ездить на мойку. Так вы снизите риск повреждения лакокрасочного покрытия из-за больших перепадов температур.

 

Но как быть, ведь противогололедные реагенты действительно вредят автомобилю? Да, конечно, любой, пусть даже самый дорогой и современный реагент содержит в своем составе соль, которая оказывает на весь автомобиль агрессивное воздействие. 

 

Но в сильный мороз, химическое окисление реагента, попавшего на кузов машины, замедляется. Так что если на улице мороз -12 градусов и более, то вам нечего боятся. Реагент, попавший на машину, фактически не причинит кузову вред. Но помните, что как только температура воздуха повысится  и станет ниже -12 градусов, то процесс окисления солей реагента на кузове автомобиля начнет расти, что будет способствовать повреждению металлических деталей автомобиля.

 

Дело в том, что для вредного воздействия реагента на автомобиль необходимо, чтобы начали плавиться химические солевые соединения на кузове.

В холодную погоду подобные химические вещества не смогут начать плавиться. Но в небольшой мороз, процесс агрессивного воздействия на кузов машины химических веществ, содержащих в реагенте, возобновится.

Так что, как только потеплеет, обязательно посетите автомойку, если ваша машина серьезно испачкана снегом вперемешку с реагентом. 

 

Правда помните, что чем меньше перепад температур при заезде или выезде с автомойки, тем лучше. Так вы как можно дольше сохраните целостность лакокрасочного покрытия кузова. 

 

В заключение вот несколько советов, которые помогут вам увеличить срок службы лакокрасочного покрытия и предотвратить преждевременное появления коррозии кузова:

 

1. Мойте автомобиль каждые 10-15 дней (не реже).

 

2. Мойте автомобиль только тогда, когда температура окружающего воздуха находится в плюсовых значениях или до температуры -12 градусов. Помните, что при больших минусовых температурах воздуха дорожная соль или реагент фактически не причиняет вред автомобилю. Для того чтобы реагент начал агрессивно воздействовать на кузов машины необходимо, чтобы он разогрелся. 

 

3. Избегайте езды по глубокому снегу на дороге. Особенно в городских условиях, где снег на дороге содержит большие концентрации дорожных реагентов и солей. Частая езда по глубокому снегу в городе чревата попаданием химических соединений противогололедного реагента на днище автомобиля и в другие незащищенные места под машиной, подверженные коррозии.

 

4. Избегайте движения в зимнее время через глубокие лужи, где часто наблюдается большое скопление солей реагента. Проезжая по лужам зимой, вода, содержащая большую концентрацию солей, попадает на многие металлические элементы под кузовом машины. Это будет способствовать быстрой коррозии автомобиля.

 

5. В случае даже небольшого повреждения лакокрасочного покрытия (даже в случае маленького скола или царапины) вы должны устранить его как можно скорее, чтобы незащищенный участок металла кузова не начал ржаветь. 

 

6. Наносите на лакокрасочное покрытие воск хотя бы один раз в три месяца. Таким образом, вы обеспечите кузову машины сильное защитное покрытие. 

 

7. Также рекомендуем вам наносить воск на лакокрасочное покрытие кузова до наступления зимы. Так вы максимально защитите кузов вашей машины от вредного воздействия солей дорожных реагентов в зимний период.

Можно ли мыть машину в мороз и при какой температуре не стоит этого делать?

Машина всегда нуждается в уходе, в том числе и в мойке. Большое количество грязи на вашем автомобиле пользы не принесет, тем более, если вы проживаете в городе, так как дороги посыпаются реагентом, который плохо скажется на лакокрасочном покрытии вашего авто. От большого количества реагента может пойти коррозия, но это в редких случаях. Все же рисковать лучше не стоит. Если вы нуждаетесь в чистой машине, стоит обратиться к специалистам по профессиональному уходу за автомобилем alarmauto-vrn.ru — детейлинг центр приведет авто в нужный вид без рисков для кузова и других деталей.

Совет от мастеров, не забывайте перед наступлением холодного времени года обрабатывать кузов автомобиля воском. Он предотвратит химические реакции лакокрасочного покрытия и реагентов. Хорошим плюсом будет улучшение внешнего вида, машина блестит как новенькая.

Если вы оставляете машину на улице, то мойка чревата последствиями. Рассмотрим, какие неожиданности вас ждут, если вы помыли авто в мороз.

Самое неприятное, что может случиться — тормозные колодки примерзли и вы не можете тронуться с места. Такая проблема возникает, если вы помыли машину в мороз и не совершая дальних поездок оставили ее на парковке, так как вода на колодках не успела высохнуть естественно она замерзнет. Решение конечно есть, после мойки попросите продуть все скважины, в том числе колодки, воздухом. Если вы забыли это сделать и они все таки примерзли, то обычно колодки отогревают горячей водой. В этом вам может помочь мойка, если она есть поблизости и вы можете до нее добраться. Еще один способ (можно использовать для собственного спокойствия, «на всякий случай») не ставить авто на ручник, при условии, что ваш автомобиль имеет автоматическую коробку передач, тогда лучше оставить на парковочном режиме (P).

Вторая проблема – примерзла резинка двери или ручка. Такая беда с вами может приключиться, если на мойке машину плохо протерли и так же осталась вода. Для того чтобы открыть ручку двери ее можно отогреть, но если это делать жидкостью, то не забудьте, она тоже может замерзнуть в дальнейшем, поэтому лучше всегда иметь в своем арсенале специализированную жидкость для разморозки замков. Она продается в любом специализированном магазине автозапчастей. Идеальным вариантом будет, если автомобиль оснащен автозапуском, просто завести машину с брелка и ждать, когда она прогреется, чтобы оставшаяся вода после мойки могла растаять. Если вы попытаетесь силой открыть дверцу автомобиля, то рискуете повредить резинку или просто сломать ручку. Прежде чем это делать задумайтесь, во сколько вам может встать ремонт ручки или новая проклейка резинки. Стоимость таких работ будет зависеть от марки вашего автомобиля. Чтобы обезопасить свой автомобиль от таких неожиданностей после мойки обработайте резинки и петли дверей незамерзающей жидкостью.

И третья, но не самая приятная – отказ электроники или ее замыкание. Из-за обледенения, например сигнализация, может срабатывать без видимых на то причин, тогда бессонная ночь вам и вашим соседям гарантирована. Не думаю что люди живущие рядом с вами будут рады воющей вся ночь серене. Тем более работающая всю ночь сигнализация может посадить аккумулятор в машине и вы не сможете самостоятельно ее завести. Также при выезде с парковки вы можете обнаружить, что камера заднего вида не показывает или выдает искаженное изображение.

Не забывайте, что после мойки вы можете обнаружить шумы, которых раньше не были, свист ремня и многое другое, не пугайтесь, когда машина полностью высохнет и вернется в свое исходное состояние, посторонние звуки пропадут. Это временное явление.

Чтобы избежать таких проблем, лучше мыть автомобиль в мороз на автомойках (конечно проверенных) и по возможности оставлять машину в отапливаемых помещениях.

Не забывайте, что вы должны тщательно следить за процессом мойки и контролировать ее.

Но отсутствие мойки или отапливаемого гаража не говорит о том, что машина должна «зарастать грязью». Вы можете помыть авто сами, главное соблюдать несколько условий. По возможности выбрать день, когда мороз ослабнет и после мойки тщательно пройтись сухой тряпкой по всем местам, где может скопиться вода и вызвать обледенение. Так же нужно не забывать, что мыть ее лучше в помещении.

Можно ли мыть машину в мороз на улице

Логичным будет вопрос: можно ли мыть машину в мороз на улице? Если вы собираетесь сами мыть ее на улице, то взвесьте все плюсы и минусы. Минусов будет довольно много, к ним можно отнести замерзшие руки, мокрую одежду, кучу потраченного времени, сил и нервов. Поэтому лучше подумать десять раз, стоит ли мыть машину в мороз самому?

Если вам очень нужно привести авто в порядок и мозолит глаза слой грязи, который на ней накопился, то мыть авто в мороз можно, но делать это нужно с предельной внимательностью. И если вы все таки решили произвести мойку, то мыть машину в сильный мороз не рекомендуется, лучше выберете день, когда он  будет менее ощутим (опытные мастера рекомендуют очищать кузов при температуре не ниже -12). Вспомните уроки химии, процессы окисления при температуре -8 замедляются, а когда температура поднимается до -5, то процессы возобновляются. Вот тогда транспорт отмывать обязательно, чтобы очистить ее от ненужных химикатов и реагентов, которые на ней скопились.

Также при сильном холоде будет резкий контраст температур, что неблагоприятно скажется на лакокрасочном покрытии вашего автомобиля и при сильном морозе может привести к трещинам на стеклах, фарах и зеркалах(в редких случаях, но такое бывает).

Прежде чем мыть автомобиль в сильный мороз лучше ознакомиться с особенностями марки вашего автомобиля. Так как у каждой машину есть свои слабые места. Не будет лишним знать о них заранее, дабы не столкнуть с неожиданностями. Ведь они могут быть очень неприятными.

Делая выводы о том, стоит ли мыть машину в мороз вы должны сто раз подумать и выбрать самый удобный и надежный способ. При размышлении о автомойке задайте себе несколько вопросов. Мыть машину в мороз на улице или на профессиональной мойке? Есть ли возможность оставить ее в отапливаемом помещении? Не боитесь ли вы трудностей, которые могут возникнуть на следующий день? Изучите погодные условия, не намечается ли резкого похолодания или потепления? Обрабатывали ли кузов автомобиля воском и вообще, насколько срочно вам нужно привести свой автомобиль в порядок? Взвесив все за и против вы обязательно придете к верным выводам и не допустите элементарных ошибок, которые могут обернуться серьезными трудностями на пути, к примеру на работу.

Для облегчения эксплуации автомобиля в зимнее время суток хочу дать несколько советов.

•    Не нужно полностью прогревать транспорт. Достаточно пяти минут на холостом ходу.

•    Включать все электроприборы сразу, автомобилю и так тяжело.

•    Первые километры ехать лучше медленно: застывает все.

•    Не хлопайте задней дверью у хэтчбеков и универсалов: может лопнуть стекло.

•    Будьте аккуратны с дверными ручками: на морозе пластмасса становится хрупкой. Поэтому спрос на дверные ручки резко растет.

•    Держитесь подальше от машин дорожных служб: гравий может разбить стекло или повредить кузов мелкими сколами.

•    Паркуйтесь всегда лицом «на выход», чтобы в случае чего, автомобиль можно было дернуть тросом.

•    Не заезжайте на обочины: под снегом может быть все что угодно.

•    Не включайте щетки стеклоочистителя и не пользуйтесь электростеклоподъемниками пока машина полностью не прогрелась. На ночь лучше стеклоочистители оставлять поднятыми, чтобы исключить их примерзание к лобовому стеклу.

Нужно ли мыть машину зимой?

Я машину зимой мою редко, но слышал, как мне советовали мыть почаще, дабы «всякие реагенты смывать с кузова и они не портили железо».

Однако, есть мнение противоположное этому …

Вот например, что советует Максим Строкер:

В условиях более или менее крупного мегаполиса зимняя морозная погода ассоциируется не с чистотой белого снега вокруг, а с сопливой слякотью. на дорогах из-за применения реагентов. Адепты «чистого образа жизни» в пользу регулярных моек машины зимой обычно приводят следующие аргументы. Во-первых, чистая машина – это приятно и не пачкает одежду при случайном прикосновении к кузову. Во-вторых, соль и прочая химия, которой обильно посыпают зимние дороги, оседает вместе с грязью на кузове машины. И чтобы избежать вызываемой ими коррозии, соленую грязь нужно как можно чаще смывать на автомойке. Однако аргументы против мойки машины зимой выглядят куда более весомо.

Если говорить о коррозии с точки зрения химика, то это – процесс ионного обмена между атомами металла и ионами солей в растворе – той самой слякоти на дороге и кузове авто. Еще из школьного курса химии известно, что интенсивность течения большинства таких химических реакций зависит от температуры: чем теплее, тем быстрее. Другими словами, при отрицательных температурах машина практически не ржавеет даже будучи полностью покрытая коркой из соленой грязи. Ржавчина точит кузов при оттепелях. То есть мойка машины в мороз от ржавчины не спасает. Тем более, что для полной очистки кузова от соли требуется как следует вымыть и днище авто. Большинство «чистюль» об этом и не помышляют.

Справка:
Вот что говорит кандидат химических наук, доцент Александр Довгополов:

— Если на авто есть очаги обнаженного металла, которые не покрыты краской или лаком, то неважно, что это будет — соль, реагенты или пресная вода, — скоро на этом месте появится ржавчина. Я бы советовал водителям прежде всего следить за машиной и вовремя ее обрабатывать препаратами, которые не дадут любой влаге вступить в реакцию с металлом, — считает эксперт.

О действии соли и реагентов, которыми растапливают лед на наших улицах, ученый объяснил нам просто, как школьникам:

— Давайте вспомним уроки химии. Скорость химических и электрохимических реакций напрямую зависит от температуры. Коррозия металла — это процесс окисления, а значит, тоже химическая реакция. А при температурах ниже -8 реакции, которые разрушают металл, практически останавливаются. Когда температура поднимется до -5, химические процессы «оживут».

Гораздо неприятней другое следствие мойки. Когда на заиндевевшее на морозе авто обрушиваются струи теплой воды, лакокрасочное покрытие испытывает жесточайший перепад температур. Возникающие при этом внутренние напряжения в слое краски вполне могут привести к возникновению трещин и прочих разрушений ЛKП. После мойки в микротрещинах неизбежно остается влага, как ее ни вытирай. Замерзая потом на морозе, она разрушает краску еще сильнее. Про «радости» от примерзших после мойки уплотнителей дверей, окон, петель и замков можно и не упоминать. Об этих нюансах многие водители знают и стараются просушивать или заранее обрабатывать спецсредствами уязвимые узлы. Однако не всегда это срабатывает и – «здравствуй, примерзшая дверь», например…

Справка:
Вот что советует менеджер автомеханик Геннадий Зубков:
— Но вода при такой температуре может нанести еще больший ущерб вашему автомобилю. Почему? Начнем с резкого перепада температур. Контрастный душ для авто может испортить лакокрасочное покрытие машины. Когда ледяной автомобиль заезжает в бокс и его поливают теплой водой, на краске образуются микротрещины. Но самое страшное происходит после выезда на мороз. Вода, которая остается в порах, трещинах, зазорах фар, стекол, дверей, через несколько секунд превратится в камень. Этот лед разрывает краску, хуже работают тормоза, замерзает ручник, скрипят или вовсе выходят из строя амортизаторы. Двери перестают открываться, отрываются уплотнители, не работают замки. Это еще не полный перечень того, что может произойти в такой мороз.

По словам Геннадия, два года назад на его СТО приво-зили иномарку, которая после мойки пришла в негодность.

— На улице было минус 30, а молодой парень решил навести чистоту в своей «Ауди», — рассказывает мастер. — Но как только он выехал на улицу с мойки, у дорогой иномарки лопнула правая фара. Оказалось, мойщики забыли выдуть воду из зазоров, и лед разорвал стекло. Но и это не все. Наутро у «Ауди» лопнул радиатор. В итоге водитель влетел на 800 долларов, плюс машина тарахтела, как консервная банка, пока на улице не потеплело и авто не просохло.

Вывод от механика простой:

— Соль на машине — это плохо. Но после того, как она оседает на авто, создается налет, который работает как защитная пленка от свежих химикатов. Какой бы грязной ни была машина, если температура опустилась ниже -12, мыть авто я не рекомендую, — сказал нам Геннадий Зубков.

Таким образом, получается, что зимой машину лучше вообще не подвергать процедуре мойки. А если уж приспичило, то делать это нужно в автомойках при отапливаемых или подземных автостоянках. То есть там, где есть возможность хотя бы полчасика дать машине просто постоять и перед, и после «омовения». В первом случае – дыбы краска прогрелась, а во втором – чтобы влага окончательно успела стечь и просохнуть во всяческих щелях, узких местах и трещинах ЛКП.

Ну что? Мыть надо как можно меньше?

А вот еще кому интересно Принцип работы датчика дождя и света

Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=53403.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*