При одновременном перестроении кто должен уступить – Автомобили включили одновременно поворотники и начали перестраиваться: кто кому должен уступать?

  • 19.02.2020

Содержание

Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении?

одновременное перестроениеВодители, находясь за рулём своего автотранспортного средства, даже и не задумываются сколько раз за день совершают манёвр, под названием одновременное перестроение. У опытных автолюбителей это действие на дороге совершается автоматом, они просто перестраиваются согласно правилам. А вот начинающие водители могут легко запутаться и растеряться на дороге, поэтому нужно на зубок знать, кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении.

Определение

Правила гласят, что перестроение — это выезд автотранспортного средства из ряда или полосы, сохраняя направление движения. Правило данного манёвра прописано в пункте под номером 8.4. В нём указано, что автотранспорт, который начинает производить манёвр перестроения обязан пропустить транспорт, который движется попутно. В случае, когда другой авто движется попутно и намерен тоже перестроиться называется одновременное перестроение. При этом нужно пропустить тот транспорт, который находится справа.

Препятствие справа

Препятствие в виде транспорта с правой стороны принято называть «помехой справа». При этом часто в автошколе правило правой руки так запоминается научающему автолюбителю, что он считает, что в любом случае пропускается транспорт, который находится справа. В принципе этого понятия в правилах нет вообще, можно сказать, что оно негласное, и применяется на тех участках автодороги, где нет указывающих знаков о преимуществе. Правило применимо всего в двух случаях:

  • при манёвре одновременного перестроения;
  • на перекрёстках и других местах, где преимущества движения не оговорены другими правилами.
Когда это правило не может действовать

Новичку необходимо понимать, что закон помехи справа действует не всегда, и его нельзя применять в таких случаях:

  • проезжая перекрёсток равнозначных дорог;
  • при обозначении на дороге знаков, который определяют очередь проезда транспорта;
  • регулируемые пересечения.
Особенности одновременного перестроения автотранспортных средств

В жизни ситуации, когда водитель действует по правилу, помехи справа случаются довольно часто, например, на загруженной трассе при плотном потоке. В таком случае манёвр совершить не так-то легко — автобус и большегрузные машины могут закрывать обзор водителю и ему нужно быть предельно осторожным. Водитель должен знать, что преимущество перестроения имеет тот, кто находится справа. При этом уровень нахождения автотранспортных средств не имеет никакого значения.

Если автотранспортное средство, находящееся справа, совершает манёвр перестроения в левый ряд, то водитель авто слева обязан притормозить или изменить направление движения, чтобы не препятствовать манёвру.

Несколько ситуаций
  • одновременное перестроение на дороге
    Если вы движетесь по полосе и не собираетесь перестраиваться, а авто с другой полосы наверно совершить этот манёвр, то именно он должен вас пропустить. Правило помехи справа здесь не работает — вы перестроение в другой ряд и не планировали.
  • Такая же ситуация и в другом случае, если вы собираетесь перестраиваться, а другие авто нет, то вы обязаны пропустить их и только потом совершить манёвр.
  • Если вы решили перестроиться в крайний ряд с левого, а водитель крайнего ряда в левый, то вы обязаны пропустить его и только потом совершить манёвр.
  • Если вы едите по полосе, которая вскоре сузиться, то при перестроении именно вы должны уступить дорогу, независимо от того, что находитесь справа.
  • Если вы начинаете движение, то при перестроении необходимо пропустить все автотранспортные средства и только после того, как убедитесь в отсутствии препятствий начинать движение и манёвр.
  • В многополосной дороге манёвр перестроения из полосы в полосу выполняется по тем же правилам, что в и двухполосной. Но, здесь нельзя перестроится из крайней правой в крайнюю левую полосу. Перестроение выполняется поочерёдно.

Например, с крайней правой в среднюю, а затем в левую полосу и наоборот. Такое перестроение считается наиболее трудным, чтобы правильно его выполнить нужно быть предельно внимательным на дороге и не забывать смотреть в зеркала и ехать по правилам.

 

Важно всегда помнить, что совершать любое перестроение, независимо от правила правой руки, нужно обдуманно. Нередки случаи, когда водители из-за своего незнания или просто амбиций не пропускают авто. Если поторопиться, то можно попасть в неприятную или даже страшную аварию. Так что самым главным правило и по сей день остаётся — осторожность. Лучше убедиться, что ваш авто пропускают и только потом совершать манёвр.

Советы новичкам

Часто новички путаются при перестроении и им трудно запомнить кто, кого и когда должен пропускать.

  • одновременное перестроение на дорогеЕсли вы совсем недавно сели за руль своего долгожданного авто постарайтесь не перестраиваться без надобности.
  • Если совершаете данный манёвр в правую полосу — уступите всем автотранспортным средствам. Именно в этом случае работает правило право руки.
  • Если вам нужно перестроиться налево — вас должны пропустить. Внимание, не всегда водители могут это сделать, сначала убедитесь, что вас пропускают, потом перестаивайтесь.
  • Соблюдайте скоростной режим, не торопитесь. Не стоит лихачить на дороге при перестроении, особенно новичкам.
  • Лучше ехать со скоростью потока. Это поможет правильно совершить манёвр.
  • Перед манёвром не забудьте включить поворотник. Это предупредит других водителей о вашем намерении совершить манёвр перестроения в другую полосу.
  • Смотрите в зеркала во время перестроения и до него. Это поможет правильно оценить ситуацию на дороге и правильно совершить манёвр.
  • Манёвр совершайте только когда уверенны в безопасности своих действий. Лучше пропустите транспорт, даже если вы едите по всем правилам.
  • После окончания перестроения не забудьте выключить поворотник. Если этого не сделать, вы можете ввести в заблуждение других участников движения.

Самым главным правилом при перестроении, начале движения, съездах, въездах и заездах остаётся всё же негласное правило, которое существует уже долгие годы. Называется оно «правило трёх Д». ДДД — дай дорогу дураку. Если даже вы имеете преимущество в перестроение и соблюдаете правила, никогда не торопитесь, лучше пропустите водителей, которые с наглой уверенностью гонят не по правилам. Это убережёт от проблем, сохранит здоровье и жизнь, а также и имущество в виде автотранспортного средства.

 

Очень много мелких аварий на дорогах нашей страны происходят именно по тому, что водители не соблюдают правила перестроения или просто не хотят уступать дорогу другим участникам. Не стоит торопиться на дороге, лучше подождать несколько секунд или минут, это сэкономит больше времени, чем потом стоять на дороге и оформлять дорожно-транспортное происшествие.

Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении

Перестроением принято называть процесс изменения полосы движения, что происходит во время движения транспортных средств по дороге. Такой маневр водители используют часто, потому что без него не обойтись, когда нужно совершить обгон, опережение или объезд. Это же касается поворотов и разворотов. Многих интересует вопрос, кто должен уступить дорогу при перестроении. Прежде чем ответить на него, не помешает рассмотреть основные моменты выполнения маневра.

Как правильно действовать на дороге?

При необходимости перестроиться, вам сначала нужно набрать скорость, с которой движутся автомобили по полосе, на которую вы хотите переместиться. Важно не забыть включить соответствующий указатель поворота, таким образом, вы предупредите других участников движения о планируемом маневрировании на полотне. Всегда следует смотреть в зеркала бокового и заднего вида, чтобы правильно оценивать ситуацию. Перемещение на соседнюю полосу нужно выполнять только при полной уверенности в безопасности этого действия. По его завершению можете выключить поворотники и двигаться дальше.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с перестроением, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с перестроением, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

В правилах дорожного движения четко сказано, что тот, кто хочет перестроиться, должен уступать дорогу автомобилям, движущимся попутно без изменения направления движения. Если вы видите, что автомобиль справа тоже начинает перестраиваться, вы должны ему уступить. Говоря простыми словами, преимущество всегда на стороне у того, кто справа, имеются в виду случаи, когда происходит взаимное перемещение.

Внимание! Теоретически все просто и понятно, но практика показывает, что большая часть дорожно-транспортных происшествий происходит во время изменения полосы движения. Причиной тому является повышенная плотность потока автомобилей.

Практические советы на тему правильного перестроения

Если говорить о водителях-новичках, то они, желая переместиться в другой ряд, выбирают способ с замедлением. Им кажется, что намного проще и безопаснее будет дождаться, когда на соседней части дороги появится просвет, а потом, замедлив скорость движения своего автомобиля, занять свободное место. Однако на практике все происходит совсем иначе. Как только он перестаивается на пониженной скорости, раздается звук, характерный для удара транспортных средств. Из этого следует сделать вывод о том, что занимать левую полосу движения нужно только после достижения скорости движения соседнего потока. Такой подход позволяет без проблем вписаться в пробел на дороге, даже, если он небольшой.

Внимание! Если речь идет о вынужденном перестроении, например, из-за препятствия впереди, водитель должен остановиться, включить поворотник и подождать, пока кто-то из проезжающих рядом водителей пропустит вас.

Ведем себя правильно в плотном потоке движения

Если вы оказались в пробке, то должны помнить, здесь действуют немного иные правила перестроения, основаны они на человеческой психологии. В ситуации, когда водитель хочет проехать лишь по своему желанию, усмотрению, никто не гарантирует, что его пропустят другие автомобили. А вот если попросить об этом, включив лампочку поворота, то вероятность, что вас пропустят, возрастает.

Вы можете посмотреть на водителя автомобиля позади и убедиться в его согласии. Если он кивнет в ответ, замедлит движение своего авто или вовсе остановится, вы смело можете занять место по диагонали, делать это следует решительно, но без рывков. Грубой ошибкой является въезд в «мертвую зону». Так называется область обзора, которая является недоступной водителю автомобиля. Это сильно повышает уровень аварийности.

Что касается движения по кольцу, то в данном случае действуют такие же правила, как и на прямой дороге. Распространенной ошибкой водителей является выезд с кольца с левого ряда. Согласно правилам дорожного движения, поворот разрешается делать только с крайней правой полосы. На нее перестроиться вы должны заблаговременно, а не перед самым выездом. Ваши действия должны быть понятными для других участников движения, а также предсказуемыми. Чтобы обеспечить безопасные условия, вы должны первым делом включить поворотник с той стороны, в которую вы собрались перемещаться.

Важно! Акцентировать внимание хотелось бы на том, что свободный участок дороги, который вы планируете занять, должен вмещать в себя два ваших автомобиля. Чтобы понять, достаточно ли места для перестройки, нужно посмотреть в боковое зеркало, в нем должен быть виден движущийся сзади автомобиль полностью вместе с крышей и колесами, прикасающимися к полотну.

Что говорится в правилах дорожного движения?

Продолжая тему, кто должен уступить дорогу при взаимном перестроении, хотелось бы отметить следующие детали.

  1. Если вы движетесь по своей полосе, но водитель сбоку хочет переместиться, вы не обязаны уступать ему дорогу, независимо от того, с какой стороны от вас он находится. Пропустить его вы можете по собственному желанию.
  2. Если перестроиться хотите вы, то придется подождать, пока на другой части дороги не закончатся автомобили и не появится просвет. Правило «помеха справа» в данном случае не действует.
  3. Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении? Все зависит от того, на какой полосе находитесь вы. По правилам уступают тому, кто находится справа. Но торопиться не стоит, нужно быть уверенным, что вам действительно уступают дорогу.

Если вы едете слева и хотите переместиться на правую полосу, то в этом случае дорогу уступает ваш автомобиль, потому что в подобной ситуации действует правило помехи справа.

Кто уступает при одновременном перестроении?

Большое количество ДТП происходит при совершении различных маневров транспортных средств. Для того чтобы они были безопасными, и совершены с соблюдением всех правил, водители должны знать кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении автомобиля при различных дорожных ситуациях. Каждая из них требует детального рассмотрения со стороны требований ПДД, а также практики вождения.

Понятие перестроения

Под ним подразумевается маневр автомобиля направленный на смену полосы, по которой движется транспортное средство. Он происходит в следующих дорожных ситуациях:

  • при сужении дороги, когда дорожная полоса, по которой едет автомобиль заканчивается;
  • при перестроении в левый ряд или правый, с целью совершить обгон, начать движение по полосе, с которой разрешается сделать разворот, поворот, поставить транспортное средство на обочину, либо припарковать его.

Этот маневр бывает одиночным и одновременным:

  • В первом случае водитель совершает его одиночно, то есть перестраивается с одной полосы движения на другую.
  • Во втором случае происходит одновременное перестроение двух и более машин, которые двигаются попутно, но по разным полосам движения.

В некоторых случаях такой маневр может привести к будущей смене направления движения автомобиля. Правила применяющиеся к перестроению также распространяются на разворот и поворот транспортного средства, включая и пересечение нерегулируемого перекрестка.

Перестроение и разворот различаются между собой тем, что в первом случае транспортное средство продолжает движение в первоначальном направлении, но в другой полосе. Разворот подразумевает собой полное изменение направления движения.

Правила такого маневра

Порядок одновременного и одиночного перестроения машин из ряда в ряд регулируется пунктом 8.4 правил дорожного движения.

Он содержит в себе следующие требования.

  1. Если автомобиль едет по правой полосе и хочет продолжить езду в левом ряду движения, водитель должен убедиться о безопасности своего маневра и включить соответствующий световой указатель направления поворота. При этом если слева едет другой автомобиль (помеха слева), то он имеет преимущество. Из этого следует, что помеху слева нужно пропустить вперед, и только после этого, убедившись в безопасности осуществить вышеуказанный маневр.
  2. Если машина движется по левому ряду, и хочет перестроиться (совершить маневр) на правую полосу, тогда автолюбитель обязан включить световой указатель поворота и убедиться в отсутствии помехи справа (другого транспортного средства), после чего совершить движение. Преимущество в данном случае имеет машина, что едет по другому ряду (помеха справа), поэтому ее нужно пропустить, а затем только провести маневр.

Такие правила установлены для того чтобы можно было безопасно перестроится в одну полосу движения. Это не сложный маневр, но он требует от водителя максимального внимания, и выбора определенного скоростного режима.

Кроме этого водители должны внимательно отслеживать дорожную обстановку и выбрать оптимальный скоростной режим. То есть даже если кто-то нарушает ПДД, создает аварийную ситуацию, они должны стараться избежать ДТП путем правильного маневрирования.

Правило «уступи тому, кто находится справа» также используется на нерегулируемом перекрестке.

Одновременное перестроение

Обоюдные маневры по перестроению в разные ряды движения, относятся к сложным. Вызвано это следующими факторами.

  1. В ситуации при взаимном перестроении действуют правила установленные пунктом 8.4 ПДД, поэтому возникает ситуация, когда автолюбители, прежде чем начать двигаться (маневрировать) обязаны пропускать друг друга, что может вызвать создание препятствия другим машинам и аварийные ситуации.
  2. Возникновение обоюдных препятствий. То есть не всегда, при перестроении, можно увидеть машину, двигающуюся по соседнему ряду, так как она может находиться слишком близко, или попасть в мертвую зону.
  3. Игнорирование водителями ПДД. Это часто случается на оживленной дороге со многими полосами движения. Не часто автолюбители включают заранее повороты, а в некоторых случаях решение о таком маневре может быть принято за несколько секунд до начала перестроения, когда машины находятся уже в непосредственной близости друг к другу, и увидеть их включенные световые указатели поворотов невозможно.

Поэтому учитывая вышеуказанные особенности одновременного перестроения, практиками вождения, с учетом требований ПДД, предлагается следующий алгоритм действий направленный на проведение такого безопасного и обоюдного маневра, который лучше проводить, руководствуясь следующим алгоритмом:

  1. Каждый из автолюбителей, решивший провести перестроение в какую либо полосу движения, обязан заранее включить поворотные сигналы (за 40-30 секунд), указывающие направление его будущего маневра.
  2. Перед совершением перестроения, водитель обязан внимательно ознакомится с дорожной ситуацией, а также наличием помех, и световых сигналов на других машинах, движущихся по правой или левой полосе, и желающих также осуществить маневр перестроения. Также нужно внимательно изучить все знаки и разметку.
  3. Если автолюбитель увидит, что другой участник движения также собирается осуществить маневр (то есть будет происходить перестроение одного на правую, другого в левую полосы дороги), то лучше поступить таким образом. Тот, кто решил совершить маневр, может сбавить скорость, и пропустить машину, едущую по правой или левой полосе (тоже перестраивающуюся) вперед, то есть убрать помеху. После этого спокойно поменять ряд движения с помощью безопасного маневра. Во втором случае, автолюбитель может прибавить скорость и обогнать перестраивающийся автомобиль, чтобы осуществить маневр. В любом случае эти два способа будут соответствовать установленным Правилам движения, и быть полностью безопасными.

На оживленной дороге, при совершении любого маневра нужно не только выполнить все предписания, установленные правилами движения, но и не создать помех и иных препятствий тем участникам движения, которые двигаются впереди и сзади машины, водитель которой решает совершить перестроение.

При одновременном развороте, когда машины меняют направление движения, тоже можно пользоваться вышеуказанным алгоритмом действий.

При ДТП вызванных проведением различных маневров, прав будет тот автолюбитель, который сможет доказать, что он предпринял все установленные правилами меры по подготовке и началу движения.

Но осуществляющие разворот водители должны запомнить, что этот маневр переводит их машину в ряд с противоположным направлением езды, поэтому они должны убедиться не только в безопасности разворота на своей полосе, но и в отсутствии помех на встречном ряде движения.

Кто уступает при одновременном перестроении?

Находясь за рулём, мы иногда даже не задумываемся о том, сколько раз на дню перестраиваемся из ряда в ряд, делая это автоматически.

А ведь данный манёвр — самый распространённый и отнюдь не безопасный. Иногда даже опытные водители попадают в аварии, трактуя правило ПДД по-своему. Либо амбиции берут вверх.

Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении? Рассмотрим общие правила и частные моменты, касающиеся данного вопроса.

Перестроение: общие правила

Для начала разберёмся, что такое перестроение и как его грамотно выполнять.

В ПДД под перестроением понимается выезд автомобиля из занимаемой полосы или ряда с сохранением изначального направления движения.

Основное правило перестроения ТС зафиксировано в пункте 8.4. ПДД РФ. Суть его в том, что, водитель, перестраиваясь, обязан пропустить ТС, двигающееся в попутном направлении.

Если же автомобили, двигающиеся попутно, намереваются перестроиться одновременно, то водитель должен пропустить машину, которая двигается справа от него.

Помеха справа при одновременном перестроении

Правило, касающееся так называемой «помехи справа», каждый трактует по-своему.

К примеру, многие начинающие водители считают, что нужно уступать дорогу всему автотранспорту, приближающемуся справа, независимо от других условий. Это в корне не верно.

Что же такое «помеха справа» на самом деле?

Сразу необходимо отметить, что такого понятия в ПДД вообще нет. Однако среди автолюбителей оно закрепилось, поэтому используется наравне с другими автодорожными терминами.

Пункт 8.4. ПДД гласит о том, что при одновременном перестроении преимущество имеет водитель, движущийся справа. Это правило актуально и в 2019 году.

Правило «помехи справа» применяется в 2 ситуациях:

  • при одновременном перестроении;
  • при движении на нерегулируемых перекрёстках или в иных местах, где очерёдность проезда не оговорена другими правилами.

Помните, что автодорожный закон «правой руки» применяется не всегда. Существуют 3 ситуации, когда данное правило вообще не «работает».

Обозначим их сразу, это:

  • пересечения равнозначных дорог;
  • регулируемый перекрёсток;
  • обозначенная дорожными знаками очерёдность проезда.

Во всех остальных случаях очерёдность движения на дороге регулируется правилом «помехи справа».

Правила и нюансы одновременного перестроения

При одновременном перестроении очень часто возникают ситуации, когда нужно действовать относительно «помехи справа».

Особенно это касается загруженных автомагистралей, где поток машин очень большой. Данный манёвр считается особенно сложным в условиях, когда попутные фуры или автобусы закрывают обзор.

Важно понимать, что при одновременном перестроении преимущество имеет тот водитель, который наиболее приближен к правому краю проезжей части. Причём не имеет значения, где находятся оба авто: на одном уровне или одна машина немного опережает другую.

Даже если водитель ТС, едущий по левой полосе, опережает машину, движущуюся справа от него, он не должен перестраиваться, если этот манёвр заставит другого водителя прибегнуть к изменению направления движения или торможению.

Помимо того, вызывают частые вопросы и места съезда или заезда на мосты: на чьей стороне преимущество в движении? В случае одновременного перестроения автомобилей в местах съезда или заезда водители также должны руководствоваться правилом «помехи справа».

Ситуаций одновременного перестроения может быть много. Рассмотрим основные из них:

  1. Вы движетесь по своей полосе, а перестроиться намерен водитель авто с соседней полосы. В этом случае уступать ему вы не обязаны, даже если он находится справа от вас. Данное правило здесь «не работает».
  2. Вы желаете перестроиться на полосу, расположенную рядом, а другие автомобили при этом не перестраиваются. Вам придётся подождать, пока не проедут все автомобили, движущиеся на соседней полосе. Правило «помехи справа» здесь также неактивно.
  3. Ваша цель — перестроиться на полосу, расположенную слева от вас. Водитель автомобиля на левой полосе также выполняет перестроение. В этом случае вам должны уступить дорогу, причём независимо от того, куда перестраивается ваш сосед. Здесь действует закон «помехи справа». Всё же, несмотря на то, что у вас имеется преимущество, не стоит бездумно «лететь» на левую полосу. Лучше немного подождать и, убедившись, что дорогу вам на самом деле уступают, перестраиваться.
  4. Вы выполняете перестроение на правую полосу. Автомобиль, находящийся на правой полосе, также намерен перестроиться. В этой ситуации дорогу обязаны уступить вы, пропуская машину, движущуюся справа от вас.

Видео: Перестроение при интенсивном движении, когда все полосы заняты («шашки»)

Рекомендации начинающим водителям

Неопытным водителям поначалу приходится трудно на дорогах. В помощь им предлагаем такую шпаргалку:

  1. Не перестраивайтесь, тогда и уступать не придётся.
  2. Если нужно перестроиться направо, то уступайте всем.
  3. Перестраиваетесь налево – вас пропускают все, кто тоже планирует данный манёвр. Но могут и не уступить!

Ещё несколько советов тем, кто только недавно сел за руль:

  1. Не гоните. Держите ту скорость, с которой едут машины в полосе, на которую вы планируете перестроиться.
  2. Совершая манёвр, предварительно включите поворотник; другие водители – не телепаты и вряд ли узнают о ваших намерениях без подсказки.
  3. Во время перестроения постоянно смотрите в зеркала, чтобы реально оценивать всё, что происходит на дороге.
  4. Перестраивайтесь только при полной уверенности в том, что манёвр безопасен.
  5. Закончили манёвр – вздохните с облегчением, но не забудьте при этом выключить поворотник.

В заключение хочется напомнить, что на дорогах нередко встречаются невежественные водители, а то и нахалы, которые попросту не хотят никому уступать.

Рисковать и показывать, кто на самом деле прав, пытаться опередить такого водителя, перестроившись раньше, конечно, можно, но нужно ли?

Амбиции на дороге – нестоящее дело, поскольку они нередко приводят к ДТП с трагическими последствиями.

Вас заинтересует:

3 Comments

Что за чушь была написана, про три ситуации, где правило правой руки не работает? Каким таким образом, на переезде равнозначных дорог нельзя пропускать помеху справа?!

«Обозначим их сразу, это: пересечения равнозначных дорог; регулируемый перекрёсток; обозначенная дорожными знаками очерёдность проезда. Во всех остальных случаях очерёдность движения на дороге регулируется правилом «помехи справа».

А вспомните-ка, пожалуйста, правила проезда нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог!

Читаем ПДД: «13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 (1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.»

Как правильно перестраиваться по полосам согласно ПДД?

Салют, друзья! При выяснении того, кто кому должен уступить на дороге, порой, доходит до рукопашной.

Буквально на днях наблюдал такую «картину маслом», при этом водители кинули машины посреди дороги, а разнимать их пришлось другим участникам движения. Беда!

А посему предлагаю срочно разобраться, как правильно выполнять перестроение по полосам по ПДД.

Освежим матчасть

Для начала вспомним пункт 8 и 9 ПДД, в которых речь идет о начале движения, маневрировании и расположении ТС на дороге. Какие моменты нас особенно интересуют?

  • Начинаете перестроение? Уступите дорогу всем попуткам.
  • Другой водитель вместе с вами начинает перестроение? Если он справа, уступите дорогу ему. А вот если вы находитесь от него справа, то проявить любезность должен уже он.
  • Если кто-то, совершая маневр, сближается с вами на опасное расстояние, он получает приоритет, только если приближается справа. Например, вы едете по правой полосе, которая заканчивается, и должны перестроиться на левую, а по ней едет попутный грузовик, который не меняет движение. Перед маневром вы должны уступить ему дорогу, и только после этого перестраиваться влево.

А вот и универсальное правило – при перестроении уступите дорогу всем, помня, что все, кто едет прямолинейно и не меняет полосу, получают приоритет.

Правило «помехи справа»

Почему-то многие водители считают, что в затруднительных ситуациях, когда они не знают, какими правилами руководствоваться, нужно применять правило «помехи справа».

И вроде как всегда будешь прав!

Строго говоря, в ПДД вообще нет правила «помехи справа». Оно введено на бытовом уровне для простоты выхода из сложных дорожных ситуаций.

Неверно считать, что уступать дорогу нужно всем, кто находится справа. В действительности же, работает «ППС» в двух случаях:

  • при одновременном перестроении;
  • на участках, где очередность не оговорена другими правилами (например, на нерегулируемом перекрестке).

Одновременное перестроение

О правильном одновременном перестроении и применении упомянутого правила «помехи справа» идет речь в п.8.4.

Но если бы все ситуации на дорогах сводились к одному предложению – при одновременном перестроении приоритет получает тот, кто движется справа. Предлагаю посмотреть на то, как действовать в трех наиболее типичных случаях.

  • Сосед надумал перестроиться на вашу полосу, но уступать вы не обязаны, так как правило «помехи справа» в данном случае не работает. Вы же не планируете совершить маневр, а преспокойно едете по своей полосе, не меняя траекторию.
  • Вы хотите оказаться в левой полосе, но и водитель слева задумал перестроиться. Здесь уже правило помехи справа работает, и сосед должен уступить вам дорогу, независимо от того, какой маневр он совершает. Правда, давить на газ в этом случае не стоит, а начинать перестроение лучше все-таки после того, как появится полная уверенность – сосед-то джентльмен и ПДД хорошо выучил.
  • Вы решили попасть на правую полосу, но и справа водитель планирует маневр. Здесь уже вы должны проявить душевную теплоту и заботу и уступить дорогу.

Разберем конкретику

Попробуем понять, как поступить правильно в такой ситуации – вы решили перестроиться в левый ряд из правого, но место «приземления» пока занято.

  • Оцените происходящее вокруг, и не только слева, но и впереди, и сзади.
  • Включите левый поворотник и сбросьте немного скорость, чтобы занимающий место слева ушел вперед.
  • Убедитесь, что на «освободившийся островок» никто не претендует, плавно поворачиваете налево и встраиваетесь в полосу.
  • Выключите поворотник и проконтролируйте дистанцию до впередиидущего.

В билетах ПДД есть и такой вопрос: Обязаны ли вы при движении по правой полосе уступить дорогу тому, что пытается перестроиться слева? Варианты: 1) да, если водитель опередил ваш автомобиль; 2) да; 3) нет.

И последний ответ – правильный: вы едете справа, не меняя направления, поэтому не обязаны уступать дорогу.

Шпаргалка для новичков

Лично я для простоты запоминания держу в голове такую шпаргалку:

  • Я не перестраиваюсь – никому ничего не должен.
  • Если я захотел направо – уступить должен всем.
  • Если захотел налево – пропустить должны те, кто тоже планирует маневр. Но могут и не пропустить!

О чем еще нужно помнить начинающим водителям?

  • Соблюдайте скоростной режим. Держите ту скорость, с которой движутся машины в полосе, куда вы хотите попасть.
  • Не забудьте включить поворотник, а то ведь другие водители телепатическими способностями не обладают и вряд ли догадаются о ваших намерениях без подсказки.
  • Смотрите в зеркала во время перестроения постоянно, оценивая каждую секунду происходящего на дороге.
  • Перестраивайтесь только при абсолютной уверенности, что маневр безопасен.
  • Закончили дело – гуляйте смело, но не забудьте на радостях выключить поворотник.

Перестроение в пробке и на кольце

Перестроиться в пробке, с одной стороны, сложнее (все раздражены и места для маневра нет), а с другой, – проще, ведь всегда можно получить визуальное подтверждение от соседа, который пропускает вас перед собой.

Увидели в зеркале добрые глаза другого водителя, его добродушную улыбку и обнадеживающий кивок головы, убедитесь, что он притормозил, и решительно, но без рывков встраивайтесь по диагонали в предоставленный просвет.

Не могу не вспомнить о распространенной ошибке выезда с кольца – слева низ-з-зя! Совершить такой маневр можно исключительно с крайней правой полосы, на которую перестраивайтесь заблаговременно на основании общих правил.

Дорожные войны

К сожалению, на дорогах нередко встречается хамство, и дожидаться, пока освободится место можно о-о-о-очень долго.

Рисковать и пытаться подрезать нахала, перестроившись раньше и заняв свободное место, конечно, можно, но стоит ли игра свеч?

Если кому-то «позарез как надо», не мешайте! Пусть человек радуется жизни и считает себя самым умным и везучим. Амбиции на дороге – последнее дело, ведь именно они нередко приводят к трагическим последствиям.

Что ж, друзья, по данной теме у меня всё. Расскажите в комментариях о своем опыте перестроения? Совершали ли вы ошибки или возникали ли спорные ситуации?

Разберем, кто прав, а кто виноват, вместе. Буду признателен, если поделитесь статьей в социальных сетях. До новых встреч! И удачи на дорогах!

Статья написана по материалам сайтов: pddgarazh.ru, pravo-auto.com, guru-pdd.ru.

«

Отличная статья 0

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Одновременное перестроение или последствия конфликта? Решение ГАИ

По улице Богдановича со стороны улицы Немиги движутся два автомобиля — Peugeot 308 и Audi A8. Водители объезжают автобус и перестраиваются в средний ряд — происходит едва заметное столкновение. Водитель Peugeot вызвал ГАИ, предоставил запись со своего регистратора, будучи уверенным в собственной правоте. Однако выводы ГАИ были не в его пользу.

Что попало на видео

ДТП случилось 5 мая между 9:00 и 10:00 на улице Богдановича, водители только проехали мост через реку Свислочь.

Автор видео на автомобиле Peugeot опередил автобус по крайней левой полосе и перестроился в средний ряд. В этот момент его объехал автомобиль Audi, который также оказался в той же полосе, но чуть впереди. Предположительно, тогда и произошло столкновение.

— Там было только касание, поэтому я не почувствовал удара, хотя, если присмотреться на видео, А8 пошатнулась, — отметил наш читатель.

Примечательно, что оба водителя продолжили движение и проехали как минимум до перекрестка с улицей Элоизы Пашкевич.

— Я увидел царапину на бампере Audi и стал сигналить водителю, чтобы он остановился. Все безуспешно. Я остановился на соседней улице и увидел потертости на своей машине: на крыле и на бампере. Тогда я вызвал ГАИ, — добавил водитель.

Что осталось за кадром

Автор видео предположил, что поведение водителя Audi связано с инцидентом, который произошел немногим ранее. В районе путепровода проспекта Победителей Peugeot перестроился из среднего ряда вправо и, возможно, оказался на пути следования Audi.

— В этот момент он мне начал сигналить и моргать фарами. Хотя там было большое расстояние до моей машины, достаточное, чтобы не снижать скорость. Видимо, из-за того, что я не «уступил» и не поморгал «аварийкой», он и решил меня проучить — подрезал, — предположил автор видео.

Сотрудники ГАИ оформили произошедшее, посмотрели запись видеорегистратора, выслушали обе стороны.

Что это было?

Позиция нашего читателя относительно произошедшего была однозначной: его автомобиль подрезал водитель Audi, который совершил ДТП и скрылся. С полной уверенностью в своей правоте автор видео через 10 дней после аварии сам позвонил в Госавтоинспекцию. Разбор назначили на 22 мая.

— Мне сказали, во-первых, что я виноват в ДТП, так как создал аварийную ситуацию. Перестроение якобы было одновременным, — рассказал водитель Peugeot. — Я с такой трактовкой не согласен категорически, по-моему, на видео все хорошо видно. Другой водитель не имеет претензий, и мы могли бы просто разойтись мирно. Но для меня это принципиальный вопрос. Все перевернулось: теперь из меня делают виновника этой аварии.

Обоих водителей вызвали в ГАИ еще раз — 29 мая.

Что говорили в ГАИ

Старший инспектор ГАИ Центрального района Анастасия Редько подтвердила корреспонденту Onliner.by факт произошедшего ДТП. Она рассказала, что автомобилем Peugeot управлял молодой человек 1989 года рождения.

— По предварительной информации, при перестроении из третьей полосы во вторую водитель Peugeot не уступил дорогу автомобилю Audi, тем самым он нарушил п. 59 ПДД — «При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа», — пояснили в Госавтоинспекции.

Дополнено: каким стало окончательное решение

С учетом имеющегося видео в ГАИ разобрали инцидент.

— Постановление в отношении водителя Peugeot отменено. Протокол об административном нарушении будет составлен в отношении водителя Audi A8, — рассказала корреспонденту Onliner.by Анастасия Редько.

Соответствующее подтверждение водитель Peugeot уже получил на руки.

Видеорегистраторы в каталоге Onliner.by

Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении из ряда в ряд в 2020 году?

Большое количество ДТП происходит при совершении различных маневров транспортных средств. Для того чтобы они были безопасными, и совершены с соблюдением всех правил, водители должны знать кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении автомобиля при различных дорожных ситуациях. Каждая из них требует детального рассмотрения со стороны требований ПДД, а также практики вождения.

Понятие перестроения

Горячая линия с автоюристом.

Понятие перестроенияПод ним подразумевается маневр автомобиля направленный на смену полосы, по которой движется транспортное средство. Он происходит в следующих дорожных ситуациях:

  • при сужении дороги, когда дорожная полоса, по которой едет автомобиль заканчивается;
  • при перестроении в левый ряд или правый, с целью совершить обгон, начать движение по полосе, с которой разрешается сделать разворот, поворот, поставить транспортное средство на обочину, либо припарковать его.

Этот маневр бывает одиночным и одновременным:

  • В первом случае водитель совершает его одиночно, то есть перестраивается с одной полосы движения на другую.
  • Во втором случае происходит одновременное перестроение двух и более машин, которые двигаются попутно, но по разным полосам движения.

В некоторых случаях такой маневр может привести к будущей смене направления движения автомобиля. Правила применяющиеся к перестроению также распространяются на разворот и поворот транспортного средства, включая и пересечение нерегулируемого перекрестка.

Перестроение и разворот различаются между собой тем, что в первом случае транспортное средство продолжает движение в первоначальном направлении, но в другой полосе. Разворот подразумевает собой полное изменение направления движения.

Правила такого маневра

Порядок одновременного перестроения машин из ряда в рядПорядок одновременного и одиночного перестроения машин из ряда в ряд регулируется пунктом 8.4 правил дорожного движения.

Он содержит в себе следующие требования.

  1. Если автомобиль едет по правой полосе и хочет продолжить езду в левом ряду движения, водитель должен убедиться о безопасности своего маневра и включить соответствующий световой указатель направления поворота. При этом если слева едет другой автомобиль (помеха слева), то он имеет преимущество. Из этого следует, что помеху слева нужно пропустить вперед, и только после этого, убедившись в безопасности осуществить вышеуказанный маневр.
  2. Если машина движется по левому ряду, и хочет перестроиться (совершить маневр) на правую полосу, тогда автолюбитель обязан включить световой указатель поворота и убедиться в отсутствии помехи справа (другого транспортного средства), после чего совершить движение. Преимущество в данном случае имеет машина, что едет по другому ряду (помеха справа), поэтому ее нужно пропустить, а затем только провести маневр.

Такие правила установлены для того чтобы можно было безопасно перестроится в одну полосу движения. Это не сложный маневр, но он требует от водителя максимального внимания, и выбора определенного скоростного режима.

Кроме этого водители должны внимательно отслеживать дорожную обстановку и выбрать оптимальный скоростной режим. То есть даже если кто-то нарушает ПДД, создает аварийную ситуацию, они должны стараться избежать ДТП путем правильного маневрирования.

Правило «уступи тому, кто находится справа» также используется на нерегулируемом перекрестке.

Одновременное перестроение

Обоюдные маневры по перестроению в разные ряды движения, относятся к сложным. Вызвано это следующими факторами.

  1. В ситуации при взаимном перестроении действуют правила установленные пунктом 8.4 ПДД, поэтому возникает ситуация, когда автолюбители, прежде чем начать двигаться (маневрировать) обязаны пропускать друг друга, что может вызвать создание препятствия другим машинам и аварийные ситуации.
  2. Возникновение обоюдных препятствий. То есть не всегда, при перестроении, можно увидеть машину, двигающуюся по соседнему ряду, так как она может находиться слишком близко, или попасть в мертвую зону.
  3. Игнорирование водителями ПДД. Это часто случается на оживленной дороге со многими полосами движения. Не часто автолюбители включают заранее повороты, а в некоторых случаях решение о таком маневре может быть принято за несколько секунд до начала перестроения, когда машины находятся уже в непосредственной близости друг к другу, и увидеть их включенные световые указатели поворотов невозможно.

Одновременное перестроениеПоэтому учитывая вышеуказанные особенности одновременного перестроения, практиками вождения, с учетом требований ПДД, предлагается следующий алгоритм действий направленный на проведение такого безопасного и обоюдного маневра, который лучше проводить, руководствуясь следующим алгоритмом:

  1. Каждый из автолюбителей, решивший провести перестроение в какую либо полосу движения, обязан заранее включить поворотные сигналы (за 40-30 секунд), указывающие направление его будущего маневра.
  2. Перед совершением перестроения, водитель обязан внимательно ознакомится с дорожной ситуацией, а также наличием помех, и световых сигналов на других машинах, движущихся по правой или левой полосе, и желающих также осуществить маневр перестроения. Также нужно внимательно изучить все знаки и разметку.
  3. Если автолюбитель увидит, что другой участник движения также собирается осуществить маневр (то есть будет происходить перестроение одного на правую, другого в левую полосы дороги), то лучше поступить таким образом. Тот, кто решил совершить маневр, может сбавить скорость, и пропустить машину, едущую по правой или левой полосе (тоже перестраивающуюся) вперед, то есть убрать помеху. После этого спокойно поменять ряд движения с помощью безопасного маневра. Во втором случае, автолюбитель может прибавить скорость и обогнать перестраивающийся автомобиль, чтобы осуществить маневр. В любом случае эти два способа будут соответствовать установленным Правилам движения, и быть полностью безопасными.

На оживленной дороге, при совершении любого маневра нужно не только выполнить все предписания, установленные правилами движения, но и не создать помех и иных препятствий тем участникам движения, которые двигаются впереди и сзади машины, водитель которой решает совершить перестроение.

При одновременном развороте, когда машины меняют направление движения, тоже можно пользоваться вышеуказанным алгоритмом действий.

При ДТП вызванных проведением различных маневров, прав будет тот автолюбитель, который сможет доказать, что он предпринял все установленные правилами меры по подготовке и началу движения.

Но осуществляющие разворот водители должны запомнить, что этот маневр переводит их машину в ряд с противоположным направлением езды, поэтому они должны убедиться не только в безопасности разворота на своей полосе, но и в отсутствии помех на встречном ряде движения.

Автомобили включили одновременно поворотники и начали перестраиваться: кто кому должен уступать?

Как поделить полосу движения: Правила перестроения на дороге.

По статистике ГИБДД, немалая часть аварий происходит при перестроении автомобилей, двигающихся в одном направлении. Наверняка каждый автолюбитель хоть раз сталкивался на дороге с ситуацией, когда ошибался при перестроении или встречал водителей, перестраивающихся из полосы в полосу в нарушение ПДД. 

 

 

Казалось бы, Правила дорожного движения четко разъясняют порядок перестроения из полосы в полосу. Но, к сожалению, не все так просто. Это точно так же, как с круговым движением: в ПДД описаны правила проезда кругового движения, но полстраны после нескольких изменений правительством правил проезда кругового движения путается и до сих пор не знает, кто и когда должен уступать дорогу.

 

Также и с перестроением из полосы в полосу: кажущаяся простота оказывается путаницей для водителей. Хотя стоит признать, что уровень знаний ПДД основной массы водителей оставляет желать лучшего. Увы, былые времена прошли, когда в автошколах реально учили водить машину и четко разбираться в не очень легких Правилах дорожного движения. Сегодня большинство школ учит крутить рулевое колесо и нажимать педали. 

 

В итоге каждый день на дорогах России происходят конфликты между водителями, возникающие из-за недопонимания того, кто же кому должен уступать при одновременном перестроении из полосы в полосу.

 

 

Иногда подобные конфликты доходят даже до мордобоя. Причем часто провоцируют открытый конфликт водители, грубо нарушившие действующие ПДД при перестроении в другую полосу, которые уверены в своих действиях и готовы с пеной у рта доказывать, что приоритет проезда был за ними. Знакомо? 

 

Видео 18+ 

 

Но таким водителям, вместо того чтобы по клаксону бить или кулаки чесать, не лишним будет на досуге повторить пункт 8.4, который четко прописывает все ситуации на дороге, указывая, кто кому должен уступать при перестроении и при движении в одном направлении. 

 

Вот как выглядит этот пункт, который нужно зазубрить, как пин-код своей банковской карты:

 


 
ПДД: Пункт 8.4
 
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

 

Но почему же, казалось бы, такое простое правило перестроения попутных автомобилей часто вызывает непонимание между водителями, что нередко приводит к ДТП?

 

Все дело в том, что этот пункт ПДД не разжеван досконально, как, например, это делается в статьях различных кодексов, где законодатель вносит разъяснения в виде комментариев. 

 

Но ПДД не нуждаются в подобных разъясняловках, поскольку этим и должны заниматься автошколы, когда готовят водителей. Но, увы, в последние годы эту обязанность многие автошколы позабыли, сосредоточившись на максимальном сборе денег за обучение. 

 

Так как же действовать, когда, например, два водителя, включив одновременно поворотники, хотят перестроиться в полосы друг к другу? 

Пример 1

 

В принципе, с учетом того же пункта 8.4 ПДД алгоритм достаточно простой.

Например, представим ситуацию: вы двигаетесь по трехполосной дороге в средней полосе. Затем вы, решив перестроиться в крайнюю правую полосу, включаете правый поворотник. В этот же момент автомобиль, движущийся рядом с вами справа (в крайней правой полосе) в одном направлении, также включает поворотник с целью перестроиться в вашу полосу движения. Как вы думаете, кто должен уступить дорогу?

 

Кто должен уступить: конечно, при одновременном перестроении двух машин водитель автомобиля, перестраивающегося в правую полосу, обязан уступить дорогу автомобилю, перестраивающемуся справа в попутную полосу движения. В этом случае, как и в соответствии со многими ПДД, действует хорошо всем знаемое негласное правило «помеха справа».

Так что в этом случае водитель, двигающийся в средней полосе, должен перестроиться в правую полосу только после того, как уступит дорогу автомобилю, одновременно начавшему перестраиваться из правой полосы в среднюю полосу движения. 

 

Должен ли водитель уступать дорогу при перестроении другой машины справа?

Пример 2

 

А вот другая ситуация. Представим, что вы двигаетесь в средней полосе движения и не собираетесь перестраиваться в правую полосу (правый сигнал поворота не включен). Затем вы замечаете, что автомобиль, двигающийся рядом с вами в правой полосе, включил левый поворотник, чтобы перестроиться в вашу полосу движения. Как вы думаете, кто должен уступить в этом случае? 

 

Кто должен уступить: конечно, это более простой пример. Большинство водителей знают, что в этом случае правило «помеха справа» не работает и вы не обязаны уступать дорогу автомобилю, перестраивающемуся с правой полосы в вашу полосу движения. 

 

 

Правда, не спешите радоваться и строго соблюдать ПДД, охраняя свою полосу движения, как Кремль. Если вы видите, что водитель, перестраивающийся с правой полосы, не знаком с нормами ПДД или намеренно не собирается уступать вам дорогу, то не лезьте на рожон. Иначе вы можете попасть в ДТП. Да, в этом случае вы не будете виноваты в аварии. Но вам разве будет от этого легче после того, как повредите свой автомобиль?

 

Кто должен уступить дорогу, если вы перестраиваетесь в левую полосу движения? 

Пример 3

 

И, наконец, давайте рассмотрим еще одну ситуацию, которая также нередко становится камнем преткновения у автолюбителей. Итак, представим ситуацию, когда вы движетесь по средней полосе и, включив поворотник, решили перестроиться в скоростную левую полосу, где в этот момент также другой автомобиль включил правый сигнал поворота для перестроения в вашу полосу движения (в среднюю). Как вы думаете, кто здесь обязан уступить дорогу согласно пункту ПДД 8.4?

 

Кто должен уступить: тут также действует негласное правило, что уступает тот, у кого есть помеха справа. То есть также при одновременном перестроении двух автомобилей в нашем примере дорогу должен уступить водитель автомобиля, перестраивающегося с левой полосы в среднюю. Так что вы не обязаны уступать автомобилю, который движется слева. У вас нет помехи справа.

 

 

Все просто. Но мы также не советуем вам опрометчиво лезть на рожон в попытке занять левую полосу движения. Ведь не все водители досконально знают ПДД. Также есть некоторые водители, которые хоть и знают приоритеты проезда при перестроении, намеренно не уступают дорогу другим водителям. Поэтому прежде чем перестроиться с приоритетом в другую полосу движения, убедитесь, что вам уступают. Иначе попадете в глупое ДТП. 

 

Также пункт 8.4 ПДД действует и при сужении дороги:

 

 

Одновременное Перестроение в Одну Полосу кто Должен Уступить Дорогу

Перестроение – одмн из самых распространенных маневров при управлении автотранспортным средством, представляющий собой перемещение транспортного средства из одной полосы движения на другую, или смена местоположения автотранспорта при неизменном направлении хода движения относительно обочины автодороги или линии оси.

Если вас остановили сотрудники ГИБДД за нарушение правил при перестроении и вы с решением инспекторов не согласны, обратитесь за консультацией к нашим юристам, которые помогут разобраться в сложившейся ситуации.

Общие правила перестроения

Одновременное Перестроение в Одну Полосу кто Должен Уступить ДорогуОсновное правило перестроения автотранспорта трактуется в п. 8. 4. ПДД РФ. Формулировка общих принципов перестроения звучит следующим образом:

  1. Перестраиваясь, водитель обязан пропустить транспортное средство, двигающееся в попутном направлении.
  2. Когда транспортные средства, двигающиеся попутно, намерены перестроиться одновременно, водитель должен пропустить транспортное средство, которое двигается справа.

Помеха справа

Ситуации, когда возникает помеха справа при одновременном перестроении, очень распространенная в потоке автомобильного движения на загруженных автомагистралях. Этот маневр считается сложным, особенно в условиях, когда проезжающие фуры или автобусы закрывают обзор. В подобной ситуации необходимо действовать следующим образом:

  • Ваш автомобильнаправляется в прямом направлении по одной полосе, не отклоняясь от траектории, а другой стремиться встать на полосу движения вашего авто.

В этом случае вы не обязаны ему уступать, так как этот автомобиль совершает маневр. Также неважно, с какой стороны автомобиль к вам приближается (с правой или левой), так как поток автомобилей, движущихся навстречу, обязан пропустить именно он.

  • Одновременное перестроение: вы перемещаетесь на правую полосу, приближаясь к пересечению дорог, а кто-то желает перестроиться влево.

В данном случае уступает водитель, который наблюдает помеху справа.

Ситуации, когда помеха справа не играет роли:

  1. пересечения равнозначных дорог.
  2. обозначенная дорожными знаками очередность проезда;
  3. регулируемый перекресток;

Одновременное перестроение

Одновременное Перестроение в Одну Полосу кто Должен Уступить ДорогуПри совершении одновременного маневрирования (перестроения) очередность проезда регулируется общим законом «помехи справа».

  • В случае, когда транспортные средства, перемещающиеся в попутном направлении, одновременно намерены начать перестраиваться, водитель авто (мотоцикла) обязан пропустить транспортное средство, которое находится справа.
  • В случае пересечений траекторий транспортных средств и очередность проезда не регулируется Правилами, дорогу уступает тот, к кому транспортное средство приближается с правой стороны.

Разбор вопросов из билетов

Одним из этапов экзамена на управление транспортным средством является теоретическая часть, где учащемуся необходимо ответить на теоретические вопросы, часть из которых в обязательном порядке будет посвящена перестроению.

Если во время экзамена вас пытаются умышленно завалить или требуют взятку, обратитесь за помощью к нашим юристам, которые помогут добиться справедливости.

  1. Одновременное Перестроение в Одну Полосу кто Должен Уступить ДорогуКто обязан уступить дорогу, совершая маневр перестроения?

а) Водитель легковушки.

Дорогие посетители! На сайте предложены типовые варианты решения проблем, но каждый случай индивидуален и имеет свои нюансы.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по бесплатному телефону 8 800 350-84-13 доб. 504 (консультация бесплатно)

б) Водитель мотоцикла.

Правильный вариант ответа: а) Водитель легковушки.

(Движение при одновременном перестроении регламентируется при помощи правила «правой руки»: транспортное средство, создающее помеху справа, обладает преимуществом)

  1. Одновременное Перестроение в Одну Полосу кто Должен Уступить ДорогуШофер какогоавто должен пропустить автомобиль, совершая маневр перестроения?

а) Шофер легковушки.

б) Водитель грузовика.

Правильный вариант ответа: б) Водитель грузовика.

(Аналогично: Одновременное перестроение регулируется правилом «правой руки»: транспорт, двигающийся справа от вас, обладает преимуществом)

  1. Перемещаясь по правой полосе, Вам необходимо совершить маневр перестроения на левую. Какой из рисунков изображает ситуацию, когда вы обязаны пропустить автомобиль?

Правильный вариант ответа: На левом.

(Левый рисунок изображает ситуацию, где вы совершаете маневр, а другой водитель нет, поэтому вы обязаны пропустить его. На правом оба автомобиля совершают маневр, поэтому перестроение регулируется правилом «правой руки»)

  1. Одновременное Перестроение в Одну Полосу кто Должен Уступить ДорогуНаправляясь по левой полосе, Вы намерены совершить маневр и перестроится на правую. Какой рисунок изображает ситуацию, где Вы обязаны пропустить автомобиль?
  1. На левом.
  2. На правом.
  3. На обоих.

Правильный вариант ответа: На обоих.

(На левом рисунке вы совершаете маневр, а другой автомобиль нет, поэтому пропустить авто – ваша обязанность. Правый рисунок изображает ситуацию, где оба водителя совершают маневр, поэтому, ссылаясь на правило «правой руки», вы обязаны уступить дорогу)

Совершая маневр по перестроению с одной полосы на другую, в целях безопасности дорожного движения необходимо руководствоваться следующими правилами:

  • двигайтесь с той скоростью, с которой движется поток автомобилей на полосе, куда вы намерены перестроиться;
  • включите поворотник, чтобы окружающие водители видели о ваших намерениях;
  • перед началом перестроения посмотрите в зеркала;
  • перестраиваться начинайте в том случае, если вы убеждены, что маневр безопасен;
  • по завершению перестроения выключите сигнал поворота.

При перестроение с правого ряда в левый кто должен уступить

Вождение автомобиля немыслимо без перестроения, если водитель не соблюдает правила дорожного движения, лихачит, то этот маневр может привести к различным ДТП. Содержание

  • 1 Понятие «перестроение»
  • 2 Тактика неправильного перестроения
  • 3 Виды ДТП при перестроении. Кто виноват в каждом из типичных случаев?
    • 3. 1 Особенности таких ДТП:
    • 3. 2 Аварийные ситуации:
  • 4 Хитрости при движении
  • 5 Как правильно совершать маневр перестроения
  • 6 Опасные ситуации:

Понятие «перестроение Само по себе перестроение – это смена полосы движения транспортного средства. С этого маневра начинаются многие другие — обгон, объезд, разворот, опережение или поворот. Но для некоторых это еще и очередной способ показать свой крутой стиль вождения и автомобиль.

Правила, которые регулируют перестроение, предельно просты (см.

Помеха справа при одновременном перестроении

Добрый день, уважаемый читатель. Практически каждый водитель хотя бы раз слышал о том, что на дороге действует так называемое правило «помехи справа». Однако данный термин не упоминается в тексте правил дорожного движения.

Поэтому каждый участник дорожного движения трактует правило по-своему. Например, многие считают, что нужно уступать дорогу всем автомобилям, приближающимся справа. При этом прочие требования правил в расчет не берутся. А это в корне не верно.

В этой статье речь пойдет о том, что такое помеха справа с точки зрения ПДД. Правило «помехи справа применяется в двух ситуациях:

  • при одновременном перестроении;
  • при движении на нерегулируемых перекрестках или в других местах, где очередность проезда не оговорена правилами.

Обратите внимание, правило помехи справа — это последнее (а не первое) правило, которое следует использовать на дороге.

Как правильно перестраиваться по полосам согласно пдд?

Салют, друзья! При выяснении того, кто кому должен уступить на дороге, порой, доходит до рукопашной. Буквально на днях наблюдал такую «картину маслом», при этом водители кинули машины посреди дороги, а разнимать их пришлось другим участникам движения.

Беда! А посему предлагаю срочно разобраться, как правильно выполнять перестроение по полосам по ПДД.

Освежим матчасть Для начала вспомним пункт 8 и 9 ПДД, в которых речь идет о начале движения, маневрировании и расположении ТС на дороге. Какие моменты нас особенно интересуют?

  • Начинаете перестроение? Уступите дорогу всем попуткам.
  • Другой водитель вместе с вами начинает перестроение? Если он справа, уступите дорогу ему.

Кто уступает при одновременном перестроении?

Существенную помощь в этом и для водителей, и для сотрудников ДПС окажет наличие видеорегистратора.

  • В ДТП при перестроении на перекрестке чаще всего будет виновным перестраивающийся автомобиль. Хотя данный маневр на перекрестке не запрещен правилами, однако, перекресток является одним из самых опасных участков дороги. Поэтому, во-первых, занимать полосу, по которой вам необходимо двигаться дальше, нужно заранее, а во-вторых, необходимо соблюдать все остальные правила перестроения.
    Лучше потерять время, подождав, чем, разбираться в обстоятельствах столкновения.
  • Читайте также: Опасный маневр. Что грозит водителю, который скрылся с места ДТП? Важно! Даже при соблюдении всех правил виновным в аварии чаще признается тот автомобиль, который не успел полностью оказаться на полосе движения.

Правила пдд: перестроение по полосам

Удостоверьтись, что автомобиль заметили. Иногда не мешает посмотреть через плечо, чтобы убедиться в безопасности своего движения. Именно это простое правило может снизить вероятность возникновения аварии. иды ДТП при перестроении.

Кто виноват в каждом из типичных случаев? Особенности таких ДТП:

  • Подобные аварии характерны для населенных пунктов с плотным транспортным движением, зачастую связаны с недостаточным профессионализмом водителей.
  • Вторая особенность заключается в том, что в столкновениях машины получают минимальные повреждения.
  1. В ДТП при перестроении из левого ряда в правый виновником аварии будет признан водитель из левого ряда, так как он должен был пропустить транспортные средства по ходу движения в правом ряду.

Пдд: 8. 4 — при перестроении

  • при одновременном перестроении;
  • при движении на нерегулируемых перекрестках или в иных местах, где очередность проезда не оговорена другими правилами.

Помните, что автодорожный закон «правой руки применяется не всегда. Существуют 3 ситуации, когда данное правило вообще не «работает». Обозначим их сразу, это:

  • пересечения равнозначных дорог;
  • регулируемый перекресток;
  • обозначенная дорожными знаками очередность проезда.

Во всех остальных случаях очередность движения на дороге регулируется правилом «помехи справа».

Правила перестроения

Обязаны, если водитель перестраивается после опережения Вашего автомобиля. 2. Обязаны. 3. Не обязаны. Ответ.

Вы движетесь без изменения направления движения и поэтому не обязаны уступать дорогу водителю автомобиля, намеревающегося перестроиться на вашу полосу. Обязаны ли Вы, двигаясь по левой полосе, уступить дорогу водителю автомобиля, который намерен перестроиться на Вашу полосу? 1.

Правила перестроения в потоке

Но могут и не пропустить! О чем еще нужно помнить начинающим водителям?

  • Соблюдайте скоростной режим. Держите ту скорость, с которой движутся машины в полосе, куда вы хотите попасть.
  • Не забудьте включить поворотник, а то ведь другие водители телепатическими способностями не обладают и вряд ли догадаются о ваших намерениях без подсказки.
  • Смотрите в зеркала во время перестроения постоянно, оценивая каждую секунду происходящего на дороге.
  • Перестраивайтесь только при абсолютной уверенности, что маневр безопасен.
  • Закончили дело – гуляйте смело, но не забудьте на радостях выключить поворотник.

Перестроение в пробке и на кольце Перестроиться в пробке, с одной стороны, сложнее (все раздражены и места для маневра нет), а с другой, – проще, ведь всегда можно получить визуальное подтверждение от соседа, который пропускает вас перед собой.

  1. Перемещаясь по правой полосе, Вам необходимо совершить маневр перестроения на левую. Какой из рисунков изображает ситуацию, когда вы обязаны пропустить автомобиль?

а) На левом. б) На правом. в) На обоих. Правильный вариант ответа: На левом. (Левый рисунок изображает ситуацию, где вы совершаете маневр, а другой водитель нет, поэтому вы обязаны пропустить его.

  1. Направляясь по левой полосе, Вы намерены совершить маневр и перестроится на правую. Какой рисунок изображает ситуацию, где Вы обязаны пропустить автомобиль?
  1. На левом.
  2. На правом.
  3. На обоих.

Правильный вариант ответа: На обоих.

Перестроение в потоке

Если во время экзамена вас пытаются умышленно завалить или требуют взятку, обратитесь за помощью к нашим юристам, которые помогут добиться справедливости.

  1. Кто обязан уступить дорогу, совершая маневр перестроения?

а) Водитель легковушки. б) Водитель мотоцикла. Правильный вариант ответа: а) Водитель легковушки. (Движение при одновременном перестроении регламентируется при помощи правила «правой руки»: транспортное средство, создающее помеху справа, обладает преимуществом)

  1. Шофер какого авто должен пропустить автомобиль, совершая маневр перестроения?

а) Шофер легковушки. б) Водитель грузовика. Правильный вариант ответа: б) Водитель грузовика.

Дтп при перестроении. как избежать?

Увидели в зеркале добрые глаза другого водителя, его добродушную улыбку и обнадеживающий кивок головы, убедитесь, что он притормозил, и решительно, но без рывков встраивайтесь по диагонали в предоставленный просвет. Не могу не вспомнить о распространенной ошибке выезда с кольца – слева низ-з-зя! Совершить такой маневр можно исключительно с крайней правой полосы, на которую перестраивайтесь заблаговременно на основании общих правил.

Дорожные войны К сожалению, на дорогах нередко встречается хамство, и дожидаться, пока освободится место можно о-о-о-очень долго. Рисковать и пытаться подрезать нахала, перестроившись раньше и заняв свободное место, конечно, можно, но стоит ли игра свеч? Если кому-то «позарез как надо», не мешайте! Пусть человек радуется жизни и считает себя самым умным и везучим.

Амбиции на дороге – последнее дело, ведь именно они нередко приводят к трагическим последствиям.

Читайте на сайте «Россия-Украина»:

Кто должен уступить дорогу при одновременном (обоюдном) перестроении?

Кто из водителей должен уступить дорогу при одновременном (обоюдном) перестроении автомобилей? Нюансы ПДД и правило «помехи справа».

  1. Что такое «помеха справа»?
  2. Обоюдное перестроение. Кто уступает?

Ответственность за безопасность обоюдного перестроения несут все водители, участвующие в маневре. Если происходит столкновение, невиновным признается тот, у кого приоритет, то есть владелец автомобиля, находившегося справа. По утвержденным ПДД, у него есть преимущество в очередности при смене полос, но далеко не все водители знают и применяют это правило на практике.

Что такое «помеха справа»?

В правилах дорожного движения термин «помеха справа» не упоминается и не имеет четкого определения. Многие из участников движения трактуют его по-своему, причем не всегда правильно. По сути, помеха справа — это автомобиль, который движется с правой стороны. У транспортного средства есть преимущества, но приоритет действует не всегда.

Правило «помеха справа» не работает на регулируемых перекрестках и в местах, где порядок движения обеспечивают установленные дорожные знаки. В остальных случаях, включая обоюдное перестроение, очередность регулируется правилом «помеха справа».

Одновременное перестроение

Обоюдное перестроение. Кто уступает?

Порядок одновременного перестроения транспортных средств прописан в пункте 8.4 ПДД. При попутном передвижении и взаимном желании перестроиться первым проезжает автомобиль справа. Тот, кто уступает дорогу, должен предоставить водителю возможность завершить маневр и не создавать помех.

Чтобы не нарушать ПДД и избежать столкновения, советуем:

  • Всегда включать поворотники. Это должны делать все участники обоюдного перестроения. Благодаря оповещающим сигналам, попутные водители узнают о намерениях сменить полосу движения и выстраивают схему безопасного передвижения.

  • Выбирать оптимальный скоростной режим с учетом скорости автомобилей, передвигающихся по соседней полосе.

  • Смотреть в зеркала. Это поможет реально оценить ситуацию на дороге.

  • Имея преимущества перестроения, не спешить. Ради собственной безопасности убедитесь, что водитель попутного автомобиля уступает вам дорогу.

Обоюдное перестроение

По причине частых случаев возникновения опасных и спорных ситуаций, одновременное перестроение относят к сложным маневрам. Опытные водители свободно меняют полосы, делая это автоматически. Новичкам сложнее, так как навык правильно и быстро оценивать дорожную ситуацию и принимать решения, вырабатывается не сразу.

Независимо от водительского стажа, на дорогах важно не только помнить о своих правах и приоритетах. Будьте внимательны, уважайте других участников движения и не допускайте аварийных ситуаций.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*