При перестроении кто должен уступить – Тема 8.2. Начало движения, перестроения. — Автошколадома | Автошкола онлайн | Водительские курсы ПДД | ПДД учебник онлайн

  • 29.08.2020

Содержание

Кто должен уступить при перестроении

Перестроение, в соответствии с определением этого термина (пункт 1.2 ПДД), это выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Почему в трактовке указано как бы двойственное толкование: выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда?

В соответствии с пунктом 9.1 количество полос определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

Разметка полос может по разным причинам отсутствовать (стерлась от времени, под грязью, под снегом и пр.). Тогда количество полос определяется водителями по вышеупомянутым знакам направлений движения по полосам, а в случае их отсутствия, визуально, с учетом ширины дороги, габаритов ТС и интервалов между ними.

Пока дорожная разметка «свежая», или хотя бы различимая, разграниченные полосы на проезжей части видно более или менее отчетливо, можно точно сказать, что автомобиль движется в пределах отведенной полосы. Выезд, или смещение транспортного средства за пределы отведенной разметкой полосы, соответствует перестроению.

Если же разметка полос на дороге отсутствует, или ее не видно, то машины (в общих случаях правильнее будет сказать транспортные средства) движутся друг за дружкой в ряд или рядами. Таких рядов может быть несколько (один, два, три и более). Соответственно, выезд из занимаемого ряда и будет соответствовать перестроению.

Выезд из своего ряда в движущемся транспортном потоке непременно приведет к тому, что попутные траектории движения машин будут пересекаться. Соответственно, возникает вопрос: кто кому должен уступить при перестроении?

Кто должен уступить при перестроении

Цель перестроения, обычно, это необходимость занять место или положение на проезжей части, в соответствии с дальнейшими намерениями водителя в рамках ПДД (поворот, разворот, опережение с выездом из занимаемой полосы). Другими словами, если движение по данной полосе водителя устраивает, и он не предполагает съезжать с дороги, то менять полосу «просто так», без надобности, ему не имеет смысла.

Правило перестроения (это не официально, но его можно так именовать) прописано в пункте 8.4 ПДД:

«При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа».

Можно обратить внимание, что в пункте 8.4 оговорен как одиночный маневр (когда один участник движется в пределах своей полосы, а другой участник перестраивается на его полосу), так и одновременное перестроение (когда этот процесс происходит между двумя соседними участниками на смежных полосах).

 

Одиночное перестроение, как маневр, особых трудностей не вызывает. Приоритет при таком перестроении рассмотрен в статье Перестроение в потоке. Тем не менее, при осуществлении данного маневра возникают вопросы типа, кто же из водителей и в каких случаях должен уступить дорогу при перестроении. Ситуации на дороге, ведь, не однозначные, и любая ситуация всегда развивается в динамике. Поэтому, представления о развитии ситуаций у людей не однозначные.

Вопрос, по сути, можно сформулировать следующим образом. Как выполнить перестроение в соответствии с ПДД, не создавая при этом напряженную обстановку, ну и, разумеется, не попасть в аварию, чтобы позже не выяснять кто прав, а кто не прав в ситуации.

Начнем с прояснения того, что когда ситуация рассматривается на картинке, а картинка статична, то и воспринимается она в статике, т.е. неподвижно. Можно смотреть, рассуждать, фантазировать, другими словами, рассматривать варианты развития ситуации. Это теория.

В реальности, на дороге, транспортные средства движутся, причем, их может быть много, все движутся с неравномерной скоростью, и дорога не всегда прямая и ровная. На практике все эти нюансы, плюс изменение дорожной ситуации, необходимо учитывать в процессе движения. Ваш автомобиль движется, и дорожная ситуация изменяется в движении.

Возьмем для примера простую ситуацию. Проезжая часть в две или более полосы, и есть два автомобиля А и Б. Предположим, автомобилю Б необходимо перестроиться левее, на полосу, по которой движется автомобиль А. Как ему целесообразно выполнить маневр, чтобы и ПДД не нарушить, и не столкнуться с машиной А?

Перестроение из смежной полосы

Расположение машин на картинке выбрано таким не случайно. Обычно транспортные средства движутся в ломанном шахматном порядке, и этот «порядок» постоянно перемешивается и изменяется.

В процессе смещения на соседнюю полосу, пути двух машин неизбежно пересекутся, и кто-то из них обязан уступить дорогу. В соответствии с пунктом 8.4, преимуществом пользуется водитель, который движется попутно, не меняя полосу движения, на рисунке это автомобиль А. Следовательно, в процессе перестроения уступить дорогу должен автомобиль Б.

Уступить дорогу (не создавать помех) — это, в соответствии с определением, означает, что в нашем случае автомобилю А не должно быть создано помех в движении. Таким образом, у водителя Б есть два варианта:

  • 1) Перестроиться налево с опережением автомобиля А. Если во время этого маневра водителю А не придется тормозить, то перестроение будет выполнено в рамках ПДД;
  • 2) Сбавить ход (снизить скорость, притормозить), пропустить автомобиль А вперед, после этого перестроиться левее и занять положение вслед за автомобилем А.

Из этих двух вариантов наиболее безопасным является вариант 2. Почему? Давайте рассмотрим. Причин для «беспокойства» может быть несколько.

В первом случае для безопасного маневра необходимо свободное пространство впереди опережаемой машины (автомобиля А), достаточное для безопасного опережения. Как быстро это пространство будет пройдено, зависит от количества участников впереди на проезжей части, и скорости их движения.

Учитывая эмоциональную составляющую участников этого процесса, кое-кому может не понравиться ваш маневр, и ему могут попытаться воспрепятствовать, как некоторые препятствуют завершению обгона, просто увеличивая свою скорость. Такое бывает, и в случае столкновения виновным будет признан тот водитель, который перестраивается.

Очень может произойти так, что в рамках ПДД опередив автомобиль А, придется тут же, после завершения перестроения, тормозить самому, что очень нежелательно. Причины для этого могут быть разными, но ваше торможение может стать полной неожиданностью для попутчика сзади (автомобиль А, который теперь уже будет находиться позади, попросту может сам не успеть затормозить и врежется сзади).

Надо опередить

Второй вариант перестроения более рациональный. В этом случае у водителя Б появляется сразу несколько преимуществ. Во-первых, он снижает скорость, и его «стопы» и включенный в данном случае левый «поворотник» будут видны далеко едущим позади него. Т.е. для едущих сзади его намерения уже понятны!

Одновременно водитель Б сам следит за дорогой сзади машины по зеркалам, и есть возможность выбрать удобный момент для перестроения. К тому же ситуация впереди автомобиля предсказуемая – она видна, там движется автомобиль А, и он располагается перед глазами.

Надо вклиниться в ряд

Единственное неудобство во втором варианте перестроения может сложиться, когда левая полоса будет полностью занята другими машинами. Такой вариант событий может произойти в абсолютно любом месте, от него никто не застрахован. В таком случае – без вариантов, придется ждать, когда кто-нибудь из водителей снизит скорость, и «впустит» в этот ряд, т.е. предоставит возможность завершить перестроение.

Примерно таким же образом следует менять полосу позиционно слева – направо, т.е. в зеркальном порядке рассмотренному примеру, ну а непосредственно перед маневром еще целесообразно повернуть голову и посмотреть в ту сторону на дорогу, куда выполняется перестроение. Это нужно для «контрольной» проверки слепой зоны автомобиля, т.к. зеркала заднего вида не могут обеспечить полную картину.

В следующей публикации по теме перестроения рассмотрим теорию и практику одновременного перестроения из смежных полос. Пока она готовится, предлагаю ознакомиться с материалом статьи Одновременное перестроение (выезд) из одной полосы.

Навигация по серии статей<< Перестроение (смена полосы) на перекресткеОдновременное перестроение (выезд) из одной полосы >>

Кто уступает при перестроении и кто виноват в ДТП?

Перестроение, казалось бы, один из простейших манёвров дорожного движения. Ведь в том, чтобы включить поворотник и изменить полосу движения не создавая помех другим участникам движения нет ничего сложного. Но из-за нарушения этих элементарных требований нередко возникают дорожно-транспортные происшествия. В этой статье мы расскажем о том, как водители должны действовать во время перестроения, а также о том, кто может быть признан виновным в ДТП.

Что говорят ПДД о перестроении?

Вопросы перестроения транспортных средств оговорены пунктами главы «8. Начало движения, маневрирование» Правил дорожного движения РФ:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Рассмотри эти положения ПДД в зависимости от дорожной ситуации.

Виды перестроения

Такой манёвр, как перестроение может быть выполнен четырьмя способами, зависящими от взаимного положения автомобилей и их расположения относительно целевой полосы:

  1. Простейшее перестроение — выполняется когда два автомобиля движутся по разным полосам и один из них перестраивается в другую.
  2. Одновременное перестроение в разные полосы — один автомобиль перестраивается в левую полосу, а другой в правую.
  3. Одновременное перестроение в одну полосу: выполняется когда оба автомобиля перестраиваются из разных полос в одну (среднюю) полосу.
  4. Перестроение в один ряд: выполняется когда два автомобиля из одного ряда поочерёдно перестраиваются в другой.

Так кто кому должен уступать в каждой из ситуаций? Разберем их на конкретных примерах.

Простейшее перестроение

То, как должно осуществляться такое перестроение, описано в пункте 8.4 ПДД. Все автомобилисты должны знать, что уступить должен тот, кто меняет полосу движения (если другой автомобиль движется прямо, не маневрируя).

Совершенно очевидно, что в ситуации на картинке уступить должен водитель голубого автомобиля.

Предполагается, что вы, совершая перестроение, не должны вынуждать другого водителя изменять скорость и траекторию движения. Нарушение одного из этих условий означает несоблюдение ПДД. Заметим несоблюдение происходит, только когда траектории движения автомобилей пересекаются во времени и пространстве.

Приведём пример. Вы объезжали мелкое препятствие на своей полосе, не собираясь перестраиваться на другую, но не включали поворотник и не пересекали линию разметки. Водитель позади вас трактовал это неверно и вильнул в ту же сторону. По существу, вы вынудили его скорректировать направление движения и, может быть, его скорость. Однако, нарушение ПДД в этом случае не может быть зафиксировано, потому что намеченные траектории ваших автомобилей не имели пересечений.

Помните о том, что включённый сигнал поворота не даёт никаких преимуществ.

Одновременное перестроение в разные полосы

Если в предыдущем случае уступить нужно только в том случае, когда другой автомобиль, чья траектория движения пересекает вашу траекторию манёвра, движется по прямой, то в данном случае действует вторая часть пункта 8.4 ПДД.

Преимущество здесь уже у водителя голубого автомобиля, поскольку он находится справа.

Одновременное перестроение в одну полосу

В случае, если два автомобиля осуществляют перестроение в одну (среднюю) полосу из других полос трассы, также в силу вступает правило «правой руки». Согласно ему, дорогу уступает водитель красного автомобиля, находящийся левее полосы, на которую он собирается перестраиваться:

В один и тот же ряд

Бывает, складывается иная ситуация: две машины, движущиеся в одном и том же ряду, перестраиваются в другой ряд — одинаковый для обеих машин.

О перестроении в таком случае можно говорить лишь если траектории движения транспортных средств пересекаются, то есть, один автомобиль едет быстрее, чем другой.

В таком случае оба участника дорожного движения обязаны предотвращать создание помех движению автомобилей, находящихся в целевой полосе. Таким образом, уступить обязан водитель, не успевший перестроиться первым.

Ситуации при обгоне

Когда водитель спешит, ему медлительность впереди идущего транспорта иногда кажется непозволительной. В итоге возникает желание обойти препятствие в виде другого автомобиля путем обгона.

Здесь происходит перестроение из одной полосы в другую с последующим возвратом. Правила обгона подробно регламентированы главой 11 Правил дорожного движения.

Следует различать обгон и опережение. В первом случае происходит возврат в начальную полосу, во втором — нет.

Нужно ли пропускать, если у перестраивающегося заканчивается полоса?

В этом случае возникает справедливый вопрос: что делать?  Наиболее безопасное решение — уступить автомобилю с заканчивающейся полосой.

О сужении дороги нам расскажет разметка трассы. Также же существует дополнительный информатор в виде дорожного знака.

Если разметки нет

Однозначности в этом случае искать не приходится. Среди водителей бытует такое мнение, что красный обязан уступить, поскольку у него имеется помеха справа.

При этом водители совершенно справедливо ссылаются на пункт 8.9 ПДД, когда на определенном участке дорога не оснащена какими-либо знаками и полосами разметки.

Судебная практика 2020 г. подобные выводы поддерживает. Стоит отметить, что любая спорная ситуация рассматривается с учетом всех параметров маневрирования. При этом, судью будет больше интересовать факт, кто мог в большей степени предотвратить опасность возникновения ДТП.

ДТП при перестроении – кто виноват?

Наиболее часто ДТП в городах возникают именно при нарушении правил маневрирования. В процессе управления автомобилем водители иногда совершает действия, о которых оповещает каким-либо сигналом. Выполнение такого быстрого маневра становится неожиданным для других участников движения, что и приводит к аварийным ситуациям.

Часто встречаемые нарушения

Нарушения, которые приводят к ДТП, часто совершаются в период перестроения автомобиля. Совершается это в ситуациях:

  1. В случае возникновения на пути движения автомобиля неожиданного препятствия. Водитель производит его объезд. При этом он не подает сигнала о совершаемом маневре. Это является нарушением, поскольку другие водители не знают о намерениях впереди идущего автомобиля.
  2. Несоблюдение необходимого расстояния с двигающимся впереди автомобилем. При неожиданном торможении возможна авария.
  3. Двигаясь в условиях пробок, водители проявляют нетерпение. Они стремятся найти свободное пространство, и проникнуть в него. При этом не подают никакие сигналы. Поскольку таких нетерпеливых водителей много, в момент совершения ими маневра происходят аварии.

Варианты спорных моментов

В некоторых случаях нет возможности сразу принять однозначное решение в виновности одного из участников. Это относится к ситуациям:

  1. При одновременном перестроении машин, на одной полосе. Здесь начинается разбирательство. Учитывается скоростной режим движения, время включения поворота водителями и дистанция между автомобилями. Обычно проводится опрос свидетелей.
  2. Если произошла авария, когда количество рядов машин превышало число полос.
  3. При неожиданном обгоне, когда сзади идущий автомобиль уже совершил перестроение и находился в непосредственной близости. При этом он шел на такой же маневр. Часто в этом случае признается виновным второе транспортное средство. Ему предъявляется претензия в несоблюдении дистанции. В реальности аварийную ситуацию, создал первый автомобиль, внезапно идущий на обгон, даже с оповещением.
  4. Существуют столкновения на месте разметки полосы. Эти случаи наиболее сложные. Как правило, виноват тот водитель, который начал перестроение, не пропустив идущее транспортное средство по своему ряду. Иногда смещение автомобилей начинается одновременно. Тогда включается в действие пункт правил помехи справа.

Профессиональные рекомендации

Несмотря на то, что в большинстве случаев аварии во время перестроения не имеют тяжелых последствий, лучше их избегать. Для этого опытные водители советуют придерживаться следующих правил:

  1. Чтобы иметь больше свободного пространства для маневра, следует придерживаться правого края полосы.
  2. Не пересекать разметку без особых надобностей.
  3. Постоянно держать в зоне внимания, движущиеся рядом автомобили.
  4. В момент перестроения видеть ситуацию, происходящую на соседних полосах и знать, что творится сзади.
  5. Во время совершения маневра связанного с перестроением не совершать резких движений, повороты делать плавно и без суеты.

Если все эти рекомендации принять к сведению, то риск попасть в аварийную ситуацию будет небольшой.

Вышеперечисленные предписания строги, но на практике их соблюдение сопряжено с влиянием множества побочных факторов, поэтому в случае ДТП определение виновника может вызывать затруднения.

Нужно учитывать, что при анализе ДТП даже данные видеорегистратора не являются 100%-й гарантией вынесения решения в пользу того или иного участника происшествия. Главное здесь — соблюдать правила дорожного движения, не торопиться и быть взаимно вежливыми.

При одновременном перестроении кто должен уступить дорогу

ДТП при перестроении – одна из самых распространенных аварий. Столкновение автомобилей чаще всего происходят либо из-за незнания правил ПДД, либо из-за их намеренного несоблюдения, так как сам маневр не является сложным.

Что говорят ПДД

Согласно ПДД РФ 8, при перестроении водители должны уступать дорогу тем транспортным средствам, которые движутся попутно, не изменяя направления движения.

Если две машины перестраиваются одновременно и движутся попутно, дорогу необходимо уступать тому ТС, которое едет справа. Поэтому перестраиваясь на многополосной дороге, нужно смотреть на все соседние полосы: когда водитель справа начинает маневр, придется уступить.

Уступать тому, кто начал перестраиваться справа, нужно только тогда, когда траектории машин пересекаются и может случиться боковой контакт.

Общие требования к перестроению:

  • маневр разрешен только, когда это позволяет дорожная разметка;
  • нельзя перестраиваться с выключенным указателем поворота;
  • преимущество у водителя, который едет справа;
  • передвижение не должно быть резким и заставлять других участников движения резко тормозить или менять направление.

Читайте также

Что делать если обгоняемый вами автомобиль резко увеличил скорость?
ДТП приводят к гибели десятков тысяч людей ежегодно, при этом причиной каждой пятой аварии является неправильно…

 

Аварийные ситуации

При перестроении на многополосных дорогах нужно смотреть не только на машины в соседнем ряду, но и на те, которые едут через ряд. Это необходимо для недопущения одновременного перестроения и возникновения ДТП.

На фото два автомобиля начали перестраиваться одновременно, и если произойдет столкновение, виновным в ситуации будет водитель оранжевого авто.

Одновременное перестраивание под углом

При одновременном перестроении под небольшим углом обе машины находятся над линиями разметки и обе перестраиваются. При столкновении виновником будет снова признан водитель оранжевого автомобиля.

Для того чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно следить, чтобы машина находилась в пределах выбранной полосы.

Одновременное перестраивание в одну полосу

Читайте также

Одновременное перестраивание в одну полосу

Что делать, если на вас летит «встречка» — как избежать аварии
На дорогах, предназначенных для скоростного движения, часто происходят ДТП. Виновниками аварий в большинстве случаев…

 

Как избежать ДТП

Для предотвращения аварийной ситуации нужно придерживаться правил ПДД и рекомендаций по перестроению:

  1. Начинать перестроение с момента подачи светового сигнала.
  2. Посмотреть в боковое зеркало: в нем должно быть видно не менее 2 соседних полос.
  3. Центральное зеркало должно быть всегда отрегулировано и давать хороший обзор на то, что происходит сзади машины.
  4. Для перестроения нужно выровнять скорость с соседним потоком, рассчитать нужное расстояние и угол среза.
  5. Нельзя резко менять траекторию движения: остальные водители могут не успеть среагировать на такой маневр.
  6. Посмотреть в зеркала еще раз и сменить полосу, контролируя движение своей машины и автомобилей, которые движутся спереди, сзади и сбоку. Маневр нужно выполнить без рывков.

Читайте также

Одновременное перестраивание в одну полосу

Тормозить или нет: что делать, если автомобиль, который вас обгоняет, не успевает завершить обгон
Обгон на дороге – явление очень частое, и когда он совершен по всем правилам дорожного движения, ничего плохого не…

 

Выезд водителем из занимаемой им полосы на дороге должен быть безопасным для всех участников движения и проводиться с учетом правил ПДД. Нарушение порядка выполнения такого маневра может привести к ДТП, в котором пострадает не только виновный, но и другие люди.

Одновременное перестраивание в одну полосу

Одновременное перестроение | AVTONAUKA.RU

Что представляет собой перестроение как маневр, а также маневры одиночного и одновременного перестроения на дороге, было рассмотрено в статьях Одиночное перестроение. Теория и практика, Одновременное перестроение. Теория и практика, а также в материалах других статей из серии «Перестроение».

В этот раз остановимся на опасных ситуациях, возникающих в результате одновременного перестроения участников на многополосных дорогах. Таких ситуаций может сложиться великое множество, поскольку, в современных реалиях одна не похожа на другую.

Тем не менее, вся эта «разность» исходит из типичных вариантов расположения транспортных средств на проезжей части любой дороги. Разница лишь в том, что на многополосных дорогах помещается больше участников движения и больше пространства для маневров.

Процесс перестроения как маневр, в идеальных условиях (свободная дорога, неограниченная видимость, хорошее сцепление колес автомобиля с дорогой), опасности никакой не представляет. Этот процесс выглядит как «переезд» из одной полосы в другую, или по-простому, это смещение автомобиля в сторону на расстояние ширины полосы на проезжей части. При этом первоначальное направление движения не изменяется.

Но идеальные условия сопутствуют не всегда. По дороге движутся другие участники, они также совершают какие-то действия (разгоняются, тормозят, маневрируют), в результате чего, траектории движения транспортных средств неизбежно пересекаются.

Именно в таких случаях (когда их пути пересекаются) и возникают вопросы приоритета, т.е. кто должен уступить дорогу при перестроении.

Кто должен уступить при одновременном перестроении

В соответствии с пунктом 8.4 дорогу должен уступить тот, кто перестраивается, а в случае одновременного перестроения, преимущество на стороне участника, который располагается справа. Это правило перестроения, и чтобы его выполнить безопасно, участники, совершающие данный маневр, должны видеть друг друга.

Машины почти всегда движутся в ломанном шахматном порядке, и этот «порядок» постоянно изменяется. Чем больше попутных полос в одном направлении, тем, соответственно, большее распределение машин по рядам, и больше вариантность взаимных пересечений их путей во время перестроения, поскольку одним нужно двигаться левее, другим – правее.

 

На многополосной дороге (три ряда и более в одном направлении) одновременное перестроение может варьироваться разными комбинациями. Нас интересуют только те, при которых пути участников будут взаимно пересекаться, иначе теряется смысл в вопросах приоритета и безопасности:

  • Варианты одновременного перестроения из двух смежных полос;
  • Варианты одновременного перестроения через «соседнюю», чаще всего, среднюю полосу.

Опасность обоюдного перестроения из двух смежных полос заключается в том, что часто водителям бывает трудно определить, что они приступили к перестроению одновременно или почти одновременно. Одновременность маневра нередко распознается поздно, когда боковое сближение становится уже критическим.

В случае ДТП при одновременном перестроении, виновным будет признан водитель, чей автомобиль находится слева (преимущество у того, кто справа (пункт 8.4)).

Движение из смежных полос

Как при этом не столкнуться, и выполнить маневр безопасно, рассмотрено в статье Одновременное перестроение. Теория и практика. Если коротко, то вероятность бокового сближения исключается либо ускорением, либо отставанием от соседа сбоку еще на стадии начала маневра. И тогда процесс смены полосы проходит под собственным контролем и намного безопаснее.

Теперь, вариант одновременного перестроения через «соседнюю» полосу, чаще всего, это средняя полоса. В каком случае пути перестроения двух участников могут сойтись на средней полосе? – когда они оба почти одновременно перестраиваются на одну и ту же полосу (левый рисунок ниже).

Нередко эти маневры выглядят как одновременное перестроение двух участников с опережением одного и того же попутчика (попутчиков), но только движутся эти двое по разным (боковым) полосам по отношению к опережаемым тс (правый рисунок ниже).

Въезд из боковых полос

Столкновение происходит тогда, когда ни один, ни другой водители не предполагают подобного исхода. Т.е., на дороге (в полосе) имеется свободное место, в которое, предположим, первый участник (А) намеревается встроиться, но он не предполагает, что с другой стороны в это же самое место «метит» другой участник (Б). Если им не удается понять намерения друг друга, то происходит столкновение.

Если произойдет ДТП, как и в «верхнем» случае при одновременном перестроении, виновным будет признан водитель, чей автомобиль подъехал к месту столкновения слева.

В таких случаях во время опережения, и одновременно совершая перестроение, следует наблюдать за движением не только по соседней полосе, но и дальше, через полосу, насколько это возможно: нужно быстро повернуть голову в ту сторону, куда выполняется перестроение, и убедиться, что путь свободен, и маневру ничего не мешает.

Если обзор дороги по каким-то причинам скрыт от взгляда (например, опережаемый автомобиль крупногабаритный), или не удается рассмотреть и спрогнозировать ситуацию, то спешить не нужно.

В таких ситуациях стратегически более выгодное положение у водителя, который находится справа (автомобиль Б), т.к. он перестраивается в левую сторону, и с водительского места ему хорошо видна обстановка слева-впереди и слева-сбоку автомобиля.

Ну а второму водителю, который маневрирует слева (автомобиль А), нужно быть предельно внимательным. В противном случае, как уже было сказано выше, в случае столкновения, юридическим виновником дтп будет считаться именно он, т.е. тот участник, кто подъехал слева (пункт 8.4). А степень вины второго участника уже будет рассматриваться по обстановке.

Навигация по серии статей<< Поворотник, перестроение и обгонВзаимное перестроение в одну полосу >>

Правила перестроения: Перестройся, не мешай!

Такой, казалось бы, обычный маневр, как перестроение, неоднозначно воспринимается водителями. На практике некоторые из них путаются, не зная, кто кому должен уступить дорогу.

Такой, казалось бы, обычный маневр, как перестроение, неоднозначно воспринимается водителями. На практике некоторые из них путаются, не зная, кто кому должен уступить дорогу.

Правила перестроения транспортных средств прописаны в разделе 10 ПДД. Напомним их. Перед началом движения, перестроением и любым изменением направления движения водитель должен убедиться в том, что он не создаст препятствий или опасности другим участникам движения. Для информирования об изменении направления движения необходимо подавать предупреждающие сигналы указателями поворота.

Выезжая на дорогу из жилой зоны, дворов, с мест стоянки, автозаправочных станций и других примыкающих территорий, водитель должен перед проезжей частью или тротуаром уступить дорогу пешеходам и транспортным средствам (ТС), движущимся по ней, а съезжая с дороги – велосипедистам и пешеходам, направление движения которых он пересекает.

При перестроении нужно уступить дорогу ТС, движущимся в попутном направлении по той полосе, на которую водитель намерен перестроиться. При одновременном перестроении ТС, движущихся в одном направлении, водитель, который находится слева, должен уступить дорогу ТС, находящемуся справа.

Если в месте съезда с дороги имеется полоса торможения, то водителю, который намеревается повернуть на другую дорогу, необходимо своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней. Если в месте выезда на дорогу имеется полоса разгона, следует двигаться по ней и вливаться в транспортный поток, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Правило правой руки

Исходя из сказанного, перестроения на прямой дороге не должны вызывать сложностей. Если имеется две и более полосы для движения в одном направлении, водителю, который намеревается перестроиться на соседнюю полосу, необходимо уступить дорогу ТС, движущимся по ней. И не важно, находятся они справа от него или слева (см. рис. 1).

При этом на практике одновременные перестроения иногда воспринимаются неоднозначно. Важно помнить, что в данном случае необходимо уже руководствоваться так называемым правилом правой руки – то есть преимущество при подобном перестроении имеет водитель, находящийся ближе к правому краю проезжей части. Причем не имеет значения, находятся оба авто друг напротив друга или одно немного впереди. Даже когда водитель ТС, движущегося по левой полосе, опережает машину, которая едет справа от него, он не имеет права на перестроение, если это маневр заставит другого водителя прибегнуть к торможению или изменению направления движения (см. рис. 2).

Вызывают противоречия и места съезда или заезда на мосты – кто на них имеет преимущество в движении? В большинстве случаев водители, въезжающие на мост, обязаны уступить дорогу ТС, движущимся по нему (см. рис. 3). Дополнительно указать на это может и дорожный знак 2.1 «Уступить дорогу». Это касается как обычных заездов и съездов, так и участков дорог, на которых организованы дополнительные полосы для разгона и торможения, обозначенные соответствующей дорожной разметкой: широкой прерывистой линией с коротким интервалом между каждым штрихом (согласно ПДД тип 1.8) и знаками 5.20.1-5.20.3, 5.21.1-5.21.2, 5.22 и 5.23 (см. рис. 5). В случае одновременного перестроения ТС в местах съезда или заезда водители должны руководствоваться «правилом правой руки» (см. рис. 5). В мегаполисах с высокой интенсивностью движения, когда часто возникают заторы, мы порекомендуем пользоваться и так называемым правилом стежка, широко применяемым западноевропейскими водителями. То есть водители ТС, медленно продвигающихся в пробке независимо от расположения на дороге и преимущества авто, находящихся ближе к правому краю проезжей части, могут осуществлять перестроения поочередно – сначала меняет полосу движения машина, едущая слева, а затем – справа и далее в том же порядке. Как показывает зарубежный опыт, благодаря подобной культуре поведения вполне реально преодолеть заторы на дороге быстрее, чем при неукоснительном выполнении ПДД, в том числе и «правила правой руки».

Знаки дополнительной полосы

Начало дополнительной полосы движения

Начало дополнительной полосы движения

   
Конец дополнительной полосы движения 5.22 Примыкание полосы для разгона транспортных средств. 5.23 Примыкание дополнительной полосы движения с правой стороны

Конец дополнительной полосы движения

5.22 Примыкание полосы для разгона транспортных средств

5.23 Примыкание дополнительной полосы движения с правой стороны

Помните: подача предупреждающего сигнала не дает преимущества в движении и не освобождает от принятия мер предосторожности!

Подготовил Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении

Перестроением принято называть процесс изменения полосы движения, что происходит во время движения транспортных средств по дороге. Такой маневр водители используют часто, потому что без него не обойтись, когда нужно совершить обгон, опережение или объезд. Это же касается поворотов и разворотов. Многих интересует вопрос, кто должен уступить дорогу при перестроении. Прежде чем ответить на него, не помешает рассмотреть основные моменты выполнения маневра.

Как правильно действовать на дороге?

При необходимости перестроиться, вам сначала нужно набрать скорость, с которой движутся автомобили по полосе, на которую вы хотите переместиться. Важно не забыть включить соответствующий указатель поворота, таким образом, вы предупредите других участников движения о планируемом маневрировании на полотне. Всегда следует смотреть в зеркала бокового и заднего вида, чтобы правильно оценивать ситуацию. Перемещение на соседнюю полосу нужно выполнять только при полной уверенности в безопасности этого действия. По его завершению можете выключить поворотники и двигаться дальше.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с перестроением, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с перестроением, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

В правилах дорожного движения четко сказано, что тот, кто хочет перестроиться, должен уступать дорогу автомобилям, движущимся попутно без изменения направления движения. Если вы видите, что автомобиль справа тоже начинает перестраиваться, вы должны ему уступить. Говоря простыми словами, преимущество всегда на стороне у того, кто справа, имеются в виду случаи, когда происходит взаимное перемещение.

Внимание! Теоретически все просто и понятно, но практика показывает, что большая часть дорожно-транспортных происшествий происходит во время изменения полосы движения. Причиной тому является повышенная плотность потока автомобилей.

Практические советы на тему правильного перестроения

Водителям с большим опытом вождения удается без проблем перемещаться даже под острым углом на участке протяжностью 50-60 м. Одновременно с этим ему удается подстраиваться под скорость соседнего потока. Этим обеспечивается безопасность передвижения.

Если говорить о водителях-новичках, то они, желая переместиться в другой ряд, выбирают способ с замедлением. Им кажется, что намного проще и безопаснее будет дождаться, когда на соседней части дороги появится просвет, а потом, замедлив скорость движения своего автомобиля, занять свободное место. Однако на практике все происходит совсем иначе. Как только он перестаивается на пониженной скорости, раздается звук, характерный для удара транспортных средств. Из этого следует сделать вывод о том, что занимать левую полосу движения нужно только после достижения скорости движения соседнего потока. Такой подход позволяет без проблем вписаться в пробел на дороге, даже, если он небольшой.

Внимание! Если речь идет о вынужденном перестроении, например, из-за препятствия впереди, водитель должен остановиться, включить поворотник и подождать, пока кто-то из проезжающих рядом водителей пропустит вас.

Ведем себя правильно в плотном потоке движения

Если вы оказались в пробке, то должны помнить, здесь действуют немного иные правила перестроения, основаны они на человеческой психологии. В ситуации, когда водитель хочет проехать лишь по своему желанию, усмотрению, никто не гарантирует, что его пропустят другие автомобили. А вот если попросить об этом, включив лампочку поворота, то вероятность, что вас пропустят, возрастает.

Вы можете посмотреть на водителя автомобиля позади и убедиться в его согласии. Если он кивнет в ответ, замедлит движение своего авто или вовсе остановится, вы смело можете занять место по диагонали, делать это следует решительно, но без рывков. Грубой ошибкой является въезд в «мертвую зону». Так называется область обзора, которая является недоступной водителю автомобиля. Это сильно повышает уровень аварийности.

Что касается движения по кольцу, то в данном случае действуют такие же правила, как и на прямой дороге. Распространенной ошибкой водителей является выезд с кольца с левого ряда. Согласно правилам дорожного движения, поворот разрешается делать только с крайней правой полосы. На нее перестроиться вы должны заблаговременно, а не перед самым выездом. Ваши действия должны быть понятными для других участников движения, а также предсказуемыми. Чтобы обеспечить безопасные условия, вы должны первым делом включить поворотник с той стороны, в которую вы собрались перемещаться.

Важно! Акцентировать внимание хотелось бы на том, что свободный участок дороги, который вы планируете занять, должен вмещать в себя два ваших автомобиля. Чтобы понять, достаточно ли места для перестройки, нужно посмотреть в боковое зеркало, в нем должен быть виден движущийся сзади автомобиль полностью вместе с крышей и колесами, прикасающимися к полотну.

Что говорится в правилах дорожного движения?

Продолжая тему, кто должен уступить дорогу при взаимном перестроении, хотелось бы отметить следующие детали.

  1. Если вы движетесь по своей полосе, но водитель сбоку хочет переместиться, вы не обязаны уступать ему дорогу, независимо от того, с какой стороны от вас он находится. Пропустить его вы можете по собственному желанию.
  2. Если перестроиться хотите вы, то придется подождать, пока на другой части дороги не закончатся автомобили и не появится просвет. Правило «помеха справа» в данном случае не действует.
  3. Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении? Все зависит от того, на какой полосе находитесь вы. По правилам уступают тому, кто находится справа. Но торопиться не стоит, нужно быть уверенным, что вам действительно уступают дорогу.

Если вы едете слева и хотите переместиться на правую полосу, то в этом случае дорогу уступает ваш автомобиль, потому что в подобной ситуации действует правило помехи справа.

Похожие статьи

Тема 8.2. Начало движения, перестроения. — Автошколадома | Автошкола онлайн | Водительские курсы ПДД | ПДД учебник онлайн

Именно так называется эта подтема в сборнике «Экзаменационные задачи тематические», по которым вы сейчас занимаетесь в автошколе. Хотя на самом деле речь тут идёт не только о начале движения и перестроениях, но ещё и о других специфических манёврах, а именно: съезд на прилегающую территорию, выезд из прилегающей территории, съезд на полосу торможения, выезд на полосу разгона, а также о случаях, которые в Правилах не оговорены.

 

 

Начало движения.

 

 

Тема 8.2. Начало движения, перестроения. 8.2_01.nachalo-dvizheniya-perestroeniya

Тема 8.2. Начало движения, перестроения. 8.2_01.nachalo-dvizheniya-perestroeniya 

 

 

Водитель белого автомобиля собирается начать движение после преднамеренной остановки, а водитель синего автомобиля наоборот намерен припарковаться.

 

Кто должен уступить дорогу?

 

 

 

 

 

 

Правила. Раздел 8. Пункт 8.1. При выполнении манёвра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

 

Сейчас оба маневрируют одновременно и если руководствоваться пунктом 8.1 Правил, то ситуация патовая – оба одновременно должны уступать дорогу друг другу.

Так почему же в реальной действительности начинающий движение обязательно уступает дорогу всем остальным, в том числе и совершающим другие манёвры?

 

Тут дело вот в чём. «Белый», совершив преднамеренную остановку, на некоторое время выбыл из Транспортного Мира. Начиная движение (то есть, возвращаясь в Транспортный Мир), образно говоря, он должен «снять шляпу, прижать её к груди и попросить у всех разрешения войти».

Для того чтобы его действия квалифицировались, как манёвр, ему сейчас даже необязательно перестраиваться. Сам факт перевода транспортного средства из неподвижного состояния в подвижное – уже манёвр. И, следовательно, водитель не вправе тронуться с места до тех пор, пока это может создать помехи другим участникам движения.

Откуда это следует? В тексте Правил в явном виде этого нет, а пункт 8.1 полностью выглядит так:

 

Правила. Раздел 8. Пункт 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

 

Как видим, Правила к манёврам относят следующие действия – начало движения, перестроение, поворот, разворот и преднамеренную остановку.

Но те же Правила не раскрывают, что такое «начало движения». Заглянем в «Комментарии к ПДД» (авторы А.Ю. Якимов, С.Н. Антонов, М.Б. Афанасьев и др.) под общей редакцией Главного Инспектора БДД генерал-лейтенанта В.Н. Кирьянова – «Под началом движения понимается момент трогания транспортного средства с места стоянки или остановки с перестроением на соседнюю полосу движения или без него».

 

То есть «Начало движения» это особенный манёвр, он протекает не в движении, а заключается в трогании с места, и именно поэтому Правила уже в названии Раздела 8 выделили этот манёвр.

Авторы Правил могли назвать этот раздел просто – «Маневрирование». Но нет, они написали именно так – «Начало движения, маневрирование», поставив «начало движения» отдельно от всех остальных манёвров.

 

Правила это не учебник, это Закон. И написаны Правила, как и всякий Закон, с использованием специальной юридической лексики так, что порой понять некоторые требования Правил нелегко. Но мы-то с вами пишем не Закон, а Учебник.

И, следовательно, нам ничто не мешает изложить это требование Правил ясно и конкретно:

 

Начало движения, то есть перевод транспортного средства из неподвижного состояния в подвижное – это манёвр и, следовательно, начинать движение можно только при условии, что это не создаст никому никаких помех.

 

В противном случае водитель должен сохранять своё транспортное средство в неподвижном состоянии.

 

Кому-то из вас на экзамене достанется задача, показанная ниже. Имейте в виду – несмотря на то, что дорога в данном направлении имеет две полосы движения, правильный ответ не просто «Можно», а именно «Можно, если при этом не будут созданы помехи грузовому автомобилю».

Авторы этой задачки хотят выяснить, знаете ли вы требование пункта 8.1 Правил. И ждут от вас такого ответа: «Да, я знаю, что начинать движение водитель может только при условии, что он не создаст никому никаких помех».

 

 

 

Тема 8.2. Начало движения, перестроения. 8.2_02.nachalo-dvizheniya-perestroeniyaТема 8.2. Начало движения, перестроения. 8.2_02.nachalo-dvizheniya-perestroeniyaМожно ли водителю легкового автомобиля в данной ситуации начать движение от тротуара?

 

1. Можно.

 

2. Можно, если при этом не будут созданы помехи грузовому автомобилю.

 

3. Нельзя.

 

 

 

 

Перестроения.

 

Итак, начиная движение после преднамеренной остановки, мы уступает дорогу всем, в том числе и совершающим другие манёвры. Но вот, наконец, мы тронулись, и как теперь будут развиваться события? Ведь в процессе движения неизбежно придётся перестраиваться. Как в этом случае водители разбираются в очерёдности проезда? Принцип очень простой:

 

Маневрирующий уступает дорогу неманеврирующему.

 

Этот принцип абсолютен и действует всегда, независимо от того, перестраивается ли водитель по собственному желанию или потому, что сужается проезжая часть, или потому, что водитель перестраивается, завершая обгон. Всегда и везде маневрирующий не должен создавать помех неманеврирующему. Вот как об этом сказано в Правилах:

 

Правила. Раздел 8. Пункт 8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

 

Вот как об этом вас будут спрашивать на экзамене:

 

 

Тема 8.2. Начало движения, перестроения. 8.2_03.nachalo-dvizheniya-perestroeniyaТема 8.2. Начало движения, перестроения. 8.2_03.nachalo-dvizheniya-perestroeniyaВодитель автомобиля, выполняющий перестроение на правую полосу, в данной ситуации:

 

1. Не должен создавать помех движущемуся по правой полосе автомобилю.

 

2. Имеет преимущество, так как завершает обгон.

 

 

 

 

Тема 8.2. Начало движения, перестроения. 8.2_04.nachalo-dvizheniya-perestroeniyaТема 8.2. Начало движения, перестроения. 8.2_04.nachalo-dvizheniya-perestroeniyaОбязан ли водитель автомобиля, который движется по левой полосе, уступить дорогу в данной ситуации?

 

1. Обязан.

 

2. Не обязан.

 

 

 

 

Тема 8.2. Начало движения, перестроения. 8.2_05.nachalo-dvizheniya-perestroeniyaТема 8.2. Начало движения, перестроения. 8.2_05.nachalo-dvizheniya-perestroeniyaПри перестроении на правую полосу в данной ситуации Вы:

 

1. Должны уступить дорогу автомобилю, движущемуся по соседней полосе.

 

2. Имеете преимущество в движении.

 

 

 

Ну, хорошо, если один перестраивается, а другой нет, всё понятно – уступает тот, кто перестраивается. А если оба перестраиваются одновременно, тогда как? Ответ на этот вопрос очень прост и логичен:

 

Раз они оба чего-то хотят, значит, их статус на дороге одинаков. А, стало быть, и право на проезд у них равное.

 

 

А при равном праве на проезд всегда вступает в действие общий принцип «помехи справа».

 

Вот как об этом сказано в Правилах:

 

Правила. Раздел 8. Пункт 8.4. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

 

Вот как об этом вас будут спрашивать на экзамене:

 

 

Тема 8.2. Начало движения, перестроения. 8.2_06.nachalo-dvizheniya-perestroeniyaТема 8.2. Начало движения, перестроения. 8.2_06.nachalo-dvizheniya-perestroeniyaКто должен уступить дорогу при одновременном перестроении?

 

1. Водитель легкового автомобиля.

 

2. Водитель мотоцикла.

 

 

 

 

Тема 8.2. Начало движения, перестроения. 8.2_07.nachalo-dvizheniya-perestroeniyaТема 8.2. Начало движения, перестроения. 8.2_07.nachalo-dvizheniya-perestroeniyaКто должен уступить дорогу при взаимном перестроении?

 

1. Водитель легкового автомобиля.

 

2. Водитель грузового автомобиля.

 

 

 

 

Съезд с дороги на прилегающую территорию.

 

Съезжая с дороги на прилегающую территорию, водители пересекают траекторию движения пешеходов и велосипедистов, и по поводу этой ситуации Правила в пункте 8.3 высказались вполне конкретно:

 

Правила. Раздел 8. Пункт 8.3. При съезде с дороги на прилегающую территорию водитель должен уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

 

 

 

Тема 8.2. Начало движения, перестроения. 8.2_08.nachalo-dvizheniya-perestroeniyaТема 8.2. Начало движения, перестроения. 8.2_08.nachalo-dvizheniya-perestroeniyaВодители обоих автомобилей намерены заехать во двор. Кто из них должен уступить дорогу пешеходам и велосипедисту?

 

1. Только водитель чёрного автомобиля.

 

2. Только водитель синего автомобиля.

 

3. Оба должны уступить дорогу и пешеходам, и велосипедисту.

 

 

 

 

Выезд на дорогу из прилегающей территории.

 

Правила. Раздел 8. Пункт 8.3. При выезде на дорогу из прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней.

 

Вы обратили внимание! – Правила не уточнили, каким именно транспортным средствам надо уступать дорогу. А, значит, уступать нужно всем – и механическим, и немеханическим транспортным средствам. Ну, и конечно, пешеходам.

 

 

Тема 8.2. Начало движения, перестроения. 8.2_09.nachalo-dvizheniya-perestroeniyaТема 8.2. Начало движения, перестроения. 8.2_09.nachalo-dvizheniya-perestroeniyaВы выезжаете из двора. Должен ли водитель чёрного автомобиля, руководствуясь принципом помехи справа, уступить Вам дорогу?

 

1. Да, должен.

 

2. Нет, не должен.

 

 

 

 

Тема 8.2. Начало движения, перестроения. 8.2_10.nachalo-dvizheniya-perestroeniyaТема 8.2. Начало движения, перестроения. 8.2_10.nachalo-dvizheniya-perestroeniyaВыезжая из прилегающей территории водитель должен уступить дорогу…

 

1. Только пешеходам.

 

2. Только велосипедисту.

 

3. И пешеходам и велосипедисту.

 

 

 

 

Тема 8.2. Начало движения, перестроения. 8.2_11.nachalo-dvizheniya-perestroeniyaТема 8.2. Начало движения, перестроения. 8.2_11.nachalo-dvizheniya-perestroeniyaКто должен уступить дорогу?                                                             

1. Уступить дорогу должен «А» по принципу помехи справа.

 

2. Уступить дорогу должен «Б», так как выезжает с АЗС, то бишь из прилегающей территории.

 

 

 

 

Съезд с дороги на полосу торможения.

 

С этой ситуацией мы уже знакомились, когда проходили горизонтальную дорожную разметку. Остаётся только повторить пройденное.

 

Тема 8.2. Начало движения, перестроения. 8.2_12.nachalo-dvizheniya-perestroeniya

Тема 8.2. Начало движения, перестроения. 8.2_12.nachalo-dvizheniya-perestroeniya

 

 

Только что все летели со скоростью под сотню, и вдруг у автомобиля впереди включился указатель поворота и через секунду вспыхнули стоп-сигналы – водитель тормозит, готовясь вписаться в поворот.

 

Теперь и вам надо тормозить, и тем, кто за вами, и хорошо ещё, если все держат безопасную дистанцию, и это неожиданное торможение останется без последствий.

 

 

 

 

 

 

Тема 8.2. Начало движения, перестроения. 8.2_13.nachalo-dvizheniya-perestroeniya

Тема 8.2. Начало движения, перестроения. 8.2_13.nachalo-dvizheniya-perestroeniya

 

Проблема полностью снимается, если перед съездом добавить ещё одну полосу – полосу торможения и одновременно обязать водителей:

 

Сначала необходимо (не снижая скорости!) перестроиться на полосу торможения, а вот теперь, пожалуйста –  можете тормозить, вписываясь в поворот.

 

 

 

 

 

Вот как об этом сказано в Правилах:

 

Правила. Раздел 8. Пункт 8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

 

 

 

 

 

Съезд на дорогу с полосы разгона.

 

 Тема 8.2. Начало движения, перестроения. 8.2_14.nachalo-dvizheniya-perestroeniya

Тема 8.2. Начало движения, перестроения. 8.2_14.nachalo-dvizheniya-perestroeniya

 

 

 

Похожая проблема возникает и при въезде на дорогу. Чтобы обеспечить надлежащую безопасность, въезд на дорогу тоже могут оборудовать дополнительной полосой – полосой разгона.

 

 

 

 

 

 

В этом случае водители не имеют права въезжать на дорогу напрямую, они обязаны сначала двигаться по полосе разгона:

 

 

Правила. Раздел 8. Пункт 8.10. При наличии в месте выезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

 

 

 

 

 

Случаи маневрирования, не оговорённые в Правилах.

 

Итак, Правила особо оговорили следующие случаи маневрирования:

 

Начало движения.

Перестроения.

Съезд с дороги на прилегающую территорию.

Выезд на дорогу из прилегающей территории.

Съезд с дороги на полосу торможения.

Съезд на дорогу с полосы разгона.

 

Применительно к этим случаям маневрирования авторы Правил разработали различные требования, с которыми мы только что познакомились. А всё, что осталось неоговоренным, Правила объединили одним требованием:

 

Правила. Раздел 8. Пункт 8.9. В случаях, когда траектории транспортных средств пересекаются, а очерёдность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

 

И это логично – если интересы водителей пересекаются в местах, где нет ни главной дороги, ни второстепенной, нет ни светофоров, ни регулировщика, они должны устанавливать очерёдность проезда самостоятельно по принципу «помехи справа».

 

Вот как вас об этом спросят на экзамене:

 

 

Тема 8.2. Начало движения, перестроения. 8.2_15.nachalo-dvizheniya-perestroeniyaТема 8.2. Начало движения, перестроения. 8.2_15.nachalo-dvizheniya-perestroeniyaКто должен уступить дорогу при одновременном развороте?

 

1. Водитель автобуса.

 

2. Водитель легкового автомобиля.

 

 

 

 

Тема 8.2. Начало движения, перестроения. 8.2_16.nachalo-dvizheniya-perestroeniyaТема 8.2. Начало движения, перестроения. 8.2_16.nachalo-dvizheniya-perestroeniyaКак Вам следует действовать, выезжая с места стоянки одновременно с другим автомобилем?

 

1. Уступить дорогу.

 

2. Проехать первым.

 

 

 

 

 

 

 

 

Поясняю рисунок. Выезд со стоянки слева от Вас (у Вас включёны левые «поворотники» – на щитке приборов мигает зелёная стрелка).

Встречный тоже собирается выезжать со стоянки.

Сейчас траектории движения автомобилей будут пересекаться, и это как раз тот случай, когда очерёдность движения не оговорена Правилами.

 

admin

E-mail : admin@volonter61.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о