Пример идентификационный номер транспортного средства – ГОСТ Р 53602-2009 Составные части транспортных средств. Маркировка. Общие технические требования, ГОСТ Р от 15 декабря 2009 года №53602-2009

  • 12.04.2020

Содержание

Идентификационный номер автомобиля. VIN и WMI

Для определения марки, модели, типа кузова и основных агрегатов на отдельных местах автомобиля наносятся идентификационные номера.

Номер двигателя (буквенный код двигателя и заводской номер) находятся на разделительном стыке (шве) между двигателем и коробкой передач, а также указаны на защитном кожухе ремня привода ГРМ. Номер двигателя состоит из девяти знаков (буквенных и цифровых). Первая часть (максимум 3 буквы) содержит буквенный код двигателя и вторая шестизначная часть обозначает заводской номер. Если выпущено больше чем 999 999 двигателей с одинаковым буквенным кодом, первая цифра шестизначного номера будет заменена буквой.

Идентификационный номер автомобиля

Возможно включение в типовой код данных о рабочем объеме двигателя, типе топлива и т.д.

На номерных площадках двигателей могут быть выбиты и другие обозначения, содержащие информацию технического характера (степень сжатия горючей смеси в цилиндрах, поколение, к которому относится двигатель, и др.). Часто на блоках цилиндров ставятся фирменные знаки изготовителей, год изготовления и т.п., которые отличаются от остальных символов выпуклостью формы и к номеру двигателя никакого отношения не имеют.

Идентификационный номер автомобиля (VIN)

В 1977 году в США и Канаде был принят стандарт ISO 3779, описывавший формат VIN-номеров. Vehicle Identification Number (далее VIN-номер)  – переводится как идентификационный номер автомобиля. Принятие данного стандарта позволило создать простой и надежный способ классификации машин и их защиты от кражи.

Идентификационный номер транспортного средства

(VIN) – это упорядоченная последовательность знаков, использующаяся изготовителем для идентификации автомобиля. Данный стандарт устанавливает принцип единственности и структуру VIN, а также определяет его назначение как основного средства идентификации автомобилей, поскольку VIN:

  • индивидуализирует автомобиль в целом как конечный производственный продукт
  • наносится на редко заменяющиеся и, как правило, несъемные элементы автомобиля
  • содержит данные, характеризующие транспортное средство в целом

Идентификационные номера наносятся, как правило, ударным автоматическим или полуавтоматическим способом в одну строку в доступных местах с правой стороны или по центру передней части автомобиля (моторный отсек), в салоне автомобиля на днище, стойке или лонжероне кузова у переднего пассажирского сиденья или на раме автомобиля или на другом месте, заменяющем раму. На отдельных марках автомобилей предусмотрены специальные площадки.

VIN номер состоит из семнадцати символов, это латинские буквы и цифры. В комбинациях кода никогда не встречаются следующие символы: I, O, Q.

Идентификационный номер автомобиля содержит три обязательные для всех изготовителей части:

  • номер мирового производителя (WMI  – World Manufacturers Identification) — мировой индекс изготовителя (1-ый, 2-ой, 3-ий символы VIN-номера)
  • часть описывающая, (характеризующая) транспортное средство (VDS – Vehicle Description Section) — описательная часть (4-ый, 5-ый, 6-ой, 7-ой, 8-ой, 9-ый символы VIN-номера)
  • часть различающаяся (VIS –Vehicle Identification Section) — отличительная часть (10-ый, 11-ый, 12-ый, 13-ый, 14-ый, 15-ый, 16-ый, 17-ый символы VIN-номера)

Номер мирового изготовителя (WMI)

WMI представляет собой код, назначаемый изготовителю с целью его идентификации. Код состоит из трех знаков: первый означает географическую зону, второй – страну в этой зоне, третий – определенного изготовителя.

Номер мирового изготовителя (WMI) является первой частью идентификационного номера автомобиля (VIN) и в соответствии с нормами ISO состоит из трех знаков. Данный номер присваивается или закрепляется за определенным изготовителем транспортных средств и позволяет определить страну и изготовителя автомобиля.

Изготовитель – лицо, фирма или общество, ответственное за выпуск автомобилей и однозначность VIN. К числу изготовителей транспортных средств потенциально могут быть отнесены и физические лица, имеющие разрешение властей на производство (сборку) автомобилей. Следует также отметить, что во многих случаях наряду с термином «изготовитель транспортного средства» используется равнозначный ему термин «производитель транспортного средства».

Первым знаком может быть как буква, так и цифра, которая обозначает какую-либо определенную географическую область.

Второй знак представлен или буквой или цифрой, которая обозначает страну в определенной географической области. Комбинацию первого и второго знаков устанавливает для каждой определенной страны Международная организация.

Третий знак также может быть как буквой, так и цифрой, которая выбирается (определяется) для производителя Национальной организацией. Только лишь совокупность первого, второго и третьего знаков обеспечивает однозначную идентификацию производителя автомобилей. Цифра «9» в качестве третьего знака может использоваться национальными организациями только в том случае, когда нужно характеризовать производителя, который выпускает менее 500 автомобилей в год.

Каждому автопроизводителю в соответствии с положениями ISO/3779 присваивается один или несколько кодов WMI. Совместно с остальными частями VIN-кода WMI обеспечивает идентификацию всех автомобилей, производимых в мире на протяжении последних 30 лет. WMI, уже присвоенный одному из производителей, недопустимо присваивать другому на протяжении минимум 30 лет после того, как его использование было прекращено.

VDS – это второй раздел VIN-номера и состоит он из шести знаков, описывающих свойства автомобиля. Сами знаки, последовательность их расположения и их смысл определяет изготовитель.  4-ый, 5-ый, 6-ой, 7-ой, 8-ой символы — раскрывают характеристики транспортного средства, такие как тип кузова, тип двигателя, модель, серия и т.д. Система кодирования комплектующих в идентификационных обозначениях автомобилей позволяет устанавливать, соответствуют ли этим кодам такие элементы автомобиля, как, например, тип кузова, двигатель, коробка передач, что немаловажно при решении вопроса о подлинности идентификационного номера транспортного средства.

9-ый символ – контрольная цифра VIN, по которой определяют корректность VIN-номера.

Неиспользованные позиции изготовитель вправе заполнить выбираемыми по собственному усмотрению знаками (наиболее часто «0» или «Z»).

VIS представляет собой состоящий из восьми знаков третий раздел VIN-номера, причем последние четыре знака этого раздела обязательно должны быть цифрами. Если изготовитель пожелает включить в состав VIS обозначение модельного года или сборочного завода, рекомендуется помещать обозначение модельного года на первую позицию, а обозначение сборочного завода — на вторую.

10-ый — символ обозначает модельный год г.

11-ый символ  – указывает на завод сборки транспортного средства.

12-ый, 13-ый, 14-ый, 15-ый, 16-ый, 17-ый символы  – обозначают последовательность транспортного средства для производства, по ходу прохода по сборочному конвейеру (порядковый производственный номер).

Идентификационный номер транспортного средства — Википедия. Что такое Идентификационный номер транспортного средства

Наклейка с VIN на автомобиле.

Идентификационный номер транспортного средства (англ. Vehicle identification number, VIN) — уникальный код транспортного средства, состоящий из 17 символов. В коде представлена информация о производителе и характеристиках транспортного средства, и годе выпуска. Структура кода основана на стандартах ISO 3779-1983 и ISO 3780. Идентификационные номера наносятся на неразъемных составляющих кузова или шасси и на специально изготовленных номерных табличках (шильдиках).

Структура VIN (Идентификационного номера)

В VIN разрешено использовать только следующие символы латинского алфавита и арабские цифры:

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z

Использовать буквы I, O, Q запрещено, так как I, O, Q сходны по начертанию с цифрами 1, 0, а также между собой

(также V не используется в обозначении года)

VIN состоит из 3 частей:

  1. WMI (World Manufacturers Identification) — всемирный индекс изготовителя
  2. VDS (Vehicle Description Section) — описательная часть
  3. VIS (Vehicle Identification Section) — отличительная часть

WMI

КLA WMI состоит из трёх знаков и однозначно идентифицирует изготовителя ТС. Первый символ характеризует географическую зону, второй символ (совместно с первым) — страну в этой зоне, третий — конкретного изготовителя автомобиля (иногда последний символ WMI обозначает тип транспортного средства). Если производитель изготовляет меньше чем 500 ДТС за год, то третий символ VIN-кода отмечается цифрой «9», а производитель ДТС определяется 12-14 символами VIN.

Коды стран
A-H = АфрикаJ-R = АзияS-Z = Европа1-5 = Северная Америка6-7 = Океания8-9 = Южная Америка

AA-AH ЮАР
AJ-AN Кот-д’Ивуар
AP-A0 не используется
BA-BE Ангола
BF-BK Кения
BL-BR Танзания
BS-B0 не используется

CA-CE Бенин
CF-CK Мадагаскар
CL-CR Тунис
CS-C0 не используется
DA-DE Египет
DF-DK Марокко
DL-DR Замбия
DS-D0 не используется
EA-EE Эфиопия
EF-EK Мозамбик
EL-E0 не используется
FA-FE Гана
FF-FK Нигерия
FL-F0 не используется
GA-G0 не используется
HA-H0 не используется

JA-JT Япония
KA-KE Шри Ланка
KF-KK Израиль
KL-KR Южная Корея
KS-K0 Казахстан
LA-L0 Китай
MA-ME Индия
MF-MK Индонезия
ML-MR Таиланд
MS-M0 не используется
NF-NK Пакистан
NL-NR Турция
NT-N0 не используется
PA-PE Филиппины
PF-PK Сингапур
PL-PR Малайзия
PS-P0 не используется
RA-RE ОАЭ
RF-RK Тайвань
RL-RR Вьетнам
RS-R0 Саудовская Аравия

SA-SM Великобритания
SN-ST Германия
SU-SZ Польша
S1-S4 Латвия
TA-TH Швейцария
TJ-TP Чехия
TR-TV Венгрия
TW-T1 Португалия
T2-T0 не используется
UA-UG не используется
UH-UM Дания
UN-UT Ирландия
UU-UZ Румыния
U1-U4 не используется
U5-U7 Словакия
U8-U0 не используется
VA-VE Австрия
VF-VR Франция
VS-VW Испания
VX-V2 Сербия
V3-V5 Хорватия
V6-V0 Эстония
WA-W0 Германия
XA-XE Болгария
XF-XK Греция
XL-XR Нидерланды
XS-XW СССР/СНГ
XX-X2 Люксембург
X3-X0 Россия
YA-YE Бельгия
YF-YK Финляндия
YL-YR Мальта
YS-YW Швеция
YX-Y2 Норвегия
Y3-Y5 Беларусь
Y6-Y0 Украина
ZA-ZR Италия
ZS-ZW не используется
ZX-Z2 Словения
Z3-Z5 Литва
Z7-Z0 Россия

1A-10 США
2A-20 Канада
3A-3W Мексика
3X-37 Коста Рика
38-30 Каймановы острова
4A-40 США
5A-50 США

6A-6W Австралия
6X-60 не используется
7A-7E Новая Зеландия
7F-70 не используется

8A-8E Аргентина
8F-8K Чили
8L-8R Эквадор
8S-8W Перу
8X-82 Венесуэла
83-80 не используется
9A-9E Бразилия
9F-9K Колумбия
9L-9R Парагвай
9S-9W Уругвай
9X-92 Тринидад и Тобаго
93-99 Бразилия
90 не используется

WMI заводов бывшего СССР
WMI мелких заводов бывшего СССР

X89 — Россия, Y39 — Белоруссия, Y69, Y89 и Y99 — Украина.

VDS

VDS состоит из шести знаков и описывает характеристики автомобиля. Последовательность символов и заложенные в них характеристики определяются изготовителем. Обычно здесь заложена информация о модели автомобиля, типе кузова, комплектации, двигателе и т. д. В США обязательно указание кодов, указывающих полную массу и установленные системы безопасности для данного исполнения автомобиля.

В 9-й позиции VIN (6-й позиции VDS) может указываться так называемый контрольный знак (так как он может быть и цифрой от 0 до 9, и буквой «Х»), который в случае несанкционированного изменения содержания маркировки, при соответствующей проверке, не подтвердит её подлинность. Это является прямым доказательством, что идентификационная маркировка подвергалась изменению одного, нескольких знаков, либо вообще нанесена самодельным способом и вварена в кузов автомобиля, являющегося реципиентом.

Контрольный знак идентфикационной маркировки обязателен на северо-американском и китайском рынках. В Европе его использование носит рекомендательный характер. Независимо от рынка контрольный знак обязательно указывается в VIN автомобилей BMW, VOLVO, SAAB, LEXUS, TOYOTA — с 2004 года выпуска, Mercedes Benz, выпущенных как в США, так и для северо-американского рынка, и некоторых других производителей.

VIS

VIS состоит из восьми знаков и замыкает VIN. Последние 4 символа обязательно должны быть цифрами. Обычно первый символ VIS (10-й символ VIN) несет в себе информацию о модельном годе автомобиля. Указание модельного года обязательно на северо-американском, китайском и ряде ближневосточных рынков. Модельный год в VIN был введен в соответствии с традициями американских производителей на летних автомобильных выставках показывать автомобили следующего года и сразу вводить их в продажу. Поэтому американские производители чаще всего вводят в VIN следующий модельный год с 1 июля, чтобы покупатель видел «свежий» автомобиль и при наступлении календарного года, равного модельному, на складах уже не оставалось «прошлогодних» автомобилей. Для остальных рынков остальные производители вводят следующий модельный год на своё усмотрение или вообще его не указывают. В Российской Федерации в 2000-х годах налоговая служба «настоятельно рекомендовала» когда АО «АвтоВАЗ» начинать маркировать свои автомобили следующим модельным годом — в разные годы эта дата «плавала» в диапазоне от июля до ноября.

Второй символ VIS (11-й символ VIN) чаще всего содержит информацию о заводе-изготовителе данного ТС.

Информация о модельном годе и заводе-изготовителе не закреплена стандартом жёстко, а носит лишь рекомендательный характер. Большинство производителей придерживаются данных рекомендаций, но некоторые от них отступают. Например, многие европейские и японские производители (Peugeot, Mercedes-Benz, Toyota и так далее) не указывает в VIN модельный год вообще, а европейское отделение Ford год выпуска указывает на 11-й позиции VIN, а на 12-й — месяц выпуска.

Расшифровка модельного года автомобиля

До 2000-х годов кодирование производится буквами, непосредственно 2000 год обозначен буквой Y, далее 2001—2009 года кодируются цифрами, а после опять буквами A, B, C и так далее.

КодГодКодГодКодГодКодГодКодГодКодГод
A =1980L =1990Y =2000A =2010L =2020Y =2030
B =1981M =19911 =2001B =2011M =20211 =2031
C =1982N =19922 =2002C =2012N =20222 =2032
D =1983P =19933 =2003D =2013P =20233 =2033
E =1984R =19944 =2004E =2014R =20244 =2034
F =1985S =19955 =2005F =2015S =20255 =2035
G =1986T =19966 =2006G =2016T =20266 =2036
H =1987V =19977 =2007H =2017V =20277 =2037
J =1988W =19988 =2008J =2018W =20288 =2038
K =1989X =19999 =2009K =2019X =20299 =2039

Сканирование VIN

В настоящее время существует возможность сканирования и распознавания VIN как при помощи специальных сканеров, так и различных iOS и Android приложений, используя фотокамеру. Код, полученный в результате сканирования, используют для поиска подробной информации об автомобиле на специализированных интернет-ресурсах.

См. также

Примечания

Ссылки

Идентификационный номер транспортного средства — Карта знаний

  • Идентификационный номер транспортного средства (англ. Vehicle identification number, VIN) — уникальный код транспортного средства, состоящий из 17 знаков. В коде представлены сведения о производителе и характеристиках транспортного средства, а также о годе выпуска. Строение кода основано на стандартах ISO 3779-1983 и ISO 3780. Идентификационные номера наносятся на неразъёмных частях кузова или шасси и на особо изготовленных номерных табличках (шильдиках).

Источник: Википедия

Связанные понятия

Микрото́чка — изображение, уменьшенное до такой степени, что неосведомлённый наблюдатель не сможет его ни прочесть, ни даже обнаружить. Штрихово́й код (штрихко́д) — графическая информация, наносимая на поверхность, маркировку или упаковку изделий, предоставляющая возможность считывания её техническими средствами — последовательность чёрных и белых полос, либо других геометрических фигур. Классический автомобиль — термин, в общем случае относящийся к старинным (ретро) автомобилям; существует, однако, очень большое количество конкретных определений. В то время, как одни очень широки и фактически причисляют к классике любой хорошо сохранившийся старый автомобиль, иные, например определения по версии «Concours d’Elegance» или The Classic Car Club of America, рассматривают в качестве конца «классической эры» 1948 года, и ставят иные жёсткие ограничения. В разных странах мира исторически сложились и применяются в настоящее время различные системы классификации легковых автомобилей, использующие в качестве оснований классифицирования различные параметры — габаритные размеры, полезный объём пассажирского салона, массу, рабочий объём или мощность двигателя, место на потребительском рынке, и так далее.

Подробнее: Системы классификации легкового автотранспорта

Советские микросхемы — микросхемы, разработанные в СССР до 26 декабря 1991 года. Продолжают эксплуатироваться до настоящего времени в различных электронных устройствах, преимущественно промышленного и специального назначения. Автомобильный номер — индивидуальный регистрационный знак (номер) автомобиля. Он обычно изображается на световозвращающем листе металла или пластмассы (номерной знак) на передней и задней сторонах машины, или на бумажной основе и размещается под передним (ветровым) или задним стеклом транспортного средства. Система обозначения летательных аппаратов — система деления (классификации) летательных аппаратов (самолётов, вертолётов и прочих аппаратов, использующих подъёмную силу) в зависимости от типа, назначения и прочих свойств. Госуда́рственный знак ка́чества СССР — обозначение, использовавшееся для маркировки серийной продукции (товаров народного потребления и производственно-технического назначения) высокого качества, выпускавшейся предприятиями СССР. «Минск» — семейство советских цифровых ЭВМ, предназначенных для использования в высшем образовании и науке. Автомобильные коды стран (или IVR коды) применяются, чтобы идентифицировать государства регистрации автомобилей. Обычно эти коды изображаются заглавными буквами на наклейке овальной формы, которая размещается на задней части автомобиля. Изначально принадлежность автомобиля определялась наклейками, но постепенно все страны переходят на определение на автомобильных регистрационных знаках. Жизненный цикл успешной компьютерной программы может быть очень долгим; изменения в программе бывают разными — от исправления ошибки до полного переписывания. В большинстве случаев название программы остаётся тем же, изменяется подназвание — так называемая версия.

Подробнее: Нумерация версий программного обеспечения

«Сделано в России» — маркировка продукции, изготовленной в Российской Федерации — России. Цикло́метр — устройство, разработанное, вероятнее всего, в период с 1934 года по 1935 год польским криптологом Марианом Реевским — сотрудником польского Бюро шифров секции BS-4, которая занималась криптоанализом немецких систем шифрования. Данное устройство позволяло значительно облегчить расшифровку текста, зашифрованного немецкой портативной шифровальной машиной «Энигмой». Международный стандартный серийный номер (англ. International Standard Serial Number — ISSN) — уникальный номер, позволяющий идентифицировать любое периодическое издание независимо от того, где оно издано, на каком языке, на каком носителе. Состоит из восьми цифр. Восьмая цифра — контрольное число, рассчитываемое по предыдущим семи и модулю 11. Для транслитерирования кириллических букв в латинские используется международный стандарт ISO 9 1995 года. Свободные шрифты ПТ (шрифтовая система «Питер»; англ. PT — аббревиатура от public type) — проект по созданию общенациональных бесплатных шрифтов с открытой лицензией, поддерживающих все языки малых народов РФ (см. список языков). В настоящее время в состав семейства входят 3 гарнитуры… Маркировка меховых изделий — это процесс нанесения на определенную группу товаров КИЗов (контрольно — идентификационных знаков) утвержденного образца, которые представляют собой бланк строгой отчетности с элементами защиты от подделки (встроенную радиочастотную метку). Номер ИМО — уникальный идентификатор судна. Он был введён Международной морской организацией в 1987 году для повышения безопасности, предотвращения загрязнения окружающей среды и морского мошенничества. Номер ИМО остаётся связанным с корпусом судна на протяжении всего времени его существования, независимо от изменения названия, флага или владельца судна. Авто-ребеджинг, или «бейдж-инжиниринг» — это замена одной торговой марки автомобиля на другую. Из-за высокой стоимости проектирования и разработки совершенно новой модели, или создания нового бренда (на приемку которого может уйти много лет), зачастую гораздо рентабельнее несколько раз провести ребеджинг продукта. «Ло́ренц» (нем. Lorenz-Chiffre, Schlüsselzusatz; Lorenz SZ 40 и SZ 42) — немецкая шифровальная машина, использовавшаяся во время Второй мировой войны для передачи информации по телетайпу. Была разработана компанией C. Lorenz AG в Берлине. Принцип работы машины был основан на поточном шифре Вернама. Дорожный знак — техническое средство безопасности дорожного движения, стандартизированный графический рисунок, устанавливаемый у дороги для сообщения определённой информации участникам дорожного движения. Компьютерная диагностика автомобиля (OBD, англ. On-board diagnostics) — это диагностика различных систем автомобиля, производящаяся блоком управления автомобиля. Результаты диагностики отображаются для владельца автомобиля, например в виде сигнала о неисправности на приборной панели, а также используются автомеханиками и диагностами. Системы OBD внедряются с 1980-х годов, OBD-2 — с 1996 года. Современные варианты используют стандартизованные цифровые порты для предоставления текущих данных и выдачи… Идентификацио́нная ка́рта, или ID-карта (от англ. Identity Document) — официальный документ, удостоверяющий личность, в том числе в электронных системах разных уровней и назначений, обычно выполненный в формате пластиковой карты.

Подробнее: Идентификационные карты

«Ага́т» — первый советский серийный универсальный 8-разрядный персональный компьютер, ориентированный для применения в народном образовании. Разработан в 1981—1983 гг. в Научно-исследовательском институте вычислительных комплексов (НИИВК). Главный конструктор — Анатолий Фёдорович Иоффе. Североамериканский план нумерации (англ. North American Numbering Plan, NANP) — совместный телефонный план нумерации 24 стран и территорий: США (включая островные территории), Канады, Бермуд и 16 карибских государств. Имеет международный телефонный код 1. Автомат по приёму тары (англ. Reverse vending machine, дословно обратный торговый автомат) — роботизированный агрегат, выменивающий вторичную (возвратную) тару, обычно алюминиевые банки и бутылки из полиэтилентерефталата (ПЭТ) у населения в обмен на небольшое денежное вознаграждение, либо (в европейских моделях) на чеки, которые можно использовать в магазинах — местах установки аппаратов. Электронная контрольная лента защищённая (ЭКЛЗ) — техническое устройство, обеспечивающее защищённую от необнаруживаемой коррекции регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации о каждом из проведённых с использованием ККМ денежных расчётов, необходимое для полного учёта доходов в целях правильного исчисления налогов. Серийный номер — уникальный идентификатор, который присваивается выпущенному продукту производителем, что позволяет распознать конкретный продукт и отличать его от других единиц. Серийный номер обычно состоит преимущественно из цифр, в некоторых случаях используются и буквы. Часто сопровождается пометкой «S/N» (англ. Serial Number). Маркировка Баттенберг — это цветографическая схема высокой видимости, используемая в основном по бокам транспортных средств экстренных служб ряда европейских стран, Австралии, Новой Зеландии и Гонконге. Название происходит от сходства во внешнем виде с тортом Баттенберг.

Подробнее: Баттенбергская разметка

Супертуризм (также Супертуринг и Класс 2) — выпущенные ФИА в 1994 г. правила для национальных кузовных чемпионатов (вместо правил Группы А) на основе формулы выработанной в британскoм Туринге (BTCC) в 1990 г. Также встречается расширительное толкование понятия Супертуринг, обозначающее гоночную категорию, объединяющую доработанные серийные легковые автомобили, то есть прежние Группу 2, Группу A, Супертуризм, V8 Supercars. В США выдача водительских прав возложена на власти отдельных штатов (также на власти федерального округа Колумбия и на власти иных территорий, не имеющих статуса штата). Водители обычно получают права в том штате, в котором они проживают, и все штаты признают права друг друга. Категории прав во многих штатах совпадают, а права на коммерческие автомобили стандартизованы федеральным законом. Вычислительная техника является важнейшим компонентом процесса вычислений и обработки данных. Первыми приспособлениями для вычислений были, вероятно, всем известные счётные палочки, которые и сегодня используются в начальных классах многих школ для обучения счёту. Развиваясь, эти приспособления становились более сложными, например, такими как финикийские глиняные фигурки, также предназначаемые для наглядного представления количества считаемых предметов. Такими приспособлениями, похоже, пользовались…

Подробнее: История вычислительной техники

Фотостатическая машина, или Фотостат (Photostat machine, Photostat) — ранний проекционный копировальный аппарат, созданный в начале 1900-х годов компанией Commercial Camera Company, которая затем стала корпорацией Photostat. Имя «Photostat», которое первоначально было торговой маркой компании, стало обобщенным и часто использовалось для обозначения аналогичных машин, выпускаемых компанией Rectigraph. Пинспоттер или пинсеттер (от англ. pin — «кегля») — кеглеустановочная машина, основной механизм в оборудовании для боулинга. Пинспоттер собирает кегли после удара, подает их на подъёмник и распределяет кегли на нужные места. «Эни́гма» (от нем. Änigma — загадка) — переносная шифровальная машина, использовавшаяся для шифрования и расшифрования секретных сообщений. Более точно, «Энигма» — целое семейство электромеханических роторных машин, применявшихся с 20-х годов XX века. Фиалка (М-125) — шифровальная машина, разработанная в СССР вскоре после Второй мировой войны. Использовалась странами Варшавского договора до 1990-х годов. Большая часть машин после распада СССР была разобрана или уничтожена. Несколько экземпляров хранятся в частных коллекциях и музеях. Работающая модель представлена в Музее компьютерной истории (Computer History Museum) в США и Блетчли-Парке (Bletchley Park) в Великобритании. В истории криптографии мало что известно о Фиалке, до 2005 года вся информация… Омологация — усовершенствование объекта, улучшение технических характеристик с целью соответствия товара каким-либо стандартам или требованиям страны-потребителя товара, получения согласования от официальной организации. Происходит от греческого homologeo (ὁμολογέω) — «договориться». Омологация имеет очень приблизительные синонимы «аккредитация» и «сертификация». См. также другие значения термина Красный треугольник и ЗАО .Знак аварийной остановки — переносной знак, представляющий собой светоотражающий красный треугольник, выполненный из стеклопластика или других материалов, самостоятельно устанавливаемый в случае аварийной остановки машины её водителем в соответствии с требованиями правил дорожного движения с целью своевременного предупреждения других участников дорожного движения об опасности, которую создаёт стоящий в неположенном месте на проезжей части…

Подробнее: Знак аварийной остановки

ПЭВМ «Байт» (модификации «Байт» и «Байт-01») — 8-разрядный домашний компьютер, клон компьютера ZX Spectrum. Телеграф Кука и Уитстона был изобретен в 1830х годах Английскими изобретателем Уильямом Куком (William Fothergill Cooke) и ученым Чарльзом Уитстоном (Charles Wheatstone). Это была первая коммерческая система Электрического телеграфа. Приемник состоял из набора стрелок, которые приводились в движение электромагнитной катушкой и указывали на буквы на доске. Этот метод был удобен для первых пользователей телеграфа, поскольку не требовал изучения системы кодов и позволял работодателям не инвестировать… БЭСМ (сокращение от Большая (или Быстродействующая) электронно-счётная машина) — серия советских электронных вычислительных машин общего назначения, предназначенных для решения широкого круга задач. Разработка Института точной механики и вычислительной техники АН СССР (ИТМ и ВТ). Мотоцикл двойного назначения (dual-sport или dual purpose) — тип мотоцикла, предназначенный для передвижения как по асфальтовым дорогам, так и по пересечённой местности, и технически оснащённый в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения (то есть имеет внешние световые приборы, звуковой сигнал, номерной знак, а содержание вредных веществ в отработанных газах или их дымность не превышает установленные стандартами нормы). Ка́стом (англ. custom — изготовленный на заказ) — транспортное средство (чаще используется по отношению к мотоциклам), изготовленное в единственном или крайне малом количестве экземпляров, обычно это иначе оформленные или полностью переделанные серийные модели мотоциклов или автомобилей. Основная идея такого транспортного средства в том, чтобы он максимально удовлетворял потребностям и представлениям владельца о мотоцикле/автомобиле. В 90-х гг. и по настоящее время очень дорогие кастомы, произведенные… Автомобильная навигационная система — вспомогательное электронное устройство, служащее для определения местоположения автомобиля и направления его движения к намеченной цели. В настоящее время в основном используется спутниковая система навигации. Классификация мотоциклов (от лат. classis — разряд и facere — делать) — способ распределения мотоциклов по классам, типам, видам, группам, разрядам, при котором в одну группу попадают объекты, обладающие общим признаком.

Что такое ВИН (VIN) код автомобиля? Идентификационный номер транспортного средства :: SYL.ru

Каждое транспортное средство оснащено ВИН-кодом автомобиля – это как отпечатки пальцев у человека. Формальное обозначение таких «отпечатков» — VIN. Первыми, кто стал оснащать автомобили уникальным кодом в семидесятые годы прошлого века, были производители из Северной Америки. С тех пор ни одно транспортное средство не сходит с конвейера без соответствующего отличительного знака. Данная мера стала правилом для всех автоконцернов. Из статьи вы узнаете, что такое ВИН, где устанавливается табличка с кодом, из чего состоит информационное поле таблички. Также поясним, как расшифровывается данная аббревиатура и где проверить подлинность.

Аббревиатура VIN

Что такое Vehicle identification number? Если перевести дословно, то это идентификационный номер или код автомашины. Каждый присваиваемый код абсолютно уникален, сочетание символов не должно повторяться более одного раза. Более пятидесяти лет VIN является неотъемлемой частью каждого транспортного средства. VIN-номер авто присваивается и устанавливается заводом-изготовителем. Без данного элемента невозможно законным способом зарегистрировать автомобиль в органах Госавтоинспекции. Уникальный номер транспортного средства содержит необходимую информацию в зашифрованном виде.

место расположения

Место расположения на кузове автомобиля

Формат, содержание и место расположения кодов регламентируется мировым стандартом ISO. Место установки ВИН-кода автомобиля выбирается по следующим стандартам:

  • Точки установки не могут быть съемными.
  • Выбранное место должно быть максимально удалено от предполагаемых точек удара при ДТП для предотвращения деформации и разрушения.
  • Табличка должна быть продублирована на случай повреждения одной.

По сложившейся традиции место установки находится в передней части автомобиля, дублирующая часть расположена в салоне.

структура вин

Структура VIN

Рассмотрим подробнее, что такое ВИН и как устроен код. Набор зашифрованных данных, из которого состоит информационное поле таблички, состоит из семнадцати буквенных и цифровых знаков. По стандартам ISO не допускается нанесение следующих символов:

  • Латинских букв O и Q — схожи с цифрой 0 (ноль).
  • Латинской буквы I (в русской транскрипции звучит как «ай») — схожа с цифрой 1 (один).

Основное информационное поле разделено на три части, которые содержат информацию о стране происхождения, дате выпуска, индивидуальной комплектации.

В табличке есть:

  • Левая часть – WMI.
  • Центральная часть – VDS.
  • Правая часть — VIS.

Чтобы ответить на вопрос, что такое ВИН, рассмотрим каждый раздел детальнее.

Описание вин

Левая часть — WMI

Первый раздел содержит три символа. Каждый зашифрованный знак позволяет получить информацию об изготовителе автомашины, о том, в какой стране произошла окончательная сборка ТС, и о географическом расположении автозавода (Европа, Азия, Северная Америка).

Первый символ отвечает за географическое расположение производителя автомобиля: это латинские буквы J-R (завод расположен в Азии), буквы S-Z (завод расположен в Европе), цифры 1-5 (обозначают производителей из Северной Америки).

Второй символ отвечает за конкретную страну, где сошел с конвейера автомобиль. Это может быть Россия, Германия, Франция и так далее.

Третий символ соответствует международному обозначению завода (АвтоВАЗ, «БМВ», «Шкода» и так далее).

Если завод выпускает мелкосерийные партии автомашин (менее пятисот единиц в год), то третий символ прописывается цифрой «9». Обозначение конкретного юридического лица (производителя) указывается в 12-14 символах кода.

Приведем расшифровку левой части на примере АвтоВАЗа. Первые три символа левого раздела будут выглядеть как «XTA». Считывание информации выглядит следующим образом:

Центральная часть – VDS

Центральное информационное поле состоит из шести символов. Каждый знак дает информацию о конкретных характеристиках автомобиля. Точно указывает тип кузова и двигателя, а также в редких случаях сообщает об оснащении автомобиля дополнительным уникальным оборудованием. Единой системы очередности внесения символов нет, производители сами решают, в какой последовательности кодировать информацию. Главное, чтобы соблюдалось общее требование принятой структуры на момент записи. Общая структура регулируется ISO.

На примере АвтоВАЗа центральная информационная часть GAB430 будет расшифровываться следующим образом:

  • Буквенные символы GAB указывают на модель кузова.
  • Цифровые символы «430» указывают на тип мотора.

Правая часть – VIS

В третий раздел информационного поля входит восемь буквенных и цифровых символов. В данной части подробно указана комплектация транспортного средства.

Первый буквенный символ сообщает год выпуска автомашины.

Второй символ правой части указывает на конкретный автозавод, где осуществлялась конечная сборка автомобиля.

Оставшиеся символы несут двойную функцию, сообщают об особенностях процесса сборки, и одновременно последние семь знаков правой части являются номером кузова.

На примере АвтоВАЗа правый раздел «Y2696785» расшифровывается следующим образом:

  • Буквенный символ «Y» сообщает год производства автомобиля.
  • Семь последних знаков третьего раздела – это номер кузова транспортного средства. проверка по вин

Проверка автомобиля

Вот уже несколько лет проверка автомобиля по ВИН-коду доступна широкому кругу автолюбителей. На данный момент времени услугу предоставляют множество интернет-площадок. Проверкой по коду занимаются специализированные государственные сервисы, частные сайты и порталы, ориентированные на продажу автомобилей. Но далеко не все сервисы добросовестно информируют своих клиентов. Лучше всего, если требуется проверка автомобиля по ВИН-номеру, воспользоваться услугами государственных сервисов. Не все сторонние сайты имеют реальный доступ к базе данных Госавтоинспекции.

Список сервисов специализированных площадок следующий:

  • На официальном портале Госавтоинспекции. Там можно проверить множество параметров – регистрацию авто, участие в ДТП, розыск, залог.
  • Портал Госуслуг.

Предоставляемые услуги являются бесплатными для всех граждан. Частные интернет-площадки платные, сайты якобы предоставляют дополнительную информацию, проверить которую самостоятельно невозможно.

Если вы дочитали статью до конца, то легко ответите на вопрос, что такое ВИН, и в случае необходимости проверите его подлинность за очень короткое время.

Паспорт транспортного средства. Часть 1

Приведённая в данной статье информация касается только ПТС, выдаваемых в России! С 28.06.2016 в странах Таможенного союза начали выдавать электронные ПТС. Пока информации о ПТС выдаваемых вне территории РФ пока нет. Как только она появится, читайте третью часть серии статей о ПТС. А во второй части серии читайте о ПТС автомобилей, произведённых в России.

Итак, Вы решились на покупку автомобиля на вторичном рынке. Как отличить поддельный ПТС автомобиля от настоящего и не попасться на уловки мошенников?

Эта статья рассказажет о том, как можно избежать приобретения нелегально ввезенного или угнанного автомобиля. Кстати, тот факт, что подержанная иномарка куплена в автосалоне (имеются в виду так называемые «серые дилеры»), еще не говорит о том, что с таможней или ГАИ(ГИБДД) у нее все в порядке!

Ни для кого не секрет, что довольно большое количество иномарок, колесящих по просторам нашей необъятной Родины, ввезены в Россию нелегально, в обход таможни или имеют криминальное прошлое (попросту говоря, они были угнаны в России или за границей).

Поэтому при покупке подержанного автомобиля, особенно когда его хозяин пытается продать очень срочно и чуть дешевле к тому же отказывается от проверок (обычно ссылаясь на то, что все нормально), стоит немного задуматься. А проверить легальность (хотя бы на глазок) покупаемого автомобиля Вы можете всего лишь взглянув на главный документ любого автомобиля – паспорт транспортного средства (ПТС). Проанализировав информацию, содержащуюся в нем, можно сразу определить (опять же в первом приближении) стоит покупать этот автомобиль или нет.


Рис. 1. Пример оформления ПТС:
а — «хороший ПТС», б — «плохой ПТС»

Первое, на что следует обратить внимание – на организацию, выдавшую, ПТС. ПТС на автомобили, привезенные из-за границы (даже отечественные) выдаётся таможней и только таможней. Если перед вами дубликат или, что еще хуже, просто ПТС выданный ГАИ(ГИБДД), то маловерятно, что автомобиль «чист». Нужно дополнительно проверить историю автомобиля по VIN.

До 1996 года выдачей ПТС занималась госавтоинспекция и определить легальность автомобиля ввезенного до 1996 года включительно практически невозможно. Поэтому такие автомобили мы не рассматриваем, да и количество их уже невелико.

Отличия настоящего ПТС

ПТС, как уже говорилось, выдается только таможней, о чем свидетельствует печать таможни в левом нижнем углу ПТС (в сложенном виде) и название таможни в пункте №22. Также должна быть подпись таможеника, оформлявшего ПТС — в правом нижнем углу (также может быть еще и личная печать таможенника, но сейчас это не обязательное требование). См. рис. 1.

А теперь пройдёмся по ПТС от начала и до конца:

1. Номер и серия ПТС.

Рис. 2. Серия ПТС:
а — «хороший ПТС», б — «плохой ПТС»

Серия ПТС состоит из 2х цифр, обозначающих код региона РФ и двух букв. Первой из которых должна быть буква «Т» (это не касается иномарок, собираемых на заводах в России), например 77 ТК 123456 или 78 ТЕ 123456. Однако и тут не все просто: ПТС с номерами (указаны здесь) являются поддельными и их владельцам надо немедленно обращаться в ГИБДД (ГАИ). С 2008 года серия с буквой «Т» закончилась и теперь ПТС имеют серию с первой буквой «У». Также стоит обратить внимание на соответствие кода региона (первые 2 цифры серии ПТС) и региона, в котором был выдан ПТС. Недопустимо, что бы код региона был, скажем, 77 (Москва), а ПТС выдан, например, Оренбургской таможней. Единственное исключение, которое допускается, ПТС,выданный Центральной акцизной таможней (г.Москва) в 2007 году, может иметь серию 78. Это связано с тем, что ЦАТ открыла пункт пропуска в Санкт-Петербурге и в 2007г (пока не были завезены «московские» бланки) они работали на питерских ПТС. Кроме того текст в ПТС всегда напечатан на принтере. ПТС не может быть выписан от руки.

Код региона в серии ПТС может состоять только из двух цифр! Это не то же самое что код региона на автомобильных номерах. То есть не может быть серия «139 УА» для ПТС выданного калининградской таможней. ПТС с такой серией — подделка.

2. Идентификационный номер (VIN)

Рис. 3. Варианты указания VIN-номера:
а — «хороший ПТС», б — «плохой ПТС»

Может быть (обязательно на всех американских авто с семидесятых годов, на европейских с восмидесятых) а может и отсутствовать (на японских автомобилях праворульных автомобилях, произведенных для внутреннего рынка, а также на отечественных автомобилях до 1997 г.в.). VIN состоит обязательно из 17 знаков.

При отсутствии VIN в графе «1. Идентификационный номер» обычно пишется слово «ОТСУТСТВУЕТ». Для праворульных японских автомобилей может быть указан номер кузова.

3. Наименование (тип ТС)

Тип ТС: легковой, грузовой и т.д., для легковых может быть указан тип кузова.

4. Год изготовления ТС

Год должен быть указан. Бывает, что вместо года указано «НЕ ОПРЕДЕЛЕН». Обычно такое может встречаться у «конструкторов» или «распилов».

5. Шасси (рама) №

Это только для рамных автомобилей (в основном для грузовиков или больших джипов).

6. Кузов (кабина, прицеп) №

Номер кузова обычно совпадает с VIN или его частью. Хотя это не правило.

Пункты 10-25 должны быть заполнены обязательно.

Пункты: 16. Страна-изготовитель ТС, 17. Одобрение типа ТС, 18. Страна вывоза, 19. Серия, № ТД, ТПО — для автомобиля, ввезенного по всем правилам, заполнены всегда. Номер таможенной декларации состоит из трех групп цифр, разделенных слэшем ( «/» ). Для ТС, произведенных в Белоруссии (например, МАЗ’ов) вместо номера ТД указывается «без проведения таможенного оформления».

7. Таможенные ограничения

Рис. 4. Варианты заполнения пункта 19.

Здесь несколько вариантов заполнения. Самый правильный звучит так: «ПЛАТЕЖИ ОПЛАЧЕНЫ,ОТЧУЖДЕНИЕ РАЗРЕШЕНО», другой вариант: «ТАМОЖЕННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ НЕТ», ну и самый распространенный — незаполненный пункт.

До 2007 года на территории Калининградской области действовали таможенные льготы. В паспортах автомобилей с льготной «растаможкой» указано: «ВВОЗ НА ОСТАЛЬНУЮ ЧАСТЬ ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ РФ И ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА РАЗРЕШЕН ПРИ УСЛОВИИ ОПЛАТЫ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ И ДРУГИХ ПЛАТЕЖЕЙ». Такие автомобили могут эксплуатироваться только на территории Калининградской области.

С 1 сентября 2012 года утилизационный сбор стал взиматься при таможенном оформлении автомобилей и по сути заменил таможенные собой пошлины. При этом в графе «Таможенные ограничения» пишется фраза «не установлены», а в графе «Особые отметки» заносится фраза «Утилизационный сбор уплачен, ТПО №…….» и заверяется печатью и подписью лица, оформляющего ПТС.

Заключение

Подведем итог: для официально ввезенного в Россию из-за границы автомобиля ПТС должен быть выдан ТОЛЬКО таможней, и ни в коем случае не дубликат!!! Кроме того ПТС должен быть напечатан на компьютере, а не выписан от руки. Все пункты в паспорте должны буть заполнены, как указано выше, а также должно быть ДВА комплекта оригинальных ключей от автомобиля.

Сам бланк ПТС должен быть надлежащего качества. Он не должен быть «постиран» (ингода на паспорте таким образом затирают старую информацию и печатают новую). Кроме того, обратите внимание на количество предыдущих владельцев. Автомобиль не должен менять владельцев через каждый месяц (если это так, то скорее всего «заметали следы»). Также стоит насторожиться, если дубликат ПТС выдан в скором времени после выдачи оригинала, либо в другом регионе (тем более сильно удаленном от региона, в котором был выдан оригинал). Лучше если автомобиль в России уже более полугода, тогда он точно (если был угнан за границей) есть в базе розыска Интерпола.

Проверить авто «на угон» можно на любом стационарном посту ДПС. Также можно проверить автомобиль на угон по официальным и добровольным базам данных Европы и России.

При покупке автомобиля будте бдительны — ведь сейчас многие страховые компании НЕ СТРАХУЮТ автомобили, имеющие дубликат ПТС, или поставленные на учет по решению суда. А значит: Вы не сможете взять кредит под залог такого автомобиля; могут возникнуть и, скорее всего возникнут, проблемы с постановкой на учет, а в последующем и с продажей. Если Ваш автомобиль все же приняли на страхование, то при угоне или гибели Вы можете ничего не получить. Хотя отсутствие правильно оформленных (либо отсутствие вообще) таможенных документов и не является причиной для отказа в выплате страхового возмещения, суд может вынести решение и не в Вашу пользу.

Обязательно проверьте VIN автомобиля. Для автомобилей привезенных из Cеверной Америки существуют базы Carfax©, AutoChek© и VINInspect©, по которым Вы можете проверить историю автомобиля. Для автомобилей из России — Adaperio© и InfoVIN©. С помощью VINformer Вы можете получить все эти отчёты, а также бесплатно расшифровать VIN и сравнить информацию c данными, указанными в документах.
VIN американских, китайских и некоторых европейских автопроизводителей (Audi, BMW, Land Rover) имеют контрольный символ. Если при проверке VIN автомоиля, имеющего контрольный символ, программой VINformer Вы не получили сообщение о корректности VIN, стоит насторожиться, так как VIN его скорее всего перебит.

Как проверить растаможен автомобиль или нет?

Проверить растаможен автомобиль или нет как правило можно из отчётов об истории авто.

Также Вы можете воспользоваться нашим бесплатным сервисом проверки номера ПТС на корректность.

x0pek
20.09.2003 (в редакции от 04.07.2016)

При перепечатке, ссылка на сайт обязательна.

О поддельных паспортах транспортных средств

перепечатка с сайта ФТС. оригинал статьи

ГТК России информирует, что группой лиц на внутреннем рынке России с использованием поддельных паспортов транспортных средств (ПТС) без уплаты таможенных платежей реализуются дорогостоящие автомашины иностранного производства, не прошедшие таможенного оформления. В соответствии со статьей 131 Таможенного кодекса Российской Федерации никто не вправе пользоваться и распоряжаться такими транспортными средствами (ездить, продавать, дарить или отчуждать иным способом).

В настоящее время таможенными органами совместно с органами Министерства внутренних дел в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством в 17 регионах России ведется проверка зарегистрированных и представляемых к регистрации транспортных средств на основании поддельных ПТС. ГТК России полагает, что многие владельцы указанных автомашин, купившие их на внутреннем российском рынке, стали жертвами мошеннических действий.

В связи с этим ГТК России просит владельцев автомашин, чьи ПТС соответствуют перечисленным ниже, явиться в таможенный орган по месту жительства либо в Управление таможенных расследований и дознания ГТК России (тел.449-87-23) и оказать содействие в установлении обстоятельств купли-продажи автомашин. После окончания разбирательства таким лицам будет предоставлена возможность произвести надлежащее таможенное оформление автомашин.

Номера используемых поддельных бланков «Паспорт технического средства» следующие:

  • Серия 77 ТК №№ 871001 — 872000;
  • Серия 77 ТК №№ 875001 — 876000;
  • Серия 77 ТК №№ 810201 — 810306;
  • Серия 77 ТК №№ 810392 — 810411;
  • Серия 77 ТК №№ 810556 — 810708;
  • Серия 77 ТК №№ 810996 — 810000;
  • Серия 77 ТК № 810360;
  • Серия 77 ТК № 810550;
  • Серия 50 ТА №№ 062001 — 063000.
ПРЕСС-СЛУЖБА ГТК РОССИИ
01.11.2002

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*