Принцип работы датчики давления в шинах: Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство

  • 21.09.2020
Система контроля давления в шинах TPMS: устройство и принцип работы

Поддержание оптимального давления в шинах отражается на сцеплении с дорожной поверхностью, расходе топлива, управляемости и безопасности движения автомобиля в целом. Большинство водителей для проверки используют обычный манометр, но прогресс не стоит на месте и в современных автомобилях активно внедряется электронная система контроля давления в шинах TPMS. Например, в европейских странах и США она обязательна для всех транспортных средств. В России наличие системы TPMS стало обязательным требованиям при сертификации новых типов ТС с 2016 года.

Что такое система TPMS

Система контроля давления в шинах TPMS (Tire Pressure Monitor System) относится к активной безопасности автомобиля. Как и многие другие инновации она пришла из военной отрасли. Главная её задача – отслеживать давление в шинах и подавать сигнал предупреждения водителю при падении ниже порогового значения. Кажется, что давление в шинах не самый важный параметр в автомобиле, но это не так. В первую очередь – это безопасность вождения. К примеру, если давление в шинах с каждой стороны осей разное, то автомобиль будет уводить в сторону. В базовых комплектациях TPMS начала появляться с 2000 года. Также есть автономные системы мониторинга, которые можно купить и установить отдельно.

Виды систем контроля давления в шинах

Принципиально системы можно разделить на два вида: с прямым (direct) и косвенным (indirect) измерением.

Система косвенного измерения

Это система считается самой простой по принципу действия и реализуется при помощи ABS. Она в движении определяет радиус колеса и расстояние, которое оно проходит за один оборот. Датчики ABS сравнивают показатели от каждого колеса. Если есть изменения, то подается сигнал на приборную панель автомобиля. Идея заключается в том, что радиус и пройденное расстояние спущенного колеса будет отличаться от эталонного.

Плюсом такого типа TPMS является отсутствие дополнительных элементов и приемлемая стоимость. Также в сервисе можно настроить начальные параметры давления, от которого будут измеряться отклонения. Минусом являются ограниченные функции. Нельзя измерить давление до начала движения, температуру. Отклонение от реальных данных может составлять около 30%.

Система прямого измерения

Данный тип TPMS наиболее актуальный и точный. Давление в каждой шине измеряется специальным датчиком.

В стандартный набор системы входят:

  • датчики давления в шинах;
  • приемник сигнала или антенна;
  • блок управления.

Датчики передают сигнал о температуре и состоянии давления в шинах. Приемная антенна передает сигнал в блок управления. Приемники устанавливаются в колесных арках автомобиля, на каждое колесо свой.

sist-tpmssist-tpmsРабота системы TPMS с приемниками и без них

Существуют системы, в которых отсутствуют приемники сигнала и колесные датчики связываются непосредственно с блоком управления. В таких системах датчики необходимо “прописывать” в блок, чтобы он понимал в каком колесе появилась проблема.

Информация для водителя может выводиться разными способами. В более дешевых вариантах вместо дисплея загорается индикатор, сигнализирующий о неполадках. Как правило, он не указывает в каком именно колесе проблема. В случае вывода данных на дисплей можно получать информацию о температуре и давлении для каждого колеса отдельно.

panelpanelДисплей TPMS на панели приборов

Датчики давления и их разновидности

Ключевыми компонентами системы являются датчики. Это сложные устройства. В их состав входят: передающая антенна, аккумулятор, сам датчик давления и температуры. Такое устройство контролеров у более продвинутых систем, но есть и проще.

datchildatchilКолесный датчик давления (внутренний)

По своему устройству и способу монтажа различают датчики:

  • механические;
  • внешние;
  • внутренние.

Механические датчики самые простые и стоят недорого. Они вкручиваются вместо колпачка. Давление в шинах смещает колпачок на определенный уровень. Зеленый цвет внешнего клапана показывает нормальное давление, желтый – требуется подкачка, красный – низкий уровень. Такие датчики не показывают точных цифр, также их часто просто скручивают. Давление по ним в движении определить невозможно. Сделать это можно только визуально.

Внешний датчик давленияВнешний датчик давленияВнешний датчик давления

Внешние электронные датчики также накручиваются на вентиль, но передают непрерывный сигнал с определенной частотой о состоянии давления на дисплей, индикатор или смартфон. Их недостатком является подверженность к механическим повреждениям во время движения и доступность для воришек.

Внутренние электронные датчики давления устанавливаются внутри диска и совмещены с колесными вентилями. Вся электронная начинка, антенна и батарея прячутся внутри колеса. С внешней стороны накручивается обычный вентиль. Минусом является сложность монтажа. Для их установки нужно бортировать каждое колесо. Ресурса аккумулятора датчика как внутреннего, так и внешнего, обычно хватает на 7-10 лет. После нужно произвести замену.

Если у вас установлены датчики давления в колесах – обязательно предупредите об этом мастера шиномонтажа. В большинстве случаев их срезают при замене резины.

Преимущества и недостатки системы

Можно выделить следующие преимущества:

  1. Повышение уровня безопасности. Это один из главных и важных преимуществ системы. С помощью TPMS водитель может вовремя установить неисправность в давлении, тем самым предупредить возможные поломки и ДТП.
  1. Экономия. На установку системы потребуются какие-то средства, но в перспективе они окупятся. Оптимальное давление поможет рационально расходовать топливо. Также увеличивается срок службы шин.

В зависимости от вида системы, у неё есть и определенные минусы:

  1. Подверженность к хищению. Если внутренние датчики украсть невозможно, то внешние скручивают часто. Внимание несознательных граждан также может привлечь дополнительный дисплей в салоне.
  2. Сбои в работе и неисправности. Автомобили, прибывшие из Европы и США, часто поставляются с демонтированными колесами для экономии пространства. При установке колес может потребоваться калибровка датчиков. Сделать это можно, но могут потребоваться определенные знания. Наружные датчики подвержены воздействию внешней среды и механическим повреждениям, что может привести к их поломке.
  3. Лишний дисплей (при с
Зачем нужен контроль давления в шинах и как он работает

Как давно вы проверяли давление в шинах? Скорее всего, никогда или когда-то очень давно. Классический подход – выставлять пресловутые 2,2 атмосферы раз в полгода на шиномонтаже и в лучшем случае определять «на глаз», не спустило ли колесо. Конечно, влияние на управляемость и безопасность при небольшом отклонении от нормы уловить сложно, а вот износ полуспущенных шин идет значительно быстрее, чем накачанных. Значит, измерять давление все-таки нужно? Еще как! И это проще, чем вы думаете.

Первые системы контроля давления в шинах появились в ХХ веке у военных. Колеса всевозможных тягачей и БМП были подключены к общему пневматическому контуру автомобиля. Естественно, за давлением в нем следили механические манометры. В случае чего водитель мог, не отвлекаясь от боевой задачи, подкачать колесо дистанционно, на основании показаний приборов, открыв специальный вентиль.  

Позже часть из этих технологий в области контроля давления перекочевала и на гражданские автомобили, но уже в электронном виде. Произошло это после изобретения системы ABS. Еще в конце 80-х годов дистанционный мониторинг давления в шинах применили на люксовых европейских автомобилях. В США первым автомобилем с TPMS (Tires Pressure Monitoring System) стал Chevrolet Corvette 1997 года, после чего технология пошла в массовое производство. Первые системы были довольно просты. 

Спущенное колесо имеет меньший диаметр и в единицу времени проходит меньшее расстояние, чем накачанное. Штатные датчики антиблокировочной системы фиксировали это и в случае чего передавали информацию на блок управления ABS. Минус конструкции в том, что погрешность в данных составляет до 30%. К тому же эти цифры были не абсолютными, а лишь вычисленными на основе первоначальной калибровки каждого колеса. В случае использования шин других моделей или типоразмеров всю систему TPMS приходилось перепрограммировать, то есть задавать новые параметры для корректной работы «Блока/системы» TPMS.

Куда точнее конструкции, использующие абсолютные значения давления воздуха.  Кстати, если бы не появление в XXI веке таких беспроводных цифровых протоколов передачи данных, как Bluetooth или Wi-Fi, – ведь цифровые данные по давлению надо  как-то дистанционно передавать – то о TMPS в современном виде можно было и не мечтать. 

Но это лишь одна часть решения вопроса. Вторая заключалась в разработке компактных датчиков давления и обеспечении их энергией. Изначально приборы встраивали в центральную выемку на внутренней поверхности диска и закрепляли скотчем. Позже появились системы, соединенные с вентилем или монтируемые вместо него, но их первоначальный вес достигал немалых 50 г. 

По современным меркам много, поэтому началась борьба за уменьшение веса и габаритов датчиков, а также элементов их питания. На сегодняшний день масса устройств для каждого колеса не превышает 20 г, а в ближайшем будущем производители обещают дальнейшее ее снижение и расширение функционала.

Дело дошло до того, что, помимо штатных датчиков, установленных производителями автомобилей, на рынок вышли комплекты, которые можно установить на любой автомобиль. Стоимость их от 25 до 150 долларов. Как с внутренними датчиками, так и с внешними, которые накручиваются вместо защитного колпачка на ниппель. Любой из вариантов можно поставить в специализированных шинных сервисах или самостоятельно – при условии уверенности в своих знаниях.

Разница между штатным и нештатным устройством небольшая. В первом случае информация выводится на дисплей бортового компьютера автомобиля. Во втором ответное устройство подключается к прикуривателю или любому другому источнику питания. 

Как правило, на выносной нештатный блок передаются не только данные по давлению, но и по температуре. Еще один вариант – передача данных на смартфон. Существуют комплекты, которые работают как с Android, так и с iOS. Чаще всего это – нештатные комплекты китайского производства, что, правда, далеко не всегда говорит об их низком качестве.

Основная проблема заключается лишь в том, что каждый из датчиков нужно «поженить» с приемным блоком и откалибровать в соответствии с используемым типоразмером шин и дисков. Дело в том, что у каждого производителя автомобилей стоит своя система контроля давления и протоколы зачастую разные. Также у датчика TPMS есть свой уникальный ID номер, который должен соотносится с «Блоком управления системой контроля давления в шинах». Поэтому их требуется адаптировать и программировать для правильной работы. Чаще всего это делается с помощью специального программатора, в который вшиты параметры используемых колес для самых популярных моделей автомобилей. Но их можно ввести и вручную.

Срок службы комплекта составляет 5-10 лет, батареи – несколько лет, в зависимости от условий эксплуатации. Датчики можно менять по отдельности, главное – чтобы они соотносились с приемным устройством. Однако чтобы система работала, за датчиками нужно следить и правильно их обслуживать. В частности, периодически заменять вентиль. Также возможны такие проблемы, как ускоренный разряд батареи, повреждения датчика при езде на полностью спущенном колесе, нарушение герметичности и многое другое. Устранять неисправности лучше в специализированных сервисах.

Казалось бы, зачем все это нужно? В ведущей американской компании по выпуску систем контроля давления Schrader привели цифры исследования Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA) от 2012 года: до обязательного появления в автомобилях TPMS ежегодно недокачанные шины провоцировали порядка 250 тысяч ДТП. В них погибали порядка 660 человек и еще около 33 тысяч получали травмы. С появлением датчиков давления число аварий из-за нарушения давления в шинах уменьшилось до 8 500, а число погибших – до 120 в год.

Но в NHTSA приводят и другие данные. Из-за сниженного давления в шинах ежедневно перерасходуется порядка 16 тысяч тонн топлива. Все это бьет не только по экологии, но и по кошельку владельцев автомобилей. Причем куда больше, чем установка комплекта датчиков TPMS.

Комментарий эксперта

Александр Голубев

В российских условиях датчики давления – совершенно необходимая вещь. С учетом расстояний и больших единовременных пробегов водитель может заметить лишь критичную потерю давления в шинах. А это чаще всего приводит к их повреждению и невозможности дальнейшей эксплуатации. В нашей компании возможна установка датчиков давления практически на любой автомобиль. Лучше, чтобы он был укомплектован легкосплавным дисками, но у нас датчики устанавливают и на штампованные модели. 

На данный момент мы работаем с датчиками ведущих мировых производителей: BH Sens (Huf), Pacific, Schrader и т. д., а также OEM-датчиками TPMS. Они несколько дороже «серых» аналогов, но экономия на «оригинале» может выйти потребителю «боком». 

Дешевая батарея с низким ресурсом, сомнительного качества компоненты, отсутствие официальной поддержки и обновления ПО для новых автомобилей – это лишь незначительный перечень возможных проблем с дешевыми датчиками. 

Как работают датчики давления в шинах?

Автоликбез3 февраля 2017

О том, что снижение давления в шинах негативно влияет на управляемость и устойчивость машины на дороге, знают все автолюбители. Но многие продолжают подкачивать колеса при удобном случае либо заметном проседании скатов, поскольку на частые проверки манометром не хватает времени. Решить вопрос поможет установка датчиков давления в шинах, предупреждающих о возникшей проблеме световым или звуковым сигналом. Это позволит владельцу автомобиля вовремя накачать колесо или отремонтировать его, если случился прокол во время движения.

Датчики давления

Разновидности систем контроля шин

Существует несколько видов подобных систем, отличающихся по принципу действия и способу передачи сигнала водителю:

  • колпачки, накручиваемые на головки вентилей;
  • электронные датчики, встраиваемые внутрь скатов;
  • датчики скорости вращения колес, действующие совместно с антиблокировочной системой автомобиля (ABS).

Хотя все перечисленные устройства функционируют по-разному, выполняют они одну задачу: зафиксировать понижение давления и сообщить об этом автомобилисту.

Причем системы контроля не только избавляют хозяина машины от ежедневных проверок с помощью манометра, но и предупреждают о спущенных скатах на ранней стадии, ведь малую просадку резины визуально определить невозможно. Функция полезна при небольших проколах, когда воздух выходит из шины постепенно.

Единственная ситуация, когда подобные устройства оказываются бесполезными, — серьезный прокол либо разрыв покрышки. Тогда воздух выходит очень быстро и водитель чувствует ухудшение управляемости до того, как прибор подаст сигнал. Чтобы выбрать для автомобиля такое следящее устройство, стоит разобраться, как работает датчик давления в шинах той или иной конструкции.

Датчики в виде колпачков

Есть 2 вида приборчиков, накручивающихся на воздушные вентили:

  1. Дешевые колпачки — индикаторы, изменяющие цвет в зависимости от степени наполнения скатов.
  2. Колпачки с радиопередатчиками, посылающие сигналы небольшому прибору с дисплеем, установленному в салоне машины.

Датчик давления в виде колпачка

Принцип работы разноцветных колпачков простой: пока давление воздуха в колесе соответствует установленному значению, внутри прозрачной колбы виден элемент зеленого цвета. Когда оно снижается на 10%, зеленая вставка сменяется желтой, а при уменьшении на 25% появляется красная. Главный плюс подобных устройств – простота и дешевизна, но есть и недостатки:

  • невысокая точность измерений;
  • чтобы проверить состояние шин, нужно остановиться и обойти автомобиль по кругу;
  • колбы из дешевой пластмассы со временем теряют прозрачность;
  • колпачки не защищены от кражи и повреждений на плохих дорогах.

Приборчик настроен на определенную величину давления, изменить ее нельзя. Поэтому при покупке необходимо подбирать комплект по параметрам, указанным в инструкции по эксплуатации авто.

Вторая разновидность колпачков представляет собой герметичные датчики, совмещенные с радиомодулями (так называемая система TPMS). Они тоже накручиваются на вентили и выполняют измерение с интервалом 2-4 сек., передавая результаты контроллеру. Последний оснащен ЖК-дисплеем, где и отображаются цифровые данные о состоянии шин. Каждый модуль и электронный блок работает от собственного источника питания, чьей емкости хватает минимум на 1 год.

Прибор устанавливается перед водителем в любом удобном месте и выдает довольно точные показания. Хотя подобный комплект обойдется дороже цветных колпачков, он лишен большинства их недостатков. Остается один, но существенный: радиомодули могут банально скрутить или поломать вандалы.

Системы со встроенными измерителями

Принцип работы подобных систем мониторинга давления похож на действие радиодатчиков в виде колпачков. Разница в том, что модули спрятаны внутри скатов и надежно прикреплены к колесным дискам специальными хомутами.

Встроенный датчик измерения давления в шинах

Отсюда появляется множество преимуществ:

  • высокая точность замеров;
  • надежность в работе;
  • элементы защищены от внешних воздействий;
  • устройства позволяют отслеживать состояние шин в режиме реального времени;
  • блок управления способен передавать данные на ваш смартфон либо компьютер после установки соответствующего приложения.

Источники питания радиодатчиков – одноразовые, что является минусом. Но их ресурс достаточно велик – порядка 5 тыс. часов непрерывной работы. Это значит, что новый комплект придется покупать через несколько лет, точный срок службы зависит от условий эксплуатации. Недостаток один – более высокая стоимость оборудования и его установки на авто.

Штатные системы слежения

Автомобили иностранного производства, продающиеся в максимальной комплектации, нередко оснащаются системами слежения за давлением, устанавливаемыми прямо на заводе. Принцип действия следующий: датчики скорости, стоящие на всех колесах, фиксируют изменение количества их оборотов и передают импульсы контроллеру ABS. Тот выполняет расчет и в случае несоответствия заложенным в программу параметрам включает предупредительную лампочку на приборной панели.

Предупреждение датчика давления

Суть способа заключается в том, что спущенный скат немного уменьшается в диаметре и в процессе движения совершает большее число оборотов, чтобы пройти определенное расстояние. Но подобная картина наблюдается и во время прохождения поворотов, поскольку внешнее колесо вращается быстрее внутреннего. Поэтому для корректной работы системы блок управления использует сложную формулу расчета и сравнения, учитывающую обороты всех шин. Позитивные стороны такого мониторинга следующие:

  • схема стоит на машине изначально;
  • надежность и отсутствие источников питания, которые нужно менять;
  • удобство для водителя.

Наряду с очевидными достоинствами есть и недостатки, с чем автомобилисту придется мириться на протяжении всего срока эксплуатации машины. Главный минус – инертность, то есть, электронике требуется некоторое время, чтобы обработать сигналы и определить, какая шина спускает. Отсюда возникают следующие неудобства:

  1. При серьезном повреждении резины система не сразу подаст сигнал о потере воздуха.
  2. После устранения утечки и накачивания ската надо проехать несколько километров со скоростью 30 км/ч (не меньше), чтобы сигнальная лампочка на панели погасла. Поэтому у неопытных автомобилистов часто возникает вопрос, как отключить этот индикатор.
  3. Если из шины улетучилось 5-10% воздуха, то лампа не загорится. Сигнал тревоги появится после падения давления свыше 20%.

Впрочем, датчики и контроллеры постоянно совершенствуются и работа штатных устройств контроля давления улучшается. В последних разработках контроллеры ABS учитывают не только скорость вращения колес, но и температуру окружающей среды и воздуха внутри ската, чтобы правильно рассчитать изменение давления и вовремя подать сигнал.

принципы работы, виды, отличия |

О возможности измерения давления в шине не только методом «постучать ногой» люди задумались давно. Что не удивительно: всё же именно шина первой «берёт на себя» все тяжести и испытания дороги, включая ассортимент гвоздей еще «лошадной эпохи». Кстати, если интересно, первый патент на шину датируется весьма далёким 1846 годом.

А учитывая, что от этого резинового бублика зависит не только комфорт, но и безопасность, совсем не удивительно, что именно пункт «проверьте давление в шинах» стоит одним из первых в разделе ежедневного обслуживания транспортного средства.

Однако время идет, технологии шагнули далеко вперед — и современный водитель уже не пытается брать в руки манометр хотя бы раз в неделю. Как понятно из названия статьи, причина этой «лени» — маленький, но очень полезный прибор, который в режиме реального времени отслеживает давление в каждом из колёс. Тем более, что канули в Лету и те времена, когда датчики давления в шинах шли на военной (сначала) и представительской (в дальнейшем) технике, датчики ныне доступны и во вполне бюджетных автомобилях. Еще более удобно, что современная промышленность позволяет установить подобные датчики даже в те автомобили, которые ранее об этом могли только мечтать. О особенностях выбора, отличиях конструктивных и внешних — ниже.

  1. Колпачки.

Самые простые, дешевые — и в частности по первому пункту и самые ненадёжные из «датчиков». Колпачки устанавливаются вместо штатных и сигнализируют о давлении в шине тремя доступными для них способами:

  • Датчики давления в шинах: принципы работы, виды, отличиязеленая зона — всё ОК, давление в норме
  • желтая (оранжевая) — падение давления, но ехать еще можно
  • красная зона (в отдельных случаях — фиолетовая) — критичные значения

Всё вроде хорошо, НО: эта «система» не подразумевает вмешательства в себя и не учитывает нормальное для данного автомобиля давление. Сказано, что при (к примеру) 2 атмосферах пора показывать желтую зону — значит будет желтая.  Еще один очевидный минус — это слабая информативность «здесь и сейчас»: чтобы увидеть цвет, придется как минимум остановиться и выйти из машины. Из плюсов — надёжность во всех остальных случаях (ибо ломаться нечему) и цена. И необходимость подбора оптимальных именно для конкретных условий.

2. Датчики с «онлайн» передачей данных.

Датчики давления в шинах: принципы работы, виды, отличия

Технологии, к счастью, пошли дальше и сейчас данные давления в шинах можно оценить не только по цвету, но и куда более точно: цифрами. Для этого могут использоваться как системы внешней установки, так и внутренней. Касательно конкретного колеса, конечно.

В первом из представленных случаев перед нами может быть дальнейшая эволюция предыдущих колпачков с передачей данных наблюдений по протоколу Bluetooth на соответствующий приёмник в салоне.  Питание — от стандартной плоской батарейки CR2032 на 3В. Среди недостатков стоит отметить влияние на датчики всех погодных и механических условий. Из преимуществ — легкость установки на любой автомобиль и цена. И, конечно, куда более точные, чем «цветовые» данные о давлении в колёсах.

Датчики давления в шинах: принципы работы, виды, отличияВнутренние датчики в свою очередь заменяют собой стандартный золотник и устанавливаются в родное посадочное вентильное гнездо диска. Достоинства их очевидны: непосредственно датчики находятся в стабильной, сухой, чистой среде, где и измеряется давление, так что погрешности сведены к минимуму. Плюс возможность установки собственных рекомендованных значений, плюс показатели в режиме реального времени на приёмнике (если это не родная система, то приёмник — это небольшое устройство с дисплеем с питанием от прикуривателя). Среди минусов — необходимость разбортирования колёс для установки, цена.

И чтобы закрыть вопрос давления, вспомним о способах измерения давление в колёсах не прямым, а косвенным методом. Они в принципе не предусматривают установку датчиков куда-либо, поскольку используют в работе показания системы ABS. Которая в свою очередь постоянно анализирует вращение каждого колеса и относительную разницу в их «работе». Ведь, как известно, с уменьшением давления в колесе становится ниже профиль шины, а как итог — увеличивается разность частот вращения колёс одной оси. Вроде всё хорошо и прекрасно, но и здесь есть подводные камни, когда технология даёт сбой. К примеру, затяжной поворот (достаточно длительная разница во вращении колёс одной оси) или установленные на автомобиль покрышки Run-Flat (которые даже с «атмосферным давлением» внутри реально проседают лишь на 30-40%).

Так что же в итоге? Как видно, у любой схемы проверки давления есть свои преимущества и недостатки. Если Ваш автомобиль изначально не предусматривает установку датчиков, этом стоит озаботиться. Как минимум на всякий случай. Если же по каким-то причинам (самая распространённая — кривые руки при замене комплекта резины зима-лето) датчики вышли из строя — то менять лучше на оригинальные. К примеру, здесь на сайте.

Внешние датчики давления в шинах FOBO помогут всегда / Блог компании Даджет / Хабр

Автомобилистам необходимо следить за давлением в шинах. Многие уже знают, что есть датчики, которые можно внедрить внутрь диска, после чего данные по давлению будут передаваться в основной блок контроля. Но при этом хорошо бы чтобы в машине уже был блок контроля этих датчиков. Не у всех моделей автомобилей такой блок устанавливается по умолчанию. Но не беда — систему контроля можно установить и дополнительно.

Один из вариантов такой системы — это внешние датчики. Датчики представляют собой колпачки на штатные ниппели. Такая система устанавливается быстро, справиться с ее установкой может даже неопытный автомобилист. Обращаться в автомастерскую при этом не требуется..В данном варианте — есть свои небольшие недостатки. Например, пухленький колпачок не на каждом колесе будет выглядеть уместно. Но недостатков здесь все же меньше, чем достоинств. Я установил такую систему для своего автомобиля, и предлагаю ознакомиться с тем, как все это работает.

Итак рассматриваем сначала что в коробочке. (сама коробочка и твердого картона с магнитной крышкой — уже внушает доверие.

В комплекте:

Сами датчики-сенсоры. Пот колпачком — батарейка, плата. Измеряют давление и температуру. Передают все это по блютусу (в том числе — состояние батарейки) — на телефон и на внутренний дополнительный индикаторный блок. Колпачки могут быть черные или серебристые. А серебристые надписи — имхо — надо бы закрасить чтоб не бросались в глаза. Батарейки на 2 года.

Ваш телефон. Часть системы. Показывает давление/температуру/батарейку — каждого сенсора. Должен обладать (и это важно) Блютус не ниже 4.0 и Андроидом не ниже 4.3 (или iOS не ниже 7.1)

Внутренний дополнительный блок. Принимает инфо от датчиков параллельно с телефоном. Пикает лампочками, показывая на каком колесе проблема. На батарейках. Подключения и монтажа не требует. Живёт 2 года от батареек за счет внутреннего датчика движения.

Контр-гайки на ниппель. Наворачиваются на ниппель перед сенсором. и Притягиваются спец ключиком. Чтобы сходу не свинтили сенсоры. (в комплекте 6 гаек и 2 ключика).

Ну и про запас — ещё 4 таблетки-батарейки для сенсоров, скотч-липучка для блока и колечко с цепочкой для ключика. Позаботились.

Основная идея


Каждый из датчиков по Bluetooth передаёт данные в телефон (в программу которую надо установить). Мы сами устанавливаем нужные границы давления для переда и для зада 🙂 Если давление выходит за границы рекомендуемого производителем, программа сама напоминает дополнительно.

Параллельно с этим датчики передают информацию в дополнительный блок. Если давление ниже нужного — соответствующая лампочка в блоке мигает и пищит. Роль блока — чтобы 1. можно было получить инфо если едешь без телефона 2. Блок — играет также роль идентификатора при регистрации аккаунта программы. И без блока украденные датчики работать с другим телефоном не будут.

Общий алгоритм установки


Тут есть ряд хитростей, когда знание танцев и бубна может пригодится. Но для реального гаджетомата — это только в охотку. Итак, нам нужно выполнить следующие действия:

1. Скачать и установить бесплатную программное обеспечение. Есть приложения под Android и App Store (поддерживаются iOS7 и Android 4.3).

2. Зарегистрировать свой аккаунт, введя свою почту. Пароль не нужен. Только вводим почту-проверяем полученное письмо-переходим по ссылке. И далее — заходим в программу. Постоянно вводить логин не надо.

3. Теперь надо в программе необходимо зарегистрировать (и так привязать) блок. Без этого не получится привязать потом датчики. Блок имеет уникальный номер. Когда потом привяжем датчики, они уже с другим блоком работать не будут. имеет место — синхронизация в облако.

4. После Регистрации блока — по очереди — прописываем каждый датчик в программу.
Собственно -всё.

Использование


Блок — помещаем в машину, в бардачок. Когда начнет сигналить о проблеме, то ее можно идентифицировать по соответствующей лампочке — с каким именно колесом проблема. Параллельно данные передаются и на телефон, так что здесь тоже будет видно состояние колёс и батареек в датчиках. Замечу, что внутри машины смартфон не всегда стабильно принимает сигнал от датчика (правда, это я читал в сети, лично у меня — всегда ловил). Блок ловит сигнал гарантированно. Так что телефон и основной блок системы дополняют друг друга. Понятно, что смотреть постоянно не нужно. Если надо, система сама сообщит, какое колесо нужно подкачать.

Под сенсор можно установить контргайку из комплекта. Тогда сходу отвернуть сенсор не получится (иначе можно свернуть вместе с ниппелем). А для отпускания гайки есть особый ключик. Это довольно неплохая защита от угона сенсоров.

Несколько скринов:


После сопряжения автомобильного блока и подключения датчиков — в программе появится аккаунт машины. При желании — можно подключить несколько устройств на разных машинах. Это удобно, если у вашей семьи или компании несколькими авто.
Не забыть установить нужные нам правильные уровни давления для нашего авто.
На основном экране -увидим:

— давление в каждом колесе в удобных единицах (можно изменить)
— температуру воздуха
— дату и время последнего измерения
— уровень батарейки датчика
— установленный уровень номинального давления
— можно переключиться в другой экран — дополнительных датчиков


Дополнительные удобства:

— подключить из программы, причем можно предоставить доступ и другому человеку. И тогда владелец другого аккаунта тоже сможет видеть что с колёсами (но не сможет менять настройки). Это может пригодиться для езды вдвоём/втроём и т.д. на одной машине;
— докупив датчики, их можно установить их на запаску, прицеп и т.д.;
— а вообще в программе можно подключить несколько машин со своими системами;
— при желании передать всю систему другому пользователю — надо отвязать блок от своёй копии программы. Тогда система забудет и датчики.

Что понравилось в системе контроля давления в шинах FOBO Tire:

— по сути просто подключил и пользуйся;
— самостоятельная установка;
— никакого монтажа в машине, подключения и т.д. Блок на липучке в бардачке и экран в телефоне. А постоянно смотреть и не нужно. Когда надо — само просигналит и покажет;
— показывают точно. Отлично видно изменение давление по мере нагрева колеса;
— альтернатива это датчики внутри диска + дополнительный монитор + полный размонтаж колёс;
— а ещё ж можно и на мотоцикл поставить;
— для владельцев Apple Watch — можно отображать инфо на часиках 🙂

Про что надо подумать:

— не всем понравятся пухлые колпачки вместо обычных на ниппелях.

Как выглядит датчик на колесе показано на двух фото ниже:

Набор сейчас предлагается под заказ. Дополнительная скидка 10% по промокоду GEEKT-FT.

На видео — подробное описание комплекта, особенностей установки. Также снял процесс настройки на машине.

А также информация для Блогеров и авторов:
Компания «Даджет» заинтересована в публикации независимых объективных обзоров даджетов в разного рода СМИ. Компания «Даджет» с радостью предоставит даджеты блогерам и авторам, желающим протестировать их и написать обзор. Устройство после написания обзора остается у автора. Компания не пытается указывать автору, что именно писать о нашем товаре, но просит показать статью до публикации. В этом случае есть возможность уточнить информацию и предотвратить ошибки. Учитывать ли комментарии компании или нет, всегда остается на усмотрение автора. Подробнее…

Автор: Иванов Александр, г. Москва

Как работают датчики давления в шинах?

от Jody L. Campbell

История

Датчики давления в шинах или системы контроля давления в шинах были предписаны законом на всех легких транспортных средствах (менее 10 000 фунтов), изготовленных после сентября 2007 года. Закон был ответом на Firestone вспомним середину 1990-х, во времена администрации Клинтона. Хотя системы контроля давления в шинах существуют с 1986 года, в основном в Европе для дорогих моделей класса люкс, они начали пробиваться в модели класса люкс по всему миру.

Датчик давления в шинах

Датчик давления в шинах чаще всего представляет собой прямой датчик с питанием от аккумулятора (имеется в виду, непосредственно интегрированный с колесом и шиной), который использует радиочастоту для передачи данных на комбинацию приборов в автомобиле. Пока шины находятся в определенном диапазоне давлений друг друга, система настроена. Если одна или несколько шин теряют или набирают давление, превышающее определенное значение (примерно от 20 до 30 процентов перепада давления воздуха между остальными), это вызовет срабатывание панели приборов и выключит световой индикатор предупреждения или «низкое давление в шинах». » свет.В некоторых моделях может даже существовать информационный центр, который будет отображать давление воздуха в каждой отдельной шине. Эти датчики обычно интегрированы со штоком клапана, но есть некоторые, которые привязаны к ободу стальной лентой. На боковой раме двери со стороны водителя обычно находится наклейка с указанием рекомендуемого производителем давления в шинах для передних и задних шин. Хотя это руководство для накачивания воздуха, оно не обязательно вызывает срабатывание системы, если вы отклоняетесь от рекомендуемого давления в шинах, если во всех шинах содержится одинаковое количество воздуха.Некоторые автомобили с полноразмерными запасными шинами могут также иметь запасной датчик, который запрограммирован для мониторинга и передачи с остальными четырьмя. Как только низкая шина или спущенная шина становятся видимыми, сигнальная лампа приборной панели будет гореть и гореть до тех пор, пока шина не будет отремонтирована или заменена. Некоторые системы датчиков шин должны быть сброшены после такой ситуации.

Недостатки и будущее

Поскольку эти датчики с прямым питанием от батареи несколько громоздки и через некоторое время их срок годности истекает, они создают определенные трудности для потребителя.Замена шин может поставить под угрозу датчик TPMS, если замена не выполняется с большой осторожностью. Замена датчика довольно дорогая. Поскольку датчики намного тяжелее стандартного штока клапана, они также могут легко сбить баланс автомобиля. Непрямой датчик TPMS (имеется в виду, что он не интегрирован с колесом и шиной) устранит внутренний датчик, используя внешний датчик для контроля угловой скорости шины. Шина с более низким давлением воздуха, чем у других, должна была бы вращаться с более высокой скоростью, чем у других, поскольку она была бы немного меньше в диаметре и приводила бы в действие систему.Система такого типа также устраняет потенциальный риск замены шин и повреждения прямого датчика.

Еще статьи
.

Как вращать шины с датчиками давления

от David Stewart

шины. колеса. изображение Кристиана Илие Ионеску из Fotolia.com

Вращающиеся шины на транспортных средствах могут продлить срок их службы, увеличить пробег на галлон и сделать вождение более безопасным. Это простая процедура, которую вы можете выполнить самостоятельно, следуя процедуре, указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля. Шины поставляются с системой контроля давления в шинах, которая помогает предупредить вас об уровне давления в шинах.Более старый тип TPMS был непрямым, на основе датчиков скорости колеса антиблокировочного тормозного механизма. Настоящие обязательные узлы TPMS работают по другому принципу, и, следовательно, необходимо соблюдать осторожность в процессе вращения шин, оснащенных такими узлами.

Шаг 1

Понять модуль TPMS. Прежде чем начать процедуру вращения шин, изучите руководство по эксплуатации, чтобы понять, где находится блок TPMS. Этот блок состоит из датчика давления, который находится внутри колеса.Он определяет давление в шинах и передает эти данные приемникам на кузове автомобиля. Эта передача данных является беспроводной. В большинстве случаев датчик TPMS прикреплен к основанию штока клапана, но некоторые системы могут прикреплять его с помощью ленты к ободу. Изучите руководство по эксплуатации, чтобы узнать, где установлен датчик TPMS.

Шаг 2

Снимите шины. Убедитесь, что датчики шин работают правильно, выполнив диагностическую проверку. Поднимите переднюю и заднюю часть автомобиля, чтобы все четыре колеса находились над землей.Снимите зажимные гайки на каждом колесе с помощью гаечного ключа, а затем снимите колеса и шины. Будьте осторожны во время демонтажа, чтобы убедиться, что датчик TPMS не поврежден.

Шаг 3

Поверните шины. Определите схему поворота в зависимости от того, является ли ваш автомобиль задним или передним. Для привода на передние колеса передвиньте передние колеса назад прямо и скрестите задние колеса, устанавливая их на переднюю ось. Для привода на задние колеса передвиньте задние колеса вперед прямо и пересекайте передние колеса, устанавливая их сзади.Начните медленно монтировать шины в соответствующем положении. Избегайте движения обода без шины, так как это может вызвать отсоединение сенсорной головки. После завершения монтажа затяните проушины. Опустите автомобиль до уровня земли.

Сбросить модуль TPMS. Чтобы блок TPMS мог указывать правильное положение шины при низком или высоком давлении, необходимо перепрограммировать приемник. Если вы этого не сделаете, система все равно покажет неисправное давление, но в неправильном положении.Обратитесь к инструкциям в руководстве по эксплуатации и следуйте процедуре, указанной для сброса модуля TPMS.

Совет
  • Если в шинах вашего автомобиля установлена ​​система контроля давления более старого типа, в которой используется антиблокировочная тормозная система, перепрограммирование системы после вращения шин не требуется.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Домкрат гидравлический напольный
  • Подставка домкрат
  • Ключ для затягивания
Еще статьи
.
Электронные датчики давления Принцип | InstrumentationTools
Электронные датчики / датчики давления Принцип

Большинство электронных датчиков давления содержат различные элементы в качестве первичного датчика давления, и они используются для изменения измеряемого количества электричества для получения пропорционально изменяемого электронного сигнала.

Поскольку форма энергии передается от механической к электрической природе, эти устройства часто классифицируются как преобразователи.

Как правило, электрические детекторы давления более точны и имеют намного меньшее время отклика. Отчасти это связано с точностью их электронных схем и отчасти с чрезвычайно малым движением, требуемым упругим элементам для получения необходимого электрического изменения.

Уменьшенное движение почти полностью устраняет дрейф, трение и гистерезис, характерные для сильфонов, мембран и элементов Бурдона, которые требуют относительно больших перемещений.

Датчик емкостного давления

Датчик емкостного давления работает по принципу, который, если чувствительная диафрагма между две пластины конденсатора деформированы перепадом давления, дисбаланс емкости будет возникать между собой и двумя пластинами.

Этот дисбаланс обнаруживается в цепи емкостного моста и преобразуется в выходной ток постоянного тока от 4 до 20 мА.

Это показано на рисунке, где движение гибкой диафрагмы относительно неподвижной пластины определяется изменением емкости. Вторичная изолирующая диафрагма используется для защиты чувствительной диафрагмы.

Capacitive Pressure Sensor Principle Capacitive Pressure Sensor Principle

Другой тип конденсатора использует концентрические полые металлические цилиндры. Емкость этого типа, как и тип плоской пластины, пропорциональна площади.

Этот принцип может быть применен к измерению перепада давления, как показано на рисунке. Давление, действующее на изолирующие мембраны, создает аналогичные давления в силиконовом масле, заполняющем пространство между ними.

Чистая сила, пропорциональная разности двух давлений, действует на металлическую чувствительную диафрагму и отклоняет ее в одну или другую сторону, в зависимости от того, какое входное давление больше.

Каждая пластина образует конденсатор с чувствительной диафрагмой, который электрически соединен с датчиком металлического корпуса.

Capacitance Pressure Sensor Principle Capacitance Pressure Sensor Principle

Чувствительная диафрагма и конденсатор, таким образом, образуют дифференциальный конденсатор с переменным разделением. Когда два входных давления равны, диафрагма расположена в центре, а емкости равны.

Разница в двух входных давлениях вызывает смещение чувствительной диафрагмы и воспринимается как разница между двумя емкостями.

Датчик давления тензодатчика

Деформация определяется как деформация или изменение формы материала в результате приложенных усилий.

Тензодатчик — это устройство, которое использует изменение электрического сопротивления проволоки при растяжении для измерения давления.

Тензодатчик превращает механическое движение в электрический сигнал, когда длина провода изменяется напряжением или сжатием, изменяя диаметр провода и, следовательно, изменяя электрическое сопротивление.

Изменение сопротивления является мерой давления, вызывающего механическое искажение. Это измеряется мостовой схемой Уитстона, предпочтительно нулевого баланса, так что тензодатчик не несет тока.

В комплект измерительного устройства входят чувствительный элемент (трубка Бурдона, сильфон или диафрагма), тензодатчик, прикрепленный к элементу, стабильный источник питания и считывающее устройство.

Элемент тензометрического датчика и типичный датчик показаны на рисунке ниже

Strain Gauge Sensor Strain Gauge Sensor

Пьезоэлектрический датчик давления

Пьезоэлектричество определяется как производство электрического потенциала из-за давления на некоторые кристаллические вещества, такие как кварц, Рошель соль, турмалин, титанат бария, безводный фосфат аммония и другие керамические кристаллы.

Этот пьезоэлектрический эффект используется для измерения давления, силы или ускорения. Основной интерес здесь заключается в его использовании в качестве датчика давления.

Кварц является наиболее часто используемым кристаллом, который производит пьезоэлектрический эффект. Были разработаны синтетические кристаллы, которые дают такой же эффект, и они обычно имеют более высокую чувствительность, чем природные кристаллы.

Характер пьезоэлектрического устройства — это производство электрического потенциала, когда он деформирован или напряжен.В статическом состоянии его потенциал падает, что приводит к ошибке.

Эта характеристика несколько ограничивает его использование. Как устройство давления, это наиболее полезно, когда изменения давления происходят часто.

Особенно подходит для измерения переходных процессов давления в баллистике, в двигателях внутреннего сгорания или в реакционных процессах, где давление быстро меняется.

Основными преимуществами пьезоэлектрических устройств являются линейная зависимость между изменением давления и выходным напряжением и их высокочастотной характеристикой (до 106 Гц для кварца).

Решающим преимуществом пьезоэлектрического устройства является его чувствительность к колебаниям температуры. Воспроизводимые результаты не достигаются, если температура не поддерживается в близких пределах.

Кредиты: N Асьиддин

.Принцип работы измерительного прибора датчика перепада давления

Инструменты

Еще одна распространенная конструкция датчика электрического давления работает по принципу дифференциальной емкости. В этой конструкции чувствительный элемент представляет собой жесткую металлическую диафрагму, расположенную на равном расстоянии между двумя неподвижными металлическими поверхностями, содержащую три пластины для дополнительной пары конденсаторов. Электроизоляционная заполняющая жидкость (обычно жидкий силиконовый состав) передает движение от изолирующих диафрагм к чувствительной диафрагме, а также удваивается в качестве эффективного диэлектрика для двух конденсаторов:

capacitance pressure sensors capacitance pressure sensors

Любая разница давления на элементе вызывает диафрагма сгибается в направлении наименьшего давления.Чувствительная диафрагма представляет собой изготовленный с высокой точностью пружинный элемент, что означает, что его смещение является предсказуемой функцией приложенного усилия. Приложенная сила в этом случае может быть только функцией перепада давления, действующего на площадь поверхности диафрагмы в соответствии со стандартным уравнением силы-области давления F = PA.

В этом случае у нас есть две силы, вызванные двумя давлениями жидкости, работающими друг против друга, поэтому наше уравнение сила-давление-площадь может быть переписано для описания результирующей силы как функции перепада давления (P1 — P2) и площади диафрагмы: F = (P1 — P2) A.Поскольку площадь диафрагмы постоянна, а сила, как и ожидалось, связана со смещением диафрагмы, все, что нам теперь нужно для того, чтобы вывести перепад давления, — это точное измерение смещения диафрагмы.

Вторичная функция мембраны в виде одной пластины из двух конденсаторов обеспечивает удобный метод измерения смещения. Поскольку емкость между проводниками обратно пропорциональна расстоянию, разделяющему их, емкость на стороне низкого давления будет увеличиваться, а емкость на стороне высокого давления будет уменьшаться:

capacitance pressure sensors principle capacitance pressure sensors principle

Схема детектора емкости, подключенная к этой ячейке, использует высокую — сигнал возбуждения переменного тока для измерения различной емкости между двумя половинами, переводя ее в сигнал постоянного тока, который в конечном итоге становится выходным сигналом прибора, представляющего давление.

Эти датчики давления очень точные, стабильные и прочные. Интересная особенность этой конструкции — использование двух изолирующих диафрагм для переноса давления рабочей жидкости на одну чувствительную мембрану через внутреннюю «заполняющую жидкость» — состоит в том, что сплошная рама ограничивает движение двух изолирующих диафрагм так, что ни одна из них не может заставить чувствительная диафрагма превышает предел упругости.

Как показано на рисунке, изолирующая мембрана более высокого давления толкается к металлической раме, передавая свое движение чувствительной диафрагме через наполняющую жидкость.Если к этой стороне приложить слишком большое давление, изолирующая диафрагма просто «сгладится» относительно твердой рамы капсулы и прекратит движение. Это положительно ограничивает движение изолирующей диафрагмы, так что она не может оказывать больше давления на чувствительную диафрагму, даже если применяется дополнительное давление технологической жидкости. Такое использование изолирующих диафрагм и заполняющей жидкости для передачи движения чувствительной диафрагме, которое используется и в других типах датчиков дифференциального давления, дает современным приборам дифференциального давления отличную устойчивость к повреждениям от избыточного давления.

Следует отметить, что использование жидкого наполнителя является ключом к этой конструкции, устойчивой к избыточному давлению. Чтобы чувствительная диафрагма точно переводила приложенное давление в пропорциональную емкость, она не должна касаться проводящей металлической рамки, окружающей ее. Однако для того, чтобы любая диафрагма была защищена от избыточного давления, она должна контактировать со сплошной задней опорой, чтобы ограничить дальнейшее перемещение. Таким образом, необходимость бесконтактного (емкостного) и контактного (защита от избыточного давления) взаимоисключающие, что делает практически невозможным выполнение обеих функций с одной чувствительной диафрагмой.Использование заполняющей жидкости для передачи давления от изолирующих диафрагм к чувствительной диафрагме позволяет отделить функцию емкостного измерения (чувствительной диафрагмы) от функции защиты от избыточного давления (изолирующих диафрагм), так что каждая диафрагма может быть оптимизирована для отдельной цели.

Классическим примером прибора для измерения давления на основе датчика дифференциальной емкости является преобразователь дифференциального давления модели 1151 Rosemount, показанный в собранном виде на следующей фотографии:

Capacitance Pressure Transmitter Capacitance Pressure Transmitter

Сняв четыре болта с датчика, мы можем чтобы удалить два фланец из капсулы под давлением, подвергая разделительные мембраны на простое представление:

Pressure Transmitter Internal Parts Pressure Transmitter Internal Parts

крупного план фотография показывает строительство одного из изолирующих диафрагм, которые в отличие от чувствительной мембраны предназначены быть очень гибкими.Концентрические гофры в металле диафрагмы позволяют ей легко сгибаться при приложении давления, передавая давление рабочей жидкости через силиконовую заполняющую жидкость на упругую чувствительную диафрагму внутри ячейки дифференциальной емкости:

Pressure sensing diaphragm Pressure sensing diaphragm

Внутренняя часть того же дифференциала На емкостном датчике (выявленном путем разрезания датчика Rosemount модели 1151 пополам с помощью режущей пилы) показаны изолирующие диафрагмы, чувствительная диафрагма и порты, соединяющие их вместе:

interior of differential capacitance sensor interior of differential capacitance sensor

Здесь левая изолирующая диафрагма более четкая чтобы увидеть, чем правая сторона изолирующей диафрагмы.На этой фотографии отчетливо видна особенность малого зазора между левой изолирующей диафрагмой и внутренней металлической рамой по сравнению с просторной камерой, в которой находится чувствительная диафрагма.

Напомним, что эти внутренние пространства обычно заняты заполняющей жидкостью, целью которой является передача давления от изолирующих диафрагм к чувствительной диафрагме. Как упоминалось ранее, цельнометаллическая рама ограничивает перемещение каждой изолирующей диафрагмы таким образом, что изолирующая диафрагма более высокого давления «выдвигается» на металлическом каркасе до того, как чувствительная диафрагма может быть вытолкнута за предел упругости.Таким образом, чувствительная диафрагма защищена от повреждения избыточным давлением, потому что изолирующим диафрагмам просто не позволяют двигаться дальше.

Датчик дифференциальной емкости по своей природе измеряет разницу в давлении, приложенном между его двумя сторонами. В соответствии с этой функциональностью этот прибор давления имеет два резьбовых отверстия, в которые может быть подано давление жидкости. В следующем разделе этой главы будет подробно рассказано об использовании преобразователей перепада давления.Все электронные схемы, необходимые для преобразования дифференциальной емкости датчика в электронный сигнал, представляющий давление, размещены в синей структуре над капсулой и фланцами. Более современной реализацией принципа измерения давления дифференциальной емкости является преобразователь дифференциального давления модели 3051 Rosemount:

Rosemount Pressure Transmitter Rosemount Pressure Transmitter

Как и в случае со всеми устройствами дифференциального давления, этот прибор имеет два порта, через которые можно подавать давление жидкости. датчик.Датчик, в свою очередь, реагирует только на разницу давлений между портами.

Конструкция датчика дифференциальной емкости является более сложной в этом конкретном приборе давления, при этом плоскость чувствительной диафрагмы перпендикулярна плоскости двух изолирующих диафрагм. Эта «компланарная» конструкция является более компактной, чем датчик более старого типа, и, что более важно, она изолирует чувствительную мембрану от напряжения фланцевого болта.

Pressure Transmitter Working Pressure Transmitter Working

Обратите особое внимание на то, что узел датчика не встроен в цельнометаллическую раму, как в случае с оригинальной конструкцией Rosemount.Вместо этого узел датчика относительно изолирован от рамы и соединен только двумя капиллярными трубками, соединяющими его с изолирующими диафрагмами. Таким образом, напряжения внутри металлической рамы, создаваемые фланцевыми болтами, практически не влияют на датчик.

Модель выреза DP-преобразователя Rosemount модели 3051S («супермодуль») показывает, как все это выглядит в реальной жизни:

Pressure Transmitter Parts Pressure Transmitter Parts

Давление рабочей жидкости, приложенное к изолирующей диафрагме (ам), передается для заполнения жидкости внутри капилляра трубки, передающие давление на натянутую диафрагму внутри датчика дифференциальной емкости.Как и в классической модели Rosemount модели 1151, мы видим, что заполняющая жидкость выполняет несколько функций:

  • Заполняющая жидкость защищает чувствительную чувствительную диафрагму от контакта с грязными или коррозийными технологическими жидкостями
  • Заполняющая жидкость позволяет изолирующим мембранам обеспечивать защиту от избыточного давления для чувствительная диафрагма
  • Заполняющая жидкость обеспечивает постоянную диэлектрическую проницаемость для функционирования цепи дифференциальной емкости

Серия «супермодулей» преобразователей давления Rosemount имеет тот же компланарный дизайн, что и более ранние модели 3051, но добавляет новую конструктивную особенность : включение электроники внутри модуля из нержавеющей стали, а не синего верхнего корпуса.Эта функция позволяет значительно уменьшить размер передатчика, если это необходимо для приложений с ограниченным пространством.

Кредиты: Тони Р. Купальдт — Creative Commons Attribution 4.0 License

.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*