Принцип работы парктроника: Парковочный радар — Википедия – виды, устройство и принцип работы

  • 03.04.2020

Содержание

Парктроник — устройство, принцип работы, установка

Автоблог avtonam.ru Контакты Menu Menu
  • Главная
  • Авто
      • audiAudi
      • bmwBMW
      • cadillacCadillac
      • chevroletChevrolet
      • citroen
        Citroen
      • fordFord
      • geelyGeely
      • hondaHonda
      • hyundaiHyundai
      • infinitiInfiniti
      • jaguarJaguar
      • kia
        Kia
      • ladaLada
      • land-roverLand Rover
      • lexusLexus
      • mazdaMazda
      • mercedesMercedes
      • mitsubishi
        Mitsubishi
      • nissanNissan
      • peugeotPeugeot
      • porschePorsche
      • renaultRenault
      • skodaSkoda
      • subaruSubaru
      • suzuki
        Suzuki
      • toyotaToyota
      • volkswagenVolkswagen
      • volvoVolvo
  • Статьи
      • systemУстройство автомобиля
      • maintenanceОбслуживание и ремонт
      • fluidsТопливо и масла
      • usefulПолезная информация
      • tjuningТюнинг
  • Двигатели
  • Ретро

Как выбрать парктроник принцип работы особенности

С каждым годом проблема парковки в городах России усугубляется. Количество транспортных средств неуклонно растет, а вместимость стояночных мест при этом снижается. И даже когда находится место для парковки, то «вписаться» в тесное пространство по силам только профессионалам с большим стажем. Помочь начинающим автомобилистам призваны специальные приборы под названием парктроники. Они становятся глазами и ушами автомобилиста при маневрах во время парковки. Как выбрать парктроник, чтобы он максимально облегчал маневрирование автомобиля на стоянках?

Как выбрать парктроник

Принцип работы

Желая приобрести столь полезное устройство, водители невольно задумываются, как правильно выбрать. Ведь сегодня на рынке имеется много моделей от разных производителей. Поэтому сначала следует понять принцип работы данного прибора.

Как выбрать парктроник

 

  • Главным элементом парковочного радара становится ультразвуковой датчик. Его монтируют в бампер автомобиля, чем больше таких датчиков установлено, тем правдоподобнее получает водитель информацию. Датчики обычно работают на частоте 40 кГц.
  • Во время работы электронный прибор посылает сигнал в виде ультразвуковых волн, которые, встречая препятствие, возвращаются обратно. То время, которое требуется для отражения волны, свидетельствует о расстоянии до обнаруженного препятствия.
  • Дальность точного определения парктроника обычно ограничивается 1,8-2 метрами. Если барьер находится на расстоянии более 2 м, то увидеть его в большинстве случаев удастся в одном из зеркал заднего вида. Поэтому самый полезный для шофера диапазон действия парковочного радара находится в пределе 0,25-1,8 м.
  • Парктроник приводится в действие автоматически при включении задней передачи. Когда датчики монтируются и в передний бампер, то устройство начинает работать при нажатии на педаль тормоза. Сегодня достаточно популярны парковочные радары с неавтоматическим включением. Они более удобны при попадании автомобиля в городскую пробку, т. к. не издают постоянно сигналы в тесном автомобильном потоке.

Типы парктроников

Большой выбор парковочных радаров на российском рынке требует разделить все модели по группам. Одна классификация основана на месторасположении датчиков, а в другом группировании за основу берется индикатор обнаружения.

В зависимости от места установки ультразвуковых датчиков различают:

  • парктроники заднего типа;
  • передние приборы;
  • комбинированные устройства.

Чаще всего автомобилисты комплектуют свою машину задними датчиками. Его монтируют в бампер или рамку номерного знака.

Если водитель не чувствует габариты своей машины, то лучше устанавливать сенсоры не только сзади, но и спереди. Тогда удастся избежать неприятных поломок бамперов во время парковки.

Важнейшим элементом парктроника является индикатор обнаружения. Он должен доступным образом сообщать водителю о наличии препятствий и расстоянии до них.

Как выбрать парктроник

  • Недорогие модели оснащаются информационными индикаторами со звуковой сигнализацией. Однако водителям со слабым слухом, а также при включенной громкой музыке сигнал сложно услышать.
  • Очень удобно, когда звуковое оповещение дополняется светодиодной индикацией. Она представляет собой цветные полоски, цвет которых изменяется в зависимости от дальности до препятствия. Зеленый цвет — препятствие далеко, оранжевый — помеха близко, красный — опасная близость к барьеру. Шкала при этом симметрично показывает правую и левую сторону машины.Как выбрать парктроник
  • Достаточно удобным становится цифровой вид оповещения. В этом случае парктроники оснащаются ЖК-дисплеем, где информация отражается в цифровом формате. На мониторе не только указывается дистанция до преграды, но для наглядности может схематически изображаться автомобиль.
  • Для тех автолюбителей, которые привыкли двигаться задним ходом по зеркалам, идеально подойдет парковочный радар, вмонтированный в салонное зеркало. В обычном режиме индикаторы не видны, шофер видит дорожную обстановку сзади авто. При включении задней передачи индикация автоматически срабатывает, оповещая водителя о дистанции до преграды.
  • Наиболее сложным прибором является парктроник, оснащенный камерой заднего вида. Монитор монтируется в удобном для водителя месте. Благодаря такому устройству автомобилист будет видеть все преграды возле транспортного средства. Но при езде по бездорожью камера загрязняется и парктроник становится бесполезной игрушкой.

Как выбрать парктроник и камеру заднего вида

Особенности выбора

Сегодня у российских потребителей наиболее востребованы следующие модели:

  • ViewTech 3603-18E;
  • OEM EPS Micro-Plus;
  • Challenger PS.

Роль датчиков в данных моделях выполняет металлизированная пленка, которая наклеивается вдоль бампера. Некоторые парктроники оснащены датчиками, которые внедряются в номерную рамку. Примером такого устройства является MetaSystem SR2B TARGA RTG.

При выборе парковочного радара лучше основываться на простоте и удобства считывания информации. Полезной функцией будет принудительное включение или отключение прибора. Тогда сигналы парктроника не станут сбивать водителя при движении в пробке.

Для российского автовладельца важным моментом становится адаптация прибора к климатическим особенностям определенного региона. Специально для рынка России разработаны приборы таких производителей, как:

  • ParkMaster;
  • Saturn;
  • AVILINE.

При парковке случаются разные ситуации, когда парктроник не может помочь автомобилисту. Например, при образовании ледяной корки на бампере или при подъезде к забору из сетки парковочный радар может некорректно отображать реальную обстановку. В этих случаях водитель должен быть бдительным и даже с включенным устройством дополнительно уточнить расстояние до препятствия, даже если потребуется выйти из машины.

Выбирая парктроник, автолюбителю не следует экономить. Лучше приобрести качественный товар, пусть даже с простым индикатором обнаружения, чем потом столкнуться с незапланированным ремонтом своего автомобиля.

Парковочные радары, парктроники, устройство, принцип работы, как установить

Парковочные радары, они же Парктроники, они же АПС (Акустические Парковочные Системы) с каждым годом все больше привлекают к себе внимание автомобилистов.

Растущее количество автотранспорат в городах, отсутсвтие необходимого количества автостоянок и парковочных мест уже привело к тому, что припорковать свой автомобиль в нужном для Вас месте стало не то чтобы не возможно, но очень сложно, так как сделать тоже самое стремится и множество других водителей.

Где парковаться

Приходится, как говорится, буквально ютиться на парковочных местах, а это иногда приводит к неприятным ситуациям, к примеру, касание другого автомобиля или касание какого либо предмета, который не доступен для обзора. Но касание это одно. Может быть и удар, а это уже на много серьезней.

Проблемма безопасной парковки очевидна, это факт. И фактом остается то, что данная проблема с каждым годом становится все серьезней.

Поэтому для удобства парковки и максимального исопользования парковочного места были придуманы парковочные радары про которые мы и поговорим в этой статье.

Технологии решают все

Парковочные радары устанавливаются на автомобили, которые либо уже сошли с конвеера, либо они могут быть установлены в ходе эксплуатации автомобиля.

Сейчяс, в принципе, установить парковочных радар не проблемма, рынок булквально перенасыщен различными предложениями не говоря уже про количество предлагаемых можелей пактроников.

Раньше, как правило, парковочными радарами комплектовались очень дорогие автомобили БМВ, Мерседес и Ауди.

Сейчас же ситуация в корне изменилась и парковочными радарами комплектуются даже бюджетные автомобили даже от отечественных производителей.

Как пример можно привести автомобили Лада Гранта, Приора и Калина. Правда комплектуются парковочными радарами данные автомобили только в комплектации ЛЮКС.

Но как уже говорилось выше, нет никакой проблемы купить комплект парктроника и установить его на автомобиль.

Санар или парковочный радар

Прежде всего стоит обратить внимание на один важный момент. Парковочный радар, это хотя и крассивая, но немного не правильная аббревиатура.

Как мы знаем из физики, радар это устройство, которое излучает электромагнитные волны, а парктроник электромагнитные волны не излучает, он излучает ультрозвуковые волны, т.е. ультрозвук.

Поэтому правельней было бы назвать парктроник санаром, а не радаром.

Ну да ладно, парковочный радар или санар, это не принципиально. Главное чтобы он выполнял свои функции.

Принцип работы, коротко

А свои функции парковочный радар выполняет благодаря специальным ультрозвуковым датчикам, которые размещаются по периметру заднего и переднего бамеров.

Парковочные радары, парктроники

Датчики с помощью ультрозвуку измеряют расстояние до близ находящихся объектов и подает звуковой сигнал с определенным периодом. Сигнал начинает издоваться когда до объекта приблизительно 2 метра.

Чем ближе автомобиль к объекту, тем меньше становится этот период, а когда до предмета остается 10 – 30 см звук переходит в постоянный сигнал.

Но такой способ парковки не достаточно удобный, поэтому разработчики пошли дальше.

На некоторых моделях парктроников расстояние до объекта выдается на дисплей, который находится перед водителем или в зеркало заднего вида, что уже на много удобней.

Но в комплекте некоторых моделях парковочных радаров имеются свециальные, не большие камеры, вмантировав которые в задний бампер, можно вывести изображение, к примеру на навигатор.

Однозначно, парковочные радары не могут работать постоянно. Поэтому на некоторых моделях задние датчики включаются вручную или одновременно с включением задней передачи. Передние же ультрозвуковые датчики могут включатся автоматически при снижении скорости до 15 – 20 км/час.

Существуют также у автомобиля так называемые мертвые зоны с которыми можно бороться с помощью парковочных радаров.

Как правило в мертрую зону попадают попутные автомобили и как только это происходит, при включении левого или правого поворота загорается индикатор, который обычно находится на зеркале заднего вида.

Разновидности парковочных радаров

Современные парктроники отличаются между собой комплектацией, количеством датчиков, стоимостью и принципом работы.

Подробный принцип работы, это уже отдельная тема, так как появляются парктроники не ультразвуковые, а электромагнитные. Но обо всем по порядка.

Парктроник Sho-Me Y-2616 на 8 датчиков для установки в задний и передний бампера.

Парковочные радары, парктроники

Самые дешевые варианты имеют только 2 датчика, но они себя не оправдывают, так как не исключают мертвых зон.

Наиболее распространены парктроники с 4 – мя датчиками, которые крепятся на заднем бампере на расстоянии 0,3 – 0,4 метра друг от друга. Тут уже ситуация в корне меняется.

Парктроник Sho-me KDR-36 Black, оснащённый камерой.

Парковочные радары, парктроники

Более дорогие парктроники уже предусматривают установку датчиков на передний бампер автомобиля.

Существуют и парковочные радары с датчиками, которые расположены по всему периметру автомобиля. Но это очень дорогие системы. Да и в принципе не всем они нужны.

Хотелось бы по подробнее остановиться на электромагнитных парктроника, которые разработаны компанией Audi.

Парктроник представляет из себя металлизированную ленту, которая просто приклеивается изнутри бампера и ее вообще не видно. За такими парктрониками будущее.

Пока они популярны только в Европе и в Америке, а в странах СНГ их пока не много поэтому не будем углубляться в тонкости их работы.

Принципы работы парковочных радаров

Принцип работы ультразвуковых парктроников очень прост.

Ультразвук излучаемый датчиком с частотой 40 кГц достигая препятствия отражается от него и возвращается назад.

Специальный электронный блок, который входит в комплект парктроника засекает время, за которое приходит отраженный сигнал и соответственно определяет расстояние до объекта.

Получая информацию таким образом от нескольких датчиков система выдает точную информацию на дисплей или оповещает водителя с помощью звукового сигнала.

В последние несколько лет парктроники активно используются с системой автоматической парковки.

Пользование парковочным радаром

Миссия парковочного радара, это помогать водителю, облегчить парковку автомобиля и обеспечить выявление препятствий в мертвых зонах. Но какая бы крутая и дорогостоящая парковочная система ни стояла на машине, 100 % гарантии безопасной парковки она не дает. Перед началом каких-либо маневров обязательно необходимо визуально осмотреть окружающее автомобиль пространство и только убедившись в безопасности последнего начать движение.

Следует понимать, что парковочные радары могут выявлять не все объекты и предметы, а если рядом с машиной пробежит какое-либо животное, то может быть и ложное преждевременное срабатывание системы.

Итак, давайте рассмотрим, в каких ситуациях парковочный радар может выдать ложный сигнал:

  1. Ямы на дороге, сильно волнистая грунтовая дорога.
  2. Движение по горной дороге, с крутыми поворотами.
  3. Падает сильный снег или дождь.
  4. Загрязнение ультра датчика замершим льдом и мокрым снегом.
  5. Шум высокой частоты возле автомобиля.
  6. Буксировка другого автомобиля или прицепа.
  7. Сильный сторонний радиосигнал.

Какие предметы парктроники могут проигнорировать:

  1. Тонкие предметы (тросы, цепи, столбики и т.д.).
  2. Все что поглощает ультразвук, а это все пористые предметы.
  3. Объекты высотой меньше одного метра, но это зависит от высоты самого авто.
  4. Предметы, которые могут отразить сигнал в другое направление от приемника.
  5. Открытые колодцы.
  6. Ямы в асфальте.
  7. Острые предметы лежащие на дороге.

В общем, парковочные радары, это полезные и нужные устройства, которые уже значительно облегчили жизнь водителя.

Но нужно понимать, что в своих технических возможностях они еще далеки от возможностях оценить обстановку самим водителем. Поэтому на парктроник надейся, а сам не плошай.

Как установить парковочный радар, парктроник своими руками.

Оцените статью

Принцип действия парктроника и что это такое — Статьи по автоэлектрике — Статьи

Парковочное устройство или парктроник — незаменимый помощник для автолюбителя в городских условиях. С его помощью облегчается процесс парковки автомобиля в ограниченном пространстве. Вы сможете смело припарковать свой автомобиль, не боясь столкновения с препятствиями, которые вы не можете увидеть. Например, если парковочный столбик или пень дерева находиться в не зоны видимости или в «мертвой зоне», то парктроник сообщит о нем. Для предупреждения об опасности, каждое парковочное устройство обладает звуковыми и световыми сигнализаторами. В задачу парктроника входит обязанность предупреждать водителя о приближающейся опасности, а также он указывает расстояние до препятствия. Вы уже поняли, что парктроник является полезным устройством, особенно для начинающего автолюбителя. Но давайте разберемся с устройством и конструкцией парктроника, а также познакомимся с его принципом работы.
Основные элементы парктроника

Схема парктроника с восемью датчиками и экраном на жидких кристаллах: 
1 — электронный блок; 2 — датчики; 3 — звуковой сигнал; 4 — экран.

Самым главным устройством является электронный блок. Он отвечает за всю работу парктроника, и он управляет работой всех систем парковочного устройства. На многих современных устройствах, он начинает работать при включении задней передачи. Также, в задачу электронного блока входит предупреждения о возможной неисправности парктроника. Если случиться такая ситуация, то он незамедлительно подаст соответствующий сигнал водителю.

Основные элементы парковочных устройств:
а — врезной датчик, б и в — индикаторы расстояния с одной шкалой, г — индикатор расстояния с двумя шкалами, д — индикатор с двумя шкалами и цифровым указанием расстояния; е — жидкокристаллический дисплей, ж — электронный блок управления. 

За обнаружением препятствий следят датчики. Они устанавливаются на заднем или переднем бампере автомобиля и принцип их работы основан на ультразвуковых волнах. Они постоянно излучают волны, и когда в зону их действия попадет посторонний предмет или препятствие, то они подают сигнал на электронный блок. Тот, в свою очередь, рассчитывая по длине волны расстояние до препятствия, и сообщает об этом водителю.

В зависимости от самой конструкции парктроника, он может обладать разных числом датчиков. Их количество может составлять от двух до восьми штук. Тут все предельно просто, чем больше количество датчиков, тем больше точность парктроника.

Два датчика. Парктроники с двумя датчиками обнаружения препятствия являются самыми дешевыми, а значит, доступны для любого автолюбителя. Недостаток всего лишь один — из-за малого количества датчиков, могут образовываться так называемые «мертвые зоны». Эти датчики могут просто не увидеть некоторые предметы малой толщины, которые не находятся в зоне действия датчиков. Пример данного случая показан на рисунке ниже.

Парктроник с двумя датчиками может не обнаружить вертикальный столбик (а), находящийся в «мертвой зоне”.

Три или четыре датчика. Парктроник с данным количеством датчиков является самым оптимальным по соотношению цена-качество. При наличии четырех датчиков обнаружения препятствия исключается образование «мертвой зоны». Количество датчиков в данном случае (три или четыре) зависит лишь от конструктивных особенностей автомобиля. Из-за этого, парктроник с четырьмя (тремя) датчиками является самым распространенным и на прилавках магазинов представлены парктроники компаний Parkmaster, Sho-me и сПАРК. 

Шесть датчиков. При установке парктроника с шесть датчиками обнаружения препятствий, четыре — устанавливают на задний бампер автомобиля, а два других — на передний. В итоге, парктроник опознает препятствия не только сзади автомобиля, но и спереди. А это означает меньший риск повредить ваш автомобиль. Также, некоторые типы парктроников с шестью датчиками обладают переключателем, при включении которого в нужное положение, активируется система обнаружения препятствий либо только спереди, либо только сзади. Пример такого парктроника показан на рисунке ниже:

Восемь датчиков. Принцип тот же самый, что и у системы с шестью датчиками, только тут четыре датчика устанавливаются спереди. Парктроник с восьмью датчиками является самым дорогим, и в тоже время самым надежным в обнаружении препятствий. Но есть небольшая особенность. Чтобы не отвлекать водителя при движении вперед, парковочное устройство активизируется лишь при нажатии на педаль тормоза. При этом он сообщает о препятствии только при его обнаружении. Это сделано тоже, чтобы не отвлекать водителя. Также, система после нескольких секунд после начала движения самостоятельно отключается. Этот промежуток времени может варьируется от 15 до 20 секунд. Некоторые парктроники с восьмью датчиками обладают специальным включателем, который включает систему обнаружения препятствий лишь при нажатии водителей на специальную кнопку. В народе парктроник с датчиками на переднем и заднем бампере получил название «парктроник по кругу».

Вот мы и рассмотрели основные детали парктроника, а также системы с разным количеством датчиков. Теперь узнаем, какие существуют способы крепления датчиков на бампере.

Врезные датчики. Для их установки, сначала просверливают отверстия в бампере. Затем, в подготовленные места устанавливают датчики парктроника. Этот способ получил наибольшее распространение среди автолюбителей. 

Накладные датчики. Для их установки не надо ничего сверлить или переделывать, ведь датчики обнаружения препятствий просто приклеиваются на бампера автомобиля. Но некоторые автолюбители относятся с подозрением к такому способу крепления датчиков. Они считают, что они могут отклеиться при мойке машины под давлением. Преимущество накладных датчиков — это простота и легкость их установки, поэтому используются в дешевых парктрониках с двумя (чаще) или четырьмя (реже) датчиками.

Парктроник для предупреждения о приближающейся опасности обладает световыми и звуковыми сигналами. В качестве звукового сигнала используется бипер, который издает писк при опасном приближении к препятствию. И чем меньше расстояние до препятствия, тем выше частота сигнала бипера. Уже при непосредственной близости и опасности (это примерно около 30 сантиметров) бипер пищит уже непрерывно. В последних моделях парктроника появилась возможность отключать противный звуковой сигнал и ориентироваться только от светового индикатора.

В качестве светового индикатора используется различные индикаторы. 

1. Светодиоды, которые меняют цвет в зависимости от расстояния до препятствия. Например, зеленый цвет светодиода означает, что до препятствия еще большое расстояние, или его вовсе не обнаружено. Оранжевый сигнал — опасность уже близка, а красный — уже в непосредственной близости, дальше двигаться очень опасно.

2. Шкала с делениями. Чем больше горит количество делений, тем ближе опасное препятствие. Также вместо шкалы может присутствовать цифровой индикатор. Но главная их особенность — это наличие двух шкал, одна из которых сигнализирует о препятствие справа, а другая слева. Это намного облегчает процесс парковки и помогает обнаружить с какой стороны находиться опасность.

Для нормальной работы в такой ситуации парктроник должен иметь не меньше двух световых индикаторов. Один будет указывать расстояние до стены, другой — до автомобиля, расположенного сзади.

3. Жидкокристаллический экран. Им оснащаются только самые передовые модели парктроников, так как экран повышает общую стоимость всего комплекта парктроника. Наиболее популярными среди автолюбителей является парктроник с камерой заднего вида. Их выпускают известные фирмы Sho-me и Parkmaster.

4. Парктроник с проекцией на лобовое стекло. Тут расстояние до препятствия выводиться прямо на лобовое стекло автомобиля. Это намного удобнее традиционного парктроника, т.к. не отвлекает водителя от дороги, ведь вся информация находиться перед его глазами. Также, на лобовое стекло машины может выводиться текущая скорость. Но парктроник с проекцией на лобовое стекло является не дешевым, да и многим автолюбителям он может просто не понравиться.

Каждый тип парктроника обладает разными характеристиками и параметрами. Они могут различаться по радиусу действия, громкости сигнала, количеству датчиков и т.д. Из-за этого, перед покупкой парктроника необходимо тщательно изучить принцип его работы, а желательно ознакомиться с ним на конкретном примере. Тщательней подбирайте парктроник, который будет удовлетворять всем вашим потребностям.

Применение датчика парктроника и его назначение

Габариты современных автомобилей все увеличиваются, а парковочные места имеют тенденцию становиться все уже и уже, в связи с этим датчики парковки (датчик парктроника) прочно вошли в жизнь автовладельцев. Далеко не всем автолюбителям по карману оплачивать ремонт своей машины после каждой неудачной парковки. Для предотвращения неприятных ситуаций и созданы датчики парковки!

Как работает парктроник

Датчики парковки, как правило, установлены в задней части и по бокам автомобиля. Они действуют путем оценки расстояния между препятствием и датчиком, после чего система извещает водителя о полученных данных с помощью звукового и визуального сигнала.

Типы датчиков
Существует три вида датчиков парковки:
– электромагнитные;
– ультразвуковые;
– камеры заднего вида.

Электромагнитные датчики парктроника

Это поистине изумительная технология, поскольку она помогает водителю с легкостью маневрировать во время парковки, не затрачивая на это много времени и усилий. Данный вид датчиков создает электромагнитное поле вокруг транспортного средства, в котором они установлены, обнаруживая препятствия вокруг него, как только автомобиль начинает двигаться.

Обнаружение препятствия сопровождается звуковым предупреждением. Технология стала еще совершеннее благодаря тому, что на сегодняшний день вы даже не обнаружите их в своем автомобиле. Датчики являются абсолютно незаметными, поскольку они установлены в багажном отделении, однако компактность нисколько не повлияла на эффективность их работы.

красные датчики

Ультразвуковые датчики парковки

Ультразвуковые датчики используются в различных целях, например, в качестве охранной сигнализации. Не так давно их стали успешно использовать и в роли датчиков парковки. Знаете ли вы, по какому принципу действует ультразвуковой датчик? Это акустическая волна с такой высокой частотой (20 кГц), которую человек не в состоянии услышать.

Ультразвуковые датчики имеют встроенный микрофон и динамики, которые испускают или получают ультразвуковые волны, также известные как звуковые волны. Когда препятствие находится возле автомобиля, они издают звуковой сигнал предупреждения, частота которого увеличивается по мере приближения автомобиля к данному препятствию.

электрозвук

Камеры заднего вида

Независимо от того, являетесь ли вы новичком или профессиональным водителем, камеры заднего вида, несомненно, эффективно помогут вам во время парковки. Отличительной особенностью камер заднего вида является то, что они способны дать вам наиболее четкое представление о дороге позади вашего автомобиля. Они автоматически включаются при перестановке коробки передач на задний ход. Вы сможете заметить, что интервалы между звуковыми сигналами становятся короче по мере того, как автомобиль приближается к препятствию. Благодаря камерам заднего вида, парковка стала гораздо проще и безопаснее.

Различные комбинации звуковых сигналов:
– Низкие тона звуковых сигналов указывают на то, что препятствие находится близко к заднему бамперу.
– Высокие тона, непрерывные звуковые сигналы показывают, что препятствие находится возле переднего бампера.

Советы для эффективного использования:
– Убедитесь, что работе датчиков ничего не препятствует, например, грязь или снег. Это может помешать эффективному обнаружению нежелательного объекта.
– Будьте внимательны во время парковки, учитывайте частоту и тональность сигналов датчиков.
– Полагайтесь на себя больше, чем на датчики, поскольку они не всегда могут обнаружить мелкие объекты во время парковки.

экран датчика в действии

Преимущества установки датчиков парковки в автомобиле

Если вам интересно, выгодна и оправдана ли установка датчиков парктроника, то правильный ответ однозначное ДА! Это устройство обеспечит вам безопасную парковку даже в узком парковочном месте. Это поможет вам в обнаружении каждого объекта, который находится вне вашего видения.

Для многих водителей парктроники – это ненужная вещь и лишние затраты. Раньше обходились же без этого приспособления и ничего, считают они, зачем покупать что-то дополнительно, если есть зеркала в машине. Но ведь раньше и такого количества автомобилей не было и с парковочными местами особых проблем не возникало. Так что выбор всегда за вами.

фото 2

♦ Как научиться парковаться задним ходом

♦ Советы по выбору лучшего автобагажника на крышу

♦ Какое должно быть давление в шинах автомобиля

♦ Выбор детского автокресла и его установка

Принцип работы автомобильного парковочного радара от Автозвука:



Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей здесь:

Этот сайт читают уже более 950 человек!
Вы тоже можете получать новые материалы по почте:

Что такое парктроник? Принцип и схема работы парктроника.

 

Что такое Парктроник? Как работает Парктроник? Принцип действия Парктроника?

Если эти вопросы Вас интересуют, то это именно та статья, которую Вам нужно прочитать!

 

 

 

Парктроник, это устройство, как было сказано одним из участников проекта «Ответы@Mail.Ru» с ником Sushimonstrer: -«устройство,позволяющее,не парясь,правильно припарковаться!©. Да, это фраза, хоть и смешная, но так оно и есть. Парктроник, способен увидеть то, что водитель увидеть не может, по причине мертвых зон обзора, тонированных стекол, шторок, или низкой посадки водителя. Более того парктроник не только видит препятствия, но и точно скажет водителю, какое расстояние до него. Реакция у парктроника моментальная, человек на это не способен. Парктроник быстрее пропищит на перебегающую перед задним бампером бабушку с авоськой, чем Вы ее заметите, тем более когда Вы устремили свой взгляд в левое зеркало, дабы по ближе прижаться к бордюру. Точно так же, пока Вы ждете друга или подругу, ребенок может незаметно трогать ручкой эмблемку Вашего автомобиля, и как только Ваш друг или подруга сядет к Вам в машину, и Вы соберетесь выезжать задом, парктроник предупредит Вас о ребенке позади автомобиля. Парковочные столбики, которыми утыкивают парковки, тоже не проблема, электронный помощник увидит их и просигнализирует! Ну и разумеется парковка. При движении задним ходом на парковке, вы точно будете знать сколько места до соседней машины и на сколько ближе еще можно подъехать. Как показывает практика водитель ошибается чуть более, чем на метр. Когда водителю кажется что уже все, «куда там ехать то?», остается еще метр с хвостиком. Из-за этого Вы можете или не встать в парковочное место или нервничать при выезде из него. С парктроником, Вы получите комфортную и безопасную парковку.

 

1) Принцип работы парктроника.

Схема работы парктроника основана на излучении ультразвуковых волн. Блок управления парктроником подает сигнал на датчики, 4 или 6 или 8, датчики в свою очередь излучают ультразвук. Ультразвуковая волна направлена прямо с углом 120°. Если на пути ультразвуковой волны появляется препятствие, такое как автомобиль, дерево, парковочный столбик, пешеход, забор и т.д. и т.п. волна от препятствия отражается и датчик улавливает волну. Блок управления обрабатывает время за которое ультразвуковая волна была излучена и принята датчиком, и на основе этого высчитывает расстояние до препятствия. За доли секунды полученная информация отправляется на дисплей парктроника или динамик (биппер)

 

2) Мертвые зоны парктроника

Многие задаются вопросом: -» Существуют ли мертвые зоны у парктроника«. Да, существуют. Это во многом зависит от правильности установки парктроника, количество датчиков и последующей регулировки парктроника. Дело в том, что некоторые автовладельцы, имея в своем гараже джип с запасным колесом или легковой автомобиль с фаркопом, устанавливают 2 датчика сзади по бокам, наслушавшись что средние датчики будут воспринимать «запаску», как препятствие. Теоретически это верно, на взгляд дилетанта. На самом деле все обстоит немного по другому. Датчик изначально излучает ультразвуковую волну с намного меньшим углом, и только пройдя некоторое расстояние (˜0.3м) образовывает волну с углом в 120°. Этого расстояния вполне хватает, что бы датчик не улавливал запасное колесо или фаркоп, как препятствие. Мало того, каждый блок управления имеет регулировку, в которой изменяется чувствительность датчика (путем уменьшения длины детектирования и снижением угла обзора). Учитывая все вышеперечисленное необходимость в установке только 2 датчиков полностью пропадает. Мало того, установка 2 датчиков, скорее приведет к мелкому ДТП. Причина тому — очень большая «мертвая зона». 

 

  

 

3) Что не видит парктроник с ультразвуковыми датчиками?

Ультразвуковая волна, аналогична обычной звуковой волне. Материалы и поверхность влияют на ультразвуковую волну так же, как и на звуковую. Если зал кинотеатра обшить мехом, то звук просматриваемого фильма Вы будете отчетливо слышать из акустики, при этом акустику придется вешать через каждые пол метра. Все потому, что мех поглощает звуковые волны.Стены кинотеатра специально спроектированы так, чтобы звуковые волны отражались от них и зритель получал объемный звук. Аналогичная ситуация с мехом и у ультразвуковой волны датчика парктроника. Датчик парктроника, излучив ультразвуковую волну просто не дождется ее возврата, потому как мех ее поглотит. Точно так же, как с мехом, датчик никогда не получит свою волну, которая столкнулась с гладкой наклонной поверхностью. В городе эти поверхности можно встретить в виде собаки, кошки, бомжа-алкоголика укутанного в найденную на помойке шубу, это касательно меха. А гладкая наклонная поверхность это сугроб покрытый слоем льда. Эти вещи парктроник не способен увидеть, не важно какой он будет фирмы, обычный «китаец» или фирменный мерседесовский, производитель в этом бессилен, потому как это законы физики.


 

4) Как устанавливается парктроник?

Установка парктроника делится на 6 этапов. Первый этап — разметка. Определяемся, где будет установлен дисплей. Размечаем бампер в длину (отмеряем середину бампера, размечаем на каком расстоянии друг от друга будут установлены датчики), но разметку делаем только в длину! По высоте еще не известно, где находится усилитель бампера. Ибо с «дуру»размеченный и просверленный бампер может заставить Вас распиливать усилитель бампера, в который будут упираться датчики. Второй этап — демонтаж бампера. После того, как Вы, разумеется воспользовавшись инструкцией к Вашему автомобилю, несмотря на то, что для русского человека инструкцию нужно начинать со слов -«Итак, это сломалось …», берем в руки книгу или интернет, ознакамливаемся с инструкцией по демонтажу бампера, и приступаем к демонтажу. Видим где расположен усилитель, где есть сервисные отверстия для проводов для датчиков. Далее размечаем бампер по высоте, и сверлим отверстия. Устанавливаем датчики, и заводим их через сервисное отверстие в салон. Бампер ставим на место. Третий этап — подключение. Добираемся до жгута проводов идущих к задним фонарям, определяем какой из них провод питания заднего хода, и подключаемся к нему, и массе. Четвертый этап — подключение дисплея. С местом мы определились, далее осталось провести провод от дисплея по всему салону до багажника. Не пугайтесь, зазоров у автомобиля целая куча, у некоторых моделей, можно и пару кабелей электрических вместить. Если дисплей установлен на панели спереди — ведем по углу, не ошибетесь. Вам потребуется отвертка, пару пинцетов и руки. Далее проводка ведется по низу до багажника. Если дисплей потолочный, то под потолком прямо в багажник, еще быстрее. Пятый этап — проверка. Теперь все что вы наподключали, нужно проверить. Выезжайте на пустую дорогу, или парковку, ставим коробку или друга, и подъезжам к нему задом. Когда дисплей покажет минимальное расстояние, выходим из автомобиля и убеждаемся что все верно. Ну и шестой этап — радуемся. Радуемся комфортной парковкой.

 

 

Парктроники в Википедии: Wiki

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*