Принцип работы abs: Принцип работы антиблокировочной системы (ABS).

  • 11.01.1970

Содержание

Принцип работы антиблокировочной системы (ABS).

Принцип работы антиблокировочной системы (ABS).

В тех случаях, когда вам приходится прибегнуть к экстренному и резкому торможению, возникает вероятность блокировки колёс автомобиля, что может привести к заносу, потере управляемости и увеличенному тормозному пути. Чтобы такого не происходило, была разработана и внедрена антиблокировочная система (ABS).

Первые системы ABS начали устанавливаться на автомобили в 70-х годах XX-го века. Её неоспоримая эффективность, повышающая безопасность на дорогах в любое время года, сначала была оценена производителями автомобилей, а уже потом конечными автовладельцами.

Какими преимуществами обладает система ABS?

Главным и неоспоримым преимуществом использования антиблокировочной системы является, конечно же, повышение безопасности водителя, пассажиров, пешеходов и иных участников дорожного движения. Благодаря ей уменьшается тормозной путь автомобиля и устраняется возможность заноса из-за блокировки колёс.

Особой эффективностью система ABS обладает в зимнее время года. На скользких дорогах любое неосторожное торможение может привести к блокировке колёс и неуправляемому скольжению вперёд. В данном случае система определяет блокировку и уменьшает систему торможения, что позволяет вернуть управление над автомобилем.

Также антиблокировочная система создаёт отличные условия для эксплуатации покрышек. Они равномерно изнашиваются, сокращая траты водителя на покупку новых покрышек. Получается, что система ABS хоть и не напрямую, но позволяет снизить ваши расходы на обслуживание колёс автомобиля.

Вдобавок, устраняя резкие блокировки колёс и уменьшая тормозной путь, система ABS позволяет уберечь покрышки от быстрого и необратимого повреждения. Любое экстренное торможение, выполненное буквально пару-тройку раз, может привести ваши покрышки в негодность.

Главным недостатком антиблокировочной системы, как и у многих подобных сложных систем, является частая поломка и выход из строя её датчиков.  Это накладывает на владельца определённые траты на восстановление и ремонт системы, однако, это стоит того, ведь безопасность превыше всего.

Заметим, что система ABS является одним из основных элементов для обеспечения безопасности любого современного авто. Данные датчика ABS используются многими другими активными и пассивными системами безопасности, например, системой стабилизации курса. Без правильной работы всех этих систем, безопасная эксплуатация автомобиля становится невозможной.

Системы ABS постоянно совершенствуются, обрастают функциями и возможностями, чтобы отслеживать больше параметров и более активно помогать водителю чувствовать себя уверенно на дороге.  

Из чего состоит антиблокировочная система?

Система ABS состоит из:

  1. Датчиков;
  2. Гидрораспределителей;
  3. Электроклапанов;
  4. Откачивающего насоса;
  5. Блока, управляющего работой тормозной системы.

Автоматика ABS постоянно совершенствуется, поэтому они становятся проще и одновременно эффективнее. Раньше основную часть работы в антиблокировочной системе выполняли гидравлические системы. Сейчас это полностью возложено на автоматику. Качество и скорость работы системы соответственно повышается.

Блок управления, считывая и обрабатывая информацию с датчиков, оперативно принимает решение для регулировки давления в тормозной системе. Как и в других системах, связь между блоком управления и датчиками осуществляется по особой шине. Отметим, что каждое из четырёх колёс может иметь несколько датчиков, для контроля массы параметров.  Так корректируется работа многих систем автомобиля.

Принцип работы системы

ABS.

За многие годы развития и совершенствования, принцип работы системы ABS остался неизменным. Во время торможения, блок управления рассылает сигналы к тормозным цилиндрам. Создаваемое давление через клапаны передаётся на каждое колесо, что приводит к эффективному торможению.  Если же определяется вероятность блокировки колёс, то электромагнитный клапан закрывается, предупреждая излишнее усилие торможения и блокировку колёс.

Автоматика полностью контролирует любое, даже самое лёгкое торможение. Электромагнитные клапаны открываются и закрываются в зависимости от силы нажатия на педаль тормоза и положения колёс автомобиля. Такая система отличается простой конструкцией и долговечностью. Единственным слабым звеном являются датчики, которые могут быть повреждены противолёдным реагентом.

Работу системы ABS можно явно почувствовать. Когда происходит её активация, водитель может почувствовать биение тормозной педали. Это связано с быстрым открытием и закрытием клапанов, которые создают необходимое давление, для правильного торможения и предотвращения блокировки.

Как правильно эксплуатировать антиблокировочную систему?

Сама по себе антиблокировочная система долговечна, надёжна и не требует особого ухода, однако, её слабым местом являются датчики, за работоспособностью которых нужно следить. Это позволит вам своевременно приступить к ремонту.

Запомните, что ремонт такой системы ни в коем случае не следует производить самостоятельно. Вы запросто можете повредить и привести в негодность дорогостоящую электронику вашего автомобиля и сделать дальнейшее его использование невозможным.

Стоит придерживаться определённых правил, чтобы продлить жизнь системе ABS:

  1. Не перегревайте блоки управления и не заливайте их водой;
  2. Отключайте проводку , если у вас планируются сварочные работы в автомобиле или требуется подключение к его бортовой системе;
  3. Отслеживайте состояние контактов на генераторе. Это позволит исключить короткие замыкания и поломку датчиков;
  4. Не разделяйте электроразъёмы датчиков если у вас включено зажигание и работает двигатель.

О неисправности системы ABS вам просигнализирует специальный индикатор на приборной панели. Отмечается, что в данном случае будет обеспечено эффективное торможение, но при сильном нажатии на педаль тормоза может произойти блокировка колёс с последующим заносом.

Если вы уверены в неисправности системы, лучшим выходом станет её ремонт, ведь вождение в таком случае становится опасным для вас и окружающих.

В нашем автосервисе работают автоэлектрики-диагносты с десятилетним опытом, которые быстро выявят и устранят проблему, вернув вам уверенность в вашем транспортном средстве.

Изучаем ABS: последний шанс — журнал За рулем

Всего должно быть в меру — это хорошо знают создатели антиблокировочной системы тормозов (ABS). Ее устройство и принцип работы изучал автор.

1

Интересующая нас система прижилась на автомобилях еще в конце 1970-х годов, так что проверку временем она прошла. В настоящее время отсутствие ABS в штатной комплектации — большая редкость. Она существенно повышает безопасность на дорогах и отчасти снижает требования к навыкам водителя. Во всяком случае, под контролем ABS даже у неопытного больше шансов избежать аварийной ситуации.

ВО ВЛАСТИ ПРОЦЕНТОВ

Задача ABS — сохранение управляемости при экстренном торможении. Известно, что у блокированного колеса сцепление с покрытием дороги ниже, чем у катящегося, — создаваемые им тормозные силы меньше, а управляющие вовсе отсутствуют. В лучшем случае автомобиль скользит прямо, в худшем — по неконтролируемой траектории с непредсказуемым результатом. ABS же контролирует работу колеса на границе между максимально возможным (в конкретных условиях) сцеплением и срывом в блокировку, не позволяя ей развиться. Разумеется, сам коэффициент сцепления шин с дорогой от ABS не зависит. На льду он может оказаться раз в десять ниже, чем на сухом асфальте, — значит, и управляемость автомобиля будет разная. Но в обоих случаях ABS обеспечивает максимум возможного. При достаточно точной настройке она способна действовать даже более эффективно, чем водитель-ас.

1 no copyright

Все схемы, таблицы и графики открываются в полный размер по клику мышки.

Работа ABS опирается на коэффициент проскальзывания колес — отношение разности скорости автомобиля и окружной скорости колеса к скорости автомобиля. В различных режимах езды скорость поступательного движения автомобиля и окружная скорость колеса могут не совпадать. При интенсивном разгоне окружная скорость ведущего колеса выше скорости машины, при замедлении — наоборот. Естественно, 100-процентному проскальзыванию соответствуют два режима — блокировка колеса при торможении или буксование на месте. Между тем наилучшее сцепление шины с покрытием и, следовательно, максимальная передача тормозных усилий достигаются при степени проскальзывании колес около 20%. Вот ABS и поддерживает эту величину на уровне 15–20%.

АНАТОМИЯ

Гидравлический контур модуля ABS включает электромагнитные клапаны и насос. При обычном торможении клапаны не задействованы, нужное давление контролирует нога водителя. Но при появлении проскальзывания с риском блокировки колесá включается ABS.

3 no copyright

Современная ABS четырехканальная: такая компоновка дает возможность управлять давлением в тормозной системе отдельно для каждого колеса. Все контуры системы работают сходным образом в трех режимах — удержания давления, его снижения и повышения. При близости колеса к блокировке система переходит в режим удержания давления. Клапаны отсекают суппорт колеса от главного тормозного цилиндра — теперь давление жидкости на поршни постоянное независимо от силы нажима на педаль. Но при проскальзывании выше 20% система снижает давление с помощью насоса, сбрасывая часть жидкости от суппорта к главному тормозному цилиндру. Когда проскальзывание становится ниже определенного порога, система переходит к повышению давления: клапаны открываются — и при нажатой педали давление растет. Эти режимы чередуются, пока не изменится ситуация: торможение прервано или существенно ослаблено и проскальзывания нет либо скорость автомобиля упала ниже 5–15 км/ч (в зависимости от настроек системы). Эта поочередная смена режимов работы и вызывает зуд на педали тормоза. Частота высокая — нога даже лучшего водителя-профи не может соперничать в быстроте с ABS! При торможении ABS поддерживает проскальзывание всех колес на одном уровне для сохранения курсовой устойчивости. На миксте (например, левые колеса автомобиля на асфальте, а правые на льду) система будет поддерживать прямолинейное движение, регулируя давление в контуре каждого колеса в зависимости от сцепления этого колеса с покрытием. Торможение без ABS приведет к уводу автомобиля в сторону покрытия с лучшим сцеплением, а при блокировке колес дело дойдет до разворота.

Едва ли не важнейшие элементы ABS — датчики скорости колес. По их импульсам рассчитывается скорость каждого колеса и сравнивается со скоростью автомобиля. На основании этой информации модуль ABS вычисляет и удерживает проскальзывание каждого колеса на требуемом уровне.

2 no copyright

По выбору конструктора используются пассивные или активные датчики. Пассивный легко опознать по зубчатому кольцу (гребенка) на приводе колеса. Он очень прост: при вращении гребенки датчик выдает аналоговый сигнал напряжения. Но, увы, при низкой скорости вращения колеса такой датчик не выдает четкого сигнала, может ошибаться.

Активный датчик считывает метки магнитного кольца на ступичном подшипнике. Для него характерен четкий цифровой сигнал в виде последовательных импульсов напряжения, величина которых не зависит от скорости вращения колеса. А вот частота импульсов отражает эту скорость.

У полноприводных автомобилей в ABS включен дополнительный G-датчик с акселерометром продольных ускорений. Он отсылает в модуль ABS сигнал ускорения или замедления, учитываемый при вычислении коэффициента коррекции скорости автомобиля. Ведь при определенных обстоятельствах нельзя измерить скорость с нужной точностью.

4 no copyright

ФОРС-МАЖОР

В мире нет ничего идеального, и ABS не исключение. Сохранение управляемости порой оплачивается увеличением тормозного пути. Если ABS эффективна при хорошем сцеплении всех четырех колес с дорогой, то на проблемном покрытии возможны нештатные ситуации. Неровности дорожного полотна (гребенка, трамвайные пути и т. п.) вызывают отскок колес, а при неисправности подвески возможен даже временный отрыв колеса от покрытия. В такие моменты колёса сильно разгружаются, что приводит к их ранней блокировке при вынужденном торможении и, соответственно, к раннему срабатыванию ABS. Такой же эффект раннего срабатывания наблюдается на участках асфальта, покрытых песком, грязью, гравием или на голом льду. Наихудший сценарий — вылет с дороги. Без ABS заблокированные колеса могли бы вгрызаться в покрытие, хоть как-то гася скорость. С ABS же сильно увеличивается тормозной путь, и в случае торможения в заносе автомобиль сильно уводит по дуге. В декабрьском номере ЗР за 2012 год описан спецтест, в котором сравнивались показатели торможения со скорости 60 км/ч на ровном асфальте и на гребенке. У двух тестируемых машин из трех тормозной путь на гребенке увеличивался на 40 %!

ЛУЧШЕ НЕ РИСКОВАТЬ

2

Отключение ABS не предусмотрено. Но можно избавиться от нее, вынув предохранитель. Чаще всего так поступают, когда едут потренироваться на ледовую трассу. Однако следует помнить, что современная ABS отвечает также за распределение тормозных сил по осям при обычном торможении (ранее этим заведовали самостоятельные механические регуляторы). В случае отключения ABS любое обычное торможение может привести к блокированию задних колес со всеми вытекающими отсюда последствиями.

КАБИНЕТ ТЕРАПЕВТА

У ABS есть лампа-индикатор отказа. Предусмотрено и считывание кодов неисправностей. Можно также отслеживать параметры элементов и управлять некоторыми из них — например, клапанами и насосом модуля ABS. Лучше всего использовать дилерское диагностическое оборудование. Система достаточно надежна и включает в себя не слишком много элементов. Большая часть неисправностей ABS связана с внешними воздействиями.

Ошибки модуля управления.

Чаще всего это внутренние электронные неисправности модуля. Иногда такие ошибки носят случайный характер, то есть после удаления больше не возникают. Если же ошибки не удаляются или возникают повторно, модуль управления подлежит замене: ремонт не предусмотрен.

Ошибки датчиков скорости колес.

Возможные причины — от неисправности проводки до отказа самого датчика. Если использован активный датчик, то неисправность может быть обусловлена повышенным люфтом ступичного подшипника (слишком большой воздушный зазор между датчиком и магнитным кольцом на подшипнике) или тем, что при замене подшипника его просто поставили не той стороной. При использовании пассивного датчика проблему может создать гребенка на приводе: в ходе замены ступичного подшипника или при снятии-установке привода ее могли немного сместить с посадочного места. Сигнал этого датчика порой слабеет из-за накопившейся грязи или металлических частиц на гребенке. Оба датчика боятся сильных вибраций, но особенно — активный. Из-за этого датчик порой невозможно снять без повреждения, ведь удары молотком — даже не по нему, а рядом! — способны его разрушить.

Другие типы ошибок.

Модуль ABS связан по CAN-шине с другими модулями управления. Часть ошибок может иметь отношение к самой цепи связи. К ABS относится и датчик педали тормоза. Иногда лампу ошибки зажигают другие модули. Либо она реагирует на неисправности, даже не связанные напрямую с ABS.

Принцип работы ABS

На чтение 3 мин. Просмотров 186 Обновлено

ABS – это антиблокировочная система тормозов. Из названия сразу становится понятным ее предназначение. Но как же она работает?

Для чего нужна ABS

Каждый водитель знает, что во время торможения рано или поздно может наступить момент, когда колеса перестают вращаться и автомобиль начинает идти юзом. Такая ситуация опасна тем, что машина становится неуправляемой. Колеса, которые не вращаются, даже если их повернуть рулем, не смогут изменить траекторию движения автомобиля.

Блокировка колеса возникает тогда, когда сила торможения превышает коэффициент сцепления шины с дорогой. Этот момент возникает каждый раз в разное время и на льду наступит гораздо раньше, чем на сухом асфальте. Поэтому торможение во время гололеда (да еще экстренное!) превращается в весьма сложное задание.

Чтобы облегчить вождение автомобиля в сложных погодных условиях, была разработана антиблокировочная система тормозов.

Как работает ABS

Принцип работы антиблокировочной системы весьма прост – она способна обнаруживать блокировку одного или нескольких колес и, когда это происходит, «отключает» тормоза. Это равносильно тому, как если бы Вы отпустили педаль тормоза. Когда колесо снова начинает вращаться, ABS регистрирует начало вращения и вновь «включает» торможение…

Главная «фишка» всех этих действий в том, что ABS отключает и включает тормоза до 30 раз в секунду! Во время работы системы педаль тормоза дрожит под ногой, а на некоторых автомобилях слышно стрекотание работающих клапанов. При этом колеса продолжают вращаться, автомобиль не теряет управление, а торможение происходит с максимальной эффективностью.

Устройство ABS

Антиблокировочная система тормозов имеет в своем составе весьма скромное количество крупных модулей. В их число входят датчики вращения колес, блок клапанов и управляющий блок. Все.

Датчики вращения служат для определения вращения колеса. Если вращения нет, но автомобиль движется, значит, колесо заблокировано. Сигнал с датчика приходит в управляющий блок, а он включает соответствующий клапан. Клапан перекрывает соответствующую тормозную магистраль, отключая тем самым тормоза. Соответственно, когда колесо начинает вращаться, сигнал идет по той же цепочке, но команда от управляющего блока отключает клапан. Подача тормозной жидкости возобновляется и торможение продолжается.

Антиблокировочные системы делятся на три вида:

1) Одноканальные. Простейшие ABS, способные управлять блокировкой и торможением только на всех колесах сразу. Малоэффективны в случаях, когда колеса разных бортов едут по разным покрытиям (классическая ситуация: под левыми колесами асфальт, а под правыми – лед).

2) Двухканальные. Работают с двумя тормозными контурами по отдельности. Если контуры распределены по бортам, то вращение колес будет регулироваться более эффективно, чем при одноканальной ABS

3) Многоканальные. Воздействуют на каждое колесо индивидуально. Такие ABS наиболее эффективны, поскольку способны управлять любым колесом именно так, как нужно в данный момент времени. Торможение будет отличным, даже если под всеми колесами будут совершенно разные покрытия.

Управляющий блок ABS имеет встроенную систему самодиагностики. Опрос датчиков и определение работоспособности системы обязательно происходит после включения зажигания. В это время на панели приборов обязан светиться специальный указатель. После нескольких секунд он так же обязан погаснуть. Если указатель продолжает светиться, значит, в ABS присутствует неисправность. Эксплуатировать автомобиль с неработающей антиблокировочной системой крайне нежелательно – нужно провести диагностику и ремонт.

описание, принцип работы, плюсы и минусы

Антиблокировочная система – одна из систем автомобиля, которая без особых условий автомобилисту даже не заметна. Однако данный факт отнюдь не говорит о ее малозначимости – в критической ситуации именно она нередко спасает жизни пешеходов, водителя и его пассажиров.

Что такое антиблокировочная система?

Антиблокировочная система или, как ее сокращенно называют, АБС (Antilock Brake System, ABS) – система датчиков, контролирующая угловую скорость вращения колес путем изменения давления в магистралях тормозной системы и тем самым не допускающая блокировки первых. Благодаря чему авто имеет меньший тормозной путь на дорогах с низким коэффициентом сцепления и хорошую управляемость, даже при выжатой до конца педали тормоза.

Принцип работы и общее устройство АБС

При движении любого транспортного средства по дорожному полотну на его колеса действует сила трения покоя, то есть относительно дороги точка контакта колес является неподвижной. Эта сила гораздо мощнее силы трения скольжения. Отсюда следует вполне логичный вывод: торможение при неподвижных (скользящих) колесах менее эффективно, чем замедление вращающимися со скоростью движения авто колесами, и, кстати, более опасно, ведь автомобиль, у которого колесо (одно или несколько) находится в скольжении, малоуправляем.

Нужное же вращение колес в критических ситуациях как раз и обеспечивает АБС.  Как все происходит?

Как только машина начинает движение, антиблокировочная система тормозов включается и при помощи одной из своих главных составляющих – датчиков скорости, установленных  в колесных узлах, отслеживает наличие/отсутствие вращений колес. В первом случае система будет находиться в состоянии покоя и никак на данный факт не отреагирует, во втором – начнет уменьшать давление в топливной магистрали заблокированного колеса до тех пор, пока то не начнет вращение и не установит нужного сцепления с дорогой. Когда это произошло, «электронный мозг» АБС посылает команду гидравлическому блоку, состоящему из насоса и n-го количества клапанов, зафиксировать  данный уровень давления, что тот и делает до тех пор, пока вновь не возникнет необходимость корректировки скорости вращения покрышек. И так может повторяться много раз.

Резюмируя можно сказать, что суть всей работы ABS сводится к циклу «торможение-анализ-растормаживание».

Виды

Как уже отмечалось ранее, всю главную работу в АБС тормозов, выполняют насос и клапана, непосредственно воздействующие на давление в топливных магистралях. Эти клапана могут контролироваться отдельно, а могут группами. И в зависимости от того, как именно это происходит и где расположены датчики скорости, выделяют 3 основных вида антиблокировочных систем.

1 вид – 4-канальная с 4 датчиками движения

На сегодняшний день является самой эффективной: каждое из колес имеет свой клапан и датчик движения, позволяющие системе контролировать и управлять ими в отдельности.

2 вид – 3-канальная с 3 датчиками

Наиболее характерен для пикапов и небольших грузовиков. Здесь передние колеса, как и в предыдущем варианте, каждое имеет сой датчик и клапан давления, а вот в отношении задней оси они едины. Следовательно, передние колеса отслеживаются и настраиваются в случае чего по отдельности, задние – в паре.

3 вид – 1-канальная с 1 датчиком

Также наиболее часто встречается на пикапах и небольших грузовиках. Только в отличие от предыдущего вида, вообще не имеет датчиков/клапанов на передних колесах, есть только один на заднем мосте.

Плюсы АБС

  1. Гарантирует водителю более эффективное торможение – автомобиль останавливается на 15 процентов быстрее.
  2. Уменьшает износ покрышек – в среднем, на 7 процентов.

Минусы.

  1. Не для всех покрытий антиблокировочная система тормозов одинаково полезна, к примеру, в снегу, на рыхлом грунте, сухом асфальте/ бетоне, она, скорее, больше мешает, чем помогает, увеличивая своим присутствием тормозной путь.
  2. Опасная разблокировка колем при подъеме авто в гору.

Возможные неполадки, особенности эксплуатации

Antilock Brake System – одна из немногих систем автомобиля, которая ломается крайне редко. Если такое и происходит, то в большинстве своем обуславливается некоторыми упущениями со стороны автовладельца.

Что это могут быть за упущения?

  1. Наличие значительных колебаний или падение напряжения бортовой сети авто, поэтому не забывайте регулярно контролировать исправность, генератора, проводки, клемм и всего электрического оборудования.
  2. Неправильная замена тормозной жидкости в системе: на машинах с ABS такая замена, как правило, имеет некоторую свою специфику. Отсюда вывод: если не уверены в своих силах или недостаточно осведомлены – не лезьте, куда не следует, доверьте всю работу профессионалам.
  3. Слишком большой люфт в подшипниках ступицы – может провоцировать выход из строя колесных датчиков, входящих в состав антиблокировочной системы. Будьте внимательны к каждому узлу своего авто, особенно к колесам.

Антиблокировочная система Видео

Рекомендую прочитать:

Принцип работы антиблокировочной системы ABS

На чтение 5 мин. Просмотров 444

антиблокировочная система abs принцип работы, основные неисправности и техническое обслуживание. Также в статье описаны основные неисправности антиблокировочной системы и способы их устранения.

Принцип и особенности работы абс  на сегодняшний день знаком каждому водителю. Антиблокировочная система тормозов – механизм значимость которого сложно переоценить. Благодаря абс в мире ежедневно предотвращаются сотни аварий и автокатастроф. Удивительно, но факт очень много столкновений случается именно по той причине, что тормоза работают очень эффективно и сразу же блокируют колеса. На ровной и сухой дороге – это, конечно, то, что надо. В гололед же резкое торможение приводит к совершенно иному результату.

Заблокированные колеса теряют сцепление с дорогой, скорость не снижается, но зато автомобиль полностью теряет управление и, как правило, уходит в неконтролируемый занос.

Опытные водители знают как вести себя в такой ситуации и давят на тормоз, рывками останавливаясь в несколько приемов. Таким образом, можно сохранить сцепление с дорогой и автомобиль не уйдет в занос. Однако далеко не все обладают подобным опытом и если человек за рулем недавно, в такой ситуации он обязательно угодит в аварию. Именно поэтому разработчики тормозных систем оснастили современные автомобили. Неким бесстрастным наблюдателем, который в экстренной ситуации возьмет контроль на себя – именно так появилась антиблокировочная тормозная система.

История создания

Первые образцы abs появились в начале 70 годов прошлого века. Именно в то время инженеры озаботились созданием системы для повышения активной безопасности автомобиля. В то время скорости были не такие высокие, и абс успешно справлялась со своей задачей. Единственная проблема заключалась в том, что экспериментальные образцы были оснащены дорогостоящими аналоговыми процессорами, и надежность при их эксплуатации была далека от современных образцов abs.

Переломным в истории создания абс стал 1978 год. Аналоговый процессор был заменен на надежные и недорогие цифровые блоки, которые базировались на интегральных схемах.

Первому антиблокировочная система нового поколения досталась автомобилю Мерседес представительского класса. Сегодня абс внедряется повсеместно и устанавливается практически на всех современных автомобилях.

Сжема АВС

Устройство и особенности работы ABS

Итак, разберем устройство абс на примере автомобиля Мерседес. В конструкции агрегата в этом случае имеется 3 основных элемента:

  • Электронный блок управления.
  • Гидравлический блок.
  • Датчики скорости колес.

В рабочее состояние abs приходит после запуска двигателя в момент, когда автомобиль достигнет определенной скорости. Теперь разберем принцип его работы поэтапно:

  • Принцип работы колесных датчиков тесно связан с электромагнитной индукцией. На практике в момент вращения колес мимо датчика проходит специальный ротор. Его зубцы и впадины наводят электрический сигнал в обмотке. Ну а по причине того, что его частота пропорциональна скорости колеса.
  • В момент торможения, как только датчики фиксируют момент блокировки колес, в работу вступает электронный блок управления. Он обрабатывает данные и подает сигнал клапанам гидравлического блока, которые и отвечают за разблокировку колес. Причем абс будет работать некими рывками аналогично тому, как опытный водитель нажимает на педаль тормоза. Прекратит свою работу abs, только после того, как будет полностью устранена угроза того, что автомобиль уйдет в занос.
  • Таким образом, на всем пути торможения автомобиль не выходит из-под контроля. Кроме того, эффективность торможения в момент работы абс гораздо выше, нежели без него и сам тормозной путь в этом случае снижается на 15%.

Проблемы при эксплуатации абс

Несмотря на кажущуюся надежность abs иногда с ними все-таки возникают определенные проблемы.

Электронный блок управления выходит из строя очень редко. Однако антиблокировочная система тормозов, имеет свою ахиллесову пяту. Речь идет о колесных датчиках, которые расположены около деталей ступицы или полуосей.  Главная причина всех неисправностей не очень удачное месторасположение деталей.

Сбои в работе колесных датчиков могут быть даже весьма незначительным причинам:

  • Сильные загрязнения ступиц или полуосей.
  • Большой люфт подшипников ступицы.

Также причиной некорректной работы абс может стать разная величина напряжения между клеммами аккумулятора. В случае его снижения abs, может, и вовсе отключится через систему предохранителей.

Узнать о том, что abs неисправна можно узнать по специальной контрольной лампе на приборной панели. Если она горит непрерывно, значит, абс не работает. Впрочем, сильно переживать не стоит. Тормоза у автомобиля в этом случае продолжат функционировать в штатном режиме, главное, в случае гололеда или дождя, давите на педаль рывками, чтобы автомобиль не попал в занос.

Если контрольная лампочка загорается во время движения. Первым делом остановитесь, заглушите двигатель и проверьте напряжение между клеммами аккумулятора. Если оно ниже 10,5, причина именно в аккумуляторе. Смело продолжайте движение, но при первой же возможности подзарядите аккумуляторную батарею. Если же лампочка периодически загорается и гаснет через несколько секунд. Вероятнее всего, причина в одном из контактов электроцепи abs. Постарайтесь загнать машину на смотровую яму как можно скорее и там проверьте все провода и зачистите контакты. Если не сумеете найти причину. Выход только один – отправляйтесь в специализированный автосервис.

Обслуживание

Как и любой автомобильный узел антиблокировочная система требует специализированного обслуживания. Только, если все мероприятия будут выполнены правильно и вовремя, abs будет действовать штатно и принцип его работы не изменится.

К примеру, перед заменой тормозной жидкости необходимо обязательно разрядить аккумуляторную батарею гидроблока абс. Делается это очень просто – достаточно при выключенном зажигании не менее 20 раз нажать на педаль тормоза и все.

И еще не забывайте о том, что включив зажигание, вы сразу же подключаете электрический насос  гидроблока абс. Если в этот момент система будет разгерметизирована, то жидкость из нее просто выдавит и придется заливать новую.

Однако этот метод можно использовать при прокачке системы – жмите на тормоза, до  тех пора пока из трубки не перестанут выходить пузырьки воздуха.

Ремонт

Самое главное если вы заметили какую-либо неисправность связанную с работой антипробуксовочной системы, можете смело опробовать методы ремонта указанные выше. Однако если они не помогают не стоит глубже вмешиваться в работу системы. Вы запросто можете по незнанию, что-нибудь испортить и тогда системе понадобится уже дорогостоящий ремонт, который существенно ударит по вашему карману.

Для чего в авто ABS, как она работает и как ей пользоваться

Содержание статьи

Современные автомобили комплектуются активными системами безопасности, помогающими избежать потерю управления авто при различных дорожных ситуациях. На некоторых моделях используется более десяти таких систем. Первой же была антиблокировочная (ABS, АБС), которая и сейчас  распространена, и используется она даже на бюджетных версиях. АБС еще и основа для ряда других систем.

Для чего нужна ABS автомобиле

ABS нужна для предотвращения полной блокировки колес при торможении, что исключает вероятность ухода в занос и снижает длину тормозного пути. Теория работы антиблокировочной системы такова – при торможении между заблокированным колесом и дорожным полотном возникает трение скольжения, сила которого ниже, чем трения качения (когда колесо вращается). К тому же при скольжении поперечные силы преобладают на продольными и колесу легче «уйти» в сторону, чем сохранять заданную траекторию – возникает трудноконтролируемый занос. Но если колесо при торможении проворачивается, то в занос авто не сорвется и сохранит траекторию движения, а тормозная система сработает с максимальной эффективностью.

Из чего состоит антиблокировочная система тормозов

АБС включает в себя две составляющие – электронную и исполнительный модуль. Первая контролирует скорость вращения колес на машине и на основе этого подает сигналы на модуль, а тот  предотвращает полную блокировку колес.

Электронная составляющая

В состав электронной составляющей входит блок управления и следящие устройства, установленные на ступицах колес датчик abs.

Датчики –  основной элемент всей системы, поскольку от их показаний зависит  работа АБС. Ранее на авто применялись пассивные датчики. В современных же моделях применяются активные датчики. Оба варианта состоят из двух элементов – следящего устройства, установлено на неподвижной части, и задающего – располагающего на вращающейся части ступицы.

Принцип работы датчиков ABS

В пассивных датчиках следящая составляющая создает магнитное поле. Задающий элемент, проходя через это поле, приводит к его изменениям. В результате, в следящем компоненте индуцируется импульсное напряжение, которое и выступает сигналом для электронного блока.

В активных же датчиках принцип функционирования  иной. В них меняющееся магнитное поле создают задающие компоненты (мультиполюсные кольца). На следящие же элементы подается напряжение от стороннего источника. Воздействующее поле приводит к изменениям параметров напряжение (в магниторезистивных датчиках меняется сопротивление, в элементах Холла изменяется само напряжение). Эти изменения поступают на блок, который по ним высчитывает скорость вращения колес.

Видео: АБС — плюсы и минусы антиблокировочной системы

Электронный блок —  управляющий элемент. Он по поступающим от датчиков сигналам определяет скорость вращения каждого колеса на основе полученной информации подает сигналы на исполнительный модуль для внесения коррективов в работу тормозной системы.

Исполнительный модуль

Воздействовать на тормозные механизмы, посредством которых замедляются колеса можно путем изменения давления в приводе тормозной системы. Поэтому исполнительный модуль врезан в привод тормозов и к нему подходят магистрали, идущие от главного тормозного цилиндра, и выходят из него трубопроводы, протянутые к тормозным механизмам.

Исполнительный модуль включает в себя:

  • впускные и выпускные клапаны;
  • гидроаккумулятор;
  • помпа обратной подачи с электродвигателем;
  • демпферная камера.

На каждый тормозной механизм приходится по одному комплекту клапанов (впускной и выпускной). По одной демпферной камере и гидроаккумулятору используется на контур. Что касается помпы, то она – одна на исполнительный модуль. Элементы соединены между собой трубопроводами.

Модуль делает кольцевание магистрали привода, что позволяет при надобности часть рабочей жидкости по сформированному кольцу перекачать из выхода модуля на вход.

Принцип работы

Работа исполнительного модуля – циклическая и включает в себя три фазы:

  1. Нарастание давления. При торможении тормозной цилиндр создает давление жидкости, и она по магистрали беспрепятственно движется к механизмам. Прямое движение жидкости даёт открытый впускной клапан, выпускной же является закрытым. В результате давление на механизмах нарастает и колесо интенсивно замедляется.
  2. Удержание. Если блок управления по показаниям датчика выявил более быстрое замедление одного из колес, то он отдает сигнал на закрытие впускного клапана этого колеса (выпускной тоже закрыт). В итоге на механизме нарастание давления прекращается, колесо прекращает замедляться, поскольку сила трения на механизме останавливается на одном уровне.
  3. Сброс. В случае, когда блок «заметил», что колесо, на котором применилась фаза удержания, все равно замедляется быстрее остальных, он подает сигнал на открытие выпускного клапана (впускной остается закрытым) и давление в магистрали сбрасывается из-за перетекания части жидкости в созданное модулем кольцо – происходит растормаживание тормозного механизма.

Жидкость при открытии выпускного клапана поступает сначала в гидроаккумулятор (выступает в роли емкости для сбора излишков). Если жидкости сбрасывается много и объема аккумулятора недостаточно, в работу включается помпа, которая перекачивает лишнее в магистраль на входе модуля.

Поскольку при работе помпы создается пульсация жидкости, для устранения этого негативного эффекта она после насоса сначала подается в демпферную камеру, где пульсация сглаживается и только потом – в магистраль.

Скорость функционирования ABS – очень высокая. Когда машина тормозит,  система срабатывает до нескольких сотен раз, меняя фазы, чтобы добиться  замедления авто. АБС работает на авто постоянно и  отключить ее нельзя.

Условия, при которых ABS неэффективна

АБС  предотвращает уход в занос и сохраняет управляемость авто. Но при определенных условиях эффективность работы ее сильно падает или же она и вовсе оказывает негативное влияние.

ABS не  обеспечивает эффективное торможение, если авто движется по дороге с плохим покрытием. Дело в том, что при движении колеса по ямам и ухабам колесо  отрывается от поверхности. Из-за того, что нет сопротивления, даже несильное воздействие колодок на диск или барабан приведет к блокированию колеса. И это «замечает» система и растормаживает колесо, хотя нужно прижатие колодок только наращивать, чтобы авто остановилось.

Негативное же влияние ABS оказывает при движении по рыхлой поверхности (снег, песок) В таких условиях заблокированное колесо перед собой «нагребает» валун, который выступает в роли клина, дополнительно замедляющего авто. Из-за работы системы колесо при торможении  проворачивается, из-за чего клин не появляется и тормозной путь удлиняется.

Видео: ABS: За и Против

Устройство и принцип работы ABS\EBS в грузовой машине

Зачастую большинство аварий совершается именно из-за высокой эффективности тормозной системы. На скользком дорожном покрытии экстренная эксплуатация тормозной системы для быстрой остановки автомобиля или резкого снижения скорости зачастую заканчивается прямо противоположным результатом. Происходит блокировка колес в автомобиле, теряется сцепление с дорогой, но при этом авто не сбавляет скорость и, более того, абсолютно перестает подчиняться управлению через руль. Существуют антиблокировочные системы.


Наша компания Витес оказывает услуги:

  • ремонт тормозной системы грузовика

  • ремонт воздушной тормозной системы грузовиков

  • диагностика и ремонт тормозной системы грузового автомобиля

  • обслуживание тормозной системы грузового автомобиля

  • неисправности тормозной системы грузового автомобиля

 

Принцип работы устройства ABS

Антиблокировочная система — подходит всем осям на грузовых авто. Это устройство необходимо во избежание блокирования колес во время экстренного торможения, по этой причине уменьшается протяженность тормозного пути и гарантируется существенное увеличение устойчивости автомобиля.

Главные компоненты антиблокировочной системы:

ABS приходит в работу после включения ключа зажигания и набора определенной скорости машиной.

Датчики на колесах работают по принципу электромагнитной индукции. В момент совершения вращательного движения колесом рядом с датчиком проходят зубцы и впадины особого ротора и подают электросигнал. Частота электро сигнала пропорциональна угловой скорости колеса и количеству зубцов на роторе.

В случае экстренного торможения и остановки, только лишь датчик получает сведения, о том, что колесо блокируется, далее через блок поступивший сигнал перенаправляется как руководящий импульс электромагнитным клапанам гидравлического блока.

Сам блок гидравлики находится в тормозной магистрали после главного тормозного цилиндра, а его клапаны управляют давлением жидкости в контурах тормозной системы. В случае, когда заблокированное колесо начинает проскальзывать, гидравлические клапаны снижают или на время останавливают подачу жидкости в рабочий тормозной цилиндр.

Когда и этого недостаточно для разблокировки колеса, электромагнитный клапан начинает направлять тормозную жидкость в отводную магистраль, начинает снижаться давление в рабочем тормозном цилиндре.

После того, как заблокированное колесо снова возобновляет движение на определенной угловой скорости, блок ABS прекращает работать, клапаны начинают открываться, и давление в гидравлике снова подается на тормозную систему.

Водитель чувствует работу ABS по частым внезапным толчкам при нажатии на педаль тормоза до тех пор, пока не угаснет угроза блокировки или вплоть до абсолютной остановки авто.

Общее устройство и принцип работы EBS

EBS – электронная тормозная система, которая содержит в себе все наилучшие функции антиблокировочной и противобуксовочной системы. Главным преимуществом в электронном управлении по сравнению с пневматическим, считается значительное снижение времени реагирования. Электронная система торможения дает возможность получить лучшее соотношение между тормозными силами разных колес и распределить их между грузовым тягачом и его прицепом. Плюс увеличивается активная безопасность транспорта и безопасность в движении за счет уменьшения
пути торможения и наилучшей стойкости грузовых машин.

Как осуществляется работа данной системы EBS

1. Когда срабатывает датчик, подается сигнал для приведения в действие тормозной системы, которая расположена в главном тормозном кране.

2. Передвижение штока записывается как электрический сигнал. Он читается как вынужденное замедление, совместно со скоростью вращения колес замеренными датчиками, считаются входящими сигналами для блока управления электронной системы торможения.

3. По этим приобретенным импульсам, блок определяет нужное давление для осей спереди и сзади, и давление для крана, который управляет тормозами прицепа.

4. Полученное показание давления на передней оси анализируется с показателями полученны, при возникшей разности показателей происходит компенсация модулятором спереди.

5. Подача давления ровно по такому эе принципу осуществляется для прицепов.

6. В дополнение анализируется скорость вращательного движения колес, при условии их блокировки запустить антиблокировочную систему в работу. Блок электронной блокировочной системы связан через шину обмена данных авто с иными системами: системой управления двигателем, замедлителем и другими.


В нашей компании Витес работаю лучшие и квалифицированные специалисты. Наши клиенты ценят нас за доступные цены и гарантированное качество на оказанные услуги и выполненные работы.


Антиблокировочная тормозная система (ABS) — принцип работы, основные компоненты, преимущества и недостатки

Давайте возьмем другую ситуацию, теперь вы управляете автомобилем, оснащенным антиблокировочной тормозной системой. Когда вы сталкиваетесь с препятствием на дороге и внезапно тормозите. Но на этот раз система ABS вашего автомобиля предотвратит блокировку колеса и предотвратит занос. В это время вы можете контролировать свое рулевое управление и можете предотвратить столкновение вашего автомобиля с препятствием. Таким образом система abs предотвращает занос автомобиля, обеспечивает больший контроль над ним и предотвращает аварии.

Основные компоненты системы ABS

Он состоит из четырех основных компонентов

1. Датчики скорости

2. Клапаны

3. Насос

4. Контроллер

1. Датчики скорости

Используется для расчета ускорения и замедление колеса. Он состоит из зубчатого колеса и электромагнитной катушки или магнита и датчика Холла для генерации сигнала. Когда колесо или дифференциалы автомобиля вращаются, вокруг датчика создается магнитное поле.Колебания этого магнитного поля создают напряжение в датчике. Это генерируемое напряжение отправляет сигналы контроллеру. С помощью напряжения контроллер считывает ускорение и замедление колеса.

2. Клапаны

Каждая тормозная магистраль, управляемая АБС, имеет клапан. В некоторых системах клапан работает в трех положениях.

  1. В первой позиции клапан остается открытым; и давление от главного цилиндра прошло через него на тормоз.
  2. В позиции два клапан блокирует магистраль и отделяет тормоз от главного цилиндра. И это предотвращает дальнейшее повышение давления на тормоза. Клапан работает во втором положении, когда водитель сильнее нажимает на тормоз.
  3. В третьей позиции часть давления в тормозе сбрасывается клапаном.

Засорение клапана — основная проблема АБС. Когда клапан засорен, ему становится трудно открывать, закрывать или менять положение.Когда клапан находится в нерабочем состоянии, это не позволяет системе управлять клапанами и контролировать давление в тормозах.

3. Насос

Насос используется для восстановления давления в гидравлических тормозах после того, как клапан сбрасывает давление. Когда контроллер обнаруживает пробуксовку колеса, он посылает сигналы для открытия клапана. После того, как клапан сбрасывает давление, подаваемое водителем, он восстанавливает желаемое давление в тормозной системе. Контроллер модулирует (регулирует) состояние насоса, чтобы обеспечить желаемое давление и уменьшить проскальзывание колеса.

4. Контроллер

Контроллер, используемый в системе ABS, относится к типу ECU. Его основная функция заключается в получении информации от каждого датчика скорости вращения колеса, и если колесо теряет сцепление с землей, сигнал отправляется на контроллер, который ограничивает тормозное усилие (EBD) и активирует модулятор ABS. Активированный модулятор ABS включает и выключает тормозные клапаны и изменяет давление на тормоза.

Также читайте: Работа гидротрансформатора, принцип действия, основные части и применение.

Работа антиблокировочной тормозной системы (ABS)

  • Контроллер (электронный блок управления ECU) считывает сигнал с каждого датчика скорости колеса.
  • Поскольку водитель внезапно нажимает на тормоза, колесо начинает замедляться с большей скоростью и может привести к его блокировке.
  • Когда ЭБУ считывает сигнал, который указывает на быстрое снижение скорости колеса, он посылает сигнал на клапан, который закрывает клапан, а давление на тормозную колодку уменьшается и предотвращает блокировку колеса.
  • Колесо снова начинает ускоряться, снова сигнал отправляется контроллеру, на этот раз он открывает клапан, увеличивая давление на тормозную колодку и тормоза применяются, это снова снижает скорость колеса и пытается заставить его остановиться .
  • Этот процесс включения и выключения тормозов происходит 15 раз в секунду, когда водитель внезапно нажимает на тормоз сильнее. Благодаря этому предотвращается блокировка колеса и устраняется занос автомобиля. Во время торможения с помощью системы ABS водитель может управлять автомобилем и снижает риск столкновения.

Для лучшего объяснения антиблокировочной тормозной системы посмотрите видео, представленное ниже:

Как узнать, что система ABS работает?

Когда работает АБС, водитель может почувствовать это по пульсации в педали тормоза; это происходит из-за быстрого открытия и закрытия клапанов. Пульсирующее действие педали сообщает водителю, что система ABS работает.Любая неисправность в системе ABS отображается на приборной панели автомобиля, и она будет работать, когда неисправность будет полностью устранена.

Преимущества

  1. Предотвращает блокировку колеса и тем самым исключает возможность заноса.
  2. Полностью устранен занос автомобиля, что дает отличный контроль при торможении?
  3. Лучшее рулевое управление достигается с помощью системы ABS.
  4. Снижает вероятность столкновения на 30%.

Недостатки

Автомобиль, оборудованный АБС (антиблокировочной тормозной системой), дороже по сравнению с автомобилем без АБС.

Как работает технология ABS в автомобилях?

ABS предотвращает блокировку колес, что позволяет избежать неконтролируемого заноса автомобиля и уменьшает пройденное расстояние без проскальзывания.

Вождение по скоростным автомагистралям может быть веселым и захватывающим, как многие из вас наверняка знают.Можно полностью раскрыть потенциал автомобиля. Городские дороги удерживают нас на земле, но как только вы выезжаете на шоссе, назад уже не оглядываться. Вы почти никогда не увидите, чтобы скорость машины составляла менее 100 км / ч.

Ситуация становится особенно сложной во время муссонов, поскольку движение на машине на такой высокой скорости — идеальный рецепт для катастрофы, если дороги скользкие. Тем не менее, это происходит, так что же вы делаете на скользкой дороге, когда вам приходится резко тормозить машину? Без антиблокировочной тормозной системы колеса вашего автомобиля перестанут крутиться, и автомобиль начнет заносить.Вы полностью потеряете контроль над автомобилем, и результат может быть смертельным.

(Источник изображения: www.s2pacademy.com)

Антиблокировочная тормозная система (АБС) значительно усложняет выполнение этого иногда нервного события. Фактически, на скользкой поверхности даже профессиональные водители не могут остановиться без АБС так быстро, как средний водитель с АБС.

Что такое антиблокировочная тормозная система (ABS) в автомобилях?

Как следует из названия, антиблокировочная тормозная система — это система безопасности в автомобилях и других автомобилях, которая предотвращает блокировку колес и помогает водителям сохранять управляемость.Также иногда называемая системой противоскольжения, она позволяет колесам транспортного средства поддерживать тяговый контакт с землей, чтобы они не попадали в неконтролируемый занос.

С АБС у вас больше контроля над автомобилем в таких ситуациях, как резкое торможение. По сути, он разработан для того, чтобы помочь водителю сохранить некоторую управляемость и избежать заноса при торможении.

ABS Принцип работы

Основная теория антиблокировочной системы тормозов проста. Он предотвращает блокировку колес, что позволяет избежать неконтролируемого заноса.ABS обычно обеспечивает улучшенный контроль над автомобилем и сокращает тормозной путь на сухих и скользких поверхностях.

С ABS вы получаете лучшую устойчивость и контроль над автомобилем при торможении (Источник изображения: www.toyota.lk)

Скользящее колесо (где пятно контакта шины скользит относительно дороги) имеет меньшее сцепление с дорогой (сцепление с дорогой). шина на дороге), чем колесо с противоскользящим покрытием. Например, если ваша машина едет по дороге, покрытой льдом, она не может двигаться вперед, и колеса будут продолжать вращаться из-за отсутствия тяги.Это связано с тем, что точка контакта колеса скользит относительно льда.

ABS изменяет давление тормозной жидкости независимо от величины давления, прилагаемого к тормозам, чтобы вернуть скорость колеса к минимальному уровню проскальзывания, который является обязательным для оптимальных характеристик торможения.

ABS состоит из четырех основных компонентов

1) Датчик скорости

Этот датчик контролирует скорость каждого колеса и определяет необходимое ускорение и замедление колес.Он состоит из возбудителя (кольца с V-образными зубьями) и узла проволочная катушка / магнит, который генерирует электрические импульсы, когда зубцы возбудителя проходят перед ним.

Датчик скорости

2) Клапаны

Клапаны регулируют давление воздуха в тормозах во время срабатывания АБС. В тормозной магистрали каждого тормоза есть клапан, управляемый АБС. В первом положении тормозной клапан открыт, что позволяет передавать давление из главного цилиндра на тормоза.Во втором положении тормозной клапан остается закрытым, и давление от главного цилиндра к тормозам ограничивается. В третьем положении клапан частично снижает давление на тормоза.

Третий шаг повторяется до полной остановки автомобиля. Сопротивление, которое вы чувствуете при резком торможении на высоких скоростях, на самом деле является тормозными клапанами, контролирующими давление, которое передается на тормоза от главного цилиндра.

Компоненты тормозной системы с АБС (Источник изображения: www.agcoauto.com)

3) Электронный блок управления (ЭБУ)

ЭБУ — это электронный блок управления, который принимает, усиливает и фильтрует сигналы датчиков для расчета скорости вращения и ускорения колеса. ЭБУ получает сигнал от датчиков в цепи и регулирует давление в тормозной системе в соответствии с данными, которые анализирует блок.

4) Гидравлический блок управления

Гидравлический блок управления получает сигналы от ЭБУ для включения или выключения тормозов в условиях антиблокировочной системы.Гидравлический блок управления управляет тормозами, увеличивая гидравлическое давление или игнорируя усилие на педали, чтобы уменьшить тормозное усилие.

АБС в работе

Во время торможения, если ситуация блокировки колес обнаружена или ожидается, ECU предупреждает HCU, посылая ток, и дает ему команду сбросить тормозное давление, позволяя скорости колеса увеличиться и колесо скольжение к уменьшению.

Рабочие компоненты АБС.

Когда скорость колеса увеличивается, ЭБУ повторно применяет тормозное давление и до определенной степени ограничивает проскальзывание колес ( Примечание: Когда начинается торможение, происходит проскальзывание между шиной и поверхностью дороги в контакте, что делает скорость автомобиля отличной от скорости шины).Гидравлический блок управления регулирует тормозное давление в каждом колесном цилиндре на основе сигналов от системного датчика. В результате это контролирует скорость вращения колеса. Этот процесс повторяется для следующей операции торможения.

АБС классифицируется по количеству датчиков и типам используемых тормозов. Тормоза также можно различать по количеству каналов, то есть по количеству клапанов, которые управляются индивидуально, и по количеству датчиков скорости.

Четырехканальная система ABS с четырьмя датчиками

Это лучшая комбинация для эффективной системы ABS.Есть датчик скорости на всех четырех колесах и отдельный клапан для всех четырех колес. При такой настройке контроллер контролирует каждое колесо индивидуально, чтобы гарантировать максимальное тормозное усилие.

Трехканальная АБС с тремя датчиками

Эта комбинация, которая обычно встречается на пикапах с четырехколесной АБС, имеет датчик скорости и клапан для каждого из передних колес, а также один клапан и один датчик обоих задних колес. Датчик скорости задних колес расположен в задней оси.

Аналогично бывают двухканальные и одноканальные АБС. Одноканальный вариант, как и следовало ожидать, наименее эффективен.

Статьи по теме

Статьи по теме

Большинство новых автомобилей оснащены АБС, так как она считается одним из наиболее важных элементов безопасности в автомобилях. Текущие исследования показывают, что автомобили, оснащенные АБС, с гораздо меньшей вероятностью попадут в аварии с участием нескольких автомобилей, поскольку у них все еще есть доступ к функциям рулевого управления.АБС полностью произвела революцию в автомобильной промышленности до такой степени, что автомобиль без АБС подобен кофейной кружке без ручки!

АНТИБЛОКИРОВКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ (АБС) И ЕЕ РАБОТА

Антиблокировочная тормозная система — это устройство управления с обратной связью, которое предотвращает блокировку колес во время торможения и, как следствие, поддерживает устойчивость автомобиля и рулевое управление. Эта система использует принцип торможения с каденсом и торможения по порогу.

Назначение антиблокировочной тормозной системы (ABS) — контролировать скорость, с которой отдельные колеса ускоряются и замедляются, посредством регулирования давления в трубопроводе, прикладываемого к каждому фундаментному тормозу.Управляющие сигналы, генерируемые контроллером и подаваемые на блок модуляции тормозного давления, выводятся на основе анализа выходных сигналов, полученных от датчиков скорости вращения колес. Таким образом, в активном состоянии антиблокировочная тормозная система (ABS) оптимально использует имеющееся трение между шинами и дорожным покрытием.

Изображение предоставлено — Hdabob.com

ДОЛЖЕН ПРОВЕРИТЬ Что такое CRDI ИЛИ COMMON RAIL ПРЯМОЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА?

КОМПОНЕНТЫ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ (АБС)

АБС состоит из четырех основных компонентов:

  • ДАТЧИК СКОРОСТИ
  • КЛАПАНЫ
  • НАСОС
  • КОНТРОЛЛЕР

ДАТЧИК СКОРОСТИ

Назначение датчика скорости — контролировать скорость каждого колеса, а затем определять ускорение и замедление колес.Он состоит из возбудителя (кольца с зазубринами) и узла проволочная катушка / магнит, который генерирует электрические импульсы, когда зубцы возбудителя проходят перед ним.

КЛАПАНЫ

Клапаны предназначены для регулирования давления воздуха в тормозах при срабатывании антиблокировочной тормозной системы (АБС) и . Они расположены в тормозной магистрали каждого тормоза, управляемого АБС. В большинстве случаев клапан имеет три положения:

  • В первой позиции клапан открыт, и давление из главного цилиндра проходит через тормоз.
  • В позиции второй клапан блокирует линию, в результате чего тормоз отключается от главного цилиндра.
  • В позиции три клапан сбрасывает часть давления с тормозов.

НАСОС

Назначение насоса — регулировать или восстанавливать давление в тормозах, которое отпускается клапанами.

КОНТРОЛЛЕР

Контроллер антиблокировочной тормозной системы (ABS) состоит из электронного блока управления (ЭБУ), который обрабатывает всю информацию и сигнальные функции ABS.ЭБУ получает информацию от всех колес и затем контролирует или ограничивает тормозное усилие на каждом колесе.

ВИДЫ ТОРМОЗОВ

Антиблокировочная тормозная система или ABS имеет разные типы тормозов в зависимости от количества используемых каналов.

ЧЕТЫРЕХКАНАЛЬНЫЙ

Эта схема используется в большинстве современных автомобилей, таких как Ferrari California T . В этой схеме все четыре колеса имеют собственные индивидуальные датчики скорости и клапаны. Это дает лучший результат, так как все четыре колеса могут управляться индивидуально, что обеспечивает максимальное тормозное усилие.

ТРЕХКАНАЛЬНЫЙ

Трехканальный поставляется с двумя комбинациями , один трехканальный с четырьмя датчиками, а другой — с тремя каналами и тремя датчиками.

В схеме с тремя каналами и четырьмя датчиками, вместе с четырьмя датчиками на каждом колесе имеется отдельный клапан для каждого из передних колес и общий клапан для задних колес.

Схема с тремя каналами и тремя датчиками в основном используется в пикапах .Есть отдельные датчики и клапаны для обоих передних колес с общим клапаном и датчиком для обоих задних колес.

ДВУХКАНАЛЬНЫЙ

Эта система работает с четырьмя датчиками и двумя клапанами. Он использует датчики скорости на каждом колесе, с одним регулирующим клапаном для обоих передних колес и другим для задних колес.

ОДИН КАНАЛ

Эта система используется в пикапах, использующих АБС на задних колесах. Он имеет один клапан и один датчик для обоих задних колес.Эта система не очень эффективна, поскольку существует вероятность того, что одно из задних колес заблокируется, что снизит эффективность тормозов.

РАБОТА АБС ИЛИ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ

  • При включении тормозов жидкость вытесняется из главного цилиндра во впускные отверстия HCU с помощью открытых электромагнитных клапанов, которые содержатся в HCU, а затем через выпускные отверстия HCU к каждому колесу.
  • Задняя часть главного цилиндра питает передние тормоза и наоборот.
  • После того, как жидкость заправлена ​​в каждое колесо, колесо начинает блокироваться.
  • Когда модуль управления определяет, что колесо собирается заблокироваться, он закрывает нормально открытые электромагнитные клапаны этого колеса.
  • Модуль управления антиблокировочной системой контроля затем смотрит на сигнал датчика антиблокировочной системы тормозов от поврежденного колеса.
  • Как только затронутое колесо возвращается к скорости, модуль управления возвращает электромагнитный клапан в нормальное состояние.

Следовательно, вся процедура повторяется для следующего торможения.

Работа АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — принцип работы, основные компоненты с преимуществами и недостатками

Каждая тормозная магистраль, управляемая ABS, имеет клапан. В некоторых системах клапан работает в трех положениях.

  • Клапан остается открытым на своем месте; и давление прошло через него от главного цилиндра к тормозу.

  • Клапан блокирует две линии, отделяя тормоз от главного цилиндра.И это предотвращает дальнейшее повышение нагрузки на тормоза. Когда гонщик нажимает на тормоз сильнее, клапан срабатывает на втором месте.

  • В третьем положении клапан снимает часть тормозного усилия.

Засорение клапана — самая большая проблема в АБС. Когда клапан засорен, открытие, закрытие или изменение положения становится затруднительным для клапана. Он защищает форму системы от регулирования клапанов и регулирования давления в тормозах, когда клапан находится в нерабочем состоянии.

3. Насос

Когда клапан сбрасывает давление, насос используется для возврата давления в гидравлические тормоза. Когда контроллер обнаруживает пробуксовку колеса, клапан отпускается, посылая сигналы. Он восстанавливает необходимое количество давления в тормозной системе после того, как клапан сбросит давление, создаваемое водителем. Контроллер модулирует (регулирует) состояние насоса для обеспечения необходимого давления и уменьшения пробуксовки колес.

4.Контроллер


Используемый контроллер относится к типу ECU в схеме ABS. Его основная роль заключается в получении данных от каждого отдельного датчика скорости колеса, и если колесо теряет сцепление с полом, сигнал отправляется на контроллер, контроллер ограничивает тормозное усилие (EBD) и активируется модулятор ABS. Активированный модулятор ABS включает и выключает тормозные клапаны и изменяет давление в тормозах. Контроллер считывает сигнал с каждого датчика скорости колеса (ECU-Electronic Control Unit).

Это заставляет колесо замедляться с большей скоростью, поскольку водитель внезапно нажимает на тормоза и может привести к блокировке колеса.

Когда ЭБУ считывает сигнал, указывающий на быстрое снижение скорости колеса, он посылает сигнал на клапан, который закрывает клапан и снижает нагрузку на тормозную колодку, предотвращая блокировку колеса.

Работа антиблокировочной тормозной системы (ABS)

  • Контроллер считывает сигнал с каждого датчика скорости колеса (электронный блок управления ECU).

  • Это заставляет колесо замедляться с большей скоростью, поскольку водитель внезапно нажимает на тормоза и может привести к блокировке колеса.

  • Когда ЭБУ считывает сигнал, указывающий на быстрое снижение скорости колеса, он посылает сигнал на клапан, который закрывает клапан и снижает нагрузку на тормозную колодку, предотвращая блокировку колеса.

  • Колесо снова начинает ускоряться, снова сигнал отправляется контроллеру, на этот раз клапан открывается, давление на тормозную колодку увеличивается и тормоза применяются, это снова снижает скорость колеса и пытается остановиться Это.

  • Этот метод включения и выключения тормоза происходит 15 раз в секунду, когда водитель внезапно нажимает тормоз. Это предотвращает блокировку колес и исключает занос автомобиля. Водитель может управлять автомобилем во время торможения с помощью схемы АБС и снизить вероятность столкновения автомобиля.

Преимущества

  • Защищает колесо от закрывания и тем самым исключает возможность заноса. Полностью исключается занос автомобиля, что дает отличную команду торможения?

  • Схема ABS обеспечивает более сильное рулевое управление.

  • Уменьшает вероятность аварии на 30%.

Недостатки

Автомобиль с ABS (антиблокировочной тормозной системой) дороже, чем автомобиль без ABS.

Как работают антиблокировочные тормоза? Разъяснено

Тормозное действие требуется для каждого движущегося транспортного средства. Велосипеды, мотоциклы, автомобили, грузовики и все другие транспортные средства будут иметь тормозную систему для остановки или замедления транспортного средства. Механические тормоза, гидравлические тормоза и электрические тормоза — это различные типы тормозов.Гидравлические тормоза наиболее адаптируемы благодаря безопасной и простой работе и равномерному распределению усилия. Но механические тормоза подходят для аварийных и стояночных тормозов. Электрические тормоза работают быстрее и используют принцип электромагнитных сил.

Но в последнее время все эти обычные тормозные системы заменены тормозной системой с АБС. Антиблокировочная тормозная система или противоскользящая тормозная система — это безопасный тормозной механизм, используемый в самолетах и ​​других транспортных средствах. В тормозах с АБС используются как электрические, так и гидравлические контроллеры.Эта система ABS устраняет такие проблемы, как блокировка колес, проскальзывание, потеря управления и обеспечивает устойчивость при чрезмерном торможении. Антиблокировочные тормоза наиболее эффективны, когда вам требуется резкое торможение и контроль рулевого управления.

Сохранение управляемости, предотвращение заноса, повышение курсовой устойчивости и максимальное торможение — преимущества системы ABS. Принцип работы антиблокировочной тормозной системы основан на торможении по порогу и торможению с частотой вращения педалей.Это методы, используемые водителями для предотвращения блокировки колес при резком торможении. Здесь АБС автоматически выполняет эти действия, используя датчики скорости, встроенные в каждое колесо. Функция антиблокировочной тормозной системы заключается в управлении ускорением и замедлением колес путем регулирования давления в трубопроводе.

Прежде чем обсуждать работу антиблокировочной тормозной системы, мы можем изучить некоторые важные компоненты и их функции. Датчики скорости, клапаны, насосы и блоки управления являются важными компонентами этой тормозной системы с АБС.

Также читайте: Базовая гидравлическая система

Датчики скорости: Датчики скорости, прикрепленные к каждому колесу, будут контролировать скорость, а затем определять ускорение и замедление. В датчике создается напряжение из-за вращения колес. Используя это напряжение, сигнал (ускорение и замедление) передается на контроллер.

Клапаны: Клапан установлен в каждой тормозной магистрали, управляемой АБС.Клапаны используются для регулирования давления воздуха в тормозах при резких торможениях. Засорение (трудности с открытием / закрытием клапана) — единственная проблема, связанная с клапанами в системе ABS.

Насосы: Когда клапан сбрасывает давление, насосы восстанавливают давление в гидравлических тормозах. Контроллер отрегулирует насос, чтобы избежать скольжения и обеспечить желаемое давление.

Блоки управления: Тормозная система с ABS будет использовать как блок электрического управления (ECU), так и блок гидравлического управления (HCU).ЭБУ будет получать, усиливать и фильтровать сигнал от датчиков скорости. Эти сигналы передаются в HCU для включения или выключения тормозов.

Антиблокировочная тормозная система работает

Из-за вращения колес вокруг датчиков скорости создаются магнитные поля. Напряжение, возникающее из-за этих колебаний, передается в ЭБУ. Контроллер будет получать, усиливать и фильтровать эти сигналы для расчета ускорения и замедления. При экстренном торможении колесо замедляется с большей скоростью и блокируется.Когда ECU обнаруживает внезапное снижение скорости, он передает сигнал на HCU. В таких случаях HCU закроет клапан, и давление на тормозную колодку снизится. Это устранит занос или блокировку колес. Этот процесс будет повторяться 15 раз в секунду, когда ведомый задействует тормоза в аварийных условиях.

Как работает АБС | Как работает автомобиль

Одна из самых неприятных вещей, которые могут случиться в автомобиле, — это то, что вы тормоз, и одно или несколько колес блокируются.Это имеет два возможных эффекта. Это может повернуть автомобиль в сторону или, если автомобиль заносит на прямой линии, рулевое управление становится бесполезным, и вы теряете всякую управляемость.

Электронная антиблокировочная система торможения

Практически все современные автомобили оснащены антиблокировочной тормозной системой (АБС) с микропроцессорным управлением. Они могут очень быстро реагировать на блокировку колес, прерывание и повторное нажатие на тормоза до 25 раз в секунду, чтобы гарантировать, что транспортное средство не заносит.

Лучший способ предотвратить занос — это применить форму торможения, называемую торможение каденсом. Водитель, который умеет это делать, обычно может избегать колеса блокировка, но антиблокировочная тормозная система выполняет свою работу автоматически и обычно более эффективно. Все больше и больше автомобилей оснащаются такой система.

Торможение каденсом

Это способ сохранить управляемость на очень скользкой дороге. В техника требует, чтобы драйвер быстро и многократно отпускал и повторно применяет тормоза.Тормоза следует отпустить непосредственно перед колесами. запереть, но почти так же эффективно отпустить их сразу после запирания вверх. Техника торможения каденсом должна выполняться в идеальное время с естественная качка автомобиля, иначе в ней не может быть никаких выгода.

Как это работает

Антиблокировочная система автоматически применяет торможение с частотой вращения педалей. обнаружение, когда колесо собирается заблокироваться, отпускание тормоза на этом колесе и затем немедленно повторно нанести его.Таким образом, системе необходимы три основные части: средство сказать, когда колесо вот-вот заблокируется; средство высвобождения своего тормоз; и средство восстановления давление к тормозная магистраль после релиз.

Третья функция необходима, потому что антиблокировочная система должна работать. без того, чтобы водитель отпустил и снова нажал на педаль тормоза, и без опускания педали в пол.

Обнаружение заноса

Автомобиль шина обеспечивает наилучшее сцепление перед тем, как полностью сдаться и слайды.Поэтому любой метод обнаружения колеса, которое вот-вот заблокируется, должен учитывать его скорость немного ниже скорости свободного хода — система не должна реагируют слишком быстро, но должны действовать быстро, как только точка наилучшего сцепления будет прошло.

На практике есть два способа определить, что колесо вот-вот заблокируется. Его скорость можно сравнить со скоростью других колес или скоростью, с которой его замедление можно измерить. В любом случае гидравлический давление на тормоз можно отпустить, если замедление слишком здорово.

Компьютерные электронные системы работают, проверяя скорость вращения колес по сравнению с друг друга, но обычно перепроверяем, отслеживая скорость замедление тоже. Эти системы сложны и относительно дороги. Некоторый в антиблокировочных системах используются механические датчики которые определяют, когда колесо замедляется слишком быстро.

Bosch ABS (Антиблокировочная система)

Бош АБС

В системе Bosch скорость вращения колес считывается по вращающимся зубчатым дискам. через датчики.В data-term-id = «1915»> микропроцессор

Гидравлическое давление в тормозах снижается электронным соленоид клапаны . Гидравлический блок также содержит насос а также аккумулятор поддерживать давление, чтобы повторно задействовать тормоза.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, электромагнитный клапан пропускает давление через суппорт, так что колодки могут захватить диск и замедлить его. Если датчик обнаруживает, что колесо вот-вот заблокируется, плунжер клапана перемещается вверх, чтобы отключить гидравлическую подачу и поддерживать давление в тормозе.Если колесо все еще находится под угрозой блокировки, компьютер перемещает плунжер еще дальше, чтобы «сбросить» давление в резервуар, в то время как насос создает давление для повторной подачи. Когда колесо достаточно ускорится, клапан опускается в самое нижнее положение, чтобы накопленное давление могло повторно задействовать тормоз.

АНТИБЛОКИРОВКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ (АБС): КОМПОНЕНТЫ, ТИПЫ И

Антиблокировочная тормозная система — это устройство управления с обратной связью, которое предотвращает блокировку колес во время торможения и, как следствие, сохраняет устойчивость автомобиля и рулевое управление.

В этой системе используется принцип торможения с частотой вращения педалей и торможения на пороге.

Назначение антиблокировочной тормозной системы (ABS) — контролировать скорость, с которой отдельные колеса ускоряются и замедляются, посредством регулирования давления в трубопроводе, прикладываемого к каждому фундаментному тормозу.

Управляющие сигналы, генерируемые контроллером и подаваемые на блок регулирования давления в тормозной системе, выводятся на основе анализа выходных сигналов датчиков скорости вращения колес.

Таким образом, в активном состоянии антиблокировочная тормозная система (ABS) оптимально использует имеющееся трение между шинами и дорожным покрытием.

КОМПОНЕНТЫ ABS

АБС состоит из четырех основных компонентов:

1. Датчик скорости

Назначение датчика скорости — контролировать скорость каждого колеса, а затем определять ускорение и замедление колес.

Он состоит из возбудителя (кольцо с зубцами) и узла проволочная катушка / магнит, который генерирует электрические импульсы, когда зубцы возбудителя проходят перед ним.

Подробнее о датчиках:

2. Клапаны

Клапаны предназначены для регулирования давления воздуха в тормозах во время действия антиблокировочной тормозной системы (ABS).

Они размещаются в тормозной магистрали каждого тормоза, управляемого АБС. В большинстве случаев клапан имеет три положения:

  • Положение 1, клапан открыт, давление из главного цилиндра проходит через тормоз.
  • Во втором положении клапан блокирует линию, в результате чего тормоз отключается от главного цилиндра.
  • В третьем положении клапан снимает часть давления с тормозов.

Подробнее:

3. Насос

Назначение насоса — регулировать или восстанавливать давление в тормозах, которое было отпущено клапанами.

4. Контроллер

Контроллер антиблокировочной тормозной системы (ABS) состоит из электронного блока управления (ECU), который обрабатывает всю информацию и сигнальные функции ABS.

ЭБУ получает информацию от всех колес и затем контролирует или ограничивает тормозное усилие для каждого колеса.

Подробнее:

ECU CHIP TUNE | ВРЕМЯ ЗАЖИГАНИЯ | ПОВЫШЕНИЕ МОЩНОСТИ

ВИДЫ ТОРМОЗОВ С АБС

Антиблокировочная тормозная система или АБС имеет разные типы тормозов в зависимости от количества используемых каналов.

1. Четырехканальный

Эта схема используется в большинстве современных автомобилей, таких как Ferrari California T.

В этой схеме все четыре колеса имеют датчики скорости и клапаны.

Это дает лучший результат, так как все четыре колеса могут управляться индивидуально, что обеспечивает максимальное тормозное усилие.

2. Трехканальный

Трехканальный поставляется с двумя комбинациями: один — трехканальный с четырьмя датчиками, а другой — с трехканальным и тремя датчиками.

В схеме с тремя каналами и четырьмя датчиками, наряду с четырьмя датчиками на каждом колесе, имеется отдельный клапан для каждого из передних колес и; Обычный клапан для задних колес.

Трехканальная и трехсенсорная схемы чаще всего используются в пикапах.

Имеются отдельные датчики и клапаны для обоих передних колес с общим клапаном и датчиком для обоих задних колес.

3. Двухканальный

Эта система работает с четырьмя датчиками и двумя клапанами.

Он использует датчики скорости на каждом колесе, с одним регулирующим клапаном для обоих передних колес и другим для задних колес.

4.Один канал

Эта система встречается на пикапах, использующих АБС на задних колесах.

Имеет один клапан и один датчик для обоих задних колес.

Эта система не очень эффективна, поскольку существует вероятность блокировки одного из задних колес, что снижает эффективность тормозов.

РАБОТА АБС

  • При включении тормозов жидкость вытесняется из главного цилиндра во впускные отверстия HCU с помощью открытых электромагнитных клапанов, которые содержатся в HCU, а затем через выпускные отверстия HCU к каждому колесу.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*