Признаки неисправности катушки зажигания ваз 2109 карбюратор — Защита имущества
Неисправности системы зажигания приводят к тому, что либо двигатель не запускается, либо работает с перебоями на холостом ходу или на всех режимах, либо не развивает полной мощности.
По вине системы зажигания двигатель может не запускаться по следующим причинам:
— обрыв или короткое замыкание в цепи низкого напряжения;
— неисправность свечей, распределителя, катушки или коммутатора зажигания;
— неправильное подсоединение проводов к свечам;
— загрязнение или обрыв высоковольтных проводов;
— неправильная установка момента зажигания;
— повреждение бегунка и крышки распределителя.
Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу может быть вызвана увеличенным зазором между электродами свечей или неправильной установкой момента зажигания.
Причинами, из-за которых двигатель неустойчиво работает на всех режимах, могут быть повреждение или ненадежное соединение высоковольтных проводов, замасливание или неисправность свечей, неисправность коммутатора, бегунка или крышки распределителя.
Причиной, из-за которой двигатель работает неустойчиво на высоких оборотах, может быть неисправность распределителя зажигания.
Двигатель не развивает полной мощности из-за неисправности коммутатора или распределителя зажигания либо неправильной установки момента зажигания.
При работе коммутатора зажигания выделяется большое количество тепла.
Чтобы не вывести из строя электронные приборы системы зажигания, а также во избежание возможных травм, выполняйте следующие правила:
1. Не касайтесь руками высоковольтных проводов и узлов системы (катушки, коммутатора и т.д.) при работающем двигателе, так как бесконтактная система зажигания имеет более высокое напряжение по сравнению с контактной системой.
2. Не проверяйте работоспособность системы «на искру», держа наконечник свечи или высоковольтный провод в руках. Для проверки используйте специальный разрядник.
3. Запрещается прокладывать в одном жгуте провода низкого и высокого напряжения системы зажигания.
4. Не отсоединяйте провода от клемм аккумуляторной батареи при включенном зажигании: это выведет из строя электронные узлы системы зажигания.
5. Запрещается отсоединять колодку с проводами от коммутатора при включенном зажигании: коммутатор выйдет из строя.
6. Не допускайте ослабления затяжки винтов крепления коммутатора: через эти винты он соединяется с «массой».
Во время проверки не касайтесь проводов и приборов системы зажигания при работающем двигателе.
Отсоединяйте и подсоединяйте провода системы зажигания только при выключенном зажигании.
Для проверки на «искру» нужно пользоваться специальным разрядником с зазором между электродами 5–7 мм. При зазоре более 10 мм электронные приборы системы зажигания могут выйти из строя.
В качестве разрядника можно использовать старые работоспособные свечи. Зазор между электродами свечей должен быть 0,7–0,8 мм.
Неисправности в системе зажигания ведут к неустойчивой работе двигателя, возможны также проблемы с пуском.
Прежде чем начинать поиск неисправностей в системе зажигания, убедитесь в работоспособности топливной системы.
Если бензин не поступает в карбюратор, двигатель не запустится. Для проверки снимите шланг с карбюратора, идущий от топливного насоса, и подкачайте топливо рычагом ручной подкачки, при этом из шланга должно выплескиваться топливо.
Двигатель может работать с перебоями из-за высокого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, неисправного вакуумного усилителя тормозов или негерметичного соединения вакуумного шланга усилителя с впускной трубой двигателя либо с обратным клапаном усилителя.
Причины неустойчивой работы двигателя:
1. Грязные или поврежденные высоковольтные провода. Это особенно проявляется в сырую дождливую погоду.
2. Высоковольтные провода не до конца вставлены в гнезда крышки распределителя зажигания или катушки зажигания, а также в наконечники свечей.
3. Неисправны свечи зажигания либо не отрегулированы зазоры между электродами свечей.
6. Повреждения крышки распределителя зажигания (особенно проявляется в сырую и дождливую погоду).
7. Неисправность коммутатора зажигания.
8. Неисправность катушки зажигания.
Периодически очищайте от пыли и грязи высоковольтные провода, наконечники свечей, катушку зажигания, крышку распределителя и коммутатор с основанием.
Двигатель не запускается
1. Проверьте, подается ли напряжение на свечи зажигания. Для этого выньте высоковольтный провод из центрального гнезда крышки распределителя и подсоедините его к разряднику.
Включите на несколько секунд стартер, при этом между электродами разрядника должна периодически проскакивать искра. Если искры нет, то напряжение на свечи не подается.
Если искра есть, таким же образом проверьте работу свечей, поочередно снимая с них наконечники с проводами.
Если на какой-либо свече нет искры, замените ее провод. Если искра есть на всех проводах, а двигатель не запускается — замените свечи.
2. Если напряжение не подается на свечи (нет искры на всех четырех свечах), замените бегунок распределителя. Иногда выходит из строя резистор бегунка.
Проверить его работоспособность можно с помощью омметра: сопротивление резистора должно составлять 0,9–1,1 кОм.
Если сопротивление отличается от указанного, замените бегунок. Если после замены бегунка напряжение на свечи не подается, замените крышку распределителя зажигания.
Если после этого двигатель не запускается, замените последовательно катушку зажигания, коммутатор и распределитель зажигания.
Двигатель работает неустойчиво
1. Очистите высоковольтные провода и проверьте их состояние. Повреждение изоляции высоковольтных проводов и крышки распределителя зажигания можно определить в темноте. Для этого запустите двигатель и осмотрите моторный отсек.
В поврежденном месте будет видно характерное свечение.
2. Чтобы определить, какая из свечей неисправна, отсоедините от нее провод при выключенном двигателе, после чего запустите двигатель.
Если перебои в работе двигателя увеличились, значит свеча исправна. После этого остановите двигатель и подсоедините провод к свече. Снимите провод с другой свечи и снова запустите двигатель.
Если характер вибраций не изменился, данная свеча неисправна и ее надо заменить. Если двигатель продолжает работать с перебоями, замените провод свечи.
3. Если все свечи и провода исправны, а двигатель продолжает работать неустойчиво, замените бегунок и крышку распределителя зажигания.
4. Если после замены крышки и бегунка перебои в работе двигателя продолжаются, замените коммутатор зажигания.
5. Если после этого характер работы двигателя не изменился, проверьте установку угла опережения зажигания или обратитесь на автосервис.
Исправная катушка зажигания ВАЗ 2109 обеспечивает бесперебойную работу транспортного средства. При незначительных нарушениях в ее функционировании водитель отмечает рывки при начале движения. По мере развития технической неисправности машина хуже заводится, а со временем вообще не может без сторонней помощи сдвинуться с места. Избежать неприятных поломок можно благодаря контролю технического состояния ВАЗ 2109.
Контроль за оборудованием
Даже исправный автомобиль, эксплуатируемый в соответствии с рекомендациями предприятия-изготовителя, не заводится в силу различных обстоятельств. Водители, знающие, как проверить катушку зажигания, начнут искать причину неисправности именно там. Проверка технического состояния устройства не потребует специальных знаний в области автослесарного дела. Начинается все с коммутатора, изучается который без обязательного демонтажа.
Протестировать схему зажигания ВАЗ 2108 — значит определить уровень сопротивления вторичной и первичной обмотки. Не стоит упускать из поля зрения уровень сопротивления на массу. Для этого в обязательном порядке обесточивается автомобиль, иначе высока вероятность получить электрическую травму. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:
снять «минус» с аккумуляторной батареи;
освободить выводы от проводов;
достать набор автомобильных инструментов для 2108;
взять омметр;
убедиться в отсутствии грязи на клеммах;
подключить выводы тест-устройства к низковольтным клеммам;
провести первичный замер уровня сопротивления;
измерить уровень сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания ВАЗ 2108;
измерить уровень сопротивления на массу.
Указанная проверка катушки зажигания ВАЗ 2109 или более ранней модели — возможность локализовать место неисправности. Достаточно просто следить за показаниями прибора.
Если на одном из этапов стрелка постоянно дергается из стороны в сторону или отражает отклонения от нормы, осуществленная проверка катушки зажигания говорит о необходимости ее замены.
Ремонтные работы
Автовладельцы должны знать основные признаки, говорящие о необходимости профилактического осмотра или замены катушки зажигания 2108.
К таковым относится появление сколов, трещин, подтеков масла или следов перегрева. Замена требуется, если железный конь вообще отказывается сдвинуться с места. Для правильного проведения указанной процедуры существует разработанная заводом-изготовителем схема.
Сначала нужно снять «минус» с клеммы аккумуляторной батареи. Потом убирается единственный высоковольтный провод. При помощи гаечного ключа следует аккуратно снять 2 гайки, закрепляющие окончание провода. Слишком резкие движения противопоказаны: у ВАЗ 2109 карбюратор может повредиться. Как только провода отсоединены от малых клемм, убираются закрепляющие катушку гайки. Только после этого можно безопасно убрать вышедшую из строя деталь. Обратное подключение также проходит по заранее утвержденной схеме:
предварительно зафиксировать катушку на ее месте;
закрутить 2 гайки;
поместить кончики проводов на малые клеммы;
зафиксировать удерживающие гайки;
подать напряжение на катушку путем подсоединения высоковольтного провода.
Правильность замены проверяют попыткой включения транспортного средства. Перед этим необходимо, как уже было описано ранее, проверить уровень сопротивления на всех элементах. Только при стандартных показателях разрешается повернуть ключ в замке зажигания. Несмотря на то что процедура замены не требует значительных временных и физических затрат, лучше самостоятельно снизить вероятность поломки.
Система зажигания карбюраторного двигателя ВАЗ 2109 достаточно проста, поэтому критических неисправностей у нее практически не бывает. А те неполадки, что иногда и случаются, без особых проблем можно исправить самостоятельно. В этой статье мы поговорим о причинах, по которым пропадает искра на ВАЗ 2109 (карбюратор), а также рассмотрим методы их устранения.
Признаки неисправности
Неисправности системы зажигания проявляются нестабильной работой двигателя или полной его остановкой и невозможностью запуска. В первом случае у мотора существенно снижаются показатели мощности, увеличивается расход горючего, изменяется цвет выхлопа, появляется вибрация.
Система зажигания карбюраторного двигателя
Все «девятки» с завода оснащаются бесконтактной системой зажигания. Конструктивно она состоит из следующих элементов:
замка зажигания;
катушки высокого напряжения;
коммутатора;
распределителя зажигания с датчиком Холла;
четырех высоковольтных проводов;
свечей зажигания.
В случае неисправности любого из первых четырех элементов система зажигания перестает работать, и запуск двигателя становится невозможным. Исправить ситуацию можно путем проведения диагностики и устранения поломки.
Как работает система зажигания карбюраторного ВАЗ 2109
Чтобы понять, почему пропадает искра на ВАЗ 2109 (карбюратор), давайте разберемся с тем, как работает его система зажигания. Начнем с самого начала – с замка. Когда водитель вставляет и проворачивает ключ в замке зажигания, электрический ток поступает от аккумуляторной батареи на катушку. Она выполняет функцию трансформатора, преобразовывая стандартные 12 В в 25000-30000 В. От катушки ток высокого напряжения поступает на распределитель зажигания, приводимый в движение распределительным валом двигателя, а от него через высоковольтные провода на свечи. Коммутатор участвует во всем этом процессе, обеспечивая образование импульсов тока нужной величины в катушке, а также стабилизируя напряжение в системе.
Высоковольтные провода
Итак, если вы заподозрили, что пропадает искра на ВАЗ 2109 (карбюратор), в первую очередь следует проверить целостность и крепления высоковольтных проводов. Для этого поднимите капот и проведите визуальный осмотр проводников, идущих от катушки к распределителю зажигания, а также от нее к свечам. Проверьте, надежно ли они закреплены, нет ли на их контактах грязи и влаги.
Чтобы установить, исправны ли бронепровода, их можно проверить при помощи автомобильного тестера, включенного в режиме омметра. Сопротивление каждого из них, в зависимости от марки и производителя, должно составлять от 3,5 до 10 кОм. Если же оно выше, можете быть уверены, что пропала искра на свече ВАЗ 2109 именно по этой причине. Менять высоковольтные провода нужно комплектом.
Свечи
У карбюраторного ВАЗ 2109 свечи зажигания чаще других элементов системы выходят из строя. Связано это и с плохим качеством топлива, и с неправильной настройкой подачи топлива, и с самими свечами. Кроме того, что на рынке автозапчастей очень много подделок, не каждый владелец «девятки» заморачивается с калильным числом или зазорами между электродами, предусмотренными рекомендациями завода-изготовителя. Вот и получается, что купив вроде бы новые и фирменные свечи, мы имеем неустойчивый холостой ход или вообще троение. В дальнейшем эти мелкие, казалось бы, неисправности могут привести к более серьезным проблемам.
Зажигание ВАЗ 2109 предусматривает четыре свечи зажигания: по одной на цилиндр. Их проверка производится поочередно. Сначала выкручивается одна из них, визуально осматривается на предмет целостности керамического изолятора, состояния электродов и величины зазора между ними. Если со свечой, на первый взгляд, все в порядке, нужно определить ее работоспособность. Для этого на нее надевают колпачок высоковольтного провода и юбкой присоединяют к массе. Далее необходимо привлечь помощника и попросить его запустить двигатель. Когда стартер начнет вращать коленвал, между электродами должна проскакивать устойчивая искра синего или голубого цвета. Если она имеет другой оттенок (красный, зеленоватый), это может свидетельствовать о возможном пробое изолятора или недостаточно высоком напряжении. Если же вообще нет искры, скорее всего, свеча вышла из строя. Но здесь нельзя исключать и других неисправностей. Именно поэтому необходимо проверить все свечи зажигания. В случае, когда только одна из них не работает, попробуйте ее заменить заведомо рабочей. Но если нет искры на всех свечах, проблему нужно искать глубже.
Замок зажигания
Следующим этапом диагностики является проверка замка зажигания. Для этого нам понадобится все тот же автомобильный тестер, но включенный уже в режиме вольтметра. Плюсовой щуп прибора присоедините к выводу «+Б» на катушке зажигания, а минусовой замкните на массу. Далее включите зажигание и посмотрите на показания тестера. Отсутствие напряжения – это свидетельство того, что контактная группа замка неисправна. В этом случае ремонт (ВАЗ 2109) предусматривает ее замену.
Катушка
Как мы уже говорили, катушка – это трансформатор, который вырабатывает ток высокого напряжения. Она имеет две обмотки, которые не застрахованы от замыкания или обрыва. Если не заводится 2109 (карбюратор), проверка катушки обязательна. Тем более что определить ее работоспособность достаточно просто. Для этого при выключенном двигателе снимите с крышки распределителя зажигания центральный высоковольтный провод, идущий от катушки. Он имеет защитный колпачок. К нему нужно подключить свечу зажигания и приложить ее юбкой к массе. После этого попросите помощника включить зажигание и прокрутить стартер. Если катушка исправна, между электродами свечи появится искра. Неисправный трансформатор этим похвастаться не сможет.
Важно: ни в коем случае не держите свечу рукой или пассатижами без изоляции ручек. Напряжение, выдаваемое катушкой, достигает нескольких десятков тысяч вольт, и даже учитывая относительно небольшой ток, существует угроза поражения им. Не стоит также проверять наличие искры без свечи, т.е. между жилой провода и массой. Так вы выведете из строя коммутатор.
Распределитель зажигания
После того как будет проверена катушка и результаты диагностики покажут, что она вполне исправна, переходим к распределителю зажигания (трамблеру). Отсоедините от его крышки высоковольтные провода и открутите два винта ее крепления. Снимите крышку и осмотрите ее на предмет целостности. Обратите внимание на состояние угольных контактов и бегунка распределителя. В случае обнаружения неисправностей, крышку (в сборе) необходимо будет заменить.
Датчик Холла служит для передачи управляющих и корректирующих импульсов к коммутатору в зависимости от количества оборотов двигателя. Он установлен внутри распределителя зажигания, но чтобы его проверить, разбирать этот элемент не обязательно. Потребуются только автомобильный тестер или мультиметр, включенный в режиме вольтметра, а также пара булавок.
Найдите в соединительной колодке, подведенной к распределителю, зеленый и черно-белый провода. Это и есть выводы датчика. На этих проводах булавками нужно проткнуть изоляцию, а к ним подсоединить щупы измерительного прибора. Попросите помощника медленно повращать коленчатый вал двигателя вручную.
Если датчик Холла исправен, при вращении прибор будет показывать скачки напряжения от 0,4 до 12 В. Если же он пришел в негодность, прибор будет «молчать». В этом случае ремонт (ВАЗ 2109) ограничится заменой датчика.
Коммутатор
Напоследок поговорим о коммутаторе. Его функция – формирование правильных электрических импульсов в первичной обмотке катушки на основе данных, получаемых с датчика Холла. Кроме этого, он ограничивает максимальный ток и напряжение в соответствии с параметрами бортовой сети.
Проверить коммутатор, не имея специального оборудования, достаточно сложно. Проще всего подключить заведомо исправный элемент и проверить работу системы зажигания. Некоторые, наученные горьким опытом владельцы ВАЗов, нередко даже возят с собой запасной коммутатор, и в случае чего просто ставят его на место вышедшего из строя.
Проверка катушки зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099
При возникновении таких неисправностей в работе двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 как исчезновение искры или слабая искра, неустойчивый холостой ход, невозможность отрегулировать обороты холостого хода, затрудненный пуск или невозможность запуска двигателя, провалы и рывки при трогании и в движении и пр., есть смысл проверить работоспособность катушки зажигания.
Необходимые инструменты
— накидной или рожковый ключ на 8 мм
— тестер (мультиметр или аналогичный прибор) с режимом омметра
Подготовительные работы
Проверить катушку зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно не снимая её с автомобиля.
— снимаем минусовую клемму с АКБ
— отсоединяем высоковольтный провод от катушки зажигания
— отсоединяем провода, ведущие к двум выводам катушки
Для этого ключом на 8 мм отворачиваем гайки крепления проводов к выводам «К» и «Б». Отсоединяем провода, запомнив их положение, что бы при установке обратно не перепутать.
Для этого присоединяем один щуп тестера к выводу «Б» второй щуп к выводу «К» — выводу первичной обмотки. Включаем прибор в режим омметра. Сопротивление исправной первичной обмотки катушки зажигания должно быть близко к нулю (0,4 – 0,5 Ом).
Для этого один щуп тестера присоединяем к выводу «Б» катушки зажигания, а второй щуп к выводу для высоковольтного провода. Измеряем сопротивление. У исправной вторичной обмотки оно должно составлять 4,5 – 5,5 кОм.
Для этого один щуп тестера присоединяем к выводу «Б» катушки зажигания, а второй щуп прижимаем к ее корпусу. Сопротивление изоляции должно быть очень большим – 50 мОм.
Если хотя бы одна из трех проверок покажет неисправность, то катушку зажигания следует заменить.
Примечания и дополнения
— Катушки зажигания, устанавливаемые на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 могут быть двух типов: сухая с замкнутым магнитопроводом (3122.3705) и маслонаполненная с разомкнутым магнитопроводом (8352.12, 027.3705, 27.3705, 27.3707-01, АТЕ1721). Сопротивления обмоток для них немного различаются. Катушка 3122.3705 – первичная обмотка 0,43±0,04 Ом, вторичная 4,08±0,4 кОм. Катушки 8352.15 и пр. – первичная обмотка 0,42±0,05 Ом, вторичная 5±1 кОм. Измерения проведены при +25 гр.
Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправности бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправности трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка высоковольтных проводов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Установка момента зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Сравнительный тест-ремонт
— Проверка катушки зажигания системы зажигания карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
Ремонт катушки зажигания на автомобилях ВАЗ 2109 в домашних условиях
Система зажигания любого современного автомобиля состоит из множества различных компонентов, предназначенных для обеспечения нормального запуска ДВС. Одним из таковых устройств является катушка зажигания ВАЗ 2109. Подробнее об особенностях данного устройства на «девятках», а также о его неисправностях и диагностике вы сможете узнать из этого материала.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Особенности устройства катушки зажигания
Вне зависимости от того, каким мотором оснащена ваша ВАЗ 21099 — инжектором с форсунками или карбюратором — предназначение КЗ одно. Катушка зажигания ВАЗ 2109 предназначена для получения хорошей искры на электродах свечей, что необходимо для воспламенения горючей смеси. КЗ на инжекторе или карбюраторе позволяет генерировать высоковольтные импульсы, обеспечивающие качественный разряд между электродами. Если говорить простыми словами, то катушка зажигания ВАЗ — это трансформатор, который функционирует в импульсном режиме из позволяет преобразовать 12-вольтное напряжение в 20-30 тысяч вольт.
Демонтаж КЗ из посадочного места
Чтобы обеспечить возгорание горючей смеси, для передачи импульса используются высоковольтники (провода). Принцип функционирования системы в целом довольно простой — после поворота ключа в замке зажигания трамблер получает импульс и передает его на КЗ, где тот преобразуется. После этого прерыватель распределяет искру в соответствии с техническим регламентом — на определенные цилиндры. Что касается конструкции КЗ, то она на ВАЗ 2109 карбюратор или инжектор ее схема довольно проста — она состоит из первичной и вторичной обмоток, которые намотаны на магнитопровод.
Первичная обмотка намотана из более толстого провода с меньшим числом витков, а вторичная имеет большее количество витков, но менее толстый провод. Высоковольтный импульс появляется в результате электромагнитной индукции и накопления заряда, а передается он в ходе отключения первички. После его передачи происходит воспламенение топливовоздушной смеси, что способствует запуску двигателя (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).
Как проверить катушку зажигания?
Перед тем, как проверить катушку зажигания в ВАЗ 21099 инжектор или карбюратор, необходимо подготовить тестер (мультиметр) и отключить аккумулятор от питания. Проверка включения устройства, его соединения и подключения может быть осуществлена без демонтажа КЗ.
Диагностика работоспособности КЗ на 21099 инжектор включает в себя следующие этапы:
Сначала нужно отключить высоковольтные провода, которые идут к выводам КЗ. Чтобы сделать это, воспользуйтесь гаечным ключом на 8 и открутите гайки фиксации кабелей к выводам К и Б. Перед отключением проводов необходимо запомнить их положение, перепутать их при дальнейшей установке ни в коем случае нельзя!
Далее, производится непосредственно проверка катушки зажигания, в частности, первичной обмотки. Чтобы сделать это, подключите один щуп мультиметра к выводу Б, а другой — к К на первичке. Сделав это, можно активировать мультиметр в режим работы омметра. Если первичка исправная, то уровень сопротивления в результате диагностики должен составить около 0.4-0.5 Ом.
Следующим этапом будет диагностика вторичного элемента конструкции, для этого также потребуется мультиметр. Чтобы проверить исправность данной составляющей, необходимо один вывод мультиметра подключить к выводу Б КЗ, а второй — к разъему для высоковольтного кабеля. На этом этапе также необходимо проверить сопротивление. Если вторичка исправная, то параметр сопротивления в результате диагностики должен составлять 4.5-5.5 кОм.
Завершающим этапом в проверке будет диагностика исправности изоляции, то есть вы будете искать возможное короткое замыкание, которое могло произойти в системе. Чтобы проверить наличие замыкания, один вывод мультиметра следует подключить к разъему Б устройства, а второй — к массе. Как вариант, можно использовать корпус КЗ. Если все работает правильно, то параметр сопротивления должен быть достаточно высоким — в пределах 50 мОм. В том случае, если это значение сильно отличается, то замыкание все же есть. Учтите, что если хотя бы один из этапов показал поломку в работе устройства, то его необходимо либо ремонтировать, либо менять. Если же проверенный узел работает нормально, но в работе системы зажигания все равно есть проблемы, то необходимо проверять высоковольтные провода, свечи, трамблер.
Характерные неисправности узла и способы их устранения
В каких случаях может потребоваться замена механизма:
Если в его работе произошло замыкание. В частности, речь идет о замыкании между витками одной из обмоток.
Если в электроцепи вторички и первички появился разрыв. Найти его может быть проблематично, обычно при такой проблеме специалисты рекомендуют полностью менять КЗ.
Также одной из характерных неисправностей для отечественных «девяток» является изоляционный пробой вторички на массу, то есть корпус КЗ.
Наличие дефектов корпуса и крышки устройства. Если с повреждениями на корпусе КЗ еще может работать, но не во всех случаях, то в случае с крышкой ее необходимо будет менять.
Течь смазки на крышке КЗ.
Также замене КЗ могут способствовать неправильные значения измерительного тестера при замерах параметров сопротивления в первичке или вторичке.
Загрузка …
Видео «Наглядная инструкция по диагностике КЗ в домашних условиях»
Универсальная инструкция по проверке КЗ своими руками с помощью мультиметра приведена на видео ниже (автор — Алексей Романов).
Неисправность системы зажигания ваз 2109, проверка коммутатора
просмотров 11 927 Google+
Проверка системы зажигания.
Неисправности системы зажигания ваз 2109 определяется по наличию искрового разряда на высоковольтных проводах и свечах зажигания. Для проверки искрового разряда в целях безопасности и наглядности лучше применить разрядник. С его помощью можно отрегулировать зазор искрового промежутка, что нельзя сделать на свече. Система зажигания считается исправной, если искра пробивает расстояние в 10 мм. и имеет синий цвет.
Первым делом проверяется искра на центральном проводе. При наличии проводится проверка на двух любых свечных проводах. Если искра есть только на одном проводе, то причина в провороте бегунка и его необходимо сменить. Если нет искры ни на одном свечном проводе, то причина в пробое или провороте бегунка трамблёра. Для проверки снимите крышку трамблёра и бегунок. Во втулке бегунка, которой он насаживается на вал, проверьте целостность прилива, который входит в прорезь вала и не даёт проворачиваться бегунку на валу. При исправности посадите бегунок на место, извлеките центральный провод из гнезда крышки, удерживая его пассатижами на расстоянии 2 — 5 мм от бегунка проверните двигатель стартером. Наличие искрового разряда между проводом и бегунком свидетельствует о его пробое.
Нет искры на центральном проводе.
Вернёмся к проверке искры на центральном проводе если есть неисправность системы зажигания ваз 2109 и рассмотрим случай отсутствия искры на центральным проводе. Причина этого может быть неисправность коммутатора, датчика холла в трамблёре, отсутствие питания на электрооборудовании системы зажигания, обрыв ремня ГРМ, неисправность катушки зажигания, обрыв или замыкание между собой или на корпус соединительных проводов.
Проверка коммутатора.
Проверить коммутатор с долей вероятности можно по стрелке вольтметра, если он установлен на панели приборов или подключить вольтметр к питающим проводам системы зажигания. При включении зажигания вольтметр начинает показывать напряжение бортовой сети, а через некоторое время, примерно 10 – 15 секунд, стрелка должна отклониться ещё дальше показывая прирост напряжения. Это происходит из-за отключения коммутатором катушки зажигания, которое происходит, в случае если коленвал не начинает вращения.
Если прироста напряжения нет, то необходимо проверить наличие питания на клемме катушке зажигания коммутаторе. Для этого отключите разъем от коммутатора, включите зажигание, соедините один конец контрольной лампы с корпусом автомобиля, а вторым коснитесь вывода 4 на разъёме. Если контрольная лампа горит, то питание на коммутатор поступает. Коснитесь контрольной лампой вывода 1 разъёма коммутатора. Если контрольная лампа горит, то питание на катушке зажигания есть и первичная обмотка катушки целая. Если контрольная лампа не горит, то проверьте питание на клеммах катушки зажигания. Наличие питания на выводе «Б» и отсутствие на второй клемме говорит об обрыве первичной обмотки катушки зажигания, а наличие питания на обеих клеммах об обрыве провода от катушки до коммутатора.
Если нет питания на выводе 4 разъёма и клемме «Б» катушки зажигания, тот необходимо проверить контактную группу замка зажигания. Для этого проверьте наличие питания на голубом с чёрной полосой проводе. При наличие на нём питания устраните обрыв в проводах или плохой контакт в соединениях в цепи от замка зажигания до катушки зажигания и коммутатора.
В том случае если питание на выводе 4 и 1 разъёма коммутатора есть, то стоит проверить наличие минуса на этом же разъёме. Для этого подключите один конец контрольной лампы к выводу 4, а вторым коснитесь вывода 2 разъёма. Если контрольная лампа не загорит то зачистите контакт в соединении минусового провода с корпусом автомобиля.На этом проверка коммутатора заканчивается. При исправности провода и хорошем соединении в 90% случаях неисправен коммутатор. В моей практике статистика составляет 100%. В том случае если прирост напряжения есть, то коммутатор исправен.
В этом случае продолжить проверку лучше с исправности ремня ГРМ. Это лучше сделать, сняв крышку трамблёра и провернув двигатель стартером. Если бегунок не вращается, то имеет место обрыв ремня. Если ремень целый, то неисправность системы зажигания ваз 2109.
Проверка датчика Холла.
Проверяем исправность датчика холла и соединительных проводов если есть неисправность системы зажигания ваз 2109. Для проверки датчика Холла не отключая разъём от коммутатора необходимо подключить вольтметр к зелёному проводу, вывод 6, и белому с чёрной полосой, вывод 3. ВАЖНО: внутреннее сопротивление вольтметра должно быть не менее 100 кОм. После этого начинаем медленно проворачивать ось трамблёра за болт распредвала или руками при снятом трамблёре. При этом минимальное показание вольтметра при исправном датчике не должно превышать 0,5В, а максимальное значение не должно быть ниже 9В. если показания не выходят за рамки нормы, то датчик и соединительные провода исправны. Если показания отличаются, то проверьте напряжение подключив вольтметр непосредственно к разъёму на трамблёре. Если показания так же не будут соответствовать норме, то неисправен датчик, в противном случае неисправны соединительные провода.
При исправности коммутатора и датчика Холла необходимо проверить целостность центрального провода. Неисправный провод следует заменить. При исправности всего оборудования следует сменить катушку зажигания. В ней возможен обрыв вторичной обмотки, можно проверить при помощи омметра, или пробит изолятор и есть утечка тока на массу.
admin 16/09/2014«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»
Как проверить зажигание на ваз 2109
Неисправности катушки зажигания ВАЗ 2109: ремонтируем самостоятельно
Одной из причин возникновения проблем с возникновением искры в ДВС на ВАЗ 2109 является неисправность катушки зажигания (КЗ). Чтобы диагностировать точно неисправность нужно знать конструкцию узла, уметь провести проверку и в случае необходимости установить новое изделие.
Этот узел предназначен преобразовывать низкое бортовоенапряжение (12 В) в высоковольтное (15-30 тыс. В), которое подается на свечисистемы зажигания, чтобы воспламенить ТВС в цилиндрах мотора. Импульспередается по проводам высокого напряжения.
Как на моторах с инжектором, так и на карбюраторныхустановлена система зажигания с трамблером (распределителем). Схема работы несложная. На трамблер поступает низковольтный ток, передающийся далее на КЗ.Поступивший импульс преобразовывается в высоковольтный ток. Затем трамблерраспределяет его в определенном порядке на свечи.
Основными элементами катушки являются первичная и вторичная обмотки, намотанные на наружный магнитопровод. На первой небольшое количество витков медной проволоки – от 100 до 150, но она большого сечения. У второй количество витков значительно больше – от 15000 до 30000, провода также из меди, но с меньшим сечением. Сверху идет первичная обмотка, а внутри нее вторичная обмотка.
Во вторичной обмотке высоковольтный ток возникает благодарядействию электромагнитной индукции и накоплению заряда в первичной обмотке,которые возникают после отсечки тока в первичке. Высоковольтный ток поступаетна центральную клемму КЗ, а далее трамблер распределяет его на свечи зажигания.
Признаки и причины неисправностей
Чаще всего искра пропадает неожиданно, но внимательные водители с опытом, могут предугадать исчезновение искры по следующим признакам:
За 500 км до окончания срока службы КЗ автомобильпорой с трудом можно заводится, лишь после нескольких минут прогрева. Некотороеводители связывают это с холостым ходом.
Во время запуска неразогретого мотора и нажатойпедали акселератора двигатель начинает активно троить. Это длиться несколькосекунд и после последующего нажатия на акселератор, мотор работает нормально.
Провалы или рывки при старте.
Неустойчивый холостой ход, нестабильная работадвижка на малых оборотах.
При сильном нажатии на акселератор вместоувеличения скорости, появляются провалы.
Слабая искра или полное ее исчезновение.
Характерные неисправности КЗ:
на крышке присутствуют потеки масла;
замыкание между витками любой из обмоток;
пробой изоляции вторичной обмотки на корпус(массу) КЗ;
разрыв в электрической цепи обмоток;
механические повреждения или дефекты на корпусеили крышке КЗ;
показания на измерительном тестере несоответствуют требованиям.
Неисправность КЗ может быть вызвана такими причинами:
Недорогие низкокачественные свечи зажигания.Экономия на свечах выливается в дорогостоящий ремонт.
Перегрев – часто встречающаяся причина выхода изстроя КЗ. Если двигатель постоянно перегревается, то КЗ долго не прослужит.Изделие имеет допустимое количество циклов нагрева и остывания.
Со временем КЗ изнашивается, как и любое изделие.Эксплуатационный срок катушки – 50-70 тыс. км пробега.
Как проверить КЗ в условиях гаража
При обнаружении признаков неполадки КЗ ВАЗ 2109 следует еепроверить на работоспособность. Во время проверки можно определить, что вызвалонеисправность и как ее устранить. Сначала делаем визуальный осмотр узла. Еслиесть повреждения на крышке или корпусе, меняем на новый.
Если мотор не заводится, нужно убедиться, что КЗ не даетискру. Для этого извлекаем центральный провод из распределителя и подключаемзапасную свечу зажигания. Затем зажимаем ее плоскогубцами и кладем корпусом насиловой агрегат или трамблер. Если после того как закрутиться стартер, не будетискры, это означает, что в системе зажигания есть проблемы.
Прежде всего нужно проверить наличие питания на КЗ. Один крокодил мультиметра присоединяем к выводу Б на КЗ, а второй бросаем на массу.
При наличии напряжения и отсутствии искры проверяемцелостность проводки первичной обмотки. Отсоединяем от КЗ провода с низкимнапряжением и мультриметром или тестером производим измерения сопротивленияобмоток обмотку.
Для проведения проверки нужно приготовить рожковый ключ на «8» и измерительный прибор: тестер или мультиметр. Кроме того, следует отключить питание авто, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.
Проверка КЗ состоит из этапов:
На обесточенной машине откручиваем с помощьюключа на «8» гайки крепления проводов с высоким напряжением к контактам КЗ иотсоединяем их. Перед этим запоминаем, как они были подключены, чтобы неошибиться при установке. Очищаем контакты на катушке от остатков окисления игрязи.
На следующем этапе поверяем первичную обмоткуКЗ. Мультиметр переключаем в режим измерения сопротивления. Один его крокодилподключаем к выходу К на первичке, второй – к Б. На ВАЗ 2109 устанавливаютсякатушки двух типов: 3122.3705 – сухая, укоторой замкнутый магнитопровод и 8352.12 и аналоги, наполненные маслом с магнитопроводом,который разомкнут. Контрольные сопротивления у них немного отличаются. Приисправной первичке для 3122.3705 оно находится в пределах 0,43 Ом +/- 0,04 Ом,для 8352.12 . – 0,42 Ом +/- 0,05 Ом.
Далее выполняем проверку вторичного элементаузла. Один крокодил присоединяем к разъему для высоковольтного кабеля, второй –к выходу Б. Если вторичная обмотка в рабочем состоянии, сопротивление для 3122.3705будет в пределах 4,08 Ом +/- 0,40 Ом, для 8352.12 – 5,00 Ом +/- 1,00 Ом.
На завершающем этапе проверяем изоляцию, то естьищем короткое замыкание. Одину клемму мультиметра бросаем на массу, в качествекоторой можно использовать корпус КЗ, а вторую присоединяем поочередно сначала кконтакту Б, а затем к контакту К. При исправной работе тестер должен показыватьзначение не ниже 50 мОм. Если параметр сильно отличается, то есть замыкание.
Если выявилась неисправность на любом из этапов, узелнуждается в замене на новое изделие. На ВАЗ 2109 могут устанавливаться КЗ Есликатушка исправна, нужно проверить трамблер, свечи и кабели высокого напряжения.
Ремонту неисправные КЗ не подлежат, их можно только заменитьновыми. На ВАЗ 2109 с завода устанавливают МЗАТЭ-2. На рынке есть ее бошескийаналог по стоимости дороже оригинала, они эффективнее работают, надежнее идолговечнее. Существуют аналоги средние в ценовом сегменте – изделия фирмы Валеос хорошими эксплуатационными характеристиками.
Замена узла своими руками: пошаговая инструкция
Процедура замены КЗ на ВАЗ 2109 несложная, ее можно провестисамостоятельно в собственном гараже. Занимает по времени не более получаса. Дляпроведения работ нужно купить новую КЗ, приготовить стандартный наборинструментов и WD-40 для прикипевших креплений.
Процесс замены состоит из последовательности шагов:
Снимаемс аккумуляторной батареи отрицательную клемму, чтобы отключить электропитаниеавтомобиля.
Отсоединяемот КЗ кабель, подключенный к центральной части распределителя.
Сверху катушки откручиваем 2 гайки, фиксирующиепровода. Если они покрыты следами окисления, обработать средством WD-40 и датьпостоять некоторое время.
Снятые провода нужно пометить, чтобы правильноприсоединить при дальнейшей установке и начертить схему расположения на листкебумаги.
На кузове машины КЗ крепится двумя гайками. Ихможно не до конца откручивать, тем более со стороны батареи к ним труднодобраться.
Ослабив крепления, расшатываем узел и вынимаемего с посадочного места.
Очищаем гнездо от загрязнений, ржавчины и устанавливаемновую катушку.
Закручиваем крепежные гайки. Присоединяемпровода согласно меткам и схеме.
Самостоятельная замена дает возможность сэкономить натехобслуживании и получить дополнительный опыт авторемонтных работ.
Катушка зажигания – один из важнейших элементов системы зажигания, поэтому за ее исправностью нужно следить, чтобы в дороге не попасть в неприятную ситуацию, когда машина не заведется по причине исчезновения искры из-за неисправности КЗ. Диагностику узла провести несложно выполнить своими руками в домашних условиях, действуя по вышеизложенной инструкции.
Катушка зажигания ВАЗ и ее возможные неисправности.
Ремонт катушки зажигания на автомобилях ВАЗ 2109 в домашних условиях
Система зажигания любого современного автомобиля состоит из множества различных компонентов, предназначенных для обеспечения нормального запуска ДВС. Одним из таковых устройств является катушка зажигания ВАЗ 2109. Подробнее об особенностях данного устройства на «девятках», а также о его неисправностях и диагностике вы сможете узнать из этого материала.
Вне зависимости от того, каким мотором оснащена ваша ВАЗ 21099 — инжектором с форсунками или карбюратором — предназначение КЗ одно. Катушка зажигания ВАЗ 2109 предназначена для получения хорошей искры на электродах свечей, что необходимо для воспламенения горючей смеси.
КЗ на инжекторе или карбюраторе позволяет генерировать высоковольтные импульсы, обеспечивающие качественный разряд между электродами.
Если говорить простыми словами, то катушка зажигания ВАЗ — это трансформатор, который функционирует в импульсном режиме из позволяет преобразовать 12-вольтное напряжение в 20-30 тысяч вольт.
Демонтаж КЗ из посадочного места
Чтобы обеспечить возгорание горючей смеси, для передачи импульса используются высоковольтники (провода).
Принцип функционирования системы в целом довольно простой — после поворота ключа в замке зажигания трамблер получает импульс и передает его на КЗ, где тот преобразуется. После этого прерыватель распределяет искру в соответствии с техническим регламентом — на определенные цилиндры.
Что касается конструкции КЗ, то она на ВАЗ 2109 карбюратор или инжектор ее схема довольно проста — она состоит из первичной и вторичной обмоток, которые намотаны на магнитопровод.
Первичная обмотка намотана из более толстого провода с меньшим числом витков, а вторичная имеет большее количество витков, но менее толстый провод. Высоковольтный импульс появляется в результате электромагнитной индукции и накопления заряда, а передается он в ходе отключения первички. После его передачи происходит воспламенение топливовоздушной смеси, что способствует запуску двигателя (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).
Как проверить катушку зажигания?
Перед тем, как проверить катушку зажигания в ВАЗ 21099 инжектор или карбюратор, необходимо подготовить тестер (мультиметр) и отключить аккумулятор от питания. Проверка включения устройства, его соединения и подключения может быть осуществлена без демонтажа КЗ.
Диагностика работоспособности КЗ на 21099 инжектор включает в себя следующие этапы:
Сначала нужно отключить высоковольтные провода, которые идут к выводам КЗ. Чтобы сделать это, воспользуйтесь гаечным ключом на 8 и открутите гайки фиксации кабелей к выводам К и Б. Перед отключением проводов необходимо запомнить их положение, перепутать их при дальнейшей установке ни в коем случае нельзя!
Далее, производится непосредственно проверка катушки зажигания, в частности, первичной обмотки. Чтобы сделать это, подключите один щуп мультиметра к выводу Б, а другой — к К на первичке. Сделав это, можно активировать мультиметр в режим работы омметра. Если первичка исправная, то уровень сопротивления в результате диагностики должен составить около 0.4-0.5 Ом.
Следующим этапом будет диагностика вторичного элемента конструкции, для этого также потребуется мультиметр. Чтобы проверить исправность данной составляющей, необходимо один вывод мультиметра подключить к выводу Б КЗ, а второй — к разъему для высоковольтного кабеля. На этом этапе также необходимо проверить сопротивление. Если вторичка исправная, то параметр сопротивления в результате диагностики должен составлять 4.5-5.5 кОм.
Завершающим этапом в проверке будет диагностика исправности изоляции, то есть вы будете искать возможное короткое замыкание, которое могло произойти в системе. Чтобы проверить наличие замыкания, один вывод мультиметра следует подключить к разъему Б устройства, а второй — к массе. Как вариант, можно использовать корпус КЗ. Если все работает правильно, то параметр сопротивления должен быть достаточно высоким — в пределах 50 мОм. В том случае, если это значение сильно отличается, то замыкание все же есть. Учтите, что если хотя бы один из этапов показал поломку в работе устройства, то его необходимо либо ремонтировать, либо менять. Если же проверенный узел работает нормально, но в работе системы зажигания все равно есть проблемы, то необходимо проверять высоковольтные провода, свечи, трамблер.
1. Подключение тестера для проверки первичной составляющей 2. Подключение мультиметра для диагностики вторички 3. Проверка исправности изоляции на КЗ с помощью тестера
Характерные неисправности узла и способы их устранения
В каких случаях может потребоваться замена механизма:
Если в его работе произошло замыкание. В частности, речь идет о замыкании между витками одной из обмоток.
Если в электроцепи вторички и первички появился разрыв. Найти его может быть проблематично, обычно при такой проблеме специалисты рекомендуют полностью менять КЗ.
Также одной из характерных неисправностей для отечественных «девяток» является изоляционный пробой вторички на массу, то есть корпус КЗ.
Наличие дефектов корпуса и крышки устройства. Если с повреждениями на корпусе КЗ еще может работать, но не во всех случаях, то в случае с крышкой ее необходимо будет менять.
Течь смазки на крышке КЗ.
Также замене КЗ могут способствовать неправильные значения измерительного тестера при замерах параметров сопротивления в первичке или вторичке.
«Наглядная инструкция по диагностике КЗ в домашних условиях»
Универсальная инструкция по проверке КЗ своими руками с помощью мультиметра приведена на видео ниже (автор — Алексей Романов).
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Вся информация о системе зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
О самом главном! Система зажигания в автомобилях семейства «Самара» создана бесконтактная, а состоит она из:
1. Распределителя зажигания, он же трамблер.
2. Из свечей зажигания.
3. Катушки зажигания.
4. А так же из коммутатора.
5. Выключателя зажигания.
6. И соответственно из проводов низкого и высокого напряжения.
Провода высокого напряжения.
Провода низкого напряжения.
7. Дополнительные материалы.
1. Для начала давайте разберем что же входит в основной состав распределителя. Во-первых в него входит датчик холла, а во-вторых центробежный и вакуумным регулятор опережения зажигания, и многое что другое.
2. Ранее на всех автомобилях которые оснащались двигателем 21081, распределитель зажигания устанавливался типа «40.3706-10», который имел совершенно другие характеристики вакуумного и центробежного регулятора опережения зажигания. А так же крышка такого распределителя помечалась красной меткой.
3. Распределитель зажигания нужен для того, что бы выполнять две основные функции:
Первую функцию которую он делает, так это он задаёт момент искрообразования, который осуществляется в зависимости от оборотов двигателя автомобиля.
Следующая его функция состоит в том, то что он в нужный момент даёт импульс высокого напряжения, проще говоря искру в цилиндры, в зависимости от порядка их работы.
Примечание! Распределитель зажигания подаёт искру в цилиндр при помощи бегунка, который установлен в самом распределителе, и надет он там на валик распределителя!
Свечи зажигания:
1. Для многих уже известно зачем присутствуют свечи зажигания в автомобиле, но все же давайте разберём по подробнее.
2. Свечи зажигания нужны каждому бензиновому автомобилю, а их работа заключается в том, что с их помощью частички топлива в цилиндрах своевременно сгорают, за счет того что свеча даёт в нужный момент искру, а от чего же поступает искра на эту свечу? Да всё от той же катушки зажигания, с чьей помощью двигатель у автомобиля и работает.
3. Свечи в автомобилях семейства «Самара», используются по типу «А17ДВР» а так же «А17ДВРМ», и «А17ДВРМ1». Есть и другие зарубежные аналоги, но это по сути самые распространённые свечи которые используются в этих автомобилях.
4. Иногда приходит момент когда свечи зажигания так скажем своё отживают, и поэтому их необходимо переодически в 30.000 км. заменять на новые. Если вам всё же придётся их заменить, то в таком случае для вас мы подготовили статью, в которой вы найдёте подробную инструкцию по их замене. (см. Замене свечей)
Катушка зажигания:
1. Катушка как принято её называть в народе, выполняет функция преобразования тока низкого напряжения, в ток высокого напряжения, ниже всё это мы разберём подробно.
2. Сперва поймите раз и навсегда, то что катушка зажигания это по сути некий элемент, который работает за счет аккумуляторной батареи, и еще нескольких факторов. Принцип работы катушки заключается в следующем:
Сперва ток на катушку подаётся от аккумуляторной батареи.
После того как катушка приняла ток, она его преобразовывает в ток высокого напряжения, напряжение которого доходит порядка до 25.000 – 35.000 вольт.
Затем после преобразования тока высокого напряжения, она направляет этот ток к свечам зажигания, через высоковольтные провода.
А после того как свечи получили ток, далее они его уже используют для того, что бы выдать искру когда поршень будет подходить к верхней мертвой точке (ВМТ).
Коммутатор:
1. Он представляет из себя некий модуль небольших размеров, за счет которого осуществляется:
Стабилизация тока, то есть проще говоря коммутатор не даёт току упасть менее «6 Вольт», а так же он препятствует преобразованию тока свыше «18 Вольт». Благодаря этим действиям провода у бесконтактной системы зажигания подгорают гораздо реже.
А так же он создаёт импульсы тока в катушке зажигания.
Еще он защищает детали от перегрева и перегрузок, благодаря чему они прослужат более долгую жизнь.
И ко всему этому коммутатор обесточивает зажигание в автомобиле, в тот момент когда вы глушите двигателя автомобиля.
2. На автомобили семейства «Самара», устанавливаются коммутаторы типа «3620.3734», а так же «76.3734», еще подлежат установки коммутаторы типа «RT1903», и «PZE4022».
3. При выходе коммутатора из строя, он не подлежит ремонту. Если вы начали замечать то что коммутатор приходит в негодность, его рекомендуется заменять на новый.
4. Запрещается отсоединять колодку проводов которая подсоединена к коммутатор, при включенном зажигании у автомобиля, потому что это его может повредить, а так же возможно произойдет повреждение еще и других деталей системы зажигания.
Выключатель зажигания:
1. Выключатель представляет из себя замок, который вы все уже видели в каждом автомобиле. Благодаря этому выключателю, вы можете включать и отключать приборы системы зажигания.
2. В состав выключателя входит индивидуально подобранным ключ, при помощи которого мы можем проворачивать этот выключатель. А в корпусе выключателя установлен неподвижный диск с клемами и контактами, а к этому диску подсоединены провода которые идут от катушки зажигания.
3. Когда ключ извлечен из замка, в последующим происходит размыкание всёх контактов. А когда ключ вставлен в личинку и после чего повернут, в таком случае происходит замыкание всех контактов, в связи с чем зажигание в автомобиле и включается.
4. В автомобилях семейства «Самара», используется выключатель зажигания по типу: «2108-3704005» и «KZ813», в состав которого входит противоугонное запорное устройство. При повороте ключа в таком выключателе напряжение подаётся сперва на дополнительное реле типа «113.3747-10», которое после чего подаёт напряжение на катушку зажигания и коммутатор.
Провода высокого напряжения:
1. Высоковольтные провода служат для передачи тока высокого напряжения, от самой катушки зажигания и на каждую свечу цилиндров.
2. В автомобилях семейства «Самара» установлены высоковольтные провода, с распределённым сопротивлением в 2550±270 Ом/м.
3. Ни в коем случае не пробуйте заводить автомобиль, с разорванной высоковольтной цепью напряжения, то есть проще говоря: Двигатель у автомобиля не нужно заводить при снятых проводах высокого напряжения, а так же при снятой крышки распределителя зажигания. Такие действия могут привести к выходу из строя элементов системы зажигания, а так же к пробою изоляции, поэтому будьте осторожны.
4. А так же не рекомендуется браться руками, как либо прикасаться к проводам высокого напряжения, когда двигатель у автомобиля будет находится в рабочем состоянии, потому что это может привести к электротравме.
Примечание! При проверки высоковольтных проводов на наличие искры, рекомендуется отсоединять провода на заглушенном двигателе, а в случае заведения двигателя провода должны быть закреплены на расстоянии 5-10 мм, от массы автомобиля, а так же эти провода не должны находится у вас в руках, даже в том случае если их вы удерживаете при помощи инструмента!
Провода низкого напряжения:
1. Каждый человек с такими проводами встречался в своей жизни, они чаще всего бывают небольшой толщины, и имеют очень гибкую форму, в отличие от проводов высокого напряжения.
2. А так же чаще всего провода низкого напряжения имею комбинированную расцветку, то есть они бывают как красные, так и синие, и имеют множество других цветов.
3. Яркий пример куда подсоединяются провода низкого напряжения, служит всё та же самая катушка зажигания, потому что если на неё внимательно посмотреть, то на боковой её части можно будет увидеть два провода один из которого «красного», а другой «синего» цвета. (см. фото выше)
Неверно выставленное зажигание далеко не самым лучшим образом сказывается на работе двигателя, ухудшая его эксплуатационные характеристики.
Многие автовладельцы, как только появляются первые проблемы с мотором, из-за недостатка опыта решают, что причиной всему является поломка карбюратора.
В действительности зачастую проблема кроется в неправильно настроенном моменте зажигания и устранить её можно, если знать, как выставить зажигание на ВАЗ-2109 (карбюратор), воспользовавшись нехитрым набором инструментов.
Исходя из каких признаков можно сделать вывод о том, что на вашем автомобиле угол опережения зажигания не соответствует рекомендациям, заявленным заводом-изготовителем? В подобных случаях наиболее часто проявляются такие «симптомы»:
затруднённый запуск двигателя;
нестабильный холостой ход и неровная работа силового агрегата в целом;
заметное снижение мощности мотора, а также его приёмистости;
повышение расхода топлива;
появление провалов в оборотах при разгоне машины;
наличие густого чёрного дыма в выхлопных газах при пуске мотора и во время езды (свидетельствует о слишком раннем моменте и, как следствие, плохом сгорании топлива).
Каждый из этих признаков является причиной того, что двигатель начинает работать менее эффективно, и это, в свою очередь, сказывается на комфортности эксплуатации автомобиля в целом. Поэтому мы рекомендуем ознакомиться с руководством, как выставить зажигание на автомашине ВАЗ-2109 с карбюраторным мотором, чтобы применить эти знания на практике, если потребуется.
В гаражных условиях настраивать угол опережения может даже водитель, не обладающий опытом проведения автомобильного ремонта. Для этого потребуется гаечный ключ на «10» и стробоскоп либо лампочка. Естественно, при помощи стробоскопа настройка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) будет более удобной и точной, но с помощью лампочки вы также сможете добиться удовлетворительного результата. Далее, мы рассмотрим, как производятся регулировочные работы с применением обоих вариантов.
Настройка зажигания с использованием стробоскопа
Корректной может считаться проверка и последующая регулировка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) только в том случае, если двигатель прогрет до своей рабочей температуры (в диапазоне от 80 до 90 градусов). Все дальнейшие действия должны выполняться в соответствии с приведённой ниже инструкцией:
Запустите мотор и установите обороты коленвала на 800–900 об/мин.
Снимите шланг вакуума со штуцера вакуум-корректора опережения зажигания и, заглушив мотор, перекройте просвет в шланге.
Воспользовавшись ключом на «10», открутите три гайки, на которых крепится прерыватель-распределитель.
На картере КПП расположено смотровое окно, закрытое пробкой, после извлечения которой взору открывается зубчатый венец маховика. Проворачивайте маховик до тех пор, пока не увидите установочную метку, разместив которую напротив центрального деления на шкале, расположенной на краю смотрового окна, вы поставите первый и четвёртый поршни в верхнюю мёртвую точку. Нелишним будет проверить правильность расположения этой метки — для этого найдите такую же метку на шкиве коленвала и убедитесь, что она совмещена с меткой на крышке ГРМ.
Убедитесь, что метки совпадают
Теперь нужно подключить стробоскоп, подсоединив его один провод к распредвалу вместо центрального высоковольтного провода, а второй — к отрицательной клемме аккумулятора.
Снова запустите двигатель и повторно убедитесь, что коленчатый вал вращается с требуемой частотой холостого хода.
Направьте луч стробоскопа в смотровое окно — импульсы прибора соответствуют моменту появления метки маховика.
Теперь необходимо поворачивать трамблёр до тех пор, пока не установите нужный угол опережения. Согласно паспортным данным, для бензина А-92 этот угол составляет 1 ± 1 градусов, а для бензина А-95 — 4 ± 1 градусов. Добейтесь размещения метки напротив нужной риски, и установка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) может считаться выполненной.
Применение этого метода позволит вам настроить зажигание своими руками настолько точно, насколько это возможно без участия специалиста.
Как выставить угол опережения зажигания по лампочке
Если у вас в наличии нет стробоскопа и вы не намерены его покупать, то, ознакомившись с руководством, как настроить зажигание на ВАЗ- 2109 (карбюратор) с использованием лампочки, вы сможете выполнить необходимые регулировки без его применения. Алгоритм действий для этого способа следующий:
Для начала необходимо совместить метки на шкиве коленвала и на крышке ГРМ. Сделать это можно, повернув коленчатый вал. Для этого воспользуйтесь специальным ключом. Если же такой ключ отсутствует, можно, включив четвёртую передачу, толкать автомобиль до совпадения меток.
Далее, отсоедините от прерывателя провод, идущий на катушку зажигания, и соедините его с проводом 12-вольтной лампочки. Второй провод лампочки нужно подключить к массе (корпусу машины).
Как и в случае с использованием стробоскопа, ослабьте гайки крепления трамблёра.
Сам трамблер крепится тремя гайками
Включите зажигание (лампочка должна гореть) и не спеша поворачивайте корпус прерывателя-распределителя до тех пор, пока электролампочка не погаснет. Как только это произошло, начинайте поворачивать в обратную сторону и в момент, когда лампочка загорится, можете затягивать крепления прерывателя-распределителя.
На этом установка зажигания считается завершённой, и если вы всё сделали правильно, то выставленный таким образом угол опережения обеспечит эффективную работу двигателя.
Как самостоятельно протестировать работу зажигания
Этот довольно простой способ проверки работы системы зажигания может применяться как для автомобилей «девятого» семейства, так и для других легковых транспортных средств, оснащённых карбюраторным двигателем. Однако сразу следует оговориться, что здесь требуется определённый опыт, поскольку проверка производится на слух.
Итак, вначале нужно разогнать автомашину до скорости
Некоторые неисправности ВАЗ 2108 2109 VAZ(восьмёрка, девятка)
Проблемы с пуском автомобильного двигателя можно разделить на две основные
группы в зависимости от степени нагрева двигателя.
Двигатель холодный
С момента выключения двигателя прошло не менее 6 часов при температуре наружного воздуха 20 °С и не менее 3 часов при –20 °С, температура масла в картере двигателя совпадает с температурой окружающей среды и для пуска двигателя необходимо воспользоваться воздушной заслонкой карбюратора.
Порядок работ
1. Откройте капот.
2. Маслоизмерительным
щупом замерьте уровень масла. Он должен быть между метками MAX и MIN.
3. Проверьте уровень тормозной и охлаждающей жидкостей.
Уровень той и другой должен быть выше метки MIN.
4. Внимательно осмотрите двигатель и Отсек двигателя.
Обратите внимание на подтеки бензина, масла, тормозной и охлаждающей
жидкости. Убедитесь в целостности электропроводки. Проверьте посадку
высоковольтных проводов на катушку зажигания, крышку датчика-распределителя,
свечи.
5. Если автомобиль простоял несколько дней, рычагом ручной
подкачки бензонасоса накачайте бензин в карбюратор.
6. Не закрывая капот (в случае дождя или снегопада прикройте
крышку капота), садитесь за руль.
Совет
Капот лучше закрыть, после того как двигатель начнет работать.
Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии
течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, а также посторонних
звуков в его работе.
7. Вытяните до конца ручку управления воздушной заслонкой
карбюратора.
8. Поверните ключ зажигания и пустите двигатель.
Двигатель теплый или горячий
Температура масла в картере двигателя выше температуры окружающей среды и для
запуска двигателя нет необходимости пользоваться воздушной заслонкой карбюратора.
Порядок работ
Неисправности в системе пуска
Неисправности в системе пуска проявляются в ненормальной работе стартера. Можно выделить пять основных неисправностей стартера:
1. Стартер не включается. Причина — нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность дополнительного реле включения стартера, неисправность тягового реле.
2. При включении стартера слышны многократные щелчки. Причина — неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера.
3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно.
Причина — разряжена аккумуляторная батарея, нарушение контактных соединений, подгорание контактов тягового реле, загрязнение коллектора или изношенность щеток, междувитковое или короткое замыкание в обмотках.
4. Стартер включается, якорь его вращается, но маховик остается неподвижным. Причина — ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.
5. Стартер не выключается после пуска двигателя. Причина — неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. В случае такой неисправности немедленно остановите двигатель!
6. Указанные неисправности требуют квалифицированного вмешательства специалистов автосервиса. Предварительно можно лишь проверить степень разряженности аккумуляторной батареи с помощью вольтметра на приборном щитке и затяжку контактных соединений в цепи стартера.
Проверка системы зажигания
На вашем автомобиле установлена бесконтактная Зажигание высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение порядка 40 000 В, и хотя при малой величине тока оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или, в крайнем случае, — пассатижами с изолированными ручками.
Перед проверкой системы зажигания установите Рычаг КПП в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз (“ручник”).
Для проверки понадобятся отвертки — шлицевая и крестовая, пассатижи с изолированными ручками и тестер или контрольная лампа на 12 В с подсоединенными к ней двумя проводами. Можно использовать и автомобильную “переноску”, если она у вас есть.
Порядок работ
1. При выключенном зажигании проверьте целость и посадку
высоковольтных проводов в крышке распределителя зажигания, а также
посадку высоковольтного провода в катушку зажигания.
Совет
При первой возможности переставьте катушку зажигания со штатного
места на чашку левой передней стойки (смотрите пунктирную стрелку). Катушку
будет меньше заливать водой при проезде глубоких луж и доступ к
ней упростится.
2. Проверьте провода, идущие от
распределителя к коммутатору, и их соединения. Проверьте также провода,
соединяющие коммутатор и катушку зажигания.
3. Включите зажигание. Проверьте, подается ли ток в систему зажигания.
Присоедините один провод тестера или контрольной лампы к клемме » Б»
катушки, а другой к “массе”.
Напряжение более 11 В? (Контрольная лампа горит?)
Да: смотрите п. 5
4. Неисправность в замке зажигания или в проводке от замка
к катушке. Для того чтобы добраться до ближайшего автосервиса, можно
подать аварийное питание в систему зажигания. Для этого соедините
дополнительным проводом клемму » Б» катушки зажигания и клемму » »
аккумуляторной батареи. Провода надежно закрепите. Имейте в виду,
что теперь, чтобы заглушить двигатель, вам будет необходимо отсоединить
дополнительный провод от “ ” аккумуляторной батареи.
Внимание
Если при подключении к клемме » » аккумуляторной батареи будет
замечено сильное искрение, от данного способа придется отказаться
— по всей видимости, замыкает “на массу” проводка.
5. Снимите центральный провод из крышки распределителя зажигания.
Вставьте в наконечник провода запасную свечу и прижмите ее металлической
частью к «массе» автомобиля. Проверните стартером коленчатый вал
двигателя. Обязательно используйте толстую резиновую перчатку либо
пассатижи с изолированными ручками.
Внимание
Никогда не проверяйте систему зажигания на «искру» между наконечником
провода и «массой», это может привести к серьезному повреждению
коммутатора.
Не снимайте клеммы с аккумулятора и разъем с коммутатора при работающем
двигателе.
Есть искра между электродами свечи?
Да: смотрите п. 7
6. Возможна неисправность коммутатора, датчика Холла в распределителе
или катушки зажигания.
7. Снимите крышку распределителя, отвернув два винта. Внимательно
осмотрите крышку распределителя снаружи и внутри на предмет повреждений
(трещин, сколов, разрушения угольного контакта внутри крышки).
Есть повреждения?
Нет: смотрите п. 9
8. Замените крышку.
9. Проверьте, не поврежден ли ротор (бегунок) распределителя.
Иногда выходит из строя помехоподавляющее сопротивление в роторе.
Бывают также случаи пробоя корпуса ротора “на массу”.
Одновременно проверните стартером коленчатый вал двигателя.
Внимание
Если ротор распределителя не вращается при проворачивании двигателя
стартером — обратитесь на автосервис. Возможен обрыв ремня привода
газораспределения либо поломка привода распределителя.
Есть сомнения? Замените ротор.
Совет
Сопротивление можно временно заменить пружинкой от шариковой ручки.
10. Еще раз, соблюдая меры предосторожности, проверьте наличие
искры. Попробуйте пустить двигатель.
Двигатель заработал?
Нет: смотрите п. 12
11. Счастливого пути!
12. Проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите
высоковольтный провод с любой свечи зажигания. Вставьте в наконечник
провода запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью
к «массе» автомобиля. Обязательно используйте толстую резиновую
перчатку либо пассатижи с изолированными ручками. Проверните стартером
коленчатый вал двигателя.
Искра есть?
Нет: смотрите п. 14
13. Замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно
попробовать установить не новые, но проверенные, как говорится,
с рабочей машины.
14. Замените высоковольтные провода новыми. Можно предварительно
попробовать установить не новые, но проверенные, «с рабочей машины».
Проверка системы питания карбюраторного двигателя
Инструменты
отвертки — шлицевая и крестовая
гаечные ключи (лучше накидные) на “8”, “10”, “13”
пустая пластиковая бутылка
компрессор или воздушный насос
тряпка
Внимание
При проверке системы
питания ни в коем случае не курите и не пользуйтесь открытым огнем!
Порядок работ
1. Снимите крышку корпуса воздушного фильтра, отвернув гайку
ключом на “10” и отстегнув пружинные зажимы.
Снимите воздушный фильтр. Отверните четыре гайки ключом на «8»,
отверткой ослабьте хомут шланга вентиляции картера в месте подсоединения
к клапанной крышке и снимите корпус воздушного фильтра.
2. Загляните внутрь карбюратора. Воздушная заслонка первичной
камеры должна быть полностью закрыта если двигатель холодный,
и полностью открыта если двигатель теплый или горячий.
В первом случае откройте воздушную заслонку. Нажмите рукой на привод
дроссельной заслонки карбюратора.
Появилась струйка бензина из распылителя ускорительного насоса?
Нет: смотрите п. 4
3. Возможно, бензин в карбюраторе
есть. Садитесь за руль, плавно нажимая педаль «газа», включайте стартер
и пускайте двигатель.
4. Для того чтобы быть полностью уверенным в наличии бензина
в карбюраторе, необходимо отвернуть пять винтов крепления верхней
крышки карбюратора, винт крепления кронштейна оболочки троса управления
воздушной заслонкой и снять провод с электромагнитного клапана холостого
хода.
Очень осторожно, не допуская боковых перемещений, приподнимите
крышку карбюратора.
5. Загляните внутрь. Уровень бензина должен быть примерно
на 22–23 мм ниже разъема крышки и корпуса карбюратора.
Уровень нормальный?
Нет: смотрите п. 7
6. Поставьте крышку карбюратора на место и прижмите 2-3
винтами по диагонали. Садитесь за руль, плавно нажимая педаль «газа»,
включайте стартер и пускайте двигатель.
7. Поставьте крышку карбюратора
на место, не закрепляя ее. Аккуратно подведите отвертку в разъем крышки
и корпуса. Попробуйте вручную подкачать бензин. Если не удается, немного
проверните коленчатый вал стартером и повторите попытку. Если карбюратор
начал интенсивно заполняться бензином — поставьте крышку карбюратора
на место и прижмите 2-3 винтами по диагонали. Попробуйте пустить двигатель.
Если двигатель завелся, обратитесь на автосервис — зависает
игольчатый клапан карбюратора.
8. Если вручную не удается подкачать бензин, соберите карбюратор
и с помощью отвертки ослабьте хомут резинового шланга, подводящего
бензин к карбюратору. Поворачивая шланг из стороны в сторону, стяните
его со штуцера карбюратора. Опустите конец шланга в пустую пластиковую
бутылку, чтобы не залить двигатель бензином. Нажмите на рычаг ручной
подкачки топлива бензонасоса. Немного проверните стартером вал двигателя
и повторите попытку.
Подается бензин из шланга?
Нет: смотрите п. 10
9. Ключом на «13» отверните держатель фильтра тонкой очистки
карбюратора.
Аккуратно, стараясь не повредить, выньте фильтр тонкой очистки
из крышки карбюратора.
Внимание
Не потеряйте медное уплотнительное кольцо!
Внимательно осмотрите фильтр. Если он забит грязью — замените или,
в крайнем случае, попробуйте промыть бензином и продуть сжатым воздухом.
10. Возможны три причины: а) не работает бензонасос; б) неисправность привода бензонасоса; в) не поступает топливо из бензобака, забит грязью или замерз
(зимой) бензопровод от топливного бака. Для устранения неисправности обратитесь на автосервис.
Определение неисправностей зажигания ВАЗ-2109
Неисправности системы зажигания приводят к тому, что либо двигатель не запускается, либо работает с перебоями на холостом ходу или на всех режимах, либо не развивает полной мощности.
По вине системы зажигания двигатель может не запускаться по следующим причинам:
— обрыв или короткое замыкание в цепи низкого напряжения;
— неисправность свечей, распределителя, катушки или коммутатора зажигания;
— неправильное подсоединение проводов к свечам;
— загрязнение или обрыв высоковольтных проводов;
— неправильная установка момента зажигания;
— повреждение бегунка и крышки распределителя.
Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу может быть вызвана увеличенным зазором между электродами свечей или неправильной установкой момента зажигания.
Причинами, из-за которых двигатель неустойчиво работает на всех режимах, могут быть повреждение или ненадежное соединение высоковольтных проводов, замасливание или неисправность свечей, неисправность коммутатора, бегунка или крышки распределителя.
Причиной, из-за которой двигатель работает неустойчиво на высоких оборотах, может быть неисправность распределителя зажигания.
Двигатель не развивает полной мощности из-за неисправности коммутатора или распределителя зажигания либо неправильной установки момента зажигания.
Предупреждения
При работе коммутатора зажигания выделяется большое количество тепла.
Чтобы не вывести из строя электронные приборы системы зажигания, а также во избежание возможных травм, выполняйте следующие правила:
1. Не касайтесь руками высоковольтных проводов и узлов системы (катушки, коммутатора и т.д.) при работающем двигателе, так как бесконтактная система зажигания имеет более высокое напряжение по сравнению с контактной системой.
2. Не проверяйте работоспособность системы «на искру», держа наконечник свечи или высоковольтный провод в руках. Для проверки используйте специальный разрядник.
3. Запрещается прокладывать в одном жгуте провода низкого и высокого напряжения системы зажигания.
4. Не отсоединяйте провода от клемм аккумуляторной батареи при включенном зажигании: это выведет из строя электронные узлы системы зажигания.
5. Запрещается отсоединять колодку с проводами от коммутатора при включенном зажигании: коммутатор выйдет из строя.
6. Не допускайте ослабления затяжки винтов крепления коммутатора: через эти винты он соединяется с «массой».
Во время проверки не касайтесь проводов и приборов системы зажигания при работающем двигателе.
Отсоединяйте и подсоединяйте провода системы зажигания только при выключенном зажигании.
Для проверки на «искру» нужно пользоваться специальным разрядником с зазором между электродами 5–7 мм. При зазоре более 10 мм электронные приборы системы зажигания могут выйти из строя.
В качестве разрядника можно использовать старые работоспособные свечи. Зазор между электродами свечей должен быть 0,7–0,8 мм.
Неисправности в системе зажигания ведут к неустойчивой работе двигателя, возможны также проблемы с пуском.
Прежде чем начинать поиск неисправностей в системе зажигания, убедитесь в работоспособности топливной системы.
Если бензин не поступает в карбюратор, двигатель не запустится. Для проверки снимите шланг с карбюратора, идущий от топливного насоса, и подкачайте топливо рычагом ручной подкачки, при этом из шланга должно выплескиваться топливо.
Двигатель может работать с перебоями из-за высокого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, неисправного вакуумного усилителя тормозов или негерметичного соединения вакуумного шланга усилителя с впускной трубой двигателя либо с обратным клапаном усилителя.
Причины неустойчивой работы двигателя:
1. Грязные или поврежденные высоковольтные провода. Это особенно проявляется в сырую дождливую погоду.
2. Высоковольтные провода не до конца вставлены в гнезда крышки распределителя зажигания или катушки зажигания, а также в наконечники свечей.
3. Неисправны свечи зажигания либо не отрегулированы зазоры между электродами свечей.
6. Повреждения крышки распределителя зажигания (особенно проявляется в сырую и дождливую погоду).
7. Неисправность коммутатора зажигания.
8. Неисправность катушки зажигания.
Периодически очищайте от пыли и грязи высоковольтные провода, наконечники свечей, катушку зажигания, крышку распределителя и коммутатор с основанием.
Двигатель не запускается
1. Проверьте, подается ли напряжение на свечи зажигания. Для этого выньте высоковольтный провод из центрального гнезда крышки распределителя и подсоедините его к разряднику.
Включите на несколько секунд стартер, при этом между электродами разрядника должна периодически проскакивать искра. Если искры нет, то напряжение на свечи не подается.
Если искра есть, таким же образом проверьте работу свечей, поочередно снимая с них наконечники с проводами.
Если на какой-либо свече нет искры, замените ее провод. Если искра есть на всех проводах, а двигатель не запускается — замените свечи.
2. Если напряжение не подается на свечи (нет искры на всех четырех свечах), замените бегунок распределителя. Иногда выходит из строя резистор бегунка.
Проверить его работоспособность можно с помощью омметра: сопротивление резистора должно составлять 0,9–1,1 кОм.
Если сопротивление отличается от указанного, замените бегунок. Если после замены бегунка напряжение на свечи не подается, замените крышку распределителя зажигания.
Если после этого двигатель не запускается, замените последовательно катушку зажигания, коммутатор и распределитель зажигания.
Двигатель работает неустойчиво
1. Очистите высоковольтные провода и проверьте их состояние. Повреждение изоляции высоковольтных проводов и крышки распределителя зажигания можно определить в темноте. Для этого запустите двигатель и осмотрите моторный отсек.
В поврежденном месте будет видно характерное свечение.
2. Чтобы определить, какая из свечей неисправна, отсоедините от нее провод при выключенном двигателе, после чего запустите двигатель.
Если перебои в работе двигателя увеличились, значит свеча исправна. После этого остановите двигатель и подсоедините провод к свече. Снимите провод с другой свечи и снова запустите двигатель.
Если характер вибраций не изменился, данная свеча неисправна и ее надо заменить. Если двигатель продолжает работать с перебоями, замените провод свечи.
3. Если все свечи и провода исправны, а двигатель продолжает работать неустойчиво, замените бегунок и крышку распределителя зажигания.
4. Если после замены крышки и бегунка перебои в работе двигателя продолжаются, замените коммутатор зажигания.
5. Если после этого характер работы двигателя не изменился, проверьте установку угла опережения зажигания или обратитесь на автосервис.