И снова здравствуйте, дорогие читатели моего блога. Сегодня, как всегда, рассматриваем тему, связанную с автомобилем. Особое внимание уделим такому узлу, как замок зажигания ВАЗ 2110. Кратко пробежимся: предназначение, строение, причины неисправности, починка.
Соединительное звено целого организма
Бытует ошибочное мнение у большинства автовладельцев, что главное в машине это мотор, трансмиссия, шасси. Кто-то спросит, а почему ошибочное? Необходимо рассматривать машину как единый, целый организм. А все узлы, агрегаты исключительно как составляющие звенья.
К примеру, поломка системы запуска приведет к тому, что транспорт остановится и не сможет продолжить движение. Требуется оперативная починка. Как удачно подобран пример — тема сегодняшней статьи. А, впрочем, читателю соглашаться или нет с моим высказыванием, решать индивидуально.
Расположение и схема платы
У всей линейки жигули, замок находится с правой стороны от рулевого колеса, вшитый в пластиковый короб, представлен в виде целостного блока с дюралевого сплава. С тыльной стороны к которому подведена плата с контактными разъемами (всего 8). Контактная группа из проводов имеет строго свое предназначение, схема (распиновка) такова:
Микровыключатель ключа;
Масса для дверцы водителя;
Схема на стартер для подачи «плюса»;
12 Вт. для подачи на систему запуска;
Ноль на ключ, когда он находится в замочной скважине;
Подсветка гнезда замка;
Напряжение непосредственно от аккумулятора;
Резервное гнездо для подключения иных приборов на усмотрение водителя.
Несмотря на то, продаются замки старого и нового образца, с подсветкой и без, строение сердцевины и контактной платы абсолютно идентичны. Когда схема подключения проводов не совпадает, внимательно смотрите инструкцию по эксплуатации.
Положение ключа
Основная позиция – это «0», когда система полностью обесточена;
Отметка «I» укажет, что система активна, включена. Возможно включить габариты, фары, указатели поворотов, «дворники», загорается информативная панель приборов, активируется печной отопитель, накаляются нити обогрева заднего стекла автомобиля, лампой на консоли показывается состояние агрегатов;
Ключ на отметке «II»: силовой агрегат авто запущен. Но для самого старта мотора перемещения ключа в позицию «II» недостаточно. Необходимо провернуть чуть далее, до упора. Напряжение поступит на стартер авто, который даст запуск двигателю. После удачного старта, ключ сам вернется в положение «II», стартер отключится, двигатель внутреннего сгорания продолжит работать. Иногда двигатель заводится не с первого раза.
Признаки неисправности
После запуска мотора, автоключ не возвращается в позицию «II». Это свидетельствует о том, что личинка замка зажигания уже сильно изношенна, слабость возвратной пружины, сопротивление снизилось. В этот момент стартер и мотор работают одновременно, что губительно для обоих узлов автомобиля. Систематические подобные «запуски» приведут к тому, что владельцу придется покупать новые «щетки» на стартер, хуже когда стартер целиком. А это не из дешевых удовольствий. Ремонт пружины не проводится, поэтому покупка новой обязательна.
Механические повреждения из-за попытки угона транспортного средства злоумышленниками;
Не работает система целиком: из-за неаккуратного обращения непосредственно самим водителем. Не секрет, что манеры, стиль вождения у каждого из нас свой. Одни бережно относятся к своим «любимцам», иные меняют их как перчатки.
Пути решения
Водители без опыта, как показывает практика, при первой же поломке, бегут на СТО, авторынки для покупки нового замка зажигания, отдавая свои кровные деньги. Мой совет, не спешите этого делать. Возможно, причина вовсе пустяковая, не стоит таких растрат. Своими руками замена займет не более 5 минут. Если не уверенны, обратитесь к высококвалифицированному электрику на СТО для проведения диагностики, выявления неисправности. Имея навыки, разберите замок и устраните поломку. Замок от Приоры похож по конструкции с младшими и старшими моделями, к примеру, на ВАЗ 2107, и на ВАЗ 2114 аналогично строение.
Как заменить и разобрать?
Снять клемму на аккумуляторе с отметкой «-». Если имеется центральный тумблер в автомобиле, то можно его выключить.
С помощью крестообразной отвертки отвинчиваем саморезы в нижней части кожуха рулевого колеса.
Снимаем непосредственно сам кожух.
Накидным ключом на «8» отвинчиваем крепежные болты замка зажигания, отсоединяем контактную плату.
Если поломка в сердцевине, то меняем ее целиком на новую, если поврежден контакт, то меняем плату.
Сборка проводится в аналогичном порядке, только в обратном порядке. Упаковка электропроводки должна проводиться бережно, без повреждений.
Для тех, кто неуверен, можно использовать руководство по эксплуатации авто, где подробно описан тот или иной узел, схема подключения, сборки, приложены фото.Согласитесь, что разница в цене существенная, то ли покупать замок целиком, то ли только сердцевину.
Рекомендация: хорошего качества запчасти, комплектующие у Димитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ). Приобретайте, не пожалеете. Интернет магазин поможет оперативно купить деталь напрямую от производителя. Для выбора той или иной марки, обязательно прочтите отзывы покупателей, просмотрите видео уроки.
Главное при запуске автомобиля использовать родной ключ, который «идет» с завода. Так как иммобилайзер, это своеобразное противоугонное средство, которое не даст запуск двигателю.Электроцепь выведена на сигнализацию авто или центральный замок.
При потере, выхода со строя автоключа, по каким-либо причинам, необходимо обратиться в сертифицированные сервисные центры для изготовления дубликата. Некоторые «умельцы» умудряются деактивировать иммобилайзер, но это подобно отключению антивирусника на компьютере. Вы бы это сделали? Сомневаюсь. Сколько стоит ремонт можно только догадываться.
На этом рассмотрение темы окончено. Очень надеюсь, что статья окажется полезной для многих читателей. По многочисленным просьбам автолюбителей, в следующих статьях рассмотрим такие темы, как инжектор, бортовой компьютер выдает ошибки ВАЗ 2114, полетел тросик сцепления на ВАЗ 2114, что делать. Всем спасибо за внимание. До скорой встречи.
У владельцев машин вопрос как поменять замок зажигания на ваз 2110, не часто, но возникает. Иногда прибор работает с перебоями, заедает, зажигание включается, а стартер нет. Не всегда сразу необходима замена. Временами замок зажигания на ваз 2110 нуждается в ремонте. Сложность заключается в том, что параллельно возникает другой вопрос: как на 2110 поменять замок на двери, поскольку на вазе они совпадают.
Выявление неисправности
Прежде чем заняться вопросом как поменять замок зажигания на ваз 2110, нужно выяснить характер неисправностей. Как проверить замок зажигания ваз 2110 описывается в инструкции.
1-резерв; 2-минус подсветка; 3-стартер; 4-плюс после замка зажигания; 5-резерв; 6-плюс подсветка; 7-постоянный плюс; 8-постоянный плюс.
1-5
На ваз 2110 используется для иммобилайзера. Можно подключить любой прибор по желанию.
1-6
Подсветка замка.
INT
На ваз 2107 это освещение, дворники, омыватель постоянный плюс.
50
Стартер.
30/1
Постоянный плюс.
15
Появляющийся плюс при включении замка зажигания.
Выявления неисправностей замка зажигания на ваз 2110 проводится по следующим этапам:
Отсоединятся аккумулятор.
С колонки вала рулевого колеса демонтируется кожух. Для этого откручивается несколько винтов.
Сзади вынимается разъем замка.
С помощью прибора мультиметра, проверяются напряжения в контактных группах. Установленный ключ, переключается в различных положениях.
Напряжение на 8 и 30 контактах присутствует только при нулевом положении ключа.
В 1 положении включаются обслуживающие приборы: повороты, фары и обогрев стекла.
Во 2 положении подача напряжения идет на приборы, связанные с работой двигателя.
В 3 положении приводится в работу стартер. Затем ключ возвращается в первоначальное положение.
Если наблюдаются перебои в процессе проверки, то замок зажигания на ваз 2110 требует разборки и ремонта.
Порядок разборки и замены
Когда источник неисправности выявлен, сразу возникает вопрос: как разобрать замок зажигания на ваз 2110.
Для этого, сначала он снимается. Поскольку подготовительные работы были уже сделаны, осталось провести следующие действия:
Откручиваются болты крепления корпуса.
Вынимается, сделанная из пластикового материала крышка. Снимается замок.
Замена личинки
Перед тем как поменять замок зажигания на ваз, иногда достаточно заменить личинку.
Процесс состоит из нескольких шагов:
С боковой части вынимается малого диаметра штифт, держащий личинку. Работа проводится с применением тонкой отвертки и молотка.
Старая личинка вынимается, а новая устанавливается.
С целью проверки, руль поворачивается и проверяется надежность заклинивания.
Иногда делается регулировка блокировки.
После замены отработанного элемента нужно знать, как собрать замок зажигания ваз 2110. Такой процесс идет точно в обратной последовательности.
Замена контактной группы
Зная как поменять замок зажигания на ваз 2110 своими руками, не всегда в этом есть необходимость. Ингода выходит из строя контактная группа, которая, как и личинка, меняется.
Ее замена проводится в следующем порядке:
Пронумеровываются все контакты перед их отсоединением.
Затем они отсоединяются.
Снимаются 2 защелки.
Старая группа вынимается, а на ее место устанавливается новая.
Затем, в обратном порядке, ведется сборка узла.
Полная замена замка
Умельцы, которые знают, как поменять замок зажигания на ваз 2110 своими руками, давно поняли, что этот процесс значительно легче, чем заниматься заменой отдельных деталей конструкции.
После отсоединения аккумуляторной батареи, снятия рулевого кожуха и откручивания болтов, идет отсоединение штекера и выемка замка. На этом операция по удалению старого узла заканчивается. На его место устанавливается новое изделие.
Если остались вопросы как поменять замок зажигания на ваз 2110 своими руками, рекомендую ознакомиться с этим видео:
Выбор нового замка
Мало знать, как поменять замок зажигания на ваз 2110 своими руками нужно еще сделать правильный выбор нового изделия. Существующие поддельные варианты, которые длительное время не выхаживают.
В процессе выбора обращается внимание на следующие критерии:
Существующие артикулы замков зажигания на ваз 2110, которые отличаются надежностью, например: замок ВАЗ 2110-3704005-30.
Профессиональные советы
Такие советы носят следующий характер:
Даже имея понятия о правилах замены личинок и контактной группы лучше воздержаться от этой работы. Процесс ремонта является сложным и трудоемким. Если иметь понятие как поменять замок зажигания на ваз 2110, то лучше делать замену узла целиком.
В качестве смазывающего материала личинки применяется графитовая смазка. Она уменьшает риск закусывания детали.
Даже зная как на ваз 2110 поменять замок зажигания, а также как на ваз 2110 как поменять замок на двери, в процессе работы следует отдавать предпочтение фирменным изделиям.
Процедура по замене замка зажигания на ваз 2110 относится к несложным видам ремонтных работ. Даже новичок не будет испытывать больших проблем. Главное иметь под руками необходимые приборы и инструменты, а также хорошо ознакомиться с инструкцией.
Замок зажигания ваз 2110
Когда на поворот ключа в замке автомобиль не реагирует, двигатель не запускается, не включаются приборы, либо сам ключ вращается с заеданием, с усилием тогда ремонт замка зажигания ваз 2110 решит проблему. Существуют два способа решения такой проблемы замена и ремонт. Ремонт замка своими руками обойдется дешевле замены, однако замена, возможно, будет быстрее и, разумеется, надежнее. В любом случае делать выводы наспех не стоит, сначала лучше выяснить причину неисправности.
Назначение замка
Замок представляет собой прерыватель, размыкающий и замыкающий контакты, необходимые для запуска и работы мотора. Изначально он предназначался для того, чтобы уберечь машину от угона. Сейчас же, когда угонщики способны взломать даже сложнейшие электронные замки и противоугонные системы нового поколения, как противоугонное средство он потерял свою значимость. Поломка этого прибора создает водителям массу неприятностей, а некоторые даже меняют его на «пусковую» кнопку. Рассмотрим, как продиагностировать замок зажигания ваз 2110, ремонт или все же замена, решите сами.
Определяем неисправности
Чтобы выявить неисправности замка достаточно его протестировать (проверить тестером), для этого:
Снимаем с аккумулятора клеммы
Откручиваем кожух вокруг рулевой колонки
Отключаем разъем замка
Вставляем ключ и проверяем с помощью омметра сопротивление его контактов при переключении режимов 1, 2, 3 с помощью ключа
Когда замок зажигания полностью исправен, сопротивление выбранных нами контактов должно соответствовать нулю
Тестером проверяем сопротивление контактов замка
Рассмотрим цепи, которые размыкаются и замыкаются при разных положениях ключа, на фото ниже таблицы приводим схему:
Ключ находится в положении
Контакты (схема ниже) под напряжением
Замыкаемые цепи
Положение 0 ( значит выключено)
Контакт 30
Отсутствуют
Положение I (зажигание)
Контакты 30-15
Цепь Системы зажигания, запущено возбуждение генератора, питание фар, сигнализации поворотов, панели контрольных приборов, «дворников» и омывателей стекла, запитан электродвигатель вентилятора печки, включен обогрев заднего стекла и прикуриватель
Положение II (стартер)
Контакты 30-15 и 30-50
Запуск стартера, так же под напряжением все приборы положения I
Электрическая схема работы замка ваз2110
Схема «распиновки» замка:
Контакт 1 -приходит 12Вольт для микро выключателя вставленного ключа
Контакт 2 -приходит масса (нуль) при открывании водительской дверцы
Контакт 3 -уходит 12Вольт к стартеру (на контакт 50)
Контакт 4 -уходит 12Вольт после подключения зажигания (на контакт 15)
Контакт 5-уходит 12Вольт при воткнутом в замок ключе на 5 к контакту БСК
Контакт 6-приходит 12Вольт на подсветку личинки замка
Контакт 7 -приходит 12Вольт от аккумулятора ( на контакт 30)
Контакт 8 -не используется
Снимаем замок
После того, как мы проверили состояние замка по электрической схеме пора снимать с ваз 2110 замок зажигания, ремонт удобнее выполнять при снятом замке:
И так мы уже сняли клеммы с аккумулятора, а так же пластиковые кожухи с рулевой колонки (для этого открутив снизу винты крепления)
Отсоедините под рулевые переключатели (для этого просто отщелкните защелки) и возьмите нехитрый инструмент – молоток, зубило и плоскогубцы
Для большей безопасности болты, крепящие замок зажигания имеют срезанные головки
Поэтому придется откручивать их с помощью зубила и молотка
Откручиваем болты замка, используя зубило и молоток
Теперь можно откручивать болты уже плоскогубцами
Снимаем скобу с колонки
Снять замок зажигания
Разбираем замок
Чтобы заменить лампочку подсветки:
Отсоединяем разъем
Снимаем патрон с лампочкой, воспользовавшись маленькими пассатижами
Чтобы заменить контактную группу:
Отводим отверткой защелки
Затем снимаем всю контактную группу
Чтобы поменять микро выключатель:
Надо отвернуть три винтика, воспользовавшись крестовой отверткой
Снимаем стержень
Отжимаем фиксатор
Вынимаем микро выключатель
Напоминаем, что замок зажигания, имеет свой номер по каталогу 2110-3704005 либо KZ-881, на случай если будете покупать новый. После ремонта прикручиваем все назад в обратной последовательности, рекомендуем прикрутить замок болтами, имеющими отрывные головки, чтоб не упрощать задачу угонщикам.
Замена личинки замка
Иногда возникают неприятности, когда ключ плохо проворачивается либо плохо вставляется в замок. Решается проблема заменой личинки, цена которой меньше полной стоимости замка в сборе, вам понадобятся для этого:
Молоток
Плоскогубцы
Зубило
Тонкое сверло и дрель
Отвертка крестовая
Отвертка тонкая часовая
Новая личинка с ключами
Приступаем к замене
Заменить без проблем личинку замка вам поможет наша инструкция:
Выполняем все действия, как и в предыдущей статье, обесточиваем электрическую систему машины, снимаем кожухи с колонки
Приступать к замене личинки замка уже можно сейчас, не снимая сам замок
Для этого надо лишь вытащить боковой штифт, который удерживает ее в замке
Для этого нам и нужна часовая отвертка, выбиваем штифт, постукивая по ней молотком
Когда штифт так просто не вынимается, можно высверлить личинку с помощью дрели и тонкого сверла
Чтобы вынуть замок прежде, чем приступать к замене личинки, тогда сначала отворачиваем болты, которыми крепится выключатель зажигания
Их головки срезаны, так что действуйте молотком и зубилом, а затем плоскогубцами
Затем с рулевой колонки снимается скоба и сам замок зажигания, не забудьте отсоединить электрический разъем
Отворачиваем винт крепления реле, вытаскиваем его из-под панели, потом отсоединяем разъем
Отсоединяем проводок «массы» от реле
Отверткой крестовой открутите винт, и отожмите защелку
Теперь снимаем крышку и группу контактов
Снимаем замок
Вынимаем личинку, как выше описано
Производим замену
Перед постановкой замка зажигания на место, в него необходимо воткнуть ключ и повернуть в позицию «I», для того, чтобы защелка, которая будет блокировать механизм рулевого вала, спряталась в корпусе замка
Устанавливаем замок зажигания на рулевую колонку вместе со скобой крепления и закручиваем новые болты, имеющие отрывные головки ключом «10» Извлекаем ключ и проверяем работу механизма блокирующего рулевой вал
Если фиксации вала не произошло, тогда необходимо отрегулировать расположение замка зажигания относительно рулевой колонки, чтобы защелка замка точно входила в паз рулевого вала
Затем затягиваем отрывные болты, пока не отломаются отрывные головки
Проблемы с модулем зажигания
Модуль зажигания является электронным аналогом трамблера(см.Устройство трамблера ваз: отличие контактной и бесконтактной систем зажигания и регулировка опережения зажигания) и катушки зажигания. Неисправный модуль может подвести в неподходящий момент, по знаменитому закону подлости. Его проверка и выявление неисправностей займут не более часа, зато позволит вовремя определить приближение серьезных проблем.
Модуль зажигания ваз2110
Основной признак неисправности модуля проявляется в отсутствии искры в одном либо сразу нескольких цилиндрах
При этом двигатель троит, либо не запускается вообще
Второе распространенное явление — сбой во времени цикла зажигания, из-за которого невозможно согласованное взаимодействие поршневой и газораспределительной системы с модулем
Существует несколько методов выявления неисправности модуля
Проверяем наличие искры
Такой способ наиболее пригоден для того, чтобы проверить модуль в «полевых» условиях. Однако он требует наличия под рукой хотя бы одной новой свечи в запасе вашего автомобиля:
Поочередно снимаем с крышки ГБЦ свечные колпаки, вставляем новую свечу, которую заземляем на массу либо на корпус
Вращаем стартер, если искры нет, значит, проблема кроется не в свечах, и нам следует продолжить исследование системы зажигания
Попробуем заменить броне провод на том колпаке, на котором замечено отсутствие искры
На крышке модуля все провода пронумерованы, поэтому снимите провод с неработающего контакта и поставьте на работающий (поменяем их местами)
Таким образом, мы проверим состояние самих соединительных контактов и целостность жилы
Если появляется искра после смены провода нерабочего на рабочий, значит проблема была в проводе
Если проблема осталась, значит для ваз 2110, ремонт модуля зажигания неизбежен, либо замена при невозможности ремонта
При полном отсутствии искры на всех свечах, означает выход из строя модуля или его высоковольтной катушки
В автомобилях, имеющих инжекторный впрыск топлива, возможно сбита электронная система управляющая зажиганием и распределением подачи топлива, признаки такого сбоя как при поломке модуля зажигания
Для ремонта модуля потребуются отвертка, паяльник и запасные детали, если вам спешить некуда, тогда можно сесть дома и спокойно разобрать его и перепаять, предварительно посмотрев видео, по этому вопросу
Зачастую гораздо быстрее заменить модуль зажигания либо высоковольтные броне провода на аналогичные, купленные или снятые с автомобиля такой же марки на время
Замена происходит не долго, модуль снимается проще трамблера, номера цилиндров на нем всегда отмечены
Эта операция позволяет определить общие неисправности всей системы без лишних усилий в некоторых случаях
Вот и все, желаем успехов в самостоятельном ремонте и устранении неполадок.
По каким признакам распознать плохой контакт в замке зажигания?
Чтобы понять причины и распознать симптомы неисправной контактной группы замка зажигания, необходимо иметь общее представление о том, что она собой представляет, особенности ее работы и возможные причины, способные привести к неисправности.
Сама по себе контактная группа замка зажигания это центральное звено в системе, отвечающей за запуск автомобиля. В тот момент, когда вы поворачиваете ключ, группа способствует замыканию соответствующих контактов, в результате чего определенные электропотребители получают необходимое подключение к системе.
Что может случиться с замком зажигания
В зависимости от вида контактной группы будут отличаться и ее режимы. Для каждой модели машины при определенном положении ключа будет характерно подключение заданного набора устройств.
Собственно, это и вызывает ряд определенных неудобств, так как отличия касаются не только работы контактной группы замка зажигания, но и характерных для нее симптомов поломки. Вместе с тем, существует определенный перечень того, что может случиться с замком зажигания.
В основном поломка происходит на почве окисления или подгорания контактных групп. Последнее возникает из-за частых и сильных перепадов напряжения в момент запуска автомобильного двигателя.
Наиболее распространенные дефекты
Если на вашем автомобиле не включается замок зажигания, велика вероятность, что вы столкнулись с одним из наиболее распространенных дефектов:
разрядился аккумулятор;
клеммы аккумулятора плохо контактируют между собой;
неисправность переключателя;
ошибка в системе безопасности;
неисправность соленоида;
при провороте двигателя он все равно не заводится.
Выделенные нами группы дефектов можно поделить на 2 группы – механические и электрические. Они будут отличаться негативными рецепторами, приводящими к поломкам.
Механическая неисправность
Данная категория причин неисправностей контактных групп состоит в том, что сами Контакты и дорожки поддаются неизбежному истиранию. Это может произойти по нескольким веским причинам:
Долгий период использования.
Облом контактов и других составляющих.
Нарушения из-за перегрева.
Низкое качество металлических элементов системы.
В любом из случаев стоит заменить штырек личинки замка зажигания либо замок целиком.
Электрическая неисправность
К основным причинам поломки данного вида относится перегруженность контактной системы, когда происходит установка высокомощного оборудования с уровнем тока, не предусмотренного ею.
В результате этого образуется нагар, который не поддается устранению. Во избежание подобной ситуации установите вспомогательные элементы через реле. Второй, не менее веской причиной неисправности электрического типа является короткое замыкание. Здесь вам тоже не обойтись без замены подгоревших элементов группы.
Подключение контактов к замку зажигания
В зависимости от способа подвода проводов к механизму будет зависеть сложность процедуры подключения. В любом случае, подключение может быть осуществлено только при наличии проводов с разъёмами на концах.
Они могут подводиться к механизму с помощью фишки, отдельно, через разъём. Обратите внимание, что для каждой машины характерна индивидуальная контактная группа замка зажигания и, соответственно, определенный алгоритм действий при подключении.
Как проверить контактную группу замка зажигания
Проверка осуществляется при помощи мировой аккумуляторной клеммы. Сама процедура очень простая:
вставьте в замок ключ зажигания;
проверьте его положение в замке на предмет соответствия включения механизмов.
При неправильно работающей контактной группе замка зажигания вы увидите отклонения в работе системы, которые могут как отображаться на панели приборов, так и проявляться другим способом.
Признаки неисправности контактной группы замка зажигания
Распознать неисправность в контактной группе замка зажигания можно по ряду характерных признаков:
магнитофонная приставка не запускалась при включении;
помимо сигнала звука авто полностью обесточено;
периодическое сбрасывание данных спидометра о суточном пробеге, после чего они снова восстанавливались и начинали исправно работать;
нормальное функционирование авто возможно только при условии придерживания ключа;
перезапуск двигателя после краткосрочной стоянки;
нагревается ключ или замок зажигания;
отсутствие подсветки на приборной панели до момента запуска авто;
отсутствие характерного щелчка главного подпанельного реле.
Любой из этих симптомов может сигнализировать о серьёзных неисправностях контактной группы замка зажигания.
Чтобы не оказаться застигнутым врасплох подобными проблемами, необходимо заранее определить для себя, где заказать замену контактной группы. Например, если вы находитесь в Харькове, отличным вариантом станет мастерская Дубликатор на Московском проспекте 46. Специалисты могут выполнить задачи любой сложности, сделать дубликаты ключей, починить личинку замка зажигания, исправить вышедшую из строя контактную группу и т. д.
Ваз 2110: ремонт замка зажигания своими руками
Замок зажигания ваз 2110
Когда на поворот ключа в замке автомобиль не реагирует, двигатель не запускается, не включаются приборы, либо сам ключ вращается с заеданием, с усилием тогда ремонт замка зажигания ваз 2110 решит проблему. Существуют два способа решения такой проблемы замена и ремонт. Ремонт замка своими руками обойдется дешевле замены, однако замена, возможно, будет быстрее и, разумеется, надежнее. В любом случае делать выводы наспех не стоит, сначала лучше выяснить причину неисправности.
Назначение замка
Замок представляет собой прерыватель, размыкающий и замыкающий контакты, необходимые для запуска и работы мотора. Изначально он предназначался для того, чтобы уберечь машину от угона. Сейчас же, когда угонщики способны взломать даже сложнейшие электронные замки и противоугонные системы нового поколения, как противоугонное средство он потерял свою значимость. Поломка этого прибора создает водителям массу неприятностей, а некоторые даже меняют его на «пусковую» кнопку. Рассмотрим, как продиагностировать замок зажигания ваз 2110, ремонт или все же замена, решите сами.
Определяем неисправности
Чтобы выявить неисправности замка достаточно его протестировать (проверить тестером), для этого:
Снимаем с аккумулятора клеммы
Откручиваем кожух вокруг рулевой колонки
Отключаем разъем замка
Вставляем ключ и проверяем с помощью омметра сопротивление его контактов при переключении режимов 1, 2, 3 с помощью ключа
Когда замок зажигания полностью исправен, сопротивление выбранных нами контактов должно соответствовать нулю
Тестером проверяем сопротивление контактов замка
Рассмотрим цепи, которые размыкаются и замыкаются при разных положениях ключа, на фото ниже таблицы приводим схему:
Ключ находится в положении
Контакты (схема ниже) под напряжением
Замыкаемые цепи
Положение 0 ( значит выключено)
Контакт 30
Отсутствуют
Положение I (зажигание)
Контакты 30-15
Цепь Системы зажигания, запущено возбуждение генератора, питание фар, сигнализации поворотов, панели контрольных приборов, «дворников» и омывателей стекла, запитан электродвигатель вентилятора печки, включен обогрев заднего стекла и прикуриватель
Положение II (стартер)
Контакты 30-15 и 30-50
Запуск стартера, так же под напряжением все приборы положения I
Электрическая схема работы замка ваз2110
Схема «распиновки» замка:
Контакт 1 -приходит 12Вольт для микро выключателя вставленного ключа
Контакт 2 -приходит масса (нуль) при открывании водительской дверцы
Контакт 3 -уходит 12Вольт к стартеру (на контакт 50)
Контакт 4 -уходит 12Вольт после подключения зажигания (на контакт 15)
Контакт 5-уходит 12Вольт при воткнутом в замок ключе на 5 к контакту БСК
Контакт 6-приходит 12Вольт на подсветку личинки замка
Контакт 7 -приходит 12Вольт от аккумулятора ( на контакт 30)
Контакт 8 -не используется
Снимаем замок
После того, как мы проверили состояние замка по электрической схеме пора снимать с ваз 2110 замок зажигания, ремонт удобнее выполнять при снятом замке:
И так мы уже сняли клеммы с аккумулятора, а так же пластиковые кожухи с рулевой колонки (для этого открутив снизу винты крепления)
Отсоедините под рулевые переключатели (для этого просто отщелкните защелки) и возьмите нехитрый инструмент – молоток, зубило и плоскогубцы
Для большей безопасности болты, крепящие замок зажигания имеют срезанные головки
Поэтому придется откручивать их с помощью зубила и молотка
Откручиваем болты замка, используя зубило и молоток
Теперь можно откручивать болты уже плоскогубцами
Снимаем скобу с колонки
Снять замок зажигания
Разбираем замок
Чтобы заменить лампочку подсветки:
Отсоединяем разъем
Снимаем патрон с лампочкой, воспользовавшись маленькими пассатижами
Чтобы заменить контактную группу:
Отводим отверткой защелки
Затем снимаем всю контактную группу
Чтобы поменять микро выключатель:
Надо отвернуть три винтика, воспользовавшись крестовой отверткой
Снимаем стержень
Отжимаем фиксатор
Вынимаем микро выключатель
Напоминаем, что замок зажигания, имеет свой номер по каталогу 2110-3704005 либо KZ-881, на случай если будете покупать новый. После ремонта прикручиваем все назад в обратной последовательности, рекомендуем прикрутить замок болтами, имеющими отрывные головки, чтоб не упрощать задачу угонщикам.
Замена личинки замка
Иногда возникают неприятности, когда ключ плохо проворачивается либо плохо вставляется в замок. Решается проблема заменой личинки, цена которой меньше полной стоимости замка в сборе, вам понадобятся для этого:
Молоток
Плоскогубцы
Зубило
Тонкое сверло и дрель
Отвертка крестовая
Отвертка тонкая часовая
Новая личинка с ключами
Приступаем к замене
Заменить без проблем личинку замка вам поможет наша инструкция:
Выполняем все действия, как и в предыдущей статье, обесточиваем электрическую систему машины, снимаем кожухи с колонки
Приступать к замене личинки замка уже можно сейчас, не снимая сам замок
Для этого надо лишь вытащить боковой штифт, который удерживает ее в замке
Для этого нам и нужна часовая отвертка, выбиваем штифт, постукивая по ней молотком
Когда штифт так просто не вынимается, можно высверлить личинку с помощью дрели и тонкого сверла
Чтобы вынуть замок прежде, чем приступать к замене личинки, тогда сначала отворачиваем болты, которыми крепится выключатель зажигания
Их головки срезаны, так что действуйте молотком и зубилом, а затем плоскогубцами
Затем с рулевой колонки снимается скоба и сам замок зажигания, не забудьте отсоединить электрический разъем
Отворачиваем винт крепления реле, вытаскиваем его из-под панели, потом отсоединяем разъем
Отсоединяем проводок «массы» от реле
Отверткой крестовой открутите винт, и отожмите защелку
Теперь снимаем крышку и группу контактов
Снимаем замок
Вынимаем личинку, как выше описано
Производим замену
Перед постановкой замка зажигания на место, в него необходимо воткнуть ключ и повернуть в позицию «I», для того, чтобы защелка, которая будет блокировать механизм рулевого вала, спряталась в корпусе замка
Устанавливаем замок зажигания на рулевую колонку вместе со скобой крепления и закручиваем новые болты, имеющие отрывные головки ключом «10» Извлекаем ключ и проверяем работу механизма блокирующего рулевой вал
Если фиксации вала не произошло, тогда необходимо отрегулировать расположение замка зажигания относительно рулевой колонки, чтобы защелка замка точно входила в паз рулевого вала
Затем затягиваем отрывные болты, пока не отломаются отрывные головки
Проблемы с модулем зажигания
Модуль зажигания является электронным аналогом трамблера(см.Устройство трамблера ваз: отличие контактной и бесконтактной систем зажигания и регулировка опережения зажигания) и катушки зажигания. Неисправный модуль может подвести в неподходящий момент, по знаменитому закону подлости. Его проверка и выявление неисправностей займут не более часа, зато позволит вовремя определить приближение серьезных проблем.
Модуль зажигания ваз2110
Итак:
Основной признак неисправности модуля проявляется в отсутствии искры в одном либо сразу нескольких цилиндрах
При этом двигатель троит, либо не запускается вообще
Второе распространенное явление — сбой во времени цикла зажигания, из-за которого невозможно согласованное взаимодействие поршневой и газораспределительной системы с модулем
Существует несколько методов выявления неисправности модуля
Проверяем наличие искры
Такой способ наиболее пригоден для того, чтобы проверить модуль в «полевых» условиях. Однако он требует наличия под рукой хотя бы одной новой свечи в запасе вашего автомобиля:
Поочередно снимаем с крышки ГБЦ свечные колпаки, вставляем новую свечу, которую заземляем на массу либо на корпус
Вращаем стартер, если искры нет, значит, проблема кроется не в свечах, и нам следует продолжить исследование системы зажигания
Попробуем заменить броне провод на том колпаке, на котором замечено отсутствие искры
На крышке модуля все провода пронумерованы, поэтому снимите провод с неработающего контакта и поставьте на работающий (поменяем их местами)
Таким образом, мы проверим состояние самих соединительных контактов и целостность жилы
Если появляется искра после смены провода нерабочего на рабочий, значит проблема была в проводе
Если проблема осталась, значит для ваз 2110, ремонт модуля зажигания неизбежен, либо замена при невозможности ремонта
При полном отсутствии искры на всех свечах, означает выход из строя модуля или его высоковольтной катушки
В автомобилях, имеющих инжекторный впрыск топлива, возможно сбита электронная система управляющая зажиганием и распределением подачи топлива, признаки такого сбоя как при поломке модуля зажигания
Для ремонта модуля потребуются отвертка, паяльник и запасные детали, если вам спешить некуда, тогда можно сесть дома и спокойно разобрать его и перепаять, предварительно посмотрев видео, по этому вопросу
Зачастую гораздо быстрее заменить модуль зажигания либо высоковольтные броне провода на аналогичные, купленные или снятые с автомобиля такой же марки на время
Замена происходит не долго, модуль снимается проще трамблера, номера цилиндров на нем всегда отмечены
Эта операция позволяет определить общие неисправности всей системы без лишних усилий в некоторых случаях
Вот и все, желаем успехов в самостоятельном ремонте и устранении неполадок.
Замена контактной группы замка зажигания на ВАЗ 2110 и 2112. Когда нужно завестись с первого раза »
Замена контактной группы замка зажигания на ВАЗ 2110 и 2112. Когда нужно завестись с первого раза
Как правило, замена контактной группы замка зажигания на ВАЗ 2110 и 2112 является самой распространенной поломкой этого узла. Проблема обычно проявляется постепенно, поэтому у водителя имеется возможность морально и материально подготовиться к ремонту. Если вы выявили такую неисправность, то имеет смысл ее устранить в максимально короткие сроки. Конечно, на безопасность поездки это не влияет. Можно легко обойтись замыканием соответствующих разъемов проводками, но это как минимум неудобно. Вдобавок, вы значительно упростите угон вашего автомобиля. Именно по этим причинам, не рекомендуется эксплуатировать автомобиль с неисправным замком.
Причины неисправности
Замена контактной группы замка зажигания на ВАЗ 2110 и 2112, производится в случае ее неисправности. Как и любую проблему, поломку лучше избежать. Для этого следует знать, что к ней приводит.
Часто, контактная группа просто окисляется. Поэтому, просто необходимо раз в год сдергивать с замка разъем, и обрабатывать его специальной смазкой. Это позволит отодвинуть проблемы с этой важной деталью.
Чаще всего, происходит выгорание контактной группы. Бывает, что это происходит в связи с длительным сроком эксплуатации. Средний срок службы элемента около 3 лет. Если отказ происходит чаще, нужно искать причину. Происходит такая поломка по причине слишком высокой нагрузки на конкретный контакт. Для начала определяем, что подключено через этот контакт. После чего, ищем свои доработки. Наиболее частой причиной являются слишком мощные динамики, противотуманные фары. Но, на самом деле проблема может быть везде. Проверяйте все доработки на предмет превышения мощности.
Проверка. Для диагностики контактной группы вам потребуется . Для этого, включите прибор в режим омметра. Замеряйте сопротивление на контактах при разных положениях ключа. На выбранных контактах исправного замка должно быть сопротивление чуть больше нуля. Если оно стремиться к бесконечности, то контакт (а соответственно и замок) неисправен. Определив, что включается через сгоревший контакт, нужно проверить соответствующие цепи.
Замена контактной группы
Чтобы проверить или поменять эту деталь, придется снять замок. Перед этой работой обязательно отключите аккумулятор. Работать вы будете с электрооборудованием, случайное короткое замыкание не пойдет на пользу вашему автомобилю. Производится работа в следующем порядке:
Снимите кожух с рулевой колонки. Для этого, вам потребуется крестовая отвертка;
Отсоедините разъем с проводами от замка зажигания;
Следующим этапом будет снятие самого замка. Тут возникает некоторая трудность, в целях безопасности производитель сделал головки болтов, крепящих замок, отламывающимися. Поэтому, просто так открутить их не получиться. Для этого берем тоненькое зубильце и, надставляя его в сторону откручивания, срываем болтики с места. Далее можно выкрутить их с помощью простых пассатижей;
Снимаем с рулевой колонки скобу крепления и сам замок.
Теперь можно производить ремонт этой детали. Замена контактной делается следующим образом:
Разжимаем фиксаторы с помощью отвертки;
Извлекаем контактную группу.
Признаки неисправности замка зажигания на ВАЗ-2114: фото и видео
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что замок зажигания на ВАЗ-2114 выходил из строя. Но, не многие знают, причины и признаки неисправности. В этой статье, рассмотрим, не только проблемы возникновения, но и методы решения, а также диагностики этого узла.
Признаки поломки замка зажигания
Замок зажигания снят для ремонта
Естественно, как и для любого автомобильного прибора, замок зажигания имеет признаки неисправности. В отличие от остальных узлов, контактная группа выведет сразу несколько приборов из строя, что и послужит причинами неисправности. Итак, рассмотрим, по каким признакам можно определить выход из строя замка зажигания:
Не работает стартер. Он не щелкает, а втягивающее реле не срабатывает. Это происходит потому, что на них не подается питание, которое проходит через замок зажигания.
Отказ работы электроприборов. Эти элементы могут быть никак не связаны между собой, но все они включаются только при работающей контактной группе.
При шевелении ключом, в одном положении возобновляется работа электрических приборов. Просто смыкаются контакты, и возобновляется подача питания.
Причины неисправности замка зажигания на ВАЗ-2114
Схема устройства замка зажигания
Известные только две причины неисправности замка зажигания на автомобиле, а именно: электрическая и механическая часть. Обе они возникают вследствие износа некоторых деталей и узлов. Итак, стоит более детально рассмотреть каждую неисправность.
Электрическая неисправность
Первостепенной причиной выхода из строя контактной группы является перегрузка электрооборудования автомобиля.
Так, установка дополнительных световых приборов и электропотребляемых устройств может привести к тому, что замок не выдержит нагрузки. За счет большой нагрузки, на которую не рассчитана контактная группа появляется нагар, который образуется внутри металла, а не снаружи.
Разбор замка зажигания для поиска неисправности
Во избегания перегрузки замка зажигания все дополнительные приборы необходимо подключать через реле, которое снимет часть нагрузки. Как показывает практика, именно этот вариант решения проблемы становится оптимальным.
Конечно, еще одной причиной, которая может послужить выходом из строя замка зажигания — становится короткое замыкание, которое в «Ладах» встречается достаточно часто.
«Отпаялся» провод в результате КЗ
Как говорят некоторые автолюбители – это заложено у них с рождения, а точнее с завода изготовителя.
Механическая неисправность
Для диагностики механических неисправностей замок потребуется снять. О снятии мы уже писали в материале: замена замка зажигания на ВАЗ-2114.
Механическим повреждением замка зажигания принято считать – износ контактных дорожек или непосредственно контактов. Причиной здесь послужит то, что внутренние элементы износились от процесса эксплуатации, и здесь никаким образом не виноват владелец.
Поломка качелей замка. Сложность в том, что отдельно этот элемент не продаётся
Второй механической причиной является физическая поломка одного элементов замка зажигания. Зачастую, как правило, это контакты, которые подверглись износу, или были изначально некачественно сделаны производителем.
Последней механической причиной является то, что неисправные контакты начинают сильно греться и пластиковая часть корпуса замка зажигания начиняет оплавляться, что в свою очередь приводит к неисправности.
Методы устранения
Контактная группа замка зажигания
Конечно, самым верным способом устранения причин является замена замка зажигания автомобиля в сборе. Как показывает практика, не стоит экспериментировать и проводить ремонтно-восстановительные работы этого узла.
Рекомендации
Для того, чтобы уберечь замок зажигания от преждевременного износа необходимо устанавливать дополнительные электропотребляемые приборы через реле.
Схема с дополнительным реле стартера
Подключение под капотом дополнительного реле стартера от замка зажигания
Это снимет нагрузку с контактной группы и не будет перегрузки.
На новом поколении автомобиля, устанавливается система FFA, которая специально разработана для предупреждения и снижения нагрузки на определенные электрические узлы автомобиля. Так, существует аналогичная самодельная система для автомобилей отечественного автопрома, которую можно устанавливать на семейство Лада.
Выводы
Причин и признаков неисправности замка зажигания ВАЗ-2114 достаточно много, но их необходимо знать. Также, стоит отметить, что для продления эксплуатации работы этого узла необходимо снять нагрузку с проходящей цепи тока. Для этого, дополнительные электроприборы необходимо подключать через реле.