Проблемы мерседес w205 – обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

  • 08.03.2019

Длительный тест: Mercedes-Benz С-Klasse W205

Проведя с новым С-Классом чуть более шести дней, я поменял свое отношение к модели. Ранее мне посчастливилось тестировать этот же автомобиль, но для другого издания. Теперь же, я, скорее всего, разгадал, почему владельцы Mercedes почти всегда остаются владельцами Mercedes. Я умышленно разделяю впечатления и факты, потому что впечатления иногда могут значить больше…

Впечатления

Нефтяной кризис 1973 года, подорвавший мировую экономику, заставлял.
 

Заставлял СССР искать месторождения нефти в Сибири. Францию строить атомные электростанции. А США – создавать Стратегический нефтяной резерв. Но это все так поверхностно! Если капнуть глубже, то окажется, что кардинальные и незапланированные изменения происходили также на уровне автомобильной отрасли промышленности.

Уже имевшую солидный опыт и знания в производстве и сбыте машин, топливный кризис заставил фирму Daimler-Benz AG в начале 80-х годов создать принципиально новый класс автомобилей, ранее не характерный для модельного ряда компании. Mercedes-Benz 190 W201. Вот он, прародитель С-Класса!


Теперь и компактные машины будут комфортными и удобными! Глядя на то, как умные светодиодные фары постоянно работают, изменяя световой пучок таким образом, чтобы я мог увидеть больше в темноте, а водители встречных автомобилей не были ослеплены, я улыбнулся – сравнивать уровень комфорта «двести первого» и «двести пятого» ни в какие ворота, но мне приятно ощущать весомый багаж накопленного опыта этого автомобильного производителя. А как защищенно чувствуешь себя, стоит немного «поиграть» рулем – ремни безопасности натягиваются, крепко удерживая в кресле.


И километры. Комфортные километры, отсчитываемые белой разметкой, уходящей в бесконечность. Все-таки история — забавная штука. Не в плане событий и дат. А в плане опыта и знаний. Как много знали тогда в Mercedes, «выкидывая» миллионы на «строительство» нового компактного класса, и как много знают сейчас! История.

Признаться честно, я был несколько разочарован при первом знакомстве с С-Классом. Тогда, зимою, мои ожидания, видимо, были слишком завышены. Поэтому теперь я брал автомобиль с тоской. Но что можно было понять тогда за несколько часов, выделенных на тест-драйв? Только то, что Mercedes – это такая же машина, как и все другие, не лишенная недостатков и преимуществ. Сейчас, имея в своем распоряжении С-Класс почти на неделю, я наметил себе множество дел и, как следствие, маршрутов.  Обращая внимание на все те же факты (соотношение недостатков и преимуществ), позже я стал замечать, что Mercedes дает нечто большее, чем просто удобное передвижение меж точками на карте – особые впечатления.

При чем, этим впечатлениям сложно придать форму. Мне кажется, что владельцы «Мерсов», отлично знают, о чем я, но также не смогут рассказать об этом односложно. «Только не нужно превозносить!» – сказал мне знакомый. А ведь я и не пытался. Наоборот: я легко замечаю неровные стыки между задними крыльями и крышкой багажника, мой слух улавливает редкое поскрипывание обшивки водительской двери, мне не нравится усилие подрулевого переключателя и не устраивает пауза при переключении передач автоматической трансмиссии при «кикдауне». Нет, я и не пытался идеализировать предмет. Но понимание того, что это больше, чем просто машина, пришло само собой, неожиданно и незаметно для меня. Словно в Штутгарте знали что и в каких пропорциях «подмешивать» в автомобиль для вызывания стойкого привыкания.


На мой взгляд, все дело в истории. В знаниях, опыте, принципах и людях, создающих и работающих на бренд. Бренд, которому уже больше ста лет. Владелец Mercedes, в большинстве случаев, ощущает не только круглый руль и мягкую подушку сиденья (что, в принципе, имеется у любого автомобиля), но и чувствует особую заботу разработчиков и возможности машины, которые проявляются совершенно ненавязчиво, являясь результатом колоссальных знаний и открытий компании. Трехлучевая звезда на капоте только подчеркивает эти впечатления. Для кого-то, звезда – это, конечно, статус. Для истинных ценителей, последнее – пустошь. Для них – это знак восклицания: «Да, парень, ты в Mercedes. Я знаю как правильнее! Я могу!»


И он может. Он может ехать плавно, благородно демпфируя лишние колебания. Причем плавность, в случае с С-Классом, не означает отсутствие управляемости. У меня получилось войти в прямоугольный Т-образный поворот на сухом асфальте при начальной скорости движения маневра 50 км/ч в режиме Comfort на машине со стандартными заводскими настройками! И речь не о том, что с такой подвеской следует торопиться принимать участие в кольцевых гонках. Речь о возможностях транспортного средства при каждодневной эксплуатации в городе и на трассе, ночью и днем, зимою и летом.


Порой возникает такое ощущение, что автомобиль мог бы развернуться вокруг своей задней оси. И если сейчас он этого не делает, я сомневаюсь, что в Штутгарте не знают как. А эти их знания словно усиливают особые впечатления от управления, укрепляющие веру в превосходство автомобиля. Они-то и вдохновляют владеть им снова и снова. Благодаря этим же впечатлениям, позже наступает момент, когда ты перестаешь суетиться и торопиться за рулем. А еще позже, когда ты выходишь на стоянку и не замечаешь других. Других автомобилей. Ведь для настоящих приверженцев марки уже давно истина: есть Mercedes и другие машины!

Факты

Вдохновленный впечатлениями, я все же не мог не привести подробные факты о конкретной модели, которые, возможно, укрепят веру или наоборот, отрезвят уверовавших в превосходство Штутгарта над всей автомобильной планетой. Итак, знакомьтесь:

Mercedes-Benz с индексом «C180» на самом деле имеет моторчик с объемом формально даже не превышающим 1.6 литра. Одна тысяча пятьсот девяносто пять кубических сантиметров. При этом производитель заверяет, что с таким мотором автомобиль с автоматической трансмиссией способен разогнаться до 225 км/ч. А динамика разгона до сотни у машины с этим двигателем составит 8.2 с.

Одну тысячу четыреста двадцать пять килограммов (масса автомобиля в неснаряженном состоянии) 156 лошадиных сил могут передвигать по городу, расходуя всего 7,4 литров бензина. По трассе и того меньше: укладываются в 5 литров! Но это все теория – паспортные данные. Что же на практике?..

Расход топлива во время тест-драйва составил 9 литров, что все одно немного для автомобиля класса D. Но я готов бы доплачивать еще за пару литров, только бы не слышать эти надрывные завывания трудяги-моторчика на высоких оборотах при обгонах. У C180, при заявленных на бумаге характеристиках, именно ощущения легкости лично для меня не хватало.

Поиск АЗС, о котором запрашивает компьютер машины на предыдущем фото, можно не активировать до тех пор, пока для Беларуси нет подробных карт навигации. Только основные трассы и крупные города.

Оценивать интерьер – работа неблагодарная. Сколько раз убеждался в том, что о вкусах спорить бесполезно. Говорить об уровне качества в автомобилях этой немецкой марки также не особо интересно. Расскажу о том, чего не передают фотографии: у машины приятный запах! Воздух в салоне буквально пропитан «феромонами Мерсе́дес», побуждающими тебя желать ее еще больше.

При включении зажигания, стрелки приборов совершают приветственный «круг» до максимальных показателей.

Образец солидности! С таким ключом зажигания не бывает стыдно никогда!

Штуковина явно неземного происхождения. В Штутгарте немыслимым образом умеют наделять Практику изящными красивыми формами. Этот девайс – не что иное, как контроллер системы управления автомобилем. Переключатель передач по-прежнему под рулем с правой стороны вместо привычного для других автомобилей рычага включения стеклоочистителей. Этот же «космический тумблер» призван угодить всем: и адептам сенсорного управления, и любителям механики.

Изящно не означает непрактично. В C-Klasse достаточно ниш, USB-портов в нишах и прочих полочек. Все это практичное хозяйство до изумления красиво прикрывают крышки. Разве у вас повернется язык сказать на такое «бардачок»?

Превосходные тактильные ощущения от материалов отделки салона.

Отличная графика дисплеев.

Подсветка, создающая дополнительный уют в салоне. И…недоумение, возникающее при нажатии на пластмассовую вставку серого цвета на вертикальной спице рулевого колеса: я различаю скрип. Накладка люфтит в самой нижней точке – там, где обод руля и спица соединяются.

Хотя, злополучная накладка не так уж и важна в процессе управления автомобилем или в целом, передачи особых ощущений от машины. Mercedes все одно остается непревзойденным мастером создавать настроение!

И раз уж салон получился шикарным, зачем скрывать это? Даже в темноте «тысяча и одна» лампа подсветят каждую нишу и кнопку таким образом, чтобы вся эта красота была легко доступна взору. Наряду с общим очень ярким освещением, каждый пассажир при желании может включить индивидуальный свет, который не будет мешать водителю во время движения в темное время суток. Подсвечивается все. Даже ниша для очков имеет свой осветительный диод!

И почему это в Mercedes должно быть как у всех? Кнопки стеклоподъемников не имеют подсветки внутри.

Зато они красиво освещены светодиодной лентой в панели двери сверху. Мог ли при таком великолепии не сиять логотип? Тот также имеет подсветку.

LED INTELLIGENT LIGHT SYSTEM – умные фары. Сами регулируются, сами оперируют дальним светом, сами заглядывают за угол. Необычные фары – необычные правила. Очистителя высоким давлением жидкостью омывателя не предусмотрено. Хорошо это или плохо? Решать покупателю.

Как всегда, инновации — конек марки. Система распознавания дорожных знаков, система помощи при проезде через перекресток, система предупреждения водителя о возникновении опасности столкновения автомобиля сзади, система удержания полосы, система контроля давления в шинах, система, система, ассистент, датчик, индикатор, устройство и… аналоговые часы. Невероятно умная штучка! Но при этом производитель позволяет себе допускать мелкие противоречивые решения: кнопку «аварийки» я вообще мгновенно найти не смог (находится со стороны пассажира). Видимо, если в машине установлены ультра-мега-современные системы безопасности, этой кнопкой будут пользоваться реже?

Традиционно для заднеприводных машин пробираться на галерку не особо удобно. Но оказавшись там, можно устроиться с комфортом. Для молодого человека с обычными «весо-высотными» характеристиками пространства на заднем диване хоть и без избытка, но достаточно.

Багажник вмещает 480 литров. Мне визуально показался он меньше, чем таковой в BMW 3-Series. На поверку оказалось, что извечные дуэлянты абсолютно равны по этому показателю.

Открываем капот и пытаемся залить жидкость омывателя. Мало того, что горловина бачка находится вблизи петли крышки капота, отчасти ограничивающего доступ к ней, так на пути «заливающего» еще встречается и газовый упор. Не самое удобное решение!

Что я там говорил про двигатель? 156 лошадиных сил? Не будем забывать: это самый слабый двигатель в моторной гамме C-Klasse. Ведь под капот этого автомобиля может спокойно войти и 4-литровый V8 «монстр» c двойным турбонадувом о 510 лошадиных силах и 700 Нм (С63AMG). Mercedes-Benz, однако!


«Человек славен трудом!» Сложно не согласиться. Труд управленцев, инженеров, дизайнеров и всех-всех-всех, кто причастен к выпуску, производству и распространению нового С-Класса обычно оправдывает стоимость, помноженная на количество продаваемых машин. Не стоит удивляться, что хороший автомобиль «просит» за владение собою хорошие деньги. Но и не стоит поддерживать и преувеличивать страхи о том, что «Мерседес» – это всегда дорого. Стоимость С-класса в Беларуси стартует уже от 28 тысяч Евро. Учитывайте факты и не забывайте о впечатлениях! И потом, правда всегда была на стороне Mercedes. История это знает.

Редакция не несёт ответственности за изменения технических характеристик, комплектаций и цен. Все данные, приведённые в статье, актуальны на момент написания материала.


Недостатки Мерседес С-класса (W205) 2017-2018

Mercedes C-Class (W205)

Все минусы Mercedes C-Class (W205) 2017-2018

➖ Бедное оснащение (базовая комплектация)
➖ Тесно на заднем ряду
➖ Шумоизоляция



Плюсы

➕ Динамика
➕ Маневренность
➕ Управляемость
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Мерседес Ц-класса 2017-2018 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Mercedes C-Class (W205) с автоматом, задним и полным приводом 4Matic можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Салон вообще без комментариев — он идеален, монитор не смущает абсолютно, я б сказала, это особо отличительная черта «фишка», садишься в машину и забываешь обо всех проблемах. Кого смущает эко-кожа, видимо с ней не имел просто дело!

А вот что касается самой управляемости нового C-Class W205, то после Тойоты я была в экстазе, угол поворота, разворота, слов нет! Идеален! Тормоза, динамика разгона, несмотря на маленький объем 1,6 и 156 л.с., с турбодвигателем, режимами Sport и Sport+ для города отлично, стартует быстро, едет четко, дорогу держит отлично, на трассе в режиме Спорт одно удовольствие, несмотря на подвеску и большие диски. Машина для меня не жесткая, я испытываю искреннюю радость и удовольствие от вождения.

Елена, отзыв о Мерседес С180 W205 1.6 (156 л.с.) АКПП 2015 г.

Видео отзыв

Соотношение цена / функциональность очень выгодное, после того как разобрался со всеми настройками и функциями смело могу заявить, что данный бренд на голову выше любого другого конкурента.

Управляемость и маневренность, особенно в стесненных условиях, просто волшебная, несмотря на задний привод в сложных дорожных условиях вселяет большую уверенность, чем многие переднеприводные конкуренты в данном классе.

Единственным конструктивным просчетом в новом Ц-классе могу обозначить низкое тепловыделение двигателя, что при температурах наружного воздуха ниже минус 25-30 градусов по Цельсию приводит к необходимости серьезного утепления как двигателя, так и подкапотного пространства.

Павел Ращупкин, отзыв про Мерседес С-класса 1.6 (156 л.с.) AT 2013 года

Отличный дизайн, много удобных функций, особенно ЕСО режим, когда мало топлива, а до ближайшей заправки не близко или в пробке — вообще супер. Отличный радиус разворота, за счет не только поворота, но и наклона колес. И много всяких удобных функций в стандарте (мелких, все сразу и не вспомнишь).

Если обслуживаться у официалов — ну как-то очень дорого и не уверена, что очень качественно. Не самая хорошая шумоизоляция. Не самая лучшая управляемость. Маловато места в салоне, машина не для крупных людей.

Отзыв о Mercedes-Benz С180 1.6 (156 л.с.) на автомате 2013 г.в.

Современные «цешки» мне очень нравятся дизайном, они как классический костюм, который никогда не выйдет из моды. И внутри все супер. Бежевая кожа, натуральное дерево — стильно, но без лишнего пафоса. Mercedes знает в этом толк. По оснащению все очень хорошо, 2,1 миллиона отдано не зря. Очень нравится мультимедиа с тачпадом, раньше такой фичей не пользовался, оказалось — удобно. Меню внятное, разрешение на уровне.

Едет С 250 даже лучше, чем на 211 «коней», запаса мощности хватает везде. Режимы работы двигателя и ходовой можно менять, причем, это реально ощущается. На «комфорте» машина становится мягкой, появляются легкие крены. В спортивных режимах классно проходить повороты. За тем, чтобы я никого не протаранил, следит комп. Один раз он меня спас, когда я в городе не среагировал на попутку. Машина сама оттормозилась, я только потом понял, что случилось… а точнее — что не случилось.

Ложечек дегтя в этом бочонке меда пока немного, я еще не проехал даже десятки тысяч. Зимой тупил бесключевой доступ — не отпирал дверь с первого раза. Правда, такое было всего пару раз, и с наступлением тепла проблема ушла, на сервисе никаких поломок не нашли. Маловаты зеркала заднего вида, хорошо, что в запасе имеется камера. Не нравится штатная резина ранфлэт, шумная и дубовая, буду менять. В целом машиной доволен, приятно, когда мечта оказывается именно такой, как ожидал.

Сергей, отзыв о Mercedes C-Class W205 2.0 (211 л.с.) AT 2014 г.

Минус «Особой серии» – скромный и не оптимальный набор опций, хотя необходимый прожиточный минимум присутствует: двухзонный климат-контроль, полный электропакет, подогрев передних сидений, парктроники спереди и сзади. К селектору автоматической трансмиссии, расположенному на рулевой колонке, привык быстро. Экран мультимедийной системы выглядит чужеродным элементом интерьера, но надо признать, что пользоваться ей весьма удобно.

В тоже время в данной комплектации нельзя даже в качестве опции заказать обогрев руля и лобового стекла. Даже бюджетный Hyundai Solaris лучше оснащен, не говоря уже об автомобилях бизнес-класса.

Видно, что здесь много на чем сэкономили. Например, у водительского кресла продольная регулировка механическая, а вверх-вниз – электрическая. Пассажиры на заднем ряду не избалованы комфортом, там даже центрального подлокотника нет, не говоря уже о каких-либо регулировках и обогреве.

Зато едет C-класс, как и положено породистому Mercedes-Benz. Даже несмотря на скромный 2-литровый мотор и полный привод, динамика неплохая. Подвеска немного жестковата, но зато управляемость очень хорошая.

Шумоизоляция средненькая, слышно и шум от шин, и от мотора, когда он работает на высоких оборотах. Чувствуется, что при проектировании машины боролись за вес, автомобиль весит всего 1,5 тонны, поэтому и динамика неплохая даже со слабыми моторами, да и расход топлива умеренный.

По трассе 8-9 л, в городе около 11 на 100 км. Но в погоне за снижением веса, помимо оснащения здесь на многом сэкономили. На данном автомобиле отсутствует запасное колесо, даже докатка не предусмотрена и очень маленький топливный бак, его объем всего 41 л.

Отзыв о Мерседес Ц-класс 2.0 (184 л.с.) 4Matic 2015 г.

обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Быстрый вопрос

Мы всегда рады помочь, задавайте вопросы
и наши специалисты найдут решение

2025

Интересуют возможные способы прошивки, какой прирост можно получить и какие риски с этим связаны. Двигатель 2.0 211 л.с.

Ответить 3Ответов

Какие параметры у заводских дисков и резины 205-го Мерседеса, новой Цэшки ?

Ответить 1Ответов

Сколько литров и какое моторное масло подойдет для мерса C-класса в кузове 205 ?

Ответить 1Ответов

Основные проблемы машины, стоит ли брать или рассмотреть что-то другое в этом сегменте? Каким двигателям отдать предпочтение, если смотреть со стороны надежности.

Ответить 2Ответов

Понравился вопрос?

Тогда нажми “Нравится” и добавь баллов человеку задавшему вопрос.

Все статьи
  • Дорестайлинговый Volkswagen Touareg второго поколения продавался в России с 2010…

    17.01.2020

  • Наверняка каждый водитель, наблюдая за ценами на АЗС, хотя бы…

    09.01.2020

  • Сегодня я хочу рассказать об одной из самых знаковых моделей…

    08.01.2020

  • Subaru XV — очень недооцененный автомобиль на российских дорогах. Во-первых,…

    07.01.2020

  • Замена масла в двигателе самая популярная и распространенная операция по…

    05.01.2020

  • Скрип тормозов – вещь в большинстве случаев не опасная, но…

    30.12.2019

Самые интересные статьи по почте

Кафедра детских болезней: Mercedes-Benz E-Class

Седан Е-класса — это чистокровный немецкий премиум, для которого не доставлять проблем владельцу — дело принципиальное: это вопрос имиджа и статуса. Про проблемы этого автомобиля рассказывают относительно немного: то ли потому, что модель еще молодая и встречается не слишком часто, то ли потому, что «двести тринадцатый» действительно не привык досаждать болячками и капризами.

С другой стороны, технологичность и масса электронных ассистентов дают дополнительные поводы для поломок, и единичные случаи жалоб по тем или иным причинам все-таки встречаются. Давайте посмотрим, какие нарекания можно встретить на форумах в адрес этой модели.

За E-классом в кузове W205 одно время водилась такая досадная особенность: лакокрасочное покрытие могло вздуться и «зацвести». Именно 205-й кузов первым пришел на ум любителям Mercedes, когда оказалось, что в новом 213 кузове с такой проблемой тоже можно столкнуться.

«Покрасили только нижнюю часть крышки и заменили хром накладку, обновили ПО и по мелочи, что то сделали. Мастера сказали, что у w205 и w213 вспучивание лака — как болячки, у кого такие же аппараты — рекомендую проверить крышку багажника на наличие всякого уродства», — пишет, например, владелец E-Class W213 под ником stayout в социальной сети Drive2.

Впрочем, как говорят официальные дилеры, на заводе быстро приняли меры и внесли необходимые корректировки в процесс окраски кузовов, так что неэстетичные лаковые «рельефы» на кузове новым w213 больше не страшны.

Не закрывается водительское стекло

С холодами E-Class W213 стал проявлять еще одну неприятную особенность: было несколько случаев, когда стекло водительской двери упорно не желало оставаться в поднятом положении и приопускалось вниз, предлагая владельцу прокатиться «с ветерком». Так называемое «обучение» стеклоподъемников в таких случаях не помогает.

На профильных форумах пишут, что подобная странность наблюдалась иногда и у предыдущего поколения E-Class. Опрошенные нами дилеры, впрочем, какой-либо статистики по этой проблеме подтердить не смогли, однако заверили, что каждое подобное обращение в любом случае рассматривается в индивидуальном порядке, и без проблем решается по гарантии — если, конечно, владелец не «помог» стеклоподемнику сломаться.

Сбои в навигационной системе


Порой штатная навигация начинает буквально творить чудеса — причем, что характерно, чаще всего странности происходят в холодную погоду. Система то теряет собственное местоположение и перестает вести по маршруту,то неожиданно «телепортирует» автомобиль за многие километры, то никак не может построить маршрут.

В подавляющем большинстве случаев виновата оказывалась штатная антенна GPS, которая, видимо, не выдерживала испытаний климатом и немного «сходила с ума». Ее довольно часто меняли по гарантии, а на данный момент, согласно утверждениям источников в одном из дилерских центров, производитель сменил поставщика, и подобных проблем на выпускаемых ныне экземплярах W213 уже не встречается.

***

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*