Стартовало серийное производство Mazda CX-5 нового поколения
Выпуск кроссовера CX-5 второй генерации пока налажен только в Японии.
Модель производят на заводе Удзина №2 в Хиросиме, на домашнем рынке новинка появится в феврале 2017-го. Выпуск и продажи в других странах стартуют позже. Вседорожник, предназначенный для России, будут выпускать на предприятии Mazda Sollers, расположенном на Дальнем Востоке. Сборка нашей версии кроссовера, скорее всего, начнется в следующем году.
Как отмечается в сообщении Мазды, производство CX-5 первого поколения стартовало в ноябре 2011-го. Помимо Японии и России, кроссовер также выпускают в Китае, Малайзии и Вьетнаме. Всего за пять лет было произведено около 1,57 миллиона кроссоверов CX-5 предыдущей генерации.
Мировая премьера нового Mazda CX-5 состоялась на мотор-шоу в Лос-Анджелесе. Кроссовер получил более крупную решетку радиатора и узкую светодиодную головную оптику. В салоне улучшена шумоизоляция, консоль на центральном тоннеле поднята, селектор коробки передач также теперь находится выше. Кроме того, в интерьере применяются более качественные материалы отделки, а для задних кресел доступны два варианта наклона спинки.
В линейку моторов CX-5 нового поколения вошли бензиновые двигатели семейства SkyActiv-G объемом 2,0 и 2,5 литра, а также дизель SkyActiv-D 2,2 литра. Двигатели сочетаются с «механикой» или «автоматом». Кроссовер будет доступен с системой полного привода i-Active.
В список оснащения могут входить проекционный дисплей, радарный круиз-контроль, система распознавания дорожных знаков, мультимедийная система MZD Connect с навигатором и система G-Vectoring Control (GVC), которая, управляя тягой двигателя в зависимости от положения руля, контролирует продольные и поперечные нагрузки, оптимизируя загруженность каждого из колес.
Ранее стало известно о том, что в следующем году Мазда может привезти в нашу страну флагманский вседорожник CX-9.
эксперт называет все минусы — журнал За рулем
В этом кроссовере много достоинств, мало недостатков и у него прекрасная репутация.
Материалы по теме
Для России CX‑5 первого поколения собирали во Владивостоке.
Первый автомобиль марки, в котором обильно воплощена технологическая концепция Skyactiv.
Рестайлинг‑2014: обновлена оптика и мультимедиасистема, улучшена «шумка», расширен набор опций, модернизирована автоматическая коробка.
ДОСТОИНСТВА
Крепкая и надежная подвеска, большой клиренс.
Хороший баланс динамики, управляемости и экономичности.
Приятная внешность, продуманная эргономика.
Большой комплект электронных ассистентов.
Багажное пространство организовано разумно, под полом — полноценная запаска.
Багажное пространство организовано разумно, под полом — полноценная запаска.
НЕДОСТАТКИ
Завышенная цена как результат высокого спроса на вторичке.
Недостаточная готовность к нашей зиме — мало обогреваемых элементов.
Претензии к шумоизоляции остались и после рестайлинга.
Нежное ЛКП и хрупкое ветровое стекло.
МОТОРЫ
Материалы по теме
Первоначально CX‑5 комплектовали бензиновыми (2.0, 150 л.с.; 2.5, 192 л.с.) и дизельным (2.2, 175 л.с.) моторами. Бензиновые — конструктивная родня, обладают очень высокой степенью сжатия, но это не отразилось на надежности. Слабости схожи. Оба подъедают масло (надо тщательно следить за уровнем) и крайне чувствительны к качеству топлива. Грязный бензин быстро засоряет форсунки топливной системы, из-за чего двигатель может перейти в некорректный режим, а нештатный выхлоп влияет на ресурс нейтрализатора (известны случаи его гибели на пробегах 5000–10 000 км).
Львиная доля продаж пришлась на 2-литровый 150‑сильный двигатель. В первые годы производства он страдал затрудненным холодным пуском. Завод решил проблему новой прошивкой блока управления.
Дизель дарит исключительную динамику, но дороже и прихотливее бензиновых собратьев. Слабые места — ломкий вакуумный насос (в случае разрушения убивает мотор) и хлипкие крепления форсунок. Однако машин с дизелями продали у нас мало.
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Материалы по теме
Шестиступенчатая механика полагалась только версиям 2.0 4×2; серийных неприятностей не выявлено, до 200 000 км какие-либо болячки редки.
Автоматы FW6A и усиленный под дизель GW6A близки по конструкции. Служат долго, но у «бензинового» близнеца есть неприятная особенность — активный износ муфты обратного хода (ремонту и замене как отдельный узел не подлежит). Проявлялась, в основном, до рестайлинга, чаще на машинах с мотором 2.5. При покупке Мазды с этим автоматом полезно заехать к дилеру и проверить актуальность прошивки блока управления (завод ее обновлял). Рывки и подергивания при тест-драйве более ощутимы при переключении со второй передачи на третью. Автоматы любят родное масло Mazda ATF-FZ, на другое могут отреагировать плохо.
Слабое звено полноприводной трансмиссии — угловой редуктор, часты течи сальников и внутренних манжет. К электронной муфте особых претензий нет.
Mazda CX‑5
Mazda CX‑5
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ
Маздовскую систему i‑stop («Старт-стоп») винят в ускоренном износе приводных ремней генератора и кондиционера.
«Любой» аккумулятор для CX‑5 не подходит — штатно на машины с i‑stop ставили батарею, изготовленную по технологии EFB.
Изобилие электронных систем в «соленых» зимних условиях дарит разнообразные сбои и глюки.
В багажнике нельзя проливать воду: через дренаж она может попасть в муфту полного привода и вывести ее из строя.
Euro NCAP: 2012 год: пять звезд. Водитель/пассажир — 94%, ребенок — 87%, пешеход — 64%, системы безопасности — 86%.
Самое массовое предложение на вторичке: CX-5 2.0 АКП 4×2
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: CX-5 2.0 АКП 4×2
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Toyota RAV4, VW Tiguan, Kia Sportage, Ford Kuga, Mitsubishi Outlander
Не будут лишними в багажнике
известна дата начала производства |
Российское представительство японской марки официально объявило старт производства обновленного кроссовера Mazda CX-5 в России: летом текущего года. Производство будет организовано на совместном предприятии «Соллерс» и «Мазда» во Владивостоке — там же ныне собирается и седан Mazda6.
Вторая генерация японского кроссовера была представлена на прошлогоднем моторшоу в Лос-Анжелесе и получила такие характерные для современных автомобилей Mazda изменения:
широкая радиаторная решетка
вертикальный «нос»
узкая оптика светодиодных фар, переходящая как раз в радиаторную решетку,
узкий горизонтальный воздухозаборник в нижней части, соединенный с дневными ходовыми огнями,
привычные очертания профиля с хромированной окантовкой окон,
новые задние огни.
Вслед за изменениями экстерьера, серьезно был переработан и интерьер нового Mazda CX-5:
пересмотренная центральная консоль, украшенная в самом верху экраном мультимедийной системы
новое расположение фирменных воздуховодов HVAC угловатых форм с дополнительным хромом
еще один небольшой экран для вывода сообщений и настроек климатической установки
Моторная гамма Mazda CX-5 в России будет представлена тремя двигателями: бензиновые «четверки» Skyactiv-G объемами 2 и 2,5 литра, а также дизельный Skyactiv-D объемом 2.2 литра.
Комплектации и характеристики Мазда СХ-5
Японский кроссовер Мазда СХ-5 не нуждается в представлении. Современный автомобиль, обладающий динамичным характером, гармонично сочетает красоту, уверенность и силу. Управлять автомобилем одно удовольствие в любое время года. Он…
Комплектации и цены на авто оправдывают популярность модели, которая уже стала бестселлером в России. Через полгода после старта продаж было реализовано более 14 000 автомобилей. В этой статье…
С каждым годом поклонников японского кроссовера становится всё больше. Производитель практически ежегодно совершенствует модель, проводит рестайлинги и дополняет комплектации авто Мазда СХ-5. Современная электроника, яркий дизайн и комфортный…
При покупке автомобиля особое значение нужно уделить выбору цвета кузова, ведь именно этот нюанс определяет привлекательность внешнего вида и подчёркивает дизайн транспортного средства. Разумеется, каждый автолюбитель подбирает оттенок…
При покупке внедорожника важно обращать внимание на размер клиренса, т. к. машины с высоким дорожным просветом способны с легкостью передвигаться по неровностям, ямам и плохому дорожному покрытию. Клиренс…
Такой критерий, как экономичность часто является определяющим фактором при выборе автомобиля. Низкий расход топлива Мазда СХ-5 обусловлен конструкцией двигателя SKYACTIV. Новая силовая установка способна поднять мощность транспортного средства…
Японский кроссовер линейки СХ-5 пережил один рестайлинг и выпуск второго поколения модели. Варианты для Европы и стран Азии немного разнятся по размерным характеристикам. С течением времени внешний вид…
СХ-5 долгие годы был фаворитом многих автолюбителей в линейке Мазды, потому к его обновлению отнеслись настороженно. Но компании удалось не только сохранить достоинства модели, но и приумножить их….
Японский бренд поставил перед собой задачу выпустить современный мощный и экономичный кроссовер, поэтому в производстве СХ-5 использовались технологии, которые разрабатывались на протяжении нескольких лет. Главной инновацией стал двигатель…