Производство опель – На калининградском «Автоторе» начали собирать «Опели» — Репортаж — Motor

  • 28.04.2020

Содержание

Opel — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Adam Opel AG (ˈ´oːpəl) — немецкий производитель автомобилей. Штаб-квартира расположена в Рюссельсхайме, Германия. Компания была основана 21 января 1863 года и приступила к выпуску автомобилей в 1899 году. С 1929 года принадлежала концерну General Motors. С 2017 года принадлежит концерну PSA.

История

  • 1862 — 21 января Адам Опель открыл фабрику по производству швейных машин.
  • 1886 — началось производство велосипедов.
  • 1898 — Опель заключает контракт с автоконструктором Фридрихом Луцманном из Дессау на постройку в Рюссельсхайме первого автомобиля — «Патентованный Автомобиль Опель, Система Луцманна».
  • 1899 — началось производство автомобилей под маркой «Opel-Lutzmann».
  • 1900 — распалось партнёрство с Lutzmann. Сын Адама Опеля подписал лицензионное соглашение с Automobiles Darracq S.A. (Франция) с целью производства автомобилей под маркой «Opel-Darracq». Этот автомобиль имел оригинальный корпус Opel, оснащённый шасси и двухцилиндровым двигателем Darracq.
  • 1901 — Опель заключает контракт с французом Александром Дарракком (Alexandre Darracq), чтобы произвести по лицензии автомобили «Darracq».
  • 1902 — на автомобильной выставке в Гамбурге был представлен автомобиль «10/12PS» собственной разработки. Opel 10/12 л. с. — модель с новым 2-цилиндровым двигателем со встроенным водяным насосом. Максимальная скорость — 45 км/ч.
  • 1905 — Opel начинает выпуск автомобилей более высокого класса. Появляется модель «35/40PS», с объёмом двигателя 6,9 л. Наладив серийное производство, братья Опель завоевали признание в Германии
  • 1906 — открыто отделение фабрики в Берлине (Berlin). Изготовлен 1000-й автомобиль
  • 1907 — прекращено производство «Opel-Darracq».
  • 1909 — представлена 4/8PS модель с 4-цилиндровым двигателем, известная как «Doktorwagen» (докторский автомобиль), оценённый в 3950 марок. Opel делает первый шаг к созданию автомобилей, доступных для большего числа потребителей.
  • 1911 — на фабрике произошёл пожар, в результате которого она была практически уничтожена. Новая фабрика была построена для производства только транспортных средств. Таким образом, производство швейных машин было прекращено, и Opel стал производить только автомобили, велосипеды и мотоциклы.
  • 1912 — изготовление 10 000-го Opel. Первое соглашение в переговорах между предпринимателями и профсоюзами об условиях труда устанавливает стандартные рабочие часы — 55,5 часов в неделю и минимальную заработную плату — 36 пфеннигов в час.
  • 1914 — Opel становится самым крупным автомобильным производителем Германии, продавая 3335 автомобилей. Opel начинает нанимать женщин на сборочные линии.
  • 1924 — Opel вкладывает один миллион золотых марок в модернизацию автомобильного производства и становится первым производителем Германии, который начал производство методом сборочного конвейера.
  • 1928 — с рыночной долей 37,5 % и 42 771 проданных единиц продукции, Opel — самый большой автомобильный производитель Германии. Opel становится акционерным обществом (German Aktiengesellschaft).
  • 1929—1945 — мировой экономический кризис затронул Opel. В поиске путей выхода из кризиса семья Опель нашла партнёра в лице корпорации «General Motors». В 1935 г. на берлинском автосалоне Opel представила первый серийный немецкий автомобиль с интегрированной с кузовом полностью стальной рамой — «Олимпия» (Olympia) с двигателем 1,3 л.
  • 1929 — в марте General Motors приобрела 80 % долю в компании «Adam Opel». Opel — первый производитель Германии, который основал страховую компанию и банк для финансирования продаж в кредит.
  • 1931 — General Motors расширила свою долю в компании Adam Opel до 100 %. Opel получил за эти две сделки в сумме 33,3 млн $. Opel активно финансирует НСДАП на парламентских выборах. 13 000 служащих компании производят 500 автомобилей и 6000 велосипедов ежедневно.
  • 1936 — с ежегодным производством 120 923 автомобилей, Opel — самый большой автопроизводитель Европы.
  • 1937 — после долгих лет, в течение которых Opel была крупнейшим в мире производителем велосипедов, фирма прекращает их производство. Opel продаёт производство NSU, чтобы сконцентрироваться на автомобильном производстве.
  • 1940 — Opel производит миллионный автомобиль. Производство легковых автомобилей останавливается в октябре. Opel национализирован нацистами и поставил в период Второй мировой войны около половины общего количества грузовиков для немецкой армии и множество военных самолётов.
  • 1944 — Заводы в Рюссельсхайме и Бранденбурге разрушены бомбами союзников.
  • 1945 — General Motors снова стал владельцем Opel. Производственное оборудование для модели Kadett демонтировано и вывезено в СССР. После окончания войны прежние рабочие начали восстанавливать почти полностью разрушенный завод в Рюссельсхайме.
  • 1946 — первый послевоенный Opel — 1,5-тонный грузовик Blitz, выезжает с фабрики.
  • 1950 — завершена реконструкция завода в Рюссельсхайме.
  • 1956 — произведён 2-миллионный автомобиль. Opel удваивает производительность с торжественным открытием нового завода по производству кузовов.
  • 1962 — Opel открывает второй завод в Бохуме.
  • 1966 — миллионный Kadett покидает завод в Бохуме. Opel открывает испытательный полигон в Дуденхофене и новый завод по производству комплектующих в Кайзерслаутерне.
  • 1971 — выпущено более 10 миллионов автомобилей. Георг фон Опель, управляющий директор Adam Opel AG, на автомобиле Opel GT устанавливает рекорд скорости для электромобилей — 188 км/ч.
  • 1972 — доля Opel на автомобильном рынке Германии достигает 20,4 %.
  • 1977 — Opel представил модели Senator и Monza.
  • 1981 — Opel — первый автомобильный производитель, который представил экологосовместимые водоосновные краски. В строительство нового цеха окраски в Рюссельсхайме вложено более чем 500 млн марок.
  • 1982 — Opel строит новый завод в Сарагосе в Испании для производства Opel Corsa — самого компактного автомобиля, производимого компанией.
  • 1983 — 20-миллионный автомобиль покидает завод в Рюссельсхайме. Безасбестовые диски сцепления становятся стандартной комплектацией.
  • 1985 — Opel становится первым изготовителем, который предложил полный диапазон моделей, оборудованных каталитическим нейтрализаторами. Opel развивает спонсорскую концепцию для популяризации игровых видов спорта в ходе которой заключает партнёрство с атлетами и командами мирового уровня.
  • 1986 — Opel Omega с пониженным выделением выхлопных газов становится «Автомобилем 1987 года».
  • 1987 — открыт новый цех покраски в Бохуме стоимостью 300 млн марок.
  • 1989 — сходит с конвейера 25-миллионный Opel Omega Caravan. Opel становится первой компанией, которая устанавливает замкнутый каталитический нейтрализатор как стандартное оборудование на всех своих автомобилях с бензиновым двигателем в Германии.
  • 1992 — открыт новый завод Opel в Эйзенахе.
  • 1994 — Opel производит 30-миллионный автомобиль и становится главным спонсором чемпионата мира по футболу в США.
  • 1995 — Opel открывает автосборочный завод в Польше.
  • 1997 — свыше 100 000 автомобилей Opel были собраны на заводе Bertone около Турина в Италии.
  • 2001 — Adam Opel AG и GM Europe объявляют о расширении программы реструктуризации, нацеленной на восстановление утраченных позиций и обновление бренда. Opel вводит двухлетнюю гарантию на всю продукцию.
  • 2002 — Opel планирует выпускать каждые полгода по новой (обновленной) модели в течение следующих пяти лет. Начинается производство новой Vectra на новом заводе в Рюссельсхайме.
  • 2017 — General Motors объявила о продаже Opel и Vauxhall группе PSA (объединение Peugeot и Citroen).[2]

Попытка General Motors продать Opel России

В 2009 году «General Motors» собиралась продать Opel. 10 сентября покупателем был объявлен международный консорциум, в который входят канадская компания Magna и российский Сбербанк.[3] Однако 3 ноября «General Motors» заявила, что не собирается продавать Opel. Консорциум Magna-Сбербанк направил американской компании 31 поправку к договору. Как следствие, в «General Motors» опасались, что российские производители могут получить доступ к технологиям американской компании. В дальнейшем рассматривалась возможность продажи Opel концерну Volkswagen и Сбербанку пополам с лицензией выпуска всех моделей до 10 лет, оставляя технологии у Vauxhall Motors.

После подписания соглашений российская сторона начала вносить поправки, которые меняли юридические аспекты сделки. Согласно этим поправкам, компания Opel могла бы перейти под контроль российского автопрома, и технологии и патенты Opel начали бы бесплатно внедряться в российские модели, чего изначально не планировалось. Концерн «General Motors» не смог заставить российскую сторону вернуться к изначальным договоренностям, как следствие этого заводы Opel в Германии так и остались бы в состоянии кризиса, а Россия бы получили технологии. Но за время переговоров ситуация на мировом рынке начала улучшаться, и «General Motors» увидел для себя новые выгоды в сохранении контроля над Opel

[4].

Видео по теме

История логотипа

Нынешняя эмблема автомобилей Opel — молния, появилась сперва на грузовиках этой фирмы — Opel Blitz (нем. Blitz — молния).

Легковые автомобили Opel в конце 1920-х — начале 1930-х годов снабжались эмблемой, имеющей вид помещённой в овал в виде глаза стилизованной надписи Opel. После прихода нацистов к власти, дабы показать превосходство немецкой инженерной технологии, легковые автомобили Opel стали оснащаться эмблемой в виде стилизованного дирижабля, пролетающего сквозь букву «О».

Данная эмблема в слегка изменённом виде продержалась на радиаторах и капотах легковых Opel вплоть до 1964 года, когда было решено на все автомобили Opel устанавливать эмблему в виде молнии в кольце.

По словам директора по маркетингу компании Алена Фиссера, имидж компании необходимо освежить: сделать молнию трёхмерной и добавить к ней слово Opel[5].

Производственные мощности

Модельный ряд

  • Corsa A, Corsa B, Corsa C, Corsa D
  • Kadett A, Kadett B, Kadett C, Kadett D, Kadett E
  • Astra F, Astra G, Astra H, Astra J, Astra K ,
  • Ascona A, Ascona B, Ascona C
  • Vectra A, Vectra B, Vectra C
  • Insignia
  • Signum
  • Ampera
  • Adam
  • Rekord A, Rekord B, Rekord C, Rekord D, Rekord E
  • Commodore A, Commodore B, Commodore C
  • Omega A, Omega B
  • Senator A/Monza, Senator B
  • Tigra, Tigra TwinTop
  • Manta A, Manta B
  • Calibra
  • Speedster
  • GT
  • Agila A, Agila B
  • Meriva A, Meriva B
  • Zafira A, Zafira B, Zafira c
  • Sintra
  • Frontera A, Frontera B
  • Antara
  • Monterey
  • Combo A, Combo B, Combo C, Combo D
  • Arena
  • Vivaro
  • Movano
  • Bedford он же Blitz
  • Opel P4
  • Mokka

См. также

Примечания

Ссылки

⛭Модельный ряд автомобилей Opel
Автомобили Opel с 1919 до 1950 года
Автомобили Opel с 1947 до 1979 года
Автомобили Opel с 1980 года

Opel — Википедия. Что такое Opel

Adam Opel AG (ˈ´oːpəl) — немецкий производитель автомобилей. Штаб-квартира расположена в Рюссельсхайме, Германия. Компания была основана 21 января 1863 года и приступила к выпуску автомобилей в 1899 году. С 1929 года принадлежала концерну General Motors. С 2017 года принадлежит концерну PSA.

История

  • 1862 — 21 января Адам Опель открыл фабрику по производству швейных машин.
  • 1886 — началось производство велосипедов.
  • 1898 — Опель заключает контракт с автоконструктором Фридрихом Луцманном из Дессау на постройку в Рюссельсхайме первого автомобиля — «Патентованный Автомобиль Опель, Система Луцманна».
  • 1899 — началось производство автомобилей под маркой «Opel-Lutzmann».
  • 1900 — распалось партнёрство с Lutzmann. Сын Адама Опеля подписал лицензионное соглашение с Automobiles Darracq S.A. (Франция) с целью производства автомобилей под маркой «Opel-Darracq». Этот автомобиль имел оригинальный корпус Opel, оснащённый шасси и двухцилиндровым двигателем Darracq.
  • 1901 — Опель заключает контракт с французом Александром Дарракком (Alexandre Darracq), чтобы произвести по лицензии автомобили «Darracq».
  • 1902 — на автомобильной выставке в Гамбурге был представлен автомобиль «10/12PS» собственной разработки. Opel 10/12 л. с. — модель с новым 2-цилиндровым двигателем со встроенным водяным насосом. Максимальная скорость — 45 км/ч.
  • 1905 — Opel начинает выпуск автомобилей более высокого класса. Появляется модель «35/40PS», с объёмом двигателя 6,9 л. Наладив серийное производство, братья Опель завоевали признание в Германии
  • 1906 — открыто отделение фабрики в Берлине (Berlin). Изготовлен 1000-й автомобиль
  • 1907 — прекращено производство «Opel-Darracq».
  • 1909 — представлена 4/8PS модель с 4-цилиндровым двигателем, известная как «Doktorwagen» (докторский автомобиль), оценённый в 3950 марок. Opel делает первый шаг к созданию автомобилей, доступных для большего числа потребителей.
  • 1911 — на фабрике произошёл пожар, в результате которого она была практически уничтожена. Новая фабрика была построена для производства только транспортных средств. Таким образом, производство швейных машин было прекращено, и Opel стал производить только автомобили, велосипеды и мотоциклы.
  • 1912 — изготовление 10 000-го Opel. Первое соглашение в переговорах между предпринимателями и профсоюзами об условиях труда устанавливает стандартные рабочие часы — 55,5 часов в неделю и минимальную заработную плату — 36 пфеннигов в час.
  • 1914 — Opel становится самым крупным автомобильным производителем Германии, продавая 3335 автомобилей. Opel начинает нанимать женщин на сборочные линии.
  • 1924 — Opel вкладывает один миллион золотых марок в модернизацию автомобильного производства и становится первым производителем Германии, который начал производство методом сборочного конвейера.
  • 1928 — с рыночной долей 37,5 % и 42 771 проданных единиц продукции, Opel — самый большой автомобильный производитель Германии. Opel становится акционерным обществом (German Aktiengesellschaft).
  • 1929—1945 — мировой экономический кризис затронул Opel. В поиске путей выхода из кризиса семья Опель нашла партнёра в лице корпорации «General Motors». В 1935 г. на берлинском автосалоне Opel представила первый серийный немецкий автомобиль с интегрированной с кузовом полностью стальной рамой — «Олимпия» (Olympia) с двигателем 1,3 л.
  • 1929 — в марте General Motors приобрела 80 % долю в компании «Adam Opel». Opel — первый производитель Германии, который основал страховую компанию и банк для финансирования продаж в кредит.
  • 1931 — General Motors расширила свою долю в компании Adam Opel до 100 %. Opel получил за эти две сделки в сумме 33,3 млн $. Opel активно финансирует НСДАП на парламентских выборах. 13 000 служащих компании производят 500 автомобилей и 6000 велосипедов ежедневно.
  • 1936 — с ежегодным производством 120 923 автомобилей, Opel — самый большой автопроизводитель Европы.
  • 1937 — после долгих лет, в течение которых Opel была крупнейшим в мире производителем велосипедов, фирма прекращает их производство. Opel продаёт производство NSU, чтобы сконцентрироваться на автомобильном производстве.
  • 1940 — Opel производит миллионный автомобиль. Производство легковых автомобилей останавливается в октябре. Opel национализирован нацистами и поставил в период Второй мировой войны около половины общего количества грузовиков для немецкой армии и множество военных самолётов.
  • 1944 — Заводы в Рюссельсхайме и Бранденбурге разрушены бомбами союзников.
  • 1945 — General Motors снова стал владельцем Opel. Производственное оборудование для модели Kadett демонтировано и вывезено в СССР. После окончания войны прежние рабочие начали восстанавливать почти полностью разрушенный завод в Рюссельсхайме.
  • 1946 — первый послевоенный Opel — 1,5-тонный грузовик Blitz, выезжает с фабрики.
  • 1950 — завершена реконструкция завода в Рюссельсхайме.
  • 1956 — произведён 2-миллионный автомобиль. Opel удваивает производительность с торжественным открытием нового завода по производству кузовов.
  • 1962 — Opel открывает второй завод в Бохуме.
  • 1966 — миллионный Kadett покидает завод в Бохуме. Opel открывает испытательный полигон в Дуденхофене и новый завод по производству комплектующих в Кайзерслаутерне.
  • 1971 — выпущено более 10 миллионов автомобилей. Георг фон Опель, управляющий директор Adam Opel AG, на автомобиле Opel GT устанавливает рекорд скорости для электромобилей — 188 км/ч.
  • 1972 — доля Opel на автомобильном рынке Германии достигает 20,4 %.
  • 1977 — Opel представил модели Senator и Monza.
  • 1981 — Opel — первый автомобильный производитель, который представил экологосовместимые водоосновные краски. В строительство нового цеха окраски в Рюссельсхайме вложено более чем 500 млн марок.
  • 1982 — Opel строит новый завод в Сарагосе в Испании для производства Opel Corsa — самого компактного автомобиля, производимого компанией.
  • 1983 — 20-миллионный автомобиль покидает завод в Рюссельсхайме. Безасбестовые диски сцепления становятся стандартной комплектацией.
  • 1985 — Opel становится первым изготовителем, который предложил полный диапазон моделей, оборудованных каталитическим нейтрализаторами. Opel развивает спонсорскую концепцию для популяризации игровых видов спорта в ходе которой заключает партнёрство с атлетами и командами мирового уровня.
  • 1986 — Opel Omega с пониженным выделением выхлопных газов становится «Автомобилем 1987 года».
  • 1987 — открыт новый цех покраски в Бохуме стоимостью 300 млн марок.
  • 1989 — сходит с конвейера 25-миллионный Opel Omega Caravan. Opel становится первой компанией, которая устанавливает замкнутый каталитический нейтрализатор как стандартное оборудование на всех своих автомобилях с бензиновым двигателем в Германии.
  • 1992 — открыт новый завод Opel в Эйзенахе.
  • 1994 — Opel производит 30-миллионный автомобиль и становится главным спонсором чемпионата мира по футболу в США.
  • 1995 — Opel открывает автосборочный завод в Польше.
  • 1997 — свыше 100 000 автомобилей Opel были собраны на заводе Bertone около Турина в Италии.
  • 2001 — Adam Opel AG и GM Europe объявляют о расширении программы реструктуризации, нацеленной на восстановление утраченных позиций и обновление бренда. Opel вводит двухлетнюю гарантию на всю продукцию.
  • 2002 — Opel планирует выпускать каждые полгода по новой (обновленной) модели в течение следующих пяти лет. Начинается производство новой Vectra на новом заводе в Рюссельсхайме.
  • 2017 — General Motors объявила о продаже Opel и Vauxhall группе PSA (объединение Peugeot и Citroen).[2]

Попытка General Motors продать Opel России

В 2009 году «General Motors» собиралась продать Opel. 10 сентября покупателем был объявлен международный консорциум, в который входят канадская компания Magna и российский Сбербанк.[3] Однако 3 ноября «General Motors» заявила, что не собирается продавать Opel. Консорциум Magna-Сбербанк направил американской компании 31 поправку к договору. Как следствие, в «General Motors» опасались, что российские производители могут получить доступ к технологиям американской компании. В дальнейшем рассматривалась возможность продажи Opel концерну Volkswagen и Сбербанку пополам с лицензией выпуска всех моделей до 10 лет, оставляя технологии у Vauxhall Motors.

После подписания соглашений российская сторона начала вносить поправки, которые меняли юридические аспекты сделки. Согласно этим поправкам, компания Opel могла бы перейти под контроль российского автопрома, и технологии и патенты Opel начали бы бесплатно внедряться в российские модели, чего изначально не планировалось. Концерн «General Motors» не смог заставить российскую сторону вернуться к изначальным договоренностям, как следствие этого заводы Opel в Германии так и остались бы в состоянии кризиса, а Россия бы получили технологии. Но за время переговоров ситуация на мировом рынке начала улучшаться, и «General Motors» увидел для себя новые выгоды в сохранении контроля над Opel[4].

История логотипа

Нынешняя эмблема автомобилей Opel — молния, появилась сперва на грузовиках этой фирмы — Opel Blitz (нем. Blitz — молния).

Легковые автомобили Opel в конце 1920-х — начале 1930-х годов снабжались эмблемой, имеющей вид помещённой в овал в виде глаза стилизованной надписи Opel. После прихода нацистов к власти, дабы показать превосходство немецкой инженерной технологии, легковые автомобили Opel стали оснащаться эмблемой в виде стилизованного дирижабля, пролетающего сквозь букву «О».

Данная эмблема в слегка изменённом виде продержалась на радиаторах и капотах легковых Opel вплоть до 1964 года, когда было решено на все автомобили Opel устанавливать эмблему в виде молнии в кольце.

По словам директора по маркетингу компании Алена Фиссера, имидж компании необходимо освежить: сделать молнию трёхмерной и добавить к ней слово Opel[5].

Производственные мощности

Модельный ряд

  • Corsa A, Corsa B, Corsa C, Corsa D
  • Kadett A, Kadett B, Kadett C, Kadett D, Kadett E
  • Astra F, Astra G, Astra H, Astra J, Astra K ,
  • Ascona A, Ascona B, Ascona C
  • Vectra A, Vectra B, Vectra C
  • Insignia
  • Signum
  • Ampera
  • Adam
  • Rekord A, Rekord B, Rekord C, Rekord D, Rekord E
  • Commodore A, Commodore B, Commodore C
  • Omega A, Omega B
  • Senator A/Monza, Senator B
  • Tigra, Tigra TwinTop
  • Manta A, Manta B
  • Calibra
  • Speedster
  • GT
  • Agila A, Agila B
  • Meriva A, Meriva B
  • Zafira A, Zafira B, Zafira c
  • Sintra
  • Frontera A, Frontera B
  • Antara
  • Monterey
  • Combo A, Combo B, Combo C, Combo D
  • Arena
  • Vivaro
  • Movano
  • Bedford он же Blitz
  • Opel P4
  • Mokka

См. также

Примечания

Ссылки

⛭Модельный ряд автомобилей Opel
Автомобили Opel с 1919 до 1950 года
Автомобили Opel с 1947 до 1979 года
Автомобили Opel с 1980 года

Производство автомобилей Opel (Опель)

Adam Opel AG (Опель) немецкий производитель автомобилей, принадлежащая корпорации General Motors. Компания выпускает и продаёт легковые, малотоннажные грузовики и запасные части к ним. Также Опель разрабатывает и продает транспортные средства под брендом Buick в Соединенных Штатах, Канаде, Мексике и Китае, под маркой Holden в Австралии и Новой Зеландии, а Vauxhall в Соединенном Королевстве. Опель стал акционерной компанией в 1929 году. На протяжении следующих двух лет General Motors постепенно выкупила весь пакет акций. Весь модельный ряд Опель.

Opel заводOpel завод

Ранняя история

Первые шаги в автомобилестроении Опель сделала 1899 году, а через три года она показала на автосалоне в Гамбурге автомобили своего собственного дизайна.

Opel 1899 годаOpel 1899 года

В 1909 году была выпущена модель Opel 4/8 PS, получившая прозвище «Doktorwagen». Надёжность и проходимость машины оценили врачи, поскольку в то время мощеные дороги были редкостью.

Opel 4/8 PSOpel 4/8 PS

Сильный пожар 1911 года практически уничтожил завод, поэтому компания вынуждена была построить новый, с более совершенным оборудованием. Это привело к тому, что уже через три года Опель стал крупнейшим немецким производителем автомобилей.

Opel 5/12 PS 1911 годаOpel 5/12 PS 1911 года

В начале 1920-х Opel стал первым немецким автопроизводителем, который наладил конвейерное производство автомобилей. В 1924 с этого конвейера, сошло открытое двухместное транспортное средство, названное «Laubfrosch». Автомобиль, первоначально стоил 4500 марок (из-за трудоемкого производственного процесса), но к 1930-м машина стоила уже 1990 марок – благодаря совершенствованию производства и хорошему спросу.

Opel LaubfroschOpel Laubfrosch

Тогда же появился «Regent»– первый автомобиль Opel с восьмицилиндровым двигателем. В середине тридцатых годов Опель стал первым автопроизводителем в Германии, с годовым производством более 100 000 транспортных средств. Тогда же на Берлинском Автосалоне показана Olympia — первый в Германии серийный автомобиль с цельнонесущим кузовом и мотором в 1,3 литра.

Opel RegentOpel Regent

1939 год – проведена презентация чрезвычайно успешной Kapitan с шестицилиндровым мотором в 2,5 литра и цельнонесущим стальным кузовом. Машина имела переднюю независимую подвеску, гидравлические амортизаторы и водяное отопление. В октябре 1940 года Опель произвёл миллионное авто и вскоре, по приказу правительства, автомобилестроение на время останавливается.

Opel Kapitan 1939 годаOpel Kapitan 1939 года

Вторая мировая война

В период войны Опель национализируется нацистами и активно поставляет армейские грузовики и авиационную продукцию. За год до окончания войны авиацией до основания разрушены предприятия в Рюссельсхайме и Бранденбурге. В следующем году General Motors повторно становится владельцем Опель. Промышленное оборудование, используемое для изготовления Kadett разобрано Советским Союзом.

Opel BlitzOpel Blitz

После войны

По завершении войны, бывшие сотрудники предприятий Опель занялись восстановлением практически полностью разрушенного завода. С небольшими метаморфозами были выпущены Blitz, а немного позже Olympia и Kapitan. Новая эпоха Опеля началась в 1962 году со строительства завода в городе Бохум. 1977 компания показала свои новые Senator и Monza, тем самым заняв снова основательно закрепившись на рынке.

Opel Olympia 1950 годаOpel Olympia 1950 года

Opel Senator 1978 годаOpel Senator 1978 года

Opel Monza 1978 годаOpel Monza 1978 года

Первый автомобиль Опель с турбонаддувом был Opel Rekord 2.3 TD, впервые показанный на Женеве в марте 1984. После мирового финансового кризиса 2008 года, 10 сентября 2009 года, GM намеревалась продать с одобрения правительства Германии 55% акций Opel. Сделка была впоследствии аннулирована.

Оpel RekordОpel Rekord

2000-2005 годы производился Saturn L-Series – модифицированная версия Opel Vectra B. Хотя Сатурн имел отличавшийся внешний дизайн, формой кузова они были схожи. Обе машины ездили на платформе GM2900. С 2002 по 2008 производится Opel Vectra C.

Оpel Saturn L-SeriesОpel Saturn L-Series

Opel VectraOpel Vectra

В 2010 Опель объявила, что она будет инвестировать около € 11 млрд в течение ближайших пяти лет. 29 февраля 2012 года Opel официально объявил о создании крупного альянса с PSA, в рамках которого GM становится вторым по величине акционером PSA после Peugeot, с долей в 7%. Альянс предназначен для экономии $ 2 млрд в год.

Opel Cascada (2013)Opel Cascada (2013)

Производство Opel в Китае возобновилось в 2012 с Опель Антара, и дополнилось Insignia estate в 2013 году. Opel производимые модели также продаются под брендом Buick. На 28 марта 2014 года стало известно о намерении Opel покинуть Китай в 2015 году.

Opel Antara (2011)Opel Antara (2011)

Opel — это… Что такое Opel?

У этого термина существуют и другие значения, см. Опель.
Проблемы с содержанием статьиПроверить информацию.

Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье.
На странице обсуждения должны быть пояснения.

Adam Opel AG (по-русски произносится: О́пель) — немецкий производитель автомобилей, входящий в концерн General Motors. Штаб-квартира расположена в Рюссельсхайме, Германия. Компания была основана 21 января 1863 года и приступила к выпуску автомобилей в 1899 году.

История

Проблемы с содержанием статьи Проблемы с содержанием статьи Проблемы с содержанием статьи Проблемы с содержанием статьи Opel Frontera
  • 1862 — 21 января Адам Опель открыл фабрику по производству швейных машин.
  • 1886 — началось производство велосипедов.
  • 1895 — умер основатель компании Адам Опель.
  • 1898 — Опель заключает контракт с автоконструктором Фридрихом Луцманном из Дессау на постройку в Рюссельсхайме первого автомобиля — «Патентованный Автомобиль Опель, Система Луцманна».
  • 1899 — началось производство автомобилей под маркой «Opel-Lutzmann».
  • 1900 — распалось партнёрство с Lutzmann. Сын Адама Опеля подписал лицензионное соглашение с Automobiles Darracq S.A. (Франция) с целью производства автомобилей под маркой «Opel-Darracq». Этот автомобиль имел оригинальный корпус Opel, оснащённый шасси и двухцилиндровым двигателем Darracq.
  • 1901 — Опель заключает контракт с французом Александром Дарракком (Alexandre Darracq), чтобы произвести по лицензии автомобили Дарракк (Darracq).
  • 1902 — на Hamburg Motor Show был представлен автомобиль «10/12PS» собственной разработки Opel.10/12л.с. модель с новым 2-х цилиндровым двигателем со встроенным водяным насосом. Максимальная скорость — 45км/ч.
  • 1905 — «Опель» начинает выпуск автомобилей более высокого класса. Появляется модель «35/40PS», с объемом двигателя 6,9 л. Наладив серийное производство, братья Опель завоевали признание в Германии
  • 1906 — Открыто отделение фабрики в Берлине (Berlin). Изготовлен 1000-й автомобиль
  • 1907 — прекращено производство «Opel-Darracq».
  • 1909 — Представлена 4/8PS модель с 4-х цилиндровым двигателем, известный как «Doktorwagen» (Докторский Автомобиль), оцененный в 3950 марок. Опель делает первый шаг к созданию автомобилей, доступных для большего числа потребителей.
  • 1911 — на фабрике произошёл пожар, в результате которого фабрика была практически уничтожена. Новая фабрика была построена для производства только транспортных средств. Таким образом, производство швейных машин было прекращено, и Opel стал производить только автомобили, велосипеды и мотоциклы.
  • 1912 — Изготовление 10000-го Опель. Первое соглашение в переговорах между предпринимателями и профсоюзами об условиях труда устанавливает стандартные рабочие часы — 55,5 часов в неделю и минимальную заработную плату — 36 пфенингов (pfennigs) в час.
  • 1914 — Опель становится самым крупным автомобильным производителем Германии, продавая 3335 автомобилей. Опель начинает нанимать женщин на сборочные линии.
  • 1924 — Опель вкладывает один миллион золотых марок в модернизацию автомобильного производства и становится первым производителем Германии, который начал производство методом сборочного конвейера.
  • 1928 — С рыночной долей 37,5 % и 42771 проданных единиц продукции, Опель — самый большой автомобильный производитель Германии. Опель становится акционерным обществом Герман Акциенгезелльшафт (German Aktiengesellschaft).

1929—1945 Угрожающий мировой экономический кризис создал беспокойство для Опель. В поиске сильного партнера, семья Опель пришла к соглашению с Корпорацией «Дженерал Моторс» (General Motors Corporation), которая купила компанию в 1929 г. В 1935 г. на Берлинском Автосалоне, Опель представила первый серийный Немецкий автомобиль с интегрированной с кузовом полностью стальной рамой, Олимпия (Olympia) 1,3 литра.

  • 1929 — в марте General Motors приобрела 80 % долю в компании Adam Opel.Опель — первый производитель Германии, который основал страховую компанию и банк для финансирования продаж в кредит.
  • 1931 — General Motors расширила свою долю в компании Adam Opel до 100 %. Опель получил за эти две сделки в сумме $33,3 млн. Опель становится 100 % филиалом «Дженерал Моторс». 13000 служащих компании производят 500 автомобилей и 6000 велосипедов ежедневно.
  • 1936 — С ежегодным производством 120923 автомобилей, Опель — самый большой авто производитель Европы.
  • 1937 — После стольких лет крупнейшего в мире производителя велосипедов, Опель прекращает их производство. Опель продает производство NSU, чтобы сконцентрироваться на автомобильном производстве.
  • 1940 — Опель производит миллионный автомобиль. Производство легкового автомобиля останавливается в октябре. Opel национализирован нацистами и поставил около половины грузовиков для немецкой армии и множество военных самолётов
  • 1944 — Заводы в Рюссельсхайме и Бранденбурге (Brandenburg) разрушены бомбами.
  • 1945 — General Motors снова стал владельцем Opel. Производственное оборудование для модели Кадет (Kadett) демонтировано Советским Союзом.

1945—1979 После окончания войны, прежние служащие Опель начали восстанавливать почти полностью разрушенный завод в Рюссельсхайме. С лишь незначительными изменениями были представлены, грузовик Блиц (Blitz), и позже, Олимпия (Olympia) и Капитан (Kapitan). С созданием в 1962 г. завода в г. Бохум (Bochum), Опель начал новую эру. В 1977 г. Опель представил модели Сенатор (Senator) и Монца (Monza), снова входя в долю основного сегмента рынка.

  • 1946 — Первый послевоенный Опель — 1,5-тонный грузовик Блиц, выезжает с фабрики.
  • 1950 — Завершена реконструкция завода Рюссельсхайм.
  • 1956 — Произведен 2х-миллионный Опель. Опель удваивает производительность с торжественным открытием нового завода по производству корпусов.
  • 1962 — Опель празднует 100-ю годовщину и открывает второй завод в Бохуме.
  • 1966 — Миллионный Кадет покидает завод Бохум. Опель открывает Dudenhofen Proving Ground в Германии и открывает новый завод по производству комплектующих в Кайзерслаутерне (Kaiserslautern).
  • 1971 — Производственные показатели превосходят 10 миллионов. Георг фон Опель, управляющий директор Opel GT, бьет рекорд скорости для электромобилей, развив ее до 188 км/ч. Это событие показывает, что Opel поднимает вопрос по электромобилям за десятилетия до того, как это сделали другие.
  • 1972 — Опель — самый большой автомобильный производитель в Германии с 20,4 % долей рынка.
  • 1980—1989 В 1980-х, Опель представляет множество инициатив по экологии, некоторые из которых были впервые промышленно использованы. Опель Омега (Omega), представленный в 1986 г., предлагает широкий диапазон бензиновых и дизельных двигателей с низким выделением выхлопных газов, становится «Автомобилем 1987 года». Опель устанавливает новые стандарты в аэродинамике с Опель Вектра (Vectra) в 1988 г.
  • 1981 — Опель — первый автомобильный производитель, который представил экологосовместимые водоосновные краски. В строительство нового цеха окраски в Рюссельсхайме вложено более чем 500 миллионов марок.
  • 1982 — Опель строит новый завод в Сарагосе (Zaragoza) — Испания для производства Опель Корса (Corsa) — наиболее компактного автомобиля, когда-либо производимого компанией.
  • 1983 — 20-ти миллионный автомобиль покидает завод в Рюссельсхайме. Безасбестовые диски сцепления, становятся стандартной комплектацией.
  • 1985 — Опель становится первым изготовителем, который предложил полный диапазон моделей, оборудованных каталитическим нейтрализаторами. Опель развивает спонсорскую концепцию для популяризации игровых видов спорта в ходе которой заключает партнерство с атлетами и командами мирового класса.
  • 1987 — Опель празднует 125-ю годовщину. Новый, стоимостью 300 миллионов немецких марок, цех покраски в Бохуме устанавливает всемирные стандарты по экологии с помощью растворимых в воде красок.
  • 1989 — 25 миллионный Опель Омега Караван (Omega Caravan), сходит с конвейера. Опель становится первой компанией, которая устанавливает замкнутый каталитический нейтрализатор как стандартное оборудование на всех своих автомобилях с бензиновым двигателем в Германии.

1990—1999 Опель имеет существенный прогресс в расширении модельного ряда, в новой технологии продукта и в интернационализации марки Опель. Технический Центр Развития Опель в Рюссельсхайме, Германия (The Opel Technical Development Center in Russelsheim, Germany) становится ядром международной стратегии развития изделий «Дженерал Моторс» и ведущим источником проектов и технологий. Опель осуществляет значительные инвестиции в расширении существующих европейских заводов и операций и в новых средствах обслуживания производства во всем мире. С увеличением емкости, Опель готов представить марку Опель на новых рынках во всем мире.

  • 1992 — Новый, прогрессивный завод Опель в Эйзенах (Eisenach, Германия) устанавливает новую планку для будущих производственных средств обслуживания «Дженерал Моторс»
  • 1994 — Опель производит 30 миллионный автомобиль и становится главным спонсором FIFA Футбольного Мирового Кубка в США (Football World Cup in the U.S.A.)
  • 1995 — Опель становится первым производителем Германии, который открывает автосборочный завод в Польше.
  • 1997 — Опель и Бертоне (Bertone) празднует 10 лет партнерства, в течение которого приблизительно 105,000 Автомобилей Опель были собраны на заводе Бертон около Турина, Италии (Turin, Italy).
  • 1999 — Немецкий Канцлер Герхард Шрёдер (Gerhard Schroder) и премьер-министр земли Северный Рейн-Вестфалия Ханс Айхель (Hans Eichel) встречаются с руководством Adam Opel AG, чтобы отметить «100 Лет Автомобилям Опель».
  • 2001 — Adam Opel AG и GM Europe объявляют о расширении реструктуризационной программы, нацеленной на восстановление утраченных позиций и обновление брэнда.

Opel вводит двухлетнюю гарантию на всю продукцию. Astra Празднует свой 10-й день рождения. С начала производства самой удачной модели продано более 7 миллионов автомобилей в более 90 странах мира.

  • 2002 — Opel планирует выпускать каждые полгода по новой (обновленной) модели в течение следующих пяти лет.

Начинается производство новой Vectra на ультрасовременном заводе в Рюссельсхайме (Russelsheim). Corsa, самый удачный автомобиль в мире среди малолитражек, празднует свой 20-й день рождения. С сентября 1982 года выпущено более 11 миллионов автомобилей.

Попытка России купить технологии Opel

В 2009 году GM собиралась продать Opel. 10 сентября покупателем был объявлен международный консорциум, в который входят канадская компания Magna и российский Сбербанк.[1] Однако 3 ноября GM заявил, что не собирается продавать Opel. Консорциум Magna-Сбербанк направил американской компании 31 поправку к договору. Как следствие, в GM опасались, что российские производители могут получить доступ к технологиям американской компании. Теперь рассматривается попытка продать Opel концерну Volkswagen и Сбербанку на пополам с лицензией выпуска всех моделей до 10 лет оставляя технологии у Vauxhall Motors.

В 2011 году СМИ со ссылкой на данные Wikileaks сообщили о том, что после подписания соглашений российская сторона начала вносить поправки, которые несколько меняли юридические аспекты сделки. Согласно этим поправкам, компания Opel могла бы перейти под контроль российского автопрома, и опелевские технологии и патенты начали бы бесплатно внедряться в российские модели, чего изначально не планировалось. Согласно этой версии, концерн GM не смог заставить российскую сторону вернуться к изначальным договоренностям, как следствие этого заводы Опеля в Германии так и остались бы в состоянии кризиса, а разработки утекли в Россию. Но за время пока шли переговоры ситуация на мировом рынке начала стремительно улучшаться, и GM увидел для себя новые выгоды в сохранении контроля над Опелем.[2]

История логотипа

Интересно, что нынешняя эмблема автомобилей Opel — молния, появилась сперва на грузовиках этой фирмы — Opel Blitz (нем. Blitz — молния).

1930 Opel Blitz 1938 Opel Kapitän

Легковые автомобили Opel в конце 20-х, начале 30-х годов снабжались эмблемой, имеющей вид помещенной в овал в виде глаза стилизованной надписи Opel. После прихода нацистов к власти, дабы показать превосходство немецкой инженерной технологии, легковые автомобили Opel стали оснащаться эмблемой в виде стилизованного дирижабля, пролетающего сквозь букву «О». Данная эмблема в слегка измененном виде продержалась на радиаторах и капотах легковых Opel вплоть до 1964 года, когда было решено на все автомобили Opel устанавливать эмблему в виде молнии в кольце.

09.09.2009 По словам директора по маркетингу компании Алена Фиссера, имидж компании необходимо срочно освежить. Изменится знаменитый логотип компании. Отныне молния станет трехмерной, а также к ней добавится слово Opel.[3]

Производственные мощности

Модельный ряд

Модельный ряд автомобилей Opel

Автомобили Opel с 1947 до 1979 года

Автомобили Opel с 1980-х до наших дней

  • Corsa A, Corsa B, Corsa C, Corsa D
  • Kadett A, Kadett B, Kadett C, Kadett D, Kadett E
  • Astra F, Astra G, Astra H
  • Ascona A, Ascona B, Ascona C
  • Vectra A, Vectra B, Vectra C
  • Insignia
  • Signum
  • Ampera
  • Adam
  • Rekord A, Rekord B, Rekord C, Rekord D, Rekord E
  • Commodore A, Commodore B, Commodore C
  • Omega A, Omega B
  • Senator A/Monza, Senator B
  • Tigra, Tigra TwinTop
  • Manta A, Manta B
  • Calibra
  • Speedster
  • GT
  • Agila A, Agila B
  • Meriva A, Meriva B
  • Zafira A, Zafira B
  • Sintra
  • Frontera A, Frontera B
  • Antara, Opel Mokka
  • Monterey
  • Combo A, Combo B
  • Arena
  • Vivaro
  • Movano
  • Bedford он же Blitz
  • Opel P4

См. также

  • Категория:Автомобили Opel

Примечания

Ссылки

  • opel.ru — официальный сайт Opel

[1] — официальный сайт сувенирной продукции

 Просмотр этого шаблона General Motors
GM списокGM архитектура • GM двигатели • GM VIN коды • марки GM
Отделы/совместные предприятияCoskata, Inc. · Ditech · DMAX (engines) (50%) · GM Europe · GM Performance Division · GM Powertrain Europe · General Motors Canada · General Motors do Brasil · General Motors India · General Motors Research Laboratories · General Motors South Africa · GM Goodwrench · GM Service and Parts Operations · GMAC (49%) · GMAC Real Estate · GMAC-RFC · Holden · Holden New Zealand · Holden Special Vehicles · Hughes Research Laboratories · Hummer · Isuzu Motors Polska · Nuvell Financial Services · OnStar · Opel · Opel Performance Center · Saturn Corporation
Бывшие отделыAllison Engine Company (1929-1995) · Allison Transmission (1929-2007) · Atlantic Aircraft · Dayton-Wright Company (1919-1923) · Delco Electronics · Delphi Automotive Systems · Detroit Diesel (1938-1988) · DirecTV (1994-2003) · Electro-Motive Diesel (1930-2004) · Electronic Data Systems (1984-1996) · Euclid Trucks (1953-1968) · Fisher Body · Fleetwood Metal Body · Frigidaire (1919-1980) · Fuji Heavy Industries (20%) (-2005) · General Motors Diesel Division (1938–1987) · General Motors Diesel (1949–1969) · Ghandhara Industries (-1963) · GM Defense (1950–2003) · GM Truck & Coach Group · GMC Heavy Trucks · Hughes Aircraft (1985-1997) · Hughes Electronics (1985-1997) · Hughes Network Systems (1987-2003) · HughesNet (DirecWay/DirecPC)(1996-2003) · Kettering University · National City Bus Lines · New Venture Gear 36% (1990-2002) · North American Aviation (1933-1948) · PanAmSat (1995-2003) · Remy Electric (1918-1994) · Rochester Products Division · Terex · Terminal Taxi Cab · Winton Motor Carriage Company · Yellow Coach (1925-1943)
Официальный сайт: http://www.gm.com/

Opel в России начал формировать дилерскую сеть

Компания Opel в России объявила широкий поиск потенциальных партнеров – компаний, которые возьмут на себя обязательство представлять интересы марки в регионах. Проще говоря, Opel вновь начал искать кандидатов в дилеры. При этом Драган Ненадович, бренд-менеджер Opel Россия заявил, что, поскольку Opel и Vauxhall в 2018 году смогли продать более 1 млн автомобилей и стали прибыльным брендом, сотрудничество с Opel в нашей стране тоже станет выгодным для партнеров, которые будут продавать и обслуживать «Опели» в регионах.

Помимо ожидаемых Москвы и Санкт-Петербурга, Opel собирается открывать новые дилерские центры еще в полутора десятках городов по всей стране. В списке значатся, к примеру, Екатеринбург, Казань, Уфа, Воронеж, Самара, Волгоград, Ставрополь, Ростов-на-Дону и Оренбург. На старте Opel продаж планирует составить дилерскую сеть из 15-20 центров.

Для участия в предварительном отборе на получение статуса официального дилера Opel необходимо в срок до 31 мая 2019 года выслать заявку на адрес отдела развития дилерской сети Opel — [email protected] — с краткой презентацией компании и описанием предлагаемого расположения дилерского центра.

Поиск новых дилеров, возможно, связан с тем, что перезапуск Opel в России начнется прежде всего с коммерческих моделей Zafira Life и Vivaro Transporter, что требует несколько иных компетенций, чем продажа и обслуживание легковых моделей. Выпускать фургоны и минивэны Opel планирует на заводе ПСМА Рус в Калуге, причем, по слухам, тестовая сборка «Опелей» начнется уже в мае.

Впрочем, коммерческими моделями Opel не ограничится: обещан россиянам как минимум кроссовер Opel Grandland X, продажи которого должны начаться одновременно с вэном и фургоном. Правда, планов по локализации его производства у компании пока нет.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*