Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то, что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Реклама Burger King в Москве пополнила коллекцию примеров, демонстрирующих, как креативно можно подмочить репутацию бренда-соперника.
Некоторые бренды просто не могут сосуществовать мирно, регулярно выстраивая свои рекламные кампании на прямом сравнении с конкурентами. В отличие от России, где сравнение рекламируемого товара с брендами других производителей считается недобросовестной рекламой и наказывается штрафом, прямые выпады в рекламе против конкурентов в других странах очень даже приветствуются, а иногда приобретают столь затяжной характер, что превращаются в многолетнюю войну. Как например у BMW и Audi, Apple и Microsoft, Coca Cola и Pepsi.
AdMe.ru представляет примеры тонкой и остроумной конкуренции в рекламе, демонстрирующей, как креативно подмочить репутацию бренда-соперника.
Противостояние фанатов продукции Apple и ее противников закончится, кажется, только если компания Apple перестанет существовать плюс еще лет 10. В ноябре прошлого года публичный наезд на компанию состоялся в Корее и был оплачен неким Матиасом. На постере, размещенном в остановочном павильоне, изображены силуэты кофейных стаканов и их цена, разница в которой определяется названием.
Burger King vs McDonald’s
Война гамбургеров: хороший пример, который показывает вечное соревнование между Burger King и МакДоналдс.
Samsung vs LG
Samsung: «Будь готов к новому Galaxy». LG: «Optimus G уже здесь для вас»
15 марта 2013 года Samsung представила один из самых ожидаемых смартфонов этого года. В преддверии презентации компания разместила на Тайм Сквер рекламный щит с анонсом события. Южнокорейская компания-конкурент LG, наружная реклама которой вот уже 20 лет размещается аккурат над щитами Samsung, не смогла не воспользоваться ажиотажем вокруг нового смартфона Galaxy S4, чтобы прорекламировать свой смартфон Optimus G. LG обновила свою рекламу, скопировав стилистику конкурентов и предложив купить их смартфон уже сейчас.
Axe vs Old Spice
Канадская реклама Axe высмеяла популярную фразу из рекламы Old Spice с Исайей Мустафой. После успешнейшей кампании Old Spice с Исайей Мустафой, молодой и дерзкий бренд Axe осмелился на открытую конфронтацию. В Канаде появился рекламный щит с язвительным намеком в сторону соперника.
Для мужчин, которые предпочитают быть с женщиной, а не на коне.
BMW vs Audi
Среди автопроизводителей регулярно проходят нешуточные военные баталии, инициатором которых чаще других выступает Audi: то посягнет на Ferrari , то посмеется над Lexus , то спокойной ночи Mercedes пожелает. Но больше всех достается BMW, который всегда принимает вызов соперника, не оставляя ни один выпад не отвеченным.
Рекламная война автогигантов продолжается уже более пяти лет. Все началось с принта BMW: автогигант «мило» поздравлял Audi с победой в конкурсе «Машина года-2006» в Южной Африке, подписавшись «Победитель конкурса «Машина мира-2006».
Audi скрывать обиды не стала, выступив с ответным постером: «Поздравляем BMW c победой в конкурсе „Машина мира“-2006. От шестикратного победителя гонок Consecutive Le Mans 24 Hour (2000–2006)».
Памятник BMW и Mercedes: Вечное противостояние легендарных конкурентов
Где-то в глубине улочек одного из европейских городов затерялся вот такой интересный памятник, символизирующий многолетнюю конкуренцию BMW и Mercedes – легендарных компаний-автопроизводителей.
До 1936 года компания Mercedes-Benz была бесспорным лидером на рынке автомобилей. Но после того, как с конвейеров BMW сошла модель 326 – автомобиль с инновационным по тем временам дизайном, роскошным салоном и невероятными техническим возможностями – всё изменилось. Объёмы продаж BMW резко пошли вверх, и началась настоящая «битва гигантов».
Затишье в войне брендов наступило только в годы Второй мировой, а после окончания войны возобновилось с новой силой. Как только одна из компаний выпускала новый автомобиль, новинка появлялась и у конкурентов. Сначала BMW и Mercedes состязались в технических возможностях своих автомобилей, а чуть позже началась «война дизайнеров», на долгие годы задавшая направление противостоянию.
И всё же компании всегда оставались верны себе: Mercedes следовал классическим традициям, а BMW стремился к эпатажу, время от времени совершая большие и малые революции на рынке. Возможно, именно поэтому у многих сложилось мнение, что автомобили Mercedes созданы для умудрённых опытом водителя и для пассажиров, которые ценят комфорт, а BMW – это машины для молодых водителей, которые стремятся получить максимальный драйв от езды. Но у обоих брендов поклонников более, чем достаточно.
Если вам понравилось, пожалуйста, не забудьте поделиться с друзьями!
Рекламные войны автомобильных брендов (14 фото+7 видео)
Многие вкурсе идущей рекламной войны между BMW и Audi, но мало кто помнит с чего все началось ) попробуем это исправить.
Рекламная война была объявлена именно BMW еще в 2003г. Первый выпад был сделан компании Mercedes: голодный гепард BMW Х5 охотится за зеброй Mercedes ML.
Далее было следующее:
«Мерседес тоже может доставлять удовольствие»
Затем настала череда других «Акула» нападает на ягуара:
Чопорные англичане, балансирующие на грани выживания, решили оставить укол без внимания.
Новой жертвой рекламной атаки стал давний конкурент — Audi: Все началось с принта BMW: автогигант «мило» поздравлял Audi с победой в конкурсе «Машина года»-2006 в Южной Африке, подписавшись «Победитель конкурса «Машина мира»-2006.
Такую дерзость Audi не могли оставить без ответа:
Audi скрывать обиды не стала, выступив с ответным постером: «Поздравляем BMW c победой в конкурсе «Машина мира»-2006. От шестикратного победителя гонок Consecutive Le Mans 24 Hour (2000—2006).»
Возможно все этим бы и ограничилось, но в эту войну решили вмешаться и другие производители, Subaru:
Третий в этой истории оказался не лишним. Subaru заявило, что BMW и Audi — молодцы, выигрывают конкурсы красоты, а вот «Субару», тем временем, стала лучшей в International Engine 2006 (Лучший двигатель).
Но самым солидный ответ был дан все теми же англичанами:
Переводить и комментировать плакат Bentley, молча поставивший жирную точку в этом забавном споре, полагаю, не требуется.
С тех пор война немного поутихла, пока в 2007 году Audi представила российскому рынку современное нововведение — русифицированный GPS-навигатор:
В ответ, вся рекламная армия BMW не без основания заявила: «Пока другие переводили навигацию, мы сделали лучший в мире двигатель».
Audi ответили рекламой своей фирменной системы полного привода quattro:
«Вот что происходит, когда у Вас нет quattro» У BMW вскоре появилась возможность ответить: «Вот что происходит, когда у Вас есть quattro»
В 2009 году рекламы стали еще более дерзкими и неполикорректными – к радости поклонников. Очередной виток конфронтации ознаменовался в США выпуском рекламного щита Audi с вызывающим слоганом «Твой ход, BMW!»:
Конечно же, рекламщики из BMW не смогли остаться без ответа. Обратившись за помощью к местному рекламному агентству Juggernaut Advertising, BMW делает тот самый «Ход конем», разместив свой биллборд BMW M3 со слоганом «Checkmate» (Шах и мат) прямо напротив щита Audi на противоположной стороне улицы.
Можно было только догадываться, что на это сможет придумать Audi, но то, что ответ последует никто и не сомневался. Хотя баварские производители уже давно перешли на личности, представить, что контратака соперника будет настолько «дерзкой», вряд ли кто-то мог вообразить. Причем, адресована она скорее в адрес маркетологов, нежели потребителей.
На сей раз на билборде Audi изобразили свою гордость – R8, а рядом приписочку ‘Time to check your luxury badge. It may have expired.’ (Время проверить твою ‘люксовость’. Возможно, ее уже нет). Следует признать, что R8 – это смелое и дерзкое решение, с которым M3 бороться будет нелегко.Впрочем, будем ждать ответа BMW.
На видео фронте тоже все весело. Сначала BMW представил креативное видео, не постеснявшись открыто продемонстрировать логотип конкурента. В Audi не прыгнешь, как в BMW!
Обычному потребителю может показаться, что враждующие бренды готовы разодрать друг другу глотки, однако на деле эта конфронтация лишена всяческой злобы. Напротив, присутствует легкость, задор и тонкий юмор. В итоге победная борьба за внимание покупателя рождает креативы, по уровню воздействия намного более сильные, нежели обычная реклама. Здесь нет проигравших — свою долю славы и внимания отхватит каждый. «Товарищеская партия в рекламные шахматы», думаю, это можно назвать и так.
Источник: darkway.org
Рекламные войны между брендами (31 фото)
Как вы знаете, некоторые бренды в погоне за потенциальными покупателями устраивают между собой настоящие рекламные войны, используя все возможные средства – в ход идут даже прямые выпады против конкурирующей компании (прямое сравнение с конкурирующими брендами, что, кстати, в России, в отличие от других стран, наказывается штрафом). Иногда брендовые противостояния длятся многие годы, превращаясь в настоящие затяжные войны. О некоторых из них мы сегодня и расскажем:
Axe против Old Spice
Молодой и дерзкий бренд решил высмеять канадскую рекламу Old Spice с Исайей Мустафой, актёром и бывшим спортсменом,
разместив рекламный билборд с язвительной надписью в адрес конкурента:
«Для мужчин, которые больше предпочитают быть с женщиной, чем на коне»
LG против Samsung
Весной этого года на Таймс-сквер появился рекламный баннер компании Samsung, анонсирующий новый смартфон Galaxy S4. Конкурирующая с ней корейская компания LG, чья наружная реклама уже в течение 20-ти лет размещается непосредственно над баннерами Самсунга, не могла пропустить столь удобный момент и на фоне ажиотажа вокруг нового смартфона не прорекламировать свою новинку. Обновив свою рекламу в стиле баннера конкурентов, LG предложила купить свой новый смартфон уже сейчас.
Реклама Samsung: «Будьте готовы к новому Galaxy!», реклама LG: «LG Optimus G здесь для вас уже сейчас!»
BMW против Audi
Ауди является одной из самых задиристых компаний среди автопроизводителей на военно-рекламном поприще: то Ferrari заденет, то высмеет Lexus, то компании Mercedes пожелает спокойной ночи. Однако больше всего достаётся BMW, которая никогда не оставляет вызов конкурента без внимания.
Их рекламная баталия началась с рекламы BMW, которая в своём принте «искренне» поздравила Audi с победой в конкурсе «Автомобиль года-2006» в Южной Африке, «ненавязчиво» подписавшись «От победителя конкурса «Лучший автомобиль в мире-2006».
Audi обратилась к сопернику в ответном постере: «Поздравляем BMW с победой в конкурсе «Лучший автомобиль в мире-2006», чуть ниже «скромно» подписавшись: «От шестикратного победителя гонок «Le Mans 24 Hour» (2000-2006).
К словесной рекламной баталии двух автогигантов присоединилась Subaru, выпустив постер с надписью: «Audi и BMW – молодцы, что побеждают в «конкурсах красоты». От победителя международного конкурса «Двигатель года-2006».
В 2009-ом году в Южной Калифорнии, на проспекте Санта Моника, появился рекламный щит компании Audi с рекламой нового автомобиля A4 с призывом: «Твой ход, BMW!»
Чуть позже на противоположной стороне улицы, прямо напротив билборда, был установлен рекламный щит BMW M3 – «Шах и мат».
В России компания Audi прошлась по неудачной адаптации международного слогана «Freude ist BMW» («Joy Is BMW») – «Восторг играет по-крупному», «Восторг создаёт рекордсменов», «Восторг готов к будущему» – неоднократно становившейся предметом сарказма и осуждения рекламистов и поклонников марки, и выпустила баннеры со словами «Меняем ваш восторг на Audi».
Противостояние компаний FedEx, DHL и UPS
Компании международных перевозок периодически подкалывают друг друга: то DHL «упакует» груз FedEx в контейнер со своим логотипом, то наоборот.
Pepsi против Coca-Cola
В этом противостоянии нападает преимущественно Pepsi, а Coca-Cola, в основном, проводит незаметный рестайлинг своего логотипа и наблюдает за активностью конкурента.
Впрочем, в этой битве титанов участвуют и сами потребители, разделившиеся на два лагеря и направляющие свои любимые бренды в нужной им траектории. Например, сотни тысяч американцев подали в суд на компанию Coca-Cola с требованием вернуть старый рецепт.
Nissan против Audi и Porsche
Провокационная наружная рекламная кампания «How to beat the Germans» («Как победить немцев») была запущена в Лондоне компанией Nissan. По городу разъезжает белый автомобиль Audi TT-S, на который нанесена надпись «Дороже, медлительнее и не такой мощный, как Nissan 370Z».
На другом автомобиле – Porsche Cayman – также разъезжающем по городу, другая надпись: «Мечтаю быть таким же быстрым, как Nissan 370Z».
Samsung против Apple
Чтобы прорекламировать свой смартфон Galaxy S, Samsung использовала проблемы iPhone 4. Компания стала бесплатно рассылать свой новый смартфон самым популярным в Англии Интернет-блоггерам, которые в Твиттере жаловались на свои iPhone. А на рекламных постерах в слове «Hello» вместо букв «L» был использован значок качества сигнала связи.
BMW «наехал» на Jaguar
BMW против Mercedes
В 2003-ем году компания BMW покорила международный фестиваль рекламы «Каннские Львы» принтом, на котором изображён BMW X5, гонящийся за Mercedes ML.
«Mercedes тоже может доставлять удовольствие от вождения»
Bentley против всех
А так Bentley решила выразить своё превосходство среди всей этой «детской» автомобильной перепалки.
В Российской Федерации, к сожалению, упоминание бренда конкурента в рекламе запрещено на законодательном уровне. Более того, даже намёк на чужой бренд может быть наказан штрафом за нарушение закона о рекламе. Впрочем, некоторые компании это не останавливает: жалобы конкурентов, судебные разбирательства, которые неизменно освещаются средствами массовой информации, служат дополнительной вирусной рекламой, а суммы штрафов, как правило, изначально закладываются в бюджет подобных рекламных кампаний.
Так, например, в начале года в Москве была размещена реклама газеты «Ведомости» со следующей надписью: «Коммерсанты ничего не решают, пока не прочтут «Ведомости».
В 2009-ом году в ФАС поступила жалоба от компании «Вимм-Билль-Данн», владельца торговой марки «Чудо», на компанию «Danone» за то, что последняя разместила в торговых точках города Казань (на ценниках возле своей продукции) слоган «Не надейтесь на чудо – пейте Danone!»
Весной 2004-го года в Москве появились рекламные плакаты компании «Сибирский берег», производителя снеков «Кириешки», которые гласили: «Настоящие сухарики корочками не назовут».
«Эльдорадо» против «Техносилы»
Российской сети магазинов «Эльдорадо» даже не потребовалось намекать на конкурента – компании удалось сыграть на креативе и месторасположении своего рекламного щита рядом с билбордом торговой марки «Техносила».
Газета «Московский комсомолец» против газеты «Комсомольская правда»
Рекламная «перебранка» между двумя изданиями была замечена в 2007-ом году.
«Билайн» против «МТС»
Carl’s Jr. против McDonald’s
Сеть ресторанов быстрого питания «Карлс Джуниор» в Санкт-Петербурге запустила рекламную кампанию, в которой не могла не подколоть McDonald’s.
Burger King против McDonald’s
Вечное противостояние между двумя конкурентами.
Mercedes-Benz и BMW: Соперничество длиною 100 лет
Конкуренция компаний: БМВ против Мерседес.
В отношении Немецких автопроизводителей всю историю автопромышленности всегда прослеживается консерватизм. Это характерная особенность взаимоотношений друг с другом отмечается не только среди автомобилестроителей, но наблюдается среди всех компаний в Германии. Также поддерживает консерватизм и Ангела Меркель. Именно поэтому Германия особенное место на земле, где развитие бизнеса идет своим особенным и уникальным путем. По сути, эта страна рай для автомобильных компаний.
С одной стороны консерватизм это хорошо. Но есть и минусы. Например, как полагают многие, в Германии фактически не существует Немецкого юмора. Именно поэтому нет такого понятия «немецкая шутка». Это прямо говорит о том, что Немцы живут, строго соблюдая общественные устои и традиционные ценности. Возможно, именно поэтому за долгие годы во многих сферах жизни Германии стало не принято говорить с иронией или юмором.
Но, тем не менее, конечно юмор в Германии есть. Особенно если внимательно следить за Немецкой автомобильной промышленностью на протяжении многих лет. Именно в автопромышленности Германии вы найдете огромное количество сатиры и иронии. Особенно когда речь заходит о конкуренции друг другом автомобильных компаний Германии.
Особенно острый юмор стал ощущаться начиная с 2005 года, когда компания БМВ уже была известна во всем мире как производитель потрясающих заднеприводных машин оснащенных удивительными безнаддувными двигателями, которые могли отправить вас в стратосферу. Почувствовав свое превосходство, компания БМВ начала агрессивную атаку на своих конкурентов: Ауди и Мерседес-Бенц.
Самое удивительное, что началась эта борьба с юмора, с которым в Германии, как мы уже отметили не все хорошо. Например, БМВ начали создавать серию рекламных роликов, которые высмеивали переднеприводные автомобили Ауди. Это было сделано с помощью животных: кролика, лягушки и лошади.
Смысл роликов был в том, чтобы дать понять людям, что переднеприводные технологии не могут сравниться с задним приводом. По их мнению, это всё равно, что лошади и другим животным ходить на передних ногах, когда как природа наградила их задними опорными ногами, так как это более естественно и более соответствует законам физики. Все рекламные ролики обязательно заканчивались фразой «Вот почему у нас нет автомобилей с передним приводом«.
Далее компания БМВ решила также с юмором подколоть компанию Мерседес, заявив, что их турбированные двигатели AMG никогда не смогут повторить потрясающий звук безнаддувных двигателей М-серии.
Самое смешное, что в настоящий момент все, что ранее высмеивала компания БМВ есть во многих нынешних моделях бренда. Например, уже несколько моделей БМВ сейчас оснащаются передним приводом. И все имеют под капотом турбированные моторы. В том числе легендарные двигатели М-серии.
На самом деле соперничество Мерседес и БМВ началось, конечно, не в 2005 году, а задолго до этого. Несмотря на то, что компания БМВ пришла на рынок значительно позже Мерседеса, их противостояние начало отмечаться с самого начала. И это с учетом того, что в первые десятилетия (30 лет) развития автопромышленности компания Мерседес развивалась фактически без конкурентов.
Но БМВ, позже появившись на рынке, смогла с самого начала навязать компании Мерседес борьбу и постоянную конкуренцию. Так что можно с уверенностью сказать, что эти две компании конкурируют уже друг с другом 100 лет. Естественно, что за это время они перепробовали все возможные способы отнять у друг друга доля рынка.
Так что появление в 2005 году агрессивных рекламных роликов, высмеивающих конкурентов, не удивительно. Больше поразило не сам факт выхода роликов против конкурентов, а в какой манере это было подано. Ведь никто не ждал от Немцев, какого интересного и оригинального рекламного решения. Особенно если говорить о юморе.
Но то, что началось в 2005 году с подачи БМВ, не закончилось. Компания Мерседес решила не молчать, а ответить своему конкуренту. С этого момента БМВ и Мерседес время от времени стали выпускать видео ролики, в которых всегда присутствует ирония и оригинальный юмор, фактически высмеивающий конкурента.
Один из последних интересных иронических роликов был выпущен компанией Мерседес, которая на своей официальной странице разместила видео, иронично намекающее публике о том, что Мерседес-Бенц появился на рынке на много раньше БМВ.
Этот ролик представляет собой поздравление БМВ со 100-летним юбилеем. В рекламе Мерседес тонко намекает, что независимо от борьбы, компания БМВ все-таки всегда вторая.
Поздравив со столетием компанию БМВ, концерн Мерседес намекнул, что благодарны за сто летнюю конкуренцию на рынке,не забыв упомянуть что первые 30 лет им было скучно на рынке без Баварской марки.
Также недавно концерн Daimler предложил всем сотрудникам БМВ бесплатный вход в музей Мерседес-Бенц, который находится в Штутгарте. В том числе предложение включало бесплатную парковку напротив музея, если сотрудник приедет на любой модели БМВ.
Смотрите также: Топ-5 самых быстрорастущих автомобильных брендов
И как вы уже поняли это не братская любовь автомобильных компаний, а пример необычного немецкого юмора. Хотя кто его знает. Для самих немцев это может быть и не юмор.
Но, несмотря на не очень приятные рекламные ролики, обе компании всегда уважали друг друга. На самом деле Мерседес и БМВ всегда вели честную игру и никогда не переступали моральную грань. Вот это настоящее следование общественным устоям и стандартам ведения бизнеса в Германии. Возможно, в этом и есть успех всех автомобильных компаний Германии (и не только автомобильных).
Вы можете себе представить что-то подобное в нашей стране, где ради прибыли конкуренты готовы идти на все, даже придавая какие-то моральные и жизненные устои.
Напомним, Французский автомобильный дизайнер Пол Брака в 1960-х и 1970-х годах разработал многие красивые модели Мерседес. Но затем позднее он стал директором по дизайну в компании БМВ. Именно он разработал первую модель 7-серии и концепт-кар Turbo, который превратился в М1.
Смотрите также: 25 лучших в мире автомобильных дизайнеров
Или вернемся в наши дни. В настоящий момент главным конструктором БМВ является Карим Хабиб, который ранее короткое время работал в компании Мерседес (с 2009 по 2011 года). Под его руководством были созданы такие концепткары Mercedes F700 и F800, которые открыли новую эру автомобильного дизайна Мерседес.
Примечательно, что именно Карим Хабиб, по сути, вывел обе Немецкие марки на новый уровень, благодаря созданию нового «языка дизайна». Так что изменения последних лет в дизайне БМВ и Мерседес заслуга Карима.
Брака и Хабиб это только один пример, когда сотрудники двух автомобильных марок работали у конкурентов. На самом деле таких примеров множество. Дело в том, что автомобильные марки из Мюнхена и Штутгарта всегда постоянно сотрудничали на протяжении многих лет. И это, несмотря на соперничество на рынке и частое высмеивание друг друга. Удивительное явление, которое можно наблюдать в Германии в любых сферах бизнеса.
Углубляясь в историю БМВ и Мерседес, можно найти еще массу примеров тесного развития двух компаний. Например, мало кто знает, что такие автомобили как Mercedes-Benz 300 SL Gullwing и BMW 507 были созданы в тесном сотрудничестве обоих брендов, благодаря лобби одного этого же человека.
Речь идет о Максе Хоффмане. Этот человек являлся владельцем компании, которая в 1950-е годы являлась самым крупным экспортером Европейских автомобилей на рынок США. Так как рынок автомобилей в Америки в те годы уже являлся самым крупным в мире, естественно БМВ и Мерседес мечтали получить долю этого пирога. Но для этого нужно было знать, с какими моделями выйти на рынок. В итоге Макс Хоффман предложил компаниям Мерседес и БМВ разработать Mercedes-Benz 300 SL Gullwing и BMW 507, чтобы начать поставку автомобилей в США.
В итоге мир увидел одни из самых красивых автомобилей Мерседес и БМВ. Правда, 507 модель БМВ ждал финансовый провал в США по сравнению с 300 SL. Но, несмотря на это, БМВ 507 по-прежнему считается одной из самых важных автомобилей за всю историю Баварской марки.
Смотрите также: BMW 3-серии G20 (2018): Предварительный обзор
Это удивительный факт автоистории, лишний раз доказывает нам, что по сути две Немецкие компании, чтобы выйти на рынок США, создали две конкурирующие модели, но без каких-либо секретов друг от друга. То есть когда нужно Мерседес и БМВ начинают тесно сотрудничать друг с другом. И в этот момент язык не повернется сказать, что обе компании ненавидят друг друга.
Но мало кто знает, что этой конкуренции бы не было, если бы не заслуга Герберта Квандта, который, по сути, возродил компанию БМВ и вывел ее на новый уровень. Напомним, что к концу 1950-х годов компания БМВ испытывала серьезные финансовые трудности и была на грани присоединения к Мерседес-Бенц. Но Герберт Квандт сумел найти финансирование и спас компанию от поглощения.
Мы считаем, что именно Герберт Квандт является тем человеком, направивший компанию БМВ на новый путь, который привел Баварскую марку на тот же уровень, на котором уже давно находится компания Мерседес.
Но, несмотря на все различия и созданный образ конфликтующих конкурентов, компании БМВ и Мерседес всегда будут оставаться дружественными автомобильными брендами. По сути, эти компании как два брата от разных матерей.
Да, их продукция совершенно разная. Но обе компании прекрасно символизируют легендарные Немецкие инженерные стереотипы.
Конечно, когда дело касается объема продаж, то обе компании могут быть жесткими конкурентами. Но когда дело доходит до моральных принципов, устоев и т.п., то БМВ и Мерседес ведут себя как джентльмены на дуэли.
Есть чему поучиться нашему бизнесу. Ведь в любом деле важна не только прибыль. Надеемся, что-то рано или поздно в нашей стране бизнес по отношению друг к другу будет вести себя разумно. И тогда мы сможем реально конкурировать с зарубежными компаниями. Без хороших манер мы не сможем выйти на мировой рынок с помощью только огромных инвестиций.
Кто-то как то сказал, что в России другой менталитет, и мы никогда не сможем быть похожи на Западные страны. Отчасти это так. Но бизнес не имеет границ и вряд ли менталитет является виновником нашей неудачи в мировой экономики. Скорее проблема в самих нас. Изменив себя, мы изменим всю страну. В том числе и бизнес, который живет по единым мировым правилам. Как это сделать? Конечно, однозначного ответа вам никто не даст. Даже Президент. Но, как и везде в развитых странах нашей стране пришла пора научиться работать в условиях жесткой конкуренции. Думаем, все у нас получится.
История рекламной войны между БМВ и Ауди
В истории рекламы есть уникальная война, продолжающаяся до сих пор. Это война между БМВ и Ауди. Их рекламные постеры уже давно направлены не столько на потребителей, сколько на маркетологов друг друга.
Первой войну начала БМВ. Она в своих рекламных постерах начала задирать сначала Мерседес (без ответа, Мерседес оказался выше этого), потом Ягуар (англичане тоже ничего не ответили), пока не наткнулась на Ауди. И тут получила отпор. Потом война продолжилась и в видеороликах. Когда в следующий раз увидите рекламу (не важно плакат или рекламный ролик) БМВ или Ауди — посмотрите на него внимательнее. В нём есть скрытый смысл, предназначенный для другой компании.
Следим за развитием сюжета…
Рекламная война была объявлена именно BMW еще в 2003г. Первый выпад был сделан компании Mercedes: голодный гепард BMW Х5 охотится за зеброй Mercedes ML
Далее было следующее:
«Мерседес тоже может доставлять удовольствие»
Затем настала череда других:
«Акула» нападает на ягуара…
Чопорные англичане, балансирующие на грани выживания, решили оставить укол без внимания.
Новой жертвой рекламной атаки стал давний конкурент — Audi:
Все началось с принта BMW: автогигант «мило» поздравлял Audi с победой в конкурсе «Машина года»-2006 в Южной Африке, подписавшись «Победитель конкурса «Машина мира»-2006.
Такую дерзость Audi не могли оставить без ответа:
Audi скрывать обиды не стала, выступив с ответным постером: «Поздравляем BMW c победой в конкурсе «Машина мира»-2006. От шестикратного победителя гонок Consecutive Le Mans 24 Hour (2000—2006).»
Возможно все этим бы и ограничилось, но в эту войну решили вмешаться и другие производители, Subaru:
Третий в этой истории оказался не лишним. Subaru заявило, что BMW и Audi — молодцы, выигрывают конкурсы красоты, а вот «Субару», тем временем, стала лучшей в International Engine 2006 (Лучший двигатель).
Но самым солидный ответ был дан все теми же англичанами:
Переводить и комментировать плакат Bentley, молча поставивший жирную точку в этом забавном споре, полагаю, не требуется.
С тех пор война немного поутихла, пока в 2007 году Audi представила российскому рынку современное нововведение — русифицированный GPS-навигатор:
В ответ, вся рекламная армия BMW не без основания заявила: «Пока другие переводили навигацию, мы сделали лучший в мире двигатель».
Audi ответили рекламой своей фирменной системы полного привода quattro:
«Вот что происходит, когда у Вас нет quattro»
У BMW вскоре появилась возможность ответить: «Вот что происходит, когда у Вас есть quattro»
В 2009 году рекламы стали еще более дерзкими и неполикорректными – к радости поклонников. Очередной виток конфронтации ознаменовался в США выпуском рекламного щита Audi с вызывающим слоганом «Твой ход, BMW!»:
Конечно же, рекламщики из BMW не смогли остаться без ответа. Обратившись за помощью к местному рекламному агентству Juggernaut Advertising, BMW делает тот самый «Ход конем», разместив свой биллборд BMW M3 со слоганом «Checkmate» (Шах и мат) прямо напротив щита Audi на противоположной стороне улицы.
Можно было только догадываться, что на это сможет придумать Audi, но то, что ответ последует никто и не сомневался. Хотя баварские производители уже давно перешли на личности, представить, что контратака соперника будет настолько «дерзкой», вряд ли кто-то мог вообразить. Причем, адресована она скорее в адрес маркетологов, нежели потребителей.
На сей раз на билборде Audi изобразили свою гордость – R8, а рядом приписочку ‘Time to check your luxury badge. It may have expired.’ (Время проверить твою ‘люксовость’. Возможно, ее уже нет)
Следует признать, что R8 – это смелое и дерзкое решение, с которым M3 бороться будет нелегко. Впрочем, будем ждать ответа BMW.
На видео фронте тоже все весело.
Сначала BMW представил креативное видео, не постеснявшись открыто продемонстрировать логотип конкурента.
В Audi не прыгнешь, как в BMW!
Audi не замедлил с ответом – новое видео более прямолинейно.
BMW vs Porsche
Еще один провокационный ролик Audi
BMW vs Audi
Рождественская реклама Infiniti vs BMW
Обычному потребителю может показаться, что враждующие бренды готовы разодрать друг другу глотки, однако на деле эта конфронтация лишена всяческой злобы. Напротив, присутствует легкость, задор и тонкий юмор. В итоге победная борьба за внимание покупателя рождает креативы, по уровню воздействия намного более сильные, нежели обычная реклама. Здесь нет проигравших — свою долю славы и внимания отхватит каждый. «Товарищеская партия в рекламные шахматы», думаю, это можно назвать и так.
Памятник противостоянию между BMW и Mercedes
Вот такой памятник противостоянию двух легендарных автомобильных гигантов: Mercedes и BMW, затерялся в глубинах европейских улочек.
Если взглянуть на историю противостояния, то в далеком 1936 году BMW вывел на рынок модель 326. Это был суперсовременный в техническом плане автомобиль с шикарным салоном и необычным закруглённым дизайном. До этого Mercedes-Benz просто не видел конкурентов, а здесь ему уже пришлось поволноваться, поскольку объемы продаж BMW начали стремительно расти. После этого началась «гонка вооружений».
После войны наступила новая волна «битвы гигантов». Как только у одной из компаний появлялась новинка, другая тут же выдвигала свою версию. И если до этого «соревнование» в основном захватывало техническую сторону, то с этого момента началось и противостояние дизайнов, задавшее вектор всему дальнейшему противостоянию. BMW всегда эпатировал публику, творил маленькие и большие революции, а Mercedes выбрал путь следования традициям и последовательного развития.
До сих пор часто говорят о том, что BMW— это машины для удовольствия водителя, а Мерседесы — для комфорта пассажиров. Кто-то считает, что первые для молодых, а вторые для умудрённых опытом и т.д..
Компании постоянно движутся вперед, но неизменным будет то, что «тройке» BMW будет противостоять Mercedes С-класса, «пятёрке» — Е-класс, «семёрке» — S-класс… Этот процесс, видимо, столь же неизменный, как и движение Земли вокруг Солнца.
Источник
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов