Семь способов самостоятельно проверить качество бензина на АЗС
Почему маститые автопроизводители не спешат привозить в Россию свои передовые моторы? Проблемы с топливом. Суперэкономичные и сверхмощные двигатели с прямым впрыском наше не переносят. С «дизелем» ситуация чуть лучше, хотя до сих пор легко влететь на серьезный ремонт уже через 30-40 тысяч километров пробега, если заправиться не на «своей», проверенной, заправке.
Увы, но российские бензин-солярка по-прежнему оставляют желать лучшего. И никому, никому, ну никому (если не брать в расчёт личную заинтересованность власть имущих) не понятно, почему хозяева «нефтяной» страны позволяют своим нефтяным баронам выпускать топливо, как бы это сказать помягче, по остаточному принципу. Которое к тому же уже «на месте» разбавляют водой и вредными для силового агрегата присадками, «химичат» с плотностью.
Нет, в последнее время крупные сетевые заправки следят за качеством и откровенно вредной «жижи» в бак не зальют. Но в любом правиле бывают исключения. А еще есть независимые АЗС (особенно опасные в глубокой провинции). И как это ни печально, пока еще каждый российский автовладелец должен уметь распознать, стоит ли наполнять бак тем, что ему предлагают. Тем более это, как мы выяснили, не очень сложно. Правда, большинство способов собственноручной проверки топлива на качество возможно все-таки в домашних условиях. То есть заправился, позже убедился, что не тем, – и ищешь другую АЗС. Хотя иногда о составляющих жидкости можно судить и на месте «казни железного коня».
Что должно насторожить?
Для начала нужно знать, какие индикаторы-«маячки» способны рассказать о том, что «осетрина не первой свежести».
Важный, но, предупредим, не показательный фактор качественной «горючки» – её стоимость. Любой автолюбитель примерно знает, какая цена на топливо в том или ином регионе. Поэтому, проезжая мимо заправки и обнаружив небывалую скидку на бензин/солярку, стоит задуматься: почему это производитель так расщедрился?
«Второй «маячок» – запах. Кажется, что «аромат» свежеприготовленного бензина сложно спутать с каким-либо еще, но если производитель переборщил с маслами и присадками, то и запах конечного продукта меняется и становится более резким, с оттенками жжёной резины и бытовой химии.
И, наконец, самый «доходчивый» «маяк» – движок после заправки стал работать нестабильно, троить и глохнуть, а расход при этом пополз вверх. Правда, при этом нужно быть уверенным, что авто технически исправно: бензонасос работает как надо, катушки исправны, свечи зажигания заменены в срок. Если с машиной всё в порядке, но «не едет» – меняйте АЗС.
«Дедовский» контроль за…
Фото: grist.org
Итак, вы поняли, что с топливом ближней к вам заправки что-то не так. Окончательно убедиться в этом поможет домашняя «химическая лаборатория», хотя при желании и свободном времени все эксперименты можно провести и на месте. Все приведенные ниже инструкции можно назвать дедовскими, но, тем не менее, они отлично работают.
…присадками,
Чтобы протестировать бензин на обилие явно лишне-вредных присадок и химических добавок, нужно иметь под рукой лист белой бумаги. Капните на него немного бензина и ждите ответной реакции. После того как бензин испарится, бумага должна остаться белоснежной. Это явный знак того, что с топливом не «химичили». Дело в том, что посторонние примеси не способны испаряться, их наличие на бумаге отразится появлением пятна «кислотного» цвета. Может остаться еще и жирное пятно, говорящее о присутствии в топливе лишних масел.
маслами,
Фото: hqwide.com
Проверка на излишнюю «маслянистость» так же очень проста. Капните бензином на выпуклое стекло и подожгите. Хороший сгорает полностью, практически не оставляя следов. Идеальный вариант, когда на поверхности стекла остаются белые кольца. Жёлтые и коричневые разводы говорят о «переборе» смол.
водой
Часто (порой даже слишком часто) бензин разбавляют обычной водой. Чтобы найти следы подобного обмана, запасемся старой доброй марганцовкой. В чистом бензине она не растворяется и цвет топлива не меняется. Если же его «развели» водой – налицо фиолетовый оттенок.
и кожей
Не бойтесь испачкать руки каплей бензина, используя кожный покров как индикатор качества. Бензин часто применяют не только как растворитель, но и как обезжириватель. Поэтому «на ощупь» он сухой, стягивает кожу, не оставляет масляных разводов. Простой эксперимент: испачкайте пальцы грязью или маслом, а после плесните на руки немного бензина. Если грязь с маслом удалились, бензин качественный.
Куда жаловаться?
Если качество топлива категорически не устроило, имеет смысл написать жалобу в Роспотребнадзор. Этот государственный орган уполномочен проверять заправку с пробирками один раз в три года. Но если претензии потребителя накапливаются, есть право совершить внеплановый визит. Так что жаловаться нужно чаще – не ленитесь.
С другой стороны, о любой проверке контрольный орган должен сообщать заранее (в случае с АЗС – за три дня). Естественно, за это время топливный оператор вполне может зачистить концы. Не лишним бывает проверить официальные сайты надзорных служб.
Так, на портале департамента природопользования и охраны окружающей среды при московском правительстве опубликован список «черных» АЗС, регулярно нарушающих закон. Кстати, чтобы обратиться в Роспортебнадзор, достаточно иметь доступ в Интернет и перейти на страницу с обращениями граждан. Еще можно позвонить на бесплатную горячую линию ведомства:
8-800-100-00-04. И чем чаще вы будете жаловаться, тем быстрее качество топлива достигнет в нашей с вами стране по-настоящему европейского уровня.
Сколько стоит топливо в Европе и правда ли у нас дорогой бензин, узнаете в материале «Цены на бензин в России и мире: лучше ли там, где нас нет».
Узнайте как проверить качество топлива на АЗС?
Несмотря на периодические проверки, многие из которых являются спонтанными, множество автозаправочных станций по всей России продолжают предлагать своим клиентам некачественное топливо. Особенно часто с этим приходится сталкиваться жителям регионов, где продажа бензина контролируется гораздо меньше, чем в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах.
При наличии нескольких доступных АЗС автовладельцы предпочитают заправляться на одной и той же станции, предлагающей наиболее качественное топливо. Гарантированно оценить его соответствие стандартам может только профессиональная экспертиза, однако большинство автолюбителей при выборе основываются на результатах ряда простых «народных» проверок. О том, как провести их и самостоятельно оценить качество приобретаемого бензина, читайте далее.
Чем чревата заправка некачественным топливом?
Не все владельцы автомобилей, особенно те, чей стаж вождения пока не велик, знают о возможном вреде, наносимом некачественным бензином, поэтому стоит немного коснуться этой темы.
Наиболее часто можно столкнуться со следующими проблемами:
Выход из строя свечей зажигания – проблема небольшая, но неприятная, особенно, если под рукой не оказывается комплекта для замены. Использование некачественного топлива можно определить во время замены по красноватому налету.
Ухудшение работы каталитического нейтрализатора выхлопной системы.
Нарушение работы частей топливной системы – бензонасоса, форсунок, датчиков.
Быстрый износ фильтров.
Тут стоит понимать, что поломка в большинстве случаев случается не сразу после заправки авто низкокачественным топливом. Небольшое количество примесей, регулярно поступающее в вышеуказанные системы, постепенно скапливается в отдельных узлах и лишь при достижении «критической массы» приводит к поломке или заметным проблемам в работе. То есть, вы можете регулярно пользоваться услугами одной АЗС и не подозревать о том, что автомобиль подвергается повышенному износу.
Как проверить качество топлива?
Существует несколько несложных способов, однако далеко не каждый из них удобно производить непосредственно на автозаправке. Лучше всего проверить приобретенное топливо дома и решить для себя, заправляться на этой АЗС в будущем или нет.
По запаху
Метод не очень хорошо подходит для неопытных водителей, но многие автовладельцы со стажем вполне могут определить присутствие масла и присадок в бензине по его запаху. Запах чистого топлива весьма специфичен, при этом от него не должно пахнуть горелой резиной или газом. Однако таким образом можно выявить лишь действительно большое количество добавок.
По цвету
Для этого нужно налить топливо в стеклянную емкость. Качественный бензин — бесцветен, поэтому наличие желтоватого или синеватого оттенка явно свидетельствует о присутствии примесей.
На содержание масла
Проверить топливо на содержание масла можно двумя способами:
Капнуть бензином на руку и подождать, пока он не испарится. На коже не должно остаться масляных пятен.
Воспользоваться листом обычной бумаги. Если после высыхания топлива на ней останутся масляные или желто-бурые пятна, значит, в нем содержатся примеси. Качественный бензин испаряется без следа.
Этот способ достаточно быстр и безопасен, поэтому капельку топлива можно взять прямо из пистолета ТРК перед заправкой авто.
На присутствие воды
Большинство водителей уверено, что бензин в основном разбавляют водой. Определить ее наличие также нетрудно: нужно добавить в емкость с топливом немного кристаллов марганцовки (не более 1/20 от объема жидкости). Если смесь начнет окрашиваться в розовый – в бензине присутствует вода.
На наличие смол
Для этого теста потребуется небольшой, чистый кусочек стекла. Налейте на него немного топлива и подожгите. После полного сгорания на поверхности обязательно останутся разводы, по цвету которых можно судить о наличии добавок. От чистого бензина остаются белые следы, от смол – желтоватые или коричневые, а от бензола – сажа.
Само собой, проводить подобную проверку следует вдали от заправки и любых легко воспламеняющихся веществ.
Для большей надежности можно использовать сразу несколько способов, а при обнаружении заметных отклонений от нормы лучше как можно скорее сменить свою основную АЗС, не дожидаясь возникновения неполадок в автомобиле.
Где лучше заправляться в 2019: рейтинг АЗС по качеству бензина в России
Аппетитный хот-дог и бодрящий кофе предлагает любая крупная автозаправочная сеть. А что с топливом? Где заправиться так, чтобы машина, как говорится, поехала? И где в конце концов обманывают, недоливая оплаченное? Смотреть будем в лица непосредственных клиентов, которые день ото дня посещают различные заправки. Они лучше всякого прибора чувствуют разницу между конкурентами и сразу распознают недолив по приборному топливомеру.
В целом по России: рейтинг крупных АЗС по качеству бензина в центральной части РФ
В сфере нашего интереса – борьба тяжеловесов. Межрегиональные гиганты Роснефть, Лукойл, Газпром со своими заводами по перегонке нефти активно соперничают с «перекупами» — Татнефтью и Shell. Мелкие сети вне обзора. Гости предпочитают обходить стороной внутриобластные ООО.
По опросам водителей Центрального федерального округа мы определили, на какой заправке самый качественный бензин сорта АИ-95. Это полугосударственный Газпром. Остальные сети пользуются популярностью в порядке убывания:
Shell.
BP.
Роснефть.
Татнефть.
Лукойл.
Явный аутсайдер всего один – полностью частный Лукойл. 95 ЕВРО время от времени точно не отвечает пунктам Техрегламента Таможенного союза о топливе. На деле машина то едет, то не едет, выдавая Check Engine. На бензин Татнефть поступали жалобы по части плохого пуска и троения на холодную в мороз, что свидетельствует о проблемах с испаряемостью.
В категории «дизельное топливо» в основном отклоняются от зимних стандартов. Злостных нарушителей нет. Есть АЗС, пренебрегающие входным контролем, а производственные мощности иногда дают сбой. Зимой на этом не раз попадались полугосударственная Роснефть и принадлежащая ей сеть BP.
Под видом арктического дизеля с температурой парафинизации -27°C в бак лили летнюю солярку, из которой выпадали парафины при -5°C. Застраховаться можно – например, обустроить обогрев топливного бака или установить подогреватель топливного фильтра.
Главный порок иностранного Shell – франчайзеры, которые иногда подкачивают с качеством. Официалы только в Москве и области, а в регионах – просто купленные вывески. Отсюда все нарекания. Одни не чувствуют разницы между V-Power и обычным «пятым», другие – между 92-м и 95-м. Зимняя омывайка качественная, но пренебрегать тем, сколько заливать незамерзайки в бачок, не стоит.
В Москве и области: на какой заправке столицы самый качественный бензин с октановым числом 95
Газпромовская Газпромнефть (ГПН) признана столичными водителями как безупречный гарант хорошего топлива. Поставки жестко контролируются, характеристики бензина и дизеля отвечают бумагам. К сервису замечаний нет: в кафе – вкусно, в туалете – чисто, в магазине – товары первой необходимости.
ГПН возглавляет рейтинг АЗС по качеству бензина в московском регионе. В целом тенденция распределения доверия к реализаторам топлива похожа на всероссийскую:
Газпромнефть.
Shell.
Трасса.
ЕКА.
Нефтьмагистраль.
BP.
Роснефть.
Татнефть.
Лукойл.
Горючка от Shell и Трасса не уступает по качеству Газпромнефти. Фактически это одно и то же топливо, поскольку «перекупы» берут их на Московском НПЗ, владелец которого – та самая ГПН. Шелл нравится водителям из-за системы постоплаты, а Трасса – несколько меньшими ценами (в пределах 30-40 копеек).
Родственники BP и Роснефть везут топливо со своих заводов (Рязанский и Ярославский НПЗ). Горючка сама по себе неплохая, но из-за проблем с контролем иногда в продажу просачивается низкосортный продукт.
ЕКА закупает бензин и дизель либо у заводов Роснефти, либо у Газпромнефти. Замечаний к АЗС этой сети москвичи не выражают. Нефтьмагистраль льет в бак продукцию Ярославского НПЗ. Ранее жалобы были на предмет чистоты топливной аппаратуры после долговременного использования «пятого» этих заправок. Ныне таких ремарок не замечено.
Татнефть сотрудничает с Московским НПЗ. В области бензин часто залеживается и страдает сервис. Встречаются заправочные станции, которые не готовы предоставить услуги второго плана – горячий кофе, туалет, подкачивающую аппаратуру для колес.
У Лукойла, как и в общей картине, раз на раз не приходится. Бывает, и бензин хорош, и зимний дизель заставляет машину «переть». Немало и совершенно обратных ситуаций. Поставщик у данной АЗС свой – Нижегородский НПЗ. Установки глубокой переработки нефти совершенно новые и способны производить топливо стандарта ЕВРО 5. Откуда такой контраст – непонятно.
По дороге на Юга: на какой заправке трассы М4 лучше заправляться в летнюю пору
На встречу с морем приходится проезжать Тульскую, Воронежскую, Ростовскую области и Краснодарский край. В окрестностях Тулы ситуация с бензином и ДТ абсолютно аналогична московской. Забираясь поближе к Югу, соблюдайте всероссийский ориентир по АИ-95:
Воронежская область: Газпром (Астраханский завод) и Роснефть (Рязанский НПЗ).
Ростовские окраины: Газпром (Астраханский НПЗ), франшизный Shell (закупает у Саратовской компании по переработке нефти), Башнефть (Уфимский НПЗ).
Краснодарский край: Газпром (Астраханские мощности) и Роснефть (Саратовский завод).
По рассказам путешественников мы уяснили, на какой заправке лучше заправляться в пределах транзитных областей. Это Газпром. Хоть они и прилично недоливают, но машина едет как положено.
Совет. Выезжая из Москвы, планируйте дозаправку примерно через 200 км. АЗС в 300-400 км от столицы часто переполнены машинами, поскольку к этому пробегу опустошается бак.
Где недоливают: рейтинг заправок по недоливу
Оставить оплаченный литр-другой на балансе автозаправочного комплекса – вполне знакомая цель, которую обычно ставят перед заправщиками. Не хотите быть обманутым – требуйте отсутствия контакта человека с пистолетом во время заливки топлива в бак. Другой вариант – не посещайте АЗС с недобросовестными намерениями.
В черном списке числятся любители накрутить лишние 0,5 литра и более:
Газпром и Газпромнефть.
Трасса.
Нефтьмагистраль.
Татнефть.
Роснефть.
BP.
Прозрачной бухгалтерией отсчета литража в Москве отличается любая из АЗС ЕКА. Shell и Лукойл тоже не страдают зависимостью от черного заработка – даже в регионах счетчик считает то, что есть.
Где купить качественный АИ-98
Однозначно не в регионах. Во многих крупных городках «восьмой» не популярен, поэтому залеживается в хранилищах, теряя кондицию. Нет, турбомоторы там имеются, но 98-й оправдывает вложения только в жару или при высоких нагрузках. Мощность без дополнительного чип-тюнинга одинакова, что на «пятом», что на АИ-98.
Совет. Если двигатель регулярно раскручивается до высоких оборотов, в стиле вождения преобладают резкие старты и ускорения, не экономьте! Заливайте топливо с октаном побольше, иначе детонация на предельных режимах за год-два убьет поршневую и блок цилиндров.
В московском регионе высокооктановая горючка пользуется спросом. Газпромнефть, Лукойл, Shell и BP – на этих заправках Москвы самый качественный бензин АИ-98. Топливо чистое и привито фирменными многофункциональными присадками (моющие вещества + ингибиторы коррозии и пр.).
К сведению. «Пятый», «восьмой» и «сотый» уже давно не получают методом добавления присадок к АИ-80.
Когда лить 100-й и какого бренда
Первым, кто достиг сотого октанового числа (ОЧ) по исследовательскому методу является компания Лукойл. В 2017-м на смену ЭКТО-98 пришел ЭКТО-100. Через год подключилась Газпромнефть, выставив на продажу G-Drive 100. «Восьмые» Ultimate от BP и V-Power Racing от Shell – основные конкуренты «соток», поскольку ОЧ по моторному методу практически идентичны.
Самые высокие показатели ОЧ отмечены у G-Drive 100, а наибольшая доля маркетинга – у ЭКТО-100. Это вовсе не значит, что один – аутсайдер, а другой стоит лить всем. Нет, рейтинг АЗС здесь не уместен, каждому свое:
Shell V-Power Racing: гражданские поездки на машинах с турбированными моторами без доли дерзости и дополнительного тюнинга. Присадка BASF Nemo 6125 обладает лучшей комплексной защитой среди конкурентов.
ЭКТО-100: «чипованные» турбированные двигатели в ежедневной эксплуатации.
BP Ultimate: данные аналогичны ЭКТО-100, при этом многофункциональная присадка лучше. Сфера использования: там, где и Shell.
G-Drive 100: форсированные атмосферные моторы в любой эксплуатации и спортивные поездки на закрытых трассах на турбированных силовых установках.
Более высокое ОЧ достигают за счет увеличения концентрации оксигинатов и бензола. В них – дополнительный кислород, который благотворно влияет на полноту сгорания, но снижает калорийность топлива. Поэтому 100-ки полезны только из-за детонационной стойкости. Но при их использовании интервал, определяющий, как часто менять моторное масло, следует сократить – нагрузка на жидкость на 100-м бензине возрастает.
Как проверить бензин: за 1 минуту
Качество бензина, влияет на многие узлы автомобиля. Плохой бензин убивает мотор изнутри не мгновенно, обычно это длительный процесс. Но встречаются и исключения, когда сразу после заправки некачественным бензином, автомобиль проезжал буквально пару километров и попадал на капитальный ремонт двигателя. Предлагаем небольшую инструкцию, как проверить бензин на качество в домашних условиях или прямо на АЗС.
3 быстрых способа проверки бензина
Первые два, особенно будут полезны, когда вы собираетесь заправляться на неизвестной вам заправочной станции. Что бы, хоть как то минимально, исключить некачественное топливо и попробовать доехать до следующей заправки.
Возьмите заправочный пистолет и проведите пальцем внутри пистолета. Качественный бензин почти мгновенно испарится и если потереть это место пальцами, то не должно ощущаться маслянистой оболочки. Если вы ощутили маслянистую пленку, то лучше отказаться от заправки.
Капните капелькой бензина из пистолета на лист бумаги. Желательно белого цвета, подойдет газета, чек и т.п. Теперь подождите минутку или две. Бензин без примесей испарится не оставив следов. Если после испарения жидкости, остались темные круги – в бензине много примесей.
Этот метод нужно проводить в дали от АЗС. Налейте грамм 20, проверяемого бензина на чистую стеклянную поверхность, где бензин не будет растекаться, а останется в виде лужицы. Подожгите бензин, когда бензин сгорит, осмотрите поверхность, где он горел. Если остались маслянистые пятна или пятна сильной гари, копоти, то объезжайте данную АЗС. Бензин без вредных примесей, после горения оставляет светлые следы или сгорает не оставляя следов.
Оставшиеся маслянистые капли, сообщают о некачественном бензине.
Этих методов хватит, что бы исключить из своего маршрута заправочные станции, торгующие откровенным некачественным топливом. Проверив один раз любимую АЗС, не спешите радоваться. Частенько и на хорошие АЗС завозят некачественное топливо, поэтому старайтесь раз в месяц проводит экспресс тест на качество бензина. Со временем вы сами для себя решите, где чаще всего встречается хороший бензин.
Метод проверки качества бензина марганцовкой – полная ерунда.
Плотность воды во много раз больше плотности бензина. Две этих жидкости не могут смешиваться, вода всегда будет находиться у дна, а бензин на поверхности. Это очень хорошо будет заметно визуально.
Метод с применением тестовых полосок
Более точный метод. В основе заложена химическая реакция бензина и возможных примесей в нем на реактивы тестовой полоски. Данный метод точнее и быстрее, но нужно заранее купить тестовые полоски для проверки качества бензина.
Согласно инструкции, капнуть каплю бензина на специальное место на полоске и выждать 30 секунд. По изменению цвета судят о качестве бензина.
Методы от опытных водителей
Данные методы, присуще водителям со стажем. Проехавшие на своем автомобиле минимум 20000 км и знающим тяговые характеристики и расход топлива на разных ездовых режимах.
Расход топлива. Как известно, плохое топливо быстрее сгорает, что сказывается на расходе топлива. Опытный водитель сразу заметит, что вырос расход и если до этого заправлялся на одной заправке, а перед повышением расхода топлива, заправился на другой, то вывод один – некачественное топливо.
Тяговые характеристики. Автомобиль потерял в мощности. Вяло разгоняется, не так быстро набирает скорость. Плохая реакция от нажатия на педаль газа.
По утрам автомобиль стал плохо запускается.
При прогреве, на холостых оборотах, обороты самостоятельно то подымаются, то падают ниже обычных.
Данные изменения в поведении автомобиля схожи со многим причинами, но если до этого вы сменили АЗС или вот только заправились, а до заправки, все было хорошо. То первое – смените топливо, израсходуйте этот бензин и заправьтесь на проверенной АЗС.
Как проверить марку бензина в домашних условиях
Бензин то может быть и хорошим, а вот той ли он марки, это уже другой вопрос. Частенько под видом 95 продают 92. По цвету, запаху, поджигать, капать бесполезно, тут поможет только химический анализ или простейшее знание физики.
Плотность разных видов топлива разная. Для проверки нужен простой ареометр. Опускаем прибор в бензин и сравниваем показания с таблицей:
Марка бензина
Плотность, г/см3
АИ – 80
0,700 – 0,750
АИ – 92
0,715 – 0,760
АИ – 95
0,720 – 0,775
АИ – 98
0,730 – 0,780
Показания плотности меняется от температуры топлива. Для более точного определения вида бензина, лучше взять данные о поверке на АЗС и сравнить со своими данными.
Вывод
Полностью обезопасить свой автомобиль от некачественного топлива, подручными средствами, практически не возможно, но избежать заправок с откровенным разбавленным или поддельным бензином можно. Будьте бдительны, проверяйте подозрительные АЗС экспресс-методом.
И в заключении – видео с экспресс-методами проверки качества бензина, в конце ролика хорошо показан бесполезный метод с применением марганцовки:
Как можно самому проверить качество бензина прямо на заправке
Многие именитые автокомпании не торопятся привозить в РФ свои современные двигатели? Причина этому достаточно банальна – проблемы с топливом. Оснащенные системой прямого впрыска сверхэкономичные и супермощные моторы, просто «на дух не переносят» отечественное топливо. С дизельными двигателями дело обстоит немного лучше, правда и ныне можно с легкостью заработать существенные неполадки уже через 30000-40000 км пробега, если заполнить бак на сомнительной АЗС.
К сожалению, качество отечественного топлива оставляет желать лучшего. И у всех вызывает недоумение (кроме, разумеется, власть имущих, у которых в этом деле собственная финансовая заинтересованность), почему правительство «нефтяного» государства позволяет своим нефтяным магнатам производить топливо своего рода по остаточному принципу. Усугубляет ситуацию также то, что это самое заведомо некачественное топливо АЗС дополнительно разбавляют водой и оказывающими негативное воздействие на двигатели присадками, а также экспериментируют с плотностью.
Радует, что в последнее время большие сетевые АЗС контролируют качество и откровенно низкопробным топливом не заправят, но во всех правилах встречаются исключения. Также отдельной категорией выступают независимые заправки (особенно опасно заправляться на АЗС в глубоких провинциях). И как ни грустно это признавать, но пока еще у водителей есть необходимость распознавать, можно ли заправляться тем, что предлагают. Большая часть способов собственноручного определения качества топлива предлагается для домашних условий, но порой о составляющих топлива можно узнать, не отъезжая от заправки.
На что необходимо обратить внимание в первую очередь?
В первую очередь следует определить, какие факторы-индикаторы могут указать на то, что горючее сомнительное.
Важным, но при этом непоказательным фактором качества топлива является его цена. Все автомобилисты приблизительно знают, какая стоимость «горючки» в том или ином регионе. А потому, проезжая мимо АЗС и увидев небывалый «ценник», прежде чем бросаться на такую скидку необходимо задуматься: с чего такая невиданная щедрость со стороны производителя?
Очень большое значение имеет запах топлива. Многие думают, что ярко выраженный «аромат» бензина ни с чем не перепутаешь, но если производитель добавил в жидкость чересчур много масел и присадок, то конечный продукт приобретает более резкий запах, который отдает бытовой химией и паленой резиной.
И, конечно, самым главным индикатором того, что «горючка» некачественная является работа двигателя (после заправки мотор работает нестабильно, глохнет, троит и при этом потребляет больше горючего). Правда, в подобных ситуациях техническая исправность автомобиля не должна вызывать сомнений: в порядке бензонасос, катушки и свечи. Если дело не в машине, то однозначно следует поменять АЗС.
Подручные способы проверки качества бензина
Итак, вам уже понятно, что с горючим ближайшей к вам АЗС что-то не так. Утвердиться в этом предположении окончательно поможет домашняя «химлаборатория», но если есть желание и немного свободного времени, то произвести несколько экспериментов над топливом можно и не отъезжая от заправки. Все перечисленные ниже методы можно считать дедовскими, но их результат не вызывает сомнений.
Проверка на наличие присадок
Для того чтобы проверить бензин на излишнее наличие явно вредных присадок и химдобавок потребуется обыкновенный белый бумажный листок. Необходимо капнуть на него чуть-чуть бензина и немного подождать. Когда бензин испариться бумага не должна поменять свой белый цвет. Это будет означать, что на АЗС с проверяемым вами бензином не «химичили». Посторонние примеси не испаряются, а потому если они присутствуют в бензине, то на бумаге появится пятно «кислотного» цвета. Иногда на листе остается и жирное пятно, что указывает на то, что в топливе присутствуют лишние масла.
Контроль над маслами
Проверить излишнюю «маслянистость» также достаточно просто. Потребуется выпуклое стекло, на которое следует капнуть бензином и поджечь. Если топливо качественное, то оно сгорит почти бесследно. В идеале на стекле должны остаться кольца белого цвета. В свою очередь оставшиеся на поверхности стекла разводы коричневого и желтого цвета укажут на «перебор» смол.
Проверяем, не добавлена ли вода
Часто (иногда даже чрезмерно часто) на недобросовестных заправках к бензину доливают обыкновенную воду. Выявить этого рода «мухлеж» поможет марганцовка, которая в чистом бензине не растворяется и не меняет его цвет. Если же топливо разбавлено водой, то появится фиолетовый оттенок.
Кожа рук как индикатор качества бензина
Указать на качество бензина поможет и кожа человека. Нередко бензин используют в качестве растворителя и обезжиривателя. При нанесении бензина создается ощущение сухости, стянутости и при этом отсутствуют масляные разводы. Произведите простой опыт: вымажьте небольшой участок ладони маслом или грязью, а после протрите его бензином. Если испачканный участок очистился, то высокое качество бензина не вызывает сомнений.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
Простые способы проверить качество бензина на заправке
Способы определить качество бензина. Если в
бензине много разных примесей, они в любом случае осядут в
топливной системе и внутри двигателя, но есть несколько простых
способов определить качество топлива.
К примеру, достаточно капнуть несколько капель бензина на белый
лист, он испаряется очень быстро, а вот примеси остаются. Если
после проверки лист остается белым, это говорит о практически
идеальном качестве топлива, но если остались жирные или черные
пятна, значит там есть опасные для силовой установки присадки, от
такого бензина лучше отказаться.
Еще один способ — капнуть несколько капель бензина на стекло и
аккуратно поджечь его. Если остался белый след — топливо хорошее,
но наличие желтых или коричневых пятен говорит о том, что там
содержится большое количество смол, которые в итоге обгорают и
оседают в цилиндрах и клапанах. проходя через камеры сгорания.
Есть способ определить объем воды в бензине, для чего достаточно
налить 200-300 миллилитров топлива в емкость, а затем добавить туда
несколько кристаллов марганцовки. Если жидкость осталась
желтоватой, все хорошо, а вот если марганцовка растворилась и она
стала розовой — в топливе много воды. Зимой она осядет и замерзнет
на дне бензобака, причем избежать проблем с топливной системой и
двигателем не получится.
Эксперсс-тест позволяет быстро определить качество топлива прямо
на заправке. Достаточно капнуть несколько капель на кожу рук и
подождать около 15 секунд. Если остался жирный след — в бензине
есть присадки и масла, а само топливо не слишком качественное.
Запах тоже поможет определить, насколько бензин качественный.
Если водитель чувствует резкий запах серы, в топливе содержится
большое количество сероводорода и нафталина, а также ряд других
опасных для мотора компонентов.
Итог. Каждый водитель знает, как важно
заправлять автомобиль качественным бензином, так как различные присадки плохо
влияют на работу топливной системы и силового агрегата, а при
длительном воздействии могут и вовсе привести к серьезным
неполадкам и дорогостоящему ремонту.
Однако есть несколько способов, как определить качество топлива самостоятельно, и если возникли
какие-либо подозрения, вовремя отказаться от заправки топливом
сомнительного качества.
Вместе весело шагать. Тест-драйв кроссовера DFM 580
Смотреть все фото новости >>
Поделиться
Сообщить об ошибке
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Просмотров: 9324 | Источник: car.ru | Автор: Лев Шамшин
Как проверить качество бензина на заправке
Каждый автолюбитель наверняка хоть раз в жизни сталкивался с недобросовестными заправщиками, которые вместо качественного бензина заливают в бак неизвестно что. Такая ситуация может не только испортить настроение, но и вылиться в поломку автомобиля. Поэтому очень важно суметь вовремя определить и пресечь деятельность таких хитрецов. Как проверить качество топлива на заправке, не имея при себе карманной лаборатории? Есть несколько простых тестов, о которых мы и расскажем ниже.
Шесть правил проверки топлива
Первое, что должно насторожить автолюбителя при попадании заправку – это цены значительно ниже, чем в среднем по региону. Следует задуматься, чем обусловлен такой аттракцион неслыханной щедрости? Ответ, скорее всего, будет неутешительный.
Второе, что дает знать о некачественном топливе, это запах. Регулярно имея дело с бензином, его запах легко запомнить. Если он становится более резким, в нем присутствуют явные ноты жженой резины, газа, бытовой химии или еще чего-то, лучше обойти такую заправку стороной.
Однако бензин можно разбавить не только присадками, но и обыкновенной водой, которая, естественно, никакими посторонними запахами не обладает. Третьим определяющим критерием может стать цвет бензина. Достаточно налить немного в прозрачную емкость и добавить туда пару капель марганцовки. Чистый бензин не окрасится. Если же он приобрел малиновый цвет, значит, его разбавили водой. Впрочем, можно обойтись и без химических опытов: просто следует помнить, что неразбавленный бензин имеет бледно-желтый цвет с легким зеленоватым оттенком. Любые другие оттенки цвета свидетельствуют не в пользу качества.
Четвертый способ: можно нанести немного бензина на руку. Чистый бензин испаряется в мгновение ока и начинает слегка сушить кожу. Если на ладони остается маслянистый осадок, значит, в топливе имеются посторонние примеси.
Если вы не хотите экспериментировать на себе, то вам на помощь придет пятый вариант: капните бензина на чистый белый лист бумаги. По высыхании неразбавленное топливо исчезнет, не оставив следов. Если вы наблюдаете пятно, значит, в бензин подмешали что-то лишнее. Для особенно «продвинутых пользователей» существуют специально разработанные в Российском государственном университете нефти и газа им. И.М. Губкина тестовые экспресс-полоски. Действуют они аналогично лакмусовой бумажке: при попадании на них пары капель топлива, они меняют цвет. Или не меняют, если топливо не содержит примесей.
Шестой способ проверки довольно экстремальный: он потребует дополнительного оборудования и удалиться от заправки на безопасное расстояние. Нужно капнуть немного бензина на стекло и поджечь (очевидно, почему это нельзя сделать на месте – чревато большим взрывом). Пристойного качества бензин после сгорания оставляет белесые пятна. Смолы и примеси, находящиеся в топливе, продемонстрируют коричневые, желтые и прочие пятна.
Даже если бензин не вызывает недоверия, обязательно перед покупкой уточните дату его производства. Отсутствие примесей вовсе не означает качества бензина, а просроченное топливо не менее губительно для двигателя, чем разбавленное.
Если вы уже залили топливо
Случается, что проверить бензин вовремя вы не догадались, а во время движения начали закрадываться подозрения. Грешить на топливо можно в двух случаях: если вы на холостом ходу наблюдаете из выхлопной трубы густо-черный с сажей дым и если на тахометре отражаются «прыжки», свидетельствующие о неравномерной работе двигателя. Такая картина характерна для некачественного топлива.