Как проверить ходовую автомобиля, проверка подвески авто
Диагностика ходовой части является важным пунктом не только при покупке машины, но и при проведении регламентных ТО. Рассмотрим, как проверить ходовую автомобиля, определить источник посторонних звуков, а также рассчитать оставшийся ресурс некоторых элементов подвески.
Тест-драйв
Любая проверка ходовой части начинается в движении. Откройте окно, чтобы точнее определить, откуда доносятся посторонние звуки. Наблюдайте за поведением авто на дороге. Должны отсутствовать рысканье, чрезмерное раскачивание на волнистых участках дорожного полотна и крены в поворотах. Обязательно обратите внимание на работу тормозной системы.
На скорости 20-30 км/час покрутите рулем в разные стороны. Появление щелчков либо треска будет свидетельствовать о неисправности ШРУСа или опорного подшипника. При статичном осмотре эту неисправность выявить невозможно.
Чтобы провести полноценный осмотр, вам потребует подъемник и помощник. Для проверки ступичных подшипников можно использовать домкрат. Неудобство в том, что вам придется поддомкрачивать каждое колесо. Из инструмента вам потребуется: ломик, монтировка либо обычный кусок прочной трубы, фонарик. Не забудьте о перчатках.
Проверка на земле
Попросите помощника резкими движениями с малой амплитудой подергать за руль. Сами в этот момент слушайте, не исходят ли от рулевой рейки стуки. Если есть возможность, подергайте за рычаги рулевой рейки автомобиля. Не должно быть люфта в вертикальном направлении. Обратное будет свидетельствовать о разбитых втулках в рейке либо изношенной направляющей рулевых тяг.
Неисправности рулевой рейки в начальной стадии могут проявлять себя лишь при стечении определенных условий, поэтому при поездке на новом для вас б/у автомобиле вы можете и не заметить симптомов. Учтите, что со временем проблема будет прогрессировать, что приведет к необходимости дорогостоящего ремонта.
Для последующей экспресс диагностики нужно:
попросить помощника на заглушенной машине поворачивать руль в обе стороны до упора. Сами в этот положите руку на стакан в месте расположения опоры. Если вы почувствуете вибрации, услышите хруст в момент поворота рулевого колеса – «кончился» поворотный подшипник автомобиля. Также выявить это можно, положив руку на пружину. В момент поворота колеса она не должна «скакать» либо вибрировать, а само поворотное движение должно проходить плавно;
выверните руль до упора в какую-либо из сторон. Осмотрите пыльник ШРУСов. Он должен быть без следов смазки и надорванностей. Изогнувшись, в таком положении можно осмотреть пыльники шаровой, рулевых наконечников;
осмотрите видимый контур тормозной магистрали. На трубках не должно быть мест глубокой коррозий, тормозные шланги должны быть без надорванностей;
раскачайте каждую из сторон автомобиля. Исправный амортизатор будет возвращать гасить колебание за 1 движение. В обратном случае машина по инерции будет качаться еще несколько раз. Совершите осмотр штока амортизатора на предмет подтеков и масляных запотеваний. Подобный дефект свидетельствует о негерметичности сальника.
Проверка на подъемнике
Некоторые неисправности ходовой части невозможно идентифицировать без вывешивания колес. Подняв машину, совершите следующие процедуры:
покачайте колеса вперед-назад в вертикальном направлении. Если обнаружите люфт – виной этому ступичный подшипник. При езде неисправность часто сопровождается гулом на скорости. Подобный симптом может появляться либо пропадать в поворотах. Покрутите колесо. Оно должно вращаться без задержек, шуршания либо хруста. Проделайте те же движение, только в горизонтальном направлении. Люфт может быть от ступичного подшипника, рулевого наконечника либо рейки;
заложите рычаг (монтировку, трубу и т.д.) между поворотным кулаком и рычагом подвески. Приложив усилие в вертикальном и горизонтальном направлении, можно определить наличие выработки в шаровой опоре и рулевых наконечниках ходовой части;
тяги стабилизатора не должны люфтить в вертикальном и горизонтальных плоскостях. Подергайте их руками либо приложите усилие с помощью рычага. Приложите усилие к самой тяге стабилизатора. Если обнаружите значительный люфт, то необходимо менять уплотнительные втулки;
одни из главных элементов ходовой части автомобиля – сайлентблоки. Их проверке нужно уделить больше всего внимания. Начните осмотр резинотехнических изделий с поисков надорванностей либо явных признаков отслоений резины от металлических втулок и обойм. Используя рычаг, приложите усилие в разных плоскостях. Фиксируемые целыми сайлентблоками элементы, должны совершать лишь небольшие отклонения, а затем вновь возвращаться в исходное положение. В раскачивания можно наблюдать отслоение либо расширение надорванностей. Такое поведение – явный посыл к ремонту ходовой части автомобиля.
Способы диагностирования передней подвески автомобиля – советы и рекомендации
Добрый день, дорогие друзья. В прошлых статьях научились устранять скрип тормозов, теперь очередь пришла проверить ходовую. Это важная часть автомобиля, которая соединяет кузов машины с дорогой. Она отвечает не только за комфортность езды, но и за вашу безопасность. Поэтому важно контролировать целостность ее компонентов, вовремя проводить диагностику и устранение поломок.
На сегодня существует несколько способов проверки – на стенде, где эмитируется поездка по реальной дороге и компьютерная диагностика. Все эти способы предполагают поездку на специализированное СТО и трату денег. Если вас это не устраивает или не доверяете своего «железного коня» посторонним людям, тогда этот материал для вас. Сегодня научимся самостоятельно проводить диагностику передней подвески.
Ступичный подшипник
Если во время езды вы слышите гул в салоне, исходящий из передней части автомобиля – это может гудеть подшипник. Также он проявляется при поворотах машины. Если в движении поворачиваете в одну сторону, гул усиливается, в другую стихает, значит, подшипник того колеса, в сторону которого при повороте шум уменьшается, требует более тщательной проверки. В случае, когда шум исходит от других частей подвески, то он не изменяется при повороте. Он может меняться или с увеличением скорости, или гудеть постоянно.
Для тщательной диагностики заезжаем на подъемник или яму. Здесь есть несколько способов проверки:
Поднимаем нужную сторону на домкрат, чтобы колесо было в воздухе. Беремся рукой за пружину и крутим колесо другой рукой. По пружине будет отчетливо слышно вибрацию, которая передается на кузов. Именно ее вы слышите в движении.
Вывешиваем подозрительное колесо. За верхнюю и нижнюю часть колеса беремся руками и слегка его пошатываем. Если чувствуете люфт, а его не должно быть, значит подшипнику «хана».
Также можно на вывешенном колесе крутануть его рукой и послушать. Может быть легкий шум тормозных механизмов. Если слышен отчетливый гул или перекатывания шариков, то это еще одно доказательство, что нужно менять ступичный.
Для переднеприводных машин
О его существовании узнал совсем недавно и хочу с вами поделиться:
Поднимаем на домкрат одну сторону. Подкладываем под рычаг, ближе к колесу, бруски, подставки и т.д. Следим, чтобы они не задевали резину.
Опускаем машину. При этом колесо остается в воздухе, а приводные валы в рабочем положении
Ставим на стояночный тормоз, заводим авто. Включаем первую передачу и слушаем подшипник вывешенного колеса. Гул, посторонний шум – неисправность выявлена.
Но такой способ диагностики ступичного подшипника не совсем корректный, на мой взгляд. Так как он будет работать без нагрузки – колесо висит в воздухе. Если я не прав, напишите в комментариях.
На видео ниже мастер автодела покажет, как самостоятельно проводить проверку этого элемента подвески.
Рулевые наконечники и тяги
Признак поломки – передаются небольшие удары в руль при езде по мелким ямам.
Для диагностики, вывешиваем авто, беремся за колесо двумя руками в горизонтальном положении и слегка шатаем его в стороны. В случае неисправности должен быть слышен характерный стук. Но данный способ не совсем точный. В этом случае могут выйти из строя шаровые как наконечника, так и тяги.
Чтобы точно определиться, беремся рукой за шар рулевого наконечника. Напарник слегка пошатывает рулем в стороны. В случае люфта вы его почувствуете рукой. Тоже самое проделываем для рулевой тяги. Таким образом можно точно узнать, какая шаровая рулевого механизма стучит.
Можно попробовать рукой провернуть вокруг своей оси наконечник. В случае, если у вас это получится с небольшим усилием, значит шаровая этого наконечника разбита, её нужно менять.
Более «варварский» способ – с помощью лома или монтажки
Поддеваете наконечник, упираетесь и пытаетесь приподнять одну часть шарового механизма. Если вам легко это получается, то пора его менять. Вертикального люфта в шаровой не должно быть.
Нужно быть осторожным, чтобы не порвать пыльник. Если он повредится – пыль, грязь «убьют» исправный механизм.
Если есть подозрение, но предыдущие способы не дали результата, то выворачиваем колесо, снимаем его, чтобы было удобно работать. Выпрессовываем шар из механизма наконечника. Пробуем его прокрутить вокруг своей оси, в разные стороны. Если он двигается без усилий, то его под замену.
Для диагностики рулевой тяги поднимаем ее за наконечник и отпускаем. Исправная шаровая опора тяги не должна позволить ей резко упасть вниз. Она плавно опуститься до определенного уровня. Можно ее также покрутить вокруг своей оси, люфта не должно быть.
Опорный подшипник передней стойки
Стук при проезде мелких кочек или при повороте, может означать повреждение опорного подшипника. Но такие признаки характерны другим поломкам, например рулевому механизму. Если это слышите в салоне, то нужно заезжать в гараж и проводить диагностику передней стойки, для точного определения стука. Как это сделать? – Сейчас расскажем.
Берем напарника и садим его за руль автомобиля. Сами подходим к стойке, которая вызывает подозрение, кладем руку на пружину. Помощник вращает руль в одну сторону и в другую. Наблюдает за пружиной. В случае повреждения подшипника, по руке будет чувствоваться вибрация. Визуально наблюдается подклинивание пружины.
Если все исправно, то вращаться стойка должна без запинок и лишнего шума, вибрации. Такое вращение вокруг своей оси обеспечивает опорный подшипник. Его ресурс невелик, не всегда он «доживает» до 50 тыс. км. пробега.
Можно проверить, взявшись рукой за опору и пошатать машину. Если рукой чувствуется люфт в подшипнике – он рассыпался.
Стойки и амортизаторы
Признаки: при проезде через «лежачих полицейских» или других неровностей дороги, автомобиль сильно подпрыгивает. Это можно сравнить с ездой на дикой лошади, колебания кузова не затухают сразу, а продолжаются определенное время. Или слышны удары в кузов, при подпрыгивании.
Амортизаторы предназначены, чтобы гасить такие колебания в считанные секунды. Если этого не происходит, значит они вышли из строя, «потекли». Они перестали сдерживать пружины подвески, которые подбрасывают авто вверх до упора, за счет массы кузова опять сжимаются и такой цикл вертикальных раскачиваний продолжается, пока не жесткость пружины не остановит их.
Для диагностики амортизаторов и передних стоек нужно подойти к передней или задней части машины, смотря какая часть кузова беспорядочно прыгает на кочках. Раскачать ее, упершись в крыло. Убираем руки, если кузов продолжил качаться еще 1-2 раза или плавно вернулся в исходное положение – значит все в порядке. Если вертикальная раскачка продолжается больше этого времени – пора задуматься о замене.
Важно. Нужно обязательно смотреть, относительно чего качается авто. Оно может прыгать за счет мягкости покрышек. Если колесо стоит на месте и не прыгает, а кузов как мячик не останавливается, значит стойкам «хана».
Неисправный амортизатор или стока может проявить себя при визуальном осмотре. В этом случае будут потеки масла на нижней ее части. Это называется в народе – «потекли». Рабочая жидкость вытекла наружу, сопротивляться раскачке он уже не может.
Еще один способ проверки
Он выполняется на снятых стойках. Взявшись за шток или верхнюю часть амортизатора, пробуем его «утопить» вовнутрь или вытащить максимально наружу. Для этого нужно приложить немалое усилие. Если так оно и есть, а в некоторых случаях для этого силы руки может не хватить, а только всей массы тела, тогда все исправно. В случае, если шток свободно двигается вверх и вниз одной рукой или, вытянув его в максимальное положение, он самостоятельно упадет вниз – стойку можно выбросить. Также можно ее проверить при покупке в автомагазине.
То есть, стойка и амортизатор должны работать плавно, с усилием по всей длине штока. Подклиниваний и ударов, при резком дергании за шток в конце его рабочего хода и по всей длине не должно быть.
Бывает все хорошо, но при езде по неровностям стуки все равно слышно. Это могут прийти в негодность втулки амортизаторов – резиновые уплотнители, между крепежными элементами стоек и кузова. Если они порваны, то болт, которым они крепятся за кузов авто, будет стучать по «уху» амортизатора. При визуальном осмотре хорошо видно состояние этих уплотнителей.
Стойки стабилизаторов
Признак. При наезде на кочки можно услышать удары по кузову. Возможно, разбился шаровый механизм.
Для их диагностики нужно взяться за стойку и пошатать ее в стороны. Если люфта не чувствуется, значит причина стука не в ней. На ВАЗах применяются стойки стабилизаторов с сайлентблоками. Они редко разбиваются, если это они стучат, то визуально будет видно надрывы резинок на них.
С такой проблемой часто сталкиваются владельцы Лада Весты. На них устанавливаются стойки стабилизаторов с шаровыми механизмами. И уже к 5-10 тыс. км. пробега, могут начать стучать.
Сайлентблоки, втулки
Визуальный осмотр даст понимание, стоит ли их менять или нет. Если резина в них не порвана, невывернута и имеет заводской вид, значит все хорошо. Если нет, то происходит удары металл об метал при езде по неровностям – слышите стуки при работе подвески.
Можно их проверить монтажной лопаткой (монтажкой). Зацепив ее за край и пошатав сайлентблок. Если металлического стука нет, то все хорошо.
Шаровые опоры колес
Признаки. Скрип удары при небольших раскачиваниях кузова. При наезде на яму или любую неровность звук будет исходить с одной стороны. Возможен скрип при повороте руля.
Из личного опыта хочу сказать, что машина скрипела, как не смазанная телега, даже при начале движения. Малейшее раскачивание кузова, будь то на кочках, или кренах в поворотах на малых скоростях, отчетливо слышен скрип с одной стороны. Начиналось все с скрипа при повороте руля, стоя на месте. Дальше – хуже. На небольших ямках скрипела одна сторона. Через месяц эта сторона стала скрипеть даже при трогании с места, только кузов начинал шевелиться.
Для диагностики шаровых опор нужно мантажкой зацепиться за верхнюю часть шаровой, упереться в поворотный кулак, в зависимости от конструкции вашей подвески и пошатать ее вверх, вниз. Если есть люфт и слышны удары – ее пора менять. Нужно быть осторожным, чтобы не порвать защитный пыльник.
Можно в смотровой яме взяться за рычаг и пошатать автомобиль. Если при рывках вы не почувствуете люфта, а авто будет в унисон с вами качаться, то все хорошо – эта опора в порядке. При такой проверке, нужно, чтобы колесо стояло на земле.
Важно. При проверке, если нет ямы, поднимаем ту сторону авто домкратом, где слышен скрип, не за порог, а за нижний рычаг. Если поднимать будете как обычно, уперев домкрат за порог, колесо вместе с рычагом повиснет в воздухе, шаровая зажмется в обойме, и вы не почувствуете в ней люфт.
Выход из строя этого элемента происходит по двум причинам:
Разрыв резинового пыльника. Тогда во внутрь конструкции попадает грязь, пыль, выдавливается смазка. В результате разбивается втулка, в которой сидит шаровый палец.
Срок эксплуатации подошел к ее замене. Со временем внутренние части шаровой изнашиваются и палец свободно начинает двигаться в корпусе. У меня одна шаровая опора «сдохла» на 40 тыс.км.
Стиль езды. Многие владельцы дорогих автомобилей «летают» по ямам. Они считают, что если попой не чувствуют кочек на дорогах, то значит их там нет. Это не так, подвеска «проглатывает» все неровности, при этом страдает именно она, а не водитель.
Что делать, если скрип есть, а возможности заменять нет?
Можно ее прошприцевать. Для этого берете медицинский шприц с иглой, желательно тонкой. Набираете в него моторного масла и делаете укол в шаровую. Прокалываете пыльник и заливаете в него масло, пальцем щупая пыльник, чтобы он не стал твердым. Важно не переборщить с маслом. Если его нальете много, то при работе шаровой опоры, пыльник потеряет свободный ход и может порваться. В таком случае вся грязь с дороги будет ваша.
Как правильно сделать укол в шаровую, чтобы доехать:
Это временная мера. Нужно собирать деньги для ее замены. В противном случае, если ее запустить, можно потерять колесо. Шар вылетит из обоймы и колесо ляжет на бок, а машина на пузо.
Заключение
Подведем итог. Если вы слышите стук, а диагностика передней подвески и ходовой в целом не выявил дефектов, то стучать могут глушитель, тормозные механизмы, защита картера двигателя. Вы теперь умеете самостоятельно делать проверку в гараже и определиться с источником стука или скрипа. Чтобы не заниматься этим как можно дольше, стоит дать советы:
Берегите подвеску автомобиля, если не чувствуете ям на наших дорогах, то это не значит, что их все убрали. Дороги оставляют желать лучшего, подвеска для вас сгладит все удары и возьмет их на себя. Но при этом пострадает сама.
Если видите кочку, яму – притормозите, постарайтесь объехать ее, смягчив удар.
В случае, когда не успеваете уклониться от большой ямы, то лучше не тормозите педалью в пол. При этом, колесо заклинивает и весь удар придется на одну точку. Если отпустить тормоз, то колесо, проворачиваясь, распределит часть удара по своей поверхности, смягчив его.
Рекомендуется, при неизбежном попадании колеса в большую яму, повернуть его в сторону. Если ехать прямо, то удар в колесо равносилен удару в стенку «в лоб». При изменении траектории движения, вектор направления удара сместиться в сторону, не под 90 градусов относительно обода колеса, и часть энергии уйдет в сторону.
Если были не точности или знаете другие способы диагностики – пишите в комментариях. Всем удачи на дорогах!!!
Видео по теме
Как самому проверить ходовую часть автомобиля
На ходовую часть автомобиля приходятся самые большие нагрузки во время езды по дорогам, особенно по таким разбитым, как наши. От состояния ходовой зависит исправность транспортного средства и безопасность, находящихся в авто людей.
Ходовая часть состоит из следующих элементов:
рама;
мосты передней и задней осей;
передняя и задняя подвеска;
шасси — колеса и диски.
Осмотр ходовой необходимо проводить регулярно на СТО. Однако, есть и другие способы выяснить, что с ходовой частью не все в порядке. Опытные автомобилисты прибегают к простым способам проверки состояния амортизаторов, колес и тормозной системы прямо на ходу.
Если во время движения по прямой трассе отпустить руль, машина должна придерживаться ровного курса. Если же ее несет в сторону, это говорит о следующем:
разное давление в колесах;
геометрия подвески страдает;
рулевые тяги не в порядке.
Самое простое — проверить давление в шинах, если оно одинаковое, значит проблема в развал-схождении — то есть колеса отклоняются от строго параллельного положения относительно друг друга или от перпендикулярного положения относительно дорожного покрытия.
Проверить колейность колес можно по отпечаткам на трассе. Например, проедьтесь по лужам, а затем на некоторое время остановитесь на сухом асфальте и проанализируйте отпечатки колес — если есть отклонения, значит с ходовой не все в порядке.
Состояние амортизаторов можно проверить по поведению автомобиля во время торможения. Если он клюет носом, или наоборот задняя часть проседает, значит амортизаторы не поддерживают нужный уровень давления или даже текут. Это также свидетельствует о неравномерном износе покрышек.
Об износе амортизаторов свидетельствует и факт долгого раскачивания автомобиля. Надавите на кузов возле одного из колес и резко опустите, амортизатор должен будет вернуть автомобиль в первоначальное положение, если же он долго раскачивается, значит пора менять амортизаторы.
Чтобы не загонять автомобиль на подъемник, состояние колес также можно проверить самостоятельно. Просто попытайтесь раскачать колеса в поперечном направлении — ни люфта, ни каких посторонних щелчков быть не должно. Если же они есть, значит проблема со ступичными подшипниками. Чтобы убедиться в этом, поддомкратьте колесо и проверьте его на люфт в приподнятом положении.
При обнаружении одной из перечисленных проблем, нужно незамедлительно принять меры по устранению, иначе вы не только не пройдете техосмотр, но еще больше угробите свою машину.
Загрузка…
Поделиться в социальных сетях
Как проверить ходовую часть при покупке автомобиля? Проверяем ходовую самостоятельно
Все мы знаем, что одним из главнейших вопросов при покупке бу автомобиля, является адекватная оценка его технического состояния. Скрытые дефекты, не обнаруженные при покупке, могут дорого стоит новому владельцу, как в прямом, так и в переносном смысле.Сегодня я расскажу вам как проверить ходовую часть автомобиля при покупке авто, и на что необходимо обратить внимание перед тем, как заключить сделку для того, чтобы вам не пришлось платить свои «кровные» за ремонт свежеприобретенного автомобиля.
Ситуации, когда после покупки авто, новый владелец проходя ТО, обнаруживает «кучу болячек», к сожалению, нередки. В принципе это не смертельно, практически все неисправности ходовой устраняются, вопрос только во сколько вам обойдется такой ремонт. Доверчивые покупатели обращают внимание на красивую внешность автомобиля, ухоженный салон, однако забывают о том, что ходовые качества и состояние узлов шасси не менее важный аспект при покупке автомобиля. Присутствующие неисправности требуют внимания и денежных вливаний, поэтому лучше обнаружить их при покупке и попросить уступить в цене или вовсе отказаться от покупки такого автомобиля, нежели потом жалеть о том, что сделали.
Как проверить ходовую часть автомобиля?
Визуальный осмотр ходовой
Для проверки подвески вам понадобится смотровая яма или подъемник.
1. Прежде всего необходимо осмотреть все резьбовые соединения, если болты и гайки покрыты многолетней ржавчиной, следует насторожиться, скорее всего, ходовую давно не чинили и не производили профилактических работ. В случае необходимости замены того или иного болта или сайлентблока у вас, скорее всего, возникнут сложности при попытке открутить его. Чем дольше специалист будет «ковыряться» над одним болтом, тем выше будет стоимость ремонта ходовой, это необходимо учитывать.
2. Вторым пунктом идет визуальный осмотр резиновых деталей. Стоят резиновые втулки, пыльники и уплотнители довольно дорого, поэтому, чтобы не платить за них из своего кармана, лучше обнаружить «уставшие резинки» до того, как вы «ударите по рукам». Обратите внимание на микротрещенки, если они имеются на поверхности сайлентблоков, эти детали придется менять. Также обратите внимание на пыльники ШРУСов и амортизаторов, а также резиновые шланги, на вид они должны быть целыми без растрескиваний и повреждений, на ощупь мягкими и эластичными.
Более кардинальный подход
Если визуально все выглядит приемлемо, можно перейти ко второму этапу проверки подвески автомобиля.
1. Используя монтажную лопатку, необходимо проверить люфт в соединениях рычагов. Для этого между соединениями устанавливается лопатка и прикладывается небольшое усилие с целью обнаружения люфта или разорванного сайлентблока. Проверьте рулевые тяги (они не должны болтаться), шаровые опоры (пыльники должны быть целыми, люфта быть не должно), стойки стабилизатора, а также сам стабилизатор поперечной устойчивости. Проверьте отсутствие люфта в других соединениях и рычагах ходовой части по тому же принципу, используя лопатку. Для сравнения можно пошатать один и тот же рычаг с левой и правой стороны автомобиля. Люфта не должно быть или он должен быть минимальным, и одинаковым с обеих сторон. Проверьте ШРУС, как это сделать правильно читаем здесь.
2. Проверьте, нет ли люфта в ступице колеса, для этого обеими руками возьмитесь за колесо и пошатайте его в направлении снятия колеса. Если услышите стук или люфт, подшипник придется менять, учтите этот момент при покупке данного автомобиля. Потребуйте у продавца уступить в цене в связи с имеющейся неисправностью. По аналогичному принципу следует проверить амортизаторные стойки, в них также не должно быть ни стука, ни люфта. Более детально о том, как проверить амортизаторы читайте в этой статье. Обратите внимание на тормозные диски, на них не должно быть углублений и глубоких борозд. Недопустим люфт суппортов, пыльники суппортов должны быть сухими и целыми.
3. Все должно быть сухо. Наличие подтеков на амортизаторах или пыльниках ШРУСов или, не дай Бог, на тормозных шлангах, свидетельствует о неисправности узлов ходовой части, вы должны четко отличать смазку болта от подтеков. Все оправдания хозяина относительно подтеков, конечно, можно выслушать, однако все они указывают на состояние данного авто, а также на то, что эти нюансы придется устранять вам. Реально оцените стоимость необходимого ремонта или уточните это у работников СТО, и потребуйте вычесть данную сумму из стоимости машины.
Проверка ходовой части автомобиля на ходу
Большинство автовладельцев не разрешают потенциальным покупателям сесть за руль, чтобы сделать тестовый заезд и на это у каждого своя причина. Кто-то боится, что вы совершите ДТП на пока еще чужом авто, кто-то просто не видит необходимости давать каждому желающему «покататься», а кто-то просто пытается таким образом скрыть неисправности и «болячки» своего авто. Поэтому будьте на чеку, если хозяин не дает вам проехаться, следует насторожиться и уточнить причину.
Если же вам разрешили сесть за руль, обратите внимание на следующие моменты.
Первым делом выключите музыку и любые источники, способные помешать вам проверить ходовую часть автомобиля. При проезде неровностей или ям на средних скоростях не должно быть никаких стуков, амортизаторы должны работать четко и собрано. При резком торможении или остановке машина не должна «клевать» или «заваливаться». Если машина ведет себя «как корова на льду», это значит, что есть проблемы с амортизаторами или ходовой в целом. «Расхлябанность» сайлентблоков и шаровых может привести к тому, что вся подвеска автомобиля будет вести себя не как одно целое, а как «расстроенный оркестр».
Тест развала и балансировки. Во время движения по трассе вы не должны ощущать биения, если оно есть, скорее всего, есть проблемы с балансировкой колес или шинами. Шины с грыжами и дефектами могут создавать биение, которое будет ощущаться не только на водительском сидении. Если развал/схождение выполнено правильно, машину не будет вести в сторону если вы отпустите руль на несколько секунд. Будьте внимательны выполняя такой тест, это может быть опасно! Во время торможения вы не должны ощущать биения ни в педаль, ни по кузову, наличие биения явный признак возможных неисправностей (деформация тормозных дисков, «горбатые» шины или глобальные проблемы с тормозной системой).
В общем, от ходовой части не должно исходить никаких скрипов, стуков и прочих звуков, которые свидетельствуют о проблемах и неисправностях, думаю это понятно.
В завершение…
Если у вас нет возможности или желания самостоятельно проверить ходовую часть будущего автомобиля, вы можете доверить это профессионалам. На любом СТО вам проведут комплексную проверку и укажут все «больные места» того или иного авто. Обязательно закажите проверку подвески на вибростенде, это поможет адекватно оценить состояние амортизаторов и ходовой части автомобиля в целом.
Более того, сегодня довольно распространенная «фишка» — удаленная проверка авто. Допустим нашли вы в интернете машину и решили ее купить, однако проблема в том, что находится она в другом городе. Существует возможность проверки данного авто доверенным СТО, которое сотрудничает с данным Интернет-ресурсом. Вы оплачиваете проверку, после чего машина, в случае согласия автовладельца, проверяется на СТО. После этого вам предоставят полный отчет о проведенной проверке и состоянии ходовой части данного авто. По результатам проведенного ТО вы принимаете решение, покупать этот автомобиль или нет, такая услуга помогает сэкономить ваше время и деньги. Если владелец отказывается проходить проверку или не дает вам заглянуть под машину — откажитесь от покупки данного автомобиля, скорее всего, хозяин чего-то не договаривает или хочет вас обмануть. Тот, кто не жалеет денег на свою машину и уверен в ее исправности, согласится на любую проверку, так как бояться ему нечего.
Обнаружив ту или иную неисправность, здраво оцените ситуацию. Если она требует дорогостоящего ремонта, решите для себя — есть ли у вас время и желание заниматься ею. Вариантов несколько: можно, к примеру, попросить «спустить» цену на устранение данной поломки или же просто отказаться от покупки. Не нужно, как говорится, и «перегибать
Проверка ходовой части автомобиля
Как проверить ходовую часть автомобиля перед покупкой
Большинство любителей автомобилей не уделяют внимания проверке ходовой части, поскольку на плохих дорогах ее ремонт обыденное дело. Но от ее исправности зависит, насколько устойчив автомобиль в движении и его управляемость. Поэтому чтобы застраховать себя от скорого ремонта лучше обязательно проверить ходовую часть перед покупкой.
Проверка ходовой части автомобиля
Необходимо вывести транспортное средство на ровную и прямую дорогу. При движении авто вслушайтесь нет ли посторонних или не характерных шумов в подвеске. Кроме этого сконцентрируйте внимание на том, насколько плавно происходит переключение между передачами, и нет ли при этом скрежета.
Для диагностики ходовой части необходимо выполнить следующие действия. Наберите скорость около 40 км/ч и на несколько секунд отпустите руль. Если автомобиль ровно и прямо продолжает свой путь, то с ходовой системой все в полном порядке. А в случае уклона машины в любую сторону можно сделать вывод о наличии возможных проблем с подвеской, присутствии повреждений в геометрии кузова, значительном износе рулевых тяг и шаровых опор или нарушениях в развале колес.
Когда причина неисправности ходовой зависит от геометрии кузова, следует немедленно отказаться от покупки бу автомобиля. Для решения подобной неисправности понадобится много средств и времени.
Если увод автомобиля в сторону был плавным, то проблема может быть в давлении в шинах. Когда выравнивание давления в шинах не помогло, то значит факт нарушенной геометрии на лицо. Из-за подобных проблем очень сильно износятся шины.
Проверка сцепления и тормоза
Если при движении автомобиля нет признаков увода, можно проверить сцепление и тормоза. Для этого следует выполнить такие действия:
1. Перейти на третью передачу и быстро нажать на педаль газа. В подобной ситуации переднюю часть авто должно немного приподнять, а он сам должен начать быстро и интенсивно разгоняться. Отсутствие подобной реакции свидетельствует о проблемах с пробуксовкой сцепления.
2. Продолжить разгонять автомобиль до отметки в 100 км/ч. В момент разгона не должно возникать ощущение вибраций или биений в руле. Когда подобные ощущения присутствуют, то проблема заключается в шаровых опорах, плохой балансировке колес или износе рулевой тяги. В подержанных автомобилях подобное явление возникает из-за мелких проблем, которые накапливает ходовая часть за время ее эксплуатации.
3. Последнее испытание. Прекратите движение машины и потяните вверх ручник. Затем включите первую передачу и добавьте незначительное количество оборотов мотору, а после не торопясь отпустите сцепление. При этом может возникнуть три варианта действия авто:
— если он продолжит ехать, то не работает тормоз стоянки;
— если остановится, но будет продолжать работу мотор – проблема в диске сцепления;
— заглохнет с характерным рывком – все работает исправно.
Подобные меры позволят быстро провести диагностику ходовой части и определить, в чем может заключаться проблема. Это позволит определиться с тем стоит покупать данный транспорт либо отложить покупку на некоторое время.
Диагностика ходовой части автомобиля и подвески
Диагностика ходовой части автомобиля: как это делается 4.75/5 (95.00%) 4 голос(ов)
Различные ухабы, ямы на дорогах, выбоины – все это негативно сказывается на состоянии подвески авто. Движение по плохим дорогам ведет к тому, что ходовая часть авто и подвеска испытывает огромнейший стресс. В результате чего в каком-то месте начинает стучать, скрипеть машина теряет управляемость, ее тянет в сторону. При обнаружении хоть какой-либо неисправности, необходимо незамедлительно ехать в автосервис для диагностики ходовой части автомобиля. Т.к. от этого зависит безопасность в дороге.
Автосервисы в Москве по диагностике ходовой части:
Загружаем автосервисы…
Для чего необходимо делать диагностику ходовой части автомобиля?
Диагностика ходовой части — это мероприятие по выявлению и восстановлению неисправностей в раме, блоке мостов, передней и задней подвески колес, шинах. Только ходовая часть отвечает за бесперебойное перемещение транспортного средства, а хорошее и правильное функционирование ходовой части обеспечивает комфортный уровень езды.
Сама по себе ходовая часть – сложный узел. Во время движения по некачественным дорогам она сильно подвержена износу. Т.к. она берет на себя все ударные нагрузки, которые возникают при эксплуатации автомобиля.
Без разницы старая или новая машина, диагностика ходовой части автомобиля необходима. Чем чаще авто используется, тем больше внимания стоит уделять состоянию ходовой. Поэтому каждые 10-20 тыс. км лучше всего проводить плановый осмотр ходовой части авто.
«Диагностика-пустышка» — применяется, когда клиент приехал на СТО и говорит, что что-то стучит или скрипит. Когда клиент уходит в комнату ожидания, то никто машину не диагностирует, и потом объявляют, что нужно менять чуть ли не половину подвески.
Старайтесь присутствовать при диагностике ходовой и не оплачивайте ее заранее, так вы избежите обмана. Хотите узнать еще способы обмана и как его избежать, кликните на любой из мессенджеров ниже 👇
Систематический осмотр ходовой и подвески позволит избежать значительных денежных вложений в ремонт. Диагностика ходовой части автомобиля, если ее производить регулярно, позволит выявить приближающуюся поломку.
К тому же неправильная работа ходовой сильно сказывается на комфорте и безопасности передвижения, а также влияет на изнашивание других узлов машины. Чтобы Ваш железный конь был всегда исправен, необходимо систематически выполнять диагностику ходовой части автомобиля.
Когда обязательна диагностика ходовой части автомобиля?
Надобность в постоянной диагностике ходовой части автомобиля отпадает, когда машина эксплуатируется по ровным и качественным дорогами. Но езда по российским дорогам выводит из строя уже спустя год эксплуатации, и не имеет значение какая марка авто и производитель. Мы рекомендуем проводить диагностику не только при обнаружении неисправности, но и в качестве регулярного ТО – это дает возможность найти неисправность раньше, чем она даст о себе знать. Диагностика ходовой на вибростенде поможет выявить неполадку своевременно.
Ехать на диагностику ходовой части автомобиля надо обязательно, если обнаружили:
Появление стука или гула при движении по некачественной дороге.
Люфт рулевого стал больше, автомобиль неустойчив на большой скорости – признак износа рулевой рейки или рулевых тяг.
Появление крена на поворотах.
При торможении авто уводит в сторону. Тормозной путь увеличился.
Скрип при поворотах.
При движении по ровной прямой дороге машину постоянно уводит в сторону.
Потеря устойчивости и управляемости при разгоне.
По этой причине следить за состоянием ходовой автомобиля необходимо постоянно, при чем выполнять осмотр внимательно. После обнаружения стуков, изменения управляемости и далее, необходимо обратиться на СТО, где выполнять визуальную и компьютерную диагностику ходовой автомобиля.
Пройди диагностику ходовой части автомобиля по 10 параметрам в автосервисах в Москве:
Загружаем автосервисы…
О том, как выполнить диагностику ходовой части автомобиля своими руками, разберем чуть ниже.
Самостоятельная диагностика ходовой части автомобиля
В диагностику ходовой части входит:
Проверяются опорные чаши под пружинами, также проверяются пружины на упругость и выявление дефектов. Т.к со временем пружины теряют свою упругость.
Осматриваются амортизаторы на наличие подтеков масла, нестабильной работы. Если установлена пневматическая подвеска, то проверяются баллоны.
Пыльники шруса проверяются на целостность. На присутствие следов трещин, разрывов и притертостей.
Проверка наличия люфта в шаровых , шрусах, на наконечниках тяг. Свободный ход руля должен быть не более 10-25 градусов. При обнаружении люфта необходима замена ШРУСа, т.к. чревато полной потере контроля автомобилем, при выходе из строя.
Осматриваются сайлентблоки передней и задней подвески. Плохое их состояние влияет на устойчивость авто в пути. При необходимости производится замена сайлентблоков авто.
При обнаружении неисправности необходимо сразу же ее устранить. Диагностика ходовой части автомобиля своими руками, позволит обнаружить неполадку вовремя.
№ п/п
НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ
1
Диагностика передней подвески автомобиля
2
Диагностика задней подвески автомобиля
3
Диагностика тормозной системы автомобиля
4
Диагностика рулевого управления
5
Колодки передние тормозные — замена
6
Колодки задние замена
7
Тяга рулевая снятие / установка
8
Диск тормозной – замена
9
Диагностика сцепления
10
Подшипники передних ступиц регулировка
11
Стояночный тормоз регулировка
12
Цилиндр тормозной задний замена
13
Шаровая опора замена
И в заключение…
Осмотр ходовой части автомобиля лучше всего проводить на СТО, где есть специальное оборудование – вибростенды, люфтомеры, люфт-детекторы и т.д. сделают детальную диагностику передней и задней подвески автомобиля, проведут осмотр и дадут необходимые Вам рекомендации.
Запишись на осмотр ходовой в автосервис в Москве:
Загружаем автосервисы…
Своевременная диагностика ходовой части автомобиля дает возможность вовремя определить проблемы, что позволяет уменьшить затраты на ремонт и исключить непредвиденную остановку автомобиля во время эксплуатации.
Комплексная диагностика ходовой части автомобиля
Комплексная диагностика ходовой части автомобиля рекомендуемая услуга от СТО АвтоГуру при любых посторонних шумах и стуках. Наши специалисты рекомендуют производить осмотр ходовой авто даже во время замены масла.
Интенсивная и длительная эксплуатация автомобиля приводит к износу ходовой части. Даже малейшая неисправность может привести к аварийным ситуациям. Комплексная диагностика ходовой части помогает избежать аварий и продлить срок службы автомобиля.
Полная проверка ходовой автомобиля потребуется при появлении следующих признаков:
слышен хруст в колесах, при повороте авто;
усложнилось управление;
проваливается педаль тормоза;
увеличился люфт руля;
отчетливо слышны удары и посторонний стук;
тормозной путь значительно увеличился;
авто раскачивает на неровностях и кренит на поворотах;
появился гул при движении;
стук в рулевой рейке.
Специалисты СТО АвтоГуру проверят в комплексе связанные с ходовой частью авто системы — рулевую, тормозную, двигатель, трансмиссию. Опыт работы с разными марками авто:
— диагностика ходовой части Киа;
— диагностика подвески Mitsubishi;
— диагностика подвески Фольксваген в СПб;
— проверка ходовой BMW.
Диагностика рулевого управления и ходовой части авто
Диагностика рулевого управления ходовой части автомобиля входит в перечень полной проверки ходовой авто. Агрессивное вождение, наезд на препятствие, регулярные поездки приводят к поломке элементов рулевого управления.
Диагностика рулевого управления и ходовой части производится мастерами АвтоГуру на специальном оборудовании, и включает:
проверку люфта руля;
диагностику валов на биение и узлов на течь;
определение давления при разном положении руля;
проверку герметичности системы, работоспособности гидроцилиндра, измерение утечки, обнаружение металлических примесей в масле,
проверка рулевого управления ходовой части автомобиля часто сводится к поиску неисправностей редуктора, люфта, течи.
Диагностика двигателя и ходовой части машины
Диагностика двигателя и ходовой части автомобиля включает следующие работы:
осмотр подкапотного пространства и агрегата;
проверка бронепроводов и свечей зажигания;
проверка топливного и воздушного фильтров;
замена компрессии;
проверка ремня ГРМ;
сканирование ошибок с помощью диагностического оборудования.
Диагностика и ремонт ходовой части двигателей дает возможность контролировать состояние агрегата, своевременно выявлять скрытые и явные неисправности. Пока они не стали причиной более дорогого ремонта или несчастного случая.
Проверка тормозной системы и ходовой части
Диагностика ходовой части и тормозной системы состоит из испытаний и измерений:
линейное отклонение;
длина тормозного пути;
удельная сила торможения;
замедление транспортного средства;
время работы тормозной системы;
уклон дороги;
коэффициент неравномерности тормозной силы.
Диагностика и ремонт ходовой части и тормозной системы автомобиля дает возможность судить о безопасности управления и состоянии тормозной системы транспортного средства.
Диагностика трансмиссии с ходовой частью
Диагностика трансмиссии и ходовой части авто состоит из четких регламентных работ, которые неукоснительно выполняются нашими специалистами: