Расположение топливного фильтра – Принцип работы, устройство, расположение топливного фильтра. Как заменить топливный фильтр своими руками Как поменять бензиновый фильтр на

  • 10.01.2021

Содержание

Виды и принцип работы топливных фильтров

Любой автомобиль работает за счёт трансформации энергии, которая выделяется в процессе сгорания горючей смеси. Благодаря системе питания автомобиля, топливо, как часть горючей смеси, попадает в цилиндры. Для обеспечения правильной работы этой системы, топливо должно быть очищенным от различных примесей, так как они могут быть причиной выхода системы питания из строя. Также, механические примеси имеют абразивные свойства, что грозит повреждением некоторых компонентов инжектора.

Если система питания автомобиля – инжекторная, то механические примеси могут привести к повреждению или заклинанию между собой прецизионных пар, с помощью которых в автомобиле производится дозировка бензина. Их поломка, следовательно, приводит и к выходу из строя форсунки. Наиболее уязвимой к наличию механических примесей в топливе является дизельная система питания, так как прецизионные пары имеются также и в топливном насосе высокого давления. Следовательно, любая система питания автомобиля должна быть оснащена топливными фильтрами, основное здание которых – проведение очистки топлива от механических примесей.

Виды и принцип работы топливных фильтров

Схема топливного фильтра в теперешних автомобилях насчитывает минимум две степени очистки топлива – грубую и тонкую. При грубой очистке отсеивается крупный мусор, после чего происходит основная, тонкая очистка. Чтобы узнать, где находится топливный фильтр, нужно знать особенности топливной системы и модели автомобиля. Но, его установка, в любом случае проходит между двигателем и топливным баком. В большинстве случаев, фильтр тонкой очистки топлива находится под капотом, в топливном баке или под днищем автомобиля. Фильтр грубой очистки топлива находится непосредственно в самом баке.

Виды и принцип работы топливных фильтров

Виды и принцип работы топливных фильтров

Содержание статьи

Топливный фильтр грубой очистки

Устройство топливного фильтра включает в себя корпус, внутри которого находится сетка -отражатель. С помощью паронитовой прокладки, этот элемент герметично уплотняется. На дне корпуса расположен клапан сброса отстоя, который необходимо периодически прочищать, что предотвратит преждевременный засор фильтра. Проходя через фильтр грубой очистки, топливо очищается от грубых примесей, ещё до попадания в систему магистрали. В некоторых моделях автомобилей, установлен ещё и клапан редукции впуска, который осуществляет контроль уровня давления в топливной системе.

Виды и принцип работы топливных фильтров

Фильтр тонкой очистки топлива

Данный элемент служит для окончательной очистки топлива от примесей перед его попаданием в форсунку. В некоторых случаях, топливной фильтр тонкой очистки устанавливается в самом насосе, или же в районе топливной магистрали. Главной его особенностью является то, что он неразборный, следовательно, невозможен ремонт топливного фильтра. Его замена осуществляется целиком. Внутри корпуса фильтра находится очистительный элемент, который производится из пористой бумаги. Толщина очистительного элемента составляет примерно 10 мкм, что является максимальным значением для исправной работы форсунок и насоса. При попадании в них более крупных частиц, неизбежным становится выход из строя и их последующий ремонт.

Виды и принцип работы топливных фильтров

В зависимости от топливной системы, на автомобиль устанавливаются разные фильтры очистки топлива. Это связано с тем, что каждая топливная система имеет свои конструктивные отличия и особенности. Поэтому, в современных автомобилях применяются следующие виды топливных фильтров:

  • Инжекторные;
  • Карбюраторные;
  • Дизельные.

Из-за высокой чувствительности топливной аппаратуры, топливные фильтры для дизельных двигателей должны быть высочайшего качества. Так, как в дизельных двигателях много влаги, то такой фильтр несколько отличается от бензинового. Помимо очищения от механических смесей, фильтры, установленные в дизельной системе питания должны ещё и конденсировать и выводить влагу из топливной смеси. Также иногда они снабжены подогревом, так как в дизельном топливе содержатся парафины, которые кристаллизуются при низкой температуре, и способны засорить фильтрующий элемент.

Как определить загрязнение топливного фильтра?

Засорение фильтра очистки топлива является довольно распространённой проблемой в современных автомобилях. Из-за забитого фильтра возникает множество неприятностей при эксплуатации авто – он не пропускает необходимого количества топлива, которое необходимо для правильной работы двигателя. Вследствие этого, возникают проблемы с двигателем, форсунками и клапанами. Можно выделить следующие признаки забытого топливного фильтра:

  • Значительный перерасход топлива;
  • Двигатель плохо запускается;
  • Мощность и другие характеристики автомобиля существенно уменьшаются, при подъёме на гору он очень плохо ускоряется;
  • В некоторых случаях автомобиль самостоятельно останавливается.

Данные признаки характерны не только для случаев, связанных с неисправностью фильтра очистки топлива, но и возникают при неисправностях других узлов и систем. Если проблема возникала не с фильтром, для определения неисправности необходимо обратить внимание на дополнительные признаки. Первые симптомы забитого топливного фильтра, которые возникают, когда фильтр засорился, кажутся не столь важными. Но игнорировать их нельзя, стоит прислушиваться ко всем изменениям в работе двигателя и периодически проводить замену топливных фильтров.

Виды и принцип работы топливных фильтров

Как произвести замену топливного фильтра?

Чтобы заменить топливный фильтр, потребуются обычные инструменты, такие как гаечный ключ, отвёртка и плоскогубцы. В зависимости от места, где расположен данный фильтр, также могут потребоваться и другие средства. Если он установлен на защёлках, для его снятия потребуются только плоскогубцы. Если он находится на топлипроводе, то он имеет 2 крепления, также фильтр топливный в сборе закреплён кронштейном. Сначала, перед снятием фильтра, необходимо стравить давление, чтобы предотвратит пролитие топлива. Сделать это можно, вытащив предохранитель насоса, после чего необходимо подождать пока заглохнет мотор. После того, как вы отсоединили топлипровод, вытащите фильтр, сняв его с кронштейна.

После выполнения вышеперечисленных действий можно устанавливать новый топливный фильтр. Важно установить его правильно, для этого нужно посмотреть на корпус, где находятся стрелки для определения правильного направления установки. Рекомендуется запомнить, как был установлен предыдущий фильтр, и установить новый также. Это будет гарантировать правильную установку. Фильтр нужно закрепить на кронштейне, после чего подключить топлипровод с использованием новых крепежей, которые идут в комплекте фильтром. Также рекомендуется проверить целостность линий топлипровода. После этого следует вставить предохранитель насоса и завести двигатель.

Виды и принцип работы топливных фильтров

Как часто необходимо менять топливный фильтр?

Производителями данных компонентов устанавливаются примерные сроки их эксплуатации. Но, при использовании некачественного топлива и плохом состоянии дорог, замена может потребоваться заметно раньше, поэтому рекомендуется смотреть на пробег автомобиля и состояние мотора. Замену рекомендуется проводить через каждые 30 тыс. км на дизельных двигателях, и 60 тыс. км на автомобилях, что работают на бензине.

При несвоевременной замене фильтра повышается вероятность выхода из строя не только топливной аппаратуры, но и топливного насоса, а также агрегатов, что отвечают за запуск мотора. Поэтому очень важно провести замену сразу после того, как появились первые признаки того, что фильтр засорился.

Следует помнить, что от качества топливного фильтра и его степени засорения зависит состояние автомобиля и его узлов. Во многих случаях, корнем проблем, возникших с автомобилем, является установка фильтра низкого качества. Поэтому, выбирайте для своего авто только оригинальные запчасти, рекомендуемые производителем.

устройство, местоположение и 4 разновидности

Содержание статьи

Каждый автолюбитель стремится сделать передвижение на автомобиле максимально комфортным и безопасным. От исправности всех частей машины зависит качество и экономичность поездок. Исправная и хорошо отрегулированная топливная система обеспечивает невысокий расход горючего, а также способствует более длительной сохранности работоспособности мотора. Грубый топливный фильтр помогает избавиться от воды и твердых частиц в топливе. Фильтр тонкой очистки удаляет различные примеси из горючего, что позволяет максимально увеличить срок эксплуатации мотора.

Фильтр тонкой очистки

Фильтр тонкой очистки

Почему в топливе появляется грязь

При производстве бензина либо дизеля соблюдаются особые технологии, которые гарантируют высокое качество продукта, но во время транспортировки и хранения в горючее могут попасть посторонние вещества, что обуславливается несвоевременным обслуживанием хранилищ и емкостей для транспортировки. Покупая топливо даже на проверенных заправках, у водителя не может быть 100% гарантии, что в нем отсутствуют посторонние компоненты. Также при негерметичности емкостей в горючее может попасть вода, которая при проникновении в двигатель может привести к его серьезным повреждениям.

Фильтр грубой очистки топлива поможет забыть о появлении поломок, связанных с попаданием в мотор посторонних веществ и влаги.

Почему в топливе появляется грязь?
Почему в топливе появляется грязь?

Как устроены фильтры

Чаще всего фильтры представляют собой цилиндры, в которых содержатся слои фильтрующего материала. Карбюраторные авто имеют наименьшую чувствительность к качеству очистки бензина, поэтому фильтры имеют минимальное количество слоев. Обычно фильтрующие элементы состоят из специальной бумаги, которая складывается в форме звездочки.

Инжекторы более требовательны к составу топлива, поэтому в их корпусе фильтрующий материал сложен в виде гармошки либо намотан по спирали. Очистка отличается высоким качеством и позволяет забыть о проведении обслуживания системы на ближайшие 10 — 15 тыс. км. Самыми «капризными» моторами являются дизельные.

В них важно соблюдать чистоту топлива и предотвращать попадание различных добавок в виде:

  • парафина;
  • серы;
  • влаги.

Грубый фильтр отсеивает крупные фракции и жидкость, благодаря чему минимизируется забивка каналов мотора. Тонкий фильтр гарантирует отсутствие различных посторонних веществ в топливе.

Какие бывают разновидности фильтров

Фильтры разделяются на несколько видов, в зависимости от параметров

  1. Степень очистки. Данный параметр определяет, насколько качественно будет очищено горючее. Фильтр грубой очистки позволяет избавиться от большого количества мусора, но обеспечить стопроцентный результат он не в состоянии. Фильтр тонкой очистки топлива чаще всего изготавливается из специальной бумаги, которая гарантирует предотвращение попадания даже посторонних микрочастиц в топливную систему.
  2. Тип корпуса. Некоторые модификации фильтров выпускаются в металлической оболочке, что делает их максимально устойчивыми к появлению повреждений в процессе эксплуатации. Пластиковые корпуса позволяют посмотреть, в каком состоянии находятся фильтрующие элементы, не прибегая к разборке конструкции. Оба типа материалов показывают себя хорошо при соблюдении всех правил эксплуатации.
  3. Рабочее давление. В зависимости от того, с каким давлением в систему подается топливо, выделяют фильтры низкого и высокого давления. Современные бензиновые автомобили поставляются преимущественно с топливными системами с высоким давлением.
  4. Вид топлива. Бензиновые фильтры отличаются от дизельных своей структурой и наполнением. В зависимости от типа топлива производители разработали специальные системы очистки, показывающие отличный результат на каждом из видов горючего.

Какие бывают разновидности фильтров?

Какие бывают разновидности фильтров?

При выборе фильтра необходимо знать точные параметры, так как несовпадение всего одного из них приведет к тому, что деталь не подойдет либо будет работать некачественно.

Где находится фильтр тонкой очистки топлива

Расположение топливного фильтра в каждом автомобиле индивидуально. В зависимости от того, как устроено подкапотное пространство машины, фильтр может крепиться даже в труднодоступных местах, но это большая редкость, так как производители понимают, что необходимо регулярно менять расходник и располагают деталь преимущественно недалеко от движка.

Если на автомобиле установлены два типа фильтров, то они могут находиться в совершенно разных местах.

Авто с карбюраторным типом мотора предполагают монтаж топливных фильтров рядом с бензонасосом и карбюратором. В автомобилях с инжектором топливный фильтр устанавливается в разных местах, в том числе и неподалеку от бака, что обуславливается расположением в нем бензонасоса. Иногда топливный фильтр тонкой очистки расположен таким образом, что добраться до него и заменить является настоящей проблемой для начинающих мастеров.

Топливный фильтр для дизеля, в зависимости от модели, располагается внутри капота. Чаще всего оба типа фильтров располагаются на одной магистрали, что существенно облегчает их замену.

Где находится фильтр тонкой очистки топлива?

Где находится фильтр тонкой очистки топлива?

Топливные фильтры устанавливаются с 1980 года. Если ранее на машинах отсутствовали фильтры, то начало их использования привело к тому, что увеличился срок эксплуатации авто, а также качество поездок.

На некоторых машинах по каким-либо причинам может стоять всего один фильтр.

Владельцам таких авто стоит позаботиться об установке второго устройства для повышения качества топливной смеси, поступающей в движок.

Как часто необходимо производить замену

В среднем каждый фильтр нужно менять через каждые 12 — 15 тыс. к. пробега. Производители заявляют, что детали могут фильтровать топливо в течение 30 — 120 тыс. км., но современные реалии показывают, что пройти такой километраж без повреждения топливной системы нереально. Также все зависит от того, где расположен фильтр.

Выносные фильтры меняются достаточно часто, а встроенные — могут быть заменены даже через 50 — 80 тыс. км. без потери своей функциональности. При использовании низкокачественного топлива эта цифра значительно снижается. Бензиновые фильтры редко когда загрязняются ранее 12 тыс. км. Фильтр грубой очистки дизельного топлива может выйти уже через 3 — 5 тыс. км. пробега, что обуславливается большим количеством примесей в топливе либо использованием неподходящих смесей.

Переодичность замены фильтра

Переодичность замены фильтра

Специалисты рекомендуют проводить замену дизельных фильтров осенью, так как в зимний период через деталь проходит застывшее топливо, что в будущем сильно снижает фильтрующие свойства.

Фильтр тонкой очистки дизельного топлива в некоторых случаях может заменяться не так часто, как грубой очистки, что обусловлено меньшей нагрузкой на фильтрующие элементы.

Что будет, если фильтр забьётся?

Заправка на случайной станции может привести к тому, что топливный фильтр может забиться уже через 100 км пробега. Причиной такого явления выступает большое количество посторонних компонентов. При забивке фильтра все вещества начинают попадать в движок, из-за чего снижается его эффективность. Наиболее распространенными признаками засорения фильтров выступает:

  • безосновательное увеличение расхода горючего;
  • при движении авто на 4 и 5 скорости почувствуется потеря тяги, а также появятся периодические перебои в работе;
  • изменение цвета выхлопных газов.

Признаки засорения фильтров

Признаки засорения фильтров

Несмотря на появление первых симптомов, автомобиль не изменяет своих характеристик на небольших скоростях и малых оборотах. Если нет уверенности, что эти неисправности вызваны именно засорением фильтра, то стоит отвезти автомобиль на СТО для проведения комплексной диагностики. Мастера тщательно обследуют все системы и узлы автомобиля и вынесут вердикт об их состоянии. В некоторых случаях при плановом осмотре могут быть обнаружены серьезные неисправности, которые могут повлиять на работоспособность машины и безопасность передвижения на ней.

Полезные советы при замене фильтров

Многие автомобилисты выполняют ремонтные работы самостоятельно. Зная всего несколько правил, можно существенно облегчить процесс замены и продлить срок службы фильтров. Что важно знать:

  1. Опытные мастера рекомендуют не экономить на заливаемом топливе. Качество бензина либо дизеля напрямую влияет на состояние фильтров. Небольшая экономия на топливе приведет к тому, что понадобится чаще менять расходники, а при слишком низком качестве горючего еще и ремонтировать мотор.
  2. Специалисты не рекомендуют заливать топливо сразу после его приемки. После того, как бензин либо дизель были перелиты в емкость для хранения, в топливе перемешивается вся грязь, которая была на дне. В первых порциях топлива содержится больше всего посторонних веществ, которые приводят к быстрому износу фильтра.
  3. При хранении горючего в домашних условиях стоит воздержаться от использования канистр либо бочек с признаками ржавчины (читайте больше о канистрах для бензина). Небольшие кусочки металла способны «убить» всю топливную систему.
  4. Все регламентные работы необходимо проводить вовремя, так как при несвоевременной замене появляется высокая вероятность, что деталь выйдет в ближайшее время из строя.
  5. Топливоприемная сеточка, которая находится на входе в насос, должна промываться каждый раз при замене фильтров. Простая манипуляция позволит продлить срок эксплуатации топливного насоса.

 

Пожалуйста, оцените этот материал!

Признаки засорения фильтров Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Принцип работы, устройство, расположение топливного фильтра. Как заменить топливный фильтр своими руками Как поменять бензиновый фильтр на

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с моментом, когда нужна замена топливного фильтра автомобиля. Топливный фильтр представляет собой деталь, которая способна очищать бензин до его попадания в цилиндры двигателя. Чем чище бензин будет попадать внутрь, тем дольше движок будет исправен. Так как на заправке не всегда заливают чистый бензин или дизельное топливо, в нём может быть всё, от песка до ржавчины. Фильтр справляется с подобными элементами, и они оседают на нём. Ездить с загрязненным фильтром нельзя, так как со временем его пропускная способность падает, падает мощность или машина не заводится. Тогда возникает вопрос, как часто менять топливный фильтр.

Как часто нужно производить замену

Рекомендуемый срок замены топливного фильтра – это истечение 30 000 — 50 000 километров езды, так как приблизительно настолько хватает его полноценной работы. Это своеобразный регламент. Также длительность периода зависит от заправочных станций и манеры езды. Обычно, если двигатель начал троить или глохнуть, это можно воспринимать как сигнал того, что пора его менять фильтрующие элементы. Также этому соответствует падение мощности, повышенный расход топлива и если авто не заводится.

Нельзя давать автомобилю работать на засорённом топливном фильтре, так как в плохом случае придётся изучать не только то, как поменять топливный фильтр, но и делать промывку мотора, что будет стоить больших денег. Также важно понимать, что заявленный пробег до замены фильтра указан производителями, у которых лучше соблюдена чистота дорог. В наших реалиях, на вопрос через сколько менять топливный фильтр, специалисты считают, что цифра для замены может быть 20 – 25 000 км, а для дизельных фильтров около 10 000. Важно знать, как заменить топливный фильтр, чтобы самостоятельно произвести работу.

Особенности фильтров и их расположение

Очистка бензина имеет две и более степени очищения. На первую степень приходятся частицы крупного размера, что попадают с топливом в бак. На фильтра тонкой очистки уже идут более мелкие частицы, а расположены они непосредственно в магистрали между баком и двигателем. Расположение в каждом автомобиле различное, но чаще всего он находится непосредственно в самом топливном баке.

Бензиновый фильтр имеет отличия по своей конструкции. На транспортных средствах они установлены в зависимости от систем впрыска топлива. Поделить системы можно на 3 вида:

  • Инжекторные.;
  • Дизельные.

Фильтры делятся на:

  • Сборный – меняется только элемент фильтрации;
  • Не разборный – требует полной замены всего топливного фильтра.

Не разборный фильтр

Узнать место нахождения топливного фильтра для конкретной модели можно в инструкции по эксплуатации. В основном, дизельные фильтры расположены под капотом. Для инжекторного автомобиля, как правило, когда фильтр не разборный, нужно искать под днищем авто или задним сиденьем. Если же разборный, то в бензонасосе и вся работа заключается в замене сетки на топливном насосе.

Меры предосторожности

Так как любая искра может спровоцировать возгорание, лучше соблюдать элементарную технику безопасности. Нельзя находиться рядом с фильтром с сигаретой. Всегда лучше иметь рядом с собой огнетушитель. Лучше всё выполнять в хорошо проветриваемом помещении, или же на улице. Когда замена топливного фильтра закончена, нужно вымыть руки от остатков топлива, при помощи мыла и воды. Для защиты глаз лучше использовать очки.

Порядок проведения работ

Чтобы замена топливного фильтра своими руками прошла успешно, потребуется обладать набором ключей. Конкретно нужны ключи под гайки 10, 17, 19. Перед началом работы нужно отсоединить массу от авто, чтобы не произошло короткое замыкание. Далее ключом на 17 или 19 зажимается работающий фильтр и ключом на 10 откручивается штуцер. Важно чтобы топливо не попало в орган зрения. Все остатки топлива сливаются в пластиковую ёмкость. 10 ключом нужно открутить штуцер, что находится у топливного насоса с другого края. Для этого хомут немного ослабляется, после чего можно начинать его выкручивать. Нужно знать в какую сторону его выкручивать, что написано в инструкции к детали. Чаще всего направление движения топлива обозначено показателем, который нанесён на корпус. Когда демонтаж закончен, можно начинать установку нового топливного фильтра бензина. Установка производится в том же порядке, только наоборот. Будет лучше для фильтра установка нового фиксирующего хомута. Это увеличит срок эксплуатации детали.

Чтобы не облиться топливом, будет лучше спустить давление. Для этого нужно нажать на рамповый золотник. Ещё как вариант вынуть предохранитель, когда машина завелась и оставить мотор в рабочем состоянии, до его остановки.

После завершения установки, нужно проверить, как ведёт себя новое устройство при запуске двигателя. Следует убедиться, что утечек бензина нет. В случае если таковые обнаружены, тогда вероятно проблема в резиновых кольцах, нужно провести их замену. Лучше сделать это сразу, так как впоследствии всё равно придётся к этому возвратиться. На этом работу по замене фильтра можно считать завершенной.

Замена дизельного фильтра

Для проведения работ требуется наличие:

  • Вакуумного насоса ручного типа;
  • Ёмкости для топлива;
  • Патрона топливного фильтра;
  • Уплотнительное кольцо на крышку фильтра;
  • Ёмкости для воды.

В целом замена топливного фильтра на дизеле происходит по схожему сценарию, но с некоторыми нюансами:

  • Для начала выключается зажигание в автомобиле;
  • Нужно открутить патрон снизу, предварительно установив под ним ёмкость. После завершения сбора горючего, нужно хорошо протереть патрон от остатков топлива;
  • Чтобы снять оболочку фильтра, нужно выкрутить болты и снять крепёжные элементы;
  • Отсоединяются топливные шланги;
  • Снимается корпусное крепление фильтра.

Перед установкой патрона нужно убрать воду, которая присутствует внутри фильтра. Тут и понадобиться наличие вакуумного насоса. Далее вставляется трубка, что будет всасывать непосредственно к корпусу фильтра. После этого нужно убедиться, что фильтр чист, и потом уже можно вставлять патрон.

Корпус закрывается крышкой, которая садится на новое уплотнительное кольцо. Зажигание включается на две секунды, но двигатель завестись не должен. Это нужно чтобы активировать насос, который подкачивает топливо, для заполнения горючим фильтра и убирания воздуха, который мог образоваться в топливной системе, в случае с заменённым фильтром. В случае образования топлива на деталях из резины, нужно его вытереть. На этом замена топливного фильтра дизельного двигателя считается завершенной.

Заключение

Чтобы не было проблем с топливной системой, нужно соблюдать периодичность замены топливного фильтра, тогда вероятность поломки двигателя будет исключена. Если машина плохо заводится, то фильтр это первое, на что нужно обратить внимание, когда он давно не менялся. Опытный водитель всегда может понять, когда менять топливный фильтр.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Бесперебойная эксплуатация автомобиля во многом зависит от качества используемого горючего. В любом топливе в большей или меньшей степени присутствуют примеси, негативно влияющие на работу двигателя. Поэтому оно должно проходить безусловную многоступенчатую очистку.

Топливный фильтр отвечает за очистку от примесей подаваемого в цилиндры двигателя горючего. Обычно он представляет собой

Топливные фильтры. Назначение и устройство

Топливные фильтры предназначены для очистки топлива от твердых частиц. Они также предохраняют топливо от компо­нентов, вызывающих износ агрегатов си­стемы впрыска, поэтому должны быть достаточно емкими, чтобы собирать большое количество отсеиваемых частиц и обеспечивать длительные интервалы между техническими обслуживаниями. Если фильтр забивается, подача топлива снижается, и мощность двигателя падает.

Прецизионные детали системы впрыска очень чувствительны к мельчайшему загрязнению топлива. К их защите от износа предъявляются высокие требова­ния, чтобы обеспечить надежность работы, минимальный расход топлива и пред­писанный уровень эмиссии ОГ.

При особо высоких требованиях к защите от износа и/или при увеличенном интервале обслуживания системы подачи топлива снабжаются фильтрами грубой и тонкой очистки.

Фильтр грубой очистки топлива предназначается, главным образом, для фильтрации крупных частиц и чаще всего представляет собой сетку с шагом в 300 мкм.

Фильтр тонкой очистки топлива  расположен на топливной магистрали перед топливоподкачивающим насосом или ТНВД. Фильтрация происходит за счет протекания топлива через сменные фильтрующие элементы 3, вы­полненные из прессованных материалов или многослойных синтетических мик­роволокон. Возможны также конструк­ции, состоящие из двух фильтров, соеди­ненных либо параллельно для увеличе­ния емкости, либо последовательно, что позволяет проводить ступенчатую очистку топлива или соединять в единый агре­гат фильтры грубой и тонкой очистки. Все больше используются конструкции фильтров, в которых меняется только фильтрующий элемент.

Фильтр тонкой очистки топлива

Рис. Фильтр тонкой очистки топлива:
1 – подвод топлива; 2 – отвод очищенного топлива; 3 – фильтрующий элемент; 4 – сливная пробка; 5 – крышка; 6 – корпус; 7 – распорная трубка; 8 – водосборник

Топливо может содержать влагу в виде ка­пель воды или в виде эмульсии воды с то­пливом (например, конденсат, возникаю­щий при перепадах температуры в топ­ливном баке). Естественно, вода не долж­на попадать в систему впрыска топлива.

Из-за различного поверхностного натяжения воды и топлива на фильтрующих элементах образуются капельки воды. Они накапливаются в водосборни­ке 8. Для удаления свободной влаги может применяться отдельный влагоотделитель-сепаратор, в котором капли воды отделяются от топлива под действи­ем центробежной силы. Контролируют наличие воды специальные датчики.

Для предотвращения закупоривание пор фильтрующих элементов кристаллами парафина, образующимися в топливе при зимней эксплуатации, в топливных фильтрах применяется предварительный подогрев топлива. В большинст­ве случаев предварительный подогрев то­плива осуществляется с помощью элект­ронагревательных элементов, охлаждаю­щей жидкости или топлива, поступаю­щего из системы обратного слива.

Для чего нужен топливный фильтр? Как его заменить? И что это такое?

Добро пожаловать!
Топливный фильтр, а что это такое? А для чего он нужен? А что будет с машиной если он засорён? А как его заменить? Эти вопросы задают очень часто автовладельцы, которым очень интересно узнать о строение своего автомобиля и о агрегатах которые на нём установлены. Если и вы являетесь тем самым заядлым автовладельцем, тогда мы и вам попытаемся раскрыть несколько вопросов которые касаются топливного фильтра.

Примечание!
Если вы что то знаете об этих фильтрах и хотите дополнить информацию, то в таком случае оставляйте свои комментарии в самом низу сайта и люди увидят их!

Краткое содержание:

Что такое топливный фильтр?
По своей форме он напоминает закрытую небольшую баночку, на которой с одной стороны находится трубка, да и с другой тоже. (Это касается инжекторных автомобилей)

Фильтр предназначенный для автомобилей с инжекторной системой подачи топливаФильтр предназначенный для автомобилей с инжекторной системой подачи топлива

А что касаемо карбюратора, то по своей форме фильтр уже совершенно другой в отличие от инжекторного фильтра. На карбюраторном фильтре в основном стекло которое защищает фильтр от попадания в него грязи стоит прозрачное, за счёт этого с легкостью можно понять когда фильтр засориться и будет нуждаться в замене.

Фильтр но только уже предназначенный для автомобилей с карбюраторной системой подачи топливаФильтр но только уже предназначенный для автомобилей с карбюраторной системой подачи топлива

Для чего нужен топливный фильтр?
Из самого названия можно уже понять предназначение данного агрегата. Фильтр служит для очищения топлива от пыли и от других мелких частиц, которое попадают в двигатель от бензобака автомобиля.

На данный момент топливный фильтр присутствует в разных системах, основные из которых это карбюратор, инжектор, а так же дизель. Более подробно предназначение фильтра во всех трёх системах, смотрите чуть ниже:

В карбюраторе – топливный фильтр предназначен для защиты жиклеров от пыли, а так же других мелких частиц. Потому что как многим людям уже известно, если жиклёры в карбюраторе будут засорены то первым делом это приведёт к тому, что мощность мотора снизиться.

В инжекторе – топливный фильтр служит для защиты форсунок от пыли и от других частиц которые будут засорять их, что в свою очередь опять же приведёт к неправильной работе двигателя и к упадку мощности.

В дизеле – дизельные автомобили практически самые требовательные к чистоте топлива, поэтому в таких автомобилях как правило обычно стоит по два топливных фильтра, один из которых называется фильтр грубой очистки, а другой фильтр тонкой очистки топлива.

Как будет вести себя автомобиль, если топливный фильтр засорён?
Обычно с машиной происходят следующие действия:

  1. Во-первых как правило при засорении фильтра, автомобиль у вас начнёт дёргаться при подъеме в гору или же при обычной езде на автомобиле.
  2. Ко всему этому может добавиться, явное ухудшение мощности автомобиля – это происходит потому что фильтр уже не может очищать бензин от пыли и от воды которая присутствует в бензине.
  3. Ещё может добавиться повышенный расход бензина, и машина при движении может попросту глохнуть.

Замена топливного фильтра:

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*