Расстояние на парковке между машинами – СП 113.13330.2016 Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*, СП (Свод правил) от 07 ноября 2016 года №113.13330.2016
Парковочные места — существующие нормы относительно мест для стоянки авто
Не так давно на законодательном уровне было установлено требование к минимальной и максимальной величине отдельных участков парковки. Размер парковочного места для легкового автомобиля должен соответствовать установленным нормам по СНиП. В случае, если при проведении проверок или направлении жалоб будет отмечено нарушение норм, выстроенный объект или отведенная территория под стоянки не сможет использоваться в качестве паркинга для машин. В случае же аварийных ситуаций или других моментов, происходящих из-за нарушения установленных норм, к ответственности могут привлечь людей, которые допустили такое несоответствие намеренно или по халатности.
Типы паркинга
Рассматривая типы и виды парковочных участков прежде всего стоит выделить те, которые могут быть обустроены:
Открытые. Они представляют собой площадки без навеса, которые могут быть застланы покрытием. В качестве него чаще всего используют асфальт, бетон, камень, плитку или щебень.
Площадки, на которых оборудован поликарбонатный навес. Преимуществом является возможность защиты машин от солнечных лучей и выпадающих осадков.
Экологические. Такой тип стоянок используется не так часто, но уже имеет востребованность в пределах РФ. При их обустройстве стараются сохранить большое количество зелени.
Закрытые. Такие стоянки могут быть оборудованы под одно машино-место или представлять собой целую систему паркинга.
Это интересно. Чаще всего к соблюдению установленных норм и размеров паркинга прибегают в случае, если идет речь о строительстве или оборудовании стоянки общего пользования.
Расположение транспортных средств
Говоря о размерах парковочного места для легкового автомобиля по СНИП, также стоит упомянуть и о том, какие существуют способы их расположения. Так, к ним можно отнести:
Участки, которые располагаются строго под углом в 45 градусов к трассе. Такая стоянка отмечается как удобная в использовании. Кроме того, подобное расположение позволяет делать проезды между рядами несколько уже. Это связано с тем, что для выезда автомобилисту необходимо гораздо меньше пространства.
Машино-места под прямым углом. Подобное расположение требует от автомобилистов большего мастерства и умения, поскольку как заезжать на парковку, так и покидать ее гораздо сложнее – сам маневр будет требовать больше места. Кроме того, согласно статистике такое расположение парковочных участков наиболее опасно как для собственников авто, так и для тех, кто проезжает мимо. Авто согласно действующих ПДД чаще всего ставится по отношению к тротуару передней частью, при этом водитель не всегда в состоянии оценить ситуацию и определить, есть ли на основной трассе движущиеся ТС или нет.
Параллельное расположение. Чаще всего оно встречается вдоль проезжей части и располагаются участки вдоль тротуара. Недостатком их является неудобство при парковке и попытке покинуть стоянку. Особенно такой момент будет затруднителен в случае, если автомобилисты несколько выехали за установленные границы парковочного места. Кроме того, навыки параллельной парковки имеют далеко не все собственники машин и особенно тяжело подобный маневр дается начинающим водителям.
Для справки. Как показывает практика, при оснащении вместительной парковки наилучшим вариантом является расположение участков под углом в 45 градусов. Такая разметка предоставляет возможность исключить наличие пробок и рациональнее использовать парковочное пространство.
Установленные нормы
Размеры разметки парковочных мест должны соблюдаться по причине того, что необходимо обеспечивать возможность беспрепятственного проезда на парковочное место и соблюдать нормы и правила безопасности.
При оборудовании участка под углом в 90 градусов ширина его должна быть 5,5 метра, при этом на одну ТС выделяется не менее 13 квадратов. Если стоянку размещать под углом в 45°, то ширина места должна быть 5 м, но площадь под одну машину выделяется от 18 м.
Нормы парковочных мест закреплены в Приказе Министерства экономического развития РФ № 792, определяющего минимальные и максимальные размеры машино-мест. Так, нижний предел парковочного участка должен находиться на отметке 5,3 на 2,5 метра, а верхний – размером 3,5 на 6,2.
Для справки. При обустройстве парковок различного расположения обязательно стоит учитывать имеющиеся нормы с учетом того, как будут стоять транспортные средства. Это связано с особенностями заезда на парковочное место и выезда с него.
Особенности разных типов парковки
При оснащении парковки параллельного типа выбирают участок, расположенный по возможности отдаленно от дороги. Расстояние в таком случае должно составлять хотя бы 2-3 метра. При этом ширина одного места может быть выполнена в минимальных размерах — 2.5 м. В случае же, если стоянки будут расположены между дорогами, то потребуется оборудовать ширину несколько с запасом. Таким образом обеспечивается безопасность людей, которые будут выходить из транспортного средства.
Это интересно. При определении размера парковочного участка стоит обращать внимание на стандартные габариты легковых ТС, которые на данный момент составляют 4,4 метра на 1,8.
Перпендикулярные парковки чаще всего располагают на тех участках, которые представлены большой площадью – это позволяет свободно попасть на саму стоянку, а также выехать из нее. Машина в таком случае не будет мешать другим передвигающимся по дороге транспортным средствам. Чаще всего такой тип парковки применяется для небольших участков, так называемых карманов, ширина которых составляет не менее 5 метров.
Парковка под определенным углом больше подходит для стоянок большого размера. В такой ситуации транспортные средства располагаются в параллельных рядах и между передними частями авто рисуется зигзагообразная линия.
Стоянка для лиц с ограниченными возможностями
Размеры по ГОСТу парковочного места для инвалидов должны быть представлены несколько другими размерами. Это связано с тем, что чаще всего за рулем сидят люди с ограниченными возможностями и для того, чтобы им выйти из автомобиля необходимо больше места, чем обычным людям. Кроме такого правила участки, предназначенные для таких граждан, следует располагать как можно ближе ко входу в парковочное пространство. Таким образом инвалиду не нужно будет преодолевать большого расстояния для того, чтобы добраться от машины до необходимого учреждения или любого другого объекта.
Следует знать. Чаще всего стоянку для инвалидов располагают на расстоянии 50 метров от учреждений, для посетителей или сотрудников которого она предназначена. При этом согласно нормативным актам количество таких мест должно составлять 10-20 % от общего числа оборудованных участков. Минимальная ширина в таком случае будет составлять 3,5 метра.
Паркинги для грузовых авто
Для грузовых авто чаще всего оборудуют отдельные стоянки, при этом стараются соблюдать следующие требования:
наличие сквозного проезда;
присутствие разметки, которая помогает выехать со стоянки задним ходом;
оснащение отдельных участков в максимально возможном размере, позволяющем поворачивать и заезжать в них.
Нормы нанесения
Обсуждая размеры разметки на парковке, не стоит забывать и о том, что существуют определенные нормы и правила к ее нанесению, которые также следует соблюдать:
Толщина разметки должна позволять видеть ее автомобилистам как в дневное время, таки в ночное.
При наличии колонн или тумб они не должны мешать авто занимать отдельные участки.
Допускаются некоторые отклонения от стандартов, но они не могут превышать 5 сантиметров.
При возникновении необходимости обновления стертых линий, новые наносятся либо строго поверх них, либо старые полностью удаляют.
Оснащая парковку, организациям, физическим лицам следует строго соблюдать установленные параметры. Такое требование продиктовано безопасностью всех участников дорожного движения, которые могут передвигаться по территории, садиться или выходить из машины, парковаться или выезжать с территории.
Остались вопросы?
Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):
8 (800) 350-13-94 — Регионы
8 (499) 938-42-45 — Москва и Московская обл.
8 (812) 425-64-57 — Санкт-Петербург и Лен. обл.
Как правильно парковаться между автомобилями
Знание как правильно парковаться передним и задним ходом между автомобилями необходимо тренировать, прежде всего, на практике. Ни одно, даже самое грамотное пособие, не способно в полной мере донести до человека, который совсем недавно сел за руль, все тонкости и нюансы этого непростого дела.
Только грамотный инструктор и опытный автолюбитель сможет подробно и доходчиво рассказать технологию парковки и показать на практике способ её применения. Но всё-таки не будет лишним изучить теорию до того, как садиться за руль.
Парковка – непростой ритуал, который не всегда с лёгкостью даётся даже профессиональным водителям с многолетним стажем, а новичков подчас она может поставить в ступор или вовсе напугать. К сожалению, при обучении в автошколе этому разделу уделяют совсем мало времени, но он не становится от этого менее значимым.
Как правильно парковаться: инструкция для начинающих
Для начала стоит рассмотреть ситуацию для новичков: парковка на свободном пространстве вдоль бордюра, когда другие машины стоят довольно далеко друг от друга и позволяют легко поставить автомобиль:
Выберите пространство между двумя автомобилями, в котором свободно помещаются ваша машина три раза.
На максимально медленной скорости остановитесь наравне с ближней к вам. Идеальное расстояние между вашей и данной машиной равно 1,5 метрам.
Когда корпусы авто будут напротив друг друга, начните поворачивать к обочине под углом в 35-40 градусов. Следите, чтобы пространство между вашей машиной и углом соседней было 0,5 метров.
Когда промежуток от передних колёс до бордюра станет равным 0,3 – 0,5 метров, начните поворачивать машину влево. Делайте это плавно, иначе она может начать отъезжать назад.
Начните выравнивать корпус авто параллельно бордюру в соответствии с расположением переднего авто. Начинать этот манёвр следует при расстоянии 4 метра от машины впереди.
Остановитесь, но не слишком близко к передней машине.
Чтобы узнать, как научиться парковаться, этого способа не достаточно. Зачастую путь к заветному парковочному месту становится тяжелее из-за близко стоящих машин. Рассмотрим несколько других способов.
Как научиться парковаться задним ходом: схема
Это наиболее распространённый способ парковки. Приобретя навык такой парковки, вы сможете поставить свою машину практически в каждом месте, к которому подобраться передом будет невозможно.
Есть два варианта парковки задним ходом:
Параллельная парковка.
Перпендикулярная парковка.
Отличаются они друг от друга способом постановки авто на улице и разметки на самой парковке. Первая используется чаще всего при оставлении машины во дворе около дома, а вторая наиболее часто встречается на площадках около магазинов и торговых центров.
При выборе места следует руководствоваться габаритами вашего автомобиля (нужно рассчитать, поместится ли он и не помешает ли другим водителям).
Как правильно парковаться задним ходом между автомобилями
Рассмотрим вариант параллельной парковки:
Выберите подходящее по размеру место.
Остановитесь рядом с передним авто так, чтобы пространство между вами было не менее метра.
Начните сдавать назад до того момента, когда задняя форточка вашей машины будет напротив бампера соседней.
Выверните руль вправо до конца и сдавайте назад, пока передняя часть вашего авто не окажется на одном уровне с бампером передней машины.
Затем выверните влево руль и продолжайте отъезжать назад, пока машина не окажется ровно на линии с остальными. Осторожно! Не заденьте автомобиль сзади.
Когда вы выучите и запомните на практике как правильно парковаться задним ходом между автомобилями, ни одна, даже самый запутанный случай на парковке, не сможет поставить вас в тупик.
Как парковаться задом между двумя машинами
Теперь рассмотрим ситуацию с перпендикулярной парковкой в правом ряду:
Для начала, как и в остальных случаях, выберите подходящее по габаритам место.
Затем нужно подъехать передним краем вашего авто так, чтобы оно оказалось наравне с внешней стороной того автомобиля, рядом с которым вы запланировали парковку. Пространство от вашей до соседней машины должно быть не менее метра.
Не останавливайтесь, выверните руль влево и продолжайте двигаться, пока автомобиль не развернётся на 45 градусов. Расстояние от вашего заднего бампера до машины соседа должно стать около 1,3 метра.
Выверните руль до прямой позиции и сделайте один оборот вправо. Включите заднюю передачу и начните движение.
Двигайтесь, пока заднее колесо вашего авто не обогнёт передний угол машины соседа и не окажется от неё на дистанции 0,5 метра. В правое зеркало следите за меняющимся промежутком и будьте осторожны.
Выверните руль до конца вправо, и продолжайте двигаться назад. В оба зеркала следите за положением машины относительно двух соседних авто. Промежуток от одной до другой должен быть достаточным, чтобы двери авто легко открылись и не мешали соседям.
Когда заметите, что машина встала в одну линию с другими машинами, поверните руль в исходное положение и закончите движение назад.
Полезная информация
Есть несколько советов, которые следует соблюдать как новичкам, так и опытным водителям, чтобы нахождение в движении и на парковке не вызывало опасных ситуаций и конфликтов с другими автолюбителями.
Рекомендации
Не торопитесь! Потренируйтесь в парковке на свободной территории, используя конусы или коробки из картона. При нахождении на парковке соблюдайте правила ПДД и внимательно следите за другими движущимися машинами.
Безопасность. Включайте аварийные огни, если возникают проблемы, чтобы предупредить других водителей о возможной опасной ситуации.
Не оставляйте криво припаркованную машину! Если вам не удаётся успешно припарковаться, попробуйте поискать другое, более удобное место или попросите о помощи других водителей. Неправильно припаркованное авто или машина, занимающая сразу два места может создать помехи и неудобства для других автомобилей.
Не поддавайтесь панике! Если у вас не получается удачно припарковаться, не нервничайте. Лучше выйдите из машины и оцените визуально ситуацию, это поможет вам сориентироваться.
Не ленитесь! Не надейтесь на удачу, если не умеете парковаться как мастер. Постоянно следите в окна и зеркала для контроля над ситуацией, как при парковке, так и при выезде с неё, ведь в случае аварии вам придётся платить из собственного кармана за ремонт чужой машины.
Читайте так же — как и где можно научиться водить машину.
Не оставляйте машину в тех местах, где парковка по ПДД запрещена.
Используйте парктроник и любые парковочные ассистенты, которые имеются в вашей машине (или в продаже). Для новичков они считаются отличным помощником при парковке.
Ошибки при парковке
Въезд на диагональную парковку задом. Это очень неудобно, даже если вы мастерски умеете парковаться этим способом. Намного разумнее будет использовать парковку передом.
Неверная оценка габаритов машины. Помочь в этой проблеме может только опыт и постоянные тренировки на пустыре или автодроме.
Использование только зеркал. На сдаче экзаменов по вождению нередко можно услышать от инструкторов требования не вертеть головой. Однако в жизни обзор в зеркалах достаточно скромный и дополнительные повороты головы могут значительно облегчить ситуацию.
Особенности автомобиля не учитываются. Если вы тренировались ездить на одной машине, а потом пересели на другую, либо решили покататься на авто друга, будьте внимательны! У каждого автомобиля свои особенности управления: радиус разворота может существенно отличаться.
По статистике, мужчины паркуются значительно быстрее девушек (16 секунд против 21). Однако женский пол делает это намного грамотнее и меньше нарушает правила парковки (77 процентов против 53).
Итак, мы разобрались, как парковаться задом между двумя машинами. Стоит отметить, что сделать это намного проще, чем кажется новичку на первый взгляд.
Главное – долго и упорно тренироваться, следить за окружающей обстановкой и, конечно, хорошо знать правила движения на дорогах.
Отличным выходом будет взять дополнительные уроки вождения у инструктора (помимо стандартного курса), либо попросить друга поучить вас тем приёмам, которые получаются плохо.
Читайте также:
Расстояние между автомобилями на парковке нормы ☎ Доброе дело
Штраф за несоблюдение дистанции Дистанция между автомобилями по ПДД В последней редакции ПДД России чётко приведён стандарт необходимого интервала между движущимися по дороге транспортными средствами. Регламентирована эта норма пунктом 9. Именно поэтому часто при интенсивном движении машин этот промежуток выбирается водителем самостоятельно, на основе сложившейся ситуации. В городе Ошибочно водители считают, что безопасное передвижение в городе обусловлено максимально возможной отдалённостью от впереди идущего транспорта. Именно поэтому много начинающих автомобилистов спешат установить дистанцию в 5 и более метров. В условиях городской инфраструктуры опытный водитель практически всегда воспользуется таким пространством, что будет провоцировать опасную ситуацию, а это часто приводит к авариям.
Какая дистанция должна быть между автомобилями?
Штраф за несоблюдение дистанции Дистанция между автомобилями по ПДД В последней редакции ПДД России чётко приведён стандарт необходимого интервала между движущимися по дороге транспортными средствами. Регламентирована эта норма пунктом 9. Именно поэтому часто при интенсивном движении машин этот промежуток выбирается водителем самостоятельно, на основе сложившейся ситуации. В городе Ошибочно водители считают, что безопасное передвижение в городе обусловлено максимально возможной отдалённостью от впереди идущего транспорта.
Именно поэтому много начинающих автомобилистов спешат установить дистанцию в 5 и более метров. В условиях городской инфраструктуры опытный водитель практически всегда воспользуется таким пространством, что будет провоцировать опасную ситуацию, а это часто приводит к авариям.
Совершенно безопасным можно назвать общий интервал в 3 метра, для опытных водителей эту зону можно сокращать. Таким автовладельцам следует придерживаться разделительного промежутка в 2 метра. Дистанция более 10 метров в городской черте создаёт повышенную опасность, такой интервал до впереди движущегося автомобиля оставлять не рекомендуется.
На светофоре Светофор — как ни странно, может представлять собой и опасность, ведь резкая остановка транспорта приводит к возрастанию риска столкновения, поэтому не редко именно здесь и происходит максимальное количество мелких ДТП.
Однако водители часто придерживаются на светофоре метрового промежутка. Правила дорожного движения обязывают ограничивать расстояние так, чтобы можно было без труда объехать машину впереди без применения заднего хода.
На трассе На трассе безопасное расстояние зависит от качества покрытия и погодных условий, а его соблюдение рассчитывается во времени. При этом нужно также добиться и хорошей обзорности, поэтому рекомендуется соблюсти такие значения: 2 секунды — в случае идеально ровной дороги и отличных погодных условий; 3 секунды — при передвижении на хорошей дороге в тёмное время суток либо после непродолжительных атмосферных осадков; 4 секунды — во время дождя в светлую часть дня; 5 секунд — после снегопадов или при гололёде, вне зависимости от периода суток; 6 секунд — в случае плохого покрытия или во время сильных осадков.
Видео: Как соблюдать дистанцию В пробке Временная или продолжительная стоянка в пробке подразумевает достаточно медленный режим движения, во время которого часто транспортному средству приходится двигаться небольшими промежутками.
Чтобы избежать аварий в такой ситуации, водителю следует убедиться в том, что по ходу передвижения выбранная дистанция в цепочке стоящего транспорта позволит аккуратно выполнить любой манёвр. Автомобилисту рекомендуется увеличить вдвое описанные выше значения, если один из узлов машины неисправен или на колёсах установлены шины не по сезону.
При остановке Выбор оптимальной дистанции при вынужденной либо планируемой остановке зави
Управление автомобилем. Парковка | Правила дорожного движения РФ 2020
Управление автомобилем.
Постановка автомобиля на стоянку в зависимости от дорожной обстановки, а так же наличия других участников дорожного движения — это, другими словами, и есть парковка автомобиля.
Очень часто, в зависимости от способа парковки, в маневрах используется движение задним ходом. Более того, во многих случаях даже рекомендуется заезжать на место для парковки именно задним ходом, если это не запрещено Правилами. Почему?
Во-первых, во время движения задним ходом в узком пространстве автомобиль более маневренный, чем при движении «передом». Во-вторых, выезжать с места стоянки передним ходом удобнее, потому что лучше контролируется дорожная обстановка.
Динамические габариты автомобиля
Автомобиль поворачивается относительно точки, лежащей на продолжении задней оси. Радиус поворота автомобиля регулируется поворотом передних колес. Соответственно, чем колеса повернуты больше, тем меньше радиус поворота. Но не стоит забывать про выступающие части автомобиля – это передние и задние крылья.
Поэтому, когда машина поворачивает, она как будто становится шире. Это явление принято называть изменением габаритной ширины, а само изменение размера — динамическими габаритами автомобиля. При поворотах и, особенно во время парковки, нужно обязательно учитывать эту особенность. Вообще, эту особенность можно отнести к физике движения автомобиля, но здесь главное понять, как автомобиль поворачивает.
Есть одно правило, о котором многие водители постоянно забывают или его игнорируют. Звучит оно так: всегда нужно с уважением относиться к другим участникам дорожного движения. Применительно к парковке автомобиля это правило выглядит примерно так:
Соблюдайте требования дорожных знаков;
Ставьте автомобиль на стоянку как можно быстрее, чтобы освободить дорогу для проезда других автомобилей;
Занимайте на стоянке как можно меньше места, чтобы оставить свободным пространство для парковки других автомобилей;
Обеспечьте свободный выезд со стоянки, а так же свободный проход пешеходов;
По возможности, паркуйтесь задним ходом, чтобы выезжать с места стоянки передним ходом;
Избегайте стоянки на спусках и подъемах, а так же на узких улицах;
На парковке открывайте двери аккуратно, чтобы не повредить сами двери и кузова стоящих рядом автомобилей.
Параллельная парковка задним ходом.
Полное название этого маневра звучит так: постановка автомобиля на стоянку задним ходом между двух автомобилей, припаркованных параллельно тротуару. Прежде чем приступить к такому маневру, следует оценить реальное расстояние между автомобилями. Если оно меньше, чем 1,5 длины вашего автомобиля, то лучше не пытаться втиснуться между ними, а поискать другое место. Если это расстояние больше, чем 1,5 длины вашего автомобиля, то можно приступить к парковке.
Схема движения будет следующей.
Движемся прямо вдоль дороги и останавливаемся рядом с автомобилем, перед которым хотим припарковаться. Остановиться нужно так, чтобы задние колеса вашего автомобиля проехали линию заднего бампера стоящей у тротуара машины. Можно сразу остановить задние колеса на этой линии, но тогда трудно будет повернуть руль на стоящем автомобиле. Ориентироваться можно по задней стойке или спинке заднего сиденья. Расстояние между машинами должно быть примерно около 1 метра.
Начинаем движение назад на минимальной скорости. Удобнее всего сесть полу боком назад. Как только ваши задние колеса поравняются с линией заднего бампера «соседа» (можно ориентироваться по спинке заднего сиденья вашей машины), быстро поворачиваем руль вправо и продолжаем медленное движение. Одновременно придется еще следить за дорогой, так как левое крыло сейчас будет сильно выступать на проезжую часть.
Когда автомобиль займет положение примерно 40-45 градусов к тротуару (чем длиннее ваш автомобиль, тем угол должен быть меньше), лучше всего остановиться и выровнять колеса в положение «прямо». Определить такой угол можно по двум ориентирам: а). правая средняя стойка вашего автомобиля будет располагаться примерно напротив левого заднего угла стоящего впереди автомобиля; б). в левое боковое зеркало можно увидеть целиком бампер стоящего сзади автомобиля. После этого продолжаем движение назад на прямых колесах.
Когда ваш передний правый угол пересечет линию заднего бампера впередистоящего автомобиля (на схеме это пунктирная линия), останавливаемся и поворачиваем колеса до упора влево.
Удерживаем повернутыми колеса и продолжаем движение задним ходом до тех пор, пока машина не расположится параллельно тротуару. Следим за автомобилем, который находится сзади, чтобы случайно не задеть его. Выравниваем колеса
Парковка завершена. Можно будет немного подать вперед или назад, чтобы у автомобиля, который остался сзади, было место для выезда. Но приближаться вплотную к впереди стоящей машине нежелательно, нужно оставить себе место для выезда.
О том, как выехать с такой парковки, или как начать движение от тротуара в подобной ситуации, можно прочитать в статье Начало движения на автомобиле.
Парковка под углом к дороге.
Выполняется по ходу прямолинейного движения. Очень часто место стоянки разграничено соответствующей разметкой. Для выполнения этого маневра нужно держать интервал со стоящими у тротуара автомобилями примерно 1,5м.
Замедляем движение. Когда ветровое стекло вашего автомобиля поравняется с левым задним углом машины, за которой хотим припарковаться, быстро поворачиваем руль вправо.
Медленно въезжаем на место парковки. Выравниваем колеса так, чтобы оказаться посередине автомобилей или разметки.
Продолжаем в движении выравнивать колеса и двигаемся вперед, пока правое колесо не упрется в бордюр. Если бордюр очень высокий, тогда останавливаемся не доезжая до него.
Перпендикулярная парковка задним ходом.
Есть два варианта выполнения этого маневра.
Первый вариант чаще всего используется на парковочных площадках, имеющих достаточно свободного места, и выполняется следующим образом:
Двигаемся вдоль дороги, слева от припаркованных машин, которые стоят перпендикулярно, предположим, тротуару или в одном ряду парковочной площадки. Замедляем движение. Видим автомобиль, за которым есть свободное место.
Когда передние колеса вашего автомобиля поравняются с правым краем стоящего автомобиля, за которым хотим припарковаться, поворачиваем руль влево до упора и выдвигаемся по дуге, пока машина не займет перпендикулярное положение относительно парковочного ряда. Выравниваем колеса и останавливаемся.
Задним ходом на минимальной скорости сдаем назад. Контролируем движение по зеркалам, или сидя полу боком и смотря в заднее стекло автомобиля. Въехать на место парковки нужно так, чтобы расположиться посередине между двух других машин или в пределах разметки.
Парковка завершена.
Как вариант, чтобы запарковать автомобиль задним ходом, можно повернуть не совсем перпендикулярно, ведь часто места бывает недостаточно, а проехать по траектории, обозначенной зеленой пунктирной линией.
Другой вариант больше известен как заезд в гараж. Или парковка задним ходом между автомобилями. Выполняется этот маневр следующим образом.
Для начала проезжаем прямо по движению за автомобили, между которыми будем парковаться с интервалом до них 1,5-2 метра. Остановиться нужно так, чтобы задний бампер вашего автомобиля поравнялся с дальним, по направлению движения, краем стоящего автомобиля.
Начинаем медленное движение задним ходом и поворачиваем передние колеса в право до упора. Автомобиль «пошел» по малому кругу. Смотрим в правое зеркало.
Когда между правым боком вашего автомобиля и левым передним углом стоящего уменьшится примерно до 10-20см, выравниваем колеса, поворачиваемся полу боком назад и продолжаем медленное движение, пока ваша правая задняя стойка (спинка заднего сиденья) не поравняется с левым передним углом стоящего автомобиля.
В этот момент снова поворачиваем колеса вправо до упора, въезжаем на парковочное место и выравниваем колеса так, чтобы расположиться посередине между стоящими машинами.
Когда парковочное место ограничено, заехать с первого захода, скорее всего, будет невозможно. Тогда придется выехать немного вперед и повторить заезд. А может быть и так, что парковаться придется в несколько приемов. При этом необходимо учитывать, что на стоянке будут открываться двери, как у вашего автомобиля, так и у соседей. Поэтому стояночный интервал между машинами желательно оставлять достаточным.
Упражнения «Заезд в гараж задним ходом» и «Параллельная парковка» придется сдавать на экзаменах в ГИБДД. Но на экзаменационной площадке, как правило, свободного места больше, чем на реальной парковке.
Заезд в бокс на экзамене может выполняться как первым, так и вторым вариантом. Первый вариант немного проще, тем более, что на экзаменационной площадке места достаточно для маневра. Если сдавать экзамен придется по второму варианту, то лучше сначала выполнить задним ходом поворот под прямым углом (повернуть колеса до упора и пройти дугу на малом радиусе) и потом заехать в «гараж» уже на прямых колесах.
Стоянки транспорта |
Хорошо организованные стоянки транспорта, наряду с другими элементами благоустройства, являются своеобразным элементом архитектурного облика предпроизводственной зоны.
Автостоянка должна удовлетворять следующим требованиям: иметь удобный въезд и выезд во всех разрешенных направлениях, раздельность въезда или выезда; возможность маневрирования и разворота без помех для других автомашин; иметь кратчайшее и безопасное пешеходное сообщение с конторой и проходной. Связь между дорожной сетью и стоянкой по возможности следует выполнить так, чтобы стоянка не мешала дорожному движению. Место для стоянки включает в себя площадь, занимаемую транспортным средством, расстояние между автомобилями и полосу безопасности. Расстояния между легковыми автомобилями по бокам должны составлять 70 см при въезде передом и 100 см при въезде задом. Если по одну сторону автомобиля находится стена или ограда, то промежуток должен быть не менее 80 см. Расстояние между автомобилями спереди и сзади должно быть не менее 50 см, но если автомобиль стоит у газона или тротуара, то это расстояние не обязательно.
Ширина полосы безопасности, т.е. полосы между крайними точками стоящих автомобилей и краем дороги, должна быть равна 50 см. Ширина подъездного пути зависит от угла расстановки, способа въезда на стоянку (передним или задним ходом), расстояния между автомобилями, их габаритных размеров и маневренности. Способ расстановки автомобилей параллельно краю дороги неэкономичен, так как требует много места. При заезде передним ходом подъездной путь должен быть более широким. При ширине подъездного пути менее 6 м следует увеличить ширину стоянки. Подъездной путь не может быть уже 4,5 м.
Парковка автомобилей
перпендикулярно краю дороги
В нормы площадей автостоянок не входят подъезды, проезды и площадь, занятие зелёными насаждениями.
Варианты автостоянок
С точки зрения площади наиболее экономичными является способ перпендикулярной расстановки с заездом на стоянку задним ходом.
Мотоциклы, мотороллеры, скутеры паркуются на стоянках автотранспорта.
размеры для легковых и грузовых автомобилей :: SYL.ru
Правильная разметка парковки — это достаточно трудная задача. Как быть при желании построить собственный дом или обозначить своё место во дворе многоквартирного дома? Или, может быть, вы обладаете обширным паркингом, но не знаете о том, как нанести разметку согласно ПДД? Знание о нормативах разметки для парковки поможет сделать это правильно и соблюсти необходимые стандарты.
Почему необходимо соблюдать правила разметки?
Соблюдение требований разметки требуется от каждого владельца автомобиля. В первую очередь нужно соблюдать правила ПДД. Парковка разрешается только при наличии соответствующих знаков. Ставить машину нужно точно так, как показано на дополнительных знаках, относящихся к категории табличек, обозначающих способ постановки машины по отношению к краю дороги. Несоблюдение требований может привести к ответственности в виде наложения административного штрафа.
Если планируется обустроить личное парковочное место, размеры нужно учитывать не только своего автомобиля, но и тех, которые будут рядом. Несоблюдение размеров, установленных правилами, может вызвать различные неприятные ситуации. Например, в узких местах можно легко поцарапать не только свою, но и чужую машину. А если рядом будет парковаться неумелый водитель, могут быть проблемы и посерьёзнее.
Для предпринимателей дело обстоит намного серьезнее, чем для обычных людей. Последствия неправильной разметки на платной парковке не исключают травматизм, сильные повреждения различного транспорта и материальную ответственность. В лучшем случае при неправильной разметке её просто придется перерисовать в связи с тем, что неправильные линии быстро стираются. В худшем же случае парковочные места, не отвечающие прописанному регламенту, будут пустовать, так как владельцы будут опасаться за свое имущество и перестанут пользоваться услугами подобного рода автомобильных стоянок.
Разметка парковки требует соблюдения правил, среди которых можно выделить основные и второстепенные.
Основные правила разметки
Их нужно учитывать, как индивидуальным владельцам авто, так и лицам, занимающимся разметкой для других:
Нужно учитывать габариты автомобилей всех типов.
В промежутке между рядом стоящими машинами с открытыми дверцами должен легко проходить человек.
Важно учитывать тот факт, что сейчас много женщин за рулём и новичков. Этот пункт нельзя недооценивать, так как далеко не все из них умеют правильно парковаться, соблюдая дистанцию со стоящим рядом транспортом.
Разметка мест должна учитывать и необходимость маневрирования во время подъезда или выезда автомобилей. Парковочное место размеры должно иметь такие, чтобы можно было к нему легко добраться, не мешая другим.
Второстепенные правила
Для предпринимателя или лица, которое непосредственно занимается разметкой (подрядчик) необходимо принять к сведению следующее:
Автолюбители есть разные. Некоторые из них паркуются с большим трудом.
Толщина линий должна быть удовлетворительной и хорошо заметной. Для этого необходимо позаботиться о материале для разметки, в последнее время особо популярной стала краска с эффектом световозврата.
Наличие на месте для парковки ограждений, тумб, колонн и других элементов, которые сокращают пространство, не должно мешать транспорту. При этом минимальный размер парковочного места должен быть соблюдён.
При разметке большого паркинга, особенно платного, стоит обратить внимание на его внешнюю составляющую. В оформлении парковок возможно наличие зелёных насаждений и других предметов декора.
Это далеко не все правила. Их перечень поистине неисчерпаем, так как нужно учитывать именно вашу обстановку на парковочной площадке.
Правильная разметка по государственным стандартам
Для того чтобы граждане максимально безопасно могли оставлять машины, нужно правильного организовать парковочное место, размеры ГОСТ предусматривают его минимальную ширину — 2,3 метра. Автомобили для инвалидов требуют большего пространства, для них ширина увеличена до трёх с половиной метров.
Основные требования к нанесению разметки согласно нормам ГОСТа следующие:
Правильные расчёты при разметке с учётом всех типов транспорта, места для манёвра и возможности выйти из машины. Ширина места для проезда должна составлять не менее шести метров.
Материал подбирается и наносится по следующим правилам:
отклонение от планируемых линий не может быть более пяти сантиметров;
при подготовке к нанесению разметки, нужно учесть, что прежних линий видно быть не должно;
наносится только в тёплое время года, желательно, чтобы температура окружающей среды не была ниже 20оС;
ширина линии по ГОСТу должна быть не больше 10 сантиметров;
светоотражающим материалом нужно воспользоваться в местах, куда в дневное время попадает очень мало света, например, на крытых подземных паркингах;
лакокрасочные материалы нужно обновлять раз в полугодие, поэтому если такая возможность отсутствует, намного практичнее воспользоваться холодным пластиком, который прослужит раза в два-три дольше;
в стратегически важных местах возле пожарных кранов, огнетушителей, возле выходов на этажи применяются светоотражающие материалы.
При создании парковочных мест учитываются требования ПДД, парковка личная или общая не может отступать от положений этого нормативно-правового акта.
Размещение мест для транспорта
При составлении плана парковки нужно выбрать оптимальное размещение мест, которое поможет вместить большое количество машин и будет стратегически правильным и соответствующим всем правилам.
Итак, разметка, перпендикулярная дороге, подходит под парковочное место, размеры которогопозволяют свободно двигаться транспорту любой величины по проезжей части. Такая разметка не помогает экономить место, утрудняет заезд автомобилей. Она подходит для небольших «карманов» на дороге, глубиной около пяти метров.
Параллельная разметка подходит при невозможности углубиться от дорожного полотна более чем на два-три метра.
Размещение машин под наклоном также позволяет поставить удобно транспорт при наличии неглубокого «кармана». Используется наклон в 45о-60о.
Разметка «ёлочка» предполагает размещение параллельно поставленных машин в два плотных ряда с зигзагообразной линией посредине. Такая разметка отлично подходит для больших парковок.
При любом варианте размещения нужно не забывать о том, что стандартное парковочное место размеры имеет ни в коем случае не меньше 2,5 х 4,5. Этот параметр актуален для парковки автомобилей легкового типа, в разных странах показатели величин могут несколько отличаться.
Оптимальные размеры парковки для легкового транспорта
Парковка легковых автомобилей преимущественно проектируется с учётом таких показателей:
количество жителей населённого пункта — было подсчитано, что приблизительное число мест парковки в центральной его части должно составлять 1 процент от количества жителей;
в деловом центре останавливается каждая 5-8 автомашина города;
интенсивность транспортного потока — одна стоянка на 8% машин, которые въезжают в деловую часть населённого пункта.
Размер места в зависимости от размещения
Размер парковочного места для легкового автомобиля выбирается с учётом его размещения относительно тротуара.
При перпендикулярной постановке обеспечивается наиболее экономная расстановка машин. Она требует всего 13 м2 на один автомобиль, и требует 5 м в длину, ширина может быть минимальной.
При параллельном размещении автомобили также не занимают много места. Ширина может быть минимальной, но если парковка размещена между двумя параллельными полосами для движения, желательно её увеличить. При этом должно быть соблюдено минимальное расстояние до середины проезжей части, перекрёстков и мест выезда.
Постановка под углом в 45 градусов требует площади 18 м2, длины достаточно 5 м.
Размещение под углом в 60 градусов занимает меньше пространства — 16 м2, длина должна быть приблизительно 5,4 метра.
Используя минимальный размер парковочного места для легкового автомобиля, поставив его перпендикулярно, рекомендуется устройство полос, которые бы защищали стоящие машины от движущихся.Расстояние до проезжей части желательно оставить не менее чем полметра.
Размеры парковочных мест вне улиц должны учитывать подъезды и возможность маневрировать. Масштабы таких мест не могут быть менее 20 м2.
Размер места для большого транспорта
На стоянке для легковых автомобилей выделение специальных мест для больших машин нецелесообразно. Для них создаются отдельные парковки с учётом таких положений:
для габаритного транспорта с прицепами должны быть созданы условия сквозного проезда;
для машин с полуприцепом идеальной будет разметка, позволяющая выехать им задним ходом;
другие машины также имеют составные части, поэтому расстояние между рядами должно быть максимально большое.
Размер места в зависимости от размещения
Размер парковочного места для грузового автомобиля рассчитывается в зависимости от его величины и способа постановки. Ширина всех крупных автомобилей и автобусов приблизительно одинакова и равняется 2,5 м. Длина же варьируется от 7,39 м (КамАЗ-5320) до более шестнадцати метров (тягач с прицепом).
К примеру, возьмём автомобиль, длиной 12 м.
Наиболее экономный вариант размещения — перпендикулярно проезду. Площадь такой стоянки составит 50,7 м2, достаточная длина и глубина — 13 м, ширина — 3,9 м.
Размещение такого автомобиля под углом 60 градусов займёт 59,4 м2, показатели длины и ширины будут, как и при перпендикулярной постановке, но потребуется большая глубина и большие размеры вдоль проезда, которые также учитываются при постановке транспорта.
Если места для парковки разместить под углом 45 градусов, площадь для одной машины должна быть не менее 65,4 м2, глубина уменьшится в таком случае до 11,9 м, но размер вдоль проезда увеличится до 5,5 м.
При параллельном размещении грузовых автомобилей потребуется площадь для одного автомобиля 66,3 м2, длина места будет 17 м, глубина и ширина — 3,9 м.
Если планируется организовать парковочное место, размеры автомобиля которого превышают 12 м в длину, минимальная площадь даже при перпендикулярном размещении должна быть не менее 66,3 м.
Парковка для инвалидов
Увеличение площади для парковки автомобилей, за рулём которых инвалид, связано с тем, чтобы водитель смог без труда полностью открыть дверь машины и выгрузить необходимые предметы. Места для инвалидов рекомендуется размещать на парковке рядом с въездом, чтобы сэкономить место. Если выделяется такое парковочное место, размеры для инвалидов будут больше, чем стандартные. Ширина такой стоянки не может быть менее 3,5 м.
Места для инвалидов принято размещать в пределах полусотни метров от больниц, клиник и других мест, куда могут люди с ограниченными возможностями обратиться. Их отмечают специальным знаком и отводят для них 10-20% площади парковки.
Вывод
При разметке площадки необходимо руководствоваться не только размерами транспорта. Нужно не забывать, что стоящие автомобили не должны закрывать обзор участникам дорожного движения, мешать проездам и каким-либо образом затруднять движение.
5 Планировка автостоянок
5.1
В составе
автостоянок для постоянного хранения
автомобилей должны находиться
открытые
площадки для стоянки автомобилей,
помещения для дежурных и хранения
инвентаря, соответствующие элементы
инженерного оборудования и благоустройства,
а также, при необходимости и технической
возможности, могут быть — посты ТО, ТР и
мойки автомобилей, включая пункты-посты
самообслуживания смотровые ямы
(эстакады), места чистки салона автомобиля.
Такие автостоянки
могут
быть
оборудованы солнцезащитными навесами,
ветрозащитными стенками, декоративным
солнцезащитным и шумозащитным озеленением.
На
автостоянках временного хранения
автомобилей, при необходимости
(определяется заказчиком) и технической
возможности, устраиваются в специально
отведенных местах пункты самообслуживания,
смотровые ямы (эстакады), устанавливается
охранная сигнализация.
5.2 При
проектировании автостоянок следует
исходить из следующих
нормативных
параметров:
— размеры
одного машино-места на автостоянках
хранения средних автомобилей (с
учетом минимально допустимых зазоров
безопасности 0,5 м) — 2,5 × 5,3 м.
Для временных
автостоянок допускаются размеры стоянки
2,3 × 5,0 м. Зазоры
безопасности допускается
увеличивать до 0,7 м;
— минимальная
ширина проездов: с двусторонним
движением — 6 м, с
односторонним
движением — 3,5 м;
—
радиусы закругления бортового камня
— не менее 6м.
Примечание. При расчете количества мотоциклов,
которые могут быть расставлены на
стоянках, принимаются следующие габариты
машино-места: мотоцикл с коляской —
2,4×1,7
м, мотоцикл-одиночка — 2,4×0,8
м, расстояние между мотоциклами
— не
менее 0,5 м.
5.3 В
зависимости от конфигурации и размеров
территории автостоянки,
организации
въезда-выезда может быть принята одно-
и многорядная расстановка
автомобилей
с установкой машин с одной стороны
проезда и вдоль обеих
противоположных
его сторон, параллельно, перпендикулярно
или под углом к
продольной оси проезда.
При
этом должно быть соблюдено требование
рационального использования отведенной
территории, обеспечения безопасности
движения транспорта и пешеходов
(разделение их направлений движения) в
пределах участка и на прилегающих улицах
и проездах.
5.4 Движение
автомобилей по территории
автостоянки следует
предусматривать
односторонним, а при вместимости стоянки
более 100 машино-
мест — без встречных
и пересекающихся потоков. В пределах
автостоянок
независимо от их
вместимости допускается встречное и
пересекающееся движение
автомобилей
при их интенсивности не более 5 единиц
в час.
5.5 Автостоянки
для постоянного и временного
хранения более 50
автомобилей должны
иметь не менее двух въездов-выездов:
один для регулярного
движения
(основной), остальные — для аварийной
эвакуации автомобилей.
Аварийные
выезды могут выходить на внутриквартальные
проезды жилого района.
Количество
аварийных выездов устанавливается
исходя из расчета — один выезд при
количестве свыше 50 до 200 автомобилей и
дополнительно один выезд на каждые
последующие полные или неполные 200
автомобилей.
При
малой вместимости (до 50 мест) допускается
совмещенный въезд-выезд шириной не
менее 4,5 м. На автостоянках большей
вместимости въезд и выезд должны быть
рассредоточенными.
5.6 Въезды
и выезды из автостоянок (ворота,
шлагбаум) должны
располагаться с
отступом от края проезжей части на
расстояние не менее наиболее
длинной
модели автомобиля (6,0 м).
5.7
Перед воротами,
обеспечивающими въезд на большие
автостоянки постоянного и временного
хранения автомобилей, следует
устраивать накопительные площадки,
исходя из расчета 10% количества
транспортных средств, прибывающих на
автостоянку в час «пик».
5.8
Минимальным расстоянием от въездов на
автостоянку и выездов с нее должно быть:
—
от перекрестков магистральных улиц
общегородского
и районного
значения
(от границы проезжей части) — 100 м.;
—
от перекрестков улиц и проездов местного
значения
(от границы
проезжей
части) — 35 м.;
—
от зоны остановочного пункта массового
пассажирского
транспорта — 30 м.
Примыкания
к магистрали общегородского
значения въездов-выездов допускается
только к их местным проездам.
Примечание. Транзитный
проезд через территорию жилого квартала
к автостоянке вместимостью более 50
машино-мест не допускается.
5.9
На автостоянках с 50 и более местами
постоянного и временного хране-
ния
автомобилей при основном въезде-выезде
должен устраиваться контрольно-пропускной
пункт (помещения для обслуживающего
персонала, туалета и т.п.), оборудована
площадка для хранения противопожарного
инвентаря, установки контейнеров-мусоросборников.
5.10
При въезде на большую временную
автостоянку устанавливается щит
со
схемой движения автомобилей, планом
срочной их эвакуации, нумерацией
мест,
информацией о режиме работы
стоянки, тарифы по оказанию услуг.
5.11
Автостоянки должны проектироваться с
твердым покрытием (асфальто-
бетонное,
бетонное,
гравийное, щебеночное) и уклонами в
продольном направле-
нии осей автомобилей
не более 1% и в поперечном — не более 4%.
Минимальный
уклон назначается в
зависимости от типа покрытия с
учетом обеспечения
поверхностного
стока.
5.12
Автостоянки для постоянного хранения
автомобилей должны иметь
ограждение
из негорючих материалов и освещение
горизонтальной поверхности не
менее
4
лк.
5.13
Противопожарные расстояния от границ
открытых автостоянок (в том
числе с
навесом) до зданий и сооружений по
обслуживанию автомобилей,
промышленных
и других предприятий и зданий должны
приниматься:
а)
до производственных зданий и сооружений:
I,
II
и III
степеней огнестойкости со стороны стен
без проемов — не нормируется
то же со
стороны стен с проемами — не менее 9 м
IV
степени огнестойкости со стороны стен
без проемов — не менее 6 м
то
же со стороны стен с проемами — не менее
12м
других
степеней огнестойкости независимо от
наличия проемов — не менее 15 м