Расход топлива камаз 65115 самосвал на 100 км с грузом – Распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р Приложение Нормы расхода топлив на самосвалы

  • 30.04.2020

Содержание

КамАЗ 65115 норма расхода топлива на 100 км. Отзывы

Модель КамАЗ-65115 появилась в 1998 году и заменила модель 55111. Этот грузовик с колесной формулой 6х4 имеет повышенную грузоподъемность и оснащается самосвальным кузовом, а также тягово-сцепным устройством типа «беззазорная сцепка», благодаря чему может буксировать прицепы массой до 13 тонн. В настоящий момент выпускаются разные модификации КамАЗ-65115, имеющие грузоподъемность от 12 до 15 тонн, а также отличающиеся трансмиссией и силовым агрегатом.

КамАЗ-65115

Базовым мотором для грузовиков КамАЗ-65115, выпускавшихся в первые годы, являлся турбированный дизельный мотор V8 КамАЗ-740.39-260, развивающий мощность в 260 л.с. Этот мотор агрегатировался с 10-ступенчатой механической трансмиссией.

В настоящее время все автомобили КамАЗ-65115 оснащаются экономичными и мощными рядными турбодизельным моторами CUMMINS 6ISBe, имеющими мощность 285, 300 и 325 л.с. Эти двигатели идут в паре с современной механической трансмиссией ZF 9S1310, позволяющей добиться существенной экономии топлива по сравнению с предыдущей трансмиссией.

Норма расхода топлива КамАЗ-65115– отзывы

  • Александр, Набережные Челны. Езжу на самосвале КамАЗ-65115. Главное достоинство отечественного автопрома – это дешевизна и простота ремонта. Такой самосвал, но иностранного производства, будет стоит в пару раз дороже. Мой выпущен еще в 1999 году – уже приходилось пару раз ставить на капремонт. Мотор камазовский, объемом 10 литров – расход солярки около 30 литров.
  • Владимир, Москва. У меня парк из трех Камазов-самосвалов, 2011-2013 годов выпуска. Все практически однотипные, с каммигсовскими дизелям на 300 лошадок. Двигатель намного лучше родного камазовского – работает на порядок тише, в расход солярки при полной загрузке в 13 тонн составляет около 24 л/100 км и до 20 л на трассе.
  • Игорь, Липецк. Водителем грузовика работаю с 1995 года. Работал на разных машинах и могу сказать, что Камаз – один из самых лучших среди отечественных грузовиков. Последние пару лет езжу на КамАЗ-65115 с импортным дизельным мотором. Вот если бы наши такие моторы научились делать – цены бы Камазу не было вообще. Расход зависит от загрузки и места использования – если работаем на удаленном объекте, то даже с полностью груженым кузовом (15 тонн как никак) больше, чем 24-26 л не выходит. Но если работать в городе, то смело 30-32 л.
  • Андрей, Санкт-Петербург. Лет семь назад работал на КамАЗ-65115, 2001 года выпуска, с камазовским 10-литровым движком. Пару лет отъездил без проблем, но потом, когда машина серьезно износилась, это была не работа, а мучение – на ремонт приходилось становиться через день – то сцепление сломается, то топливный насос засорился, то подъемник не поднимает кузов. Расход поначалу был 27-30 л, к концу поднялся до 35 л.
  • Владимир, Иркутск. Долгое время, наверное лет 15-17, работал дальнобоем. Но с возрастом стало тяжело постоянно в разъездах быть, поэтому сменил работу и пересел на самосвал. Работа под боком, пять дней работаешь – два дома, как раз то, что мне нужно. Да и с машиной попроще – если сломалась, всегда в боксе можно починить. А ломалась она достаточно часто – как устроился, дали старый КамАЗ-65115, 1998 года, он реально на ладан дышал. Но ничего, я его поднял, выбил капиталку мотору и сейчас он достаточно резво бегает. Поначалу, как я только на него пересел, расход был кошмарный – около 40 литров, но после капиталки мотора и коробки упал до вменяемых 33.5 – 35.0 л.
  • Сергей, Нижний Новгород. На самом деле несмотря на все упреки в адрес отечественных грузовиков, негатив явно преувеличен. Да, по комфорту тот же КамАЗ-65115 может и уступает МАНу или ДАФу – но зато он дешевле, не такой прихотливый к топливу и запчасти на него стоят на порядок дешевле. Да и с новыми моторами по экономичности он не уступает иностранным самосвалам – я езжу на таком Камазе и у меня расход 25 л на трассе и 30-32 л в городе, не больше.
  • Александр, Одинцово. Раньше работал дальнобоем на Вольво – хорошая была машина, мощная и комфортная. Сейчас тружусь на КамАЗ-65115 – водитель самосвала. Машина новая, 2013 года. С Вольво ей конечно не сравниться, да и сравнивать их некорректно – это два разных автомобиля для разных целей. Вольво больше на удобство в дальних поездках рассчитан, а Камаз – это роботяга на каждый день. Кабина у него намного удобнее, чем в старых самосвалах, очень хороший мотор импортный и нормальный расход – около 30 литров выходит, по зиме 33 л.
  • Сергей, Днепропетровск. Работаю на владельца агробизнеса. Вечно вожу на своем самосвале-зерновозе КамАЗ-65115 то пшеницу, то семечку, то еще что-то. Хороший и надежный автомобиль как раз для наших дорог – нормально едет даже по грунтовке, на трассе спокойно с полной загрузкой идет 80 км/ч, да и расход в допустимых пределах – пустой на трассе около 23 л, по грунтовке с полной загрузкой – 34 л. На трассе кстати без проблем идет с прицепом на 10 тонн – расход еще на пару литров больше.
  • Константин, Новосибирск. Если не лезть на Камазе в болота разные, то этот самосвал можно эксплуатировать не только на твердом покрытии, но и на бездорожье. Особенно хорош такой самосвал с 325-сильным турбодизелем Каммингс, как у меня – я на нем еще ни раз не застревал ни в осеннюю распутицу, ни в снег. В качеству солярки не особо привередливый, правда и не лью туда всякое г..о и расход в среднем 28 л летом и 30 л зимой.
  • Андрей, Полтава. Старый КамАЗ-65115 1999 года, с движком 260 л.с. Машина постоянно ломается, что неудивительно – пробег у нее больше 700 тыс. км. Движку уже раз делали капиталку, но скоро придется делать снова – расход вырос до 40 литров и это еще не потолок – с полной нагрузкой и на грунтовке вообще 45-50 л, солярка просто улетает.

Камаз 65115 — технические характеристики (грузоподъёмность, расход топлива)

Камаз марки 65115 представляет собой достаточно мощный и производительный самосвал, который выпускается с 1976 года. Это уникальный тяжелогруз, показывающий уникальные результаты в процессе грузоподъемности, надежности и проходимости. Не так давно машина была подвергнута серьезному рестайлингу и полностью удовлетворяет всем требованиям профессионалов.

камаз 65115

Сейчас это не просто самосвал, но самая настоящая гордость и флагман среди многочисленных автомобилей категории грузовых. Его осветительные приборы стали намного ярче и экономичнее, фары уже не просто круглые и не скучные, но выполнены в приятной современной прямоугольной форме. Солидность самосвалу придает бампер, который одновременно с этим обеспечивает высокий уровень безопасности. Для полного исключения слепых зон кабина оснащена боковыми зеркалами, которые имеют разные углы направления. Значительно модернизированы были не только внешние характеристики транспортного средства, но также технические, например, грузоподъемность, также расходу топлива Камаз выделяется среди аналогов.

Грузоподъемность 15000 кг
Двигатель Дизель Cummins ISB6.7e4 300 (Евро-4)
Модель КП ZF 9S1310
Размер шин 11.00 R20 или 11.00 R22,5
Вместимость бака 350 л
Расход топлива на 100 км 27,4/30,1
Максимальная скорость 100 км/ч

Двигатель

Самые последние модели оснащены 6-цилиндрованным работающим на дизеле двигателем CUMMINS 6ISBe 285. Его рабочий объем составляет 6,7 литра, а общая мощность равна 282 л.с. Двигатели оснащены турбонадувом, а также специальной системой предварительного эффективного охлаждения.

Расход топлива составляет 210 г/л.с, что дает возможность самосвалу развивать скорость до 80 км/час. Присутствует встроенная система топливной подачи Common Rail, которая повышает показатели удельной мощности и обеспечивает высокую грузоподъемность и экономичный расход топлива.

Кабина

Камаз 65115, технические характеристики которого находятся на высоком уровне, оснащен максимально комфортной кабиной, обновленной в полном соответствии с эргономическими требованиями к дизайну. Комфорт водителя обеспечивается за счет следующих факторов:

  1. Расположенные по бокам поддержки сиденья.
  2. Высота крыши немного больше.
  3. Щиток приборов с контрольными лампами.
  4. С двух сторон дверного проема есть удобные поручни.
  5. Два функциональных панорамных зеркала, которые обеспечивают идеальный обзор.
  6. Под пассажирским сидением находится ящик для инструментов.
  7. Присутствует дополнительный комплект базового инструмента – около 24 наименований.
  8. Очиститель лобового стекла из 3 щеток.

Кабина выполнена из цельного металла, она характеризуется идеальными показателями звуко- и теплоизоляции. Пассивная безопасность обеспечена ударопрочной выполненной из пластика облицовки.

Кабина модели 2005 года

Кабина модели 2005 года

Шасси

Транспортные средства по колесной базе и по своей монтажной длине допускают установку разных устройств дополнительной спецнадстройки. Их масса может достигать 10 тонн. Среди основных положительных характеристик шасси можно отметить небольшой расход топлива, а также удовлетворяющую требованиям и нормативам осевую нагрузку.

В процессе приобретения техники можно выбрать шасси из двух основных видов — V-образная восьмерка или рядная шестерка марки Cummins. Оба вида представляют оснащены рессорной подвеской, которая балансирует сзади и зависит от двух листовых рессор, выполненных в полуэллиптических формах. Это дает возможность эксплуатировать машину в самых разных дорожных условиях. Шасси Камаза — это надежная по всем характеристикам база, которая используется в широком ассортименте грузовой техники, все это идеально соотносится с положительным показателем нормы расхода топлива.

Платформа Камаза

Самосвалы укомплектованы специальной 10-кубовой платформой. Она может быть выполнена в трех основных вариантах:

  1. Совок-ковш прямоугольной формы – загрузка с задней стороны.
  2. Кузов, выполненный в овальной форме – для задней загрузки.
  3. Бортовая прямоугольная платформа с возможностью 3-сторонней разгрузки.

Кабина модели 2005 года

Кузов автомобиля, если изучить описание, оснащен разными вариантами навески бортов. Для опускания и подъема предусмотрен специальный гидропривод, который, в свою очередь, имеет КОМ, то есть коробку отбора мощности, насос, телескопические цилиндры, а также гидравлическую арматуру. Все элементы платформы выполнены на высококачественной базе элементов с одновременным использованием передовых технологических решений. Это серьезно повышает общую грузоподъемность.

Особенности эксплуатации

На основании тщательно отработанной при производстве конструкции, самосвал такой модели характеризуется высокими показателями надежности, отличными потребительскими свойствами, а также идеальным уровнем ремонтопригодности. Транспортное средство отличается приемлемым расходом топлива и масла.

Большое количество сервисных центров на территории страны дает возможность производить ремонтные работы и обслуживание техники самого разного уровня сложности. Есть возможность без особых проблем приобрести запчасти, расходные материалы и ГСМ, а также тормозные колодки, ремни, фильтры и автолампы.

Важно! Камский габаритный 15-ти тонник — это эффективное и недорогое в эксплуатации транспортное средство. Одним из самых важных эксплуатационных факторов является относительная простота полного обновления автомобильного парка – современный рынок предлагает большой выбор новых и бывших в употреблении машин марки КАМАЗ.

Подводя итоги

Приличный объем кузова, грузоподъемность, а также уникальные эксплуатационные качества машины, делают ее одной из самых популярных моделей на мировом рынке современных самосвалов. Дополнить список положительных характеристик можно разумной стоимостью техники.

Самосвал 65115 оснащен большими по диаметру колесами и жесткой подвеской машины. Благодаря этому модель стала одной из самых лучших по уровню проходимости машины по пересеченной местности. Для современной строительный и промышленной сферы — это оптимальный вариант.

Камаз 65115 расход топлива на 100 км

Автомобиль КамАЗ — один из самых известных и популярных грузовых автомобилей на постсоветском пространстве. Выпускается он Камским автомобильным заводом с 1976 года. На сегодняшний день за весь период производства, начиная с того момента, как с конвейера сошел первый автомобиль, КамАЗ заработал репутацию незаменимого грузового автомобиля, который активно используют в строительстве и промышленности для перевоза различного вида грузов. Помимо того, что Камский автозавод производит самый известный среди стран бывшего Советского Союза грузовик, он занял восьмое и девятое место в мировом рейтинге по производству дизельных двигателей и выпуску грузовых автомобилей. Таким образом, КамАЗ уверенно выходит на мировую арену, составляя достойную конкуренцию многим известным автоконцернам тяжелого машиностроения.

Двигатель КамАЗ 65115 дизель

Норма расхода топлива на 100 км

КамАЗ модели 65115 по типу является самосвалом. Серийное производство модели началось в 1995 году. В 2012 году ее стали активно использовать вместо самосвала 55111, после того как последний был снят с производства. В 65115-м используется кузов из цельнометаллической основы с наклоненным передним бортом. Что касается двигателя, то на данную модель устанавливается восьмицилиндровый V-образный дизельный агрегат, рабочий объем которого составляет 10.85 литра. Мощность движка равна 260 лошадиным силам. Это дает возможность разгонять автомобиль на максимальную скорость не меньше, чем 80 км/ч. Расход топлива на 100 км в среднем зимой составляет 30.1 литра, летом – 27.4 литра.

Отзывы о реальном расходе

  • Владимир, Санкт-Петербург. Работаю за рулем грузовых автомобилей давно. Как по мне, наш КамАЗ-65115 самый лучший в плане перевозки груза. Двигатель мощный тянет везде, проходимость впечатляет. Никогда не подводит, хотя и старичок уже (покупали с директором в 2001 году новый). Расход где-то 28 литров при средней нагрузке, но бывает и под 35 тратится.
  • Сергей, Иркутск. КамАЗ 65115 10.8 МТ 2003 г. Самосвал хороший и в обслуживание по сравнению с другими недорогой. Колесная база надежная, проходит везде и по любым дорогам. Несмотря на то, что грузовик отечественный, работать на нем одно удовольствие. Расход дизеля средний – для таких габаритов 29 литров это норма.
  • Александр, Новгород. Работал дальнобойщиком около двадцати лет. Пару лет назад сменил профессию и, соответственно, «рабочее место». На КамАЗе 65115 устраивает все, пересаживаться даже не планирую. Расход его держится в пределах 29-30 литров на сотню. Машина 2001 года выпуска.
  • Владимир, Одинцово. Это именно тот случай, когда начинаешь задумываться о том, что отечественный автопром не так уж и плох. Наш КамАЗ 65115 реально надежный и мощный автомобиль. Ездит по любым дорогам без каких-либо проблем. Расход топлива в пределах 30-31 литра в городе и 25-26 литров на трассе. Покупали несколько подержанную модель 2004 года, но проблем до сих пор еще не было.
  • Алексей, Набережные Челны. КамАЗ 65115 10.8 МТ 2006 г. До этого ездил на Вольво. Сейчас вот пересел на наш отечественный Камаз. Конечно, по комфорту с Вольво не сравнится, но в плане мощности и проходимости не пасет задних. Расход где-то 30 литров дизеля на сотню в смешанном цикле.
  • Игорь, Москва. Горжусь нашим отечественным производством автомобилей. И все благодаря Камазу-65115. Даже за границей его знают неплохо, а это уже говорит о чем-то. Пересаживаться за руль автомобиля другого производителя не собираюсь, ведь этот устраивает вполне (у меня модель 1999 года выпуска). Расход где-то 29-30 л.
  • Андрей, Липецк. КамАЗ 65115 10.8 МТ 1997 г. Автомобиль надежный и мощный, вытягивал в любой ситуации. Несмотря на погоду или качество дороги, проходимость у него отличная. Расход топлива составляет в городе 29-30 литров, за городом 26-27 литров. При больших нагрузках показатель расхода доходил и до 38 литров.

Новый КамАЗ 65115, по сути, ничем не отличается от модели первого выпуска 1995 года. По своим техническим характеристикам он остался прежним, а спрос на его использование не уменьшился. Единственное что поменялось, так это внешний вид, который приобрел более современный характер. Самосвал все так же продолжают использовать на строительных площадках, выпуская в различных комплектациях. На все варианты 65115 устанавливается одинаковый дизельный двигатель с объемом 10.85 литра с неизменной мощностью в 260 л.с. Расход топлива в новых моделях в среднем составляет 30.1 литра на 100 км.

Сколько расход топлива КАМАЗ 65115

Расход топлива на самосвале «Камаз 65115» зависит, прежде всего, от типа двигателя машины. Когда это турбо-дизельный агрегат, то 33 литра на сто километров, однако на среднюю норму потребления влияет тип эксплуатации самосвала, поэтому она может варьироваться в пределах от 33 до 40 литров.

Если случается так, что топливо некачественное, то расход горючего может быть еще больше. Исходя из этого, стоит заправлять машину только качественным топливом.

Его потребление зависит, в первую очередь, от времени года: в зимнее время оно, как правило, больше на 3 %, (39.6 литра на 100 км), тогда, как в летнее время — 36.6 литра. Если к машине прикреплен прицеп, то расход горючего увеличивается примерно в 1.5 раз, у дизельных машин — в 2 раза (ведется расчет на 100 км). Ну и, самое главное зависит от условий эксплуатаций самосвала: если вы едете по городу — 40,95 литра; когда применяется смешанный режим – 37,30 литра, холостой ход – 33,80 литра.

Если вы хотите снизить расход топлива вашей машины, здесь расписано несколько способов, которые помогут сэкономить на горючем.

-Вовремя качайте и проверяйте шины, при снижении давления в них увеличивается расход топлива.

-Регулярно стоит проводить замену масла, примерно раз в 4-5 месяцев. Потребление горючего уменьшится на 2 %.

-Не забывайте проводить регулярно диагностику систем выхлопа СО. При своевременной проверке показателей расход топлива может уменьшиться на 4 %, если кислородный датчик потребует обновления, меняйте его. Эта операция сэкономит вам 10 %.

-Старайтесь не ехать на больших скоростях.

-Заправляйтесь только на хороших станциях и качественным горючим. Это один из важнейших условий при мониторинге его потребления.

-Старайтесь вести самосвал аккуратно, без лишних рывков и резко не трогайтесь с места. Это также может привести к лишнему расходу топлива, причем, на очень большой процент.

-Так как самосвал КАМАЗ 65115 является очень тяжелым агрегатом, старайтесь не перегружать его. Если вес груза превышает 30 килограмм, то это ведет к увеличению потребления горючего на три процента.

-Не делайте холостых оборотов. Старайтесь долго не разогревать двигатель во время простоя. При нахождении в пробках на дорогах это очень критично. Лучше время от времени включать и выключать агрегат, а не без причины расходовать топливо самосвала.

Еще одной причиной разницы в потреблении горючего могут быть различные конфигурации автомобиля КАМАЗ 65115.

Расход топлива Камаз на 100 км на 65115 и 6520

КАМАЗ – крупногабаритный грузовой автомобиль. Он требует не просто тщательного ухода, но и огромных затрат. К ним относятся денежные вливания на расход топлива КАМАЗ. Производитель активно пытается снизить его до минимума.

Содержание статьи

Сколько расходуют бензина Камаз?

Объем груза, который может перевозить машина напрямую зависит от ее грузоподъемности. Чем выше в машине расположен груз, тем больший расход горючего наблюдается. Наши соотечественники чаще всего пользуются старыми моделями КАМАЗ, а для них характерно довольно большое потребление бензина.

  • Так, расход топлива на КАМАЗ 6520 с двигателем КАМАЗ-740 Евро-2 и Евро-3 составляет 29,2 и 32,1 л соответственно.
  • Что касается расхода топлива у КАМАЗ 65115, то он имеет показатели 27,4 и 30,1 л.

В целом, потребление горючего для автомобиля такого типа как КАМАЗ – один из важнейших технических параметров. Не достаточно купить спецтехнику и просто пользоваться ею. Нужно четко понимать, какие затраты вы можете понести во время обслуживания. Учитывать сколько денег вам придется потратить, совершая конкретную поездку. Например, определенная норма горючего позволит вам рассчитать время, за которое машина себя окупит и определит целесообразность ее использования.

Показатели, упитывающиеся при расчетах

Расчет нормы расхода бензина или дизельного топлива на любой автомобиль проводится транспортными компаниями или предприятиями, владеющими собственным автопарком. Крайне важно проводить подобные расчеты для самосвалов КАМАЗ. Эти машины выпускаются производителем в огромном количестве модификаций. Каждая из них обладает своим списком параметров потребления топлива.

Можно высчитать параметр с помощью общепринятых нормативов. Однако, они подходят не для всех ситуаций. На расход напрямую может влиять следующие факторы:

  • эксплуатационный срок грузового автомобиля и его общее состояние,
  • сезон, во время которого используется автомобиль,
  • состояние двигателя, его фильтров,
  • качество используемого топлива.

Средний расход топлива на 100 км прежде всего зависит от пробега. Кроме этого, важным параметром является тип двигателя. К примеру, модификация Mercedes может повысить расход до 33 л у некоторых моделей. Во время летнего сезона потребление может повышаться на 2- литра по сравнению с зимним.

Потребление самосвалов

КАМАЗ 65115 – типичный, в своем роде, самосвал. Производитель начал его выпуск в 1995 году. Машина остается популярной и по сегодняшний день благодаря удобству ее кузова. Технические характеристики авто в разы превосходят иные модели, в том числе и зарубежные. Показатели потребления топлива модели 65115 при скорости свыше 80 км/час достигает в среднем 30 литров. Базовая комплектация автомобиля не включает наличие грузового прицепа. При необходимости владелец может приобрести его в специализированном магазине и затем присоединить. Данная модель была взята за основу при создании автопоезда-зерновоза.

Для того, чтобы рассчитать все соответственные расходы на КАМАЗ 6520 необходимо знать тип его двигателя. Ранее этот автомобиль выпускался с определенной моделью. Но на данном этапе существует несколько вариантов двигателей. Наиболее распространенный — дизельный 740.51.320. Он потребляет до 40 литров на 100 километров, если скорость авто не превышает 90 км/час.

Норма расхода топлива КАМАЗ на сотню километров варьирует в зависимости от модели и модификации самой машины, а также ее области использования. Производитель, обычно устанавливает норму на 100 км, характерную для единицы. Но он никогда не учитывает остальные особенности, которые могут сопровождать грузоперевозку.

Это автомобиль, который не используют для поездок на короткие расстояния или на работу/с работы. На нем перевозят грузы в основном на дальние расстояния. Поэтому крайне важно точно знать потребление топлива. Для определения своей цифры можно воспользоваться датчиком топлива.

Производитель всегда обращает внимание на то, что каждая единица имеет свою грузоподъемность. Так, средняя трата топлива у машины, которая может перевозить грузы до 7 т., при скорости 80 км/час составляет 30 л на 100 км пути. Тот самосвал, что способен перевозить груз в 30 т, расход топлива увеличивается на 8 литров. Двигатели для КАМАЗ, выпускаемые в последние года, отличаются повышенной экономичностью. Расход, который ранее был большим, теперь стал сравнительно малым. Более того, такие двигатели уменьшают количество выбросов вредных веществ в атмосферу.

В заключении

Что лучше проинформирует владельца КАМАЗ о том, сколько топлива тратится в том или ином случае ответить сложно. Ведь все зависит исключительно от пробега машины, местности, по которой она передвигается и др. Ориентироваться на заводские таблицы можно в том случае, если ТС прибыл только из магазина.

Распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р Приложение Нормы расхода топлив на самосвалы

Приложение
к распоряжению Минтранса РФ
от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р

С изменениями и дополнениями от:
14 мая 2014 г., 14 июля 2015 г.

Нормы расхода топлив на самосвалы
11. Самосвалы

Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 х Hsanc х S х (1 + 0,01 х D) + Hz х Z, (4)

где Qн — нормативный расход топлив, л;

S — пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км;

Hsanc — норма расхода топлив автомобиля-самосвала или

самосвального автопоезда:

Hsanc = Hs + Hw х (Gпр + 0,5q), л/100 км,

где Hs — транспортная норма с учетом транспортной работы (с

коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км;

Hw — норма расхода топлив на транспортную работу

автомобиля-самосвала (если при расчете Нs не учтен

коэффициент 0,5) и на дополнительную массу

самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т х км;

Gпр — собственная масса самосвального прицепа,

полуприцепа, т;

q — грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5q — с

коэффициентом загрузки 0,5), т;

Hz — дополнительная норма расхода топлив на каждую ездку

с грузом автомобиля-самосвала, автопоезда, л;

Z — количество ездок с грузом за смену;

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная

надбавка или снижение) к норме, %.

При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами, полуприцепами (если для автомобиля рассчитывается базовая норма, как для седельного тягача) норма расхода топлив увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номинальной грузоподъемности (коэффициент загрузки — 0,5): бензина — до 2 л; дизельного топлива — до 1,3 л; сжиженного газа — до 2,64 л; природного газа — до 2 куб. м.

Для автомобилей-самосвалов и автопоездов дополнительно устанавливается норма расхода топлив (Hz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:

— до 0,25 л жидкого топлива (до 0,33 л сжиженного нефтяного газа, до 0,25 куб. м природного газа) на единицу самосвального подвижного состава;

— до 0,2 куб. м природного газа и 0,1 л дизельного топлива ориентировочно при газодизельном питании двигателя.

Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа «БелАЗ» дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере до 1 л.

В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной загрузки выше 0,5 допускается нормировать расход топлив так же, как и для бортовых автомобилей по формуле (3).

11.1. Самосвалы отечественные и стран СНГ

Модель, марка, модификация автомобиля

Транспортная норма, л/100 км

Топлива

1

2

3

БелАЗ-540, -540А

135,0

Д

БелАЗ-548А

160,0

Д

БелАЗ-548ГД

200,0

СНГ

БелАЗ-549, -7509

270,0

Д

БелАЗ-7510, -7522

135,0

Д

БелАЗ-7523, -7525

160,0

Д

БелАЗ-7526

135,0

Д

БелАЗ-7527

160,0

Д

БелАЗ-75401

150,0

Д

БелАЗ-7548

160,0

Д

 

ГАЗ-93, -93А, -93АЭ, -93Б, -93В

23,0

Б

ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508

28,0

Б

ГАЗ-САЗ-3509

27,0

СПГ

ГАЗ-САЗ-35101

28,0

Б

ГАЗ-САЗ-4301 (ГАЗ-542-4L-6,235-125-5М)

17,5

Д

ГАЗ-САЗ-4509 (ГАЗ-542-6L-6,235-138-4М)

17,0

Д

ГАЗ-САЗ-4509 (ГАЗ-542-6L-6,235-125-5М)

16,7

Д

ГАЗ-САЗ-53Б

28,0

Б

 

ЗИЛ-ММЗ-4502, -45021, -45022, -4505

37,0

Б

ЗИЛ-ММЗ-45023

50,0

СНГ

ЗИЛ-ММЗ-45054, -138АБ

37,5

СПГ

ЗИЛ-ММЗ-45065; -45085 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М)

32,2

Б

ЗИЛ-ММЗ-450650 (Д-245.9-4L-4,75-136-5М)

24,0

Д

ЗИЛ-ММЗ-45085 (ЗИЛ-508-8V-6,0-150-5М)

39,5

Б

ЗИЛ-ММЗ-4520 (ЗИЛ-645-8V-8,74-185-9М)

27,5

Д

ЗИЛ-ММЗ-554, -55413, -554М

37,0

Б

ЗИЛ-ММЗ-555, -555А, -555Г, -555ГА, -555К, -555Н, -555Э, -555-76, -555-80

37,0

Б

ЗИЛ-ММЗ-585, -585Б, -585В, -585Д, -585Е, -585И, -585К, -585Л, -585М

36,0

Б

 

КАЗ-4540

28,0

Д

КАЗ-600, -600АВ, -600Б, -600В

36,0

Б

 

КамАЗ-55102

32,0

Д

КамАЗ-55102 (ЯМЗ-238-8V-14,86-240-10М) 35,0 Д

   

КамАЗ-5511

34,0

Д

КамАЗ-5511 (ЯМЗ-238-8V-14,86-240-5М)

35,6

Д

КамАЗ-55111

36,5

Д

КамАЗ-55111 (ЯМЗ-238М-8V-14,86-240-5М)

36,5

Д

КамАЗ-55111А (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-10М)

38,3

Д

КамАЗ-55111А (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-5М)

43,3

Д

КамАЗ-55118

31+9,0Д или 35Д

СПГ

КамАЗ-65111 (КамАЗ-740.10-8V-10,85-260-10М)

36,0

Д

КамАЗ-65115 С (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10М)

32,2

Д

 

КрАЗ-256, -256Б, -256Б1, -256Б1С

48,0

Д

КрАЗ-6505

50,0

Д

КрАЗ-6510

48,0

Д

 

МАЗ-510, -510Б, -510В, -510Г, -511, -512, -513, -513А

28,0

Д

МАЗ-5516 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М)

42,0

Д

МАЗ-5516-030 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М)

47,8

Д

МАЗ-5516-30 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М)

48,0

Д

МАЗ-551603-021 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-8М)

46,3

Д

МАЗ-5549, -5551

28,0

Д

МАЗ-5551-020 Р2 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М)

35,7

Д

 

МоАЗ-75051

85,0

Д

 

САЗ-3502

28,0

Б

САЗ-3503, -3504

26,0

Б

 

Урал-45286-01 (ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-230-5М)

44,5

Д

Урал-5557

34,0

Д

Урал-55571 (ЯМЗ-236-6V-11,15-180-5М)

34,5

Д

11.1.1. Самосвалы отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года

Модель, марка, модификация автомобиля

Число и расположение цилиндров

Мощность двигателя,

л.с.

Рабочий объем, л

КПП

Базовая норма расхода топлива, л/100 км

1

2

3

4

5

6

ЗИЛ-СААЗ
         

4545

(ЗMЗ-508.300)

8V

134

6,0

40,1

454510

(Д-245.9ЕЗ)

4L

132

4,75

23,9D

4546

(ЗИЛ-508.10)

8V

150

6,0

39,3

МАЗ
         

5551А2-323

(ЯМЗ-6563.10)

6V

230

11,15

33,5D

6501А9-320-021

(ЯМЗ-650.10)

6L

412

11,12

16М

45,4D

УРАЛ
         

55571

(ЯМЗ-236НЕ2)

6V

230

11,15

43,8D

63685-10

(ЯМЗ-760.10)

6V

300

11,15

43,0D

КамАЗ
         

43255

(Cummins EQB 180 20)

6L

180

5,88

25,9D

43255АЗ

(Cummins 6ISBe210)

6L

210

6,692

29,7D

45142-010-15

(КамАЗ-740.31)

8V

240

10,85

10М

37,4D

65115

(ЯМЗ-238М2-6)

8V

240

14,86

38,2D

65115-62

(КамАЗ-740.62)

8V

280

11,76

10М

39,7D

65115-62

(КамАЗ-740.62)

8V

280

11,76

37,7D

65115

(КамАЭ-740.30)

8V

245

10,85

36,8D

6520-06

(КамАЗ-740.50)

8V

360

11,76

16М

51,2D

6520-20

(КамАЗ-740.60)

8V

360

11,76

16М

45,3D

6522

(КамАЗ-740.51)

8V

320

11,76

16М

52,1D

6522

(КамАЗ-740.51)

8V

320

11,76

44,3D

6551-12

(КамАЗ-740.62-280)

8V

280

11,76

10М

31,8D

ГАЗ-САЗ
         

2505-10

(Д 245.7ЕЗ)

4L

119

4,75

20,5D

35071

(Д-245.ЕЗ)

4L

119

4,75

19,9D

35071

(Д-245.7Е2)

4L

122

4,75

19,4D

11.2. Самосвалы зарубежные

Модель, марка, модификация автомобиля

Транспортная норма, л/100 км

Топлива

1

2

3

Avia A-30KS

15,0

Д

 

IFA-W50/A

19,0

Д

IFA-W50L/K

24,0

Д

 

Iveco Euro Trakker Cursor 13 (6L-12,88-440-16M)

49,2

Д

 

Magirus-232D19R

30,0

Д

Magirus-290D26R

44,0

Д

 

Scania C 124 (6L-11,72-360-9M)

49,4

Д

Tatra-138S1, -138S3

36,0

Д

Tatra-148S1M, -148S3

36,0

Д

Tatra-T815C1, -T815C1A, -T815C3

42,0

Д

 

Volvo FM 12 (6L-12,1-420-14M)

38,6

Д

Volvo FM 12 (6L-12,8-400-9M)

40,5

Д

11.2.1. Самосвалы зарубежные выпуска с 2008 года

Модель, марка, модификация автомобиля

Число и расположение цилиндров

Мощность двигателя,

л.с.

Рабочий объем, л

КПП

Базовая норма расхода топлива, л/100 км

1

2

3

4

5

6

DongFeng
         

DFL-3251A-1

6L

340

8,9

51,0D

Ford
         

65513-02

6L

300

7,33

16М

45,7D

OtosanCargo 3430D

6L

300

7,33

16М

45,5D

Hyundai
         

HD78 3.9D

4L

140

3,907

5M

19,0D

Iveco
         

AMT 653900

6L

380

12,880

16M

52,4D

P380CB8x4EHZ

6L

380

11,705

9M

48,8D

MAN
         

TGA 33.350 6×4 BB-WW

6L

350

10,518

16M

39,2D

F 2000 40.414 DFAK

6L

410

11,967

16M

52,3D

Mitsubishi
         

Fuso 8.2D

6L

210

8,201

6M

28,5D

Scania
         

P380CB 6×4 ENZ

6L

380

10,64

9M

40,8D

P380CB6x4EHZ

6L

380

11,72

9M

46,5D

Volvo
         

FM 13.400 Truck 6×4

6L

400

12,78

9M

52,4D

FM 13.440 Truck 6×4

6L

440

12,78

9M

45,0D

Tatra
         

T815-2AOSO1 6×6.2

8V

326

12,667

10M

49,7D

КАМАЗ 65115 — технические характеристики , описание, фото и отзывы » журнал «Все самосвалы»

Самосвал КАМАЗ 65115 — это одна из самых массовых моделей Камского автозавода в сегменте самосвальной техники. КАМАЗ-65115 имеет грузоподъемность 15 тонн и различные варианты исполнения самосвальной платформы.

К середине 90-х годов прошлого столетия базовый самосвал Камского автомобильного завода исчерпал потенциал модернизации. КАМАЗ-5511, созданный в 1977 году и модернизированный до версии 55111 имел грузоподъемность 10/13 тонн и дальнейшее увеличение эксплуатационных параметров не представлялось возможным. Поэтому, перед конструкторской службой автозавода встала задача создать новый самосвал с грузоподъемностью 15 тонн и значительным потенциалом модернизации.
Серийное производство КАМАЗ-65115 6×4 было освоено в 1998 году. Модель является продолжение линейки 13 тонных самосвалов КАМАЗ-55111, который в свою очередь логически завершил семейство 10-тонников КАМАЗ-5511 — самого первого Камского грузового автомобиля с самосвальной платформой.
Автомобиль сразу же завоевал популярность у потребителей. Модель оказалась востребована на рынке и «танк, который не боится грязи» получил хорошие отзывы у покупателей.  В настоящее время, этот 15-тонный самосвал является одной из самых продаваемых моделей в широкой гамме выпускаемой автозаводом продукции. На базе этой модели, Камский автозавод выпускает полноприводный (6×6) КАМАЗ-65111.  

Описание модели:
Что такое КАМАЗ-65115? Это 15 тонный автомобиль способный самостоятельно разгрузиться. Лидер рынка продаж в сегменте строительных грузовиков. Компоновка: 3 оси, две из которых ведущие, с двухскатной ошиновкой, турбодизельный двигатель размещен спереди, двухместная кабина расположена над двигателем. Подвеска рессорная, трансмиссия — механическая

  • Производитель шасси: Камский автомобильный завод
  • Производитель надстройки: НЕФАЗ
Преимущества:
  • Оптимальное сочетание цена/качество;
  • Приемлемые эксплуатационные расходы и стоимость владения;
  • Доступность сервиса, ТО и ремонта  в любом регионе России, как для новых, так и подержанных (б.у.) автомобилей;
  • Широкий выбор недорогие цены на запчасти для ремонта автомобилей КАМАЗ-65115;
  • Информационное обеспечение на должном уровне — каталоги запчастей, деталей и сборочных единиц, а так же наличие технической информации по ТО и Р;
  • Огромный выбор на рынке новых и бывших в употреблении (б/у) самосвалов КАМАЗ-65115, возможность покупки автомобиля по своему карману.

— теплая и удобная.

Автомобиль-самосвал комплектуется 2-местной, 2-дверной кабиной. В процессе совершенствования модели, кабина получила увеличенную высоту (высокая крыша), что позволило разместить полку и ниши для различных нужд над ветровым окном. Последнее изменение — рестайлинг кабины, внедренный несколько лет назад, освежил образ 15-тонного Камского самосвала снаружи и добавил в эргономике и комфорте внутри. Удобные сиденья на пневморессорах, легкий доступ к основным органам управления, неплохая обзорность с места водителя — те характерные черты современной грузовой машины, присутствующие у рассматриваемого образца в полной мере.

В зависимости от исполнения, автомобиль модели 65115 комплектуется двигателями экологического класса 4 Cummins ISB6.7 300  или КАМАЗ 740.622-280 (Евро-4). Оба мотора обеспечивают приемлемые показатели топливной экономичности (норма расхода топлива 27,4 л/100км летом и 30,1 л/100км зимой), при отличных тяговых характеристиках. Силовой агрегат — один из вышеуказанных моторов состыкованный с коробкой передач «Царанд Фабрик»

Платформа

Самосвалы КАМАЗ-65115 комплектуются 10-кубовой платформой. Существует 3 основных варианта:

  • «Ковш/совок» прямоугольного профиля — задняя разгрузка;
  • Кузов овального профиля для самосвалов с задней разгрузкой;
  • Прямоугольная бортовая платформа для самосвалов КАМАЗ 65115 с 3-сторонней разгрузкой.

Кузов стальной, с различными вариантами навески бортов. Для подъема/опускания применяется гидропривод, включающий КОМ (коробка отбора мощности) с насосом, гидроарматуру и телескопические гидроцилиндры. Гидравлика скомпонована на высококачественной элементной базе с использованием передовых технологических решений.


Эксплуатация

Благодаря отработанной в процессе производства конструкции, автосамосвал данной модели отличается приемлемой надежностью, прекрасной ремонтопригодностью и отличными потребительскими характеристиками. Он обладает приемлемым расходом топлива, масла и др. ГСМ. Обилие дилерских сервисных центров во всех регионах России позволяют производить ремонт и техобслуживание любой сложности, а так же, без особых проблем, купить запчасти, ГСМ и расходные материалы — фильтры, ремни, тормозные колодки, автолампы и т.п. Все это дает основания считать Камский 15-тонник эффективным и недорогим в эксплуатации самосвалом. Кроме этого, важным эксплуатационным фактором является простота обновления автопарка — рынок предлагает огромный выбор, как новых, так и б.у КАМАЗ-65115


Варианты исполнения

Комплектации серийных самосвалов г/п 15 тонн на август 2016

Ключевые отличия: направление опрокидывания кузова – назад, вбок или на 3 стороны, установленные двигатели (Камминз или собственного производства), наличие ТСУ, профиль кузова

Модификации серийно выпускаемые

Комплектация Грузоподъемность, тн Мощность двигателя, л.с. Модель КПП П/отношение редуктора главной передачи Объем кузова, м³ Фаркоп Особенности
KAMAZ-65115-6056-19(L4) 15т 300 ZF9 5,43 10,0 разгр. назад, овальное сечение кузова, МКБ, МОБ, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД БОШ, CommonRail, обогрев платформы
65115-776056-19(L4) 15т 300 154 5,43 10,0 разгр. назад, овальное сечение кузова, МКБ, МОБ, дв. Камминс ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail,
65115-776056-42 14,5 т 280 154 4,98 10,0 опрокидывание назад, овальное сечение кузова, межколесная блокировка, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, обогрев платформы,
KAMAZ-65115-6057-19(L4) 15т 300 ZF9 5,94 10,0 шкворень петля подъем кузова набок, межколесный дифференциал с блокировкой, межосевой блокирумый дифференциал, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД БОШ, CommonRail,
KAMAZ-65115-776057-19(L4) 15т 300 154 5,43 10,0 еврофаркоп боковая разгрузка, межколесная блокировка, МОБ, дв. Cummins ISB6.7 300 (Евро-4), ТНВД BOSCH, Common Rail,
65115-776057-42 14,5 тонн 280 154 4,98 10,0 беззазорная сцепка боковик, МКБ, МОБ, дв. 740.622-280 (Е-4), топливный насос высокого давления BOSCH, Common Rail,
KAMAZ-65115-6058-19(L4) 15 тонн 300 ZF9 5,94 10,0 шкворень петля задняя разгр., платф. «ковш», МКБ, межосевая блокировка, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, обогрев платформы,
KAMAZ-65115-776058-19(L4) 15т 300 154 5,43 10,0 шкворень петля разгр. назад, платформа «совок», МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7-300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail,
65115-776058-42 14,5 тн 280 154 4,98 10,0 шкворень-петля выгрузка назад, плат. «ковш», МКБ, межосевая блокировка, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, обогрев платформы,
65115-6059-19(L4) 15т 300 ZF9 5,94 10,0 еврофаркоп 3-х ст.разгрузка, МКБ, МОБ, Cummins ISB6.7-300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail,
KAMAZ-65115-776059-19(L4) 15 тонн 300 154 5,43 10,0 шкворень петля 3-х ст.разгрузка, МКБ, межосевой блокирумый дифференциал, дв. Камминз ISB6.7-300 (Е-4), топливный насос высокого давления БОШ, Common Rail,
65115-776059-42 14,5т 280 154 4,98 10,0 беззазорный фаркоп 3-х ст. разгрузка, МКБ, МОБ, дв. К740.622-280 (Евро-4), ТНВД BOSCH, Common Rail,

Автосамосвал этой модели хоть и уступает старшему собрату КАМАЗ-6520, но выигрывает в цене покупки и стоимости владения. Также нелишне отметить то, что 15-тонные самосвалы Камского автомобильного завода проще в эксплуатации, ремонте, техобслуживании. А также, они предпочтительнее с точки зрения доступности запасных частей и комплектующих.


Технические характеристики КАМАЗ-65115

Модель К А М А З — 65115
Весовые параметры и нагрузки
Грузоподъемность автомобиля, кг 15000
Полная масса а/м, кг 25200
нагрузка на заднюю тележку, кг 19000
нагрузка на переднюю ось, кг 6200
Полная масса автопоезда, кг 38200
Полная масса буксируемого прицепа, кг 13000
Снаряженная масса, кг 10125
Двигатель
Модель двигателя дизель Cummins ISB6.7e4 300 (Евро-4)
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 1097 (112)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1400
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 219 (298)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2500
Рабочий объем, л 6,7
Расположение и число цилиндров рядное, 6
Степень сжатия 17,3
Двигатель дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Коробка передач (КПП)
Модель КП ZF 9S1310
Тип механическая, 9-тиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Главная передача
Передаточное отношение*** 5,94
Кабина
Исполнение без спального места
Кабина расположенная над двигателем, с высокой крышей
Колеса и шины
Размер шин 11.00 R20 или 11.00 R22,5
Колеса дисковые
Ошиновка двухскатная
Шины пневматические, камерные или бескамерные
Самосвальная платформа
Направление разгрузки назад либо в бок, либо 3-х сторонняя (в зависимости от комплекцтации)
Объем кузова, куб. м 10
Угол подъема кузова, град 60
Система выпуска и нейтрализации
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л 35
Вид глушитель, совмещенный с нейтрализатором
Система питания
Вместимость топливного бака, литров 350
Расход топлива (без груза, З/Л), литров на 100 километров 27,4/30,1
Сцепление
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Тип диафрагменное, однодисковое
Тормоза
Привод пневматический
Размеры диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Внешний габаритный радиус поворота, м 10
Максимальная скорость, не менее, км/ч 100
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) 25
Общие сведения
Габариты (длина х ширина х высота), мм 6690…6980 х 2500 х 2955
Колесная база, мм 2840…3190
Расход топлива (лето/зима), л/100 км 27,4/30,1
Дополнительное оборудование Тягово-сцепное устройство / ТСУ (в зависимости от комлпектации)
Варианты разгрузки Назад / на три стороны (в зависимости от комлпектации)
Схема переключения передач КП 161 Схема переключения передач КП ZF 9S 109 Схема переключения передач КП 152, 154 Габаритная схема

Шасси КАМАЗ-65115

Шасси данной модели широко применяется для реализации коммерческой техники различного назначения. Оно используется для производства широкой гаммы самосвалов (как строительного, так и сельскохозяйственного назначения), автомобильных кранов, зерновозов, коммунальной техники, мусоровозов, сортиментовозов и другой спецтехники.

Шасси КАМАЗ-65115 может быть укомплектовано кабиной как с высокой крышей, так и без. Различные варианты по колесной базе и, соответственно, монтажной длине рамы допускают установку спецнадстройки разных габаритов и полной массой установленного технологического оборудования до 15000 кг. Приличная грузоподъемность, небольшой расход топлива, осевая нагрузка, удовлетворяющая даже минимальным нормативам, вместе с вышеуказанными преимуществами позволяет уверенного лидировать на рынке продаж автомобилей-самосвалов. Покупатель может осуществить выбор по двигателю — V-образная восьмерка Камского автозавода или рядная шестерка Cummins. Неубиваемая рессорная подвеска, балансирная сзади и зависимая на 2-х листовых полуэллиптических рессорах спереди, дает возможность без особых последствий эксплуатировать эту машину в любых дорожных условиях. Вердикт: надежная база для широкого ассортимента специальной автотехники

Модельный ряд автосамосвалов автозавода с берегов Камы

— 6х4: 5511, 55111, 65115, 6520
— 4х2: 43255, 53605
— 8х4: 65201
— 6х6: 45141, 65111, 6522, 65222
— С/x 6х4: 55102, 45143, 45144
Таким образом, гамма моделей ведущего российского автопроизводителя, по своим характеристикам, закрывает все ниши на российском рынке самосвальной техники.

admin

E-mail : admin@volonter61.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о