Расход топлива на 100 км камаз 5410 – технические характеристики, грузоподъемность, расход топлива на 100 км, вес, тюнинг, устройство, габариты

  • 28.03.2020

Содержание

Седельный тягач КамАЗ-5410 технические характеристики и расход топлива, размеры и устройство кабины

КамАЗ-5410 является популярным советским седельным тягачом. Подобная машина производилась на машинном предприятии в городе Камы с 1976 по 2006 годы. Седельный тягач уже является легендарным автомобилем отечественного производства. Серийный выпуск грузовика продолжался на протяжении почти 30 лет.

Модель получила кузов бескапотной компановки и колесную формулу 6х4 В данной статье можно будет найти описание КамАЗ 5410 технические характеристики, какой расход топлива КамАЗ 5410. Также будет схема и характеристики КамАЗ лесовоз. Весь модельный ряд КамАЗ.

История автомобиля

Камское автомобильное предприятие предоставляло некоторые исполнения машины, среди которых было наличие классической, для суровых арктических морозов и для жаркого тропического климата. В результате, это дало возможность эксплуатировать машину в разных областях Союза Советских Социалистических Республик и России.

Многофункциональное устройство креплений и седла автомобиля сделало его довольно популярным в различных сферах. Сюда можно отнести спасательную сферу (чтобы доставлять специалистов, специальные смеси и воду в область чрезвычайной ситуации), транспортировочную (перемещать габаритные грузы, сухие грузы, газы и жидкости) и сельское хозяйство (чтобы перевозить удобрения, землю и урожай).

КамАЗ-5410 является довольно популярным автомобилем в различных отраслях производства и сельского хозяйства, а также им пользуются даже до сих пор многие зарубежные страны.

При помощи своего многофункционального устройства, машина смогла заслужить доброе имя, как одна из самых эффективных и неприхотливых машин, которые способны функционировать в трудных обстоятельствах с разными грузами. Модель 5410 хорошо подойдет для средних и более больших компаний, где есть большие объемы перевозок.

Сам КамАЗ 5410 с полуприцепом оставляет впечатление надежной машины и верного партнера, какой умеет без особых трудностей справляться с трудными целями. Российская Федерация активно до сих пор использует данную марку, однако, она также востребована и в некоторых иностранных государствах.

Когда заканчивался ХХ век модель почти полноценно себя исчерпала, так как ее сменили более усовершенствованные транспортные средства Камского автомобильного завода. Например, появился преемник КамАЗ 65116, какой уже имел мощный силовой агрегат и улучшенные характеристики.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Автомобиль Камского производства идет с наличием турбодизельного силового агрегата КамАЗ-740.11-240, выпуском какого занимались ярославские моторостроители. Он является V-образным 8-цилиндровым 10.85-литровым мотором и выдает 240 лошадиных сил при 2 200 оборотах коленчатого вала в минуту. Диаметр цилиндров составляет 120 мм.

Потребляет данный двигатель порядка 33 литров на 100 километров в среднем режиме. Дизельное топливо для мотора берется из топливного бака, емкость какого составляет 250 литров. Подобный двигатель отвечает экологическим нормам Euro-1.

Удачно подобранный силовой агрегат и трансмиссия делают КамАЗ-5410 универсальным, способным не бояться перегрузок и уверенно двигающимся вперед седельным тягачом.

Расход топлива

Средний показатель расхода топлива на 100 км у КамАЗ-5410 составляет 40,4 л. Модель комплектуется одним из двух вариантов топливного бака: на 500 л или на 350 л.

Трансмиссия

Крутящий момент силового агрегата передается на колеса посредством механической 10-ступенчатой коробки переключения передач. Управляется механическим дистанционным методом. Сцепление представлено фрикционным сухим двухдисковым типом, где есть гидравлический привод вместе с пневматическим усилителем.

Диаметр накладок составляет 350 миллиметров. Большое передаточное число предоставляет наличие быстрой реакции технической стороны автомобиля, что очень нужно при перегрузках и сложных ситуациях.

Подвеска

Как впереди, так и сзади у машины рессорная подвеска, которая позволяет даже применять автомобиль как лесовоз, а ведь как раз там самое больше его перегружают и ездит он по плохой дороге.

Колеса и шины

Многие начинали делать свой тюнинг КамАЗу 5410, однако изначально он идет с бездисковыми колесами пневматического отдела, рассчитанными на 20 дюймов. Шины идут вместе с камерой и с помощью своих конструктивных особенностей весьма устойчивые к появлению грыж и шишек. Также они уверенно ведут себя во время проколов и пробитий, разрешая проехать довольно большое расстояние на спущенной резине.

База колес 6х4 предоставляет хорошую управляемость, устойчивость седельного тягача, а также отличные тяговые свойства. Резина сделана по высокому качеству и рознится износостойкостью и не боится ударов. Грузовик сможет вытащить из любого рва нелегкий груз.

Тормозная система

Она обладает наличием пневматического привода. Тормоза на всех колесах представлены барабанным типом, где диаметр барабана – 400 миллиметров, а ширина тормозных колодок 140 миллиметров. Торможение осуществляется неплохо.

Технические характеристики

Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса шасси, кг6650
— нагрузка на переднюю ось, кг3350
— нагрузка на заднюю тележку, кг3300
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг8025
Полная масса автомобиля, кг14900
— нагрузка на переднюю ось, кг3940
— нагрузка на заднюю тележку, кг10960
Полная масса автопоезда, кг25750
Двигатель
Модель двигателя740.11-240
Тип двигателядизельный с турбонаддувом
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.)176(240)
— при частоте вращения коленвала, об/мин2200
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм)833(85)
— при частоте вращения коленвала, об/мин1200-1400
Расположение и число цилиндровV-образное, 8
Рабочий объем, л10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/120
Степень сжатия16
Система питания
Вместимость топливного бака, л250
Электрооборудование
Напряжение, B24
Аккумуляторы, В/Ачас2х12/190
Генератор, В/Вт28/800
Сцепление
Тип сцепленияфрикционное сухое, двухдисковое
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Диаметр накладок, мм350
Коробка передач
Типмеханическая, десятиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Тормоза
Приводпневматический
Размеры: диаметр барабана, мм400
Ширина тормозных накладок, мм140
Суммарная площадь тормозных накладок, см26300
Колеса и шины
Тип колесбездисковые
Тип шинпневматические, радиальные
Размер обода7,0-20 (178-508)
Размер шин9.00 R20 (260 R508)
Кабина
Типпередняя, расположенная над двигателем, 3-х местная
Исполнениеcо спальным местом
Характеристика а/м КамАЗ 5410 полной массой 22200 кг
Максимальная скорость,  км/ч90
Максимальный угол уклона , преодолеваемый шасси при полной массе, град18
Наружный габаритный радиус поворота а/м, м8,5
Дополнительное оборудование
— предпусковой подогреватель
— возможна установка топливного бака 350 л
— противотуманные фары
— высокая крыша кабины
— ремни безопасности

Рама автомобиля

К конструктивным элементам рамы, выполненной способом штамповки листовой стали, толщиной 8 мм, относятся два лонжерона (силовых элемента) швеллерного профиля, расположенных вдоль рамы и 5 поперечен.

Впереди на раме предусмотрен буфер и 2 буксирных вилки. Задняя рама имеет тяговое устройство для буксировки. Все перечисленные детали рамы грузовика жестко скреплены друг с другом способом заклепок.

Колеса и шины

На данной версии КамАЗа установлены бездисковые колеса пневматического типа. У шин есть камеры, которые устойчивы к появлению грыж и шишек. Колесная база — 6*4. Резина отличается повышенным уровнем износостойкости и не боится ударов.

Устройство

Внешность КамАЗ-5410 отличается простотой и лаконичностью. В модели нет никаких лишних деталей. Автомобиль разрабатывался еще в советскую эпоху, потому при проектировании основное внимание было уделено технической составляющей. Оформление рассматривалось в качестве дополнения.

Машина получила бескапотную кабину классической прямоугольной формы. КамАЗ-5410 оборудован круглыми фарами спереди и внушительной радиаторной решеткой с традиционной символикой Камского автозавода. Бампер сделан из пластика или металла и является составляющей пассивной системы защиты, которая в случае аварийной ситуации может принять удар на себя. Лобовое стекло находится строго вертикально и делится поперечным молдингом, обеспечивающим уверенное противостояние воздушным потокам и устойчивость при скоростном движении и встречном ветре. Большие долговечные дворники с доработанными щетками помогают содержать стекла в чистоте. Для уменьшения радиуса мертвых зон боковые зеркала грузовика имеют различные углы направленности. Данное решение также облегчает контроль габаритов автомобиля.

Рабочее место водителя выполнено в довольно сдержанном стиле и содержит минимальное количество украшений. При этом все необходимые функции здесь присутствуют. КамАЗ-5410 предлагается с двумя вариантами кабины:

  1. со спальным местом. Опция позволяет с большей эффективностью применять автомобиль для дальних перевозок, занимающих несколько дней. В этом случае оба водителя смогут отдыхать в дороге, не прекращая движения и не нанося вред здоровью. Спальное место находится за сиденьем и представляет собой отсек с полкой, на которой могут уместиться два человека;
  2. с тремя сиденьями.

Другой особенностью кабины является ее расположение над мотором. Это позволило увеличить полезное пространство в салоне и избавиться от капота. Приборная панель грузовика содержит все необходимые приборы управления и датчики, которые установлены в несколько ярусов. При этом водитель может дотянуться до них, не покидая кресла, что сокращает лишние движения и помогает не отвлекаться от дороги. Само сиденье регулируется по высоте и удаленности от руля. Водитель без особых проблем сможет выбрать оптимальный для себя режим. Амортизаторов в КамАЗ-5410 нет, а вибрация и отдача гасятся за счет специальной пружины, вбирающей неровности дороги. У пассажирских кресел подобной детали нет.

В зависимости от исполнения модель комплектуется ремонтным ящиком и дополнительным топливным баком (350 л или 250 л).

Другими приятными опциями автомобиля являются подключаемые возможности. Среди них трех- или двухточечные ремни безопасности, снабженные ограничителями, подогрев водительского сиденья и противотуманки, монтируемые на бампер. В экстерьере КамАЗ-5410 во всей красе проявляется минимализм, заложенный разработчиками.

Автомобиль оснащен надежной 5-ступенчатой коробкой передач с группировкой передач попарно (на выходе получается 10 полноценных скоростей). Большое передаточное число обеспечивает быструю реакцию технической составляющей машины, что важно при перегрузках и сложных ситуациях. На КамАЗ-5410 устанавливаются бездисковые колеса с шинами, устойчивыми к появлению шишек и грыж.

Автомобиль способен перевозить тяжелый груз по любой дороге, чем отличается от большинства аналогичных моделей.

Габариты модели

  • длина – 6140 мм;
  • высота – 3500 мм;
  • ширина – 2680 мм;
  • минимальный радиус поворота – 8500 мм.

КамАЗ-5410 способен набирать скорость до 85 км/час и преодолевать подъемы с уклоном в 18%. На разгон до 70 км/час у автомобиля уходит 70 сек.

Весовые параметры

  • снаряженная масса – 6650 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 3300 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 3350 кг;
  • полная масса – 14900 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 10960 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 3940 кг;
  • полная масса в составе полуприцепа – 14500 кг;
  • полная масса в автопоезда – 25900 кг.

Грузоподъемность КамАЗ-5410 в сравнении с аналогичными автомобилями существенно выше. Именно потому автомобиль нашел активное применение в строительстве и сельском хозяйстве.

Внешний вид

Экстерьер нашей модели разниться своей лаконичностью и простотой. Так как седельный тягач создавался в СССР, то при его проектировке самый большой акцент уделялся технической составляющей, но никак не красивой и стильной внешности, хотя, нельзя сказать, что трехосный грузовик получился ужасным.

Сама кабина получилась бескапотной и имеет строгую прямоугольную форму. Впереди тягач оснастили наличием круглых фар, а также массивной радиаторной решеткой, где есть фирменная символика предприятия, которое выпускает эту модель. Бампер сделали металлического содержания либо из пластика.

Он является одной из важнейших деталей пассивной системы безопасности, которая в эффективном порядке принимает на себя удар при аварийных ситуациях. Фронтальное стекло расположили четко в вертикальном порядке, а также разделили его поперечным молдингом, чтобы повысить устойчивость.

Еще это помогло более уверенно противостоять воздушным потокам на большой скорости и встречном ветре. Во время проблемной погоды стекла машины очищают большие долговечные дворники, на каких присутствуют специально оборудованные щетки.

Зеркала боковой обзорности получили различные углы направления, дабы понизить степень мертвой зоны и сделать более проще контролирование габаритной составляющей грузового автомобиля. Есть, даже, автомобиль лесовоз, который не боится перегрузов и уверенно справляется со своей работой.

Салон кабины

Попадая на рабочее место водителя понимаешь, что оно выполнялось в сдержанной стилистике с минимальным количеством увенчаний, но с предельной практичностью, чтобы еще лучше выполнять собственные функции. Автомобиль КамАЗ 5410 идет в некоторых вариациях кабины – по числу мест (2 или 3 сиденья), а также по установке спального места.

Нетрудно догадаться, что когда в оснастке есть спальное место, то это дает возможность более продуктивно эксплуатировать машину на дальние многодневные поездки по Российской Федерации и странам СНГ. Данное внедрение очень полезно, ведь тогда можно двум водителям нормально высыпаться, не принося лишний вред своему самочувствию.

Спальное место было установлено прямо за креслами, и оно подразумевает небольшое отделение с полкой для пары человек. Салон оснастили подключаемыми возможностями, где есть наличие трех- или двухточечных ремней безопасности, какие снабжены ограничителями, подогрева кресла водителя и противотуманные фары, установленные на передний бампер.

Что очень порадовало, так это то, что кабина получилась бескапотного варианта, силовой агрегат расположили под кабиной, что позволило разработчикам более рационально использовать свободное место в салоне. На панели приборов есть все необходимые датчики и приборы управления, какие располагаются не так далеко, что позволяет шоферу не отвлекаться от управления автомобилем, и, при этом, изменять параметры, не покидая водительское сидение.Само кресло стало лучше регулироваться по удаленности от рулевого колеса, а колонка умеет менять свою высоту, что дает возможность отрегулировать адекватный угол управления под каждого человека. Несмотря на различный тюнинг, автомобиль лишили амортизаторов в корпусе, исходя из чего было решено установить водительское сидение на специализированную пружину пневматического типа, чтобы понизить вибрации и отдачу.

Благодаря ей, получается мягко вбирать в себя все кочки на дорожном полотне, понижая при этом тряску внутри кабины. Но, как обычно бывает для отечественного автопрома, подобная функция не рассчитана для пассажирских сидений.

Почти все внутри автомобиля ярко свидетельствует о том, что 5410 является рабочим инструментом, в каком ничего не отвлекает от выполнения своих прямых обязанностей. Но нельзя сказать, что салон не получил грамотную конструкцию и удобное распределение приборов, что, пусть и немного, но, все же, повышает уровень комфортабельности.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Отсутствует капот, что повышает обзорность из кабины;
  • Хорошая проходимость;
  • Грузоподъемность;
  • Высокий дорожный просвет;
  • Автомобиль не тяжело эксплуатировать и ремонтировать;
  • Нет проблем с покупкой деталей и запчастей;
  • Небольшой радиус поворота;
  • Способен работать при низкой и высокой температуре;
  • Сравнительно небольшая цена машины;
  • Наличие многих разных модификаций;
  • Хороший силовой агрегат и коробка передач;
  • Удобное водительское сидение;
  • Некоторые модели обладают спальным местом.

Минусы машины

  • Большое потребление топлива;
  • Устаревшая кабина;
  • Низкий уровень комфортабельности в салоне;
  • Отсутствие полного привода;
  • Свободное пространство распределено нерационально;
  • Есть склонность к поломкам.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Для удобства обслуживания предусмотрена модульная система расположения основных компонентов и агрегатов.

Это положительно сказывается на сокращении длительности простоев и затрат на приобретение запчастей, позволяет быстрее окупить машину.

Гидравлические и топливные узлы оснащены качественными износостойкими элементами, защищенными от повреждений конструкцией кабины КамАЗ-54115. Все комплектующие данных систем характеризуются герметичностью.

Расходные детали устойчивы к износу, что позволяет увеличить межсервисные интервалы. Соблюдать периодичность обслуживания рекомендуется для сохранения работоспособности техники на протяжении длительного времени.

Количество отзывов Оставить отзыв

Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{{{ review.rating_title }}} Показать еще Оставить отзыв

КамАЗ-5410 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 марта 2014; проверки требуют 37 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 марта 2014; проверки требуют 37 правок.
КамАЗ-5410
Производитель КамАЗ
Годы производства 1976—2006
Сборка Россия Камский автомобильный завод (Набережные Челны, Россия)
Класс седельный тягач
Тип кузова бескапотный
Платформа КамАЗ-5410
Колёсная формула 6 × 4
КамАЗ-740
механическая, 5-ступенчатая с 2-ступенчатым делителем
Длина 6,14 м
Ширина 2,68 м
Высота 3,5 м
Масса 14,9 тонн
Разгон до 100 км/ч 70 сек.
Максимальная скорость 85 км/ч
Связанные КамАЗ-5320, КамАЗ-5511, КамАЗ-4310, ОдАЗ-9370, ОдАЗ-9770
Расход топлива 40,4 л
Объём бака 350 или 500 л

← нет

Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

КамАЗ-5410 — седельный тягач, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 1976 по 2006 годы.

  • Колёсная формула — 6 × 4
  • Весовые параметры и нагрузки, а/м
    • Снаряженная масса а/м, кг — 6700
    • В том числе:
    • на переднюю ось кг — 3350
    • на тележку кг — 3300
    • Полная масса, кг — 14900
    • В том числе:
    • на переднюю ось кг — 3940
    • на тележку кг — 10960
    • Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг — 8100
    • Полная масса полуприцепа, кг — 14500
    • Полная масса автопоезда, кг — 25900
  • Двигатель
    • Модель — КамАЗ-740.10
    • Тип — дизельный
    • Мощность кВт (л. с.) — 154(210)
    • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
    • Рабочий объём, л — 10,85
  • Коробка передач
    • Тип — механическая, пятиступенчатая с двухступенчатым делителем
    • Модель — МОДЕЛЬ 15
  • Кабина
    • Тип — расположенная над двигателем
    • Исполнение — со спальным местом
  • Колеса и шины
    • Тип колес — бездисковые
    • Тип шин — пневматические, камерные
    • Размер шин — 9.00R20 (260R508)
  • Общие характеристики
    • Максимальная скорость, км/ч — 85
    • Максимальный угол преодол. подъема % — 18
    • Внешний габаритный радиус поворота, м — 8,5

Казанским объединением «Элекон» выпускается масштабная модель КамАЗ-5410 в масштабе 1:43. Масштабная модель КамАЗ-54112 красно-белого цвета в масштабе 1:43 в 2019 году вышла в рамках проекта «Автолегенды СССР Грузовики» от издательства «ДеАгостини», под номером 42.

Камаз 5410 — идеальное качество грузовой машины

Грузовик Камаз 5410 — это один из самых популярных грузовиков советского времени. Подобная машина выпускалась в известном Камском автомобильном заводе примерно с 1995 года и по 2006 год. Высокие качественные характеристики и уникальная функциональность автомобиля позволили стать ему настоящей легендой отечественного автопрома. В серийном производстве грузовик находился примерно 30 лет.

02

Особенности и характеристики грузовика

Автомобиль Камаз категории 5410 получил в процессе разработки и выпуска категорию особого бескапотного типа, а также колесную форму, стандартную для большой машины 6 на 4. Модельный ряд авто достаточно широкий. На выбор представлены классические варианты, предназначенные для использования в суровых морозах, а также для жаркого климата. Подобная универсальность позволила эксплуатировать Камаз 5410 в самых разных районах страны и ближнего зарубежья. Грузовики этой марки широко применялись в следующих сферах и областях:

  1. Спасение – средство доставки сотрудников специальных служб, а также воды и пожаротушительной смеси к месту происшествия.
  2. Транспортировка и перемещение разных по категории грузов – жидкие, сухие и габаритные объекты.
  3. Сельское хозяйство – перемещение удобрений, урожая и грунта.
Сферы применения КАМАЗ 5410

Сферы применения КАМАЗ 5410

Одновременно с универсальностью можно отметить эффективность и неприхотливость авто. Грузовики идеально справляются с самыми разными работами и грузами. Машина Камаз 5410 непритязательна к условиям применения, отмечается простота управления и эксплуатации, универсальность, а также доступность обслуживания и ремонта. Несмотря на то, что машина выпускалась достаточно давно и существует огромное количество иных грузовиков, Камаз 5410 все равно еще достаточно востребован.

Основные технические характеристики

В транспортном средстве Камаз 5410 установлен дизельный качественный 4-тактный, а также 8-цилиндровый двигатель одноименной категории. Цилиндры устройства расположены V-образно. Силовая качественная установка много лет являлась настоящей гордостью автопрома СССР. Особенностью двигателя является его оснащение турбонаддувом, который позволяет выработать уникальную мощность, а также обеспечить высокий уровень КПД. По своим характеристикам полностью соответствует требованиям «Евро-1». Двигатель и профессиональные разработки, которые проводились над данной моделью грузовика, наделили его следующими техническими характеристиками:

Полная масса 14900 кг
Снаряженная масса 6650 кг
Длина 6140 мм
Высота 3500 мм
Ширина 2680 мм
Радиус поворота 8500 мм
Максимальная скорость 85 км/час
Разгон до 70 км/час 70 сек
Объем двигателя
10,85 л
Грузоподъемность 14000 кг
Расход топлива 40 л на 100 км
Объем топливного бака 350 или 400 л

Сферы применения КАМАЗ 5410

Грузоподъемность существенно выше, чем у иных многочисленных аналогов. Именно по этой причине грузовик широко используется в строительной области и в сельском хозяйстве. Универсальные технические и эксплуатационные характеристики позволяют выполнять самые сложные работы, при этом расход топлива Камаз категории 5410 достаточно низкий для такой крупногабаритной машины.

Устройство грузовика

Особого внимания заслуживает кабина, которая выполнена в прямоугольной форме. Грузовик оснащен фарами круглой формы спереди, а также радиаторной решеткой внушительных размеров. На ней расположена традиционная символика знаменитого Камского завода. Описывая особенности и преимущества внешнего вида авто, можно отметить следующие отличительные характеристики:

  • Бампер – пластиковый или металлический. Данный элемент отлично справляется с защитой авто при ударе;
  • Лобовое стекло расположено вертикально и разделено поперечно расположенным молдингом. Он обеспечивает противостояние стекла потокам воздуха, также обеспечивается устойчивость при сильном скоростном режиме;
  • Стекла в чистоте поддерживаются при помощи дворников, оснащенных специальными щетками;
  • Чтобы снизить радиус мертвых, невидимых зон боковые зеркала могут быть расположены под разными углами направленности.

Подобные приспособления и конструкционные элементы значительно облегчают процесс управления столь габаритным грузовиком.

Сферы применения КАМАЗ 5410

Особого внимания заслуживает водительское место. Несмотря на то, что оно выполнено в достаточно сдержанном стиле, кресло и панель управления являются достаточно комфортными. В ручной доступности находятся все необходимые функции. Присутствует также спальное место, на основании чего грузовик на протяжении долгого времени использовался, как средство передвижения для дальнобойщиков. Место для сна расположено сразу за сиденьем и представляет собой небольшой отсек с достаточно комфортной полкой. При желании на нем может разместиться одновременно два человека.

Подводя итоги

По своим внешним характеристикам Камаз марки 5410, как седельный тягач отличается оптимальной простотой исполнения и лаконичностью. Здесь полностью отсутствуют какие-либо детали. В процессе проектирования пристальное внимание было уделено именно техническим составляющим авто, грузоподъёмность благодаря этому получилась очень высокая. Все это позволяет использовать машину в самых разных современных сферах промышленности.

КамАЗ-5320 — Википедия

КамАЗ-5320
Производитель КамАЗ
Годы производства 1976—2001
Сборка КамАЗ
Класс Тяжёлый
Тип кузова Кабина над двигателем
Колёсная формула 6 × 4
КамАЗ-740.10
Производитель КамАЗ
Тип дизельный
Объём 10,850 см3
Максимальная мощность 210 л. с. (154 кВт [209 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 2600 об/мин
Максимальный крутящий момент 637 Н·м, при 1500 — 1800 об/мин
Конфигурация V8
Цилиндров 8
Клапанов 16
Экологические нормы EURO-0
Диаметр цилиндра 120 мм
Ход поршня 120 мм
Степень сжатия 17
Система питания дизель
Охлаждение жидкостное
Материал блока цилиндров Чугун
Материал ГБЦ Чугун
Ресурс 400 тыс. км.
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Рекомендованное топливо ДТ
механическая 10-ступ.
Производитель КамАЗ
Тип механическая
Число ступеней 10
1 передача 7,82/6,38
2 передача 4,03/3,29
3 передача 2,50/2,04
4 передача 1,53/1,25
5 передача 1,00/0,815
Задняя передача 7,38/6,02
Переключение напольный рычаг
Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 6,53. Могут быть также 5,43; 5,94; 7,22
Длина 7435 мм
Ширина 2500 мм
Высота 2630 (без тента)
Колёсная база 3190+1320 мм
Масса 7080 кг
Максимальная скорость 80-100 км/ч
Связанные КамАЗ-5410, КамАЗ-5511, КамАЗ-4310, ГКБ-8350, ГКБ-8355
Грузоподъёмность 10 000-20 000 кг
Расход топлива 34 л/100 км
Объём бака 210 л
Дизайнер Лев Самохин, Александр Сетранов, Всеволод Вязьмин, Георгий Фест
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

КамАЗ-5320 — советский и российский трёхосный бортовой грузовой автомобиль-тягач с колёсной формулой 6 × 4, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 1976 г. по 2001 г. Стал первой по счёту моделью автомобиля под маркой КамАЗ. Предназначен в том числе и для постоянной работы автопоездом с прицепом. Кузов — металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами и тентом. Кабина — трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней безопасности. Основной прицеп — ГКБ 8350 того же типоразмера.

Прототип будущего КамАЗ-5320 разрабатывался на ЗИЛе и назывался ЗИЛ-170. Первый ЗИЛ-170 построен в 1968 году. На нём стоял двигатель Ярославского моторного завода (ЯМЗ). Уже в мае 1969 года первый опытный образец автомобиля ЗИЛ-170 прошёл первые испытания на участке Углич — Рыбинск. Но после принятия постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах» дальнейшую разработку и последующую сборку ЗИЛа-170 решили перенести на КамАЗ. Тогда же название машины поменяли на КамАЗ-5320. Первый опытный КамАЗ-5320 сошёл с конвейера в 1974 году.

Первые серийные КамАЗы сошли с конвейера 16 февраля 1976 года. По традиции тех лет грузовики из первой партии украсили лозунгом «Наш подарок XXV съезду КПСС».

На базе КамАЗ-5320 созданы седельный тягач КамАЗ-5410, самосвал КамАЗ-5511, удлинённый бортовой грузовик КамАЗ-53212, шасси КамАЗ-53213, а также семейство двухосных аналогов (удлинённый КамАЗ-5325 и базовый КамАЗ-4325 бортовые, самосвал КамАЗ-43255, седельный тягач КамАЗ-4410). Производство первых двух моделей семейства 5320 началось в 1977 году, остальных — позже. Все модели этого семейства имели схожую конструкцию и во многом унифицированы.

Общая компоновка КамАЗ-5320 характерна для грузовых автомобилей того времени. Трёхместная кабина автомобиля располагается над двигателем и при помощи торсионного механизма откидывается вперёд, открывая доступ к двигателю. Двигатель, сцепление и коробка передач образуют единый силовой агрегат, установленный на передних, задних и поддерживающей опорах.

Силовые агрегаты и трансмиссия[править | править код]

На КамАЗ-5320 устанавливались четырёхтактные V-образные восьмицилиндровые дизели КамАЗ-740 10,85 л, мощностью 210 л. с., при максимальном числе оборотов 2600 в минуту. Пожар 14 апреля 1993 года разрушил Завод двигателей КамАЗ, выпуск двигателей КамАЗ-740 был временно прекращён. В связи с этим до момента восстановления работы завода в декабре 1993 года на автомобили семейства КамАЗ устанавливались дизельные двигатели Ярославского моторного завода ЯМЗ-238 мощностью 240 л.с. На дизелях КамАЗ-740 применены конструктивные решения, которые на тот момент были новы для отечественного автомобилестроения или ещё не находили широкого применения, например, азотированный коленчатый вал или полнопоточная система фильтрации масла с центрифугой. Автоматический контроль за правильностью работы системы охлаждения осуществляют гидромуфта в приводе вентилятора и два термостата. Система охлаждения сделана закрытой и рассчитана на постоянное использование охлаждающей жидкости «Тосол». Введена система очистки воздуха с фильтром сухого типа и автоматическим отсосом пыли из фильтра посредством эжектора, действующего за счёт энергии отработавших газов. Среди других новшеств можно отметить коллоидно-графитовое покрытие юбок поршней, съёмные металло-керамические направляющие втулки для клапанов, молибденовое покрытие нижнего поршневого кольца, активно-реактивный глушитель шума выпуска. В силовых агрегатах КамАЗ-5320 использованы двухдисковые сцепления. В гидравлическом приводе механизма управления сцеплением имеется пневмо-усилитель, облегчающий пользование педалью. Особенность трансмиссии тягача КамАЗ — делитель (мультипликатор) — дополнительная двухступенчатая коробка передач, установленная после сцепления перед основной коробкой. Одна передача делителя сделана прямой, а вторая — повышающей. Собственно коробка передач — пятиступенчатая, синхронизированная на второй, третьей, четвёртой и пятой передачах. Управление коробкой — дистанционное, с механическим приводом. В делителе передачи переключаются посредством пневматического привода. Карданная передача — открытого типа, состоит из двух трубчатых валов. Карданные шарниры на игольчатых подшипниках с постоянным запасом смазки. Главная передача ведущих мостов сделана двойной: пара конических шестерён со спиральными зубьями и пара цилиндрических косозубых шестерён. В среднем мосте установлен блокируемый симметричный межосевой дифференциал.

Подвеска[править | править код]

Рессоры передней подвески (полуэллиптические, со скользящими задними концами) работают совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двойного действия. Задняя подвеска — балансирного типа. Её рессоры тоже полуэллиптические, со скользящими передними и задними концами. Листы рессор имеют Т-образное сечение.

Колёса и шины[править | править код]

Автомобиль оснащался бездисковыми колёсами со съёмными бортовыми и замочными кольцами. Шины — радиального типа, 12-слойные, размером 260—508Р (9,00-20), обычно — с универсальным рисунком протектора.

Тормоза[править | править код]

КамАЗ-5320 снабжён несколькими системами тормозов: рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной. Тормозные механизмы всех колёс — барабанного типа, с двумя колодками. Привод рабочего тормоза — пневматический, двухконтурный, с раздельным действием для колёс передней оси и колёс задней тележки. На стоянке автомобиль удерживается тормозными механизмами колёс задней тележки, которые в этом случае приводятся в действие от пружинных энергоаккумуляторов. Механизмы вспомогательного тормоза установлены в приёмных трубах глушителя. Их действие основано на создании противодавления в системе выпуска газов посредством заслонок, перекрывающих проходные сечения. При аварийном отказе одной из основных систем автомобиль можно остановить запасным стояночным тормозом. Рабочими тормозами водитель управляет, нажимая на педаль, связанную рычагами и тягами с двухсекционным тормозным краном. Справа от сиденья водителя расположен кран с рукояткой стояночного тормоза. Запасная система включается вместе со стояночной, а вспомогательная — при помощи кнопочного включателя, расположенного на полу кабины под рулевой колонкой.

Рулевое управление[править | править код]

Рулевое управление включает в себя гидроусилитель, объединённый с рулевым механизмом.

Прицепное устройство[править | править код]

В задней части рамы находится буксирное приспособление с двусторонней амортизацией. Оно рассчитано на постоянную работу с прицепом общим весом до 11,5 тонн.

  • Колёсная формула — 6 × 4
  • Габаритные размеры
    • Длина, м — 8,395
    • Ширина, м — 2,500
    • Высота, м — 2,830
    • База задней тележки, м — 1,320
    • Колея передних колёс, м — 2,010
    • Колея задних колёс, м — 1,850
    • Наименьший дорожный просвет, см — 34,5
    • Погрузочная высота, м — 1,370
  • Весовые параметры и нагрузки, а/м
    • Снаряжённая масса а/м, кг — 7500
    • Грузоподъёмность а/м, кг — 8000
    • Максимальная масса буксируемого прицепа, кг — 8000
    • Полная масса, кг — 15 305
  • Двигатель
    • Модель — КамАЗ-740.10
    • Тип — дизельный атмосферный
    • Мощность, л. с. — 210 или 180
    • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
    • Рабочий объём, л — 10,85
    • Объём системы смазки, л – 28
  • Коробка передач
    • Тип — механическая пятиступенчатая с двухступенчатым делителем (5*2)
    • Сцепление — сухое двухдисковое
  • Кабина
    • Тип — расположенная над двигателем.
    • Исполнение — без спального места
  • Колеса и шины
    • Тип колёс — бездисковые
    • Тип шин — пневматические, камерные
    • Размер шин — 9.00R20 (260R508)
    • Рисунки протектора — Ромб и Гусиная лапка.
  • Платформа
    • Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами
    • Внутренние размеры, мм — 5200х2320
  • Общие характеристики
    • Максимальная скорость, км/ч — 85
    • Средний расход топлива для автопоезда, л/100 км — 35
    • Запас топлива, л — 170
    • Угол преодол. подъёма, не более, % — 30
    • Внешний габаритный радиус поворота, м — 9,3
    • Тормозной путь для автопоезда с полной нагрузкой со скорости 40 км/ч, м — 21
Commons-logo.svg Советская модель 1:43 автомобиля КамАЗ-5320

Казанским объединением «Элекон» (раннее — «Арек») и китайской фирмой «Технопарк» выпускаются масштабные модели КамАЗ-5320 в масштабе 1:43. Модели изготавливаются из металла и белого пластика.

Расчёт применения норм расхода топлива

    1.1. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль 
такси ГАЗ-31029, работавший в горной местности на высоте 500— 
1500 м, совершил пробег 244 км.

    базовая   норма   для   легкового   автомобиля   ГАЗ-3102   составляет

Hs = 13,5л/км;

    надбавка  за работу в горной местности на высоте над уровнем моря от 500 до 1500 м составляет D = 5%.

             Qн=0,01*Нs*S(1+0.01*D)=0,01*13,5*244(1+0,01*5)=34,5 л 

    1.2. Из путевого листа установлено, что городской автобус ЛиАЗ-158 работал в городе в зимгнее время с использованием штатных отопителей салона Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 (отопитель прицепа), совершил пробег 164 км при времени работы на линии 8 часов.

    базовая норма на пробег для городского автобуса ЛиАЗ-158 составляет Hs =41 л/100 км;

надбавка за работу в зимнее время составляет D = 8%; норма расхода топлива на работу отопителя Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 составляет НОТ = 3,5 л/ч.

    Qн=0,01*Нs*S(1+0,01*D)+Нот*Т=0,01*41*164(1+0,01*8)=72,6 л 

    1.3.  Из путевого листа Установлено, что одиночный  бортовой автомобиль ЗИЛ-43317 при общем пробеге 217 км выполнил транспортную работу в размере 820 т*км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.

Исходные  данные:

    Базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля

    ЗИЛ-43317 составляет Нs = 27л/100км ;

          Норма расхода дизельного топлива  на перевозку полезного гриуза составляет Нw = 1,3 л.

             Qн 0,01*(Нs *S+Нw *W)=0,01*(27*217+1,3*820)=69,2 л.

    1.4. Из путевого листа установлено,  что самосвал КамАЗ 5410 с прицепом 85.60-10 выполнил 6413 т • км транспортных  работ в условиях зимнего времени  по горным дорогам на высоте 1501—2000 м и совершил общий пробег 475 км.

    базовая норма расхода топлива на пробег для бортового самосвала КамАЗ-5410 Hs =25 л/100 км;

    норма расхода  топлива на перевозку полезного  груза Hw =1,3 л/100 т-

км;

надбавки за работу в зимнее время D = 8%, за работу в горных условиях на высоте от 1501 до 2000 м над уровнем моря D = 10%; масса снаряженного прицепа 85.60-10 6,25 т;

    норма расхода топлива на пробег автопоезда, состоящего из автомобиля КамАЗ-5410 с прицепом 85.60-10:

Н„ = Н, + HW— Gnp = 25 +1,3*6,25 = 33,1 л/100 км. Нормируемый расход топлива:

    QH = 0,01 * (HSa — S + Hw*W)(1+ 0,01*D) = 0,01*(33,1* 475 +1,3 * 6413)(l + 0,01*8) = 334,5

1.5. Из  путевого листа установлено, что  автомобиль-тягач КамАЗ

5410 с  полуприцепом 9334-20-10 выполнил 9520 т-км  транспортной работы при пробеге  595 км.

    базовая норма расхода топлива на пробег для тягача КамАЗ 5410 составляет Hs =25,0 л/100 км;

    норма расхода топлива на перевозку  полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т- км;

    масса снаряженного полуприцепа МАЗ-5205А Gnp = 6,6 т;

    надбавка  за работу в зимнее время D = 6%, снижение в связи с передвижением автопоезда по загородной дороге с усовершенствованным покрытием D = 15%;

    норма расхода топлива на пробег автопоезда, состоящего из тягача КамАЗ 5410 с полуприцепом 9334-20-10:

    Hsa = Нх + Hw*Gnp =25 +1,3 • 6,6 = 33,58 л/100 км.

    QH = 0,01 —(HSa -S + Hw-W)(l + 0,01 • D) = 0,01 • (33,58• 595 +1,3• 9520)(l + 0,01 • 9) = 352,68л. 

    2.1. В автотранспортном предприятии  имеется 300 автомобилей ,в том числе

  • 70 легковых автомобилей ГАЗ-31029
  • 100 автобусов ЛиАЗ 158;
  • 50 бортовых грузовиков ЗИЛ-13317 грузоподъёмностью 3 тн;
  • 50 самосвалов IFA-W50/A грузоподъёмностью 13 тн;
  • 30 тягачей КамАЗ-5410 грузоподъёмностью 19,1 тн.

    В этом случае по формуле (2.1) средняя грузоподъемность парка

грузовых автомобилей  будет:

           3*50 + 13*50 + 19,1*50    1755

    Г, = = = 13,5 тонн

    Всего автопарка 1755/300=5,9 тонн

    2,2 На автотранспортном предприятии, имеющем состав парка 300 автомобилей, средняя норма расхода топлива составляет:

        Для  легковых автомобилей ГАЗ-31029 – 13,5 л/100км

        Тогда средняя норма расхода топлива  для приведённого парка автомобилей  составит:

        ᵍ=13,5*70+41*100+27*50+25*30+25*50= 23,1 л/100км

        Для автомобилей ГАЗ-31029 общий расход топлива составил 945 л.

        — масла моторные                    945/100*1,7=16

        — масла трансмиссионные       945/100*0,15=1,4

        — масла специальные               945/100*0,05=0,47

        — пластичные смазки               945/100*0,1=0,9 

        Для 100 автобусов  ЛиАЗ 158 общий расход топлива составил 4100 литров топлива. Таким образом, расход смазочных материалов составляет, кг:

        — масла моторные                    4100/100*2,2=90,2

        — масла трансмиссионные       4100/100*0,25=10,25

        — масла специальные               4100/100*0,1=4,1

        — пластичные смазки               4100/100*0,2=8,2 

        Для 50 бортовых грузовиков ЗИЛ-43317 общий расход топлива составил 1350 литров топлива. Таким образом, расход смазочных материалов составляет, кг:

        — масла моторные                    1350/100*2,8=37,8

        — масла трансмиссионные       1350/100*0,4=5,4

        — масла специальные               1350/100*0,15=2

        — пластичные смазки               1350/100*0,35=4,7 

        Для тягачей КамАЗ-5410 общий расход топлива составил 1350 литров топлива. Таким образом, расход смазочных материалов составляет, кг:

        — масла моторные                    750/100*2,8=21

        — масла трансмиссионные       750/100*0,4=3

        — масла специальные               750/100*0,15=1,1

        — пластичные смазки               750/100*0,35=2,6

        Для 50 самосвалов IFA-W50/A общий расход топлива составил 1250 литров топлива. Таким образом, расход смазочных материалов составляет, кг:

        — масла моторные                   1250/100*2,9=36,2

        — масла трансмиссионные       1250/100*0,4=1,25

        — масла специальные               1250/100*0,1=1,25

        — пластичные смазки               1250/100*0,3=3,75 

        Таким образом, общая потребность автопредприятия в маслах и смазках

        Составляет,кг:

        — масла моторные                    201,2

        — масла специальные               23,9

        — пластичные смазки               20,15 

        2,3 Общий грузооборот транспортного предприятия в базовом периоде составил 15300 ткм, из которых 650ткм(т.е. 4,2 % от общего грузооборота) выполнено на автопоездах.

        Коэффициент использования пробега и грузоподъёмности соответственно составляет 0,9 и 0,6 .

          Первоначально определяем грузооборот,  запланированный для перевозки  на автопоездах ( в нашем случае 10% от общего грузооборота).

        Затем определяем объём увеличения грузооборота, выполняемого в отчётном периоде  по сравнению с базовым периодом.

        Для этого из грузооборота, запланированного к выполнению на автоприцепах в отчётный период, вычитаем грузооборот, выполненный  на прицепах в базовом периоде, т.е.

        Г=13+13,75=26,75т

        Средняя экслуатационная норма расхода топлива, в соответствии с формулой (2.2) составила 23,1 л/100км, следовательно, удельная экономия топлива будет:

        ΔЭуд=1/(ᵧ*β)*((Г21)/(Г1*Г2) – ( 2*a)/ Г2=23,1/0,54*((          
     
     
     
     
     
     

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*