Регистрация в гибдд легкового прицепа – Нужно ли регистрировать прицепы для легковых автомобилей и остальных ТС после покупки по правилам в РФ и какие штрафы за несвоевременные сроки постановки на учет?
Нужно ли регистрировать прицеп в ГИБДД в 2020 году?
Индивидуальным предпринимателям прицеп необходим для работы. Для обычных граждан такой предмет необходим для ведения подсобного хозяйства, например, в сельской местности трудно обойтись без прицепа. Кто-то же приобретает предмет для постоянной поездки на дачу/с дачи, кому-то он нужен для периодической перевозки мебели, инвентаря. Вне зависимости от цели, наличие прицепа обязует его владельца зарегистрировать данный предмет в инспекции. И сделать это нужно по установленным правилам. И далее, как раз о том, что и как должен сделать водитель транспортного средства.
Согласно действующих ПДД в России прицеп считается таким же транспортным средством, как и другие виды автомобиля. Разница – в отсутствие отдельных технических элементов. По сути, прицеп является одним из составляющих частей другого автотранспорта, а поэтому его нужно зарегистрировать.
Это не право субъекта, а его обязанность. Это то же самое, что и регистрация машины – это обязательная норма для владельца. Ездить на не зарегистрированном ТС нельзя.
И если раньше оставались сомнения относительно обязательной регистрации полуприцепов, то сейчас таких сомнений нет. Не так давно издан Приказ МВД. Он регламентирует порядок оформления абсолютно всех прицепов. И там даже предусмотрена ответственность за нарушение нормы.
Справочная информация: регистрации не подлежат прицепы, которые не соответствуют параметрам безопасности или эксплуатации. В таком случае в оформление просто откажут.
Процедура регистрации прицепа аналогична процедуре оформления любого легкового автомобиля.
Для этого нужен такой комплект бумаг:
паспорт владельца;
ПТС – паспорт технического средства;
документы, подтверждающие факт приобретения или правонаследия;
заявление (бланк выдается в инспекции).
Если прицеп относится к грузовым видам, то тогда нужна и страховка. Для легковых прицепов полис не нужен. Исключение – оформление прицепа компанией, а не обычными гражданами.
Главная проблема заключается в нахождение документов, определяющих право собственности на прицеп. У многих их просто нет. И люди считают, что это не так важно. На практике сначала придется восстановить бумаги на ТС, а потом уже подавать их на регистрацию. В исключительных случаях, если прицеп сделан самостоятельно и является самодельным, в инспекции могут пойти на встречу и оформить ТС. Но в большинстве случаев нужно узаконить такое самодельное ноу-хау.
Справка: за регистрацию субъект должен оплатить госпошлину. Поэтому при обращении в инспекцию нужна квитанция об уплате пошлины.
Процедура абсолютно схожа с процедурой оформления легковой машины. Поэтому зарегистрировать прицеп нужно в течение п
Какой прицеп не надо регистрировать в ГАИ: порядок постановки
Для юридических лиц
9.00 — 18.00 (пн. — чт.)
9.00 — 17.00 (пт.)
Сб. и вс. — выходной
Для физических лиц
Круглосуточно (20.00 — 8.00 только через госуслуги)
Как оформить прицеп для легкового автомобиля физическим и юридическим лицам?
На чтение 8 мин.
Прицеп к легковому и грузовому автомобилю входит в число транспортных средств (ТС). Согласно приказу МВД № 1001 от 24.11.08 г. регистрация легкового прицепа – общеобязательное требование ко всем автовладельцам, использующим ТС в личных и коммерческих целях. Прицепы заводского и кустарного производства, находящиеся в эксплуатации и незарегистрированные в органах автоинспекции, не имеют право участвовать в дорожном движении. Водители, у которых отсутствуют документы на прицеп, нарушают действующее законодательство и рискуют заплатить штраф.
Надо ли регистрировать в ГИБДД?
Документи для прицепа также необходимы, как для легковых автомобилей и других участников дорожного движения. Его используют для перевозки малогабаритных грузов строительные, монтажные, ремонтные бригады, дачники, фермеры, любители активного отдыха (рыбалка, охота). Правила дорожного движения (ПДД) предполагают его эксплуатацию в связке с механическим «тягачом» (авто, трактор, самоходная машина).
Отказ и несвоевременная регистрация легкового прицепа влечет за собой административную ответственность. Вышеуказанный приказ предписывает процедуру, сроки и порядок ее проведения. Она проходит вне зависимости от габаритов и назначения конструкции. Исключение составляют ТС, вышедшие из строя и не соответствующие требованиям безопасной эксплуатации.
Что нужно будет сделать для регистрации?
Правильно подготовленная постановка на учет занимает от силы 1 час времени. Обращаясь в автоинспекцию, владелец предъявляет документы для того, чтобы занести в реестр прицеп на легковой автомобиль.
Хозяину транспортного средства придется:
Подготовить заявление по форме в печатном виде или написанное от руки. В бланке заполняют: название государственной структуры, персональную информацию (ФИО), данные об имеющемся ТС, причину обращения в Управление дорожной полиции.
Предоставить удостоверение личности с местом прописки и гражданства. Загранпаспорт предъявляют подданные другого государства, паспорт с регистрацией в пределах страны – люди, проживающие на территории РФ, свидетельство о рождении – несовершеннолетние автовладельцы, не достигнувшие 14-летнего возраста.
Документы ТС, в которых указаны транзитные номера на прицеп. К ним относится паспорт ТС (ПТС).
Квитанцию об уплаченной госпошлине.
Подтвердить право собственности договором купли-продажи, счетом-справкой, чтобы забрать документы на прицеп.
В ГАИ обращаются правообладатели и их представители, чтобы зарегистрировать прицеп для легкового авто. Представитель физических, ЮЛ проходит аналогичную процедуру, предъявив заверенную нотариусом доверенность. Письменное уполномочие наделяет третьих лиц такой же юридической силой, как при оформлении с участием собственников. Предъявитель доверенности в заявлении указывает сведения о владельце ТС и свои ФИО.
Полный перечень требований указан на стенде в МРЭО. В зависимости от типа и массы прицепов для оформления потребуется покупка страхового полиса ОСАГО, подтверждение технической безопасности от надзорных органов и другое.
постановка на учет запрещена дорожной инспекцией и другими органами;
найдены поломки, заводской брак и конструктивные особенности, представляющие потенциальную угрозу для безопасной эксплуатации, и противоречащие установленным нормам;
отсутствует квитанция, не полностью оплачен государственный сбор.
Не забывайте, по закону Уголовного Кодекса РФ фальсификация карается лишением свободы или принудительными работами сроком до 3-х лет.
Что нужно сделать, чтобы поставить на учет в ГИБДД?
Решив оформить документы на легковой прицеп, обратитесь в ГАИ не позднее 10 дней после покупки транспортного средства. Как и для легкового автомобиля в автоинспекции присваивают государственный номерной знак, так и номера прицепов получают официальный статус и выполняются согласно стандартному образцу.
Куда обращаться?
Согласно Постановлениям Правительства №679 и №938 сделать документы на ТС возможно в любом отделении государственной автомобильной инспекции по месту фактического нахождения человека, а не по месту прописки. Отправляясь поставить прицеп на учет в ГИБДД, предварительно запишитесь на прием через сайт инспекции или позвонив на контактный номер телефона выбранного отделения.
Этапы процедуры
Процесс выглядит следующим образом:
сбор необходимой документации;
обращение в автоинспекцию;
оплата налога;
осмотр, экспертиза.
Заранее узнайте, нужны ли другие документы для оформления, чтобы не тратить попусту время. Поставить на учет прицеп через автоинспекцию можно лишь успешно пройдя осмотр, в ходе которого осуществляется сверка VIN-кода. Отсутствие неполадок и совпадение индивидуального кода ТС гарантируют сдачу бумаг в регистрационный отдел.
Как поставить на учет?
В большинстве случаев оформление прицепа для легкового автомобиля проходит без технического осмотра и получения полиса ОСАГО. Регламентированная проверка отнимет час времени. Оформление на учет прицепа для легкового транспорта заканчивается выдачей:
индивидуального номерного знака;
свидетельства о регистрационной записи;
ПТС с отметкой о занесении в реестр.
Вышеуказанное касается новых ТС. Когда меняют госзнак взамен украденному или потерянному, проходят аналогичные этапы и получают новые номера.
Нужно ли регистрировать прицеп для лодки?
Регистрация лодочного прицепа в ГИБДД проходит в том же порядке, а весом выше 3,5 т он подлежит ежегодному осмотру, периодическому ТО. Покупать отдельный страховочный полис не придется. С 25 апреля 2002 года разрешено отказываться от дополнительного ОСАГО. Регистрация лодочного прицепа в ГИБДД возможна при наличии основного полиса с пометкой о нем.
Не откладывайте в долгий ящик оформление прицепа на учет через МРЭО, сомневаясь: нужно ли регистрировать лодочный ТС? Мелкогабаритные и крупногабаритные ТС оплачиваются одинаково. Размер платежа вне зависимости от региона и характеристик транспорта соответствует ст. №333.33 Налогового Кодекса РФ.
Как поставить на учет ТС для грузовых машин?
Оформление грузового ТС осуществляется на общих основаниях с внеплановым ТО. Порядок действий, закрепленный ФЗ № 223, такой же, как постановка на учет прицепа для легкового и водного транспорта. Отличие – обособленная страховка.
Когда нужен технический осмотр?
ФЗ № 170 от 15.06.11 г. регламентирует проведение ТО. После 2012 года отменили ТО транспортным средствам весом меньше 3,5 тонн, находящимся во владении физических лиц. Остальные ТС подлежат проверке, поэтому вопрос, нужно ли регистрировать лодочный и грузовой транспорт с обязательным ТО, отпадает сам собой.
Как зарегистрировать прицеп через Госуслуги?
Регистрация прицепа через Госуслуги возможна на портале и мобильном приложении онлайн-площадки государственных услуг. Для начала заведите учетную запись и авторизуйтесь в системе.
Что нужно для подачи заявки:
выберите место нахождения;
перейдите в раздел электронных услуг;
выберите пункт МВД РФ;
в карточке услуги найдите нужный вариант;
нажмите «Получить услугу»;
в открывшейся форме заполните данные (требуемый регион, причина обращения, данные заявителя или уполномоченного лица, ПТС, сведения о ТС).
Указав интересующий отдел МРЭО, выберите из предложенных часов приема удобную дату и время посещения.
Как зарегистрировать самодельный прицеп для машины?
Когда прицеп без документов как поставить на учет никто не знает. Процедура осложняется оформлением паспорта, которого у него нет в отличие от заводских аналогов, поступающих к покупателю с ПТС. Конструкция должна отвечать нормам безопасности Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС). Ее отправляют на экспертизу для сертификации, подвергают техническим испытаниям и проверяют надежность.
Техосмотр «самоделки»
Новоявленный Кулибин, решившийся оформить собственную «самоделку», выпьет не одну горсть валерьянки, пока пройдет круги бюрократического ада. На стендах Управления дорожной полиции указано, что принимают к рассмотрению изделия заводского производства и индивидуального технического творчества, но на деле оказывается все не так просто. Многие инспектора наотрез отказываются принимать собственноручно сделанное ТС, зная, что зарегистрировать самодельный прицеп для авто сложно и муторно. Бумажная волокита одним днем не обойдется.
Независимую экспертную оценку дают по следующим качествам:
эффективность при рулевом управлении;
масса, габариты;
пожарная безопасность;
управляемость;
устойчивость;
шум во время движения.
Изделие получает одобрение на 3 года, на основании которого выдают сертификат соответствия ТР ТС. Но и это еще не все. Кулибину потребуется обойти другие инстанции для присвоения ВИН-кода, предоставить сертификаты на использованные в сборке запчасти. Сертификационный центр выносит вердикт на основании теоретической проверке документации и практических испытаний. По итогу человек получает свидетельство и заключение, без которых зарегистрировать самодельный прицеп для авто не удастся.
Сколько стоит госпошлина ?
Стоимость пошлины отличается от количества оказанных услуг. Цена строго регламентирована ст. 333.33 Налогового Кодекса. Реквизиты для платежа подскажут автоинспектора. Оплачивают «платежку» через специальный терминал, установленный в дорожной полиции или любом отделении банка.
Наказания для нарушителей
Хозяева незарегистрированного транспорта попадают под силу ст. 12.1 Кодекса об административных правонарушениях.
Нарушение
Штраф, руб
Эксплуатация без гос.знака или с испорченным номером
предоставьте паспорт, копию сертификата, руководство к авто с отметкой о возможной установке фаркопа, чек о приобретении изделия;
получите направление на проведение экспертизы;
посетите специализированный центр, занимающийся монтажом тягово-сцепных устройств;
заберите диагностическую карту после пройденного техосмотра и свидетельство о результатах экспертизы.
Дополнительное оборудование не нуждается в оценке автоинспектора, если выбранный агрегат оригинальный, соответствует производственной маркировке и предусмотрен в руководстве по эксплуатации машины от автомобильного производителя. Фаркоп, изготовленный собственноручно, узаконивают по аналогичной схеме, когда хотят зарегистрировать самодельный прицеп для автотранспорта.
Подытожим…
Юридические и физические лица обязаны делать документацию на транспортные средства в соответствии с буквой закона. Госструктура принимает исправные агрегаты, не противоречащие законодательству. Оказанные услуги оплачиваются по установленным тарифам.
Как зарегистрировать прицеп для легкового автомобиля в ГИБДД
Весна период начала работ на дачах стройке и огородах, поездок на природу и отдых. Именно в этот период начинается рост продаж прицепов к легковым автомобилям. Покупка нового или подержанного порождает некоторые вопросы. Нужно ли, а если нужно, то, как зарегистрировать прицеп для легкового автомобиля. Для тех автомобилистов кто приобрёл или только собирается, в нашем материале будет много интересного.
Подбор и покупка
Решив купить прицеп, будущий владелец должен определиться, для каких целей он приобретается. Выбор прицепов довольно велик, от универсальных бортовых до специально изготовленных под конкретный груз – для перевозки катеров и лодок, снегоходов и мотовездеходов, автодома и прочее.
Прицеп – это транспортное средство без двигателя, передвигающееся по автодорогам в составе с тягачом. В нашем случае тягач – это легковой автомобиль, буксирующий прицеп. Требования закона к прицепам такие же что и к автомобилям.
Они подразделяются на категории по своей грузоподъёмности:
О1 — это прицепы лёгкие, грузоподъёмностью до 0,750 т;
О2 — средние от 0,750 до 3,50 т;
03 –тяжёлые до 10 т;
О4 – Особо тяжёлые более 10 т.
Мы рассмотрим первые две категории. Дело в том, что для управления автомобилем с прицепом класса О1 вполне подойдут права с категорией «В» и проблем с ГИБДД не возникнет, если тех. состояние и документы на прицеп и авто в порядке.
Прицепы О2. Для перевозки грузов легковым автомобилем с таким прицепом потребуется категория «ВЕ». Вес буксируемого прицепа не должен превышать 1/3 массы автомобиля. Для получения категории «Е», к имеющейся «В», необходимо пройти учебный курс и сдать вождение. Обучение возможно, если общий стаж по правам не менее одного года.
Прицепы О3 класса и О4 для грузоперевозок и водят их водители профессионалы.
Для покупки легкового прицепа каких-то особенных требований нет. Всё как при покупке авто.
Нужно ли обязательно регистрировать прицеп для легкового автомобиля? Конечно нужно, ведь это транспортное средство, хоть и без мотора. Но необходимо иметь в виду, что поставить на учёт можно любое ТС, а вот воспользоваться на законных основаниях получится только при наличии необходимых категорий, если такие требуются.
Езда без соответствующей категории приравнивается к управлению автомобилем без прав. Предусмотрен штраф от 5 до 15 тыс. р. (1ч. ст. 12.7 Кодекса АП РФ), кроме этого возможно привлечение автолюбителя к административной ответственности по Кодексу АП РФ: запрет на управление ТС, определение авто на штрафстоянку.
Постановка на учёт в ближайшем РЭО ГИБДД
Регистрация прицепа в ГИБДД в 2018 году ничем не отличается от процедуры прежних лет.
После приобретения прицепа, собственник должен в течение 5 дней с даты покупки поставить ТС на учёт в госавтоинспекции.
Чтобы поставить быстро прицеп на учёт в ГИБДД не обязательно ехать в РЭО по месту регистрации хозяина, можно обратиться в ближайшее, даже если вы живёте в другом городе.
Постановка своего прицепа на учёт потребует предоставить:
Российский паспорт.
Заявление по форме МВД.
Документы, подтверждающие собственность.
ПТС, если покупался новый.
Таможенная декларация и сертификаты соответствия, если покупка была сделана за пределами РФ.
Документ, подтверждающий оплату госпошлины за постановку на учёт.
Доверенность, если действия совершаются от имени и по поручению хозяина прицепа.
Договор ОСАГО и техосмотр требуют только от юрлиц и владельцев прицепов массой более 3500 кг.
После подачи заявления, сотрудником РЭО будет проведён осмотр на специально отведённой для этих целей площадке. Если не возникнет вопросов и подозрений, то очень скоро вас пригласят к окошку получить СТС и новые номера. Чтобы сэкономить при покупке прицепа с рук можно оставить прежний номер, если ставите на учёт новый прицеп, придётся оплатить стоимость гос. знаков.
Стоимость регистрационных действий (госпошлина):
Новый номер – 1500 р.
Ламинированная карточка СТС – 500 р.
Запись нового хозяина в ПТС – 350 р.
Новый паспорт (при утере, порче и пр.) – 800 р.
Регистрация самодельного автоприцепа для легкового автомобиля в ГИБДД происходит немного по другому сценарию. При переоформлении прицепа владелец которого ранее ставил его на учёт, дополнительных бумаг не потребуется. Если же прицеп ранее на учёте не стоял, то в РЭО попросят предоставить свидетельство о безопасности ТС. Если его нет, выдадут направление на прохождение соответствующей экспертизы в уполномоченные организации.
Эта процедура платная и её стоимость зависит от объёма необходимых действий.
Проблемы при регистрации могут возникнуть:
если прицеп подвергался переделки и изменения конструкции не отражены в документах;
нечитаемый VIN-код. Утрачена табличка или не читается. Табличка (шильдик) с ВИН-кодом обычно расположена на лицевой части переднего борта, а выбивают номер, как правило, на дышле. И там и там их можно повредить;
если ТС находится в залоге или в угоне.
В этих случаях в регистрации будет отказано. ТС отправят на экспертизу.
Как поставить на учёт прицеп к легковому авто через Госуслуги
Для людей, умеющих пользоваться компьютером вопрос как зарегистрировать прицеп решается довольно просто, через интернет. Конечно, без личного визита в РЭО ГИБДД не обойтись, но сэкономить время и деньги вполне возможно.
Для этого есть сервис по предоставлению гос. услуг. Перечень возможностей у него довольно большой. Можно и к доктору на приём записаться можно и прицеп на учёт поставить. Адрес у этого замечательного ресурса легко выдаёт любой русскоязычный поисковик.
Чтобы воспользоваться услугами этого сервиса, надо иметь личный кабинет пользователя, т. е. зарегистрироваться на портале и получить доступ. Процесс регистрации займёт некоторое время.
Для этого надо зайти на портал, выбрать страничку для физ. лиц или юр. лиц. В правом углу будет окно «Войти» «Зарегистрироваться». После заполнения личных данных придёт на почту код активации. После активации портал госуслуг в вашем распоряжении.
Войдя в личный кабинет, кликаем на пункт «Регистрация ТС». На открывшейся страничке «регистрация авто мото ТС и прицепов к ним», щёлкаете по категории: «Оформление документов при покупке, лизинге или изменении данных о собственнике». Далее открывается «Регистрация авто мото ТС в Госавтоинспекции». Перед вами откроется страничка, которая будет компенсацией за «мучения».
Здесь расценки со скидкой 30%:
госпошлина за номера – 1050 р.;
регистрационная карточка СТС – 350 р.;
запись изменений в паспорт авто – 245 р.;
новый паспорт ТС – 560 р.
Выбираете «Электронную услугу», заполняете заявление установленной формы, указываете все требуемые данные.
Затем выберите дату, которая вам удобна и время для визита в ближайшее отделение Госавтоинспекции. Отправьте заявление и ждите. После проверки указанных вами данных в Личный кабинет и на электронную почту придёт оповещение о рассмотрении заявления, его статус. Если заявление рассмотрено и принято положительное решение, оплачиваете госпошлину и в подтверждённый день к назначенному часу приезжаете в РЭО. Там для тех, кто записался по интернету, есть специально выделенное окно. Подаёте инспектору паспорт или доверенность и паспорт. Получаете от него направление на осмотр. После осмотра с отметкой сотрудника подходите к окну и отдаёте бумаги. Ждёте. Через некоторое время вас пригласят и выдадут под роспись свидетельство, ПТС и госномер. Всё, можно эксплуатировать прицеп.
Возможно, что получите отказ в регистрации, он возможен в следующих случаях:
Если в заявлении неверная или неполная информация.
Если были внесены изменения в конструкцию прицепа, не соответствующие нормам безопасности.
Если ТС находится в розыске.
В первом случае исправив ошибки и неточности можно заявиться во второй раз.
Во втором придётся приехать в РЭО и взять направление на автотехническую экспертизу. После экспертизы, если получите свидетельство о безопасности ТС, продолжите переоформление. Если не получите, то останется два пути. Первый на приведение в соответствие. Второй – на металлолом или эксплуатировать втихую там, где нет ГИБДД. Но это чревато финансовыми потерями.
В третьем случае всё будет решать следствие и суд.
Ответственность за отсутствие регистрации ТС
Итак, прицеп – это транспортное средство. Движение на ТС, не имеющем государственной регистрации по общественным автодорогам запрещено.
За езду и буксировку машиной прицепа без регистрации предусмотрено административное наказание в виде штрафа:
в сумме от 500 до 800 р.;
за два раза в течение года – 5000 р. Возможно изъятие водительских прав от 1 до 3 месяцев.
Помимо довольно большого штрафа, возбуждается дело о нарушении правил регистрации ТС. Штраф от 1500 до 2000 р.
За езду без номеров штраф 5000 р. или лишение прав от 1 до 3-х месяцев.
Так что, попав в руки матёрого инспектора, полёглому отделаться вряд ли получится.
Но есть и хорошее – это дорожный налог. Согласно, пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса России прицепы не входят в число налогооблагаемых объектов.
Транспортный налог не начисляется и платить его не нужно. Полис ОСАГО тоже не нужен.
Прохождение ТО, как и у машин:
до 3 лет проходить не надо;
от 3 до 7 лет – один раз в два года;
старше 7 лет – ежегодно;
каждые полгода, если прицеп служит для перевозки опасных грузов.
Несмотря на все строгости и сложности прицеп к легковому авто многим просто необходим. Он выручает и строителей и дачников. Охотники и рыбаки, автопутешественники не обойдутся без него. Делайте всё по закону, водите машину с прицепом аккуратно и проблем не будет.
Приказе МНС № БГ-3-21/177 от 09.04.03 г., где в п. 12 разд. IV