Причин, побуждающих к обрыву ремня механизма газораспределения, существует несколько, и для их определения необходимо хотя бы немного разбираться в устройстве силового агрегата. Зачастую, с данной проблемой водители сталкиваются после замены ремня либо ремонта механизма газораспределения, который связан с заменой направляющих клапанных втулок.
Конструкция ремня ГРМ
Цепной привод, безусловно, имеет много преимуществ. Во-первых – это надёжность, ведь его эксплуатационный срок существенно превосходит ременной. Цепной привод обслуживается гораздо проще, так как он имеет систему автоматического натяжения цепи. Эти существенные положительные стороны цепного привода учитываются и доселе некоторыми производителями, а выпуск таких автомобилей продолжается и по сей день, хотя в гораздо меньших объёмах.
Ременной привод был внедрён производителями в целях выпуска более лёгких и дешёвых автомобильных двигателей. Вместе с этим, в значительной степени был уменьшен шум работающего мотора. Но за всё расплачивались рядовые потребители. Нововведения в плане установки ремня газораспределительного механизма принесли проблемы в обслуживании и замене. Эксплуатационный срок ременного привода гораздо ниже, и при его эксплуатации следует постоянно «мониторить» его состояние и натяжение. Конструкторами подразумевалось то, что сам ремень механизма газораспределения должен одновременно обладать и высокой прочностью, которая близка к цепи, и быть вполне эластичным и износостойким.
В результате конструкторских «потуг» и появилась трёхслойная конструкция ремня ГРМ. Первый основной слой ремня ГРМ называется корд. Он представляет собой совокупность стекловолоконных нитей. Этот материал очень прочный и устойчивый к механическим нагрузкам, а также воздействиям агрессивной среды.
Следующий слой – это внутренние рабочие компоненты ремня и сами зубья. Он зачастую изготавливается из нейлона. Благодаря его прочности и износостойкости отдаляется момент, когда произойдёт обрыв ремня газораспределительного механизма и потребуется его незамедлительная замена. Третий слой – своеобразный футляр, который надет на основные компоненты ремня. Это резиновая оболочка толщиной в полсантиметра, в зависимости от производителя. Он наделяет ремень большей эластичностью и частично защищает его внутренние слои.
Причины обрыва ремня ГРМ
Причин, по которым может произойти обрыв ремня механизма газораспределения, существует слишком много, чтобы их уложить в данную статью, поэтому мы решили остановиться на самых основных:
— естественный износ ремня либо его старение, а также изначальный брак производителя;
— регулярное попадание масла и грязи;
— попадание различных инородных элементов под зубья;
— заклинивание помпы;
— самопроизвольное отпускание или заклинивание натягивающего ролика;
— заклинивание распредвала;
— заклинивание коленвала.
Последствия обрыва ремня ГРМ
Для начала давайте обратимся к основам физики и механики. Последствия обрыва ремня ГРМ зависят напрямую от конструкции силового агрегата. По сути, чем проще устроен двигатель, тем выше вероятность того, что при обрыве ничего не повредится. В случае, если на двигателе в положении верхней мёртвой точки (DVN) поршень клапана в открытом положении не достаёт до днища поршня, то можно считать, что это везение – в случае обрыва придётся менять только сам ремень.
Но не всегда получится отделаться так легко. Нынешние многоклапанные двигатели направлены на повышение мощностных характеристик и они лишены достаточно глубоких выборок под клапанные тарелки. В результате, когда обрывается ремень ГРМ, положение газораспределительных валов останавливается в той точке, что была в момент обрыва.
Коленвал, который раскручен маховиком, в силу своего инерционного движения ещё вращается и встречается с поршнем. Самое простое, что может произойти вследствие этого, – загиб клапанов. В данном случае необходимо демонтировать головку блока. Если ремень ГРМ оборвался на холостых оборотах, тогда потребуется, как показывает практика, замена всего пары-тройки клапанов, а если на передаче, тогда уже, скорее всего, всех.
Но опытные механики в любом случае рекомендуют полную замену всего комплекта клапанов. Однако могут лопнуть и направляющие втулки, что грозит ремонтом блока цилиндров либо его заменой. Реже, даже от удара головок о поршень, второй разрушается.
Бывает и так, что оборванный на высокой скорости ремень способствует загибанию всех шестнадцати клапанов, лопанью втулок и сквозному пробиванию поршней осколками. В таком случае ремонт силового агрегата будет очень дорогостоящим. Моторная статистика показывает, что некоторые двигатели склонны получать вышеописанные повреждения при обрыве ремня газораспределительного механизма, и в основном это агрегаты от японских производителей. Лидируют здесь
DOHC Nissan, Mazda, Toyota, Subaru и прочие.
Но наиболее серьёзные последствия разрыва ремня механизма газораспределения проявляются у дизельных двигателей. Вследствие своей специфической конструкции, в положении верхней мёртвой точки клапаны почти не имеют ход, поэтому происходит разрушение целой цепочки деталей сразу: распределительный вал и его подшипники, толкатели и деформация шатунов. А обрыв на высокой частоте вращения силового агрегата грозит даже капитальным ремонтом блока цилиндров.
Что делать, чтобы избежать обрыва ремня ГРМ?
Серьёзной неприятностью для каждого автовладельца является момент обрыва ремня газораспределительного механизма. В данном случае можно сказать с полной уверенностью о том, что придётся восстанавливать не один погнутый клапан. В зависимости от того, какими конструктивными особенностями обладает силовой агрегат, их количество может варьироваться, и не факт, что в сторону убывания. Так, в шестнадцати клапанных двигателях случается, что выходит из строя 75% клапанов, то есть целых 12! Продолжать поездку с такой катастрофической неисправностью силового агрегата попросту невозможно.
Ещё хуже, когда обрыв ремня газораспределительного механизма влияет на работу поршневой системы. В этом случае гарантирован дорогостоящий ремонт и много потерянного времени на полное восстановление двигателя и работоспособности всего автомобиля в целом. Поэтому ни в коем случае не доводите свой автомобиль до состояния возникновения такой ситуации. А для этого необходимо соблюдать несколько определённых процедур, благодаря которым Вы, как правило, избавите себя от неприятности обрыва ремня механизма газораспределения. Соблюдайте их, и Вы не только избежите колоссальных вложений в ремонт своего автомобиля, но и существенно сэкономите себе время и нервы.
1. Внимательно изучите инструкцию по эксплуатации Вашего автомобиля.
2. Регулярно проверяйте состояние ремня ГРМ.
3. Всегда имейте у себя в запасе в автомобиле ремень механизма газораспределения.
4. В Вашем телефоне должны быть забиты номера всех ближайших станций технического обслуживания.
Среди вышеуказанных пунктов основное значение уделите пункту под номером один. Всё дело в том, что инструкция по эксплуатации автомобиля содержит полную и детальную информацию по замене ремня ГРМ через определённые временные отрезки. В зависимости от того, какой марки и модели приобретённый Вами автомобиль, это может быть как 75 000 километров пробега, так и 150 000.
Многие профессионалы рекомендуют менять ремень ГРМ вне зависимости от того, какой марки автомобиль, каждые 75 000 километров пробега. Не ждите и не допускайте ситуации обрыва, просто вовремя меняйте его на новый. Кстати, во многих инструкциях эксплуатации автомобиля детально расписан процесс и поочередность замены ремня ГРМ.
Это описание даже сопровождается рисунками либо фотографиями, внимательно изучив которые, Вы не допустите ошибок, выполняя те или иные операции. У Вас всегда под рукой должен находиться этот документ в оригинале либо в отсканированном варианте. В таком случае, даже если всё плохо, Вы всегда можете косвенно обратиться к создателям Вашего автомобиля и провести самостоятельную замену ремня ГРМ. Правда, в случае его обрыва, Вы должны иметь при себе ещё один идентичный и совершенно новый экземпляр этого элемента.
Если у Вас нет при себе в наличии запасного ремня ГРМ, тогда у Вас большие неприятности. Всё дело в том, что это приспособление относится к категории расходников и восстановлению не подлежит. Конечно, у нас в Украине много умельцев, которые в состоянии вдохнуть жизнь в любое оборудование, но это требует немалого опыта и колоссального объёма специальных знаний и навыков. И даже восстановленный ремень механизма газораспределения послужит только для того, чтобы доехать до ближайшего СТО. Так что не стоит тратить ни своё время, ни нервы на тщетные попытки привести оборванный ремень ГРМ в рабочее состояние. Обратитесь к услугам квалифицированных профессионалов, которые быстро заменят устройство, которое вышло из строя.
Также обязательно учитывайте и стоимость проведения работ, которая может существенно разниться. Это зависит как от производителя Вашего автомобиля, так и от его модели и срока эксплуатации. В случае со старым автомобилем советского образца, затраты могут вписаться в сумму не более 150 гривен. В то же время, если Вы являетесь счастливым обладателем дорогой иномарки последних годов выпуска, то полная стоимость замены ремня газораспределительного механизма может превысить цифру и в 20 раз, а то и ещё больше.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как,
Facebook,
Вконтакте,
Instagram,
Pinterest,
Yandex Zen,
Twitter и
Telegram:
все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
6 автомобилей, у которых быстро рвется ремень ГРМ
Ремень ГРМ соединяет распределительный и коленчатый вал и способствует слаженной работе узлов двигателя. При отсутствии ремня двигатель выходит из строя.
Почему рвется ремень и чем это опасно
Существует несколько причин, по которым происходит разрыв ремня:
В иномарках полотно может прослужить долго, до 150 тыс. километров, но у каждой детали в автомобиле есть срок износа. При длительной эксплуатации оно просто стирается и, становясь тоньше, подвергается быстрому разрыву. В подержанной легковушке необходимо следить за состоянием ремня. Полотна на российских авто имеют худшее качество и выдерживают не более 50 тыс. км.
Вторая причина – это поломка роликов натяжения. Устройство позволяет полотну не слетать с зубьев и не скользить по ним. У данных подшипников также есть сроки эксплуатации, поэтому при первых признаках гула и дизельного звучания мотора нужно заменить подшипники.
Часто на ременном соединении валов, стираются резиновые зубья, которые и являются сцепкой с распредвалом. Если нет разрыва, но автомобиль работает не так, как раньше, или не заводится вовсе, тогда нужно проверить целостность зубьев на полотне.
Причиной разрыва может стать выход из строя помпы. Этим страдают чаще российские машины.
Бракованные и некачественные детали при сборке машин или при замене запчастей. На ГРМ экономить не стоит, поэтому нужно отказаться от установки запчастей и расходников сомнительного происхождения.
Читайте также
Как определить, что ремень ГРМ изношен, и его пора менять Когда приходит время замены ремня газораспределительного механизма (ГРМ), автолюбитель начинает замечать, что мотор…
ВАЗ 2109-2115
У этих российских машин после замены всех составляющих ГРМ (подшипников и шкивов) рвется даже новое полотно, что является одной из неприятных загадок ВАЗовской модели.
Есть незначительные преимущества: после разрыва не гнутся клапана и не требуется финансовых вложений в ремонт двигателя.
Лада Калина, Приора и Гранта
Даже новое поколение российских автомобилей не отличается качеством – часты поломки узлов двигателя и ходовой части, а также треск и скрипы в салоне при движении. Неполадки в ГРМ в этих авто – это еще не самая страшная поломка, хотя иногда попадаются и качественно собранные модели.
Читайте также
Отзыв владельца Лада Веста СВ Кросс: минусы и плюсы нового универсала (1.8 «робот») — фото Главная претензия у большинства к коробке передач: однако если помнить что вы едете на
Chery Tiggo (T11)
Общий вид китайского авто похож на японскую Тойоту РАВ. Чери – вполне достойный автомобиль, но автовладельцы отмечают ряд недостатков:
некачественная шумоизоляция;
разрыв ремня ГРМ.
Hyundai Elantra
Автомобиль Элантра 2002-2006 года выпуска, безусловно, крепче ВАЗовских моделей – ходовая часть надежнее и реже выходит из строя, но полотно ГРМ необходимо менять раньше положенного времени, потому что оно не выхаживает установленные производителем гарантийные сроки.
Ravon Gentra
Узбекский автопроизводитель устанавливает с 2015 года в Равон Gentra цепной привод. Автомобиль приобретает популярность среди автолюбителей, но поступает много негативных отзывов от владельцев о быстром растяжении и разрыве цепи ГРМ.
CHEVROLET Lanos
Бюджетный автомобиль, который, кроме протирания полотна, имеет массу мелких и крупных поломок. Но, несмотря на сомнительное качество некоторых запчастей, Ланос все же заслужил уважение у автолюбителей.
Читайте также
Список машин, в которых загибает клапана, если рвется ремень ГРМ Поршень достигает вверху мертвой точки, и оба клапана в камере сгорания закрываются – так механизм автомобиля…
Чтобы продлить срок службы ремня, необходимо соблюдать правила вождения – не давить газ до упора при пониженной передаче.
Из-за чего рвется ремень ГРМ? Не упускайте из виду эти причины.
Под капотом современных авто крайне редко встретишь цепной привод, хотя такие системы до сих пор выпускают. Взамен цепей производители стали использовать ремни для передачи крутящего момента, чтобы облегчить двигатель, снизить шум его работы и, конечно, стоимость. Эти преимущества стали весомыми аргументами в пользу нововведения. Но где прибывает, там и убывает: ремень ГРМ значительно проигрывает цепи по прочности.
Когда мчишь на машине по делам, а тем более – на отдых, не задумываешься о таких неприятностях, как обрыв ремня ГРМ. А если в салоне достаточно шумно, даже не услышишь характерный хлопок из моторного отсека. Двигатель просто внезапно перестанет работать, и в лучшем случае тебе придется менять только ремень. Почему это происходит?
Естественный износ и повреждения рабочей поверхности
В процессе эксплуатации автомобиля на ремне ГРМ могут образовываться естественные дефекты: микротрещины внешней оболочки, отслоение торцевых нитей, истирание отдельных зон и т.д. При высоких нагрузках и попадании твердых частиц эти дефекты стремительно развиваются и могут привести к разрывам. Устранить даже мелкие повреждения невозможно – требуется замена ремня.
Игнорирование рекомендованных сроков замены
Эта причина напрямую связана с первой. Ремень ГРМ, как и все остальные расходники, имеет свой ресурс. Производитель указывает диапазоны замены ремня в руководстве по эксплуатации авто. На двигателях последнего поколения интервал замены доходит до 100-150 тысяч километров. При таком пробеге истирание ремня еще не стало критическим, но несвоевременная замена увеличивает риск его разрушения многократно.
Ошибки в эксплуатации и регулировке
Естественный износ – не единственная причина обрыва ремня механизма газораспределения. Привести к такому печальному итогу может резкий импульс при скорости вращения коленвала в 5-6 тысяч оборотов: например, от заклинивших во время движения натяжителей, роликов или помпы.
Ремень ГРМ должен быть правильно установлен и отрегулирован: ослабление его натяжения повлечет за собой соскакивание с пазов шкива и нарушение фаз работы всей системы, а перетяжка – к разрыву от чрезмерной нагрузки.
Протечки масла и техжидкостей на ремень
При попадании масла, охлаждающей или другой техдижкости на ремень ГРМ в процессе эксплуатации или ремонта автомобиля, расходник придется заменить. Простая очистка поверхности тряпкой не решит проблему, ведь резиновая оболочка ремня впитывает масла и вступает с ними в реакцию, теряя свои свойства. Возможные риски: неэффективная работа всего газораспределительного механизма, проскальзывание, соскакивание и обрыв ремня.
Суровые климатические условия
Автомобиль в целом и каждый его узел в отдельности рассчитаны на определенные условия эксплуатации, в том числе погодные. В слишком суровом климате, а также при частых и резких сменах погодных условий некоторые расходники, в том числе ремень ГРМ, могут изнашиваться быстрее и требовать более частых замен.
Подделка или брак
Ни один автовладелец не откажется сэкономить, но когда речь идет о самых важных узлах и механизмах, нельзя терять голову. Покупка ремня ГРМ на рынке и в сомнительных точках продаж, замена оригинала неизвестным аналогом или покупка оригинального ремня по подозрительно низкой цене – большой риск. В случае обрыва за восстановление двигателя придется отдать в десятки раз больше сэкономленного на дешевой покупке.
Рекомендации
Чтобы избежать проблем от разрыва ремня ГРМ, соблюдайте простые рекомендации: покупайте только оригинальные ремни, своевременно их меняйте и следите за их состоянием в процессе эксплуатации.
Расскажите нам в комментариях о том, сталкивались ли Вы с этой проблемой, возможно это очень пригодится читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Почему рвётся ремень ГРМ — kvp — LiveJournal
Сначала вопрос, который, вроде бы, не имеет никакого отношения к тематике авторемонта: «В магазине просроченную колбасу или другие продукты вы покупаете?» Глупый вопрос, конечно. Ответ ясен, ответ единственный: «Я что, дурак портить своё здоровье?». Понятно. Значит, к своему здоровью вы относитесь серьёзно и не позволяете просроченному продукту попадать вовнутрь. Другой вопрос: «Так почему же некоторые владельцы автомобилей допускают возможность использования некачественных запчастей на своём автомобиле?»
Ещё в 2007 году, разговаривая со специалистом по автомобилям Mitsubishi — Кублицким Дмитрием Юрьевичем, была сделана эта фотография («Ремень ГРМ: определение года выпуска» ).
И тогда было сказано вот что: «Оборвало ремень ГРМ. Причина нашлась. Когда начали внимательно рассматривать «оборванный» ремень, то внешне он был еще «более-менее». А когда посмотрели на дату выпуска ремня — тут всё стало ясным… на фото выше: 1 — заводские обозначения 2 — год выпуска (пишется последняя цифра года, в данном случае «2007 год» ) 3 — неделя выпуска».
Не это ли (подобное) послужило причиной нестабильной работы автомобиля Mitsubishi Lancer 9, который поступил на ремонт в автосервис Кудрявцева Михаила? На первый взгляд — всё ок, всё нормально:
А на второй внимательный взгляд: «Вот тебе бабушка и Юрьев день…»: Надеюсь, комментарии не нужны, расслоения ремня ГРМ видны и можно предположить дальнейшее развитие событий: «Скоро разорвётся?». Ну а дальше понятно — распредвал, клапана, поршни начнут жить своей жизнью, а не по тем законам, которые им предписывал ремень ГРМ.
Однако, утверждать, что причиной такого расслоения ремня произошло только по одной причине, нельзя. Поэтому расширим наши познания и скажем: «Подобное расслоение ремня ГРМ могло произойти по нескольким причинам: 1. Изначальное приобретение ремня ГРМ со старым сроком годности 2. Изначальное приобретение ремня ГРМ некачественного изготовления (подделка, нарушение технологии и т.д) 3. Естественный износ ремня ГРМ (владелец автомобиля не знает что такое аббревиатура «ТО» (техническое регулярное обслуживание или, хотя бы, осмотр)
Какие ещё беды могут встретить владельца автомобиля? Посмотрим на скрин ниже, это для примера, из руководства по Mitsubishi. И обратим внимание на цифры 5 и 6:
Это т.н «защита» ремня ГРМ, специальные пластмассовые кожухи, которые защищают ремень ГРМ от внешнего воздействия.
Вы уже догадались? Правильно: если они будут недокручены, будут неплотно прилегать и так далее, то через какое-то время на ремень ГРМ начнёт попадать весь сор, который носится в воздухе во время движения и стоянки автомобиля. Всё это медленно и постепенно осаждается на ремень ГРМ и начинает способствовать его быстрому износу. Ну а если через неплотности попадёт какой-либо твёрдый предмет, например, «камешек гранитный обыкновенный», то сами понимаете — здоровья нашему ремню ГРМ он не прибавит, а значительно сократит его время жизнедеятельности и слаженной работы с коленвалом и распредвалом.
Посмотрим ещё раз на скрин выше. Обратим внимание на цифру 10. Это «Timing belt tensioner», или, по-простому, «натяжитель ремня». Обратим внимание и на цифру 9 — это пружина. Болтик цифрой не обозначен, но и на него посмотрим. А теперь спросим: «Как часто при замене ремня ГРМ мы меняем и натяжитель, и пружину, и даже этот неказистый «болтик»?
В основном меняют только ремень ГРМ. А остальное — могут поменять на новое, но чаще всего — нет. Только в ответственных автосервисах, только серьёзные автомеханики делают так. Остальные автомеханики так делать не будут: они только знают основные отправные точки и названия в ремонтируемом автомобиле, а суть и основы авторемонта для них — «лес тёмный и непроходимый». Поэтому бойтесь как огня таких автосервисов и автомехаников.
И не знаю, что там точно советуют сервисные карты в таком случае, но лично я бы менял всё, что хоть как-то может повлиять на стабильную работу ремня ГРМ: стоимость копеечная, а надёжность возрастает. И ещё по одной причине стал бы менять: мы живём в такое время, когда оглушительная толпа подделок всех мастей заполонила наши рынки, никогда не знаешь на что наткнёшься и чем всё обернётся. Поэтому — лучше поменять от греха подальше.
Владельцы автомобилей могут иногда столкнуться с такими проблемами, когда мотор: — неожиданно глохнет — работает нестабильно — потерял былую мощность (стал «вялым») — не запускается или запускается с трудом
А причины тут банальные: «перескочил ремень ГРМ». Перескочил именно так, как при очередном ремонте у Михаила Кудрявцева — симптомы приблизительно такие же, как описано выше, а реально вот что: 1. проверена метка коленчатого вала:
Всё правильно. Проверена метка распределительного вала: Это «ненормально», или: «ремень перескочил на один зуб».
Почему такое бывает, какие причины? Их несколько: 1. «Старый» ремень, имеющий предельный износ. Он «типа растянулся». 2. На зубья ремня ГРМ чудесным образом попал или тосол, или масло. 3. Натяжной ролик в какой-то момент перестал натягивать ремень ГРМ и капитулировал. 4. Ремень ГРМ был изначально слабо натянут (некоторым автомастерам ни книга, ни руководство по ремонту не нужны, они всё на глазок …)
А есть книги, где всё это написано, расписано, показано — ребёнок разберётся. Тем более, на русском языке:
Это здесь: http://autodata.ru/catalog/
И открыв нужную модель автомобиля, можно, например, прочитать:
«Проверка состояния элементов привода ГРМ 1. Проверьте зубчатый ремень привода ГРМ. Внимание: • Ремень нельзя сгибать, скручивать или выворачивать внутренней стороной наружу. • Ремень не должен контактировать с маслом, водой или паром. • Нельзя использовать натяжение ремня при отворачивании или заворачивании фиксирующего болта шкива распределительного вала.
При наличии ниже перечисленных дефектов проверьте их возможные причины.
а) При преждевременном расслоении или обрыве ремня проверьте правильность установки ремня и его защитных крышек. б) При повреждении или поломке зубьев ремня проверьте крепление распределительного вала. в) При значительном износе или повреждениях на наружной поверхности ремня, проверьте наличие повреждений или вмятин на поверхности натяжного ролика. г) При наличии износа или повреждений только одной стороны ремня проверьте состояние направляющей ремня и/или шкивов. д) При наличии значительного износа зубьев ремня проверьте состояние защитных крышек, правильность установки прокладки и наличие посторонних предметов на зубьях шкивов. При наличии отмеченных дефектов замените ремень привода ГРМ. 2. Убедитесь, что натяжной ролик вращается плавно, без заеданий. В противном случае замените ролик. Проверьте пружину натяжного ролика. Измерьте длину пружины в свободном состоянии (см. рисунок), а также усилие, необходимое для заданной деформации (растяжки) пружины («установочное» усилие)»:
Эту информацию привёл только для примера.
Что нас ждёт в случае обрыва ремня ГРМ? Нас ждёт печальное время и грустные раздумья. Как здесь, например, на фото: «Оборвался ремень ГРМ».
«И не просто «оборвался». На этом автомобиле (моторе этого автомобиля) «гнёт клапана». Что означает стоимость ремонта в цифру «ого-го»…на спидометре пробег больше 300.000 км. На вопрос: «А когда ремень меняли?», последовало удивление и пожатие плечами. Ну и мы тоже пожмём плечами. Хозяин барин…» (из статьи на портале компании Легион-Автодата «Его Величество человеческий фактор»)
«Меняем ремень ГРМ самостоятельно» Меня всегда умиляют рекомендации и советы в интернетах. Вот например: «Для того чтобы стоимость замены ремня ГРМ не влетала вам в копеечку эту процедуру можно выполнить самостоятельно. Для этого достаточно детально ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. Каких-то особенных инструментов данная процедура не требует. И по алгоритму работы напоминает процедуру замены цепи на велосипеде …».
Кстати, обратите внимание, насколько сильна тяга наших людей к техническому творчеству — сколько сайтов перепостили эти советы:
И Интернет горазд стараться: в помощь творческим людям есть очень много картинок «КАК менять ремень ГРМ»: С одной стороны смешно, что замена ремня ГРМ: «по алгоритму работы напоминает процедуру замены цепи на велосипеде». А с другой стороны … есть старая, испытанная временем поговорка, что «Скупой платит дважды». Радует одно: «автосервисы при таком раскладе без работы никогда не останутся».
Напоследок могу порекомендовать прочитать (или перечитать) статьи по теме рассматриваемого нами вопроса: · Ремень ГРМ: определение года выпуска · Lexus RX400h. Замена ремня привода ГРМ · Техническая «стоматология». Восстановление роторов датчиков · Hyundai Santa Fe. Обрыв ремня ГРМ · Куда натягивать ролик? · Kia Sorento. Заглох на ходу · Mitsubishi Galant. О своевременном прохождении ТО · Клиенты и диагносты
Использованы фото из автосервиса: Кудрявцев Михаил Евгеньевич / г.Москва, ул.Суздальская, д.9, автосервис «ВТС». Тел.: +7 (916) 626-71-98. Союз автомобильных диагностов
Список машин, в которых загибает клапана, если рвется ремень ГРМ
Поршень достигает вверху мертвой точки, и оба клапана в камере сгорания закрываются – так механизм автомобиля работает в норме. Бывает, что все идет не по плану. При обрыве ремня, резинового круга, клапан не успевает закрыться перед тем, как пройдет поршень. В результате детали встречаются, что и приводит к загибу.
После разрыва резинового кольца коленвал продолжает вращательные движения по инерции вне зависимости от любых обстоятельств. Тут срабатывает чистая физика. В некоторых случаях таким образом может повредиться даже поршень.
Читайте также
Как определить, что ремень ГРМ изношен, и его пора менять Когда приходит время замены ремня газораспределительного механизма (ГРМ), автолюбитель начинает замечать, что мотор…
Список машин, при вождении которых можно не беспокоиться о такой проблеме, представлен в таблицах:
TOYOTA
Двигатель
Гнет
Двигатель
Не гнет
1С
гнет
Camry V10 2.2GL
не гнет
2С
гнет
3VZ
не гнет
2E
гнет
1S
не гнет
3S-GE
гнет
2S
не гнет
3S-GTE
гнет
3S-FE
не гнет
3S-FSE
гнет
4S-FE
не гнет
4A-GE
гнет (на холостых не гнет)
5S-FE
не гнет
1G-FE VVT-i
гнет
4A-FHE
не гнет
G-FE Beams
гнет
1G-EU
не гнет
1JZ-FSE
гнет
3A
не гнет
2JZ-FSE
гнет
1JZ-GE
не гнет
1MZ-FE VVT-i
гнет
2JZ-GE
не гнет
2MZ-FE VVT-i
гнет
5A-FE
не гнет
3MZ-FE VVT-i
гнет
4A-FE
не гнет
1VZ-FE
гнет
4A-FE LB
не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))
2VZ-FE
гнет
7A-FE
3VZ-FE
гнет
7A-FE LB
не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))
Лада Веста Спорт будет иметь два двигателя на выбор: стали известны технические характеристики спортивного седана (фото) А позже может появиться и версия с новым турбированным двигателем. В соцсетях обсуждаются новые подробности и…
RENAULT
Двигатель
Гнет
Logan, Clio, Clio 2, Laguna 1, Megane Classic, Kangu, Symbol
гнет (в большинстве случаев)
K7J 1.4 8кл
гнет
K4J 1.4 16 кл.
гнет
F8Q 622 1.9D
гнет
1.6 16V K4M
гнет
2.0 F3R
гнет
1.4 RXE и все двиг рено как 8-ми так и 16-ти кл.
гнет
Master g9u720 2,8 (диз.)
гнет
VOLVO
Двигатель
Гнет
S40 1.6 (ремень)
гнет
740 2.4D
гнет (ломает распредвал и толкатели)
KIA
Двигатель
Гнет
Двигатель
Не гнет
Spectra 1.6
гнет
D4EA
не гнет
Rio А3Е 1343см3 8кл. A5D 1,4 л., 1,5л. 1.6кл.
гнет
Magentis(Маджестик) G4JP 2л.
гнет
Serato, Spektra 1.6 16v
гнет
Seed (Сид) 1.4 16кл.
гнет
FIAT
Двигатель
Гнет
Brava 1600 см3 16 кл.
гнет
Tipo и Tempra 1.4, 8-клап. и 1.6 л
гнет (в редких случаях не гнутся)
Tipo и Tempra 1.7 дизель
гнет
Ducato 8140
гнет (ломает рокера)
Ducato F1A
гнет
MERCEDES-BENZ
Двигатель
Гнет
271 моторо
гнет
W123 615,616 (бенз., дизель)
гнет
PEUGEOT
Двигатель
Гнет
Двигатель
Не гнет
307 TU5JP4 1.6
гнет
607 2.2 hdi 133 л.с.
не гнет (но ломает рокера, авто глохнет без какого либо шума)
206 TU3 1.4
гнет
Boxer 4HV, 4HY
не гнет (но ломает рокера)
405 1,9л. бенз
гнет
407 PSA6FZ 1,8л.
гнет
HONDA
Двигатель
Гнет
Двигатель
Не гнет
Accord
гнет
Civic В15Z6
не гнет
D15B
гнет
FORD
Двигатель
Гнет
Двигатель
Не гнет
zetek 1.8 л
гнет
zetek 2.0 л
не гнет
Focus II 1.6л. 16v
гнет
Sierra 2.0 CL OHC 8 кл.
не гнет
Mondeo 1.8 GLX 16 кл.
гнет + гидрокомпенсаторы заклинивает
GEELY
Двигатель
Гнет
Двигатель
Не гнет
Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVT
гнет
Geely CK/MK 1.5 5A-FE
не гнет
Geely MK 1.6 4A-FE
не гнет
Geely FC 1.8 7A-FE
не гнет
Geely LC 1.3 8A-FE
не гнет
MITSUBISHI
Двигатель
Гнет
Двигатель
Не гнет
6g73 2.5 GDI
гнет (на малых оборотах не гнет)
Паджеро 2 3.0 л 12 кл.
не гнет
4G18, 16 клапанов, 1600см2
гнет
Airtrek 4G63 2.0 л турбо
гнет
Carisma 1.6
гнет
NISSAN
Двигатель
Гнет
Двигатель
Не гнет
Nissan Cefiro А32 VQ20DE
гнет
RB \ VG \ VE \ CA
не гнет
Nissan Primera 2.0D 8 кл.
гнет
Nissan Skyline RB25DET NEO
гнет, а RB20E ломает рокера
Nissan Sunny QG18DD NEO
гнет
AUDIVOLKSWAGENSKODA
Двигатель
Гнет
Двигатель
Не гнет
ADP 1.6
гнет
1,8 RP
не гнет
Polo 2005 1.4
гнет
1,8 ААМ
не гнет
Транспортер T4 ABL 1.9 л
гнет
1,8 PF
не гнет
GOLF 4 1.4/16V AHW
гнет
1,6 ЕZ
не гнет
PASSAT 1.8 л. 20V
гнет
2,0 2Е
не гнет
Passat B6 BVY 2,0FSI
гнет + ломает направляющие клапана
1,8 PL
не гнет
1,4 ВСА
гнет
1,8 АGU
не гнет
1,4 BUD
гнет
1,8 EV
не гнет
2,8 ААА
гнет
1,8 ABS
не гнет
2,0 9А
гнет
2,0 JS
не гнет
1,9 1Z
гнет
1,8 KR
гнет
1,4 BBZ
гнет
1,4 ABD
гнет
1,4 ВСА
гнет
1,3 МН
гнет
1,3 HK
гнет
1,4 AKQ
гнет
1,6 ABU
гнет
1,3 NZ
гнет
1,6 BFQ
гнет
1,6 CS
гнет
1,6 АЕЕ
гнет
1,6 AKL
гнет
1,6 AFT
гнет
1.8 AWT
гнет
2,0 BPY
гнет
Читайте также
В России налажено производство кроссоверов Skoda Kodiaq Локализация позволит значительно снизить цену на автомобиль. На базе Горьковского автозавода, действующего в…
OPEL
Двигатель
Гнет
Двигатель
Не гнет
X14NV
гнет
13S
не гнет
Х14NZ
гнет
13N/NB
не гнет
C14NZ
гнет
16SH
не гнет
X14XE
гнет
C16NZ
не гнет
X14SZ
гнет
16SV
не гнет
C14SE
гнет
X16SZ
не гнет
X16NE
гнет
X16SZR
не гнет
X16XE
гнет
18E
не гнет
X16XEL
гнет
C18NZ
не гнет
C16SE
гнет
18SEH
не гнет
Z16XER
гнет
20SEH
не гнет
C18XE
гнет
C20NE
не гнет
C18XEL
гнет
X20SE
не гнет
C18XER
гнет
Кадет 1,3 1,6 1,8 2,0 л. 8кл.
не гнет
C20XE
гнет
1.6 если 8-ми кл.
не гнет
C20LET
гнет
X20XEV
гнет
Z20LEL
гнет
Z20LER
гнет
Z20LEH
гнет
X22XE
гнет
C25XE
гнет
X25X
гнет
Y26SE
гнет
X30XE
гнет
Y32SE
гнет
Корса 1.2 8v
гнет
Кадет 1,4 л
гнет
все 1.4, 1.6 16V
гнет
LIFAN
Двигатель
Не гнет
LF479Q3 1,3л.
не гнет
Tritec 1,6л.
не гнет
4A-FE 1,6л.
не гнет
5A-FE 1,5л. и 1,8л. 7A-FE
не гнет
CHERY
Двигатель
Гнет
Tiggo 1,8л., 2,4л. 4G64
гнет
Amulet SQR480ED
гнет + ломаются коромысла
A13 1.5
гнет
MAZDA
Двигатель
Гнет
Двигатель
Не гнет
Е 2200 2,5л. диз.
гнет
323f 1,5 л. Z5
не гнет
626 GD FE3N 16V
гнет
Xedos 6, 2,0л., V6
не гнет
MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZE
не гнет
F2
не гнет
FS
не гнет
FP
не гнет
KL
не гнет
KJ
не гнет
ZL
не гнет
SUBARU
Двигатель
Гнет
Двигатель
Не гнет
EJ25D DOHC и EJ251
гнет
EJ253 2.5 SOCH
не гнет (только если на холостом ходу)
EJ204
гнет
EJ20GN
не гнет
EJ20G
гнет
EJ20 (201) DOHC
не гнет
EJ20 (202) SOHC
гнет
EJ 18 SOHC
гнет
EJ 15
гнет
Лучше не допускать обрыва кольца газораспределительного механизма. Обычно это происходит по таким причинам:
Низкое качество или его изнашивание в ходе длительной эксплуатации.
Если коленвал иногда заклинивает.
Самая частая проблема – заклинивает помпа.
Распредвал тоже иногда клинит, бывает даже оба сразу.
Натягивающий ролик начинает откручиваться или ролики клинят.
Современные двигатели более мощные на фоне своих предшественников. К сожалению, их срок эксплуатации от этого вовсе не увеличивается, а даже наоборот. Повреждение клапана происходит в результате малого расстояния между данными деталями, поэтому очень важно его выявить в ближайшие сроки.
Визуальный осмотр, цифры в таблице – все это не поможет в данной ситуации. Даже если у хозяина автомобиля есть данные от производителя о повреждениях, которые случаются при обрыве ремня, их достоверность сомнительна.
Проверку проводите так:
Снимите резиновое кольцо, выставьте поршень в верхнюю мертвую точку и проверните на 720° распредвал.
Если на предыдущей стадии все хорошо, то повторите со вторым поршнем те же манипуляции.
Если в обоих случаях в результате движения деталь не уперлась, то двигатель в безопасности, клапана не загнулись. Лучше еще до обрыва ремня регулярно контролировать его натяжение и состояние. Проверьте состояние помпы и роликов, если услышали непривычный звук при работе автомобиля.
При покупке автомобиля у хозяина, а не из салона, стоит еще перед началом использования заменить резиновое кольцо.
Не слушайте продавца, просто обезопасьте себя. Только так вам не придется задумываться о том, погнутся ли клапана в результате обрыва ремня ГРМ или нет.
7 причин почему двигатель есть ремень ГРМ
Многих владельцев переднеприводных ВАЗов волнует проблема, почему ест ремень ГРМ? Чаще всего этим вопросом задаются владельцы следующих моделей ВАЗ — 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, Калина, Приора, Гранта (причем эта проблема встречается на двигателях как с 8, так и с 16 клапанами). Общий ответ на озвученный вопрос один — происходит перекос ремня. А он, в свою очередь может произойти по ряду причин — неровно установлена помпа, некачественный ролик, между роликом и блоком установлена неподходящая по размеру шайба (или она отсутствует вовсе) и некоторых других. Каждая из перечисленных проблем решается по-своему. В большинстве случаев работы по устранению причин можно провести самостоятельно при условии наличия соответствующего опыта и инструментов. Это позволит сэкономить деньги, а само выполнение ремонтных работ не занимает много времени и сил.
Содержание
Причины почему съедает ремень ГРМ
Всего существует семь основных причин, почему жрет ремень ГРМ. Для начала просто перечислим и опишем их, а в следующем разделе расскажем о том, каким образом можно решить каждую проблему.
Неправильная натяжка ремня. В частности, если ремень перетянут, то возможна ситуация, когда на одном из его краев возникает изношенность, поскольку там образуется значительная сила трения.
Некачественный ремень. Иногда встречается ситуация, когда отечественные производители выпускают некачественные ремни, которые сделаны из материала, не соответствующего стандартам или с нарушением производственных технологий. Особенно если это ремень дешевый и какой-нибудь неизвестной марки (попросту подделка). Его поверхность в разрезе может быть не ровной, а иметь форму конуса или овала.
Износ помпы. В частности, речь идет об износе подшипников водяного насоса. Это вполне может стать причиной того, что сползает ремень ГРМ в сторону.
Помпа установлена криво. Однако это скорее исключительный случай, вероятность которого крайне низка, поскольку если она и будет стоять кривовато даже на несколько миллиметров (из-за остатков старой прокладки или попросту грязи), то появится течь охлаждающей жидкости.
Проблемы с роликом. Он, как и ремень, может быть банально некачественным. В настоящее время зачастую ролики делают на основе однорядных подшипников, которые имеют невысокий ресурс и могут люфтить. Также возможно, что поверхность ролика не ровная, а имеет форму конуса или овала. Естественно, что ремень по такой поверхности будет “гулять” в одну или другую сторону.
Повреждение резьбы шпильки. При сильной затяжке гайки на шпильке возможно возникновение ситуации, когда резьба на самой шпильке или резьба внутри алюминиевого блока может повредиться или пойти наискось. Из-за этого шпилька устанавливается не строго перпендикулярно к плоскости, а под небольшим углом.
Изгиб шпильки ролика. Речь идет о шпильке крепления натяжного ролика. Достаточно распространенная причина, вызванная непрофессиональной установкой нового натяжного ролика. При этом зачастую возникает ситуация, когда момент затяжки гайки эксцентрика выбирается не по технической документации, а “от души”, то есть, чрезмерно. Это, в свою очередь, приводит к тому, что даже малейшее (вплоть до 0,1 мм) смещение будет причиной того, что ремень ГРМ сползает к двигателю или же движется в противоположную сторону.
Шпилька может согнуться, если ее закрутить с моментом более 4,2 кгс·м. Данные актуальны для всех переднеприводных ВАЗ, где чаще всего встречается данная проблема.
Как показывает практика, последняя описанная причина встречается чаще всего. И автолюбители изобрели универсальный метод, с помощью которого можно исправить ситуацию.
Методы устранения поломки
Теперь перечислим методы устранения указанных причин. Пойдем в том же порядке.
Натяжка ремня. Для начала необходимо проверить уровень натяжки и сравнить его с тем, который рекомендует изготовитель автомобиля (обычно указывается в технической документации к машине, также можно найти в интернете). Если это значение выше, чем рекомендованное, то необходимо ослабить натяжение. Делается это с помощью динамометрического ключа. Если у вас его нет, то лучше обратиться в автосервис. В крайнем случае можно выполнять эту процедуру “на глаз”, но при первой возможности воспользоваться указанными приборами. Также для этого можно использовать обычный динамометр и обычный ключ.
Некачественный ремень. Если на двух краях ремня разная жесткость, то будет возникать ситуация, когда ролик ГРМ жрет ремень с более мягкой стороны. Проверить это можно путем замены его правой и левой стороны. Если после замены вторая сторона не будет изнашиваться, значит, виноват именно ремень. Выход тут один, и заключается он в покупке и установки новой, более качественной, детали.
Износ подшипников помпы. Для диагностики этой проблемы необходимо демонтировать ремень и проверить наличие люфта на зубчатом шкиве. Если люфт есть, значит, необходимо провести замену детали. Ремонту подшипники не подлежат.
Помпа установлена криво. Такая ситуация возможна, если при предыдущей замене плохо почистили прилегающую поверхность, и на ней остались мелкие частички старой прокладки и/или кусочки грязи, но если так и случилось, то скорее всего вы это поймете по проявившийся течи после заливки антифриза и запуска двигателя. При установке новой помпы (или даже старой, если она исправна) обязательно следует тщательно очистить обе поверхности (в том числе посадочные места под болты), как на самой помпе, так и на корпусе двигателя и установить новую прокладку. В некоторых случаях вместо прокладки под помпу закладывают герметик.
Проблемы с роликом. Необходимо выполнить ревизию ролика. У него должен быть минимальный люфт и ровная рабочая поверхность. Для проверки можно воспользоваться линейкой или другим аналогичным предметом необходимой ширины. Еще имеет смысл проверить наличие в подшипнике смазки. При ее малом количестве следует добавить ее. Если ролик некачественный, то его необходимо обязательно заменить. Ремонтировать подшипник, а тем более поверхность ролика практически невозможно.
Повреждение резьбы шпильки. Для исправления такой ситуации возможны два варианта. Самый простой заключается в использовании мечика с соответствующим диаметром для протачивания внутренней резьбы и/или плашки для протачивания аналогичной резьбы на шпильке. Другой вариант более трудозатратный и заключается в полном демонтаже блока с целью восстановления указанной резьбы. Этот метод используется если по каким-либо причинам невозможно применить мечик.
Установка шайб под ролик
Изгиб шпильки ролика. Механически исправить шпильку практически нереально. Иногда (но не во всех случаях, и зависит это от степени кривизны шпильки и места ее искривления) можно попробовать вывернуть шпильку и ввернуть ее обратно, но другой стороной. Если искривление небольшое, то такое решение может увенчаться успехом. Однако в большинстве случаев пользуются регулировочными шайбами. Рассмотрим этот пункт отдельно, поскольку большинство автолюбителей считает этот метод настоящей панацеей в случае, если съедает ремень ГРМ со стороны двигателя или с противоположной стороны.
Использование регулировочных шайб при сползании ремня
Шайбы можно изготовить самостоятельно, например, из корпуса алюминиевых пивных банок, жестяной банки из-под кофе или использовать готовые заводские. Главное, чтобы шайбы были того же размера, что и дистанционное кольцо, устанавливаемое между блоком и эксцентриком натяжного ролика. Существует два варианта. В первом используют заводские шайбы. Толщину и количество подбирают опытным путем. Использование этого метода неоднозначно, поскольку шайбы плоские и, соответственно, плоскость прилегания ролика останется параллельной прежней. Однако некоторым автолюбителям такой метод помог.
1 — если ремень сползает к двигателю, 2 — если ремень сползает от двигателя
Другой метод заключается в самостоятельном изготовлении шайб в виде полумесяца. Количество и ширину шайб также подбирают опытным путем. Использование таких шайб более целесообразно, поскольку с их помощью можно изменить угол наклона шпильки и ролика с тем, чтобы он образовывал нормаль по отношению к плоскости корпуса блока цилиндров.
Установку шайбы нужно выполнить по приведенной на рисунке схеме. В частности, если ремень ГРМ сползает в сторону двигателя, то шайбу/шайбы нужно устанавливать ближе к центру блока. Если же ремень двигается от двигателя, то наоборот, ближе к краю блока. При монтаже шайб рекомендуется пользоваться теплостойким герметиком, который будет удерживать их от сползания в сторону при нагрузке или без нее.
Не переусердствуйте, чтобы ремень при работе двигателя не “пошел” в другую сторону, противоположную той, куда он сползал до этого. Главное, чтобы ремень работал равномерно по всей ширине и не сползал с ролика.
Установленные шайбы
Напоследок хотелось бы отметить, что в редких случаях причиной сдвига ремня в одну или другую сторону и его подъедание может быть вызвано не одной, а несколькими описанными выше причинами. Как правило, метод использования регулировочных шайб является универсальным, и может спасти ситуацию в даже в самых “запущенных” случаях. Однако имеет смысл провести ревизию ремня, ролика и помпы для того, чтобы выявить недочеты в их работе, а при необходимости заменить перечисленные узлы. Это избавит вас от возникновения в будущем других проблем, связанных с этими деталями.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Почему часто рвется ремень грм на ваз 2109(8 кл). Покупаю ремень и ролик новые рвет и все, 5 ремней уже поменял за месяц.?
Причина в том, что надпись BOSCH — в 9 случаях из 10 означает, что это сделано в Китае…
Купи НОРМАЛЬНЫЙ ремень и не на авторынке…
попробуйте сменить марку ремня
Скорее всего перекошен вал помпы или ось ролика, смотреть надо…
Ремни можно брать только Контитеч, Дайко и Гейтс
Работая на СТО я такой хрени не встречал, что то, видел авто где ездят с разбитой помпой, негодным натяжным, плохими шестернями а ремень не рвёт
При замене ГРМ также нужно менять ролики и помпу. Проверить состояние всех шестеренок и и вообще пространства ГРМ затем проверить при снятом ГРМ достаточно ли легко вращаются все валы. Бывает из за некачественного масла или из за не своевременной его замены подклинивают толкатели.
поставь Балаковский ремень, затем замени помпу и обе шестерни, на 70000км точно хватит
может ты перетягиваешь
купи комплект Gates, сильно не перетягивай ремень когда ставишь. в идеале заменить шкивы, помпу, шпильку натяжного ролика (вдруг твоя погнулась ролик на перекос встает)
возможно помпа криво стоит, сними помпу почисти посадочные места