Сайт грм – Устройство газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания: назначение, принцип работы

  • 16.07.2017

Все о особенностях и сроках замены ГРМ на различных моделях автомобилей.

Добро пожаловать на сайт grmexpert.ru, который создан для обобщения всей имеющейся информации о замене ремней ГРМ на легковых, лёгких грузовых автомобилях и микроавтобусах.

Газораспределительный механизм предназначен для своевременного впуска горючей смеси в бензиновых двигателях или воздуха в дизелях, а также выпуска отработавших газов. Практика показывает, что на ГРМ приходится одна четвёртая часть всех отказов двигателя. Таким образом, своевременная и качественная замена ремня ГРМ — одна из важнейших работ по обслуживанию автомобиля.

Сайт создан для автомобилистов, желающих определить необходимые сроки замены ремня ГРМ на автомобиле, также для тех, кто выбирает, какой фирмы комплект ГРМ приобрести или принял решение заменить ГРМ самостоятельно.

Подробно рассмотрены особенности замены газораспределительного механизма на автомобилях ВАЗ, Ford, Honda, KIA, Nissan, Peugeot, Renault и других марках.

Вы сможете ознакомиться с информацией о причинах износа ремня. Например, о причинах повреждения зубьев, появлении трещин или подрывов боковых поверхностей ремня. Будут рассмотрены причины шума и свиста ремня при работе двигателя.

На сайте также описан процесс выставления меток при установке ГРМ самостоятельно. Представлен перечень современных марок ремней ГРМ, с их отличиями от подделок и анализом какую марку выбрать для Вашего автомобиля.

Планируется реализовать онлайн-приложение, позволяющее определить через сколько необходимо заменить ГРМ на Вашем автомобиле с учётом данных сервисных книг.

На сайте вы сможете найти всю необходимую информацию в следующих разделах:

  • Общие вопросы замены ремня ГРМ.
  • Замена ГРМ по маркам автомобиля.
  • Замена ГРМ на разных типах двигателя.
  • Выбор производителя ремня ГРМ.

Обратите внимание

Вся информация на сайте представлена исключительно в ознакомительных целях. Создатели сайта grmexpert.ru не несут ответственность за успех Ваших действий согласно информации, доступной на сайте.

Что такое ремень ГРМ и для чего он нужен в автомобиле

В современных автомобилях есть немало различных приводов, которые необходимы для передачи вращательных моментов от одних деталей, узлов и агрегатов, к другим. Можно с полной уверенностью констатировать, что без них машины просто не могли бы выполнять свои функции. Среди этих приводов одним из важнейших является тот, который обеспечивает работу газораспределительного механизма силового агрегата, смонтированного на транспортном средстве. Во многих машинах он является ременным, и знать, что такое ремень ГРМ, какие функции он выполняет, чем грозит его разрыв и как предотвратить возникновение этой неприятности, просто необходимо всем автомобилистам без исключения.

Функции и конструкция газораспределительного механизма

устройство ГРМ

Устройство газораспределительного механизма (ГРМ): 1 — шестерня распределительного вала; 2 — кулачки; 3 — распределительный вал; 4 — подшипник; 5 — клапаны; 6 — пружины; 7 — ремень ГРМ; 8 — коленчатый вал с маховиком; 9 — газораспределительная шестерня;

Прежде чем говорить о ремнях, которые являются составными частями многих газораспределительных механизмов двигателей внутреннего сгорания, необходимо выяснить, что такое ГРМ.

На самом деле ГРМ (или газораспределительный механизм) представляет собой один из самых сложных механизмов, которые имеются в двигателях внутреннего сгорания. Функции его состоят в том, чтобы обеспечивать своевременное наполнение цилиндров топливной смесью и вовремя выводить из них отработавшие газы.

Эти задачи газораспределительный механизм решает, открывая и закрывая в строго определенные моменты времени впускные и выпускные клапаны, которыми снабжен каждый из цилиндров мотора. Именно они, а также распределительный вал, непосредственно управляющий их работой, являются основными элементами любого современного ГРМ.

Для того чтобы распределительный вал выполнял свои функции, ему необходимо сообщить вращательный момент. Он транслируется от коленчатого вала с помощью специально предназначенного для этой цели привода, состоящего из шкивов, расположенных на нем и коленвале, а также соединяющего их ремня. Именно он и называется ремнем ГРМ.

Зачем нужен ремень ГРМ и как он устроен

Таким образом, можно сказать, что ремень ГРМ является той деталью, с помощью которой производится синхронизация работы распределительного и коленчатого вала. Следует также заметить, что во многих моделях современных двигателей внутреннего сгорания он также приводит в действие водяной насос.

Как правило, конструкторы современных двигателей внутреннего сгорания располагают ремни газораспределительных механизмов между радиаторами и блоком цилиндров, то ест в передней части двигательных отсеков машин. В одних марках автомобилей ремень ГРМ видно сразу же после поднятия капота, в других они скрыты кожухами, однако в любом случае механикам добраться до этой детали не составляет никаких проблем.

Визуально ремень газораспределительного механизма современного автомобиля представляет собой замкнутый обод, имеющий на своей внутренней стороне зубья. Примечательно, что каждая модель двигателя имеет свой собственный ремень ГРМ, то есть универсальных деталей этого типа просто не существует. Что касается материала изготовления, то если самые первые рении изготавливали из резины, упрочненной текстильным кордом, то сейчас используется высокопрочное стекловолокно и особые полимерные составы, которые отличаются повышенной прочностью и устойчивостью к воздействию значительных перепадов температур.

Производители утверждают (и это в полной мере подтверждается практикой), что современные ремни газораспределительных механизмов хотя и существенно уступают по своим прочностным характеристикам и устойчивости к износу цепям ГРМ, но все же имеют значительный ресурс. В большинстве случаев ремень ГРМ исправно работает не менее 60000 километров пробега. Тем не менее, достаточно часто бывает так, что он выходит из строя раньше времени и просто обрывается.

Причины и последствия обрыва ремня ГРМ

обрыв ремня ГРМ

Обрыв ремня ГРМ

К сожалению, обрыв ремня ГРМ — это достаточно распространенная проблема. Основными причинами, по которым обрываются ремни ГРМ, являются:

  • Игнорирование рекомендованных производителем сроков замены;
  • Нарушение правил эксплуатации;
  • Разрушение из-за попадания на поверхность технической жидкости или масла;
  • Невысокое качество детали.

К сожалению, многие российские водители просто не обращают внимание на рекомендации производителей относительно сроков замены ремней газораспределительных механизмов. Поэтому если они обрываются виду естественного износа, то в этом им винить приходится только себя.

Достаточно часто к обрыву ремней ГРМ приводят проблемы с роликами и натяжителями, а также водяной помпой, которой они, как уже было сказано выше, также нередко сообщают вращательный момент. Поэтому в рамках мероприятий по регулярному техническому обслуживанию силовых агрегатов автомобилей необходимо следить за степенью натяжения ремня, исправностью деталей и механизмов, с которыми он взаимодействует.

Если на поверхность ремня ГРМ попала едкая техническая жидкость или машинное масло, то его необходимо как можно быстрее заменить. Практика показывает, что даже если удалить образовавшиеся пятна, ремень все рано будет проскальзывать и в итоге может порваться.

Наконец, в «группе риска» обрыва ремня ГРМ находятся те водители, которые устанавливают на свои машины ремни неизвестных производителей и сомнительного качества. Такие детали могут порваться практически в любой момент. Что касается последствий обрыва, то они практически всегда бывают достаточно тяжелыми.

Как только ремень ГРМ обрывается, распределительный вал останавливается, оставляя клапаны в том положении, в котором они находились в момент обрыва. Это практически всегда приводит к тому, что поршни в итоге ударяют по клапанам и гнут их. Кроме того, в результате обрыва ремня ГРМ могут быть серьезно повреждены направляющие втулки, довольно часто происходит деформация и даже разрушение поршней.

В результате этой поломки вступает в действие пресловутый «эффект домино», и в результате, что называется, по цепочке, происходят такие серьезные неприятности, как деформация распределительного вала, повреждения головки блока цилиндров. Выход из строя шатунной группы. Для того, чтобы этого не произошло, автомобилистам нужно следить за состоянием ремней ГРМ и вовремя производить их замену. 

Видео на тему

Похожие статьи

Всё о замене ГРМ любых марок автомобилей в своем гараже

Газораспределительный механизм (ГРМ) – это одна из основных систем двигателя внутреннего сгорания, поэтому его поломка гарантирует вам большие финансовые потери, а так же ваше превращение на долгое время из водителя в пешехода. В современных двигателях ГРМ это один или несколько распределительных валов толкающих впускные и выпускные клапана, через промежуточные звенья и ременная или цепная передача.

Цепь – это очень надежный узел по сравнению с ремнем. В моей практике обрыв цепи не встречался. Обычно вытянувшиеся цепь начинает издавать довольно громкие посторонние звуки, которые даже самого неграмотного автолюбителя приводят в сервис. А вот изношенный ремень обычно приводит к ремонту головки блока цилиндров (ГБЦ)  Но двигатели, оснащенные цепной передачей, шумнее на порядок.

Своевременная замена ремня привода ГРМ оградит вас от несвоевременного дорогостоящего ремонта.

Погнутые клапана

Наш сайт, просвещенный технологии замены ремня ГРМ, доступно расскажет вам об этой сравнительно несложной процедуре. Главное это внимательность и неукоснительное соблюдение всех этапов работы. В некоторых случаях потребуется специальный инструмент, покупка которого для единичной замены нецелесообразна, но в основном понадобится только набор ключей и головок. Поэтому заменить приводной ремень вы сможете в собственном гараже не платя большие деньги автослесарям с большой дороги.

В разных сервисных руководствах встречаются интервалы от 40 тысяч км и до 120, но встречались случаи когда ремни недотягивали несколько тысяч до рекомендуемой замены. А покупая подержанный автомобиль некто не даст гарантии, что пробег реальный и клятвенные заверения предыдущего владельца о своевременной замене ремня могут оказаться просто маркетинговым ходом. Поэтому при покупки подержанного авто рекомендуем заменить ремень ГРМ сразу, для исключения форсмажора.

Подробное описание разных газораспределительных механизмов читаем в популярной энциклопедии.

О ГРМ

Цепь или ремень ГРМ: что лучше Цепь или ремень ГРМ: что лучше

В данной статье описаны основные преимущества и недостатки ременного и цепного привода ГРМ. Рассмотрен вопрос стоимости запчастей.

Перескочил ремень ГРМ: симптомы, причины, ремонт Перескочил ремень ГРМ: симптомы, причины, ремонт

Перескочивший ремень ГРМ можно определить по нестабильной работе двигателя автомобиля. При выявлении данной неисправности необходимо срочно произвести ремонтные работы, заменить…

Свистит ремнь грм: причины и устранение Свистит ремнь грм: причины и устранение

Свист ремня газораспределительного механизма может появиться из-за недостаточного натяжения, неисправности роликов или помпы. Его необходимо отличать от свиста ремня генератора.

После замены ремня грм машина не заводится, глохнет После замены ремня грм машина не заводится, глохнет

Неправильная установка ремня ГРМ может привести к тому, что после его замены двигатель автомобиля не заводится. Самые возможные причины этого…

Ресурс ремня ГРМ: как определить износ, периодичность замены Ресурс ремня ГРМ: как определить износ, периодичность замены

Ресурс ремня ГРМ в среднем составляет 50-80 тыс. км. Тяжелая эксплуатация автомобиля требует более частой замены ремня. Для замены рекомендовано…

Как правильно выставить метки ГРМ коленвала и распредвала Как правильно выставить метки ГРМ коленвала и распредвала

Правильная установка меток ГРМ необходима для полноценной работы двигателя. Перед заменой ремня их необходимо проверять. В некоторых случаях ремень можно…

Лопнул ремень ГРМ: что делать, причины, признаки Лопнул ремень ГРМ: что делать, причины, признаки

Обрыв ГРМ — тяжелая неисправность автомобиля, часто создающая серьезные проблемы для двигателя. Чтобы понять, что произошел разрыв необходимо поднять защитную…

Гнет клапана: причины и последствия, на каких двигателях может произойти Гнет клапана: причины и последствия, на каких двигателях может произойти

В случае обрыва ГРМ может согнуть клапана на автомобиле. Произойдет это иди нет зависит от типа двигателя. На некоторых автомобилях…

Ремни и цепи ГРМ

Цепь ГРМ – это очень важная автомобильная составляющая. Без нее машину просто невозможно завести. Знатоки знают, что она синхронизирует работу распредвала и коленвала. Но цепи Нисан Альмера G15 несколько отличаются от подобных узлов в других автомобилях.

Движок Шкоды Фабия 1.2 производится в Чехии. Линейка силовых установок представлена двигателями разных объемов. В некоторых из них использована цепная передача, а в других – ременная. Здесь мы будем говорить о ременной передаче, а если точнее, о ее самостоятельной замене. Надо сказать, что с этой задачей …

Здесь мы поговорим о самостоятельной замене ременнй передачи ГРМ на Митсубиси Паджеро 4 поколения 3.0. Ремень выполнен из армированной резины. С его внутренней стороны находятся зубцы, с помощью которых происходит его сцепление с шестернями. Ремень передаем крутящий момент с распредвала на вал коленчатый и обеспечивает синхронность …

Чтобы работа автомобиля была эффективной, необходимо регулярно проводить регламентные процедуры по обследованию его состояния. В списке данных процедур особое место занимает обследование состояния механизма ГРМ в целом и его привода в частности. Когда ремень вырабатывает свой ресурс, его необходимо менять. Иногда это делают несколько ранее срока, …

ГРМ – это важный узел в любом автомобиле. Его движущим элементом является ременная передача. С его помощью передается крутящий момент от коленвала к распредвалу и синхронизирует движение валов. Здесь мы поговорим о возможности самостоятельной замены привода ГРМ на дизельном Фольксваген Транспортер Т5.

Чтобы автомобиль работал исправно и не отказывал, нужно периодически интересоваться его состоянием и вовремя менять изношенные детали. В значительной степени это относится и к узлу ГРМ. Он играет значительную роль в автомобиле, поэтому пренебрегать диагностикой его состояния нельзя. Здесь мы поговорим о самостоятельной замене ременного привода …

Ременный привод появился еще в 1956 году. До этого в силовых агрегатах автомобилей использовалась только цепь. Ремень связывает валы двигателя, производя синхронизацию их работы. Привод ГРМ – это очень важно. Беря в учет данный факт, нужно все время следить за его состоянием и вовремя совершать замену. …

Цепной привод надежен и практичен. Он долговечнее ременной передачи, но есть и исключения из этого правила. На некоторых марках машин цепь довольно быстро вытягивается. Она может даже порваться, хотя случается это довольно редко. В случае обнаружения растягивания цепной передачи ее необходимо немедленно менять. Дело это достаточно …

Здесь мы поговорим о том, как заменить изношенную цепь ГРМ на Шкоде Фабия. Эта процедура вполне может быть проведена самостоятельно, без привлечения профессиональных служб. Конечно очень уж простой назвать ее не получится, но все же с ней может справиться любой автолюбитель, обладающий небольшими познаниями в области …

Ad Blocker Detected

Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker.

Замена ГРМ в СПб рядом с метро Парнас!

key

Замените ремень или цепь ГРМ с гарантией 12 месяцев без рисков и проблем

utm_content=kia

Замените ремень или цепь ГРМ на KIA с гарантией 12 месяцев без рисков

key

Замените ремень или цепь ГРМ с гарантией 12 месяцев без рисков и проблем

utm_content=audi

Замените ремень или цепь ГРМ на AUDI с гарантией 12 месяцев без рисков

key

Замените ремень или цепь ГРМ с гарантией 12 месяцев без рисков и проблем

utm_content=bmw

Замените ремень или цепь ГРМ на BMW с гарантией 12 месяцев без рисков

key

Замените ремень или цепь ГРМ с гарантией 12 месяцев без рисков и проблем

utm_content=lada

Замените ремень ГРМ на LADA с гарантией 12 месяцев без рисков

key

Замените ремень или цепь ГРМ с гарантией 12 месяцев без рисков и проблем

utm_content=mersedes

Замените ремень или цепь ГРМ MERCEDES с гарантией 12 месяцев без рисков

key

Замените ремень или цепь ГРМ с гарантией 12 месяцев без рисков и проблем

utm_content=mitsu

Замените ремень или цепь ГРМ MITSUBISHI с гарантией 12 месяцев без рисков

key

Замените ремень или цепь ГРМ с гарантией 12 месяцев без рисков и проблем

utm_content=nissan

Замените ремень или цепь ГРМ на NISSAN с гарантией 12 месяцев без рисков

key

Замените ремень или цепь ГРМ с гарантией 12 месяцев без рисков и проблем

utm_content=opel

Замените ремень или цепь ГРМ на OPEL с гарантией 12 месяцев без рисков

key

Замените ремень или цепь ГРМ с гарантией 12 месяцев без рисков и проблем

utm_content=peugeot

Замените ремень или цепь ГРМ на PEUGEOT с гарантией 12 месяцев без рисков

key

Замените ремень или цепь ГРМ с гарантией 12 месяцев без рисков и проблем

utm_content=renault

Замените ремень или цепь ГРМ на RENAULT с гарантией 12 месяцев без рисков

key

Замените ремень или цепь ГРМ с гарантией 12 месяцев без рисков и проблем

utm_content=toyota

Замените ремень или цепь ГРМ на TOYOTA с гарантией 12 месяцев без рисков

key

Замените ремень или цепь ГРМ с гарантией 12 месяцев без рисков и проблем

utm_content=vw

Замените ремень или цепь ГРМ на VW с гарантией 12 месяцев без рисков

key

Замените ремень или цепь ГРМ с гарантией 12 месяцев без рисков и проблем

utm_content=ford

Замените ремень или цепь ГРМ на FORD с гарантией 12 месяцев без рисков

key

Замените ремень или цепь ГРМ с гарантией 12 месяцев без рисков и проблем

utm_content=chevrolet

Замените ремень или цепь ГРМ ШЕВРОЛ

Ремень ГРМ — Словарь автомеханика

Ремень ГРМ представляет собой замкнутое резиновое кольцо, диаметр которого зависит от типа и модели двигателя. Внутренняя сторона ремня снабжена специальными насечками по всему периметру. Вот и вся схема ремня ГРМ. Не смотря на его простоту без него движения автомобиля невозможно. Задачей ремня является связать распределительный вал с коленчатым и синхронизация движения поршней с клапанами. Поскольку данная деталь выполнена из резины, в работе она практически бесшумна и не страдает от коррозии. Но устройство ГРМ характеризуется постоянным трением между ремнем и шкивами, из-за чего он изнашивается и требует периодической замены.


Предназначение и виды ремней ГРМ

Работа ремня ГРМ заключается в передаче крутящего момента с коленвала двигателя на вентилятор, газораспределительный механизм, генератор и прочие узлы, точный состав которых зависит от модели автомобиля. Наиболее распространенными на данный момент являются зубчатые, клиновые и поликлиновые ремни. Зубчатый ремень ГРМ является наиболее сложным конструктивно, но и самым эффективным.

Обрыв ремня может стать серьезным бедствием для автомобильного двигателя, поскольку с его помощью приводится в движение газораспределительный механизм, и внезапная его остановка чревата поломкой клапанов и головки блока цилиндров. До ремней в ДВС использовались цепи. Их замена позволила несколько упростить и облегчить двигатель, а также улучшить его шумовые характеристики. Но ремень ГРМ нуждается в постоянном контроле состояния и натяжения.


Последствия обрыва ремня ГРМ

Основная задача ремня ГРМ – соединение распредвала и коленвала, позволяющее открывать и закрывать клапана синхронизировано с работой поршней. Ремень должен крутить распределительный вал со скоростью, ровно вдвое меньшей скорости прокручивания коленвала. Это важно для нормальной работы ДВС.

Если ремень газораспределения соскакивает или рвется, поршень гарантированно бьется в открытый клапан, сгибая его, что ведет к дорогостоящему ремонту мотора. Следует отметить, что двигатели с такими конструктивными особенностями устанавливаются на подавляющее большинство производимых сегодня автомобилей.


Анализ повреждения ремня ГРМ

Быстрый износ ремня, как правило, указывает на неисправность в системе газораспределения. Факторы влияния нужно изучить и устранить, дабы уберечь себя от серьезных поломок.

Дефектовка состояния ремня ГРМ.

  1. Когда ремень ГРМ немного надорван или вовсе разорван и при этом корд растрепан, то вероятной причиной этому может быть чрезмерное натяжение.
  2. Если срезало один из зубьев, то это говорит о недостаточном натяжении ремня.
  3. Полное отсутствие или значительный износ зубца на ремне, также указывает на неправильное натяжение.
  4. Потресканная поверхность ремня указывает на сильный перегрев или переохлаждение.
  5. Когда проглядывается износ поверхности меж зубьев, то скорей всего ремень неправильно натянут (сильно или слабо).
  6. Замасленный ремень ГРМ указывает, что где то с двигателя прокапывает масло. В таком случае нужно менять и ремень и проводить осмотр на предмет течи.
  7. Заметный торцовый износ говорит об угловом или параллельном перекосе ремня.
  8. Доносящийся повышенный шум говорит о чрезмерном или недостаточном натяжении ремня. Следует сразу же исправить эту проблему дабы не срезало зубья или не разорвало зубчатый ремень.

Периодичность и причины замены ремня ГРМ

Ремень выходит из строя без предупреждения, поэтому ему требуется периодическая замена. Периодичность колеблется в зависимости от марки и модели автомобиля. Данная информация приводится производителями в технической документации на машину. Специалисты рекомендуютменять ремень через каждые 75 000 километров пробега. Этот срок может быть большим или меньшим в зависимости от текущего состояния детали.

Видимы повреждения ремня явный повод для преждевременной замены.

Оно определяется визуально: если ремень не стерся, не растянулся, на нем не появились трещины и другие дефекты, он будет работать и дальше.


Замена ремня ГРМ

Ремень газораспределительного механизма располагается спереди двигателя и хорошо заметен. В некоторых моделях он устанавливается открыто, в некоторых – под крышкой, защищающей его и шкивы механизмов. В современных двигателях коленвал через ремень приводит в движение не только газораспределительную систему, но и многие другие устройства. Поэтому ремень проходит по сложному маршруту, для достижения максимальной компактности и оптимального натяжения он ограничивается регулируемыми валиками.

Для того чтобы снять ремень, необходимо ослабить подвижные валики, что снизит натяжение и позволит высвободить резиновую ленту, а на ее место установить новую. Далее нужно с помощью тех же валиков обеспечить максимальное натяжение ремня для обеспечения его наивысшей эффективности.

Меняя ремень устанавливайте только новый вместе с натяжителями и дополнительными ролики для повышения надежности и безопасности.

Следует отметить, что от состояния валиков и шкивов также во многом зависит работоспособность ремня и продолжительность его эксплуатации. Так что при обнаружении проблем иногда нужно менять и их. Для многих моделей автомобилей можно купить все валики сразу в комплекте с ремнем.

Связанные термины

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*