Сайт мрио – Региональная служба оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей и желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей
- 27.03.2020
Официальный сайт МРИО
Сыркина Елена Сергеевна
Заведующая Информационно-библотечным центром
Высшее филологическое образование.
В 2000 году закончила филологический факультет ГОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н.П.Огарева» по специальности «Филология» с присвоением квалификации «Филолог. Преподаватель по специальности «Филология».
Педагогический стаж 16 лет.
Является преподавателем высшей квалификационной категории.
Адрес: ул. Транспортная, 19 каб. 215 тел.: 8 (8342) 32-17-35
e-mail: [email protected]
Республиканский информационно-библиотечный центр
Впервые в Республике Мордовия реализован проект по созданию Республиканского информационно-библиотечного центра с 12-ю филиалами — школьными информационно-библиотечными центрами. За время проекта к электронной библиотеке Республиканского информационно-библиотечного центра были подключены школьные библиотеки 23 муниципальных районов, это 350 школьных библиотек образовательных организаций. Доступ к электронному контенту имеют 68000 школьников, 7000 учителей. Республиканский информационно-библиотечный центр отвечает современным требованиям: обеспечена возможность подключения собственных устройств педагогов и учеников к Интернет через сеть Wi-Fi, есть возможность комфортного размещения читателей, реализация идеологии «bring your own device» (BYOD), контролируемой печати и копирования бумажных материалов.
Главным направлением проекта является формирование структурированных электронных ресурсов электронной библиотеки Республиканского информационно-библиотечного центра в помощь учебно-методическому процессу и обеспечение их доступности всем категориям пользователей как основы для развития единой информационно-образовательной среды Республики Мордовия.
Проект направлен на повышение читательской культуры в молодежной среде, возрождение традиций семейного чтения как основ творческой и познавательной активности детей и подростков, их нравственного воспитания и эмоционального развития.
Основным инновационным решением в рамках проекта стала определяющая роль Интернета как источника, а также средств и инструментов Веб 2.0 как платформы накопления, совместного создания (к процессу привлекаются учителя, ученики, родители, библиотекари), комплектования и предоставления открытого доступа к ресурсам. В рамках реализации проекта бал внедрен электронный контент доступа к электронной литературе посредством сети интернет и мобильных устройств, включая доступ в отсутствии соединения по сети интернет (в режиме офлайн).
Основной целью проекта является обеспечение доступности электронных изданий произведений школьной программы, книг по внеклассному чтению, а также книг патриотической направленности для учеников младшей, средней и старшей школы, а также их родителей и учителей посредством сети интернет и мобильных устройств, включая доступ в отсутствии соединения по сети интернет (в режиме офлайн).
Задачи проекта:
- методическое сопровождение школьных информационно-библиотечных центров;
- организация доступа к электронным информационным и электронным образовательным ресурсам для участников образовательных отношений с учетом необходимости защиты авторских прав;
- развитие моделей школьных информационно-библиотечных центров;
- формирование информационной культуры участников образовательного процесса через освоение новых видов деятельности в процессе повышения квалификации, консультационной работы, самообразования и других видов повышения профессиональных компетенций педагогов.
Деятельность направлена на внедрение электронных образовательных ресурсов в образовательный процесс, использование новейших технологий в образовательном процессе, интеграцию границ школьных и домашних ресурсов образования, ресурсов всего общества и мира.
В рамках проекта была организована PR-кампания резонансных мероприятий популяризации чтения в молодежной среде, разработаны курсы повышения квалификации для педагогов, содержащие современные подходы, технологии и методики обучения основам семейного чтения.
За время проекта были обучены по модульной дополнительной программе повышения квалификации «Школьный информационно-библиотечный центр как модель успешной социализации обучающихся» 160 библиотекарей. Проведено более 40 мероприятий разного уровня: от выезда на площадку образовательной организации до региональных и всероссийских совещаний и мастер-классов.
В рамках проекта также были разработаны и включены в образовательный процесс программы повышения квалификации и переподготовки педагогов следующие программы и модули:
- Современная медиасреда и школьная библиотека.
- Буктрейлер – современная форма продвижения книги и чтения.
- Библиопроект как форма организации внеурочной деятельности.
- Школьный информационно-библиотечный центр как модель успешной социализации обучающихся.
Сайт информационно-библиотечного центра
Самсонова
|
Шатина
|
Самсонова
|
Шатина
|
Новости — Педагог 13.РУ
Встреча учителей английского языка с дирекцией Международной образовательной группы «Вектор Ирландия»
17 января 2020 года на базе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» состоялась рабочая встреча учителей английского языка с руководителем Международной образовательной группой Вектор Ирландия по организации языковой и профессиональной стажировки для учителей английского языка Республики Мордовия.
Основные стратегии развития ЦНППМ «Педагог 13.ру» в 2020 году
17.01.2020 года в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» состоялось рабочее совещание, где были определены основные стратегии развития ЦНППМ «Педагог 13.ру» в 2020 году.
Учителя информатики Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» Республики Мордовия обучились в ульяновском детском технопарке «Кванториум»
19 января 2020 года учителя информатики Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» Республики Мордовия прошли очное обучение на детского технопарка «Кванториум» г. Ульяновск. Основная цель сессий: внедрение новых методик преподавания как в дополнительном, так и в общем образовании.
Идет набор учащихся 6-х классов в Региональный центр выявления, поддержки и развития талантов у детей и молодежи Республики Мордовия «Мира»
Образовательная программа проводится на базе Регионального центра выявления, поддержки и развития талантов у детей и молодежи Республики Мордовия «Мира» ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников» – «Педагог 13.ру» (г. Саранск, ул. Транспортная, д. 19) с 2 по 25 февраля 2020 года для учащихся 6-х классов общеобразовательных учреждений муниципальных районов Республики Мордовия.
Стартовал федеральный этап Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос»
В январе начался федеральный этап Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос». Цель конкурса – выявление и поддержка творческой инициативы обучающихся, проявляющих интерес к изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины.
Начался федеральный этап Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды
С января по февраль 2020 года пройдёт федеральный заочный этап Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды с международным участием. В ходе федерального заочного этапа определятся участники финала Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды, который запланирован на апрель.
В Мордовии начался региональный этап Всероссийской олимпиады школьников 2019/20 года
В Республике Мордовия начался региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам. Старт региональному этапу дал 10 января французский язык. Всего в региональном этапе в 2020 году примут участие 2616 школьников республики.
№ п/п |
Ф.И.О. |
Образовательное учреждение |
Зам.директоров, руководители ЭР в ОУ |
||
1 |
Заводова Ольга Николаевна |
МОУ «СОШ № 9» г.о. Саранск |
2 |
Кулебякина Марина Юрьевна |
МОУ «СОШ № 9» г.о. Саранск |
3 |
Ульянова Елена Михайловна |
МОУ «Лицей № 4» г.о. Саранск |
4 |
Малышкина Наталья Васильевна |
МОУ «Лицей № 4» г.о. Саранск |
5 |
Митрофанова Марина Владимировна |
МОУ «Чамзинский лицей № 1» |
6 |
Каргина Наталья Викторовна |
МОУ «СОШ № 18» г.о. Саранск |
7 |
Шабанова Жанна Викторовна |
МОУ «Гимназия № 23» г.о. Саранск |
8 |
Горлышкин Михаил Сергеевич |
МОУ «Гимназия № 23» г.о. Саранск |
9 |
Козлятникова Валентина Михайловна |
МОУ «Ковылкинская СОШ №2» |
10 |
Кожевникова Александра Сергеевна |
МОУ «СОШ № 3» г.о. Саранск |
Учителя русского языка и литературы |
||
1 |
Ромашкина Маргарита Николаевна |
МОУ «СОШ № 9» г.о. Саранск |
2 |
Кадикина Елена Евгеньевна |
МОУ «Лицей № 4» г.о. Саранск |
3 |
Куренкова Елена Геннадьевна |
МОУ «Лицей № 4» г.о. Саранск |
4 |
Муртазина Нелли Николаевна |
МОУ «Лицей № 4» г.о. Саранск |
5 |
Заварыкина Галина Юрьевна |
МОУ «Чамзинский лицей № 1» |
6 |
Кильдяева Галина Михайловна |
МОУ «Чамзинский лицей № 1» |
7 |
Печказова Светлана Петровна |
МОУ «Чамзинский лицей № 1 |
8 |
Борисова Инна Викторовна |
МОУ «Гимназия № 23» г.о. Саранск |
9 |
Левкина Ольга Валерьевна |
МОУ «Гимназия № 23» г.о. Саранск |
10 |
Кузнецова Татьяна Витальевна |
МОУ «Ковылкинская СОШ №2» |
11 |
Панина Людмила Анатольевна |
МОУ «СОШ № 18» г.о. Саранск |
12 |
Коровина Наталья Александровна |
МОУ «СОШ № 3» г.о. Саранск |
13 |
Миточкина Наталья Александровна |
МОУ «СОШ № 3» г.о. Саранск |
Учителя истории |
||
1 |
Сафонова Нина Васильевна |
МОУ «СОШ № 9» г.о. Саранск |
2 |
Копылова Вера Ивановна |
МОУ «Лицей № 4» г.о. Саранск |
3 |
Кузякина Татьяна Васильевна |
МОУ «Лицей № 4» г.о. Саранск |
4 |
Труханова Галина Анатольевна |
МОУ «Чамзинский лицей № 1» |
5 |
Назимкина Ирина Евгеньевна |
МОУ «Чамзинский лицей № 1» |
6 |
Елисеева Татьяна Александровна |
МОУ «СОШ № 3» г.о. Саранск |
7 |
Талалаева Надежда Владимировна |
МОУ «Ковылкинская СОШ №2» |
8 |
Биушкина Людмила Петровна |
МОУ «СОШ № 18» г.о. Саранск |
Учителя биологии |
||
1 |
Сысоева Елена Александровна |
МОУ «СОШ № 9» г.о. Саранск |
2 |
Лукаткина Наталья Николаевна |
МОУ «СОШ № 9» г.о. Саранск |
3 |
Водясова Елена Степановна |
МОУ «Лицей № 4» г.о. Саранск |
4 |
Туленина Нина Михайловна |
МОУ «Чамзинский лицей № 1» |
5 |
Шабаева Тамара Васильевна |
МОУ «Гимназия № 23» г.о. Саранск |
6 |
Каргина Наталья Викторовна |
МОУ «СОШ № 18» г.о. Саранск |
7 |
Беляева Татьяна Николаевна |
МОУ «Ковылкинская СОШ №2» |
8 |
Королева Наталья Владимировна |
МОУ «СОШ № 3» г.о. Саранск |
Учителя географии |
||
1 |
Новикова Галина Николаевна |
МОУ «Чамзинский лицей № 1» |
2 |
Ефремчева Светлана Федоровна |
МОУ «Гимназия № 23» г.о. Саранск |
3 |
Агафонова Лилия Анатольевна |
МОУ «Лицей № 4» г.о. Саранск |
4 |
Левина Татьяна Алексеевна |
МОУ «СОШ № 3» г.о. Саранск |
Учителя химии |
||
1 |
Махаева Татьяна Васильевна |
МОУ «Чамзинский лицей № 1» |
2 |
Камаева Ольга Васильевна |
МОУ «Гимназия № 23» г.о. Саранск |
3 |
Адушкина Оксана Леонидовна |
МОУ «СОШ № 3» г.о. Саранск |
4 |
Сафронова Наталья Алексеевна |
МОУ «Лицей № 4» г.о. Саранск |
Учителя математики |
||
1 |
Гришина Алина Александровна |
МОУ «СОШ № 9» г.о. Саранск |
2 |
Семина Любовь Степановна |
МОУ «Лицей № 4» г.о. Саранск |
3 |
Пискунова Елена Васильевна |
МОУ «Лицей № 4» г.о. Саранск |
4 |
Рычкова Наталья Николаевна |
МОУ «СОШ № 18» г.о. Саранск |
5 |
Кислова Наталья Николаевна |
МОУ «Ковылкинская СОШ №2» |
Учителя начальных классов |
||
1 |
Михеева Елена Вячеславовна |
МОУ «СОШ № 9» г.о. Саранск |
2 |
Старкина Зинаида Ивановна |
МОУ «СОШ № 9» г.о. Саранск |
3 |
Кудашкина Маргарита Борисовна |
МОУ «Лицей № 4» г.о. Саранск |
4 |
Кяжина Наталья Дмитриевна |
МОУ «Лицей № 4» г.о. Саранск |
5 |
Милешина Елена Викторовна |
МОУ «Лицей № 4» г.о. Саранск |
6 |
Белоглазова Наталья Евгеньевна |
МОУ «Лицей № 4» г.о. Саранск |
Центр поддержки и сопровождения проектов
Чиндяйкин Юрий ГеоргиевичДиректор Центра поддержки и сопровождения проектов Высшее образование Адрес: г. Саранск, ул. Транспортная, 19, к. 201, |
|
Беляев Андрей Петрович Методист Высшее профессиональное образование. e-mail: [email protected] |
|
Аклеева Светлана Александровна Методист Высшее профессиональное образование. Адрес: г. Саранск, ул. Транспортная, 19, к. 110 |
|
Горявская Татьяна Петровна Методист Высшее профессиональное образование. Адрес: г. Саранск, ул. Транспортная, 19, к. 110 |
Положение о Центре поддержки и сопровождения проектов
Специалисты |
Основное направление деятельности |
Чиндяйкин Юрий Георгиевич, директор центра
|
Разработка нормативных документов, регламентирующих деятельность центра, подготовка инструктивно-методических документов и методических рекомендаций по реализации основных направлений деятельности центра. Изучение, экспертиза и координация инновационных процессов в образовательных организациях Республики Мордовия, связанных с реализацией направлений проектов. Организационное и научно-методическое сопровождение реализации программ республиканских экспериментальных площадок. |
Беляев Андрей Петрович, методист |
Сбор информации о системе образования Республики Мордовия и Российской Федерации. Сбор, обработка данных, предоставление результатов и статистических отчетов мониторинговых и социологических исследований в системе образования Республики Мордовия и Российской Федерации |
Аклеева Светлана Александровна, Горявская Татьяна Петровна, методисты по реализации проектов и программ. |
Разработка и формирование пакетов диагностического инструментария для проведения мониторинговых исследований хода реализации проектов. Мониторинговые исследования перехода общеобразовательных учреждений Республики Мордовия на ФГОС начального общего образования. Организационно- методическое обеспечение республиканских массовых мероприятий с работниками, учащимися и воспитанниками учреждений образования. Республиканский конкурс «Новое в образовании». |
Цель работы центра содействие повышению качества образования, реализация современных принципов и методов эффективного управления инновационными процессами системы образования в условиях ее модернизации, исследование состояния республиканской системы образования, качественных и количественных изменений в ней.
Задачи центра:
-
Научно-методическое и организационно-информационное сопровождение проектов по приоритетным направлениям развития системы образования Республики Мордовия.
-
Изучение, экспертиза и координация инновационных процессов в образовательных учреждениях Республики Мордовия, связанных с реализацией направлений проектов.
-
Формирование банка инновационных процессов, передового педагогического опыта по результатам реализации проектов и программ, их центральных направлений.
-
Привлечение научного потенциала института для решения задач проектов и обеспечения эффективности их работы.
-
Организация наблюдений, измерений, получение достоверной информации о ходе реализации проектов.
-
Информирование участников проектов и широкой общественности о смысле, целях, стратегии, задачах и ходе реализации проектов.
Деятельность центра осуществляется по следующим направлениям:
-
Организационно – методическое сопровождение проектов;
-
Информационно — технологическое сопровождение проектов;
-
Научно – методическая и исследовательская деятельность;
Сотрудники осуществляют консультирование работников системы образования по направления деятельности центра
Задать интересующий вас вопрос можно следующими способами:
по электронной почте [email protected]
по телефону: 8-834-232-17-35;
Телефонная линия работает с 8-30 до 16-00 по московскому времени.
Вы можете выбрать любой способ обращения за консультацией, однако предпочтительным является обращение в письменной форме посредством электронной почты.
Игры Марио — играть онлайн бесплатно
Марио – герой культовой игры, а точнее сказать целой серии игр, компании Нинтендо. Марио – это низенький и усатый сантехник из грибного королевства. На его приключениях выросло не одно поколение геймеров. Тем, кто хочет вспомнить времена, проведенные за играми Марио, или же приобщиться к легендарному наследию игрового мира мы с радостью предлагаем такую возможность. У нас есть классические платформенные аркады про Марио, а кроме того: драки с Марио, гонки с Марио, стрелялки, бродилки и головоломки с этим популярнейшим персонажем. Выбирайте любую из них и вперед, спасать принцессу! Поностальгировать с Марио можно у нас на сайте — мы собрали отличную коллекцию портированных игр для старых и новых поклонников этого водопроводчика.
Марио – главный герой видеоигры «Марио» и талисман компании Nintendo. Он был создан Сигэру Миямото и появлялся более чем в 200 играх.
История
Марио – американский водопроводчик итальянского происхождения. Он живет в Грибном Королевстве и борется с различными врагами, спасая от них свою подругу Принцессу Персик. Герой впервые появился в аркадной игре “Donkey Kong” в 1981 году. Тогда Марио был плотником, и звали его Jumpman. В следующих версиях игры Марио сменил профессию и получил свое настоящее имя. Создатель одел Марио в красный комбинезон и синюю рубашку, чтобы герой выделялся на общем фоне. Чтобы подчеркнуть движения рук, Миямото придумал белые перчатки, а чтобы выделить лицо, были добавлены усы и кепка. Со временем внешний вид Марио стал более определенным, например, на его кепке появилась красная буква «М», а комбинезон украсился золотыми пуговицами.
Биография
В первом эпизоде игры рассказывается о том, как горилла Данки Конг захватывает в плен Марио и его подругу Полину. Марио, чтобы спастись самому и спасти подругу, нужно избежать столкновения с бочкой и убежать от пожара. После прохождения четырех уровней Марио побеждает. Он сажает в клетку Данки Конга и борется с его сыном, пытающимся спасти своего отца. Младший Данки Конг выпускает на Марио ловушки в виде разных животных. В итоге Данки Конг младший спасает своего отца и отправляется с ним на Остров Обезьян. Это был первый и единственный раз, когда Марио противостоял игроку. В следующих эпизодах Марио и его брат Луиджи ремонтируют канализацию, борются с таинственными существами и попадают в Грибное Королевство.
Дальнейшие игры проходят в сказочной стране. Марио и Луиджи воюют против злодея Боузера, спасают принцессу Персик и переживают еще множество различных приключений. Марио становится другом принцессы и часто захаживает к ней на пирог. Со временем приключения становятся все интересней: герои путешествуют во времени, отправляются в космос и встречаются с разными фантастическими существами.
Стойкость
Маленький итальянский сантехник способен на многое: он легко поднимает огромные грузы. В одном из эпизодов игры «Супер Марио» герой поднял целый замок, в другом – короля. Впечатляют способности Марио, проявленные им во время боя с Боузером. Сантехник хватает чудище за хвост, крутит его и бросает на землю. У Марио сильные ноги: он может подпрыгнуть до второго этажа. Во всем Грибном Королевстве есть только один персонаж, способный соревноваться с Марио: это его брат Луиджи.
Не только силой отличается Марио. Он способен выдерживать огромные нагрузки: падать с высоты в несколько этажей или принимать на себя удар противника, сделанный с нечеловеческой силой. Марио выдерживает удары электрическим током, обморожения, легко выживает в самых экстремальных условиях. Силы Марио поистине неисчерпаемы: он никогда не устает и может передвигаться в течение неопределенного количества времени. Когда нужно, сантехник может работать со скоростью, опережающей скорость звука. Время от времени Марио в играх даже управляет огненной стихией.
Способности
Марио имеет свой собственный боевой стиль, но использует его очень редко. Главная черта характера маленького сантехника – это несгибаемая воля и стремление к победе. Марио никогда не сдается и сохраняет оптимизм даже в самых сложных ситуациях. Не лишен Марио и лидерских качеств: он вдохновляет друзей на победу и помогает им почувствовать уверенность в собственных силах.
Друзья
Самый близкий друг Марио – его брат Луиджи. Время от времени он присоединяется к главному герою, чтобы разделить с ним приключения. Как и положено настоящим братьям, Марио и Луиджи привязаны друг к другу, однако в их отношениях есть место и для соперничества.
Принцесса Персик знакома с Марио с детства. Маленький сантехник спасает принцессу от врагов и захватчиков, а та благодарит его, целуя в щеку. Принцесса печет очень вкусные пироги, и Марио никогда не отказывается отведать их, тем более что он очень любит вкусно поесть. Слухи о романтических отношениях между водопроводчиком и принцессой Персик были подтверждены на официальном европейском сайте Марио.
Есть у Марио и другие друзья: Розалина, Тод, Йоши. Вместе с Розалиной Марио восстанавливает обсерваторию, с Тодом переживает множество приключений, а что касается Йоши, то он очень привязан к Марио, так как обязан ему своим спасением.
Враги
Не все герои относятся к Марио положительно, есть у него и враги, и конкуренты. Бизнесмен Варио постоянно соперничает с Марио, и это соперничество составляет основную линию многих эпизодов. Правда, несколько раз Марио и Варио объединялись, чтобы противостоять общему врагу, но это перемирие никогда долго не длилось.
Главный враг Марио — Боузер. Черепаха с рогами на панцире мечтает захватить Грибное Королевство и не устает предпринимать все новые попытки в этом направлении. Боузер периодически пытается схватить Марио и принцессу Персик, и Марио приходится отбиваться самому и спасать подругу от нападок этого рогатого чудовища.
Марио – один из самых популярных в мире персонажей видеоигр. Причина этой популярности кроется в характере героя: это оптимизм и дружелюбие, доброта, честность и отзывчивость.
Мир игр Марио
Итак, Марио! Главный герой самой продаваемой в мире игровой франшизы всех времен. Это может звучать удивительно в наше время, но никто из сверхмощных 3д игровых гигантов современности не смог обогнать продажи этого пиксельного водопроводчика. Игры Марио – рекордсмены всех времен, были созданы разработчиком Шигеру Мийямото для компании Ниндендо. С момента своего создания, Марио появился уже более чем в 200 видео играх. Как правило, его главной целью остается спасти принцессу Персик из лап коварного черепахообразного злодея Боузера. Иногда вместо спасения принцессы приходится удерживать Боузера от уничтожения или порабощения мира. Кроме многочисленных игр про Марио, были созданы телешоу, фильмы, комиксы и масса сувенирной продукции про этого без преувеличения сказать звездного водопроводчика. Все самые любимые и считающиеся классическими тайтлы с этим героем работали на старых 8ми битных приставках, таких как Денди, которых сейчас уже днем с огнем не сыскать. Поэтому почти все из них были портированы и теперь вы можете насладиться играми Марио на компьютере. Более того, мощности современных машин достаточно, чтобы то, что ранее требовало отдельного аппаратного блока — теперь с легкостью работало внутри браузера. Поэтому во флэш игры про Марио на компьютере вы можете играть совершенно бесплатно и прямо онлайн, ничего не скачивая.
История появления и первые игры Марио
Шигеру Мийямото придумал Марио в процессе работы над игрой Донки Конг, которую хотел сделать самой продаваемой игрой для Ниндендо. Его предыдущие работы не смогли повторить успех Пакмана, теперь все надежды были именно на Донки Конг. Изначально Мийямото хотел использовать в игре персонажей Плуто, моряка Папая и других, но не смог выбить лицензию и был вынужден придумать своих. Так появился Прыгун, который впоследствии стал Марио. Вообще, сначала Марио прыгать не умел, но потом эту опцию пришлось добавить, чтобы игра обладала хоть какой-то реалистичностью.
Изначально Мийямото собирался назвать Марио мистером Видео, но в результате конфликта между отделениями компании и их управляющими, персонажа пришлось переименовать. Сам Мийямото считает, что если бы тогда мистер Видео не превратился бы в Марио, он не никогда не стал бы так известен.
Внешность Марио
Классический, известный по большинству игр и привычный всем внешний вид Марио таков: небольшого роста полноватый взрослый мужчина одетый в голубой комбинезон с золотистыми пуговицами, из-под которого видна красная рубашка, в белых перчатках и коричневых ботинках, а также с фирменной красной кепкой с буквой М на голове. На голове у Марио короткие темно-русые волосы. Кроме того, он носит усы, без которых невозможно представить этого легендарного водопроводчика. Почти все элементы его экипировки имеют практическое применение. Например кепка служит защитой, а в игре Супер Марио 64 в случае если он теряет кепку, то с каждым вражеским ударом он получает на 50% больше урона для здоровья. В серии ролевых игр про Марио и Луиджи есть характеристика «Усатость», смысл которой схож со смыслом традиционной характеристики «Харизма». Чем больше ваша «Усатость», тем большую скидку вы можете получать в магазинах.
В первой редакции игры Донки Конг действие разворачивалось на строительной площадке и Марио был плотником. Но в следующих играх все происходило уже в городской канализационной системе, так что Марио пришлось стать водопроводчиком. А после того, как Марио определился с профессией, Мийямото понял, что персонаж должен жить в Нью Йорке и сделал его итальянцем. Кроме того, поговаривают, что такие близкие к народу рабочие профессии были выбраны разработчиками, чтобы потенциальные игроки (выходцы из пролетариата) отождествляли себя с персонажем игры.
На внешний вид Марио оказало влияние то, что технические возможности игровых консолей тех времен были весьма скромными, так что и цветовая гамма и пропорции в играх Марио определялись количеством доступной памяти и пикселей. Например кепка помогла избежать детальной прорисовки волос, а крупные части лица, такие как усы и нос избавили дизайнеров от необходимости прорисовки мелких деталей лица и мимики.
Внешний вид Марио почти не менялся за всю историю игр с ним. Исключение составляют, пожалуй, только самые первые игры — в них Марио носил красный комбинезон с синей или коричневой рубашкой. Затем долгие годы в ходу были традиционные описанные выше цвета. И лишь к моменту выхода игры Супер Марио Братья 2, в которой, отдавая дань традициям, разработчики остановились на цветах из самой первой игры. В дополнение к своему обычному костюму, Марио частенько надевал специализированную одежду для определенных видов деятельности. Марио был замечен носящим разнообразную спортивную форму (теннисную, футбольную, одежду для гольфа). В игре Марио Саншайн в соответствии с тропической стилистикой Марио носит более яркие рубашки.
Кстати, в игре Super Smash Bros. Brawl отчетливо видно, что комбинезоны Марио и Луиджи сшиты из джинсовой ткани.
В игре Super Smash Bros Melee в разделе биографии и описания достижений Марио упоминается, что ему 26 лет.
Характер Марио
Создатели Марио не наделили его противоречивым и сложным характером, не наделили массой черт, которые бы позволили трактовать его тем или иным образом. Каждый игрок и поклонник волен наградить Марио теми свойствами, какими обладает сам или какие придутся ему по душе. Тем не менее, Марио появлялся в таком большом количестве игр и других медиа-проектов, что нельзя избежать случаев проявления его личностных характеристик. Иногда, Марио в таких случаях ведет себя довольно агрессивно и импульсивно, иногда безрассудно кидается в омут с головой, не оставляя себе достаточно времени для раздумий.
Несмотря на такие сомнительные достоинства, Марио — смелый и добрый персонаж, с развитым чувством справедливости и высокими морально-этическими качествами. В большинстве случаев он готов поступиться своими интересами ради интересов других людей и рискнуть своей жизнью для того, чтобы спасти миллионы других жизней от аггрессии сил зла.
Имея в целом положительную характеристику, Марио обладает таким недостатком, как неумение проигрывать. В качестве подтверждения этого можно привести следующие примеры: во многих играх с его участием в случае проигрыша можно увидеть Марио крайне расстроенным. А в игре Теннис с Марио в случае проигрыша мы видим изображение того, как Марио поздравляет своего брата Луиджи, одновременно наступая ему на ногу от недовольства.
Марио как правило молчалив, но уж если говорит – говорит много и громко. В мультфильмах Марио получил от создателей характерный Бруклинский акцент, а в современных играх и других проектах, где его озвучивает Чарльс Мартинет Марио разговаривает с ярко выраженным Итальянским акцентом.
Вот так и появился персонаж самых продаваемых на свете игр – водопроводчик Марио! К вашим услугам на нашем сайте лучшая подборка Марио игр.