Шины высокого давления: Использование шин высокого давления. – Автомобильная шина — Википедия

  • 14.10.2020

Содержание

Шины низкого давления: особенности, виды, характеристики

Транспортные средства повышенной проходимости в не зависимости от сезона эксплуатации и предложений производителей, всегда вызывали повышенный интерес у автолюбителей. На их рабочие характеристики, помимо специальной конструкции силового агрегата и трансмиссии, влияют шины низкого давления, способные превратить самый бюджетный и маломощный внедорожник в полноценный вездеход.

Естественно, что на рынке автомобилей имеются различные варианты исполнения вездеходной техники, но, как правило, ее стоимость неприемлема для рядового обывателя. Поэтому, владельцам, которые мечтают о том, как сделать из старенькой «Нивы» полноценный вездеходный автомобиль, стоит обратить внимание именно на покрышки с низким давлением.

Шины низкого давления и их отличия

Колеса с низким давлением.Перед тем, как давать подробную характеристику таким покрышкам, необходимо познакомиться с их отличительными особенностями, и узнать на какой тип транспортной техники их установка является наиболее рациональной. Одной из особенностей шин с низким давлением является возможность их самостоятельного изготовления (фабричная продукция может стоить как половина транспортного средства). При правильном выполнении последовательностей всей технологической цепочки, такие колеса по своим характеристикам ничем не будут уступать заводским, правда стоимость получится значительно ниже.

Транспортным средствам, на которых установлены колеса с низким давлением по силам передвижение по местности с практически любым ландшафтом. Зачастую давление в таких колесах не превышает 1 атм. Благодаря этому и эластичным свойствам резины, шинам легче преодолевать встречающиеся на пути препятствия. За счет увеличенной площади соприкосновения поверхности покрышки с покрытием дороги, происходит равномерное распределение нагрузки между всеми колесами, и, следовательно, автомобиль, на котором стоят колеса низкого давления, может свободно передвигаться по любой поверхности (песок, рыхлый снег, глина).

Несмотря на всю универсальность таких шин, у специальной техники различного назначения к ним могут предъявляться различные требования. Например, для сельскохозяйственных машин – это минимальная нагрузка на плодородный слой почвы, дабы не повредить его. А для военной техники – повышенная проходимость, преодоление сложных участков местности.

Минусы колес с низким давлением

К сожалению, подобные шины не лишены своих недостатков, поэтому необходимо перечислить и их:

  • особенностью конструкции шины является то, что при интенсивной эксплуатации на автодорогах с асфальтированным покрытием она изнашивается слишком быстро, несмотря на тот факт, что в большей мере рекомендуется их эксплуатация именно на таких дорогах;
  • поскольку центр тяжести транспортного средства может быть значительно приподнят, во время движения с высокой скоростью автомобиль может попросту перевернуться;
  • стоит избегать агрессивного стиля вождения, резких маневров и поворотов, поскольку слабым местом такой шины является ее профиль, из-за этого лопнуть может любое, даже самое дорогое колесо с низким давлением воздуха в нем;
  • высокая стоимость фирменных шин.

Классификация авторезины с низким давлением

Шины низкого давления.Как не странно, но такие шины также делятся на несколько типов. Вкратце охарактеризуем каждый:

  1. Арочные колеса. Стандартная величина давления в них никогда не превышает отметку в 0,05 МПа, за то они в 3-5 раз шире обычных покрышек, и имеют толщину около 800 мм. Предназначаются такие шины низкого давления исключительно для установки на приводную колесную пару. Ввиду простоты своей конструкции и отменных эксплуатационных характеристик являются самым распространенным типом.
  2. Торроидные покрышки – имеют два варианта исполнения: с камерой и без нее. Отличаются повышенной прочностью и универсальностью.
  3. Широкопрофильная резина – устанавливается на специальную технику и транспорт, которые перевозят объемные грузы большой массы. Давление воздуха в них вполовину ниже, нежели в стандартных шинах, благодаря этому покрышка деформируется при встрече с препятствием и свободно преодолевает его.
  4. Пневмокатки – отличаются своими большими размерами и объемом. В своем большинстве они имеют выраженные грунтозацепы, прочный корд и отличаются повышенными эксплуатационными характеристиками.

Пневмокатки.

Перед тем, как приобрести и установить на автомобиль колеса с низким давлением, необходимо четко определить в каких условиях, и на каких местностях будет эксплуатироваться транспортное средство. Это связано с тем, что далеко не каждый рисунок протектора шины с низким давлением подходит для эксплуатации на определенном виде грунта.

Например, для езды по торфяникам, протектор шины должен иметь рисунок с минимальной глубиной канавок, а для движения по глинистым почвам и чернозему следует подбирать такие колеса, протектор которых обладает свойствами самоочистки. Для снега и песка подойдет протектор, который имеет мелкий по глубине, узкий рисунок. Соответственно, правильно подобранная шина – залог высоких вездеходных качеств транспортного средства.

Резюмируем написанное

Безопасное движение по местностям с отсутствующим пригодным для езды покрытием возможно только при условии надежности и хорошей оснащенности техники. Колеса, на которых установлены шины с низким давлением являются одним из основополагающих моментов, отвечающих за вездеходность, безопасность и комфортабельность транспортного средства. Правильно подобранные шины помогут продлить эксплуатационный период основным агрегатам автомобиля, обеспечат его владельцу и пассажирам безопасность во время езды по пересеченным местностям в не зависимости от погодных условий.

давление — Энциклопедия журнала «За рулем»

Cреди автолюбителей есть мнение: повышенное на 0,2 атм давление следует поддерживать постоянно, чтобы снизить износ покрышки.

Указанное в инструкции нормальное давление в шинах является оптимальным для обычных условий эксплуатации автомобиля, поскольку удовлетворяет сумме всех многочисленных, часто противоречивых требований к ним. Отклонение от нормального давления в ту или иную сторону улучшает одни, но ухудшает другие характеристики автомобиля. Например, на перекачанных шинах можно достичь большей максимальной скорости и снизить расход топлива (благодаря уменьшению сопротивления движению), зато проиграть в управляемости и устойчивости автомобиля, комфортабельности.

Рекомендация производителя повышать давление на 0,2 кгс/см2 при длительном (более часа) движении со скоростями, превышающими 115—120 км/ч, вызвана необходимостью обеспечить нормальную работу шин в таких условиях. Здесь уже учтено возможное повышение давления на 0,3 кгс/см2 вследствие нагрева покрышки. При обычных же скоростях, которые даже на шоссе, не говоря уже о неровных дорогах (даже асфальтированных, но с выбоинами и заметными стыками), не должны превышать 90 км/ч, перекачанная шина при наездах на неровности в меньшей степени поглощает толчки, которые передаются через подвеску кузову. Кроме того, из-за уменьшения пятна контакта шины с дорогой ухудшается сцепление, а стало быть устойчивость автомобиля. Что касается влияния повышенного давления на износ покрышки, то, даже если водитель и отметил большую сохранность рисунка протектора, это не значит, будто обязательно увеличился срок ее службы. Не стоит забывать, например, о том, что шина с повышенным давлением больше подвержена проколам, легче пробивается острыми предметами (камнями, щебнем и т. п.), да и протектор у нее стирается более неравномерно.

Известно, что давление зависит от температуры шины. Надо ли учитывать это в поездках?

Зависимость давления воздуха в шине от ее температуры выражена законом Шарля, согласно которому определенная масса газа при нагревании на 1°С в постоянном объеме увеличивается на 1/273 часть его давления при нулевой температуре. Подсчитанные по соответствующей формуле давления в шине при разных температурах приведены в таблице. Из нее видно, например, что давление 1,7 кгс/см

2, зафиксированное при нормальной температуре (то есть 20°С), повысится в нагретой до 40° шине всего на 0,1 кгс/см2, Эта величина не оказывает заметного влияния на работу шины и поведение автомобиля.
Шина резиновая и при накачивании воздуха расширяется только до тех пор, пока давление не превысит 1 кгс/см2. Дальше ее объем практически не увеличивается, потому что этому препятствует каркас (корд), который практически не растягивается.

Давление (кгс/см2) в шине при разных температурах

о°с 20°С 40°С
1,50 1,61 1.72
1,60 1,72 1,84
1,70 1,82 1,95
1,80 1,93 2,07
1,90 2,04 2,18
2,00 2,15 2,30
2,10 2,25 2,41


О шинах смотри главу Пневматические шины

Грузовые шины высокого давления — Справочник химика 21

    Основные требования кгрузовым шинам — высокая грузоподъемность, проходимость в различных дорожных условиях, надежность, долговечность, минимальная масса. В зависимости от назначения автомобиля каждая из этих характеристик может играть большую или меньшую роль. Грузовые Ш. выпускают как камерными, так и бескамерными их протектор может иметь различный рисунок (см. рис. 2). На грузовых автомобилях, работающих в плохих дорожных условиях, на самосвалах, прицепах и др. иногда применяют широкопрофильные Ш., заменяющие сдвоенные. Для повышения проходимости грузовых автомобилей в условиях бездорожья применяют 1) арочные Ш., у к-рых отношение Н1В=0,35—0,5, ширина профиля В в 2—2,5 раза больше, чем у обычных Ш. равной грузоподъемности, а ширина обода С практически равна В] такие Ш. особенно эффективны в условиях весенней и осенней распутицы 2) Ш. с регулируемым внутренний давлением, к-рое с помощью централизованной системы контроля и ре-гyJ(иpoвaния снижается при работе Ш. на мягких грунтах и повышается при их движении по твердым дорогам 3) пневмокатки — Ш. сверхвысокой проходимости, имеющие бочкообразную форму, малые наружный и внутренний диаметры и профиль очень большой ширины такие Ш. работают при низком внутреннем давлении [до 40 кк/ле (0,4 кгс/сж )] на глубоком снегу, рыхлом песке и в болотистых местностях. Рисунок протектора Ш. высокой проходимости выбирают в соответствии с условиями их эксплуатации. 
[c.446]

    Если до 1922 г. выпускались камерные шины диагонального построения только высокого давления, то с 1922 г. появились первые камерные шины диагонального построения низкого давления (баллон), заменившие в СССР шины высокого давления полностью к середине тридцатых годов на легковых автомобилях и почти полностью к концу сороковых годов иа грузовых автомобилях и автобусах. 
[c.32]

    Для грузовых автомобилей высокой проходимости с централизованной системой контроля и регулирования внутреннего давления применяются шины с регулируемым давлением. Централизованная [c.40]

    В настоящее время основным типом автомобильных шин являются шины низкого давления (баллонные шины), обладающие повышенной эластитаостью и лучшей амортизационной способностью по сравнению с шинами высокого давления, ранее применявшимися на грузовых автомобилях. [c.36]

    Шины высокого давления (6 кгс/см и более) имеют существенный недостаток. Они обладают повышенной жссткостыо, а следовательно, и худшей амортизационной способностью. Шины низкого давления благодаря содержанию в них большого объема воздуха, в отличие от шин высокого давления, лучше поглощают толчки и значительно уменьшают динамические нагрузки на колесо. Поэтому шины высокого давления были заменены шинами низкого давления, которые в настоящее время являются общепринятым типом Ш ИН для легковых и грузовых автомобилей. 

[c.21]

    При вулканизации восстанавливаемых шин типа Р следует учитывать ряд особенностей. Вулканизованная жесткая система, бывший в эксплуатации разношенный каркас, плохо подверженный растяжению при опрессовке, жесткий, трудно растяжимый брекерный пояс требуют высокого давления при опрессовке шины в вулканизационной прессформе. Величина прессующего давления для грузовых шин размером 240—508 Р, 260—508 Р должна быть не менее 17—20 ат. Для легковых шин с текстильным брекером рекомендуемое давление в варочной камере—10—12 ат. [c.247]

    Этих недостатков лишен демонтажный станок типа Супер-рапнд фирмы Краумат (ФРГ) для шин грузовых автомобилей всех основных размеров. На этом станке диск выпрессовывается из шины при помощи цилиндра высокого давления, в который нагнетает масло гидравлический лопаточный насос с приводом от электродвигателя мощностью 3 л. с. [c.109]


    Конструкция демонтажного станка фирмы Кольманн (ФРГ) для шин грузовых автомобилей отличается от предыдущих тем, что винт с горизонтальной крестовиной и вертикальными нажимными рычагами укреплен на П-образной раме. Под горизонтальной крестовиной с нажимными рычагами расположен на высоте около 700 мм стол станка, внутри которого находится цилиндр высокого давления, работающий от гидравлического насоса с электроприводом. Для демонтажа колесо в сборе, но со снятым бортовым кольцом вкатывают по наклонному рольгангу и укладывают на стол станка. К бортам шины вплотную подводят крестовину и вертикальные нажимные рычаги. Включают электродвигатель гидравлического насоса и дисковый обод выпрессовывается из шины вверх. [c.110]

    Кроме описанных конструкций многокомпонентных продольноразборных ободьев на грузовых колесах применяют поперечноразборный сегментный обод (рис. 1.33), состоящий из трех (реже двух) сегментов. За рубежом у таких ободьев, называющихся три-лекс сегменты соединяются торцами друг с другом, образуя сплошное кольцо. Преимуществами ободьев три-лекс являются малый вес, легкий монтаж — демонтаж, невозможность демонтажа при наличии избыточного давления воздуха в шине, что обеспечивает высокую безопасность демонтажных операций. [c.57]

    Отклонения от допустимых норм внутреннего давления в шинах должны быть минимальными 0,1 кгс1см для шин легковых автомобилей и 0,2 кгс1см для грузовых. При езде на спущенной шине чрезмерно изменяется форма ее боковых стенок. Напряжения в каркасе становятся недопустимо высокими, разрушающими нити корда. Качение спущенной шины вызывает ее перегрев. Повышенные деформации и температура при качении спущенной шины приводят к расслоению каркаса по месту расслоения кордная ткань и резина истираются в порошок, образуя между слоями намолы , которые очень быстро разрушают покрышку до полной негодности. [c.32]


Что внутри авиационной шины? Секрет «сосуда высокого давления» и современные технологии

При посадке самолета шасси испытывает колоссальные не только статические, но и и динамические нагрузки, воспринимаемые стойками и колесами. Прибавьте к этому, что при полете колеса были неподвижны, а при касании к ВПП должны быстро набрать обороты, соответствующие посадочной скорости. Таким образом, к шасси современных самолетов, предъявляются достаточно высокие и жесткие требования.

Авиационные шины и колеса в сборе могут работать под высоким давлением, чтобы нести налагаемую на них нагрузку, к ним следует относиться с той же осторожностью, что и к любому другому сосуду высокого давления. Множественные слои каркаса соединены вместе, образуя общий каркас, делая шину способной удерживать внутреннее давление.

 

 

За счет существенного уменьшения массы шин и одновременного увеличения количества выдерживаемых ими приземлений, снижаются эксплуатационные и топливные расходы. Как результат — уменьшение негативного влияния на окружающую среду за счет уменьшения выбросов CO2 в атмосферу и меньшего количества используемого сырья.

 

 

 

Амортизационные стойки

 

Основными наиболее нагруженными элементами шасси летательного аппарата являются амортизационные стойки и колёса (пневматики).

 

Амортизационные стойки служат для обеспечения максимальной плавности хода при движении по аэродрому, на разбеге и пробеге, а также гашения ударов, возникающих в момент приземления (часто используются многокамерные азото-масляные длинноходные амортизаторы, в которых функцию пружинного элемента выполняет закачанный под строго определённым давлением технический азот). На многоколёсных тележках шасси  тяжелых самолетов могут быть установлены также дополнительные амортизаторы — стабилизирующие демпферы. Усиленные стойки шасси способны выдержать удар о выступающие рёбра бетонных плит высотой до 10 см при движении самолета с посадочной скоростью или грубую посадку.

 

Имеется также система раскосов, тяг и шарниров, воспринимающих реакции опорной поверхности и крепящих амортизационные стойки и колёса к крылу и фюзеляжу, которые служат одновременно механизмом уборки-выпуска.

Колеса шасси самолета поддерживают его на земле и обеспечивают средства мобильности для взлета, посадки и руления. А пневматические шины амортизируя, предохраняют самолет от ударных импульсов из-за неровностей поверхности и недостатков техники пилотирования при посадке.

Диски (барабаны) колёс часто изготавливаются из сплавов на основе магния. Обычно это магниево-цинковые сплавы, которые очень трудно обрабатывать либо титановые. В настоящее время только несколько промышленных держав в мире могут производить шины для истребителей с высокими эксплуатационными характеристиками.

 

Сложная высокотехнологическая структура

 

 

 

Колеса самолета разработаны таким образом, чтобы облегчить замену шин (пневматиков). Сами диски колес обычно изготавливаются разборными, из двух половинок, которые соединяются между собой болтами. Для увеличения герметичности колес перед сборкой обе половины диска и внешние стороны покрышки обрабатываются специальным клеевым составом, и только после этого производят сборку.

На современных скоростных самолётах пневматики бескамерные и накачиваются техническим азотом (использование последнего обусловлено предотвращением конденсации газа, и последующего его замёрзания на высоте, с образованием опасного льда и кроме того азот дешёв и не горит). Протекторы шин шасси самолётов не имеют никакого рисунка, кроме нескольких продольных кольцевых водоотводящих канавок для уменьшения эффекта аквапланирования, а также контрольных углублений для простоты определения степени износа. Форма шины в поперечном сечении близка до круглой, для обеспечения максимального контактного пятна колеса при посадке с креном. Пневматики снабжены дисковыми или колодочными тормозами с гидравлическим, пневматическим или электрическим приводом, для маневрирования при движении по аэродрому и уменьшения длины пробега после посадки.

 

В целом современная авиационная шина – сложная высокотехнологическая структура, которая работает с огромными скоростями, и нагрузками при минимально возможном весе и размерах.

 

Авиационная шина способна выдерживать широкий диапазон условий эксплуатации. Находясь на земле, она должна поддерживать массу самолёта. Во время выруливания — обеспечивать стабильный плавный ход, сопротивляясь в то же время теплообразованию, истиранию и износу. Во время взлёта конструкция шины должна быть способна выдерживать не только нагрузку самолета, но и силы, создаваемые при высоких скоростях качения при разбеге. Посадка требует от шины поглощения колоссальных динамических ударных нагрузок. Все эти процессы должны выполняться стабильно, обеспечивая длительный и надёжный срок службы шин.

Для этих экстремальных требований нужна достаточно сложная шина. Шина современного самолета — это композит из нескольких различных резиновых смесей (смеси натурального и синтетического каучука), текстильного материала и стали. Каждый компонент шины служит конкретной цели в реализации ее эксплуатационных характеристик. Шины самолетов очень прочные, поскольку армируются железными кордами, нейлоном, а также полимером арамид.

 

Требования к шинам и колесам шасси самолетов в целом достаточно жесткие и порой противоречивые

Например:

  • поглощение кинетической энергии ударов при посадке и движении по неровной поверхности аэродрома с целью уменьшения перегрузок и рассеивание возможно большей части этой энергии для быстрого гашения колебаний;
  • минимум массы конструкции при заданной прочности, жесткости и долговечности;
  • минимум аэродинамического сопротивления в выпущенном положении;
  • высокая технологичность конструкции.

 

Высокое давление

 

Именно авиационные колеса во многом и содержат сегодня большинство новейших изобретений, воплощенных на практике. По авиационным стандартам шина должна выдерживать давление в 4 раза выше, чем то, на которое она рассчитана, так что теоретически шины могут выдержать жесткое приземление на скорости свыше 450 км/ч.

 

Кроме того, что самолетные шины испытывают колоссальные статические и динамические нагрузки, они подвергаются и тепловым, когда длительное время находятся в условиях низких температур, а во время посадки быстро набирают скорость около 300 км/ч (некоторые до 460 км/ч).  При соприкосновении с землей, температура шины поднимается до 260°С.

 

Шины стабильно выдерживают разность температур и нагрузку. Они сконструированы таким образом, чтобы максимально противостоять износу и разрыву. Они выполняются многослойными с прочным нейлоновым и арамидным шнуром, расположенным под каждым слоем. Каждый слой имеет свойство выдерживать колоссальную нагрузку и давление воздуха. Корд не переплетается, а располагается одинарными слоями параллельно и удерживается вместе тонкими пленками резины, которая защищает корд из смежных слоев от перетирания друг о друга при изгибании пневматика в процессе эксплуатации.

 

Во время изготовления шины, слои накладываются парами таким образом, что корды смежных слоев располагаются под углом 90° друг к другу в случае перекрещивающегося (диагонального) пневматика и от борта к борту с примерным углом 90° к центральной линии шины в радиальном пневматике.

 

Для поглощения и распределения динамических нагрузок и защиты корпуса от ударного повреждения между корпусом и протектором располагаются два узких слоя, запрессованных в толстые резиновые прослойки. Эти специальные слои называются брекерными поясами.

Индекс прочности шины

 

Изготовители шин присваивают каждому пневматику норму слойности. Эта норма напрямую не относится к количеству слоев в шине, а является индексом прочности шины.

Проволочная намотка делается жесткой с помощью скрепления резиной всей проволоки вместе, создавая крепкое соединение. Бортовая проволока (сердечник борта) также укреплен с помощью обмотки тканевыми полосками до применения основных и наполнительных лент. Основные ленты, изготовленные из резины и располагающиеся под прорезиненными тканевыми наполнительными лентами, обеспечивают большую жесткость и меньшую резкость изменений секции борта. Они также увеличивают зону контакта.

 

В условиях грубого торможения, нагрев колеса, шины и тормоза может быть достаточным, чтобы вызвать разрыв шины с возможными катастрофическими последствиями для самолета. Для предотвращения внезапного разрыва на некоторых бескамерных колесах устанавливаются термосвидетели. Эти заглушки устанавливаются в барабан колеса с помощью легкоплавкого сплава, который плавится в условиях перегрева и выталкивается повышенным давлением воздуха в пневматике. Это предотвращает чрезмерное повышение давления в пневматике путем контролируемого снижения давления в нем.

 

Особенностью колес самолета, как и всего, что связано с авиацией, является постоянный контроль технического состояния, поэтому проверка давления в шинах производится каждый раз после приземления и перед вылетом.

Но посадки и взлеты негативно отражаются на состоянии шин, поэтому авиационные колеса в отличие от автомобильных имеют относительно небольшой срок годности, и при малейших подозрениях механиков на наличие дефектов подлежат замене.

 

 

Статические и динамические тестовые проверки

 

Статические

  1. Проверка на прочность под воздействием внутреннего гидравлического давления. Способ: на испытательное колесо монтируют шину и до грани разрыва накачивают его водой. Определенное время шина должна без разрушения выдерживать нагрузку.
  2. Определение давления посадки шины на обод колеса. Один из методов – копировальный. Между двух листов обычной бумаги кладут один копировальный лист. Затем эту бумажную «конструкцию» устанавливают между ребордой колеса и бортом шины. Далее шину накачивают. Когда пятка борта колеса коснется вертикальной поверхности реборды, фиксируется показатель давления посадки на обод. Это отразится в виде следа на обычной бумаге от копировального листа.
  3. Выявление герметичности бескамерных авиашин. Шину накачивают до предельного давления и удерживают при одинаковой температуре на протяжении определенного времени. За это время давление внутри шины уменьшается за счет увеличения ее габаритов. Далее измеряют разницу давления, насколько оно упало за отведенный срок.
  4. Определение габаритов шин. Авиационную шину устанавливают на колесо, накачивают до предельного номинального давления. Определенное время выдерживают при комнатной температуре. После окончания этого времени докачивают шину до изначального значения. Затем измеряют следующие величины: внешнюю ширину, наружный диаметр, ширину и диаметр по плечевой зоне.

 

Угол атаки на Boeing 737 измеряют два датчика, которые представляют собой небольшие «флажки» на борту фюзеляжа в носовой части. 

 

 Динамические

  1. Поправка давления. Выполняется учет влияния кривизны барабана.
  2. Проведение динамических испытаний шин в максимально приближенных к эксплуатации условиях: на скорость, нагрузку и т.д.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Новости о науке, технике, вооружении и технологиях.

Подпишитесь и будете получать свежий дайджест лучших статей за неделю!

Email*

Подписаться

Давление в шинах :личный опыт — Автоблоги

Вы никогда не задумывались, какое держать давление в шинах нестандартного размера, например 32х11.5 R 15?.. Да? И я тоже! Вот, например, на табличке в дверях машины маячит размер штатной резины, которая вам теперь до лампочки. Соответственно и давление, указанное рядом на этой же табличке вам тоже до лампы… Та-ак, а какое все же нужно держать давление в ваших шинах? Хороший вопрос…

Вот один знакомец говорит – я держу двойку — больше не надо, и ты держи! Железный аргумент! Сплошь и рядом знатоки по части разнообразных давлений, которые дают советы типа: «Средней температуры по госпиталю — 36.

6 и точка!» А машина, колеса и я любимый, в конце концов, при таких серьезных изменениях в конструкции, как установка больших шин, требуют более четких ответов и оснований. И правильно: ведь еще товарищ Борман говорил: «Верить никому нельзя!» А фактам? Факты ж – упрямая вещь, фактам – можно! Поэтому, предлагаю, ничего не выдумывая, обратиться к фактам и логике производителей шин, которые, оказывается, уже все научно обосновали и испытали, а нам остаётся только разобраться с этим материалом.

Ещё раз немного о табличках на кузове машины в разных местах. Производители автомобилей тут, как правило, перестраховываются. На табличках указан размер штатной шины и давление в ней. Так вот, указанное давление рассчитано для штатной шины на максимальную массу транспортного средства (с учетом снаряженной массы машины, веса всех пассажиров и полной загрузки машины разной поклажей)! Мы редко ездим с такой нагрузкой, и в результате шины у нас — перекаченные. А шины с избыточным давлением разрушают машину и подвеску повышенными вибрациями и неправильно ведут себя на дороге. Уменьшается пятно контакта – ухудшается устойчивость, «дубовые» колеса сводят комфорт передвижения на нет: сидишь, как на молотилке, жена постоянно нависает (типа — купил телегу), в салоне все тарахтит и отваливается, летает так, что надо прибивать гвоздями или приваривать. Однако и приспущенная шина обладает другим рядом недостатков: тут и увеличенное сопротивление качению, и плохая управляемость, и увеличенный расход топлива, и износ, а главное – приспущенная шина сильно греется, особенно на скорости или под нагрузкой. Выход один – найти оптимальный вариант давления для конкретной покрышки, машины и нагрузки. А вот вы еще ко всей этой нудьге, которая описана выше, купили комплект шин огромного размера… И какое в них держать давление прикажете?

Поэтому я тут, наконец, собрался и из профессиональных источников выбрал данные по основным типоразмерам шин, которые мы, джиперы, применяем на своих автомобилях. А потом вывел таблицу для расчета оптимального давления в шинах под любой внедорожник с разной нагрузкой.

Пользоваться такой таблицей довольно просто : берем нужный размер и смотрим, при каком давлении в шине, какая будет грузоподъемность колеса. Потом это значение умножаем на ваших четыре колеса и получаем расчетную массу джипа с этими шинами. Вам только останется заранее знать снаряженную массу вашего внедорожника и добавить собственный вес + вес пассажира или груза. За основу были взяты данные BF Goodrich и Cooper tires , и их рекомендации по оптимальному давлению. У других производителей возможны отличия, но они несущественны при таких расчетах. Однако необходимо учитывать, что при поездках на дальние расстояния давление в шинах нужно поднимать на три-четыре десятки атм, т.к. на длительной постоянной скорости шины сильно греются, компаунд шины размягчается, и шина становится более податлива для повреждений. С нарастанием скорости увеличивается частота циклов деформаций шины, то есть возрастает динамические нагрузки, увеличивается трение, возрастают ударные нагрузки. Все эти условия снижают ресурс шин. Опять приходится писать гнусности, но что делать – техника требует логического подхода и точности!

Для удобства, в таблице в конце каждой строки даны размеры установочной ширины диска (в дюймах) для каждого из типоразмеров покрышек (допустимая ширина диска под конкретный размер шины от — и до, красным — рекомендованная ширина диска для данной шины).

Может, кому-то эти данные покажутся спорными, но я основывался, прежде всего, на рекомендациях производителей автошин и разработанных ими нагрузочных значениях. Единственно, что может показаться неудобным при таком подходе, это то обстоятельство, что при максимальной загрузке машины или при изменениях условий движения, ваши шины придется корректировать до нужного значения в соответствии с таблицей.

Резюмируя, можно добавить,

что увеличивать давление от номинального (по таблице) на 0,3- 0,5 атм необходимо:

— перед ездой на большие расстояния по шоссе;

— перед перевозкой грузов;

— перед ездой по горной местности с изобилием камней, щебня. Учитывайте, что перекаченное колесо легче накатывается на препятствие и меньше греется

А понижать давление от номинального необходимо:

— перед ездой по грязи и заболоченной местности;

— перед ездой по пескам;

— перед ездой по рыхлому снегу.

При снижении давления на 30-40% увеличивается пятно контакта, что увеличивает тягу, улучшит самоочистку протектора, и, соответственно, проходимость. Однако, на бескамерных шинах делать это нужно с холодной головой, минимальный порог лежит где-то в пределах 1.2 — 1.5 атм, в зависимости от размера покрышки, веса машины, конструкции самой шины и даже диска. В противном случае, колесо может разбортироваться, и проблемы сразу перейдут в иную плоскость. А вот если вставить в колесо камеру, то снижать давление можно даже и до 0.5 атм. В этом случае нужно следить чтобы между диском и шиной не попадали мелкие предметы, которые могут повредить камеру. Длительное движение по бездорожью на особо низком давлении возможно только на специально оборудованных колесах или со специальными шинами. Как правило, шины диагональной конструкции легче переносят передвижение на малом давлении из-за с более жесткой боковины, и порой изменение давления на единицу не сильно заметно глазом.

При езде на сниженном давлении помните об основных правилах:

— скорость не должна быть выше 60 км;

— двигаться надо плавно, в «натяг», особенно при наезде на камни и крупные предметы, чтобы не разбортировать колёса;

— будьте осторожны на виражах, когда есть высокие боковые нагрузки, старайтесь, чтобы радиус поворота был как можно больше и не допускайте наездов и ударов боковины о край колеи;

— будьте особенно осторожны на крутом спуске и подъеме.

И напоследок напомню, что очень пригодится в машине настоящий надежный компрессор типа VIAIR , чтобы шины беспрестанно спускать и надувать, спускать и надувать, пока не надоест такая убогая раздолбанная дорога. И вот тогда надо распрягать лебедку, а обычным насосом — мячики качать!

Источник:

шина высокого давления — с немецкого на русский

См. также в других словарях:

  • Шина высокого давления — Пневматическая шина с внутренним давлением воздуха около 0,6 0,7 МПа и выше …   Автомобильный словарь

  • ШИНА — пневматическая резин. или резинотканевая оболочка, надеваемая на обод колеса автомобиля; обеспечивает сцепление колёс с дорогой и смягчает удары и толчки при наезде колёс на мелкие неровности дороги. Различают камерные и бескамерные Ш. Камерная Ш …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Шина (автомобиль) — Эта статья об автомобильных пневматических шинах; для прочих значений, смотрите шина. Колесо экскаватора Автомобильная шина  один из наиболее важных элементов, представляющий собой упругую оболочку, расположенную на ободе колеса. Шина… …   Википедия

  • Шина автомобиля — Эта статья об автомобильных пневматических шинах; для прочих значений, смотрите шина. Колесо экскаватора Автомобильная шина  один из наиболее важных элементов, представляющий собой упругую оболочку, расположенную на ободе колеса. Шина… …   Википедия

  • АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ — самодвижущееся четырехколесное транспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозок небольших групп людей по автодорогам. Легковой автомобиль, обычно вмещающий от одного до шести пассажиров, именно этим, в первую очередь, отличается… …   Энциклопедия Кольера

  • защита — 3.25 защита (security): Сохранение информации и данных так, чтобы недопущенные к ним лица или системы не могли их читать или изменять, а допущенные лица или системы не ограничивались в доступе к ним. Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 99:… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ — один из самых важных видов энергии. Электроэнергия в своей конечной форме может передаваться на большие расстояния потребителю. См. также ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ. ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА Производство и распределение электроэнергии. На районной (т.е.… …   Энциклопедия Кольера

  • Велосипедное колесо — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Велосипедное колесо  часть оборудования велосипеда, сбалансированная конструкция, состоящая в общем случае и …   Википедия

  • КОНСТРУКЦИОННЫЕ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ — Понятие конструкционных и строительных материалов охватывает множество различных материалов, применяемых для изготовления деталей конструкций, зданий, мостов, дорог, транспортных средств, а также бесчисленных других сооружений, машин и… …   Энциклопедия Кольера

  • Хронология изобретений человечества — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей …   Википедия

  • ГОСТ Р 54828-2011: Комплектные распределительные устройства в металлической оболочке с элегазовой изоляцией (КРУЭ) на номинальные напряжения 110 кВ и выше. Общие технические условия — Терминология ГОСТ Р 54828 2011: Комплектные распределительные устройства в металлической оболочке с элегазовой изоляцией (КРУЭ) на номинальные напряжения 110 кВ и выше. Общие технические условия оригинал документа: 3.1.23 IP код (IP code):… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Шины низкого давления: установка и эксплуатация

Установка и эксплуатация шин низкого давления

Сегодня всё больше автолюбителей интересуются улучшением проходимости автомобиля. Также всё большим спросом пользуются внедорожные модели машин. Некоторые приобретают вездеходы или изготавливают их, переделывая серийные модели авто. Это связано с тем, что многие увлекаются рыбалкой и охотой — в этих условиях авто с повышенными характеристиками проходимости практически незаменимо. Кто-то просто любит путешествовать и выбирает для этого не только шоссе с твёрдым качественным покрытием.

Шины низкого давления — средство улучшения проходимости машины

Авто с шинами низкого давления - наиболее проходимыШины низкого давления на авто

Одним из факторов, который существенно повышает внедорожные качества машины, являются шины низкого давления. Как известно, покрышки могут быть 2 видов:

  • с камерой;
  • бескамерные.

Шины низкого давления «Авторос», как правило, бескамерные — у них гораздо проще условия эксплуатации и ремонт. Их установка даёт автомобилю множество преимуществ, которые позволяют более успешно перемещаться по пересечённой местности.

Разновидности шин низкого давленияКамерные и бескамерные шины низкого давления

Давайте рассмотрим, какие достоинства имеют такие изделия:

  1. Улучшение проходимости автомобиля по пересечённой местности за счёт увеличения пятна контакта колеса с почвой.
  2. Увеличение ширины дорожного просвета у авто — такие шины подразумевают колесо большего размера.
  3. Установка грунтозацепов даёт возможность более сильного сцепления с почвой.
  4. Высокая экологичность — шины низкого давления в меньшей степени разрушают грунтовый покров.

Однако шины низкого давления имеют и свои недостатки:

  1. Установка такой резины зачастую влечёт за собой необходимость в соответствующих усовершенствованиях конструкции авто, что отражается на финансовых расходах по тюнингу.
  2. Устойчивость авто страдает из-за того, что центр тяжести теперь будет расположен существенно выше.
  3. Дороги с твёрдым асфальтным покрытием теперь не для вашей машины — асфальт существенно влияет на скорость износа резины низкого и сверхнизкого давления.
  4. Для установки резины низкого и сверхнизкого давления требуется специальная фиксация с диском. В противном случае может наблюдаться прокручивание ската;
  5. Шины низкого и сверхнизкого давления не годятся для скоростного передвижения. Их задача — преодоление препятствий на пересечённой местности. Скоростная езда «убьёт» вашу ходовую часть — ей очень быстро понадобится ремонт.
  6. Придётся следить за тем, по каким грунтам вы передвигаетесь, и использовать соответствующий профиль. Высота протектора влияет на степень износа трансмиссии — при неграмотном выборе вам очень быстро понадобится ремонт. Придётся научиться ориентироваться в тонкостях использования низкопрофильных изделий и протекторов с высоким рисунком.
Эксплуатация шин низкого давленияУстановка шин низкого давления

Особенности установки и эксплуатации

Вы должны помнить, что, чем старше модель авто, на которую вы планируете установить шины низкого давления, тем более серьёзный ремонт для этого понадобится.

Штатные узлы могут быть не приспособлены к той величине нагрузок, которые будут возникать при езде — их придётся совершенствовать или заменять. Следует также помнить о том, что существует специальная таблица рекомендованных значений в шинах низкого и сверхнизкого давления. Она говорит о том, какое должно быть значение для различных видов резины. Необходимо знать о приспособлениях, которые помогают фиксировать резину для низкого и сверхнизкого давления на колесо, предотвращая проворачивание и разбортировку:

Тайрлок - приспособление для фиксации резины Резина Тайрлок
  • Тайрлок — используется для дорог с твёрдым покрытием, он крепит покрышку по краям колеса, не давая проворачиваться.
  • Бедлоки — используются для разного рода внедорожных состязаний и передвижения в экстремальных условиях. Это механические кольца, которые устанавливаются на диск и крепят покрышку. Они достаточно просто монтируются, однако не дают возможности точной балансировки и увеличивают массу колеса авто.

Какое из этих средств должно быть на колёсах вашей машины, вы определяете, руководствуясь планируемыми условиями езды. Помните о том, что температура влияет на степень накачанности ваших колёс, поэтому накачивайте их в «холодном» состоянии.

Особенности и недостатки низкопрофильных шинНизкопрофильные шины

Особенности использования низкопрофильных изделий

В последнее время стало очень популярным использование на авто низкопрофильных покрышек. Они обеспечивают большее пятно контакта с поверхностью и, как следствие, лучшую сцепляемость. Каркас низкопрофильных изделий более мягок — они применяются для скоростных машин. Установка низкопрофильных протекторов даёт возможность транспортному средству лучше реагировать на повороты с минимальной раскачкой и без ухода вбок.

Однако использование низкопрофильных колёс становится причиной того, что машина жёстче ощущает все недостатки дороги — вашей подвеске ремонт понадобится быстрее, чем при использовании высокого профиля.

Учтите, что уровень шума от низкопрофильных протекторов гораздо выше из-за увеличения пятна контакта с поверхностью дороги.

Особенности низкопрофильных шинНизкопрофильные шины на авто

Заключение

Шины низкого давления очень сильно повышают показатели проходимости для вашей машины. Это связано с различными факторами, среди которых одним из определяющих является увеличение пятна контакта протектора с поверхностью земли.

Следует помнить, что для установки резины такого типа, возможно, понадобиться ремонт транспортного средства — штатные узлы могут не выдержать нагрузок, которые будут возникать при использовании резины такого типа.

Эксплуатация автомобиля на пересечённой местности приведёт, скорее всего, к тому, что ремонт ему будет необходим чаще, чем, если бы вы использовали его на стандартных шоссе общего пользования.

"Авторос" - производитель шин низкого давления для автомобилейШины низкого давления «Авторос»

Среди отечественной продукции наибольшей известностью пользуются изделия компаний «Авторос», «Белшина», «Трэкол» и «Арктиктранс». У каждого вида есть свои поклонники и скептики — в интернете можно найти массу положительных и отрицательных отзывов на каждый вид продукции. Делайте свой выбор, ориентируясь на те источники, которым вы доверяете — это универсальная рекомендация для любого автолюбителя.

[democracy]

[democracy]

admin

E-mail : admin@volonter61.ru

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*