Шноркель что это – Шноркель: история,устройство,виды,назначение,как работает,цены,установка. | НЕМЕЦКИЕ АВТОМАШИНЫ

  • 13.10.2020

Содержание

Шноркель — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

T-90 с трубой ОПВТ

Шно́ркель (нем. Schnorchel — дыхательная трубка), шнорхель, устройство для работы двигателя под водой (РДП), устройство для компрессоров (УДК) — устройство на подводной лодке для забора воздуха, необходимого для работы двигателя внутреннего сгорания под водой, а также для пополнения запасов воздуха высокого давления и вентиляции отсеков.

Шноркель в классическом значении представляет собой устройство для работы двигателя в подводном положении (в русском языке часто используется термин устройство РДП) и представляет собой конструкцию в виде трубы с воздухозаборником. Часто шноркель имел и вторую трубу — для выпуска выхлопных газов дизелей (с глушителем). В головке трубы (нем. Schnorchelkopf) расположен поплавковый клапан для предотвращения попадания забортной воды в работающий дизель. Шноркель впервые стал серийно выпускаться и применяться во время Второй мировой войны в ВМС Германии. Подводные лодки второй четверти XX века не могли находиться под водой беспрерывно. При благоприятной обстановке лодки несли дежурство в надводном положении, скрываясь под водой в случае обнаружения цели или появления противника. При скрытном плавании в акватории, контролируемой противником, всплытия для вентиляции производились, по возможности, не чаще раза в сутки (как правило — ночью). Скрываясь от атак, лодки могли находиться под водой до нескольких суток беспрерывно, что являлось немалым испытанием для экипажа.

В такой ситуации шноркель стал изобретением, существенно улучшающим скрытность субмарин: для вентиляции и зарядки аккумуляторов лодке со шноркелем можно было вместо всплытия идти на перископной глубине (около 15 метров), а на поверхности находилась головка трубы, которая по сравнению со всплывшей субмариной была малозаметна. Однако количество поставляемых шноркелей было явно недостаточным. Немецкий командир подлодки Герберт Вернер в своих воспоминаниях пишет, что шноркелями оснащались не более трети всех немецких субмарин, а его конструкция не была безупречной: при неумелом ходе под шноркелем поплавок часто застревал в трубе, что после вырабатывания воздуха работающими дизелями приводило к разрежению атмосферы в лодке и к приступам удушья у экипажа. К недостаткам применения шноркеля относятся проблемы, связанные с возможностью визуального или радарного обнаружения судна неприятелем (так как сам шнорхель и дым из его трубы гораздо заметнее перископа), а также тот факт, что корабль идёт вслепую и «вглухую» из-за шума собственных двигателей — то есть, оператор гидролокатора не может выполнять своих обязанностей, что чревато неприятными последствиями. В связи с наличием вспомогательного дизельного двигателя и для нужд вентиляции воздухозаборные выдвижные устройства есть и на современных атомных подводных лодках. В советском и российском ВМФ термин

шноркель практически не применяется, используются термины РДП и УДК.

Первый шноркель был изобретён[1] командиром русской подводной лодки «Скат» Николаем Гудимом и заведующим плавмастерской транспорта «Ксения» Борисом Сальяром в 1910 году (Официально считается, что Шно́ркель изобретён Джеймсом Ричардсоном в 1916 году[2]). Устройство изготовили в мастерской «Ксении» и установили на «Скате», испытав его в том же году 19 октября. Также его устанавливали на субмарине «Фельдмаршал граф Шереметев». Впрочем, даже приоритет Гудима несколько условен. Ещё во время русско-японской войны 1904-05 гг. устье Амура защищала русская подводная лодка «Кета», переделанная из старой лодки конструкции Степана Карловича Джевецкого под руководством лейтенанта Сергея Александровича Яновича, который и стал её командиром. «Кета» на самом деле была полуподводной, то есть могла плавать только в полупогружённом состоянии. Лодка была оснащена слабым бензиновым двигателем, а для удобства и безопасности плавания отвод выхлопных газов Янович направил в длинную трубу над корпусом лодки.

Устройство аналогичного назначения и конструкции также используется в составе оборудования подводного вождения танков.

Также шноркелем на автомобилях повышенной проходимости называют вынесенную вверх трубу для забора воздуха двигателем. Она предназначена для форсирования бродов, чтобы исключить попадание воды в двигатель, а также уменьшает загрязнение воздушного фильтра.

  • Герберт Вернер. Стальные гробы. Немецкие подводные лодки: секретные операции 1941—1945 = Iron coffins. —
    М.
    : Центрполиграф, 2001. — 474 с. — ISBN 5-227-01245-8.
  • Ковалёв Э. А. Рыцари глубин: Хроника зари российского подплава. — М.: «Центрполиграф», 2005. — 445 с. — 4000 экз. — ISBN 5-9524-1473-7.

Автомобильный шноркель — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Nissan Patrol с установленным шноркелем и насадкой-сепаратором

Автомобильный шноркель — впускная труба автомобильного двигателя, выведенная на уровень крыши автомобиля или выше. В России распространены произношения «шнорхель» (от нем. Schnorchel — дыхательная трубка), «шноркель» (англ. snorkel — трубка) и производные этих слов: «шнорк» и др.

Данное устройство необходимо при форсировании вброд водных преград, предназначено для защиты двигателя от попадания воды и, соответственно, предохраняет двигатель от поломки. Помимо этого, забор воздуха через шноркель уменьшает загрязнение воздушного фильтра при езде по песку и пыльным дорогам, что являлось первопричиной появления шноркеля на автомобилях.

Многие шноркели оборудованы поворотной насадкой — «гусаком», который рекомендуется направлять навстречу набегающему потоку воздуха (то есть вперёд) и отворачивать против хода движения только при обильном снегопаде. Система дренажных каналов и полостей отводит пыль и воду даже в условиях проливных тропических штормов. За счёт высокой скорости прохождения создается эффект центрифуги и все тяжелые частицы, содержащиеся в заходящем потоке, в том числе и капли воды, пролетают над трубой воздуховода и попадают в дренажную систему, по которой и стекают вниз через боковые прорези. Повёрнутый против хода, либо установленный перпендикулярно, «гусак» начинает работать как пылесос, всасывая грязь и влагу из воздуха (в том числе и ту, что поднимается колёсами или отклонённую от лобового стекла), минуя дренажную систему (скорость всасывания в данном случае меньше). Более эффективно бороться с пылью, насекомыми и прочим мусором позволяет отдельная насадка-сепаратор, которая устанавливается вместо поворотной насадки. Аналогичное устройство применяется на тракторах МТЗ семейства «Беларус».

Шноркель может устанавливаться также на некоторых военных автомобилях и танках. На последних также применяется сходное оборудование подводного вождения танков (ОПВТ).

Шноркель: что это такое

Вероятно, вам приходилось видеть впускную трубку для воздуха, выведенную выше крыши автомобиля. Это и есть шноркель. Он был придуман для внедорожников, машин, которые носятся по пустыне, пыльным проселкам, преодолевают вброд всяческие водные преграды. В данной статье мы разберем, что такое шноркель, для чего он используется и как его установить.

Шноркель (или шнорхель) – слово, пришедшее из немецкого языка (Schnorchel), означает «дыхательная трубка». Его функция – забор чистого воздуха и предохранение двигателя от попадания воды, которая может вызвать гидроудар двигателя, а также пыли.

Шноркелем также называется трубка для ныряния и устройство на старых дизельных подводных лодках с аналогичной функцией (использовалось на небольшой глубине). Первые конструкции шноркелей для подводных лодок имели два канала (один – для подачи, а другой – для отвода отработанного воздуха), выведенные над водой. Такие устройства начали использовать во время Второй Мировой войны на немецком флоте. Потом идею попробовали применить на вездеходах и танках, а после – на внедорожниках. 

Зачем нужен шноркель

Главная функция шноркеля – забор чистого воздуха как можно дальше от земли, там где нет пыли, мелких частиц и воды.

  • Пыль и другие загрязнения способны быстро вывести из строя самый лучший воздушный фильтр. При езде по бездорожью, песку, особенно если вы едете в колонне, на уровне воздухозаборника всегда стоит шлейф из пыли. При влажной погоде загрязнений может быть меньше, но они тяжелее по весу и еще больше засоряют фильтр. Он становится похожим на кирпич уже через 200 км дороги. Как следствие, двигатель перегревается, увеличивается расход топлива. Любителям путешествий по экстремальным маршрутам нужно либо запасаться воздушными фильтрами, либо озаботиться установкой шноркеля.
  • Вода — даже более опасна для двигателя чем пыль. Если вода попадет в камеру сгорания, то это вызовет гидроудар двигателя и дорогостоящий ремонт. Поэтому если в пыли автомобиль еще может выжить без шноркеля, то в воде никак.

Еще один приятный момент от использования шноркеля – забор холодного воздуха. Без этого «хобота» забор воздуха идет из пространства под капотом. А там всегда жарко. Прохладный воздух снаружи более плотный, а это дает небольшое повышение КПД.

Автомобиль со шноркелем

Автомобиль со шноркелем

Насадки на шноркель

Насадка Гусак

Гусак - насадка на Шноркель

Насадка Гусак

Самая простая традиционная насадка – «гусак», короткая изогнутая трубка, которая лучше всего работает повернутой вперед, против хода автомобиля. Если ветер бьет прямо в воздухозаборное отверстие, то в шноркеле создается эффект центрифуги. При этом все капли воды и тяжелые частицы в потоке не попадают в трубку воздуховода, а оседают в дренажной системе и сбрасываются/стекают в боковых прорезях. Если повернуть гусак вбок или отвернуть его назад, то может получиться обратный эффект: насадка начнет вбирать влагу, пыль и мелкие частицы из-под колес или отлетающие от лобового стекла и кузова машины. Поскольку грязь не будет отбрасывать к стенкам (скорость всасывания недостаточная), то она, минуя дренажную систему, будет попадать в фильтр.

Главное правило использования гусака «только вперед», имеет единственное исключение. В случае метели и сильного снега, лучше отвернуть насадку назад, потому что никакой поток воздуха не отбросит крупные мокрые частицы. Также водители отворачивают насадку внутрь, если проходится ехать по лесу: чтобы не зацепиться и не сорвать трубу.

Насадка Циклон

Циклон - насадка на шнорхель

Насадка Циклон

Насадка «Циклон» работает по тому же принципу, но очищает лучше поворотной насадки. Воздух с загрязнениями засасывается в «бочонок» циклона снизу и разбивается по стенкам.

Грязь и вода удаляются через дренажные отверстия. Циклон требует периодической чистки, но это лучше, чем постоянные замены фильтра. Автолюбители, использующие насадку Циклон на шноркель, отмечают потерю КПД и некоторый гул. Такой эффект возникает из-за сопротивления всасыванию.

Как установить шноркель?

Как установить самостоятельно? Интернет полон затейливыми инструкциями. Оказывается можно соорудить воздухозаборную трубу, например, из полой никелированной ножки стола. Если же устанавливать покупной агрегат, без всякой экзотики, то

нужно действовать по следующему плану:

  • Нанести на крыло малярный скотч, а поверх приклеить лекало.
  • Отметить отверстия под болты. Советуем делать их на 2 мм больше, чем на лекале.
  • Крупное отверстие также нужно отметить, а затем просверлить 5-м сверлом ряд дырочек по кругу.
  • Затем нужно выкусить кусачками середину и обработать край грунтом антикоррозийным. Окрасить отверстия.
  • Все места стыковки пластиковых патрубков нужно промазывать герметиком.
  • Подсоединить гофрированные трубы и гофрированные патрубки к воздушному фильтру по инструкции.
  • Главная характеристика шноркеля – герметичность. Нужно следить при установке, чтобы не было заломов на гофре, а также натяжений.

После монтажа нужно провести простой тест на герметичность: снять все насадки, при работающем двигателе, надеть на шноркель обычный полиэтиленовый пакет для продуктов (тонкий).

установка шноркеля

Процесс установки шноркеля

Если монтаж воздухозаборника проделан правильно, то пакет должен немедленно порваться. Если пакет всосало внутрь трубы слегка, а двигатель при этом работает, то система негерметична, и при езде никакой практической пользы от нее не будет. Только декоративная. Не стоит проверять герметичность собственной рукой, закрывая воздухозабор ладонью. От этого можете пострадать и вы, и машина. 

Видео о шноркеле

Популярные вопросы и выводы

  • Что лучше: гусак или циклон? Это дело вкуса автовладельца. Многие любители езды по бездорожью используют циклон в пустыне или пыльной степи, а в городе меняют его на гусак.
  • Что будет, если в шноркель попадет вода при мойке автомобиля? После мытья на автоматической мойке со шноркелем, воздушный фильтр на удивление остается сухим. Это проверяли многие водители внедорожников. Говорят, что можно направить в гусак струю воды при включенном двигателе, и она не доберется до «внутренностей» автомобиля. Но проверять это утверждение о шноркеле, безусловно, не нужно.
  • Safari Snorkel, пластмассовый и дорогой. Разве он может быть надежным? Эта модель шноркеля от австралийского производителя популярна, универсальна и имеет много поклонников среди автомобилистов. В пустыне, на грейдерах, на грязной и мокрой трассе, при преодолении водных препятствий, СафариСнор показывает себя хорошо.

Если вы любитель езды по бездорожью, то шноркель для вас оборудование не дополнительное, а очень даже обязательное. Какой именно шноркель необходим вашему автомобилю? Это вопрос, который решается индивидуально. Есть модельные устройства, рекомендуемые производителями. Наилучшими моделями признаны полиэтиленовые. Это может быть Сафари Снор или российский Стократ: при правильной установке отлично будут работать и дорогой шноркель и дешевый.

Похожие статьи

что это такое? Установка шноркеля на автомобиль :: SYL.ru

Покупая автомобиль, новый владелец обязательно задумывается над вопросом, как продлить срок его службы и уберечь от повреждений. Любители выездов за город и активного отдыха мучаются этим вопросом еще чаще, ведь риск повредить внедорожник значительно возрастает при езде по бездорожью. На сегодняшний день существует огромное количество вариантов тюнинга, позволяющих усилить кузов автомобиля и помогающих ему проехать по любой трассе.

шноркель что это такое

Шноркель — что это такое?

Первое оборудование под названием «шноркель» появилось еще во времена Второй мировой войны. Им оснащались подводные лодки. Благодаря новому устройству субмарина имела возможность продлить время пребывания под водой. Основным недостатком воздухозаборников того времени была невозможность вывода воздуха. По этой причине кислорода в субмарине не хватало, и находиться внутри становилось тяжело.

Шноркель — что это такое? Подобным вопросом задается множество автолюбителей. Шноркель (воздухозаборник) представляет собой оборудование в виде трубы, поднимающейся вдоль передней части кузова автомобиля наверх. Целью его установки является очистка воздуха, поступающего в двигатель, а также его называют «устройство для работы двигателя под водой».

Немного истории

Свое название шноркели получили в честь первого и наиболее известного производителя – Safari Snorkel. Производство оборудования находилось в Австралии. Здесь целью установки шноркелей была защита двигателя от попадания грязи и пыли.

шноркель на ниву

На сегодняшний момент основная функция воздухозаборника — защита сердца автомобиля от попадания в первую очередь воды.

Устройство

Шноркель — что это такое? Устройство шноркеля представляет собой трубу, которая берет свое начало от воздушного фильтра и поднимается вверх, к капоту и лобовому стеклу.

Труба устройства соединяется с воздухозаборником с помощью герметичной и плотной резины и пластика. Подобная конструкция позволяет увеличивать прочность оборудования и продлевает его срок службы.

Определив цель установки и ее структуру, понять: «Шноркель — что это такое?» — значительно проще. Задачи воздухозаборника:

1. Очистка воздуха от грязи и пыли.

2. Рассеивание брызг и крупных дождевых капель.

Стандартные заводские модели устанавливаются значительно ниже, поэтому вся вода и грязь, идущие от колес, попадают в двигатель. Подобные ситуации могут привести к поломке автомобиля, а ремонт его основной детали обойдется владельцу в немаленькую сумму.

Благодаря измененной конструкции шноркели позволяют легко проезжать ямы, наполненные водой, и небольшие речки, ведь двигателю автомобиля ничего не угрожает. Будет полезен шноркель и на пыльных песчаных дорогах, ведь верхнее расположение фильтра спасет двигатель от загрязнения.

самодельный шноркель

Как выбрать оборудование

Для того чтобы правильно подобрать оборудование, стоит решить для себя несколько важных вопросов:

1. По каким дорогам собираетесь преимущественно передвигаться. От ответа будет зависеть качество и прочность материала.

2. Какого размера нужен шноркель.

3. С какой стороны планируется установка оборудования.

4. Определитесь с предельной ценой.

установка шноркеля

На что стоит обратить внимание при покупке

Выбирая шноркель, стоит обратить внимание:

1. На качество используемых материалов. Воздухозаборники, как правило, используются в сложных ситуациях, поэтому риск повреждения оборудования велик. Соединения деталей должны быть прорезиненными. Это улучшает крепление и увеличивает прочность изделия.

2. Отдайте предпочтение модели, чьи крепежные детали обладают антикоррозийными свойствами.

3. Обратите внимание на насадку. Лучше всего, если в ней будет водоотвод. Это увеличивает качество шноркеля.

4. Выбирайте модель с поворачивающимся носиком. В разных ситуациях вы сможете регулировать установку по необходимости.

Способы крепления и установки

Установка шноркеля подразумевает его крепление на передней части кузова автомобиля. Устройство достигает уровня лобового стекла и закрепляется на стойке. Используются два способа направления носика оборудования:

1. По ходу движения автомобиля.

2. Против хода движения внедорожника.

При первом варианте труба шноркеля и его носик направлены навстречу движению воздуха. Этот способ считается предпочтительным, поскольку позволяет правильно функционировать оборудованию. Система шноркеля предусматривает процесс свободного попадания в него грязи и пыли, которая из него выводится.

Второй случай представляет собой разворот носика шноркеля против воздушного потока. В такой ситуации возрастает вероятность попадания в него еще большего количества грязи и пыли, вылетающей из-под колес внедорожника. В зимнее же время есть вероятность образования льда в системе, который будет препятствовать нормальному функционированию.

устройство для работы двигателя под водой

Еще одним неправильным вариантом установки оборудования является разворот носика шноркеля в сторону лобового стекла. В такой ситуации есть вероятность попадания воды в двигатель при прохождении водного препятствия (при близком расположении носика к стеклу). Единственным возможным вариантом подобного положения является передвижение по лесному массиву, когда вероятность попадания ветки в насадку устройства очень велика. Чтобы не повредить сетку, расположенную в верхней части шноркеля, носик можно повернуть в сторону.

Для многих автомобилей есть свои нюансы установки. Например, шноркель на «Ниву» устанавливают всегда с правой стороны. В виде крепления можно использовать гофру, которая соединяется с воздухозаборником. Шноркель на «Ниву» устанавливают очень многие любители бездорожья. Автомобиль неприхотлив, вынослив и прочен. Еще внедорожником, который часто оснащается хоботом, является «Патриот». Его владельцам не страшны ямы и ухабы, а установив шноркель на «Патриот», можно не бояться и водных препятствий.

Проверка герметичности

После того как монтаж оборудования закончен, рекомендуется провести проверку герметичности. Вам понадобится только новый полиэтиленовый пакет. Заведите двигатель, снимите насадку и наденьте поверх шноркеля пакет. Правильной реакцией оборудования станет лопнувший пакет. Если же пакет засасывает в воздухозаборник, то стоит проверить установку еще раз.

шноркель на патриот

Уход за оборудованием

Специального ухода шноркели не предусматривают, однако это не означает, что после установки можно забыть про оборудование. Рекомендуется проводить периодический осмотр всех соединений и проверку их герметичности.

Самодельный шноркель

Очень часто автовладельцы решают сэкономить и предпочитают сделать оборудование самостоятельно.

Для самостоятельного изготовления понадобится:

1. Труба.

2. Гофра.

3. Резиновые или пластиковые углы.

4. Крепежи (например, хомут).

5. Специальное герметическое средство.

Размер трубы во многом зависит от модели вашего автомобиля. Обратите внимание на варианты, имеющие диаметр 70-75 мм. Данный размер прекрасно подойдет для автомобилей УАЗ, для «Нивы» же лучше выбрать диаметр поменьше (50 мм).

Конструкция шноркеля несложная, но, совершив ошибку, можно лишиться двигателя автомобиля.

Производители и цены

Самыми надежными и проверенными производителями воздухозаборников являются австралийские компании Safari и Airteck. Есть менее известные зарубежные марки, которые славятся своим качеством (Airflow Snorkels), но не имеют представительств в Российской Федерации. Для покупки их товаров придется делать заказы через интернет. Качественные и прочные товары производит Mantec.

Что же касается китайских товаров, то их выбор не так велик. С учетом доставки заказ через интернет обойдется в немаленькую сумму, поэтому выгода будет минимальной. Если разница в цене невелика, то стоит ли выбирать менее качественный товар? Решать вам.

труба шноркеля

Вывод

Таким образом, шноркель станет прекрасным дополнением любого внедорожника. С ним вам будут не страшны ни грязь, ни снег, ни вода.

Что такое шноркель — назначение, устройство, виды и установка воздухозаборника

Использование-шноркеля

Шноркель (прямой перевод с немецкого – трубка для дыхания) – это устройство, обеспечивающее работоспособность двигателя автомобиля под водой. На автомобиле воздухозаборник выводится выше плоскости крыши салона. Внешне он напоминает трубку. Устройство устанавливается на внедорожники любителей экстремальной езды по бездорожью.

Что такое шноркель и для чего он нужен

Шноркель позволяет машине преодолевать препятствия водных преград, купируя риски гидроударов двигателя, и защищает агрегат от дородной пыли. Первые шноркели стареньких дизельных подводных лодок по описанию представляли собой конструкцию из двух трубок: одна – для забора свежего воздуха, другая – для вывода газов. Устройства были разработаны немецкими инженерами в середине XX века для военного флота. Позже конструкцию стали устанавливать на танках и другой бронированной технике. Что такое шноркель на автомобиле? Это устройство, которое должно обеспечить забор на максимально возможной дистанции от поверхности земли, то есть из зоны, где нет влаги и пыли.

Для каждого типа автомобиля используется специфический дизайн этого устройства. Например, для Нивы вам нужно приобретать специальный шноркель, который соответствует конфигурациям именно этой машины.

части шноркеля

Воздухозаборник может быть изготовлен своими руками, при наличии знаний и навыков.

Если вы решили установить этот дополнительный модуль на автомобиль, вы должны понимать, для чего и зачем нужен шноркель:

  • машины, которые часто ездят по пересеченной местности, рискуют быстро засорять фильтры пылью – в сухую погоду, водой – во время осадков, это вредно для работы двигателя, воздухозаборное устройство может устранить необходимость частой замены расходного материала;
  • если вода попадает в двигатель, она способна вызвать гидроудар, за которым последует дорогостоящий ремонт, в этом случае воздушные трубки – это единственные конструкции, которые могут предотвратить подобную ситуацию.

Кроме этого, шноркель обеспечивает поступление более холодного воздуха из окружающей среды, в сравнении с пространством под капотом. Он более плотный, что гарантирует высокий КПД двигателя.

Устройство

Шноркель представляет собой трубку, которая одним концом соединена с фильтром, другим – направлена вовне и вверх. Он герметично соединяется с заборником воздуха с помощью герметичных материалов. Такое решение обуславливает надежность и долговечность модуля. Устройство работает с воздушным потоком, обеспечивая поступление масс без влаги и пыли в двигатель.

устройство-шноркеля

Преимущества и недостатки использования

Установка воздушной трубки формирует много достоинств, но главные преимущества его в следующем:

  • это самая надежная защита двигателя от гидроударов, ведь если вы встанете на маршруте, вам придется вызывать на помощь другое транспортное средство;
  • устройство защищает транспортное средство от пыли, которая забивает воздушные фильтры, вам не понадобиться брать с собой в путешествие большое количество расходных материалов;
  • при движении машины в среднем скоростном диапазоне устройство позволяет экономить топливо, в этом случае используется насадка на трубку, она захватывает больший объем воздуха и направляет его непосредственно в агрегат, увеличивая его КПД;
  • заводская модель шноркеля обустроена специальными системами, обеспечивающими отведение влаги атмосферных осадков.

Виды

Воздушные трубки различаются по конструкции транспортного средства, для которого оно предназначено. От этого будет зависеть, с какой стороны устанавливается шноркель, особенности конструкции, материалы и размеры. Так, для поездок средней сложности, по местности с небольшими лужами и множеством деревьев, лучше покупать короткие трубки. Если для вас важен внешний вид автомобиля, вы можете делать выбор по конфигурациям и цвету.

шноркель из магазина

Производители

Основные производители шноркелей на иномарки – это австралийские компании: Airtec, Safari и другие, но большинство из них не имеют представительств в России. Наиболее доступна европейская продукция, так на Land Rover специализируется компания из Великобритании – Mantec. Можно приобрести китайские трубки, их стоимость – максимально доступна, но качество оставляет желать лучшего. На отечественные внедорожники можно приобрести изделия из стеклопластика ульяновского и самарского производства.

Насадки

насадка-шноркеляСамая популярная, эффективная и простая насадка для шноркеля – это «гусак». Это недлинная загнутая трубка, которая результативней, если развернута против направления хода движения автомобиля — вперед. Так загрязнения не попадают в систему, а накапливаются в дренажном модуле и выбрасываются в прорези по бокам. Другое положение будет создавать обратный эффект. Разворот назад обязателен лишь в двух случаях: при движении по густому лесу или во время снегопада.

На что обратить внимание при выборе

Для того чтобы сделать грамотный выбор, необходимо учитывать такие аспекты:
материал устройство следует выбирать в соответствии с дорогами, по которым вы обычно ездите;

  • размеры устройства;
  • выделенный бюджет;
  • планируемое местоположение конструкции на машине.

Установка

Установка шноркеля осуществляется согласно прилагаемой производителем инструкции. Интернет предлагает множество затейливых вариантов, но лучше придерживаться стандартных рекомендаций:

  • на крыло наклеить малярный скотч, на него установить лекало и проделать отверстия под крепеж, целесообразно их высверливать немного большего размера, большое отверстие отмечается, но вокруг отметки создаются дыры по кругу;
  • середина выкусывается с помощью инструмента, края обрабатываются противокоррозионными составами и окрашиваются;
  • все места соединений элементов промазываются герметическими средствами, трубы корпуса и патрубки устанавливается на двигатель.

установка-шноркеля-3  установка-шноркеля-3

Выполняя работы, следует строго контролировать герметичность конструкции, этот параметр максимально важен для системы. На трубках не должно быть зон напряжения и заломов. После окончания монтажа можно провести тест на герметичность: при функционирующем двигателе снимаются насадки, и одевается обычный пакет из полиэтилена. Если работа выполнена грамотно, пакет сразу порвется.

Самодельный шноркель

Шноркель возможно изготовить самостоятельно.

Самодельные конструкции имеют самые разнообразные варианты исполнения. Оптимальный вариант для машины выбирает мастер. Главная задача вывести точку забора воздушных потоков как можно дальше от вод. Лучше создавать кратчайший путь: от фильтра, по кромке крыла, вдоль стоки переднего стекла, к крыше. Горизонтальный модуль прокладывается аналогично, либо снаружи, в зависимости от свободных объемов внутреннего пространства.

установка шноркеля

Конструкция шноркеля проста, но допустив просчеты, вы рискуете работоспособностью двигателя.

Важные моменты требующие внимания

При покупке шноркеля стоит обратить внимание на технические характеристики материала. Неморозостойкий пластик может лопнуть при отрицательных температурах, а хрупкая пластмасса лопнет от ударов по веткам деревьев. В движении по песчаным грунтам поднимаются большие клубы, поэтому второй и последующей машине не следует ехать точно по маршруту первого авто. Следует регулярно очищать устройство от грязи и пыли, так вы сохраните эффективность шноркеля и продлите его ресурс.

Шноркель — это… Что такое Шноркель?

T-90 с трубой ОПВТ

Шно́ркель (нем. Schnorchel — дыхательная трубка), шнорхель, устройство для работы дизелей подводное (РДП), устройство для компрессоров (УДК) — устройство на подводной лодке для забора воздуха, необходимого для работы двигателя внутреннего сгорания под водой, а также для пополнения запасов ВВД и вентиляции отсеков.

Шноркель в классическом значении представляет собой устройство для работы двигателя в подводном положении (в русском языке часто используется термин «устройство РДП») и представляет собой конструкцию в виде трубы с воздухозаборником. Часто шноркель имел и вторую трубу — для выпуска выхлопных газов дизелей (с глушителем). В головке трубы (нем. Schnorchelkopf) расположен поплавковый клапан для предотвращения попадания забортной воды в работающий дизель. Шноркель впервые стал серийно выпускаться и применяться во время Второй мировой войны в ВМС Германии. Подводные лодки второй четверти XX века не могли находиться под водой беспрерывно. При благоприятной обстановке лодки несли дежурство в надводном положении, скрываясь под водой в случае обнаружения цели или появления противника. При скрытном плавании в акватории, контролируемой противником, всплытия для вентиляции производились, по возможности, не реже раза в сутки (как правило — ночью). Скрываясь от атак, лодки могли находиться под водой до нескольких суток беспрерывно, что являлось немалым испытанием для экипажа.

В такой ситуации шноркель стал изобретением, существенно улучшающим скрытность субмарин: для вентиляции и зарядки аккумуляторов лодке со шноркелем можно было вместо всплытия идти на перископной глубине (около 15 метров), а на поверхности находилась головка трубы, которая по сравнению со всплывшей субмариной была малозаметна. Однако количество поставляемых шноркелей было явно недостаточным. Немецкий командир подлодки Герберт Вернер в своих воспоминаниях пишет, что шноркелями оснащались не более трети всех немецких субмарин, а его конструкция не была безупречной: при неумелом ходе под шноркелем поплавок часто застревал в трубе, что после вырабатывания воздуха работающими дизелями приводило к разрежению атмосферы в лодке и к приступам удушья у экипажа. К недостаткам применения шноркеля относятся проблемы, связанные с возможностью визуального или радарного обнаружения судна неприятелем (так как сам шнорхель и дым из его трубы гораздо заметнее перископа), а также тот факт, что корабль идёт вслепую и «вглухую» из-за шума собственных двигателей — то есть оператор гидролокатора не может выполнять своих обязанностей, что чревато неприятными последствиями.

В связи с наличием вспомогательного дизельного двигателя и для вентиляции воздухозаборные выдвижные устройства есть и на современных атомных подводных лодках (но в советском и российском ВМФ сам термин шноркель практически не применяется, говорят РДП или УДК).

Первый шноркель был изобретен командиром русской подводной лодки «Скат» Николаем Гудимом и заведующим плавмастерской транспорта «Ксения» Борисом Сальяром в 1910 году[1] (на 34 года раньше немцев[2]). Устройство изготовили в мастерской «Ксении» и установили на «Скате», испытав его в том же году 19 октября. Также его устанавливали на субмарине «Фельдмаршал граф Шереметев».

Устройство аналогичного назначения и конструкции также используется в составе оборудования для подводного вождения танков (ОПВТ).

Также шноркелем на автомобилях повышенной проходимости называют вынесенную вверх трубу для забора воздуха двигателем. Она предназначена для форсирования бродов, чтобы исключить попадание воды в двигатель, а также уменьшает загрязнение воздушного фильтра.

Примечания

Ссылки

Литература

  • Герберт Вернер Стальные гробы. Немецкие подводные лодки: секретные операции 1941-1945 = Iron coffins. — М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2001. — 474 с. — ISBN 5-227-01245-8
  • Ковалёв Э. А. Рыцари глубин: Хроника зари российского подплава. — М.: «Центрполиграф», 2005. — 445 с. — 4000 экз. — ISBN 5-9524-1473-7

Шноркель — это что такое?

На чтение 6 мин.

Многие автомобилисты неравнодушны к внедорожникам. Ведь большой джип – это престиж. Многие владельцы внедорожников выезжают на своих авто на бездорожье. В таких условиях велик риск повредить свой транспорт и сократить его срок службы. Именно поэтому многие владельцы внедорожников пытаются их как-то улучшить и обезопасить. Благо в наше время установить различные элементы для защиты автомобиля можно в любом автосервисе или же даже самостоятельно.

Шноркель

Впервые данное устройство начали использовать во время Великой Отечественной войны. Шноркель тогда устанавливали на подводные лодки. Это позволяло увеличить нахождение лодок под водой. Однако у устройств того времени все было не так хорошо, как сейчас. Через шноркель не был настроен вывод воздуха, поэтому в подводную лодку кислород не проникал. Из-за этого нельзя было долго эксплуатировать лодку под водой.

Шноркель – это устройство для забора воздуха. Его устанавливают в переднюю часть авто, как правило, вдоль стойки стекла. Нижняя его часть устанавливается под моторный отсек, а сверху – просто выходит наружу. Делается это для того, чтобы в мотор поступал чистый воздух. Также его устанавливают любители бездорожья, так как он защищает мотор от попадания воды.

История

Название устройства связано с его производителем – Safari Snorkel. В честь него и назван шноркель. Это приспособление изготавливали лишь в одном месте – на предприятии в Австралии. Предназначено устройство было для предотвращения попадания чего-либо в силовой агрегат автомобиля. Сейчас же шноркель устанавливают для защиты мотора от воды и других жидкостей, которые не должны проникать внутрь.

Устройство

Внешне устройство выглядит как обычная труба. Однако это не так. Шноркель на «Ниву Шевроле» устанавливается к воздушному фильтру в моторе и поднимается к крыше автомобиля. Также некоторые водители устанавливают шноркель лишь до капота либо до половины лобового стекла. Такая конструкция малоэффективна.

К воздушному фильтру шноркель крепится с помощью плотной резины. Благодаря этому исключен риск вылета устройства и попадания воды в мотор. Также это позволяет уменьшить износ шноркеля.

Основные функции шноркеля – это:

  • Очищение попадающего в мотор воздуха от различной грязи.
  • Предотвращение попадания воды в двигатель.

Во многие автомобили шноркель устанавливается заводом-изготовителем. Однако его длина минимальна, так как может испортить внешний вид автомобиля. Именно поэтому такое устройство мало спасает мотор. Из-за этого в двигатель попадает различная грязь и он засоряется. В конечном итоге мотор выходит из строя и требуется его дорогостоящий ремонт.

Автомобиль с установленным шноркелем без проблем сможет преодолеть неглубокие участки озер или рек без угрозы для мотора. Также он помогает и в случае преодоления песчаных участков. На автомобиле без шноркеля не рекомендуется ездить по песчаным поверхностям, так как от этого сильно пострадает мотор.

Выбор шноркеля

Выбор шноркеля на «Патриот» больше всего зависит от условий эксплуатации автомобиля. Поэтому нужно определиться со следующими нюансами:

  • Где больше всего эксплуатируется автомобиль? Исходя из этого, нужно выбирать материал и качество изготовления шноркеля.
  • Необходимый размер устройства.
  • Место установки приспособления. В некоторых случаях оно может мешать обзору для водителя.
  • Какой бюджет на покупку.

Итак, при выборе шноркеля на УАЗ «Патриот», к примеру, есть несколько важных моментов, на которые нужно обратить внимание, а именно:

  • Материал изготовления. Как правило, данное приспособление находится на внешней стороне автомобиля, и поэтому оно наиболее подвержено повреждениям. Чаще всего основная часть изготовлена из пластика, а места соединений изготовлены из резинового материала. Благодаря этому исключено разъединение частей изделия, а также увеличивается его срок службы.
  • Любой шноркель крепится к автомобилю. Элементы для крепежа должны быть обработаны антикоррозийным составом.
  • У любого шноркеля должна быть насадка. В идеале на ней должен быть установлен водоотвод. Благодаря этому польза от приспособления увеличится.
  • Лучше выбирать шноркель, у которого поворачивается верхняя часть.

Способы установки

Как правило, установка шноркеля на «Ниву», к примеру, осуществляется в передней части автомобиля. Его места крепления – это стойки. Практически на любом шноркеле имеется специальный носик. Он может быть установлен как по направлению движения авто, так и против.

При первом способе работа шноркеля будет наиболее заметной. Таким образом, воздух будет поступать сильным потоком. Вместе с ним в шноркель будет также попадать и различная грязь, которая впоследствии будет оттуда выводиться.

Второй способ расположения носика наименее эффективен, так как забор воздуха будет минимальным, а попадание грязи не уменьшится, а возможно, даже увеличится. Зимой такой вариант также плох, так как на носике будет постоянно образовываться ледяная корка, из-за чего забор воздуха прекратится.

Также некоторые водители поворачивают носик в сторону лобового стекла. В таком случае устройство не будет защищать от попадания воды в мотор, а наоборот. При пересечении участков рек или озер небольшой глубины вода будет попадать на лобовое стекло, а уже оттуда – в мотор через шноркель.

Проверка герметичности шноркеля

Когда приспособление уже установлено, то необходима проверка его правильной работы. Сделать это довольно просто, понадобится всего лишь пакет. Его необходимо надеть на верхнюю часть шноркеля без насадки и плотно зафиксировать. После этого необходимо завести мотор и следить за состоянием пакета. Если он лопнет, то шноркель работает правильно и герметичен. В случае если пакет начнет забираться вовнутрь, установка шноркеля на УАЗ была произведена неправильно и нужно все проверить и найти ошибку.

Уход

Большинство владельцев автомобилей с установленным шноркелем не следят за данным устройством. Это не совсем правильно, так как в таком случае увеличивается износ приспособления. Для правильной работы шноркеля рекомендуется осматривать все части устройства и проверять их на герметичность. Частота проверок зависит от того, сколько эксплуатируется тот или иной автомобиль.

Заключение

Шноркель – это довольно полезное устройство. Однако он будет полезен лишь для внедорожников, которые часто бывают на бездорожье. В таком случае роль шноркеля велика, так как от этого зависит дальнейшая работа двигателя автомобиля. Если же внедорожник редко используется на бездорожье или же вовсе там не бывает, то необходимость в установке шноркеля отпадает.

Надеемся, данная статья была полезной и вы нашли всю интересующую вас информацию о шноркеле для автомобиля.

admin

E-mail : admin@volonter61.ru

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*