Силиконовая смазка от пыли – Густая термовлагостойкая смазка с фторопластом SILICOT GEL — Продукция — ВМПАВТО

  • 20.04.2020

Содержание

Сервиcные помощники

Помните, как в известной мультяшной сказке «Волшебное кольцо» на пенек выскакивали три миниатюрных удалых грибкамолодца и бодро кричали: «Что, новый (старый) хозяин, надо?» Они беспрекословно выполняли любые желания, начиная от мелких прихотей вроде возвращения «пинжака с карманами», и вплоть до решения сложнейших производственных задач, например, телепортации хрустального моста «инженерной работы» в Париж и обратно. Вот такие универсальные молодцы на фактически любой вид работ есть и в автосервисном деле. Причем каждый мастер просто должен их держать всегда под рукой, если не в волшебном кольце, то, как минимум, на рабочем столе. В этой статье мы в тестовых условиях представляем портрет незаменимых помощников для СТО – различные виды смазок и другие подручные средства от известной немецкой компании LIQUI MOLY.

Есть еще одно общее со старой доброй сказкой – как и в мультике, эти волшебные помощники, смазки в частности, очень похожи друг на друга по функциям. Более того, во многих узлах они взаимозаменяемы, ведь их основная миссия – снижение трения и защита от окружающей среды. Но есть и существенная разница – в определенных узлах и сопряжении различных материалов или деталей нужны разные свойства и качества той или иной смазки. Поэтому в гамме LIQUI MOLY их не три одинаковых удальца, а огромный выбор. Мы выбрали шесть самых основных средств, широту применения которых сложно переоценить, ведь они могут быть полезными в самых различных узлах автомобиля.  

WartungS-Spray Weiss  («белая» смазка)

Белая смазка  известна уже достаточно давно. Ее основная функция – смазка механических частей. Свое простое название она получила от основного компонента — органического загустителя бентонита (это ее главное отличие от других видов смазок). Благодаря своим свойствам, белая смазка меньше притягивает пыль, чем другие. Поэтому она по праву считается грязеотталкивающей  смазкой. На нее меньше садится пыль, соответственно, на деталях она не привлекает дополнительной грязи. Отсюда и среда применения белой смазки — это те места, которые находятся снаружи автомобиля и наиболее подвержены попаданию влаги и грязи. Очень многие производители предписывают смазывать ею петли и замки дверей, капота, багажника и т.д. Кроме того, она применяется для смазки подвижных частей валов, петель, шарниров, пальцев, гибких тяг, направляющих планок, цепей, пружин, клиновых замков и т.д. Конечно, белую смазку выпускают и другие производители автохимии, но смазка LIQUI MOLY может гарантировать качество и заложенные свойства, благодаря своему знаменитому имени. Например, белая смазка LIQUI MOLY обладает работоспособностью в огромном диапазоне температур: от -30С до +250С, что говорит само о себе. А исполнение в виде спрея упрощает пользование и расширяет применение.

Silicon-Fett (силиконовая смазка)

Ту же  высокую термическую устойчивость до +200С гарантирует и силиконовая смазка LIQUI MOLY. Одним из ее основных предназначений, которое часто предписывается заводом-производителем для обслуживания авто, стали направляющие люков и сидений. Т.к. смазка является водоотталкивающей, то такие характеристики для люка крыши становятся крайне важными. Некоторые производители предписывают смазывать ею те же замки и петли. В частности, европейские автопроизводители больше предпочитают для этих узлов белую смазку, а корейские и японские – силиконовую. А вот одно из самых популярных мест использования силиконовой смазки, известно не только мастерам, но и продвинутым автомобилистам – резиновые уплотнители дверей. Так как силикон очень хорошо впитывается в резину (ведь сама резина изготавливается с применением силикона), то на зимний период, чтобы двери не примерзали после перепада температур или мойки, именно такой незаменимой смазкой натираются резинки дверей даже при предпродажной подготовке. Силикон восстанавливает эластичность резиновых уплотнителей и не дает влаге замерзнуть между дверьми. Иногда смазку на основе силикона применяют и не совсем обычно, например, при сварочных работах, что-бы жирным слоем защитить поверхности от попадания капелек сварки, дабы они не приварились. В этом случае их смазывают силиконом. После этого гораздо легче смыть последствия близкой сварки с фактически любых поверхностей. Для этих целей, безусловно, есть свои средства, но для мелких и скоротечных сварочных работ можно воспользоваться помощью и силиконовой смазки. Кроме того, силикон не агрессивен к лакокрасочному покрытию. И хотя белая и силиконовая смазки, как правило, используются в закрытых узлах далеко от внешнего оперения машины, этот факт можно также отнести к позитивным качествам.

А еще силиконовая смазка повсеместно используется для устранения скрипа пластика в автомобиле. Проблема современных, особенно бюджетных машин, — в удешевлении производства пластмасс. При разборке карт дверей и торпедо повсеместно рекомендуется применять силикон, т.к. он прекрасно работает в любых парах трения: пластик-пластик, резина-металл и пластик-металл. Этот вид смазок очень нейтрален к пластмассе и резине как таковым, а также имеет хорошие смазывающие и водоотталкивающие свойства. Причем это применение силиконовой смазки выходит на второе место по применимости для многих СТО. В какой-то степени ее можно сравнить с широтой использования вазелина в медицине.

 

Игорь Дробот, мастер производства СТО ООО АВТО Интернешнл Метрополис: — Если смазывать петли и замки иными средствами, то их металлические компоненты быстрее врабатываются, а значит — чаще требуется их регулировать. Белую смазку применяют даже сами производители автомобилей (в том числе и наших марок), и машины с завода к нам приходят обработанные именно этим средством. Однако после года смазка вымывается. Поэтому после любого ТО необходимость в ее повторном применении актуализируется. Мы пользуемся аналогами, но они не имеют таких характеристик, как LIQUI MOLY, поэтому мы с удовольствием будем использовать такую именно белую смазку, как наиболее эффективную. Силиконовый спрей именно сейчас перед зимой будет крайне актуален для смазывания всех уплотнителей, как оконных, так и дверных. Но это  не только сезонная смазка, она применяется у нас как хорошее антискрипное средство для салона. После каждой мойки автомобиля ее использование трудно переоценить. Силиконовая смазка применима постоянно и в больших количествах, особенно в осенне-зимний период ее потребление на СТО удваивается.


Однако не стоит забывать, что жирный силикон притягивает пыль, поэтому со временем в старых машинах скрипы демпфирующих пластиков могут возвращаться именно за счет абразива частиц пыли между ними. Поэтому в очень пыльных условиях силиконовая смазка не решает полностью антискрипных проблем, однако для таких мест и условий есть следующее средство, которое начисто (в прямом смысле слова «чисто») устраняет подобные недостатки.

Ptfe-Pulver-Spray (птфэ (тефлон)-спрей)

Это тефлоновая смазка для демпфирующих частей, способная увеличить их скольжение. Она используется для любых пар трения: полозьев, салазок, направляющих сидений и др. Ее главное отличие и достоинство в том, что тефлоновая смазка — сухая. Тефлон сам по себе очень скользкий, и в сопряжении металл-металл или пластик-пластик тефлон не боится не только воды, но даже кислот, соли и других едких примесей, он абсолютно химически нейтрален. Достаточно чистой поверхности, к которой тефлон должен прилипнуть. И в отличие от всех жирных смазок он совершенно не притягивает грязь и пыль. Может применяться в высокооборотистых механизмах, например, для смазки зубчатых передач, роликов, цепей, ведь такая смазка не разбрызгивается. Даже в перечисленных ранее таких узлах, как петли замков, его применение и значение трудно переоценить, ведь тефлон не притягивает не только пыль и песок, но и воду, а такие узлы постоянно подвержены влаге. Изначально тефлоновая смазка жидкая, но после нанесения она высыхает, что значительно уменьшает трение сопряженных деталей. Опять же такая смазка используется и для люков, и пластика салонов, ведь она может эффективно работать даже в особо пыльных условиях. После обезжиривания и обработки тефлоновой смазкой, на нее можно наносить другие жирные смазки, если в них возникнет дополнительная необходимость. В этом случае основа тефлоновой смазки не повредит и не умалит достоинств и действий своих жирных собратьев по ратному труду, а скорее дополнит их сверхсвойствами.  

Haftschmier-Spray (компо-нентная смазка)

В противовес силиконовым и белой смазкам в ассортименте LIQUI MOLY есть еще одно средство. Это высококачественная, термически стабильная, обладающая экстремально выраженной цепкостью и устойчивостью к разбрызгиванию подвижных деталей компонентная смазка. Такую смазку практически не реально смыть ни водой, ни химическими смывками, она очень липкая и трудно вымываемая. Отсюда ее применение и уникальные свойства. На СТО  Haftschmier-Spray применяют в узлах подвески, которые потом тяжело выкрутить. Ее рекомендуется использовать для резьбовых соединений, а также сайлетблоков, подрамников и т.д. Компонентная смазка разработана на синтетической основе, смесь полимеров и делают ее такой густой. Но в отличие от лития, обладающего подобными свойствами, но быстро смываемого, в этой смазке консистенция такова, что она тянется как паутинки. Имея такую высокую тягучесть и цепкость, компонентная смазка обладает очень высокими антикоррозионными свойствами. Причем антикоррозионная защита допускает не менее пяти циклов с конденсацией влаги, согласно общим правилам испытаний, принятых в ЕС. Она защищает любые металлы от ржавления на очень долгий период. Эта смазка останется выдержит даже несколько лет, в течение которых остальные другие средства давно вымоются.

Очень часто ее используют не только в автомобиле, но и смазывают узлы высокооборотистых инструментов, например, зубчатых передач. Благодаря своей тягучести она не разбрызгивается и даже высокие центробежные силы не заставят такую смазку улетучиться с зубьев. Обладая очень высокой адгезией (липкостью), вполне можно применять смазку Haftschmier-Spray и в уже знакомых по вышеперечисленным смазкам узлам – в тех же петлях, замках, причем не только автомобильных, но и бытовых, например, в петлях ворот гаражей, боксов, дверей наружных зданий. Но в любом случае в тех же петлях ее нужно применять с умом и в разумных количествах, а лишнюю  смазку лучше вытереть, чтобы на нее не садилась пыль, ведь мы помним – эта смазка очень липкая.
Единственное противопоказание, исходя из названных свойств и достоинств компонентной смазки – ее не стоит применять в местах, где много пыли и грязи, например, в замках, ведь это может повлечь дискомфорт. Однако в тех же скобах, шарнирах, тягах, штангах, где более важна защита, чем напыление – свойство такой тягучей смазки сложно переоценить. Кроме того, Haftschmier-Spray имеет достаточно высокий диапазон рабочей температуры, при которых она не теряет своих свойств. Верхняя планка ее температурного режима достигает 150С.

 

Игорь Дробот: — Тефлоновая смазка очень хороша для применения в ограничителях дверей. Для таких устройств подобное средство незаменимо.
Жирные смазки могут негативно сказываться на работе таких механизмов.  Мы еще не пользовались тефлоновой смазкой в качестве антискрипа для пластиковых панелей салона, но обязательно попробуем и это применение данного средства. У компонентной смазки другие достоинства. Если
изначально обработать петли и другие открытые узлы такой петлевой высоко адгезионной смазкой, и аккуратно убрать остатки, то действие смазки с подобными характеристиками будет аналогично работе сальника. Поэтому такой подвид смазки достаточно актуален. Пока мы еще мало применяли это средство, но для определенных видов работ, например, для предпродажной подготовки, такая смазка необходима. Особенно, учитывая качество наших зимних дорог, узлам, открытым всем ветрам и влаге, свойство подобного средства будет точно не лишним.

 

Schrauben-Sicherung (средство для фиксации узлов)

Как мы знаем, в любых механизмах тенденция к самооткручиванию болтов и гаек. Для борьбы с этим явлением механики и инженеры придумали контргайки и шплинты. Однако для того, чтобы облегчить конструкцию, а также в случаях, когда некуда закурить контргайку, химиками были разработаны специальные средства для фиксации. В автомобиле более чем остаточно таких элементов, где применение механических средств для борьбы с явлением самовольного откручивания соединений неэффективно или невозможно. И большинство автопроизводителей настаивают на применении герметиков в нужных узах по своим картам ремонта.
Второе название химических фиксаторов – анаэробный (т.е. безвоздушный) герметик, он затвердевает в аре между двумя металлами. Обычно ни бывают двух типов – средней и ильной фиксации – в зависимости от требований, прописанных в картах облуживания автомобилей. И в ассортименте LIQUI MOLY их также два типа. Интересно, что средство средней фиксации используется для больших болтов и гаек до М30, а вот сильной фиксации, наоборот, маленьких до 10. Возможно, на первый взгляд это окажется странным, однако ларчик просто открывается: чем мельче резьба, тем меньше сопряжение деталей по площади. А чем больше болт и гайка, ем их совместная «любовь», т.е. шаг и размеры резьбы, больше. Стало быть, обладая намного большей «жилплощадью», расстаться им сложнее. Вот и получается обратный парадокс – для больших размеров крепежа нужны средние виды фиксации, а вот для малых и юных, напротив, – более крепкие. Так и рассчитаны фиксаторы LIQUI MOLY.
Полное застывание фиксатора достигается в течение 6-8 часов, однако начало стабилизации происходит уже через 10-15 минут.  Достаточно через час после ремонта уехать на машине, на которой произведена такая работа, и процесс фиксации уже полноценен, но полная кристаллизация достигнет своего максимума через несколько часов. Это вполне удобно для СТО, с учетом традиционного регламента работы с клиентурой.
Все рассчитано инженерами и моменты натяжения в первую очередь. Грамотно продуман и момент усилия в 28-56 Нм, а усиление на разрыв составляет 25 Н/мм2 для варианта сильной фиксации. Благодаря таким данным, тщательно выверенными инженерами компании LIQUI MOLY, средство фиксации не доставляет хлопот при демонтаже и срывается обычным ключом.  Но без такого средства момент оттяжки был бы в 2 раза меньше. Ведь толковым мастерам известно, что мелкую резьбу перетягивать нельзя, это приведет к срыву и сильному напряжению металла. Однако и слабо затягивать крепеж небезопасно, т.к. вибрация сделает свое подлое дело. Вот для этого момента истины и применяются такие фиксаторы, чтобы и волки особо не напрягались, да и овцы не разбегались. В итоге герметик на 20-30% повысит усилие при срыве, но не глобально, поэтому такая защита не скажется на демонтажных процессах. Крепеж будет крутиться туго, но свободно, однако в незапланированную «самоволку» гайки с болтами не пойдут. Более того, это не просто лекарство для прихоти или удобства. Болты и гайки, нуждающиеся в такой дополнительной заботе по сохранению их законной связи, четко прописываются в картах ремонта каждого автомобиля. Но все-таки профессиональные мастера должны сами знать по опыту, какие крепежи и в каких узлах подвержены вибрациям и имеют склонность с самораскручиванию. Со-ответственно, в зависимости от размеров соединений необходимо лишь выбрать между двумя вариантами средней либо сильной фиксации.

Sekunden-kleber (секундный клей)

И, наконец, одно из самых распространенных и известных каждому человеку средств, которое должно быть под рукой у мастера – это секундный клей. Всевозможных фиксаторов, пластиковых панелей в машине предостаточно. Понятно, что пластик хрупкий и имеет свойство ломаться. Ясно и то, что иногда деталь необходимо заменить целиком, но в случаях мелких поломок существует простое средство — секундный клей на основе цианокрилата. Он общего пользования и широкого применения для склеивания абсолютно любых деталей из всевозможных материалов: металла, резины, пластмассы, керамики и их сочетания. Время отвердевания у клея LIQUI MOLY, как и у многих аналогов, очень короткое — до 20 сек. Но интересна упаковка LIQUI MOLY, в ней разработчиком продуман специальный закрывающийся механизм, блокирующий высыхание. В отличие от других, секундный клей LIQUI MOLY не засыхает и не отвердевает. В такой упаковке клей может хранится полу использованным до года, и всегда можно продолжить его использование. Если аккуратно герметично закрывать тюбик, то можно им пользоваться многократно. А ведь чаще всего для моментальных работ нужна всего лишь капля клея. Инструмент знаком и распространен, но можно купить подобный клей непонятного производства, а можно приобрести продукт известного немецкого бренда. Под своим именем LIQUI MOLY просто гарантирует быстрое, качественное восстановление деталей и поверхностей. Так что выбор есть всегда.

 

Игорь Дробот: — Средство фиксации у нас применяют только для тех болтов и гаек, которые собираются повторно, не меняя крепежа.  Но как дополнительное лекарство в процессе эксплуатации оно необходимо. Такое средство должно быть в арсенале мастера однозначно. Узлов, где применим крепежный герметик, в автомобиле может и не так много, но там где необходима именно химическая фиксация, оно остается фактически единственным средством, которое может спасти крепеж от самораскручивания. Секундный клей у нас есть у каждого мастера. Ежедневно у клиентов возникают мелкие проблемы, а у наших мастеров — необходимость использования быстрого клея. В современном автомобиле огромное количество пластмассовых мелких и крупных деталей. И все они нуждаются в регулярном уходе или мелком обслуживании простыми средствами. Подобный клей на СТО используется постоянно, и чем больше автомобили становятся насыщенными пластиковым декором и крепежом, тем больше в нем необходимости, причем ежедневной и безостановочной. Причем в каждом мелком случае его нужно минимальное количество, поэтому надежная герметичная «долгоиграющая» тара, как у LIQUI MOLY также весьма полезна и экономна.

 

Все протестированные средства LIQUI MOLY имеют срок хранения. Как и для всех масел, он ограничен – от 2 до 5 лет. Возможно, после этого срока при правильном хранении продукты и дальше будут работать, однако по стандартам ЕС на продукции должны быть указаны гарантированные и лабораторно проверенные сроки использования. Ведь если на какой-то химии пишут, что она вечная, то ей можно сразу не доверять – вечного в мире нет ничего. Однако именитые производители, хранящие свою репутацию, всегда указывают минимально гарантированный их брендом срок использования. Вроде бы мелочь, но это еще один показатель высокого качества и гарантий продукции LIQUI MOLY.
У начинающих мастеров может возникнуть вопрос: если многие виды смазок схожи по действию, в частности, почти все применимы к тем же петлям, то зачем необходимо такое количество и разнообразие? Но в том-то и дело, что LIQUI MOLY предлагает самый широкий выбор всех видов смазок, от сухих тефлоновых, до очень специфических с высокой липкостью именно для профессионалов. Широта гаммы обслуживающих смазок  — это как набор хороших инструментов, которых много не бывает. Профессионал, хорошо зная устройство и проблемы того или иного узла, может выбрать самую подходящую и эффективную смазку для каждого конкретного случая. Безусловно, применимость многих таких инструментов и средств пересекается в определенных узлах, и они частично взаимозаменяемы, но в необходимом случае нужно выбрать самую подходящую по характеристикам и действию. Ведь отвертки тоже бывают самыми разными, хотя функции и результаты их использования всегда одинаковы. В наличие большего выбора инструментов для каждого подвида работ и есть отличие профессиональных средств от бытовых. Именно для профессионалов автосервиса LIQUI MOLY предлагает фактически все возможные варианты средств, в зависимости от условий и специфики производственных процессов. Рабочий стол мастера должен пестреть всем разнообразием нструментария, чтобы он мог выполнить свою миссию быстро и максимально качественно. Вот для таких СТО и их мастеров очень нужны, представленные в статье, химические помощники в самом их широком диапазоне.

 

смазываем нежные места автомобиля — журнал За рулем

Примерзшие двери, дергающиеся стекла, скрипящий пластик… — самое время проверить, все ли в порядке у вашей машины.

«Возникшая было у меня надежда отвертеться сегодня от смазки Москвича погасла».
А. и Б. Стругацкие «Понедельник начинается в субботу»

Хорошая вещь — швейцарский нож: отрезать, перепилить, пиво открыть, шуруп завернуть — на все случаи жизни годится. Вообще, хорошо иметь универсальное средство, таблетку от всех болезней, смесь, которая смазывает всё… На прилавке автомагазина водители легко, конечно, опознают «вэдэшку» WD-40 — за ее универсальность. Между тем на соседней полке наверняка стоит другой универсал-многостаночник с множеством достоинств… Речь — о силиконовых смазках.

«Вэдэшка» и силиконовые смазки не взаимозаменяемы. Это разные продукты: оба многофункциональны, но каждый — в своей области.

«Плюсами» силиконовых смазок специалисты называют вот что:

  • отличная устойчивость как на морозе, так и при нагреве
  • хорошие водоотталкивающие свойства
  • устойчивость к окислению
  • высокая смазывающая способность
  • не провоцирует образование коррозии
  • силикон нейтрален к резине.

Но общие слова надо проверять на практике. Пройдемся по автомобилю и прикинем, где именно силиконовые смазки могут принести наибольшую пользу. Для начала попробуем открыть дверь.

Примерзла?

Ну, это нормально: близится зима, а потому уплотнители дверей начнет время от времени «прихватывать» — особенно после дождичка или мойки… Чем обработать? «Вэдэшки» в таких ситуациях могут только навредить: в них содержится минеральное масло, от которого резиновые уплотнители разбухают. В качественных силиконовых смазках минеральное масло отсутствует. Такие смазки создают на поверхности тонкую пленку из молекул силикона, устойчивую к мойкам и перепадам температур, и не наносят вреда резиновым деталям.

Нелишним будет обработать и дворники. Для этого нужно их смазать и хорошенько протереть чистой ветошью. Результатом будет защита от примерзания и плавный ход щеток.

Не замерзнут и замки дверей, капота и багажника, если заранее обработать их силиконом. Удобнее использовать для этого смазку с трубочкой. К слову сказать, заодно избавит от заедания.

Не гнется?

В современных автомобилях в дверях чего только нет: электрозамки, электростеклоподъемники, электрозеркала, высоко- и низкочастотные динамики, а в водительской двери — еще и пульт управления чуть ли не половиной автомобиля. В задней двери кроссоверов, универсалов и хэтчбеков имеются еще и светотехника, обогрев и очиститель стекла. И все эти устройства проводкой соединяются с электросистемой автомобиля, жгуты получаются толстые. Они проходят в двери через резиновые гофры. Провода в тесных гофрированных соединениях спустя несколько лет начинают чувствовать себя неуютно: былой подвижности уже нет… А вот если обработать такую гофру изнутри силиконовой смазкой, то жизнь проводки продлится.

Скрипит?

Скрипы торпедо не влияют на безопасность, однако способны вывести из себя кого угодно. Силиконовые смазки легко подавляют эти шумовые воздействия, равно как и скрип дверных петель.

Дергаются?

Когда стекла в дверях начинают нервно дергаться, обычно достаточно смазать направляющие силиконовой смазкой. Плавность хода вернется буквально на глазах. При случае можно обработать и сам механизм стеклоподъемника — станет только лучше.

Если приходится часто двигать туда-сюда сиденья, трансформируя салон, стоит обработать силиконовой смазкой салазки сидений  — пусть скользят, а не дергаются.

А что еще?

Для помощи дворникам можно смазать многое: тяги, шарниры поводков и т.п.

Под капотом имеет смысл обработать тросовые приводы — газ, сцепление и тросик привода замка капота. Не помешает освежить петли капота.

Если убедите себя залезть под автомобиль, то можно смело обработать все резиновые чехлы, какие только увидите. Кроме того, силиконы помогут при запрессовке втулок рессор или амортизаторов — если, конечно, вы намерены этим заниматься.

Выдвижные антенны сегодня — довольно редкое явление; впрочем, иногда их устанавливают при тюнинге. В общем, если у вас такая антенна есть — смажьте ее колена: станет лучше!

А вот этого делать не нужно

Кое для чего силиконовые смазки все же не годятся. Например, не стоит пытаться использовать их для обработки заржавевших соединений: не предназначены они для отвинчивания заржавевшей резьбы. Для этого лучше взять «вэдэшку».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Можно ли смазывать силиконовой смазкой кулер от компьютера?

Его можно смазывать чем угодно, за исключением растительного и сливочного масла (ну если совсем не чем и кулер встал — и растительное сойдет) . Силиконовая смазка вполне подойдет.

А почему нет? Силиконовая смазка весьма неплохая.

именно силиконовой смазкой, а точнее аллюминиево-силиконовой и смазывают процессоры перед «заплющиванием кулером»…

http***://+++.domsovetof.ru/publ/sovety_hi_tech/sovety_kompjutery_kpk/kak_pochistit_i_smazat_kuler_kompjutera/35-1-0-913(*** убрать, +++заменить www) если силиконовая то Российский аналог смазки называется СИ-180 не СИ-350-более густая (прощай куллер) Смазка силиконовая СИ-180 Высокотемпературная силиконовая смазка для мало- и средненагруженных узлов трения и качения, подшипников с частотой вращения до 5000 об/мин…

Силиконовая смазка для пластиковых окон —

Смазка фурнитуры пластиковых окон — от А до Я!

Для нормального функционирования металлопластиковых окон необходимо своевременное обслуживание их подвижных механизмов и резиновых уплотнителей. Выполнить данную процедуру под силу любой домохозяйке, но есть ряд моментов, знание которых будет способствовать достижению ожидаемого эффекта и поможет избежать распространенных ошибок.

Содержание:

Чем можно и нельзя смазывать

Далеко не все смазочные материалы пригодны для обработки фурнитуры в ПВХ остеклении. Проще всего приобрести специализированный комплект, например, у компании-изготовителя окон.

Но цена таких комплектов, как правило, необоснованно завышена, а часть его содержимого может и вовсе не понадобиться. Наиболее рационально покупать все по отдельности, ориентируясь на конкретную задачу и условия эксплуатации оконного блока.

Чем смазать фурнитуру

Для обслуживания механизмов открытия подойдут следующие средства:

  • Специальные силиконовые смазки. Это продукция, предназначенная для обработки металлических элементов в оконных конструкциях. Такие материалы при нанесении на поверхность образуют тонкое стойкое покрытие, продаются либо в виде спрея, либо в обычных пластиковых масленках.
  • Универсальные силиконовые смазки. По составу и свойствам мало чем отличаются от предыдущего продукта, но стоят дешевле и рассчитаны не только для оконных блоков.
  • Масло для швейных машин. Доступный и проверенный временем вариант. Отличается от обычного машинного масла высокой степенью очистки. Универсальное, простое в применении средство.
  • Минеральные и синтетические (полусинтетические) масла. Это, как правило, материалы с низким коэффициентом плотности, нейтральные к пластмассам и резине (указано на емкости). Не стоит приобретать масла для дизельных моторов, трансформаторов или веретенные – данная продукция отличается чрезмерной текучестью.

Проникающие смазки типа WD-40 нежелательны к постоянному применению. Их можно использовать в качестве экстренного средства, но после, лучше удалить с обрабатываемой поверхности и нанести один из материалов, перечисленных выше.

Категорически нельзя смазывать растительными или животными маслами, вазелином, обувным и прочими кремами, материалами, содержащими воду, кислоты или какие-либо агрессивные вещества. Также не подходит масло для двухтактных моторов (добавляют непосредственно в топливо).

Чем обработать уплотнительные резинки

Резиновые элементы металлопластиковых окон требуют к себе не меньшего внимания, чем фурнитура. Как и в случае с подвижными металлическими механизмами, в продаже есть средства, предназначенные специально для окон:

  • «Fenoflex» германский продукт для уплотнителей;
  • Комплексные наборы для ухода за оконными блоками от производителя (например KBE).

Стоят они сравнительно дорого поэтому лучше воспользоваться универсальными средствами, такими как технический силикон или глицерин, не содержащий косметических добавок.

Как и в каких местах смазывать

Обрабатывают все подвижные металлические элементы фурнитуры, для этого необходимо выполнить следующее:

  • Открыть створки, провести визуальный осмотр, очистить детали, которые предполагается смазывать, от загрязнений и от скоплений старой смазки. Очищают чистой ветошью, в труднодоступных местах можно воспользоваться небольшой щеткой (подойдет зубная).
  • Спрей распыляют небольшими порциями с расстояния 2-3 см (для удобства в комплекте обычно есть специальная трубочка). Смазка наносится точечно на места взаимодействия подвижных механизмов (шарниры петель, элементы запорной арматуры и прочее).
  • Смазку без распылителя обычно наносят из тары, в которой она приобреталась (тюбик, масленка). Если же продукт поставляется в емкостях, не приспособленных для капельного нанесения, удобно воспользоваться обычным медицинским шприцем. Для смазки одного элемента достаточно 2-3 капли масла.

Схема мест смазки фурнитуры пластиковых окон

При попадании смазки на прилегающую поверхность, что часто случается при распылении, ее излишки нужно удалить чистой сухой тряпочкой.

Кому непонятно куда именно заливать масло — смотрите нашу видеоинтрукцию:

Смазка резиновых уплотнителей

Как и в случае с металлическими механизмами, процедура начинается с очистки обрабатываемой поверхности. Створки окна открывают, сухой тряпкой или щеткой удаляют пыль и прочие загрязнения, после чего резиновые элементы моют мыльным раствором снаружи и внутри. Применять агрессивную химию и абразивные губки нельзя.

Когда вымытая резина полностью высохла, можно наносить смазку. Жидкие средства без распылителя наносят тканевым или ватным тампоном, равномерно растирая по всей поверхности уплотнителя. Спрей для подобной задачи менее предпочтителен, так как его расход будет гораздо больше.

Видеоинструкция по смазке уплотнителей:

Как часто нужно смазывать?

Обработку фурнитуры и резинок желательно проводить регулярно. Что же касается периодичности процедуры, то здесь нет универсального решения – многое зависит от интенсивности и условий эксплуатации блока.

В обычных городских условиях заводская смазка прослужит 5-6 лет, после чего потребуется ее замена. Если окно стоит вблизи активного строительного объекта, оживленной автомагистрали, рядом море (влажный соленый воздух, песок и т.п.), то чистить и смазывать такой блок нужно 3-4 раза в год.

Что будет если не смазывать?

Любая смазка со временем высыхает, что приводит к механической перегрузке металлических подвижных элементов фурнитуры. Уже сама по себе дополнительная нагрузка существенно сокращает срок службы механизмов, не говоря о том, что этой нагрузке подвергаются несмазанные элементы. В пазах рамы и створок скапливаются разного рода частицы, в том числе песок и металлическая пыль (появляется при длительной работе фурнитуры). Данные материалы являются абразивами и не лучшим образом влияют на работоспособность механизмов и окна в целом.

Срок службы резиновых уплотнителей составляет порядка семи лет. В жарком сухом климате каучуковые и полимерные материалы теряют необходимую эластичность еще раньше. Без обработки резина быстро грубеет и растрескивается, плотность примыкания створок в закрытом положении становится недостаточной, как и энергосберегающие характеристики оконного блока.

Как, чем и для чего смазывать пластиковые окна?

Современное ПВХ-остекление весьма практично и нетребовательно, но за ним тоже нужно ухаживать. Узнайте, чем смазывать резиновый уплотнитель и фурнитуру пластиковых окон в домашних условиях, чтобы сохранить их функциональность и безупречный вид надолго.

Зачем нужна смазка для пластиковых окон?

Смазывается уплотнительная резина, подвижные детали фурнитуры. К ним относятся запорные цапфы с эксцентриками, смещающиеся и трущиеся элементы из металла. Чем чревато отсутствие смазки для фурнитуры? Износом механизмов, непривычным щелканьем и скрипом створок. Устранить дефект помогает смазка уплотнителя окон и крепежа. Если стабильно ухаживать за уплотнительной резиной, она долго останется эластичной, а окна — герметичными, теплыми, тихими. В противном случае быстро потребуется замена контура .

Как и чем смазать пластиковые окна на зиму самостоятельно?

Многие интересуются, можно ли воспользоваться машинным маслом? Нет, но вполне подойдет синтетическое. При отрицательной температуре оно не загустевает подобно минеральному. Хороший выбор — силиконовая смазка для пластиковых окон импортного производства. Лучшее решение — специальные средства от оконных брендов. Их предлагают KALEVA, REHAU. В линейках продукции есть комплекты из моющего средства для стеклопакетов и состава для фурнитуры с уплотнительным контуром.

Выбирайте смазку для уплотнителей пластиковых окон и крепежа без смол и кислот. Не пользуйтесь подручными бытовыми средствами — не смазывайте оконные системы, их элементы растительным или сливочным маслом, детским кремом, вазелином. Это плохо отразится на крепеже.

Как правильно смазать пластиковые окна?

Механизмы остекления и его уплотнительная резина смазываются поэтапно.

  • Очищение . При уходе за оконной фурнитурой ее необходимо очищать от загрязнений . Это удобно сделать жесткой щеткой, мягкой тряпкой. Вытрите ей труднодоступные участки окна. Прочистите отверстия дренажа и контролируйте, чтобы они оставались свободными от засоров. Почистите щеткой крепеж от пятен и старой смазки, потом протрите тряпкой его поверхность насухо. Агрессивная бытовая химия вам не помощник. Такие вещества испортят вид остекления, повредят его.
  • Смазывание крепежа . Смазочное вещество в виде спрея распылите с небольшого расстояния от окна. Стандартное масло без пульверизатора распределите, смещая оконную ручку в разные стороны, как при открывании, закрывании створки. Нанесите на детали по паре масляных капель.
  • Смазывание резины . Сохранить эластичность контура и эффект водоотталкивания поможет нехитрая процедура. Раз в год чистите уплотнитель увлаженной тряпкой, протирайте специальными составами. Лучше пользоваться тряпкой, хорошо поглощающей влагу.

Периодичность смазки

Смазывание деталей окна бывает неэффективно из-за налипания пыли на поверхностях и при мытье окон. Их надо смазывать регулярно в зависимости от среды и особенностей эксплуатации профилей. Жителям мегаполисов и тем, кто часто открывает, закрывает окна, рекомендуем делать для их фурнитуры «масляный душ» 2–3 раза в год. При более щадящей эксплуатации достаточная частота — раз в год.

Долговечное ПВХ-остекление, способное служить десятилетиями, нужно регулярно обслуживать. И тогда при правильном монтаже и уходе оно гарантированно обеспечит комфорт и тепло в доме как минимум на 30 лет. Регулируйте фурнитуру, чистите профиль и стекла от грязи, хотя бы раз в год смазывайте крепеж и контур.

Зная, чем можно смазать уплотнительные резинки на пластиковых окнах, вы можете заказать подходящее средство в нашей компании.

Также, на нашем канале есть статья , в которой вы сможете узнать как самостоятельно заменить уплотнитель в вашем ПВХ остеклении.

Ставьте «Нравится», подписывайтесь на канал!

«Окна Москвы» — гарантия качества от официального партнера REHAU

Уход за окнами: как и чем правильно смазывать фурнитуру и уплотнители?

Люди стремительно забывают о пережитках прошлого — деревянных окнах, ведь на смену им пришли теплые пластиковые окна. Однако современные аналоги тоже требуют ухода, как и деревянные предшественники.

Об уходе за фурнитурой и уплотнителях мы уже рассказывали в материале об ошибках в уходе за окнами. В этой статье я расскажу, чем смазывать окна и как ухаживать за ними так, чтобы они радовали вас как можно дольше.

Почему важно смазывать пластиковые окна?

Смазывать предстоит уплотнители и все подвижные элементы оконной фурнитуры. Это эксцентриковые запорные цапфы и все металлические движущиеся и трущиеся части на створке.

Если фурнитуру окна не смазывать, последствий не избежать: механизмы изнашиваются и начинают сигнализировать о неполадках. Если ваши окна издают непривычное щелканье, скрежет или скрип, это необходимо исправить.

При этом уплотнителям важно уделить не меньше внимания. При стабильном уходе они сохраняют эластичность и защищают дом от холода, сквозняков, пыли и шума. В обратном случае уплотнитель придется менять.

Чем смазывать пластиковые окна?

Не нужно искать какое-то особенное средство, отлично подойдет машинное масло. Синтетическое масло — самое оптимальное, оно не имеет свойства густеть на холоде, как минеральное. Впрочем, если вы живете в теплых краях, можете пользоваться как тем, так и другим машинным маслом.

Хорошо смазывает окна и силиконовое масло. Лучше всего с этой задачей справляются импортные силиконовые масла, хотя среди отечественных средств тоже найдется несколько достойных вариантов.

Наиболее оптимальный вариант – специальные средства по уходу за окнами. К примеру, Kaleva предлагает клиентам набор, в который входят моющее средство для стекол и средства для ухода за уплотнителями и фурнитурой.

Какие средства не подходят? Во-первых, смазка не должна содержать кислот или смол. Во-вторых, иногда люди смазывают окна бытовыми и косметическими средствами: растительным или сливочным маслом, средствами для ухода за кожей, вазелином и иными средствами на вазелиновой основе. Такой подход только ухудшит работу фурнитуры.

Cмазываем фурнитуру окна правильно

С выбором смазывающего средства мы разобрались, теперь разберем поэтапно сам процесс смазки пластиковых окон.

  • Очищаем окна. Любые окна со временем загрязняются, особенно если вы живете в мегаполисе. Перед смазкой фурнитуры окна необходимо всю эту грязь убрать. Для этого вам нужна жесткая щетка и тканевая салфетка. Протрите салфеткой все труднодоступные части окна. Очистите дренажные отверстия и впредь следите, чтобы они всегда были свободны. Тщательно очистите щеткой фурнитуру на створке от старого масла и грязи, затем насухо протрите все салфеткой. Не используйте агрессивные химические средства при уходе за окнами, они способны не только испортить внешний вид окон, но и нарушить их целостность.
  • Смазываем фурнитуру. Если вы используете смазку в виде спрея, распыляйте ее не вплотную, а с небольшого расстояния. Обычное масло без распылителя необходимо распределять, двигая ручкой окна (как будто вы открываете и закрывая створку). Достаточно пары капель масла на каждую деталь.
  • Смазываем уплотнители. Для сохранения эластичности и водоотталкивающих свойств необходимо 1 раз в год очищать его от грязи влажной салфеткой и протирать специальными средствами. Для обработки рекомендую использовать хорошо впитывающую ткань.

Как часто нужно смазывать пластиковые окна?

Отмечу, что смазка может потерять эффект по нескольким причинам. К примеру, из-за налипания пыли или во время мытья окон. Поэтому смазывать пластиковые окна нужно регулярно.

Периодичность смазывания окон зависит от эксплуатации и окружающей среды. Если вы живете в загрязненном городе или часто открываете и закрываете окна — вам необходимо смазывать окна 2-3 раза в год. Если условия более щадящие, то окна можно смазывать раз в год.

Современные пластиковые окна славятся своей долговечностью и служат людям десятками лет. Для того, чтобы клиенты были уверены в этом, некоторые компании дают многолетнюю гарантию. Компания Kaleva предоставляет расширенную гарантию на 30 лет.

Но стоит помнить, что высокое качество окон не освобождает от ухода. Регулируйте детали, содержите окна в чистоте и смазывайте по меньшей мере раз в год — тогда вам не придется менять окна раньше времени.

Если у вас возникли вопросы о правильном уходе за окнами, вы можете задать их в комментариях. А чтобы первыми узнавать о новых статьях в нашем блоге, подпишитесь на еженедельную рассылку.

Чем смазать резинку пластикового окна?

Окно – обязательный атрибут частного дома или квартиры, благодаря которому в помещение проникает солнечный свет. В зависимости от конструкции и используемых материалов окна делятся на деревянные и пластиковые окна. Второй вариант сейчас более популярен, так как пластиковая конструкция хорошо защищает от влаги и внешних шумов, сохраняя внутри дома или квартиры тишину. Производители уверяют в том, что их продукция может служить вечно, но на самом деле это не так. Наверное, мало кто знает о том, что резиновый уплотнитель нужно периодически смазывать. Как, почему и зачем? Именно на эти вопросы мы постараемся ответить в данной статье.

Зачем нужно смазывать резиновые уплотнители?

Резинка пластикового окна – это упругий уплотнитель, расположенный по периметру створки и светового приема. Она нужна для плотного контакта рамы и створки, кроме того, уплотнитель предотвращает попадание влаги и холодного воздуха в помещение.

На уплотнитель производится постоянная нагрузка в результате различных факторов, в том числе открытия и закрытия окна. Как известно, любой материал имеет свой срок службы, и резинка не становится исключением. Качество материалов практически не имеет значения, ведь любой предмет постепенно изнашивается. Мы можем повлиять лишь на скорость износа уплотнителя, а также убедится в том, есть ли на нем защитная пленка, которую установил сам производитель. Периодическая смазка уплотнителя нужна для восстановления защитной пленки, а также для того, чтобы сделать резинку более мягкой и эластичной.

Важно! При полном износе уплотнитель теряет свои свойства и перестает справляться со своей задачей. В этом случае нужно произвести полную замену материала.

Как часто нужно смазывать резинку пластиковых окон?

Не менее важный вопрос – это частота проведения процедуры, лучше всего придерживаться следующих рекомендаций:

  • Желательно проводить смазку уплотнителей не реже, чем 1 раз в году.
  • Производить замену смазки механизма нужно осенью или весной.
  • При возможности лучше всего проводить процедуру и весной, и осенью, повысив защитные свойства материала и предотвратив быстрый износ системы.

Важно! В целом частоту необходимости проведения процедуры определяют внешние факторы и их воздействие. К таковым относят: влагу, жир, смог, грязь и песок.

Чем смазывать резиновый уплотнитель пластиковых окон?

Вот мы и добрались к одному из ключевых вопросов, ответ на который интересует всех домохозяек. Как уже говорилось ранее, основная задача уплотнителя, а соответственно и смазки для него – это защита от влаги и холода. На данный момент можно подобрать массу средств, способных справится с этой задачей.

Важно! Главное, чтобы в состав смазочных средств не были включены растворители, щелочи или спирт. Каждое из этих веществ способно нарушить структуру материала, существенно сократив срок его службы.

Универсальные силиконовые смазки

Технический силикон – идеальное решение, позволяющее ухаживать за резиновым уплотнителем пластиковых окон. Продукция может быть представленной на полках магазина в виде пасты, специальной жидкости или эмульсии. Также встречаются составы, выпускаемые в форме аэрозоля, карандаша или спрея. Лучше всего отдать предпочтение средству, которое легко наносится на тряпку для обработки поверхности.

Достоинства силиконовой смазки:

  • Относительно небольшая вязкость.
  • Качественная защита от влаги.
  • Увеличение срока службы уплотнителя.
  • Отсутствие цвета и запаха.
  • Термостойкость.
  • Удобство и простота применения.

Стоит отметить, что использовать нужно лишь силиконовый состав, предназначенный для резины. На полках магазинов также можно встретить смазку для металла, но она способна проникать внутрь материала и окажет негативное влияние на резиновый уплотнитель, сокращая период его эксплуатации.

Профессиональная строительная химия

Также для проведения манипуляций можно использовать аэрозоль WD-40, который равномерно распыляется по поверхности уплотнителя. Также можно использовать наборы, предназначенные для обслуживания ПВХ-материалов. Самые популярные марки – РОБИТЕКС, КВЕ и Edel Weiss. Также есть производитель, который давно заслужил доверие к себе, ведь он стал первым, выпустив на рынок продукцию для комплексного обслуживания материалов – немецкая фирма Fenosol.

Их продукция имеет следующие преимущества:

  • Экологическая безопасность.
  • Защита резины от низких температур и влаги.
  • Сохранение эластичности уплотнителя.
  • Увеличения периода эксплуатации на 25%.

Непрофессиональные средства

Если нет возможности приобрести специальную химию, то можно воспользоваться глицерином – бесцветной вязкой жидкостью, что применяется в народной медицине и косметологии. Ученые относят глицерин к ряду спиртов, но он является безопасным для резины, поэтому его использование не вызовет побочного эффекта.

При использовании глицерина уплотнитель становится более эластичным и мягким, покрывается невидимой защитной пленкой, способной продлить срок службы материала. В тоже время глицерин имеет лишь один существенный недостаток – плохая гидроизоляция (он растворяется в воде). Альтернативное решение – вазелин.

Как правильно смазывать резиновый уплотнитель?

Прежде всего, нужно дождаться подходящего момента для проведения манипуляций, лучше всего выбрать теплый, сухой и солнечный день посреди осени или весны. Важно определить местонахождение уплотнителя, открыв окно. Обычно резинки находятся на следующих элементах конструкции:

  • Внутренний периметр створки.
  • Вдоль внутреннего или внешнего периметра стеклопакета.
  • По периметру рамы.

В независимости от средства, что используется для проведения процедуры, порядок действий идентичен и выглядит следующим образом:

  • Очистка поверхности влажной тряпкой, смоченной в мыльной воде.
  • Протирание уплотнителей сухой чистой тряпкой.
  • Смазывание резинки по всему периметру с внутренней и внешней стороны. При использовании вазелина или силиконовой смазки лучше всего проводить процедуру мягкой кистью, а вот жидкие вещества нужно применять совместно с ватным диском.
  • Подождать, пока вещество немного высохнет, образовав защитный слой.
  • Закрыть окно.

Уход за окнами: как и чем правильно смазывать фурнитуру и уплотнители?

Люди стремительно забывают о пережитках прошлого — деревянных окнах, ведь на смену им пришли теплые пластиковые окна. Однако современные аналоги тоже требуют ухода, как и деревянные предшественники.

Об уходе за фурнитурой и уплотнителях мы уже рассказывали в материале об ошибках в уходе за окнами. В этой статье я расскажу, чем смазывать окна и как ухаживать за ними так, чтобы они радовали вас как можно дольше.

Почему важно смазывать пластиковые окна?

Смазывать предстоит уплотнители и все подвижные элементы оконной фурнитуры. Это эксцентриковые запорные цапфы и все металлические движущиеся и трущиеся части на створке.

Если фурнитуру окна не смазывать, последствий не избежать: механизмы изнашиваются и начинают сигнализировать о неполадках. Если ваши окна издают непривычное щелканье, скрежет или скрип, это необходимо исправить.

При этом уплотнителям важно уделить не меньше внимания. При стабильном уходе они сохраняют эластичность и защищают дом от холода, сквозняков, пыли и шума. В обратном случае уплотнитель придется менять.

Чем смазывать пластиковые окна?

Не нужно искать какое-то особенное средство, отлично подойдет машинное масло. Синтетическое масло — самое оптимальное, оно не имеет свойства густеть на холоде, как минеральное. Впрочем, если вы живете в теплых краях, можете пользоваться как тем, так и другим машинным маслом.

Хорошо смазывает окна и силиконовое масло. Лучше всего с этой задачей справляются импортные силиконовые масла, хотя среди отечественных средств тоже найдется несколько достойных вариантов.

Наиболее оптимальный вариант – специальные средства по уходу за окнами. К примеру, Kaleva предлагает клиентам набор, в который входят моющее средство для стекол и средства для ухода за уплотнителями и фурнитурой.

Какие средства не подходят? Во-первых, смазка не должна содержать кислот или смол. Во-вторых, иногда люди смазывают окна бытовыми и косметическими средствами: растительным или сливочным маслом, средствами для ухода за кожей, вазелином и иными средствами на вазелиновой основе. Такой подход только ухудшит работу фурнитуры.

Cмазываем фурнитуру окна правильно

С выбором смазывающего средства мы разобрались, теперь разберем поэтапно сам процесс смазки пластиковых окон.

  • Очищаем окна. Любые окна со временем загрязняются, особенно если вы живете в мегаполисе. Перед смазкой фурнитуры окна необходимо всю эту грязь убрать. Для этого вам нужна жесткая щетка и тканевая салфетка. Протрите салфеткой все труднодоступные части окна. Очистите дренажные отверстия и впредь следите, чтобы они всегда были свободны. Тщательно очистите щеткой фурнитуру на створке от старого масла и грязи, затем насухо протрите все салфеткой. Не используйте агрессивные химические средства при уходе за окнами, они способны не только испортить внешний вид окон, но и нарушить их целостность.
  • Смазываем фурнитуру. Если вы используете смазку в виде спрея, распыляйте ее не вплотную, а с небольшого расстояния. Обычное масло без распылителя необходимо распределять, двигая ручкой окна (как будто вы открываете и закрывая створку). Достаточно пары капель масла на каждую деталь.
  • Смазываем уплотнители. Для сохранения эластичности и водоотталкивающих свойств необходимо 1 раз в год очищать его от грязи влажной салфеткой и протирать специальными средствами. Для обработки рекомендую использовать хорошо впитывающую ткань.

Как часто нужно смазывать пластиковые окна?

Отмечу, что смазка может потерять эффект по нескольким причинам. К примеру, из-за налипания пыли или во время мытья окон. Поэтому смазывать пластиковые окна нужно регулярно.

Периодичность смазывания окон зависит от эксплуатации и окружающей среды. Если вы живете в загрязненном городе или часто открываете и закрываете окна — вам необходимо смазывать окна 2-3 раза в год. Если условия более щадящие, то окна можно смазывать раз в год.

Современные пластиковые окна славятся своей долговечностью и служат людям десятками лет. Для того, чтобы клиенты были уверены в этом, некоторые компании дают многолетнюю гарантию. Компания Kaleva предоставляет расширенную гарантию на 30 лет.

Но стоит помнить, что высокое качество окон не освобождает от ухода. Регулируйте детали, содержите окна в чистоте и смазывайте по меньшей мере раз в год — тогда вам не придется менять окна раньше времени.

Если у вас возникли вопросы о правильном уходе за окнами, вы можете задать их в комментариях. А чтобы первыми узнавать о новых статьях в нашем блоге, подпишитесь на еженедельную рассылку.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*