Мы часто говорим о таком понятии как свет, источниках освещения, цвете изображений и объектов, но не совсем хорошо себе представляем, что такое свет и что такое цвет. Пора разобраться с этими вопросами и перейти от представления к понимаю.
Мы окружены
Осознаем мы этого или нет, но мы находимся в постоянном взаимодействии с окружающим миром и принимаем на себя воздействие различных факторов этого мира. Мы видим окружающее нас пространство, постоянно слышим звуки от различных источников, ощущаем тепло и холод, не замечаем, что пребываем под воздействием естественного радиационного фона, а также постоянно находимся в зоне излучения, которое исходит от огромного количества источников сигналов телеметрии, радио и электросвязи. Почти всё вокруг нас испускает электромагнитное излучение. Электромагнитное излучение — это электромагнитные волны, созданные различными излучающими объектами – заряженными частицами, атомами, молекулами. Волны характеризуются частотой следования, длинной, интенсивностью, а также рядом других характеристик. Вот вам просто ознакомительный пример. Тепло, исходящее от горящего костра – это электромагнитная волна, а точнее инфракрасное излучение, причем очень высокой интенсивности, мы его не видим, но можем почувствовать. Врачи сделали рентгеновский снимок – облучили электромагнитными волнами, обладающими высокой проникающей способностью, но мы этих волн не ощутили и не увидели. То, что электрический ток и все приборы, которые работают под его действием, являются источниками электромагнитного излучения, вы все, конечно же, знаете. Но в этой статье я не стану рассказать вам теорию электромагнитного излучения и его физическую природу, я постараюсь более мене простым языком объяснить, что же такое видимый свет и как образуется цвет объектов, которые мы с вами видим. Я начал говорить про электромагнитные волны, чтобы сказать вам самое главное: Свет – это электромагнитная волна, которая испускается нагретым или находящимся в возбужденном состоянии веществом. В роли такого вещества может выступить солнце, лампа накаливания, светодиодный фонарик, пламя костра, различного рода химические реакции. Примеров может быть достаточно много, вы и сами можете привести их в гораздо большем количестве, чем я написал. Необходимо уточнить, что под понятием свет мы будем подразумевать видимый свет. Всё выше сказанное можно представить в виде вот такой картинки (Рисунок 1).
Рисунок 1 – Место видимого излучения среди других видов электромагнитного излучения.
На Рисунке 1 видимое излучение представлено в виде шкалы, которая состоит из «смеси» различных цветов. Как вы уже догадались – это спектр. Через весь спектр (слева направо) проходит волнообразная линия (синусоидальная кривая) – это электромагнитная волна, которая отображает сущность света как электромагнитного излучения. Грубо говоря, любое излучение – есть волна. Рентгеновское, ионизирующее, радиоизлучение (радиоприемники, телевизионная связь) – не важно, все они являются электромагнитными волнами, только каждый вид излучения имеет разную длину этих волн. Синусоидальная кривая является всего лишь графическим представлением излучаемой энергии, которая изменяется во времени. Это математическое описание излучаемой энергии. На рисунке 1 вы также можете заметить, что изображенная волна как бы немного сжата в левом углу и расширена в правом. Это говорит о том, что она имеет разную длину на различных участках. Длина волны – это расстояние между двумя её соседними вершинами. Видимое излучение (видимый свет) имеет длину волны, которая изменяется в пределах от 380 до 780nm (нанометров). Видимый свет — всего лишь звено одной очень длинной электромагнитной волны.
От света к цвету и обратно
Ещё со школы вы знаете, что если на пути луча солнечного света поставить стеклянную призму, то большая часть света пройдет через стекло, и вы сможете увидеть разноцветные полосы на другой стороне призмы. То есть изначально был солнечный свет — луч белого цвета, а после прохождения через призму разделился на 7 новых цветов. Это говорит о том, что белый свет состоит из этих семи цветов. Помните, я только что говорил, что видимый свет (видимое излучение) — это электромагнитная волна, так вот, те разноцветные полосы, которые получились после прохождения солнечного луча через призму – есть отдельные электромагнитные волны. То есть получаются 7 новых электромагнитных волн. Смотрим на рисунок 2.
Рисунок 2 – Прохождение луча солнечного света через призму.
Каждая из волн имеет свою длину. Видите, вершины соседних волн не совпадают друг с другом: потому что красный цвет (красная волна) имеет длину примерно 625-740nm, оранжевый цвет (оранжевая волна) – примерно 590-625nm, синий цвет (синяя волна) – 435-500nm., не буду приводить цифры для остальных 4-х волн, суть, я думаю, вы поняли. Каждая волна – это излучаемая световая энергия, то есть красная волна излучает красный свет, оранжевая – оранжевый, зеленая – зеленый и т.д. Когда все семь волн излучаются одновременно, мы видим спектр цветов. Если математически сложить графики этих волн вместе, то мы получим исходный график электромагнитной волны видимого света – получим белый свет. Таким образом, можно сказать, что
спектр электромагнитной волны видимого света – это сумма волн различной длины, которые при наложении друг на друга дают исходную электромагнитную волну. Спектр «показывает из чего состоит волна». Ну, если совсем просто сказать, то спектр видимого света – это смесь цветов, из которых состоит белый свет (цвет). Надо сказать, что и у других видов электромагнитного излучения (ионизирующего, рентгеновского, инфракрасного, ультрафиолетового и т.д.) тоже есть свои спектры.
Любое излучение можно представить в виде спектра, правда таких цветных линий в его составе не будет, потому, как человек не способен видеть другие типы излучений. Видимое излучение – это единственный вид излучений, который человек может видеть, потому-то это излучение и назвали – видимое. Однако сама по себе энергия определенной длины волны не имеет никакого цвета. Восприятие человеком электромагнитного излучения видимого диапазона спектра происходит благодаря тому, что в сетчатке глаза человека располагаются рецепторы, способные реагировать на это излучение.
Но только ли путем сложения семи основных цветов мы можем получить белый цвет? Отнюдь. В результате научных исследований и практических экспериментов было установлено, что все цвета, которые способен воспринимать человеческий глаз, можно получить смешиванием всего лишь трех основных цветов. Три основных цвета: красный, зеленый, синий. Если с помощью смешивания этих трех цветов можно получить практически любой цвет, значит можно получить и белый цвет! Посмотрите на спектр, который был приведен на рисунке 2, на спектре четко просматриваются три цвета: красный, зеленый и синий. Именно эти цвета лежат в основе цветовой модели RGB (Red Green Blue).
Проверим как это работает на практике. Возьмем 3 источника света (прожектора) — красный, зеленый и синий. Каждый из этих прожекторов излучает только одну электромагнитную волну определенной длины. Красный – соответствует излучению электромагнитной волны длиной примерно 625-740nm (спектр луча состоит только из красного цвета), синий излучает волну длиной 435-500nm (спектр луча состоит только из синего цвета), зеленый – 500-565nm (в спектре луча только зеленый цвет). Три разных волны и больше ничего, нет никакого разноцветного спектра и дополнительных цветов. Теперь направим прожектора так, чтобы их лучи частично перекрывали друг друга, как показано на рисунке 3.
Рисунок 3 — Результат наложения красного, зеленого и синего цветов.
Посмотрите, в местах пересечения световых лучей друг с другом образовались новые световые лучи – новые цвета. Зеленый и красный образовали желтый, зеленый и синий – голубой, синий и красный — пурпурный. Таким образом, изменяя яркость световых лучей и комбинируя цвета можно получить большое многообразие цветовых тонов и оттенков цвета. Обратите внимание на центр пересечения зеленого, красного и синего цветов: в центре вы увидите белый цвет. Тот самый, о котором мы недавно говорили. Белый цвет – это сумма всех цветов. Он является «самым сильным цветом» из всех видимых нами цветов. Противоположный белому – черный цвет.
Черный цвет – это полное отсутствие света вообще. То есть там, где нет света — там мрак, там всё становится черным. Пример тому — иллюстрация 4.
Рисунок 4 – Отсутствие светового излучения
Я как-то незаметно перехожу от понятия свет к понятию цвет и вам ничего не говорю. Пора внести ясность. Мы с вами выяснили, что свет – это излучение, которое испускается нагретым телом или находящимся в возбужденном состоянии веществом. Основными параметрами источника света являются длина волны и сила света. Цвет – это качественная характеристика этого излучения, которая определяется на основании возникающего зрительного ощущения. Конечно же, восприятие цвета зависит от человека, его физического и психологического состояния. Но будем считать, что вы достаточно хорошо себя чувствуете, читаете эту статью и можете отличить 7 цветов радуги друг от друга. Отмечу, что на данный момент, речь идет именно о цвете светового излучения, а не о цвете предметов. На рисунке 5 показаны зависимые друг от друга параметры цвета и света.
Рисунки 5 и 6– Зависимость параметров цвета от источника излучения
Существуют основные характеристики цвета: цветовой тон (hue), яркость (Brightness), светлость (Lightness), насыщенность (Saturation).
Цветовой тон (hue)
– Это основная характеристика цвета, которая определяет его положение в спектре. Вспомните наши 7 цветов радуги – это, иначе говоря, 7 цветовых тонов. Красный цветовой тон, оранжевый цветовой тон, зелёный цветовой тон, синий и т.д. Цветовых тонов может быть довольно много, 7 цветов радуги я привел просто в качестве примера. Следует отметить, что такие цвета как серый, белый, черный, а также оттенки этих цветов не относятся к понятию цветовой тон, так как являются результатом смешивания различных цветовых тонов.
Яркость (Brightness)
– Характеристика, которая показывает, насколько сильно излучается световая энергия того или иного цветового тона (красного, желтого, фиолетового и т.п.). А если она вообще не излучается? Если не излучается – значит, её нет, а нет энергии — нет света, а там где нет света, там черный цвет. Любой цвет при максимальном снижении яркости становится черным цветом. Например, цепочка снижения яркости красного цвета: красный — алый — бордовый — бурый — черный. Максимальное увеличение яркости, к примеру, того же красного цвета даст «максимально красный цвет».
Светлость (Lightness)
– Степень близости цвета (цветового тона) к белому. Любой цвет при максимальном увеличении светлости становится белым. Например: красный — малиновый — розовый — бледно-розовый — белый.
Насыщенность (Saturation)
– Степень близости цвета к серому цвету. Серый цвет является промежуточным цветом между белым и черным. Серый цвет образуется путем смешивания в
равных количествах красного, зеленого, синего цвета с понижением яркости источников излучения на 50%. Насыщенность изменяется непропорционально, то есть понижение насыщенности до минимума не означает, что яркость источника будет снижена до 50%. Если цвет уже темнее серого, при понижении насыщенности он станет ещё более темным, а при дальнейшем понижении и вовсе станет черным цветом.
Такие характеристики цвета как цветовой тон (hue), яркость (Brightness), и насыщенность (Saturation) лежат в основе цветовой модели HSB (иначе называемая HCV).
Для того чтобы разобраться в этих характеристиках цвета, рассмотрим на рисунке 7 палитру цветов графического редактора Adobe Photoshop.
Рисунок 7 – Палитра цветов Adobe Photoshop
Если вы внимательно посмотрите на рисунок, то обнаружите маленький кружочек, который расположен в самом верхнем правом углу палитры. Этот кружочек показывает, какой цвет выбран на цветовой палитре, в нашем случае это красный. Начнем разбираться. Сначала посмотрим на числа и буквы, которые расположены в правой половине рисунка. Это параметры цветовой модели HSB. Самая верхняя буква – H (hue, цветовой тон). Он определяет положение цвета в спектре. Значение 0 градусов означает, что это самая верхняя (или нижняя) точка цветового круга – то есть это красный цвет. Круг разделен на 360 градусов, т.е. получается, в нем 360 цветовых тонов. Следующая буква – S (saturation, насыщенность). У нас указано значение 100% — это значит, что цвет будет «прижат» к правому краю цветовой палитры и имеет максимально возможную насыщенность. Затем идет буква B (brightness, яркость) – она показывает, насколько высоко расположена точка на палитре цветов и характеризует интенсивность цвета. Значение 100% говорит о том, что интенсивность цвета максимальна и точка «прижата» к верхнему краю палитры. Буквы R(red), G(green), B(blue) — это три цветовых канала (красный, зеленый, синий) модели RGB. В каждом в каждом из них указывается число, которое обозначает количество цвета в канале. Вспомните пример с прожекторами на рисунке 3, тогда мы выяснили, что любой цвет может быть получен путем смешивания трех световых лучей. Записывая числовые данные в каждый из каналов, мы однозначно определяем цвет. В нашем случае 8-битный канал и числа лежат в диапазоне от 0 до 255. Числа в каналах R, G, B показывают интенсивность света (яркость цвета). У нас в канале R указано значение 255, а это значит, что это чистый красный цвет и у него максимальная яркость. В каналах G и B стоят нули, что означает полное отсутствие зеленого и синего цветов. В самой нижней графе вы можете увидеть кодовую комбинацию #ff0000 — это код цвета. У любого цвета в палитре есть свой шестнадцатиричный код, который определяет цвет. Есть замечательная статья Теория цвета в цифрах, в которой автор рассказывает как определять цвет по шестнадцатеричному коду.
На рисунке вы также можете заметить перечеркнутые поля числовых значений с буквами «lab» и «CMYK». Это 2 цветовых пространства, по которым тоже можно характеризовать цвета, о них вообще отдельный разговор и на данном этапе незачем вникать в них пока не разберетесь с RGB.
Можете открыть цветовую палитру Adobe Photoshop и поэксперовать со значением цветов в полях RGB и HSB. Вы заметите, что изменение числовых значений в каналах R, G, и B приводит к изменению числовых значений в каналах H, S, B.
Цвет объектов
Пора поговорить о том, как так получается, что окружающие нас предметы принимают свой цвет, и почему он меняется при различном освещении этих предметов.
Объект можно увидеть, только если он отражает или пропускает свет. Если же объект почти полностью поглощает падающий свет, то объект принимает черный цвет. А когда объект отражает почти весь падающий свет, он принимает белый цвет. Таким образом, можно сразу сделать вывод о том, что цвет объекта будет определяться количеством поглощенного и отраженного света, которым этот объект освещается. Способность отражать и поглощать свет определятся молекулярной структурой вещества, иначе говоря — физическими свойствами объекта. Цвет предмета «не заложен в нем от природы»! От природы в нем заложены физические свойства: отражать и поглощать.
Цвет объекта и цвет источника излучения неразрывно связаны между собой, и эта взаимосвязь описывается тремя условиями.
— Первое условие: Цвет объект может принимать только при наличии источника освещения. Если нет света, не будет и цвета! Красная краска в банке будет выглядит черной. В темной комнате мы не видим и не различаем цветов, потому что их нет. Будет черный цвет всего окружающего пространства и находящихся в нем предметов.
— Второе условие: Цвет объекта зависит от цвета источника освещения. Если источник освещения красный светодиод, то все освещаемые этим светом объекты будут иметь только красные, черные и серые цвета.
— И наконец, Третье условие: Цвет объекта зависит от молекулярной структуры вещества, из которого состоит объект.
Зеленая трава выглядит для нас зеленой, потому что при освещении белым светом она поглощает красную и синюю волну спектра и отражает зеленую волну (Рисунок 8).
Рисунок 8 – Отражение зеленой волны спектра
Бананы на рисунке 9 выглядят желтыми, потому что они отражают волны, лежащие в желтой области спектра (желтую волну спектра) и поглощает все остальные волны спектра.
Рисунок 9 – Отражение желтой волны спектра
Собачка, та что изображена на рисунке 10 – белая. Белый цвет – результат отражения всех волн спектра.
Рисунок 10 – Отражение всех волн спектра
Цвет предмета – это цвет отраженной волны спектра. Вот так предметы приобретают видимый нами цвет.
В следующей статье речь пойдет о новой характеристике цвета — цветовой температуре.
С чем сочетать классический синий – главный цвет 2020 года
Институт цвета Pantone внимательно изучает модные тенденции и настроения в обществе, чтобы в конце года назвать цвет, который будет главенствовать в течение следующего календарного периода. Дизайнеры, модельеры и стилисты с нетерпением ожидают этого события. Колористическую доминанту 2020 года мы узнали в первой декаде декабря. Главным цветом 2020 года стал классический синий (Classic Blue), который в палитре Pantone значится за номером 19-4052. Предлагаю узнать, кому идет этот оттенок и с какими цветами его лучше сочетать для создания стильных и гармоничных образов.
Характеристика классического синего – главного цвета 2020 года
Классический синий расположен в центре голубой палитры, он насыщенный и достаточно яркий, находится близко к основному синему, но чуть темнее и спокойнее его. Его можно сравнить с вечерним (но не ночным) небом и с поверхностью океана. Он дарит примерно то же настроение, что и созерцания названных объектов. Глядя на него, мы испытываем чувство сопричастности и одновременно спокойствия. Сами специалисты института Pantone назвали классический синий цветом, на который можно положиться. Он ассоциируется с надежностью, стабильностью и миром, то есть именно с тем, на что направлены сегодня ожидания общества.
Психологи утверждают, что синий – это цвет, который почти ни у кого не вызывает неприязни, и в этом смысле он универсален. Но его универсальность проявляется не только в этом.
Классический синий оттенок одинаково хорошо вписывается в гардероб и мужчин, и женщин.
Одежду синего цвета можно носить и зимой, и летом, и в межсезонье.
В этом тоне отлично смотрятся тяжелые и легкие ткани, дорогие и демократичные.
Синий цвет подходит для создания образов в любом стиле, в том числе классическом, романтическом.
Синяя одежда хорошо сидит на худеньких и полных людях, на низких и высоких.
Классический синий относится к холодной гамме, но у него есть более теплый «брат» — цвет морской волны, который подойдет людям с теплым колоритом внешности.
Другими словами, одежду синего цвета можно носить всем и для любого повода, нужно лишь подобрать удачный фасон.
Главную роль в создании стильных образов с главным цветом 2020 года играет умение сочетать его с другими оттенками. О том, с какими тонами он смотрится наиболее гармонично, мы и поговорим далее.
С какими цветами хорошо сочетается классический синий
Мастерство сочетать оттенки пригодится в жизни каждому, кто хочет выглядеть ярко, стильно, модно. О правилах сочетания цветов я уже рассказывала на своем сайте. Сейчас предлагаю поговорить о нюансах создания интересных и гармоничных сетов непосредственно с классическим синим. Эта информация будет вам полезна не только в течение 2020 года, так как указанный оттенок – один из основных в гардеробе многих людей. Вещи этого оттенка, купленные в 2020 году, будут служить вам долго, оставаясь актуальными.
Сочетание синего с белым
В любое время года будет безупречно смотреться комплект из базы синего цвета (костюмы, блузки, жакета, пальто) и белых вещей (блузы, топа, шарфа, шапки).
В летний период вы можете дополнить комплект белыми туфельками или босоножками, кедами или шлепками, а также белой сумочкой.
Синий в сочетании с белым – это основа морского стиля. Но тогда в комплект не помешает добавить предмет красного цвета.
Сочетание синего с красным
Вероятно, вы помните, что при сочетании цветов дизайнеры и стилисты часто пользуются правилом треугольника. Согласно нему, синий и красный составляют очень гармоничную и динамичную пару.
К синему подойдут практически все оттенки красного: от розового и кораллового до бордового и красно-лилового. И от того, на каком оттенке вы остановите выбор, будет зависеть настроение, которое будет нести ваш образ.
В сочетании с живым коралловым синий будет выглядеть оптимистично, романтично и неугомонно.
В паре с нежно-розовым он будет смотреться нежно и благородно.
В комплекте с ярко розовым синий станет динамичным и уверенным.
Для классического и делового повода сочетайте его с бордовым, тогда вы будете выглядеть по-королевски.
Синий и красно-лиловый – редко встречающаяся и креативная пара, которая поможет разглядеть в вас творческую личность.
Образ будет зависеть не только от подбора оттенков синего и красного, но и от дозировки этих цветов. Вряд ли стоит отводить под них одинаковую площадь. Пусть один оттенок станет основным, базовым, а другой – дополнительным или даже акцентным. Это сделает ваш лук более изысканным.
Сочетание синего с желтым
Желтый – второй цвет, который гармонирует с синим по правилу треугольника. Такое сочетание хорошо подходит для создания образов в спортивном стиле и в тех стилях, которые испытывают на себе влияние спортивного.
Сочетание синего с оранжевым, рыжим, терракотовым
Синий и оранжевый находятся на противоположных сторонах цветового круга, их гармонию принято называть комплементарной. То есть они максимально выгодно подчеркивают друг друга. Это же можно сказать о рыжем и терракотовым, которые являются вариациями оранжевого цвета. Такое сочетание вам часто приходится видеть в образах в этническом стиле, в частности – в ковбойском (в стиле вестерн).
Кстати, по этой же причине синий часто идет рыжим девушкам, несмотря на то, что они обычно относятся к теплым цветотипам.
Сочетание синего с бежевым и коричневым
В паре с бежевым или коричневым синий позволяет создавать сдержанные образы в классическом и городком стиле. Подобная палитра понравится тем, кто ценит элегантность.
Сочетание синего с зеленым
Максимально креативное и редко встречающееся сочетание – это синий с зеленым. Для того чтобы такая пара смотрелась гармонично, важно правильно подобрать подходящие оттенки. К классическому синему хорошо подойдут теплые зеленые оттенки: неспелое яблоко, зрелая бирюза, олива, хаки.
Сочетание синего с черным
Строго говоря, черный сочетается с любыми цветами, и классический синий не является исключением. Особенно хорошо эта пара подходит для классического стиля.
Зимой черный с синим можно носить повсюду. Такие сеты будут смотреться довольно ярко для холодного времени года. Я считаю, что это очень даже неплохо.
Сочетание синего с серым
Если дизайнеры главным цветом 2020 года назвали классический синий, то астрологи советуют отдать предпочтение белому, серому, серебристому. Хорошая новость состоит в том, что синий и серый потрясающе смотрятся вместе. То же самое можно сказать о синем и серебристом.
Сочетание синего с синим
Монохромные образы всегда актуальны, а сейчас они вообще в тренде. Сет, составленный из вещей разного оттенка синего, выглядит стильно, элегантно и современно. В таком комплекте вы будете безупречны. Не забывайте только для большего шарма выбирать вещи по-настоящему разных оттенков и из тканей, имеющих разую фактуру.
Подводим итоги
Классический синий, по версии института цвета Pantone, станет главным цветом 2020 года. Этот оттенок практически универсален, что позволяет использовать модную тенденцию для создания стильных образов представителям всех типов внешности, причем независимо от их половой принадлежности. Сезон тоже не имеет значения.
Синий хорошо сочетается со всеми ахромами, а также с красным, бордовым, желтым, оранжевым цветами, желто-зелеными и красно-фиолетовыми оттенками. Если хочется создать максимально яркий и необычный образ, используйте для его создания три цвета, хорошо гармонирующих между собой. Можно брать любые оттенки из вышеперечисленных.
Крутая шпаргалка по сочетанию цветов
Правильное сочетание цветов — одна из важных составляющих любой работы, претендующей на звание “качественной”. Именно поэтому мы решили поделиться шпаргалкой, с которой вы точно не промахнетесь при выборе цветовой палитры для вашего следующего проекта.
Схема № 1. Комплиментарное сочетание
Комплиментарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, которые расположены на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета.
Схема № 2. Триада — сочетание 3 цветов
Сочетание 3 цветов, лежащих на одинаковом расстоянии друг от друга. Обеспечивает высокую контрастность при сохранении гармонии. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.
Схема № 3. Аналогичное сочетание
Сочетание от 2 до 5 цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге (в идеале — 2–3 цвета). Впечатление: спокойное, располагающее. Пример сочетания аналогичных приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.
Схема № 4. Раздельно-комплиментарное сочетание
Вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета. Сочетание основного цвета и двух дополнительных. Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно. Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплиментарные сочетания, — используйте раздельно-комплиментарные.
Схема № 5. Тетрада — сочетание 4 цветов
Цветовая схема, где один цвет — основной, два — дополняющие, а еще один выделяет акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый.
Схема № 6. Квадрат
Сочетание 4 цветов, равноудаленных друг от друга. Цвета здесь несхожи по тону, но также комплиментарны. За счет этого образ будет динамичным, игривым и ярким. Пример: фиолетовый, красно-оранжевый, желтый, сине-зеленый.
Сочетания отдельных цветов
Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.
Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.
Серый: с цветом фуксии, красным, фиолетовым, розовым, синим.
Темно-фиолетовый: золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, цвет зеленой мяты, светло-оранжевый.
Черный универсален, элегантен, смотрится во всех сочетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.
Источник: decor-design
Психология цвета или о чем расскажет ваш любимый цвет?
Автор vikapost На чтение 9 мин. Опубликовано
Конечно же, вы, как и я замечали, что отдаете предпочтение какому-то одному цвету. А может даже обратили внимание, что на выбор цвета влияет наше настроение. Психологи утверждают, что по тому, какой цвет нравиться можно легко судить о характере человека. Они также уверены, что у человека может быть максимум три любимых цвета, а выбор цвета зависит от внутреннего состояния. Мне стало интересно, что обо мне расскажет мой любимый цвет. Я была удивлена, но характеристика хоть и была краткой, но очень точна. Надеюсь, что ваша характеристика по цвету вас не разочарует.
Содержание статьи:
Характер по цветовому предпочтению в одежде
Данные характеристики составлены на основе многолетних исследований швейцарского психолога Люшера:
Красный цвет. Если вы любите красный цвет и предпочитаете его в одежде, то это свидетельствует о том, что вы целеустремленный, страстный (порой агрессивный), волевой и вспыльчивый человек. Вы не привыкли сдаваться и готовы идти к своей цели, что называется, по головам. Чаще добиваетесь поставленных целей, вам очень трудно противостоять. Любите экспериментировать и не только в одежде.
Синий цвет. Попасть в число ваших друзей достаточно сложно, вы очень не доверчивы. Чтобы стать близким для вас человеком нужно пройти испытательный срок, и скорее всего он будет длиться не один месяц, а может быть и не один год. Но зато вы спокойны, уравновешены, честны, находитесь в гармонии со своим внутренним миром, вам доверяют другие.
Белый – это свобода от препятствий, начало для любых возможностей, что-то чистое и светлое. Именно по этой причине платье невесты белого цвета. Белый является знаком перемирия. Он не может вызвать негативную реакцию, потому что не несет никакой информации и не пробуждает никаких эмоций. Этот цвет может выбрать любой человек, с любым складом характера.
Фиолетовый цвет – это смесь двух цветов: синего и красного. То есть вы нестандартная натура, одновременно и страстная, и спокойная, и эмоциональная, и умиротворенная. Этот цвет символизирует все необычное, противоречащее общепринятым нормам. Если это ваш любимый цвет, то вы любите магию и всё, что с ней связано. Желаете обладать магическими способностями или хотите быть околдованы.
Кстати, экспериментально доказано, что около 75% детей до наступления половой зрелости выбирают именно фиолетовый цвет. И объясняется это как раз таки этой магией смешения красного и синего – как женского и мужского начала.
Розовый цвет. Цвет нежности, сентиментальности, доброты и мечтаний. Здесь тоже присутствует магия двух цветов: красного и белого. Что значит: страсть умиротворенная свободой. Если вы отдаете предпочтение этому цвету, значит, вы мягкий, впечатлительный человек, не терпящий насилия и жестокости ни в каком их проявлении. Вы живете в своем придуманном мире, таком легком и комфортном, но в тоже время нуждаетесь в постоянном присутствии рядом человека, который бы действовал на вас успокаивающее, и с которым вам не было бы страшно.
Оранжевый цвет выбирают жизнелюбивые оптимисты и мечтатели. Этот цвет символизирует радость и удовольствие. По утверждению психологов, человек, предпочитающий такой цвет в одежде, явно не удовлетворен ни физически, ни морально.
Зеленый цвет. Если ваш цвет зеленый, вы обаятельный человек-загадка. Окружающие при всем желании не могут понять, что на самом деле происходит у вас в душе и мыслях. Это ваша загадочность – главная ваша изюминка, которую нужно постараться сохранить на всю жизнь. Кроме этого, вы ощущаете свою власть и превосходство над другими и не безосновательно, надо признать. Вы любите и умеете нравиться, нуждаетесь в признании, но боитесь и всячески избегаете чужого влияния.
Салатовый цвет выбирают люди, которые не любят (и не могут) действовать самостоятельно, а хотят получать всё за счет других. Не способны взвешивать и принимать решения.
Бирюзовый – это единение воды, земли и неба. Это цвет тех, кто хочет само исцеления, стремится к нему и учиться любить себя.
Желтый цвет. Вы жизнерадостный и доброжелательный человек, с хорошим чувством юмора. Это цвет разрядки. Человек, выбирающий желтый цвет ищет освобождения, которое принесет ему счастье, поскольку в данный момент именно его нет. Либо он стремится к каким-то изменениям в жизни, которые помогут ему раскрыться, достичь желаемого и получить разрядку.
Голубой цвет – цвет веселья, беззаботности и беспечности. Человек, предпочитающий голубой цвет не раздражает окружающих, легкий в общении и почти всегда является «своим» в любой компании.
Коричневый. Тогда вы наверняка делаете все размеренно и правильно, никуда не торопясь. Очень редкое качество, надо признать, в наше-то непростое время. Вы хотите покоя и физического отдыха, вы немного устали. Кроме того, для вас важны: семья и собственное здоровье, вы уважаете и чтите традиции. Не любите неожиданности и резкие изменения в чем-либо, стабильность и постоянство – ваше всё.
Серый выбирают люди, которые хотят быть неприметными, не любят выделяться, боятся привлекать к себе внимание. Серый – это нейтральный цвет, он даже не является цветом, по сути. Это скорее идеальный фон для другого цвета, для любой манипуляции (помните о «сером кардинале»). Существует мнение, что серый цвет в одежде предпочитают потенциальные преступники.
Черный цвет – цвет элегантности и роскоши. В одежде такого цвета вы всегда будете великолепны. В тоже время это говорит о том, что у вас много тайн, которыми вы не хотите ни с кем делиться. Человек в черном – бунтарь по натуре, который как бы бросает вызов своей судьбе и окружающим.
Характер по цвету в интерьере
Кроме цвета в одежде, о вашем характере расскажет цветовая гамма вашего дома. Иногда бывает так, что человек сделал ремонт, всем доволен, а проходит полгода — год и его начинают раздражать обои в комнате или кафель в ванной. А всё потому, что в момент ремонта у него было одно настроение, а теперь ситуация изменилась: либо всё наладилось, либо наоборот тогда было хорошо, а сейчас стресс или неприятности.
Именно поэтому психологи рекомендуют выбирать пастельные, спокойные и светлые цвета при оформлении квартиры. А добавить цвета в интерьер всегда можно с помощью штор, ковров, подушек и прочих аксессуаров, которые легко можно заменить другими, без ремонта и особых материальных затрат.
В вашей квартире много красного? Это говорит о вашем темпераменте и излишней эмоциональности. Вас вряд ли можно назвать сдержанным человеком. Вы не привыкли скрывать свои эмоции как положительные, так и отрицательные. К вашим плюсам можно отнести яркую харизму и очень сильную сексуальность.
Что делать? Любить красный цвет – неплохо, но находясь в помещение, где его слишком много, можно существенно истощить свою нервную систему. Поскольку красный сам по себе провоцирует яркие эмоции. К тому же вы рискуете стать агрессивным человеком. Разбавьте красные тона более спокойными, нейтральными: бежевым, светло-зеленым или серым.
Оранжевый цвет будет преобладать в доме творческого человека, жизнерадостного и оптимистично настроенного. Вы не любите ограничения, однообразие, с трудом переносите присутствие чужих людей на одной территории с вами. И вы явно цените стабильность.
Что делать? Девушке, мечтающей выйти замуж лучше отказаться от этого цвета в интерьере и мебели в принципе. На многих мужчин оранжевый цвет действует крайне негативно. Если вы мечтаете похудеть, а ваша кухня в оранжевых тонах – ваша затея вряд ли удастся. Оранжевый способствует хорошему аппетиту и вполне может привести вас к противоположному результату.
Коричневый цвет в интерьере предпочитают консервативные личности, не терпящие никаких перемен, даже в лучшую сторону. Зато почти наверняка женщина, предпочитающая коричневый, гостеприимная и радушная хозяйка, которая не отпустит вас без вкусного и сытного обеда.
Что делать? Добавить красок в ваше пространство: желтых, зеленых, может даже красных. Иначе вы рискуете остаться всю жизнь на одном уровне, не добившись никаких успехов в жизни.
Синий цвет – цвет поэтов, философов и прочих думающих личностей, постоянно копающихся в себе и в своих переживаниях.
Что делать? Взвешивать и оценивать происходящие в вашей жизни события – нужно и важно, но стоит хоть иногда общаться с другими людьми. Попробуйте заняться творчеством. И разбавьте синий бежевым, белым или зеленым.
Розовый – вы мечтатель, живущий в выдуманном мире и всерьез путающий реальность с вашими собственными фантазиями. Вы, конечно, натура утонченная и может даже изысканная, но безответственная, любящая перекладывать всё на других: родителей, мужа, коллег по работе.
Что делать? Если честно, то для того, чтобы стать взрослым и самостоятельным человеком, следует сменить розовый цвет на более «серьезный». Розовую мебель можно поставить в детской, а самой выбрать другую цветовую гамму для вашего интерьера.
Зеленый – цвет высокоорганизованных людей, точно знающих, чего они хотят от жизни. Но самое главное – они не только хотят, но и знают, как добиваться поставленных целей. Кроме этого, с любителями зеленого цвета приятно вести дискуссию: они отличные собеседники, отличаются реальными взглядами на мир и точностью формулировок.
Что делать? Вряд ли вам нужно что-либо менять, но если другим членам вашей семьи не нравится зеленый в интерьере, оставьте его в своей спальне и кабинете, а для других комнат подберите пастельные тона, более нежные.
Желтый стимулирует умственную активность. Поэтому этот цвет выбирают активные люди, предпочитающие действовать и не сидеть без дела. К тому же вы наверняка позитивный и общительный человек.
Что делать? Если вы не хотите превратиться в изможденного трудоголика, то стоит немного изменить цвет в интерьере. Например, добавив в него синего или коричневого. А желтый можно использовать в качестве основного цвета для аксессуаров.
Какой бы цвет не присутствовал в интерьере вашего дома, помните: всё хорошо в меру. И уж точно не стоит свой любимый цвет и свои предпочтения навязывать остальным членам своей семьи. У них ведь тоже есть свой цвет, который им нравится, который их успокаивает.
При проведении ремонта лучше заранее обсудить и выбрать цветовую гамму, которая устроит абсолютно всех. Ведь мир в семье гораздо важнее всего остального.
Елена Белоконова
Синий или зелёный? Это зависит от того, как ваш мозг воспринимает информацию
Какой цвет вы видите на изображении выше — зелёный или синий? И хотя ответ может показаться очевидным, мнения людей дали любопытный результат.
Опрос, проведённый компанией Optical Express среди 1000 человек, показал, что более 60% людей приняли этот цвет за зелёный, а 32% — за синий. Однако, когда этим людям показали этот же цвет в сравнении с другими двумя, как показано ниже, ответы изменились. Как только этот цвет был помещён между двумя отчётливо синими оттенками, 90% участников изменили своё мнение, ответив, что цвет всё-таки был зелёным.
Так какой это цвет на самом деле? Любой цвет разлагается на три основные составляющие: красный, зелёный и синий. Согласно RGB-коду (аббревиатура английских слов red, green, blue — красный, зелёный, синий), этот цвет достигает значения: 0 — красный, 122 — зелёный, 116 — синий, что относит его к зелёной категории.
Наше восприятие цвета связано с функцией нескольких типов фоторецепторов (светочувствительных клеток). Согласно наиболее распространённой теории считается, что в глазу имеется три цвето-воспринимающих аппарата (колбочки), которые реагируют в разной степени под действием красного, зелёного и синего цветов. Мозг воспринимает комбинированную информацию от разных рецепторов, что обеспечивает различное восприятие света с разной длиной волны. Сторонники «трёхкомпонентной» теории предполагают, что если у человека два цвето-воспринимающих аппарата оказываются слишком схожи, или один из трёх не синтезируется, развивается неспособность различать все или некоторые цвета.
Оценить статью:
Загрузка…
Шпаргалка по сочетанию цветов — Мастерок.жж.рф — LiveJournal
Интересная шпаргалка по подбору цветов. Может быть кому то будет полезно. Или это уже очень «заумно» и для совсем специфичных случаев?
Оцените …
Схема № 1. Комплиментарное сочетание Комплиментарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, которые расположены на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета.
Схема № 2. Триада — сочетание 3 цветов Сочетание 3 цветов, лежащих на одинаковом расстоянии друг от друга. Обеспечивает высокую контрастность при сохранении гармонии. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.
Схема № 3. Аналогичное сочетание Сочетание от 2 до 5 цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге (в идеале — 2–3 цвета). Впечатление: спокойное, располагающее. Пример сочетания аналогичных приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.
Схема № 4. Раздельно-комплиментарное сочетание Вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета. Сочетание основного цвета и двух дополнительных. Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно. Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплиментарные сочетания, — используйте раздельно-комплиментарные.
Схема № 5. Тетрада — сочетание 4 цветов Цветовая схема, где один цвет — основной, два — дополняющие, а еще один выделяет акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый.
Схема № 6. Квадрат Сочетание 4 цветов, равноудаленных друг от друга. Цвета здесь несхожи по тону, но также комплиментарны. За счет этого образ будет динамичным, игривым и ярким. Пример: фиолетовый, красно-оранжевый, желтый, сине-зеленый.
Сочетания отдельных цветов
Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.
Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.
Серый: с цветом фуксии, красным, фиолетовым, розовым, синим.
Сочетание фиолетового цвета в таблице с розовыми, красными, желтыми, оранжевыми, зелеными, коричневыми, бежевыми и другими оттенками, для расширения вашего восприятия. Фото. Сочетания фиолетового с другими цветами обычно сочные и привлекательные, однако, чтобы достичь наивысшей гармонии, стоит разделять тон на оттенки, которые будут по-разному сочетаться и создавать лучшие колористические варианты. Оттенки фиолетово – это разнообразная палитра с синим, красным отливом. Их яркость столь же изменчива.
Средней фиолетовый тон – темный, насыщенный. В нем уравновешены его составляющие: синий и красный. Такой оттенок проявляет себя в сочетании как сильный контраст к светлому и теплому. Он усиливает рядом стоящие цвета.
Ярко-фиолетовый – его можно назвать пурпурным. Он более светлый, чем средне-фиолетовый. Его сочетания будут звонкими и броскими.
Серо-фиолетовый – приглушенный оттенок, который светлее основного, так как разбавлен серым. Мягкий, короткий, не навязчивый он создает уютные, привлекательные сочетания.
Баклажаново-фиолетовый – сочный, глубокий винно-фиолетовый тон, который смотрится шикарно, как в отдельности, так и в сочетании. Он создает яркие контрасты, будучи темным, насыщенным, осенним цветом.
Сочетание каждого из этих тонов мы рассмотрим отдельно, составив таблицы из 5 гармонично сочетаемых оттенков одного тона и 3-х нейтральных. Всего в статье 44 таблицы.
Как пользоваться таблицей сочетания фиолетового цвета?
Таблица представляет из себя плашку основного цвета, от которого строится сочетание. На ней помещены оттенки сочетаемого цвета (4), которые наиболее удачно смотрятся как вместе, так и по отдельности с фоном. В левом верхнем углу – нейтральные (базовые) тона (1) – белый, (2) – серый или бежевый, (3) – темно-серый или черный. Серый и бежевый поддерживают основной тон, белый – усиливает контраст, черный – вносит глубокую тень, что усиливает объем.
Сочетание с фиолетовым цветом
Фиолетовый цвет, как средний или темный тон чаще всего участвует в световом контрасте. Так же присутствует и тепловой контраст, но особое место будет все-таки занимать цветовой резонанс, так как сочные сочетания – это визитная карточка этого оттенка. Каждый оттенок по-своему усиливает радом стоящие цвета. Лучше всего в этом преуспел средний умеренный фиолетовый и баклажановый, тогда как яркий больше затмевает рядом стоящие оттенки, бледный — лучше смотрится в неконтрастной комбинации.
Фиолетовый + розовый
Сочетание фиолетового и розового загадочно мерцающее, сочное, но при этом не ненавязчивое. Холодные тона розового являются продолжением даже очень темно-фиолетового тона, так как строятся от пурпура. Такие пары выходят за грань обыденного и стремятся к непознанным сторонам мироздания. Теплые тона вступают в тепловой контраст, тем самым устраивая взрыв эмоций. Это динамичные тандемы всегда готовый порадовать глаз. Чем светлее оттенок розового, тем четче очерчиваются контуры соприкосновения цветов, тем больше усваивается восприятие формы, прорисовывается орнамент. С темными тонами – углубляется основной цвет.
Фиолетовый сочетается с розовым: сакурой, клубничным, кораллово-розовым, маджентой, пурпурно-розовым. Поддерживающие нейтральные оттенки: светло-кремовый, средний розово-бежевый, черно-серый.
Сочетание: фиолетовый и красный – волнующее, обволакивающее, чувственное. Оно напоминает бурлящий океан, который состоит из красок, ощущений, образов. И чем ярче и светлее красный, тем мощнее это впечатление. Однако бардовые оттенки могут не менее эффективно составлять комбинации с нашим цветом: благородные багровые, рубиновые, вишневые винные тона деликатно оттенят фон, сохраняя динамику эмоционального сочетания.
Фиолетовый сочетается с красным: светло-красным, терракотово-красным, рубиновым, рубиново-бордовым, винным. Базовые: светло-кремовый, средний розово-бежевый, темно-черный. Ярко-фиолетовый сочетается с красным: арбузным, красной розой, кармином, красной землей, винным. Нейтральные: кремово-белый, оранжево-бежевый, черно-серый. Серо-фиолетовый сочетается с красным: ализариновым, цветом ржавчины, вишневым, темно-бордовым, винным. Поддерживающие: кремово-серый, средне-коричнево-бежевый, черно-серый. Баклажановый сочетается с красным: китайским красным, красно-оранжевым, рубиновым, ярко-бордовым, винным. Нейтральная основа: нежно-кремовый, средний оранжево-бежевый, темно-серный.
Фиолетовый + оранжевый, персиковый
Фиолетовый сочетается с оранжевым выразительно, броско. Глубокий тепло-холодный резонанс наполняет пару волнительным напряжением. Яркие оттенки оранжевого будут ударной силой в таком сочетании, когда как более сложные, многогранные смогут раскрыть свою внутреннюю красоту. Для основного цвета не важно какой подтон имеет оранжевый: красный или желтый, они будут одинаково гармоничны в композиции, и даже бледные светлые тона будут смотрится сочно в паре с основным цветом.
Фиолетовый сочетается с оранжевым: светло-персиковым, кораллово-персиковым, мангом, охрой, темно-оранжевым. Базовые цвета: светло-кремовый, серо-бежевый, иссиня-черный. Ярко-фиолетовый сочетается с оранжевым: желто-коралловым, последним вздохом жако, кораллово-оранжевым, мандариновым, кирпичным. Для нейтральной основы: кремово-белый, серебряный, мокрый асфальт. Серо-фиолетовый сочетается с оранжевым: персиковым, золотисто-медным, облепиховым, темно-оранжевым, рыжим. Поддерживающие: кремово-серый, стальной, мокрый асфальт. Баклажановый сочетается с оранжевым: персиковым, кораллово-оранжевым, желто-оранжевым, охрой, рыжим. Нейтральное дополнение: нежно-кремовый, мышиный, ярко-черный.
Фиолетовый + желтый, золотой
Сочетание фиолетового и желтого контрастно в наивысшей степени, так как основано на дополнительном резонансе. Эти два цвета считаются абсолютно противоположными, потому что при смешивание таких цветовых лучей можно увидеть серый свет. Эта пара настолько эффектна, что может показаться вульгарной, поэтому чтобы достичь изысканной красоты стоит подбирать сложные, порой сильно приглушенные оттенки желтого, с оранжевым, золотым, бежевым подтоном. Бесподобно с любым фиолетовым оттенком будет смотрится золото.
Сочетание фиолетового и теплого зеленого более мягкое, по сравнению с другими теплыми контрастами. Однако и здесь не нарушается ига оттенков. Любая, даже бледная зелень радом с основным тоном выглядит насыщенно, живо, объемно. Это дает возможность усилить красоты живой зелени: букетов, цветов в горшках и т. д. Можно использовать яркие всполохи в виде шартреза для оживления палитры.
Фиолетовый сочетается с холодным зеленым в спокойную, но при этом насыщенную пару. Это изысканный тандем с винтажным налетом, пафосностью, гордой надменностью. Что его делает таким? Холодные оттенки зелени, как прозрачные кристаллы сами по себе исполнены благородства, даже серо-зеленые тона имеют скрытую силу, которая подобно цветку, раскрываются на темном, бархатистом, усиливающим цвет фоне.
Сочетание фиолетового с голубым опирается в основном на световой контраст. Именно он делает паре яркий колорит, но благодаря свойствам основного тона даже бело-голубой цвет сможет сохранить свой нежный облик и не слиться в белое пятно на темном фоне. Тем самым голубые оттенки, как мерцающие огоньки светятся в пурпурно-фиолетовой палитре. Сочетание фиолетового с синим углубляют основной тон, подчеркивают в нем красные нотки. Это стабильное, спокойное, задумчивое сочетание, холодное, средне контрастное. Его часто дополняют голубыми тонами, что бы придать четкости и сохранить атмосферу.
Фиолетовый сочетается с синим и голубым: бело-голубым, цветом голубой воды, морской волной, берлинской лазурью, черничным. Поддерживающая гамма: светло-кремовый, средний розово-бежевый, иссиня-черный. Ярко-фиолетовый сочетается с синим и голубым: аквамарином, темно-голубым, сине-зеленым, средним синим, сапфировым. Базовые: кремово-белый, средний персиково-бежевый, черно-серый. Серо-фиолетовый сочетается с синий и голубым: нежно-голубым, цветом яйца дрозда, сине-зеленым, берлинской лазурью, темно-синим. Нейтральные оттенки: кремово-серый, средний коричнево-бежевый, мокрый асфальт. Баклажановый сочетается с синим и голубым: аквамарином, темно-бирюзовым, черным морем, королевским синим, индиго. Палитра поддержки: нежно-кремовый, средний розово-бежевый, темно-черный.
Фиолетовый + фиолетовый, пурпурный
Оттенки фиолетового могут сочетаться между собой, создавая градиент, который усиливает объем, глубину, создают ощущение лоска, блеска основного тона. Так светлые цвета выступают в роле блика, темные – тени, яркие – вспышки блеска, средние с другим подтоном помогают понять основной тон относительно других оттенков.
Сочетание фиолетового и коричневого – сочное, уравновешенное. Возвращаясь к тепловому контрасту, мы видим оживление, но все бурные композиции остались с чистыми теплыми оттенками. Коричневый – сложный тон, он близок к нейтральному, но в отличие от них имеет свойства усиливать рядом стоящий цвет. Это делает комбинацию насыщенной, даже если используются серо-коричневые оттенки.
Ярко-фиолетовый сочетается с коричневым: дубом, желто-коричневым, красно-коричневым, шоколадным, горьким шоколадом. Поддерживающая гамма: кремово-белый, стальной, черно-серый. Серо-фиолетовый сочетается с коричневым: какаом с молоком, светло-коричневым, сепией, фиолетово-коричневым, темно-коричневым. Нейтральные: кремово-серый, старое дерево, темно-черный. Баклажановый сочетается с коричневым: верблюжьим, корицей, светло-каштановым, каштановым, черно-коричневым. Базовая основа: нежно-кремовый, серо-оливковый, ярко-черный.
Фиолетовый + бежевый
Сочетание фиолетового и бежевого – спокойное, изысканное. Бежевый, как светлый тон, яркие оттенки которого имеют выраженную теплую окраску, может выгодно подчеркнуть любой оттенок из этой гаммы. Тут играет свойство бежевого, как нейтрального цвета: уходить на второй план, стремление описываемого тона к тепло-холодному контрасту, где он максимально раскрывается, а также вступает в силу световой контраст, который тоже добавляет плюсов к композиции.
Сочетание серого и фиолетового – устойчивое, стильное. Пожалуй, только этот оттенок вносит сдержанную строгость в сочетание. Более звонкими будут комбинации с холодными, стальными серыми, когда теплые оттенки могут давать ощущение мягкости. Серебристый блеск, хоть и уступает по эмоциональной насыщенности золотому, все же не менее изысканно подает основной тон.
Фиолетовый сочетается с серым: бело-серым, стальным, серебристым, шифером, графитом. Базовые оттенки: светло-кремовый, средний бежево-персиковый, гуталиновый. Ярко-фиолетовый сочетается с серым: бело-серый, серебристый, голубовато-серый цвет, темно-серый, мокрый асфальт. Поддерживающая основа: кремово-белый, средний оранжево-персиковый, черно-серый. Серо-фиолетовый сочетается серым: светло-серым, серебристым, серо-лиловым, серо-коричневым, мокрым асфальтом. Нейтральная гамма: кремово-серый, средний коричнево-бежевый, черно-серый. Баклажановый сочетается с серым: серебристым, платиновым, зеленовато-серым, маренгом, графитовым. Базовая палитра: нежно-кремовый, средний оранжево-персиковый, ярко-черный.
ПОСМОТРЕТЬ КОМБИНАЦИИ С ПОХОЖИМИ ОТТЕНКАМИ (нажать на цвет)