Система экстренного оповещения эра глонасс что это: ЭРА-ГЛОНАСС — Википедия – 403 — Доступ запрещён

  • 11.02.2021

Технология передачи данных в системе экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС»

В следующем году намечен запуск системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», которая является российским аналогом общеевропейской системы eCall (должна заработать на всей территории ЕС в 2015 году).

Обе эти системы предназначены для автоматического вызова служб экстренного реагирования при ДТП и нацелены на снижение уровня смертности и травматизма на дорогах.

«ЭРА-ГЛОНАСС» будет использоваться на всей территории страны и станет основой для интеграции всех навигационных систем на транспорте. Основные компоненты ЭРА — это навигационно-телекоммуникационный терминал в транспортном средстве плюс инфраструктура операторов мобильной связи и экстренных служб. О технологии передачи данных в этой системе читайте под хабракатом.

ЭРА и eCall соответствуют друг другу по базовой функциональности: они используют тональный модем в качестве основного механизма передачи данных, унифицированный состав и формат обязательных данных, единообразные правила голосового соединения с водителем автомобиля и др. «ЭРА-ГЛОНАСС» полностью совместима с eCall, взаимозаменяемость оборудования российской и европейской систем была подтверждена в серии полевых тестов.

Экстренный телефонный звонок можно сделать вручную, нажав на кнопку. В аварийной ситуации сигнал будет отправлен автоматически, т.к. система зафиксирует срабатывание подушек безопасности или определит ДТП с помощью акселерометра.

«ЭРА-ГЛОНАСС» установит голосовое соединение с диспетчерским центром экстренной службы, который во время звонка сможет отправить информацию о происшествии: географические координаты, VIN-код и прочее (так называемый минимальный набор данных).

Ниже представлена упрощенная структурная схема «ЭРА-ГЛОНАСС» и eCall, на ней показаны компоненты подсистемы передачи данных:

Как видно из рисунка, для передачи минимального набора данных от автомобиля до диспетчерского центра используется голосовой тракт. Дело в том, что такой способ доставки сообщения имеет наивысший приоритет и гарантированные задержки. Соответственно, это оптимальная технология, по сравнению со службой коротких сообщений или пакетной передачей данных.

Также на схеме изображены компоненты сети сотовой связи (радиомодем базовой станции, транскодер звука, центр коммутации) и телефонная сеть общего пользования — всё это задействовано в передаче голосового потока.

Основные компоненты модема со стороны транспортного средства представлены на следующей схеме:

Минимальный набор данных длиной 140 байт (1120 бит), который поступил на передатчик, дополняется контрольной информацией длиной 28 бит, рассчитанной по алгоритму циклического избыточного кода (CRC). Полученное сообщение длиной 1148 бит подвергается скремблированию, помехоустойчивому кодированию и перемежению для снижения чувствительности к ошибкам передачи данных. Для кодирования используется турбо-код, который представляет собой параллельный каскадный сверточный код со скоростью 1/3.

Такая схема кодирования дает поток различной избыточности (максимальная скорость равна 0,83), что позволяет увеличивать избыточность при каждой повторной попытке передачи данных. Далее поток данных объединяется в символы по три бита, которые с помощью биполярной фазово-импульсной модуляции преобразуются в форму, которая пригодна для передачи с использованием голосовых кодеков в системах сотовой связи, включая GSM Full-Rate и различные режимы AMR-кодеков.

Время отправки минимального набора данных составляет 1,32 секунды или 2,32 секунды при использовании высокоскоростного (1500 бит/с) и низкоскоростного (750 бит/с) режимов соответственно. Перед отправкой по радиоканалу сигнал дополняется кадром синхронизации длительностью 260 мс.

Приемник автомобиля может получать сообщения от модема диспетчерского центра, такие как запрос минимального набора данных, ошибка/подтверждение приема. Если при передаче данных в ответ приходит сообщение об ошибке в контрольной сумме, транспортное средство повторно передает данные, одновременно увеличивая избыточность помехоустойчивого кодирования, пока не будет получено достаточное количество подтверждений удачного приема информации, либо пока диспетчерский центр прервет операцию. После передачи данных модемы автомобиля и диспетчера переходят в режим ожидания, а звуковой тракт переключается на передачу голоса.

Основные компоненты модема со стороны диспетчерского центра представлены ниже:

Передатчик диспетчерского центра позволяет посылать до 16 различных типов сообщений на транспортное средство (запрос минимального набора данных, ошибка контрольной суммы, подтверждение приема, остальные значения зарезервированы).

На транспортном уровне сообщения защищаются с помощью укороченного блочного кода БЧХ (60,4). Далее 4-битные символы подаются на биполярный фазово-импульсный модулятор (длительность передачи одного символа — 5 мс). Таким образом, пересылка одного сообщения занимает 60 мс. Каждой пересылке предшествует кадр синхронизации и защитные интервалы перед и после сообщения.

Сеанс связи начинается с пересылки запроса минимального набора данных со стороны передатчика диспетчерского центра, в то же время приемник диспетчерского центра постоянно анализирует входящий сигнал из телефонной сети. Как только сигнал «ЭРА-ГЛОНАСС» обнаружен и произошла синхронизация, отсылается сообщение ошибки приема и демодулятор декодирует поток символов.

Схема автоматического запроса повторной передачи комбинирует первую полученную посылку минимального набора данных с последующими повторными посылками и проводит декодирование турбо-кода для определения информационных бит и проверки контрольной суммы набора данных. Если контрольная сумма не сходится, то приемник диспетчерского центра формирует сообщение ошибки и таким образом запрашивает у передатчика автомобиля повторную передачу с увеличенной избыточностью. В случае удачного декодирования данные передаются оператору диспетчерского центра, модем автомобиля получает сообщение о успешной передаче, а голосовой тракт переходит в режим обычного голосового звонка.

В пассивном режиме диспетчерский центр ожидает сигнал о готовности передачи минимального набора данных со стороны транспортного средства. При обнаружении данного сигнала центр передает запрос на передачу данных как в активном режиме и сеанс связи продолжается по описанному выше сценарию.

Стоит отметить, что технология передачи данных с использованием тонального модема является основной, но не единственной. Например, при невозможности передачи минимального набора данных по голосовому соединению они должны быть отправлены с использованием службы коротких сообщений. Пакетная передача данных используется для передачи дополнительных данных, таких как профиль ускорений, зафиксированный акселерометром, эта информации необходима для оценки тяжести ДТП.

Как сообщают СМИ, с 1 января 2015 года все новые модели автомобилей в ЕС и РФ будут оснащены eCall и «ЭРА-ГЛОНАСС» соответственно. Обе системы будут работать без абонентской платы для автовладельцев.

Как видно из технического описания системы, разработчики eCall и ЭРА предусмотрели самые разные методы пересылки данных, заложили возможность работы в автоматическом и в ручном режиме, значительно ускорили доставку сообщений. Однако сама по себе система никого не спасет, это лишь инфраструктура в помощь спасателям и автомобилистам. Жизни людей по прежнему будут зависеть от медиков и пожарных, которые должны будут вовремя прибыть на место аварии.

[!?] Вопросы и комментарии приветствуются. На них будет отвечать инженер-программист компании Promwad, специалист в области разработки встроенного ПО для GPS/ГЛОНАСС-электроники.

В РФ начинается промышленная эксплуатация системы оповещения при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» — Общество

МОСКВА, 1 января. /ТАСС/. С 1 января стартует промышленная эксплуатация государственной системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», основной целью которой является сохранение жизни и здоровья попавших в ДТП или иные нештатные ситуации на дороге.

Как отметили в пресс-службе Некоммерческого партнерства «ГЛОНАСС», данная система является первой в мире государственной системой, обеспечивающей безопасность на автомобильном транспорте с применением современных технологий: спутниковой навигации, беспроводной связи, микроэлектроники, автомобилестроения. «Созданная система опередила аналогичные проекты в других странах, в том числе США и странах Евросоюза», — подчеркнули в компании.

«Созданная система «ЭРА-ГЛОНАСС» имеет различные применения и способна решить целый ряд задач, — отметил президент НП «ГЛОНАСС» Александр Гурко. — Для граждан — это, в первую очередь, бесплатный экстренный вызов в случае попадания в аварию. Для бизнеса система открывает новые рыночные возможности и снижает инфраструктурные барьеры. Для государства — это национальная защищенная среда для навигационных данных на транспортном комплексе, а также существенная экономия при реализации других навигационных проектов на транспорте».

В ходе реализации проекта развернута инфраструктура системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в 83 субъектах РФ, выполнено сопряжение с системами-112 и экстренными оперативными службами, утвержден комплекс национальных технических стандартов, принят Федеральный закон «О государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» ( вступил в силу с 01 января 2014 года).

«Система «ЭРА-ГЛОНАСС» — проект национального масштаба. Он реализован в России российскими компаниями, — подчеркнул Директор департамента программ развития Минтранса России Алексей Семенов. — Проведены комплексные испытания во всех субъектах РФ. Испытания показали готовность системы к запуску в промышленную эксплуатацию с 1 января 2015 года».

Благодаря системе «ЭРА-ГЛОНАСС» планируется сократить время доставки информации о времени и месте аварии до экстренных оперативных служб, что поможет обеспечить сохранение жизни и здоровья водителей и пассажиров автотранспортных средств, попавших в ДТП или иную нештатную ситуацию на дороге. По оценкам экспертов, система «ЭРА- ГЛОНАСС» позволит ежегодно спасать около 4 тыс. человек за счет уменьшения времени реагирования на аварии до 30%. Услуга вызова экстренных оперативных служб посредством терминала «ЭРА-ГЛОНАСС», установленного в автомобиле, будет бесплатной в течение всего времени эксплуатации автомобиля. С 1 января 2017 года все транспортные средства, выпускаемые на территории стран Таможенного союза, будут оборудованы терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС».

Государственным заказчиком работ по созданию системы является Министерство транспорта Российской Федерации. Федеральный сетевой оператор Некоммерческое партнерство «ГЛОНАСС» определено единственным исполнителем работ по проекту создания и внедрения государственной автоматизированной системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС».

Основная информация — ГЛОНАСС — НП ГЛОНАСС

Государственная система экстренного реагирования при авариях  «ЭРА-ГЛОНАСС» введена в промышленную эксплуатацию с 1 января 2015 года (Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года №1530).
Система «ЭРА-ГЛОНАСС» создана в целях сохранения жизни и здоровья пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях и иных чрезвычайных ситуациях на автомобильных дорогах Российской Федерации.

Это достигается сокращением (в среднем, на 30%) времени реагирования на происшествие экстренных оперативных служб: МВД, МЧС, скорой помощи, за счет использования современных возможностей навигационных, телекоммуникационных и информационных технологий.

Для этого создана наземная навигационно-информационная инфраструктура системы «ЭРА-ГЛОНАСС», охватывающая все автомобильные дороги страны, а автомобиль (на конвейере или в сертифицированном сервисном центре) оборудуется навигационно-связным терминалом ГЛОНАСС/GPS. При аварии терминал автоматически определяет и в режиме приоритизации вызова передает оператору системы «ЭРА-ГЛОНАСС» информацию о точных координатах, времени и тяжести ДТП, которая после проверки поступает в экстренные оперативные службы (систему 112 или дежурные части МВД). Водитель и пассажиры имеют возможность связаться с оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и в ручном режиме – нажатием специальной кнопки.

Государственная услуга системы «ЭРА-ГЛОНАСС» будет бесплатной на все время эксплуатации автомобиля, оборудованного терминалом.Система «ЭРА-ГЛОНАСС» использует единые протоколы информационного обмена и картографию, а также имеет возможность присоединения государственных, региональных и коммерческих навигационно-информационных систем различного назначения.Разработанные технические решения системы «ЭРА-ГЛОНАСС» позволяют интегрироваться не только с системой-112, но и с информационными системами МЧС и МВД.

Технологические регламенты взаимодействия системы «ЭРА-ГЛОНАСС» с экстренными оперативными службами предназначены для определения общей схемы и порядка взаимодействия с дежурно-диспетчерскими службами (ДДС) МЧС России, МВД России, службой скорой медицинской помощи и создаваемой системой-112 с целью организации эффективного реагирования на дорожно-транспортные происшествия.

РОССИЙСКАЯ СИСТЕМА «ЭРА-ГЛОНАСС» ГАРМОНИЗИРОВАНА С СИСТЕМОЙ ECALL, КОТОРАЯ СОЗДАЕТСЯ ЕВРОПЕЙСКИМ СОЮЗОМ И ИМЕЕТ АНАЛОГИЧНЫЕ ФУНКЦИИ. ЭТО ФОРМИРУЕТ ЕДИНОЕ ПРОСТРАНСТВО БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ РОССИИ И ГОСУДАРСТВ ЕС.

На базе апробированных решений и терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС» могут создаваться национальные системы экстренного реагирования при авариях других государств.

 

18 сентября 2012 года Распоряжением Правительства РФ № 1732-р единственным исполнителем проекта создания системы «ЭРА-ГЛОНАСС» определено Некоммерческое партнерство «ГЛОНАСС» – федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности.

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» введена в промышленную эксплуатацию с 1 января 2015 года.

Системой ЭРА-ГЛОНАСС уже оснащено 392 модели автомобилей — журнал За рулем

Ведомство собрало автопроизводителей, чтобы прояснить нерешенные вопросы по установке системы экстренного реагирования при авариях. По итогам встречи было решено разработать еще и упрощенный порядок добровольного дооборудования этой системой автомобилей, выпущенных до 1 января 2017 года.

Руководствуясь поручением президента, Минпромторг и автопроизводители активно расширяют число новых автомобилей, оснащенных устройствами вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Об этом говорится в официальном сообщении ведомства.

31 января замминистра промышленности и торговли Александр Морозов провел совещание с крупнейшими автопроизводителями России: АВТОВАЗом, «Группой ГАЗ», КАМАЗом, «Тойотой», «Ниссаном», «Фольксвагеном», Kia, «Автотором», Peugeot, «Ситроеном», Hyundai, Mercedes-Benz, Renault, а также представителями Росстандарта, Минтранса, Евразийской экономической комиссии, ФГУП «НАМИ», АО «ГЛОНАСС» и других предприятий и организаций.

На совещании обсудили вопросы, связанные со вступлением в силу с 1 января 2017 года требований об обязательном оснащении всех пассажирских и грузовых транспортных средств, впервые выпускаемых в обращение на территории Евразийского экономического союза, устройствами (системами) вызова экстренных оперативных служб. Как известно, исключение составляют автомобили, оценка соответствия которых была проведена до 1 января 2017 года. У автопроизводителей никаких вопросов, связанных с сертификацией, не оказалось.

Росстандарт отчитался, что на сегодняшний день выдано 321 Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) и 71 Одобрение типа шасси (ОТШ) на транспортные средства/шасси с установленными устройствами или системами вызова экстренных оперативных служб (системой ЭРА-ГЛОНАСС). Система во всех сертифицированных автомобилях работает нормально, время передачи данных о ДТП службам экстренного реагирования составляет менее 20 секунд.

В 2016 году в системе ЭРА-ГЛОНАСС было зарегистрировано более 161 тыс. автомобилей отечественных марок и иномарок, принято и обработано около 120 тыс. вызовов.

Участники встречи договорились разработать и представить в правительство в первом квартале 2017 года упрощенный порядок добровольного дооборудования системой вызова экстренной помощи автомобилей, выпущенных в эксплуатацию ранее 1 января этого года.

  • Напомним, из-за вступившего с января требования об оснащении транспортных средств системой экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС на Дальнем Востоке скопилось много автомобилей, которые таможенники не могут выдать владельцам в связи с отсутствием обязательного оборудования. Проблемой был вынужден заняться полпред президента в ДФО Юрий Трутнев, который пообещал разобраться в сложившейся ситуации. Был ли решен вопрос с этими автомобилями на вчерашней встрече, не сообщается.
  • Между тем Белоруссия продлила до 31 декабря 2018 года выпуск в обращение транспортных средств без их оснащения устройствами вызова экстренных оперативных служб. Эта норма должна была стать обязательной для всех стран Таможенного союза.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*