Ситроен чья машина – Отзывы Citroen , достоинства и недостатки, отзывы владельцев об автомобилях Ситроен и опыт эксплуатации

  • 03.03.2019

Содержание

Ситроен (компания) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Ситроен.

Citroën (МФА (фр.): [si.tʁo.ɛn]; [Ситроэн]) — французская автомобилестроительная компания, созданная в 1919 году Андре Ситроеном. С 1976 года она стала частью концерна PSA Peugeot Citroën, штаб-квартира находится на улице Fructidor в Париже.

Изначально производитель недорогих автомобилей массового потребления со сравнительно простым дизайном, Citroën в 1934 году выпустил на рынок революционную и очень успешную модель Traction Avant — один из первых переднеприводных автомобилей массового производства (производился до 1957 г.). Другие знаковые модели: H Van (1947—1981, «HY»), 2CV (1948—1990, «Гадкий утёнок»), DS (1955—1975, «Богиня») и CX (1974—1991).

История

Начало

Первый автомобиль марки Citroën. Type A Torpedo, 1921 год «Траксьон Аван» с передним приводом, несущим кузовом, гидравлическими тормозами и другими новшествами, 1934—1957

История Ситроена началась вместе с рождением создателя марки — Андре Ситроена (фр. André-Gustave Citroën), который появился на свет 5 февраля 1878 года. Вопреки желаниям отца, Андре не продолжил семейный бизнес, а занялся тем, что ему нравилось. После окончания политехнического института молодой человек отправился работать в мастерскую по изготовлению деталей для паровозов. Ситроен быстро добился успеха и в 1908 году стал техническим директором завода Mors (англ.)русск.. Благодаря улучшению и модернизации производства продажи резко пошли вверх. Во время войны завод переключился на производство необходимой техники, а первый автомобиль изготовил уже после её окончания.

Андре Ситроен производил артиллерийские снаряды для Франции во время Первой мировой войны, и после войны у него осталась фабрика, но не было продукта. В 1919 году компания начала выпуск автомобилей. Первую модель, Type A, спроектировал для Андре Ситроена его друг Жюль Саломон (фр. Jules Salomon), главный конструктор Le Zèbre. Type A стоил 7950 франков — для 1919 года сумма смехотворная, но данная модель была первой в Европе, на которой был установлен электрический стартер и свет. Type A развивал скорость 60 км/ч.

Ситроен был прекрасным торговцем — он использовал Эйфелеву башню как самый большой в мире рекламный носитель, как зарегистрировано в Книге рекордов Гиннесса. Он также спонсировал экспедиции в Азию (фр. Croisière Jaune) и Африку (фр. Croisière Noire), призванные продемонстрировать потенциал полугусеничных автомобилей, разработанных совместно с Адольфом Кегрессом, строившим до войны аналогичные машины для Николая II. В экспедициях участвовали учёные и журналисты, что обеспечило огромный успех.

Ориентированная на производство недорогих и неприхотливых машин, компания со второй попытки попадает, что называется, «в яблочко» — выпускает очень простую модель 5CV. Это была 4-цилиндровая малолитражка без передних тормозов, с эллиптическими рессорами спереди и сзади, надёжная и приспособленная к сельским дорогам. В 1921 году Citroën начинает выпуск таксомоторов, а через десять лет почти 90 % авто таксомоторного парка Парижа носят знаменитое имя «Citroën».

В 1924 году Ситроен начал сотрудничать с американским инженером Эдвардом Баддом, который с 1899 года занимался разработкой корпусов для железнодорожных вагонов из нержавеющей стали, в том числе и для Пульмана. Бадд также начал изготавливать стальные кузовы для многих автомобилестроителей, и в 1928 году Citroën впервые применил цельнометаллический кузов в своих автомобилях.

Вскоре конкуренты, всё ещё использовавшие дерево как основной материал в конструкции кузова, вывели на рынок автомобили с новым дизайном. Citroën стал выходить из моды, и компания понесла серьёзные убытки. Пытаясь ситуацию, Citroën разработал революционный Traction Avant, который обладал тремя важными особенностями: цельнометаллический несущий кузов, передний привод и независимая подвеска передних колёс. Кроме того, в 1933 году Citroën выпустил Rosalie — первый в мире серийный легковой автомобиль с дизельным двигателем, созданным Гарри Рикардо.

Эпоха Мишлен

Несмотря на удачное конструктивное решение, «Траксьон Аван» оказался слишком дорог в производстве, что привело к почти полному финансовому краху Citroën. В 1934 году компания за долги отходит к своему крупнейшему кредитору, компании Michelin. К счастью для Michelin, рынок встретил Traction Avant с распростёртыми объятиями.

Во время немецкой оккупации Франции во Второй мировой войне конструкторы Citroën продолжали свою работу под строжайшим секретом и создавали идеи, которые были позже воплощены в моделях 2CV и DS. После войны фирма Citroën возобновила выпуск старых моделей «Траксьон Аван» — 11CV и 15CV. На одной из последних машин этой серии — 15Н — в 1954 году впервые установили гидропневматическую подвеску, на долгие годы ставшую визитной карточкой Citroën.

В 1948 году на Парижском автосалоне компания представила свой новый автомобиль 2CV, не обладавший ни выдающимся дизайном, ни мощным двигателем (всего 375 см³). Но, будучи весьма недорогим и простым в обслуживании, он на долгие годы завоевал популярность во Франции и во всём мире[источник не указан 205 дней]. Выпуск 2CV без каких-либо конструктивных изменений продолжался до 1990 года.

В 1955 году Citroën явил миру ещё одну легенду — DS-19 с неординарной внешностью и очень низкой посадкой. Кроме революционного дизайна DS-19 обладал целым рядом технологических инноваций: дисковыми тормозами, усилителем руля и тормозов, гидропневматической подвеской, не только обеспечивающей плавность хода, но и позволявшей приподнимать или опускать кузов автомобиля. А в 1968 году Citroën DS-19 обзавёлся поворотными фарами.

Слияние с Peugeot

Сосуществование двух марок было непростым в течение более чем 20 лет. Обе марки во всем не похожи друг на друга: Peugeot была априори очень консервативной маркой, тогда как Citroën была технологически новаторской, в частности, за счет подвесок и концепций аэродинамики.

Преобразования затронули конструкторский отдел Citroën: одни сотрудники ушли (например, Робер Опрон, дизайнер рестайлинговых DS, Ami 8, SM, GS и CX), другие остались, однако плохо приняли новое руководство

[источник не указан 205 дней], в частности, из-за его стремления к стандартизации. Первые модели вызвали у Citroën сомнения по поводу будущего марки: модель LN (1976) представляла собой кузов 104 Coupé с двигателем Dyane.

Тем не менее, группа PSA была финансово успешной благодаря таким моделям, как GS и CX[источник не указан 205 дней]. PSA стала развивать существующий модельный ряд: на основе 2CV появились многочисленные ограниченные серии, CX стала оснащаться дизельными двигателями, а GS в 1979 году превратилась в GSA в кузове хэтчбек.

В начале 1980-х годов финансовое положение группы PSA сильно ухудшилось. Компания Peugeot c трудом пережила покупку Chrysler-Europe (бывшей Simca) в 1979 году, а второй нефтяной кризис 1979 года еще больше усугубил положение автопроизводителя[источник не указан 205 дней].

Скромные успехи

Модель BX (1982) стала продуктом того сложного времени. Она оборудована тем же двигателем, что и 305 Phase II. Такое использование компонентов Peugeot в автомобиле Citroën довольно плохо приняли в конструкторских отделах Citroën, однако выпуск BX не терпел отлагательств, будущее Citroën зависело от BX, точно так же, как будущее Peugeot – от 205. Кроме того, этот период совпал с приходом Жоржа Фальконе к руководству коммерческим отделом в 1980 году и с последующим сотрудничеством с Жаком Сегела. Теперь практически каждый запуск новой модели сопровождался поддержкой какой-либо знаменитости: певца, актера, режиссера или спортсмена. Так, в презентацию модели BX под Эйфелевой Башней в Париже свой вклад внес Жюльен Клерк, а затем и Филипп Лабро.

Ведущая модель линейки не могла оставаться единственной, так как устаревала со временем. На помощь пришли модели AX (1986) и XM (1989).

Запуск XM в 1989 году, замена BX моделями ZX (1991) и Xantia (1993), а также рестайлинг AX в 1992 году ознаменовали начало эры качества Citroën. Однако начало было сложным. Проблемы с электрикой XM (а также 605) объяснялись слишком быстрым запуском, на котором настаивал генеральный директор PSA Жак Клаве; кроме того, c течением времени марка с двумя шевронами перестала выглядеть креативной. Автомобили Citroën становились клонами уже существующих моделей Peugeot: Évasion (первый минивэн марки, 1994), Saxo (1996) и Berlingo (первый многофункциональный автомобиль в истории, 1996) − все эти модели были разработаны на общих с Peugeot платформах. Кроме того, более индивидуальные и широко распространенные модели, такие как ZX или Xsara (1997), оказались слишком скромными с точки зрения стиля

[источник не указан 205 дней].

Возрождение при М. Фольце

С приходом к руководству группой PSA Жана-Мартена Фольца сосуществование Peugeot и Citroën более-менее наладилось, концептуальные противоречия сгладились, а сокращение расходов стало производиться не в ущерб стилю. Рестайлинговые C1, C2, C3, C4 и C5 обладают ярко выраженной стилистической индивидуальностью, которую они обрели с подачи Жана-Пьера Плуэ, директора по стилю Citroën и преемника Фламинио Бертони (дизайнера моделей Traction, DS, 2CV, Ami 6), или Робера Опрона (SM, GS, CX). В апреле 2006 года на рынок была выпущена модель C6: она напоминала CX (вогнутое заднее стекло). Минивэны Xsara Picasso, C4 Picasso (5- и 7-местный), а также C3 Picasso оказались успешными и способствовали подъёму престижа марки. Так, в марте 2009 года Citroën завоевала 16,1% французского рынка, что совсем близко к доле Peugeot (16,4%). Этот результат стал лучшим за 35 лет

[2].

После сноса в 1983 году старого заводав Париже (XV округ) на берегу Сены (набережная Жавель) на его месте был разбит общественный парк (парк Андре Ситроена), окруженный жилыми домами и непроизводственными зданиями. Исторические заводы Citroën расположены в Оне-су-Буа, Рен-ла-Жанэ и Виго (Испания). В настоящее время автомобили обеих марок производятся на заводах группы PSA Peugeot Citroën.

Период колебаний

В период экономического кризиса 2008 года компания Citroën была вынуждена закрыть производство в Оне-су-Буа, поскольку продажи поползли вниз. Ее направление премиальных автомобилей DS Automobiles оказалось успешным и стало отдельным брендом. Поскольку автомобили Peugeot заняли нишу солидных автомобилей, автомобили Citroën постепенно заняли более необычную нишу полезных технологий, что ознаменовалось запуском модели C4 Cactus[3].

Марка DS Automobile

DS Automobiles[4] − французский производитель премиальных автомобилей, входящий в группу PSA Peugeot Citroën. С 2009 по 2014 год DS представлял собой модельный ряд премиальных автомобилей Citroën, но через пять лет своего существования в июне 2014 года превратился в отдельную марку. Название марки − это дань уважения старой премиальной модели Citroën DS, которая продавалась с 1955 по 1975 год.

Изначально в линейке DS было три модели: (Citroën) DS 3 (городской автомобиль), DS 4 (компактный автомобиль) и DS 5 (кроссовер). В 2014 году марка DS обретает независимость и дополняется моделями DS 5LS (премиальный седан) и DS 6 (кроссовер) для китайского рынка, а затем и моделями DS 5, DS 4 и DS 3, дизайн которых был обновлен в 2015 году.

Европейский автомобиль года

Ситроен три раза получил премию в номинации Европейский автомобиль года:

Некоторые другие модели Ситроен занимали в этой номинации вторые или третьи места:

Автоспорт

Ралли-рейд

Citroën Racing (Гонки) выиграл пять раз Чемпионат в ралли-рейд производителя (1993, 1994, 1995, 1996, 1997), с Пьером Лартига и Ари Ватанен.

На спорт-прототипах Citroën ZX Rallye Raid (фр.)русск. четырежды был выигран самый престижный ралли-рейд Ралли Дакар и ещё 29 других внедорожных ралли-рейдов и бах в период с 1990 по 1997 год.

До чемпионата мира по ралли

Чемпионат мира по ралли

Citroën 8 раз выигрывал в зачёте производителей чемпионата мира по ралли (2003—05, 2008—12) и является действующим обладателем престижнейшего трофея. Французский автогонщик Себастьен Лёб (фр. Sébastien Loeb) рекордные 9 раз становился чемпионом мира в личном зачёте на автомобилях Citroën.

Чемпионат мира среди легковых автомобилей

Citroën является победителем Чемпионат мира среди легковых автомобилей 2014, с новым рекордом : 17 побед из 24 гонок[источник не указан 895 дней].

Концепт-кары

См. также

Примечания

Литература

  • Долматовский Ю. А. Знакомые и незнакомые. Рассказы об автомобилях. — М.:Детская литература, 1976

Ссылки

Ссылки на связанные темы

Модельный ряд автомобилей Citroën
Автомобили Citroën с 1950 до 1979 года
Автомобили Citroën c 1980 по н.в.

Ситроен, Андре Гюстав — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 февраля 2016; проверки требуют 18 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 февраля 2016; проверки требуют 18 правок. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Ситроен.

Андре Гюстав Ситроен (фр. André Citroën; 5 февраля 1878 — 3 июля 1935) — французский промышленник, создатель концерна «Citroën» и автомобиля под тем же наименованием.

Надгробие Гюстава Ситроена в Париже

Андре Густав Ситроен родился в Париже. Он был пятым ребёнком в еврейской семье: отец — Леви Ситрун (нидерл. Levie Citroen), нидерландский торговец алмазами и другими драгоценными камнями, мать — Маша Клейнман из Польши. Андре Ситроену не успело исполниться и шести лет, его отец кончает жизнь самоубийством[1] и оставляет семье огромное состояние. Только один пай Леви Ситруна в заокеанском предприятии составлял 1 млн франков — огромные деньги по тем временам. Но, несмотря на расширенные связи в финансовых кругах торговцев алмазами, Андре Гюстав Ситроен предпочитает не следовать по стопам отца. Андре планирует поступать в политехническую школу, чтобы затем стать инженером. Завершив обучение, Ситроен отправляется на военную службу[2][3].

В годы Первой мировой войны Андре построил завод по производству шрапнельных снарядов в Париже на набережной Жавель вблизи Эйфелевой башни.

По свидетельству А. А. Игнатьева, русского военного агента во Франции, завод был построен на средства от заказа на выпуск шрапнельных снарядов для России. В марте 1915 года Ситроен получил аванс в размере двадцати процентов с общей суммы в обеспечение которого кроме банковских гарантий первоклассного банка им была выдана закладная на все заводское оборудование и на земельный участок с действовавшим на нём на тот момент заводом шарикоподшипников. Строительство завода было завершено в рекордные сроки — всего за четыре месяца. Заказ на выпуск шрапнели для русской армии в период с 1 августа 1915 года по 1 августа 1916 года был выполнен «с минимальным опозданием и без единого процента брака»[4].

В 1919 году он переоборудует завод для производства автомобилей. Компания «Ситроен» становится одним из наиболее успешных автопроизводителей в Европе к началу 1930-х годов. Однако страсть Андре к азартным играм приводит её к банкротству. Michelin покупает Ситроен.

Умер в Париже от рака желудка в 1935 году. Похоронен на Монпарнасе, похоронами руководил главный раввин Парижа[5].

  • Марк Блау. Андре Ситроен: еврей-автомобилестроитель — Герцлия: Исрадон, 2010. — 192 с. (ISBN 978-5-94467-090-8)
  • John Reynolds, André Citroën : ingénieur, explorateur, entrepreneur, E-T-A-I (ISBN 978-2-7268-8689-2)
  • Silvain Reiner, La Tragédie d’André Citroën, Amiot-Dumont, Paris, 1954, 557 p.

Андре Ситроен: человек, подаривший Европе доступный автомобиль

               Он так любил технику, что отказался от фамильного бизнеса по  торговле бриллиантами и решил заработать свой первый миллион в такой хлопотной сфере, как автомобилестроение. С миллионами в итоге не сложилось, но его имя по сей день носит одна из самых необычных автомобильных марок.

Историю – и автомобильную не в последнюю очередь – делают неординарные люди. То, что пятый ребенок бывшего одессита, а позднее парижского торговца бриллиантами Леви Ситроена, малыш Андре-Гюстав, вырастет именно таким, стало ясно еще в десятилетнем возрасте. Когда мальчишка увидел, как во французской столице строят Эйфелеву башню, он объявил: буду инженером! Воспрепятствовать этому, направив жизнь сына по накатанному пути семейного бизнеса, Леви не смог, поскольку пятью годами ранее ушел из жизни. Однако ребенок не опозорил светлую память своего почтенного родителя. Андре учился на отлично: сначала в одном из самых уважаемых лицеев Парижа, а с 1884 года в вузе – Высшей политехнической школе. Полученное юношей образование впоследствии стало основой успеха компании его имени.

Паровозы и шестерни

После окончания учебы и службы в армии Андре Ситроен устроился на работу «по специальности» – на предприятие братьев Эстенов, которое выпускало детали для самой совершенной техники той поры – паровозов. Пообвыкшись на производстве, Андре предложил владельцам освоить выпуск нового на то время типа шестерен – с шевронным зацеплением, с V-образной формой зубьев. Такое решение позволяло при сохранении прежних габаритов шестерен увеличить передаваемый ими крутящий момент и снизить шумность работы.

citroen_history_021.jpg

Шевронные шестерни не были изобретением Ситроена. Сам он заинтересовался ими, встретив такую передачу на обрабатывающем станке одного из заводов Российской империи, когда навещал родственников матери во время своего армейского отпуска. Идея была удачной: такая передача оказалась востребованной. Чтобы наладить ее серийный выпуск, в 1905 году Андре вложил в «паровозное» предприятие братьев Эстенов весь свой капитал – полученное родительское наследство. Предприятие расширили, оно начало приносить серьезные деньги.

Первые автомобили

Шестерни с паровозами – это было неплохо, тем более – прибыльно. Но молодого Андре не оставляла идея заняться выпуском более современного транспорта – автомобилей. Случай представился через пару лет: в 1908 году основатель фирмы Mors инженер Эмиль Морс привлек Ситроена в свою компанию, чтобы тот помог ему избежать банкротства. Под маркой Mors тогда выпускались динамичные автомобили с моторами объемом 2,3-8,0 л. Самый быстрый Mors при двигателе объемом 12,8 л в 100 л.с. развивал более 130 км/ч. Но тираж автомобилей марки был невелик, а цены – наоборот, отнюдь не демократичными.

Приглашенный для спасения фирмы Андре Ситроен опробовал на Mors свою концепцию автобизнеса. Он организовал разработку новых двигателей, в том числе скромного по тем временам объема (2,1 л), а также привлек к сотрудничеству стороннего моторостроителя, поставлявшего инновационные моторы бесклапанной конструкции.


На фото: Mors 24/32 HP Roi des Belges Tonneau


Одной из действенных мер также была реорганизация производства и последовавшее за ней снижение цены на выпускаемые автомобили. Результат не заставил себя долго ждать – спрос на модели Mors вырос, положение компании вновь укрепилось. Между тем, летом 1913-го из-за океана пришли известия о невиданной скорости сборки узлов и автомобилей в целом: Генри Форд на заводе в Детройте запустил свой конвейер. Ситроен начал задумываться о поездке в США «на экскурсию», но в Европе уже всерьез запахло порохом, а вскоре началась Первая мировая война…

Кому война, кому – …

Тема легковых автомобилей стала неактуальной: Франция воевала, и ее интересовало производство военного снаряжения и боеприпасов. Увлеченный своей идеей массового промышленного производства, тридцатишестилетний Ситроен убедил военное ведомство, что за три месяца сможет наладить выпуск артиллерийских снарядов в невиданных доселе количествах – по 50 тысяч в день. На кредитные средства и при поддержке государства прямо в Париже, на набережной Жавель был построен огромный завод. Ситроен оснастил его по последнему слову техники, закупив оборудование для поточного производства в Америке.


migdal_11358_1195111.jpg

С конвейеров завода сходило боеприпасов больше, чем давали предприятия всей Франции вместе взятые, и сам Андре объяснял это правильной организацией труда. Имелись в виду не только станки и линии по обработке материалов и сборке, но и вторичные факторы. Организация рабочих мест, инфраструктура общепита, медицинское обслуживание тысяч работников и даже схема выдачи заработанных денег – везде Ситроен научился экономить и драгоценные франки, и не менее драгоценные минуты.

Больше, лучше, дешевле

По окончании Мировой войны у Андре Ситроена уже был орден Почетного легиона, заработанное на боеприпасах огромное состояние и новенький завод, освободившийся от военных заказов. Пришло время строить народный европейский автомобиль. Великий француз Ситроен держался тех же идей, что и великий американец Форд: автомобиль как продукт производства принесет производителю деньги, если он будет простым, надежным, дешевым и – массовым.

Конструкцию первой модели марки инженеры Ситроена приготовили еще во время войны. Citroen А (он же 10CV) образца 1919 года оснастили небольшим двигателем объемом 1 327 куб. см с электростартером. При мощности 18 л.с. машина развивала 65 км/ч и стоила невероятно малую сумму – 7 950 франков. Это была революция – автомобиль перестал быть товаром для богачей, теперь им могли пользоваться обычные семьи со средним достатком. Для Type A предлагалось девять вариантов кузовов. Машина выпускалась в количестве 100 штук в сутки, европейцы считают ее своей первой массовой легковушкой.


autowp.ru_citroen_n_type_a_3.jpg

На фото: Citroen А


С моделью Citroen А 10CV связано одно важное явление. Неудивительно, что первая модель, целенаправленно создаваемая как доступная широким кругам покупателей, родилась с целым рядом недоработок. А поскольку производство и продажи никто не останавливал, потребовалась, говоря современным языком, масштабная отзывная кампания. Для ее реализации Андре Ситроен создал фирменную сервисную сеть. Она была первой в Европе: ранее машины обслуживали и ремонтировали или личные водители в хозяйских гаражах, или независимые мастера в частных мастерских.

Даешь тираж!

Через два года появился Citroen В-2 – также достаточно крупный, да еще с более мощным мотором в 1 452 куб. см. Но по-настоящему массовым стал поставленный на конвейер в 1922-м компактный Citroen С (он же 5CV). Он был меньше, а значит, не столь материалоемким, с небольшим четырехцилиндровым моторчиком объемом 856 куб. см и мощностью 11 л.с. Легкий дешевый кузов длиной 2,25-2,35 м мог быть только открытым, в двух- или трехместном исполнении. В конструкции уже были все привычные теперешним водителям узлы, делавшие использование автомобиля будничным делом, доступным даже женщинам: электростартер, электрические фары, ручной тормоз на задние колеса, карбюратор и искровое зажигание от магнето.


citroen-primeiro-az.jpg 19221001-citroen-5hp.118428.60.jpg

На фото: Citroen В2; Citroen 5HP в салоне в Париже 1922 г.


Благодаря цене спрос на «лимончик» (большинство машин выпускалось в желтом цвете) был огромным, выпуск достигал невиданных для Старого света 300 экземпляров в день. Но Ситроен считал, что модель недостаточно прибыльна, и весной 1926-го свернул производство. За четыре года с конвейера сошло более 80 тысяч машин модели 5CV – это был самый массовый авто Франции на то время.

За счет конструкции

Стремясь еще больше удешевить свой товар, Ситроен старательно перенимал американский опыт – не зря его называли «европейским Фордом». Он дважды бывал на заводах в Детройте, закупал, разбирал на части и подетально исследовал дешевые модели конкурентов, в первую очередь – американские (кстати, известно, что в ту пору так делал и Генри Форд).


19230000-jouets-citroen.82915.60.jpg ситроен а.jpg

На фото: реклама автомобиля Citroën , Модель A; реклама игрушек Citroen — точных копий настоящих автомобилей


Но когда Андре посчитал, что все производственные резервы снижения себестоимости исчерпаны, он взялся за радикальное изменение конструкции самого автомобиля. Так был разработан Citroen B10 c целиком металлическим кузовом. Дело тут в том, что традиционный для 1920-х годов кузов смешанного деревянно-металлического типа был относительно недорог, но не позволял полностью автоматизировать производство. Цельнометаллическая конструкция была в этом плане намного технологичнее, но требовала больших затрат на подготовку производства, в первую очередь – изготовление штампов.

Никто из европейских автопроизводителей не мог пойти на такие затраты, поскольку объемы производства каждой модели тогда еще были недостаточно велики и штампы не могли окупиться. Но Ситроену – крупнейшему автопроизводителю Европы с его 50 тысячами машин в год (на 1924 г.) стоило попробовать. Так появился просторный седан В10, первым в Европе обходившийся без деревянного каркаса и фанерной обшивки. Но на очереди у Андре были куда более глобальные «конструктивные революции».


19241001-citroen-b10.118438.60.jpg

На фото: Citroen B10 в салоне в Париже 1923 г. Citroen представляет автомобиль B10 — первый автомобиль с цельнометаллическим кузовом, который пришел на смену моделям с кузовом из металла и дерева


Впереди времени

Новаторство Андре Ситроена граничило с авантюризмом (кстати, эту черту характера основателя компания его имени унаследовала и успешно развивает по сей день). Только отчаянно смелый бизнесмен мог в условиях назревающего мирового кризиса сделать ставку на автомобиль, конструкция которого представляла собой уникальную подборку технических новаций.


На фото: Citroën Traction Avant


Представленная в мае 1934 года новая модель Citroen 7A базировалась на цельнометаллическом несущем кузове, имела переднеприводную трансмиссию с синхронизированной коробкой передач, подвешенный на резиновых подушках верхнеклапанный двигатель, независимую подвеску всех колес на торсионах и гидравлические тормоза всех колес.


На фото: Citroën Traction Avant Cabrio


Все новшества не были вещью в себе – они обусловили целый комплекс невиданных ранее качеств «Траксьон Аван» («передний привод» – такое неофициальное прозвище получило семейство модели 7А). Автомобиль получился приземистым, с низким центром тяжести, что вкупе с передним приводом определило замечательную устойчивость и управляемость машины. За это ее сразу полюбили местные гангстеры, полицейские и таксисты. Тем более, что по причине отсутствия карданного вала пол в салоне получился идеально ровным, а отставленная назад задняя ось добавила места задним пассажирам.



Но месье Ситроену было мало создать такой прогрессивный автомобиль – он хотел, чтобы его хватило всем. Предвидя нешуточный спрос на перспективную модель, дальновидный босс вместе с доводкой конструкции перестраивал свой завод на набережной Жавель. Глобальная реконструкция отняла прорву денег и всего лишь пять месяцев времени. Новые конвейерные линии были рассчитаны на выпуск 1000 машин в сутки. Столь масштабно потраченные средства привели к серьезным финансовым проблемам компании Citroen S.A., а в 1934 году – к банкротству и выкупу основным кредитором, Michelin.

Впрочем, время показало, что гениальный Андре был прав: модель выпускалась ни много ни мало 23 года, причем не только в Париже, а еще на четырех заводах в Бельгии, Великобритании, Германии и Дании.


569edfcb4e1d0cc62fb70fe757e582f7.jpg

На фото: Эдуар Мишлан, Андре Ситроен и месье Бурдон (слева направо) на заводе Жавель в 1929 году


Месье экстравагантность

Андре Ситроен был кумиром Франции – семь букв его фамилии девять лет (1925-1934) высвечивались на Эйфелевой башне, и это не вызывало претензий ни у кого в республике. Он сочетал в себе практичность предпринимателя, расчетливость инженера и смелость маркетолога. Производя автомобили сотнями тысяч, он уделял огромное значение вопросам сбыта, и ради него сам изобретал невероятные рекламные кампании.

Так, использование известнейшего символа страны в качестве рекламной поверхности (подумаешь – 250 тысяч электролампочек и 600 км проводки!) – это еще не самый затратный рекламный проект французского промышленника. Чтобы продемонстрировать надежность своих машин, в 1920-30 годы он организовывает несколько масштабных автопробегов по самым непроходимым континентам. Сначала Ситроены преодолели пустыню Сахару, а затем всю Африку с севера на юг, от Алжира до Кейптауна («Черный рейд»), а чуть позднее – и всю Азию, от Бейрута до Пекина («Желтый рейд»).


19241028-croisiere-noire.82921.60.jpg 19310404-croisiere-jaune.83109.60 (1).jpg

На фото: «Черный рейд» и «Желтый рейд»


Не менее креативными были и другие акции – например, имя компании, написанное в небе над Парижем самолетом в день открытия 7-го Парижского Автосалона. Или, к примеру, серия собственных дорожных знаков (с логотипом Citroen), расставленных по всей Франции и предупреждающих водителей о тех или иных опасностях. На этом фоне, пожалуй, вряд ли стоит говорить о проектах Андре Ситроена пообыденнее: концептуальном автоцентре Citroën Marbeuf Garage со стеклянной стеной-витриной или экскурсиях для публики на завод на набережной Жавель в дни проведения очередного Парижского автошоу…


cit_auitohis.ru.jpg 19221012-citroen-ciel.82911.60.jpg

На фото: имя Citroen, написанное самолетом в небе в честь открытия 7-го парижского автомобильного салона; иллюминация Эйфелевой башни компанией Citroen с 1925 по 1934 гг. — огромная светящаяся надпись 30-метровыми буквами


В 1935 году Андре Ситроен тяжело заболел и его не стало: он не увидел ни Второй мировой, ни триумфа народного Citroen 2CV, ни успех «богини» DS … Через двадцать с небольшим лет благодарные соотечественники переименовали набережную Жавель в Quai André Citroën – набережную Андре Ситроена. Право слово, парижане, не стоило утруждать себя: гений бизнеса и инженерии сам позаботился о том, чтобы его имя осталось в памяти потомков на века.


Читайте также:


Какой Ситроен лучше: сравнение моделей

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как зародилась компания Ситроен

  • Какие модели Ситроен сегодня популярны и в чём их особенности и технические характеристики

  • Какой Ситроен лучше: С4 или С5

«Ситроен» входит в число известнейших европейских автомобильных концернов, чью продукцию клиенты ценят за качество, проверенное временем. Инженеры этой компании постоянно совершенствуют свое мастерство, благодаря чему на рынке регулярно появляются как новые, так и улучшенные модели. Но какой Ситроен лучше? Об этом поговорим далее.

Вкратце о компании «Ситроен»

Начнем с истории компании. Она была основана французом Андре Ситроеном, получившим высшее образование в политехническом университете и начавшим свою трудовую карьеру в мастерской по производству запчастей для паровозов. Способности и особый талант Андре позволили ему уже в 1908 году занять пост технического директора предприятия «Mors».

С начала Первой мировой предприятие занималось производством артиллерийских снарядов для французской армии, но, когда война завершилась,назрел вопрос о том, как переориентировать производственные мощности. На самом деле, Андре Ситроен даже не думал об автомобильном бизнесе, но так как эта сфера была ему хорошо знакома и сулила неплохую прибыль, он изменил свои планы. Изначально он стремился создать мощное авто, основанное на сложных технических разработках,но рынок требовал совсем других вещей. Поэтому Ситроен решил пойти по стопам Генри Форда и производить доступные машины.

В 1919 году увидела свет модель «Type A». Ее мощный по тем меркам двигатель имел 18 лошадиных сил, четыре цилиндра, водяное охлаждение, а максимальная скорость автомобиля достигала смешной на сегодняшний день цифры – 65 километров в час. Машина была оснащена электрическим стартером и светом, а ее доступная цена привлекла потребителей.

Пока Франция находилась под немецкой оккупацией, президент компании Буланже отказывался подчиняться властям, специально допуская ошибки при сборке автомобилей. В итоге он стал одним из главных врагов Германии. Правда, стоит отметить, что такой неприглядный статус не мешал ему вести работы по созданию новых моделей. Позже разработки того времени использовались в моделях «Type H», DS и 2CV. Автомобиль 2CV был представлен публике лишь в 1948 году и быстро полюбился покупателям, ведь был доступен по цене, при этом отличался высокими качеством и надежностью. До 1990 года, когда эту модель сняли с конвейера, она претерпела совсем небольшие изменения, а всего выпущено было 8,8 миллионов экземпляров.

С 1990 года компания решила завоевывать новые рынки – ее продукция появилась в США, КНР и в странах СНГ. В нашей стране также был отмечен устойчивый спрос на автомобили этой французской марки. В итоге было принято решение о начале сборки машин на территории России, а в 2006 году приступили к строительству завода «Citroën».

Какой Ситроен лучше: модели и их особенности

1. Citroen DS3:

  • малолитражка;

  • две возможных коробки передач: механическая и автомат;

  • передний привод;

  • бензиновый двигатель;

  • мощность 120 – 156 л. с.

  • разгоняется до 100 км/ч за 7,3 – 10,9 секунды;

  • расход топлива на 100 километров 5,7 – 6,5 л.

Внешний вид DS 3 оставляет приятное впечатление, можно смело сказать, что французские дизайнеры сотворили действительно запоминающийся, самобытный и привлекательный трехдверный автомобиль. Передняя часть «Ситроена» сочетает в себе модную агрессивность с мягкостью – такое ощущение как нельзя лучше удалось создать за счет «нахмуренных» светодиодных фар, шестигранной решетки радиатора и скульптурного бампера. Тогда как со стороны багажника мы можем увидеть поджарые очертания с грациозными фонарями и компактным бампером. Но лучше всего этот хэтчбек смотрится сбоку – его энергичная форма состоит их покатой крыши, будто выгнутой в обратную сторону, и рельефных колесных арок. Как вы поняли, перед нами модель «Ситроена» со своим собственным неповторимым стилем.

Если говорить о габаритах, то DS 3 представляет собой типичный трехдверный хэтчбек европейского B-класса. То есть его размеры стандартны: 3954 мм в длину, 1458 мм в высоту и 1715 мм в ширину. Колесная база и клиренс подходят именно для городских условий: первая составляет всего 2464 мм, тогда как дорожный просвет равен 130 миллиметрам. Этот «француз» рассекает по улицам на 16–17-дюймовых колесах.

К сожалению, создатели решили, что между комфортом водителя и красотой лучше выбрать вторую. Подпиленный руль отлично смотрится, но оказывается совсем не удобным, а приборная панель, состоящая из модных сегодня трех «колодцев», сбивает с толку нечетной оцифровкой. Центральная консоль смотрится очень выразительно, на ней в «Ситроене» установлен семидюймовый тачскрин мультимедийной системы, а чуть ниже расположились три круга – это система управления климатической установкой с цифровым индикатором посередине. Интерьер в целом отличается добротными отделочными материалами и отличным качеством сборки.

2. Citroen C-Elysee:

  • механическая или автоматическая коробка передач;

  • передний привод;

  • бензиновый двигатель;

  • мощность 72 – 115 л. с.;

  • разгоняется до 100 км/ч за 9,4 – 16,3 секунды;

  • расход топлива на 100 километров 5,1 – 7,3 л топлива.

Этот «Ситроен» представляет собой бюджетный седан В-класса. Компания создала данную модель, в первую очередь, для нашего и китайского рынков, хотя это авто можно встретить и в других странах. Следовательно, у C-Elysee есть широкий комплекс доработок, позволяющих подстроить машину под эксплуатационные реалии каждой страны.

В ноябре 2016 автомобиль прошел плановую доработку, в результате чего его внешность претерпела немалые изменения: изменились формы бампера, светотехники и решетки радиатора, был расширен список доступного оборудования, а также компания отказалась от прежней отделки, перейдя к более качественным материалам.

Если вы хотите понимать, какой двигатель Ситроен лучше, знайте, что с 2017 года трехобъемник претерпел перенастройку подвески, а четырёхступенчатая коробка AL4/AT8 уступила место шестиступенчатому «автомату» Aisin. Еще до доработки Citroen C-Elysee привлекал своим внешним видом, а после нее стал выглядеть более серьезно за счет широкой решетки радиатора с шевронами, втыкающимися в фары, а также светодиодных «гирлянд» ходовых огней над передними противотуманками и тыльного фонаря с 3D-эффектом.

Статус бюджетного не мешает этому авто иметь внешность дорогой модели – компания предпочла как можно лучше проработать оформление. Кстати, этот «Ситроен» некоторые зовут красивым и звучным именем «Елисей», похожим на его французское название.

3. Citroen C4 седан:

  • есть еще и пятидверный вариант этой модели;

  • механическая и автоматическая КПП;

  • передний привод;

  • бензиновый двигатель;

  • мощность 116 – 150 л. с.;

  • разгоняется до 100 км/ч за 9,6 – 12,8 секунды;

  • расход топлива на сто километров 7,1 – 7,9 л.

Обратите внимание на седан, если вас интересует, какой Ситроен С4 лучше брать. Его внешность отличается особым французским шармом в сочетании с выраженной брутальностью – глазу есть за что зацепиться на данной модели. Этот экземпляр отличается крупной фронтальной оптикой интересной формы. Лучше, конечно, выбрать «топовую» комплектацию, ведь здесь всё наполнение фар является светодиодным. Благодаря компактному бамперу, рельефным крыльям, изящными LED-фонарям и вогнутому стеклу весь седан имеет современный и динамичный внешний вид. Если смотреть сбоку, то можно заметить у этой модели от «Ситроен» выразительные боковины, ниспадающую крышу и красивые фирменные диски.

Если сравнивать с хэтчбеком С4, то седан от «Ситроен» отличается удлиненной колесной базой – ее длина 2708 мм, тогда как общая длина машины равна 4644 мм. Высота этого «Ситроена» составляет 1518 мм, а ширина без учета боковых зеркал – 1789 мм. В зависимости от модификации снаряженная масса может достигать 1357 – 1374 кг.

Четырехдверное авто имеет приятный интерьер, выполненный очень качественно по меркам данного сегмента. Но лучше сразу сказать, что эргономикой дизайнеры в некоторых случаях пожертвовали на благо эффектности. На центральной консоли установлен 7-дюймовый тачскрин мультимедийного центра, а также грамотно скомпонованные блоки магнитолы и климат-контроля. Мультируль «Ситроена» выглядит очень стильно за счет небольшого скоса в нижней части, а приборная панель состоит из трех «колодцев», как и в первой модели.

4. Citroen DS4:

  • коробка передач – механика и автомат;

  • передний привод;

  • бензиновый двигатель;

  • мощность 120 – 150 л. с.;

  • разгоняется до 100 км/ч за 9 – 10,8 секунды;

  • расход топлива на 100 километров 6,2 – 7,7 литров.

Этот «француз» по праву считается одним из самых привлекательных благодаря своему стремительному силуэту и другим дизайнерским элементам. Как и многие современные авто, эта модель наделена хмурым взглядом оригинальной светотехники, в которую входят би-ксеноновые фары, дневные ходовые LED-огни. Отлично смотрится мощный передний бампер с крупными воздухозаборником и логотипом компании.

Лучше всего автомобиль выглядит в профиль, так как имеет купеобразный силуэт с необычной формой задних боковых окон – они выходят далеко за пределы дверных проемов. Еще лучше эта особенность заметна при открытых дверях, тогда ближняя к корме часть напоминает клинок. Объемные колесные арки и характерные выштамповки придают «Ситроену» брутальность, и завершают эту динамичную картину элегантные колесные диски диаметром 16-18 дюймов.

Задняя часть «Ситроена» DS4 могла бы казаться излишне монументальной, если бы не разделяющий ее огромный бампер с оригинально оформленными патрубками выхлопной системы, сложная светодиодная светотехника и компактная багажная дверь с небольшим остеклением. Всё вместе позволило французским инженерам создать машину с размерами кроссовера, обтекаемой формой спорткара и притягательным внешним видом ретромобиля.

В длину этот «Ситроен» составляет 4275 мм, из которых 2612 мм занимает колесная база, ширина и высота равны 1810 мм и 1523 мм соответственно. Клиренс этой модели подойдет даже для кроссоверов – 195 мм!

Интерьером можно восхищаться бесконечно, ведь он одновременно красив и, что еще лучше, эргономичен. Одним из его ярких элементов является усеченный к низу на спортивный манер массивный руль, который вмещает в себя множество кнопок и даже декоративные вставки. Правда, и здесь есть свои «но»: так, экстравагантная приборная панель отлично выглядит, но лучше бы ей обладать большей информативностью.

5. Citroen C5 седан:

  • механическая и автоматическая КПП;

  • передний привод;

  • бензиновый двигатель;

  • мощность 120 – 150 л. с.;

  • разгоняется до 100 км/ч за 8,6 – 12,2 секунды;

  • расход топлива на 100 километров 6,2 – 7,1 литров.

Этот «Ситроен» считается автомобилем среднего класса, немного не дотянувшим до «бизнеса». В этом случае у вас есть возможность задуматься, какой «Ситроен» C5 выбрать: четырехдверный седан и пятидверный универсал. Кстати, перед вами единственный представитель данного ценового диапазона с гидропневматической подвеской. Несмотря на то, что С5 далеко не так популярен, как топовые модели D-сегмента, и у него есть свои поклонники – больше всего их в Китае. Как показывает статистика, за историю производства было куплено более миллиона экземпляров этой машины.

Отметим, что среднеразмерный автомобиль считается преемником сразу двух моделей – «XM» и «Xantia». Впервые его представили на Парижском Автошоу осенью 2000 года, а на рынок он вышел в марте 2001. В 2007 году свет увидело второе поколение С5.

6. Citroen C5 универсал:

  • есть более мощная модификация Citroen C5 CrossTourer;

  • механическая и автоматическая КПП;

  • передний привод;

  • бензиновый двигатель;

  • мощность 150 л. с.;

  • разгоняется до 100 км/ч за 10,2 секунды;

  • расход топлива 7,7 л на 100 км пути.

7. Citroen C4 Aircross:

  • кроссовер;

  • механическая и автоматическая КПП;

  • передний и полный привод;

  • бензиновый двигатель;

  • мощность 117 – 150 л. с.;

  • разгоняется до 100 км/ч за 9,3 – 11,3 секунды;

  • расход топлива на 100 километров пути 5,9 – 8,1 л.

Компактный кроссовер C4 Aircross представляет собой французский вариант японской Mitsubishi ASX. Впервые этот «Ситроен» был представлен в марте 2012 года на Женевском автомобильном мероприятии, а спустя всего месяц по всему миру стартовали его официальные продажи. От своего японского предшественника он получил лучшее – интерьер и техническую составляющую, основным же его отличием стал свойственный именно «Ситроенам» дизайн.

Если вы задумались, какой «Ситроен» лучше взять, вам будет полезно знать, что по своим габаритам «С4 Aircross» подходит под компактный класс: 4341 мм в длину, 1625 мм в высоту и 1799 мм в ширину. Колесная база составляет 2670 мм, а клиренс кажется довольно скромным для паркетника – всего 168 мм.

Салон Mitsubishi ASX без серьезных изменений влился во французскую модель, поэтому, хотя внутри автомобиль выглядит добротно, интерьер совсем не сочетается изящными линиями кузова. Стоит отметить высокое качество отделки, лакированного декора салона. Материал сидений зависит от комплектации – это может быть ткань или кожа. Автомобиль очень просторный внутри, передние кресла имеют большой диапазон регулировок, но кажутся не удобными, так как не отличаются рельефностью. Сзади всё гораздо лучше – там установлен полноценный диван для комфортной езды сразу троих пассажиров.

8. Citroen C4 Picasso:

  • минивэн;

  • механическая и автоматическая КПП;

  • передний привод;

  • бензиновый двигатель;

  • мощность 120 – 150 л. с.;

  • разгоняется до 100 км/ч за 12,3 секунды;

  • расход топлива на 100 километров 6,3 – 4 л.

Индивидуальность этой модели «Ситроена» состоит в особом оформлении шевронов и уникальном световом решении. Светодиодные фары дневного света элегантно завершают решетку радиатора, за счет чего лучше подчеркнут решительный «взгляд» машины. В целом авто смотрится очень современно и высокотехнологично.

9. Citroen Grand C4 Picasso:

Grand C4 Picasso, наравне со своей более компактной версией, весь состоит из плавных линий, чем выделяется на фоне большинства других моделей. О смене поколения этой модели лучше всего свидетельствуют уникальный дизайн кузова, багажник с электроприводом и строгие линии.

  • минивэн;

  • механическая и автоматическая КПП;

  • передний привод;

  • бензиновый двигатель;

  • мощность 120 – 150 л. с.;

  • разгоняется до 100 км/ч за 12,6 секунд;

  • расход топлива на 100 километров 6,4 – 4 литра.

10. Citroen Spacetourer:

Какой Ситроен лучше купить, если ваша мечта – большое путешествие со всей семьей? Как нельзя лучше подойдет именно этот вариант, с ним семейные поездки оставят только приятные воспоминания, а каждому пассажиру будет комфортно в пути.

Даже издалека поклонники «Ситроена» узнают модель по чертам, свойственным этой французской марке. Полноразмерный минивэн смотрится современно и стильно, не будучи излишне громоздким. Передняя часть автомобиля украшена напористыми фарами с перемычкой в виде широкого двойного шеврона, объемным бампером, дополненным вертикальными полосами светодиодов ходовых огней. Тогда как задняя часть оформлена монументальными обводами с огромной крышкой багажника и небольшими фонарями. В профиль этот автомобиль выглядит еще лучше, любой сразу оценит его сбалансированные пропорции, выразительные боковины, выраженные колесные арки и большой объем стеклянных поверхностей.

Если говорить о технических характеристиках, Spacetourer имеет только передний привод. Эта модель выпускается только с четырехцилиндровым дизельным мотором «BlueHDi» с рядной компоновкой, аккумуляторным впрыском топлива «CommonRail», турбонаддувом и системой «Старт/Стоп», соответствующим экологическим стандартам «Евро-6». Существуют два варианта двигателей:

  • Объемом 1.6 литра (1560 кубических сантиметров), который можно встретить с мощностью 95 лошадиных сил при 3750 оборотах в минуту и 210 Нм генерируемого момента при 1750 оборотах в минуту или же мощностью 116 «лошадей» и 300 Нм возможной тяги на тех же оборотах. В первом варианте вас ждет пятиступенчатая МКПП или «робот» с шестью передачами. Во втором – только МКПП на шесть передач. С места 1,6-литровый авто набирает скорость до 100 км/ч за 13,4 – 15,9 секунды, а максимальную скорость производитель устанавливает на отметке 145 – 160 км/ч. Расход топлива радует, он лучше, чем у более мощной модели и колеблется в пределах 5,2 – 5,6 литров на сто километров в комбинированных условиях.

  • Объемом 2.0 литра (1997 кубических сантиметров) также доступен в нескольких версиях: 150 л.с. при 4000 об/минуту и 370 Нм доступного потенциала при 2000 об/минуту или 177 лошадиных сил при 3750 об/минуту и 400 Нм предельной тяги при 2000 об/минуту. Менее мощный мотор снабжается шестиступенчатой «механикой», а более мощный – АКПП на шесть ступеней. Максимальная скорость автомобиля составляет 170 км/ч, а 100 км/ч он набирает за 11 секунд. Ему требуется 5,3 – 5,7 литров дизеля на 100 км пробега.

Какой «Ситроен» лучше: С4 или С5

1. 8 причин купить Citroёn C4

Производительность:

Быстрее разгон от 0 до 100 км/ч

8,6 сек и 10,4 сек

На 1,8 сек

Расход топлива:

Меньше расход топлива (Смешанный режим)

4,18 л/100 км и 5,51 л/100 км

На 32 % или на 1,33 л/100 км

Меньше расход топлива (Трасса)

3,43 л/100 км и 4,43 л/100 км

На 29 % или на 1 л/100 км

Меньше расход топлива (Город)

5,51 л/100 км и 7,44 л/100 км

На 35 % или на 1,93 л/100 км

Выбросы:

Меньше выбросы CO2

130 г/км и 175 г/км

На 35 % или на 45 г/км

Выше европейский стандарт выхлопных газов

ЕВРО 5 и ЕВРО 4

На 1 поколение

Другие характеристики:

Меньше вес

1501 кг и 1765 кг

На 118 % или на 1765 кг. Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь, пр.

Меньше радиус разворота

10,7 м и 11,7 м

На 9 % или на 1 м

2. 11 причин купить Citroёn C5

Двигатель и трансмиссия:

Больше ход поршней

96 мм и 88 мм

На 8 % больше или на 8 мм. Чем больше ход, тем меньше расход топлива, а значит, снижается выброс токсичных веществ

Больше мощность двигателя

173 л.с. и 150 л.с.129 кВт и 110 кВт

На 13 % больше или на 23 л.с. Большая мощность автомобиля обеспечивает лучшую максимальную скорость, а также более высокий транспортный налог – об это тоже стоит помнить!

Больше крутящий момент

370 Нм и 340 Нм

На 8 % больше или на 30 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.

Масса и объем:

Больше минимальный объем багажника

505 л. и 408 л.

На 19 % или на 97 л.

Больше объем топливного бака

71 л. и 60 л.

На 15 % или на 11 л.

Больше максимальная разрешенная масса

2352 кг и 1885 кг

На 20 % или на 467 кг

Больше максимальная грузоподъемность

587 кг и 384 кг

На 35 % или на 203 кг

Больше максимальная масса для буксировки без тормозов

750 кг и 695 кг

На 7 % или на 55 кг

Больше максимальная масса для буксировки с тормозами

1900 кг и 1750 кг

На 8 % или на 150 кг

Больше максимальная нагрузка на крышу

80 кг и 75 кг

На 6 % или на 5 кг

Гарантия:

Больше гарантия на ремень ГРМ — Пробег

160000 км и 95000 км

На 41 % или на 65000 км

Автомобили Citroen можно приобрести с максимальными скидками у официального дилера, компании «Авто Премиум». Посмотреть более подробную информацию можно на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем салоне!

Понравилось? Расскажите друзьям:

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*