Ситроен с4 где собирают: Где собирают Ситроен С4 (Citroen C4) в России – Сравниваем Citroen C4: русский или французский

  • 28.04.2020

Содержание

Ситроен C4 седан 2016 — тест всех версий — журнал За рулем

После рестайлинга у собранного в Калуге седана Citroen C4 в топовой версии Shine Ultimate появилась полностью светодиодная оптика с функцией освещения поворотов! Но это далеко не единственное изменение — калужский C4 обзавелся новыми силовыми агрегатами и опциями, и чтобы оценить их, нам пришлось взять на тест сразу три седана в разных версиях.

Маневрирование на тесной парковке облегчают передние и задние парктроники и камера со статической разметкой

Маневрирование на тесной парковке облегчают передние и задние парктроники и камера со статической разметкой

Светодиодные фары словно ножом режут сумерки. Свет яркий и насыщенный — как у дорогих машин. А ведь я за рулем народного седана C‑класса. Собранный в Калуге Citroen C4 пережил рестайлинг, и теперь в топовой версии Shine Ultimate у него полностью светодиодная оптика с функцией освещения поворотов!

Дневные ходовые огни переехали с нижней части переднего бампера к фарам. Задние фонари тоже светодиодные. Свет — самое первое и яркое впечатление от обновленного седана, но это далеко не единственное изменение. Чтобы оценить их масштаб, мы взяли сразу три седана С4 в разных версиях, не дожидаясь объявления цен.

У самой дорогой верс

Все еще эффектный Citroen C4 — журнал За рулем

Даже спустя шесть лет после премьеры он остается едва ли не самым эффектным в “гольф”-классе. Причем это тот самый случай, когда красиво не значит дорого. Ведь на вторичном рынке С4 ощутимо дешевле практически всех одноклассников. Попробуем разобраться почему.

Citroen C4

Стильно и вполне практично

Общеизвестный факт — дизайн для большинства покупателей является критерием номер один при выборе автомобиля. А внешность С4 притягивает к нему внимание, как магнит. Даже 5-дверный хэтч выглядит нонконформистом, а уж купе — именно так французы предпочитают называть свою 3-дверную версию — до сих пор смотрится концепт-каром, случайно выкатившим с выставки на улицу. Вот почему не самый практичный вариант выбирает чуть ли не половина покупателей.

Столь же экстраординарен автомобиль и внутри: руль с неподвижной ступицей, возвышающийся над торпедо жидкокристаллический щиток приборов, встроенный ароматизатор воздуха. Все эти выпяченные и весьма, надо сказать, впечатляющие элементы интерьера отвлекают внимание от явных погрешностей в эргономике, среди которых расположенные в слепой зоне кнопки обогрева сидений и очень мудреное меню бортового компьютера. Впрочем, и плюсы “Ситро” не исчерпываются одним только дизайном. “Це-четвертый” подкупает высокой пассивной безопасностью — 5 звезд от “ЕвроNCAP”, вполне приличными материалами отделки и весьма просторным салоном. Глядя на компактный хэтч со стороны, и не подумаешь, сколько места внутри — на диване тесно будет лишь троим гигантам под метр девяносто. Словом, и на первый, и на второй даже взгляд С4 кажется весьма заманчивым предложением. Но как-то у него с надежностью?

БЕЗ ПРАВА ВЫБОРА

Трансмиссия

Правило первое и главное — экземпляры с АКП лучше обходить за милю. Адаптивный, подстраивающийся под стиль вождения 4-ступенчатый “автомат” AL4 дебютировал еще в 1999 году, с тех пор многократно усовершенствовался, но так и остался весьма капризным. Достаточно сказать, что далеко не на каждой машине он доживает даже до 50 000 км. Первые симптомы болезни — резкие толчки во время переключения передач, после чего коробка попросту переходит в аварийный режим, позволяя трогаться с места и двигаться исключительно на третьей передаче. Порой реанимировать AL4 удается заменой блока гидроклапанов, но нередко пересадки требует и весь агрегат целиком.

Citroen C4

Так что не нужно рисковать, тем более что “механика” на С4 беспроблемная. На большинстве автомобилей установлена 5-ступенчатая коробка французского производства. Она не отличается образцовой четкостью переключений, зато вполне надежна. Аккуратным водителям не доставляет хлопот и сцепление — диск, корзина и выжимной подшипник, как правило, выхаживают по 100 000 км. Кроме того, после рестайлинга 2008 года на 150-сильные версии С4 стали устанавливать 6-ступенчатую “механику” японской фирмы “Айзин”, отличающуюся образцово четкими переключениями. Но таких машин на рынке мало, к тому же у них возникали серьезные проблемы с мотором, о чем мы еще расскажем подробнее.

Citroen C4

Citroen C4 седан: небюджетный бюджетник — журнал За рулем

«Новый Citroen С4 седан был создан французами в рамках программы расширения влияния марки на международном рынке в популярном сегменте седанов класса С». В переводе на более понятный язык — перед нами еще один представитель племени бюджетных авто для развивающихся стран.

Но представитель с весьма яркой и небюджетной внешностью. Помните Пушкина? «…Сперва Madame за ним ходила, потом Monsieur ее сменил. Ребенок был резов, но мил. Monsieur l’Abbе, француз убогой …» — черт побери, ну так же нельзя! Здесь должны были быть какие-то слова о чем-то французском, прекрасном и с параллелями в творчество Александра Сергеевича, но почему-то из всего творчества «нашего все» в голову лезут именно эти строки, когда мы с коллегой катим по пушкинским местам в новинке французского автопрома. И это при том, что уж каким-каким, а «убогой» новинку нашего рынка назвать никак нельзя. Коллеги, успевшие попробовать его «родного брата» — Peugeot 408, отмечали, что при близости конструкций этих автомобилей Citroen не выглядит «китайским» автомобилем, хотя предназначен он в первую очередь для рынков Китая и России. Да и если сравнивать его с другими продуктами западных автопроизводителей для развивающихся рынков, ситроеновское детище не смотрится объедками с барского стола, которые подкинули потребителям третьего мира под шильдиком престижной западной марки.

Кузов C4 седан создан на базе кузова двухобъемника Citroen С4. Для соответствия нашим реалиям конструкция претерпела существенные изменения, «направленные на повышение комфорта и практичности». Так, увеличившаяся на 10 см колесная база (до 2708 мм) позволила обеспечить большое пространство для задних — так любят в Китае — пассажиров и довести объем багажника до 440 литров.

DSC5190

Дорожный просвет в 176 мм и металлическая защита картера — немаловажный плюс для покупателей в провинции.

Но первую очередь в глаза бросается не эта утилитарная составляющая, а внешность новичка. А она у него очень яркая — чего стоит одно заднее стекло необычной вогнутой формы. Анфас C4 седан смотрится весьма модно благодаря «шеврону», сияющему хромом, и обилию ребристых поверхностей. Все ярко, экстравагантно, может быть немного с излишеством. Пусть новинка и немного напоминает перевязь Портоса, из экономии шитую золотом только спереди, но зато шитье это выполнено без потери вкуса, которой частенько грешат азиатские производители.

В первый день мне выпала в

основные недуги и недостатки модели

Ситроен С4 II (Citroen C4) — второе поколение хэтчбека гольф-класса французского производства, который наделен ярким дизайном экстерьера и интерьера, благодаря чему получил достаточно большое распространение на нашем рынке. Данная модель представлена в трех типах кузова —трех- и пятидверный хэтчбек, седан. Среди отечественных автолюбителей бытует мнение, что подержанные автомобили из Франции часто ломаются и обладают плохой ремонтопригодностью, а вот так ли это на самом деле, мы и попробуем выяснить. В данном обзоре поговорим о том, какие сюрпризы может преподнести подержанный Ситроен C4 в ходе эксплуатации, и на что необходимо обращать внимания при покупке данного авто.

Немного истории:

Работы по созданию первого поколения Ситроен С4 стартовали в 2002 году, а уже в 2003 в рамках Женевского автошоу был представлен концепт модели, получивший название Sport Concept Car. При разработке новинки за основу была взята тележка PF2 созданная еще в 2001 году, на которой также базируются Peugeot 307, Peugeot 308. Создание дизайна авто осуществлялось ведущими специалистами марки Донато Коко и Жаном Пьером Плуэ. Дебют серийной версии автомобиля состоялся в 2004 году на Парижском автосалоне. Новинка сменила на рынке морально и технически устаревший Citroen Xsara.

Ситроен С4 относится к семейству машин С-класса, в названии которой зашифровано имя бренда «С» — Citroen, и принадлежность к среднему классу «4». Данная модель существенно отличалась от других представителей французского концерна не только внешностью экстерьера, но и необычными решениями оформления салона. Основными фишками стали статичная ступица рулевого колеса (вращался только обод) и цифровой спидометр, установленный в центре торпедо. Изначально авто предлагалось в двух типах кузова — 3-дверный хэтчбек и 4-дверное купе. В 2006 на рынке появился седан и созданные на базе модели минивены C4 Picasso и Grand C4 Picasso. В 2008 году авто подверглось модернизации, в ходе которой незначительно изменилась внешность и появились новые силовые агрегаты.

Осенью 2010 года на автошоу в Париже состоялась премьера второго поколения Ситроен С4, которое изначально было представлено только в одном кузове — пятидверный хэтчбек. Седан дебютировал в конце 2012 года и стал первой моделью Citroen, внешность которой разрабатывалась в дизайнерском центре Шанхая. Вторая генерация авто построена на той же тележке что и предшественник, но при этом немного увеличилась в размерах, получила иной дизайн экстерьера и интерьера. Рестайлинг модели был проведен в 2014 году, после которого изменилась оптика, мультимедиа и другое оборудование, а европейские версии обзавелись новыми турбомоторами. В 2016-м был незначительно обновлен хэтчбек — появилась светодиодная оптика, новые бамперы и декоративные элементы кузова, а в виде опции стали предлагать 7-дюймовый дисплей информативно-развлекательной системы. В 2018-м было объявлено о прекращении производства хэтчбеков, а вот седаны производят по сегодняшний день.

Ситроен С4 IIСитроен С4 II

Слабые места и недостатки кузова Ситроен С4 II с пробегом

Лакокрасочное покрытие кузова довольно неплохого качества и достойно справляется с тяготами повседневной эксплуатации. Большинство кузовных панелей имеет одностороннюю оцинковку (двухсторонняя только на крыльях), но при этом неплохо противостоит натиску рыжей болезни. Несмотря на это, на некоторых участках кузова коррозия все же может присутствовать. Самым уязвимым местом считается верхняя часть рамки лобового стекла — из-за того, что на панели крыши нет оцинковки на открытых участках металла быстро появляются «рыжики». Также склонны к рыжей болезни передняя кромка капота (в местах завальцовки) и нижние кромки дверей (имеют неудачную конструкцию отвода воды). Со временем коррозия может поражать точки крепления передних крыльев и места контакта с локером (требуется обработка антикором). Также к недостаткам кузова стоит отнести небольшую толщину металла, из которого сделаны панели.

Требует внимания и днище автомобиля. Если владелец не проводил дополнительной коррозионной обработки, небольшие очаги ржавчины можно встретить на кронштейнах и точках их крепления к кузову, а также на металле днища. Осматривая салон обратите внимание на салазки сидений и площадку для отдыха левой ноги водителя (ржавеет кронштейн и шпильки крепления к полу). Если в автомобиле мокрый пол проблем может быть намного больше —корродирует пол.

Куда больше неприятностей доставляют пластиковые детали кузова. Больше всего повреждениям подвержены пластиковые щитки днища, прикрывающие топливный фильтр, адсорбер и тормозные трубки. Также в зоне риска пыльник переднего бампера и направляющие заднего. Кронштейны крепления обвеса передней части очень слабые, и он фактически держится на блоках фар, из-за этого при ударе зачастую ломает крепление передней оптики. Проблемной является и шумка моторного отсека — скапливает в себе влагу и отрывает крепеж водоотводящего щитка. Не отличаются надежностью и защитный пластик передней оптики —быстро затирается. Перед покупкой подержанного экземпляра не лишним будет проверить работоспособность корректоров фар. Из менее существенных неприятностей стоит выделить склонность тросов приводов замков двери и уплотнителей к подмерзанию. На авто первых годов выпуска необходимо смотреть состояние тросика замка капота (ржавеет, а затем рвется).

Ситроен С4 IIСитроен С4 II

Силовые агрегаты Ситроен С4 II

Основная часть представленных на вторичном рынке Ситроен С4 второго поколения оснащены бензиновыми моторами, редко, но все же, встречаются и дизельные версии. Линейка силовых агрегатов состоит из атмосферных ДВС объемом 1.4 (90 л.с.), 1.6 (110-150л.с.) и турбированного PureTech — 1.2 (110-130 л.с.). Дизельные версии Ситроен С4 представлены с моторами HDi1.6 (92 и 110 л.с.) и 2.0 (150 л.с.). Старые атмосферные моторы серии TU (TU3JP и TU5JP4) лишены существенных недостатков и при своевременном обслуживании докучают только по мелочам, таким как: течи, сбои в электронике, отказы лямбда-зондов, плавающие обороты холостого хода и т.д. Останавливаться на этих агрегатах не буду, так как здесь они менее распространены, чем на том же Пежо 307, о котором рассказывал ранее. А вот серия Prince (EР), появившаяся во времена сотрудничества Peugeot с BMW Group, встречается намного чаще и способна доставить массу неприятностей своему владельцу.

Основным недостатком ДВС данной серии является малый срок службы цепи ГРМ, которая в большинстве случаев нуждается в замене ближе к 150000 км. Стоит отметить, что есть экземпляры, где цепь выдерживала около 200000 км. Также добавляют головной боли масляные каналы, которые со временем коксуются, что приводит к увеличению расхода масла. При наличии масложора есть риск загубить фазорегуляторы, которые болезненно переносят снижение количества смазки. Усугубить проблему может маслонасос, который не славится длительным сроком службы. Скромным ресурсом по современным меркам обладают и электромагнитная муфта привода водяной помпы. Редко, но все же, встречаются и такие неприятности, как проворот распредвала и выпадающие седла клапанов (выскакивает ошибка по системе Valvetronics, игнорирование которой приводит к поломке движка без возможности восстановления).

На некоторых авто первых годов выпуска (с 2010-2011) с отключаемым приводом помпы возможны такие неприятности как появление трещины на голове блока и выпадение внутренней заглушки, расположенной между полостью цепи ГРМ и каналом охлаждения (чревато попаданием антифриза в масло). Из менее существенных неприятностей стоит выделить ненадежность прокладок (текут), блока термостата. Еще к недостаткам можно отнести сложность и высокую стоимость обслуживания, и ремонта данных ДВС. Ресурс поршневой составляет примерно 250000 км.

Турбированный 3-цилиндровый агрегат, который появился в 2014 году, в целом считается вполне надежным и не так часто докучает поломками. Главным недугом мотора является склонность к закоксовке, которая приводит к провороту вкладышей коленвала. Раз в 100000 км внимания требует прокладка ГБЦ. Достаточно проблемным является и привод ГРМ. Здесь применен дорогой ремень с непредсказуемым ресурсом, который, как и на фордовских EcoВoost купается в масляной ванне. Кроме того, такая технология привода ГРМ негативно сказалась на ресурсе маслонасоса — быстро забивается продуктами износа ремня. Несмотря на наличие балансирного вала, данный агрегат достаточно шумный и вибронагруженный. А вот гидрокомпенсаторов здесь нет, поэтому раз в 80-100 тыс. км придется регулировать тепловые зазоры клапанов.

Седан C4Седан C4
Дизель

Дизельные Ситроен С4 нечастый гость на нашем рынке. Главным врагом солярочных моторов французского производства является некачественное горючее, которое быстро выводит из строя дорогостоящую топливную аппаратуру (форсунки, ТНВД) и забивает фильтр твердых частиц. Также использование некачественной солярки приводит к закоксовке клапана ЕГР. Помимо этого в моторе 1.6 не отличаются надежностью прокладки и уплотнительные шайбы под форсунками (прогорают). Ненадолго хватает и датчика дифференциального давления. Слабым местом двухлитрового движка считается цепь, соединяющая распредвалы в приводе ГРМ, которая нуждается в замене каждые 100-150 тыс. км. Кроме того, данный мотор более чувствителен к качеству смазки — применение неоригинального масла ускоряет износ гидрокомпенсаторов (начинают стучать). Нередко владельцы нарекают и на электропроводку в моторном отсеке (перетирается).

Трансмиссия

Подавляющее большинство Ситроен С4 оснащены 5-ступенчатой механикой ВЕ4 или 4-ступенчатым автоматом AT8 (модификация AL4). Реже встречается 6-ступенчатые МКПП (идет в паре с дизельными ДВС) и АКПП Aisin TF80SC (EAT6). Существуют версии и с роботизированной КП, которые поставлялись на европейский рынок. Механические коробки передач обладают образцовой надежностью и не требуют к себе особого внимания. Единственное, что здесь можно покритиковать, так это выжимной подшипник сцепления, который редко выдерживает более 100000 км. Само сцепление способно продержатся до 150000 км. У машин с пробегом под 200000 км может потребоваться замена синхронизаторов 1-3 передач и тросового привода переключения скоростей (закисает).

Куда проблемнее оказался четырехступенчатый автомат. Помимо излишней медлительности, эта АКПП отличается склонностью к перегреву, который сулит владельцу существенные затраты. Если не озадачится установкой дополнительного радиатора охлаждения автомат будет регулярно перегреваться и уходить в аварийный режим работы. Также перегрев приводит к ускоренному износу соленоидов регулировки давления, блокировки гидротрансформатора и бронзовых втулок, при наличии выработки в которых снижается давление масла, а затем горят фрикционы. Еще к недостаткам коробки можно отнести потенциальные проблемы с активатором.

Шестиступенчатый автомат оказался менее капризным, однако алгоритмы его работы приводят к ускоренному износу накладки блокировки ГДТ. У любителей гонок на светофорах гидротрансформатор нуждается в замене ближе к 150000 км. При бережном обращении его ресурс может превысить 200000 км. В зоне риска и гидроблок, особенно, если владелец экономит на обслуживании — фрикционная пыль забивает соленоиды гидроблока и каналы его корпуса. Неудовлетворительное состояние гидроблока приводит к снижению давления масла, которое повлечет за собой ускоренный износ барабана Директ, пакета сцеплений С2 (появляются подергивания), тормозной ленты, маслонасоса и его втулки. При своевременном обслуживании (каждые 60000 км) и щадящей эксплуатации коробка не доставляет проблем 200-250 тыс. км.

Седан C4Седан C4
Надежность подвески, тормозов и рулевого Ситроен С4 II

Архитектура подвесок здесь типична для данного класса авто: спереди — МакФерсон, сзади — торсионная балка. Надежность ходовой не вызывает особых нареканий, разве что срок службы расходников стабилизатора маловат, но этим грешат многие современные автомобили. Еще из минусов стоит отметить небольшой ресурс заднего сайлент-блока переднего рычага и слабые задние пружины. Также владельцы сетуют на излишнюю мягкость амортизаторов, из-за которых автомобиль кренится в поворотах. К плюсам модели, помимо надежности деталей подвески, можно отнеси невысокую стоимость их замены. Что касается ресурса ходовой, то большинство деталей при умеренных нагрузках выдерживают около 150000 км.

В рулевом управлении применен реечный механизм с ЭГУР. Надежность данного узла, как правило, вопросов не вызывает, разве что при эксплуатации в суровом климате раньше срока мажет начать течь насос. Также причиной утечки гидравлической жидкости может стать засорение одного из шлангов — наличие грязи приводит к увеличению давления в системе. Если за уровнем жидкости не уследить, все закончится разрушением электрического насоса. У машин с пробегом более 150000 км встречаются течи внутреннего сальника и проблемы с платой электроники. Рейка при бережной эксплуатации дает о себе знать ближе к 200000 км пробега (стучит). Надежна и тормозная система. Единственное, что можно покритиковать, так это интенсивный износ задних тормозных колодок, вызванный особыми настройками блока ABS со штатной ESP. На возрастных авто, из-за проблем с разъемами и проводкой, может не работать электронный ручник.

Салон и электроника

Отделочные материалы салона, несмотря на невысокую стоимость авто, достаточно неплохого качества. А вот износостойкость некоторых элементов оставляет желать лучшего. Так, например, оплетка руля и чехол ручника при интенсивной эксплуатации затирается на первых 100000 км пробега. Чуть дольше сохраняют первоначальный вид кнопки на руле и покрытие экрана штатной мультимедийной системы (царапается при неудачной чистке). Под габаритными владельцами меньше 100000 км выдерживают и валики передних кресел (сминаются).

Среди салонного оборудования стоит отметить неудачный радиатор климатической системы, который быстро забивается при несвоевременной замене антифриза. Заслонки и моторчик вентилятора системы поломками, как правило, не докучают, а вот отказы регулятора оборотов вентилятора не редкость (ломается из-за перегрева). Может попить крови и блок BSM, который болезненно переносит встречу с водой и работу в мороз. Кроме того, блок содержит капризные впаянные реле. Другие отказы по части электрики чаще всего вызваны стремлением владельцев сделать авто лучше с использованием нештатного оборудования — замена монохромного экрана на цветной, мультемидийки и т.д. Чтобы избежать проблем в будущем, перед покупкой сравнивайте комплектацию по VIN.

Салон C4Салон C4
Итог:

Подержанный Ситроен С4 достаточно неплохой вариант для приобретения во вторые руки, который совсем нестарый, но быстро обесценивается. Если планируете покупать такой автомобиль на вторичке присматривайтесь к версиям с моторами серии TU, механикой или автоматом Aisin. Не лишней будет и профессиональная диагностика, так как здесь много сложной электроники.

ДостоинстваНедостатки

Красивый дизайн

Быстро забивается радиатор

Стойкость кузова к коррозии

Возможны существенные сбои в электронике
КомфортБыстро обесценивается

 

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*