Заветный “горячий” шильдик на кузове чаще всего преображает машину до неузнаваемости, превращая ее из удобного средства передвижения в спортивный снаряд. Но есть и исключения. Такие, как новая Skoda Octavia RS
Многочисленные спортивные модификации обычных автомобилей, все эти “горячие” хэтчбеки и “заряженные” купе – машины очень специфичные. С их непростым нравом может подчас справиться лишь опытный водитель, да и для комфортного перемещения в пространстве эти обладатели жестких подвесок, форсированных моторов и аскетичных салонов ну никак не подходят. Однако есть среди них игрок, не вписывающийся в эту устоявшуюся “систему ценностей”. Имя ему – Octavia RS.
Встречаем по одежке
С первого взгляда новая Skoda озадачивает: ее строгий классический вид никак не ассоциируется со спортивным “костюмом”, в который просто обязана быть облачена модификация RS. Но стоит подойти чуть ближе, и все встает на свои места. В облике машины появились агрессивные штрихи – такие, как измененные бамперы и пороги, небольшое антикрыло, узкая красная полоска на “корме” и замысловатые патрубки выхлопа. Все это заставляет прохожих оборачиваться, а водителей других автомобилей – сворачивать шеи.
А вот в салоне фанатов классических спорткаров ждет разочарование – уж очень тут просторно, богато и удобно. Но разве это плохо? Ведь места здесь действительно не просто много, а очень много – что спереди, что сзади может спокойно разместиться и накачанный боксер, и высоченный баскетболист. Да и 590-литровый багажник замаскированного под седан лифтбека не разочарует тех, кто любит возить уйму спортивной амуниции. Что уж говорить о вместительности 610-литрового отсека универсала! Да-да, именно так: новую Octavia RS по-прежнему будут выпускать и в таком кузове.
Дизайн и отделка салона тоже заслуживают хвалебных отзывов даже по меркам богатых “гражданских” автомобилей. Выверенная эргономика органов управления, отличный мягкий пластик, утонченный стиль и никакого голого металла, “весел” стеклоподъемников и прочих атрибутов чистокровных “спортсменов”. Впрочем, некоторые детали все же напоминают о том, что сидишь не в обычной машине: на порогах и ковриках нанесены логотипы “RS”, а в нижней части консоли расположилась новая кнопка переключения режимов движения.
Ну и, конечно, сиденья, которые заслуживают отдельного упоминания. Они не такие, как на обычной Octavia. Здесь стоят глубокие “ковши” с мощными валиками боковой поддержки и интегрированными подголовниками. Даже в простом исполнении они обшиты тканью с кожаными вставками, в более богатом – только кожей. А еще эти кресла фантастически удобные. Причем устроиться в них сможет не только щуплый автогонщик, но и любой тяжелоатлет вплоть до борца сумо. Я, конечно, преувеличиваю, но скажу честно: сиденья заставляют влюбиться в машину с первой же минуты. А ведь у нее немало и других достоинств!
Львиное сердце
Привычным движением тычу ключом в колонку справа от руля, но… замка там нет. Как раз на его прежнем месте врезана кнопка “Start”. Ладно, нажимаю. В ответ из-под капота раздается глухой рык пробудившегося 220-сильного 2-литрового турбомотора. Впрочем, не его это голос: басит специальный звуковой симпозер. Кстати, его можно отрегулировать – чтобы приглушить тяжелый рокот достаточно просто отключить режим Sport.
В городской тесноте Skoda не то чтобы чувствует себя как рыба в воде, но никаких затруднений не создает. Знай себе кати неспешно по узким улочкам да дивись тишине и комфорту этого необычного спорткара. Но стоит вырваться на оперативный простор и посильнее нажать на “газ”, как сразу становится ясно: эту Octavia не просто так назвали RS! Издав утробный “боевой клич”, мотор мощным броском швыряет машину вперед. Стрелки тахометра и спидометра соревнуются в скоростном подъеме, но первая все же оказывается быстрее.
Поскольку мне на тест досталась версия не с 6-ступенчатым “роботом” DSG, а с 6-ступенчатой механической трансмиссией, то как раз тут пришла пора поработать ее рычагом. К коробке замечаний нет: ходы короткие, четкие, фиксация отличная. Попутно обращаю внимание на работу подвески – в городе она показалась несколько жестковатой, хотя на излишнюю тряску даже при пересечении трамвайных путей жаловаться не приходилось. И все же во всей красе она показывает себя именно при быстрой езде, словно подтверждая старый принцип “больше скорость – меньше ям”. Да и в повороты машина входит практически идеально: крены даже по меркам чистопородных “спортсменов” очень умеренные, на траектории Skoda держится отменно, не пытается упираться передними колесами или “мести хвостом”. Поблагодарить за такую покладистость стоит не только отлично настроенное шасси, но и электронную имитацию блокировки межколесного дифференциала XDS, входящую в систему курсовой устойчивости ESC. Кстати, в быстрых виражах начинаешь ценить и еще одно новшество – рулевой механизм с изменяемым в зависимости от скорости передаточным числом. Благодаря ему легкая и свободная “баранка” с ростом скорости превратилась в высокоточный инструмент.
Тем временем впереди замаячил знак ограничения – значит, можно проверить тормоза. Их эффективность не вызывает сомнений, но педаль требует привычки – уж очень чувствительна. Впрочем, скоро об этом забываешь и просто отмечаешь надежные и предсказуемые замедления. Между тем я вновь въезжаю на городские улицы, и автомобиль опять превращается в спокойное, хотя и жестковатое средство передвижения.
Впрочем, мне еще предстоит опробовать машину с 2-литровым 184-сильным дизелем. Сразу скажу, что едет она не хуже. Мотор отлично сбалансирован, не досаждает лишними шумами и вибрациями. А по динамике автомобиль на тяжелом топливе выглядит даже интереснее. Дело в том, что бензиновый двигатель все же приходится раскручивать до максимально эффективных оборотов, дизель же просыпается раньше, как только стрелка тахометра перевалит за отметку 1500 об/мин. А как он тянет!
Субъективно такая модификация кажется даже быстрее. Но беспристрастные паспортные данные все же утверждают, что на разгон до “сотни” носитель мотора TDI тратит на 1,3 с больше, чем версия с агрегатом TSI (8,1 с против 6,8). Пусть так. Все равно дизельная Octavia RS оставила весьма позитивные впечатления. Жаль только, что в нашей стране такие машины по-прежнему продавать не планируют.
Признаюсь честно: никогда не был фанатом спортивных автомобилей. Но новую Ocatvia RS я сразу зачислил в фавориты, ведь чешским инженерам удалось решить труднейшую задачу: они “скрестили” красивую, достаточно богатую, вместительную и уютную машину с мощным, быстрым и отлично управляемым спорткаром. И получилось у них это замечательно – не автомобиль, а настоящее живое существо. Этакий ласковый и нежный зверь!
Спортивное прошлое
Обозначение “RS” появилось на автомобилях Skoda 40 лет назад. Первым его носителем стала легендарная Skoda 130 RS. Эту модель быстро окрестили “восточным Porsche”, да и в спорте “эрэски” заработали себе авторитет – они получили награду на европейском автомобильном чемпионате в Турине в 1981 г, заняли два первых места в ралли Монте-Карло в своем классе в 1977 г. Позднее, уже в 2000 г., спортивные традиции марки продолжила первая Octavia RS, а в 2005 г. ей на смену пришла машина второго поколения. Их суммарный объем продаж составил около 105 тыс. единиц. По меркам обычных моделей не так много, но для спортивной модификации это отличный результат.
Технические характеристики Skoda Octavia RS
Габариты, мм
4685x1814x1449
Колесная база, мм
2680
Объем багажника, л
590
Снаряженная масса, кг
1425
Тип двигателя
бензиновый L4 турбо
Рабочий объем, куб. см
1984
Макс. мощность, л.с./об/мин
220/4500–6200
Макс. момент, Нм/об/мин
350/1500–4400
Привод
передний
Трансмиссия
механическая 6-ступенчатая
Макс. скорость, км/ч
248
Время разгона 0–100 км/ч, с
6,8
Расход топлива (средний), л/100 км
6,2
Автор
Денис Арутюнян, обозреватель журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №10 2013
Фото
фото фирмы-производителя
Тест-драйв: Skoda Octavia RS — TopGear Russia
Давайте я сразу коротко скажу, чего ради мы здесь сегодня собрались. Вот цитата из пресс-релиза: “В ходе обновления своей самой успешной модели Skoda обновила и топовые модификации – Octavia RS и Octavia RS Combi, наделив их новым дизайном и рядом новых технологичных решений…” Ферштейн? Тогда коротко и по-русски: RS тоже добавили строчек в конфигураторе (обогрев руля, контроль “мертвых” зон и движения задним ходом, автопарковщик прицепа и проч.), сделали амбиентную подсветку в салоне (10 цветов на выбор) и перерисовали лицо.
Тут снова просится цитата: “Молчать, господа гусары!” Про новые фары написаны уже поэмы, ограничимся констатацией факта – у обновленной RS они светодиодные и адаптивные. А еще можем порекомендовать для лучшего “фароприятия” пакет Black Package с черной решеткой радиатора – кому интересно сравнить, загляните к нам в Instagram. В остальном это все та же Octavia RS – вместительная и быстрая. Поэтому на этом официальную часть теста я объявляю закрытой и еду кататься на чешском хот-хэтче по полигону в Австрии.
На короткую тренировочную трассу нас выпускают только ведомыми, но это не беда – инструктор, что едет впереди меня, совсем не “тошнит”. Кстати, за все время тестов на его машине менялись только шины: Octavia RS, может, и не записной трек-боец, но вполне справляется. Шасси и силовой агрегат, кстати, тоже немного полирнули. Мотор теперь развивает 230 л.с. – на десять сил больше, что не ощутимо без секундомера. Можно развлекаться перегазовками с 6-ступенчатой механикой, но на машине с DSG получается ехать еще быстрее – робот умный и скорострельный. Заднюю колею расширили на 38 мм – и Octavia стала еще стабильнее в поворотах. Даже провокационный ретардер в конце длинной прямой не вызывает заноса – после пары пристрелочных кругов я смело заправляю в него хэтчбек прямо на торможении. RS требует особой аккуратности только на разгоне после апекса, когда разгружается внутреннее колесо. 350 Нм легко проворачивают даже 19-дюймовые (опция) покрышки, а “электронная блокировка” XDS+ грубовато режет тягу. Эх, сюда бы настоящий “самоблок” или полный привод! Но 245-сильную версию с умным дифференциалом в России продавать не будут. Как и полноприводную “эр-эску”.
Да-да, есть и такая. Только под капотом у нее 184-сильный дизель. Проблему разгона на выходе из виража полный привод решает, но эта версия не для трека. Дизель с его узким диапазоном то упирается в отсечку, то не тянет, кузов на более мягкой подвеске сильнее кренится, звук – никакой. Это просто еще одна Octavia на все случаи жизни.
А Octavia RS для нас – одна на все случаи спортивной жизни. Конкурентов у нее в России, считай, не осталось. Последним только что ушел соплатформенный Golf GTI. Хочешь быстро ездить – вот хэтчбек Skoda или универсал Skoda. Выбирай, невзирая на лица…
ТЕКСТ: ВАЛЕРИ Й АРУТИН
Тест-драйв Skoda Octavia RS. Мощнее и взрослее
Прибавка в мощности, которую автомобиль получил с рестайлингом, оказалась не так важна, как все остальное, что теперь есть у Skoda Octavia RS. Проверено!
Если вы мечтаете об RS-ке, то знакомство с оптикой обычной «Октавии» вам даст не так уж много. По-настоящему трехмерный дизайн передней части, который никому не нравится на фотографиях, но почти всем однозначно мил вживую, в случае с RS-кой играет на все 100%. Черная окантовка решетки радиатора (у обычной машины она хромированная) позволяет в полной мере реализовать концепцию, придуманную теперь уже бывшим шеф-дизайнером Skoda Йозефом Кабаном. «Маленькие» фары – те, что ближе к решетке радиатора, – действительно образуют с ней единый «объект», и Octavia RS выглядит широкой, прижатой к земле, а за счет этого – стремительной и агрессивной. И очень, очень «взрослой», без капли игривости.
Заказать Octavia RS можно с абсолютно любым цветом кузова из существующей палитры. Новый в ней – необычный и очень современный глянцевый серый. Волчий такой цвет, сразу же напоминающий о поговорке про овечью шкуру. Она в принципе и характеризует Octavia RS как нельзя лучше
Как и у обычной «Октавии», у RS-ки рестайлинг не ограничился «подтяжкой лица». Автомобилю досталось множество нового оборудования, которое меняет общее впечатление от общения с машиной. Конечно же, в лучшую сторону.
Например, новая мультимедийная система комплектуется большим экраном, который управляется сенсорными клавишами. Кто-то, возможно, пожалеет, что вместо одного нажатия кнопки нужно коснуться дисплея дважды для доступа в тот или иной раздел меню. Но таких ретроградов наверняка единицы, а вот порадоваться строгой красоте черного глянца и продвинутому функционалу смогут тысячи.
Как и раньше, в интерьере Octavia RS доминирует черный, разбавленный красной прострочкой на руле, рычаге КП и сиденьях. Но теперь в машине есть светодиодн
Тест-драйв: Skoda Octavia RS — TopGear Russia
Горячий чешский гольф-класс стал мощнее, больше и лучше, но остался верен себе
Румынские шоссе – обычные двухполосные дороги без разделительной полосы – отлично демонстрируют особенности национального пилотажа: отвагу и глупость. Нам все это тоже близко, так что стиль вождения напоминает российский. Дорожной полиции еще больше, чем у нас. Правда, ведет она себя иначе: регулирует движение лучше, а ловит нарушителей хуже. Например, когда движение становится интенсивным, копы выходят на пешеходные переходы, чтобы поток не тормозил перед каждой бабушкой. А когда припекает солнце, вполне могут подремать в засаде с радаром…
Равнинная часть Румынии не самая интересная: сплошная езда гуськом через поля и села. Новая Skoda Octavia RS предлагает для этого воспользоваться адаптивным круиз-контролем. И дремать, как дорожная полиция: ставите скорость, до которой вы в принципе можете себе позволить разогнаться, и догоняете кого-то. Все. Круиз очень хорошо выдерживает дистанцию на любом ходу – от максимального до где-то 20 км/ч. Даже тормозит активно, если так поступил ваш лидер. То есть вы просто едете за кем-то, не думая ни о чем, кроме окружающих красот.
Звук сильно обновленного 220-сильного 2.0 TSI приправлен кружавчиками из симпозера. Он либо приятен и тих, либо крут и в меру тих: напористый, но ненавязчивый рокоток двигателя, работающего в спортивном режиме… Octavia RS мне нравилась и раньше. И тем, что была сбалансирована азартнее, чем соплатформенный Golf GTI, и тем, что как разъездная машина была практичнее. Судя по московским улицам, так думал не один я: Octavia RS встречается у нас едва ли не чаще всех “зажигалок” гольф-класса. А новая стала еще вместительнее – и гораздо лучше.
Более широкая колея убрала валкость предыдущей машины, да и вид стал спортивнее. Подвеска плотная и упругая – напоминает Golf. Породистая благородная походка – то, чего немного не хватало прошлой машине. Сегодня Skoda едет так, как вчера Audi или позавчера Porsche. Я знаю это точно – спасибо дороге Трансфагарасан, главной автомобильной достопримечательности Румынии и одной из главных в Европе наряду с Нюрбургрингом и Кол-де-Турини.
DSG работает быстро и плавно: жаль только, что она не вполне ручная. И у нас была без “ушей”, хотя вы сможете их заказать. Вниз коробка переключается споро и послушно, но вверх – когда захочет. Передние шины при помощи электронной имитации самоблока лихо заправляют машину в выходы из поворотов. Открываться полностью можно очень рано, как на полноприводных машинах. На Трансфагарасан, известной как убийца тормозов, работа системы немного беспокоит, но все хорошо. Octavia RS выдержала два подъема и один спуск без признаков перегрева. Я не пытался сломать тормоза, но и не сюсюкал с ними: то есть в Москве их хватит везде и всегда, при разумном подходе – включая Мячково.
Подробности
Крыло
На старом месте. Добавилось только градусов и миллиметров
Тормоза
Выдержали Трансфагарасан. Диски на Octavia RS – особого дизайна
Педали
Тормоз излишне чуток – одна из немногих странностей настройки
На виражах Трансфагарасана я немного выпадал из кресел: они спортивные, но сделаны под фигуру водителя в очень широкой трактовке. Профиль неглубокий, зато влезать за руль удобно. Новый рулевой механизм с прогрессивной характеристикой и информативен, и легок и на высокой скорости, и в тугих горных поворотах, и на парковке, где тоже можно обойтись без перехвата рук. Сзади места – вагон, особенно в универсале. Едет “сарай” почти что не хуже. Кстати, ощутить разницу из-за руля почти невозможно.
Салон в целом добротный и удобный. В нем даже живет красота: то, как карбоновые вставки дверей перетекают в изящные серебряные ручки, достойно дорогих “итальянок”. Диапазоны регулировок руля и кресел универсальны, а отсутствие лишних направлений – не беда. Только регулировку поясничного подпора хотелось бы поинтереснее, чем простая поворотная планка с рычажком в спинке. Большой дисплей отлично выводит данные навигации и музыки. Мне не удалось заставить iPhone играть музыку по проводам, однако Bluetooth решает все моментально и универсально. Телефон подцепляется легко, навсегда и не требует никаких танцев с бубном, как это часто бывает. Играет музыку, принимает и отправляет, роется в записной книжке: делает все, что нужно. Как, впрочем, и вся машина.