Слежка за машиной: способы слежки, аппаратура, правовые нормы
Слежка за машиной в последнее время становится актуальной для многих автовладельцев. Большое распространение получили всевозможные способы и системы, которые очень эффективны и недорого стоят. Особенно часто в наше время их применяют для контроля местонахождения и личного, и служебного транспорта. В основе этого лежит мониторинг местоположения транспортного средства с помощью сигналов спутниковой навигации, в частности GPS и ГЛОНАСС. Для этого в автомобиле устанавливают специальные устройства, которые называют GPS-трекерами. Сразу стоит отметить, что цели у частных автовладельцев и работодателей различны, поэтому различают корпоративные и частные системы слежения.
Корпоративный транспорт
Слежку за машиной часто осуществляют работодатели, для них это актуальная и непростая задача. Появляется необходимость контролировать, где находится авто их мобильных сотрудников, чтобы контролировать эффективность расходования ресурсов, при возможности их повышать.
При этом стоит знать, какие проблемы могут возникать при слежке за машиной. Основной функцией GPS-слежения в данном случае является попытка ответить на вопрос о том, где сейчас находится мой работник. С помощью этих систем вы сможете всегда наблюдать, где находится интересующий вас объект, куда передвигается, где останавливается.
С помощью слежения за машиной удастся узнать, насколько ответственно подходит ваш сотрудник к исполнению своих обязанностей, эффективно ли эксплуатирует служебный транспорт. Опасность заключается не только в том, что работник может отправляться на служебной машине по своим делам, но и в том, что нерадивый сотрудник может халатно относиться к автомобилю, превышать скорость, ездить неаккуратно, не заботясь о подвеске. Для работодателя это может обернуться дополнительными расходами на ремонт и восстановление, что влетит в копеечку.
Также после установления GPS в машину для слежки будет проще вести учет расходов на транспорт, можно будет точно узнать, сколько водитель тратит горючего, ездит ли он только по необходимым маршрутам или заезжает и по своим делам. Если ваш мобильный сотрудник постоянно сходит с намеченного маршрута, заезжает к себе домой перекусить, отправляется по своим делам вместо того, чтобы выполнять ваши поручения, стоит задуматься, насколько вам нужен такой работник. Обо всем этом вы сможете узнать, установив маяк на машину для слежки.
Возможности маячка
Такой маячок может показать высокую эффективность. Вы сможете с максимальной точностью составлять маршруты, по которым должен передвигаться водитель, а также контролировать возможные отклонения.
Следить за водителем на карте, просматривая в режиме онлайн все передвижения. Контролировать уровень расхода топлива, длительность простоя с работающим двигателем. Получать полную отчетность обо всех поездках, отклонениях от маршрута и остановках себе на электронную почту. Узнать, какова манера вождения, фиксируя резкие разгоны, крутые повороты и торможения.
Личный автомобиль
Слежка за машиной, которая находится в вашей собственности, обычно преследует другие цели. В этом случае в первую очередь владельцу важно знать, где находится его транспортное средство, чтобы быть уверенным в его безопасности.
Если все-таки произошло непоправимое и вашу машину угнали, то вы сможете, установив маячок в машину для слежки, сразу определить, где она находится. Можно взять и более повседневную и банальную ситуацию, когда авто увозят на эвакуаторе, пока вы отлучились ненадолго в супермаркет. Если же у вас стоит жучок на машине для слежки, то сообщение о том, что авто начинают эвакуировать, немедленно приходит на ваш телефон, вы можете успеть добежать до машины, чтобы предотвратить отправку ее на штрафстоянку.
Даже если вы не успеете, то сможете сразу определить, куда увозят ваш автомобиль.
Система спутникового мониторинга позволяет наблюдать за местоположением машины на карте, с помощью GPS следить за автомобилем можно с помощью интернета с планшета или с помощью телефона прямо в режиме онлайн. На свой смартфон вы сможете оперативно получать уведомления о том, в каком состоянии находится ваше авто, например, когда происходит несанкционированное открывание дверей, незапланированное движение, включение или выключение замка зажигания. Вы даже сможете просматривать показания бортового компьютера из любой точки, как бы далеко от автомобиля вы сами ни находились.
Функции слежения
Жучок на машину для слежки позволяет отслеживать все передвижения транспортного средства, просматривать на карте местоположение автомобиля в режиме онлайн, оперативно получать отчетность о передвижениях за любой период времени, вести удаленный мониторинг показателей бортового компьютера, наблюдать за местоположением машины с планшета или смартфона из любой точки.
Суть данного процесса проста. Вы приобретаете специальное устройство, которое самостоятельно устанавливает связь со спутниками. Его называют GPS-маяк или GPS-трекер. После этого его необходимо установить в автомобиль, причем многие подобные средства даже не требуют дополнительных усилий по монтажу. Как правило, слежку за автомобилем можно осуществлять, просто спрятав его в салоне вашего личного автомобиля или вставить в специальный диагностический разъем OBD2.
После этого остается зарегистрировать свое новое устройство в специализированной системе, на что уйдет всего несколько минут. После этого вы можете быть уверены, что ваша бесценная собственность теперь находится под постоянным присмотром.
Шпионские жучки
Необходимость следить за машиной сегодня возникает практически у каждого человека, который имеет личный автомобиль. Ведь современная жизнь полна опасностей и непредсказуемости, поэтому быть всегда в курсе, где находится ваш автомобиль, никогда не помешает.
Стандартный жучок для GPS максимально прост в использовании. Его принцип работы заключается в том, что такой жучок слежки получает сигнал со спутника, а затем отправляет данные о местонахождении автомобиля на смартфон своего владельца, например, в формате СМС. Само устройство включается и выключается в автоматическом режиме, временные интервалы может задавать сам хозяин авто. Обычно это стандартное устройство в небольшой коробочке, которое можно приобрести по демократичной цене.
Можно осуществлять слежку за машиной через компьютер с помощью таких жучков, которые подключаются в бортовой сети, работая параллельно с сигнализацией, выступая в качестве охранного модуля. А бывает, что вообще включаются параллельно с сигнализацией. Бывают и автономные модули, которые достаточно разместить в любом укромном месте в машине. Оттуда этот жучок подает сигналы о местоположении авто по команде, которую может отдать сам владелец, по старту автомобиля или по-другому более сложному событию.
Отследить и убрать такой жучок невероятно сложно, особенно если владелец его хорошенько предварительно спрятал. Так что, если ваш автомобиль стал жертвой угонщиков, вы сможете быстро отследить его местонахождение, а угонщики не смогут его отыскать даже при большом желании. К тому же на машинах среднего ценового диапазона, которые не относятся к машинам премиум-класса, угонщики не ожидают таких неприятных «сюрпризов». В этом их большая ошибка, жучки стоят недорого, поэтому доступны любому желающему.
Слежение через смартфон
В качестве программного жучка для слежки может выступать даже самый обычный смартфон. На него ставится специальная программа-шпион, а сам смартфон прячется в автомобиле. У этого варианта множество очевидных преимуществ. По стоимости он выходит дешевле, чем GPS-трекер, особенно если вы планируете его использовать недолгое время. К тому же маловероятно, что злоумышленник догадается, что по забытому в машине смартфону его могут отследить.
Это чрезвычайно удобно, так как подкинуть телефон можно просто и в чужую машину, а можно оставить и в своей. Появляется возможность использовать этот смартфон не по его прямому назначению. Например, в любом месте, где будет ловить сеть, не покупая сим-карт, вы сможете отследить, где он находится. Можно отдать или одолжить смартфон человеку, за которым вы хотите проследить. И не только отслеживать его местонахождение, но и прослушивать, чего не удастся сделать со стандартным GPS-трекером.
К тому же такой смартфон всегда под рукой. Установив такую программу-шпион на мобильник, можно больше не таскать с собой ничего лишнего. А в случае необходимости просто подкинуть телефон в автомобиль или «забыть» в квартире человека, про которого хотите узнать дополнительную информацию. К тому же эту шпионскую программу можно использовать вовсе бесплатно. Как правило, у таких программ существуют бесплатные периоды пользования (до одного месяца), а с GPS-трекером так сэкономить не удастся.
Таким образом, без дополнительных затрат и трудностей вам удастся отследить автомобиль или узнать, о чем разговаривает ваш знакомый. Осуществлять такую слежку за машиной через компьютер не составит никакого труда.
Правовые нормы
У всех, кто желает следить за своей машиной, появляется резонный вопрос о том, насколько это законно. В России уже неоднократно возникали прецеденты, когда у правоохранительных органов появлялись претензии к гражданам, которые приобретали подобные средства слежения. В частности, в прокуратуре отмечали, что частным лицам на территории Российской Федерации запрещено пользоваться такими GPS-трекерами.
Адвокаты, которые сталкиваются с такими делами, отмечают, что запрет вызван их чрезмерной популярностью и возникающими из-за этого злоупотреблениями. Например, когда работодатель устанавливает маячок, чтобы следить за перемещениями сотрудника, предварительно не уведомив его, это дает возможность работнику обратиться в суд и даже инициировать возбуждение уголовного дела.
Можно ли купить трекеры, не нарушая закон?
Существуют компании, которые занимаются ввозом на территорию России подобных устройств, не нарушая при этом никаких законов. Сначала их регистрируют на таможне, получая так называемые нотации, устройства проходят обязательную сертификацию, предприниматели платит все соответствующие таможенные пошлины и прочие сборы, установленные отечественным законодательством.
Приобретать GPS-трекеры у таких компаний совершенно законно, с этим не будет возникать никаких проблем. Вопросы у правоохранительных органов появляются к тем, кто заказывает подобные устройства за границей, как правило, в Китае или на сайтах других иностранных государств. В этом случае их нелегально ввозят на территорию России. Такие гаджеты не проходят экспертизу и сертификацию, установленную отечественным законодательством. На этом основании их могут признать специальными техническими средствами, использование которых запрещено обычными гражданами. Тогда вам придется доказывать, что заказывали это шпионское устройство вы исключительно из благих целей, чтобы обеспечить собственную безопасность.
В последнее время, помимо слежки за автомобилями, стало популярным устанавливать такие следящие трекеры на животных, детей и пожилых людей, которые легко могут потеряться. Например, существуют часы, с помощью которых любой родитель может следить за своим ребенком, знать, куда он пошел, с кем общается, когда возвращается домой, не прогуливает ли школу. Такие устройства продаются в китайских интернет-магазинах, поэтому тоже попадают в зону риска, так как не проходят соответствующую сертификацию.
Анонимность в интернете
В последние годы все более актуальной становится тема анонимности в интернете, способы, как можно уйти от слежки на пространствах виртуальной сети, интересуют многих пользователей. Один из них — создание виртуальной машины.
Уход от слежки с виртуальными машинами осуществляется очень просто. Для этого требуется установить такую машину на сетевой интерфейс, воспользовавшись NAT или левым MAC. После этого никакие плагины не смогут вас отследить и установить ваш реальный IP-адрес.
На эту виртуальную машину устанавливайте какое-нибудь бесплатное программное обеспечение, а все приложения либо системы Linux, либо ломаный Windows. Это необходимо для того, чтобы при передаче в интернет этими приложениями своих лицензионных номеров по ним нельзя было бы вас отследить.
Для того чтобы быть уверенным, что никакие сбои внутри такой виртуальной машины не смогут обнаружить ваш реальный IP-адрес, нужно настроить файрвол таким образом, чтобы трафик отправлялся только в Tor и никуда больше. Только убедитесь, что в Tor направляется именно весь ваш трафик, а не только TCP.
Советы по использованию виртуальной машины
Наконец, используя виртуальную машину как защиту от слежки, очень важно не вводить внутри никаких данных, по которым вас можно было бы отследить, ничего, что было бы связано с вашей реальной личностью. Это может быть имя, номер кредитной карты, не стоит заходить в свой аккаунт в социальных сетях, заливать на сайты фотографии, сделанные на ваш постоянный фотоаппарат или телефон. Ошибившись только раз, вы станете уязвимым, все старания пропадут зря.
Лучше создать во всех социальных сетях «левые» аккаунты, завести отдельную почту, которой вы будете пользоваться на виртуальном компьютере. При этом не стоит переписываться со своими реальными аккаунтами, отправлять письма на почту, которой вы пользуетесь постоянно под своим настоящим именем. Покупайте только виртуальные товары, которые не требуют доставки на конкретный физический адрес, и только за биткоины или любую другую виртуальную валюту.
Используя такую систему, вы сможете больше никогда не беспокоиться о том, что кто-то может вас отследить с помощью различных типов кук, плагинов, HTTP-заголовков, а также вы случайно не засветитесь, если внезапно начнет барахлить VPN-соединение. То есть отслеживать все это будет возможно, но выхода на ваши реальные профили не будет.
Еще один совет. Используйте на этом виртуальном компьютере почтовые клиенты и браузеры, отличные от тех, которые применяете в реальной жизни. Это исключит случайное использование вами «не той» системы, самим поможет не запутаться.
Слежка за автомобилем. Секретные инструкции ЦРУ и КГБ по сбору фактов, конспирации и дезинформации
Слежка за автомобилем
Если фигурант передвигается на машине, то и слежку за ним проводят на соответствующих обстоятельствам транспортных средствах: автомобиле или мотоцикле.
Когда предполагается длительная слежка на легковом автомобиле, то в нем обычно находятся двое агентов. Для эффективного ведения слежки желательно иметь две-три машины. Тогда, меняясь, машины смогут вести объект по городу, передавая друг другу, чтобы не примелькаться. Между собой агенты связываются по радио и кодированными жестами (в зоне прямой видимости).
При использовании двух машин обе идут позади справа и слева от объекта и время от времени меняются местами. Если в распоряжении группы слежения имеются третья и четвертая машины, то они либо поджидают фигуранта где-то на маршруте, чтобы принять его у коллег, либо следуют параллельными улицами и в любой момент готовы заменить первую и вторую машины. Может применяться и другая схема: одна из машин наблюдения движется впереди объекта, еще одна — на некотором удалении от него (но на расстоянии визуального контроля) и еще одна автомашина замыкает цепочку. При остановке объекта (или через определенное время) преследующая его машина проезжает мимо, передавая наблюдение (по радиосвязи) следующей за ней машине. При резком увеличении скорости объектом наблюдения функции наблюдателя передаются впереди идущей машине.
Следящий автомобиль легко заметить на свободных от машин участках маршрута, в этом случае агенты обгоняют объект, сворачивают в переулок и какое-то время выжидают. В это время возможна смена номерного знака на автомобиле, также водитель может уступить место за рулем напарнику, на тот случай, если есть опасения, что во время обгона объект увидел и запомнил водителя.
Так как часто резидентура не располагает достаточно большим количеством автомобилей, чтобы постоянно их менять, то при ежедневной в течение продолжительного времени слежке агенты берут автомобили напрокат, причем каждый день (или, по крайней мере, через день) берут другой автомобиль, следя при этом, чтобы на автомобиле не было каких-то ярких и запоминающихся деталей (например, бросающихся в глаза рекламных надписей прокатного пункта).
В определенных случаях слежка из автомобиля может проводиться и за фигурантом, передвигающимся пешком, обычно с последующей передачей его пешим агентам. Однако такая слежка используется нечасто. Чтобы свести к минимуму риск потерять машину объекта в оживленном транспортном потоке, агенты используют биперы (радиомаяки), которые они заранее устанавливают на автомобиле, за которым организуется слежка. Виперы имеют специальные магниты, которые позволяют осуществить их быструю установку на различные металлические места корпуса автомобиля (обычно их ставят под днище или бамперы). Виперы передают на дальность до 10 км (и более) в эфир радиосигнал, принимаемый аппаратурой следящих машин, которая указывает положение преследуемого автомобиля.
Для слежки используют внешне самые обычные для данного региона автомобили, не привлекающие к себе внимания. Вместе с тем эти автомобили могут быть специально оборудованы. Так, например, для ночной слежки они комплектуются приборами инфракрасного видения, что позволяет обнаруживать в темноте силуэты и позволяет уверенно передвигаться без света фар. При этом в таких машинах изменяют электросхему освещения, устраивая раздельное включение передних и задних осветительных приборов: с одной стороны, во время движения фары выключены, что не позволяет впереди идущему автомобилю заметить преследующий его автомобиль, а с другой — работающие задние фонари исключают опасность того, что кто-то в темноте врежется в вас сзади.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке
Следующая глава >
Как следить за своим автомобилем при помощи смартфона
19 апреля 2017, 21:00
5274
Криминальная хроника сообщает, что за последние пару лет в Украине участились кражи автомобилей. Как правило, это касается иномарок наиболее массовых и популярных моделей, но преступники могут позариться и на более старые и редкие авто. В общем, вам будет намного спокойнее, если вы будете иметь возможность отслеживать перемещения своей машины в режиме реального времени. К счастью, сегодня это сделать довольно просто.
Профильные GPS-трекеры
Конечно, лучшим вариантом будет покупка и установка в автомобиль профильного GPS-трекера. Такие устройства очень компактны, так что их можно установить в самые неожиданные места машины. Часто они защищены от сканирования, так как большую часть времени проводят в спящем режиме. В общем, даже профессиональному угонщику с профессиональным оборудованием чертовски сложно обнаружить такой трекер.
Многие компании, специализирующиеся на безопасности автомобилей, не только продают и устанавливают такие трекеры, но и предлагают услуги по круглосуточному удаленному наблюдению за машиной. Все это обеспечивает высокую степень защиты от угона, но может стоить довольно дорого.
Использование смартфона
Есть и более простой способ проследить за своим автомобилем. Речь идет об использовании старого Android-смартфона в качестве GPS-маячка. Важно лишь, чтобы в этом устройстве был исправен GPS-модуль и имелась возможность 3G-подключения. Остальное — дело техники.
Смартфон необходимо подключить к интернету, активировать функцию определения местоположения, а затем — спрятать где-нибудь внутри автомобиля. Желательно — не в багажнике, так как металлическая коробка может сильно ухудшить качество приема и передачи сигнала.
Важно учитывать, что смартфоны быстро разряжаются при активном GPS-модуле. Потому для организации такой самодельной системы слежения вам придется провести к смартфону отдельную линию питания, подключив к аккумулятору машины автомобильное зарядное устройство. Если аккумулятор автомобиля в порядке, а сама машина не простаивает по несколько недель в гараже, смартфон не должен разрядить автомобильный аккумулятор полностью. Обратите внимание: крайне желательно, чтобы и само зарядное устройство, и проводка от него не находились на виду, в противном случае злоумышленник сразу обнаружит вашу нехитрую систему слежения.
Непосредственно для слежения за устройством вы можете использовать самые разные бесплатные предложения. Это могут быть радионяни или различные GPS-трекеры. Главное, чтобы в приложении имелась возможность отслеживания местоположения устройства в режиме реального времени.
Можно и вовсе обойтись без сторонних приложений. Для этого Android-смартфон, используемый в качестве маячка, необходимо предварительно привязать к аккаунту Google. После этого достаточно использовать функцию Android Device Manager. Мы уже упоминали об этой возможности в материале о том, как можно обезопасить свой смартфон. Главная задача Android Device Manager — помогать отыскивать потерянные или украденные телефоны. Но этот же инструмент можно эффективно использовать для поиска угнанного автомобиля с предусмотрительно спрятанным внутри смартфоном.
Обратите внимание: вся эта система вряд ли защитит вашу машину от профессиональных угонщиков. Как уже говорилось, в руках организованной преступности имеются сканеры, позволяющие легко обнаружить или заглушить спрятанный смартфон. Впрочем, от профессиональных угонщиков машину не всегда способны защитить и профильные GPS-трекеры. А вот от проделок мелкого криминалитета вполне может стать защитой и спрятанный смартфон.
Как правильно следить за машиной
Более четырех из пяти поломок можно было бы избежать с помощью проверок и регулярного обслуживания. Мы приводим список необходимых проверок, которые необходимо выполнять регулярно, и они помогут вам чувствовать себя в безопасности и свести к минимуму риск поломки. Автомобиль всегда должен быть в хорошем техническом состоянии: он должен стабильно заводиться, масло должно быть в норме, все технические жидкости (тосол, тормозная жидкость, жидкость омывателей стекол) присутствовать. Должны гореть все фары, габаритные огни, стоп-сигналы, сигналы заднего хода. В рабочем состоянии должны находиться дворники и обогреватель. Так же автомобиль должен быть укомплектован аптечкой, буксировочным тросом, знаком аварийной остановки, насосом, набором инструментов.
Советы по поддержанию технического состояния автомобиля Проверяйте давление в шинах по крайней мере раз в две недели. Знайте точные цифры для различных скоростей и нагрузок и в соответствии с этим подбирайте давление. Удар об обочины может повредить боковую сторону либо обод колеса – все это может привести к небольшим утечкам. Эти повреждения можно заметить визуально — обратитесь к экспертам. Проверяя глубину протектора, тщательно осмотрите каждую покрышку: не отрегулированное давление может быть причиной неровного износа шин. Не забывайте проверить давление в запасном колесе — спущенная шина принесет не много пользы в экстренном случае.
Возьмите за правило перед поездкой осматривать автомобиль. Нужно проверять давление в шинах, сами шины (на предмет повреждений, проколов), состояние стекол (если грязные – протереть), фары (протереть). Не поленитесь перед пуском двигателя проверить уровень масла в двигателе и коробке передач, если сделать это после включения двигателя, то результат проверки будет нулевой — масло циркулирует в двигателе, и его реального уровня вы не узнаете. Так же проверьте наличие и уровни всех жидкостей. Заведите машину и прогрейте двигатель (инжекторные двигатели практически не нуждаются в прогреве). В начале поездки не включайте музыку – послушайте свою машину (стуки, шумы).
Приобретите хорошую аккумуляторную батарею. Экономить на ней нет смысла. Качественная батарея прослужит долго и не подведет. Выбирайте батарею, подходящую для вашей марки автомобиля. Постоянно контролируйте заряд батареи – по приборам и по поведению автомобиля. Если авто стало плохо заводиться — возьмите батарею домой и зарядите ее (приобретите, естественно, зарядное устройство). Это не сложно. Если вы оставляете автомобиль зимой на стоянке на несколько дней (3 и более), нужно снять батарею и принести ее домой. Иначе машина может не завестись.
Моторные и трансмиссионные масла. Очень важная составляющая в работе машины. Возьмите за привычку регулярно, в установленные сроки, менять масла. Это позволит двигателю надежно работать. На сегодняшний день существует очень большой выбор масел. Тесты тех или иных марок можно посмотреть в автомобильных журналах. Учтите – для отечественных машин лучше подходит полусинтетическое масло, а для иномарок напротив – синтетическое. Можно порекомендовать масла, вязкостью 5 W 40 или 10 W 40, температурный режим которых является самым оптимальным для нашего климата (-25 +35 С). Всегда возите с собой запас масел. Пробить картер двигателя на наших дорогах можно достаточно легко, а, имея запас масла, вы, после этого, сможете доехать до ближайшего автосервиса, населенного пункта или дома.
Тосол, тормозная жидкость, жидкость омывателя стекол: все это должно быть в норме. Тосол заливается в бачок до уровня, между рисками «min» и «max». Если вы зальете тосол до максимума или выше, то может закипеть или заклинить двигатель. Если же уровень минимальный или ниже, то может… заклинить двигатель. Тормозную жидкость надо заливать до отметки максимума и постоянно контролировать уровень. Нелишним будет осмотр перед поездкой арок колес. Чаще всего тормозная жидкость «уходит» через поврежденные тормозные шланги. Это можно заметить по следующим признакам: летом — маслянистые пятна, зимой — иней желтоватого или коричневатого цвета на тормозных шлангах и деталях подвески. Омыватель стекол лучше купить специализированный. Продаются концентраты, раствор которых заливается в бачок омывателя. Рекомендуется даже летом заливать специальную жидкость – она хорошо удаляет жирные, масляные пятна, в то время как обычная вода лишь размазывает их.
Свинцовые/кислотные аккумуляторы живут примерно пять лет. В основном возникают проблемы с клеммами и зажимами, а также потеря напряжения из-за постоянных поездок на короткие расстояния без регулярной подзарядки. При каждом осмотре проверьте, что клеммы зачищены и защищены от коррозии смазкой. Зажимы должны быть безопасными. Ночная подзарядка раз в две недели продлевает службу аккумулятора, если вы изредка совершаете длительные поездки. Современным аккумуляторам подзарядка не нужна.
Постоянные проблемы с аккумулятором могут возникать из-за неполадок с генератором, об этом же говорит туманный свет фар, когда двигатель работает в холостую. Ремни, приводящие в действие генератор, могут также управлять вентилятором радиатора и водяным насосом – быстро поднимающаяся температура двигателя можем означать разрыв ремня.
Периодически самостоятельно проверяйте состояние ходовой части машины (амортизаторы, мосты). Осматривайте арки колес и амортизаторы. Если есть следы масла, жидкости, то стоит заехать в автосервис. Посмотрите, нет ли потеков масла, жидкости, сквозной ржавчины и прочих повреждений на мостах. Если они присутствуют – то медленным ходом направляетесь в автосервис.
Регулярно мойте машину и обрабатывайте ее полиролью. Грязь, которая оседает на машине, является серьезным фактором преждевременного старения и порчи кузова, вплоть до сквозной коррозии. Мойте машину как вам удобно – на мойке или вручную. Стоит учесть, что лакокрасочное покрытие отечественных автомобилей часто некачественное. И при мойке мощными струями воды возможен сход краски. После мойки просушите машину – желательно не на солнце, так капельки воды создают эффект линзы и краска прожигается. Так же необходимо раз в месяц наносить полирующие составы (можно порекомендовать составы с тефлоном – дают отличные результаты). Этим Вы убережете свою машину от агрессивного влияния влаги, масел, кислот и других негативных факторов.
Влажность и грязь – главные враги этого важного компонента зажигания. Трещина в изоляции распределителя зажигания может быть почти невидимой, отмеченной только слоем грязи. Высокое напряжение зажигания может исчезать, особенно при влажной погоде, в результате чего пропадает искра. Передвиньте колпачок на расстояние, рекомендуемое изготовителем. Если защитная пленка от погодных условий отделяется, удалите и ее.
Хотя стартер – надежная часть автомобиля, и она может сломаться, так как несет передаточный механизм к мотору (или маховому колесу). Возникающие ослабление и коррозия или наматывание передаточного механизма на ось – это другие проблемы. Соленоид, отвечающий за включение, может сломаться, а клеммы могут подвергнуться коррозии. Хороший регулярный осмотр может предупредить потенциальные неисправности.
Наконец, обязательно проведите антикоррозийную обработку. Так называемый «антикор» напыляется на кузов автомобиля снизу. Это позволит избежать сквозной коррозии кузова, особенно зимой, когда дороги посыпают едкими антигололедными реагентами.
Статья о том, как нужно и как не нужно ухаживать за кузовом автомобиля. Полезные советы и ценные рекомендации. В конце статьи — видео об уходе за кузовом машины.
Содержание статьи, как нельзя ухаживать за кузовом авто:
Сухая тряпка – враг всему
Не все тряпки одинаково полезны
Натираем чисто-чисто, или болезнь госномеров
Бытовая химия и автомобиль
Экономия на уходе
Старые загрязнения
Горячий душ
Сырость в салоне
Сколы и трещины
Скребки и щетки
Видео — полезные советы по уходу за кузовом машины
«Хочешь вымыть хорошо, сделай это сам» – гласит слегка перефразированная народная мудрость. Многие автолюбители с ней полностью солидарны и не доверяют машину автомойкам. Они считают, что наводить чистоту самостоятельно гораздо результативней. Да и какая выгода — сколько денег можно сэкономить, научившись орудовать ведрами и тряпками.
Некоторые автолюбители вообще считают процесс мытья машины чем-то сродни воскресной прогулке на свежем воздухе, и получают от него неимоверное удовольствие.
А все ли правильно мы делаем и откуда берутся царапины на кузове, плесень в салоне и ржавчина в углублениях? Рассмотрим ТОП–10 самых частых ошибок при уходе за кузовом.
1. Сухая тряпка – враг всему
Нередко в жизни водителей возникает такая ситуация: срочно нужно протереть фары, стекла или поверхность кузова от грязи, а в багажнике валяется только древняя замученная пыльная тряпка. Ну а куда податься — ничего другого нет, приходится тереть тем, что есть. Сделали это раз, два, три.… А потом, при мойке вдруг заметили множество царапин. Откуда же они берутся?
Сухая тряпка содержит на себе огромное количество маленьких песчинок. Когда протирают какую-либо поверхность, она имитирует действие наждачной бумаги мелкой зернистости. Даже если ткань изначально была чистой, то при соприкосновении с грязью и пылью она тут же приобретает шлифовальный эффект и сильно царапает любую поверхность.
Стекла при частом сухом протирании мутнеют, что портит видимость водителю. Тут причиной может быть не только тряпка, но и очистка пыли сухими дворниками.
Пластик фар тоже теряет свою прозрачность и не дает огням светить в полную силу.
Ну а что творится с лакокрасочным слоем кузова, страшно представить. Поверхность покрывается многочисленными царапинами, цвет тускнеет и приобретает сильно «поношенный» вид.
Что можно посоветовать:
Никогда не протирайте поверхности автомобиля сухими тряпками или губками;
Если срочно нужно помыть стекло или фары, то намочите пыльную поверхность, подождите, пока грязь размокнет, и только потом аккуратно протрите влажной тряпкой, салфеткой или дворниками;
Лакокрасочное покрытие нуждается в деликатном очищении, поэтому лучше мыть его по правилам с большим количеством воды.
2. Не все тряпки одинаково полезны
На первый взгляд, ну какая разница, чем мыть машину? Вон, в гараже старые рейтузы валяются без дела — порезать их на части, и пусть пользу приносят. Да, так думают многие, и зря:
Обычные тряпки, губки и полотенца, конечно, могут отмыть автомобиль, но они не предназначены для аккуратного очищения по причине своей структуры.
Грязевой слой на поверхности автомобиля состоит из микропесчинок. Обычные ветоши неспособны «впитывать» в себя пылевые гранулы. Они просто размазывают пятно по машине и царапают покрытие.
Для безопасного мытья следует использовать специальные автомобильные губки, обладающие очень мягкой поверхностью и большой зернистостью. Крупные поры втягивают в себя грязь и не шлифуют лакокрасочное покрытие и стекла машины. К тому же, такая губка легко промывается и не накапливает в себе песчинки.
Перед тем как начать оттирать автомобиль, нужно сбить с него основной слой грязи водяным напором. Только после этого можно нанести шампунь и воспользоваться губкой.
Чтобы песок из ведра не очутился снова на поверхности кузова, существует специальная решетка – сепаратор. Это пластиковая сетка, отделяющая нижнюю часть ведра со скопившейся грязью от верхней с чистой водой.
Сушить кузов машины лучше всего фибровым полотенцем. Только оно обязательно должно быть или новым или как минимум выстиранным, чтобы не содержать остатков грязи с предыдущей сушки.
3. Натираем чисто-чисто, или болезнь госномеров
Все автолюбители знают, как сложно отковырять от переднего бампера трупики прилипших насекомых. А уж отмыть их засохшие следы и вовсе настолько тяжело, что можно потратить не один час.
Государственные номера — не исключение, они тоже подвержены сложным загрязнениям. Только вот тереть их всеми силами не стоит. Дело в том, что черная краска на цифрах и буквах не всегда способна выдержать мощного напора тряпки. Со временем она может полностью исчезнуть, и тогда придется делать дубликат номера.
Естественно, никакого сухого протирания тут и быть не может, если не хотите остаться без госзнаков.
4. Бытовая химия и автомобиль
На просторах интернета можно найти кучу советов о том, как помыть машину с помощью средства для посуды, очистить салон жижей для ковров, ну и в том же духе. Рекомендации в основном состоят в том, что эти средства отмывают лучше, чем специальные, автомобильные. Возможно, это и так, но, например, жидкость для унитаза тоже чистит великолепно, только никому и в голову не взбредет мыть ею руки вместо мыла.
Бытовая химия действительно иногда лучше справляется с различными загрязнениями, только вот автомобильному покрытию от нее плохо. Слишком агрессивные реагенты разъедают лакокрасочный слой, могут испортить обивку салона и расплавить резиновые вставки.
Автокосметика разработана специально с учетом всех особенностей вашей машины. Она бережно и заботливо устранит загрязнения, не причинив ущерба.
В любом автомагазине можно подобрать средства необходимые именно вашему типу салона, кузова и пластика.
Используя что-то из автокосметики впервые, обязательно проверьте действие средства на маленьком незаметном участке. Если неприятных последствий нет, можно применять на всей поверхности.
5. Экономия на уходе
Хорошо, разобрались, что нужно пользоваться специализированной автокосметикой. Но вот вы зашли в магазин, где стоят несколько средств разной ценовой категории. Что выберете — самое дешевое?
Главная цель автомобильной химии – очищение от старой грязи и защита от появления новой. А также есть составы для выравнивания покрытия от микротрещин.
Качественный продукт должен хорошо справляться со своей задачей и оставлять на поверхности незаметный слой, чтобы меньше прилипала пыль.
Дешевые средства чаще всего только имитируют эффект защитной пленки. Да и состав у них такой, что после нанесения превращается в липкую жижу, размазанную по салону или кузову. Пользы от такого ухода не будет точно, а вот действие окажется прямо противоположным ожидаемому. Пыль и грязь с удвоенной силой облепит намазанные поверхности в кратчайшие сроки.
6. Старые загрязнения
Каждая хозяйка знает, что пятна нужно отмывать и застирывать как можно раньше, не давая им въесться в материал. Автомобиль в этом случае ничем не отличается:
Самые страшные загрязнения для машины — те, что способны навредить лакокрасочному слою или другим поверхностям. Их нужно смывать незамедлительно. В список опасных попадают пятна от различных соков, газировок и других окисляющихся напитков.
Следы от насекомых и птичьего помета порой способны разъесть любое покрытие, а уж краску — и подавно.
Битум тоже нуждается в быстрой очистке, иначе со временем сильно впитывается в поры поверхности и принесет немало хлопот желающим его отмыть.
Глубокие застарелые пятна салона бывает сложно вывести даже химчисткой. Поэтому не стоит затягивать с уборкой, а лучше регулярно содержать автомобиль в опрятном виде.
7. Горячий душ для авто — не самая хорошая затея
Несомненно, мыть машину теплой водой намного приятней, чем холодной. Да и грязь отмокает и отваливается быстрее. А как это сказывается на автомобиле?
Попадание же парящей жидкости на замерзшее стекло и вовсе может его уничтожить. Мыть автомобиль нужно водой комнатной температуры — тогда и рукам будет не холодно, и машине ничего не повредит.
8. Сырость в салоне
9. Сколы и трещины
10. Скребки и щетки
Скоро зима, и машины неизбежно покроются слоем снега и льда. Почти у каждого в багажнике окажутся лопаты, длинные щетки и специальные скребки для стекол. Абсолютно понятно, что без этих инструментов сдвинутся с места невозможно, но вот правильно ли ими пользуются?
Твердая щетина царапает кузов автомобиля при сильном нажиме, поэтому старайтесь смахивать лишь верхний слой снежного налета, не прикасаясь к автомобилю.
Скребком можно пользоваться только после того, как стекла прогреются и лед начнет отходить сам, в противном случае царапины вам обеспечены. Да и усилие, прилагаемое для удаления наледи, могут привести к тому, что стекло треснет и осыплется.
То же самое касается и работы дворников. Потерпите, пока лед подтает, и только потом включайте.
Никакой горячей воды! Не стоит отогревать стекла машины и замки парящей жидкостью. Резкий перепад температуры обладает огромным разрушительным эффектом.
Правильная забота об автомобиле – залог его долгой службы. При соблюдении основных советов ухаживать за чистотой и состоянием машины можно самостоятельно. Не нужно только забывать, что делать это надо на специально отведенных площадках, оснащенных водоотводами и очистительными системами. Заботиться о природе тоже кому-то надо.
Видео — полезные советы по уходу за кузовом машины:
Приобретение новенького транспортного средства – это всегда ожидаемый и приятный момент для собственника. Вместе с покупкой желаемого средства передвижения собственник одновременно получает и новую заботу: сохранение эстетичного вида машины и её эксплуатационных свойств в первозданном виде. Без бережного и правильного ухода даже солидное авто со временем превратится в нереспектабельный автомобиль или в простую груду металлолома, которую реализовать впоследствии тяжело будет даже на вторичном рынке по бросовой цене. Каждое авто, независимо от его статуса, при регулярной эксплуатации, подвергается износу, минимизировать который поможет правильный и регулярный уход за автомобилем. В этой статье рассмотрим правила ухода за машиной, выполнить которые сможет каждый автовладелец самостоятельно, а регулярное их соблюдение позволит продлить жизнь транспортного средства как с эстетической, так и с эксплуатационной позиции.
Уход за кузовом транспортного средства
Кузов машины или его внешняя оболочка – это часть автомобиля, которая предопределяет первое впечатление от транспортного средства, является наиболее подверженной повреждениям в процессе езды, износу, влиянию неблагоприятных экологических факторов и погодных условий. Выезды на природу, эксплуатация машины по лесной местности или в городских условиях по дорогам, где в зимний период для очистки ото льда применяются специфические растворы или смеси – всё это оставляет неприятный отпечаток на автомобиле. Неблагоприятные факторы отображаются на кузове в форме не только снижения блеска и ухудшения цвета нового лакокрасочного покрытия, но и в виде сколов, царапин, появления коррозийных сегментов с дальнейшим прогрессированием в ржавчину. Избежать неблагоприятного исхода для машины и себя можно, регулярно осуществляя уход за кузовом автомобиля, при этом сделать это можно как посредством достаточно дорогих сервисов, так и своими руками, без существенных финансовых затрат. Сохранить первичное изящество, блеск и шикарный внешний вид машине смогут помочь популярные и действенные лайфхаки по уходу за автомобилем, которые детально описаны во Всемирной паутине:
Систематически осуществлять мойку автомобиля, с тщательной очисткой труднодоступных и шовных сегментов, где чаще всего скапливается грязь и влага. Мыть кузов стоит без спешки, желательно тёплой водой, что снизит риск больших перепадов температур, негативно отображающихся на лакокрасочном покрытии машины. Для повышения качества процедуры желательно использовать специальные автошампуни, которые позволят более эффективно справиться с накоплениями грязи, с последующим тщательным ополаскиванием и вытиранием машины насухо.
По окончании мойки желательно пользоваться специальными средствами, позволяющими осуществить качественную защиту ЛКП от негативных факторов окружающей среды, эффективно предотвращающими появление новообразований в виде ржавчины и коррозии. Приобрести такое средство владелец сможет в любом автомагазине, при этом стоит отдавать предпочтение товарам проверенных марок.
Регулярно исследовать кузов на наличие коррозийных участков, которые несложно удалить на начальной стадии специальными средствами, при этом в запущенном виде они быстро превращаются в ржавчину со всеми вытекающими последствиями.
Уход за кузовом автомобиля, при процессе мойки, обуславливает и потребность в очистке стекольных поверхностей, что нередко выступает трудновыполнимой задачей с появлением разводов. Борьба с разводами на стёклах может быть эффективно выполнена с помощью спецсредств, предназначенных для профессиональной очистки стекольных поверхностей. В качестве альтернативы можно применить действенный домашний народный метод, смешав тёплую воду со спиртом или нашатырём – такой раствор поможет качественно и быстро устранить разводы на стекле. При очистке стёкол не стоит забывать и о мойке стеклоочистителей, без которой предыдущая процедура будет иметь бессмысленный характер.
Уход за хромированными деталями автомобиля, к которым причисляются диски, элементы декора и некоторые сегменты кузова, также имеет свои нюансы. После комплексной мойки машины, хромированные элементы стоит аккуратно протереть, избегая грубой физической силы и жёстких тряпок. Хромированные элементы имеют очень тонкое покрытие, склонное к истиранию, повреждениям и разрушению, потому стоит очень аккуратно подходить к процессу их очистки. После вытирания, чтобы продлить службу деталей, их стоит обрабатывать специальными автомобильными очистителями, а раз в году покрывать защитной смазкой. При выявлении коррозийных сегментов, механических повреждений на лакокрасочном покрытии кузова, необходимо безотлагательно заняться их ликвидацией, чтобы дефекты не превратились в прогрессирующую ржавчину. При незначительных царапинах зачастую автовладельцы применяют специальные карандаши, подобранные по оттенку в цвет лакокрасочного покрытия машины. Если сколы глубокие, тогда может потребоваться подкраска или полировка кузова. Эти процедуры уже относятся к более профессиональным, хотя и выполняются некоторыми собственниками в домашних условиях. При желании осуществить полировку собственными силами, стоит предварительно разобраться в особенностях процедуры, так как полировочные смеси отличаются по свойствам и технологии нанесения:
Восковые полироли выступают временным решением проблемы устранения царапин, простые в использовании, однако, смываются после нескольких профессиональных моек авто.
Средства абразивной категории ликвидируют повреждения навсегда, но требуют профессионального или очень ответственного подхода к нанесению.
Соблюдение элементарных правил ухода, регулярная тщательная мойка и очистка, с последующей правильной обработкой кузова специальными средствами зачастую помогает не только содержать авто в чистоте, но и не допустить технического старения кузова.
Чистый салон машины – залог комфорта и уюта
Внешний шикарный облик автомобиля – это, конечно же, круто, модно и представительно, однако, уход за машиной будет неполным, если не следить и за внутренним её пространством – салоном. Огромную часть своего времени водитель находится за рулём, что заставляет разбираться в нюансах, как правильно ухаживать за салоном автомобиля, чтобы находиться в нём было приятно и комфортно, а процесс эксплуатации машины доставлял удовольствие. С завода салон машины отличается непревзойдённым ароматом нового автомобиля, а сохранить его приятный запах и опрятность в силах каждого владельца, причём сделать это можно своими руками, без помощи профессионалов. Для этого достаточно изучить элементарные правила для начинающих шофёров, помогающие разобраться, как ухаживать за машиной водителю, а их выполнение поможет сохранить в чистоте и порядке интерьер салона.
В поле обозрения шофёра больше всего попадает приборная панель и торпеда. Они являются своеобразными накопителями пыли, потому требуют регулярной очистки. Элементарным способом уборки на торпеде, панели приборов и пластиковых элементах интерьера выступает уборка с помощью влажной тряпки. Более тщательный уход за пластиком в салоне автомобиля требуется в летний период, когда пыль начинает появляться снова ещё до того, как очищен последний элемент в салоне. С целью уменьшения оседания микрочастиц пыли, для ухода за пластмассовым декором салона автомобиля можно использовать специальные антистатики. При генеральной уборке салона актуально будет применить специально предназначенные средства по уходу за автомобилем, избегая применения веществ сверхагрессивной категории, негативно влияющих на структуру материала. В ситуациях, когда в процессе эксплуатации машины затёрся пластик, или детали на торпеде и над приборной панелью, их первозданный облик можно восстановить посредством использования полиролей.
Не менее тщательного подхода к уборке требуют и элементы кожаной или тканевой обивки автомобиля, сидения. Тип покрытия – натуральное или синтетическое, предопределяет технологию уборки и подбор средств по уходу. Например, кожаные элементы достаточно протереть влажной тряпкой, в то время как велюр требует регулярной очистки пылесосом, а пятна с него убираются посредством салфетки, смоченной ацетоном или бензином. Чехлы на сидениях также нуждаются в регулярной очистке пылесосом, при появлении на них сильных загрязнений их можно постирать в тёплой воде без агрессивных моющих компонентов, а ещё лучше, отдать в химчистку. И ещё одно правило, которое касается не только автомобиля: чисто там, где не мусорят. Введите как норму следующие стандарты: автомобиль – это не пищеблок, и не уголок для курения, так как именно запахи сигаретного дыма и еды больше всего впитываются в тканевые и пластиковые поверхности, тяжело поддаётся удалению. Регулярный уход за салоном с профессиональным подходом поможет надолго сохранить его первозданный вид, чистоту и аромат.
Контроль технического состояния автомашины
Техническое состояние машины обуславливает её эксплуатационные свойства, однако, выполнение ремонтных и профилактических работ не каждый автовладелец может осуществить самостоятельно. Профессиональный ремонт и обслуживание новой машины зачастую производится в специальных сервисных центрах во время гарантийного периода, или осуществляется на обычных СТО, если гарантийный срок уже истёк. И действительно, вмешательство человека, не имеющего познаний в технике, специфике функционирования важных узлов и систем может закончиться плачевно, лучше эту часть обслуживания оставить профессионалам. Однако даже техническая сторона обслуживания машины имеет нюансы, в которых должен разбираться каждый водитель. Контроль технического состояния автомобиля для «чайников» заключается, в минимальном аспекте, в регулярном выполнении технического обслуживания согласно регламенту автопроизводителя, осуществлении обязательных, плановых диагностик главных узлов машины. Чтобы избежать серьёзных поломок, продлить эксплуатационный период транспортного средства, стоит систематически выполнять следующие советы по уходу за автомобилем:
Контролировать уровень моторного масла, так как от этого показателя зависит продолжительность жизни двигателя.
Производить плановые замены масел и рабочих жидкостей во всех рабочих узлах на станциях обслуживания по истечении их эксплуатационного периода.
Следить за чистотой подкапотного пространства, при появлении «подтёков» непонятного происхождения, обратится к специалистам за консультацией.
Контролировать исправность тормозной системы, при малейших неисправностях устранять их в максимально короткий период.
Подвергать регулярному контролю критерии давления в шинах, а также следить за степенью износа резины, менять её при возникновении потребности и согласно сезону.
Регулярно проверять функционирование всех осветительных элементов и стоп-сигналов.
Уход за автомобилем по техническому критерию предполагает не только контроль работы отдельных его узлов и систем, но и превентивные меры предосторожности при эксплуатации машины. С целью снижения вероятности возникновения поломок автовладельцам следует соблюдать следующие рекомендации:
Избегать езды по дорогам с некачественным покрытием, большими ямами и ухабами. Если такая эксплуатация машины неизбежны, преодолевать плохие участки дороги грамотно, стараясь подвергать элементы подвески, ходовой части и трансмиссии минимальным нагрузкам.
Не эксплуатировать машину в экстремальном режиме: такой стиль вождения ускоряет износ значимых узлов техники.
Соблюдать правила дорожного движения, придерживаться рационального скоростного режима езды – это поможет избежать неприятностей в виде ДТП со всеми вытекающими последствиями.
Подведём итоги
Для ответственного шофёра покупка автомобиля аналогична появлению нового члена в семье. Для полноценной функциональности машина будет требовать регулярного контроля технического состояния и ухода: безотказность в работе, ухоженный внешний облик авто и внутренний порядок в салоне существенно повысят статус автовладельца и комфорт эксплуатации. Вместе с приобретением транспортного средства стоит сразу же, не откладывая на неопределённый период, приобрести качественную автокосметику, которая позволит содержать авто в чистоте и безукоризненном порядке. Плановые посещения станций обслуживания продлят эксплуатационный период машины, отсрочат потребность в ремонтных работах, а, при возникновении потребности продажи машины, повысят шансы на удачную сделку.
Видеонаблюдение за машиной на парковке: строим систему слежения
Сервисы и условия
Начнем с того, что системы видеонаблюдения различаются по принципу хранения информации – непосредственно на месте, или в «облаке». Хранение «на месте» привлекает самодостаточностью – собрал оборудование, смонтировал, настроил – и сам себе хозяин! Но такая концепция требует постоянно работающего компьютера или стационарного видеорегистратора, выполняющего его роль – в любом случае эта аппаратура должна иметь жесткий диск большой емкости, доступ в интернет для удаленного просмотра отснятого видео, а также размещение «железа» в сухости и тепле.
Альтернативный «облачный» вариант выглядит рациональнее – раз уж у системы по умолчанию предполагается доступ в интернет, то логично там же и хранить записанный видеопоток, надежно защищенный от злоумышленников, способных уволочь флешку или разбить винчстер. В «облачном» варианте проще и оборудование – оно уже не требует размещения в тепле и под крышей, ибо не имеет винчестеров, вентиляторов и прочих уязвимых узлов.
А, значит – выбираем в качестве хранилища видеоархива облачный сервер. Услуги «облаков» сегодня предоставляют десятки сервисов – такие, как CamDrive, I-Cam, YouLook, IVideon, SpaceCam, NoviCloud, Ezviz и другие.
Следующая развилка, на которой мы притормаживаем – оборудование, с которым работают сервисы, а именно – IP-видеокамеры. Некоторые сервисы поддерживают любые камеры, а некоторые – только свои собственные, с фирменным ПО.
Первые привлекают возможностью купить камеру за символические деньги – например, на Авито или на АлиЭкспресс. Вторые дороже, но удобны тем, что для них не нужно шаманить софт, роутеры, адреса и прочее – при подключении к проводному или беспроводному интернету фирменная камера сама мгновенно соединяется со своим «облаком» и настраивать вообще ничего не нужно! Далеко не каждый счастлив от возможности побыть сисадмином, поэтому мы выбираем второй вариант.
Третий вопрос принципиального свойства – платный или бесплатный тарифный план использовать для хранения видео с камеры и доступа к нему. Все мы любим бесплатные сервисы и софт, коих сейчас море. Однако бесплатные тарифы у всех видеооблаков очень ограниченные: объем дискового пространства и время хранения – ничтожные, ни для чего серьезного не пригодные… Фактически, если вы не просмотрели и не сохранили видео в тот же день, когда оно было записано, все будет утеряно. Если же мы строим качественную и серьезную (пусть и домашнего уровня) систему, придется выбрать платный тариф, предполагающий надежное долговременное хранение архива с многократным резервированием.
Железо
Поскольку в качестве сервиса для нашей экспериментальной системы мы выбрали один из наиболее известных и крупных – CamDrive — то и камеры мы берем фирменные, «камдрайверские», марки Beward. Ибо сервис работает только с собственным оборудованием, программное обеспечение которого не предполагает никакой настройки связи — как только камера видит доступ в интернет, она автоматом начинает отсылать видеопоток на облако CamDrive, в ваш личный кабинет.
Для теста мы взяли две камеры — CamDrive CD630 и CamDrive CD630-4G. Это фактически одинаковые по характеристикам устройства, отлично подходящие для наблюдения за автомобилем на парковке.
CamDrive CD630 оптимальна для установки снаружи на раме окна в квартире, чтобы мониторить машину возле дома. Она подключается кабелем к домашнему роутеру с постоянным проводным интернетом, и к адаптеру электропитания.
CamDrive CD630-4G, характерная индексом «4G» в названии, тоже рассчитана на наружный монтаж, но требует лишь 220 вольт для питания, а видеотраффик отправляет в «облако» по каналу мобильной связи. Она может следить за вашим авто там, где подключиться к проводной интернет-выделенке возможности нет. Собственно, CD630-4G, как гаджет, гораздо любопытнее, поэтому рассказ пойдет в основном о ней.
В обеих камерах используется мегапиксельная матрица ¼ дюйма с разрешением HD (1280×720, 25 fps), от известного бренда Omni Vision. Камеры выполнены во всепогодном варианте, со встроенной и автоматически включаемой ночной инфракрасной подсветкой. Мощные инфракрасные диоды включаются в сумерках по сигналу датчика освещенности, благодаря чему камера переключается в режим ночного видения, чтобы изображение не прерывалось от недостатка света. Дальность действия подсветки – около 25 метров. Ночью изображение с камеры становится черно-белым, но остается достаточно четким. Этот режим позволяет работать камере в полной темноте, что важно при установке системы наблюдения в гаражах или подземных паркингах.
Но если CD630 подключается к адаптеру питания и роутеру напрямую посредством проводов, то CD630-4G снабжается особым блоком сопряжения. Это влагозащищенный бокс для наружного монтажа рядом с камерой, в котором установлен адаптер питания от сети 220 вольт, 3G/4G-модем, а также «климатическая система» для модема, автоматически включающая обогрев по датчикам температуры. Функция эта очень важна, поскольку при минусовых температурах модемы часто работают нестабильно.
Объектив
Объектив – часть камеры, однако тут есть важный нюанс, который нужно знать!
Место установки камеры и расстояние до вашего автомобиля в каждом конкретном случае — индивидуальны. Но в любом случае кадр с объектом наблюдения должен быть скомпонован правильно – чтобы автомобиль занимал существенное пространство в кадре, а не был «точкой». Для этого камере необходим объектив с фокусным расстоянием, оптимальным для вашей дистанции. Если от камеры до машины десять метров – требуется одно фокусное расстояние, если сотня – совершенно другое. Вариообъектив (зум по-простому), который может приближать или удалять объект в кадре, серьезно удорожает камеру, поэтому в семействе CamDrive применяется линейка объективов-«фиксов» — одну и ту же модель камеры можно заказать с разными объективами. Соответственно, перед покупкой нужно определиться — какой должна быть зона обзора вашей камеры, и что должно попадать в область её наблюдения. Понимание этого позволит выбрать правильный объектив:
Для героя этого обзора, камеры CamDrive CD630-4G, доступны пять объективов стандарта M12 с разными фокусными расстояниями — 2.8 мм, 3.6 мм, 6 мм, 12 мм и 16 мм. Эти цифры определяют приближение объектива и его угол обзора – с увеличением расстояния до наблюдаемого объекта должно расти фокусное расстояние и сужаться угол. При выборе не следует брать объектив с зоной охвата большей, чем нужно – «про запас». Ибо чем шире угол обзора объектива, тем мельче будут отдельные детали изображения. Угол обзора по горизонтали у объектива 2.8 мм — 70°, у 3.6 мм — 57°, у 6 мм — 36°, у 12 мм — 18°, у 16 мм — 14°. Наглядно смоделировать условия и определиться с объективом поможет специальный калькулятор.
Конкретно у нашей тестовой камеры был объектив с фокусным расстоянием 2.8 мм и светосилой f2.0. Такой объектив считается светлым и широкоугольным, и оптимален для размещения камеры вблизи охраняемого объекта – например, для слежения за автомобилем, стоящим возле дачного или загородного дома, на организованной парковке или в гараже.
Мобильный интернет
Для качественной передачи видеопотока нужен хороший, «толстый» интернет-канал. Траффика камера генерирует довольно много. В сутки при базовом тарифе 256 кбит/сек она отправит на сервер около 2-2,5 гигабайт. По факту ей требуется 50-70 гигабайт в месяц – более точно можно посчитать на специальном калькуляторе, который определяет объем трафика в зависимости от выбранного качества видео.
Если вы монтируете камеру на внешнюю сторону оконной рамы в квартире для наблюдения за машиной у подъезда или на придомовой стоянке, проблем нет – камера просто подключается к вашему домашнему роутеру в любое свободное гнездо с разъемом для сетевого кабеля.
Если же камера ставится в гараже, на даче или на коммерческой парковке, где кабельного интернета нет, канал связи уже придется использовать беспроводной. В этом случае придется выяснить, какие операторы предлагают 3G/4G покрытие в месте установки камеры и выбрать SIM-карту с подходящим по цене и гигабайтам тарифом.
Надо отметить, что многие тарифы, привлекательные на первый взгляд, могут оказаться не вполне подходящими. Вам понадобятся честный безлимит (существует, но редкость!), или стабильные 50-70 Гб в месяц в режиме 24/7 (встречается чаще), ну, или, как минимум, тарифный план с дневной/ночной тарификацией (более бюджетный вариант). В последнем случае, днем, после исчерпания определенного предела, траффик либо отключается, либо снижает скорость до неприемлемой, а ночью скорость максимальна и даже объем может не ограничиваться. В этом варианте умная камера накапливает на собственной встроенной 4-гигабайтной флеш-памяти видео, которое не удалось отправить в облачное хранилище днем, а ночью, когда интернет-коннект восстанавливается, отснятый поток пакетом уходит на сервер.
В 4G-камерах CamDrive используется модем Huawei E3372, популярная, распространенная и весьма надежная модель:
Подключаем!
Легкое подключение системы видеонаблюдения – главная особенность CamDrive и других схожих сервисов, рассчитанных на самого обычного человека, электротехнические навыки которого ограничены умением заменить шнур у настольной лампы, а айтишные – на уровне домашнего пользователя компьютера.
Восемь простых пунктов – и все готово! Заходим в свой личный кабинет по паролю из карточки, прилагаемой к каждой камере — через веб-интерфейс на любом устройстве, или через мобильное приложение CamDrive на смартфоне/планшете, и делаем несложные настройки: разрешение съемки, расписание работы, SMS или e-mail-оповещения. Также вы можете настроить чувствительность детектора движения и отрегулировать сектор детекции движения в кадре. Это позволяет уменьшить объем видеотраффика, исключив мельтешение людей и машин, движущихся в отдалении от вашего автомобиля и не приближающихся к нему. Если в кадре будет непрерывная «движуха», это считается 100%-й детекцией. В этом случае трафик максимален и время хранения архива – около 7 дней. Дальше, как у любого видеорегистратора, будут стираться старые записи, освобождая место для новых. Если же движение в кадре составит около 30% от времени работа, то время и хранения архива увеличивается втрое!
Ну и одно из главных удобств системы – простой доступ к надежно хранимому в облаке видео! Архив удобно структурирован по месяцам, дням и часам, а просматривать его можно с любого устройства, где есть интернет-браузер или через специальное мобильное приложение CamDrive.
Выражаем благодарность компании CamDrive за предоставленные камеры.
Современные автомобили отслеживают действия водителей
Современные автомобили стали самыми совершенными компьютерами, благодаря всевозможным датчикам. С каждым годом они «учатся» выполнять все новые функции, которые должны облегчить водителю управление и обеспечить безопасность. Есть в современных машинах и такая функция, которая не понравится многим — авто следит за своим владельцем. Куда потом попадают эти данные и кому они нужны — в материале «360».
Для настоящего автомобилиста нет ничего лучше, чем полный бак, руль и свободная дорога впереди. Ехать, куда глаза глядят, по-прежнему можно, но остаться незамеченным — уже нет. Современные автомобили, как настоящие шпионы, следят за своими водителями и передают собранные данные автопроизводителям.
О таких возможностях ходили разговоры и раньше, но технический обозреватель The Washington Post Джеффри Фаулер решил проверить это. С помощью взломанного Chevrolet 2017 года, который любезно предоставил для эксперимента доброволец Даг, журналист увидел все свои перемещения и не только.
Источник фото: Pixabay
Открытые данные включали сведения о местах, куда ездил автомобиль, контакты и домашние и электронные адреса тех, с кем журналист и хозяин автомобиля связывались, используя внутреннюю систему связи. Кроме того, немало персональных сведений, включая личные фотографии, удалось извлечь и из подержанного мультимедийного блока, который авторы эксперимента купили на на eBay за 375 долларов. Все, даже информацию сугубо личного характера машина знала о своих владельцах и передавала все данные автопроизводителю.
Источник фото: Pixabay
Как объяснил Джим Мейсон — судебный эксперт, занимающийся взломом автомобильных компьютеров для расследований ДТП и краж, — современные автомобили не просто имеют один компьютер, существует несколько взаимосвязанных «мозгов», которые могут генерировать до 25 гигабайт данных в час от датчиков, расставленных по всему автомобилю, при этом многие данные зашифрованы. Что именно скрыто за шифром не удалось выяснить даже Мейсону с его оборудованием.
Информационно-развлекательные системы, одна из которых и была вскрыта для эксперимента, могут собирать еще больше. Мейсон «взламывал» автомобили марки Ford, которые записывают местоположения каждые несколько минут, даже если водитель не используете навигационную систему. Он видел немецкие автомобили с 300-гигабайтными жесткими дисками — в пять раз больше, чем базовый iPhone 11. Tesla Model 3 наример, может собирать фрагменты видео с большого количества бортовых камер автомобиля, и данные лица, используемые для персонализации машины и отслеживания внимания водителя.
Источник фото: Pixabay
Компания General Motors (GM), которая является автопроизводителем Chevrolet, не отрицает, что автомобиль действительно следит за своим водителем. Представитель GM Дэвид Колдуэлл на запрос The Washington Post подтвердил, что машина собирает сведения трех типов: о местоположении авто, о его производительности и о поведении водителя.
«Большая часть этих данных носит технический характер, обезличена и не покидает бортовой компьютер транспортного средства», — сказал Колдуэлл. Компания, по его словам, собирает данные в режиме реального времени для мониторинга эффективности транспортных средств, чтобы повысить безопасность и помочь в разработке будущих продуктов и услуг.
Источник фото: Pixabay
Однако, каждая названных Колдуэллом категорий достаточно обширна — одна может включать в себя множество различных подкатегорий. А под понятие «поведение водителя» могут попасть абсолютно все действия, которые делает человек, садясь за руль автомобиля. Как утверждает General Motors, это все оговорено с заказчиком в договоре. Правда составлен договор, чаще всего, таким образом, что понять, о чем именно там идет речь, можно только имея специализированное образование.
Вероятно, General Motors и другие автопроизводители действительно хранят лишь часть данных, которые генерируют автомобили, и используются они их только для повышения качества услуг. Но это скорее временное явление. Ведь сотовые сети 5G обещают подключить автомобили к Интернету с помощью сверхбыстрых соединений сверхвысокой емкости.
Поскольку беспроводные соединения становятся дешевле и данные становятся более ценными, то что машина будет знать о вас очень много, будет считаться честной игрой.
Простые правила ухода за автомобилем для девушек
Иметь авто и уметь управлять – еще не все, к сожалению. За ним (к сожалению) нужно ухаживать. И не только загонять на автомойку время от времени (хотя, читота – это тоже не последний фактор). Нужно следить за его техсостоянием. Это поможет предупредить множество ненужных проблем.
Визит в СТО. Насущнейшая профилактическая мера, которую не стоит откладывать до лучших (в смысле, худших, когда все окончательно сломается) времен. Малейшая неполадочка – помчались, проверили, устранили. Кстати, на ремонт «запущенных» неполадок требуется не только больше времени (в течение которого вы остаетесь без машины), но и денег (которые девушка вполне может потратить на что-нибудь более приятное).
Ежедневный контроль. Да, слова из книжечки по ПДД, что-то вроде, перед поездкой убедитесь в исправности всех частей и функций автомобиля… Это, вообще-то серьезно. За рабочим состоянием фар, дворников, сигнальных огоньков, и прочей «иллюминации» следить нужно. Ну, во-первых, это красиво, когда все горит. Машинка с одной горящей фарой имеет грустный вид, в темноте смахивает на мотоцикл и может привлечь ненужное внимание инспектора. А во-вторых, действительно не стоит «вводить в заблуждение» участников движения. А такая «мелочь», как неработающие дворники, иногда может сыграть нехорошую шутку.
Проверяем тормоза. Тут уж вообще не до шуток. Торомоза нужно проверять перед каждой поездкой. Как и резину. Ее некрасивая «лысость» может явиться причиной солидной аварии. А отсутствие «запаски» вообще заставит замерзнуть в ожидании подмоги или эвакуатора.
Шины – вообще из важнейших элементов оборудования, которые отвечают за безопасность. С хорошими шинами авто можно остановить быстрее, в случае потребности. Как и с зимней резиной – зимой.
Помимо «красоты» протекторов в шинах регулярно нужно контролировать давление. У каждого авто оно свое стандартное. Указано обычно на стикере, который красуется внутри водительской дверцы, либо на крышке бардачка. Его уровень нужно поддерживать, что улучшает эксплуатационные качества и экономит топливо.
Теперь что касается «питания» для автомобиля. «Кормушка» всегда должна быть полной. Не ждите, пока авто попросит немного топлива, из-за невозможности продолжать дальнейшее движение. Это ведь и на безлюдной дороге может случиться. Или, во всяком случае, в удалении от АЗС.
Также желательно следить за качеством бензина и не заправляться, где попало. Бензин низкого качества со временем очень портит двигатель, делая его «характер» скверным и непредсказуемым. Выбрав одну АЗС и убедившись в ее порядочности, нужно стараться всегда заправляться там.
Теперь о маслице, тормозной и прочих жидкостях. Их своевременная замена – процедура в обслуживании наиважнейшая. От этого напрямую зависит работа двигателя. Если двигатель – «сердце», то масло – «кровь». В пробках, работе вхолостую, при скоростной езде, масло ухудшается быстро. Если его не менять, двигатель-«сердце» попросту сломается. Тормозная жидкость, понятно, влияет на работу тормозов. Нет жидкости – нет тормозов.
Запчасти. Их нужно менять. При необходимости, конечно. И тут остро встает вопрос выбора. Даже свечи, фильтры и другие мелочи стоит выбирать качественные. Будет ездить и с некачественными. Но недолго. И в процессе этой езды вполне могут пострадать более дорогие детали. Выбор лучше доверить профессионалам. И предпочтение отдавать «родным» запчастям.
И в заключении о гигиене. Машинка, как лошадка. Только стойло чистить не надо. Но самого «скакуна» следует блюсти в чистоте. Это ваше «лицо», ваш «друг», ваша «территория». Поэтому моем, сушим, обрабатываем консервантами, чистим и пылесосим салон, стеклышки, зеркала. И вперед. Сели – поехали!