Технические характеристики автомобилей Smart / Смарт
История марки Smart
Проектирование принципиально нового городского малолитражного автомобиля началось уже в 1972 году. Группу разработчиков Daimler-Benz AG возглавил Johann Tomforde.
В 1989 году одно из подразделений The Swatch Group Ltd. (Швейцария) под руководством Nicholas G. Hayek занялось разработкой оригинального дизайна будущего автомобиля.
В 1993 году в Mercedes-Benz начинается разработка технико-экономического обоснования производства маленького автомобиля для города.
На год позже, 4 марта 1994, на пресс-конференции представлено совместное предприятие Mercedes-Benz и SMH Automobile (The Swatch Group Ltd.)
В апреле 1994 в городе Биль (Biel) основывается Micro Compact Car AG. В городе Биль, находящемся в Швейцарии, расположена также Штаб-квартира The Swatch Group Ltd.
1 июня 1994 начинается развитие Smart в Реннингене (Renningen) вблизи Штутгарта (Stuttgart).
В декабре 1994 года выбирается место для строительства завода по производству Smart — это местечко Hambach в Europole de Sarreguemines (Франция). С этого же момента начинается соревнование между архитектурными бюро, а через 6 месяцев, в июне 1995 года, начинаются первые земляные работы.
В сентябре 1995 года на Международной автомобильной выставке во Франкфурте (Frankfurt) на суд общественности был представлен первый прототип Smart.
11 октября выдано разрешение на строительство завода, а всего через 3 дня, 14 октября 1995 года, в фундамент был заложен первый камень.
28 ноября 1995 года в Hambach создана компания Micro Compact Car France.
В июне 1996 года, не смотря на то, что Smart еще не запущен в продажу, он получает награду «Europaischen Design-Preis» в Маастрихте (Maastricht).
18 июля 1996 года начинает свою работу испытательный трек Smart.
На два месяца позже, 19 сентября 1996 года, открывается Центр подготовки производства в Hambach.
17 апреля 1997 года в центре Мюнхена (Munchen) журналистам представлен Smart-Coupe.
12 июня 1997 года Daimler-Benz AG открывает завод в Марьенфельде (Marienfelde) по производству двигателей для Smart.
В сентябре 1997 года на Международной автомобильной выставке Smart-Coupe празднует всемирную премьеру.
В том же месяце заканчивается строительство завода, а 27 октября 1997 года завод начинает свою работу.
18 декабря 1997 года из-за проблем с подвеской (аналогичных с проблемами «Мерседесов» класса А, выявленных после проведения одного из тестов), выпуск серийного автомобиля с марта отложен на октябрь 1998 года.
На помощь по созданию Smart-Coupe были приглашены специалисты по трансмиссии завода по производству «Мерседесов» M-класса из Таскалуза/Алабама (Tuscaloosa/Alabama).
Наконец, 1 июля 1998 года начинается производство Smart.
В том же месяце в Барселоне журналистам было предложено самим посидеть за рулем Smart.
10 июля 1998 года по всей Европе начинается предварительная продажа Smart.
Октябрь 1998 года является официальной датой выхода на рынок Smart City-Coupe в Европе. Открыты центры по продаже Smart в девяти европейских странах: Бельгии, Германии, Франции, Италии, Люксембурге, Австрии, Швейцарии, Испании и Нидерландах.
31 октября 1998 года Swatch Group принимает решение передать оставшиеся 19% акций Micro Compact Car AG компании Daimler-Benz AG. В результате этого MCC станет 100% дочерними обществом Daimler-Benz AG.
1 января 1999 года состоялась передача акций и переименование компании в Micro Compact Car Smart GmbH. Деловая активность из Биля перемещается в Реннинген.
В декабре 1999 года началась продажа Smart cdi в девяти европейских странах (Бельгия, Германия, Франция, Италия, Люксембург, Австрия, Швейцария, Испания и Нидерланды).
В декабре 1999 года компания МСС Smart становится первым поизводителем, продающим автомобили через Интернет.
В декабре 1999 года с конвейера в Hambach сходит 100 000-ный Smart City-Coupe.
В марте 2000 года начата продажа Smart-Cabrio в девяти европейских странах: Бельгии, Германии, Франции, Италии, Люксембурга, Австрии, Швейцарии, Испании и Нидерландах.
В сентябре 2000 года МСС становится первым производителем, оборудующим свои автомобили точкой доступа в Интернет. Начинает работать сервис wap.smart.com.
В марте 2001 года Штаб-квартира и Центр развития и продаж компании Smart GmbH размещается в Бёблингене (Boblingen).
В марте 2001 года начата продажа Smart Cabrio cdi.
В октябре 2001 года в Великобритании начата реализация модификаций Smart City-Coupe и Smart Cabrio с правосторонним расположением руля.
В ноябре 2001 года в Японии начата реализация «праворуких» Smart City-Coupe, Smart Cabrio и Smart K («K» — от японского kei-jidousha, «светлый автомобиль»).
В марте 2002 года на международной выставке «International Motor Show» в Женеве состоялась презентация Smart Crossblade.
В июне 2002 года начата продажа Smart Crossblade в Бельгии, Германии, Франции, Великобритании, Италии, Японии, Люксембурге, Нидерландах, Австрии, Португалии, Швеции, Швейцарии, Испании, Tайване, Венгрии, Чешской республике и Словацкой Республике.
В сентябре 2002 года компания Micro Compact Car Smart GmbH переименовывается в Smart GmbH.
В сентябре 2002 года в Hambach запущена новая линия по производству Smart Roadster и Smart Roadster-Coupe.
Октябрь 2002 года — пятая годовщина завода в Hambach. В общей сложности с начала работы конвейра выпущено 430 000 автомобилей.
В 2003 году Smart GmbH регистрирует новый модифицированный логотип, состоящий из графического символа и надписи. Эта торговая марка защищена законом об во авторском праве во всем мире.
В апреле 2003 года по всей Европе начата продажа Smart Roadster, Smart Rroadster-Coupe, Smart City-Coupe BRABUS and Smart Cabrio BRABUS.
К 2005 году было продано около 750 000 автомобилей. С 2004 года SMART GmbH выпускает четырехместный автомобиль forfour. С 2006 года производство модели Roadster будет прекращено.
Smart fortwo: цена Смарт Форту, технические характеристики Смарт Форту, фото, отзывы, видео
Отзывы владельцев Smart fortwo
Smart fortwo, 2016 г
4 месяца и 5000 км на Smart fortwo пролетели незаметно. Впечатления только положительные, не хватает лишь бесключевого доступа (т.к. привык на других авто с 2003 года) и шумоизоляции (шумновато от задних колес, но тоже уже привык), а в остальном только восторг. Прокатился по Новой Риге. Решил придавить педаль и разогнался до 160 км/ч, был удивлен, что машина отлично слушается руля и едет достаточно уверенно в потоке, не напрягаясь, тормозит и уверенно разгоняется. Быстрее не поехал, жена не дала. При этом проехав 104 км, расход оказался 5,9 л/100 км, при средней скорости 87 км/ч, что тоже приятно. Обратно, проехал тоже расстояние, расход 5,5 при средней скорости 81 км/ч, был сильный боковой ветер и после 150 км/ч было не комфортно. Ну а в городе, равных Smart fortwo нет. Садясь на другую машину, заметил дискомфорт, при парковках и разворотах. Отвыкаю. Как-то так. Всем удачи и хорошего настроения.
Я как реальный фанат этой марки реально в восхищении от нового Smart fortwo, да, конкретно этот Smart fortwo с атмосферным двигателем и механической коробкой, но он реально крутой. Теперь я для себя точно знаю, что турбоверсия на автомате — must have! Что мы имеем — машина стала шире, но она по-прежнему узкая и много где может пролезть. Машина стала комфортная, та самая ширина дала больше устойчивости на дороге, а шумоизоляция выросла в разы. Машина стала технологичнее — в ней появились регулировки руля, владельцам Smart fortwo знакомо то, о чем я говорю, так же теперь есть лифт сиденья, огромное количество систем помощи (список такой же, как на C-классе или на GLC, на котором я до недавнего времени ездил). Машина стала еще более маневренной. Нет, я до сих пор не могу поверить, но она реально разворачивается на месте. Это надо прочувствовать. В обще этот малыш повзрослел, уже не школьник, а аспирант хорошего вуза.
Достоинства: разворачивается на месте. Улучшилось оснащение. Внешний вид.
Недостатки: не заметил.
Фёдор, Москва
Smart fortwo, 2017 г
После полугода владения 451 кузовом Smart fortwo появился вариант с 453. Немного подумав и посмотрев авто понял, что менять есть смысл. Коротко, что понравилось, что нет. Понравилось: Smart fortwo стал устойчивей, меньше реагирует на боковой ветер и колею, видимо подвеска из спорт пакета дает о себе знать, скорость 130 ощущается как в обычном авто, и по уровню шума и по ощущениям за рулем (главное не смотреть назад особо впечатлительным). Ездил на тесте на простой подвеске — по жесткости она такая же, но какая то более валкая при кренах. Полноценный гидроусилитель, «фишки» типа датчик света, дождя, климат и т.д. свойственные большим авто. Порой забываешь о размерах Смарта и ощущаешь себя на водительском сиденье большого авто со всеми удобствами. Поинтересней работа новой коробки, меньше рывков и провалов при переключениях. Есть особенности работы при парковке, но это заметно только в первые дни. Радиус разворота — это что-то нереальное, он крутится буквально на месте вокруг своей оси. Не единожды ловил на себе удивленные взгляды при этом маневре. Богатая комплектация.
Не понравилось: мало пунктов, что откровенно не понравилось, я бы сказал, это одно общее ощущение и оно не негативное, оно просто другое. Старый в Smart fortwo более самобытен, более классически выверен, в нем больше азарта, но он проще технически. Новый смарт более технологически совершенен, да, к минусам можно отнести увеличившиеся в ширину размеры, но это плата за устойчивость и, по сути, безопасность. Да по каким-то параметрам 453-й кузов уступает по качеству материалов салона старому, но это, к сожалению, веяние современного автопрома. Подводя итог, я скажу честно, так и не решил я для себя, какой мне нравится больше – 451-й или 453-й. В 451-м больше души и эмоций, а 453-й более логичен и упакован современными фишками. Понять это можно только побывав за рулем и одного и другого не на тесте, а в реальной жизни за несколько месяцев хотя бы.
Достоинства: в отзыве.
Недостатки: в отзыве.
Владимир, Москва
Smart fortwo, 2017 г
У автомобиля до 3000 км пробега первый раз замена турбины. Второй раз до 16000 км пробега. Smart fortwo обслуживал только у дилера и эксплуатировал очень в щадящем режиме только по городу. Проблема не решаемая. Решение — избавляться до окончания срока гарантии или вообще не покупать. Дилер о проблеме знает очень хорошо и, конечно же, не предупреждает. Так же не отправляют запрос на «куланс». Утверждают, что Smart fortwo он не положен. Так же я был неприятно удивлен его не маленьким потреблением топлива и ценами на обслуживание.
Достоинства: внешний вид. Безопасность. Проходимость.
Недостатки: надежность. Расход топлива. Стоимость обслуживания.
Георгий, Москва
Smart fortwo, 2017 г
Ребята, разворот — это что-то с чем что, 5,9 метров. Фактически в 2 полосы. Ну и задний привод, можно «подрифтить». Динамика 9,5 с до 100 км/ч, в городе более чем. Внешний вид, тут на любителя, но в целом мне зашло, ну и узнаваемость бренда на лицо. Надежность, проблем нет вообще, движки от Рено Твинго, беспроблемные, коробка робот ДСГ 2 сцепления от Мерседес А-класса тоже без нареканий. Безопасность у Smart fortwo тут все более чем на 5. Жесткость кузова как у Е класса от Мерседес. Тупо посмотрите краш-тесты на YouTube. Внешний вид, пластиковый кузов, отлично настроен для города, до определенной степени выгибается назад, если на него надавить, отсутствие коррозии. Безопасность: жесткая капсула безопасности из очень жесткого сплава сталей. Влетали другие тачки и оставались без передка вообще. Паркуюсь поперек. Круиз нормально работает, ездил из Москвы до Сочи, Мурманска, Екатеринбурга.
Минусы: фары не ксенон и не LED. На дальняя очень хотелось бы. Потолок 165 км/ч. Цена брабуса 1,5-1,8 млн. Стоимость обслуживания: каждые 15 км, у дилеров дорого 20 000 выходит.
Smart Fortwo Electric Drive 2017 🔌 Описание, Характеристики Smart Fortwo
Smart Fortwo Electric Drive 2017 — новое поколение знаменитых миниатюрных автомобилей на электрическом приводе. Не изменив своей целевой аудитории, электромобиль предлагает владельцам улучшенные технические и ходовые характеристики, новый дизайн кузова и прежний, высокий уровень комплектации. Определенно новое поколение Smart Fortwo заслуживает более подробного анализа своих возможностей.
Кузов Smart Fortwo Electric Drive
Внешний облик электромобиля пережил серьезный рестайлинг. И хотя в целом сохранил габариты и узнаваемый облик предшественника, существенно изменил общее восприятие.
Изменение коснулись многих аспектов экстерьера. Кардинально изменилась передняя часть автомобиля. Новая передняя оптика теперь представлена светодиодными фарами измененной формы, у которых много общего с фарами Mini Cooper. Также Smart Fortwo Electric Drive обзавелся пусть и небольшим, но ярко выраженным капотом, который придал автомобилю серьезности и увесистости. Изменилась структура решетки радиатора и форма нижнего воздухозаборника.
Перемены коснулись и задней части автомобиля. Теперь вместо сдвоенных задних фонарей, на корме расположены одиночные фары, по стилю напоминающие переднюю оптику.
В остальном Smart Fortwo Electric Drive сохранил привычную обаятельность миниатюрного автомобиля. Такую же оптическую иллюзию «задранной» кормы, придающей спортивности этому отнюдь не гоночному автомобилю и немного завышенный кузов. Определенно новое поколение электромобиля выглядит, если не эффектней, то свежее и современней предшественника.
Интерьер и комплектация
Кардинальных изменений в салоне электромобиля нет. Smart Fortwo Electric Drive сохранил привычную компоновку сидений и всех элементов управления. Незначительные перемены коснулись возможностей отделки салона. Главное изменение, наличие мягкой складывающейся крыши, как у классических кабриолетов. Фишка инновации в том, что крышу можно сложить всего за 12 секунд даже когда вы находитесь в движении.
Также в электромобиле есть возможность подключения к новому веб-приложению для смартфонов, позволяющем проверять зарядку автомобиля и дистанционно включать подогрев салона.
Технические характеристики
Последнее поколение Smart Fortwo Electric Drive сделало серьезный шаг вперед касательно технической базы автомобиля. Теперь электромобиль можно заряжать вдвое быстрее, благодаря новой базовой зарядке с увеличенной мощностью.
Автомобиль остался заднеприводным. Силовой агрегат располагается между задними колесами и теперь продуцирует больше мощности. Если говорить старыми терминами, «под капотом» Smart Fortwo Electric Drive находится электромотор мощностью 80 л.с., который позволяет разгонять автомобиль до сотни за 11,4 секунды и ехать с максимальной скоростью 130 км/ч. Эти показатели не намного выше характеристик предшественника, но все-таки очень неплохие для такого миниатюрного автомобиля. Аккумуляторные батареи расположены под полом автомобиля. Емкость АКБ немного увеличилась по сравнению с предшественником и теперь позволяет преодолевать электромобилю 160 км на одном заряде.
Ходовые качества Smart Fortwo Electric Drive
Рулевое управление автомобиля осталось очень легким и не слишком чувствительным. Складывается впечатление, что электрический привод настолько ослабил усилие поворота, что отпустишь руль, и он будет вращаться сам по себе. Тем не менее, управление очень точное, не скажешь что отклик на поворот руля мгновенный, но и неуверенности в нем нет. На автомобиле комфортно лавировать в городском потоке и входить в повороты. Подвеска Smart Fortwo работает на отлично, при езде нет ощущений тряски. Сказывается установка улучшенных амортизаторов, и как следствие добавочный вес автомобиля.
Тормоза вялые, но с возможностью рекуперативного торможения, при котором сэкономленная энергия возвращается обратно в аккумулятор. Для большей эффективности этой функции, автомобиль даже оснащен eco-режимом, при котором ограничивается его максимальная скорость, смягчается реакция на нажатие педали акселератора и увеличивается отдача энергии рекуперативного торможения. При езде на трассе ощущается, что это автомобиль совсем для других целей. Он кажется недоукомплектованным. Слишком много шума в салоне на высокой скорости и при обгоне другими автомобилями. Рулевое управление явно не тянет нагрузок, хочется быстрее вернуться в уютный город.
Безопасность
За активную безопасность в автомобиле несут ответственность системы курсовой устойчивости и антиблокировки тормозов, пассивную обеспечивают подушки безопасности. Как видим комплект систем стандартный для современных автомобилей. Некоторые нарекания в вопросах безопасности, еще с прошлого поколения вызывали расположенные под днищем такого маленького автомобиля аккумуляторные батареи, которые по мнению многих, могли привести к воспламенению и увечьям при столкновении. Однако краш-тесты Smart Fortwo Electric Drive показали, что это не более чем заблуждение и автомобиль остается одним из самых безопасных в своем классе.
Smart Forfour — обзор, цены, видео, технические характеристики Смарт Форфор
Принципиально новый Smart ForFour Crosstown дебютировал на международном весеннем женевском автосалоне в 2017 году. Несмотря на многообещающее название, технически, кроссовером новинка не является и полностью повторяет серийную модель второй генерации. Отличить новинку от стандартной версии не составит труда. В глаза бросаются «шестнадцатые» колесные диски уникального дизайна, серебристые накладки, походящие на внедорожную защиту, а также классический кроссоверный обвес на порогах, бамперах и колесных арках. Он выполнен из черного неокрашенного пластика и призван защитить лакокрасочное покрытие кузовных панелей в наиболее уязвимых местах. Хоть такие нововведения могут показаться довольно странными для подобной микролитражки, жители больших городов оценят их по достоинству. Несмотря на скромные размеры, пластиковый кантик отлично защищает кузов от неаккуратных соседей по парковке и прочих неприятных оплошностей. Кроме того, кросс-версия делает этот необычный автомобиль еще более уникальным, что безусловно понравится молодой аудитории. В общем и целом, модель получила несколько незначительных и довольно неоднозначных изменений, которые заметно преобразили имидж, но в то же время сохранили ее фамильные черты.
Размеры
Смарт ФорФоур Кросстаун- это пятидверный хэтчбек A класса. Его габаритные размеры составляют: длина 3495 мм, ширина 1665 мм, высота 1554 мм, а колесная база- 2492 мм. Несмотря на все законы жанра, у кросс версии клиренс был уменьшен на 10 мм. В итоге, под днищем автомобиля остается всего 110 миллиметров. Такая низкая посадка дарует Смарту отличную маневренность и устойчивость, несмотря на довольно узкую колею.
Багажник у четырехдверки довольно маленький. Виной тому является короткая колесная база и небольшие свесы. В стандартном положении, сзади остается всего 185 литров свободного пространства. Такого объема вполне хватит для поездки в продуктовый магазин, однако, для перевозки габаритного багажа, владельцу придется пожертвовать посадочными местами в салоне. Если сложить спинки заднего ряда- можно освободить вплоть до 975 литров свободного пространства.
Технические характеристики
В отличие от своего серийного родственника, Кросстаун получил довольно скудный спектр агрегатов. Он оборудуется всего одним двигателем, шестиступенчатой роботизированной коробкой переменных передач и исключительно задним приводом. Несмотря на отсутствие альтернативных вариантов оснащения, представленная линейка довольно универсальна и способна удовлетворить большинство запросов потенциального покупателя.
Двигателем Smart ForFour Crosstown является рядный трехцилиндровый бензиновый турбированный агрегат на 898 кубических сантиметров. Несмотря на скромный объем, система непосредственной подачи топлива и современный турбокомпрессор позволили инженерам выжать 90 лошадиных сил при 5500 об/мин и 135 Нм крутящего момента при 2500 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким моторчиком, хэтчбек набирает первую сотню за 11,9 секунды и максимально ускоряется до 165 километров в час. Благодаря скромному литражу, двигатель довольно экономичен. Расход топлива Смарт Smart ForFour составляет 5,2 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 3,6 литра во время размеренной поездки по трассе и 4,2 литра топлива на сотню в комбинированном цикле движения.
Итог
Кросстаун- уникальная модификация и без того необычной модели. Она как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность и характер своего владельца. Такой автомобиль будет отлично смотреться как в плотном потоке мегаполиса, так и на извилистых улочках провинциальных городов. Салон- это царство нестандартных решений, качественных материалов отделки, выверенной эргономики и комфорта. Даже длительная поездка или километровый затор не должны доставить лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что автомобиль должен дарить удовольствие от управления. Именно поэтому, хэтчбек оснащается неплохим силовым агрегатом, являющимся сплавом инновационных технологий и непревзойденного немецкого качества. Smart ForFour Crosstown- компактный и экономичный автомобиль, для городских автолюбителей.