Смазка незамерзающая для замков – Чем смазать замок 🔐, чтобы он не замерзал зимой 👉 советы по выбору – Первый дверной

  • 03.09.2017

Содержание

Чем смазать замок 🔐, чтобы он не замерзал зимой 👉 советы по выбору – Первый дверной

Любой замок требует ухода, тогда он прослужит вам дольше и без каких-либо заеданий. Особенного внимания требует механизм на входной двери, так как он непосредственно подвержен воздействию окружающей среды. Рассмотрим, какая смазка для замков лучше и как правильно ее наносить.

Зачем нужна смазка?

Замочные скважины встречаются на нашем пути каждый день – это и входная дверь, и двери гаража или подсобных помещений. Если какой-либо замок перестанет функционировать, то это доставит массу неудобства. Чтобы этого избежать, следует вовремя его смазывать.

Использование аэрозоляИспользование аэрозоляИспользование аэрозоля

В качестве профилактики специалисты советуют делать обработку один раз в год. Такой метод удалит нежелательную пыль и грязь и улучшит способность поворота запорных элементов.

Используют смазку с несколькими целями:

  • Для улучшения проворачивания ключа.
  • Для устранения попавшей пыли.
  • Для увеличения срока эксплуатации замка.
  • Для предотвращения образования ржавчины внутри механизма.

Причины заедания замков

Самая распространенная причина заедания запорного механизма – это попадание пыли. Со временем, пыль спрессовывается вместе с мелкими частицами металлической стружки и блокирует поворот ключа и ригелей.

Вторая причина заедания, заключается в истирании деталей механизма. Это результат отсутствия ухода или его некачественного выполнения. В процесс работы детали постепенно притираются друг к другу, провоцируя образование металлической стружки, что со временем приводит к полному износу деталей.

Следующая причина – это образование ржавчины внутри механизма. В основном это проблема внешних замков, которые под влиянием погодных условий приходят в негодность. Если предотвратить попадание влаги на сам механизм, можно избежать поломок и заклинивания в процессе эксплуатации.

И еще одна распространенная причина – это нарушение скольжения подвижных частей механизма. Это следствие отсутствия смазки, поэтому регулярное смазывание механизма и его чистка существенно продлит срок эксплуатации устройства без нареканий от владельца дома или гаража.

Профилактика заедания и замерзания

Частота профилактических мер зависит от того, где расположен запорный механизм:

  • если это замок, установленный на улице, уход ему требуется не реже 1 раза в 2 месяца;
  • если это замок на входной двери квартиры, расположенной в подъезде, то уход и смазывание можно проводить 1 раз в 6 месяцев;
  • если это замок на межкомнатной двери, то смазыванием механизма можно заниматься 1 раз в год. Хотя здесь все зависит от нагрузки на механизм, если он эксплуатируется часто, то и обслуживание нужно проводить чаще.

При этом профилактика загрязнений не допустит и замерзания механизма, ведь промерзание происходит в нескольких случаях:

  • При прямом попадании влаги.
  • Если запорный механизм не рассчитан на эксплуатацию на улице.
  • При наличии грязи внутри устройства.
Козырек от дождяКозырек от дождяКозырек от попадания влаги

Чтобы избежать загустения смазки, лучше использовать специальный спрей. Рассмотрим, чем обработать устройство до наступления холодов.

Совет: периодической обработки требуют и дверные петли, которые отвечают за корректность работы полотна.

После того как мы разобрали основные причины поломок запорного механизма, выяснили как часто нужно проводить профилактические мероприятия, разберем какие виды смазочных материалов подходят для ухода за замками разных типов.

Разновидность смазки

Если вы задумались, чем смазать замок для профилактики образования ржавчины и замерзания из-за накопившейся грязи, то можно использовать различные средства, которые хорошо справятся с этой задачей:

    1. «Отработка» — смазка, которая получается из отработанного машинного масла. Этот вариант подходит для стандартных моделей, поможет сэкономить владельцам авто на покупке специальных средств.
    2. Силикон – такая смазка подойдет для цилиндров, обеспечивая полное скольжение элементов, защиту от коррозии.
    3. Графитовая пыль – если смазать сувальдный замок этим средством он прослужит намного дольше.
    4. Масло подсолнечное – чистить таким способом можно только в самых крайних случаях, если ничего под рукой нет, а смазать замок надо срочно.
    5. Растопленный жир – это не самая удачная смазка, и дает только единовременный эффект, а со временем сделает только хуже для механизма.
    6. WD – популярная смазка против ржавчины. Ею можно смазать личинку дверного замка и другие элементы, чтобы не происходила коррозия.
  1. Солидол – часто используется для смазки замков и различных элементов.
  2. Литол – водостойкая смазка, чаще используется для подшипников, но можно обработать и им.
  3. Углеродная – выглядит жидкость как темное текучее вещество, которое впоследствии легко смыть водой.
СмазкаСмазкаСмазка

Если вы планируете купить профессиональную смазку в магазине, то отдайте предпочтение аэрозолям, так как их легче наносить. Также  можете отдельно купить такое средство, как смазка для петель.

Важно! Средства нельзя наносить при помощи ваты, которая только больше забьет замок.

Как нанести смазку

Когда вы определились, чем смазать дверной замок, переходите к самому процессу нанесения средства. Чтобы не навредить еще больше, соблюдайте правила нанесения смазки.

  1. Вначале необходимо очистить скважину. Для этого влейте в нее специальную очищающую жидкость. Она удалит пыль, грязь или другие частицы из замка.
  2. Смочите устройство жидкостью, причем в таком количестве, чтобы она выливалась наружу. Только следите за тем, чтобы не намокло само полотно двери.
  3. Чтобы вы устранили весь мусор из скважины, прокрутите ключ несколько раз, удаляя в промежутках грязь с ключа.
  4. Теперь впрыскиваете или вливаете смазку в замочную скважину. Излишки стираете салфеткой или тканью из хлопка.
  5. Немного подождите, вытащите ключ и вытрите насухо. Предварительно проверьте, точно ли теперь все корректно работает.
  6. Если вы обрабатываете сувальдный замок, то его вначале следует извлечь из полотна и открыть секретку. Затем обработайте графитовым порошком и соберите назад.
Смазка в личинкуСмазка в личинкуМожно залить смазку отдельно в личинку

Если вы будете проводить профилактику регулярно, то вопроса, как разморозить устройство, которое промерзло из-за скопившейся грязи, у вас не возникнет.

Чтобы вам было понятнее, как происходит процесс смазки дверного замка, посмотрите видеоматериал:

Как предупредить замерзание в холода

Помимо чистого содержания, чтобы избежать промерзания следует еще выполнить два условия:

  • Выбрать модель, которая не подвержена влиянию агрессивных сред.
  • Не допускать попадания внутрь влаги или образования конденсата.

Чтобы гаражный замок не замерзал, лучше ставить сувальдный замок. Причем на морозе хорошо себя ведут конструкции с жесткими пружинами на сувальдах.

Также от замерзания вашу дверь спасет правильный выбор самого полотна. Если вы установите дверь с дополнительным слоем теплоизоляции, это избавит от образования конденсата на конструкции, а, значит, и спасет в мороз.

И не забывайте контролировать процесс прямого попадания влаги, то есть дверь должна находиться под козырьком. Если вы хотите обезопасить гаражные ворота, то смонтируйте небольшой навес.

Чаще всего подвержены холоду автомобильные механизмы, которые впоследствии приходится размораживать.

Как разморозить автомобильный замок

Как уже было сказано, замерзнуть может абсолютно любой вид, в том числе и реечный. Даже электромеханический или кодовый замок при резком снижении температуры может давать сбои, хотя физически промерзать он не будет, так как находится внутри полотна. А что делать, если замерз замок на двери автомобиля?

РазморозкаРазморозкаРазморозка горячим ключом

Если у вас замерз замок двери автомобиля, проделайте следующее:

  1. Нагрейте ключ. В горячем состоянии вставьте в замочную скважину. Немного подождите и попробуйте открыть дверь.
  2. Откройте капот автомобиля. Опустите ключ в тормозную жидкость или в «незамерзайку». Вставьте ключ в личинку замка и дождитесь, пока лед растает.
  3. Если есть фен для волос, то он быстро отогреет необходимый участок.
  4. Можно попросить помощи у близстоящего автолюбителя, и отогреть замок выхлопными газами. Для этого надо подобрать шланг нужного размера и подсоединить один конец к выхлопной трубе, другой приставить к замку.
  5. Можно залить чистый спирт, только именно чистый. Ему под силу справиться со льдом.

Чтобы вам не пришлось прибегать ко всем этим способам, необходимо проводить обработку от замерзания.

Советы и рекомендации

Чтобы избежать замерзания замка входной двери, необходимо проводить профилактику, поддерживать чистоту и обеспечить отсутствие влаги. Определиться, чем лучше смазывать механизм зимой, вы можете самостоятельно, причем использовать можно подручные средства или смазки, приобретенные в магазине.

Выберите из всего многообразия смазки ту, которая подходит именно вашему устройству и проводите профилактику хотя бы раз в год. Тогда вы не столкнетесь с необходимостью размораживания.

А также учитывайте особенности покупки замка для входного блока и позаботьтесь о козырьке, чтобы избежать оседания влаги внутри.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Как разморозить замок в мороз и чем его смазать, чтобы не замерзал

Суровые русские зимы зачастую преподносят многие неприятные сюрпризы. Резкие перепады температур, повышенная атмосферная влажность способны сыграть злую шутку. Каждый из ныне живущих людей обладает множеством ключей от замков, оберегающих принадлежащее им имущество от постороннего посягательства. Однако ключи не всегда помогают получить доступ к желаемому объекту, и виной тому – низкая температура.

Проблема замерзшего замка всегда внезапна и неожиданна. Мир, находящийся в постоянном движении, требует от каждого человека пунктуальности. Но как быть, если опоздание на работу связано с такой неприятной мелочью, как замерзший замок?

Замерзание автомобильного замка

Обнаружив, что автомобильная дверь не поддается открыванию, необходимо избавиться от соблазна поиска выхода с применением резких движений, эмоционального подергивания и приложения физической силы. Поскольку большинство автомобильных ключей имеет пластиковое основание, попытки вывертывания замкового механизма в условиях лютого мороза могут завершиться банальной поломкой ключа.

Необходимо помнить о том факте, что замерзание замка – это следствие скопления влаги. Перешедшую в твердое состояние воду извлечь из мелкого механизма толчками или теплым дыханием будет весьма затруднительно.

Не стоит обращаться и к помощи кипятка. Одним из неисправимых последствий спонтанного решения победить холодное горячим – это повреждение краски. Кроме того, кипяток остынет и превратится в дополнительное ледяное препятствие, способное только усугубить проблему.

Среди действенных способов справиться с замерзшим автомобильным замком, являются:

Силиконовые спреи. Специализированные спреи содержат в себе вещества, исключающее замерзание при самых низких температурах – спирт, гигроскопичные растворители, силикон, бутан. При попадании средства на поверхность льда, происходит процесс растворения. Произведя впрыскивание, следует поместить ключ в скважину, и медленно разрабатывать механизм, не превышая доступный порог вращения. В дальнейшем, действие спрея имеет профилактический характер – входящий в состав средства силикон обволакивает металлические поверхности внутренностей замка и предотвращает скопление конденсата.

Тормозная жидкость. Используется при помощи шприца, способствующего эффекту дозированного впрыскивания при отсутствии специализированных средств.

Любая спиртосодержащая жидкость (например, туалетная вода или алкоголь). Эффективность подобного средства ставится под сомнение и напрямую зависит от показателя градусника, но при неглубоком обледенении вполне справится с поставленной задачей.

Открыв замок, следует внимательно отнестись к дверному уплотнителю, поскольку он также может быть подвергнут замерзанию. Если дверь не поддается, паниковать не стоит. Достаточно слегка постучать по периметру уплотнителя. Это позволит разрушить тонкую ледяную пленку, не нанося дополнительных увечий автомобилю.

Чтобы предотвратить неприятную ситуацию, следует обратиться к некоторым мерам профилактики:

  • Обработка автомобильного уплотнителя водоотталкивающим веществом перед началом периода наступления низких температур.
  • Тщательное высушивание автомобиля после мойки и чистки салона.
  • По возможности – хранение автомобиля в условиях гаража, либо под крышей навеса.

Врезной замок

Врезные замки также нередко подводят в морозы, причем как в отапливаемых помещениях – частных домах, так и в холодных – гаражах, складах, сараях. Причиной замерзания замка входной двери дома считается неправильное проектирование и установка механизма, подвергающегося влиянию холодных внешних и теплых внутренних температур. Подобная разница атмосфер способствует накоплению конденсата и последующему замерзанию. Поскольку входная дверь – недешевый домашний аксессуар, который невозможно подвергать грубому механическому воздействию, меры для открывания должны быть следующими:

  • Если проблема застигла человека, находящегося внутри помещения, решением послужим использование фена, тепловентилятора или иного электрического прибора, способного отдавать достаточное количество тепла.
  • Борьба с замерзанием извне производится использованием спиртосодержащих жидкостей или силиконовых спреев, впрыскиваемых вовнутрь механизма.
  • Популярность набирают греющие брелки – небольшие механизмы, способные производить согревание металлических поверхностей при помещении в замочную скважину.

Проблема к доступу в гараж зимой встает перед каждым собственником хотя бы единожды. Осенние дожди, погребные испарения наряду с резким падением температуры способны парализовать незащищенный профилактическими мерами механизм замка. Врезной замок нежилого помещения отогреть легче, нежели домашний:

  • Использование открытого огня. Как правило, достаточно нескольких скрученных в трубки горящих газетных листов, зажигалки, газовой горелки. При использовании этого метода необходимо исключить предварительные попытки открыть замок горючими спиртосодержащими жидкостями.
  • В некоторых случаях используют выхлопную трубу автомобиля, если имеется шланг, соответствующий расстоянию от трубы до замочной скважины.
  • Антифриз – эффективное средство для борьбы с застывшим механизмом. Достаточно обильного и тщательного впрыскивания вовнутрь и нескольких минут ожидания.

Замерзание навесного замка

Навесные замки в современном мире не столь популярны, как свои более замысловатые браться по функции. Однако, подсобные помещения и калитки по-прежнему защищаются этим нехитрым охраняющим механизмом. Поскольку использование замков подобного рода чаще всего связано с уличными условиями, скопление жидкости и ее последующее замерзание – явление частое. Для быстрого открытия замка подходят все способы, которые были рассмотрены выше – применение открытого огня, спиртсодержащих жидкостей, но специфика механизма навесного замка требует внимательного отношения не только к замочной скважине, на которую производят воздействие, но и местам крепления дужек.

Навесной замок – единственный, в отношении которого возможно применение горячей воды. После того, как он будет снят, разумно перенести его в теплое сухое помещение и тщательно высушить, позаботившись о нанесении смазки во избежание появления ржавчины и повторного замерзания.

Меры профилактики замерзания замков

Предупрежден – значит вооружен. Выполнение несложных приготовлений к зиме позволит не беспокоиться о неприятных сюрпризах, связанных с доступом к собственному имуществу.

Автомобильные замки

Подготавливая к зимнему периоду автомобиль, следует запастись специализированными жидкостями. Идеальным спутником автомобилиста является силиконовая смазка WD-40, либо ее отечественные аналоги. Предварительно очищенный от пыли и грязи уплотнитель покрывается тонким слоем смазки, которая способна предотвращать скопление нежелательной жидкости вплоть до самого наступления весны. Считается, что ежегодная обработка автомобильного уплотнителя силиконом благоприятно влияет на срок его эксплуатации.

Скважина замка также обрабатывается – вещество наносится на ключ, который несколько раз проворачивают в механизме.

Неплохим способом обезопаситься в зимний период будет покупка греющего брелка, имеющего щуп, входящий в замочную щель. Нехитрое приспособление способно нагреваться до 150 градусов, обеспечивая быстрый и эффективный обогрев конструкции.

Врезной гаражный замок

Чтобы предугадать возможные проблемы с замерзанием врезного замка, необходимо заранее озаботиться его функциональностью. В первую очередь, замок должен быть установлен целесообразным образом, при наличии хотя бы базовых мер защиты от прямого воздействия дождей и снегопада. Если речь идет о нежилом помещении, чаще всего избежать образования наледи помогает навариваемая накладка, которая прикрывает замочную скважину после замыкания механизма. Накладка приводится в движение при помощи простой дверной петли, которая крепится на гаражные ворота или калитку с помощью сварки.

Отличной профилактической мерой является ежегодный съем врезного замка с последующим разбором. Самые надежные замки, исправно служащие своим хозяевам на протяжении многих лет, накапливают металлическую пыль и атмосферные загрязнения. В купе со старой смазкой, подобные нечистоты приводят к образованию накопления нежелательной жидкости в зимний период. Чтобы исключить подобные последствия, замок целесообразно разобрать, тщательно вычистить и нанести слой силиконовой смазки на все приводящие механизм в движение элементы.

Врезной замок входной двери

Специфика замерзания дверного замка входной двери частного дома обуславливается непосредственным контактом механизма с окружающими атмосферными условиями, что исключается при проживании в многоквартирном доме, имеющем подъезд.

Лучшее предупреждение замерзания замка входной двери – изначально верное проектирование выхода, а также выбор замка, предназначенного для уличного использования. Технически подходящие для подобных целей замки имеют конструкцию, способную создать достаточный уровень герметичности. Это условие необходимо при пограничном нахождении механизма между атмосферной низкой и домашней высокой температурами, способствующем образованию водного конденсата.

Эксплуатация врезного замка входной двери предполагает обязательное наличие смазки, которая должна производиться каждые 3-4 месяца, а также ежегодную чистку механизма.

Смазка отработанным машинным маслом, солидолом и прочие способы из прошлого – не самый лучший вариант для современных замков.

Специализированный спрей на основе силикона не только обеспечит качественную эксплуатацию замка, но и продлит ее, защищая от неприятностей при скачках уровня влажности и низких зимних температур.

Навесные замки

Навесные замки нуждаются в подготовке к зиме не менее своих собратьев. В прошлом, они содержались в емкостях с отработкой, предотвращающей образование ржавчины и обеспечивающей надежную смазку. Однако, использование подобных средств в современном мире попросту неудобно, поскольку каждый раз, заперев дверь, хозяин замка испачкает не только руки, но и карман, в котором хранится ключ. Кроме того, машинное масло и солидол, при накоплении пыли и грязи в механизме замка, способны стать самостоятельным препятствием для эксплуатации еще до наступления морозов.

Чтобы исключить подобные неприятности, замок следует прочистить жидкостью WD-40, тщательно высушить и нанести силиконовую смазку не только на область замочной скважины, но и на места крепления дужек. Тонкая пленка предотвратит скопление жидкости и будет отталкивать от металлических поверхностей механизма частицы пыли прочих нечистот. Дополнительной мерой защиты навесного замка послужит обычная пластиковая бутылка, которую обрезают и используют в качестве купола, через который не просочится ни капля дождя.

7 лучших средств, правила обработки

Многие люди сталкиваются с тем, что ключ в дверном замке начинает хуже поворачиваться. Это свидетельствует о том, что замочную скважину надо смазать. Однако перед этим надо разобраться, чем замок входной двери можно смазать и как это сделать правильно.

Причины и последствия

Выделяют четыре причины, из-за которых приходится заниматься смазыванием замочного механизма.

Пыль

Одной из распространенных причин ухудшения функционирования дверного замочка является пыль, которая со временем попадает внутрь. Постепенно пылевые частички сбиваются в плотный комок, который смешивается с железной стружкой. Это в разы ухудшает движение ригелей, установленных в замочном механизме.

Чаще всего с такой проблемой сталкиваются жители частных домов, у которых входная дверь располагается на улице.

Истирание деталей

Некоторые люди думают, что проблемы с замочной скважиной могут появиться только из-за пыли, однако это не так. Часто механизм начинает неправильно функционировать из-за плохого ухода за ним. Детали начинают друг к другу притираться, что ускоряет изнашиваемость деталей запорного устройства. В результате внутри появляется много металлической стружки, которая начинает ржаветь.

Чтобы не сталкиваться с такой проблемой, надо регулярно смазывать устройство. Только при периодическом смазывании детали не будут сильно тереться друг с другом.

Ржавчина

Еще одна распространенная проблема, из-за которой замок начинает хуже работать, — появление ржавчины. Чаще всего коррозия появляется на металлической поверхности из-за повышенного уровня влажности. Если своевременно не устранить ржавчину, детали с коррозией начнут постепенно разъедаться. Это приведет к заклиниванию механизма.

Эта проблема распространена среди жителей дач, частных домов и коттеджей, так как у них замок входной двери располагается на улице.

Плохое скольжение подвижных частей

Внутри замочного механизма установлены специальные детали, которые должны плавно двигаться. Без смазки их скольжение значительно ухудшается, что приводит к подклиниванию замка.

Внутри замочного механизма установлены специальные детали, которые должны плавно двигаться.

Внутри замочного механизма установлены специальные детали, которые должны плавно двигаться.

Рекомендуемая периодичность ТО

Ознакомившись с главными причинами появления проблем в работе замочной скважины, надо разобраться с периодичностью проведения смазывания деталей.

Входная дверь

Многие люди, у которых входная дверь располагается на улице, не знают, как часто смазывать ее замочек. Специалисты рекомендуют проводить процедуру не реже раза в два месяца. Это поможет предотвратить попадание пыли и изнашивание деталей, установленных в механизме.

Вход в квартиру

Люди, проживающие в квартире, считают, что заниматься смазыванием замочной скважины входной двери необязательно, так как она не загрязняется. Однако специалисты рекомендуют периодически обрабатывать механизм, чтобы он не заедал от изнашивания деталей или попадания частиц пыли. Смазыванием занимаются не так часто, как при уходе за дверью, установленной на улице. Ее обрабатывают один раз в полгода.

Для межкомнатных

Проще всего ухаживать за межкомнатными дверьми, так как их замки намного реже изнашиваются и портятся из-за появления на поверхности следов коррозии. Смазыванием таких замочков рекомендуют заниматься раз в год. Если замочная скважина практически не используется, ее обрабатывают в разы реже.

Выбор смазки

Перед тем как заняться смазыванием замочных деталей, надо ознакомиться с особенностями распространенных типов смазки.

Перед тем как заняться смазыванием замочных деталей, надо ознакомиться с особенностями распространенных типов смазки.

Перед тем как заняться смазыванием замочных деталей, надо ознакомиться с особенностями распространенных типов смазки.

Сухая

Есть различные разновидности смазывающих средств, однако популярностью пользуются сухие смазки. Чаще всего люди используют графитовую пыль, которая лучше остальных подходит для сухой обработки металлических поверхностей. К достоинствам средства относят следующее:

  • простота использования;
  • эффективность;
  • удаление ржавчины.

Силиконовая

Некоторые производители выпускают силиконовые смеси, которые подходят для обработки замочных механизмов. Специалисты рекомендуют использовать силиконовые составы, чтобы обрабатывать цилиндровые замочные личинки. Регулярное применение таких средств предотвращает появление коррозии на поверхности и защищает замочный механизм от повышенного уровня влажности.

WD-40

Если замочный механизм давно не смазывался, можно обработать его средством WD-40. Это высокоэффективный состав, который подходит для устранения ржавчины с поверхности замочного механизма. Средство идеально подходит для восстановления работоспособности старых замков, которые покрыты прочным слоем коррозии.

Также состав используют, чтобы предотвратить повторное появление ржавчины на поверхности.

Углеродная

Некоторые люди для обработки замочков пользуются специальными графитсодержащими углеродными составами, которые в разы продлевают срок функционирования замочных механизмов. Наносить углеродные смазки надо, когда замок начало заклинивать, и ключ, находящийся в нем, перестал поворачиваться.

Некоторые люди для обработки замочков пользуются специальными графитсодержащими углеродными составами

Некоторые люди для обработки замочков пользуются специальными графитсодержащими углеродными составами

Дополнительно

Есть несколько дополнительных разновидностей смазки, которыми пользуются реже, чем вышеперечисленными.

Литол, солидол

Иногда замочные скважины, которые начали хуже работать, смазывают солидолом или литолом. Такие средства представляют собой мягкую и прочную густоватую массу, которая не теряет своих свойств при любом уровне влажности и температурных показателях. Выпускают различные разновидности составов, однако популярностью пользуется садовый солидол и средство с добавлением графитового порошка.

Подсолнечное масло

Это распространенный состав, которым пользуются для смазывания дверных механизмов на протяжении многих лет. Подсолнечное масло есть практически в каждом доме и поэтому именно им чаще всего обрабатывают замочки. Специалисты советуют пользоваться этим средством только в том случае, если нет других смазывающих составов.

Растопленный жир

Иногда у людей нет подсолнечного масла и других средств, которые можно было бы использовать. В таком случае можно воспользоваться расплавленным жиром. Это отличный смазывающий состав, который способен восстановить нормальную работу деталей замочной скважины. Однако часто пользоваться расплавленным жиром нельзя, так как в будущем он может ухудшить работу замка.

Отработка

Отработкой называют использованное машинное масло, которое считается неплохим средством для смазывания замка. Оно подойдет для стандартных разновидностей замочных скважин, которые устанавливаются в большинстве входных дверей. Также машинным маслом можно обрабатывать замки, встроенные внутрь автомобильной двери.

Отработкой называют использованное машинное масло, которое считается неплохим средством для смазывания замка

Отработкой называют использованное машинное масло, которое считается неплохим средством для смазывания замка

Особенности

Обработка различных замков имеет определенные особенности, с которыми надо ознакомиться.

Дверной замок автомобиля

Прежде чем заняться смазыванием автомобильного замка, придется снять его с двери. Для этого рожковым ключом откручиваются крепежные болты, отвечающие за крепление замочной конструкции. Избавившись от креплений, дверную ручку сдвигают в сторону и снимают замочную конструкцию. Затем ее заливают машинным маслом и устанавливают на место. Процедуру проводят регулярно, 2-3 раза в год.

Сульвадный замок

При обработке таких замочных систем нельзя использовать обычные смазочные смеси, так как из-за них механизм может заклинить. Специалисты советуют обрабатывать такие изделия графитовой пылью, которая защищает металлические поверхности от коррозии и предотвращает сильное трение деталей. Также можно воспользоваться аэрозолем силиконового типа, который улучшает скольжение элементов замочка.

Цилиндровый

Замки цилиндрического типа оснащаются специальным ригелем, который надо обрабатывать WD-40. Цилиндрические модели надо смазывать намного чаще, так как они быстро пересыхают. Чтобы защитить поверхность замка от коррозии, смазыванием занимаются не реже четырех раз за год.

Кодовый

Некоторые современные модели оснащаются специальным кодовым механизмом, который повышает надежность двери. Со временем механизм хуже работает из-за нехватки смазки. При смазывании таких изделий пользуются аэрозолями УПС-1 или WD-40, которые надо впрыскивать внутрь специальных отверстий.

 При смазывании таких изделий пользуются аэрозолями УПС-1 или WD-40

 При смазывании таких изделий пользуются аэрозолями УПС-1 или WD-40

Как смазывать

Чтобы замочная скважина нормально работала, ее регулярно обрабатывают смазывающей смесью. Для этого личинку замка и остальную часть замочного механизма надо вытащить из двери. После извлечения замочной скважины ее тщательно обрабатывают сухими или жидкими смазывающими составами.

Советы и рекомендации

Есть несколько рекомендаций, которые помогут правильно смазать металлический замок:

  • скважину надо смазывать регулярно, чтобы она не успевала пересыхать;
  • для смазывания лучше использовать специальные средства;
  • перед обработкой замок нужно снимать, чтобы тщательнее его смазать.

Заключение

Со временем дверные замки пересыхают и начинают заклинивать. Чтобы устранить эту проблему, надо регулярно обрабатывать их смазывающими составами.

Что делать, чтобы не замерзал дверной замок?

С наступлением холодов практически все сталкивались с проблемой замерзания замков на гаражных воротах или входной двери дома. Лучшая профилактика этого неприятного явления –смазывание замочных механизмов ДО первых морозов.Перед тем как перейти к профилактике замков, давайте разберем причину замерзания его.Из-за образования конденсата на внутренней поверхности или на ригеле детали механизма замка начинают примерзать друг к другу при минусовых температурах и не могут взаимно перемещаться. Теперь, зная причину замерзания, приступим к смазке и защите от замерзания замка. Есть несколько средств, которые используются для этой цели.
Что делать, чтобы не замерзал дверной замок? - фото 1Первое и самое распространенное – машинное масло. Однако, если вы собираетесь им воспользоваться, имейте в виду, что это чревато рядом проблем. Во-первых, сложно аккуратно впрыснуть масло в замочную скважину, во-вторых – оно достаточно вязкое из-за чего плохо поступает в узкие зазоры и плохо смазывает некоторые внутренние поверхности замка, в третьих – на масло налипают частицы пыли и грязи.
Вторым по популярности средством является тормозная жидкость (ТЖ). Она решит проблему, но ненадолго. Тормозная жидкость накапливает влагу, что приводит к проблеме замерзания замка при минусовой температуре. Поэтому если надо разморозить замерзший замок – ТЖ – выход, но после этого замок желательно снова смазать каким-либо маслом.
Мой совет – приобрести смазку с хорошими влагоотталкивающими и проникающими свойствами, которая бы, помимо защиты от влаги, еще смазывала Ваш замок и продлевала срок его работы.
  • Я для обработки своих дверей использовал универсальное средство UNI-M, потому что в его составе присутствует минеральное масло, твердые смазочные материалы и жидкие нефтяные дистилляты. Благодаря высокой проникающей способности UNI-M отлично проникает в замочную скважину и ко всем деталям замка, покрывает поверхности тонкой водоотталкивающей смазывающей пленкой и не дает накапливать влагу
Теперь несколько слов о том, что делать, если замок уже замерз.
Чтобы его открыть, есть старый проверенный метод – надо нагреть греть замок. Метод практически стопроцентно работает, но… Вы видели в гаражах суровых людей с газетными факелами в руках, пытающихся открыть свои двери? А видели, что становится после этого с краской на воротах? Поэтому – снова рекомендую – универсальное смазочное средство.
Если Ваш замок все-таки замерз, то достаточно выполнить несколько простых действий:
  1. Берем аэрозольный баллончик с UNI-M и снимаем защитный колпачок и прикрепляем трубочку к распылителю баллончика.
  2. Вставляем трубочку в замочную скважину и брызгаем туда несколько раз. Ждем.

  3. Что делать, чтобы не замерзал дверной замок? - фото 2
  4. Вставляем ключ в замок и начинаем его прокручивать, для лучшего распределения смазки по всем деталям замка.
  5. Что делать, чтобы не замерзал дверной замок? - фото 3

  6. Далее повторяем еще раз п.2 и п.3 для полного проникновения жидкости.

Теперь проворачиваем ключ в замке полностью, чтобы убедиться в его нормальной работе.Ключи часто носят в карманах, поэтому, чтобы не испачкаться, после описанных процедур не забудьте вытереть с ключа остатки средства.Подводим итогСуществует немало методов для смазки и защиты замков от замерзания. Но стоит разумно подходить к каждому из них и пользоваться лишь теми доступными методами, которые целесообразнее и не навредят вашему замку.

Замки на авто можно спасти от замерзания

Чем обработать замки на авто перед наступлением зимы, так, чтобы они не замёрзли? Отвечая на этот вопрос, нужно различать два вида химических средств, предназначенных для разных целей. Есть средства, которые были разработаны, чтобы открывать замок экстренно. Когда цилиндр уже забит льдом, в него прыскают аэрозолем либо сжатым воздухом и т.п. А чтобы этого не допустить, нужно обработать замок до наступления холодов. Рекомендации по данному вопросу приводятся далее.

Все разновидности защитных составов

Средства для экстренного отпирания выпускают в виде аэрозолей. Оно и понятно – быстро открыть замок поможет смесь, впрыскиваемая под давлением. Иногда используется чистый воздух, что позволяет удалить пыль, повысить давление и растопить лёд. Впрочем, последнее выглядит неправдоподобно. Остановимся подробнее на составах другого типа – они нужны, чтобы выполнить предварительную защитную обработку.

Смазки от замерзания замков

Смазки защитные для замков

Защитный состав впрыскивается либо заливается в замочную скважину (в цилиндр). Затем, ключом проводят 2-3 раза, чтобы смазка попала на внутренние детали личинки. Обычно, одной обработки достаточно для всей зимы. Но из этого правила есть и неприятные исключения. О них будет сказано в первую очередь.

Защитные смазки, достоинства и недостатки

На сегодняшний день известен огромный набор средств, отвечающих целям по защите замка. Например, можно использовать силиконовые, графитовые и литиевые составы, выпускаемые в виде смазок и даже аэрозолей. К этой «триаде» нужно добавить известное средство, предлагаемое под брендом «WD-40». Ну а у российских разработчиков есть свой состав тоже подходящий для указанных целей. Сравним всё, и начнём с самого неоднозначного.

Состав WD-40 и его аналоги

В 20-м веке в США было изобретено средство под названием «WD-40». Его рекомендуют применять для снятия ржавчины, а также для защитной обработки металла. На лаке это средство оставляет следы, которые, впрочем, легко удаляются чистой водой и тканью.

Смазка WD-40

WD-40 в виде спрея

Минимальный объём упаковки с рассматриваемой жидкостью равен 80 мл. Однако для защиты замка лучше купить аэрозоль (здесь объём начинается от 100 мл). Стоимость аэрозоля и жидкой смазки значительно отличается, но для любимого авто один раз можно потратиться.

Решив использовать WD-40 для защиты замков, нужно готовиться к следующему:

  • На лакокрасочном покрытии жидкость WD-40 оставляет следы. Если их на время оставить, средство может впитаться. А смывать его нужно водой, водой с порошком, в сложных случаях – уайт-спиритом.
  • Если однократно обработать замок средством WD-40, то, может быть, ничего плохого не случится. Повторив обработку 2 или 3 раза, вы заметите следующее: личинки после мойки замерзают. Для противодействия этому, обработку повторяют после каждой мойки (речь идёт о зимнем периоде).

Из пункта «2» можно сделать вывод, что средство WD-40 является эффективным, но одновременно и обладает своей спецификой. Его придётся использовать после каждой зимней мойки. Если готовы смириться – пользуйтесь.

Помогают силикон, графит и литий

Защитное средство в своём составе может содержать один из следующих компонентов: силикон, графитовый порошок, литий. Последний из вариантов, то есть литиевую смазку, не нужно путать с литолом – гораздо более недорогим и менее эффективным средством.

Белая литиевая смазка

Литиевый спрей для замков

В каждой из предлагаемых изготовителем смесей содержится один из перечисленных наполнителей: либо графит, либо литий и так далее. Составы каждого из трёх типов могут предлагаться в виде жидкой смазки, но и в виде аэрозоля – тоже.

Химические средства, указанные в тексте выше, имеют свои достоинства и недостатки:

  • Смазка, содержащая литий – самый эффективный вариант из трёх. Весомым недостатком, однако, здесь будет цена. Вдобавок согласно отзывам литиевые составы плохо переносят «переход через 0», если он возникает многократно. Но если зимой нет частых оттепелей, данный недостаток является несущественным.
  • Спрей на основе силикона – универсальный состав, подходящий для обработки металла и не только. Им можно защитить от мороза и резиновые поверхности (уплотнители дверей). Но нужно следить, чтобы средство не попало на пластик.
  • Смазка с графитовым порошком, по идее, предназначена для защиты тихоходных высоконагруженных механизмов. Суть в том, что даже если вязкая основа высыхает, остаётся графит, который уменьшает коэффициент трения.

Графитовые составы действительно используют для защиты замков. Но отзывов по данному вопросу пока накоплено мало. В любом случае, покупая тот или иной материал, нужно смотреть на температуру замерзания, которая указана на упаковке или в инструкции. Она может достигать — 40 – 60°С.

Перед нанесением смеси никаких подготовительных работ не проводят. Обезжиривать металл не нужно, да это и невозможно. Наконечник аэрозоля подносят к цилиндру, и надавливают на колпачок:

Флакон со спреем перед замком автодвери

Обработка личинки дверного замка

Разумеется, в комплекте должна присутствовать специальная трубка для разбрызгивания. Иначе, ничего хорошего не получится.

Важно знать, что все перечисленные советы относятся только к обработке замков.

Другие детали и узлы, включая внутренний механизм замка, обрабатывают машинным либо трансмиссионным маслом. В инструкции на авто всё это подробно указано. Литиевые смазки вообще неприменимы нигде, кроме замкового цилиндра. Об этом необходимо помнить.

Народный совет (циатим и литол)

Если взять вещество под названием «циатим-221» и смешать его в нужной пропорции с машинным маслом, то получится средство для защиты замка зимой. Под словами «нужная пропорция» имеется в виду вот что: сам циатим выглядит, как густая серо-белая смазка. Масло используется для того чтобы получить требуемую консистенцию. А затем, смесь просто набирают в шприц, и проводят обработку.

Две металлические банки с циатимом и литолом

Литол-24 и циатим-221

Похожим защитным свойством обладает вещество «литол». Его так же, как циатим, можно смешивать с машинным маслом. Фирменные смеси с графитом – это литол, в который добавлен графитовый порошок. Но сам литол вполне можно купить отдельно.

Существует множество «народных советов», касающихся защиты замков авто. Предлагается, к примеру, сначала провести обработку тосолом, а затем влить в цилиндр тормозную жидкость. Может быть, в отдельных случаях такой подход будет оправдан. Но почему-то станции техобслуживания используют фирменные средства, а не те, которые «изготовлены на коленке».

Подготовка замков к зиме

Почему замерзают замки и как этого избежать.

Раз вы читаете этот материал, значит зима уже на дворе. Ну или вот вот настанет.
Да, друзья, наша страна очень холодная, замерзает в неё если ни всё, то по крайней мере очень многое. Поэтому сегодняшняя тема, которая называется замки и морозы, актуальна практически круглогодично.

Это знаете, как в том анекдоте…
На одном из курортов Сочи общаются два мужика, один – абориген, другой с севера страны.

мужики на шезлонге

Так вот первый его спрашивает:
— У вас что там в Мурманске, лето совсем что ли не было?
А тот отвечает:
— Да что это, было, только я в тот день на вахте стоял.

Сегодня мы с вами поговорим о том, почему замерзают замки, что делать для того, чтобы они не замерзали и отдельно коснемся темы про замерзание автомобильных замков.

Причины замерзания замков

Замки замерзают по трем причинам: это наличие внутри влаги, грязи, либо смазки. А часто так бывает, что всё вышеперечисленное присутствует в замке вперемешку.

вода в замке

грязь не только в замке

смазка способствует замерзанию замков

Если замок, его узлы и подвижные элементы находятся в идеально чистом состоянии, подавляющее большинство современных замков будут отлично работать в любой мороз, в том числе и достаточно сильный.

Но, увы, мы живем не в идеальном мире. Наличие отработанного металла даже в достаточно новом замке – явление закономерное. И мы ни как не сможем избежать попадания влаги в замочную скважину, поскольку молекулы воды всегда присутствуют в воздухе.
Поэтому давайте копать глубже.

Замечено, что замки с один типом механизма ведут себя на морозе при работе в агрессивных уличных средах лучше, с другим – хуже. От чего это зависит?
От конструктивных особенностей!

цилиндры на морозе работают плохо

Например, цилиндровые замки имеют повышенную точность изготовления. Кодовые элементы в этих механизмах ничтожно мелкие, вес в них практически отсутствует, да и изготовлены они зачастую с огромной точностью (до десятых и сотых долей миллиметра). Поэтому вывести из строя замки с таким типом механизма может буквально песчинка. Как следствие, замки с таким типом механизма на улице работают отвратительно. Мизерные кодовые элементы, нагруженные усилием смешных пружинок, слипают друг с другом на морозе. И чуть сюда попадает капелька воды, всё – пиши «пропало».

на морозе сувальдники работают лучше

Сувальдные же замки, наоборот, в мороз, в агрессивной уличной среде работают лучше. Кодовые элементы в механизмах этого типа – достаточно большие плоские пластины, нагруженные усилием достаточно мощных пружин. Поэтому справлять с грязью и влагой сувальдным замкам проще. Но и среди сувальдных замков есть модели, которые лучше или хуже работают на улице. Это уже связано со строением конкретной модели замка.

Пару слов о смазке.

В подавляющем большинстве случаев смазка вредит корректной работе замка в том числе и при отрицательных температурах. Смазка собирает грязь, отработку и загустевает на морозе. Поэтому использовать её в замках не следует совсем.

Более подробно о смазке в дверных замках мы рассказывали здесь.

Итак, подытожим, почему же замки замерзают.
Во-первых, потому что их строение и конструкция не адаптированы для эксплуатации в мороз или на улице.
А во-вторых, потому что в механизме замка скопилась грязь, отработка, смазка либо влага. А может быть даже все вместе взятое.

Так что же делать, чтобы замки не замерзали?

Выбирайте замки, которые предназначены к эксплуатации на улице. Как было сказано выше, лучше обращать внимание на замки с сувальдным типом механизма. Ещё лучше, если сувальдный тип механизма будет иметь закрытый тип ключевого окна. Это когда ключ при повороте контактирует с сувальдой обеими бородками.

Помимо этого практика показала, что на морозе хорошо ведут себя сувальдные замки с более-менее жесткими пружинами на сувальдах.

Для того чтобы замок не замерзал, нужно исключить прямое попадание влаги. Каким бы суперсувальдным замок не был, но если в него льёт дождь и летит снег – он в любом случае замерзнет.

Ещё одна неприятная ситуация косвенного попадания влаги на замок и его механизм – конденсат. Если на улице минус, а в вашем гараже плюс, а в открытом погребе «дышит» картошка – замок покроется инеем и обязательно замерзнет.

замерзание замков и открытый погреб

Если ваша входная дверь в частный дом установлена на границе температурных сред. То есть снаружи двери холод, а с внутренней стороны сразу же тепло, дверной замок будет являться мостиком холода в этой конструкции, покрываться инеем и замерзать. В этом случае ничем не помочь, нужно было думать о замках заранее при проектировании конкретного помещения.

обмерзание замков и двери

шапка льда на замке в теплом помещении

У специалистов нашей компании периодически возникает задача установить замок на уличную калитку частного дома. Расскажем, как в этом случае мы решаем задачу. Не дешево, но качественно.

Выбрав замок, перед установкой мы изготавливаем под него карман. Карман представляет собой металлическую коробку, проваренную со всех сторон. Лишь только одна грань параллелепипеда открыта, та, куда монтируется замок. И уже карман вваривается в основу калитки.

карман для замка

карман в калитку частного дома

В итоге мы получаем замок, который хоть и не герметично, но в тоже время качественно закрытый со всех сторон. Зимой работать он будет на отлично, не смотря на то, что калитка частного дома открыта всем ветрам и невзгодам.

установка замка в калитку

Если вы хотите, чтобы ваш уличный замок не замерз, его не только нельзя смазывать, но и нужно держать в чистоте. Периодически вычищать из него отработку и грязь. Все это непременно будет копиться в механизме замка, который эксплуатируется на улице.

Вот три простых условия, которых нужно придерживаться, чтобы замок не замерз.

  1. Он должен быть изначально рассчитан на уличную эксплуатацию.
  2. В него не должна попадать влага
  3. Он должен быть чист. В нём не должно быть грязи, смазки и отработки.

Замерзание автомобильных замков

Как вы уже поняли, все автомобильные замки имеют цилиндровый тип механизма секретности, то есть такой, который меньше всего приспособлен к эксплуатации на улице. Производители пытаются защищать их шторками, но они далеко не герметичны. И поэтому по факту дверные автомобильные замки всегда являются самыми грязными из всех возможных.

замерзает автомобильный замок на двери

Помимо этого сердечники всех автомобильных замков, начиная от лады и заканчивая инфинити, изготовлены из силумина. Если ими не пользоваться годами (что часто бывает после установки сигнализации), силумин окисляется и разлагается – замок работать перестает сам по себе

Если спустя пять лет после момента покупки автомобиля у вас в ключе или брелоке сигнализации сядет батарейка. Не удивляйтесь, если вы не сможете открыть дверь автомобиля через замок. Скорее всего он находится в закисшем, полуразложенном состоянии.

перестал работать дверной автомобильный замок

Именно по этим двум причинам: из-за конструкции механизма и из-за обездвиженности, с автомобильными замками одни только беды, причем не только в зимний период.

Поэтому если вы хотите, чтобы ваши автомобильные замки не замерзли. Если вы хотите, чтобы дверь открывалась от замка в нештатных ситуациях, ну например, когда батарейка в ключе сядет, нужно придерживаться нескольких правил.

как открыть замерзший замок двери

  1. Раз в год автомобильные замки необходимо промывать большим количеством растворителя, можно использовать и сжиженный керосин ВД-40. Теперь несколько раз откройте и закройте замки ключом для профилактики от закисания. А после этого начисто продуйте замок сжатым воздухом.
  2. После автомойки дверные замки всегда необходимо качественно продувать сжатым воздухом.
  3. Автомобильные замки ни в коем случае не подлежат смазке. Никакой. Вами любимая вэдэшка гигроскопична, то есть со временем после высыхания будет притягивать влагу, что, как вы поняли, не лучшим образом скажется на эксплуатации замков в зимний период. Поэтому использовать её рекомендуется только в том режиме, который писан выше.

Ну и последний совет, которому мы призываем вас следовать. Если у вас возникла какая-то нештатная ситуация с замками – обращайтесь к специалистам. Не нужно колхозить и предпринимать попыток исправить косяк, если вы ни черта не разбираетесь в теме. Если у вас зуб заболит, будете ли вы сами его лечить? Посоветуетесь ли по поводу лечения с рукастым соседом Николаем, который и плитку кладет и унитазы чинит? Конечно же нет – если в вас осталось ещё что-то здравое и рассудительное, вы сразу же побежите к врачу, зубному специалисту. И с замками поступать нужно точно так же. Тем более, что в большинстве случаев консультацию вы получите бесплатно.

Как бороться с замерзанием замков в автомобиле?

Зимой, когда температура воздуха падает ниже нуля, автомобилисты часто сталкиваются с проблемой замерзания замков и невозможностью в связи с этим попасть в салон. Не застрахованы от этой неприятности и те автовладельцы, кто открывает центральный замок с помощью пульта. Особенно неприятно, что это, как правило, происходит в самое неподходящее время – утром, когда времени до начала работы остаётся очень мало. Поэтому вопросы, как защитить замки от замерзания и какие в этом случае применять средства, всегда остаются актуальными.

 

 

Причин замерзания замков множество: грязь, отработка, смазка и вода в самом замке, неплотное прилегание уплотнителей дверей, дождь или мокрый снег накануне. Замки могут замерзать после мойки или осенью, когда днём плюсовая температура, а ночью – минус, что приводит к образованию в замке конденсата и его замерзанию. При этом, если осенью можно просто дождаться, когда температура поднимется и замки сами отмёрзнут, то зимой при устойчивом морозе приходится применять меры к их открытию.

 

Бороться с этим явлением крайне сложно, особенно в условиях цейтнота. Многие пытаются тянуть на себя двери или стучать по ним в районе замка. Некоторые автомобилисты разогревают на пламени зажигалки ключ. Есть автовладельцы, которые поливают замок кипятком, рискуя повредить дорогостоящее лакокрасочное покрытие авто. «Бывалые» водители рекомендуют раскалить на сковородке песок, насыпать его в носок и приложить к замку. Советуют даже нагревать феном.

 

Все эти способы открывания замёрзших замков можно назвать варварскими. Зачастую результатами их применения являются поломанные замки, порванные резиновые уплотнители дверей, появление скрипа дверей, повреждённое ЛКП.

 

 

Промышленностью выпускаются специальные размораживающие жидкости, которые приходится носить с собой и при этом никакой гарантии, что они помогут сразу после единичного впрыскивания, нет. Многие льют в замок так называемые «незамерзайки», содержащие в своём составе изопропиленовый спирт, который является очень агрессивным химическим веществом, неблагоприятно воздействующим на механизм.

 

 

В любом случае мероприятия по открыванию замёрзших замков относятся к категории экстренных. Отсюда можно сделать простой вывод – лучше не бороться с проблемами на морозе, а предупредить их возникновение.

 

Безусловно, самый лучший способ предупредить замерзание замков – это гаражное хранение или обогреваемый паркинг. В этих случаях проблем с открыванием замков из-за их замерзания не будет. Единственным исключением может стать замерзание замков при длительной парковке на морозе, например, возле офиса в течение рабочего дня. Предупреждением этой проблемы может стать периодический прогрев авто с включением печки и обогрева салона.

 

 

Во всех остальных случаях при подготовке авто к эксплуатации в зимний период необходимо провести профилактические мероприятия, предупреждающие замерзание замков.

 

Чем смазать замок от замерзания?

 

На слух может показаться, что это целый комплекс технически сложных работ, но на самом деле всё гораздо проще. Достаточно лишь воспользоваться специальными силиконовыми смазками. И лучшим средством, чем обработать замок от замерзания, на сегодняшний день является силиконовый воск «Супротек».

 

 

Силиконовый воск «Супротек» – это универсальная разработка, состоящая из смеси силиконовых полимеров, которые при нанесении на поверхность образуют прочное и в то же время эластичное защитное покрытие. Новая формула предотвращает от коррозии, имеет отличные диэлектрические свойства и гарантировано предупреждает замерзание замков. Кроме того, если этим силиконовым воском обработать резиновые уплотнители дверей, капота, багажника, то можно обеспечить сохранность их эластичности даже при самых низких температурах и, как следствие, улучшить герметичность. Универсальность силиконового воска ещё и в том, что им можно обрабатывать клеммы АКБ, высоковольтные разъёмы, контактные группы, ремни генератора, гидроусилителя, кондиционера и даже пластиковые элементы обшивки для исключения трения.

 

 

Одним словом, «Супротек» – это успешно прошедшее испытания, проверенное профилактическое средство, которое специалисты рекомендуют для использования в преддверии зимнего сезона.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*