На самом деле, любому автомобилисту полезно знать, из каких частей состоит автомобиль. Ведь поломка автомобиля может произойти и на трассе, вдали от СТО. В данной статье мы расскажем именно об этом.
Современные водители перестали интересоваться конструкцией автомобиля. В крупных городах России достаточно много станций технического обслуживания, которые находятся практически на каждом шагу. Если что-либо случается с автомобилем, владелец чаще всего едет на СТО, где мастера делают проверку и по надобности ремонтируют машину. Соответственно, такого водителю совершенно не нужно знать, из каких частей состоит автомобиль. Если что-то случается с автомобилем либо загорается какая-либо контрольная лампа — он даже не догадывается, в какой части автомобиля произошла поломка. Он просто быстро отправляется на станцию технического обслуживания и отдает автомобиль в руки специалистов. А вот опытные автомобилисты, которые владели автомобилями во времена Советского Союза, отлично знают всю конструкцию автомобиля. На самом деле, любому автомобилисту полезно знать, из каких частей состоит автомобиль. Ведь поломка автомобиля может произойти и на трассе, вдали от СТО. В данной статье мы расскажем именно об этом.
Основные части современного автомобиля
Современный автомобиль является очень сложным транспортным средством, но все равно в нем можно выделить следующие основные части:
— кузов автомобиля,
— ходовая часть,
— трансмиссия,
— двигатель,
— системы управления двигателем и электрооборудование.
Современный автомобиль является очень сложным транспортным средством
Таблица с краткими характеристиками каждой из основных частей современного автомобиля предложена ниже.
Часть автомобиля
Описание
Кузов автомобиля
Кузов автомобиля является несущей конструкцией. У всех современных автомобилей кузов является несущей конструкцией, к которой уже крепятся другие основные части. В Старых автомобилях и грузовых автомобилях несущей конструкцией выступала рама. К ней крепятся подвеска, кузов и другие основные узлы и агрегаты автомобиля. На несущий кузов легковые автомобили перешли из-за стремления автопроизводителей снизить снаряженную массу машин.
Ходовая часть
За последние десятилетия подвеска легковых автомобилей значительно изменилась, появились их новые типы. Развитие подвесок связано со стремлением автопроизводителей сделать езду на автомобилях комфортнее. Современные крупные седаны оснащаются независимой передней и задней подвеской. У небольших моделей и хэтчбеков передняя подвеска построена по типу МакФерсона. А задняя подвеска чаще всего бывает полузависимой в виде балки с продольными рычагами. При независимой подвеске каждое колесо автомобиля отдельно крепится к кузову, благодаря этому достигается больший комфорт при езде.
Трансмиссия
Трансмиссия представляет собой сложную систему узлов и агрегатов автомобиля, благодаря которой крутящий момент двигателя передается на колеса.
Двигатель внутреннего сгорания
Двигатель является главной частью автомобиля, благодаря которому автомобиль приводится в движение и воспроизводит свою основную функцию — передвижение. В интернете есть значительное количество информации о различных типах двигателей, именно поэтому не будем развивать данную тему в этой статье.
Электрооборудование
К электрооборудованию современного автомобиля можно отнести следующие узлы: аккумуляторная батарея, генератор переменного тока, система управления двигателем, электропроводка, фары автомобиля, а также другие потребители электроэнергии автомобиля.
Теперь рассмотрим подробнее каждую часть автомобиля.
Кузов автомобиля
Кузов современного автомобиля состоит из следующих частей:
— штампованное днище,
— передние и задние ланжероны,
— стойки кузова,
— крыша автомобиля,
— двери,
— капот,
— крышка багажника,
— моторный отсек,
— навесные составляющие.
Все части кузова взаимосвязаны между собой. Большинство из них сварено между собой и составляют общую пространственную конструкцию. Навесными составляющими кузова являются панели. К ним относятся крылья, бамперы, крыша, двери и так далее. При этом передние крылья чаще всего являются откручиваемыми, а задние крылья привариваются к общей пространственной конструкции кузова.
Ходовая часть
В автомобиле ходовая часть играет роль демпфера, который снижает удары при езде по неровной дороге. Ходовая часть автомобиля состоит из передней и задней подвесок и колес. Если бы у автомобиля не было подвесок, и колеса крепились бы напрямую к кузову, тогда это была обычная телега. Современная подвеска состоит из нескольких составляющих:
— амортизатор;
— пружина;
— рычаги;
— сайлент-блоки и втулки.
Передняя подвеска имеет более сложное строение, чем задняя подвеска. Это связано с тем, что передние колеса должны поворачиваться для управления автомобилем. А для этого в подвеске появляются такие составляющие, как рулевые тяги, шрус и т.д.
Трансмиссия
Трансмиссия – это механизм, который передает крутящий момент от двигателя к колесу. В легковом автомобиле для этого используется коробка передач, дифференциал. Во внедорожниках трансмиссию дополняют раздаточная коробка, система полного привода, состоящая из дифференциалов, карданных валов, полуосей и т.д.
Для каждого автомобилиста важно разбираться в коробках передач. Они бывают механическими, автоматическими, автоматизированными механическими и вариативными.
Двигатель внутреннего сгорания
Современные легковые автомобили оснащаются бензиновыми моторами, турбодизелями, электрическими двигателями. Стандартный бензиновый двигатель состоит из блока цилиндров, головы цилиндров, распредвала, выхлопной системы, инжектора, системы подачи воздуха, в которую может входить турбина или механический нагнетатель.
Рулевое управление
Рулевое управление является важной частью автомобиля, так как благодаря ему автомобиль может поворачивать и маневрировать. У большинства современных автомобилей руль поворачивается с помощью рулевой рейки.
Рулевое управление является важной частью автомобиля, так как благодаря ему автомобиль может поворачивать и маневрировать.
Тормозная система
Благодаря тормозной системе автомобиль может остановиться, что является крайне важным ради безопасности водителя и пассажиров. Чем мощнее двигатель автомобиля, тем мощнее должна быть и тормозная система. Система тормозов состоит из тормозного диска, суппортов, тормозных колодок, тормозного цилиндра и тормозных контуров.
На сегодняшний день в строительстве используются такие виды транспортных машин: наземные, воздушные, морское. Чаще всего используется именно наземная техника. Примерно 90 % всех перевозок осуществляется при помощи такого транспорта. Среди наземной техники активно используется автомобильный, тракторный и ж/д транспорт.
Описание наземной техники
В настоящее время примерно 80 % всех грузов перевозится при помощи автомобильных транспортных машин. Расходы на содержание данной техники чаще всего составляют от 12 до 15 % всех расходов, которые планируется потратить на строительство.
Автомобильная техника делится на несколько типов. Первый из них — это тракторный. Используется он чаще всего в том случае, если вокруг строительной площадки бездорожье. Он активно применяется во время вывозки леса, а также при освоении новых строительных площадок и их обустройства.
Что касается использования транспортных машин железной дороги, то они используются только в том случае, если необходимо доставлять грузы на довольно большое расстояние, более 200 км.
Небольшую нишу занимают и водные средства доставки. К ним относят небольшие речные суда, а также морские корабли. Особенность такой техники заключается в том, что она способна перевозить за один раз до 1000 тонн, однако ограничения на использование морского транспорта очевидны.
Последний вариант доставки груза — это воздушный. Чаще всего транспортные машины такого типа используются только в том случае, если строительство идет в труднодоступных районах.
Виды автомобильной техники
Среди грузовых автомобилей можно выделить несколько видов: общего назначения, специальные и специализированные. Если у автомобиля имеется прицеп или же полуприцеп, то в таком случае техника образует автопоезд. Среди такой техники можно выделить несколько видов, которые отличаются своей проходимостью. Они могут быть дорожного типа, внедорожного или же карьерного, а также повышенной и высокой проходимости.
Транспортные средства, их состав
Транспортные средства, машины и отдельные подвижные составы характеризуются следующим составом элементов:
АСУ для перемещения техники.
Элементы транспортного носителя.
Существуют системы, которые обеспечивают функционирование ТС.
Энергетические транспортные установки.
Что касается оборудования транспортных машин, то стоит обратить свое внимание на некоторые носители. Они являются несущей конструкцией, которая используется для того чтобы размещать все остальные системы ТС. Состоят такие носители из нескольких силовых профильных элементов или их набора. Что касается обеспечения функционирования ТС, то в состав входят такие элементы, как:
эксплуатация транспортных машин с оборудованием для размещения не только грузов, но и пассажиров;
устройства бытового предназначения;
оборудование технологического предназначения, например, подъемно-транспортные механизмы;
швартовные устройства для морской техники.
Последнее, что можно добавить, это описание энергетических установок. Их основная цель — это обеспечить движение транспортного средства. Кроме этого, устройства могут отвечать также за поставку, тепла, электричества для ТС. В состав входят движители и двигатели.
Характеристика ТС
Что касается характеристики дорожно-транспортных машин или средств, то ею является величина, которая может количественно охарактеризовать качество выполнения ТС своего предназначения. На технические параметры влияют такие величины, как скорость передвижения, а также грузоподъемность средства.
Что касается скорости, то в расчетах она чаще всего обозначается, как V, а измеряется в таких величинах, как: км/ч, м/с, узел. Каждая скорость подходит для своего вида транспорта соответственно. В настоящее время различается несколько видов скорости. Первый тип — это техническая скорость, а второй тип — это путевая скорость. Еще одна разновидность — это рейсовая скорость.
Комплексы ТС
Комплексы транспортных машин или как их называют транспортно-технологические комплексы (ТТК) — это совокупность определенных устройств, которые предназначаются для реализации погрузочно-разгрузочных работ, а также для осуществления каких-либо транспортно-складских работ. На сегодняшний день есть также четкая характеристика ТТК.
Первый класс такого комплекса — это погрузочно-разгрузочный. К основным типам установок принадлежат гидронасосы, погрузчики, ковшовые загрузчики и т.д. Наиболее важная техническая характеристика для такого класса — это производительность. Следующий класс — это грузоподъемные комплексы. Основные представители этой техники — это домкраты, автопогрузчики, электропогрузчики и т.д. Для такого оборудования, естественно, основная характеристика это грузоподъемность.
Транспортирующий класс машин. Это могут быть конвейеры, рольганги и другие похожие транспортные средства. Здесь, как и в первом случае, очень важно поддерживать высокую производительность. Последний класс установок — это транспортно-складские. Сюда относятся такие системы, как автоматизированные складские комплексы. Наиболее важная техническая характеристика — это темп складирования груза.
Создание терминалов
На сегодняшний день наблюдается довольно низкое внимание к инфраструктуре транспортно-технологических машин. Эксплуатация установок в таких условиях привела к тому, что механизация всех работ значительно отстает от требуемых значений и составляет всего 35-40 %.
Именно по этой причине на сегодняшний день очень важно создавать транспортно-технологические терминалы в таких местах, как портовые и привокзальные зоны. Такие терминалы могут обеспечить высокую механизацию проведения таких работ как погрузочно-разгрузочные, так и транспортно-складские.
Выбор ТС
Что касается выбора транспортно-строительных машин или любых других средств, то есть определенные критерии, по которым проводится подбор. Например, если вес одного груза составляет 1 фут, что равно примерно 0,454 кг, а его стоимость составляет больше чем 10 долларов, то чаще всего для перевозки выбирается воздушный тип транспорта. Исключениями являются только взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества. Если груз представлен в виде газообразного или же жидкого вещества, то наиболее целесообразный выбор — это доставка при помощи трубопровода.
Есть категория грузов, которая относится к товарно-шумовым. Если необходимо доставить их на расстояние менее чем 200 км, то наиболее рационально использовать автомобильный транспорт для доставки. Для доставки товаров, которые относятся к категории скоропортящихся, необходимо использовать транспортные машины с наибольшей скоростью. Есть определенный список, по которому достаточно просто сделать выбор транспортного средства.
важную роль играет тип груза и его объем;
масса, а также размеры довольно важны;
частота доставок и расстояние с маршрутом перемещения — это важный критерий;
очень важную роль играет время, за которое нужно доставить груз.
Однако, несмотря на все это, самым важным фактором остается именно экономическая составляющая.
Расчет экономической составляющей
Когда необходимо провести расчеты, которые потребуются на доставку груза разными способами, необходимо учитывать несколько критериев.
Важно взять во внимание стоимость подвоза-вывоза груза, так как товара обычно доставляется достаточно много, то необходимо брать в расчет и затраты на разгрузочные или погрузочные работы. Иногда возникает такой фактор, как стоимость доставки на магистральном виде транспорта, если таковой будет использоваться. Необходимо также учесть, что определенный вид товара может быть испорчен в дороге, а потому его стоимость должна быть учтена. Еще один фактор — это стоимость упаковки, страховки и складских работ.
Транспортирующие машины
Если транспортные средства описанных типов всем достаточно известны, то есть несколько других видов устройств, которые также относятся к этой категории, однако менее заметны. Такие типы машин — это оборудование, которое используется для непрерывной доставки груза в горизонтальном, вертикальном или же наклонном направлении. Чаще всего обеспечивается доставка разнообразных сыпучих материалов. Что касается принципа действия данных машин, особенно использующихся в строительной сфере, то стоит выделить конвейеры, а также пневмотранспортные установки.
При помощи конвейеров можно без всяких проблем обеспечить доставку в горизонтальном или слабонаклонном положении до нужной точки. Чаще всего доставка осуществляется на дальние расстояния, а в качестве груза выступает сыпучий материал и штучный. Что касается принципа действия, то из машин непрерывного действия выделить можно только конвейеры. Однако могут использоваться и устройства с периодическим действием. К ним можно отнести тележки электрического или карбюраторного типа. Могут быть использованы тележки и вовсе без двигателя.
Специальная техника
Среди транспортных машин есть техника специального назначения. К этой категории относятся машины, которые применяются для доставки жидкотекучих веществ, или же псевдожидких веществ. К такой технике можно отнести автоцементовоз. В данном случае машина оснащена кабиной для водителя, полуприцепом в виде цистерны.
Используются достаточно часто на строительных площадках и такие машины, как автобетоносмесители. Чаще всего они доставляют жидкий битум с температурой равной 200 °C, хотя могут успешно применяться и для доставки холодных грузов. Расстояние перевозки обычно составляет от 70 до 90 км.
Большое распространение среди транспортных машин получили тракторы, так как данная гусеничная техника обладает достаточно большой грузоподъемностью, однако при этом скорость их передвижения достаточно низкая.
назначение, виды, характеристика и правила эксплуатации
Понятие подвижного состава автомобильного транспорта в широком смысле служит для определения параметров тех или иных механизмов, качественно их характеризующих. Это необходимо для правильного подбора техники в соответствии с условиями и спецификой осуществляемой деятельности.
Виды подвижного состава автомобильного транспорта
Принято подразделять технические средства по группам, в зависимости от их эксплуатационного назначения. Таким образом, классификация подвижного состава автомобильного транспорта строится на основе выделения двух главных групп машин и механизмов — специального и транспортного назначения. Последняя группа включает две подгруппы – грузовых и пассажирских транспортных средств.
Транспортный и специальный подвижной состав
Машины и механизмы транспортной группы, как следует из названия, предназначены для перемещения различного рода грузов либо для пассажирских перевозок. Специальная группа – совокупность механизмов, предназначенных для выполнения различных функций, не связанных непосредственно с транспортировкой чего-либо, как правило, с помощью различного навесного оборудования, сконфигурированного на основе разнообразных платформ.
Таким образом, в транспортную группу подвижного состава автомобильного транспорта объединяют такие виды техники, как грузовики, в том числе, магистральные и утилитарные тягачи различных вариаций и полуприцепы к ним, легковой автотранспорт, автобусную технику, а также прицепы, предназначенные для перевозки пассажиров. Специальная же группа включает машины пожарных служб, самоходные подъемные краны на базе различных автомобильных платформ, автомастерские передвижного типа, автомагазины.
Общие и специальные транспортные средства
Кроме того, существует разделение техники по признакам характера транспортировки и вида грузов. Выделяют общие и специальные транспортные средства. Таким образом, в зависимости от конкретного вида и условий перевозок, как грузовых, так и пассажирских, для эксплуатации выбираются определенные единицы, технические характеристики которых удовлетворяют конкретным условиям работы.
Ввод в эксплуатацию
Правила эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта определяют процедуру, когда для каждой отдельной транспортной единицы, которая поступает в организацию от автопроизводителя, из ремонтного сервиса либо другого автопредприятия (организации), оформляется акт приема – документ, который является основанием для включения единицы техники в списки автопарка организации. В случае, когда в процессе приемки поступающей техники обнаруживаются дефекты, составляется рекламационный акт, который предъявляется поставляющей организации.
Регистрационные действия
В дальнейшем вновь поступившие в организацию машины подлежат ремонту либо прохождению технического обслуживания в объемах, необходимых каждому конкретному транспортному средству. После проведения подобных работ техника установленным порядком должна быть направлена для проведения техосмотра и регистрационных действий в подразделение Госавтоинспекции. По прошествии процедуры регистрации на каждую единицу выдаются соответствующие документы, а также государственные номерные знаки, только после получения которых возможна эксплуатация подвижного состава автомобильного транспорта. Далее, в течение всего периода эксплуатации, все зарегистрированные транспортные средства с установленной регулярностью подлежат представлению в органы Госавтоинспекции для подтверждения пригодности техники к использованию, посредством прохождения процедуры техосмотра.
Эксплуатационные условия
Эффективность применения подвижного состава автомобильного транспорта напрямую зависит от условий, в которых она будет осуществляться. При классификации такие условия принято разделять на четыре основных группы:
транспортная;
дорожная;
климатическая;
организационно-техническая.
Транспортная группа эксплуатационных условий включает такие факторы, как вид перевозимых грузов, степень срочности доставки, количественный объем и географическая дальность транспортировки, погрузочно-разгрузочные условия.
В дорожную группу входят:
тип и качественные характеристики дорожного покрытия;
факторы проходимости дорог на маршруте;
тип рельефа местности на всем протяжении маршрута;
степень прочности мостов и переправ, профильная и плановая характеристика дороги, уклонные значения, величины переломов;
порядок организации движения на дорогах маршрута и степень загруженности этих дорог.
Климатическая группа характеризует тип климата на протяжении маршрута. В зависимости от условий выделяют холодный, умеренный и жаркий климат.
Группа организационно-технических условий включает следующие понятия:
Эксплуатационный режим – определяет средние значения пробега транспортного средства за год и за сутки.
Условия хранения транспортных единиц, организацию технического обслуживания и работы водительского персонала.
Регулярность выполняемых перевозок по маршрутам.
Характеризующие качества подвижного состава
Независимо от условий, в которых происходит эксплуатация техники, каждая транспортная единица должна обладать рядом качеств, которые позволяют составить характеристику подвижного состава автомобильного транспорта. Таким образом, все единицы оцениваются по таким критериям, как экономия топлива, скоростные и прочие ходовые характеристики, надежность в использовании, простота управления, характеристики безопасности.
Выбор подвижного состава для применения
Все вышеперечисленные условия являются определяющими при назначении подвижного состава автомобильного транспорта для грузоперевозок. Исходя из физических свойств груза, подлежащего транспортировке, выбирается соответствующий кузов и вместимость. В зависимости от количества партий груза и объема каждой из них, применяются конкретные автомобили либо автопоезда необходимой производительности и специализации. Для транспортировки малых партий груза целесообразней применять единицы транспорта малой и средней грузоподъемности, крупные партии требуют использования специализированных автомобилей. Сроки транспортировки и протяженность маршрута следования требуют определенных скоростных характеристик, запаса хода, надежности узлов и агрегатов. На выбор типа кузова влияют предполагаемые варианты погрузки и разгрузки для каждой конкретной партии и единицы подвижного состава автомобильного транспорта.
Дорожные условия определяют требования к ездовым характеристикам автомобиля, его скоростным качествам, возможности использования в условиях бездорожья, горных дорог или магистралей с установленными ограничениями по весу либо габаритным размерам автопоезда.
Климатические условия также имеют весьма значительное влияние на выбор тех или иных эксплуатационных характеристик подвижного состава автомобильного транспорта. Например, для защиты перевозимых материалов от неблагоприятных погодных явлений в виде снега, дождя или солнечных лучей необходимо выбирать правильный тип кузова, защищенный от непогоды. В северных климатических зонах, где температура значительно ниже нуля в течение продолжительного времени, большое значение приобретают такие качества автотранспорта.
Техническое обслуживание
С целью сохранения состояния подвижного состава и приведения его к надлежащему уровню осуществляется ремонт и техническое обслуживание подвижного состава автомобильного транспорта. ТО имеет своим назначением поддержание машин и механизмов в исправном и готовом к работе состоянии, а также их надлежащего внешнего вида. Своевременное его проведение позволяет значительно снизить интенсивность износа деталей узлов и агрегатов, снижается вероятность возникновения неисправностей, увеличивается период эксплуатации до наступления момента необходимости проведения ремонтных работ. Уже имеющиеся неисправности обнаруживаются вовремя, что способствует уменьшению трудозатрат для их устранения.
Порядок работ
Выполнение работ по техническому обслуживанию подвижного состава автомобильного транспорта носит строго обязательный порядок, это значит, что осуществление их происходит принудительным образом до достижения единицей транспорта определенного значения пробега. Техническое обслуживание бывает различных видов и подразделяется на:
ЕО, или ежедневное техническое обслуживание;
первое техническое обслуживание, или ТО-1.
Все они выполняются с присущей каждому периодичностью. Отдельно для каждого вида существуют перечни и порядок работ, обязательные к выполнению, а также нормативные значения трудоемкости. Эти параметры устанавливаются различного рода положениями и нормативными актами, регулирующими аспект деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств.
Списание подвижного состава
Технические средства подлежат списанию вследствие ряда причин. Таким образом, при достижении техникой определенного значения пробега, учитываемого в километрах либо моточасах, ее эксплуатационный ресурс считается исчерпанным, а ее дальнейшая эксплуатация – нецелесообразной либо невозможной. Предельное значение пробега до наступления необходимости списания устанавливается документально, соответствующими нормами и для различных видов и категорий транспортных средств, а также в зависимости от условий, в которых осуществлялась эксплуатация конкретной единицы подвижного состава, может иметь различные значения.
Порядок списания
Фактическое списание технического средства осуществляется после вынесения соответствующего решения специальной комиссией, создаваемой руководителем организации. Члены комиссии, как правило, назначаются из числа сотрудников, зона ответственности и компетенция которых предполагает непосредственное участие в административном управлении, эксплуатации, обслуживании транспортного парка организации.
Организационный порядок списания единиц подвижного состава регулируется министерскими либо ведомственными административными нормами, в зависимости от структуры управления конкретной автотранспортной организации, предприятия.
Правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта устанавливают порядок, когда списанные единицы подлежат снятию с регистрационного учета в подразделениях Госавтоинспекции. До этого момента техника должна храниться на предприятии в состоянии комплектности. Транспортные средства, в отношении которых государственный регистрационный учет прекращен установленным порядком, подлежат разборке. Те детали, узлы и агрегаты, состояние которых оценивается как допускающее их дальнейшее использование для ремонта и обслуживания действующего парка техники, после прохождения оприходования включаются в оборотный фонд запасных частей предприятия и отправляются на складское хранение. Остальное подлежит утилизации в качестве лома.
Трансмиссия автомобиля, состав и предназначение
Трансмиссия автомобиля передназначается для передачи крутящего момента с двигателя на ведущие колеса машины. При этом величина крутящего момента изменяется. В переднеприводной машине ведущими являются передние колеса, крутящий момент поступает на них, в заднеприводной – к задним. Машины, в которых крутящий момент задействует все четыре колеса, полноприводные.
Трансмиссия автомобиля технически довольно многофункциональный механизм, в котором, в свою очередь, задействованы более мелкие соединения. В нее входят: сцепление, коробка передач, различные шарниры, дифференциал, карданный вал ( который используется только в заднеприводных машинах, для соединения задних колес с двигателем). И «гранаты» — равные угловые шарниры, они используются только в переднеприводных машинах.
Функции трансмиссии:
для передачи крутящего момента с двигателя на ведущие колеса;
изменяет направление крутящего момента и его величину;
распределение между колесами крутящего момента.
Трансмиссия автомобиля в наше время должна иметь высокую надежность при минимальных затратах на производство. Поэтому требования к ее качеству достаточно высоки. По преобразованию энергии трансмиссии делятся на такие виды:
— механическая, служит для передачи и преобразования крутящего момента;
— электрическая, осуществляет переход механической энергии в электрическую, передовая ее на ведущие колеса, вновь переходит с электрической в механическую;
— комбинированная, присутствует электрическая и гидромеханическая энергия;
— гидрообъемная, с помощью механической энергии создает поток жидкости, поступая в ведущие колеса, переходит опять в механическую.
Больше используется в машинах механическая трансмиссия.
Трансмиссия, изменяющая крутящий момент автоматически, получила название «автоматическая трансмиссия».
Ведущими колесами могут быть передние, задние, а также те и другие вместе.
При использовании только передних – переднеприводный автомобиль.
При использовании задних – заднеприводный.
Сама структура изготовления трансмиссии различна и зависит от ведущих колес.
Так что поймите и вникните в то, что такое трансмиссия, прежде чем сделать свой выбор.
Заднеприводная машина имеет такие узлы:
коробка передач;
сцепление;
главная передача;
карданная передача;
полуось;
дифференциал.
В состав переднеприводной машины входят:
коробка передач;
сцепление;
передача главная;
дифференциал;
валы приводные «полуоси»;
шарниры.
В переднеприводной машине в коробке передач расположен дифференциал с главной передачей.
Шарниры (подвихное соединение деталей) передают крутящий момент на колеса с дифференциала, которые являются ведущими. При соединении с дифференциалом используется еще два шарнира. Они завершают переход крутящего момента к колесам.
Автоматическая трансмиссия автомобиля на сегодняшний день более дорогая при производстве, поэтому ее разработкам и совершенствованию уделяется большое внимание. Это тенденция сегодняшнего мира. Она более безопасна. В городском движении водитель меньше устает.
Грузовой автомобиль — Википедия
Грузовой автомобиль (разг. грузовик) — автомобиль, предназначенный для перевозки грузов в кузове или на грузовой платформе. Для обобщённого обозначения машин, созданных на базе грузового автомобиля, используется термин грузовая техника.
Развозной автомобиль-фургон
Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили, как правило, с пониженной погрузочной высотой. Большая часть выпускаемых в мире лёгких грузовиков и фургонов относится к классу N1, то есть их полная масса не должна превышать 3,5 т (в США — до 4,54 т), а грузоподъёмность достигает 1,5—1,8 т. Часто грузовики такого типа оснащают цельнометаллическим кузовом типа фургон вагонной или полукапотной компоновки со сдвижными боковыми дверями грузового отсека и распашными задними. Кстати, именно на базе таких фургонов выполнено большинство современных моделей автобусов особо малого класса (M1 и М2), называемых также микроавтобусами.
Американская разновидность развозных фургонов (преимущественно почтовых) со сдвижными дверями водительской кабины и увеличенной высотой кузова, приспособленных для быстрого входа-выхода экспедитора, называется мультистоп.
Другим распространённым подвидом развозных грузовиков являются пикапы (от англ. pick-up — подбирать), представляющие собой либо модификацию легкового автомобиля с открытой однобортовой грузовой платформой вместо задней части кузова (ныне распространены преимущественно в Европе), либо специально разработанную модель с шасси рамного типа (Северная и Южная Америки и страны Азии) и кабиной различной вместимости: от одинарной 2- 3-местной до сдвоенной 5- 6-местной. В последней четверти XX века именно пикапы, ранее популярные преимущественно среди фермеров, стали бестселлерами североамериканского автомобильного рынка (ежегодные продажи только одной модели Ford F-серии превышают 1 млн в год) и в силу прожорливости своих многоцилиндровых (V8 и V10) бензиновых двигателей (дизели на грузовых автомобилях 1—3 классов грузоподъемности в США мало распространены) спровоцировали повышение нефтяных цен в 2000-е годы. В то же время подавляющую часть европейских и азиатских развозных грузовиков оснащают экономичными дизельными двигателями. В России развозные грузовики, фургоны и пикапы производят предприятия ГАЗ (семейства Соболь и Газель), УАЗ, «ИжАвто» и «ВАЗинтерСервис».
Развозные грузовики часто оснащают штатными и навесными гидролифтами.
Грузовые автомобили общего назначения, специализированные и специальные[править | править код]
Один из первых в мире грузовиков с ДВС Daimler-Lastwagen, 1896
Первый в мире малотоннажный дизельный грузовик Mercedes-Benz LO2000 Lastwagen 1932 г.
Первый в мире грузовой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был построен в 1896 году предприятием Готлиба Даймлера, а первый грузовик с дизельным двигателем был выпущен фирмой Карла Бенца в 1923 году. Грузовые автомобили (грузовики), предназначенные для эксплуатации по дорогам общего пользования (с ограничением по осевой нагрузке), могут быть различной компоновки: кабина над двигателем, капотная или полукапотная, отличаться количеством осей (от двух до пяти и более), коробкой передач (механической или автоматической), типом двигателя (бензиновым, дизельным, газовым, многотопливным, гибридным), но всегда имеют в основе шасси раму лестничного или хребтового типа, предназначенную для установки разнообразных кузовов. Внедорожные грузовики могут быть и с рамой ломающегося типа (т. н. сочленённой). Грузоподъёмность одиночных дорожных (многоосных) грузовиков достигает 20—25 т. Базовым типом кузова традиционно, с конца XIX века, считается бортовая платформа, а все остальные относятся либо к специализированным, то есть предназначенным для транспортировки каких-либо определённых видов грузов: для штучных и пакетированных грузов — фургоны, для контейнеров — контейнеровозы, для жидких и сыпучих грузов — цистерны, для навалочных грузов — самосвальные кузова и т. д., либо специальным, где автомобильное шасси выступает лишь в роли транспортёра той или иной технологической установки. К таковым относятся, например, автобетоносмесители, пожарные автомобили, автовышки (для осмотра и ремонта ЛЭП, подвесных электросетей городского электротранспорта, мачт освещения и т. п.), автокраны, передвижные телевизионные станции (ПТС) и т. д.
Строительный самосвал Карьерный самосвал Liebherr
Четырёхосный военный грузовик ЗИЛ-135
К наиболее распространённым типам специализированных грузовых автомобилей относятся самосвалы, оснащаемые усиленным металлическим кузовом для перевозки навалочных грузов, разгружаемых методом опрокидывания, для чего предусматривается специальная, как правило, гидравлическая система. По параметрам осевой нагрузки и наружным габаритам самосвалы делятся на дорожные (сельскохозяйственные, строительные и универсальные) и внедорожные (карьерные).
Сельскохозяйственные самосвалы, как правило, оснащают кузовом с трёхсторонней разгрузкой, с бортами с дополнительными надставками, что, например, удобно при перевозке сена и прочих грузов с низкой удельной массой. Строительные самосвалы оснащают кузовами с одно- или двухсторонней разгрузкой, а универсальные — часто краном-манипулятором для самопогрузки. Грузоподъёмность двухосных дорожных самосвалов находится в диапазоне 1,5—12 тонн, а многоосных — достигает 40—45 тонн.
Внедорожные карьерные самосвалы — самые большие из существующих типов автомобилей, предназначены для вывоза породы и строительных материалов из мест открытой разработки полезных ископаемых. Их грузоподъёмность может достигать 503,5 т, а мощность двигателя — 4660 л. с., но более распространены карьерные самосвалы грузоподъёмностью в 20-50 т и 100—200 тонн. По дорогам общего пользования карьерным гигантам запрещено передвигаться из-за массогабаритных ограничений и даже к месту работы их доставляют в разобранном виде.
Тягач с полуприцепом Автопоезд, Австралия
Магистральные автомобили-тягачи предназначены для перевозок грузов в составе автопоездов, то есть работы вместе с одним или более прицепом и (или) полуприцепом. Для работы с полуприцепами предназначены седельные тягачи, оснащённые вместо кузова специальным седельным устройством (седлом), позволяющим быстро сменять прицепной состав. В Европе полная масса автопоездов ограничена 44 тоннами, но в некоторых странах, например, Швеции и Финляндии, она увеличена до 60 тонн. В Австралии на внутриконтинентальных дорогах встречаются и более тяжёлые автопоезда полной массой до 105 тонн, так называемые Road Train, число прицепов у которых доходит до четырёх-пяти.
Американские тягачи, как правило, выполнены по классической капотной компоновке, а европейские из-за ограничения длины автопоезда — с компоновкой «кабина над двигателем». В настоящее время все магистральные тягачи оснащают исключительно дизельными и турбодизельными двигателями, хотя ещё в 1950-60-х годах проводились эксперименты по применению на тягачах газотурбинных установок (ГТД). Во всём мире для буксировки прицепов-тяжеловозов и перевозки сверхтяжёлых грузов используют так называемые балластные тягачи с укороченным кузовом, заполненным специальным балластом для увеличения сцепного веса. Мощность их двигателей может достигать 800—1200 л. с., а полная масса такого автопоезда-супертяжеловоза — превышать 2000 тонн.
Производимые за пределами России и СНГ[править | править код]
Производимые в России и СНГ[править | править код]
По фактическому положению на начало 2018 года в России и странах СНГ производились следующие марки грузовых автомобилей:
Автотор (Калининград) — SKD-сборка грузовиков марок Kia (прекращена), SKD (с 2011 года) и CKD (с ноября 2017 года) сборка марки Hyundai, TATA-Daewoo (SKD-сборка в 2015 году ограничилась единичными экземплярами), совместное с Ford Otosan производство Ford Trucks.
БАЗ (Брянский автомобильный завод)/ другое название БЗКТ (Брянский завод колёсных тягачей) — с 1966 года (в 1993—1996 гг. ограниченный выпуск 1,5-тонного LCV модели БАЗ-3778)
БелАЗ (Белорусский автомобильный завод) — с 1958 г.
ВИС (ВазИнтерСервис, группа Сок, АВТОВАЗ) — с 1994 г. (с 2014 г. в составе АВТОВАЗ)
Вольво (Вольво Восток) (Зеленоград) — с 2003 г., (Калуга) — с 2010 г.
ГАЗ (Горьковский автомобильный завод, Группа ГАЗ) — с 1932 г.
Мицубиси Фусо (ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС, ранее Мицубиси Фусо РУС — с 2011 г. (CKD-сборка Mitsubishi Fuso Canter)
ИВЕКО-УралАЗ (совместно с Iveco) — с 1992 г.
ИСУЗУ ИСУЗУ РУС, ранее «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ» — с 2006 г.
КАМАЗ (Камский автомобильный завод) (Набережные Челны) — с 1976 г.
КрАЗ (Кременчугский автомобильный завод) — с 1959 г.
МАЗ (Минский автомобильный завод) — с 1947 г.
МАЗ-МАН (совместно с MAN AG) — с 1998 г.
MAH (МАН РУС) — с 2014 г.
Мерседес-Бенц ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС, ранее МБТВ (совместно с Daimler AG) (Набережные Челны) — с 2010 г.
МЗКТ (Минский завод колёсных тягачей) — с 1991 г. (в 1954—1991 гг. — подразделение МАЗа)
НефАЗ (Нефтекамский автомобильный завод) (Группа «КАМАЗ») — с 1977 г.
Рено (Renault Trucks) (Калуга) — с 2009 г.
САЗ (Саранский завод автосамосвалов) (Группа ГАЗ) — с 1960 г.
Скания (Скания РУС), ранее Скания-Питер (Шушары) — с 2010 г.
Тонар (Машиностроительный завод «Тонар») (Ликино-Дулёво) — с 2011 г. (как производитель автоприцепов — с 1990 г.)
УАЗ (Ульяновский автомобильный завод, принадлежит ОАО «Северсталь-авто») — с 1942 г.
Урал (АЗ «Урал» (Миасс), (Группа ГАЗ) — с 1944 г.
Производимые ранее[править | править код]
Следующие марки грузовых автомобилей производились ранее в России и странах СНГ, но их выпуск был прекращен:
выставки
Группа «Машина времени». Состав «Машины времени» за всю историю, фото
Часто бывает так, что имя исполнителя или музыкального коллектива становится для миллионов людей символом прожитой ими эпохи — так тесно оно вплетается в их личные воспоминания, что становится их неотъемлемой частью. Для многих нынешних россиян, а в особенности для тех, чья молодость выпала на семидесятые и восьмидесятые годы, это, безусловно, группа «Машина времени». Состав, фото и описание творческого пути легендарного коллектива и будут темой нашей статьи.
Как всё начиналось
Все началось в далеком 1968 году, когда учениками московской школы № 19 была создана рок-группа, назвавшаяся The Kids. Нынешние старички хорошо помнят, что в те времена редко можно было найти школу, в которой бы не было своего вокально-инструментального ансамбля. Эта мода была данью всеобщего увлечения песнями тогдашних западных кумиров Beatles, Rolling Stones и прочих обитателей музыкального Олимпа.
С английского языка название группы можно было перевести по-разному – «малыши», «ребята» и даже «козлята». Так вот, в первый состав этих «ребят-козлят» входили: Андрей Макаревич, его друг Михаил Яшин и две девочки-вокалистки — Лариса Кашперо и Нина Баранова. Подражая своим кумирам, группа без особого успеха выступала с англоязычным репертуаром на различных школьных вечерах и концертах самодеятельности. Забегая вперёд, следует сказать, что состав группы «Машина времени» на протяжении лет будет многократно меняться.
Английский вариант названия группы
Судьба подарила им шанс, когда в том же году у них в школе выступал профессиональный ВИА «Атланты», и его руководитель А. Сикорский на равных общался с молодыми музыкантами и даже в перерыве помузицировал с ними. Этот вечер помог ребятам поверить в себя. Уже на следующий год ими создаётся новая команда, в которую вошли их сверстники из соседней школы № 20 – такие же фанаты Beatles, как и они сами. Начало пути было положено.
Название группы взяли, как и в первом случае, английское – Time Machines, прообраз будущей «Машины времени», но во множественном числе. Первый состав «Машины времени» был сугубо мужским. В него вошли: Андрей Макаревич (гитара, вокал) – он будет неизменным участником всех последующих коллективов, Игорь Мазаев (бас-гитара), Александр Иванов (ритм-гитара), Сергей Кавагоэ (клавишные), Павел Рубин (бас-гитара) и ударник Юрий Борзов. Из них в основном и будет сформирован будущий состав «Машины времени».
Несостоявшиеся архитекторы
В том же 1969 году состоялась первая запись песен Time Machines, выступавшей главным образом с репертуаром, составленным из кавер-версий хитов американских и английских групп, дополненных англоязычными композициями собственного сочинения. Лишь спустя некоторое время А. Макаревич начал писать тексты песен на русском языке. Несомненно, что в этот период музыканты находились под влиянием популярного среди западной и советской молодёжи движения хиппи. Это отражалось и на их песнях, и на всём стиле жизни.
Семидесятые годы начинаются для двух участников группы Андрея Макаревича и Юрия Борзова с важного события – они поступают в Московский архитектурный институт, где, постигая секреты зодчества, продолжают занятия музыкой. Там же знакомятся с Алексеем Романовым, которому вскоре предстояло войти в состав «Машины времени», а чуть позже — и с А. Кутиковым, который в 1971 году был приглашён в группу на место ушедшего в армию И. Мазаева.
Официальное появление названия группы
Вначале семидесятых коллектив продолжал оставаться самодеятельным, и его состав неоднократно менялся. В эти годы Time Machines с успехом выступает в бит-клубе, созданном тогда в Москве под патронажем Горкома комсомола. Любопытно, что годом ранее их туда не приняли из-за «низкого исполнительского уровня». Кстати, в начале карьеры группе Beatles по той же причине было отказано в записи песен.
Русскоязычное и знакомое всем название группы впервые официально появилось в 1973 году и навсегда закрепилось за коллективом. Вплоть до 1975 года он переживал тяжкий период, выступая на танцплощадках и случайных концертах. За этот период состав «Машины времени» неоднократно менялся. В этом коллективе успели побывать пятнадцать музыкантов. Проблемы возникли и в жизни лидера группы А. Макаревича. Из-за конфликта с руководством архитектурного института он был отчислен под формальным предлогом.
Признание профессионализма
Популярность группы стремительно возросла, когда после знакомства в 1976 году на Таллиннском фестивале с Борисом Гребенщиковым она получила возможность часто гастролировать в Ленинграде. В городе на Неве она пользовалась неизменным успехом. К этому же периоду относится начало экспериментов со звуком. Состав «Машины времени» в 1977 году пополняется за счёт саксофониста Е. Легусова и трубача С. Велицкого. Это придало песням в их исполнении новую выразительность.
В 1980 году, став, наконец, профессиональным коллективом, группа получает официальный статус при Росконцерте. Её художественным руководителем назначается О. Мелик-Пашаев, а музыкальным – А. Макаревич. В этот год грандиозный успех ожидал «Машину времени» на фестивале в Тбилиси, где она удостоилась главной премии, и благодаря которому появился первый альбом, выпущенный фирмой «Мелодия».
Творчество жить вне идеологических рамок
Те, чья молодость прошла при социализме, помнят, как советская идеология, лживая и лицемерная по своей сути, наполняла собой все сферы жизни, а массовое искусство томилось под её особо жестким контролем. Чтобы зрители увидели новую программу, она должна была получить утверждение в различных инстанциях и художественных советах, где её судьбу решали люди, ничего не смыслившие в искусстве и принимавшие во внимание лишь соответствие требованиям текущей линии партии.
Успех «Машины времени» на Тбилисском фестивале объясняется не только художественными достоинствами исполнения композиций. Это был, по сути, первый случай, когда на официальной советской эстраде появились музыканты, резко выделявшиеся из общей безликой, но идеологически выдержанной массы. Недаром обескураженные их феноменальным успехом организаторы концерта приняли меры к тому, чтобы музыканты-победители покинули фестиваль ещё до его завершения.
Триумф в городе на Неве
В восьмидесятые годы популярность группы в Москве и Ленинграде приняла невиданные до тех пор масштабы. По воспоминаниям очевидцев, ажиотаж на их гастрольных концертах был сопоставим лишь с безумием времён «битломании». Дворец спорта, где проходили выступления, был атакован тысячами подростков, а водители автобусов, доставлявших музыкантов, вынуждены были прибегать к объездным манёврам, чтобы спасти от восторженной толпы состав «Машины времени». 1980 год стал началом их небывалого взлёта.
Итог двадцатилетнего пути
В начале девяностых годов наступает время подводить первые итоги. Идеологической цензуры больше не существует, и Андрей Макаревич выпускает свою книгу «Всё очень просто», в которой рассказывает обо всём, что пришлось пережить группе за прошедшие двадцать лет. «Машина времени» по-прежнему в числе самых популярных музыкальных коллективов страны. Она принимает участие во многих фестивалях и часто путешествует с гастрольными программами. За счёт того, что перестройка открыла возможность беспрепятственно выезжать за рубеж, география их поездок значительно расширилась, включив в себя многие страны мира.
Состав «Машины времени», к этому моменту в основном уже сложившийся и проверенный временем, периодически пополняется приглашёнными музыкантами, среди которых Павел Рубин, Алик Сикорский, Игорь Мазаев и ряд других имён, хорошо известных любителям рока. Без участия Андрея Макаревича и его команды в девяностые годы не обходится ни одна новогодняя программа и ни один сколько-нибудь заметный фестиваль.
Жизнь группы в нелёгкие девяностые
Свой двадцатипятилетний юбилей группа отметила в 1994 году грандиозным концертом на Красной площади, в котором вместе с ними на сцену поднялись многие популярнейшие музыкальные коллективы страны. Их официальное положение во многом упрочилось за счёт той поддержки, которую они оказали Борису Ельцину, участвуя в 1996 году в акции «Голосуй или проиграешь», ставшей частью его предвыборной кампании.
В начале двухтысячных годов состав группы «Машина времени» пополнился клавишником Андреем Державиным. В их истории начинается очередной этап, включивший в себя большую работу, связанную с поисками новых форм звучания и использования различных аудио-эффектов. Одновременно коллектив не прекращает концертной деятельности и выпуска дисков, как на российских студиях, так и за рубежом. В частности, их альбомы выпускаются знаменитой английской компанией Sintez Records, прославившейся производством записей группы Beatles.
События последнего десятилетия
Второе десятилетие XXI века Макаревич начинает с выпуска трёх своих новых книг, быстро ставших популярными среди меломанов всех возрастов. В 2012 году в прокате появился посвящённый им фильм, снятый М. Капитановским. Он назывался «The Таймашин: Рождение эпохи» – это буквальное повторение того, как была обозначена в 1983 году в чёрном списке идеологически ненадёжных музыкальных коллективов «Машина времени».
Состав группы за всю историю её существования многократно менялся. Не был исключением и 2012 год. В конце июня её покинул Е. Маргулис, отдавший предпочтение развитию собственного проекта. Вскоре его место занял Игорь Хомич, сотрудничавший прежде с группой «Калинов мост». В 2014 году с большим успехом прошёл юбилейный благотворительный концерт на площадке перед спортивным комплексом «Лужники», в котором выступила и группа «Машина времени». Состав 2014 года не претерпел изменений, и на своём 45-летии команда исполнила наиболее популярные хиты.
Тревоги наших дней
В начале февраля 2015 года почитатели группы были встревожены появившейся в прессе информацией о якобы произошедшем внутри коллектива расколе, связанном с различной позицией его членов относительно событий на Украине. Эта информация казалась вполне вероятной, так как за последнее время политические вопросы стали волнующей темой обсуждения для многих людей. К счастью, вскоре этому последовало опровержение.
Напоследок назовем состав группы «Машина времени» 2015 года, оставшийся неизменным и до сего дня: Андрей Макаревич (гитара, вокал), Александр Кутиков (вокал, бас-гитара), Валерий Ефимов (ударные) и Андрей Державин (клавишные, бэк-вокал).