Состав масло машинное – чем смазать машинку? Машинная и другие виды смазки. Каким можно заменить?

  • 30.10.2020

характеристики, особенности, плюсы и минусы

Минеральное моторное масло производится из натурального сырья — нефти. В редких случаях подобный продукт получают путем переработки сельскохозяйственных культур. Минеральная основа — натуральный продукт, от полусинтетических и синтетических автомасел отличается значительно низкой ценой. Оно применяется для смазки моторов с большим пробегом и значительной степенью износа.

Путем перегонки сырой нефти и дальнейшей очистки получают натуральный минеральный продукт. Относительно простой технологический процесс получения такого масла объясняет его невысокую стоимость. Однако следует принимать во внимание следующие особенности: минералка имеет высокую испаряемость и не отличается стабильностью рабочих характеристик.

В чистом виде продукт, полученный дистилляцией нефти (мазута) не применяется. Для того, чтобы он смог обеспечить защиту деталей силового агрегата в него добавляют специальные стабилизирующие присадки, таким образом можно добиться нужного эффекта.

Какие масла являются минеральными

Минеральные масла — жидкие смеси высокомолекулярных углеводородов, продукты нефтеперегонки (дистилляции мазута) с последующей многоступенчатой очисткой. Точка кипения таких углеводородов находится в пределах от 300 до 600℃, а структура цепочек нестабильна. Разные по длине и конфигурации, они теряют первоначальные свойства под термическим воздействием.

Очистка полученных смесей заключается в снижении содержания серы путем гидроочистки, удаления парафиновых углеводородов и гудронов. В настоящее время получил распространение процесс очистки путем гидрокрекинга, это позволило минеральную базу по техническим свойствам приблизить к синтетическим маслам.

В минеральные масла, используемые в качестве основы моторных жидкостей для автомобилей, добавляют порядка 12% стабилизирующих компонентов. Эти вещества позволяют обеспечить продукт антикоррозийными, моющими свойствами и оптимальной износоустойчивостью.

Процесс производства минерального масла

Технология производства заключается в перегонке нефтепродуктов. Углеводороды в составе натуральной нефти нестабильны, они обладают неоднородной структурой строения молекул. Именно это качество делает полученную смесь неустойчивой при разных температурных показателях.

Для получения моторных смесей в качестве присадок используются натуральные компоненты. Но прежде чем автомасло попадет в смазочную систему двигателя, полученный путем перегонки нефтепродукт подвергается нескольким степеням очистки. Для улучшения структуры нестабильных углеводородных соединений проводится несколько процедур:

  • удаление вредных веществ, таких как смолы, кислоты и сернистые соединения;
  • гидрокрекинг. Этот способ позволяет не только произвести эффективную очистку полученного сырья, но и изменить длину углеводородных цепочек. Тем самым достигается стабильность, а произведенные способом гидрокрекинга смазки не уступают по своим эксплуатационным свойствам синтетике.

Базовая основа масел, используемая для производства моторных жидкостей, может иметь различные вязкостные характеристики.

Технические характеристики

Основным показателем моторных масел на базе как минеральной, так и синтетической основы, является вязкость. В минералке данный показатель изменяется под воздействием температур: чем ниже показания термометра, тем выше вязкость.

Индекс вязкости — показатель зависимости вязкостных свойств от температуры, указывает на уровень разжижения. Чем выше этот индекс, тем качественнее масло. Например, у смазочного материала, в состав которого не входят стабилизаторы, показания индекса составляют от 85 до 100, а у смазки со стабилизирующими добавками он достигает 120.

Низкий показатель указывает на сложность холодного запуска в зимний период, и незащищенность от трения при высоких температурах летом. При выборе минерального моторного масла необходимо учитывать, что с повышением температуры вязкость снижается, а при отрицательных показаниях термометра повышается.

Толщина масляной пленки, образуемой смазкой, напрямую зависит от показателя вязкостных свойств. Для стабильности пленочного слоя кроме основных добавок используются противозадирные присадки.

Кроме основных качеств, следует отметить еще несколько, не менее важных:

  • температура вспышки. Этот фактор важен по той причине, что в производстве используются высокомолекулярные углеводы. Быстрый показатель вспышки увеличит расход смазочного материала;
  • температура застывания. Предел минусового значения, при котором происходят загустение, кристаллизация и потеря основных свойств;
  • щелочное число указывает на степень нейтрализации кислот, обеспечение антикоррозийной защиты;
  • кислотное число обозначает наличие продуктов, образующихся в ходе окислительных реакции.

Преимущества и недостатки

По своим техническим характеристикам стандартное минеральное масло проигрывает смазкам на синтетической и полусинтетической основах. Минеральные смазочные материалы способны на некоторое время «вернуть к жизни» изношенные резиновые уплотнители. Особенно актуально это для транспортных средств, пробег которых составляет более 500 тыс. км.

Но главным преимуществом все-таки является невысокая стоимость минералки в сравнении с синтетическими продуктами. Автолюбителям следует учитывать и то, что замену минеральных автомасел приходится проводить чаще.

Если обратиться к положительным сторонам рассматриваемого продукта, то можно выделить следующие:

  • минеральные масла постепенно смывают нагар с деталей, не вызывают засорение системы смазки и каналов мотора;
  • менее агрессивны к резиновым деталям в отличие от синтетики и полусинтетики;
  • оптимальная заполняемость зазоров в ДВС с большой степенью износа, поэтому в автомобилях со значительным пробегом использование минерального масла наиболее оправдано. При постоянном использовании минералки в течение длительного периода переход на другие базовые основы нежелателен, поскольку синтетика не справится с большим количеством нагара.

Традиционное минеральное масло нашло применение как механическая смазка. Альтернативным вариантом выступают гидрокрекинговые масла для двигателя, полученные путем дистилляции и глубокой очистки с изменением структуры углеводородных цепочек. По своим техническим характеристикам он наиболее схож с синтетикой.

Но здесь нужно учитывать такой важный минус: такие смазки быстро стареют, и менять их приходится в 2 раза чаще. Старение смазочного материала объясняется тем, что присадки быстро сгорают.

К недостаткам минералки в первую очередь следует отнести нестабильность. Так при минусовых температурах смазочный материал густеет и кристаллизуется, плохо прокачивается в момент запуска. Стартер с трудом справляется с прокручиванием коленвала, который находится в густой массе. Кроме того, загустевшая смазка не способна в нужном количестве поступать к поверхностям деталей, и обеспечить их защиту от износа.

Какую моторную жидкость использовать в конкретном случае подскажет техническая документация автотранспортного средства. Минеральные масла применяют в силовых агрегатах старого образца с большим пробегом. Использовать их лучше в теплое время года, другими словами, избегать большого перепада температур при эксплуатации.

Из чего состоит моторное масло?

Из чего состоит моторное масло?

20 марта 2011

Вопрос: Синтетическое моторное масло делается из нефти?

Справка эксперта MITASU OIL: Любое моторное масло состоит из базового масла и набора специальных добавок. Рассмотрим процесс получения базового масла. Обычные базовые масла для создания моторных масел создаются из сырой нефти, добываемой из земли. Нефть состоит из смеси молекул, образующих цепочки и кольца разного размера и формы. Длинные цепочки атомов углерода создают вязкие жидкости, которые текут медленно, в то время как короткие цепочки – жидкости, которые текут более свободно.

На нефтеперерабатывающем заводе сырая нефть сначала подвергается процессу разделения вакуумной перегонки по вязкостным характеристикам. Из длинных сложных цепочек углерода создают асфальтовые материалы, используемые в качестве смолы для кровельных и дорожных работ. Очень короткие цепочки и кольца соединения углерода являются неустойчивыми и идеальны для производства бензина и других нефтепродуктов, включая моторные масла.

Вопрос: Воздействию каких технологий подвергается сырая нефть для получения качественного базового масла?

Справка эксперта MITASU OIL: Для получения качественного базового масла используется несколько основных технологий, о которых мы расскажем чуть ниже. Стоит отметить, что все технологии нефтепереработки призваны во первых максимально очистить первичные нефтепродукты, а во-вторых, придать некоторые свойства и особенные характеристики. И хотя нефтеперерабатывающие технологии являются достижениями передовой науки, некоторое количество загрязняющих веществ, таких как сера и реактивные углеводороды не могут быть полностью удалены из первичных нефтепродуктов, в конечном итоге все эти загрязняющие вещества могут попасть в двигатель автомобиля. К примеру, в процессе очистки из нефти удаляются нежелательный воск, соединения серы и азота, извлекаются или преобразуются в более стабильные соединения ненасыщенные углеводороды.

Вопрос: Что это за технологии?

Справка эксперта MITASU OIL: Чтобы минимизировать негативные последствия пользования первичных нефтепродуктов используются следующие технологии их последующей обработки:

  • Гидроочистка – замещает некоторые из ненасыщенных углеводородов с помощью присоединения водорода под воздействием давления и высоких температур. Процесс гидроочистки также помогает удалить значительную часть серы и некоторых соединений азота, улучшает цвет, окисление и термическую стабильность получаемого нефтепродукта. Для создания современного базового масла недостаточно одной технологии гидроочистки;
  • Экстракция – отделяет природные насыщенные и ненасыщенные углеводороды химическим путем с помощью селективных растворителей. Получаемые базовые масла отличаются невысоким индексом вязкости;
  • Гидрокрекинг – процесс, в котором сложные молекулы углеводородов перестраиваются в необходимую более стабильную комбинацию насыщенных молекул. Результат от так называемого жесткого гидрокрекинга намного лучше, чем можно достичь с технологиями гидроочистки и экстракции растворителем. Для получения базовых масел с высоким индексом вязкости используется каталитический гидрокрекинг.
  • Гидроизомеризация – депарафинизация нефтепродуктов, при использовании вместе с гидрокрекингом преобразует все нестабильные соединения сложных молекул в наиболее стабильную из возможных форму. Преобразования нефтепродуктов настолько химически значительны, что получаемые с помощью данных технологий базовые моторные масла имеют статус и качество полностью синтетических.

Вопрос: Таким образом, из одного продукта (нефти) можно получить целый ряд различных базовых масел: от минеральных, до полностью синтетических?

Справка эксперта MITASU OIL: Действительно, современные технологии позволяют получать из нефтепродуктов как синтетические, так и минеральные автомобильные масла с различными вязкостными и температурными характеристиками. Полностью синтетические моторные масла состоят из высокопроизводительных синтетических базовых масел. Полусинтетические масла обычно используют некоторые высокопроизводительные базовые масла в сочетании с минеральными маслами. Минеральные моторные масла содержат в своей основе обычные минеральные базовые масла. Однако все современные моторные масла вне зависимости от их базовой основы используют специальных пакет добавок (присадки).

Вопрос: Какие специальные добавки используются при создании формул моторных масел?

Справка эксперта MITASU OIL: Моторное масло должно выполнять целый ряд функций в широком диапазоне условий работы двигателя. Для того, чтобы получить стабильность заданных характеристик моторное масло обогащается набором специальных добавок (присадок). Их суммарный объем в моторном масле может достигать 15 – 20 %.

Для удовлетворения высоких требований современных спецификаций (таких как API SN и SM) MITASU OIL CORPORATION, Japan использует высокоочищенные базовые масла, в том числе поли-альфа-олефины (PAO), которые наряду с технологическими пакетами присадок позволяют компании выпускать моторные масла, адаптированные к нуждам всех современных двигателей. Синтетические моторные масла MITASU имеют такие распространенные среди обычных моторных масел вязкостные характеристики, как 0W-20, 5W-20, 5W-30 а также линейку расширенных классов, таких как 0W-30, 5W-50 и другие.

Минеральное моторное масло: особенности, процесс производства.

Обилие видов смазочных материалов ставит в тупик неискушенного автолюбителя. Как выбрать наиболее подходящий продукт по качеству, чтобы при этом стоимость смазки оставалась доступной. И чем отличается минеральное масло от синтетики, полусинтетики или гидрокрекингов. Ведь все эти продукты предназначены для ухода за автотехникой.моторное масло

Технологический процесс производства

Моторное минеральное масло – производное перегонки нефти. Природный материал получают путем дистилляции мазута с последующей тщательной очисткой. Различается 5 этапов процесса по производству минерального вещества:

  • отделение фракций мазута, который подвержен быстрому закипанию, путем атмосферной перегонки;
  • вакуумная доочистка остаточных частичек мазута;
  • обработка растворителями, чтобы убрать примеси;
  • извлечение избытка парафина;
  • окончательная очистка с помощью цеолита. Схема производства моторного масла.

    Схема производства моторного масла.

На конечный состав базового минерального масла влияет качественные составляющие нефти. При этом предпочитается парафиновая разновидность нефтепродуктов.

Чтобы улучшить необходимые характеристики смазочного продукта, добавляются дополнительные вещества (присадки), количество и разновидность которых у различных производителей существенно отличаются. Поэтому использовать смазочный материал желательно одной фирмы.

Достоинства и недостатки

Главное достоинство любой смазочной жидкости выражается в проявлении вязкости и температурного режима во время эксплуатации двигателя. Недостающие качества минеральной смазки регулируются присадками – добавлением особых веществ, улучшающих характеристики продукта (около 12%). Чаще используются моющие, противоизносные, антикоррозийные составы, благодаря которым свойства нефтяной смазки приближаются к синтетическим.

Натуральный состав не отличается агрессивностью по отношению к прокладкам из резинового материала, а по отношению к жидкой синтетике у устаревших деталей отмечается повышенная пропускная способность.

Небольшая стоимость конечной натуральной смеси служит основным критерием предпочтения автомобилистов. При этом даже с учетом более частой замены смазывающегося вещества природный продукт экономически выгоднее.

Интервал пробега, рекомендуемый производителем для замены масляного состава, достигает 5-8 тысяч км. Для сравнения, синтетические масла меняют через 10-15 тысяч км.

Минеральное масло не желательно применять в следующих случаях:

  • большая и длительная нагрузка, когда двигатель эксплуатируется при высоком температурном режиме;
  • инструкция производителя рекомендует использовать синтетические масла;
  • температура окружающего воздуха ниже -15°С, выше + 25°С.

Безусловными недостатками природной смазки из нефти считается:

  • изменение качества в худшую сторону при температурных колебаниях;
  • сгорание присадок во время большой нагрузки на двигатель, что влечет существенное изменение рабочих характеристик смазки;
  • сравнительно быстрая окислительная реакция, после которой увеличивается коррозия деталей мотора;
  • чрезмерное образование сажи и нагара в процессе эксплуатации кипящей смеси, что ведет к засорению маслопровода;
  • требование частой замены состава для нормальной работы двигателя.

Оставляя выбор за натуральным составом смазывающего вещества, рекомендуется выбирать производителей, чье название на слуху миллионов автолюбителей: Лукойл, Лукойл Стандарт, MOBIL Delvac, LIQUI MOLY. Так меньше вероятности приобрести подделку.

Технические характеристики продукта

Качественные параметры нефтяного масла определяются по следующим критериям:

  1. Вязкость минерального масла проверяется специальным тестированием: нагретое до 40°С, 100°С вещество должно пройти определенный путь за единицу времени. Значения вставляются в формулу, по которой определяют качество смазки.
  2. После сжигания смеси остается зольный остаток, количество которого указывает на процентный уровень добавленных присадок. Если смазка используется в бензиновом двигателе, допустимый уровень элемента 1,3% от общего количества вещества. Для дизельных моторов показатель соответствует 1,8%. Больший остаток характеризует увеличение слоя нагара на внутренних деталях, что значительно снижает время эксплуатации авто.
  3. Долговечность использования минералки исчисляется щелочным числом. Чем меньше окислов в масле, тем надежнее защищены детали от коррозии и разрушения.
  4. Отмечается температурный показатель, при котором масло возгорается (температура вспышки). Низкое значение свидетельствует о большом расходе смазки в процессе эксплуатации техники.
  5. Замеряется фактическая температура, когда смазка теряет текучесть. При этом показатель должен быть на 5% ниже, чем указано в инструкции.
  6. Масло выполняет функцию растворителя различных загрязнений в двигателе. Превышение допустимого количества способствует засорению проходов.
  7. Стабильность характеристик вязкости после чередования низкой и высокой температуры при эксплуатации двигателя говорит о высоком качестве смазочного материала.

Вязкость минералкиСхема производства моторного масла.

Главный показатель качества моторного масла – вязкость продукта. Чтобы двигатель работал с полной отдачей, необходимо соблюдать определенные правила. В морозную погоду смазка должна сохранять нормальную текучесть для комфортного запуска двигателя, в летнюю жару масло не должно быть слишком жидким.

При работе мотора образуется масляная пленка между трущимися деталями. Прослойка защищает узлы от трения, коррозии, деформации. Если состав слишком жидкий, соответственно толщина масляной пленки уменьшается, что снижает ее защитные свойства.

Что такое минеральное масло, наглядно можно продемонстрировать, исходя из характеристики смазки по стандарту SAE. Каждый вид смазки, в том числе нефтяной, обозначается буквенным и цифровым выражением. Например, масло 10W40. Буква обозначает вязкость состава, а цифры – температуру, при которой двигатель работает без перебоев. В данном случае температурный интервал соответствует от -20 до +35°С. Если эксплуатировать автомобиль при меньшей температуре, двигатель просто не заведется, так как масло из жидкого преобразуется в твердое состояние. При повышенном температурном режиме – отмечается слишком тонкая прослойка на деталях мотора. В результате – плохая защита двигателя от износа и трения.

Область применения смазки

Минеральное масло заливают в двигатель, который имеет большой пробег (свыше 120 тысяч км). При этом детали мотора отличаются достаточной изношенностью. Для лучшей эксплуатации требуется толстая прослойка моторного масла, которую образует природный состав.

Также используется натуральное масло для дизельных двигателей, выпущенных до 2000 года. В процессе эксплуатации между трущимися поверхностями образуется зазор, который желательно заполнить вязкой смесью.

Признак хорошей моторной смазки часто определяется по внешнему виду: минеральное масло для мотора прозрачное желто-коричневого цвета с оттенком желтой охры. Интенсивность окраски зависит от количества красителей и добавок. Поэтому у различных фирм производителей смазочного продукта цветовая гамма существенно отличается. Отработанный состав отличается черным цветом из-за вымывания сажи и нагара. Масла российского производства содержат повышенную часть серы, рекомендуется менять масляный состав чаще, чем рекомендуется в руководстве.

Чтобы выбрать правильную масляную смесь, рекомендуется учитывать следующие факторы:

  • инструкция производителя двигателя;
  • вид мотора;
  • условия эксплуатации;
  • состав первично залитого состава.

Некачественный продукт вызывает сбои в работе моторной части:

  • посторонний стук, скрип;
  • прерывистая работа авто;
  • задержка запуска;
  • быстрый нагрев двигательной части.

Не стоит искать материал дешевле стандартного, чтобы не приобрести подделку, залив которой негативно отражается на работе двигателя. Не рекомендуется смешивать минеральную и синтетическую смазку, так как различный ассортимент присадок может вызвать кристаллизацию вещества.

Из чего делают синтетическое моторное масло

Изначально моторное масло получили еще в 1873 году из сырой нефти, которой смазывались закисшие клапана парового двигателя. В дальнейшем, для улучшения свойств нефтяные масла смешивались с жирами животного происхождения, что давало температурную стабильность, но усиливало вязкость смазки. При появлении двигателей внутреннего сгорания использовать эту смазку стало невозможно.

Из чего сделано моторное масло

На заре машиностроения для защиты двигателя применяли растительное (например, касторовое) масло, и смазочные материалы, получаемые путем перегонки нефти. Затем минеральное масло научились очищать и улучшать его свойство при помощи дополнительных компонентов – специальных присадок.

Но эти масла обладали многими недостатками, в частности, оставались нестойкими при тяжелой нагрузке в двигателях самолетов. Поэтому, во время Второй мировой войны в Германии для нужд авиации были получены синтетические моторные масла.

Из чего делают моторное масло в настоящее время? С минеральным маслом все достаточно просто – его по-прежнему получают путем перегонки нефтепродуктов, которые затем подвергаются дополнительной очистке. От степени очистки масла и наличия присадок зависят его эксплуатационные свойства. С синтетическим маслом все гораздо сложнее.

Из чего делают синтетическое моторное масло

Базовое масло, которое служит основой для получения синтетических масел, производят путем химического синтеза из газа этилена, получаемого при пиролизе нефти и других низших углеводородов. Путем сложных реакций он превращается в децен, из которого синтезируют полиальфаолефины, имеющие различные свойства. Чтобы получить моторное масло, отбирают вещества, обладающие наиболее низкой вязкостью и другими подходящими характеристиками. Затем в базовое масло добавляются присадки, придающие ему необходимые свойства. Существуют базовые масла, производимые и из других продуктов перегонки нефти.

Состав моторного масла

Кто производит базовые моторные масла

Базовые масла всех типов делятся на группы по способу их получения и итоговым свойствам.

  • 1 группа изготавливается путем селективной очистки нефтепродуктов.
  • 2 группа – дополнительная высококачественная очистка нефтепродуктов.
  • 3 группа – гидрокрекинг очищенных нефтепродуктов.
  • 4 группа – синтетическое масло на основе полиальфаолефинов.
  • 5 группа – масла из сложных эфиров органических кислот.
  • 4 группа наиболее часто используется как базовое масло для производства синтетики. Основные мировые производители базовых масел этой группы:
    ExxonMobil – производит более половины базовых масел в мире, Chevron Phillips, Chemtura, INEOS и Idemitsu Kosan Co также производят базовые синтетические масла.

Кто производит присадки для моторных масел

Для того, чтобы моторное масло приобрело все необходимые свойства, к нему добавляют специальные полимерные присадки, оказывающие противокоррозионное, антиокислительное действие, улучшающие вязкость и температурную устойчивость. Разработка пакета присадок под каждое конкретное масло и модель двигателя – сложная задача, требующая больших производственных и аналитических мощностей.

В связи с этим в мире существует пять основных производителей присадок ко всем моторным маслам. Это Lubrizol, Ethyl, Infineum (объединенная организация из компаний ExxonMobil и Royal Dutch Shell), а также Afton и Chevron. В странах СНГ имеется хорошая научная база по разработке присадок, но в настоящее время производство их на территории этих стран отсутствует.

чем смазать машинку? Машинная и другие виды смазки. Каким можно заменить?

Швейная машинка Масло для швейных машин: виды, советы по выбору и применению

Швейные машинки часто используются хозяйками в повседневных делах, а некоторые мастерицы могут шить на них авторские и неповторимые вещи. Профессиональные швеи и любители пользуются разными типами машинок, но каждой из них необходим уход. Будучи дома или работая в швейной мастерской, нужно пользоваться маслом, которое улучшает работу оборудования и продлевает срок его эксплуатации. Чтобы правильно подобрать смазку и использовать ее на своей машинке, необходимо иметь определенные понятия о видовом разнообразии масел для данной техники и местах его использования.

Масло для швейных машин: виды, советы по выбору и применению

Назначение смазки

Швейная машинка является отличной помощницей в домашних делах, позволяя зашить, переделать или соорудить то, что нужно для семьи. Еще более важную роль данное устройство отыгрывает в производственных масштабах, где на предприятии работает большое количество швей-мотористок, ежедневно изготавливающих швейную продукцию. Независимо от того, какую роль выполняет машинка, какое устройство и внешний вид она имеет, главным остается бережное отношение к ней и своевременный уход.

При частом шитье, использовании различных по плотности и составу тканей, внутрь оборудования начинает попадать пыль, грязь, нитки и остатки материи. Если вовремя чистить машинку, то проблем с ее эксплуатацией не возникнет. Для удаления загрязнений используется специальная щеточка с длинным и жестким ворсом, которая дает возможность удалить труднодоступный мусор.

Масло для швейных машин: виды, советы по выбору и применению

Одной лишь чисткой швейной машинки не получится добиться идеальной и длительной работы устройства, еще более важным мероприятием является внесение масла для швейного оборудования. Благодаря таким добавкам можно добиться:

  • уменьшения нагрузки на детали, которые постоянно трутся во время работы;
  • улучшения состояния деталей, которые будут меньше изнашиваться;
  • дополнительной защиты внутренней части оборудования от пыли и загрязнений;
  • отсутствия ржавчины на металлических компонентах.

Если вовремя вносить смазку в швейное оборудование, обрабатывая лишь необходимые участки, то наиболее важные узлы будут защищены, обеспечивая надежную работу всего оборудования в течение максимально длительного срока.

Масло для швейных машин: виды, советы по выбору и применению

Состав

Чтобы знать, какое масло будет наилучшим выбором для конкретной швейной машинки, необходимо изучить его состав.

Для данной техники существует два варианта масел: синтетические и минеральные, для каждого конкретного оборудования есть определенные указания, которые отмечены в инструкции.

Подача смазки может быть капельной или сухой, что зависит от типа машинки. На крупных производствах для швейной техники используется автоматизированная смазка, где подача масла осуществляется компьютером, встроенным в оборудование. Обычные машинки лишены такого механизма, потому хозяйка должна вручную выбрать масло и внести его в соответствующие точки на оборудовании.

Масло для швейных машин: виды, советы по выбору и применению Масло для швейных машин: виды, советы по выбору и применению

Каждая разновидность масел имеет свою структуру, состав и метод воздействия, потому к подбору сырья стоит отнестись серьезно. Среди синтетических масел особую популярность имеет силиконовая разновидность, которую лучше использовать для работы с нитками, лезвиями, ножами, деталями и узлами машинки, а также элементами из резины и пластика.

Выбирая наиболее подходящее минеральное масло, стоит остановиться на вазелиновом, оно одинаково хорошо подойдет для техники домашнего и промышленного использования. С его помощью можно смазать ножи, лезвия, резиновые и пластмассовые элементы, детали вязальных машин, кроме того, оно может помочь открыть молнию на одежде, если ее заклинило.

Масло для швейных машин: виды, советы по выбору и применению Масло для швейных машин: виды, советы по выбору и применению

Каждый из вышеуказанных вариантов является специализированным составом для работы со швейными машинками, и стоимость его довольно высока, потому многие хозяйки рекомендуют пользоваться альтернативными средствами, обрабатывая машинку оружейным маслом. При наличии в доме машины многие советуют обратить внимание на машинное масло. Чтобы понять, что нужно добавлять в технику, а от чего стоит отказаться, нужно четко разобраться в составе и назначении каждого варианта масла.

Масло для швейных машин: виды, советы по выбору и применению Масло для швейных машин: виды, советы по выбору и применению

Минеральные

Минеральное машинное масло добывают благодаря процессу переработки нефти, что в итоге дает смесь высококипящих углеродов. Для поддержания швейной техники в хорошем рабочем состоянии рекомендуется использовать вазелиновую разновидность.

Масло для швейных машин: виды, советы по выбору и применению

Это водянисто-белое масло без запаха и вкуса, которое используют в случае, когда машинке нужна чистая смазка узлов. Среди преимуществ данной разновидности можно выделить:

  • состав без запаха и вкуса;
  • не имеет цвета;
  • безопасен для здоровья;
  • имеет антистатический эффект;
  • после использования не дает жирных пятен;
  • в составе отсутствуют растворители;
  • помогает защитить механизм от коррозии;
  • способствует лучшему скольжению деталей;
  • предотвращает слипание.

Вазелиновое масло используют для швейных машин и оверлоков, потому что оно не оставляет следов на материи, а в случае любого загрязнения легко смывается. Минеральные масла имеют умеренную стоимость, потому используются чаще аналогов.

Масло для швейных машин: виды, советы по выбору и применению

Синтетические

Синтетические масла производятся благодаря синтезу химических элементов, что приводит к исключению из состава минеральных веществ с растворителями. Данный вариант имеет свои преимущества, к которым можно отнести:

  • возможность работы в условиях температуры от -40 до +200 градусов;
  • хорошие показатели текучести состава;
  • способность проникнуть в наиболее глубокие части механизмов;
  • отсутствие в составе растворителя и минеральных компонентов;
  • возможность использовать масло при работе с деталями из разных материалов, таких как металл, пластмасса, резина;
  • при попадании на ткань или иную поверхность удаляется благодаря любому растворителю;
  • помогает избежать скручивания и слипания ниток, а также уменьшить количество оборотов машинки;
  • дает возможность эффективно защищать оборудование от коррозии и окислительных процессов.
Масло для швейных машин: виды, советы по выбору и применению

Силиконовые масла имеют большую популярность и отличаются хорошими характеристиками, однако их стоимость существенно превышает минеральный аналог, потому выбор варианта зачастую осуществляется исходя из финансовой составляющей.

Масло для швейных машин: виды, советы по выбору и применению Масло для швейных машин: виды, советы по выбору и применению

Полусинтетические

Полусинтетические масла представляют собой нечто среднее между предыдущими двумя вариантами. В своем составе они имеют компоненты как нефтяного, так и синтетического масла. Количество каждой составляющей может быть разным в зависимости от назначения.

Использовать такой вариант можно в случае отсутствия чистой разновидности того или иного масла либо ввиду малого количества минерального и синтетического состава, которых поодиночке не хватит для обработки внутренних деталей швейной техники.

Главным фактором в выборе разновидности состава будет его качество и влияние, которое он окажет на все детали машинки.

Масло для швейных машин: виды, советы по выбору и применению Масло для швейных машин: виды, советы по выбору и применению

Производители

Чтобы купить качественное масло для швейных машин, стоит ориентироваться не только в составе, но и в производителях, которые его выпускают. Стоит выделить наиболее популярные и зарекомендовавшие себя бренды.

  • Mobil – используется для швейной продукции, защищая ее от коррозии, не окисляется благодаря ингибиторам окисления. Приобрести можно в емкостях 1, 5 и 10 литров.
  • Масло СР-32 – вазелиновая разновидность, применяемая для обеспечения хорошей работы промышленных швейных машин. Выпускается в емкостях по 1 и по 5 литров.
Масло для швейных машин: виды, советы по выбору и применению Масло для швейных машин: виды, советы по выбору и применению
  • «Золушка» – отечественный бренд масла для швейных и вязальных машин, имеет улучшенную формулу против окисления, позволяет увеличить эксплуатационные параметры техники. Выпускается в емкостях по 100 мл.
Масло для швейных машин: виды, советы по выбору и применению

Кроме этого, в продаже можно встретить масла ИГП-18 и И-20А, выпускаемые для индустриальных швейных и вязальных машин. Данная продукция производится в емкостях по 5 литров. Стоимость каждого конкретного продукта может быть разной, что продиктовано страной-производителем, составом масла, а также объемом тары.

Масло для швейных машин: виды, советы по выбору и применению Масло для швейных машин: виды, советы по выбору и применению

Чем можно заменить

Если нет возможности приобрести специализированную смазку для швейного оборудования, а необходимость в его использовании высокая, то можно попробовать использовать то, что есть под рукой, заменив необходимый состав аналогом. Среди наиболее подходящих вариантов стоит отметить:

  • замена специализированного продукта автомобильным маслом;
  • применение веретенного состава;
  • можно использовать моторное масло М6, но не слишком часто из-за более высоких показателей густоты состава;
  • кратковременным решением может быть применение растительного масла, но до этого варианта лучше не допускать, иначе детали внутри машинки могут склеиться и прилипнуть.
Масло для швейных машин: виды, советы по выбору и применению Масло для швейных машин: виды, советы по выбору и применению

Вариантов для замены специализированных составов достаточно, но каждый из них обеспечивает лишь частичную помощь, не имея возможность обработать механизмы швейной машинки так, как это делает синтетический или минеральный состав, а зачастую оборудованию наносится только вред. Те, кто занимается шитьем серьезно, не должны экономить на средствах для ухода, иначе скоропостижного ремонта техники не избежать.

Масло для швейных машин: виды, советы по выбору и применению

Выбор масла

Чтобы подобрать наиболее качественное масло для швейной машинки, необходимо изучить имеющиеся составы по таким критериям:

  • максимальный спектр очистки оборудования;
  • показатели вязкости состава;
  • максимальные и минимальные температуры, при которых может осуществляться полноценное воздействие масла на швейную машинку;
  • стабильность химических веществ состава;
  • хорошие показатели вымывания грязи;
  • наличие присадок.

Чем чище и прозрачнее будет масло, тем чище будет ткань после процесса шитья, а внутренние детали не слипнутся даже при длительном простое инструмента.

Масло для швейных машин: виды, советы по выбору и применению Масло для швейных машин: виды, советы по выбору и применению

Показатель вязкости важен для того, чтобы понимать, насколько прочной будет пленка, которая образуется от внесения масла в механизм. Оптимальным показателем ее должны быть значения в пределах 18-20 мм2/с. Благодаря химической стабильности масло для швейных машинок не окисляется и не теряет свои основные свойства, взаимодействуя с металлическими элементами, сырьем и другими факторами, которые могут на него воздействовать извне.

Хорошие моющие качества обеспечивают максимальное очищение от загрязнений те зоны, которые подвергаются наибольшему трению. Благодаря присадкам качество масла может быть существенно улучшено, что отразится на процессе шитья и работоспособности швейной машинки.

Масло для швейных машин: виды, советы по выбору и применению Масло для швейных машин: виды, советы по выбору и применению

Чтобы подобрать масло для конкретной машинки, стоит изучить инструкцию к ней. В сопроводительных документах содержится важная информация о том, что лучше использовать для данного оборудования, и есть ли необходимость смазывать устройство. Современные машинки имеют иное строение и материалы, потому применять для них масло не всегда уместно. Для продления службы оборудования и его мягкой и качественной работы важно удалять загрязнения, которые и становятся главной причиной неисправностей.

При своевременных очистке машинки и использовании смазочных составов можно добиться надежной работы любой швейной техники, невзирая на ее возраст и срок эксплуатации.

Масло для швейных машин: виды, советы по выбору и применению

О выборе масла для смазки швейных машин рассказывается в видео ниже.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*