Состав тормозной жидкости википедия: Тормозная система — Википедия – Тормозная жидкость состав. Основные свойства, нужная информация
- 18.10.2020
Состав тормозных жидкостей
Состав тормозных жидкостей
В инструкции к автомобилю любого производителя всегда указано, какая тормозная жидкость совместима с данной машиной. Большое значение имеет состав тормозной жидкости. Химические компоненты жидкости могут по-разному воздействовать на тормозную систему. Неправильно подобранная тормозная жидкость способна деформировать детали системы и нарушить ее работу, вплоть до отказа тормозов.
На что же влияет состав тормозной жидкости?
Качественная тормозная жидкость – залог идеальной работы тормозной системы. Основные параметры, по которым определяют качество – это:
Температура кипения. Тормозная жидкость не должна закипать при относительно низких температурах, ведь при работе тормозной системы образуется много тепловой энергии. Если жидкость легко закипает, образовавшиеся паровые пузырьки сжимаются и мешают тормозному усилию. А это значит, что тормоза могут перестать работать.
Вязкость. В условиях низких температур свойства тормозной жидкости тоже очень важны. Она должна хорошо циркулировать по системе. Замерзшая жидкость блокирует работу, слишком вязкая – замедляет, а чрезмерно жидкая – увеличивает возможность утечки;
Основные характеристики тормозной жидкости это температура кипения, вязкость и гигроскопичность
Гигроскопичность. Чем меньше влаги способна вобрать в себя тормозная жидкость, тем лучше. Ведь лишняя влага – это быстрое закипание жидкости, загустение при низких температурах и другое изменение ее свойств. А жидкость с измененными свойствами уже не выполняет своих функций и требует замены.
Помимо этих характеристик, важны антикоррозионные и смазывающие свойства жидкости – они обеспечивают долгую жизнь поршней, манжетов и цилиндров. Также жидкость не должна деформировать резиновые детали системы.
При замене жидкостей нужно учитывать их совместимость, потому как компоненты тормозных жидкостей с разной основой могут вступать в химическую реакцию.

Разные составы тормозных жидкостей
Тормозная жидкость состоит из основы и дополнительных присадок (антикоррозионных, смазывающих и пр.).
Минеральные тормозные жидкости – это классика. Именно с тормозных жидкостей на основе касторового масла с добавлением бутилового или этилового спирта начиналась современная история тормозных жидкостей. Помимо касторового масла в качестве основы используются и другие минеральные масла и нефтепродукты.
Преимущества минеральной жидкости – это отличные смазывающие свойства, низкая гигроскопичность. Их минус — слишком низкая температура кипения, замерзают же такие жидкости уже при температуре -20. Кроме того, жидкости на основе касторового масла негативно влияют на детали из меди, латуни и алюминия, а жидкости на основе нефтепродуктов – на резиновые манжеты гидравлического привода. Для того чтобы вязкость жидкости не зависела от температуры, в минеральную основу добавляют специальные присадки.
Сегодня минеральные жидкости применяют на отечественных автомобилях и машинах, которые были выпущены более 20 лет назад, а их резиновые манжеты несовместимы с современными гликолевыми жидкостями.
Тормозные жидкости бывают минеральные, гликолевые и силиконовые. Разные типы тормозных жидкостей нельзя смешивать
Из-за низкой температуры кипения, минеральные жидкости не применяют на автомобилях с дисковыми тормозами. В иных же тормозных системах можно использовать их в межсезонье, когда замерзание жидкости исключается. Также некоторые производители допускают применение на своих авто специально разработанных минеральных жидкостей для конкретных тормозных систем.
Гликолевые тормозные жидкости (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1) — самые распространенные на сегодня. Жидкости, в основе которых полиэтиленгликоли и полиэфиры борной кислоты, по всем параметрам соответствуют современным международным стандартам. Единственный крупный недостаток гликолевых жидкостей – высокая гигроскопичность, что приводит к относительно частой замене жидкости.
Силиконовые тормозные жидкости (DOT 5). Основа таких жидкостей – кремниево-органические полимеры. Жидкость на основе силикона не впитывает влагу, не разрушает резину и металлические детали, имеет стабильную вязкость, не зависящую от температуры. Но смазывающие свойства силиконовых жидкостей оставляют желать лучшего. Тормозные жидкости из силикона чаще применяются в тормозной системе спортивных и гоночных автомобилей.
Гликолевые тормозные жидкости с добавлением силикона (DOT-5.1/ABS). Такие жидкости предназначены специально для автомобилей с антиблокировочной системой.
Можно ли смешивать?
Смешивать между собой или заливать новую жидкость без предварительной очистки системы можно только в одном случае – когда жидкости гликолевые, просто принадлежат к разным классам (DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1). Но все же производители рекомендуют смешивать жидкости одного класса, а еще лучше – одной марки.
Не совмещаются между собой минеральные и гликолевые жидкости, если их смешать – резиновые манжеты гидропривода деформируются. Жидкости, в которых присутствует силикон, категорически несовместимы ни с какими другими. Химические реакции в случае смешивания таких жидкостей с другими агрессивны к деталям системы и полностью меняют свойства тормозной жидкости.
из чего состоит, какая лучше
Тормозная жидкость служит для передачи усилия к колодкам. Ее состав подобран таким образом, чтобы обеспечить сохранение эксплуатационных свойств в широком диапазоне температур на максимально длительный срок.
Общий обзор состава ТЖ
Большинство тормозных жидкостей состоит из трех основных компонентов. Значительную часть занимает растворитель. ТЖ может содержать его до 60-80%.
Вторым важным компонентом тормозной жидкости является ее основа. Она определяет эксплуатационные свойства ТЖ. Доля основы в составе находится в пределах 20-30%.
Наименьшую часть занимают добавки. Они составляют 2-5% от всего объема. Добавки улучшают технические свойства тормозухи.
Минеральные ТЖ
В состав минеральных тормозных жидкостей входит касторовое масло и спирт. Их пропорции могут отличаться. Минеральные ТЖ обладают общей формулой C3H5(C18H33O3)3. Для повышения температурной устойчивости и снижения коксовых отложений на медных и латунных поверхностях в состав вводятся бензтриазол и триметилборат. Даже при их наличии минеральная ТЖ рано закипает и обладает высокой вязкостью, поэтому не применяется с дисковыми тормозами.
Состав тормозных жидкостей DOT-3 и ДОТ-4
Основой состава для ДОТ-3 и 4 являются полигликолевые эфиры и борнокислотные полиэфиры. Гликолевые ТЖ являются взаимозаменяемыми между собой.
ДОТ-3 и 4 являются гигроскопичными. Поэтому в их составе присутствует влага. Ее процентное содержание увеличивается с течением времени, снижая точку закипания жижи.
В тормозную жидкость ДОТ-4 входит больше присадок, что улучшает ее свойства, такие как вязкость, температура кипения и сжимаемость.
Обзор жидкости DOT-5
Существенно отличается от предыдущих тормозных жидкостей ТЖ DOT-5. В ее основе лежит силикон. Поэтому она практически не впитывает влагу и не столь чувствительна к хранению в открытой таре. Силиконовая ТЖ имеет более длительный срок службы, который нередко доходит до 15 лет.
Компоненты, входящие в состав DOT-5, вызывают высокую степень аэрации. ТЖ хорошо растворяет в себе воздух. Поэтому ее применение невозможно на машинах с антиблокировочной системой.
Низкая гигроскопичность DOT-5 приводит к тому, что влага не смешивается равномерно, а скапливается в нижних точках. В зимнее время вода замерзает, что приводит к отказу тормозов и иногда повреждает элементы контура.
Состав ТЖ DOT-5.1
Тормозная жидкость DOT-5.1 имеет в составе полиэтиленгликоль, полиэфиры борной кислоты и силикон. Большую часть состава занимают гликоли. Поэтому DOT-5.1 взаимозаменяема с DOT-4 и ДОТ-3.
Тормозная жидкость DOT-5.1 обладает массой дополнительных присадок. Поэтому смешивать рекомендуется более высокий класс с низким, а не наоборот. В противном случае температура кипения снизится, что может привести к попаданию в аварийную ситуацию.
Обзор присадок
В состав тормозной жидкости входит несколько присадок. Основные из них рассмотрены в таблице ниже.
Таблица — Краткий обзор основных присадок тормозной жидкости
Присадка | Примечание | |
---|---|---|
Краситель | Помогает определить класс тормозной жидкости | |
Антикоррозийная присадка | Снижает повреждение металлических поверхностей тормозного контура | |
Антиокислительные реагенты | Ингибируют распад составляющих компонентов и уменьшают образование кислот и смол | |
Дифенилолпропан, бисфенол, триазол, азимидобензол | Продлевают интервал срока службы тормозной жидкости |
Тормозная жидкость — Brake fluid
Тормозная жидкость представляет собой тип гидравлической жидкости , используемой в гидравлических тормозах и гидравлических сцепления применения в автомобилях , мотоциклах , легких грузовиках , а также некоторые велосипедов . Он используется для передачи силы в давление, а также усиливать тормозное усилие. Это работает , потому что жидкости не заметно сжимаемые .
Большинство тормозных жидкостей , используемых сегодня являются гликоль-эфира на основе, но минеральное масло ( Ситроен / Rolls-Royce Liquide HYDRAULIQUE Минеральное ( LHM )) и силиконовые основанное ( DOT 5 ) жидкости , также доступны.
стандарты
Тормозные жидкости должны соответствовать определенным требованиям, определяется различными стандартами , установленными такими организациями, как Общество автомобильных инженеров (SAE), или эквивалентов местного самоуправления.
SAE опубликовала стандарты J1703, J1704, J1705 и, отражая прогрессивно более высокую производительность для тормозных жидкостей. Международная организация по стандартизации опубликовала стандарт ISO 4925, определение эквивалентных классов 3, 4 и 5, а также класса 5-1 и 6 -го класса.
Самые продаваемые в Северной Америке тормозная жидкость классифицируется в США Департамент транспорта (DOT) в соответствии с его собственными рейтингами , такие как « DOT 3 » и « DOT 4 » и они широко используются в других странах. Их классификация в целом отражают характеристики ПУЭ, но с местными деталями — Аляска и Азорские острова , например, имеют различную нормальную температуру и влажность колеблется , чтобы рассмотреть. ДОТ 3 эквивалентно SAE J1703 и ISO класса 3, DOT 4 SAE J1704 к классу ISO и 4 и т.д.
Все утвержденные жидкости должны быть бесцветными или янтарными быть приемлемыми для уличного использования в США, для DOT 5 силикона, который должен быть фиолетовым исключением.
DOT 4
В то время как транспортное средство , которое использует ДОТ 3 также можете использовать ДОТ 4 или 5.1 , если эластомеры в системе принимают боратные соединения , которые повышают температуру кипения, (модернизация температуры) транспортное средство , которое требует ДОТ 4 может кипеть тормозную жидкость , если в DOT 3 (температура понижение) используется. Кроме того, эта полигликолевые эфир основанная жидкость не может быть смешана с DOT 5.0, который на основе силикона.
В 2006 году большинство автомобилей, произведенных в США использовать DOT 4 тормозной жидкости.
DOT 5
ДОТ 5 представляет собой силиконовой основе жидкости, и отдельно от серии DOT 2, 3, 4, 5.1. Это не смешивается с водой, а также с другими тормозными жидкостями, и не должны быть смешаны с ними. Системы могут изменить жидкость только после полной системы переключения, таких как полное восстановление.
Оно содержит по меньшей мере 70% по весу diorgano полисилоксана. В отличии от растворов на основе полиэтиленгликоля, точка 5 является гидрофобным . Преимущество по сравнению с другими формами тормозной жидкости является то , что силикон имеет более стабильный индекс вязкости в более широком диапазоне температур. Другим свойством является то , что он не повреждает краску.
DOT 5 Тормозная жидкость не совместима с антиблокировочной тормозной системой . DOT 5 жидкость может проветрить , когда тормозная система антиблокировки активируется. ДОТ 5 тормозная жидкость поглощает небольшое количество воздуха , требующий ухода , когда кровотечение из системы воздуха.
Отсутствие приема на силиконовой основе жидкостей привело к разработке DOT 5.1, жидкость дает преимущество производительности силикона, сохраняя при этом некоторые дружественную и совместимость с текучими средами гликоль эфиров.
Ситроен гидропневматическая подвеска
В 1950 году Ситроен ввел гидропневматической подвеской системы, работающий от насоса с приводом от двигателя , а также используется для управления тормозной системой. Это использовали Citroën конкретной гидравлической жидкости. Первая жидкость была LHS , растительное масло , жидкость на основе. Это было позже заменено LHM , минеральной жидкости. LHS гигроскопичен и дал проблемы с внутренней коррозией. Хотя эти две жидкости несовместимы, LHM является универсальным с 1967 года, и большинство старых автомобилей были преобразованы , чтобы использовать его.
Эта система была также использована на Rolls-Royce и некоторых моделей Maserati.
Hydragas и Hydrolastic подвески
Hydragas и Hydrolastic подвески были широко используемой формой гидропневматической подвеской, разработанный Alex Moulton , и использовать на British Leyland автомобилей с 1960 — х годов. Эта система не была с приводом от двигателя и не связана с тормозной системы.
Жидкость была низкая vicosity жидкости на основе разбавленного спирта.
- 49% спирта
- 49% дистиллированная вода
- 1% триэтаноламина фосфат (поверхностно -активное вещество)
- 1% натрия меркаптобензотиазол (stenching агент)
Характеристики
Тормозные жидкости должны иметь определенные характеристики и соответствовать определенным стандартам качества для тормозной системы, чтобы работать должным образом.
вязкость
Для надежной, последовательной работы тормозной системы, тормозная жидкость должна поддерживать постоянную вязкость в широком диапазоне температур, в том числе сильного холода. Это особенно важно в системах с антиблокировочной тормозной системой (ABS), контроль тяги и контроля устойчивости (ESP), так как эти системы часто используют микро-клапаны и требуют очень быстрой активации. ДОТ 5.1 жидкости указаны с низкой вязкостью в широком диапазоне температур, хотя и не все автомобили оснащены ABS или ESP указать DOT 5.1 тормозной жидкости.
Точка кипения
Тормозная жидкость подвергается воздействию очень высоких температур, особенно в колесных цилиндрах из барабанных тормозов и дисковые тормозных суппортов. Он должен иметь высокую температуру кипения , чтобы избежать испарения в линиях. Это испарение создает проблему , так как пар сильно сжимаемые по отношению к жидкости, и , следовательно , исключает гидравлическую передачу силы торможения — так что тормоза не смогут остановить транспортное средство.
Стандарты качества относятся к «сухим» и «мокрым» точкам кипения тормозной жидкости в бачке в. Мокрая точка кипения, которая, как правило , значительно ниже (хотя выше большинство нормальных температур услуг), относится к точке кипения флюида после поглощения определенного количества влаги. Это несколько (одна цифра) процентов, варьируя от состава до состава. Гликоль-эфир (ДОТ 3, 4 и 5.1) тормозная жидкость гигроскопичны (Водопоглощающий), что означает , что они поглощают влагу из атмосферы при нормальных уровнях влажности. Негигроскопичная жидкость (например , силикон / ДОТ 5 составов на основе минерального масла , и), является гидрофобной , и может поддерживать приемлемую температуру кипения в течение срока службы флюида.
Силиконовые жидкости на основе более сжимаемые , чем жидкости на основе гликоля, что приводит к тормозам с губчатым чувством. Это потенциально может страдать разделения фаз / вода пулы и замораживания / кипения в системе с течением времени — основная причина одной фазы используются гигроскопичные жидкости.
Сухая температура кипения | Влажная точка кипения | предел вязкости | Первичная составляющая | |
---|---|---|---|---|
DOT 2 | 190 ° С (374 ° F) | 140 ° С (284 ° F) | ? | касторовое масло / алкоголь |
DOT 3 | 205 ° С (401 ° F), | 140 ° С (284 ° F) | 1500 мм 2 / с | гликолевый эфир |
DOT 4 | 230 ° С (446 ° F) | 155 ° С (311 ° F) | 1800 мм 2 / с | гликолевый эфир / боратный эфир |
LHM + | 249 ° С (480 ° F) | 249 ° С (480 ° F) | 1200 мм 2 / с | минеральное масло |
DOT 5 | 260 ° С (500 ° F), | 180 ° С (356 ° F), | 900 мм 2 / с | силиконовый |
DOT 5.1 | 260 ° С (500 ° F), | 180 ° С (356 ° F), | 900 мм 2 / с | гликолевый эфир бората эфир / |
коррозия
Тормозные жидкости не должны подвергаться коррозии металлы, используемые внутри компонентов, таких как суппорты, колесные цилиндры, главные цилиндры и управления ABS клапанов. Они должны также защитить от коррозии, влаги поступает в систему. Добавки (ингибиторы коррозии) добавляют к базовой жидкости для достижения этой цели. Силиконовые менее коррозионных лакокрасочного покрытия в отличие от гликоль-эфира на основе жидкостей DOT.
Преимущество Ситроен LHM минерального масла на основе тормозной жидкости является отсутствие коррозии. Уплотнения могут изнашиваться при высоких пробегах, но в остальном эти системы имеют исключительную долговечность. Она не может быть использована в качестве замены без изменения уплотнения из-за несовместимости с резиной.
сжимаемость
Тормозные жидкости должны поддерживать низкий уровень сжимаемости, даже при различных температурах с учетом различных условий окружающей среды. Это важно для обеспечения последовательной педали тормоза чувствовать. Как сжимаемости возрастает, более педаль тормоза путешествия необходимо для того же самого количества тормозного суппорта поршня силы.
Сервисное и техническое обслуживание
«600 м вперед, 38-километровый непрерывный спуск начинается. Пожалуйста , проверьте тормоза и добавить тормоз охлаждающей воды!» Предупреждающий знак на шоссе в провинции Юньнань , где она падает ca. 1500 м более 38 км в. Вода распыляется или капала на тормозные барабаны для охлаждения.Большинство автомобильных специалистов соглашаются , что на основе гликоля тормозная жидкость (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1) следует промыть или изменить, каждые 1-2 года при нерастягивающих гоночных условиях. Многие производители также требуют периодического изменения жидкости для обеспечения надежности и безопасности. После установки, влага проникает в жидкость через тормозные шланги и резиновые уплотнения и, в конечном счете, жидкость будет необходимо заменить , когда содержание воды становится слишком высоким. Электронные тестеры и тест — полоски являются коммерчески доступными для измерения содержания влаги, однако влаги тест — полоски были сняты с рынка , так как они поглощают влагу из воздуха , прежде чем они могут быть использованы. Ингибиторы коррозии , также деградируют с течением времени. Деградированные ингибиторы коррозии позволяют в тормозной системе. Первый металл к коррозии является медь. Вы можете определить , когда настало время для замены тормозной жидкости , когда ионы меди ударили 200PPM. Новая жидкость всегда должна храниться в герметичном контейнере , чтобы избежать проникновения влаги.
ДОТ 2 (минеральное масло) ДОТ 5 (силиконовая) жидкость не гигроскопичные и не должен быть заменено, когда содержание воды становится слишком высоким. В идеале, силиконовая жидкость следует использовать только для заполнения системы без ABS, которые ранее не были заполнены на основе гликоля жидкости. Любая система, которая используется на основе гликоля жидкости (DOT 3/4 / 5.1) будет содержать влагу; гликоль жидкость рассеивает влагу по всей системе и содержит ингибиторы коррозии. Силиконовая жидкость не позволяет влаге, чтобы войти в систему, но не разгонять любые, которые уже есть, либо. Система заполняется из сухой силиконовой жидкости не требуется жидкость должна быть изменена с интервалами, только тогда, когда система была нарушена в компонентном ремонта или обновления. Вооруженные силы Соединенных Штатов стандартизировали на силиконовой тормозной жидкости с 1990. Силиконовая жидкость широко используется в холодном климате, особенно в России и Финляндии.
Небольшое падение уровня тормозной жидкости в резервуаре главного цилиндра может быть «доливать» , но если уровень постоянно падает, причина должна быть исследована и восстановлена. Уровень тормозной жидкости в главном цилиндре будет падать в качестве подкладки (колодки или обувь) износа и суппорты или колесные цилиндры проходят дальше , чтобы компенсировать. Сверхпролитие от отодвигая поршни следует избегать, так как жидкость на основе гликоля быстро поднимать или полосу краска и другие покрытия на контакте (она могут быть удалены путем быстрого промывания воды, не вытирая). Уровень тормозной жидкости может также быть низким из — за утечки, что может привести к потере гидравлического давления и , следовательно , к значительной потере тормозной способности. Современные автомобили имеют избыточные гидравлические схемы (два раздельных контура) для обеспечения от общей неисправности гидравлической системы.
Тормозные жидкости с различными номинальными DOT не всегда могут быть смешаны. ДОТ-не должен быть смешан с любым из других как смешивания гликоля с силиконовой жидкостью может привести к коррозии из-за захваченную влагу. DOT 2 не следует смешивать с любым из других. ДОТ 3, DOT 4 и DOT 5.1 все основаны на гликолевых эфиров и может быть смешано, хотя предпочтительно, чтобы полностью заменить существующие жидкости со свежим, чтобы получить заданную производительность.
Тормозная жидкость является токсичным и может повредить окрашенные поверхности.
Компоненты
Касторовое масло на основе (предварительно ДОТ, ДОТ 2)
На основе гликоля (ДОТ 3, 4, 5.1)
Силиконовые основе (DOT 5)
Смотрите также
Рекомендации
внешняя ссылка
Рейд. Проверим тормоза: Отвратительная влажность — журнал За рулем
Рейд. Проверим тормоза: Отвратительная влажность
О «ЛОШАДЯХ» И ЛОШАДКАХ
Проверять работоспособность тормозной жидкости в автомобилях наших граждан мы решили в обычном российском городе. Выбор пал на Дзержинск, некогда столицу советской химической промышленности. Воздух здесь, кстати, немного сладковатый, так что промышленность эта и сегодня успешно работает. Договорились с одним из пунктов прохождения гостехосмотра и организовали «дополнительный пост», где проверяли именно жидкость.
Ваша тормозуха пропала! Открыв банку, нужно сразу же использовать жидкость, иначе она быстро впитает влагу.Ваша тормозуха пропала! Открыв банку, нужно сразу же использовать жидкость, иначе она быстро впитает влагу.
Автопроизводители рекомендуют менять жидкость в гидроприводе тормозов каждые два года либо через 40 тыс. км пробега. К этому времени ее характеристики существенно изменяются. Так, температура кипения DOT-4 из-за гигроскопичности, то есть способности впитывать влагу из воздуха, понижается с 250 до 155 °С, что соответствует 3,5% содержания влаги. Эта величина согласно техническим условиям заводов-изготовителей жидкости принята за критическую отметку.
«Тойота» прошла проверку. Свидетельство тому — зеленый огонек: влаги менее 1%.«Тойота» прошла проверку. Свидетельство тому — зеленый огонек: влаги менее 1%.
Искали влагу мы при помощи оригинального портативного тестера. Первой на прохождение ГТО в бокс заехала «Нива» 28 лет от роду. Спрашиваем у владельца, пожилого мужчины, можно ли проверить тормозную жидкость его машины.
— Это что, новые правила такие, да? — хозяин с любопытством посмотрел на тестер. — Просто я волнуюсь, а вдруг скажут: всё, дед, переходи с машины на лошадь.
«Волга» тест по влаге не прошла, а вот талон ГТО получит. Такие у нас правила.«Волга» тест по влаге не прошла, а вот талон ГТО получит. Такие у нас правила.
— Нет, это в порядке эксперимента, — отвечаем мы.
«Нивовод» повздыхал, явно не веря нашим словам, и продолжил чуть громче, чтобы слышали работники станции:
— Нам-то в деревне никак нельзя без машины! А лошадь, ее ж кормить. Да и где взять-то сейчас лошадь?..
Эксперимент под угрозой! Меня больше не интересуют тормоза «Лансера»!Эксперимент под угрозой! Меня больше не интересуют тормоза «Лансера»!
Меж тем приборчик загорелся красным огоньком: в тормозухе этой «Нивы» влаги явно больше допустимых 3,5%. Цветом она напоминала желудевый кофе советских времен. Дедок по-ленински сжимал в руках кепку, незлобиво причитал про свою деревню и лошадь, но ГТО прошел. На стенде его «Нива» тормозила в пределах нормы. То, что в системе воды больше, чем допустимо, его не смутило: «А я потихоньку, полегоньку, нам в деревне-то куда спешить?» С тем и уехал, одарив всех работников станции яблоками из своего сада.
…Автопарк Дзержинска — Россия в миниатюре: «фольксвагены» времен падения Берлинской стены, бэушные «американцы», новые японские вседорожники с нормальным рулем и неновые — с правым и превеликое множество «жигулей», «волг» и «москвичей». Как раз один из таких, системы «пирожок», въезжал в ворота диагностического бокса.
— Здравствуйте. Можно проверить вашу тормозную жидкость?
— Уровень, что ли? Так я доливал вчера…
В ходе короткой беседы узнаем, что Георгий Александрович, хозяин «пирожка», намотал на нем не о