Стоит ли машину мыть зимой: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

  • 16.01.2021

Содержание

Моем машину зимой правильно — Стоит ли, как, чем и при какой температуре мыть – Taxi Bolt

Статья о мойке автомобиля зимой — как мыть, насколько часто, как выбрать автомойку, нюансы самостоятельной процедуры. В конце статьи — видео о том, как правильно мыть машину в зимнее время года.

Мыть машину зимой

Содержание статьи:Любому автомобилю требуется обязательный и качественный уход, независимо от его стоимости и модели. Разумеется, в летнее время года для автолюбителей этот вопрос не стоит так остро, а для иных помыть свою машину где-нибудь на даче – вообще одно удовольствие. Однако в зимнее время мытье машины перестает быть таковым, причиняя автовладельцу дискомфорт и излишнюю головную боль.Поэтому нередко у водителей возникает закономерный вопрос — а стоит ли мыть машину зимой?

Может быть, как-то оно обойдется само собой? Скажем сразу – не обойдется, и машину необходимо регулярно мыть на протяжении всего года. Надо знать, что грязь не менее губительно воздействует на ЛКП автомобиля, чем, скажем, птичий помет или песок.

А если загрязненная машина к тому же еще покроется льдом, то для лакокрасочного покрытия это будет поистине адская смесь. Начало коррозии кузова будет обеспечено, а через два-три сезона слой ржавчины будет весьма ощутимым, что изрядно подпортит внешний вид машины и создаст реальную угрозу для целостности кузова. Самым губительным реагентом признана техническая соль, которой покрывают дороги для растопки снега.

Так надо ли мыть машину зимой?

Соль разрушает лакокрасочное покрытие, делая кузов уязвимым для влаги. При этом надо сказать, что резина соли не боится вообще, поэтому крайне важно регулярно смывать соляную грязь именно с кузова. Периодичность зимней мойки автомобиля во многом зависит от характера эксплуатации машины, а также от качества дорог.

Если вы используете автомобиль ежедневно, то как минимум два раза в неделю его нужно мыть. А если вы выезжаете довольно редко, и машина основное время проводит в гараже, то в этом случае достаточно мыть машину два раза в месяц. И, разумеется, при этом необходимо учитывать характер загрязнения и его количество.

Профессионалы не рекомендуют автолюбителям в холодное время года мыть автомобиль своими руками. Как бы вы ни старались, вам никогда не «переплюнуть» автоматическую мойку, которая производится в специальном боксе с применением всех необходимых технологий. Поэтому лучше зимой мыть машину на специализированной автомойке.

Как правильно мыть машину зимой

А вот, если такой возможности нет, то тогда волей-неволей придется мыть автомобиль самостоятельно. Как это сделать, мы обязательно поговорим, а пока дадим несколько рекомендаций относительно профессиональных автомоек, в которые вы можете обратиться в зимний период.

В какую автомойку отдать свою машину – вопрос более серьезный, чем кажется на первый взгляд. Если не хотите навредить своему автомобилю а, значит, и самому себе, то будьте предельно внимательны с выбором автомойки и обратите внимание на несколько советов:

  1. Автомойка должна располагать достаточно теплым, плотнозакрывающимся боксом. Температура воды тоже имеет значение — она не должна превышать 30 градусов.
  2. Если автомобиль был под снегом, и при этом имеются обледенения, работники автомойки должны перед мытьем прогреть машину в течение 15-ти минут, чтобы снег и лед полностью растаяли. В противном случае в процессе мытья возникнут перепады температур, которые могут изрядно повредить лакокрасочное покрытие.
  3. Обязательно проверьте, какую пену используют для помывки вашего авто. В этом есть смысл, так как для зимнего мытья используются специальные растворы, которые могут противостоять реагентам. Кроме того, в зимних препаратах содержатся специальные добавки, не позволяющие пене замерзать.
  4. Обратите внимание на насосы, которые должны обеспечивать достаточно большое давление воды. Мощная водяная струя не оставит на кузове остатков соли и грязи.
  5. Если вы выбрали хорошую мойку, то в подтверждение вашего выбора сотрудники перед процедурой обязательно обработают замки, дверные петли и резиновые детали специальным водоотталкивающим составом. В противном случае замки могут перестать работать, а резиновые части покроются трещинами. Если специалисты этого не сделали, постарайтесь выполнить эту защиту самостоятельно.
  6. Ходовую часть машины, двигатель, а также колеса изнутри зимой мыть не надо. Об этом не помешает напомнить работникам автомойки.
  7. После помывки машина должна быть тщательно высушена, особенно салон и кузов. Труднодоступные щели необходимо просушить теплым сжатым воздухом. Только после этих процедур автомобиль можно выкатывать на улицу.

Внимание:

лично проконтролируйте, чтобы нигде не было влаги. Особенно проверьте те места, где вода может скапливаться: крылья, щели фар, пороги, дверные проемы. Любые части автомобиля могут дать трещину, если на них будет замерзать вода.

7 советов по мойке машины зимой

В первую очередь нужно знать, что если термометр показывает ниже -15 градусов, то о мойке в это день лучше забыть. Дело в том, что на морозе оставшаяся вода довольно быстро замерзнет и может принести вред тем частям машины, в которых она останется. Иначе говоря, образовавшийся лед может повредить стекла фар, окон и даже разорвать радиатор.

Перед зимней помывкой автомобиля удалите из салона все коврики. Вроде бы мелочь, но на самом деле это очень важно. Дело в том, что зимой под коврики попадает снег.

Он может скапливаться там в большом количестве, и если коврики со снегом не убрать, то во время мойки снег растает. В результате в кабине, как минимум, может появиться неприятный запах. А в худшем случае это место может проржаветь, и в кузове образуется нежелательное отверстие.

Нужно ли мыть машину зимой: рекомендации специалистов

Если у вас нет специального насоса высокого давления, то тогда вам придется купить несколько специальных губок. Перед мытьем сначала прогрейте машину, а затем облейте ее тремя ведрами теплой воды – грязи необходимо размокнуть. Вода должна быть достаточно теплой, чтобы в течении все процедуры она успела удалить грязь и при этом не заледенеть.

Речь идет именно о теплой воде, но ни в коем случае не о кипятке. Слишком горячую воду зимой использовать нельзя, иначе можете испортить ЛКП. Например, если на улице минус 10, то температура воды должна быть не выше плюс 40 градусов.

Мыть кузов желательно сразу целиком – по частям не надо. Сначала моем верх, потому что он загрязняется меньше всего, а, значит, вода и губки тоже загрязнятся незначительно. Помимо этого, раствор, текущий с верхней части кузова, будет дополнительно смывать нижние загрязнения.

Коррозия кузова от реагентов

Ни в коем случае не берите для мытья автомобиля синтетические составы, которые используются в стиральных машинах. Эти растворы напичканы щелочью, которая обязательно вызовет окисление металла при контакте с ним. Если вам не удалось приобрести специальный автошампунь, можно использовать средство для мыться посуды.

Эти реактивы относительно нейтральны и неспособны нанести существенный вред ЛКП. Автомобиль, разумеется, должен быть чистым не только снаружи, но и внутри. Тщательно моем коврики, при этом не забываем о багажнике, а также о подкапотном пространстве.

Особенно важно удалять грязь с проводки, иначе аккумулятор будет быстрее разряжаться, а двигатель будет запускаться с перебоями. Перед помывкой салона защитите замки и дверные петли специальным составом, не пропускающим влагу. Например, можете воспользоваться WD-40.

7 советов по мойке машины зимой

На некоторых моделях ВАЗов замок все-таки может замерзать. Отогреть его можно прикуривателем, прижав его к замочной скважине. А теперь скажем несколько слов о том, как помыть самые грязные части машины – оба бампера, диски колес и номерные знаки.

Здесь особо мудрствовать не стоит. Просто знайте, что эти части нужно мыть отдельной водой из отдельной емкости. И губку тоже нужно использовать отдельную.

Кстати, всю оптику также следует мыть отдельно. Резиновые уплотнители тоже нуждаются в уходе. После того, как вы закончили мыть автомобиль, все уплотнители протрите насухо и затем покройте глицерином.

Как выбрать автомойку

В результате они не будут примерзать и рваться во время открывания дверей. Кроме того, глицерин сохраняет эластичность резиновых изделий. По окончанию помывки машины двери рекомендуется подержать открытыми в течение двух-трех минут.

Если по каким-то причинам вы не смогли воспользоваться нашими рекомендациями при зимней мойке автомобиля, то желательно знать, с какими проблемами вы можете столкнуться:

  • Резиновые детали и изделия машины покрываются трещинами;
  • Быстро замерзающая вода вынуждает трескаться стекла, фары и зеркала;
  • В результате резкого перепада температуры стекла и кузов также могут дать трещины;
  • Постарайтесь не ставить автомобиль на ручной тормоз — есть риск примерзания колодок к тормозным дискам. В результате машина может поехать только тогда, когда колодки и диски оттают;
  • Дворники могут примерзнуть к мокрому стеклу;
  • Необработанные защитным покрытием замки перестают работать, а резиновые уплотнители трескаются;
  • Замерзающая вода в трещинах ЛКП еще больше разрывает покрытие, провоцируя появление коррозии.

Перечислив все эти неприятности, все же хочется надеяться, что вы воспользуетесь нашими советами, и тогда сия чаша обязательно вас минует. Успехов вам и безопасной дороги! Видео о том, как мыть машину зимой:

Когда нельзя мыть машину зимой

Теги.

Советы автомобилистам.

Статья о мойке автомобиля зимой — как мыть, насколько часто, как выбрать автомойку, нюансы самостоятельной процедуры. В конце статьи — видео о том, как правильно мыть машину в зимнее время года.

7 советов по мойке машины зимой

Интересные статьи:

Полезные советы.

Многие задают вопрос, стоит ли в минусовую погоду мыть автомобиль Одни моют, но редко, другие любят, чтобы их автомобиль всегда блестел, и поэтому моют его часто в любое время года. Те, кто зимой часто моют свою машину, говорят, что это помогает смыть всякие реагенты, которыми посыпают дороги, и которые портят кузов автомобиля. Есть люди, которые думают, что мыть машину зимой не стоит, но ездить несколько месяцев в грязном автомобиле тоже не приемлемо, сравнивая это с ношением грязной одежды. Как правило, у автомобилистов зима ассоциируется не с белым снегом, а со слякотью на дорогах и с реагентами, которые могут навредить автомобилю. Из-за этого многие стараются чаще мыть своюмашину, дабы не только очистить ее от грязи, вернув первоначальный вид, но и не дать реагентам, которые впитались в снег и грязь, навредить кузову, а именно вызвать коррозию. Так все-таки стоит ли мыть машину зимой или нет? Ответ на данный вопрос дадут специалисты.

Мыть ли машину зимой

Мнение автоэкспертов Для начала водителям стоит следить за своим автомобилем и вовремя обрабатывать машину нужными препаратами, чтобы избежать появления ржавчины. Автомобильные эксперты и журналисты подходят к этому вопросу с точки зрения химии. Коррозия представляет собой электрохимическое или химическое разрушение металла. Обычно при коррозии происходит окисление металла и образование ионов металла. В результате последующих превращений, они дают продукты коррозии. Читайте также: Как открыть замерзший замок машины Известно, что такие химические реакции происходят более интенсивно при высокой температуре, т.е. чем температура выше, тем быстрее происходит процесс. Это значит, что при минусовых температурах, машина почти не ржавеет, даже если ее полностью покрыть толстым слоем грязного снега с реагентами. Лишь во время оттепели ржавчина начинает точить автомобильный кузов, а значит, частая мойка машины при низкой температуре воздуха за окном не спасет машину. Более того, чтобы как следует очистить машину от реагентов, нужно вымыть днище автомобиля, а многие, при мойке машины, этого не делают.

Можно ли мыть машину зимой

Мнение ученых химиков В случае, если даже небольшая часть кузова не покрыта краской или лаком, то она рано или поздно покроется ржавчиной, вне зависимости от того, попала ли на кузов вода, соль или реагент. На уроках химии учат, что на скорость химических и электрохимических реакций влияет температура. Процесс окисления является химической реакцией.

При какой температуре мыть машину зимой

Если температура ниже -8 градусов, все реакции, способные разрушить металл, “замирают”. Если температура поднимается выше -5 градусов, то эти химические процессы возобновляются. А вот мойка, не только не спасет машину от коррозии, но и может навредить кузову. Представьте, что на улице сильный мороз, а вы решаете помыть машину теплой водой. Лакокрасочное покрытие испытывает сильный перепад температур.  Внутри нанесенной на кузов краски начинают возникать внутренние напряжения, которые могут привести к различным разрушениям краски, например, могут появиться микротрещины. Несмотря на небольшой размер трещины, после мойки в ней остается влага, сколько бы машину не вытирали сухими тряпками. На морозе эта влага замерзает, тем самым нанося еще больший вред кузову автомобиля. Примерзшие двери Конечно, те, кто хоть раз мыл машину зимой, знают, что после мойки могут примерзнуть уплотнители дверей, окон и замков. Поэтому они заранее просушивают эти места и обрабатывают специальными средствами. Но стоит отметить, что такие методы не всегда помогают. Читайте также: 20 полезных советов, как сохранить автомобиль в чистоте

Нужно ли мыть машину зимой

Мнение автомехаников Автомеханики также говорят, что резкий перепад температур при мытье холодного автомобиля теплой водой может повредить краску на кузове машины. В результате мойки появляются микротрещины, однако самое неприятное возникает, когда машина выезжает с мойки на мороз. В трещинах краски на кузове, в зазорах фар и стекол остается вода, которая на морозе превращается в лед, разрывая краску машины. Как известно, когда вода превращается в лед, она расширяется. Кроме этого, тормоза начинают работать хуже, ручник замерзает, а амортизаторы в лучшем случае начинают скрипеть, а в худшем и вовсе выходят из строя. Уплотнители дверей могут оторваться, а замки могут перестать работать. Даже при обработке нужными препаратами, дверь может примерзнуть и это лишь несколько из неприятностей, которые могут ожидать автовладельца. Вот один из примеров, который дал один автомеханик: Молодой человек решил помыть свой дорогой немецкий автомобиль, а на дворе -30 С. Сразу после того, как его машину помыли, и он выехал с мойки, у недешевого автомобиля лопнула правая фара. Как оказалось, мойщики просто не избавились от воды в зазорах, и когда эта вода замерзла, лед попросту разорвал стекло. Однако на этом проблемы не закончились. На следующее утро у этой же машины лопнул радиатор. Стоимость ремонта обошлась владельцу недешево, но даже после ремонта замеченных поломок, машина при езде тарахтела, пока температура воздуха не поднялась, и на улицах не высохло.

Стоит ли мыть машину зимой

Вывод Реагенты (в том числе соль), конечно, вредны. Но когда та же соль оседает на машине, появляется налет, который играет роль защитной пленки от новых химикатов. Когда температура воздуха опускается ниже -5, мыть автомобиль не советуют. Получается, что зимой не стоит вообще мыть машину, но если вы просто не можете ездить на грязной машине, то есть два варианта: 1. Помыть машину при подходящей температуре воздуха. 2. Помыть машину в хорошо отапливаемом помещении, где ее можно оставить хотя бы на 30 минут, чтобы краска прогрелась и влага стекла. Если после мойки вы заметили капли воды где-то на кузове, попросите, чтобы их протерли. * После мойки не забудьте обработать петли дверей, проемы и личинки замков. Сделать это можно с помощью водовытесняющего аэрозоля, например WD-40.

Моем машину зимой (видео)

7 советов по мойке машины зимой

Споры о том, стоит ли мыть машину зимой, не прекращаются. Одна сторона считает, что современные реагенты и соли – однозначные уничтожители лакокрасочного покрытия, поэтому смывать их нужно регулярно. Другая убеждена, что побочные эффекты мойки при минусовых температурах намного страшнее.

Аргументы обеих сторон не иссякают и заслуживают внимания. Однако если все-таки принято решение в пользу чистой машины, то важно знать, как минимизировать неприятные последствия.

Мойка автомобиляВ этой статье речь пойдет об автомойке. Устроить на морозе ручную мойку автомобиля, покрытого соленой грязью и черной жижей, — такое не приснится и в страшном сне. Даже если не жалеть свои руки, достигнуть желаемого результата не получится. Вода быстро превратится в лед, который скует автомобиль, создав эффект ледяной корки. А если использовать очень горячую воду, то подобный «контрастный душ» станет для кузова настоящим испытанием на прочность. Резкие перепады температур крайне нежелательны и для остальных систем машины.

Реагенты на дороге

Но и со специализированными автомойками не все просто. Даже отправляясь на них, не исключены следующие ошибки:

1. Неверный выбор автомойки

Не все автомойки подходят для зимы. Теплая струя воды, соприкасаясь с ледяным кузовом, создает перепад температур и соответственно повышенные нагрузки на лакокрасочное покрытие. Именно это и является одной из главных неприятностей при мойке машины зимой.

Если удастся избежать перепада температур, то все проблемы, вызванные мойкой в мороз, решаться само собой. Выбор должен пасть на автомойки, находящиеся на подземных стоянках или в отапливаемых комплексах. Там автомобиль сможет слегка согреться перед началом водной процедуры и окончательно просохнуть после ее завершения.

Нужно ли мыть машину зимой? Авто, Зима, Мойка, Длиннопост

Мойка авто с отапливаемом помещении.

2. Неверный выбор времени для мойки

Следите за прогнозом погоды – этот совет избавит от необходимости отправляться на автомойку в мороз. Мыть свое авто нужно перед заморозками и в перерывах между ними. Такой подход поможет реже посещать автомойку, так как кузов будет пачкаться медленнее.

Основная грязь связана с оттепелью, и тут, сколько не мой, но достаточно проехать по трассе, чтобы автомобиль опять стал черным. Вывод один: теплой зимой мойка имеет профилактический характер, в то время как при морозе можно действительно пользоваться чистой машиной, если позаботиться об этом заранее.

Как смывать пену с кузова машины

Мыть в сильный мороз машину категорически не рекомендуется, даже если очень хочется.

3. Недостаточное внимание подкрылкам и порогам

На этих элементах собирается много грязи, которая напоминает заледеневший кусок неизвестного происхождения. Если мойщик не уделил его удалению достаточно внимания, то ему обязательно нужно указать на это.

Грязь на порогах и подкрылках.

4. Отказ от специальной обработки уязвимых элементов

Здесь все просто. Речь идет о дверных петлях, замках, резиновых уплотнителях, омывателях фар, зеркалах, лючке бензобака, багажнике и пр. На них накладывается силиконовая смазка, выполняется продувка. Можно использовать и WD-40. Хотя эти процедуры займут лишнее время и потребуют дополнительных средств, но пренебрегать ими не стоит. Последствия экономии могут стать очень неприятными.

Обработка резиновых уплотнителей силиконовой смазкойВ дополнение к автохимии пригодится проверенный метод. После мойки выехать на мороз, открыть все двери, багажник, лючок бензобака и постоять так минут десять. Тогда невысохшая вода превратиться в лед, который не будет нести в себе уже никакой угрозы.

После мойки откройте все двери и крышку багажника на 5-10 минут.

5. Использование ручника после мойки

В большинстве случаев полностью высушить автомобиль после тесного контакта с водой невозможно. Примерзшие колодки – распространенный результат водных процедур. Зная это, не стоит пользоваться ручником. В крайнем случае поставьте его на один щелчок, иначе, придется ждать оттепели, чтобы двинуться с места.

6. После мойки на стоянку

Как ни странно, но в мороз лучше выбрать автомойку подальше от дома. Возвращаясь домой, машина успеет прогреться и высохнуть. Это позволит свести риск неприятных последствий к минимуму. Если автомобиль сразу поставить на стоянку, то капли воды не успеют испариться и, наверняка, сыграют какую-нибудь злую шутку.

Если действовать аккуратно и продуманно, то и в морозные дни можно наслаждаться чистой машиной. При этом согласно законам химии в сильный мороз реагенты и соль, осевшие на кузове, не вступают ни в какие реакции, а, значит, безвредны для лакокрасочного покрытия. Риск ржавчины появляется, когда температура стремится к нулю, но именно в это время мыть машину бесполезно. Получается, зимняя мойка – дело вкуса, эстетики и привычки, и серьезного влияния на защиту кузова от ржавчины не оказывает.

Профессиональная мойка

Источники:

Почему важно мыть машину зимой

Особенно в крупных городах, таких как Москва, довольно сильно распространено мнение, что зимой нет смысла мыть свою машину, так как её внешний красивый вид сохранится максимум на полчаса. И с этим действительно трудно поспорить, потому что зимой даже в морозную снежную погоду на улицах Москвы, особенно больших проспектах, бывает слякотно из-за действий реагентов. А если прошел сильный снегопад, то через несколько часов по дорогам будут течь «реки» черно серой жидкости, которая на полном ходу автомобиля облепливает всё, въедаясь в лобовое стекло, бампер, фары и все остальные части машины. Вам знакома такая ситуация?

Если Вы живете в крупном мегаполисе, то 100%, да. Поэтому эстетического удовольствия от мытья машины зимой, ждать не приходится. Но есть и другая причина, почему мойка машин в холодное время года, все же необходимое и важное занятие. Речь идет о том, что важно защитить кузов, лакокрасочное покрытие, да и в целом все детали автомобиля от губительного действия реагентов. Потому что зимой они проникают везде, во все щели и отверстия и особенно много их скапливается в арках и снизу автомобиля.

Почему реагенты оказывают разрушительно воздействие на машину? Современные реагенты представляют собой не только смесь, состоящую из соли и песка, в их состав так входит огромное количество активных веществ, которые не замерзаю даже при достаточно высоких морозах, минус 15 градусов. Поэтому скапливаясь на различных частях Вашей машины, они продолжают «работать» разъедая детали и создавая участки для последующего появления коррозии. Таким образом, процесс мытья автомобиля является единственным средством, того как можно устранить скопившиеся на автомобиле реагенты, не допуская их разрушительно воздействия на Ваше авто.

Как часто нужно мыть машину зимой? Если на улице крепкий мороз и ясная солнечная погода, мыть машину вообще не обязательно. Но вот в слякотное время, которое может быть и в декабре и в январе, мыть машину нужно обязательно. Частота мытья зависит от интенсивности езды. Если слякотная пара продолжается целую неделю, а Вы ездите на машине каждый день, рекомендуется помыть её два раза в течение недели. Но если интенсивность езды не такая частая, да и слякотное время продолжается не так долго, достаточно и одного раза. В принципе можно мыть машину по мере её загрязнения. По опыту многих водителей в среднем получается, что в течение 10 дней машина загрязняется на столько, что её нужно помыть. Таким образом, получается, что мойка автомобилей может быть Вашим местом для посещения, всего три раза в месяц.

Итак, стоит ли мыть машину зимой? Обязательно стоит, но это делается не, сколько для эстетической стороны вопроса, а главным образом для практической – уберечь свой автомобиль от возникновения ржавчины.Мойка авто – это лучшее и незаменимое для этого средство.

Вернуться к списку статей

Стоит ли мыть автомобиль зимой?

Многие задают вопрос, стоит ли в минусовую погоду мыть автомобиль?

Одни моют, но редко, другие любят, чтобы их автомобиль всегда блестел, и поэтому моют его часто в любое время года.

Те, кто зимой часто моют свою машину, говорят, что это помогает смыть всякие реагенты, которыми посыпают дороги, и которые портят кузов автомобиля.

Есть люди, которые думают, что мыть машину зимой не стоит, но ездить несколько месяцев в грязном автомобиле тоже не приемлемо, сравнивая это с ношением грязной одежды.

Как правило, у автомобилистов зима ассоциируется не с белым снегом, а со слякотью на дорогах и с реагентами, которые могут навредить автомобилю.

Из-за этого многие стараются чаще мыть своюмашину, дабы не только очистить ее от грязи, вернув первоначальный вид, но и не дать реагентам, которые впитались в снег и грязь, навредить кузову, а именно вызвать коррозию.

Так все-таки стоит ли мыть машину зимой или нет? Ответ на данный вопрос дадут специалисты.

Мыть ли автомобиль зимой

Мнение автоэкспертов

Для начала водителям стоит следить за своим автомобилем и вовремя обрабатывать машину нужными препаратами, чтобы избежать появления ржавчины.

Автомобильные эксперты и журналисты подходят к этому вопросу с точки зрения химии. Коррозия представляет собой электрохимическое или химическое разрушение металла.

Обычно при коррозии происходит окисление металла и образование ионов металла. В результате последующих превращений, они дают продукты коррозии.

 

Известно, что такие химические реакции происходят более интенсивно при высокой температуре, т.е. чем температура выше, тем быстрее происходит процесс. Это значит, что при минусовых температурах, машина почти не ржавеет, даже если ее полностью покрыть толстым слоем грязного снега с реагентами.

Лишь во время оттепели ржавчина начинает точить автомобильный кузов, а значит, частая мойка машины при низкой температуре воздуха за окном не спасет машину.

Более того, чтобы как следует очистить машину от реагентов, нужно вымыть днище автомобиля, а многие, при мойке машины, этого не делают.

Можно ли мыть автомобиль зимой

Мнение ученых химиков

В случае, если даже небольшая часть кузова не покрыта краской или лаком, то она рано или поздно покроется ржавчиной, вне зависимости от того, попала ли на кузов вода, соль или реагент.

На уроках химии учат, что на скорость химических и электрохимических реакций влияет температура. Процесс окисления является химической реакцией.

При какой температуре мыть машину зимой

Если температура ниже -8 градусов, все реакции, способные разрушить металл, «замирают». Если температура поднимается выше -5 градусов, то эти химические процессы возобновляются.

А вот мойка, не только не спасет машину от коррозии, но и может навредить кузову.

Представьте, что на улице сильный мороз, а вы решаете помыть машину теплой водой. Лакокрасочное покрытие испытывает сильный перепад температур.

Внутри нанесенной на кузов краски начинают возникать внутренние напряжения, которые могут привести к различным разрушениям краски, например, могут появиться микротрещины.

Несмотря на небольшой размер трещины, после мойки в ней остается влага, сколько бы машину не вытирали сухими тряпками. На морозе эта влага замерзает, тем самым нанося еще больший вред кузову автомобиля.

Примерзшие двери

Конечно, те, кто хоть раз мыл машину зимой, знают, что после мойки могут примерзнуть уплотнители дверей, окон и замков. Поэтому они заранее просушивают эти места и обрабатывают специальными средствами. Но стоит отметить, что такие методы не всегда помогают.

 

Нужно ли мыть автомобиль зимой

Мнение автомехаников

Автомеханики также говорят, что резкий перепад температур при мытье холодного автомобиля теплой водой может повредить краску на кузове машины. В результате мойки появляются микротрещины, однако самое неприятное возникает, когда машина выезжает с мойки на мороз.

В трещинах краски на кузове, в зазорах фар и стекол остается вода, которая на морозе превращается в лед, разрывая краску машины. Как известно, когда вода превращается в лед, она расширяется.

Кроме этого, тормоза начинают работать хуже, ручник замерзает, а амортизаторы в лучшем случае начинают скрипеть, а в худшем и вовсе выходят из строя.

Уплотнители дверей могут оторваться, а замки могут перестать работать. Даже при обработке нужными препаратами, дверь может примерзнуть и это лишь несколько из неприятностей, которые могут ожидать автовладельца.

Вот один из примеров, который дал один автомеханик:

Молодой человек решил помыть свой дорогой немецкий автомобиль, а на дворе -30 С. Сразу после того, как его машину помыли, и он выехал с мойки, у недешевого автомобиля лопнула правая фара.

Как оказалось, мойщики просто не избавились от воды в зазорах, и когда эта вода замерзла, лед попросту разорвал стекло. Однако на этом проблемы не закончились.

На следующее утро у этой же машины лопнул радиатор. Стоимость ремонта обошлась владельцу недешево, но даже после ремонта замеченных поломок, машина при езде тарахтела, пока температура воздуха не поднялась, и на улицах не высохло.

Стоит ли мыть автомобиль зимой

Вывод

Реагенты (в том числе соль), конечно, вредны. Но когда та же соль оседает на машине, появляется налет, который играет роль защитной пленки от новых химикатов. Когда температура воздуха опускается ниже -5, мыть автомобиль не советуют.

Получается, что зимой не стоит вообще мыть машину, но если вы просто не можете ездить на грязной машине, то есть два варианта:

1. Помыть машину при подходящей температуре воздуха.

2. Помыть машину в хорошо отапливаемом помещении, где ее можно оставить хотя бы на 30 минут, чтобы краска прогрелась и влага стекла. Если после мойки вы заметили капли воды где-то на кузове, попросите, чтобы их протерли.

  • После мойки не забудьте обработать петли дверей, проемы и личинки замков. Сделать это можно с помощью водовытесняющего аэрозоля, например WD-40.

Моем авто зимой (видео)

 

источник

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться ссылкой:

Похожее

Мыть ли машину зимой или как правильно это делать – Avtochanel

Многие автовладельцы задаются вопросом «стоит ли вообще мыть машину зимой», а если стоит, то как часто мыть и безопасно ли это для кузова. Однозначно машину зимой необходимо мыть и делать это нужно правильно, чтобы кузов автомобиля был не только чистым внешне, но и чистым от реагентов, соли, песка, иначе коррозия неизбежна, а это уже приведет к печальным последствиям.    Существует три способа намыть машину: мойка у гаражей с ведром и губкой (самый бюджетный вариант), мойка на стандартной автомойке (более дорогой, но как правило самый лучший вариант) и все больше набирающие популярность – мойка автомобиля на мойках самообслуживания.
Перед тем, как рассмотреть каждый вид мойки в отдельности хотелось бы напомнить, что желательно перед каждым сезоном зимы нужно смазывать силиконом замки, петли и уплотнительные резинки на дверях. Силикон отталкивает влагу и не даст уплотнителям дверей примерзнуть к кузову после мойки в холодное время.

мойка авто зимой

При мойке машины своими силами стоит знать, что нельзя это делать слишком горячей водой, так как резкий перепад температур для лакокрасочного покрытия кузова не безопасен, поэтому моем только теплой водой. Как кузов будет чистым, его следует протереть сухой тряпкой, особое внимание стоит уделить аркам, порогам, низ дверей и багажника. Замки дверей и петли можно продуть сжатым воздухом. Так же можно проделать следующую процедуру: минут на 10 заводим машину, включаем печку и открываем все двери, таким образом, лишняя влага из салона испарится.
Самым главным минусом мойки автомобиля на улице в мороз является то, что вода при замерзании расширяется, поэтому если она попадет в трещину на краске, то после замерзания кузову может нанестись ощутимый и видимый ущерб, поэтому сушка кузова после мойки зимой – это один из самых важных аспектов.

мойка авто зимой

Мойка машины зимой на стандартной автомойке, как правило, самый дорогой способ, но и самый оптимальный. Главное если машина приезжает на мойку в снегу или во льду, то она должна постоять в теплом боксе минут 10-15, иначе опять же при резком перепаде температур вместе со льдом от кузова может отслоиться лак или даже краска. Если на мойке работают опытные сотрудники, то они знают, что особое внимание стоит уделить вымыванию грязи из арок колес, порогов и все возможных щелей и проемов (чего кстати практически не возможно сделать моя автомобиль губкой). После того, как кузов будем чистым должны быть протерты сам кузов, проемы дверей, уплотнительные резинки, стекла и фары. Далее автомобиль сушится специальным феном, после чего в большинстве случаев проблем с примерзанием дверей не возникает.

мойка авто зимой

Если решили намыть свой автомобиль на мойке самообслуживания, то так же уделить особое внимание вымыванию грязи из арок и проемов. Как закончили мыть кузов автомобиля встаньте где-нибудь, откройте все двери и багажник, пока вода стекает протрите проемы дверей и уплотнительные резинки, если есть сжатый воздух или жидкий ключ (типа wd-40) продуйте и залейте замки и петли дверей. На ночь после любой мойки автомобиля поднимите дворники, чтобы не прилипли к стеклу и перед уходом проветрите салон (чтобы температура воздуха в салоне, примерно, была схожа с температурой воздуха на улице, это позволит не запотевать и не замерзать стеклам автомобиля).
Соблюдая все вышеперечисленные правила мыть автомобиль зимой будет безопасно, лакокрасочное покрытие не повредится, а двери и замки будут открываться.

Более наглядно и подробно можете посмотреть на видео ниже:

Avtochanel

Стоит ли мыть машину зимой

konn14

Автомобилисты в этом вопросе разделились на два лагеря. Одни моют свою машину зимой, но редко. Другие любят, чтобы в любое время года их автомобиль блестел, сравнивая это с чистотой своей одежды. Конечно, несравненно приятнее ездить на чистом транспорте, да и ГИБДД спокойнее. Зима на автодорогах – это химические реагенты и слякоть. Считается, что это приводит к коррозии металла. Но при этом, мало кто задумывается о том, что реагенты вместе с грязью попадают, прежде всего, на днище автомобиля, а чистят только сверху и салон. Так что, такая мойка точно не защитит от этой насущной проблемы. Значит, защита автомобиля заключается не в решении мыть или нет его зимой, а в обработке днища специальными препаратами, чтоб не ржавело. Но химическая грязь оседает и на кузове. От этого никак не убережешься.

Есть авторитетное мнение химиков о том, что химические реакции останавливаются при температуре -8 градусов и ниже и возобновляются при -5 и выше. Это означает, что в мороз безопаснее для машины — оставить ее грязной, она не заржавеет от попадания зимней грязи. Иначе, при повышении температуры, химические реагенты вступают в реакцию, происходит окисление металла и на незащищенных поверхностях появляется ржавчина. Все так и есть при условии, что вы ездите по чистому снегу, но в городах это невозможно. На дорогах слякоть и грязь от растаявшего под реагентами снега. Все это оседает на любимом автотранспорте.

Значит, защита автомобиля заключается не в решении мыть или нет его зимой, а в обработке днища специальными препаратами, чтоб не ржавело.

Мытье машины

Стоит ли мыть машину зимой или нет

Сначала нужно разобраться, почему не нужно этого делать:

  • Не рекомендуется мыть машину, если на улице -10 градусов и ниже. При такой температуре все химические реакции (речь идет о реагентах и соли) замораживаются, не происходят и не наносят вред автомобилю. Вещества вступают в реакцию окисления только при температуре выше -5 градусов.
  • Противники водных процедур заявляют, что соль оседает на машине, создавая защитную пленку от новых реагентов, тем самым защищает кузов. Некоторые автомобилисты уверяют, что на поверхности остается присохшим только первый, совсем тонкий слой, а все последующие не налипают на него, а скатываются.
  • Очень вредят лакокрасочному покрытию перепады температуры. Если, предположим, на улице -5 и ниже, а вода, которой начали смывать грязь, теплая, то на поверхности образуются микротрещины незаметные глазу. Как бы тщательно не вытирали кузов, все равно где–нибудь обязательно останутся капли воды. Застывая на морозе в мельчайших трещинках, крошечные льдинки все больше и больше их расширяют. Соответственно, поврежденное покрытие становится особенно уязвимым для возникновения впоследствии ржавчины.
  • Вода также попадает в зазоры фар, там она замерзает и от образовавшегося льда, фары могут попросту лопнуть.
  • Замерзают также дворники, крышка бензобака, уплотнители дверей, замки. Плохо схватывают тормоза. Летят амортизаторы.
  • Если вы решили воспользоваться автомойкой, здесь тоже есть свои минусы. С мороза вы попадаете в теплое помещение. Это уже перепад температуры. Помыли теплой водой и опять на мороз. Опять перепад. Контрастный душ хорош для здоровья, а для авто хуже не придумаешь.
  • Непросушенные как следует резиновые и пластиковые детали, просто лопаются на морозе.

Профессиональное мытье машины

Что говорят сторонники водных процедур

  • Наши зимы – это постоянные перепады температуры. То дождь и лужи на дорогах, то мороз, соль и химические реагенты. Попробуйте в таких условиях не мыть машину месяц. На ней не то что ездить, подойти близко будет неприятно.
  • Так называемая защитная пленка от соли и химикатов на кузове – очень спорная защита. Как ее засохшую потом убирать? Она так краску поцарапает, что не то что мини-, макро –трещины пойдут. Те химические препараты, которыми посыпают дороги, в воде не растворяются. Смешиваясь с грязью, они то и должны создать эту пресловутую пленку. Убрать ее можно вручную, оттирая тряпкой или под сильным давлением при бесконтактной мойке. Оттирая вручную, вы рискуете сильно процарапать не только лак, но даже краску.
  • Если мыть машину в гараже, то, конечно проблемы вам обеспечены. Тут и перепады температуры, и воду невозможно вытереть везде, где необходимо, и тряпкой соль и реагенты смывать – процарапанные борозды получите. Этот вариант даже рассматривать всерьез нельзя. Мыть нужно только на автомойке. Но там должны быть соблюдены определенные правила.
  • Заехав с улицы, машина должна отстояться в помещении минут 20.
  • Начинать мыть мойщики должны чуть теплой водой, смывая вначале под напором первый грубый слой грязи и соли.
  • Только потом приступать к основной уборке более теплой водой с применением моющих средств.
  • Обязательное условие – сушка автомобиля. На ней продуют вашу машину сильным напором теплого воздуха, не оставив нигде ни капельки воды.
  • После мойки в обязательном порядке специальными составами обрабатываются замки, дверные петли, резиновые уплотнители.

Мытье фар

Вопрос: мыть или не мыть машину зимой?

Ответ: однозначный. Мыть. Обязательно в нужном месте и правильно.

Четко и навсегда уясните для себя, что ни в коем случае не нужно пытаться вымыть свое транспортное средство своими руками. Этого не стоит делать нигде. Ни около дома, ни в гараже, ни на мойке самообслуживания. Даже при температуре 0 градусов. Ночью температура может опуститься до минусовой. Вода, которую невозможно вытереть насухо в некоторых местах автомобиля, замерзнет. Вы получите столько проблем, что до конца зимы будете их пытаться решить.

Мыть машину в зимний период можно только на специализированных автомойках. Будет ли это автоматическая мойка или ручная, не столь важно. У каждого свои предпочтения. Важно, чтоб она была правильно оборудована, чтоб на ней использовались качественные средства для мытья автомобилей, и чтоб персонал, работающий в этом месте, дорожил своими клиентами и качественно и на совесть выполнял свою работу.

Похожие записи

Нужно ли мыть машину зимой

На сегодняшний день не существует единого мнения о том, можно ли мыть автомашину в зимнее время и если можно, то как часто это надо делать. Некоторые автолюбители по привычке еженедельно ездят на мойку.

А другие владельцы машин предпочитают всю зиму ездить на грязном авто, объясняя это тем, что слой грязи защищает покрытие от коррозии.

Кроме этого, некоторые просто не хотят напрасно тратить время и деньги, ведь спустя несколько дней дорожная слякоть сведет на нет все усилия.

Опытный автомаляр поделился своими знаниями об особенностях лакокрасочного материала на поверхности автомобилей, с которыми следует ознакомиться каждому водителю. Он рассказывает о влиянии зимних загрязнений на покрытие и нюансах мойки зимой.

Читайте также

Что будет, если помыть машину средством для посуды
Своевременный и правильный уход за авто, безусловно, включает и мытье. Это, как известно, — залог успеха и хорошего…

 

Первое, на что стоит обратить внимание – это влияние солей и реагентов на металл. Большинство водителей уверены, что если не смывать грязь с кузова, то уже весной можно ожидать появление коррозии.

На самом деле ситуация совершенно иная – когда температура окружающей среды ниже -3˚С, то металл практически не окисляется. А это значит, что ржавчина не будет появляться. Реагенты представляют наибольшую опасность для зимней резины, которая не адаптирована к погодным условиям.

Читайте также

Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками с покраской и без
Даже покупая новое авто из салона, счастливый владелец понимает, что пройдет всего 5-6 лет и он столкнется с первыми…

 

Мойка авто в зимний период имеет один негативный момент – резкая смена температуры. Во время процедуры на холодостойкое покрытие подают горячую воду под высоким давлением, что провоцирует появление микротрещин.

На самом деле, хорошие автомойки должны использовать зимой холодную воду, в которую добавляют специальные химикаты. Но на сегодняшний день такая технология – большая редкость, ведь она довольно дорогая.

После мытья капли воды, которые попали в микротрещины, замерзают после выезда на улицу. Нередко случается, когда после процедуры появляются трещины на фарах, или они вовсе лопаются (в первую очередь это касается светодиодных фар).

В случае, когда для ремонта кузова применялась шпаклевка, она может разрушаться вследствие расширения жидкости. Избежать такой проблемы можно при помощи полноценной сушки с применением деминерализованной воды и покрытием кузова воском.

Даже опытные автолюбители часто не знают, при какой температуре можно безопасно помыть автомобиль. Оптимальной температурой воздуха для выполнения этой манипуляции считается до -10˚С. При более низких температурах могут повредиться фары, стекла и т.п.

В случае, когда помыть авто просто необходимо, следует поехать на хорошую автомойку, где машину предварительно нагреют в моечном боксе. Лучшим временем для проведения процедуры зимой будет оттепель. При более низких температурах существует риск появления трещин на кузове.

Читайте также

Что будет, если помыть машину на морозе
Каждый водитель хоть раз задавался вопросом, можно ли совершать мойку машины, когда на улице мороз? Делать это…

 

Автомаляр советует мыть авто только в мойках, которые находятся в закрытых паркингах. После проведения манипуляции можно выехать и позволить машине 10-15 минут просохнуть в теплом помещении. После этого воды в трещинах станет гораздо меньше, да и новая грязь будет меньше налипать.

Если владелец самостоятельно хочет очистить свое авто, то делать это лучше в закрытом отапливаемом гараже, а не на морозе. Не рекомендуют мыть авто порошком, лучше взять автошампунь, а в крайнем случае можно взять средство для мытья посуды.

Мыть или не мыть машину зимой – каждому автолюбителю надо решать самостоятельно. В целом, реагенты и соль негативно влияют на покрытие, но это не столь критично. Они закрепляются на поверхности и предотвращают попадание новой грязи в маленькие трещины.

Неправильная мойка в зимнее время может негативно отразится на состоянии лакокрасочного покрытия.

Но при правильном подходе с хорошей сушкой повреждения можно свести к минимуму.

Стоит ли мыть машину зимой

С приходом холодного времени года многие из нас начинают запускать внешний вид своего автомобиля, забывая следить за его чистотой, и это имеет более серьезные последствия, чем может показаться на первый взгляд. В этой статье мы расскажем, как и когда стоит мыть машину зимой

Нужно ли мыть машину зимой?

Думаю, ответ очевиден хотя бы потому что мы пишем целую статью на эту тему: автомобиль необходимо мыть в любое время года. Вопрос заключается лишь в периодичности и условиях мойки. Дело в том, что длительное отсутствие мойки может негативно сказаться на состоянии ЛКП автомобиля и даже вызвать коррозию даже летом, а зимой процесс ускорят попадающие на краску реагенты.

Мыть машину в слишком теплое время, например, когда температура воздуха на улице длительное время держится в районе нуля градусов, не имеет большого смысла: дорога от мойки до дома вернет автомобилю прежний вид. При этом самостоятельная попытка избавиться от грязи в сильный мороз может быть чревата тем, что вода просочится через микротрещины в краску, замерзнет и образует скол. Поэтому оптимальное время для автомойки – небольшие заморозки, до десяти градусов. Кроме того, чтобы избежать проблем с ЛКП и других зимних неприятностей после мойки, нужно соблюдать простые правила.

Лучше мыть машину в теплом боксе

Вне зависимости от температуры воздуха на улице мыть авто зимой вредно для собственного здоровья и для машины: вода будет моментально замерзать и, попадая через микротрещины в краску, оставлять сколы, к тому же резкий перепад температур будет не слишком полезен. Поэтому будет хорошо, если вы загоните машину на автомойку: если вы экономите деньги или принципиально предпочитаете чистить автомобиль самостоятельно, то вам непременно стоит посетить мойку самообслуживания, которая стоит намного дешевле за счет отсутствия мойщика. В плюсовой температуре у вас будет возможность спокойно подготовить машину к предстоящей процедуре и помыть ее без какого-либо вреда.

Защититесь от попадания воды

Вода, попавшая на уплотнитель, в замки или в ручки доставит вам массу неудобств, когда замерзнет. Это может не только причинить определенный дискомфорт, но и нанести ущерб: так, например, сильно замерзший уплотнитель может попросту порваться, а лед на ручке оторвать кусочек краски. Чтобы избежать этого, покройте все места, куда влаге лучше не попадать, силиконовой смазкой или жидкостью WD-40. Так вода не сможет оказаться в ненужном месте и застыть. Во время мойки пользуйтесь водосгоном – специальным скребком с резиновым наконечником, который выдавливает излишки жидкости с кузова. Это позволит максимально избежать попадания воды в микротрещины. После окончания процесса лучше просушить все щели, замки,стекла и резиновые элементы с помощью компрессора.

Уделяйте особое внимание снегу и реагентам

Соль и химические элементы, оказавшиеся на кузове, необходимо тщательно удалять, поскольку попадая на кузов, они способствуют образованию коррозии. Поэтому следует тщательно промывать пороги, подкрылки, арки и бампера – это особо излюбленные места скопления реагентов, до которых обычно не добирается пена, так что лучше как следует промыть их мойкой высокого давления.

Нельзя мыть машину слишком часто

Чрезмерная озабоченность чистотой автомобиля может оказаться не слишком полезна для ЛКП. Любая мойка в холодное время года – это определенный стресс для кузова. Во-первых, каждый раз существует вероятность, что небольшая часть влаги окажется под краской и образует скол. Во-вторых, аппарат высокого давления может отбить уже слегка поврежденную краску. В-третьих, перепады температур, которые в любом случае будут присутствовать, будут не слишком полезны. Оптимальная периодичность мойки – 2-4 раза в месяц.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*