Стоит ли мыть машину в дождь – 5 советов об уходе за машиной в сырую погоду, которые должен знать каждый автовладелец

  • 24.03.2020

Содержание

Как не надо мыть машину, если любишь свой автомобиль

Что вы знаете о мытье машины? Казалось бы, какие могут быть вообще с этим проблемы – просто берешь и моешь. Но на поверку дело обстоит несколько иначе. Оказывается, неправильное мытье автомобиля может отрицательным образом повлиять на его внешний вид. Да к тому же, в среде автомобилистов существуют определенные мифы, которые мы считаем своим долгом разоблачить.

Слишком часто мыть машину вредно?

Многие автовладельцы считают, что частая мойка портит кузов. К тому же некоторые свято уверены, что некоторое время после покупки машину вообще не нужно мыть, поскольку лакокрасочному покрытию необходимо время для приобретения защитных свойств. Можем с уверенностью сказать, что это все не более чем обыкновенные мифы, которые не имеют под собой никаких оснований. Машину можно мыть уже в первый день покупки и так часто, как вы сами считаете это необходимым.

Мыть машину

Помните! Если машину мыть редко, то на краске будут постепенно оседать частички асфальта, сажа, пыль и всевозможные смолы. И хотя внешне авто будет казаться не слишком грязным, но при отсутствии должного ухода очень быстро его внешний вид испортится.

Можно ли использовать жидкость для мытья посуды?

Некоторые уверены, что автомобиль можно вымыть средством для мытья посуды. Это полнейший вздор! Единственный случай, когда вам может помочь кухонное моющее средство – это когда есть необходимость удалить воск с кузова. В остальных случаях применение таких средств не только малоэффективно, но иногда и крайне опасно, поскольку ингредиенты, входящие в состав некоторых «неавтомобильных» моющих средств могут повредить лакокрасочное покрытие, восстановление которого выльется вам в копеечку.

Вообще, помимо посудомоечных средств не рекомендуется применять:

  • Средства, содержащие щелочь.
  • Стиральные порошки.
  • Растворители и пр.

Дождь – отличная альтернатива мойке!

Многие автомобилисты считают, что раз пошел ливень, то и машину уже мыть не нужно. Но это не так.

Совет: Без специальных средств ваш автомобиль не будет выглядеть чистым.

Максимум, что сможет сделать дождь – смоет пыль и большие комья грязи, налипшие на авто, и оставит вам разводы от капель. Кроме того, дождевая вода несет в себе множество вредных примесей, что в конечном итоге может сильно навредить покрытию вашего железного коня.

Дождь – ерунда, вот озеро или лужа!

Наверняка вы видели таких автовладельцев, которые моют свои автомобили в местном водоеме, а то и в луже во дворе. Описывать все минусы такого мытья можно бесконечно долго, поэтому скажем только, что данный способ поддерживать свою машину в чистоте не просто сомнительный, а крайне нежелательный. Дело в том, что вода в водоеме (или, что еще хуже в луже) может содержать в себе такое количество вредных примесей, что ваш любимый четырехколесный друг начнет гнить уже на следующий день после помывки.

Протру ка я вот это пятнышко старой футболкой

Еще один распространенный миф о том, что для очищения поверхности автомобиля можно использовать футболки, салфетки и другие ткани. Это не так, поскольку частицы грязи, которые вы пытаетесь удалить при помощи ткани, царапают покрытие.

Полировка машины

Совет: Разрешается использовать махровую ткань или специальные автомобильные губки и протирки.

Лучше всего мыть авто в яркую солнечную погоду

Есть мнение, что заниматься мытьем машины нужно в солнечную погоду, поскольку так прекрасно видно грязь, разводы и т.п. Однако здесь не все так просто. Дело в том, что оставшиеся на поверхности капли воды, часто действуют по принципу увеличительного стекла, с помощью которого солнце может прожечь краску.

Тоннельная мойка может повредить машину?

На самом деле такой вид автомойки ничем не хуже обычной мойки машины, где все операции выполняются людьми. Щетки, используемые в современных тоннелях не оставляют никаких следов и при желании можно спокойно возить свою «ласточку» на подобную процедуру. Другое дело, что в обычных автомойках можно заказать дополнительные услуги, вроде покрытия авто специальными средствами и т.п., поэтому выбор здесь остается за вами.

Хотя конечно, большинство автовладельцев предпочитают ухаживать за своими машинами собственными силами. И если уж вы собрались самостоятельно помыть свое авто, то настоятельно рекомендуем не забывать наши советы, чтобы впоследствии вам не пришлось тратить лишние деньги на восстановление лакокрасочного покрытия.

Также не забывайте время от времени обращаться в специализированные мойки, заказывая дополнительные услуги, позволяющие долгое время поддерживать блестящий вид вашей машины.

Полировка машины Загрузка…

почему важно мыть автомобиль перед морозами

Слякотная погода с дождем и мокрым снегом, которая обычно предшествует наступлению устойчивых морозов, часто отбивает у автомобилистов охоту к мытью своих «железных коней». Водители думают: зачем везти машину в мойку, если она все равно скоро запачкается. Тем не менее  автоэксперты считают, что такие рассуждения неверны и вскоре могут аукнуться зимой. Почему нужно мыть машину накануне наступления холодов, узнал «МИР 24».

По мнению специалистов, авто мыть необязательно в теплое время суток, когда майский ливень или сильные дожди в августе все равно смоют грязь и песок с кузова и стекол. Совсем другая ситуация наблюдается в конце осени, когда на носу минусовая температура. Если вы решите сэкономить деньги и время и не станете  мыть авто, будьте готовы к неприятностям. Грязные насосы на кузове мгновенно замерзнут, образовав «красивые» текстуры. В результате автовладельцу придется ехать на мойку, чтобы их удалить. А мытье машины зимой, как известно, весьма вредная процедура для лакокрасочного покрытия кузова.

Фото: Максим Кулачков, МТРК «МИР»

Так, каждый раз, когда заледеневший металл машины сотрудники мойки льют струю теплой воды, ЛКП приходится выдерживать резкий температурный скачок. На нем тотчас возникают сильные внутренние напряжения из-за неравномерности прогрева разных участков кузова и слоев краски на нем. В результате появляются глубокие микротрещины, а потом и очаги ржавчины. Кроме того, не стоит исключать насмерть примерзших дверных ручек, уплотнителей и лючков бензобаков.

Поэтому, чтобы без проблем перейти границу осень/зима, автомобиль нужно мыть перед самыми морозами, причем даже тогда, когда на улице дождь. Кроме того, на мойке кузов вашего «железного коня» перед наступлением холодов предложат обработать специальной полиролью. Для лакокрасочного покрытия кузова машины эта процедура весьма полезна – зимой она защитит вашу машину от различных реагентов и соли, которой так любят сыпать дороги наши коммунальщики. К кузову, недавно покрытому полиролью, соль меньше пристает и ей сложнее добраться до микротрещин в краске, по которым агрессивные вещества добираются до металла.

Также на автомойке за отдельную плату вам могут предложить обработать кусов специальным водо – и грязеотталкивающим составом. Он поможет автомобилю остаться чистой от слякоти до наступления морозов, не страшен ему будет и ледяной дождь, который в последнее время достаточно часто наблюдается в столичном регионе.

Ранее «МИР 24» узнал несколько полезных рекомендаций о том, как правильно подготовить машину к зиме.

Подписывайтесь и читайте нас в Telegram.

Как часто нужно мыть машину? — журнал За рулем

Если вы принципиально не моете машину, потому что грязные номера не считываются камерами видеофиксации, то вряд ли вас будет волновать эстетическая сторона вопроса. Однако дело не только в эстетике.

Материалы по теме

Досадно — только помыл машину, выехал на дорогу, добрался до дома — а на кузове опять грязь. Это привычная ситуация не только для зимы, но и для ранней весны, и для поздней осени. Может, и в самом деле нет смысла мыть авто в грязное время года? На самом деле — не вариант: поднятая с дороги бурая жижа, засыхая на стеклах и зеркалах, скрадывает обзор. К тому же вместе с грязью на кузове оседают и всевозможные химически активные вещества (не только противогололедные реагенты!) — целая таблица Менделеева. И они не самым лучшим образом сказываются на сохранности лакокрасочного покрытия. А если на ЛКП есть дефекты, то химия может добраться и до металла. Посему нет смысла надеяться на то, что машина, укрывшись серой коркой, будет под ней в целости и сохранности.

С другой стороны, часто мыть машину тоже не стоит. Вреда от этого не будет (если, конечно, мойка производится по правильной технологии), однако и толку мало: сохранить чистый кузов, когда на дороге каша, — нереально. Тем не менее посещать автомойку следует регулярно — хотя бы раз в две недели: все-таки это делается не только ради красоты, но также из соображений гигиены — особенно если вы не отказываетесь от использования специальной автохимии. На машине, которая время от времени обрабатывается защитными составами, грязь будет хуже удерживаться и легче смываться. При этом заезжать на мойку можно реже, а в долгосрочной перспективе кузов будет дольше сохранять первоначальный вид.

А вот если часто посещать автомойку, где технологии не соблюдаются, загрязнение сбивается ядреными поверхностно-активными веществами, а его остатки собираются с кузова грязными, пропесоченными тряпками, то ЛКП очень быстро станет матовым, и вам придется отдавать машину на полировку.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

5 советов об уходе за машиной в сырую погоду, которые должен знать каждый автовладелец

Повышенная влажность, грязь, моросящий дождь никогда не приносили ничего хорошего в жизнь владельцев машин. Сырая погода сулит плохую видимость, ухудшение управления, и другие сложности с автомобилем. Поэтому есть несколько советов, которым должен следовать каждый автовладелец, чтобы облегчить себе жизнь.

Внешний вид

В периоды влажной погоды, машина дополнительно подвергается негативному влиянию со стороны порывов ветра с мокрым песком, налипанием грязи.

5 советов об уходе за машиной в сырую погоду, которые должен знать каждый автовладелец5 советов об уходе за машиной в сырую погоду, которые должен знать каждый автовладелец

Все это сулит появлением мелких царапин на лакокрасочных поверхностях автомобиля и частое мытье лишь ухудшает ситуацию. Чтобы избежать мелких дефектов и повреждений, стоит подготовить транспортное средство до наступления влажного периода, подкрасив его.

На мойке дополнительно использовать полироль и более щадящие средства. Полироль поможет создать защитный слой, грязь будет меньше налипать, легче смывться, а песок и ветер не будут привносить негативного воздействия.

Коврики

Многим автовладельцам знакома ситуация, когда в такую погоду коврики внутри машины не высыхают полностью, машину наполняет неприятный прелый запах.

Чтобы этого не происходило, лучше отдать предпочтение резиновым коврикам. Они не впитывают влагу, быстро сохнут, легко моются, не имеют неприятного запаха.

Стекло

Проблема грязных стекол, фар привносит основные проблемы в вождении. Сырая погода привносит постоянную грязь, запотелость.

5 советов об уходе за машиной в сырую погоду, которые должен знать каждый автовладелец5 советов об уходе за машиной в сырую погоду, которые должен знать каждый автовладелец

Чтобы этого избежать, стоит:

  •  заранее осмотреть герметичность стыков уплотнителей. При обнаружении проблем — исправить;
  • покупка новых дворников для замены перед сезоном; запасных, чтобы были по близости дальней дороге.

Чтобы стекло не запотевало, в специализированных магазинах покупается специальный спрей. Некоторые предприимчивые водители делают их самостоятельно, смешивая 1 часть соли к 2 частям глицерина. Хранить такую смесь можно в машине.

Двигатель

Сырая погода негативно влияет на двигатель. Ради того, чтобы он работал исправно, нужно провести диагностику заранее, особое внимание уделив изоляции проводов.

5 советов об уходе за машиной в сырую погоду, которые должен знать каждый автовладелец5 советов об уходе за машиной в сырую погоду, которые должен знать каждый автовладелец

Если с ней проблемы, двигатель будет работать хуже. Приобрести влаговытесняющий спрей лишним не будет. Перед поездкой им стоит брызгать и протирать в случае попадания воды.

Повреждения

Любые повреждения, которые были получены до или во время постоянной сырости, означают неприятности.

Дело не только в ухудшенном внешнем виде, но и в возможности появления коррозии. Покрытия на тех местах нет из-за механического воздействия, а значит ничего не препятствует разъеданию металла.

В дальнейшем это ведет к понижению комфорта езды и техническим проблемам. Поэтому, очень важно устранять такие дефекты сразу же, чтобы не нанести дополнительных неприятностей в повседневную езду.

Подведя итоги, автомобилистам нужно постоянно внимательно наблюдать за своим транспортным средством во время влажных погодных условий, так как оно очень подвержено различным проблемам, неприятностям. Главное — задуматься об этом заранее и подготовиться.

( 1 оценка, среднее 1 из 5 )

Десять мифов о помывке автомобиля

Необходимые знания для правильной помывки автомашины.

Десять мифов о помывке автомобиля 

Что вы уважаемые друзья автомобилисты знаете об автомойке и о помывке на ней автомобиля? Казалось бы,  что об этом  уже написано все, что только было можно. Но на самом деле оказывается еще не все, как и о многом другом в нашем современном автомире. У многих из нас (автомобилистов) о помывке машины и о самой автомойке сложилось не совсем правильное представление, и это в первую очередь из-за распространенных в автомире слухов и мифов. Если уважаемые читатели вы согласны со сложившимися нормами и с представлениями об идеальной помывке на автомойке машины, то это означает, что вы не совсем правильно понимаете сам процесс очистки машины от грязи. Предлагаем Вам ознакомиться со следущим: 

 

10) Чистые автомобили меньше всего привлекают к себе внимания сотрудников ДПС…

Десять мифов о помывке автомобиля 

…хотя на деле это не означает, если вы управляете чистым автомобилем, что вас намного реже будут останавливать для проверки документов. Особенно тогда, когда вы будете нарушать правила ПДД. Дело в том, что самим сотрудникам Госавтоинспекции по-просту все-равно какая у вас марка, модель автомобиля и какой у нее внешний вид (хотя это тоже важно). Какую машину выбрать из потока движения для проверки, сотрудники ГИБДД выбирают по своей внутренней интуиции и по манере управления ей водителем.

 

Если вы мешкаетесь и мельтишите на дороге, не уверенны в своих действиях или ваша машина подходит под ориентировку сводок происшествий, то шанс быть остановленным повышается. Поэтому грязный кузов не увеличивает шансы водителя попасть под проверку сотрудников ГИБДД, несмотря даже на то, что сотрудники ДПС имеют законное право в определенных случаях выписывать штраф за грязную и неопрятную машину. На самой же практике сотрудники полиции редко обращают внимание на грязные автотранспортные средства.

 

9) Новый автомобиль нежелательно  мыть первые две недели после ее покупки в автосалоне…

Десять мифов о помывке автомобиля 

Это еще один довольно-таки распространенный миф у автомобилистов, который,  как правило утверждает, что необходимо повременить с помывкой кузова нового авто после приобретения последнего в автосалоне. Многие из нас (вас) ошибочно полагают, что новое лакокрасочное покрытие кузова автомобиля, после нанесения на на него помывочной жидкости, может попортиться, оно не должно определенное время после полной сушки на заводе подвергаться различным внешним воздействиям, то есть помывке, и тем-более на автомойке.

 

Есть автолюбители, которые реально полагают, что лакокрасочному покрытию кузова машины необходимо определенное время, чтобы приобрести необходимые ему защитные свойства. Таким образом многие не вполне правильно предполагают, что если автомобиль был недавно спущен с конвейера на заводе и в скором времени оказался в автосалоне, то после ее приобретения лакокрасочное покрытие машины еще в полной мере не приобрело своих физических и химических свойств и не восстановилось до нужного преобразования, поэтому мыть первое время новую машину из автосалона нельзя. Это уважаемые друзья как-раз и есть тот самый и очень частый миф среди многих автолюбителей.

 

На самом деле свойство краски кузова, после тщательной сушки и нанесения на него лака на автозаводе, полностью устойчиво к внешнему на него воздействию и нет ни какой необходимости отказываться от помывки автомобиля в течение первых двух-трех недель после его покупки. Вы можете помыть машину сразу же в первый  день ее приобретения.

 

8) Для мытья машины можно использовать жидкости для мытья посуды или средство для автоматической посудомойки…

Десять мифов о помывке автомобиля 

Единственное, когда средство для посудомоечных машин или жидкость для мытья посуды может помочь, это при необходимости удаления с кузова авто воска. В остальных случаях использование этих средств для мойки машин не эффективно, а в некоторых случаях даже и опасно из-за риска повреждения лакокрасочного покрытия.

 

7) Дождь помогает не мыть автомобиль так часто…

Многие водители полагают, что чем чаще идет дождь, тем реже можно подвергать мытью кузов автомобиля. Также многие из таких автомобилистов полагают, что чем быстрее и сильнее идет дождь, тем быстрее машина становится чистой.

 

Но это совсем не так. Помните пожалуйста, что без специальных моющих средств и правильной сушки вы не сможете сделать машину чистой, то есть так, чтобы ваш автомобиль полностью выглядел чистым. Даже при интенсивном дожде или ливне. На самом деле такая скорость падения воды на кузов автомобиля не влияет на  скорость очищения последней.

 

6) Нет необходимости наносить на кузов воск…

Десять мифов о помывке автомобиля

На самом деле наносить воск на кузов автомобиля имеет определенный смысл и в этом есть толк. Так что уважаемые господа, граждане автомобилисты, не рекомендуем вам отказываться от этой услуги на автомойке. Если вы нанесете этот воск на лакокрасочное покрытие кузова, то вы реально создадите физический барьер между агрессивной внешней средой и самим лакокрасочным покрытием, которое часто подвергается и подвержено различным воздействиям.

 

5) Мойка или помывка двигателя опасна, она может привести к поломке…

Нет друзья, это не так. На самом деле мыть двигатель в машине не только не опасно, но и крайне необходимый этап в обслуживании автомобиля. Дело в том, что подкапотное пространство достаточно часто и сильно загрязняется, что может стать причиной выхода из строя многих электрических деталей авто расположенных под капотом. Но для того чтобы промыть все подкапотное пространство в машине необходимо предусмотреть заранее все меры предосторожности и безопасности.

 

Конечно же, в том случае, если не соблюдать простые правила при мойке двигателя, то можно реально повредить водой многие важные компоненты в машине. От незнания и непонимания самого процесса помывки двигателя, как правило, и происходят различные неприятности у водителей, которые потом и начинают распространять в среде автомобилистов подобные слухи и мифы.

 

Перед началом помывки двигателя вы должны разогреть мотор до его рабочей температуры и защитить все электрические части машины от воды, закрыв таким образом их пленкой или пакетами. Далее можете нанесить специальное средство на грязный двигатель и на другие части подкапотного пространства машины, ну а далее можете все смывать небольшим количеством воды, только не под сильным напором струи.

 

4) Грязь защищает краску кузова…

Десять мифов о помывке автомобиля 

Нет друзья, это утверждение тоже миф. На самом деле все наоборот. Грязь только ускоряет коррозию кузова (металла).

 

3) Интерьер автомобиля может справиться с большим количеством воды…

На самом деле мы скажем следующее, каким бы автомобилем вы уважаемый гражданин не владели, салон вашей любой машины не имеет и не содержит в себе водонепроницаемых элементов. Поэтому запомните для себя, ни в коем случае при чистке салона не используйте большое количество воды, то есть, чтобы удалить грязь из салона или чтобы смыть моющее средство с интерьера машины, воды много не требуется.

 

2) Чистые автомобили потребляют меньше топлива…

Десять мифов о помывке автомобиля 

Да, вполне логично, согласно закону физики, любая грязь на кузове автомашины утяжеляет этот кузов, что в конечном итоге должно вроде бы влиять на расход топлива. Но, на самом деле, эта разница практически будет незаметна и  несущественна. Вот к примеру, чтобы автомобиль начал расходовать больше топлива на 0,1 литра на 100 км ему необходимо, чтобы на его кузове (кузове автомобиля) была застывшая грязь весом примерно в 50 — 70 кг (?!).

 

1) Птицы любят сидеть (пристраиваться) на чистых автомобилях, что приводит к загрязнению кузова птичим пометом…

Десять мифов о помывке автомобиля 

На самом деле это самый из неправдоподобных мифов. Нет никаких данных о том, что птицы загрязняют чаще всего чистые автомобили. Ваш чистый автомобиль скорее всего не может привлекать к себе большее число птиц, чем тогда, когда он будет не помыт. Для всех пернатых автомобиль с любым внешнем видом и состоянием является прежде всего опасным объектом. Поэтому говорить о том, что птиц чаще привлекает внимание только чистые автомобили, неправильно. 

 

На самом деле обычно происходит так, если вы часто ставите автомобиль под деревьями, то конечно же птицы обязательно загрязнят кузов авто своим пометом. Если ваша машина в этот момент будет чистая, то сам помет безусловно будет сразу бросаться любому в глаза. На грязном автомобиле вы можете этого просто не заметить. Именно по этой причине у определенных автомобилистов и сложилось такое ощущение, что птицы просто «обожают» новые и чистые автомобили. 

«Мыть или не мыть?»- вот в чем вопрос

И таким вопросом задаются все автолюбители осенне-зимний период, оглядываю забрызганного по лобовое стекло авто, которое утром было еще чистым. Многие думают, что грязь служит защитой для кузова в любой сезон и они ошибаются, так как зимой дороги посыпают ядерной смесью реагентов, что ведет к появлению очагов коррозии. Так что лучше заботиться об автомобиле и мыть его хотя бы раз в месяц, а лучше раз в неделю.

Зимой предпочитайте мыть машину на специализированных автомойках. В таких автомойках стоят аппараты, которые подают воду под очень высоким давлением (кешером). Мощная струя воды хорошо очищает и днище, кузов и колесные арки от солей, грязи и реагентов. Под давление смывается песок, который налип с грязью на лакокрасочное покрытие авто, что при мытье с помощью шланга и губки может привести к мелким царапинам.

Проверьте в каком состоянии моющие валики, прежде чем воспользоваться услугами автомойки. Если они грубые и старые, езжайте на другую мойку, так как после таких валиков ваш кузов приобретет множество мелких царапин. У потальной автомойки есть несколько минусов, например, моющие щетки проникают не во все места, а после сушки часто остаются водные подтёки. Вода остаётся в боковых зеркалах, дверных щелях и багажника по после помывки нужно стирать подтёки на бамперах и стёклах. Плюс портальной мойки -дешево и сердито, а еще и быстро можно освежить авто.

Во избежание не нужных микротрещин на лакокрасочном покрытии, температура воды и кузова автомобиля должна быть практически одинаковой. Не стоит использовать горячую воду и стиральные порошки, либо моющие средства для мытья посуды, так как щелочь в порошке попадая в царапину, может ускорить появление коррозии.

Что бы двери не смерзались после мойки, обязательно протрите сухой тканью уплотнители и кромки дверей, багажника, обработайте их влагоотталкивающим аэрозолем. Смажьте замки багажника и дверей, похлопайте дверьми и багажником несколько раз, пощелкайте фиксаторами на дверях. Если проделать все эти не хитрые манипуляции, то не будет проблем с открывание двери и замков после того, как машина не продолжительное время постоит на морозе.
Для поддержания чистоты автомобиля можно использовать, например, полироли, пленки, жидкие чехлы и обычные брызговики.

Так как практически во всех видах полироли содержится воск, лучше всего её наносить в теплую погоду (теплые осенние деньки или летом). Полироль придаст глянцевый лоск вашему автомобилю и защитит его от действий солей и реагентов.
Пленка защитит вашу машину на долгие годы и сохранит ее яркий цвет, но стоит она не дешево, так что выбор за вами.

Чистота автомобиля личное дело каждого водителя, ездить на грязном авто не очень приятно, но и постоянно мыть в машину в осенне-зимний период это как носить воду в решете. И лично вам решать, когда и как часто мыть ваш автомобиль, а чистым всегда он будет только в темном и сухом уголочке, т.е. гараже.

 

Вредные водные процедуры. Как нельзя мыть машину весной? | Практические советы | Авто

Зима близится к завершению, а вместе с ней грядёт распутица. Дорожники, опасаясь ночных заморозков, заваливают асфальт реагентами. Соль образует белый налёт на автомобилях. При появлении первого весеннего солнышка хочется смыть последние знаки зимы и начать новую жизнь. Но полезно ли опережать время?

Неожиданные проблемы

«Действительно, зимой после мойки вода могла замёрзнуть в разных скрытых щелях и полостях. Трескучий мороз мог привести к обездвиживанию машины, — рассказывает технический эксперт Олег Чирков. — Замерзают задние тормозные барабаны или замки на дверях».

Нередки курьёзные случаи. К примеру, после моек замерзают замки дверей. Причём открываются они хорошо, а вот захлопываться не хотят. Причиной тому заблокированная пружинка, не возвращающая фиксатор в нейтральное положение после открытия. Дверь хлопается и отскакивает обратно. Загрузил вещи в багажник, посадил жену и детей, а дверь закапризничала. Что делать? Бежать в магазин за антиобледенителем далеко. Да и срабатывает он далеко не всегда. Лёд внутри замка труднодостижим для автомобильной химии. Некоторые привязывают дверь верёвочкой к противоположной ручке. Выглядит комично, но ехать ведь как-то надо.

Или что, например, делать, когда после мойки примёрзла крышка горловины бензобака? Почти все японские и корейские производители делают её с защелкивающимся запором и тросиком. Дёрнул за рычаг в салоне — лючок на заднем крыле отворился. Но после мойки на морозе этот тросик примерзает, лючок блокируется, и заправить машину невозможно. Как быть, если топливо кончается? Брать фомку и крушить кузов дороговато. Некоторые поливают крышку горячей водой, другие — антифризом из подкапотного бачка. Но попасть прямо в запор трудно.

Но сейчас с каждым солнечным днём количество чистюль будет только увеличиваться. Людям свойственно принаряжаться во всё яркое. Чуть завидел пятнышко на кузове — пора на мойку. Ближе к весне драить бока автомобилей — это дело чести.

Грязь как защита

Весной с мойками начинаются свои напасти. Заморозки происходят в основном по ночам, а значит, мойки можно не бояться. До ночи влага высохнет. Но вот как быть с внутренним пространством автомобиля? Это колёсные арки, днище, тормозные суппорты, пороги, полости для выхлопной системы и иные узлы. Стоит ли их тоже выскабливать? Мойщики начнут убеждать, что водные процедуры там обязательны, так как помогают смыть дорожные реагенты. Чем чище кузов, тем меньше ржавчины. С одной стороны, это верно, а с другой — не совсем.

«Представьте, что вы сбросили одежду и вышли на проспект. Примерно так же можно оценить тот стресс, что получает автомобиль при погружении в соляные растворы», — рассказывает Чирков. Хорошо помытые узлы машины напитываются кислородом, контактируют с влагой и солью, от этого химические реакции ускоряются. И если раньше закоксованная грязь служила непробиваемым экраном, то чистая машина притягивает и впитывает свежую соль как губка. Чем чаще мойки весной, тем циклы окисления идут быстрее.

Восковая фигура

Кроме того, весной часты переходы температуры через ноль. А для кузова это пострашнее сорокаградусных морозов. Обычно при мойке водяные струи под давлением направляются как раз в стыки дверей, внутренние пространства под арками, полости за бамперами и даже в радиаторную решётку. Влага там не успевает испариться, скапливается в микротрещинах и,замерзая, начинает разрывать металл, пластмассу и резинки. И так каждую ночь. В итоге щели увеличиваются, и в них образуются очаги ржавчины.

Между тем у самих мойщиков есть целый комплекс химических реагентов, которые воздействуют на резиновые уплотнители не лучше соли. Самое проблемное место у чистюль — это уплотнители тормозной системы. Во время мойки колёс они оказываются под прямым ударом очищающей химии. После года ежедневных моек можно заменить тормозные суппорта.

Часто мойщики предлагают обработать автомобиль воском для лучшей защиты от коррозии. Средство это проверенное и вполне эффективное. Но наносится оно там, где современные машины уже не гниют. Верхняя часть кузова и без воска вполне справляется с коррозией. А вот места стыков стёкол, металл кузова за пластиковыми накладками и бамперами, резинки в арках, а также иные скрытые полости воском не обработаешь. А именно там и образуются очаги окисления.

Так неужели ездить грязным? Совсем нет. Просто не следует слишком усердствовать с частыми водными процедурами.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*