Стоит ли сегодня мыть машину – Приложение «Мыть авто?» подскажет, когда нужно мыть машину и покажет ближайшие автомойки

  • 11.10.2019

Содержание

Часто мыть вредно? 5 опасных мифов о мойке автомобиля

Погодные условия в средней полосе России не назовешь идеальными: по полгода с ранней осени до поздней весны может быть сплошная слякоть, летом – грозы и ливни. Иногда при всем желании не получается содержать машину в чистоте.

Многие водители давно махнули рукой и моют автомобили в лучшем случае посезонно. К счастью, штрафов за грязный кузов у нас нет, а протереть номер, чтобы инспектор не смог придраться, проще простого.

Но каково машине, если долго ее не мыть или, наоборот, слишком усердствовать? Разбираемся в мифах и фактах вместе с автопроизводителем Ravon.

Миф 1. Слой грязи защищает кузов

Вообще, оправдаться за грязную машину несложно: нет времени, денег не напасешься, все равно опять быстро испачкается, и т.п. Но «аргумент» о пользе грязи, которая якобы защищает лакокрасочное покрытие от песка, солей и абразивных частиц, вылетающих из-под колес, – это совершеннейшая чепуха.

РИА Новости

На самом деле вместе с пылью и жижей городских дорог на кузове оседают химически активные вещества, особенно в сезон реагентов. Хотя коммунальщики уверяют, что химикаты уже не так агрессивны, а автопроизводители делают дополнительную защиту поверхности кузова, это вовсе не значит, что машину можно не мыть.

Водительский опыт и эксперименты автомобильных СМИ показывают, что при длительном воздействии реагенты все равно разрушают краску и металл. А если под грязью есть царапины или любые другие повреждения, то коррозия заметно ускорится.

Миф 2. Часто мыть машину – вредно

Те, кто так считает, приводят в пример представительские авто, которые должны всегда иметь безупречный внешний вид. Поэтому шоферов обязывают загонять их на мойку каждый день, при любой погоде. Сами сотрудники сервисов знают немало историй, когда радиаторы и резиновые уплотнители разъедало от постоянного воздействия химии. Или когда во время зимней мойки при больших перепадах температур вода проникала в труднодоступные места, застывала там и «разрывала» пластмассовые детали, краску и даже железо.

Но всё это скорее вопрос качества, а не количества «банных процедур», плюс невнимание к законам физики. Обычный автовладелец, конечно, не станет маниакально мыть машину каждый день – это и не нужно. А вот регулярно ухаживать за ней – это прямая рекомендация всех производителей, прописанная в руководствах по эксплуатации.

Как часто мыть – зависит от погоды. В межсезонье и мягкой слякотной зимой это надо делать чаще – хотя бы раз в неделю. А вот в морозы ниже -5 от мойки лучше отказаться. Чем ниже температура воздуха, тем медленнее коррозийный процесс и меньше негативное воздействие окружающей среды. Водные процедуры в это время становятся лишними и даже вредными.

Миф 3. Покрыл капот воском или «жидким стеклом» – и можно не мыть

Многие автомойки сегодня предлагают в качестве финального этапа нанесение на кузов защитных покрытий, которым зачастую приписывают супер-свойства.

Особенно заманчивы обещания насчет нанокерамики – покрытия на основе диоксида кремния (он же кварц), благодаря которому его называют «жидким стеклом». Стоит оно недешево, но рекламщики и ловкие продавцы готовы дать едва ли не многолетнюю гарантию от трещин, сколов, ржавчины и грязи.

Depositphotos

На самом деле даже самое передовое покрытие не придаст кузову абсолютную стойкость к истиранию и ударам и не избавит от необходимости регулярно мыть машину. Но все же, благодаря грязеотталкивающему эффекту вы сможете посещать мойку в два раза реже.

И еще: после нанесения покрытий нужно дать им время набрать прочность, поэтому с первой мойкой лучше повременить 7-14 дней. Об этом должны предупредить в автосервисе.

Миф 4. Нужно регулярно мыть двигатель

Большинство автомобилистов на интернет-форумах высказываются «за» мойку движка. Немногочисленных противников стыдят фразами вроде: «А лицо вы тоже не моете?» или «Какой хозяин – такой и мотор». Приводятся веские аргументы: мол, грязный двигатель перегревается и грозит воспламениться, его детали быстрее изнашиваются, и вдобавок грязь скрывает неисправности, например, мелкие утечки масла.

Depositphotos

Но заметьте, сами автопроизводители не считают мойку двигателя обязательной процедурой и не дают на этот счет никаких рекомендаций. Заводская влагозащита электропроводки и разъемов рассчитана исключительно на лужи и осадки, а не на чистку струей воды или пара под давлением, которую практикуют многие автомойки. Именно после этой процедуры, проведенной непрофессионально, потом зачастую приходится восстанавливать детали на станциях техобслуживания.

Depositphotos

Так что в общем и целом мойка исправного двигателя ради эстетики – это прихоть. А если все-таки есть необходимость, то обращайтесь только к официальным квалифицированным специалистам.

Миф 5. Для машины подойдут обычные моющие средства

В этот миф особенно верят дамы, полагая, что «мягкие» домашние гели и спреи лучше позаботятся о любимой машине, чем «грубая и вредная» автомобильная химия. Но все как раз наоборот.

Depositphotos

Во-первых, обычные жидкости для кухни и ванны содержат обезжиривающие компоненты, которые могут повредить внешний слой лакокрасочного покрытия. А это не только вызовет его потускнение, но и приведет к коррозии. Во-вторых, они удаляют с кузова воск. А в-третьих, они попросту не справятся с маслом, сажей и прочими дорожными загрязнениями. Поэтому единственно правильный выбор – это специальные профессиональные составы.

Нужно ли мыть машину зимой и как часто это нужно делать

Многие неопытные водители сталкиваются с проблемами во время зимней мойки автомобиля. Происходит это из-за незнания тонкостей мытья авто при низких температурах. Некоторые автолюбители предпочитают ездить на грязной машине, лишь бы не рисковать ее «самочувствием». На самом деле, зимой автомобилю водные процедуры нужны еще больше, чем летом.

В чем опасность зимней мойки

Как часто стоит мыть машину зимой или стоит дождаться тепла

Летом автомобиль можно помыть в любое время. Независимо от погоды и времени суток, помытая машина благополучно высохнет. В холодное время года вода, оставшаяся на поверхности авто, может превратиться в ледяную корку, которая оттает в гараже. Процесс оттаивания негативно влияет на кузов, провоцируя появление коррозии.

Особенно опасно мыть авто при сильных морозах. Если столбик термометра опустится ниже минус 10°С, вода замерзает раньше, чем успевает стечь с поверхности машины. Из-за образования ледяной корки может треснуть стекло, фары, радиатор.

Внимание!

В морозную погоду автомобиль рекомендуется мыть перед поездкой. У помытой машины, оставленной без движения, могут замерзнуть различные детали – трос подсоса, резиновые уплотнители и другие.

Почему машину надо мыть зимой

Как часто стоит мыть машину зимой или стоит дождаться тепла

Несмотря на серьезные опасности, сопровождающие водные процедуры, автомобиль зимой все равно надо мыть. Особенно это касается жителей городов, где вместо снега на дороги налипает слякотная масса из снега, грязи и соли.

Главную опасность для авто представляет соль, которая содержится в дорожных реагентах. Соли разрушают поверхности, контактирующие с ними:

  1. Покрытие кузова. Реагенты действуют медленно. Сначала владелец авто даже не замечает вреда. Но как только появляются первые микротрещины, скорость разъедания лакокрасочного покрытия стремительно возрастает.
  2. Пластиковые элементы. Из-за соли они мутнеют, меняют цвет, покрываются мелкими дефектами.
  3. Резиновые детали. После продолжительного контакта становятся менее эластичными.
  4. Металлические элементы. Если соль попадет на участок, не имеющий антикоррозионной защиты, то она немедленно вызывает появление ржавчины.

Правила зимней мойки

Как часто стоит мыть машину зимой или стоит дождаться тепла

Чтобы зимние мойки не навредили «четырехколесному другу», необходимо соблюдать ряд правил. Частота водных процедур индивидуальна, она зависит от интенсивности эксплуатации. Если автомобиль ездит ежедневно, то мыть его нужно каждую неделю, если реже – раз в месяц. При единичных поездках, достаточно будет одной процедуры за зиму.

Как правильно мыть машину зимой:

  1. Лучшее время для мытья – дни оттепели. Место мойки – гараж или автомойка.
  2. Вода должна быть холодной. Теплую воду использовать запрещено. Разница температур губительно действует на лакокрасочные поверхности. Они покрываются микротрещинами и могут даже полопаться.
  3. Не стоит мыть авто перед снегопадом. Как только машина двинется, кузов тут же загрязнится снова.
  4. Если на улице мороз больше минус 10°С, выбирайте мойку с сушкой и продувкой. В противном случае расширяющийся лед повредит покрытие. Необходимо выдуть всю воду из пустот, в которые она попадает во время мойки.
  5. Нельзя мыть машину после резкого перепада температур. Если она находилась на улице, где минус 20 или 30°С, то ее нельзя мыть теплой водой. Аналогично, нельзя с нагретым кузовом на холод. Из-за температурных перепадов кузов потрескается.
  6. Мыть авто нужно полностью, захватывая арки и днище – им защита нужна гораздо больше кузова.
Внимание!

В зимний сезон все детали из резины нужно смазать силиконовым составом, который предотвратит промерзание и образование трещин.

Сохранить кузов в морозную или слякотную погоду поможет дополнительная обработка:

  1. Смазка обычным воском. Такая защита предотвращает загрязнение кузова от грязи и соли в течение трех-четырех дней. Машина визуально грязнится, но грязь и соль не соприкасаются с поверхностями кузова – между ними находится слой парафина.
  2. Нанесение долговременной защиты – жидкого стекла, нанокерамики, специальной защитной пленки. Они способны защищать поверхность авто от 1 месяца до 4-х лет.
  3. Днище и арки рекомендуется повергнуть антикоррозионной обработке.
  4. После мойки машина должна в течение получаса сохнуть. Если мойка проведена в гараже, обогрев в салоне и гараже выключают, двери открывают.
  5. Чтобы предотвратить замерзание тормозной системы, необходимо прогреть ее. Для этого надо 3-4 раза притормозить, чтобы прогрелись диски и колодки.

Если мыть автомобиль в помещении, соблюдая все правила зимней мойки, он будет защищен как от вредного воздействия соли и грязи, так и от низких температур. Езда на грязной машине вредит не только ее состоянию, но и создает предпосылки для возникновения опасных ситуаций.

«МетеоМойка» — приложение для тех, кто сомневается, мыть ли автомобиль

«МетеоМойка» работает просто: вы выбираете город, в котором живёте, а вам предлагают наиболее удачный день для того, чтобы помыть машину.

Рекомендации основаны на прогнозе погоды. Если в ближайшие дни ожидается дождь, мокрый снег, сильный мороз, «МетеоМойка» это обязательно учтёт. В зависимости от количества осадков изображение автомобиля будет покрываться грязью, чтобы у владельца машины пропало желание тратить деньги впустую.

Впрочем, разработчики подстраховались и сообщили, что метеорология — это «не точная наука», а значит, иногда возможны ошибки.

В настройках «МетеоМойки» можно выбрать период без осадков (от 1 до 7 дней), в зависимости от которого приложение будет давать рекомендации. По умолчанию программа ищет в прогнозе погоды два ближайших сухих дня.

МетеоМойка — приложение для тех, кто сомневается, мыть ли автомобильМетеоМойка — приложение для тех, кто сомневается, мыть ли автомобиль

Если прогноз благоприятен и вы решились помыть автомобиль, приложение подскажет, где расположены ближайшие автомойки. В предлагаемом списке есть вся нужная информация: рейтинг и отзывы, адрес, телефон. После того как выбор сделан, можно проложить путь до автомойки через «Google Карты».

МетеоМойка — приложение для тех, кто сомневается, мыть ли автомобильМетеоМойка — приложение для тех, кто сомневается, мыть ли автомобиль

Что ещё предлагает «МетеоМойка»? Краткий прогноз погоды на ближайшие 16 дней, настройку темы (четыре цвета на выбор), а также уведомления о том, что настал наконец тот день, когда можно мыть машину. Если, конечно, вы доверяете синоптикам.

Как часто нужно мыть машину зимой и летом

Трудно найти владельцев новых автомобилей, которые не хотят сохранить красивый вид машины и приятный блеск заводской краски. Поэтому многие автолюбители задаются вопросом: как часто и насколько тщательно нужно мыть свою машину. Некоторые считают, что частые визиты в автомойку повредят покрытию кузова, другие, напротив, только рады еще раз устроить своему стальному коню дополнительную чистку. Чтобы разобраться в этом вопросе, стоит немного углубиться в тему.

Летняя мойка автомобиля

Летняя мойка автомобиля

О чем стоит знать

Многих водителей от того, чтобы часто мыть своего стального любимца удерживает, как и говорилось выше, страх повредить покрытие кузова. На самом деле состояние краски зависит не столько от количества водных процедур в месяц, сколько от их качества. Если мыть машину довольно часто, но правильно, она будет блестеть значительно ярче, чем автомобиль, при редкой мойке которого допускались грубые ошибки. На что же стоит обращать внимание?

1. Химические средства

Чтобы защитить машину от негативных последствий мойки, необходимо покупать только автомобильный шампунь от зарекомендовавших себя производителей. Любые попытки использовать в качестве замены шампуня другие чистящие средства приведут к ухудшению внешнего вида и состояния краски в целом.

Видео о выборе автошампуня:

2. Вода

Некоторые владельцы авто считают, что достаточно тщательно помыть автомобиль водой, не используя каких-либо вспомогательных средств. На самом деле такой способ ухода за кузовом не только не выполняет свою основную миссию, но и наносит вред. Вода без шампуня не способна очистить микротрещины и поры автомобиля от грязи. В результате влага накапливается в остатках этой грязи и способствует более глубокому ее проникновению в слой краски. Итогом такого процесса становятся очаги коррозии. Говоря о воде, стоит отметить и тот факт, что ее температуру нужно регулировать – она должна быть теплой.

Мытье автомашины водой

Мытье автомашины водой

3. Ликвидация грязи

Получить нужный результат во время мойки будет трудно, если в самом ее начале не позаботиться о слое грязи. Прежде чем чистить кузов, нужно облить его теплой водой, и подождать несколько минут пока грязь на нем не размокнет. Только после этого автомобиль можно мыть раствором автомобильного шампуня. Те части кузова, которые подверглись наибольшему загрязнению, нужно поливать обильно, не жалея раствора. Еще один важный момент, о котором стоит знать: после того, как автомобиль будет вымыт, надо при помощи замши убрать с его поверхности оставшиеся капельки воды. Если этого не сделать, то под воздействием солнечных лучей на месте капель появятся светлые пятна, которые потом очень трудно вывести.

Грязь необходимо предварительно смыть или размочить

Грязь необходимо предварительно смыть или размочить

4. Губка, тряпка или щетка?

Что именно будет использоваться во время мойки, имеет большое значение.

  • Например, если протирать кузов поролоновой губкой, то можно оставить небольшие царапины, от которых так хотят защитить свой автомобиль многие водители. Причиной такого эффекта поролона, равно как и тряпки, является их способность впитывать мелкие камни и песок, которые, соответственно, при трении царапают слой краски.
  • А вот щетка с мягким и длинным ворсом подойдет как нельзя лучше.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на состояние лакокрасочного покрытия влияет не столько тот факт, как часто моют или чистят машину, сколько грамотная организация самого процесса. Как только машина стала грязной и требует визита в мойку, то откладывать его не стоит. К тому же согласно правилам дорожного движения, ездить с загрязненными номерами, световыми приборами и обзорными зеркалами запрещено.

Губка может поцарапать кузов

Губка может поцарапать кузов

Процесс мойки в зависимости от сезона

Вопрос «Как часто необходимо мыть машину зимой и летом?» более чем актуален. Ведь если в летнее время автомобиль в любом случае благополучно высохнет, то во время холодов вода может замерзнуть и только при попадании в теплое помещение начнет оттаивать. Тающая вода, в свою очередь, равно как и снег, оказывают негативное воздействие на состояние кузова, способствуя возникновению ржавчины.

Если нет возможности хранить автомобиль в холодном помещении и процесс оттаивания неизбежен, то мыть машину надо по возможности реже.

Важно знать и тот факт, что заниматься мойкой зимними вечерами крайне не рекомендуется. Если после водных процедур оставить авто без движения, то могут примерзнуть многие детали автомобиля – от троса, которым вытягивается подсос, до резиновых уплотнителей в дверях. Поэтому машину лучше мыть с утра перед тем, как садиться за руль.

Лучше не осуществлять мойку зимой на улице

Лучше не осуществлять мойку зимой на улице

К тому же не рекомендуется в зимнее время заниматься мойкой на улице, лучше заехать на специализированную мойку и там помыть автомобиль. При температуре ниже -10°C о том, чтобы заниматься мойкой, лучше не думать. Причина такой рекомендации в том, что вода при столь низкой температуре может замерзнуть, не успев стечь, а результатом станет треснутое стекло, фара или даже радиатор. Лучше мыть машину во время относительно теплых зимних дней – это наиболее безопасный период.

Что касается самой воды, то в отличие от мытья летом, при наступлении зимы теплую воду использовать нельзя, только холодную.

Бесполезно заниматься мойкой и в преддверии снегопада – все труды пойдут насмарку, как только автомобиль начнет преодолевать первые километры пути. Снег способствует загрязнению кузова, поэтому не стоит зря тратить время.

Видео о зимней мойке авто:

Для того чтобы машину зимой можно было мыть по возможности реже, есть смысл использовать специальный воск. Если такое средство нанести на поверхность автомобиля, появится защитный слой, который значительно уменьшит сцепление воды и грязи с лакокрасочным покрытием автомобиля. Подобным средством можно пользоваться и летом.

В целом мойка автомобиля должна производиться не чаще 1 раза в неделю и, как говорилось выше, по мере необходимости. Главное, использовать безопасную химию и основательно подходить к процессу.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Нужно ли мыть машину зимой?


автор фото beavis_cool

Я машину зимой мою редко, но слышал, как мне советовали мыть почаще, дабы «всякие реагенты смывать с кузова и они не портили железо».

Однако, есть мнение противоположное этому …


Вот например, что советует Максим Строкер:

В условиях более или менее крупного мегаполиса зимняя морозная погода ассоциируется не с чистотой белого снега вокруг, а с сопливой слякотью. на дорогах из-за применения реагентов. Адепты «чистого образа жизни» в пользу регулярных моек машины зимой обычно приводят следующие аргументы. Во-первых, чистая машина – это приятно и не пачкает одежду при случайном прикосновении к кузову. Во-вторых, соль и прочая химия, которой обильно посыпают зимние дороги, оседает вместе с грязью на кузове машины. И чтобы избежать вызываемой ими коррозии, соленую грязь нужно как можно чаще смывать на автомойке. Однако аргументы против мойки машины зимой выглядят куда более весомо.

Если говорить о коррозии с точки зрения химика, то это – процесс ионного обмена между атомами металла и ионами солей в растворе – той самой слякоти на дороге и кузове авто. Еще из школьного курса химии известно, что интенсивность течения большинства таких химических реакций зависит от температуры: чем теплее, тем быстрее. Другими словами, при отрицательных температурах машина практически не ржавеет даже будучи полностью покрытая коркой из соленой грязи. Ржавчина точит кузов при оттепелях. То есть мойка машины в мороз от ржавчины не спасает. Тем более, что для полной очистки кузова от соли требуется как следует вымыть и днище авто. Большинство «чистюль» об этом и не помышляют.

Справка:
Вот что говорит кандидат химических наук, доцент Александр Довгополов:

— Если на авто есть очаги обнаженного металла, которые не покрыты краской или лаком, то неважно, что это будет — соль, реагенты или пресная вода, — скоро на этом месте появится ржавчина. Я бы советовал водителям прежде всего следить за машиной и вовремя ее обрабатывать препаратами, которые не дадут любой влаге вступить в реакцию с металлом, — считает эксперт.

О действии соли и реагентов, которыми растапливают лед на наших улицах, ученый объяснил нам просто, как школьникам:

— Давайте вспомним уроки химии. Скорость химических и электрохимических реакций напрямую зависит от температуры. Коррозия металла — это процесс окисления, а значит, тоже химическая реакция. А при температурах ниже -8 реакции, которые разрушают металл, практически останавливаются. Когда температура поднимется до -5, химические процессы «оживут».

Гораздо неприятней другое следствие мойки. Когда на заиндевевшее на морозе авто обрушиваются струи теплой воды, лакокрасочное покрытие испытывает жесточайший перепад температур. Возникающие при этом внутренние напряжения в слое краски вполне могут привести к возникновению трещин и прочих разрушений ЛKП. После мойки в микротрещинах неизбежно остается влага, как ее ни вытирай. Замерзая потом на морозе, она разрушает краску еще сильнее. Про «радости» от примерзших после мойки уплотнителей дверей, окон, петель и замков можно и не упоминать. Об этих нюансах многие водители знают и стараются просушивать или заранее обрабатывать спецсредствами уязвимые узлы. Однако не всегда это срабатывает и – «здравствуй, примерзшая дверь», например…

Справка:
Вот что советует менеджер автомеханик Геннадий Зубков:
— Но вода при такой температуре может нанести еще больший ущерб вашему автомобилю. Почему? Начнем с резкого перепада температур. Контрастный душ для авто может испортить лакокрасочное покрытие машины. Когда ледяной автомобиль заезжает в бокс и его поливают теплой водой, на краске образуются микротрещины. Но самое страшное происходит после выезда на мороз. Вода, которая остается в порах, трещинах, зазорах фар, стекол, дверей, через несколько секунд превратится в камень. Этот лед разрывает краску, хуже работают тормоза, замерзает ручник, скрипят или вовсе выходят из строя амортизаторы. Двери перестают открываться, отрываются уплотнители, не работают замки. Это еще не полный перечень того, что может произойти в такой мороз.

По словам Геннадия, два года назад на его СТО приво-зили иномарку, которая после мойки пришла в негодность.

— На улице было минус 30, а молодой парень решил навести чистоту в своей «Ауди», — рассказывает мастер. — Но как только он выехал на улицу с мойки, у дорогой иномарки лопнула правая фара. Оказалось, мойщики забыли выдуть воду из зазоров, и лед разорвал стекло. Но и это не все. Наутро у «Ауди» лопнул радиатор. В итоге водитель влетел на 800 долларов, плюс машина тарахтела, как консервная банка, пока на улице не потеплело и авто не просохло.

Вывод от механика простой:

— Соль на машине — это плохо. Но после того, как она оседает на авто, создается налет, который работает как защитная пленка от свежих химикатов. Какой бы грязной ни была машина, если температура опустилась ниже -12, мыть авто я не рекомендую, — сказал нам Геннадий Зубков.

Таким образом, получается, что зимой машину лучше вообще не подвергать процедуре мойки. А если уж приспичило, то делать это нужно в автомойках при отапливаемых или подземных автостоянках. То есть там, где есть возможность хотя бы полчасика дать машине просто постоять и перед, и после «омовения». В первом случае – дыбы краска прогрелась, а во втором – чтобы влага окончательно успела стечь и просохнуть во всяческих щелях, узкостях и трещинах ЛКП.

Ну что? Мыть надо как можно меньше?

А вот еще кому интересно Принцип работы датчика дождя и света

«МетеоМойка» — приложение для тех, кто сомневается, мыть ли автомобиль

«МетеоМойка» работает просто: вы выбираете город, в котором живёте, а вам предлагают наиболее удачный день для того, чтобы помыть машину.

Рекомендации основаны на прогнозе погоды. Если в ближайшие дни ожидается дождь, мокрый снег, сильный мороз, «МетеоМойка» это обязательно учтёт. В зависимости от количества осадков изображение автомобиля будет покрываться грязью, чтобы у владельца машины пропало желание тратить деньги впустую.

Впрочем, разработчики подстраховались и сообщили, что метеорология — это «не точная наука», а значит, иногда возможны ошибки.

В настройках «МетеоМойки» можно выбрать период без осадков (от 1 до 7 дней), в зависимости от которого приложение будет давать рекомендации. По умолчанию программа ищет в прогнозе погоды два ближайших сухих дня.

МетеоМойка — приложение для тех, кто сомневается, мыть ли автомобильМетеоМойка — приложение для тех, кто сомневается, мыть ли автомобиль

Если прогноз благоприятен и вы решились помыть автомобиль, приложение подскажет, где расположены ближайшие автомойки. В предлагаемом списке есть вся нужная информация: рейтинг и отзывы, адрес, телефон. После того как выбор сделан, можно проложить путь до автомойки через «Google Карты».

МетеоМойка — приложение для тех, кто сомневается, мыть ли автомобильМетеоМойка — приложение для тех, кто сомневается, мыть ли автомобиль

Что ещё предлагает «МетеоМойка»? Краткий прогноз погоды на ближайшие 16 дней, настройку темы (четыре цвета на выбор), а также уведомления о том, что настал наконец тот день, когда можно мыть машину. Если, конечно, вы доверяете синоптикам.

Мыть или не мыть машину в зимнее время

Мокрый снег, соль и песок – это кошмарный сон для многих автомобилистов. Отмыть грязь с любимой машины в зимнее время бывает очень непросто. А стоит ли вообще ее мыть в сезон холодов? Germania.one отвечает на самые распространенные вопросы.

Как часто нужно мыть автомобиль?

Во-первых, все зависит от вашего личного ощущения чистоты. Для кого-то несколько грязных брызг от луж уже трагедия, а кому-то и толстая корка из соли и песка – не повод для беспокойства. Кроме того, на мойке не пытайтесь сэкономить и никогда не пропускайте этап предварительной мойки. Благодаря этой процедуре грязь и соль хорошо размокнут и легко отстанут, а моечные щетки не повредят лакокрасочное покрытие.

Опасна ли дорожная соль для авто?

Эксперты общественной организации автомобилистов Германии ADAC уверяют, что до тех пор, пока на лакокрасочном покрытии не будет микротрещин, дорожная соль не сможет испортить внешний вид автомобиля. Даже с днищем обычно проблем не бывает.

В каком случае запрещается мыть машину?

Если на улице температура -10°C и ниже, водные процедуры, как бы не хотелось, лучше отложить до лучших времен. На морозе краска, резиновые и пластиковые детали очень холодные, и реагируют на внезапные перепады температуры высыханием. Особенно уязвимыми являются поверхности со сколами и царапинами. И последний, но не менее важный аргумент: еще мокрые после мойки дверные замки и резиновые уплотнители могут просто примерзнуть.

Как выбрать хорошую автомойку?

Линия для автоматической мойки или портальная моечная установка – что лучше? Однозначно, первый вариант! В этом случае сотрудник мойки предварительно очистит автомобиль, а затем запустит на линию. Многочисленные проверки подтверждают, что так называемые портальные моечные установки (машина неподвижна, щетки вращаются вперед и назад), по сравнению с линиями для автоматической мойки, показывают худшие результаты.

Щетки или тряпки? Используемые на мойке тряпки для распределения воды и пены уберегают покрытие от повреждений, потому что состоят из более мягкого материала. Хотя щетки сами по себе и не царапают краску, они могут содержать следы пластика, что может привести к незначительным углублениям на слое лака.

Как распознать качественное оборудование? Для этого стоит обратить внимание на щетки. Если их нейлоновые концы изношены, существует риск появления царапин. И если сама автомойка выглядит неряшливо, весьма вероятно, что и рабочие инструменты здесь не меняют.

Нужна ли мойка днищу кузова? Форсунки высокого давления (до 90 бар) хорошо прочищают днище и колесные арки. Но эта мера целесообразна только зимой, когда под колеса автомобиля попадает много грязи и песка, летом мыть днище нет необходимости.

Стоит ли заказывать услугу консервации ЛКП или обработку кузова воском? Нет. Оба варианта слишком недолговечны. Дешевле и лучше после самостоятельной мойки машины покрыть ее твердым воском и отполировать (упаковка воска стоит около €8).

admin

E-mail : admin@volonter61.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о